Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тема: Скрежет при повороте руля

Тема: Скрежет при повороте руля

Скрежет при повороте руля

Хелп ми.
Вот уже пару дней замечаю посторонний звук.
При повороте руля, на меленьких скоростях, слышится скрежет спереди с правой стороны. ощущение словно куда-то попал песок и идет об него трение, но песка быть не должно. Начался звук как то неожиданно, в один момент.
В руль не отдает, никаких дополнительных вибраций нет.



Если колесо нигде не затирает, то смотреть целкостность пыльника ШРУСа, слушать сам ШРУС.

и у меня такая же хрень((
на выходных поеду в сервис)

Вот я тоже в выходные поеду. Как станет все понятно, так отпишусь сразу



Машина на холоде стоит или в тепле? Может грязь ледяная?

Как вариант, крышка скребет, закрывающая технологический лючек в подкрылке для доступа к лампам фар.
Неужели, так трудно заглянуть под крыло?

Машина всегда стоит на холоде. Началось все это в момент отттепели, после снегопадов. Я еще сначала подумала про песок, потому что пока я доехала от работы до дома, весь зад машины был в песке (уж не знаю где я его нашла на Киевском шоссе). Последний день ощущение что скрежет пропал, но все равно поеду проверю.



у меня колесо об локер трется (подмял немного бампер). А песок он как-раз с шоссе — им дорогу посыпают.

Итак. все расскажу по порядку.
Tiratron, под крыло я естественно смотрела. Осматривала все колесо с фонариком на наличие посторонних предметов или явных повреждений и естественно там ничего не было.
В сервис никак не получалось заехать, поэтому были принят меры по промывке колеса. На мойке попросила как следует промыть передние колеса и естественно результата это не дало.
Сегодня наконец-то заехали на осмотр к «доктору механику») Все мои переживания на дорогостоящий ремонт миновали)))) Полетела рулевая тяга. приказали «под замену».
На выходных поезду за запчастями, менять естественно буду обе)



У меня при повороте руля в лево или в право доносился жуткий скрип как резину об резину тёрли, поехал в гараж посмотреть оказались стойки стабилизатора, поменял и всё нормально( 2 стойки по 350 р.).

Так что же все-таки: тяги или стойки стабилизатора?
В выходные обратил внимание, что при небольших поворотах руля 45-90 гр. на малых скоростях справа спереди раздается скрежет (металл. скрип). Появилось в сырую погоду, когда элементы подвески под аркой активно омывались грязной водой. Звук раздается с одной стороны. Пробег 48 тык. Для рулевых тяг это рано, на мой взгляд. Сколько тяги служат при аккуратной эксплуатации?
Похожий звук у меня был на ВАЗе — пружина слегка цепляла за колесную арку.
Надо будет найти помощника, на ощупь найти откуда идет скрежет.
ПС. Наверное все же тяга, так как звук идет и при недвижимом авто при легких покачиваниях руля. Стойки ждесь ни при чем.

Последний раз редактировалось Zagrya; 10.03.2015 в 15:48 .

У меня такое было когда развалился опорный подшипник одной из стоек.

Astra H 5-d, 2007, 1.8, 140 Hp, механика

«Пуля многое меняет в голове. Даже если попадает в задницу.» Аль Капоне ©

Спасибо, буду иметь ввиду.
Да, это опорный подшипник. Пружинный скрип при проходе руля через нулевую точку.
Профильная тема http://astraclub.ru/threads/32380-%D. E8%EF%ED%E8%EA

Последний раз редактировалось Zagrya; 13.03.2015 в 13:29 .

у меня скрежет был как будто металл о металл — это терлась металлическая защита о тормозной диск — с обратной стороны тормозного диска — если смотреть со стороны двигателя — внизу прикруена металлическая защита..отбойник-не знаю как она называется..вот она каким-то боком деформируется и при поворотах начинает задевать тормозной диск.. отогнул его подальше от диска — не трется теперь.

Скрежет при начале движения, особенно при повороте, звук как будто смяли пластиковую бутылку, но после 100-150 метров исчезает. Звук только после долгой стоянки. Ездила к оффицалам, там сразу сказали , после осмотра, что нужно сменить опорный подшипник, с их слов это одно из слабых мест астры (( Купила, поеду менять подшипники

Здравствуйте. после замены симптомы пропали?

ну ты спросил спустя 2 года. Если у тебя при повороте руля хрусты, скрежеты и прочие ужасны звуки то 99% это опорники

Заскрипело у меня в машине спереди, справа.
При слякоти , когда всё мокрое — скрипов нет,
а как подморозило — скрипит, как телега несмазанная,
аж люди оборачиваются.
Скрип как железо по резине, скрипит при повороте руля
(вправо — сильно, влево — тихонько) и на кочках-ямках.
Очень звук похож на скрип сайлентблоков, но при поворотах
руля сайлентблоки не должны скрипеть, опорники — хрустят.
Сначала поменял кости (уже должны были быть на подходе к замене 30 тыс.
прошли, да и новые уже месяца 4 лежали в гараже.) , хотя можно было ещё поездить.
Было сильное подозрение на втулки стабилизатора (это единственное,
что я не менял при переборке подвески 60 тыс. назад),
пролил их силиконом — не они.
Затем сайлентблоки — скрипит.
В общем оказалось, что скрипит шаровая (никогда-бы не подумал
они ,обычно, стучат).
Закачал шприцем масла под пыльник — скрип пропал, пока так
буду ездить (шаровая не болтается), затем заменю.

Да, шаровая Рувиль не прошла и 13 тыс., хотя смазки в ней было много.

Металлический скрежет при повороте руля в движении

#4 Сообщение indahouse » 20 авг 2012, 17:55

Re: Скрип при повороте руля Г5+

#5 Сообщение Aleksandr » 20 авг 2012, 19:23

Re: Скрип при повороте руля Г5+

#6 Сообщение FetFrumoss » 28 авг 2012, 01:05

С позволения Антона вклинюсь со своей проблемой при повороте руля!?

Был у двух спецов не определили че оно его такое, короче:

При движении на невысокой скорости, руль до упора в право (только если до упора) возвращаю назад и на половине к позиции «колеса ровно» ХРУСЬ .. Стоячим, такого нет. ПО левую сторону тоже такого нет.

Мужики лазили, лазили.. все перещупали ..говорят все идеально — хз шо оно, мол поезди, ухудшится и снова глянем.

Куда лазить, что оно может быть?

Re: Скрип при повороте руля Г5+

#7 Сообщение sirko-ss » 28 авг 2012, 08:19

Re: Скрип при повороте руля Г5+

#8 Сообщение Law_yer » 06 сен 2012, 17:46

FetFrumoss писал(а): С позволения Антона вклинюсь со своей проблемой при повороте руля!?

Был у двух спецов не определили че оно его такое, короче:

При движении на невысокой скорости, руль до упора в право (только если до упора) возвращаю назад и на половине к позиции «колеса ровно» ХРУСЬ .. Стоячим, такого нет. ПО левую сторону тоже такого нет.

Мужики лазили, лазили.. все перещупали ..говорят все идеально — хз шо оно, мол поезди, ухудшится и снова глянем.

Куда лазить, что оно может быть?

Re: Скрип при повороте руля Г5+

#9 Сообщение Ruder » 06 сен 2012, 17:55

Re: Скрип при повороте руля Г5+

#10 Сообщение indahouse » 06 сен 2012, 19:06

Re: Скрип при повороте руля Г5+

#11 Сообщение Serega » 06 сен 2012, 22:02

расскажу свою историю.

пару недель назад появился небольшой скрип при повороте руля..не постоянный и только когда стоишь на месте..
через пару дней он пропал не успев меня толком напрячь..
но появился другой баг : при движении и «раскачивании» морды отчетливо стал слышен металлический «клац» во время опускания морды (во время раскачивания). На низких скоростях этого не было слышно (даже на лежачих полицаях)
звук с каждым днем проявлялся все чаще и чаще. звук отчетливо металлический, причем стучало где то в ногах.
2 поездки к ОД и осмотр с пристрастием на подъемнике ничего не дал..все было в норме.
все затянуто, не разболтано. Для уверенности обжали все и отпустили. мол все ок.
но через пару км пробега звук опять появлялся. причем его громкость и «отдача» по узову возрастала.
ездить становилось стремно. начал проявляться и при вывороте руля на месте (металлический «клац-клац»)
в 3-й заезд на станцию больше времени уделили поиску места, откуда шел этот странный звук..
это была не стойка, не опорник и не пружина. звук исходил где то снизу, ближе к правой стороне..
исключив все возможные варианты, было принято решение поменять болты подрамника (со слов мастера — ослабление болтов это нормальное явление). Замечу, что во второй приезд подрамник обжимали диамометрическим ключем.

После замены болтов подрамника на новые — звук пропал.

третий день езжу-никаких симптомов

Re: Скрип при повороте руля Г5+

#12 Сообщение Aleksandr » 06 сен 2012, 22:52

Скрежет при повороте руля калина

Посторонние звуки во время эксплуатации автомобиля сильно беспокоят. Лучше, как можно быстрей определить причины неисправностей и устранить их на начальном этапе, в противном случае ремонт автомобиля может стать более дорогостоящим. Разбираемся, из-за чего могут появится шумы/щелчки при повороте руля.

Конструкция рулевого управления современных автомобилей Лада (Приора, Калина, Гранта, Ларгус, Веста, Нива и XRAY) практически не отличается. Поэтому возможные причины неисправностей аналогичные:

  1. Гайки шаровых шарниров рулевых тяг ослабли (№2 на фото №1).
  2. Зазор между упором рулевой рейки и гайкой увеличен (фото №2). Подтянуть рулевую рейку.
  3. Крепление рулевой рейки ослабло (№1, 19, 21 фото №3).
  4. Наружные шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) износились (№1 фото №4).
  5. Повышенный осевой люфт колеса (сильный износ подшипников передних колес №3 фото №5 или ослабление крепления гайки ступицы №6)
  6. Крепежные детали передней подвески ослабли, фото №6 (крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости к кузову, поворотного кулака передней подвески к стойке, гайки сайлент-блоков рычагов подвески , растяжек, опоры стойки).
  7. Подшипник опоры амортизаторной стойки (№4 фото №7) или резиновый элемент опоры износились.
  8. Пружина подвески сломалась (№6 фото №7).
  9. Ослабли болты крепления колеса, фото №8.

Согласно технической бюллетени АвтоВАЗа от 15.12.2015, причиной скрипа при вращении рулевого колеса может быть изолирующая прокладка, которую необходимо подрезать.

А вы сталкивались со стуком или скрипом, при повороте руля? В чем была причина вашей неисправности? Также причиной постороннего шума при повороте руля может быть люфт в крестовине рулевого вала или безредукторный электроусилитель.

Еще с начала лета начал замечать не очень приятную особенность своей Калины — при повороте руля постоянно слышался очень сильный скрип с левой стороны. Конечно, была практически 100 % уверенность, что дело в шаровых опорах, так как при пробеге более 90 тыс. км. с одной стороны была установлена еще заводская опора.

Перед зимой решил провести техобслуживание своей Калины, об этом уже писал в статье по замене радиатора охлаждения, и дело дошло до шаровых опор. Конечно, стуков и люфта не было, а вот постоянный скрип опор довольно сильной раздражал.

Так как прошлый раз устанавливал опору производства Вазинтерсервис, решил в этот раз поменять обе и купил Lemforder. Думаю, многие знаю, что сам производитель немецкий, но детали делают в Китае. Конечно, многих может смутить этот факт, но сейчас большая часть всех товаров, которыми мы пользуемся — китайские, можно не особо заострять на этом внимание.

Не буду пока нахваливать данного производителя, так как проехать на них удалось несколько сотен километров. Ну а если появится негатив от использования данных опор, в блоге будет обязательно отзыв. Чтобы не было потом ни у кого претензий, все выполнялось строго по инструкции и затягивалось с необходимыми моментами силы:

  1. Болты крепления опоры к поворотному кулаку 50-60 Н*м
  2. Гайка крепления шаровой опоры к рычагу 66-82 Н*м

В очередной раз пришлось достать из заначки свой динамометрический ключ Ombra, пользоваться которым приходится не так часто.

Ну и собственно, сами опоры после установки.

Разумеется, после замены шаровых опор исчезли все посторонние звуки при повороте руля (скрипы), ну и сама машина стала более собранной, так как новые шарниры тугие и о люфте не может быть и речи, хотя бы в первое время точно…

Цена новых опор составляет порядка 500 рублей за штуку. Недешево конечно, но будем надеяться, что свою цену отработают. Если кто уже имел опыт знакомства с подобными деталями, пишите в комментариях, думаю, многим будет интересно.

При полном повороте руля при развороте слышется скрежет, в переднем крыле. Как будто что-то трётся сильно. Извините, если глупо написала. Просто хочется узнать что это может быть. К чему готовиться?

  • Посторонние звуки с левой стороны при движении на 5 скорости Лада Калина – 3 ответа
  • Стучит подвеска Лада Калина – 3 ответа
  • Как усилить заднюю подвеску на ВАЗ Калина? – 3 ответа
  • Скрип при движении Лада Калина – 2 ответа
  • Вибрация по кузову в Калине – 2 ответа

А скрежет какой, метал об метал, резиновый? Может например на арки налипло много снега и шины трутся, так же может подкрылок отошел и так же шины задевают, если хруст, то может в ШРУСе быть проблема.

Нужно вывесить передние колеса на яме или на подъемнике, включить передачу, выкрутить руль и прослушать, определить более точно, откуда идет шум.

Кроме шруса, может быть подшипник ступичный износился. А может это на изношенной колодке «скрипун» издаёт звук.
Ещё бывает колесо трётся при повороте об кулак колеса.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Скрипящий шум на Фольксваген Поло

Если вы тоже уже слышали скрип на Volkswagen Polo, у вас, должно быть, были те же вопросы, что и у всех владельцев Volkswagen Polo. Нас редко успокаивают, когда на нашей машине появляется скрипучий шум. Поскольку нам известны ваши сомнения и вопросы, мы решили создать этот контент, чтобы помочь вам в ваших исследованиях и упростить поиск решения вашей проблемы. Для этого сначала мы посмотрим, что является источником скрипучего шума на Volkswagen Polo при повороте колеса, а затем скрипящего шума при торможении, если на Volkswagen Polo слышен скрипящий звук, исходящий от амортизаторов. и закончить с одной из ваших дверей.

Я слышу скрип на Volkswagen Polo, когда поворачиваю руль

Сначала мы посмотрим на скрипящие звуки на Volkswagen Polo, которые возникают при повороте колеса вашего автомобиля. Вот основные истоки:

  • Если вы столкнулись скрип в вашем Volkswagen Polo при повороте , это может быть связано с гидравлической системой вашего автомобиля, которая управляет вся система гидроусилителя руля , В этом случае основным моментом проверки является уровень жидкости в гидроусилителе руля, который, если он ниже типичного уровня, может быть признаком утечки системы. В этом случае обязательно Повторите уровень и проверяйте его часто. Если проблема не устранена, обратитесь к механику.
  • Скрипящий шум при повороте руля вашего Volkswagen Polo также может быть результатом преждевременный износ подшипников , Действительно, подшипники играют важную роль в хорошем поведении автомобиля при движении. Когда вы поворачиваете на низкой скорости и останавливаете рулевое управление, давление на подшипники выше, чем на максимальной скорости, при износе они могут издавать скрипящие звуки. Не забудьте проверить их состояние.
  • Наконец, звук во время рулевого управления вашего Volkswagen Polo может быть связан с усталый насос гидроусилителя руля , Целью данного продукта является управление ремнем рулевого управления, что позволит вам воспользоваться преимуществом гидроусилителя руля. Если насос устал, его работа будет ослаблена, и между ним и ремнем могут появиться скрипы . Не забудьте проверить, что он работает правильно. Если этот скрипучий шум не исходит из этих точек, не стесняйтесь прочитать нашу статью о происхождении скрипящего шума на Volkswagen Polo при повороте.

При торможении слышен скрип на Volkswagen Polo

Если вы слышите скрип тормозов вашего Volkswagen Polo, вполне возможно, что он связан с тормозными колодками в конце их срока службы, безусловно, назначение колодок — действовать как буфер во время торможения, и поэтому со временем будут повреждены. Каждый производитель указывает средний срок службы колодок в километрах, но он может варьироваться в зависимости от вашего стиля вождения и маршрута. Снимите соответствующие колеса и проверьте индикатор износа на них. Если они мертвы, вам придется довольно быстро их заменить, потому что они быстро повлияют на ваши диски. Если, несмотря на проверку, ваш скрипящий шум на Volkswagen Polo действительно исходит от тормозов, но не связан с колодками, проверьте этот контент, чтобы найти другие возможные источники шума от поломок Volkswagen Polo.

Слышен скрип на Volkswagen Polo на амортизаторах

Если вы находитесь в ситуации, когда вы различаете скрип на Volkswagen Polo

  • У вас есть утечка масла в амортизаторе, вы должны убедиться, что масло не вытекает из ваших амортизаторов.
  • Вы можете подвергнуться необычному износу на одной из печатей. Это приведет к утечке масла

с каждым сжатием.
После того, как вы проверили все эти элементы, вы должны были найти источник вашей проблемы, обратитесь к вашему авто технику, чтобы исправить неисправную деталь. Если вы не нашли источник своей проблемы, мы советуем вам взглянуть на эту статью, которая охватывает все возможные источники всевозможные источники шума амортизатора на Volkswagen Polo.

Я слышу скрип на Volkswagen Polo у двери

Возможно, в зависимости от стиля звука, который вы замечаете, петля вашей двери может быть их источником. В этом случае вам придется управлять им, открыв дверь и прислушиваясь, хотя скрип на вашем Volkswagen Polo исходит от слишком сухой петли. Чтобы решить проблему, сначала попробуйте смазать шарнир. Во многих случаях этого процесса достаточно, чтобы решить вашу проблему. Если этого недостаточно, не стесняйтесь взглянуть на эту полную статью о дверных шумах на Volkswagen Polo.

НИВА КЛУБ

International Niva Club

  • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)Трансмиссия
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин «НИВА ШОП»

    Звуки (скрип, стук, шум, свист, хруст) при езде.+

    • Перейти на страницу:

    Звуки (скрип, стук, шум, свист, хруст) при езде.+

    Сообщение mackleud » 24 дек 2009, 13:44

    Вопрос в следующем, при прогретой машине (при езде) слышен стук-хруст в раздатке, и если наблюдать за коробкой её подергивает вместе с раздаткой и соответственно машину дергает.
    в чем проблема подскажите, а то до ямы я еще не добрался, и пока в раздумьях, в чем может крыться сей коллапс

    Антоха: шрус промвала походу тю тю.
    MEW: В 85 году (по 94 наверное, если кто то сам несменил на шрус) ставили крестовины. может ещё эластичная муфта, смотри, снимай. Можно поставить на нейтраль кпп и рк и крутить руками пром вал, подёргать крестовину, поискать люфт или скрип. заодно проверь крестовины на карданах, у меня ручки колбасило из за карданнов, притом за счёт подрамника вибрации небыло, заменил на новые крествины, через несколько тысяч завибрировали и тут уже даже подрамник непомог, крестовины оказались гавном хотя и упаковка божилась гарантией и пробегом минимум в 25 или 30тык. При замене пром вала купи «эластичку» от шнивы, там бублик больше говорят, а сам шарнир шрусовый, с ним гемора меньше хотя и безспорно он по прочность проигрывает карданному.

    Стук при трогании

    Сообщение bo0r » 01 дек 2010, 20:11

    Ребят может кто подскажет. Недавно купил ниву(раньше никогда не имел с ней дело) , вообщем при трогании появляется такой удар(стук) где то снизу(скорее всего трансмиссия), когда зазор выбирается , то есть при повторном трогании в ту же сторону такого стука уже нету, а если в другом направлении то опять стучит. крестовины поменял, грешу на раздатку, но некоторые говорят что промежуточный вал, вообщем хз, жду ващих ценных советов

    MEW: шлицы смотрел карданов? это нормально для нивы, лечить это дорого очень, скорее всего суммарный люфт, он есть в дифференциалах, всех 3, зацеплений шестерен, промежуточном вале между рк и кпп. покрути промвал на стоящей машине со включенной нейтралью в рк и поймешь что там везде люфты, просто аккуратнее с педалькой сцепления и всё. хотя фиг знает что у тебя там.
    Captain: Только в приводе каждого переднего колеса 8 звеньев, итого 16 стучащих звеньев!
    Но в приводах сильнее всего разбивает шлицы валов со стороны внутренних ШРУСов и шлицы в самих ШРУСАХ.
    Ещё слабое место — промвал со ШРУСом, они разбалтываются буквально через 500 м .
    И ещё шлицевые карданов.
    Это — основные источники стуков.

    Да это все понятно, но стук очень нехороший и громкий(
    хотя может быть все люфты в сумме то и дают
    Прошприцевал шлицевые, покачал, покрутил- да люфты есть, но я считаю терпимые люфты.
    Поступило предложение снять эластичную муфту, с фланца и там со стороны кпп будет какая то гайка, ее подтянуть. Что скажете?

    MEW: есть такая, сделай проточку на валу болгаркой и законтри гайку как ступичную, она самооткручивается и начинают вылетать передачи, на стук мало влияет, хотя тоже добавляет люфтов, там «пакет» шестеренок.
    развод на бабло, что бы снять муфту надо снять рк, если передачи не вылетают то это нечего не даст, если снимут то сади на фиксатор резьбы самый матерый что найдешь а лучше сделать как я описал.
    Captain: Лучше на красный резьбовой фиксатор, ибо по валу бить лишний раз — погнуца может, вибра пойдёт. Красный — сильной фиксации, синий — послабже. От красного ещё не отвернулось, ни у меня, ни у клиентов.

    Непонятный скрип-свист от правого переднего колеса — что это может быть?

    • Форумы
    • Автомобили Сузуки
    • Jimny
    • Suzuki Jimny / Эксплуатация и ремонт

    Alexandro Epic
    Наш человек

    Описываю ситуацию:
    При повороте на лево, когда правое колесо уже повернуто влево, и разгоняешься медленно, или когда едешь на медленной скорости в левый поворот, с правой стороны от переднего колеса слушиться скрип-свист, как будто скрипит не смазаный подшипник или еще какое-то подвижное соединение.

    При повороте на право такого нет (при любой скорости). На большой скорости при повороте на леово свиста тоже нет.

    Подскажите что это может быть?
    Продиагностировать достаточно сложно так как скрип проявляется только при движении и не в сам момент когда колесо поворачиваешь. При этом только когда скорость от 5 до 10 км в час.

    Делал диагностику подвески в статическом положении они ничего не нашил, люфта нет, подшипник ступичный нормальный.

    Надо ли разобрать переднюю ступицу и смазку там в поменять? Смазать подшипники и проверить их состояние?

    Victor_S
    Эксперт

    Ответ: Непонятный скрип-свист от правого переднего колеса — что это может быть?

    Во-первых, нужно указать в подписи свою машину.
    Во-вторых, если при этом скрипе-свисте нажать педальку тормоза, он пропадает или нет?

    Эксперт-старожил

    Ответ: Непонятный скрип-свист от правого переднего колеса — что это может быть?

    . грязюка между тарелкой и кожухом . колодки болтаются

    Alexandro Epic
    Наш человек

    Ответ: Непонятный скрип-свист от правого переднего колеса — что это может быть?

    Suzuki Jimny 2002 год, европеец. МКПП стандарт.
    пробег 85 т.км.

    Добавлено через 34 секунды
    Да пропадает.

    Victor_S
    Эксперт

    Ответ: Непонятный скрип-свист от правого переднего колеса — что это может быть?

    Alexandro Epic
    Наш человек

    Ответ: Непонятный скрип-свист от правого переднего колеса — что это может быть?

    Колодки задевают за диск.
    Интересно почему? Так и должно быть?

    rapucha
    Местный

    Ответ: Непонятный скрип-свист от правого переднего колеса — что это может быть?

    Alexandro Epic
    Наш человек

    Ответ: Непонятный скрип-свист от правого переднего колеса — что это может быть?

    Я бы назвал они равномерно прилегают к диску, и когда вращаешь поддомкраченное колесо, слышен звук шуршащий. Трется колотка о диск, звук не сильный но есть.
    Звук равномерный по всему вращению колеса, значит тормозной диск не веденый.

    Добавлено через 45 секунд
    Чего можно сделать?
    Снять супорт почистить?

    Добавлено через 46 секунд
    Кто-то говорит что колодки должны немнго прилегать к диску?

    LaCrema
    Мудрец

    Ответ: Непонятный скрип-свист от правого переднего колеса — что это может быть?

    Если колодки стираются равномерно и при езде без торможения тормозные диски не нагреваются — то все нормально, так и должно быть )

    Эксперт-старожил

    Ответ: Непонятный скрип-свист от правого переднего колеса — что это может быть?

    Alexandro Epic

    не парься. thumbsup:

    Mihanik
    Наш человек

    Ответ: Непонятный скрип-свист от правого переднего колеса — что это может быть?

    Возможный вариант:
    проверь наружное стопорное кольцо шруса.
    Оно удерживает шрус (в сборе с полуосью) от осевого смещения внутрь моста.
    Где искать:
    если снять хаб, то это кольцо — первое, что сидит на оси шруса, в своей проточке, следом за ним (если смотреть внутрь) — большая шайба, которая и стопорится кольцом , далее гайка ступицы.
    Это стопорное кольцо теряет упругость и разжимается после одного-двух снятий (например, при замене ступичного подшипника), после чего начинает болтаться в проточке и съедается ей же. Оно и скрипит. Ищется кольцо в вазовских магазинах, есть там крулые в сечении, но лучше плоское, стоит 3 копейки. Диаметр проточки, в которую ставится кольцо, 25 мм.

    derevenskij_golfer
    Ветеран

    Ответ: Непонятный скрип-свист от правого переднего колеса — что это может быть?

    Для начала я бы просто покачал вывешенное колесо на предмет проверки умершего ступичного подшипника. А уж потом всё остальное.

    Mihanik
    Наш человек

    Ответ: Непонятный скрип-свист от правого переднего колеса — что это может быть?

    Jimny-модератор

    Ответ: Непонятный скрип-свист от правого переднего колеса — что это может быть?

    А, может, Александр за прошедшие с момента написания топика полгода, уже проблему-то решил? )

    Mihanik
    Наш человек

    Ответ: Непонятный скрип-свист от правого переднего колеса — что это может быть?

    Freezerman
    Редкий гость

    Ответ: Непонятный скрип-свист от правого переднего колеса — что это может быть?

    Привет всем!
    У меня такая же проблема: непонятный свист из правого колеса при малой скорости, где-то через пол-часа после начала движения Сопровождается нагревом ступицы градусов до 70.
    При вывешивании колеса есть небольшой люфт. Думаю это может быть и подшипник ступицы, и опорные подшипники моста.
    Но что интересно, изнашивается внешняя правая колодка причем под углом спереди сильнее. Заменил целый комплект сразу как заметил, почистил направляющие, посмотрим как будут себя вести дальше.
    Насчет стопорной шайбы моста спасибо! Нелишне проверить!
    Для профилактики приобрел опорные подшипники моста и все сальники (кулаков, шрусов и ступицы). Собираюсь поставить в ближайшее время.

    Авто: Jimny JLX/AT 2003г (из UK), пробег 75тыс.

    Местный

    Ответ: Непонятный скрип-свист от правого переднего колеса — что это может быть?

    Извините, но Вам надо в ремонт, у меня когда то на «Форде» было примерно также, когда разобрал, то оказалось, что подшипник ступицы заклинил, спупица в нём провернулась, как результат — замена всего узла, что не есть дёшево и быстро.

    С уважением, Анатолий.

    Эксперт-старожил

    Ответ: Непонятный скрип-свист от правого переднего колеса — что это может быть?

    Привет всем!
    У меня такая же проблема: непонятный свист из правого колеса при малой скорости, где-то через пол-часа после начала движения Сопровождается нагревом ступицы градусов до 70.
    При вывешивании колеса есть небольшой люфт. Думаю это может быть и подшипник ступицы, и опорные подшипники моста.
    Но что интересно, изнашивается внешняя правая колодка причем под углом спереди сильнее. Заменил целый комплект сразу как заметил, почистил направляющие, посмотрим как будут себя вести дальше.
    Насчет стопорной шайбы моста спасибо! Нелишне проверить!
    Для профилактики приобрел опорные подшипники моста и все сальники (кулаков, шрусов и ступицы). Собираюсь поставить в ближайшее время.

    Авто: Jimny JLX/AT 2003г (из UK), пробег 75тыс.

    -опорные подшипники моста.

    -стопорной шайбы моста

    извините — ЭТО что ? Чешу репу.

    Jimnik
    Местный

    Ответ: Непонятный скрип-свист от правого переднего колеса — что это может быть?

    Привет всем!
    У меня такая же проблема: непонятный свист из правого колеса при малой скорости, где-то через пол-часа после начала движения Сопровождается нагревом ступицы градусов до 70.
    При вывешивании колеса есть небольшой люфт. Думаю это может быть и подшипник ступицы, и опорные подшипники моста.
    Но что интересно, изнашивается внешняя правая колодка причем под углом спереди сильнее. Заменил целый комплект сразу как заметил, почистил направляющие, посмотрим как будут себя вести дальше.
    Насчет стопорной шайбы моста спасибо! Нелишне проверить!
    Для профилактики приобрел опорные подшипники моста и все сальники (кулаков, шрусов и ступицы). Собираюсь поставить в ближайшее время.

    Авто: Jimny JLX/AT 2003г (из UK), пробег 75тыс.

    Дружище, ты бы проверил касается ли тормозного диска кожух защиты этого самого тормозного диска. Для этого надо смотреть машину снизу. Либо тубо наобум попробовать отогнуть эту защиту «внутрь» (т.е. ОТ диска) какой-нибудь монтировкой прям сквозь отверстия в колесном диске (чтобы колесо не снимать).

    Скорее всего этот кожух прижался (после снятия колеса, после касания о препятствие и т.д.) к тормозному диску, начинает нагреваться от трения. и начинает пищать.

    Форд Фокус 2 — проблемы с рулем

    Рулевое управление относится к важнейшим системам автомобиля, от которых напрямую зависит безопасность езды. Если руль Ford Focus II туго крутится или имеются другие неполадки, это значительно усложняет эксплуатацию автомобиля. В числе самых распространенных проблем выделяется неисправность гидроусилителя руля, что вызывает нарушения в балансе системы, исправить которые можно лишь посредством ремонта.

    Нюансы рулевого управления автомобиля

    Значимыми деталями данной системы являются привод и механизм. Помимо этого, в агрегате присутствует электрический или гидравлический усилитель, делающий передачу крутящего момента колесам более комфортным процессом. В наши дни данным узлом комплектуются все Фокусы, включая второе поколение модели.

    Данная деталь может выйти из строя, что происходит в результате потери герметичности системы. Имеется ряд проблем, вызывающих повреждение ГУР автомобиля, включая люфт руля Форд Фокус 2:

    • Некачественное дорожное покрытие;
    • Пренебрежение инструкцией по эксплуатации машины, включая несоблюдение сроков обслуживания;
    • Использование низкосортной смазки;
    • Частое напряжение рулевого управления и неграмотное использование узла.

    Если имеет место скрежет при повороте руля, руль косит влево или вовсе заклинило руль Форд Фокус 2, следует начать с теста геометрии кузова. Неисправность ГУР может быть диагностирована по ошибке, а проблема заключается в сгибе лонжерона в результате даже мелкого ДТП. Важно содержать все детали подвески и кузова в идеальном рабочем состоянии.

    Возможные неполадки руля

    При любом поведении автомобиля, причина проблем с рулем может заключаться во всевозможных неполадках – скрипе при повороте руля, вибрации или тяжелом повороте руля. Помимо этого, очень часто всему виной поломка гидроусилителя. Перечисленные проблемы сильно снижают управляемость транспортного средства и безопасность езды. Хоть ГУР на Фокусе и отличается длительным эксплуатационным сроком, неграмотное использование может вывести элемент системы из строя.

    Впрочем, даже если гидроусилитель перестанет работать, управление машиной будет осуществляться, но вы ощутите тяжелый руль и усложнение контроля. Если же не крутится руль Форд Фокус 2, причина лежит в неправильном уходе за машиной, что приводит к разгерметизации узла, разрыве ремня или ослаблении натяжения.

    Появление неполадок также происходит и в результате поломки самого гидроусилителя. Эту ситуацию можно диагностировать по косвенным и прямым признакам:

    • Возникает стук и шум при повороте руля. Посторонние звуки возникают из области рулевого управления в салоне или же слышны из подкапотной зоны, возле передних колес;
    • Тугой руль или значительное увеличение свободного хода узла, бьет руль при торможении. В особо тяжелых ситуациях может вовсе заблокироваться руль Ford Focus II;
    • Некорректное функционирование усилителя, при торможении вибрирует руль и слышны шумы в районе ГУР;
    • Поломка усилителя руля в связи с разгерметизацией системы.

    Рассматривая поломку ГУР, разгерметизацию сложнее всего диагностировать, ведь никаких пятен под автомобилем не будет. Обнаружить протечки возможно лишь при визуальной диагностике узла. Если герметичность действительно нарушена, изделие покрывается влагой, а внешне проблема напоминает запотевание. Для сохранения этого агрегата в работоспособном состоянии и исключения внушительных неполадок, требующих трудоемкого и дорогого ремонта, необходимо позаботиться о качественном техобслуживании узла.

    Когда требуется ремонт электрогидроусилителя руля

    Восстановление электрогидроусилителя – довольно распространенный процесс для FF2. Данный узел находится под правой фарой, почти в бампере транспортного средства. Механическим путем агрегат не имеет никакой связи с двигателем, что и послужило выбором достаточно неподходящего места для детали. Даже мелкие удары спереди могут нанести вред ЭГУР и привести к замене данного узла.

    Процесс демонтажа и установки нового изделия зачастую не вызывает никаких проблем. Естественно, необходимо помнить о качестве новой смазки, используемой для гидроусилителя. Отдайте предпочтение оригинальным материалам, рекомендованным американским автоконцерном – только подобный подход позволит гарантировать исправность и работоспособность ЭГУР.

    Впрочем, одной заменой элемента системы дело может не окончиться. Довольно часто после этого процесса надпись с панели приборов не уходит, а продолжает дальше указывать на имеющиеся неполадки. Сам механизм же срабатывает лишь в аварийном режиме. При отсутствии мер, уже спустя месяц транспортному средству может потребоваться установка новой детали.

    Причина неполадок заключается в том, что важно выполнить не только монтаж нового ГУР, но и произвести инсталляционные мероприятия, используя дилерский сканер, который вряд ли имеется в наличии у простого автовладельца. В этом и скрывается сложность замены узла. Самостоятельная замена детали – это только половина дела. Поэтому рекомендуется обращаться на станцию техобслуживания, где опытные специалисты имеют необходимое оборудование, чтобы обеспечить полноценную работу узла.

    Бывалый автолюбитель сразу отметить неполадки в системе ЭГУР – это могут быть нехарактерные шумы и гул при работе. Отметив эти симптомы, нужно незамедлительно приступить к ремонту узла. Замена изделия – весьма простая процедура, если следовать определенной последовательности действий:

    • Убираем защитный пластиковый элемент и крепления насоса к двигателю автомобиля;
    • Снимаем перегородку и втулку, затем можно достать картер электрогидроусилителя. Часто в узле находится жидкость, которую необходимо осторожно слить;
    • Вытаскиваем стопорную шайбу, что позволит демонтировать и магниты. Ниже идет еще один похожий элемент, после чего можно извлечь статор.

    Как лучше заменить ЭГУР

    Процесс установки нового электрогидроусилителя стоит сразу выполнять у официального дилера. Конечно, это потребует дополнительных денежных средств, но вы значительно сократите время простоя транспортного средства. При желании сэкономить, можно произвести большую часть процедур по замене ЭГУР самостоятельно.

    Существует и альтернативное развитие событий – можно обратиться на простую станцию технического обслуживания. Чаще всего у них не будет специального оборудования, позволяющего «привязать» агрегат к компьютеру автомобиля. Выполнить это смогут только официальные представители или продвинутые СТО, где есть нужные сканеры.

    То есть, без поездки в официальный сервис обойтись можно и даже нужно, если вы хотите грамотно распорядиться деньгами на восстановление электрогидроусилителя. Выполнив все работы в одном месте, вы защитите себя от дальнейших потерь времени, связанных с неграмотной установкой и последующей невозможностью настройки компьютера на обнаружение ЭГУР.

    Квалифицированные специалисты с требуемым оборудованием быстро произведут все необходимые процедуры, и уже спустя несколько часов вы сможете вновь наслаждаться вождением своего Фокуса, идеально отзывающегося на любые повороты рулевого колеса.

    Club-Subaru.Com

    Украинский Субару Клуб

    • Список форумовАвтомобили SubaruImpreza/GT/WRX/STI/XV
    • Изменить размер шрифта
    • Версия для печати
    • FAQ
    • Регистрация
    • Вход

    Вопрос про стук слева при медленном движении вправо

    Модератор: Dr.House

    Вопрос про стук слева при медленном движении вправо

    N11ghtmare » Ср фев 20, 2013 20:55

    Вопрос про стук слева при медленном движении(при повороте руля вправо)

    следующие симптомы: при очень медленной езде (особенно на неровностях) и только если поворачиваю вправо, появляется стук, как будто что-то болтается так тук туктук тук (звук глухой, похож на удар по деревянному столу чемнить резиновым, стук довольно громкий). При езде побыстрее например 15-20 км в час то куда никрути все ок! на лежачих тоже все ок. Крайне редко этот стук при ровной езде опять же по неровностям. Короче как то так.
    Если задним ходом влево или вправо то не стучит. Только вперед, только медленно, только в повороте на право ( супер редко прямо), даже по ровной дороге поворачивая вправо, наматывая круги стучит усиливается на неровностях.

    Был на многих СТО: у каждого свои приговоры аморты, опорные подшипники, рулевая рейка, крестовинки и куча всего. Но каждый говорит к примеру: меняй опорные, аморты в норме, другие наоборот аморты меняй, а подшипники норма! третье рейка остальное норма! короче гадаем 
    аморты сам исключаю т.к на лежачих все ок, по ямам все ок.
    склоняюсь к опорным подшипникам но Обойдется замена около 150 долларов, не хочется как говориться не попасть 🙂 мож у кого было? меняли? симптомы похожие? На многих СТО дергают подвеску говарят все отлично! что гремит фиг его знает! крестовинки обе поменял.

    Re: Вопрос про стук слева при медленном движении вправо

    exigo » Ср фев 20, 2013 21:58

    N11ghtmare писал(а): Вопрос про стук слева при медленном движении(при повороте руля вправо)

    следующие симптомы: при очень медленной езде (особенно на неровностях) и только если поворачиваю вправо, появляется стук, как будто что-то болтается так тук туктук тук (звук глухой, похож на удар по деревянному столу чемнить резиновым, стук довольно громкий). При езде побыстрее например 15-20 км в час то куда никрути все ок! на лежачих тоже все ок. Крайне редко этот стук при ровной езде опять же по неровностям. Короче как то так.
    Если задним ходом влево или вправо то не стучит. Только вперед, только медленно, только в повороте на право ( супер редко прямо), даже по ровной дороге поворачивая вправо, наматывая круги стучит усиливается на неровностях.

    Был на многих СТО: у каждого свои приговоры аморты, опорные подшипники, рулевая рейка, крестовинки и куча всего. Но каждый говорит к примеру: меняй опорные, аморты в норме, другие наоборот аморты меняй, а подшипники норма! третье рейка остальное норма! короче гадаем 
    аморты сам исключаю т.к на лежачих все ок, по ямам все ок.
    склоняюсь к опорным подшипникам но Обойдется замена около 150 долларов, не хочется как говориться не попасть 🙂 мож у кого было? меняли? симптомы похожие? На многих СТО дергают подвеску говарят все отлично! что гремит фиг его знает! крестовинки обе поменял.

    Re: Вопрос про стук слева при медленном движении вправо

    N11ghtmare » Ср фев 20, 2013 22:21

    спасибо за ответ!

    Subaru impreza WRX wagon 2006 год 2.5t
    если честно не знаю перевертыши это или нет, вот такие :
    http://www.japancats.ru/Subaru/Parts.as . &UnitId=01

    я так понимаю если же это опорные то меняются парой?
    если перевертыши то вероятность тоже есть?

    Re: Вопрос про стук слева при медленном движении вправо

    Николай » Ср фев 20, 2013 22:28

    Re: Вопрос про стук слева при медленном движении вправо

    N11ghtmare » Чт фев 21, 2013 09:32

    почему? обоснуй будь ласко

    какая нагрузка при движении вперед вправо на рейку? а этаже нагрузка пропадает при движении назад, или влево

    стук именно слева, при движении медленном вперед в правую сторону. в подвешенном состоянии руль вертиться без стуков.

    назад нет, влево нет, прямо крайне редко да.

    я конешно склоняюсь к аморту и подшипнику, может есть специалисты, подсказать как исключить одно из двух? или вскрытие покажет?

    Re: Вопрос про стук слева при медленном движении вправо

    exigo » Чт фев 21, 2013 19:50

    N11ghtmare писал(а): спасибо за ответ!

    Subaru impreza WRX wagon 2006 год 2.5t
    если честно не знаю перевертыши это или нет, вот такие :
    http://www.japancats.ru/Subaru/Parts.as . &UnitId=01

    я так понимаю если же это опорные то меняются парой?
    если перевертыши то вероятность тоже есть?

    Re: Вопрос про стук слева при медленном движении вправо

    N11ghtmare » Чт фев 21, 2013 21:32

    ага ясно, спасибо! ну буду разбирать всю стойку смотреть что там и как, странно по гуглу миллион людей с такой же проблемой, ниужто тока у двух человек на сайте были такие же симптомы
    вот такие аморты :

    Re: Вопрос про стук слева при медленном движении вправо

    Pasha_D83 » Пт фев 22, 2013 10:28

    Re: Вопрос про стук слева при медленном движении вправо

    N11ghtmare » Пт фев 22, 2013 16:00

    Короче все разобрал! На пружине на верхнем витке ближе к чашке, видны отпечатки от соприкосновения чашки с кольцом( ну я предполагаю это от сильных ударов). Аморт живой! Люфтов никаких нет.
    Подшипник с одной стороны грязный(сторона что смотри на дорогу) если его покрутить слышны хрусты. Но я знаю что иногда эти хрусты являются нормой( например новый подшипник на ланос хрустит и это норма)

    В общем все протерли смазали, собрали, тестовый заезд! И красота стука нет. Вообще нет!
    Но появился (такое уже было на зимней резине) при поворотах руля легкая вибрация на руле и звук как скрежет. Короче думаю 100% хана опорному подшипнику.

    Металлический скрежет при повороте руля в движении

    Название темы должно обязательно начинаться с полного имени модели авто и доносить до пользователя основную суть темы . К примеру:
    Mazda 3: как заменить воздушный фильтр?.
    Для создания тем о купле/продаже предназначен подфорум Mazda Buy/Sale !

    Флуд и оффтоп запрещены!
    За создание тем купли/продажи — сразу +20%!

    Группа: MAZDAвод
    Сообщений: 2,988
    Регистрация: 25.06.2007
    Из: Винница

    Спасибо сказали: 80 раз(а)
    Авто: Audi A4 SkyBlue Lady

    В общем, сегодня день выдался сумасшедший. Дальше — больше, но сначала — главный интересующий меня вопрос. При повороте руля на малом ходу (разворот, выезд из двора, маневры на парковке) слышен глухой, но отчетливый скрип. Причем при повороте как в правую, так и в левую сторону (субъективно кажется, что влевую больше). На скорости, естественно, его не слышу, но вроде бы как его и нет.

    Что это может быть, и может ли быть что-то критичное? Заранее спасибо.

    Ну, и второй момент. По иронии судьбы ехал в страховую, чтобы дооформить последний случай, и по пути словил камешек в самый низ лобового. Вердикт страховщиков — замена. Порекомендуете адекватное место на правом берегу, чтобы быстро и качественно сделали, или в принципе без разницы куда ехать?

    Опять же, спасибо

    Группа: MAZDAвод
    Сообщений: 5,274
    Регистрация: 24.06.2007

    Спасибо сказали: 282 раз(а)

    Ну, и второй момент. По иронии судьбы ехал в страховую, чтобы дооформить последний случай, и по пути словил камешек в самый низ лобового. Вердикт страховщиков — замена. Порекомендуете адекватное место на правом берегу, чтобы быстро и качественно сделали, или в принципе без разницы куда ехать?

    Опять же, спасибо

    Группа: MAZDAвод
    Сообщений: 2,988
    Регистрация: 25.06.2007
    Из: Винница

    Спасибо сказали: 80 раз(а)
    Авто: Audi A4 SkyBlue Lady

    Группа: MAZDAвод
    Сообщений: 68
    Регистрация: 05.08.2007
    Из: Kiev

    Спасибо сказали: 1 раз(а)
    Авто: M-6(2006). 626(1998)

    Группа: MAZDAвод
    Сообщений: 973
    Регистрация: 24.06.2007
    Из: Киев

    Спасибо сказали: 39 раз(а)
    Авто: Mazda3 Sport sedan FL (Aurora Blue)

    В общем, сегодня день выдался сумасшедший. Дальше — больше, но сначала — главный интересующий меня вопрос. При повороте руля на малом ходу (разворот, выезд из двора, маневры на парковке) слышен глухой, но отчетливый скрип. Причем при повороте как в правую, так и в левую сторону (субъективно кажется, что влевую больше). На скорости, естественно, его не слышу, но вроде бы как его и нет.

    Что это может быть, и может ли быть что-то критичное? Заранее спасибо.

    У меня не скрип, но как звук как трещетка. Слышится также только на малом ходу при маневрах на парковке. Вердикт — замена опорного подшипника левого переднего аммо. Обещали по гарантии.

    Группа: MAZDAвод
    Сообщений: 5,578
    Регистрация: 26.06.2007
    Из: киев

    Спасибо сказали: 135 раз(а)
    Авто: ghoustRider

    а вы? от распродажи к скупке, от любимой к суке, от вдохновения к скуке. пасуете перед силой мыльных пузырей 😉

    пишу заявления в Европейский суд по правам человека. качество гарантирую

    мазда3 седан 2008. куплю левую омывайку фары+крышечку
    ПЕРЕДНИЙ ЛЕВЫЙ ПОДКРЫЛОК.
    узкий спойлер, который закрывает проем между передним бампером и защитой двигателя.

    продам левую омывайку фары (2005го) левую переднюю фару ксенон в сборе. (2005го).

    Группа: MAZDAвод
    Сообщений: 2,988
    Регистрация: 25.06.2007
    Из: Винница

    Спасибо сказали: 80 раз(а)
    Авто: Audi A4 SkyBlue Lady

    Ага. Опорный подшипник правого колеса. Надобно менять.

    Покатался сегодня на подъемнике на высоту три метра, сидя в машине

    Группа: MAZDAвод
    Сообщений: 973
    Регистрация: 24.06.2007
    Из: Киев

    Спасибо сказали: 39 раз(а)
    Авто: Mazda3 Sport sedan FL (Aurora Blue)

    Заменили по гарантии — тишина

    Группа: MAZDAвод
    Сообщений: 922
    Регистрация: 30.07.2007
    Из: . dp.ua

    Спасибо сказали: 61 раз(а)
    Авто: Acura RSX

    Группа: MAZDAвод
    Сообщений: 973
    Регистрация: 24.06.2007
    Из: Киев

    Спасибо сказали: 39 раз(а)
    Авто: Mazda3 Sport sedan FL (Aurora Blue)

    Вообще-то неисправности в авто лучше устранять тем более если можно по гарантии.

    Группа: MAZDAвод
    Сообщений: 3,403
    Регистрация: 06.10.2008
    Из: Одессы

    Спасибо сказали: 779 раз(а)
    Авто: Mazda CX-5 SkyActiveD AWD
    Имя: Максим

    В общем, сегодня день выдался сумасшедший. Дальше — больше, но сначала — главный интересующий меня вопрос. При повороте руля на малом ходу (разворот, выезд из двора, маневры на парковке) слышен глухой, но отчетливый скрип. Причем при повороте как в правую, так и в левую сторону (субъективно кажется, что влевую больше). На скорости, естественно, его не слышу, но вроде бы как его и нет.

    Что это может быть, и может ли быть что-то критичное? Заранее спасибо.

    Ну, и второй момент. По иронии судьбы ехал в страховую, чтобы дооформить последний случай, и по пути словил камешек в самый низ лобового. Вердикт страховщиков — замена. Порекомендуете адекватное место на правом берегу, чтобы быстро и качественно сделали, или в принципе без разницы куда ехать?

    Опять же, спасибо

    Существует ещё один — более дешёвый вариант решения проблемы (устранение скрипа). Может кому пригодится.
    У меня был такой скрип. Устраняестя запрыскиванием силиконовой смазки в технологические отверстия корпуса опорного подшипника с параллельным проворачиванием руля для равномерного распределения смазки по подшипнику (не обязательно).

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector