Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мир самоделок

Мир самоделок

Все можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго.

Автосамоделки

  • Самодельная автомобильная антенна
  • Самодельная мини автомойка
  • Самодельная автомойка из канистры
  • Держатель планшета для автомобиля
  • Мини эстакада для гаража
  • Кран-балка в гараже (самодельная)

Мини эстакада для гаража

Не в каждом частном гараже имеется смотровая яма, подъемник или полноценная эстакада, а автолюбителю иногда просто необходимо заглянуть под днище своего автомобиля для профилактического осмотра, для проведения мелкого ремонта или по каким-либо другим причинам. Именно для этих целей была построена эта мини эстакада, пандус, горка — кому как нравится. Короче, это изделие позволяет увеличить пространство под автомобилем на 30-35 см по высоте.

Мини эстакада собрана из двух наборов отрезков доски толщиной 50 мм и шириной 300мм. Блоки эстакады собираются из отрезков доски длиной 195 см, 170 см, 145 см, 120 см, 95 см, 70 см и 45 см. Доски между собой скрепляются шурупами или сбиваются гвоздями.

Для более плавного подъема предусмотрены дополнительные ступени из дощечек размером 300х125х25 мм. Они крепятся шурупами к основным ступеням.
Чтобы при подъеме машины блоки эстакады не разъезжались, были изготовлены две поперечные балки из бруса сечением 50х100 мм. На блоках установлены металлические уголки к которым прикручиваются концы балок с помощью болтов и гаек типа «барашек», это сделано для удобства сборки и разборки эстакады. После того как машину установили на эстакаду, балки снимаются для получения доступа к пространству под автомобилем.

Для того чтобы при въезде машины на эстакаду не слететь с нее вперед устанавливаются передние упоры из бруса 50х100 мм, которые в свою очередь дополнительно укрепляются досками, причем у последних волокна должны располагаться вертикально.
После того как эстакада была собрана выяснилось, что блоки получились довольно тяжелыми, поэтому для удобства перемещения пришлось их оснастить мебельными колесиками и ручками.

В нерабочем положении блоки эстакады устанавливаются в вертикальном положении куда нибудь в уголок гаража.

Кстати, после установки автомобиля на эстакаду не забудьте установить под задние колеса какие нибудь упоры, чтобы исключить его самопроизвольное скатывание.

Эстакада для авто своими руками: 4 разных варианта исполнения

Если вы планируете заниматься техническим обслуживанием личного автомобиля самостоятельно, то в гараже или рядом с ним должна быть смотровая яма.

Правда, многие гаражи не имеют смотровой ямы. И делать ее с нуля — не каждому по карману.

В этом случае есть два альтернативных варианта: использовать автомобильные домкраты или…

Автоэстакада отлично заменяет собой смотровую яму, а также намного безопаснее обычных домкратов.

И уж тем более самодельная эстакада будет дешевле специальных автомобильных подъемников, которые используются на СТО.

Эстакады бывают нескольких видов:

  • полноразмерная (автомобиль может заезжать на опорную площадку полностью);
  • мини «версия» (автомобиль может заехать на опору только задом или передом).

Полноразмерная эстакада более надежная, и никак не ограничивает мастера — можно и техобслуживание провести, или капремонт сделать.

Однако такая конструкция требует много места, и финансовых вложений.

Мини эстакада компактнее, но чтобы на нее заехать, нужно очень постараться. У данных конструкций есть неоспоримое преимущество — как правило, они разборные, что облегчает их хранение в гараже.

Если сравнивать между собой полноразмерные и переносные эстакады, то стационарные конструкции — более универсальны, поскольку позволяют выполнить широкий спектр работ, и подходят практически для любого транспорта.

Компактные мини эстакады подходят только для легковых автомобилей.

Есть и третий вариант — нечто среднее между стационарными и разборными (переносными) эстакадами.

Они меньше по габаритам, чем полноразмерные автоэстакады, предназначенные для ремонта авто своими руками, но надежнее и удобнее, чем «мини версия».

Однако опять же для них требуется определенное пространство. Или можно сделать их разборными. Но в этом случае нужно тщательно продумать все узлы конструкции.

Заезд для авто может быть выполнен в виде широкой площадки (ширина — не менее 3 метров), либо в виде двух трапов шириной по 40-50 см.

Материалы для изготовления самодельной эстакады могут использоваться самые разные — обычно мастера-самодельщики берут все, что найдется под рукой.

Например, чтобы сделать своими руками мини эстакаду для авто, можно использовать деревянные брусы и доски, а также профильные трубы.

Для изготовления стационарных металлоконструкций, рассчитанных на обслуживание легковых и грузовых автомобилей, потребуется уже более серьезный металл — например, швеллер, стальной уголок и др.

Для изготовления компактных эстакад чертежи особо и не нужны. Но при необходимости можно найти их в интернете.

Если собираетесь сделать стационарные полноразмерные конструкции из металла, то потребуется выполнить соответствующие инженерные расчеты.

И все работы надо выполнять по принципу: «7 раз отмерь, и 1 раз отрежь». Безопасность тут превыше всего.

В этой статье расскажем, как сделать эстакаду своими руками из доступных материалов, чтобы было надежно и недорого. Подготовили для вас 4 интересных идеи с относительно небольшим бюджетом.

Металлическая конструкция своими руками

Чтобы не тратить время на поиски информации, как сделать эстакаду для авто, можно взять за основу опыт автора YouTube канала Kovko Kova4.

В данном случае для изготовления конструкции будем использовать профтрубу 40х40 мм (всего потребуется 60 метров). Дополнительно мастер использует профиль 25х25 мм (потребуется около 12 метров).

Размеры эстакады для ремонта авто можно посмотреть на чертеже ниже.

Первым делом необходимо будет сварить четыре фермы одинакового размера из профтрубы 40х40 мм. Длина каждой фермы — 4 метра.

Автоэстакада состоит из двух одинаковых частей — трапов, по которым заезжает автомобиль. Один трап состоит из двух ферм.

Между собой фермы соединяются при помощи горизонтальных перемычек длиной по 50 см, нарезанных из профиля 40х40 мм.

Дополнительно нужно будут сварить две площадки — начало заезда на трапы. Размеры площадок — 50х50 мм. Для их изготовления автор использовал профильную трубу и арматуру.

После этого площадки привариваются к трапам. Таким образом длина каждого трапа составляет 4,5 м.

Для большей жесткости и прочности конструкции автор усиливает фермы укосинами, нарезанными из профильной трубы 25х25 мм.

По центру каждого трапа привариваются небольшие ножки.

Трапы работают по принципу качелей — автомобиль заезжает в горку на трапы, проезжает больше половины, и трапы становятся горизонтально.

В верхней части трапов привариваются отрезки арматуры на расстоянии примерно 5-7 см друг от друга. На них будут опираться колеса автомобиля.

Спереди обязательно нужно приварить ограничители, которые не дадут автомобилю проехать дальше, чем нужно.

Ознакомиться с пошаговым процессом изготовления металлической эстакады можно в авторском видеоролике.

Мини эстакада в гараже своими руками

Предлагаем вашему вниманию еще одну интересную конструкцию, изготовленную из уголков и профиля.

Она имеет меньшие габариты, по сравнению с предыдущим вариантом, но довольно надежна и удобна в эксплуатации.

Самодельную мини эстакаду можно использовать как для легковых авто, так и для машин потяжелее — например, для небольших фургонов (типа «Газели»).

Чтобы машина не свалилась, трапы эстакады имеют бортики по бокам и упор спереди. Это значительно повышает безопасность заезда.

Приступаем к работе. Первым делом необходимо отрезать четыре металлических уголка. С помощью болгарки подрезаем одну из полок в каждом уголке, чтобы можно было согнуть заготовки под нужным углом.

По ходу работ места надреза необходимо будет заварить кусочками стальной полосы.

Отрезаем по размеру профильные трубы, и свариваем две П-образных рамки для переднего упора эстакады.

После этого свариваем боковые трапеции, выставив заготовки в нужном положении, и зафиксировав струбцинами.

В идеале сначала лучше сварить первый трап эстакады, а потом по его размерам (используя его как шаблон) свариваем второй трап. Таким образом, получим две одинаковых части конструкции.

Далее привариваем к трапам распорки основания — на каждый трап по четыре штуки, и опорные стойки — по две с каждой стороны.

Верхнюю часть трапов автор решил сделать из стальной полосы толщиной 5 мм, расположив их с шагом 3 см (для большей надежности нужно будет приварить снизу ребро жесткости из той же металлической полосы). Однако можно и арматуру использовать — тогда ребро жесткости не понадобится.

Опорные площадки, на которых будут находиться колеса автомобиля, автор дополнительно усилил укосинами — таким образом конструкция получилась довольно надежной.

В завершении останется только зачистить швы от сварки болгаркой с лепестковым кругом, прогрунтовать и покрасить. Потому как должно быть не только практично, но и красиво.

Подробно о том, как сделать эстакаду для авто своими руками, можно посмотреть в авторском видеоролике. Идеей поделился автор YouTube канала All-by-myself.

Эстакада для автомобиля стационарная конструкция

В данном случае для изготовления самодельной автоэстакады используются швеллеры и двутавры. Металл надежный, а потому и вся конструкция получится прочной и надежной.

Первым делом определяемся с размерами будущей конструкции эстакада для машины.

После этого устанавливаем опорные стойки. Они привариваются к горизонтальным опорам, которые автор предварительно забетонировал.

Для изготовления трапов можно (и даже желательно) использовать металлические уголки.

Однако у автора уголков не оказалось в наличии, поэтому ему пришлось разрезать швеллер вдоль на две части, чтобы получились уголки. Ширина трапа — 40 см.

Поверхность трапов изготавливается из кусочков арматуры диаметром 12 мм. Расстояние между арматуринами — 50 мм.

К стойкам привариваем горизонтальные перемычки, на которые будут опираться изготовленные трапы.

После того, как смонтировали горизонтальную площадку, приступаем к изготовлению и установке заездов.

Затем останется только зачистить сварные швы, прогрунтовать и покрасить конструкцию. В самом начале заезды желательно забетонировать.

Длина горизонтальной площадки получилась 4 метра, а длина заездов — 4,5 м. Общая протяженность стационарной эстакады — 8,5 м.

Ознакомиться с пошаговым процессом изготовления эстакады для авто своими руками можно на видео ниже. Основная информация в первой части видеоролика, а во второй части — уже испытания конструкции.

Эстакада из дерева

В некоторых случаях можно обойтись деревянной эстакадой. Это актуально для тех, у кого нет возможности приобрести металл и заниматься сваркой.

Для изготовления деревянной эстакады для авто потребуются доски размером 200х50 мм.

Отпиливаем доски подходящего размера, и наращиваем нужную высоту опорных частей переносной эстакады.

Конечно, надежность конструкции из дерева оставляет желать лучшего. Но в условиях, когда под рукой нет ничего другого — то можно сделать. Главное, чтобы древесина была нормальной.

Подробный процесс изготовления эстакады для автомобиля своими руками можно посмотреть в авторском видеоролике.

Оцените запись[Голосов: 1 Средняя оценка: 5]

Эстакада из дерева своими руками — миниэстакада

Приспичило мне на даче поменять втулки переднего стабилизатора, пока гараж и яма в нем не готовы, пришлось придумывать на ходу из подручных материалов мини эстакаду, если так ее можно назвать. Задача этой эстакады, немного приподнять перед машины, что бы можно было снять защиту и добраться до втулок стабилизатора.

Машина тяжелая (Pajero 3), поэтому к выбору материала для деревянной эстакады нельзя относится халатно, решил что куски бревен то что нужно, они должны выдержать вес машины без проблем, полная масса авто 2800 кг, на передок приходится около двух тонн. Еще одно требование к этой эстакаде — возможность ее передвигать по двору, что бы не мешала. В общем начал собирать из бревен мини эстакаду.

Собрал несущие обрезки бревен, на фото ниже.

На каждую сторону положил по три штуки, а по ним пропустил две доски 50х150 мм, колеса широкие, поэтому 300 мм самое то. Бревна сдвинул так что бы внутри (под машиной) эстакада не торчала.

После закрепления досок обычными гвоздями на 90 мм, пробую наезжать

При резкой остановки, бревна немного смещаются, начинают катиться, поэтому пришлось с торца бревен, сделать вот такую накладку (1).

Вид справа (правое колесо) на эстакаде

Собственно все, втулки успешно поменяны. Эстакаду собирал от силы пол часа, чертежей эстакады я не делал, смысла не вижу делать ее как то красиво и ровно, ведь она носит временный характер, при желании ее можно перенести или разобрать.

Общее фото эстакады из досок и бревен

На этой самодельной мини эстакаде вряд ли получится поменять масло, так как авто стоит под наклоном, и не получится слить все масло из поддона, поэтому она подойдет для мелкого ремонта, как в моем случае.

Можно пойти еще дальше, и выкопать небольшую яму между частями эстакады, на 1-2 штыка лопаты, тогда будет еще удобнее лазить под машиной, но в этом случае передвигать эстакаду не получится.

Что бы поменять масло, дополнили эстакаду еще досками и бревнами.

Теперь на ней можно менять масло, хотя эта конструкция, которая носит имя «эстакада из бревен», является временной, только на лето.

Эстакада для авто своими руками: 4 разных варианта исполнения

Если вы планируете заниматься техническим обслуживанием личного автомобиля самостоятельно, то в гараже или рядом с ним должна быть смотровая яма.

Правда, многие гаражи не имеют смотровой ямы. И делать ее с нуля — не каждому по карману.

В этом случае есть два альтернативных варианта: использовать автомобильные домкраты или…

Автоэстакада отлично заменяет собой смотровую яму, а также намного безопаснее обычных домкратов.

И уж тем более самодельная эстакада будет дешевле специальных автомобильных подъемников, которые используются на СТО.

Эстакады бывают нескольких видов:

  • полноразмерная (автомобиль может заезжать на опорную площадку полностью);
  • мини «версия» (автомобиль может заехать на опору только задом или передом).

Полноразмерная эстакада более надежная, и никак не ограничивает мастера — можно и техобслуживание провести, или капремонт сделать.

Однако такая конструкция требует много места, и финансовых вложений.

Мини эстакада компактнее, но чтобы на нее заехать, нужно очень постараться. У данных конструкций есть неоспоримое преимущество — как правило, они разборные, что облегчает их хранение в гараже.

Если сравнивать между собой полноразмерные и переносные эстакады, то стационарные конструкции — более универсальны, поскольку позволяют выполнить широкий спектр работ, и подходят практически для любого транспорта.

Компактные мини эстакады подходят только для легковых автомобилей.

Есть и третий вариант — нечто среднее между стационарными и разборными (переносными) эстакадами.

Они меньше по габаритам, чем полноразмерные автоэстакады, предназначенные для ремонта авто своими руками, но надежнее и удобнее, чем «мини версия».

Однако опять же для них требуется определенное пространство. Или можно сделать их разборными. Но в этом случае нужно тщательно продумать все узлы конструкции.

Заезд для авто может быть выполнен в виде широкой площадки (ширина — не менее 3 метров), либо в виде двух трапов шириной по 40-50 см.

Материалы для изготовления самодельной эстакады могут использоваться самые разные — обычно мастера-самодельщики берут все, что найдется под рукой.

Например, чтобы сделать своими руками мини эстакаду для авто, можно использовать деревянные брусы и доски, а также профильные трубы.

Для изготовления стационарных металлоконструкций, рассчитанных на обслуживание легковых и грузовых автомобилей, потребуется уже более серьезный металл — например, швеллер, стальной уголок и др.

Для изготовления компактных эстакад чертежи особо и не нужны. Но при необходимости можно найти их в интернете.

Если собираетесь сделать стационарные полноразмерные конструкции из металла, то потребуется выполнить соответствующие инженерные расчеты.

И все работы надо выполнять по принципу: «7 раз отмерь, и 1 раз отрежь». Безопасность тут превыше всего.

В этой статье расскажем, как сделать эстакаду своими руками из доступных материалов, чтобы было надежно и недорого. Подготовили для вас 4 интересных идеи с относительно небольшим бюджетом.

Металлическая конструкция своими руками

Чтобы не тратить время на поиски информации, как сделать эстакаду для авто, можно взять за основу опыт автора YouTube канала Kovko Kova4.

В данном случае для изготовления конструкции будем использовать профтрубу 40х40 мм (всего потребуется 60 метров). Дополнительно мастер использует профиль 25х25 мм (потребуется около 12 метров).

Размеры эстакады для ремонта авто можно посмотреть на чертеже ниже.

Первым делом необходимо будет сварить четыре фермы одинакового размера из профтрубы 40х40 мм. Длина каждой фермы — 4 метра.

Автоэстакада состоит из двух одинаковых частей — трапов, по которым заезжает автомобиль. Один трап состоит из двух ферм.

Между собой фермы соединяются при помощи горизонтальных перемычек длиной по 50 см, нарезанных из профиля 40х40 мм.

Дополнительно нужно будут сварить две площадки — начало заезда на трапы. Размеры площадок — 50х50 мм. Для их изготовления автор использовал профильную трубу и арматуру.

После этого площадки привариваются к трапам. Таким образом длина каждого трапа составляет 4,5 м.

Для большей жесткости и прочности конструкции автор усиливает фермы укосинами, нарезанными из профильной трубы 25х25 мм.

По центру каждого трапа привариваются небольшие ножки.

Трапы работают по принципу качелей — автомобиль заезжает в горку на трапы, проезжает больше половины, и трапы становятся горизонтально.

В верхней части трапов привариваются отрезки арматуры на расстоянии примерно 5-7 см друг от друга. На них будут опираться колеса автомобиля.

Спереди обязательно нужно приварить ограничители, которые не дадут автомобилю проехать дальше, чем нужно.

Ознакомиться с пошаговым процессом изготовления металлической эстакады можно в авторском видеоролике.

Мини эстакада в гараже своими руками

Предлагаем вашему вниманию еще одну интересную конструкцию, изготовленную из уголков и профиля.

Она имеет меньшие габариты, по сравнению с предыдущим вариантом, но довольно надежна и удобна в эксплуатации.

Самодельную мини эстакаду можно использовать как для легковых авто, так и для машин потяжелее — например, для небольших фургонов (типа «Газели»).

Чтобы машина не свалилась, трапы эстакады имеют бортики по бокам и упор спереди. Это значительно повышает безопасность заезда.

Приступаем к работе. Первым делом необходимо отрезать четыре металлических уголка. С помощью болгарки подрезаем одну из полок в каждом уголке, чтобы можно было согнуть заготовки под нужным углом.

По ходу работ места надреза необходимо будет заварить кусочками стальной полосы.

Отрезаем по размеру профильные трубы, и свариваем две П-образных рамки для переднего упора эстакады.

После этого свариваем боковые трапеции, выставив заготовки в нужном положении, и зафиксировав струбцинами.

В идеале сначала лучше сварить первый трап эстакады, а потом по его размерам (используя его как шаблон) свариваем второй трап. Таким образом, получим две одинаковых части конструкции.

Далее привариваем к трапам распорки основания — на каждый трап по четыре штуки, и опорные стойки — по две с каждой стороны.

Верхнюю часть трапов автор решил сделать из стальной полосы толщиной 5 мм, расположив их с шагом 3 см (для большей надежности нужно будет приварить снизу ребро жесткости из той же металлической полосы). Однако можно и арматуру использовать — тогда ребро жесткости не понадобится.

Опорные площадки, на которых будут находиться колеса автомобиля, автор дополнительно усилил укосинами — таким образом конструкция получилась довольно надежной.

В завершении останется только зачистить швы от сварки болгаркой с лепестковым кругом, прогрунтовать и покрасить. Потому как должно быть не только практично, но и красиво.

Подробно о том, как сделать эстакаду для авто своими руками, можно посмотреть в авторском видеоролике. Идеей поделился автор YouTube канала All-by-myself.

Эстакада для автомобиля стационарная конструкция

В данном случае для изготовления самодельной автоэстакады используются швеллеры и двутавры. Металл надежный, а потому и вся конструкция получится прочной и надежной.

Первым делом определяемся с размерами будущей конструкции эстакада для машины.

После этого устанавливаем опорные стойки. Они привариваются к горизонтальным опорам, которые автор предварительно забетонировал.

Для изготовления трапов можно (и даже желательно) использовать металлические уголки.

Однако у автора уголков не оказалось в наличии, поэтому ему пришлось разрезать швеллер вдоль на две части, чтобы получились уголки. Ширина трапа — 40 см.

Поверхность трапов изготавливается из кусочков арматуры диаметром 12 мм. Расстояние между арматуринами — 50 мм.

К стойкам привариваем горизонтальные перемычки, на которые будут опираться изготовленные трапы.

После того, как смонтировали горизонтальную площадку, приступаем к изготовлению и установке заездов.

Затем останется только зачистить сварные швы, прогрунтовать и покрасить конструкцию. В самом начале заезды желательно забетонировать.

Длина горизонтальной площадки получилась 4 метра, а длина заездов — 4,5 м. Общая протяженность стационарной эстакады — 8,5 м.

Ознакомиться с пошаговым процессом изготовления эстакады для авто своими руками можно на видео ниже. Основная информация в первой части видеоролика, а во второй части — уже испытания конструкции.


Эстакада из дерева

В некоторых случаях можно обойтись деревянной эстакадой. Это актуально для тех, у кого нет возможности приобрести металл и заниматься сваркой.

Для изготовления деревянной эстакады для авто потребуются доски размером 200х50 мм.

Отпиливаем доски подходящего размера, и наращиваем нужную высоту опорных частей переносной эстакады.

Конечно, надежность конструкции из дерева оставляет желать лучшего. Но в условиях, когда под рукой нет ничего другого — то можно сделать. Главное, чтобы древесина была нормальной.

Подробный процесс изготовления эстакады для автомобиля своими руками можно посмотреть в авторском видеоролике.

Из чего сделать садовую скамейку: 19 интересных идей

Какой же сад без садовой скамейки? Ведь на ней так здорово посидеть теплым летним вечером, да и просто отдохнуть днем, прервав работы. Причем чтобы в вашем саду появилась такая скамейка, вам не придется тратить много денег: ее можно сделать своими руками. Порой даже из самых удивительных материалов. Для вас мы собрали 19 интересных идей как сделать садовую скамейку своими руками.

Скамейка из коряг и пней

Чтобы сделать вот такую интересную и необычную скамейку, которая удачно впишется в чуть-чуть диковатый и слегка запущенный сад, достаточно прогуляться в ближайший лесок. В нем вы обязательно найдете пару интересных по форме коряг и немного толстых ветвей, из которых, включив фантазию, легко соберете удивительную скамейку. Можно также использовать пни или мощные корни взрослых деревьев. Главное — правильно подготовить материал: убрать кору, немного подпилить части, чтобы они идеально стыковались друг с другом, покрыть защитными составами. Останется только соединить все части вместе, и «лесная» скамейка готова.

Скамья из фанеры

Обычно скамейки для сада делают из досок. А что, если сделать ее из фанеры? Посмотрите, какие удивительные конструкции можно создать из этого материала! Просто вырезать детали определенной формы из листов и соединить их в единый каркас. И таких примеров в сети можно найти великое множество! Правда, не стоит забывать, что для создания такой скамьи лучше использовать только влагостойкий вид фанеры и обязательно покрыть ее защитными составами, иначе скамья быстро потеряет вид.

Плетёная скамья

Для создания скамьи можно использовать и прутья. Переплетая их между собой и каркасом самым простым способом, можно получить вот такое оригинальное место для отдыха. Сделать такую скамью не сложно, просто нужно запастись терпением. Зато она отлично впишется в облик любого сада и будет идеально смотреться как на веранде, так и под сенью кустов и деревьев.

Скамейка из габионов

Габионы — это изделие из сетки и камней. Из сетки создается каркас, который заполняется крупными камнями. В результате получаются устойчивые и прочные основания, идеально подходящие для создания садовой мебели — например, скамеек. Можно использовать пару габионов в качестве «ног», а на них сделать простой настил из досок, и скамейка готова. К ней в пару можно сделать и столик на таком же основании. Идея проста, но смотрится очень здорово. Впрочем, и для ее воплощения в жизнь не потребуется особых навыков и умений.

Скамейка из строительных поддонов

Если взять несколько строительных поддонов и немного облагородить их, то может получиться отличная скамья, причем с минимумом трудозатрат, ведь большая часть «деталей» уже готова. Просто ошкурьте поддоны, покройте лаком или покрасьте, а затем сделайте из 2-3 штук сидение и прикрутите к нему еще один поддон в качестве спинки. И вуаля — простая и удобная скамья готова. В сухую погоду на сидение можно положить коврик или подушки для комфортного сидения.

Скамейка из старых стульев

Не спешите выбрасывать старые стулья! Соедините их в области спинки и мест сидения в единое целое, и у вас будет оригинальная скамейка для сада. Нужно приложить лишь немного усилий, укрепить все соединения, сделать единое полотно для сидения и просто покрасить новую скамью. Причем соединять стулья можно самыми разными способами: три в ряд, три — полукругом, а можно поставить два стула друг напротив друга и сделать между ними одно общее сидение — получится скамья с подлокотниками. Украшать можно по-разному: краской, лаком, сделать удобные подушечки, украсить цветами и так далее. Просто включите фантазию

Скамья из камней

Если у вас каменистый участок, то вы сможете легко сделать классную садовую скамейку из камня. Просто сложите камни один на один, скрепляя цементов и придавая нужную форму, и все. Можно даже совместить создание скамейки и ограждения, например, для кустов или клумб. Кстати, такая скамья идеально впишется в миниатюрный сад камней или будет здорово смотреться у миниводоема, альпинария на вашем участке.

Скамейка из старой кровати

К вопросу о старой мебели. Сделать скамейку можно и из кровати. Например, у вас есть кровать с красивыми резными спинками. Возьмите одну из них и сделайте задней частью скамьи, вторую — распилите пополам — получатся боковые части. И просто соедините все элементы между собой одним широким сидением из досок. Согласитесь, это достаточно простой и оригинальный способ подарить жизнь старой кровати.

Скамья из пеноблоков

Не удивляйтесь — из пеноблоков с отверстиями в теле тоже получаются интересные и причем предельно простые скамейки. Достаточно положить на несколько блоков доски — и готово. А если вы хотите надежную и красивую скамейку, то блоки нужно закрепить на земле, а доски — покрасить.

Скамейка из бревна

Несколько грубую, но простую скамейку можно сделать из бревна. Достаточно распилить его вдоль — и вот уже готово сидение. А ножки-опоры можно также сделать из бревна, только небольшой его части, аккуратно распилив ее напополам и сделав выпилы под сидение. Такая скамейка — очень прочная и надежная, не сломается в самый неподходящий момент, а прослужит долго.

Скамейка из бочки

Если у вас завалялась старая никому не нужная бочка, возможно — даже дырявая, то превратите ее в скамейку. Для этого, правда, придется поработать с инструментом, режущим металл, но зато у вас получится надежное основание — пример смотрите на фото. Сидение внутри можно сделать из дерева, обустроив его мягкими подушками. А чтобы бочка-скамья выглядела красиво, достаточно просто покрасить ее.

Скамейка из пластиковых труб

Удивительно, но пластиковые трубы небольшого диаметра также подойдут для создания скамейки для отдыха. Правда, придется немного попотеть, собирая и продумывая конструкцию, но зато может получиться вот такая интересная лавочка. Она легкая, ее легко передвигать по территории, а еще она достаточно оригинально смотрится, как ни крути.

Скамейка из покрышек

Большие старые покрышки могут стать удобным основанием для любой скамейки. Достаточно вкопать из в землю примерно на половину для устойчивости, а потом соединить между собой при помощи доски. И вот уже готовая скамейка готова обеспечить вам тишину и спокойный отдых летним вечером.

Скамейка из старой телеги

Колеса от телеги также можно использовать для основания при создании самодельной садовой скамейки. Нужно лишь закрепить их на брусках, а между ними соорудить простую деревянную лавочку. Такая скамья подчеркнет деревенский стиль и добавит экологичности вашему участку.

Скамейка из сноубордов

Парочка сноубордов могут стать отличным спинкой и сидением для садовой скамейки. На фото — один из вариантов. Главное — подобрать для них хорошее основание. Такая скамейка подойдет вам, если вы любите все необычное и современное. Правда, для создания такого изделия подойдут только старые ненужные сноуборды — новые покупать для этой цели слишком дорого.

Скамейка из ванны

А знали ли вы, что старая ванна может быть не только водоемом в вашем саду, но и отличной лавочкой? Уберите у нее боковую часть, застелите дно мягкими подушками или деревянными рейками и вуаля — у вас оригинальное, надежное, долговечное сидение. Не забывайте только убирать подушки с улицы во время дождя, а лучше просто расположите ванну под навесом. Пример работы по превращению старой ванны в удобное место для отдыха можно посмотреть тут .

Скамейка из старого велосипеда

Еще один способ подарить вторую жизнь колесам — на этот раз колесам от велосипеда. Подойдут большие, например, от старого Урала. Они выступят основанием для самой лавочки. Лучше всего убрать с них покрышки и закрепить на основании из дерева, а между колесами сделать сидение. Правда, скамейка не будет рассчитана на очень большую нагрузку. Но вариант, безусловно, интересный.

Скамейка из старой двери

Наверняка у вас на даче есть старая и никому не нужная дверь. Превратите ее в скамейку! Распилите пополам, а вторую половину — еще на две части. И вот у вас уже готовы спинка и опоры. Соедините их как показано на фото. А между ними сделайте сидение из обычных досок. Вот так вам может послужить еще ненужная дверь.

Скамейка из бетона

Если у вас есть время и желание творить, то вы можете создать уникальные скамейки из бетона. Сначала создается прочный каркас на основе металлической сетки, а уже потом он обмазывается бетоном. В процессе ему придаются нужная форма и облик. Например, вы можете создать скамейку «под дерево», как на фото, а можете включить фантазию и сотворить футуристический и неповторимый дизайн. Но без минимальных навыков скульптора тут не обойтись.

Главный редактор проекта Stroyday.ru. Инженер.

Идей, как создать скамейку для сада своими руками из подручных материалов, достаточно много. Мы привели в пример лишь самые интересные и простые. Но вы можете придумать и свой вариант. Кстати, пример с инструкцией и чертежами, как создать обычную садовую скамейку, вы можете найти тут.

Понравилась статья?
Сохраните, чтобы не потерять!

Чертежи декоративных садовых мостиков — 85 фото и идеи оформления дачи и сада

На садовом участке, где есть ручей природного или искусственного происхождения, обычно устанавливают небольшие мостики с прогулочными дорожкам. Этот элемент придаёт участку изюминку. Чертежи декоративного садового мостика и пошаговая инструкция с фото, представленные в статье, помогут сделать конструкцию для дачи и сада своими руками.

Небольшой деревянный мостик через ручей на участке

Идеи ландшафтного дизайна

Мостик на садовом участке стоит рассматривать, как декор, дополняющий облик участка. Функциональное его назначение проявляется только тогда, когда с его помощью делаются проходимыми участки рельефа, а такое бывает в садах редко. Поэтому дизайн имеет значение.

  • Присутствие такого декора производит куда большее впечатление на зрителей, чем статуэтки, садовые фигурки и другое. А если он скомбинирован с искусственным водоемом, то сад становится настоящей сказкой (как сделать красивый пруд на даче прочитайте в нашей статье).

Тропинка пролегает через маленький овражек – мост сделал переход безопасным

  • За счет форм, материалов, из которых сделан мостик, можно целиком преобразить восприятие участка, на котором он установлен. Усложняется его структура, и добавляется визуальное пространство.
  • Конечно, без водных объектов вписать аккуратно его в саду не просто, но это возможно, если следовать простым советам.

Вернуться к оглавлению

Где установить садовый мостик

Понятно, что на ровную площадку мост ставить нет никакого смысла. Это вызовет только недоумение со стороны посетителей вашего сада. Такой мост будет выглядеть просто «припаркованным», только готовящимся к установке. Чтобы такого эффекта не было, нужно предусмотреть хотя бы подобие непроходимого участка. Создать его можно за счет копки траншеи, запуска искусственного ручья или установке декораций из натурального камня и растительности.

Нагромождение камней сделано своими руками

  • Если на участке имеются перепады рельефа, то считайте, вам повезло – будет достаточно их правильно декорировать, и мост точно не будет выглядеть чужеродным объектом.
  • Говорят, что мостики хороши только на больших участках, но это не соответствует действительности. Если правильно составить планировку территории, модель выбрать небольших габаритов и грамотно украсить, даже на маленьком участке она будет смотреться выигрышно (о ландшафтном дизайне небольшого участка читайте в статье). К примеру, на даче небольшой мостик может стать частью садовой дорожки.
  • Под мостиком можно сделать сухой ручей. Это совершенно несложно – можно высадить траву, имитируя водную артерию, или обрамить существующий газон цветами или натуральным камнем. Такая идея однозначно оживит монотонный ландшафт.

Сухой ручей – берега оформлены цветущими растениями

  • Особое значение имеет место расположения мостика. Да, про рельеф и его особенности мы уже сказали, но этим правилом руководствуются не всегда. Мост должно быть видно отдыхающим в саду людям, им должны пользоваться, а значит, его стоит расположить на одной из основных дорожек.
  • При этом смотрят на близость установленных объектов. Часто их ставят неподалеку от беседок и веранд (проекты беседок с мангалом и барбекю можете посмотреть по ссылке). Благодаря этому зона отдыха становится более живописной.

В целом конкретных рекомендаций не существует, поэтому нужно смотреть по конкретному месту. В идеале составляется проект ландшафтного дизайна, на котором вы увидите результат заранее.

Из чего делаются мостики садовые

На внешность конструкции, не считая декора и отделки, во многом влияет материал, из которого он сделан.

Деревянные мосты

Дерево – это материал, легко поддающийся обработке. Из него можно строить конструкции разного уровня сложности от самых простейших в стиле кантри, до мастерски сделанных резных моделей.

Прямой деревянный мост через ручей

  • Изменить вид дерева можно путем различной обработки. Например, брашированная древесина выглядит как потрепанная временем и даже огнем. Такие эффекты подойдут для разных стилей.
  • Деревянный мостик получается легким. Для него не требуется отливка «быков» – можно выполнить установку на пару плоских камней. По этой же причине облегчается доставка материала на объект.
  • При этом конструкция получается прочной, если все детали точно подогнаны и надежно закреплены.
  • Лучшие породы дерева – это ясень, сосна, лиственница, дуб, береза. Если конструкция перекидывается через водную преграду, то желательно использовать породы, не портящиеся от влажности.
  • Если конструкция имеет форму виадука (изогнут) в качестве балок применяют клееную древесину – ее не нужно гнуть, составляется только плита, из которой вырезается деталь нужной формы. Клееная древесина обладает высокой прочностью и лучше переносит воздействие влаги, ее же можно использовать для создания поручней.
  • Доски настила берутся толщиной от 30 мм, чтобы справляться со всеми нагрузками. При этом не допускается наличие в них трещин и выпадающих сучков. Укладываются доски с выверенным зазором, чтобы обеспечить беспрепятственный сток дождевой и талой воды.
  • Разновидностей деревянных мостов очень много. Это и дощатые конструкции и бревенчатые. Система крепления также может отличаться – подвесной, жесткий.

Начало движения на подъеме и на спуске (эстакада)

Добрый день, уважаемый читатель.

В данной статье речь пойдет о заключительном упражнении, которое нужно успешно выполнить на экзамене в ГИБДД — об остановке и начале движения на подъеме и на спуске.

Напомню, что в первой половине 2021 года введены четыре новые схемы упражнений для экзамена ГИБДД.

Причем по новым правилам маневры выполняться как на традиционных автодромах, так и в условиях реального дорожного движения.

Серия статей «Сдать маневрирование с полпинка» посвящена выполнению упражнений по новым правилам.

В предшествующих статьях серии уже рассмотрены следующие маневры:

Начало движения на подъеме на экзамене в городе

В 2021 году экзаменационные упражнения могут сдаваться как на закрытых площадках, так и на обычных дорогах с малоинтенсивным движением. Для выполнения начала движения на подъеме и спуске может быть предложен наклонный участок дороги с любым углом наклона или эстакада с углом наклона 8-16%:

Площадка для выполнения новой эстакады точно такая же, как и площадка для предшествующего варианта эстакады, который применялся до 1 апреля 2021 года.

Угол наклона остался прежним — 8 — 16%.

При этом из схемы данного упражнения исключены:

  • дополнительные конусы;
  • линии горизонтальной разметки (стоп-линии);
  • указания на длину горизонтальных и наклонных частей площадки.

Если же наклонный участок дороги выбирается на городской улице, то к нему не применяются даже требования по минимальному углу наклона. То есть маневр начало движения на подъеме может быть выполнен в том числен на дороге с минимальным уклоном.

Внимание! В 2021 году данное упражнение включает в себя 2 части: начало движения на подъеме и начало движения на спуске. В данной статье рассмотрим выполнение каждой из этих частей.

Порядок выполнения эстакады

  1. По команде экзаменатора остановиться на наклонном участке дороги (при нахождении всех колес на наклонной поверхности).
  2. Зафиксировать транспортное средство в неподвижном положении.
  3. По команде экзаменатора продолжить движение.

Примечание. В отличие от предшествующих маневров на упражнении «эстакада» нужно дважды дождаться команды экзаменатора.

Таблица ошибок для упражнения

Сначала рассмотрим специальные ошибки, которые предусмотрены именно для упражнения эстакада:

Ошибка
1Не зафиксировал транспортное средство в неподвижном состоянии на участке подъема (спуска)
2Использовал тормозную систему после начала движения
3Экзаменатор вмешался в управление автомобилем, чтобы предотвратить неконтролируемый откат ТС

Если водитель допустил одну из указанных ошибок, то выполнение маневра прекращается, а водитель получает 3 штрафных балла в экзаменационный лист. После этого, если общее количество штрафных баллов на экзамене составляет меньше 5, водителю предлагается повторно выполнить данный маневр.

Кроме того, при выполнении маневра нельзя допускать прочие ошибки практического экзамена. Полный перечень таких ошибок приведен в отдельной статье:

Например, при выполнении эстакады можно получить 3 штрафных балла за невключение сигнала поворота перед прекращением движения или перед началом движения. А за заглохший двигатель водитель получит 1 штрафной балл.

Штрафные баллы могут быть наложены и за другие нарушения.

Как выполнить трогание на подъеме?

1. В процессе сдачи экзамена автомобиль должен оказаться на наклонном участке дороги. Продолжайте движение по этому участку до тех пор, пока экзаменатор не подаст команду на выполнение маневра.

2. Включите правый сигнал поворота и одновременно нажмите на педаль тормоза и на педаль сцепления. При этом будьте внимательны, остановиться нужно так, чтобы все колеса находились на наклонной поверхности.

Примечание. Если экзаменатор подал команду на начало маневра еще до того, как автомобиль оказался на наклонном участке, то остановитесь лишь после того, как все 4 колеса полностью въедут на горку.

3. После того, как автомобиль полностью остановился, зафиксируйте его с помощью ручного тормоза. Педаль тормоза отпустите, выключите правый сигнал поворота.

4. Дождитесь команды экзаменатора на продолжение выполнения упражнения. Включите левый сигнал поворота, показывающий другим участникам движения, что Вы планируете начать движение. Положение руля при этом менять не нужно.

5. Левой ногой продолжайте удерживать педаль сцепления. Сцепление при этом должно быть выжато до конца.

6. Правой ногой плавно нажмите на педаль газа. При этом следите за стрелкой тахометра на панели приборов.

7. Как только стрелка тахометра приблизилась к отметке 3000 об/мин, зафиксируйте положение правой ноги на педали газа.

8. Начните медленно отпускать педаль сцепления. Продолжайте смотреть на стрелку тахометра, она должна постепенно «опускаться».

9. Как только стрелка тахометра приблизилась к 1000-1200 об/мин, зафиксируйте положение левой ноги на педали сцепления.

10. Не меняя положения ног отпустите ручной тормоз (опустите рычаг).

Обратите внимание, на этом этапе ноги нужно зафиксировать, шевелить ими не нужно!

Автомобиль трогается с места и медленно поднимается на гору. Выключите левый сигнал поворота.

Упражнение успешно сдано.

Как выполнить трогание на спуске?

1. В процессе сдачи экзамена автомобиль должен оказаться на наклонном участке дороги. Продолжайте движение по этому участку до тех пор, пока экзаменатор не подаст команду на выполнение маневра.

2. Включите правый сигнал поворота и одновременно нажмите на педаль тормоза и на педаль сцепления. При этом будьте внимательны, остановиться нужно так, чтобы все колеса находились на наклонной поверхности.

3. После того, как автомобиль полностью остановился, зафиксируйте его с помощью ручного тормоза. Педаль тормоза отпустите, выключите правый сигнал поворота.

4. Дождитесь команды экзаменатора на продолжение выполнения упражнения. Включите левый сигнал поворота, показывающий другим участникам движения, что Вы планируете начать движение. Положение руля при этом менять не нужно.

5. Опустите рычаг ручного тормоза. После этого автомобиль ничто не будет удерживать и он медленно поедет на спуск.

6. Медленно отпустите педаль сцепления, автомобиль продолжит движение с горы.

Упражнение успешно сдано.

Инструкция по выполнению эстакады

Предлагаю Вам скачать и распечатать инструкцию по выполнению начала движения на подъеме и на спуске в формате pdf:

Ошибки и проблемы при выполнении горки

1. Основная проблема при выполнении эстакады — допустить сильный откат автомобиля на подъеме, из-за которого экзаменатор посчитает нужным вмешаться в управление. Чтобы исключить данную проблему, выучите порядок выполнения упражнения, описанный выше. Он позволяет выполнить упражнение без отката.

2. Остановка автомобиля, у которого только 2 колеса находятся на наклонной поверхности (как на подъеме, так и на спуске). Это особенно важно при выполнении упражнения на автодроме, где эстакада имеет ограниченный размер. В городе такая проблема, как правило, не возникает, т.к. горки там длиннее.

3. Повторное использование тормоза при откате автомобиля на подъеме или после начала движения на спуске. Начиная с 1 апреля 2021 года повторное использование тормозов на упражнении запрещено. То есть, если уж Вы начинаете движение, то ни в коем случае его не прекращайте. Не заваливайте себя сами! Если ситуация станет действительно опасной, то машину остановит экзаменатор. Однако, пока этого не произошло, у Вас есть возможность продолжить движение.

4. Использование педали тормоза вместо ручника на подъеме. Если Вы будете на подъеме фиксировать автомобиль педалью тормоза (без ручника), то Вам не хватит ловкости и скорости реакции для переноса ноги с педали тормоза на педаль газа. Обычно за время переноса ноги автомобиль откатывается назад и экзаменатор его останавливает.

Пользуйтесь ручным тормозом. Это позволит выполнять упражнение спокойно и стабильно. Использование педали тормоза — неуместные «понты» на экзамене.

5. Если при начале движения на подъеме двигатель автомобиля заглох, то в этом нет ничего страшного. В 2021 году заглохший двигатель приносит водителю всего 1 штрафной балл, который не прекращает выполнение упражнения. То есть, если двигатель заглох, успокойтесь и вернитесь к пункту 4 инструкции.

Подводя итоги серии статей «Сдать маневрирование с полпинка» нужно сказать о том, что правила выполнения упражнений серьезно изменились. Однако это не означает, что сдача экзамена стала намного сложнее. Просто кандидату в водители нужно готовиться к экзамену с учетом действующих правил сдачи и учить новые инструкции по сдаче упражнений.

Сложнее всего при этом придется тем, кто начал обучение в автошколе до 1 апреля 2021 года, то есть по старым правилам. Однако с каждым днем таких кандидатов в водители остается все меньше, т.к. они успешно сдают экзамены.

Ну а у тех, кто начал обучение после 1 апреля 2021 года, сдача маневров по новым схемам не должна вызывать проблем. Если же Вам до сих пор не удается выполнить какое-то из упражнений, то вернитесь к соответствующей статье и еще раз внимательно изучите инструкцию.

Деревянный декоративный мостик своими руками

Каждый хозяин уделяет немало внимания своему загородному участку. Всегда хочется сделать его идеальным, как на картинке. Мы делаем беседки, высаживаем хвойники и цветы, строим небольшие водоемы с фонтанами и рыбками. Если у вас на участке уже есть искусственный водоем, то вам просто необходимо задуматься о строительстве декоративного мостика для сада своими руками. Сделав его, вы всегда сможете наслаждаться полной завершенностью своего загородного участка. Мосты могут быть абсолютно разного размера – от большого, через озеро, до маленького, через небольшой ручей. Маленькие мостики выполняют больше декоративной функции. А вот прогулки по большому мостику над озером – это уже совсем другая история.

Сделать мостик на своем участке не сложно. Главное, чтобы на нем был какой-то водоем. Если водоема нет, то можно сделать мостик через сухой ручей. Далее нам необходимо определиться с дизайном самого мостика. Такие мостики, в основном, выполняют лишь декоративную функцию, но не исключено передвижение по ним. Чтобы мостик выполнял не только декоративную функцию, нужно ответственно подойти к постройке этого садового украшения. В данной статье мы рассмотрим разнообразные виды мостиков, и научимся делать один из них.

Виды декоративных садовых мостиков

Если вы не можете определиться, какой мостик вы бы хотели видеть у себя на участке, то мы поможем вам сделать это. У каждого сада есть свой дизайн, и подбирать стиль мостика нужно максимально правильно. Если у вас сад выполнен в строгом северном стиле, то нецелесообразно будет делать мост из дерева. Вашему вниманию основные виды декоративных мостиков для сада.

  1. Дерево. Такие мостики наиболее популярны. На их сооружение не потребуется особых навыков в строительстве. Такие мосты очень хорошо смотрятся на фоне деревянных беседок, бани и всяких различных деревянных элементов дизайна сада. Чаще всего, для изготовления такого моста используют прочные сорта древесины (кедр, сосна, лиственница). Дизайн мостика зависит от вашего желания, и от дизайна всего сада.
  2. Камень. Каменные декоративные мосты будут отлично смотреться в саду любого стиля. Чтобы сделать каменный мостик, нужны хорошие навыки в обработке камня. Без определенных инструментов тоже не обойтись. Материалы для изготовления каменного мостика: гранит, песчаник, известняк, доломит. Такой мост отлично сочетается с каменными тропинками, заборами.
  3. Металл. Самым популярным металлическим мостиком для дачи является кованый. Кованые мостики не оставляют равнодушным ни одного человека. Желательно, чтобы на участке вместе с кованым мостиком были другие кованные украшения (лавочки, фонари). Кованый мостик представляет собой только железные перила, настил же остается деревянным.
  4. Бетон. Бетонные декоративные садовые мостики считаются самыми прочными и долговечными. Единственным их минусом является простота. Зачастую такие мосты декорируют разноцветной плиткой, каменной крошкой.
  5. Бамбук. Еще одним, смелым решением, является мостик из бамбука. Такой мост будет органично смотреться в саду, сделанному в восточном и этническом стиле. Поперек дорожки укладывается бамбук, и связывается веревками. Можно сказать, что весь мост держится на веревках, но это его особенность.

Самыми подходящими местами в размещении декоративного мостика для сада будут различные овраги, ручьи, искусственные озера и тд. Также можно сделать небольшой мостик в разрез садовой тропинки. Устанавливая такие мосты у себя на участке, стоит помнить о безопасности. Абсолютно любые мостики должны быть надежными и прочными. Хоть это и декоративный элемент участка, он должен быть и безопасным. О том, как сделать надежный мостик на своем участке, мы расскажем дальше.

Декоративный деревянный мостик своими руками

Прежде чем приступить к строительству своего моста, вы должны понять его изучить конструкции и этапы, на которых будут выполняться работы. Это поможет вам избежать ошибок, которые могут привести к потере материалов и сохранению вашего времени. Это также позволит вам понять, можно ли сделать декоративный мостик своими руками за 1 день или на его сооружение понадобиться 2-3 дня. Ключевыми элементами в конструкции этого моста являются арочные опорные балки. Изящество их кривизны подчеркивается соответствующими изогнутыми поручнями.

Выбираем материалы в соответствии с нашими предпочтениями. Самым оптимальным будет использование сосны. Она обладает достаточной прочностью и имеет сравнительно низкую цену. Для изготовления деревянного мостика нам понадобится:

  1. Две деревянные балки 100х230 мм и длинной 3 метра каждая.
  2. Деревянные планки (у нас вышло 25шт) размерами 20х150х700 мм.
  3. Брус для поручней 70х70х700 мм.
  4. Декоративные изогнутые планки для перил 8 шт.
  5. Длинные мебельные болты и саморезы.

Для изготовления мостика нам понадобится дрель / шуруповерт, пила или лобзик. Это самый минимальный набор инструментов, который должен быть у каждого хозяина. Отправимся же делать декоративный мостик для сада своими руками.

ШАГ 1: продольный брус. Чтобы придать обычному прямоугольному брусу изогнутой формы нужно обрезать лишнее. Размечаем деревянную балку (показано на фото), и приступаем к порезке. Чтобы правильно разрезать деревянную балку используем электролобзик. Края балки защищаем наждачной бумагой. Для красоты можно закруглить все углы деревянной балки дачного мостика.

ШАГ 2: распорки. Для того чтобы надежно зафиксировать две деревянные балки между собой на определенном расстоянии, изготавливаем распорки. Они представляют собой две небольшие планки, которые располагаются на краях бруса. Берем две планки длинной 80 см (толщина желательно не менее 15 мм толщиной). Фиксируем их обычными саморезами по дереву.

ШАГ 3: обработка дерева. Чтобы защитить наш декоративный мостик от воздействия окружающей среды (солнце, влага), нужно обработать его специальными растворами. Самым популярным и часто используемым раствором является олифа. Она образует защитную пленку на древесине, и глубоко проникает в структуру дерева, тем самым защищает его от гниения.

ШАГ 4: фиксация мостика. После того, как мы определились с местом расположения декоративного мостика для дачи, производим его крепление к земле. Для этого нам понадобится просверлить по два подходящих по диаметру отверстия в распорках, и зафиксировать их железными штырями. Устанавливаем штыри в проделанные отверстия и забиваем их молотком в землю. После этого мостик будет надежно и устойчиво стоять на определенном месте.

ВАЖНО! Прежде чем устанавливать декоративный мостик для дачи, нужно выровнять и укрепить площадку. Снимаем верхний слой земляного покрова, и засыпаем нужную площадь мелким гравием. Делаем все строго по уровню, чтобы в дальнейшем не было проблем с установкой моста. Так как наш мостик имеет небольшие габариты, то этого будет достаточно

Правильная установка деревянного мостика также зависит от его месторасположения. Если поставить такой декоративный элемент посреди пустого участка, то он не будет смотреться ни при каких условиях, как бы красиво он у вас не получился. Чтобы мостик органично смотрелся, его нужно расположить вблизи какой-то зелени. Очень прикольно будет смотреться мостик среди густого сада, в зелени.

Деревянный мостик в саду

Продолжаем обустраивать свой дачный участок, и заканчиваем строительство мостика. Совсем скоро вы сможете наслаждаться красотой своего участка, с небольшим самодельным мостиком. Сейчас нам предстоит сделать ступеньки и поручни. Подготавливаем все необходимые материалы и инструменты, и, следуя нашей пошаговой инструкции, продолжаем доводить начатое до конца.

ШАГ 1: ступеньки. На данном этапе инструкции, как сделать декоративный мостик, нам необходимо изготовить деревянные ступеньки нашего мостика. Напомним, что для данного моста нам необходимо 25 планок, размерами 20х150х1000 мм. Фиксировать планки нужно саморезами. По 2 самореза на планку будет достаточно. Расстояние между каждой ступенькой 15-20 мм. Чтобы придать ступенькам более изящную форму, края планок можно сделать полукруглыми, но, это уже на ваш вкус.


ШАГ 2: балясины. В принципе, уже в таком виде наш мостик через пруд можно запускать в эксплуатацию, но мы не сдаемся, и продолжаем доводить его до завершения, и делаем балясины. Берем наши стойки и прикручиваем к продольному брусу мебельными болтами. Чтобы это сделать, для начала нужно просверлить сквозные отверстия в брусе и стойке. На каждой стороне у нас получиться по 3 балясины. Размещаем их на расстоянии 70 см одна от одной. Процедуру повторяем с каждой стойкой на обеих сторонах.

ШАГ 3: поручни. Последним этапом в изготовлении мостика декоративного из дерева будет крепление поручней. Крепим поручни в промежутке между балясинами. Крепим поручень к специальной планке-переходнику с помощью двух саморезов, а потом уже непосредственно всю конструкцию интегрируем между стоек. Перила также прикручиваем саморезами к стойкам.

На этом постройка нашего декоративного мостика для сада своими руками считается завершена. Не стоит забывать об обработке дерева. Ведь если упустить этот момент, то мостик вскоре потеряет свой первоначальный вид, и вовсе потеряет свою функцию. Чтобы избежать этого, нужно покрыть лаком всю конструкцию, а ступеньки дополнительно обработать специальной пропиткой.

На этом моменте наша пошаговая инструкция подходит к концу. Не бойтесь делать что-то своими руками, в этом нет ничего сложного!

Детская деревянная горка для дачи своими руками

Во дворе загородного дома или на приусадебном участке дачи наилучшим развлечением для детей станет игровая площадка с горкой. Можно сделать детскую горку своими руками. Главное, знать, какие материалы, инструменты понадобятся, составить грамотный план проекта. Ведь существует множество комбинаций: с крутым и покатым спуском, с резными украшениями, дополнительными игровыми зонами и т. д. Такое развлечение придется по душе детворе возрастом от двух до восьми лет.

  • Разновидности детских горок
  • Набор необходимых инструментов
  • Создание проекта
  • Материалы, требующиеся для постройки
  • Этапы строительства
    • Подготовка материалов и места под горку
    • Монтаж опор и пола
    • Изготовление спуска
    • Установка лестницы и ограждений
  • Рекомендации по эксплуатации

Разновидности детских горок

В строительных и детских магазинах представлен широкий ассортимент готовых уличных и домашних горок для детей. Небольшие конструкции подойдут для установки внутри дома, если высота потолков жилища позволяет это. А вот громоздкие спуски больше подойдут для улицы. Каждая модель имеет свои конструктивные особенности, а также отличается материалами изготовления:

  • Надувные скаты, выполненные из прочной резины и ПВХ с ламинированной тканью. Наверняка подобные горки неоднократно приходилось видеть в парках, на побережье какого-нибудь курорта. Установить резиновые надувные конструкции можно и на даче, они довольно компактны, поэтому в холодное время года он просто собираются и отправляются, например, на чердак. Они просты в установке и при бережном отношении могут прослужить несколько лет. По сути, это классический батут, который можно надуть самостоятельно (займет этот процесс много времени) или при помощи насоса.
  • Пластиковые горки для дачи — отличное средство спуска для детворы возрастом 2−5 лет, в зависимости от типа конструкции и прочности пластика. Довольно популярные модели среди домовладельцев, ведь можно купить даже самый замысловатый скат в виде спиральки, волны, трубы и т. д. При изготовлении таких дачных игрушек используется ПВХ. Этот материал прост в уходе, не перегревается на солнце, не охлаждается зимой, поэтому пластиковая горка эксплуатируется круглый год. Несмотря на довольно высокую стоимость такого товара, у него есть недостатки — короткие эксплуатационные сроки из-за хрупкости пластика. Как следствие, низкая безопасность.
  • Металлические конструкции — не продаются в магазинах, но их можно сделать собственными руками. Она надежная, прочная, долговечная, во дворах современных домов до сих пор встречаются площадки времен СССР с металлическими горками. При изготовлении такого спуска важно использовать материалы, устойчивые к коррозии, постоянно ухаживать за стальными деталями, покрывать их краской. Недостаток у высокопрочного ската также есть — это высокая теплопроводность металла. В жаркие дни он невероятно быстро накаляется, а в холодные деньки спуск сильно остывает, что съезжать просто невозможно.
  • Детские деревянные горки, изготавливаются из натурального, экологически чистого материала — это уже большой плюс. Древесина, покрытая специальными защитными лаками и яркими красками, простоит несколько десятилетий. Горки из дерева просты в сборке, установке, эксплуатации.

Последний вариант лучше всего подходит для самостоятельного изготовления и установки на дачном участке или во дворе частного дома, ввиду доступности материала, возможности быстрого ремонта или замены поломанных деталей. Для того чтобы отремонтировать или смонтировать деревянную горку своими руками не нужно вызывать специалистов, использовать сварку и т. д.

Набор необходимых инструментов

Для изготовления деревянной горки для детей на даче своими руками понадобится довольно большой набор профессионального инструмента. Кое-какой инструмент обязательно найдется в гараже или на чердаке каждого мужчины, что-то придется докупить или позаимствовать, например, у товарища или соседа. Для того чтобы сделать детскую горку из дерева понадобятся следующие инструменты:

  1. Шлифмашинка;
  2. Строительная рулетка на 2−3 метра;
  3. Крепкий молоток;
  4. Дрель с комплектом сверл;
  5. Отвес либо уровень;
  6. Электрическая или бензопила;
  7. Плотницкий рубанок.

Вооружившись необходимым инструментом, можно приступать к проектированию будущей развлекательной площадки и покупке материалов для изготовления ската.

Создание проекта

Сейчас в интернете можно найти множество готовых чертежей, схем, 3 D -проектов, так что «изобретать велосипед» самостоятельно не придется. Объемные модели с подробной инструкцией монтажа и перечнем необходимых материалов помогут создать конструкции для детей любых возрастов. Они могут отличаться материалом для спуска, типом лестниц, опорных конструкций, высотой и т. д. При разработке проекта детской горки из дерева стоит учитывать следующие факторы:

  • Возраст ребенка. Если нужно построить скат для малыша возрастом 1−3 года, то лучше взять в работу проект невысокой пологой горки. Благодаря удобству, небольшой высоте, повышенной безопасности, ребенок сможет самостоятельно подниматься по ступенькам и спускаться со ската. Детворе постарше придется по вкусу конструкция с замысловатыми виражами, изгибами, дополнительными игровыми площадками;
  • Рост ребенка. В зависимости от его роста подбирается высота подъемных ступеней лестницы. Чем выше малыш, тем большее расстояние между ступеньками допускается, тем круче может быть марш. Помимо этого, этот фактор является определяющим при установке лестничных поручней;
  • Место установки. Поблизости не должно быть других элементов игровой площадки, проводов и т. д. Важно обезопасить процесс съезда с горки, освободив ближнее пространство.

Помимо этого, учитываются габариты конструкции, которые помогут правильно рассчитать ширину ската, угол наклона спускового элемента. При изготовлении деревянной горки на даче своими руками стоит учитывать мнение малыша и его пожелания.

Материалы, требующиеся для постройки

Конечно, размеры и количество материалов, которые будут использоваться при создании опор, ребер жесткости, перил, верхних ограждений, ступеней и прочих элементов, напрямую зависит от габаритов самодельной деревянной горки для детей. Эти детали уточняются при выборе проекта игровой зоны. Чтобы понять, какие материалы могут понадобиться, а также каким будет процесс установки и строительства, в качестве примера взят проект детской горки с длинной ската 3 метра и верхней площадкой 50*50 см.

Перечень строительных материалов:

  • Четыре деревянных бруса для создания опор размером 100*100*1500 мм;
  • Два древесных бруска, которые будут выполнять функцию ребер жесткости, размером 20*40*500 мм;
  • Две рейки из прочной древесины для ограждения верхней площадки размером 30*30*500 мм;
  • Два деревянных бруса для перил, габариты 30*30*1500 мм;
  • Четыре доски, которые станут соединительными нижними опорами, размером 20*100*500 миллиметров;
  • Пять досок 25*100*500 мм для создания прочного напольного покрытия верхней площадки;
  • 6−8 штук небольших досок, которые станут ступенями. Габариты пиломатериалов 25*100*300 миллиметров;
  • Две половые доски, влагостойкая фанера или заводской спуск из пластика длиной 3 метра и толщиной не меньше 2 см. Это и будет спуск горки;
  • 2 доски 25*100*3000 мм, которые послужат ограждениями ската.

Дополнительные строительные элемента для крепления — это оцинкованные саморезы и анкера. Если необходимо облагородить тетиву лестницу, то стоит запастись дополнительными пиломатериалами.

Этапы строительства

Процесс строительства прочной горки для детей условно можно разделить на несколько этапов. Это подготовка (материалов и места монтажа), установка опор детской площадки, пола, изготовление ската, лестницы и конструкций безопасности. Все эти этапы важны, некачественно выполненные монтажные работы, могут снизить эксплуатационные сроки всей конструкции, а также уменьшить безопасность использования.

Подготовка материалов и места под горку

В первую очередь потребуется позаботиться о качестве древесины. Она обязательно должна быть хорошо просушенной, это поможет избежать деформации брусков при эксплуатации горки.

Затем следует этап обработки пиломатериалов электрическим рубанком, что позволит быстро избавиться от древесных сучков и зазубрин. После этого понадобится ошкурить дерево и скруглить фаски. Нижняя часть брусов обрабатывается влагостойким материалом, предотвращающим процесс гниения дерева, например, смола или гидроизоляционная мастика.

После этого можно приступать к подготовке места под детскую деревянную горку. Земельный участок потребуется хорошенько разровнять, а затем пометить зоны, куда будут устанавливаться опорные элементы. Глубина отверстий по углам квадрата должна составлять не меньше полуметра. Нижнюю часть углублений засыпают щебнем и песком.

Монтаж опор и пола

Опорные брусы надежно устанавливаются в подготовленном месте, после чего бетонируются. Упрочнить конструкцию можно с помощью «связки». Для этого в стойках делаются небольшие надрезы-пазы в 2 см, в них вкладывается струганная доска, соединяющая опорные элементы между собой. В качестве креплений используются крупные шурупы или саморезы.

После того как опоры установлены, пора начинать монтаж пола верхнего настила горки. Деревянные бруски ребер жесткости укладываются параллельно друг другу, затем следует кладка напольных досок. Стоит заранее позаботиться о том, чтобы на площадке не накапливалась дождевая вода, для этого между досками оставляется небольшой зазор (5−7 миллиметров).

Изготовление спуска

Если при строительстве горки для детей используется заводской пластиковый скат, то его установка не займет много времени, достаточно просто прикрутить его к готовой конструкции. При использовании пиломатериалов половые доски скрепляются между собой, а вдоль них монтируются деревянные ограждения-перила.

Пол верхней площадки крепится к скату несколькими способами: путем формирования острого угла (оптимальный наклон равен 45 о ) или выпиливания пазов. Важный момент, это зачистка древесины, формирующей спуск, она должна быть идеально гладкой. После шлифовки поверхность ската покрывается лаком или специальной краской.

Для изготовления ската можно выбрать и другие материалы, например, скользкий пластмассовый лист, оцинкованную сталь, прочную фанеру, толстый линолеум. Любой это материал накладывается на древесный спуск, что улучшает процесс скольжения во время съезда ребенка с горки. Чтобы снизить травмоопасность детской горки, любые неровности, места крепления саморезов шлифуются и покрываются специальными красками.

Установка лестницы и ограждений

Лестничная площадка деревянной горки, построенной своими руками, должна состоять хотя бы из нескольких ступенек. Тип конструкции подбирается индивидуально, лестница может быть установлена на косоуре или тетиве. Чем младше ребенок, для которого изготавливается дворовое развлечение, тем меньше должен быть марш ступеней. После этого можно приступать к креплению ограждений, размеры и высота которых напрямую зависит от габаритов конструкции и возраста детей.

Рекомендации по эксплуатации

После установки детской деревянной горки рекомендуется позаботиться о безопасности детей, которые будут на ней кататься. Нужно обустроить зону приземления, облагородив это место песочной насыпью или мягким спортивным матом. Заранее нужно позаботиться о зачистке пространства от колючих кустарников, камней, труб и т. д. Периодическая проверка конструкции на предмет рассохшихся досок, особенно, после зимы, позволит избежать нежелательных детских травм. Такая горка отлично сочетается с другими игровыми элементами, выполненными собственными руками, например, лавочками и песочницами.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector