Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка поршня первого цилиндра

Установка поршня первого цилиндра

Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.

Выставляйте ВМТ по метке на шкиве распределительного вала (при установке по меткам на шкиве коленчатого вала в этом положении может стоять поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра). После этого обязательно убедитесь в совпадении меток на зубчатом шкиве коленчатого вала (если снят шкив привода генератора). Если метки на шкиве коленчатого вала не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ).

В этом случае необходимо снять ремень привода распределительного вала и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Поскольку проворачивать коленчатый вал за болт крепления к нему шкива неудобно, можно сделать это следующими способами:
1) включите любую передачу (лучше четвертую) и медленно прокатите автомобиль до совмещения меток; 2) включите любую передачу и вывесите одно из передних колес. Затем поворачивайте вывешенное колесо до совмещения меток.

При этом метка на шкиве привода вспомогательных агрегатов (окрашенная впадина зубчатого венца шкива) должна находиться напротив указателя (выступа) на нижней крышке привода газораспределительного механизма.

Кроме этого метка нанесена и на зубчатом шкиве коленчатого вала. Она становится вид на после снятия шкива привода вспомогательных агрегатов. Треугольная метка на зубчатом шкиве должна совпасть с прорезью на нижней крышке привода газораспределительного механизма.

Вам потребуются: торцовые головки «на 10», «на 17», ключ «на 12».

1. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра, глушителя шума впуска и воздуховода»).

2. Снимите правое переднее колесо.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Ослабляйте затяжку болтов крепления колеса только на стоящем на земле автомобиле.

Если работаете на смотровой канаве или эстакаде, подложите упорные бруски под колеса, затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите переднюю часть автомобиля на надежную опору.

3. Снимите правый брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков двигателя»).

4. Снимите ремень компрессора кондицио- нера при его наличии (см. «Замена ремня привода компрессора кондиционера)

5. Снимите ремень привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления (см. «Замена ремня привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления»).

6. Выверните три болта крепления шкива насоса гидроусилителя рулевого управления,удерживая шкив от проворачивания отверткой…

7. …и снимите шкив.

8. Ослабьте два болта крепления насоса гидроусилителя рулевого управления, не выворачивая их совсем.

ПРИМЕЧАНИЕ
Ослаблять крепление насоса гидроусилителя рулевого управления необходимо потому, что без отвода насоса от двигателя не удастся разъединить переднюю и нижнюю крышки привода газораспределительного механизма и снять переднюю крышку.

9. Выверните четыре болта крепления передней крышки привода газораспределительного механизма и снимите крышку.

10. Проверните коленчатый вал за болт крепления к нему шкива до совпадения метки на шкиве распределительного вала с вырезом на задней крышке привода газораспределительного механизма.

11. Проверьте совпадение метки на шкиве привода вспомогательных агрегатов с указателем на нижней крышке привода газораспределительного механизма.

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия Mitsubishi Lancer 9

Выставляйте ВМТ по метке на шкиве распределительного вала (при установке по меткам на шкиве коленчатого вала в этом положении может находиться поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра). После этого обязательно убедитесь в совпадении меток на зубчатом шкиве коленчатого вала (если снят шкив привода генератора). Если метки не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения

(поршень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ). В этом случае необходимо снять ремень привода распределительного вала и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.

Расположение установочных меток на зубчатых шкивах распределительных валов двигателей SOHC и DOHC показано на рис. 5.4 и 5.5.

Рис. 5.4. Установочные метки на зубчатом шкиве распределительного вала и головке блока цилиндров двигателя SOHC: 1 — метка на шкиве распределительного вала; 2 — прилив на головке блока цилиндров.

Рис. 5.5. Установочные метки на зубчатых шкивах распределительных валов и задней крышке ремня привода газораспределительного механизма двигателя DOHC: 1 — прорези на задней крышке ремня привода газораспределительного механизма; 2 — метки на шкивах распределительных валов.

На двигателе SOHC метка на зубчатом шкиве распределительного вала должна быть совмещена с меткой на головке блока цилиндров. На двигателе DOHC метки 2 (см. рис. 5.5) на зубчатых шкивах распределительных валов должны быть совмещены с прорезями 1 на задней крышке ремня привода газораспределительного механизма.

У двигателей обоих типов метка на зубчатом шкиве коленчатого вала должна быть совмещена с меткой на блоке цилиндров. Она становится видна после снятия шкива привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления. Треугольная метка на зубчатом шкиве должна совпасть с приливом на корпусе масляного насоса. Помимо этого метки нанесены на край ручья шкива коленчатого вала для привода вспомогательных агрегатов и на нижнюю переднюю крышку ремня привода газораспределительного механизма (метки видны без разборки узлов).

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, торцовые ключи (головки) «на 10» и «на 19».

1. Снимите правое переднее колесо.

Предупреждение

Ослабляйте затяжку болтов крепления колеса только на стоящем на земле автомобиле.

2. Отсоедините держатели жгута проводов от кронштейнов крепления.

3. Выверните три болта крепления верхней крышки ремня газораспределительного механизма, снимите кронштейны крепления жгута проводов.

4. . и снимите крышку.

5. Извлеките пластмассовую заглушку из верхней части правого брызговика двигателя.

6. Проверните коленчатый вал двигателя за болт крепления шкива коленчатого вала.

7. . до совпадения метки на шкиве (прорезь) коленчатого вала с меткой на приливе нижней крышки ремня привода распределительного вала.

8. Проверьте совпадение меток на зубчатом шкиве распределительного вала и на головке блока цилиндров.

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия на автомобиле LADA GRANTA/2190

Установка поршня первого цилиндра в положение такта ВМТ сжатия на каре LADA GRANTA/Поршень

2190 1-го цилиндра устанавливают в положение ВМТ(мертвая верхняя точа)такта сжатия для чтоб, того при проведении работ связанных со ремня снятием привода распределительных валов, не нарушалась фаз установка газораспределения. При нарушении фаз движок газораспределения не будет нормально работать.

Выставляют такта ВМТ сжатия по меткам на шкивах распределительных при(валов установке по меткам на маховике или коленчатого шкиве вала в этом положении может поршень находиться или 1-го, или 4-го цилиндра). Опосля непременно этого надобно убедиться в совпадении ловок маховике на или или на зубчатом шкиве коленчатого ежели(вала снят шкив привода генератора). при Ежели всем этом ловка на маховике шкиве или коленчатого вала не совпадает, означает, установка нарушена фаз газораспределения. В данном варианте снять нужно ремень привода газораспределительного механизма и коленчатый провернуть вал до совмещения ловок.

ПОЛЕЗНЫЕ так – СОВЕТЫ как коленчатый вал неловко болт за проворачивать крепления к нему шкива, можнож сделать это последующими методами:
1) включить всякую лучше(передачу IV)и медлительно прокатить кар до совмещения шкивах на ловок распределительных валов с метками на задней ремня крышке привода газораспределительного механизма;
2) включить передачу всякую и вывесить одно из передних колес. проворачивать Потом вывешенное колесо до совпадения ловок на распределительных шкивах валов с метками на задней крышке привода ремня газораспределительного механизма.

Установка поршня цилиндра первого в положение ВМТ такта сжатия на LADA каре GRANTA/2190

Поршень 1-го цилиндра положение в устанавливают ВМТ(верхняя мертвая точа)сжатия такта для того, чтоб при работ проведении связанных со снятием ремня привода валов распределительных, не нарушалась установка фаз газораспределения. нарушении При фаз газораспределения движок не будет работать нормально.

Выставляют ВМТ такта сжатия по шкивах на меткам распределительных валов(при установке по маховике на меткам или шкиве коленчатого вала в положении этом может находиться поршень или 1-го, цилиндра 4-го или). Опосля этого непременно надобно совпадении в убедиться меток или на маховике или на шкиве зубчатом коленчатого вала(ежели снят привода шкив генератора). Ежели при всем метка этом на маховике или шкиве коленчатого совпадает не вала, означает, нарушена установка фаз данном. В газораспределения варианте нужно снять ремень газораспределительного привода механизма и провернуть коленчатый вал до меток совмещения.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ – так как вал коленчатый неловко проворачивать за болт крепления к шкива нему, можнож это сделать последующими включить:

1) методами всякую передачу(лучше IV)и медлительно кар прокатить до совмещения меток на шкивах распределительных метками с валов на задней крышке ремня привода механизма газораспределительного;
2) включить всякую передачу и вывесить передних из одно колес. Потом проворачивать вывешенное совпадения до колесо меток на шкивах распределительных валов с задней на метками крышке ремня привода газораспределительного Ловки.

механизма ВМТ движков ВАЗ-11183, 21116-ВАЗ и ВАЗ-11186 нанесены на зубчатый распределительного шкив вала(выступ)и заднюю крышку привода ремня газораспределительного механизма(усик).

Метки мотора ВМТ ВАЗ-21126 нанесены на зубчатые распределительных шкивы валов(выступ А)и заднюю крышку привода ремня газораспределительного механизма(вырез Б).

Не считая метки, того нанесены на маховик(риска)и шкалу щитка заднего картера сцепления(треугольный вырез). наглядности Для коробка снята.

Доп метки зубчатый на нанесены шкив коленчатого вала(лунка)и масляного крышку насоса(треугольный вырез). Эти видны метки лишь при снятом шкиве генератора привода.

Для проверки совпадения меток движков ВМТ ВАЗ-11183, ВАЗ-21116 и 11186-ВАЗ нужно выполнить последующее.

Для будет работ нужно: накидной ключ «на 17», торцевой Отсоединить «на 10».
1. ключ провод от «минусовой» клеммы аккума.
2. рычаг Установить переключения передач в нейтральное положение, под подсунуть колеса кара упоры.

3. Открыть движке и на капот ВАЗ-11183 вывернуть три крепления болта передней крышки ремня привода механизма газораспрадалительного.

ПРИМЕЧАНИЕ – Направить внимание: болтами крепления бокового крышки также прикреплены держатели Снять.

4. проводов переднюю крышку.

5. На движках ВАЗ-ВАЗ и 21116-11186 вывернуть четыре болта верхней крепления доли передней крышки привода механизма газораспределительного…

7. Провернуть коленчатый вал за крепления болт к нему шкива привода генератора до меток совпадения на шкиве распределительного вала и задней ремня крышке привода мотора ВАЗ-11183 нижней на или доли передней крышки привода ВАЗ движков-21116 и ВАЗ-11186.

8. Вытащить отверстия из заглушку в картере сцепления и проверить совпадение маховике на меток.
9. Ежели метки не совпадают, снять привода ремень газораспределительного механизма со шкива распределительного провернуть и вала распределительный вал до совпадения меток на шкиве его и задней крышке привода.

Читать еще:  Как прочистить карбюратор солекс

Для совпадения проверки ловок ВМТ двигателяВАЗ-21126 последующее выполнить.
Для работ потребуются: накидной шестигранный «на 17», ключ ключ «на 5», ключ TORX Т30, крестообразным с отвертка лезвием.

1.Отсоединить провод от «минусовой» аккума клеммы.
2. Снять правую часть брызговика Открыть.

3. мотора капот, шестигранным ключом «на 5» вывернуть 5 крепления винтов верхней передней крышки ремня газораспределительного привода механизма…

4…и снять крышку.

5. Провернуть вал коленчатый за болт крепления к нему шкива генератора привода до совпадения меток на шкивах распределительных метками с валов на задней крышке.

6. Вытащить заглушку из картере в отверстия сцепления…

7… и проверить совпадение меток на Ежели.
8. маховике метки не совпадают, снять ремень газораспределительного привода механизма со шкива распределительных валов и распределительные провернуть валы до совпадения меток на их шкивах и крышке задней привода.

Видео: Как выставить ВМТ 1 цилиндра(метки) на 8кл. ВАЗе.

Установка поршня 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия двигателя ВАЗ 21126 Lada Granta

Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый на 10 мм
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток на 17 мм
  • Домкрат винтовой
  • Балонный ключ
  • Отвертка крестовая средняя
  • Шестигранный ключ на 5 мм

Детали и расходники:

  • Башмак — 2 шт.

Примечания:

Поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия устанавливают для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительных валов, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.

Выставляйте ВМТ такта сжатия по меткам на шкивах распределительных валов (при установке по меткам на маховике или шкиве коленчатого вала в этом положении может находиться поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра). После этого обязательно убедитесь в совпадении меток на маховике либо на зубчатом шкиве коленчатого вала (если снят шкив привода генератора). Если при этом метка на маховике или шкиве коленчатого вала не совпадает, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ). В этом случае необходимо снять ремень привода распределительного вала и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение, подложите под колеса автомобиля противооткатные упоры («башмаки»).

3. Домкратом поднимите правое переднее колесо.

4. Открутите балонным ключом болты крепления колеса к ступице и снимите колесо.

5. Выверните отверткой с крестообразным лезвием один винт крепления правого грязезащитного щитка к подкрылку и два винта его крепления к кузову.

6. Снимите грязезащитный щиток.

7. Откройте капот и шестигранным ключом на 5 мм выверните пять болтов верхней крышки ремня привода газораспределительного механизма.

8. Снимите крышку ремня привода ГРМ.

9. Воротком с насадкой на 17 мм проверните коленчатый вал за болт крепления к нему шкива привода генератора до совпадения меток на шкивах распределительных валов и задней крышке.

10. Выньте заглушку из отверстия в картере сцепления и проверьте совпадение меток на маховике (метка на маховике – риска и на шкале заднего щитка картера сцепления – треугольный вырез).

Примечание:

Дополнительно метки нанесены на зубчатый шкив коленчатого вала (точка) и крышку масляного насоса (треугольный вырез). Эти метки видны только при снятом шкиве привода генератора.

11. После проведения работ связанных с установкой ВМТ, нужно собрать все детали в обратном порядке.

Примечание:

Хотя описанный метод является наиболее точным, проворачивать коленчатый вал за болт крепления к нему шкива весьма неудобно. Можно сделать это двумя альтернативными способами:

1. Включите любую передачу (лучше 4-ю) и медленно прокатите автомобиль до совпадения меток на шкивах распределительных валов с меткой на задней крышке ремня привода распределительных валов;

2. Включите любую передачу и вывесите одно из передних колес. Затем поворачивайте вывешенное колесо до совпадения метки на шкиве распределительного вала с меткой на задней крышке ремня привода распределительного вала.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта

Помогите советом по ВМТ(верхняя мертвая точка).

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Помогите советом по ВМТ(верхняя мертвая точка).

    Доброго времени суток всем! У меня Cresta с двигателем 1G-FE.
    Суть вопроса: Собрался менять ГРМ, старый проскочил на несколько зубьев(двигатель не пускался, клапана не гнет). Получается, для установки ГРМ нужно выставить коленвал и распредвал по меткам. С распредвалом проблемы не было, там все просто. А вот с коленвалом все сложнее.
    Коленвал: Шпонка коленвала, была убитая(купил новую) когда я снял шкив коленвала. Паз на коленвале разбит не хило и разбит паз на шкиву коленвала. Тоесть получается, что одев шкив на коленвал у меня был люфт. Достаточно большой. Соответственно при помощи метки на шкиву коленвала я не могу выставить ВМТ, вернее могу, но она будет не на 100% точна. На данный момент постарался как можно точнее выставить коленвал по меткам учитывая люфт шкива.

    Но само собой хочу все поставить точно. В голове только одна мысль есть. Выкрутить 1 свечу и при помощи отвертки или другого приспособления найти ВМТ первого целиндра, сделать новые метки на шкиву после этого. Но помоему отверткой не получится так точно, нужно брать более точный измерительный прибор, ну по сути не совсем уверен я в точности данного метода.
    Может кто еще ченить дельное посоветовать?

    Доброго времени суток всем! У меня Cresta с двигателем 1G-FE.
    Суть вопроса: Собрался менять ГРМ, старый проскочил на несколько зубьев(двигатель не пускался, клапана не гнет). Получается, для установки ГРМ нужно выставить коленвал и распредвал по меткам. С распредвалом проблемы не было, там все просто. А вот с коленвалом все сложнее.
    Коленвал: Шпонка коленвала, была убитая(купил новую) когда я снял шкив коленвала. Паз на коленвале разбит не хило и разбит паз на шкиву коленвала. Тоесть получается, что одев шкив на коленвал у меня был люфт. Достаточно большой. Соответственно при помощи метки на шкиву коленвала я не могу выставить ВМТ, вернее могу, но она будет не на 100% точна. На данный момент постарался как можно точнее выставить коленвал по меткам учитывая люфт шкива.

    Но само собой хочу все поставить точно. В голове только одна мысль есть. Выкрутить 1 свечу и при помощи отвертки или другого приспособления найти ВМТ первого целиндра, сделать новые метки на шкиву после этого. Но помоему отверткой не получится так точно, нужно брать более точный измерительный прибор, ну по сути не совсем уверен я в точности данного метода.
    Может кто еще ченить дельное посоветовать?

    братиш, а чё мешает поколдовать с перебрасыванием Грм на зуб-2, туда обратно?

    Работать двигатель уже нормально не будет, фазы все равно будут смещены, так что только методом проб выбирать оптимальное положение.

    Как найти метку на маховике (риску)

    Часто на автофорумах новички автомобилисты ищут ответ на вопрос – как найти метки на маховике? При этом редко встретишь правильные рекомендации на эту тему. Попробуем разобраться в деле конкретно, дать ценные советы.

    Метка на маховике

    Метка для установки момента зажигания или вмт на маховике представляет собой тонкую, будто бы поцарапанную черточку. Находится метка не на венце, естественно, а на зеркале элемента (гладкой плоскости). К сожалению, эта метка часто ржавеет, и автомобилисту бывает полезно изредка чистить ее отверткой или шилом.

    Одновременно с этой меткой, на зеркале предусмотрены лунки или выемки. Это тоже специальные риски, предназначенные для грамотной установки маховика на оконечность кривошипного вала.

    Увидеть метки на балансире кривошипного вала, если ничего не разобрано с машины (не демонтирована коробка), удастся сквозь специальный лючок. Безусловно, нужно воспользоваться помощью ассистента, без этого никак. Один человек должен тихо вращать коленвал, другой – следить за метками. Смотреть надо под хорошим освещением, чтобы не упустить требуемую метку. Если освещения недостаточно, воспользоваться фонариком.

    Метку маховика правильнее называть риской. Существует несколько видов меток, и риску нельзя спутать с остальными.

    К примеру, на 8-клапанном двигателе отечественной «восьмерки» и более поздних моделей автопрома есть метки следующего типа:

    • на звездочке распредвала (метка больше напоминает выступ);
    • с тыльной стороны крышки приводного ремня (больше напоминает усик);
    • на маховике (риска);
    • на тыловой стороне картера сцепления (похожа на треугольник);
    • на шкиве кривошипного вала (напоминает точку);
    • на крышке маслонасоса (треугольный вырез).

    Последние две метки видны только после снятия шкива генераторного привода. Треугольник-вырез картера сцепления лучше просматривается после снятия КПП.

    А вот на 16-клапанной силовой установке отечественной 21126 метки, кроме вышеописанных, находятся еще в следующих местах:

    • на звездочках обоих распредвалов в виде выступов;
    • с тыльной стороны крышки ременного привода распредвалов (вырез-треугольник).

    Справка. Маховик автомобиля – это особая деталь механического типа, изготовленная в виде диска. Фиксируется он болтами к задней оконечности кривошипного вала, служит большей частью для сохранения инерционной энергии.

    Зачем нужна метка маховика

    В частности, по этой метке удается выставить вмт, что, в свою очередь, помогает грамотно установить, к примеру, ремень грм. Неправильность выставления меток приводит к катастрофическим последствиям – это следует помнить всегда.

    Пошаговый алгоритм выставления меток грм выглядит примерно следующим образом:

    • подготавливается нужный инструментарий, включающий плоскую отвертку, ключ «десятку» и подъемник;
    • затем правая часть автомашины поднимается с помощью домкрата;
    • снимается защита ГРС механизма, расположенная под капотом транспортного средства;
    • вращается колесо машины до тех пор, пока распредвальная метка не совпадет с рисками на ГБЦ и шкиве кривошипного вала.

    Вот тут и приходит «время маховика». Если его метка не совпадет с корпусом (блоком), то всем проведенным выше манипуляциям, грош цена. Увидеть метку получится через отверстие, надо будет заранее снять заглушку с КПП.

    Метка маховика должна совпасть с блоком. Ассистент должен вращать коленвал, автовладелец – смотреть внимательно.

    По этой же метке выставляется регулировка, если рвется приводной ремень или проводится настройка после ремонта ГБЦ.

    Установка меток на силовом агрегате автомашины помогает правильно выставить УОЗ, согласовать работу ГРС механизма и системы впрыска.

    Пара важных нюансов

    Вот, на что хотелось бы обратить внимание:

    • проворачивать кривошипный вал следует исключительно за болт фиксатор шкива (при этом ни в коем случае не за сам шкив!);
    • провернуть кривошипный вал можно и так: поставить одну из передач КПП (лучше 4-ю), толкнуть машину до совмещения меток, или вывесить одно из колес – и крутить.
    Читать еще:  Чем очистить кожу в салоне авто

    Балансировка

    Безусловно, метка элемента (риска), выставленная по уму, станет эффективной только в случае идеально ровного маховика. Если наблюдается дисбаланс элемента, то придется осуществлять балансировку. В список задач балансировщика войдет также найти радиус маховика.

    К сожалению, стенд балансировочный имеется не в каждом городе. На таком станке проще регулировать кривошипный вал и маховик.

    Делается балансировка либо на особой оправке, либо на самом валу (не снимается). Основное действие, которое проводится при балансировке – это облегчение. С маховика снимается некоторый слой металла, чтобы отрегулировать правильность его массы. Снимать слои можно только с краев, центр детали должен оставаться целым, чтобы не убавились прочностные характеристики детали.

    Важный момент. Прежде чем приступить к балансировке маховика, нужно идеально отбалансировать кривошипный вал.

    Для лучшего понимания процесса балансировки, представим маховик с радиусом 135 мм. Наличие «паразитной» массы в таком элементе – около 5 граммов. Из-за этих, казалось бы, незначительных граммов возникают те самые вибрации, которые так отрицательно влияют на работу двигателя.

    Лишний вес с маховиков удаляется путем сверления. Слои снимаются в несколько заходов, пока не отрегулируется правильное вращение.

    Следите за чистотой маховика. Если появляется возможность снять деталь, то не поленитесь тщательно осмотреть ее на дефекты. Риску маховика регулярно прочищайте от грязи, чтобы в дальнейшем она бы хорошо просматривалась.

    Метки грм ваз 2109 – как выставить по меткам грм

    Замена ремня ГРМ является одной из самых важных процедур технического обслуживания автомобиля. Обрыв ремня ведёт к поломке двигателя несущей под час дорогостоящий ремонт, тем более данный вид работ не требует больших материальных затрат и умения квалифицированного специалиста.

    Здесь очень важно понимать процессы, происходящие в работающем двигателе, чтобы правильно с ориентировать порядок проведения работ по замене ремня ГРМ. Поршень в момент сжатия топлива должен находиться в верхней мертвой точке, соответственно на зубчатом шкиве коленвала имеется метка, при совмещении которой с меткой на передней крышке двигателя фиксируется данное положение.

    В момент нахождения поршня в верхней мёртвой точке, клапана данного цилиндра в головке блока должны быть полностью закрыты. Этому соответствует также определённое положение распредвала, которое отмечено меткой. Выставлять метки необходимо по первому цилиндру двигателя. То есть поршень первого цилиндра находится в ВМТ, клапана полностью закрыты.

    Необходимо также понимать, что следующее положение поршня, при котором происходит сжатие топлива и метки расположены правильно соответствуют одному обороту распредвала и двум оборотам коленвала, то есть метка коленвала дважды совмещается с меткой на передней крышке двигателя, а правильное её положение соответствует тому когда поршень находится в ВМТ в момент сжатия топлива и клапана первого цилиндра закрыты полностью, если все это понимать то сам процесс установки ремня не вызовет ни каких затруднений.

    Возьмите любой существующий двигатель внутреннего сгорания, все эти процессы останутся неизменными, различие лишь в конструкции привода грм, либо это ремень либо цепь либо шестерни. Нам остаётся разобраться лишь в нюансах характерных для каждого типа двигателя.

    В этой статье я хотел бы рассказать об устройстве ГРМ двигателя установленного на автомобиль ВАЗ 2109, с головкой блока цилиндров имеющую 8 клапанов, то есть каждый цилиндр имеет один выпускной и один впускной клапан, соответственно работу этих клапанов обеспечивает один распредвал. И так с чего начать разбирать механизм привода ГРМ. На данном автомобиле удобнее будет снять переднее правое колесо.

    Внизу снять защитный кожух. Это нам необходимо, для того чтобы получить доступ к шкиву привода генератора и зубчатому шкиву привода распредвала. Сняв защитный щиток мы сможем открутить болт крепления шкива привода генератора . Предварительно необходимо ослабить натяжение ремня генератора, и снять ремень Затем снимаем пластмассовый защитный кожух сверху. Он держится на трёх крепёжных болтах. Ослабляем гайку крепления натяжного ролика, после этого ремень легко снимается с зубчатых шкивов.

    Теперь необходимо заменить натяжной ролик на новый. Для этого устанавливаем дистанционную шайбу, сам ролик и притягиваем ролик крепёжной гайкой.

    Желательно заодно поменять и помпу, не больших денег она стоит, а вреда может принести очень много в случае выхода из строя.

    ВАЗ 2109 карбюратор метки грм

    ВАЗ 2109 карбюратор метки грм

    Теперь необходимо правильно установить коленчатый вал, для этого прокручиваем до совмещения метки на зубчатом шкиве и передней крышке двигателя.

    ВАЗ 2109 карбюратор метки грм

    Поршень находится в верхней мёртвой точке. Этому положению также соответствует риска на маховике, которая совмещается с центральной прорезью шкалы установки зажигания. Её хорошо видно через смотровое окно в корпусе кожуха маховика.

    метки грм ваз 2109 карбюратор

    Следующим этапом устанавливаем метку зубчатого шкива привода распредвала, совмещая её с выступом на защитном кожухе ГРМ. Это положение распредвала соответствует моменту сжатия топлива в камере сгорания, и клапана в цилиндре при этом закрыты.

    метки грм ваз 2109 карбюратор

    Устанавливаем зубчатый ремень, так как показано на фотографии, пропуская его через помпу и натяжной ролик.

    метки грм ваз 2109 карбюратор

    Устанавливаем на своё место шкив привода генератора. Натягиваем ремень при помощи натяжного ролика, для этого у ролика имеются специальные отверстия.

    метки грм ваз 2109 карбюратор

    После того как мы натянули ремень и зафиксировали натяжной ролик, очень важно ещё раз проверить соответствуют ли метки правильному положению. Для этого проворачиваем коленчатый вал несколько раз и совмещаем метки, если они встали правильно. Закрываем верхний защитный кожух, устанавливаем нижний кожух и колесо. Всё, двигатель можно заводить.

    Как правильно выставить метки грм на ваз 2109

    Необходимо знать каждому, как выставить ГРМ ВАЗ 2109, ведь от обрыва ремня не застрахован никто. Повезло вам несказанно, если вы стали обладателем автомобиля с 8-миклапанным мотором объемом 1,5 литра. На них при обрыве ремня клапаны остаются невредимыми, на остальных, к сожалению, придется ремонтировать ГБЦ.

    Как определить, что порван ремень ГРМ? Достаточно просто, так как пропадает искра, двигатель не заводится, а коленчатый вал вращается быстрее, нежели обычно. Конечно, как выставить ГРМ ВАЗ 2109 правильно, нужно знать и при замене ремня. Вот сейчас и рассмотрим этот случай.

    Как снять ремень ГРМ ВАЗ 2109?

    Перед началом проведения работ установите под задние колеса упоры и выжмите ручной тормоз. Это не даст машине скатиться. Ослабьте болты на правом переднем колесе, так как его придется снимать.

    Поднимите правую сторону на домкрате и окончательно снимите колесо (закиньте его под картер двигателя, чтобы в случае падения машина не упала на тормозной диск). Откройте капот и ключом на 10 выкрутите три болта, которыми крепится защитный кожух механизма газораспределения. Все, теперь у вас есть общий вид на него, можно продолжать.

    Теперь ослабьте гайку на генераторе и снимите ремень его привода. Он будет мешать проведению замены, так как придется снимать с коленвала шкив. Ключом на 19 (можно даже баллонником) выкрутите болт, которым прикручен шкив к коленчатому валу.

    На карбюраторных вариантах автомобилей можно вставить в прорезь шкива отвертку или небольшой ключик, чтобы удержать коленчатый вал от проворачивания. На инжекторных придется воспользоваться помощью напарника, который будет сидеть в салоне и жать на педаль тормоза (при этом нужно включить пятую скорость).

    Когда выкрутите болт, нужно ослабить натяжной ролик ВАЗ 2109, чтобы облегчить снятие ремня. Для этого берете ключ на 17 и выкручиваете гайку. Причем можно ролик ГРМ ВАЗ 2109 снять полностью, так как при установке нового ремня его тоже следует менять.

    Снимите ремень со шкивов и обратите внимание на состояние помпы – в ней не должно быть люфтов, рукой подергайте ее шкив в стороны. Характерной особенностью наличия люфта и сильной выработки жидкостного насоса может служить появление выработки по краю ремня. Если таковая есть, то стоит сразу же менять насос.

    Что касается замены помпы, то это нужно проделывать при каждой второй смене ремня. Если учесть, что автомобили данного семейства уже все старше пяти лет, то рекомендуемый срок замены ремня – около 50 тыс. км. Жидкостный насос же работает около 90-100 тыс. км. пробега.

    Следовательно, нужно устанавливать новый своевременно, не дожидаться, когда он полностью износится и порвет ремень. А вот натяжной ролик ВАЗ 2109 нужно менять одновременно с ремнем, других вариантов нет.

    Как выставить ГРМ ВАЗ 2109 правильно?

    Для работы вам потребуется ключи на 17 и 19, фонарик и плоская отвертка. Снимите полностью старый ремень с роликом (только не потеряйте шайбы, подложенные под ним и на него). Установите новый натяжной ролик ВАЗ 2109, после чего приступайте к регулировке.

    Ключом проверните шкив распределительного вала до момента, когда метка на нем совпадет с планкой, прикрепленной к блоку двигателя. После этого старайтесь не трогать распределительный вал, чтобы не сбить его (хотя сделать это достаточно сложно, но при желании все можно).

    Несколько фото, которые дадут наглядное представление о том, какие метки необходимо совмещать при установке ремня ГРМ на девятке:

    1. Выставление метки на распределительном валу:

    2. Проверка совпадения меток на шкиве коленчатого вала

    3. Сверяемся с метками на маховике для более точной установки

    Наживите на коленчатый вал болт, чтобы можно было выставить шкив по меткам. Проверните коленвал до тех пор, покуда метка на шкиве не станет четко вертикально – это самый первый ориентир. После, чтобы удостовериться в правильности, выньте резиновую заглушку в картере сцепления.

    Откроется смотровое окошко, через которое вы увидите маховик. Так вот, на последнем должна быть метка – черта, которая при нормальных настройках совпадает с прорезью на планке, прикрепленной к блоку двигателя. Это ваш второй ориентир, который прямо говорит о точности настройки. Теперь осталось только надеть ремень сначала на шкив коленчатого вала, затем распределительного.

    Чтобы отрегулировать натяжение ремня, нужно установить в ролик ГРМ ВАЗ 2109 спецключ (можно, при условии его отсутствия, провести натяжение и при помощи отвертки и пары саморезов или гвоздей). Нормальное натяжение – это когда в самом длинном участке получается провернуть его максимум на 90 градусов. Да, он должен проворачиваться, но прокручиваться.

    Если же повернуть его вообще не получается, то натяжение чрезмерное, нужно ослабить. Для этого натяжной ролик ВАЗ 2109 и существует. Ослабьте гайку и проведите процедуру заново. После этого ключом прокрутите на несколько оборотов коленчатый вал и перепроверьте совпадение всех меток. Если все нормально, собирайте узел и заводите мотор.

    Читать еще:  Где на динамике плюс и минус

    Фотогалерея замены

    На фотографиях представлены некоторые шаги по замене ремня ГРМ.

    Инструкция по замене ремня на авто с инжекторным двигателем

    Инжектор устанавливался только на один тип моторов «девятки» — с рабочим объемом цилиндров 1,5 л. Применение системы впрыска топлива не вызвало корректировок схемы привода распределительного вала. Процедура замены ремня ГРМ на ВАЗ 2109 с инжекторным двигателем практически не отличается от перечня работ на карбюраторной машине.

    Отличием является демонтаж старого ремня, при котором понадобится:

    1. Снять с двигателя датчик положения коленчатого вала, установленный рядом со шкивом. Для демонтажа требуется отстегнуть штекер проводки, а затем отвернуть болт крепления датчика. После этого сенсор вынимается из направляющего отверстия.
    2. Для ослабления натяжки ремня привода вспомогательных агрегатов требуется отвернуть гайку М13, установленную на генераторе.

    Тонкости замены ремня ГРМ на инжекторной машине показаны в видеоролике от канала «Alex ZW».

    При обратной сборке тоже есть несколько отличий:

    1. Требуется установить соответствующим образом шкив коленчатого вала. Для этого необходимо выставить верхнюю мертвую точку в первом цилиндре — по метке на маховике и на картере. При этом совпадет метка шестерни распредвала с засечкой на пластине. Установленный шкив должен располагаться напротив датчика началом 20-го зуба, отсчитанного от двух пропущенных.
    2. Зазор между датчиком и шкивом должен составлять 0,4-1,0 мм.
    3. После окончания сборки провести запуск и проверку работы двигателя.

    Контрольные точки на шкиве

    Проверка натяжения ремня ГРМ

    При корректной силе натяжения ремня длинная ветвь должна поворачиваться на 90º путем воздействия большого и указательного пальца руки. Для выполнения проверки не должно требоваться большого физического усилия. При перетяжке возникают дополнительные нагрузки на подшипники помпы и натяжного ролика, которые выводят их из строя. Чрезмерный натяг вреден и для самого ремня, который может оборваться во время работы двигателя.

    Расположение верхней мертвой точки (ВМТ) для поршня №1 Рено Меган

    Расположение верхней мертвой точки (ВМТ) для поршня №1

    Упомянутые установочные штифты предназначены ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для проверки положения коленвала при выполнении различных процедур переборки двигателя. НЕ используйте их как блокирующие инструменты, чтобы удерживать коленвал неподвижным при ослаблении или затягивании болтов шкива или маховика/приводного диска.

    ВМТ — самая высокая точка в цилиндре, которой достигает поршень при обороте коленвала. Каждый поршень встает в ВМТ в конце такта сжатия, а также в конце такта выпуска. Однако для регулировки момента зажигания берется в расчет ВМТ в конце такта сжатия. На всех двигателях, описанных в этом руководстве, цилиндр №1 находится в конце двигателя, обращенном к трансмиссии.

    1. Отсоедините кабель массы от батареи. Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю правую сторону автомобиля и надежно установите ее на осевые подпорки. Снимите переднее правое колесо.

    Если магнитола в вашем автомобиле закодирована, прежде чем
    отключать батарею убедитесь, что Вы знаете код.

    2. Снимите вкладыши арки правого колеса, чтобы получить доступ к болту шкива коленвала, затем в зависимости от двигателя действуйте как описано в следующих подразделах.

    ДВИГАТЕЛИ F3R

    1. Снимите кожух воздушного фильтра как описано в Главе Системы питания, выпуска, чтобы получить доступ к контрольному отверстию маховика/приводного диска в картере сцепления.
    2. Теперь проверните коленвал, пока установочная метка на зубчатом колесе распредвала не станет в положение 12 часов и метка на маховике/приводном диске не совместится с меткой ВМТ (0°) на картере сцепления трансмиссии. Чтобы увидеть установочную метку на шкиве распредвала, на большинстве моделей потребуется отвернуть крепления, выпустить скобы (где применяются) и снять верхнюю внешнюю крышку зубчатого приводного ремня. Обратите внимание, что на некоторых моделях возможно будет совместить метку на шкиве с указателем в отверстии крышки зубчатого приводного ремня.
    3. Коленвал можно проворачивать гаечным ключом за болт шкива. Обратите внимание, что коленвал всегда должен вращаться по часовой стрелке, если смотреть с правой стороны автомобиля.
    4. Проворачивайте коленвал, следя за меткой на зубчатом колесе распредвала. Когда установочная метка на шкиве будет размещена правильно, метка на маховике/приводном диске должна быть совмещена с меткой ВМТ (О°) на трансмиссии. Теперь поршень №1 установлен в ВМТ на также сжатия.

    5. Абсолютно точно положение коленвала можно проверить, вставляя установочный штифт — инструмент Renault Mot. 861 (ранняя версия) или Mot. 1054 (самая последняя версия). Для этого отверните заглушку с переднего левого конца блока цилиндров, рядом с основанием трубки щупа измерения уровня масла и вставьте установочный штифт так, чтобы он вошел в паз в коленвале. Возможно придется слегка провернуть коленвал вперед или назад (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

    Не пытайтесь вращать двигатель с установленным штифтом.

    Если двигатель необходимо оставить в этом состоянии на длительное время, в двигательном отсеке рекомендуется оставить запуску с предупреждением.

    ДВИГАТЕЛИ F7R

    Болты крепления нижней внешней крышки зубчатого приводного ремня — двигатели F7R

    Болты крепления промежуточной внешней крышки зубчатого приводного ремня — двигатели F7R

    Болты крепления верхней внешней крышки зубчатого приводного ремня — двигатели F7R

    1. Снимите вспомогательный приводной ремень как описано в Главе Техническое обслуживание.
    2. Отверните болты и снимите пластиковую крышку с правой опоры двигателя, затем отсоедините кабель массы двигателя.
    3. Снимите усиливающий стержень (где имеется) между куполами передней подвески.
    4. Освободите резервуар гидросистемы усилителя рулевого управления и переместите его в сторону.
    5. Верхний кронштейн правой опоры двигателя необходимо снять, чтобы можно было извлечь верхнюю внешнюю крышку зубчатого приводного ремня; поэтому двигатель необходимо поддержать домкратом или лебедкой.
    6. Проверьте, чтобы сборка двигателя/коробки передач была надежно поддержана, затем отверните гайку, крепящую верхний кронштейн к сборке ограничителя движения/резиновой подушке — руководствуйтесь Разделом Опоры двигателя/трансмиссии — осмотр и замена.
    7. Отсоедините подающие и возвратные топливные шланги от топливной магистрали. Затем закупорьте концы шлангов.
    8. Освободите топливные шланги от крепления на промежуточной внешней крышке приводного ремня.
    9. Попросите ассистента включить 4-ю передачу и нажать педаль тормоза.
    10. Отверните болты и снимите нижнюю, промежуточную и верхнюю внешние крышки зубчатого приводного ремня (обратитесь к иллюстрациям выше).
    11. Временно установите болт шкива коленвала, чтобы коленвал можно было проворачивать.

    12. Проверните коленвал, пока установочная метка на зубчатом колесе распредвала не станет в положение 12 часов (совместится с меткой на внутренней крышке зубчатого ремня) (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

    13. Проворачивайте коленвал, следя за меткой на зубчатом колесе распредвала. Когда установочные метки на шкиве станут каждая на свое место, поршень №1 будет установлен в ВМТ на также сжатия.
    14. Абсолютно точно положение коленвала можно проверить, если вставить установочный штифт — обратитесь к параграфу 5 выше и иллюстрации к нему. Возможно придется снять сборку воздушного фильтра и различные трубки и шланги, чтобы получить доступ к заглушке.
    15. Установите все потревоженные компоненты в обратном снятию порядке. Затяните все гайки и болты приведенным в Спецификациях усилием, где дано.

    Установка ВМТ двигателя Renault Logan

    Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала, не нарушалась ус­тановка фаз газораспределения

    При нару­шении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.

    Помимо этого по метке на шкиве распределительного вала контролируют его положение при регулиров­ке зазоров в приводе клапанов, устанавливая перед регулировкой фазу полного закрытия обоих клапанов 1-го цилиндра.

    У двигателей автомобилей Renault в отли­чие от двигателей большинства остальных марок автомобилей отсчет цилиндров ве­дется от маховика, а не от шкива коленча­того вала.

    Выставляйте ВМТ по метке на шкиве распре­делительного вала (при установке по меткам на шкиве коленчатого вала в этом положении может стоять поршень либо 1-го, либо 4-го ци­линдра).

    После этого обязательно убедитесь в совпадении меток на зубчатом шкиве колен­чатого вала (при снятом шкиве привода вспо­могательных агрегатов).

    Если метки на шкиве коленчатого вала не совпадают, значит, нару­шена установка фаз газораспределения (пор­шень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ).

    В этом случае необходимо снять ремень приво­да распределительного вала и провернуть ко­ленчатый вал до совмещения меток.

    Коленчатый вал проворачивают для проверки совпадения меток за болт крепле­ния к нему шкива привода вспомогатель­ных агрегатов, сняв для доступа к нему верхнюю часть правого брызговика двигателя.

    Помимо этого можно сделать это следующими способами (особенно при регулировке зазоров в приводе клапанов, когда контроль по меткам на зубчатом шкиве коленчатого вала не нужен):

    Включите любую передачу (лучше четвертую) и медленно прокатите автомо­биль до совмещения меток;

    Включите любую передачу и вывесите одно из передних колес, затем поворачивайте вывешенное колесо до совмещения меток.

    Метка на зубчатом шкиве распределитель­ного вала должна быть совмещена с меткой на крышке головки блока цилиндров, выпол­ненной в виде логотипа «Dacia», а метка на зубчатом шкиве коленчатого вала должна быть совмещена с меткой на блоке цилиндров.

    Она становится видна по­сле снятия шкива привода вспомогательных агрегатов.

    Риска и круглый выступ на зубча­том шкиве должны совпасть с лункой на бло­ке цилиндров.

    Помимо меток на шкивах, на ремне при­вода газораспределительного вала крас­кой нанесены риски а, которые при уста­новке фаз газораспределения также долж­ны быть совмещены с метками на шкивах.

    Сам процесс

    Вам потребуются торцовые ключи (голо­вки) «на 10» и «на 18».

    Снимите правое переднее колесо.

    Ослабляйте затяжку болтов крепления коле­са только на стоящем, на земле автомобиле. Если работаете на смотровой канаве или эстакаде, подложите упорные бруски под колеса, затормозите автомобиль стояноч­ным тормозом и установите переднюю часть автомобиля на надежную опору.

    Снимите верхнюю часть правого брызго­вика двигателя.

    Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.

    Снимите правую опору подвески сило­вого агрегата.

    Выверните пять болтов крепления верхней крышки ремня привода газораспределительного механизма.

    Проверните коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до момента совпадения меток на шкиве распределительного вала и крышке головки цилиндров.

    Затем ослабьте затяжку.

    Выверните окончательно болт крепления шкива.

    Выверните три болта крепления нижней крышки ремня привода распределительного механизма.

    Проверьте совпадение меток на зубчатом шкиве распределительного вала и на крышке блока цилиндров

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector