Camgora.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Микропроцессорная система зажигания для карбюраторных двигателей схема

12. Микропроцессорные системы зажигания.

Дискретные системы выполняются, как правило, без обратной связи и реализуют хотя и сложные, но не адаптивные характеристики. Микропроцессорные системы более совершенные. Возможности компьютера позволяют учесть целый ряд параметров двигателя и автомобиля, но важнейшие конечные результаты состоят в следующем:

1. Становится достижимым создание системы постоянной энергии искры зажигания для двигателей, работающих на бедной смеси во всем диапазоне режимов;

2. Опережение зажигания можно приблизить к порогу начала детонации — чем ближе работа двигателя к этому порогу, тем выше его мощность.

Точность определения и поддержания опережения зажигания с учетом скорости, нагрузки и температуры обеспечивает топливную экономичность и снижение вредных выбросов в атмосферу. В такой системе нет движущихся частей, которые бы изнашивались и требовали обслуживания, она обеспечивает постоянство частоты вращения вала двигателя в режиме холостого хода, хороший запуск и многое другое — все эти преимущества оправдывают высокую сложность системы. Стоимость изделий микроэлектроники постоянно снижается, и в настоящее время специалисты видят будущее именно за такими системами.

Важно отметить, что микропроцессорная система зажигания может использоваться в автомобиле независимо от того, каким образом управляется установленная на нем топливная система. Однако на большинстве современных автомобилей компьютер одновременно управляет обеими системами, и они объединены в одну общую систему управления двигателем.

При создании нового двигателя разработчики проводят его лабораторные испытания в полном диапазоне скоростей и нагрузок. Для каждого сочетания скорости и нагрузки определяется оптимальное значение опережения зажигания. По этим данным строятся графики.

В микропроцессорной системе зажигания применяется электронное управление углом опережения зажигания. Как правило, микропроцессорная система одновременно управляет и системой топливоподачи либо полностью (система Motronic фирмы Bosch), либо каким-либо ее элементом, чаще всего, экономайзером принудительного холостого хода (автомобиль ВАЗ‑21083, ГАЗ-3302 «Газель» и др.).

Центральной частью микропроцессорной системы является контроллер (микро-ЭВМ, микропроцессор).

На рис. 1 представлена структурная схема контроллера МС2713 «Электроника», применяющаяся на некоторых модификациях автомобилей «Волга», «Газель», ЗИЛ-1114, ВАЗ-21083. В задачу контроллера входит обработать информацию, поступающую от датчиков, и в соответствии с ней, установив оптимальный для данного режима угол опережения зажигания, дать команду через коммутатор на образование искры зажигания.

Контроллер получает информацию от следующих индукционных датчиков:

датчика начала отсчета (НО), установленного на картере сцепления так, что он генерирует импульс напряжения в момент прохождения в его магнитном поле стального штифта, укрепленного на маховике, при положении в верхней мертвой точке поршней 1-го и 4-го цилиндров;

датчика угловых импульсов (УИ), реагирующего на прохождение зубьев шестерни венца маховика и снабжающего контроллер информацией о частоте вращения и угле поворота коленчатого вала двигателя;

полупроводникового датчика температуры охлаждающей жидкости tпорогового типа, информирующего о достижении температуры заданного уровня;

датчика разряжения во впускном коллекторе Ртензометрического типа, информирующего о нагрузке двигателя.

Для управления экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ) сигнал поступает с концевого выключателя KB от дроссельной заслонки.

Виды, устройство и принцип работы системы зажигания

Система зажигания двигателя – это комплекс устройств, приборов и датчиков, необходимых для его запуска. Ее главной задачей является создание высокого напряжения для формирование искры, воспламеняющей топливовоздушную смесь, в точно определенный момент времени. Это обеспечивает правильный режим работы мотора, а потому от исправности системы зажигания зависит расход топлива, мощность и безопасность движения автомобиля.

  1. Устройство и принцип действия типовой системы зажигания
  2. Виды систем зажигания
  3. Характерные особенности контактной системы
  4. В чем отличия контактно-транзисторной системы зажигания
  5. Принцип работы бесконтактной системы
  6. Электронная и микропроцессорная системы

Устройство и принцип действия типовой системы зажигания

С технической стороны система зажигания входит в комплекс электрооборудования двигателя. Конструктивно она состоит из следующих элементов:

  • Аккумулятор или другой источник питания. Он подает в сеть низкое напряжение 12 вольт.
  • Переключатель. При повороте ключа переключатель замыкается и низкое напряжение поступает в накопитель энергии.
  • Накопитель энергии. Бывает двух видов: индуктивный (катушка зажигания трансформаторного типа, преобразующая низкое напряжение в высокое до 30 тысяч вольт) и емкостной (конденсатор).
  • Блок управления аккумулированием и распределением энергии. В зависимости от типа системы зажигания это может быть прерыватель, транзисторный коммутатор или ЭБУ (электронный блок управления).
  • Распределитель. Этот узел может быть механическим или электронным. Он осуществляет снабжение определенных свечей энергией в заданный момент времени.
  • Провода цепи высокого напряжения. По ним поступает высокое напряжение к электродам свечей.
  • Свечи зажигания.

Работа системы зажигания основана на следующем принципе: при подаче в сеть низковольтного напряжения, происходит накопление и преобразование энергии, что затем распределяется по свечам, на электродах которых формируется искра, провоцирующая воспламенение топливовоздушной смеси.

Виды систем зажигания

В современном автомобилестроении системы зажигания классифицируют в зависимости от способа управления процессом. При этом выделяют три основных типа схем:

  • контактная (контактно-транзисторная);
  • бесконтактная (транзисторная);
  • электронная (микропроцессорная).

Характерные особенности контактной системы

Исторически контактная система является одной из первых и сегодня ее можно встретить лишь на старых моделях автомобилей. В таких конструкциях формирование высокого напряжения происходит в трансформаторной катушке, а распределение его на свечи реализуется механическим способом – замыканием и размыканием контактов цепи прерывателем-распределителем.

Устройство контактной системы зажигания

Помимо основных элементов, такие системы включают в себя центробежный регулятор опережения зажигания, необходимый для преобразования угла опережения зажигания относительно частоты вращения коленвала. Он представляет собой два груза, воздействующих на мобильную пластину, контактирующую с кулачковым механизмом прерывателя.

Угол опережения зажигания – определенное положение коленвала, при котором осуществляется подача высокого напряжения на свечи. В таком режиме зажигание происходит до момента достижения поршнем верхней мертвой точки, что позволяет обеспечить максимально эффективное сгорание топливовоздушной смеси.

Также в контактных схемах применяется вакуумный регулятор опережения зажигания, изменяющий угол опережения соответственно режиму работы (нагрузке) мотора. Он соединен с полостью, находящейся за дроссельной заслонкой, и при нажатии на педаль газа изменяет угол опережения в зависимости от величины разрежения.

При замыкании контактов низкое напряжение подается на первичную обмотку катушки, где аккумулируется энергия и в момент размыкания контакта происходит формирование высокого напряжения на вторичной обмотке. Затем энергия поступает к распределителю зажигания и далее на соответствующую свечу.

Если нагрузка на силовой агрегат повышается, увеличивается частота вращения вала прерывателя-распределителя, и грузы центробежного регулятора расходятся, изменяя положение пластины. Это способствует более раннему размыканию контактов, что увеличивает угол опережения. При снижении нагрузки на двигатель происходит обратный процесс.

В чем отличия контактно-транзисторной системы зажигания

Следующим поколением системы зажигания стала контактно-транзисторная, предполагающая установку в первичной цепи катушки транзисторного коммутатора. Он позволяет снизить силу тока в обмотке низкого напряжения, что повышает срок эксплуатации контактов.

Контактно-транзисторная система зажигания

За счет установки транзистора напряжение, поступающее на свечи, больше, чем в классической контактной системе на 30%. Зазор между электродами и, как следствие, длина искры при этом также больше, а значит возрастает и площадь контакта с топливовоздушной смесью, что способствует ее полному сгоранию. В контактно-транзисторной системе зажигания прерыватель воздействует не на катушку, а на коммутатор.

При повороте ключа через транзистор начинают проходить два типа токов:

  • управления;
  • основной ток первичной обмотки.

Когда контакты размыкаются, ток цепи управления исчезает, а транзистор запирается, препятствуя протеканию тока первичной обмотки. В этот момент магнитное поле формирует высокое напряжение на вторичной обмотке. Для ускорения запирания транзистора в контактной системе зажигания этого типа может устанавливаться импульсный трансформатор.

Принцип работы бесконтактной системы

Эволюционным продолжением транзисторно-контактной системы, является бесконтактное зажигание. В таких конструкциях вместо прерывателя устанавливается специальный датчик импульсов. Это дает возможность увеличить срок службы системы зажигания за счет отсутствия неисправностей, связанных с контактами прерывателя.

Датчик формирует электрические импульсы низкого напряжения. Он бывает трех типов:

  • Датчик Холла. Конструкция такого датчика включает в себя постоянный магнит, и пластину-полупроводник, оснащенную микросхемой.
  • Индуктивный. Принцип его работы основан на изменении величины индукции чувствительного элемента в зависимости от величины зазора между датчиком и движущимся пластинчатым ротором, воздействующим на магнитное поле.
  • Оптический. Он состоит из светодиода, фототранзистора и микросхемы согласования. При попадании света от диода на фототранзистор датчик подает массу (минус питания) на коммутатор. Перекрытие потока света провоцирует исчезновение тока в катушке и способствует дальнейшему формированию искры.

Конструктивно датчик импульсов интегрирован в распределитель и регулируется режимом вращения коленвала двигателя. Прерывание тока в первичной обмотке катушки зажигания бесконтактной системы осуществляется также транзисторным коммутатором, но реагирующим на сигналы датчика.

В момент вращения коленвала датчик посылает импульсы напряжения на коммутатор. Последний, соответственно, формирует импульсы тока в обмотке низкого напряжения катушки. Когда ток не поступает, на вторичной обмотке возникает высокое напряжение, которое передается распределителю и далее по высоковольтным проводам к нужной свече. Изменение угла опережения в бесконтактной системе зажигания также выполняется центробежным и вакуумным регуляторами.

Электронная и микропроцессорная системы

Самой современной системой считается электронная. Она не имеет механических контактов, а потому ее также можно назвать бесконтактной. Электронное зажигание является частью системы управления двигателем.

Электронная система зажигания

Выделяют два типа электронных бесконтактных систем зажигания:

  • С распределителем. В подобной схеме применяется механический распределитель зажигания, подающий высокое напряжение на заданную свечу.
  • Прямого зажигания. При такой схеме высокое напряжение поступает к электродам свечи напрямую с катушки.

Помимо базовых элементов электронная система зажигания включает:

  • Входные датчики. Они регистрируют данные о текущем режиме работы мотора и подают их в виде электронных сигналов блоку управления.
  • Электронный блок управления. Он выполняет обработку сигналов и передает соответствующие команды на воспламенитель.
  • Исполнительное устройство, или воспламенитель. Фактически является транзисторной платой, обеспечивающей в открытом режиме поступление напряжения на первичную обмотку, а в закрытом – отсечку и формирование высокого напряжения на вторичной обмотке катушки.

Такие системы могут оснащаться одной общей (в конструкциях с распределителем), индивидуальными (при подаче энергии прямо на свечу) или сдвоенными катушками зажигания.

Разновидностью электронной системы является микропроцессорная. В ней применяется целый комплекс датчиков, сигналы которых обрабатываются ЭБУ. Он рассчитывает оптимальный режим работы системы в заданный момент времени. Преимуществами такой конструкции является снижение расхода топлива и улучшение динамических характеристик автомобиля.

Микропроцессорная система зажигания. Общие сведения

Сергей Василенков от 9-04-2017, 23:40Просмотров: 28161

зажиганиеСистема зажигания — комплекс устройств автомобиля, отвечающих за формирование и передачу тока к свечам автомобиля для последующего воспламенения подготовленной горючей смеси. Один из вариантов исполнения — микропроцессорная система зажигания, в основе которой лежат электронные узлы. Сегодня есть мнение, что бесконтактное и электронное зажигание — одно и то же устройство. Но это не так. Ниже рассмотрим принципы построения микропроцессорных устройств и тонкости работы.

Что собой представляет

Структурная схема МПСЗ состоит из:

  • Датчики входные (датчик температуры и давления коллектора, датчик температуры мотора и напряжения аккумулятора);
  • Преобразователи;
  • Показатель дроссельной заслонки;
  • Преобразователь аналого-цифровой;
  • Ключевой элемент – микропроцессорный блок управления (мозговой центр);
  • Память оперативная;
  • Память постоянная;
  • Катушки с двумя выходами;
  • Свечи;
  • Коммутаторы.

Электрическая схема микропроцессорной системы зажигания

Зажигание предназначено для воспламенения воздушно-топливной смеси в цилиндрах. Микропроцессорное зажигание имеет способность формировать зависимость УОЗ. Такое явление происходит только в карбюраторных бензиновых двигателях. Формирование зависимости угла опережения происходит в зависимости от того, с какой частотой вращается коленвал.

Причины, ставшие толчком создания данной системы следующие:

  • невозможность исполнения нормальных и действующих зависимостей УОЗ регуляторов датчиков-распределителей, которые устанавливаются на карбюраторе двигателя;
  • первоначальная не состыковка характеристик на этапе сборочного конвейера;
  • значительное изменение характеристик на этапе их эксплуатации.
Читать еще:  Сборка карбюратора солекс 21083 видео

Использование для автомобиля МПСЗ – это подарок для вашего автомобиля.

Автомобиль, имеющий микропроцессорное зажигание, обладает большими преимуществами над автомобилем, в котором контактное или бесконтактное. Работа машины становится динамичной и приемистой.

Принцип работы электронной системы управления двигателем

Электронная система управления двигателем (ЭСУД) может быть системой управления как бензиновым, так и дизельным двигателем. Указанная система управления состоит из входных датчиков, ЭБУ, а также исполнительных устройств.

Развитие электронных систем управления ДВС стало возможным благодаря активному внедрению в конструкцию силовых агрегатов электронных компонентов. Еще одним фактором развития электронного управления стали экологические нормы и стандарты, полного соответствия которым можно добиться только при условии высокоточной работы управляющих систем.

На раннем этапе система управления двигателем представляла собой решение, в котором конструктивно были объединены система зажигания и система впрыска топлива. Сегодня ЭБУ двигателем контролирует большое количество систем и механизмов ДВС, среди которых:

  • система впуска;
  • система топливного впрыска;
  • система зажигания;
  • система охлаждения;
  • система EGR;
  • система выпуска;
  • тормозная система и т.д.

Система управления двигателем работает по следующему принципу. В различных механизмах ДВС установлены входные датчики. Среди основных выделяют:

  • датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ);
  • датчик расхода воздуха (сегодня используется массовый воздухорасходомер ДМРВ);
  • датчик давления топлива;
  • датчик положения распредвала (датчик Холла, ДПРВ);
  • датчик коленвала;
  • датчик детонации;
  • кислородные датчики;
  • датчики температуры ОЖ, моторного масла, воздуха и т.д.

Указанные датчики осуществляют замер параметров работы мотора, после чего происходит преобразование в электрический сигнал. На современных автомобилях сигнал может быть как аналоговым, так и цифровым. Данные от датчиков являются основой, которая позволяет ЭБУ контролировать работу двигателя на разных режимах. Показания отдельно взятых датчиков могут служить для управления как одной, так и одновременно несколькими системами силового агрегата.

Чем лучше трамблера?

Чтобы понять, чем МПC лучше распределителя (трамблера), я приведу несколько примеров негативной работы последнего элемента. Первое – это система автомобиля работает нестабильно из-за плохой работы самого трамблера. Второе – система трамблер состоит из движущихся частей. Подвижные элементы иногда выходят из строя, а это сказывается на всей работе системы автомобиля. Часто причинами поломки подвижных элементов и контактов трамблера является электрическая эрозия и сгорание. От этого понижается его надежность и продуктивность. Третье – заложенная конструктивно неспособность трамблера правильно реагировать на угол опережения зажигания относительно показателей оборота движка машины.

Что же касается МПСЗ, то эта система не только способна получать и обрабатывать данные об угле опережения зажигания, но и оптимально производить регулировку. Чтобы произвести регулировку системе нужно получить показания двух параметров: температуры ОУЗ и датчика детонации. Трамблер не в силах воспринимать такие показатели. Помимо этого качества, микропроцессорный блок устраняет и не допускает много других недочетов трамблера, в том числе и тех, которые указанные выше.

Если вы решили поставить на свою машину МПСЗ, то вы автоматически обладаете рядом преимуществ. Такими являются: уменьшение расхода топлива, улучшение и повышение динамических показателей авто, создаются плавные переходы от одной передачи к другой, при этом мощность остается та же при низких оборотах двигателя. Так что желаю вам успехов в установке и эксплуатации.

Микропроцессорная система зажигания SECU-3

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

Отчёт об установке SECU-3 на ВАЗ 21213.

Автомобиль 2000 года выпуска, пробег чуть более 160 тыс. км, двигатель 1,7 л в целом стандартной конфигурации, весь пробег прошёл на трамблёрном зажигании с датчиком холла, примерно на 95 тыс.км установлено пропановое ГБО.

Что не устраивало в стандартной схеме зажигания: работа двигателя на «холодную», отсутствовала коррекция холостого хода при включенных электропотребителях, УОЗ для пропана очень далек от идеала, холостой ход на пропане имел сильную зависимость от погоды (буквально) и чистоты фильтра. В остальном двигатель работал нормально и не приносил серьёзных проблем в течении всего периода эксплуатации.

Блок SECU-3t в варианте со встроенным ДАД приобрёл на официальном сайте ещё год назад(2013) и всё руки не доходили внедрить его. Изучив все возможные схемы подключения, решено было остановится на схеме с трамблёрной раздачей, синхронизацией по ДПКВ, температурной коррекцией с отдельным ДТОЖ в патрубке головки блока и датчиком детонации (больше для интересу, чем для необходимости).

Данная схема была выбрана по причине наименьшего вмешательства и быстрого возврата к стандартной схеме в случае выхода из строя блока. От статической раздачи искры решил отказаться по причине высокой вероятности хлопков во впускной коллектор при работе двигателя на пропане.

Для реализации приобрёл-нашёл следующие з/ч:
1. Передняя крышка двигателя в сборе с сальником 21214-1002060 (для моноручьевого ремня генератора с отливом под ДПКВ);
2. Патрубок ВАЗ-2123,21073 головки блока выпускной 21073-1303014 (отличается от родного наличием отлива с отверстием под ДТОЖ);
3. Набор картонных прокладок для двигателя;
4. Герметик для прокладок;
5. ДТОЖ ВАЗ 23.3828(но вскоре был приобретен ГАЗ 19.3828, причины описаны ниже);
6. ДПКВ ВАЗ 27.3847;
7. Шкив ВАЗ-21214 коленвала демпферный SLON 21214-1005058-11;
8. Датчик детонации ВАЗ 18.3855;
9. Разъёмы для датчиков;
10. Трамблёр с датчиком холла (нужна только механическая часть и вилка датчика холла);
11. Экранированный двужильный кабель для подключения датчиков (мне попался только микрофонный);
12. Одножильный кабель 0,75 мм2 для подключения всего остального (я распустил ПВС 2х0,75);
13. Клеммы кольцо и стандартную типа «мама» по 1 шт;
14. Набор термоусадочных трубок;
15. Силиконовый шланг вакуум-корректора зажигания 2шт;
16. Тройник омывателя пластиковый 2шт. (один использовал как удлинитель, запаяв отвод)

Вроде ничего не забыл))

Итак, установка!

1. Установка блока и проводка. Отмеряв длины проводов, была спаяна проводка, все датчики в соответствии с рекомендацией производителя подключены экранированным кабелем. В качестве клеммы массы была выбрана шпилька крепления торпеды. Плюс был протянут к стандартному блоку предохранителей, подключён через предохранитель, отвечающий за зажигание. Установку начал с поиска места для блока, хотелось установить в салоне, но не хотелось, чтоб «на виду». Выбор пал на пустое пространство под панелью приборов. Получилось отлично. Как раз, кстати, рядом оказалась резиновая заглушка в кузове, сквозь которую протянул проводку и шланг к ДАД. USB-кабель для связи с ПК отлично протянулся в бардачок. Контакт 6 коммутатора (сигнал подачи искры) был подключен к блоку SECU через штатный разъём датчика Холла (разъём трёхконтактный, нужен только средний контакт), это было сделано для удобства быстрого отключения блока и подключения бесконтактного трамблёра.

2. Датчики. В монтаже патрубка головки блока, крышки и датчиков на двигатель никаких трудностей не возникло, всё стандартно согласно руководству по ремонту ВАЗ 21214. Проводка датчиков легла по стандартным путям автомобиля. Для подключения ДАД сверлить впускной коллектор не стал, а подключил к штуцеру газового редуктора через тройник омывателя лобового стекла. Датчик детонации пока не установленной ввиду не особой важности.

3. Трамблёр. За основу взят стандартный трамблёр Нивы и выкручено-вынуто из него всё, что откручивается (грузики центробежного опережителя, датчик холла, вакуумный опережитель, подшипник). После этого ось трамблёра приварил сваркой к площадке ротора распределителя и вернул его (ротор) на место. Отверстия оставшиеся в трамблёре от вакуумного опережителя и разъёма датчика холла были закрыты куском пластиковой банки сходной по диаметру с корпусом трамблёра. Трамблёр возвращён в двигатель в тоже положение, что и был до снятия, то есть НУОЗ равен нулю.

На этом монтаж закончен!

Подключение к ноутбуку прошло успешно, как и последующая «заливка» свежей прошивки, карты УОЗ по наш двигатель 1,7. Карты УОЗ были взяты форума сайта SECU-3: http://secu-3.org/forum/viewforum.php?f=5, выбор пал на карты для Шеви Нивы. Настройка блока прошла без каких либо сложностей благодаря понятной инструкции. Карты УОЗ под пропан пока не установлены.

Двигатель запустился со второй попытки, первая была неудачна, так как неверно было настроен ДПКВ. Последующие «покатушки» с подключенным ноутбуком показали на нечёткость срабатывания концевика карбюратора, что было устранено зачисткой.

Почему ДТОЖ заменен с ВАЗ на ГАЗ… датчик ВАЗ (нелинейный, в основе резистор) показывал непонятно заниженную температуру, хотя в менеджере есть для него таблица корректировки. Его показания отражаются на работе частично прогретого двигателя (как самое заметное: троил на холостом ходу). С датчиком ГАЗ (линейный, в основе диод) температура стала ближе к реальности и работа стала практически нормально, лишь в узком диапазоне температуры остался какой-то эффект, но незначительно и ввиду всего остального радостного до сих пор не исправлен.

Достижения поставленных целей:

Цель наименьшего вмешательства в электропроводку достигнута: для возврата к штатному зажиганию достаточно переставить трамблёр и подключить датчик Холла.

На следующее утро проверена «езда» на холодную, радости не было предела, никаких тупняков и резких провалов… подсос убирается как только стрелка показометра температуры чуть стронулась с ограничителя… нормально мягко едет, почти сразу с момента запуска!

На холостой ход никакого влияния не оказывают никакие потребители. Стабильно 850 +-10 оборотов.

На газу мне не было возможности серьёзно проверить, так как газовая заправка от меня на расстоянии 80 км и ездить в её сторону планируется только с начала «дачного сезона». Но 30 км я прокатился с бензиновыми картами и остался очень доволен! Даже так практически неотличима от работы на бензине.

Побочные положительные «эффекты»: «Покатушки» с первых минут показали возросшую динамику автомобиля. Сильно возросла эластичность двигателя, вплоть до пагубной привычки трогаться со второй передачи и «тянуться» на ХХ, ранее это было совсем не так, сопровождалось рывками и дёрганиями. Полностью пропали непонятные мне ритмичные «дёргания туда-сюда» трансмиссии на малых оборотах на бездорожье.

Отрицательные моменты:
1. «Максималка» примерно осталась прежней, наверное, дело в картах УОЗ и в трамблёрной раздаче.
2. Запуск двигателя странный.. то есть долгий и резкий-жёсткий по сравнению с трамблёром, то есть дольше крутить стартером и резко схватывает.
3. Тот самый узкий промежуток прогрева двигателя в период которого на холостом ходу может подтраивать.

ИТОГ: авто бегает лучше, хозяин радостнее, но быстро привыкает к хорошему.

Впоследствии система будет дополнена:
1. Датчиком детонации, просто интересно понять принцип работы и использование результатов в формировании карт УОЗ.
2. Блоком ШИМ управления вентиляторами охлаждения, так как родная 21213 мясорубка иногда не справляется с задачей, а штатное управление вентиляторами 21214 больше похоже на включение двигателей истребителя.
3. Блок автоматческого управления воздушной заслонкой карбюратора.

Микропроцессорная система зажигания для карбюраторных двигателей схема

Доброго времени суток, господа. Я восстанавливаю старый урал с двигателем М72. Стандартная система опережения зажигания, да и само зажигание оставляет желать лучшего. Решил собрать электронное зажигание с опережением. в просторах интернета нашел целый сайт, посвященный этому. http://twowheel-oppozit.narod.ru/

Собрал значить схемку, на столе все подключил, вместо катушки повесил лампочку-все работало. Установил на мото. все работает, но очень греется радиатор, точнее ключевой транзистор. начал разбираться. Оказывается, бабина все время запитана, и только в момент срабатывания датчика Холла, она коротковременно отключается (в этот момент пробегает искра), конечно же транзистор будет греться, так как токи бабина жрет не малые. Ребят, подскажите как быть в этой ситуации?? может кто поможет код прошивки поменять, или как еще обойти этот случай? схема есть по ссылке выше, файл прошивки тоже есть на том сайте.. Если что, могу выложить все отдельно. Заранее благодарю.

Читать еще:  Как снять палец рулевой тяги

Попробуй перекинуть базу 898 на эмиттер 815, как на рисунке
Но хватит ли время накопления искры, я не знаю, все зависит от прошивки

Второй вариант — вместо 898 поставить какой-нибудь мощный полевик с маленьким сопротивлением сток-исток
IRFP4004 например

JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет — любой!

Зарегистрируйтесь и получите два купона по 5$ каждый:https://jlcpcb.com/cwc

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Всетаки сделал, как на схеме выше, только добавил резистор, для того чтобы транзистор на выходе быстро и полностью закрылся.

а после такой переделки не будет погрешности или еще чего с опережением??

На базе интеллектуальных силовых ключей верхнего плеча PROFET+2 производства Infineon можно создавать мощные приложения, способные коммутировать значительные токи. Однако миниатюрность их корпусов может стать причиной чрезмерного нагрева. Статья рассказывает о методах проектирования печатных плат для ключей PROFET+2, позволяющих минимизировать этот недостаток.

_________________
Разработал:
-BLDC
-ФУОЗ/МПСЗ
-SMART BMS
-ECU/EDC на STM32F4(43%)+CPLD(57%)
-Моноинжектор на ATSAMD20G16
-контроллер эффектов для RGB LED ленты
-умные часы/обратный счет/секундомер
-устройство измерения емкости АКБ

Технология компании Analog Devices для импульсных преобразователей, названная Silent Switcher, позволяет на порядок (по напряжению) уменьшить эмиссию электромагнитных волн не за счет доп. фильтров или уменьшения КПД, а за счет правильного размещения элементов. Рассмотрим методы борьбы с электромагнитными помехами при импульсном преобразовании с помощью микросхем Silent Switcher и модулей Silent Switcher 2.

_________________
Нет ничего более постоянного, чем временное.

Насчет старогоскольского зажигания и прочих покупных БСЗ для наших оппозитов — зажигание «Саруман», на мой взгляд, превосходит их все по доступности, надежности и функциональности. Это я уже с оглядкой на опыт в работе с мотоциклами уверенно говорю. У самого 4 года стоит МПСЗ самодельное и знакомых на него «подсадил» много. Вообще, тема в определенных кругах популярнейшая. В архиве — схема, краткое описание по сборке и настройке (от автора), чертеж модулятора и программа генерации прошивки по вашим критериям. Самому прошивку писать не надо.

По поводу 92-го бензина. «Урал» на него перевести можно, заменив распредвал, поршни, увеличив степень сжатия, изменив настройку зажигания. Причем, все это сразу. По отдельности замена одной из указанных часте эффекта не даст, что бы там ни писали в интернетах.

_________________
Нет ничего более постоянного, чем временное.

Именно так. Но по кубатуре и оборотам — полное соответствие. Поэтому один канал я использую на искру, а второй — на управление ДХО. (импульсы — ДХО горят, постоянка — не горят).

Схожесть графиков УОЗ, конечно, хорошо, но, как оказалось, не один из стандартных мне (для примера) не подошел — пришлось пару недель на подбор УОЗ выше средних оборотов угробить.

У Шкильменского я отметил бы бютжетность схемы и простоту изготовления, особенно если нужно на тот же М-72 или К-750 ставить — для шестивольтовой сети, в схеме с коммутатором пару резисторов поменять.

_________________
Нет ничего более постоянного, чем временное.

Мне тоже начальный график не подошёл. Настраивал ЦЕЛЫХ ДВА ЧАСА . подстроечником +/- 10гр. (как г.. в проруби — в горку, с горки, в горку, с горки)
Коммутаторы (неизвестно из чего и какими похмельными руками собранные) со Шкильменским не использую вовсе. КТ829А. (или БУЗы — в зависимости от наличия под рукой) В качестве радиаторов — корпус от китайской РР (со скутера). (просто у меня этой дохлятины (РР) много) Не греется вовсе — линейный режим (вкл/выкл), накопление — 2.5мил.сек.
На 6 вольт — использовал меньше недели. Потом (с переходом на линзованый ксенон) перешёл на 12в.

А ты как график правил? (нет, нет — я отлично знаю как и чем правятся графики в Саруманке) Вопрос — как изменился рисунок? Не подошёл бы тебе просто ОК? (+/- сколько-то градусов)

На машине у меня стоят магниты на шкиве коленвала. А на Днепре — оптопара, вместо штатного прерывателя. Во первых — там крышка герметичная, а во вторых — ИК оптопара работает даже через лист бумаги — лёгкое загрязнение/запыление не страшно.

_________________
Нет ничего более постоянного, чем временное.

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8

УАЗ 31512 Andrew Бортжурнал Установка электронного зажигания

Что можно поставить на классику из существующих МПСЗ

Среди наиболее известных микропроцессорных, чаще всего используют МПСЗ Мaya, Secu 3 или Микас. Собрать любую не представляет труда, при наличии навыков правильно видеть и читать инструкцию со схемой, и выполнять последовательность действий монтажа.

При выборе микропроцессорной системы не стоит пугаться навороченной схемы, которой любят козырять продавцы товара, предлагая услуги знакомого электрика для «гарантированно качественного монтажа за копейки». Все компоненты можно установить на классику своими руками.

При выборе обратите внимание на качество самого блока. Хорошим тоном считается, если нет короблений пластмассовых частей заусениц, микротрещин

Вторым показателем можно привести наличие большой рассеивающей поверхности в виде алюминиевой основы. Микропроцессор остается самой капризной частью и к выбору места под капотом или в салоне необходимо относиться со всей серьезностью.

Катушки зажигания можно выделить в отдельный блок, как вариант можно закрепить непосредственно рядом со свечами на крышке головки.

В чем принцип действия

Принцип функционала состоит в том, что в момент работы машины начинают меняться частоты вращения коленвала. Которые тут же контролируются датчиками распредвала и вращения коленчатого вала. На основе зафиксированных параметров идет команда на эбу. И тут же принимается нужный угол опережения.

Более того, когда изменяется нагрузка на силовой узел при движении машины, то выбор угла опережения и фиксация таких изменений полностью ложатся на датчик отслеживающий расход воздуха во время работы. Другими словами системой как бы управляет целый комплекс узлов. И весь процесс выполняется четко как по часам.

Учитывается все: момент и угол опережения, вращения, уровень температуры, частоты оборотов, положение важных узлов, заслонки, функционал цилиндров, наличие своевременной искры и так далее.

Микропроцессорная функция зажигания, призвана также и снижать ненужное напряжение в момент работы всех систем авто.

Пользуясь современным типом систем и данным зажиганием в целом, автовладелец получает максимум комфорта при минимуме затрат!

Преимущества, которые не стоит игнорировать

Наряду с оптимизацией своего авто, владелец при наличии нового зажигания, получает дополнительно еще и ряд особенных преимуществ.

1. Реальную возможность настроить собственный мотор под любое привлекательное топливо для машины.

2. При наличии авто с ГБО, прирост тяги и общей мощности машины.

3. Полное отсутствие детонаций, стуков при наборе оборотов скорости, причем даже тогда когда в наличии залито далеко не идеальное топливо.

4. У машин бензинового типа, топливо перегорает значительно быстрее, что на порядок снижает расход последнего.

5. В холодный период машина гораздо быстрее и проще заводится.

6. За электронной системой не нужен тотальный контроль со стороны владельца, поскольку контроль возлагается на встроенный дисплей.

7. Машину можно переоборудовать и добавить дополнительный тумблер для легкости переключения на тот или иной вид топлива.

8. На новом типе зажигания владелец получает новые опции, важные параметры держатся на конкретно выставленном уровне.

9. Стартер отключается самостоятельно после запуска мотора.

10. Можно управлять вентилируемостью системы охлаждения.

Как устроена МПСЗ

Микропроцессорная бесконтактная система зажигания, не имеет в своей конструкции неких узлов механического типа и выстроена исключительно на компонентах электронного типа. Самым главным компонентом микропроцессорной системы является микропроцессор, который собственно полностью выполняет функцию главного мозга.

В схему микропроцессорной системы, входят следующие компоненты: АКБ, коммутатор, накопительно- распределительная система, блок управления электронного типа, ряд различных функциональных датчиков. А также датчик измерения температуры мотора и датчик напряжения аккумулятора, преобразующий компонент; компонент дроссельной заслонки, преобразователь цифрового формата, катушки, управляющий блок, память, свечи. Конечно от марки и модели устройства компоненты могут быть неодинаковыми.

МПСЗ .Микропроцессорная система зажигания на классику.Microprocessor system of ignition.

https://www.youtube.com/watch?v=svIMNLF3PVQ Микропроцессорная система зажигания (МПСЗ) предназначена для формирования зави…

2.0 Теория ДВС: Установка МПСЗ (зажигание) на примере ВАЗ 21083

Двухконтурная система зажигания на ВАЗ 2108: https://www.youtube.com/watch?v=PiF0aw3kRB4 Установка инжекторного шкива на карбюра…

Установка МПСЗ SECU-3T. Часть 1. Комплектующие.

Здесь описана подготовка и необходимые материалы, для установки МПСЗ SECU-3T на Двигатель УЗАМ. Устанавливает…

Для системы зажигания МПСЗ, новый 21053 для ВАЗ 1500, газ.

Для ВАЗ классики с микропроцессорной системой зажигания, Солекс 21053 с врезкой для газа.

Устанавливаем МПСЗ на Москвич 2141

Карбюраторщики на Карте Мира — https://goo.gl/nHnuPa — рядом с Вами! — Приобрести у Наиля : https://vk.com/page-60937161_48816656 — Продукт…

УОЗ в реальном времени. МПСЗ.

https://www.youtube.com/watch?v=WF65ea8B_zM УОЗ в реальном времени на мпсз, можно увидеть в програмке майя классик. Что я и демонстрирую….

Как реально работает поддержка холостого хода при нагрузке на мпсз.

https://www.youtube.com/watch?v=zUXctiH1VIY Видео о том, как реально работает поддержка холостого хода при повышении нагрузки на МПСЗ…..

Микропроцессорная система зажигания

Установка микропроцессорной системы зажигания Secu-3T ЧАСТЬ 1.

Установка микропроцессорной системы зажигания МПСЗ Secu-3T с ДПКВ и центрального впрыска на УАЗ ЧАСТЬ 1. 2….

Серия 1. Инструкция по установке МПСЗ на двигатель Champion

Видео пример установки универсальной микропроцессорной системы зажигания (МПСЗ) на двигатель Champion с верти…

установка двухконтурной системы зажигания на Таврию

все можно сделать своими руками, смотрите на канале maysternya tv https://www.youtube.com/watch?v=J2hdpEETQOQ также https://www.youtube.com/watch?v=m6Ozt-fA_i8.

Микропроцессорное зажигание. Введение

В видео рассказываю про цели и задачи которые ставлю перед своей машиной, и методы реализации.

МПСЗ Микас 7.1 на Классику

Как установить начальный УОЗ и настроить МПСЗ под свой мотор.

МПСЗ. Подключаем ноутбук. ВАЗ Классика.YOM. Plug laptop. VAZ Classics.

https://www.youtube.com/watch?v=ttPLHgSiYRU Подключение ноутбука к МПСЗ и что для этого надо. The laptop is connected to microprocessor ignition system and what to do…

Двухканальное МПСЗ ВАЗ с ДПКВ. Первый запуск

Микропроцессорное зажигание со статической раздачей искры. С работой от датчика положения коленвала (ДПКВ)…

ИНЖЕКТОР МОЕЙ МЕЧТЫ #5. МПСЗ . Тест электронного опережения зажигания на стробоскопе

https://www.instagram.com/vitaliipokora — актуальные фото проекта вк https://vk.com/id23106499.

ИНЖЕКТОР МОЕЙ МЕЧТЫ #6. Тест опережение грузиков трамблера и электронного блока МПСЗ.

https://www.instagram.com/vitaliipokora — актуальные фото проекта вк https://vk.com/id23106499.

Обзор Электронного зажигания МПСЗ «СОВЕК» 1135.3734 на МТ;Днепр;Урал.

В этом видео мы распакуем посылку Электронного зажигания Фирмы ООО»СОВЕК» г. Винница Украина. 26.04.2108г. Я в…

МПСЗ на Славуте

МПСЗ на Славуте, 2005 г.в. Карб, 1,2л.

Батарейная система зажигания ч3 МПСЗ последний минус трамблёра

Установка Электронного зажигания МПСЗ -«СОВЕК» на МТ;Днепр.

Сегодня рассмотрим установку электронного зажигания МПСЗ «Совек» на мой МТ 16 Днепр и конечно же его запуск…

Серия 5. Датчик температуры 23.3828 + модуль опережения зажигания МПСЗ

Как подключить аналоговый датчик температуры (ДТОЖ 23.3828) к системе зажигания и вывести с него данные на…

МПСЗ. Настройка холостого хода. Поддержка ХХ. ВАЗ Классика.

https://www.youtube.com/watch?v=7gUcg48YG5U В этом видео показано как настроить холостой ход и поддержку холостого хода на микропроцесс…

Выпуск №2 МПСЗ на SECU-3T. Окончание сборки и запуск мотора.

Мы заканчиваем упаковку проводки, расключение потребителей и запуск двигателя. Двигатель запустился на…

Автоподсос на карбюратор солекс (МПСЗ SECU-3)

Видео работы привода управления воздушной заслонкой на карбюраторе типа Солекс или другими словами автопо…

МПСЗ на ваз 2106

Что же предприняли изготовители в помощь автовладельцам

Изначально в продажу поступили микропроцессорные варианты зажигания, где был установлен доработанный трамблер, настроенный под совместную работу с датчиком холла и управлением машиной классической марки. И все вроде бы стало неплохо, если не считать что для классики работа распределителя, по-прежнему оставалась проблемной.

Читать еще:  Как проверить исправность автомобильного аккумулятора

Кроме всего прочего в самом начале было понятно, что для электронной системы характеристики уоз для нагретого либо ненагретого мотора явно отличаются. Потому как при настройке уоз на холодную с дальнейшим прогревом двигателя, возникают неизбежные детонации.

Из-за всех неудобных моментов, изготовители систем, решили предпринять следующую доработку. Им пришлось сделать микропроцессорное зажигание для классических авто практически идентичным инжекторному варианту, оставив без изменения лишь управление системы впрыска.

Как работает микропроцессорная система зажигания

Приятным открытием был тот факт, что новую схему микропроцессорной системы вполне реально собрать своими руками по схеме МПСЗ из готовых компонентов. Ну и конечно, чтобы настроить микропроцессорный блок нужен компьютер, шнур СОМ-СОМ или СОМ-USB и пара сервисных программок, в том числе вариант прошивки таблицы углов опережения момента инициации воспламенения.

К сведению! Это наиболее важный этап и отделаться использованием стандартного табличного набора значений не удастся. Например, прошивки МПСЗ для двигателей УЗАМ очень отличаются от ВАЗ, тем более ГАЗ.

В отличие от старых версий, в которых момент формирования высоковольтного свечного импульса определялся распределителем зажигания, в новой микропроцессорной схеме команда на катушку подается на основании обработки сведений от нескольких датчиков:

  • положения коленвала, зачастую требуется покупка новой крышки с приливом под датчик, а при установке немного повозиться из-за малости места для работ;
  • сенсор абсолютного давления выдает на микропроцессорный блок степень разрежения во впускном коллекторе, что позволяет косвенно электронике делать поправку на степень загруженности мотора;
  • датчик температуры ОЖ – охлаждающей жидкости;
  • датчик детонации крепиться согласно инструкции на срединной части блока под специальный болт с гайкой;
  • датчик синхронизации.

Кроме датчиков потребуется сам микропроцессорный блок-коммутатор, новую катушку зажигания на два контакта и жгут проводов с фишками.

Возможность приобретения сборки по частям дает экономию, но не гарантирует стабильной работы

ЭБУ для ВАЗовской КАРБЮРАТОРНОЙ классики

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

  • Версия для печати

ValerV

Конечно, можно.
Только, вот, избавитесь от одних болячек, и тут же появятся новые.

Добавлено через 3 минуты

Зы: тут в форуме кто-то писал, что уже ездиит на таком.

Добавлено через 4 минуты

. токА БУ ВАЗ-овский.

Sany77

vlr писал:
«Да было на ВАЗах т.н. «цифровое зажигание».Там использовался контроллер типа Электроника МС 2713 или похожий.Это и есть предшественник карбюраторного Микаса.Была у меня старая книга по переднеприводным ВАЗам — там было описание.Не сохранилась , к сожалению.»
Такая система у меня есть (в двух вариантах : а)с одной катушкой ВАЗ-2108 и распределителем зажигания; б) с двумя Оковскими катушками без РЗ)
Но МС 2713 это «черный ящик»,что там зашито не знаю,ничего подправить нельзя.

Solo писал:
«Катаюсь на таком гибриде уже 5 год, правда ЭБУ Январь -5.1. Вполне доволен.»
А можно с этого места по-подробнее:
Какие датчики используются,какая прошивка?
Январь-5.1 у меня остался запасной после продажи от ВАЗ-2110.
Систему хочу приделать на ВАЗ-21213.
Спасибо за интересную ссылку,сижу изучаю.
С уважением,Валерий

ValerV

Alex_VI

Yurasvs

ValerV

Имхо в Вашем случае — это будет самый оптимальный вариант.

Добавлено через 1 минуту

MPSZ — фигня! Ставил на две авто. (правда, без ДПКВ. ).

Sany77

RUS32

Andy_63

stafik

keban

Вложения:

Коммутатор.pdf

stafik

Очередная поделка какого-нибудь местного электронщика. Заставить ее одинаково хорошо работать на таких разных движках проблематично, т.к. каждый двигатель имеет свою зависимость фонового шума от оборотов. Подойдет ли на Ваш двигатель — лотерея. Об образовательном уровне автора можно судить по фразе (цитата):
резАнированием незакрепленных деталей на автомобиле (особенно в подкОпотном пространстве). 😥
И опять же, обеспечить отскок по детонации — это одно, а знать семейство оптимальных кривых конкретного движка от оборотов и нагрузки — совсем другое. Себе делал такую хрень сам в составе самодельного маршрутного компьютера. Сперва долго катался с отключенным каналом ДД, настраивал исходную кривую. Получилось на ХХ на 4град раньше стандарта, от 1000 до 2000 оборотов плавно снижается к стандарту, после 3000 опять подъем на пару градусов а затем 4000 и выше опять стандарт. УОЗ в режиме пуска близок к 0. После такой настройки весьма прилично ездит без всякого ДД, если использовать всегда один и тот же бензин. Два раза в год (весной и осенью) сдвигаю всю кривую на градус-полтора, чтобы скомпенсировать влияние температуры воздуха. ДД в принципе нужен для аварийного снижения УОЗ при случайной заправке поганым бензином, а рассчитывать, что с помощью него можно автоматически получить оптимальную кривую не стОит.

Микропроцессорная система зажигания: основы работы и прочие нюансы

Практически во всех современных автомобилях сегодня применяется микропроцессорная система зажигания. Благодаря такой системе в автомобиле полностью исключаются механические приспособления. Использование такой системы характерно для транспортных средств с инжекторными моторами. В подобных системах основным элементом выступает микропроцессор, который и является ключевым компонентом, обеспечивающим выполнение функций головного мозга авто. Описывать преимущества такой системы можно до бесконечности, однако самым главным плюсов можно считать то, что с ее помощью на авто можно легко регулировать углы опережения зажигания.

Что такое микропроцессорная система зажигания?

Перед тем как рассказывать о работе системы стоит отметить из чего же она все-таки состоит. Микропроцессорная система зажигания имеет в своей структуре следующие элементы:

  • Датчики и преобразователи;
  • Микропроцессорный блок управления;
  • Показатель дроссельной заслонки и аналогово-цифровой преобразователь;
  • Оперативная и постоянная память;
  • Катушки, свечи и коммутаторы.

Вообще зажигание на авто предназначено для того, чтобы производить воспламенение воздушно-топливной смеси в цилиндрах двигателя. А вот микропроцессорная система зажигания в этом вопросе способна формировать зависимость УОЗ. автомобили, оборудованные микропроцессорной системой имеют больше преимуществ, поскольку работа авто становится более динамичной и приемистой.

О работе микропроцессорной системы зажигания: как это происходит?

В устройстве автомобиля всевозможные датчики выполняют функции входных сигналов. в процессе работы двигателя автомобиля на главный блок управления поступает информация о таких параметрах:

  • Нагрузка;
  • Температура;
  • Детонация;
  • Напряжение батареи;
  • Положение дроссельной заслонки;
  • Положение коленвала и частота его вращения.

Поступаемая от датчиков информация проходит к преобразователю и преобразуется в электрический сигнал. Преобразователь передает сигнал в цифровой форме на микропроцессор. Для некоторых сигналов в этом нет необходимости, поскольку они поступают в виде импульсов. После всех этих действий микропроцессор определяет УОЗ. Проще говоря, благодаря микропроцессорной системе зажигания обеспечивается правильное управление зажиганием в соответствии с тем, какими на данный момент являются положение и вращение коленвала, дроссельной заслонки и температуры в двигателе.

Подробнее об этом пойдет речь в данном видеоролике:

Принцип работы микропроцессорной системы зажигания

Что такое микропроцессорная система зажигания и чем она лучше?

Сегодня в современных автомобилях широко применяется микропроцессорная система зажигания, которая полностью исключает механические приспособления. Она используется для автомобилей с инжекторным двигателем. Можно сказать, что это — классика, которая изначально производилась еще тридцать лет назад для «ВАЗа». Как тогда, так и сейчас, ключевым элементом микропроцессорной системы является микропроцессор, который выполняет функции главного мозга. Основным преимуществом такой системы считают возможность регулировать углы опережения зажигания (далее УОЗ) посредством многих параметров. Также стоит отметить, что нет необходимости ее настраивать в процессе эксплуатации.

Что собой представляет

Структурная схема МПСЗ состоит из:

  • Датчики входные (датчик температуры и давления коллектора, датчик температуры мотора и напряжения аккумулятора);
  • Преобразователи;
  • Показатель дроссельной заслонки;
  • Преобразователь аналого-цифровой;
  • Ключевой элемент – микропроцессорный блок управления (мозговой центр);
  • Память оперативная;
  • Память постоянная;
  • Катушки с двумя выходами;
  • Свечи;
  • Коммутаторы.

Электрическая схема микропроцессорной системы зажигания

Зажигание предназначено для воспламенения воздушно-топливной смеси в цилиндрах. Микропроцессорное зажигание имеет способность формировать зависимость УОЗ. Такое явление происходит только в карбюраторных бензиновых двигателях. Формирование зависимости угла опережения происходит в зависимости от того, с какой частотой вращается коленвал.

Причины, ставшие толчком создания данной системы следующие:

  • невозможность исполнения нормальных и действующих зависимостей УОЗ регуляторов датчиков-распределителей, которые устанавливаются на карбюраторе двигателя;
  • первоначальная не состыковка характеристик на этапе сборочного конвейера;
  • значительное изменение характеристик на этапе их эксплуатации.

Использование для автомобиля МПСЗ — это подарок для вашего автомобиля.

Автомобиль, имеющий микропроцессорное зажигание, обладает большими преимуществами над автомобилем, в котором контактное или бесконтактное. Работа машины становится динамичной и приемистой.

Как работает

Бортовой компьютер автомобиля объединяет в себе все функции управления, которые объединяют микропроцессорное зажигание. Различные универсальные датчики выполняют функции входных сигналов. Кварцевый резонатор, который имеет микропроцессорный блок управления, прерывает цепь низкого напряжения, в зависимости от положения угла опережения, для каждого цилиндра.

Во время работы мотора авто на главный блок управления поступает информация о нагрузке, температуре, детонации, напряжения батареи, информация о положении заслонки дроссельной, а также о положении коленчатого вала и частоте его вращения. Вся информация, которая подается от датчиков, поступает к преобразователю, который в свою очередь преобразует ее в электрические сигналы. Преобразователь должен передавать только сигналы в цифровой форме, так как микропроцессорный блок управления обрабатывает только числа.

Но, некоторые сигналы не нуждаются в преобразовании, так как поступают в виде импульсов (сигналы о положении и частоте вращения коленвала). После того, как блок управления получает данные от преобразователя, микропроцессор определяет УОЗ относительно карты углов, которая хранится в памяти.

Микропроцессорное зажигание обладает огромным преимуществом, так как его работа обеспечивает правильное управление зажиганием в зависимости от положения и частоты вращения коленвала, заслонки дроссельной, температуры в моторе и т.д. Так как микропроцессорная система зажигания не обладает механическим распределителем (трамблером), поэтому есть возможность обеспечить высокую энергию искры.

Чем лучше трамблера?

Чтобы понять, чем МПC лучше распределителя (трамблера), я приведу несколько примеров негативной работы последнего элемента. Первое – это система автомобиля работает нестабильно из-за плохой работы самого трамблера. Второе – система трамблер состоит из движущихся частей. Подвижные элементы иногда выходят из строя, а это сказывается на всей работе системы автомобиля. Часто причинами поломки подвижных элементов и контактов трамблера является электрическая эрозия и сгорание. От этого понижается его надежность и продуктивность. Третье – заложенная конструктивно неспособность трамблера правильно реагировать на угол опережения зажигания относительно показателей оборота движка машины.

Что же касается МПСЗ, то эта система не только способна получать и обрабатывать данные об угле опережения зажигания, но и оптимально производить регулировку. Чтобы произвести регулировку системе нужно получить показания двух параметров: температуры ОУЗ и датчика детонации. Трамблер не в силах воспринимать такие показатели. Помимо этого качества, микропроцессорный блок устраняет и не допускает много других недочетов трамблера, в том числе и тех, которые указанные выше.

Если вы решили поставить на свою машину МПСЗ, то вы автоматически обладаете рядом преимуществ. Такими являются: уменьшение расхода топлива, улучшение и повышение динамических показателей авто, создаются плавные переходы от одной передачи к другой, при этом мощность остается та же при низких оборотах двигателя. Так что желаю вам успехов в установке и эксплуатации.

«Микропроцессорная система зажигания»

На записи показано что такое МСЗ и как ее установить на автомобиль.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector