Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расположение верхней мертвой точки (ВМТ) для поршня №1

Расположение верхней мертвой точки (ВМТ) для поршня №1

Ремонт дизельного двигателя в двигательном отсеке Renault Megane

3.3.2 Расположение верхней мертвой точки (ВМТ) для поршня №1 / Renault Megane

Расположение верхней мертвой точки (ВМТ) для поршня №1

Упомянутые установочные штифты предназначены ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для проверки положения коленвала при выполнении различных процедур переборки двигателя. НЕ используйте их как блокирующие инструменты, чтобы удерживать коленвал неподвижным при ослаблении или затягивании болтов шкива или маховика/приводного диска.

1. ВМТ — самая высокая точка в цилиндре, которой достигает поршень при обороте коленвала. Каждый поршень встает в ВМТ в конце такта сжатия, а также в конце такта выпуска. Однако для регулировки момента зажигания берется в расчет ВМТ в конце такта сжатия. Цилиндр №1 находится в конце двигателя, обращенном к трансмиссии.
2. Когда поршень №1 установлен в ВМТ, установочная метка на зубчатом колесе распредвала должна быть совмещена с указателем на внешней крышке зубчатого приводного ремня (метку на шкиве можно увидеть через прорезь в крышке, ниже указателя). Дополнительно, установочная метка на маховике должна быть совмещена с меткой ВМТ на картере сцепления.
3. Чтобы совместить установочные метки, необходимо проворачивать коленвал. Это можно сделать гаечным ключом за болт шкива коленвала. Чтобы улучшить доступ к болту шкива, поддомкратьте передний правый угол автомобиля, снимите колесо и удалите вкладыш арки колеса (прикреплен пластиковыми скобами). Чтобы коленвал легче проворачивался, снимите свечи накаливания (Глава Электрооборудование двигателя) или топливные форсунки (Глава Системы питания и выпуска).

4. Глядя в проем в картере сцепления, проверните коленвал так, чтобы установочная метка на маховике совместилась с меткой ВМТ (0°) на картере сцепления (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

5. На моделях с двигателем F8Q отверните три болта крепления и снимите верхнюю пластиковую крышку приводного ремня/правой опоры двигателя с верхнего кронштейна, отмечая местоположение болтов крепления. На моделях с двигателем F9Q, отверните крепежные гайки и снимите звукоизоляционную крышку.

6. Убедитесь, что установочная метка на зубчатом колесе распредвала совмещена с указателем на внешней стороне крышки приводного ремня (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Теперь поршень №1 установлен в ВМТ на такте сжатия.

7. Можно проверить положение коленвала следующим образом. Если необходимо, снимите сборку кожуха воздушного фильтра (Глава Системы питания и выпуска).

8a. Абсолютно точно положение коленвала можно проверить, вставляя установочный штифт — инструмент Renault Mot. 861 (ранняя версия) или Mot/1054 (самая последняя версия).

8b. Для этого, отверните заглушку с переднего левого конца блока цилиндров, рядом с основанием трубки щупа измерения уровня масла.

8b. Вставьте установочный штифт так, чтобы он вошел в паз в коленвале. Возможно придется слегка провернуть коленвал вперед или назад (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

Не пытайтесь вращать двигатель с установленным штифтом. Если двигатель необходимо оставить в этом состоянии на длительное время, в двигательном отсеке рекомендуется оставить записку с предупреждением.

9. В заключение, снимите установочный штифт и установите все удаленные компоненты.

Не запускается Renault Trafic 1.9d: частая ошибка мотористов. Двигатель F8Q
Сбиты метки ГРМ на K4M. Что с машиной? Как диагностировать? Сколько стоит ремонт? | Будни сервиса#62
Перескок цепи G4NA, как избежать.
Поршни не гнущие клапана на Рено
ЧТО ЛУЧШЕ OPEL ASTRA или Renault MEGANE? Сравниваем 2 авто в одной ценовой категории.

Как определить ВМТ без использования меток

#1 mih24061986

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 458
    • Пол: Мужчина
    • Авто: Opel Record 1.8S
    • Реальное имя: Михаил
    • Место жительства: Вятка

    Когда то давно у меня самопроизвольно открутилась шестеренка коленвала(бывает и такое). Шпонка которая стопорит шестеренку на валу потерялась, заменили выточеной(то есть самопальной). Оказалось так делать не надо, вообщем под нагрузкой она деформировалась и раскатала желоб на валу, и получается что шестеренка на валу немного люфтит, то есть шестеренку можно руками немного туда-сюда покрутить. И получается что метка на шестеренке не соответствует ВМТ первого цилиндра, как точно определить ВМТ без меток, а то я похоже распредвал с коленвалом на один(или даже меньше) зубчик рассогласовал.

    P.S. Сильно заметна разница на один зуб в плане динамики.

    • Наверх

    #2 дядя Вова

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 1 463
    • Пол: Мужчина
    • Авто: record 2.0 s берлина автомат
    • Реальное имя: Владимир
    • Место жительства: Ростов-на -Дону(Аксай)
    • Наверх

    #3 mih24061986

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 458
    • Пол: Мужчина
    • Авто: Opel Record 1.8S
    • Реальное имя: Михаил
    • Место жительства: Вятка

    Дык нет его. Может в цилиндр бензинчика залить и вращая коленвал по изменению уровня определить ВМТ?

    • Наверх

    #4 k_s

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 1 405
    • Пол: Мужчина
    • Авто: REKORD E1
    • Реальное имя: Александр
    • Место жительства: Петербург, Киев, Винница

    Дык нет его. Может в цилиндр бензинчика залить и вращая коленвал по изменению уровня определить ВМТ?

    Дело в том, что когда поршень в ВМТ, то при этом поворот колена влево- вправо на несколько градусов на глаз не приводит к видимому перемещению поршня!
    Потому, чтоб всетаки уловить эту точку и желателен часовой индикатор.

    Однако в твоем случае, можно косвенно очень точно найти ВМТ.
    Для этого нужно воспользоваться тем свойством кривошипо-шатунного механизма, что в ВМТ и НМТ поршень имеет минимальную скорость хода, а в промежутке-максимальную. Короче говоря синусоида. Так вот, задача замерять движение поршня на «быстром участке». Тогда погрешность будет минимальна.

    Как?. Достаточно установить поршень на одну и туже высоту при левом повороте колена, а потом при правом. (Например на 3см ниже ВМТ)
    При этом сделать две метки на маховике, сотв. левому и правому положениям. Потом тупо на наховике находим середину между этими метками.
    Ты получил истинную метку ВМТ.

    • Наверх

    #5 дядя Вова

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 1 463
    • Пол: Мужчина
    • Авто: record 2.0 s берлина автомат
    • Реальное имя: Владимир
    • Место жительства: Ростов-на -Дону(Аксай)

    смастерить подобие индикатора стрелочного типа -как два пальца об асфальт.в пацанском возрасте наблюдал как отец из жести и болтика с гаечкой соорудил точный прибор для установки зажигания на мотоцикле(потому как приспособа шедшая в комплекте ключей для этой техники была безвозвратно утеряна мною ж)вырезается и градуируется сектор,делается стрелка-оськой служит болтик.одним концом стрелка опирается на бородок упирающийся в поршень-другим кажет деления на секторе.самое интересное,чем больше радиус сектора с делениями и меньше плечо для опоры бородка-тем точнее можно провести установку,чистая геометрия

    так же поддерживаю метод александра-k_s(странный ник-без обид)его версия с разметкой маховика весьма точный и достаточно простой,нужен только доступ к маховику.и выбрать величину подьёма поршня,чтобы пара наносимых меток помещались в окне доступа и давали возможность выверки истинной.

    очень много двигателей кстати имеют разметку на маховике для установки ВМТ и градуировку для установки момента зажигания или впрыска.

    • Наверх

    #6 zub733

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 1 998
    • Пол: Мужчина
    • Авто: Opel Rekord 19N 35 Jahre, Zwei Türen & Ксюхо»Кыз-бола»
    • Реальное имя: Серхио
    • Место жительства: Ростов-на-Дону Россия
    • Наверх

    #7 дядя Вова

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 1 463
    • Пол: Мужчина
    • Авто: record 2.0 s берлина автомат
    • Реальное имя: Владимир
    • Место жительства: Ростов-на -Дону(Аксай)

    не помню шариков на махайле движка 1.8.но сам маховик, со стороны поддона, можно сняв защитку размечать как угодно,если неправ -поправьте. давненько уже невидел 1.8-мог позапамятовать,или путать.

    Сообщение отредактировал дядя Вова: 23 Сентябрь 2011 — 18:52

    • Наверх

    #8 k_s

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 1 405
    • Пол: Мужчина
    • Авто: REKORD E1
    • Реальное имя: Александр
    • Место жительства: Петербург, Киев, Винница

    Когда-то игрался с разными распредвалами, так стояла задача точного снятия фаз газораспределения.
    Тогда и был рассчитан, расчерчен контрастной краской и залакирован термолаком мой маховик.
    Теперь снятие фаз-детская забава, а освещение стробоскопом дает возможности считывать непосредственно цифры углов.
    Кстати, обрати внимание, шарик оказался после тщательных разметок как раз на 5градусах до ВМТ, то есть это момент зажигания, при регулировке опережения, что и подтверждает мануал.

    п.с.// Маховик для 2,0S

    • Наверх

    #9 zub733

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 1 998
    • Пол: Мужчина
    • Авто: Opel Rekord 19N 35 Jahre, Zwei Türen & Ксюхо»Кыз-бола»
    • Реальное имя: Серхио
    • Место жительства: Ростов-на-Дону Россия

    Сообщение отредактировал zub733: 23 Сентябрь 2011 — 19:31

    • Наверх

    #10 mih24061986

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 458
    • Пол: Мужчина
    • Авто: Opel Record 1.8S
    • Реальное имя: Михаил
    • Место жительства: Вятка

    С маховиком не получиться, я его менял и не заморачивался установкой меток когда его прикручивал.

    Зажигание и метки на маховике

    Выдержка из мануала ( Котов) :» Для облегчения проверки и установки угла опережения зажигания, на маховике предусмотрены две метки с буквами «В» — ВМТ и «Р»- раннее зажигание, а также метка на картере двигателя. » У меня на М-66 прерыватель ПМ-302А, на маховике метка только одна — стрелочка. Что она обозначает ? ВМТ или раннее зажигание? По книге зажигание ставится по букве «Р».

    • Вход или Регистрация
    Читать еще:  Рамка радиатора гранта цена

    Я както выставлял зажигание у друга на днепре так там на маховике аж 5 меток, может это ктото пошутил так с ним. Пришлось тогда отвёрткой через свечу искать вмт.

    • Вход или Регистрация

    у мну 3 метки (тоже кста Днепр) вмп,вмл,р.
    что значит р я не знаю!?

    • Вход или Регистрация

    kil1, Р — метка выставления раннего зажигания — именно по ней и нужно ставить. Вот у меня такой нет — только стрелка . Вот и гадаю то ли это ВМТ то ли Р.

    • Вход или Регистрация

    выкрути свечку, сунь отверку и потихоньку повращай,отверка перестанет выталкиваться из свечного это ВМТ, потом смотри на метки

    • Вход или Регистрация

    kil1 , а что означает вмп,вмл ??

    • Вход или Регистрация

    бумыч , у меня тоже кстати где то около 4 меток то я выставляю по верхней мертвой точке , она какой т обуквой обозначена и с низу написано в

    • Вход или Регистрация

    Может мт стёрлось осталось только в.

    • Вход или Регистрация

    не там точно не мт там помоему просто крестик и снизу в, а есть еще метка на ней тоже крестик и снизу f(вроде я точно не помню)

    • Вход или Регистрация

    Не я незнаю чё там утебя, может маховик стоит от какой нибудь BMW но это мой глупый домысел.

    • Вход или Регистрация

    У меня тоже одна метка: однобокая стрелочка смотрящаа вправо. На картере буквы МЗ . При снятых головах получилось что это мертвая точка. Метку зажигания делал сам по мануалу по недоходу поршня.

    • Вход или Регистрация

    pozolgen , скинь головку и посмотри, где находится поршень при этой метке.
    Скорей всего у тебя маховик с обной меткой для более позднего прерывателя (сейчас не помню маркировку, со съёмной пластиной сверху) там грузики не разводятся.
    Могу дать совет.
    По Котову раннее зажигание выставляется, когда поршень не дошёл до верхней мёртвой точки (ВМТ) на 9,5-10,5 мм. Советую накернить на маховике соответствующую метку, чтобы не снимать головку каждый раз 🙂

    • Вход или Регистрация

    [quote:f5a554c977=»Papas»] pozolgen , Советую накернить на маховике соответствующую метку, чтобы не снимать головку каждый раз 🙂

    • Вход или Регистрация

    Papas,не может быть » более позднего прерывателя» на М-66 с 6-вольтовой системой электрооборудования 1973 г.выпуска чем стоит сейчас. Мот долстался по наследству — какой там был родной прерыватель теперь останется загадкой . А за дельный совет спасибо как раз по существу вопроса

    • Вход или Регистрация

    В книге Котова прочел: прерыватель ПМ-302А стал устанавливаться на мотоциклы с 1983 года, а родным для мото с 6 вольт. элктр.оборудованием является ПМ05

    Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) конца такта сжатия

    Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) конца такта сжатия

    Общая информация

    Конструкция рассматриваемого двигателя не исключает потенциальной возможности повреждения поршней и клапанов при ударе их друг о друга вблизи верхней границы хода поршней ввиду отсутствия выборок в днищах последних.

    По изложенной причине правильность установки фаз газораспределения приобретает особое значение и достигается за счет выставления двигателя перед установкой газораспределительного ремня в некое исходное положение, получившее название верхней мертвой точки (ВМТ). После приведения двигателя в положение ВМТ до надевания ремня привода ГРМ проворачивание коленчатого и распределительного валов в индивидуальном порядке ни в коем случае не допустимо.

    В одном из зубьев зубчатого колеса коленчатого вала проточена канавка, совмещение которой с ответной меткой на фланце сальника подтверждает приведение поршней первого и четвертого цилиндров в положение ВМТ. Однако, доступ к данному зубчатому колесу открывается только после снятия нижней крышки газораспределительного ремня, поэтому на торцевой поверхности шкива вала дополнительно предусмотрена риска, которая в рассмотренной ситуации (ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров) совмещается с нулевой отметкой на нижней крышке ремня. Зубчатое колесо распределительного вала также оборудовано установочной точечной меткой, совмещение которой с выпуклым указателем, отлитым на внутренней крышке газораспределительного ремня подтверждает факт правильного приведения двигателя в положение ВМТ, когда поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке конца такта сжатия.
    6 Ниже приводится описание процедур приведения двигателя в положение ВМТ при установленном и при снятом газораспределительном ремне.

    Приведение двигателя в положение ВМТ при установленном ремне привода ГРМ

    Прежде чем приступать к выполнению процедуры, отсоедините отрицательный провод от батареи.

    Пометьте положение клеммы ВВ провода первого цилиндра на крышке распределителя относительно корпуса последнего. На некоторых моделях такая маркировка в виде специальной риски наносится уже на заводе-изготовителе. В противном случае проследите провод от первого цилиндра до крышки распределителя, затем маркером или краской (ни в коем случае не грифельным карандашом!) пометьте край корпуса распределителя непосредственно под соответствующей клеммой.

    Снимите крышку распределителя (см. Главу Электрооборудование двигателя).

    Отсоедините ВВ провода от свечей зажигания. Постарайтесь запомнить порядок их подсоединения.

    Для приведения поршня любого из цилиндров в положение ВМТ необходимо провернуть коленчатый вал вручную. Такое проворачивание производится при помощи торцевого ключа за центральный болт крепления зубчатого колеса вала (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка зубчатых колес и натяжителя ремня привода ГРМ).

    Проверните коленчатый вал в нормальном напрвлении (см. Спецификации в начале Главы) так, чтобы бегунок распределителя развернулся носиком электрода к отметке клеммы ВВ провода свечи зажигания первого цилиндра на ободке корпуса.

    Отыщите установочные метки на зубчатом колесе распределительного вала и внутренней секции крышки ремня. Продолжайте вращать коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока метки полностью не совместятся.

    Теперь отыщите установочные метки на шкиве коленчатого вала и нижней крышке ремня. На крышке имеются выпуклые метки в виде литер Z и 0. Когда риска на ободе шкива совместится с нулевой отметкой, двигатель окажется приведенным в положение ВМТ.

    После выполнения всех перечисленных условий поршень первого цилиндра двигателя можно считать приведенным в положение ВМТ конца такта сжатия.

    Материал данного подраздела поможет механику-любителю вернуть двигатель в положение ВМТ в случае нарушения совмещения установочных меток при снятом ремне привода ГРМ во время, например, проведения капитального ремонта силового агрегата.

    Проворачивание распределительного вала при снятом газораспределительном ремне и приведенном в положение ВМТ коленчатом вале может привести к механическим повреждениям в результате контакта клапанов с днищами поршней. Ввиду сказанного, следует строго придерживаться изложенного ниже порядка выполнения процедуры.

    Перед установкой на двигатель головки цилиндров коленчатый вал следцет провернуть в нормальном направлении за центральный болт крепления его зубчатого колеса, приведя поршни всех цилиндров в среднюю часть их хода. Причем, поршень первого цилиндра следует зафиксировать на ходе такта сжатия, примерно за 90˚ перед ВМТ.

    После установки головки цилиндров и зубчатого колеса распределительного вала, отыщите установочные метки на зубчатом колесе и внутренней секции крышки газораспределительного ремня.

    Провернув зубчатое колесо распределительного вала в нормальном направлении, добейтесь совмещения упомянутых меток.

    После выполнения всех перечисленных условий поршень первого цилиндра двигателя можно считать приведенным в положение ВМТ конца такта сжатия.

    Что такое метки ГРМ?

    Вступление

    Для начала следует разобраться, что такое ГРМ. Газораспределительный механизм (ГРМ) представляет собой совокупность большого количества различных деталей участвующих в работе двигателя и играющих основную роль в его работе. К нему относятся: клапана, распределительный вал, коленчатый вал и поршневая группа.

    Все автомобильные двигателя являются 4-х тактными, следовательно, в них используются клапана и распределительные валы.

    Впуск и выпуск отработанных газов производится непосредственно клапанами, которые приводятся в движение с помощью ремня или цепи ГРМ.

    В данной статье речь пойдет об метках ГРМ, для чего они нужны как правильно и когда нужно выставлять эти самые метки.

    Когда необходимо выставлять метки

    Метки ГРМ выставляются при необходимости замены ремня или цепи ГРМ. Если для ремня это 50 – 60 тыс. км. пробег, то для цепи больше 100 тыс. Цепные привода ГРМ служат намного дольше, но являются более шумными по сравнению с ременными приводами.

    Так же придется регулировать метки при замене натяжных и обводных роликов, водяного насоса (помпы) и т.п. навесных деталей приводящихся в движение приводом ГРМ.

    Крайне не рекомендуется запускать замену ГРМ и продолжительно использовать автомобиль при посторонних шумах исходящих из данного механизма. Различные повреждения в механизме распределения газов могут серьезно навредить двигателю и полностью вывести его из строя. Например, пренебрежение заменой помпы или натяжных роликов может привести к их клину или вовсе поломке, то в результате этого произойдет загиб клапанов двигателя.

    Вышедший из строя ролик ГРМ

    Почему гнет клапана

    Ответ на вопрос «Почему гнет клапана при обрыве ремня ГРМ?» довольно прост. При нормальной работе двигателя и конечно же при правильно выставленных метках ГРМ коленчатый вал синхронно вращается с распределительными валами. Как только поршень начинает отходить от верхней мертвой точки начинают открываться клапана и подается топливо, после того как поршень начинает подниматься клапана уже закрыты для увеличения степени сжатия и воспламенения топливной смеси.

    Читать еще:  Как проверить разболтовку на дисках видео

    При обрыве ремня происходит что коленчатый вал продолжает вращаться, а распределительные валы остаются на месте из-за того что ремень перестал вращать их. Отсюда следует, что клапана, которые были открыты в момент вращения остались на своих местах, а поршня продолжают движение по инерции и ударяются в эти открытые клапана, что приводит к их неизбежному загибу.

    Почему сбиваются метки при замене ремня

    При каждой замене ремня необходимо выставлять метки по причине, что под воздействием возвратных пружин, когда ремень ГРМ снят или ослаблен, клапана разводят распредвалы в разные стороны и метки сбиваются. Так же при замене ремня возможно отклонение меток на несколько зубов шкива распределительного вала или коленчатого вала.

    Как выглядят метки

    Чаще всего метки наносятся на корпус двигателя или его пластиковые части в виде точек, прорезей или стрелочек. Метки обязательно должны быть как на шкивах, так и на корпусе. Метки на шкивах выполнены в виде точки или дополнительного выступа (отлива).

    Метки ГРМ

    Вне зависимости от производителя автомобиля метки должны строго совпадать и смотреть друг на друга, малейшее отклонение от метки даже в один зуб может привести к неправильной работе двигателя из-за сбоя в механизме газораспределения или же вовсе к поломке всего двигателя.

    Как проверять метки

    Метки необходимо проверять на остановленном двигателе при правильно натянутом ремне ГРМ и ровно под прямым углом по отношению к метке.

    При установке нового ремня или замене каких-либо деталей после натяжки и выставления меток необходимо вручную прокрутить двигатель за шкив коленчатого вала и снова проверить метки.

    Запрещается вращать коленчатый вал при снятом ремне ГРМ.

    Расположение меток ВМТ на автомобилях ВАЗ

    Статья, в которой вы узнаете, где расположены метки ВМТ на машинах ВАЗ. Фото с описанием и как выровнять их расположение.Статья, в которой вы узнаете, где расположены метки ВМТ на машинах ВАЗ. Фото с описанием и как выровнять их расположение.

    Расположение меток ВМТ:

    1. На двигателе в автомобиле ВАЗ 2112 на зубчатых шкивах распределительных валов верхние мёртвые точки (выступы «A») расположены параллельно задней крышке ремня привода распределительного вала (выбоины «B»).

    2. Модели автомобилей ВАЗ 21083, 2110 и 2111 (универсал) ВМТ имеют на зубчатом шкиве распределительного вала (бугорок) и на задней крышке ремня привода распределительного вала (усик).

    3. Тут на фото показаны ВТМ у остальной части моделей ВАЗов, что на маховике, — можно заметить полоску, а на шкале заднего щитка картера сцепления (фигурный вырез). Для лучшей видимости меток была снята коробка передач.

    4. На зубчатом шкиве коленчатого вала у всех моторах имеется бугорок, а на крышке масляного насоса — небольшой вырез. Эти метки можно увидеть, только если будет демонтирован шкив привода генератора машины.

    5. В двигателе ВАЗ 2106 метки находятся на звёздочке распределительного вала (выбоина «A»), а другая на корпусе подшипников распределительного вала (выступ «B»). Эти метки можно увидеть только при снятом блоке цилиндров.6. Также производитель на 2106 модели отметил метками на корпусе двигателя. Длинная чёрточка «А» расположилась на крышке цепи привода распределительного вала и треугольный паз «В» на кромке ручья шкива коленчатого вала.

    Как выровнять расположение меток ВМТ на ВАЗ 2110 и 2111:

    1. Сперва необходимо снять с аккумуляторной батареи клемму «–».

    2. Теперь следует снять снизу машины правую грязевую защиту. Открутите 4 болта и 1 винт справа.

    3. Далее откройте капот и открутите 3 винта, что держат переднюю крышку ремня привода распределительного вала. Перед тем как откручивать крышку обратите внимание на провода проводки, они также крепятся этими болтами. Аккуратно демонтируйте защитную крышку ремня.

    4. Теперь необходимо выровнять (выставить) метки ВМТ. Для этого при помощи ключа поворачивайте за болт крепления шкива привода генератора коленчатый вал пока точки на задней крышке и шкиве распределительного вала не совпадут.

    5. Далее следует достать заглушку из отверстия в картере сцепления и опять проверить совпадение меток на маховике.ВАЗ

    Метка верхней мертвой точки

    • Регистрация
    • Вход
    • В начало форума
    • Правила форума
    • Старый дизайн
    • FAQ
    • Поиск
    • Пользователи

    • Список форумов AUTOLADA.RU
    • Семейство «Самара»

    Выкручиваешь 1-ю свечу, суешь туда оловянный пруток, крутишь коленвал и ощущаешь ВМТ 1-го цилиндра.Энто и есть метка.

    Задача: Имеется ВАЗ 21083: карб, бесконтактная СЗ.

    На маховике НЕТ МЕТКИ.

    Не то что не видно, а НЕТ.

    Самый маститый механик города не нашел.

    Предыдущий владелец машины подтвердил отсутствие метки. Маховик не меняли.

    Вопрос: Каким образом поймать ВМТ в 1 цилиндре (ну чтобы метку поставить)? Не снимая головки, ессно.

    метка на шкиве коленвала ведь есть

    Задача: Имеется ВАЗ 21083: карб, бесконтактная СЗ.

    На маховике НЕТ МЕТКИ.

    Не то что не видно, а НЕТ.

    Самый маститый механик города не нашел.

    Предыдущий владелец машины подтвердил отсутствие метки. Маховик не меняли.

    Вопрос: Каким образом поймать ВМТ в 1 цилиндре (ну чтобы метку поставить)? Не снимая головки, ессно.

    метка на шкиве коленвала ведь есть

    На маховике метка точнее. На енту метку стробоскопом светить надо будет.

    что верно то верно
    но это всеже точнее чем прутком в котел тыкать

    нужно тогда применить оба способа

    На маховике метка точнее

    На маховике метка точнее. На енту метку стробоскопом светить надо будет.

    что верно то верно
    но это всеже точнее чем прутком в котел тыкать

    нужно тогда применить оба способа

    Информация по иконкам и возможностям

    Вы не можете начинать темы
    Вы не можете отвечать на сообщения
    Вы не можете редактировать свои сообщения
    Вы не можете удалять свои сообщения
    Вы не можете голосовать в опросах
    Вы можете вкладывать файлы
    Вы можете скачивать файлы

    Метка верхней мертвой точки

    Установка ВМТ нужна при замене ремня газораспределительного механизма и при других ремонтных работах по двигателю

    На двигателях K7J, K7M и K4M отсчет цилиндров ведется от маховика.

    Установка верхней мертвой точки (ВМТ) первого цилиндра двигателей K7J и K7M

    Выставляя метки, нужно учитывать, что распределительный вал делает один оборот за четыре такта двигателя, а коленчатый вал делает два оборота.

    Поэтому при совмещении меток на шкиве коленчатого вала и лунке на блоке цилиндров в ВМТ может находиться как первый цилиндр, так и четвертый.

    Нужно выставлять ВМТ по метке на шкиве распределительного вала (при установке по меткам на шкиве коленчатого вала в этом положении может находиться поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра).

    После этого обязательно убедитесь в совпадении меток на зубчатом шкиве коленчатого вала (при снятом шкиве привода вспомогательных агрегатов).

    Если метки на шкиве коленчатого вала не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ). В этом случае необходимо снять ремень привода распределительного вала и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.

    Коленчатый вал проворачивают для проверки совпадения меток за болт крепления к нему шкива привода вспомогательных агрегатов, сняв для доступа к нему верхнюю часть правого брызговика двигателя.

    Помимо этого можно сделать это следующими способами (особенно при регулировке зазоров в приводе клапанов, когда контроль по меткам на зубчатом шкиве коленчатого вала не нужен):

    — включите любую передачу (лучше IV) и медленно прокатите автомобиль до совмещения меток;

    — вынесите одно переднее колесо, включите любую передачу и затем поворачивайте вывешенное колесо до совмещения меток.

    На зубчатом шкиве распределительного вала метка должна совпадать с меткой на крышке головки блока цилиндров, выполненной в виде логотипа Dachia.

    И на ремне ГРМ тоже нанесена метка краской, которая должна тоже совпадать с метками.

    Метка на зубчатом шкиве коленвала должна быть совмещена с меткой на блоке цилиндров.

    Эту метку можно увидеть только после снятия шкива привода вспомогательных агрегатов.

    Для установки ВМТ снимаем правое переднее колесо.

    Снимаем верхнюю часть брызговика двигателя (смотрим статью –Как снять защиту и брызговики двигателя Рено Сандеро)

    Снимаем правую опору подвески силового агрегата

    Выкручиваем пять болтов крепления верхней крышки ремня привода ГРМ

    Прокручиваем коленвала по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до момента совмещения меток на шкиве распределительного вала и крышке головки блока цилиндров

    Затем ослабляем затяжку и выкручиваем окончательно болт крепления шкива

    Выкручиваем три болта крепления нижней крышки ремня привода ГРМ

    При проверке установки фаз газораспределения нижнюю крышку снимать не обязательно.

    Снимать нужно только, если нужно заменить ремень или переставить его.

    Читать еще:  Пдд выбор скорости движения

    Проверяем совпадение меток на зубчатом шкиве распределительного вала и на крышке головки цилиндров

    Установка ВМТ на двигателе K4M

    Для выполнения работы потребуются инструменты: торцовая головка на 13, 15, 18, ключ на 13, отвертки, ключ Torx E14;

    — фиксатор для установки ВМТ;

    — фиксатор распределительных валов.

    Если нет этих фиксаторов, можно сделать их по эскизам:

    Снимаем правое переднее колесо

    Снимаем верхнюю часть правого брызговика двигателя (см. статью – Как снять защиту и брызговики двигателя Рено Сандеро)

    Снимаем правую опору подвески силового агрегата

    Головкой на 13 откручиваем три болта и две гайки крепления верхней крышки привода ГРМ

    Снимаем верхнюю крышку привода газораспределительного механизма

    Вращаем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов

    Устанавливаем метки на шкивах распредвалов с логотипом Renault так, чтобы они немного не доходили до верхней точки

    Ключом Torx E14 откручиваем пробку отверстия для установки фиксатора положения ВМТ(рисунок 9, показано на снятом двигателе)

    Пробка находится слева от маховика в блоке цилиндров на уровне 1-го цилиндра

    Вкручиваем в отверстие фиксатор положения ВМТ

    Доворачиваем коленчатый вал до упора

    Отстегиваем резиновый хомут крепления воздухозаборника

    Отсоединяем воздухозаборник от корпуса воздушного фильтра

    Плоской отверткой протыкаем заглушки распределительных валов

    Выпрессовываем заглушки распределительных валов

    При правильной установке поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия пазы на концах распределительных валов должны занимать горизонтальное положение и быть смещены вниз относительно оси распределительных валов.

    Фиксируем распределительные валы в этом положении фиксатором распределительных валов.

    Определение ВМТ по ходу поршня.

    Приветствую!
    Есть такой вопрос.
    Мотор Opel 1,7 немец. ТНВД BOSCH-VE
    Нужно точно выставить угол опережения впрыска топлива. Проблема в том, что маховик поменян, метки на нём нет, репер не установить и пр. В общем задача определить ВМТ.
    Сделал приспособу из корпуса форсунки и индикатора часового типа. Вкручиваю вместо форсунки подвожу поршень в ВМТ и смотрю на индикатор в ТНВД.
    Проблема в том, что когда индикатор замирает, то от начала остановки индикатора до его движения обратно, по индикатору на ТНВД набегает аж 2 десятки. Что для точной установки угла, как по мне то очень много, учитывая, что надо выставить в пределах 0,05 мм (0,85-0,90 мм)
    Вопрос. Что считать за ВМТ — как только поршень останавливается в ВМТ, середину этого момента или конец?

    P.S. Правильный ответ:
    Верхней мёртвой точной считается точная середина показаний индикатора. От неё и идет отсчёт опережения впрыска.
    Для более точного определения ВМТ в случае использования индикаторов часового типа есть методика Меезерницкого Александра Юрьевича, больше известного дизелистам как alex diesel spb с форума www.dieselirk.ru

    Приведу часть её:
    г) если …вы подогнали поршень в ВМТ. То теперь его надо опустить вниз от ВМТ «ПРОТИВ ХОДА» примерно на 1,5 мм (отслеживается по индикатору).
    д) теперь вращаем вал «ПО ХОДУ» медленно и осторожно до тех пор, пока поршень не займет положение «не доходя 1 мм до ВМТ». В этом месте замираем, выдерживаем колено ключом несколько секунд, чтобы его компрессией в других цилиндрах не сдвинуло куда-нибудь;
    е) теперь делаем следующее: придумываем, что у нас будет репером ВМТ. Это может быть ваша самодельная риска маркером на кожухе, это может быть приделанная надежная стрелка… все, что угодно, на ваш выбор, но желательно такое, чтобы этим вы могли пользоваться и потом. Теперь на ободе переднего шкива маркером делаем риску против вашего репера;
    ж) далее, так же осторожно, снова вращаем коленчатый вал «ПО ХОДУ» пока поршень не достигнет ВМТ и не опустится после нее ровно на 1 мм. В этом месте на ободе переднего шкива делаем маркером еще одну риску.
    Середина между двумя этими рисками и будет истинной ВМТ. В этом месте на ободе переднего шкива делаем надпил надфилем и считаем это нашей отметкой ВМТ. Остальные метки маркером нам больше не нужны!
    Примечание: для некоторых конструкций двигателей, величины хода поршня в 1 мм может оказаться недостаточно для достижения требуемой точности. Тогда за базовую величину смещения поршня надо выбрать 2 или 3 мм.
    Полный текст методики:
    forum.dieselirk.ru/index.php?topic=2318.0
    В моём случае проблема «зависания индикатора в ВМТ при вращении КВ была решена изменением формы лапки + добавлением пружинки, возвращавшей лапку индикатора обратно, при движении поршня вниз.

    Приспособление в сборе.

    Отверстие в форкамере небольшое, заходит туда шток лапки индикатора под некоторым углом. Плюс там есть некоторое количество сажи. Все это мешает легко возвращаться индикатору, что и было решено пружинкой.
    При нахождении индикатора ВМТ на «0», суммарный ход индикатора составил всего около 0,05, что меня устраивает вполне, тем более что можно найти «середину»и в этих показаниях.

    Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

    Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода газораспределительного механизма, не нарушилась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.

    Выставляйте ВМТ по метке на зубчатом: шкиве распределительного вала (при установке по меткам на шкиве коленчатого вала в этом положении может находиться поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра). После этого обязательно убедитесь в совпадении меток на шкиве коленчатого вала. Если метки на шкиве коленчатого вала не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ). В этом случае необходимо снять ремень привода газораспределительного механизма и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.

    Полезные советы:

    Поскольку коленчатый вал неудобно проворачивать за болт крепления к нему шкива, можно сделать это одним из двух способов:

    1) включить любую передачу (лучше четвертую) и медленно прокатить автомобиль до совмещения меток;

    2) включить любую передачу, вывесить одно переднее колесо и поворачивать его до совмещения меток.

    При установке поршня 1-го цилиндра двигателя мод. G4EC в положение ВМТ такта сжатия метка 6 (рис. 4.6) на зубчатом шкиве коленчатого вала должна совпасть с меткой 5 на передней крышке блока цилиндров, а метка 12 на шкиве распределительного вала выпускных клапанов должна совпасть с меткой 13 на опоре распределительного вала.

    При правильной установке поршня 1-ого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия метки на приводных звездочках 1 и 2 (рис. 4.7) распределительных валов должны быть направлены в противоположные стороны в горизонтальной плоскости.

    Рис. 4.6 Метка для правильной установки углового расположения распределительного вала выпускных клапанов и коленчатого вала двигателей вида G4EC: 1 – зубчатый шкив привода распределительного вала выпускных клапанов; 2 – болт; 3 – промежуточный ролик; 4 – ремень приводов гидравлических механизмов; 5 – метка на передней крышке блоков цилиндров; 6 – метка на зубчатом шкиве коленчатого вала; 7 – зубчатый шкив коленчатого вала двигателя; 8 – болт натяжного ролика; 9 – приставка натяжного ролика; 10 – пружина натяжного ролика; 11 – натяжной ролик; 12 – метка на зубчатом шкиве , 13 – метка на опоре распределительного вала.

    Рис. 4.7 Установочные метки на приводной цепи и звездочках распределительных валов впускных и выпускных клапанов двигателя мод. G4EC: 1 – звездочка распределительного вала выпускных клапанов; 2 – звездочка распределительного вала впускных клапанов; 3 – приводная цепь.

    У двигателя мод. G4EB при установке поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия метка 2 на зубчатом шкиве коленчатого вала должна совпасть с меткой 1 на корпусе масляного насоса…

    …а метка 2 на шкиве распределительного вала должна совпасть с меткой 1 на опоре распределительного вала.

    Вам потребуется головка торцовая «на 22», вороток, ключ «на 10».

    Установка поршня 1-ого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия показана на примере двигателя мод. G4EС. На двигателе мод. G4EB данная технологическая операция проводится практически аналогично.

    1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

    2. Выверните 2 болта крепления верхней крышки ремня привода газораспределительного механизма к крышке головки блока цилиндров.

    3. Выверните болты крепления верхней крышки ремня привода газораспределительного механизма со стороны насоса гидроусилителя рулевого управления…

    4. …и со стороны компрессора кондиционера.

    5. извлеките болт и отведите в сторону кронштейн колодки проводов датчика детонации.

    6. Снимите верхнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма.

    7. Проверните коленчатый вал двигателя за болт крепления к нему шкива…

    8. …до совпадения подвижной метки на шкиве коленчатого вала и метки в виде буквы «Т» на приливе нижней крышки ремня привода газораспределительного механизма.

    9. Проверьте совпадение меток на зубчатом шкиве и опоре распределительного вала выпускных клапанов. Если метки не совпали, необходимо снять ремень привода газораспределительного механизма и провернуть распределительный вал до совмещения меток (см. «Замена и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма»).

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector