Camgora.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обслуживание тормозов: замена колодок Логан 2

Обслуживание тормозов: замена колодок Логан 2

Ремонт / От Владимир

  • Набор инструментов
    Какие расходники лучше выбрать: видеогид «За рулём»
  • Как поменять задние
      Как сменить задние колодки с большим износом (видео)
  • Как заменить передние
      Видео о том, как менять передние
  • Специфика замены колодок на автомобиле с ABS
      Советы по подбору подходящих по размерам расходников на видео
  • Проблемы при выполнении работ своими руками

    Исправно функционирующие тормозные колодки необходимы для безопасного управления автомобилем. Чтобы система торможения работала эффективно, важно своевременно устанавливать новые. На Рено Логан выполнить замену передних и задних колодок можно своими руками, руководствуясь простой инструкцией.

    Когда необходима замена тормозных колодок на Рено Логан

    Срок эксплуатации колодок на Рено Логан неограничен, поэтому замена требуется только при возникновении неисправности или максимально возможном износе фрикционных накладок. Для надлежащего функционирования тормозной системы толщина колодки с учётом основания должна превышать 6 мм. Также замена требуется при установке нового диска тормозного механизма, отслаивания фрикционных накладок от поверхности колодок, замасливании накладок либо возникновении на них дефектов.

    Управление автомобилем со стёртыми или неисправными колодками ухудшает эффективность системы торможения и может стать причиной аварии. Необходимость замены показывают такие симптомы, как стук, дребезжание, скрип при остановке автомобиля и увеличение тормозного пути. На практике колодки на Рено Логан стираются через 50–60 тыс. км пробега и начинают греметь.

    Износ не всегда бывает равномерным на обоих колодках.


    Тормозной механизм заднего колеса со снятым барабаном: 1 — задняя тормозная колодка; 2 — чашка пружины; 3 — рычаг привода стояночного тормоза; 4 — распорная планка; 5 — верхняя стяжная пружина; 6 — колёсный цилиндр; 7 — рычаг регулятора; 8 — пружина регулятора; 9 — передняя колодка; 10 — щит; 11 — трос стояночного тормоза; 12 — нижняя стяжная пружина; 13 — опорная стойка

    Выбор тормозных колодок

    Оптимальный вариант замены – это, бесспорно, оригинальные тормозные колодки. Они прекрасно работают и гарантированно выдерживают не менее двух промежутков между ТО (передние) и не менее четырех – задние. Знание заводских артикулов (в терминологии Renault – реферансов) поможет и при подборе аналогов:

    Передний комплектЗадний комплект
    Logan phase 1, phase 241 06 021 92R44 06 094 15R
    Logan 241 06 025 81R44 06 094 15R

    Качественными аналогами заводского комплекта можно назвать:

    ПроизводительПередние LoganПередние Logan 2Задние
    Bosch0 986 467 7200 986 494 6610 986 487 819
    TRWGDB 400GDB 2016GS 8455
    BremboP 68 008P 68 059S 68 525
    FerodoFDB 1781FDB 4615FSB 642


    Как поменять задние

    Чтобы заменить комплект задних колодок на Рено Логан, поэтапно выполните следующие действия.

    1. Поставьте противооткатные упоры на передние колёса и домкратом поднимите заднюю часть машины.


    Поддомкратьте кузов авто

    Открутите фиксирующие болты на колёсах и снимите их.


    Снимите колесо

    Плоской отвёрткой сдвиньте колодку по направлению к тормозному диску, чтобы утопить поршень в рабочем цилиндре.


    Утопите поршень в цилиндр

    Ключом на 13 открутите нижний крепёж суппорта, придерживая ключом на 17 гайку от случайного проворачивания.


    Снимите нижнее крепление суппорта

    Поднимите суппорт наверх и извлеките старые колодки.


    Откройте суппорт и выньте колодки

    Снимите металлические пластины (направляющие колодок), очистите их от ржавчины и налёта, после чего поставьте на прежнюю позицию.


    Очистите пластины от ржавчины и сора

    Вытащите направляющие пальцы суппорта и обработайте их смазкой для тормозных механизмов.


    Обработайте механизм смазкой

    Установите комплект колодок и соберите конструкцию в обратном порядке.


    Закройте крышку и закрутите болт

    Как сменить задние колодки с большим износом (видео)

    Задние тормозные колодки


    Задний тормозной контур представлен барабанными колодками. Они выполняют одновременно две функции: торможение и фиксация диска при активации ручного стояночного тормоза.

    Оригинальные (1.2 / 75 л.с., 1.6 / 82 (102) л.с.)

    АртикулЦена (руб.)АртикулЦена (руб.)
    FSO 7701208111От 1300LPR 07130—/—
    7701206962—/—LPR 08630—/—

    Заменители (1.2 / 75 л.с., 1.6 / 82 (102) л.с.)

    АртикулСтоимость (руб.)АртикулСтоимость (руб.)
    FERODO FSB642От 700FERODO FSB4031От 700 – 750
    LYNXauto BS6300—/—FENOX BP53009—/—
    FENOX BP53002—/—LPR 09890—/—
    LPR 08630—/—TRW GS8780—/—
    REMSA 4152.00—/—FEBI BILSTEIN 37237—/—
    AYWIPARTS AW1820043—/—PATRON PSP642—/—
    (Рено 2008 года)(Рено 2021 года)
    AYWIPARTS AW1820015—/—PATRON PSP4031—/—

    Как заменить передние

    Установка новых передних колодок выполняется по следующей инструкции.

    1. Зафиксируйте задние колёса противооткатными упорами и поднимите на домкрате передние колёса.


    Поднимите перед кузова на домкрате

    Снимите колёса и вставьте отвёртку в пространство между суппортом и колодкой, вдавливая поршень в цилиндр.


    Вдавите поршень

    Накидным ключом открутите фиксатор суппорта и поднимите его откидную часть.


    Снимите крепление суппорта

    Выньте колодки из их направляющей и снимите фиксирующие скобы.


    Выньте старые колодки и скобы

    Очистите посадочные места колодок от следов коррозии.


    Используйте щётку по металлу

    Нанесите пластичную смазку на поверхность направляющей и поставьте новые колодки.


    Поставьте новые колодки, перед этим смазав направляющие

    Опустите суппорт на изначальное место, закрутите фиксирующий болт и наденьте колесо.


    Опустите суппорт и завинтите крепёжный боль. Поставьте колесо на место

    Видео о том, как менять передние

    Замена задних колодок

    Для замены задних колодок потребуется демонтаж тормозного барабана, который является одним целым со ступицей. В условиях автомастерской для этого используется ударный съемник, самостоятельно его можно сбить, обстукивая молотком по бортику крест-накрест. Чем больше изношен тормозной барабан, тем труднее его сбить – мешает буртик по краю выработки.

    Выковырнув из ступицы защитный металлический колпак, головкой 30 мм выверните ступичную гайку, снимите барабан. Далее нужно соблюдать порядок разборки механизма:

    • Извлеките вертикальную пружину саморегулировки ручного тормоза и связанный с ней рычажок.
    • Отсоедините верхнюю пружину, стягивающую колодки.
    • Провернув чашки на 90 градусов, извлеките удерживающие колодки штифты-«солдатики» и их пружины.
    • Снимите распорные планки.
    • Извлеките, отсоединив усики нижней стяжной пружины, сначала переднюю колодку, затем, сняв хвостовик троса ручного тормоза, и заднюю.

    Сборка происходит в обратном порядке. После того, как все детали установлены на место, необходимо отрегулировать расстояние между колодками, вращая зубчатую гайку на верхней планке. Нужное расстояние «от края до края» — 202,2…202,7 мм.

    Специфика замены колодок на автомобиле с ABS

    Меняя тормозные колодки на Рено Логан с ABS (антиблокировочной системой торможения), нужно выполнить несколько дополнительных действий. Датчик ABS потребуется снять перед установкой колодок, чтобы не повредить его. Провод датчика ABS, расположенный под рулевым наконечником, невозможно демонтировать на время работы, поэтому важно соблюдать аккуратность и обеспечить его сохранность.

    Конструкция тормозных колодок для автомобилей с ABS предусматривает наличие отверстия для датчика системы. Планируя выполнить замену, важно приобрести подходящий комплект колодок, совместимый с антиблокировочной системой.

    Советы по подбору подходящих по размерам расходников на видео

    Проблемы при выполнении работ своими руками

    В ходе замены колодок на Рено Логан есть риск возникновения проблем, которые нужно исправить для правильной работы тормозов.

    • Если колодки не получится снять без усилий, достаточно обработать место их посадки средством WD-40 и спустя несколько минут приступить к работе.
    • Когда при закрытии суппорта элемент поршня, выступающий из рабочего цилиндра, создаёт препятствие, необходимо раздвижными пассатижами до конца утопить поршень.
    • Чтобы во время установки колодок из бачка гидропривода не вытекала тормозная жидкость, нужно откачать её в отдельную ёмкость и по завершении работы залить обратно.
    • В случае если во время установки был повреждён защитный чехол направляющих пальцев суппорта, следует убрать его и заменить новым, предварительно сняв скобу с направляющей тормозных колодок.
    • При возникновении щелей между колодками и тормозными дисками требуется отжать педаль тормоза, чтобы комплектующие встали на нужную позицию.

    При условии правильной замены колодок система торможения будет работать надлежащим образом, а также повысится безопасность управления автомобилем. Потратив небольшое количество времени на самостоятельную установку колодок, вы сможете продлить срок службы тормозного механизма и предотвратите опасные ситуации на дороге.


    Восстанавливаем безопасность Toyota Corolla E120: смена тормозных дисков


    Как избежать проблем при замене шаровых опор на Рено Логан

    Когда менять передние тормозные колодки

    Регламентированная толщина тормозной колодки на ТО должна быть не меньше 0.6 см. Расстояние, которое вы проедете на автомобиле до достижения данной толщины составит 15 – 20 000 км. Если ваши тормозные колодки меньше или равны этой толщине, то их рекомендуется заменить как можно скорее. Также замена тормозных колодок производится при замене тормозного диска и сразу всех четырёх штук.

    Проведите проверку уровня тормозной жидкости. Если её уровень находится на максимальной отметке, то перед проведением замены слейте немного жидкости при помощи шприца или резиновой груши (Не выливайте! После замены колодок вы сможете долить жидкость обратно в бачок). Это необходимо для того, чтобы тормозная жидкость не вытекла из бачка, когда вы будете нажимать на тормозной поршень.

    Замена задних и передних тормозных колодок на Рено Логан 1.6 своими руками (фото и видео)

    Замена задних тормозных колодок на Рено Логан

    Износ задних тормозных колодок на Рено Логан 1.6 происходит намного медленнее передних тормозных колодок. Изношенные запчасти можно заменить самостоятельно. Сигналом к срочному ремонту будет появление трещин, повреждение дисков. Последнее особо опасно, так как поврежденный диск может лопнуть, заблокировав колесо и спровоцировав аварийную ситуацию. Если же нет уверенности в своих силах, то лучше доверить этот процесс профессионалам — elit-avtoneva

    Для замены задних тормозных колодок на Рено Логан своими руками потребуются:

    • крепкая отвертка;
    • плоскогубцы и штангенциркуль;
    • головка из прочной стали на 30;
    • аэрозольная смазка WD-40 для убирания ржавчины;
    • новые запчасти.

    Последовательность замены задних тормозных колодок своими руками:

    Поставить ручник в нижнее положение.

    Заблокировать колёса, дополнительно подложив под них кирпичи или другие предметы.

    Немного отпустить болтовое крепление, так как в поднятом состоянии сделать это будет сложно. Поставить домкрат и поднять авто на комфортную для работы высоту. Подставить под автомобиль опору, для надёжной страховки.

    Снять колесо. Отвёрткой подцепить и убрать колпачок.

    На фото виден весь процесс замены тормозных колодок на Рено Логан.

    Сделать демонтаж тормозного диска со ступицы.

    Вытащить диск полностью и тщательно почистить его от прилипших кусочков земли.

    Извлечь пружину и регулятор с использованием отвёртки и пассатижей.

    Убрать пружину с механизма.

    При помощи пассатижей освободить колодки от пружины, находящейся сверху.

    На опорах накладок отсоединить чашки с фиксирующими пружинами.

    Извлечь рейку авторегулятора.

    Убрать нижнюю пружину.

    Отсоединить трос стояночного тормоза.

    Поставить новые задние тормозные колодки и произвести пошаговый процесс сборки.

    Очень важно проверять промежуток между наружными поверхностями. Оптимальная дистанция: 205,40 +/- 0,20 мм.

    Изменять его можно, высвободив зубчатый механизм прерывистого движения. Для этого нужно на распорной планке откручивать гайку отверткой.

    Установить диск на шпильки.

    Надежно зафиксировать гайкой (желательно новой) ступицу.

    С другой стороны производится замена запчастей в такой же последовательности. По окончанию процесса нужно прокачать тормоз, беспрерывно надавливая на педаль. Достаточно 5-7 нажатий.

    По окончанию работы нужно проверить колеса в свободном вращении и долить в бачок тормозную жидкость до установленного уровня.

    Видео замены задних тормозных колодок

    Замена передних тормозных колодок на Рено Логан

    Для замены передних тормозных колодок на Рено Логан своими руками, необходимо выбрать ровную поверхность, чтобы автомобиль имел надежную опору, не упал и не покатился.

    При извлечении поршня тормозная жидкость может начать выливаться и замарает все вокруг. Чтобы этого избежать, в начале процесса надо откачать уровень медицинским шприцем или другим подручным инструментом.

    Замена передних тормозных колодок на Рено Логан своими руками невозможна без:

    • накидного (13) и гаечного (17) ключей;
    • прочной отвертки;
    • пассатижей;
    • металлической щетки;
    • жидкого ключа или химии для откручивания заржавевших гаек и болтов;
    • новых запчастей.
    Читать еще:  Окислились контакты что делать

    Последовательность замены передних тормозных колодок своими руками

    Немного раскрутить гайки колеса. Поднять машину с помощью домкрата на нужную высоту. Подложить упор для надёжности, снять колесо.

    С использованием отвертки необходимо отогнуть отверстие в скобе суппорта, затем опустить поршень.

    Открутить ключами направляющую.

    Открутить скобу суппорта.

    Вытащить старые запчасти.

    Убрать пружинные скобы, удерживающие накладки.

    Тщательно почистить щеткой весь механизм.

    Поставить новые передние тормозные колодки.

    Если поршень цилиндра мешается, то его можно утопить поглубже пассатижами.

    Закрепить фиксирующие пружины.

    Закончить работу, опустив скобу суппорта на место. Не забыть затянуть гайку на направляющей

    Видео замены передних тормозных колодок

    Замена задних тормозных колодок на Рено Логан

    Замена задних тормозных колодок на Рено Логан своими руками сэкономит 1200 рублей. Именно такая средняя стоимость услуги в автосервисах.

    Новые задние тормозные колодки Valeo на автомобиль Renault Logan.

    Инструменты

    Для замены тормозных колодок без СТО понадобятся:

    • рабочие перчатки;
    • набор головок;
    • набор гаечных ключей;
    • жгут или проволока;
    • раздвижные пассатижи;
    • WD-40;
    • плоская отвёртка;
    • средство-распылитель для очистки колодок;
    • ёмкость для тормозной жидкости;
    • домкрат.

    Для проведения замены задняя часть автомобиля приподнимается с помощью домкрата. В целях безопасности нужно подложить под передние колёса опору. В качестве опоры допускается использование подручных предметов (кирпичи, камни средних размеров, доски).

    Как заменить

    Замена проводится при достижении максимального износа накладок или барабана тормозной системы задних колёс. Наличие сколов, подтёков масла на накладках — убедительные причины для замены колодок.

    Пошаговая инструкция.

    1. Поставить автомобиль на первую передачу.
    2. Опустить ручник.
    3. Передние колёса блокировать противооткатными устройствами.
    4. Поднять автомобиль со стороны одного из задних колёс с помощью домкрата.
    5. Снять колесо.
    6. Смазать защитный колпачок жидкостью WD-40 и снять.
    7. В колодках с автоблокировочной системой тормозов — снять датчик абс.
    8. Проверить уровень тормозной жидкости. Слить до средней отметки.
    9. Головкой на 30 открутить гайку на барабане. При замене правой колодки гайка откручивается по часовой стрелке, левой — против.
    10. Демонтировать тормозной барабан. Для удобства лучше использовать специальный съёмный ключ для снятия барабана.
    11. Распылить на колодки и барабан специальное средство для очистки. Протереть тряпкой.
    12. Снять пружину регулятора зазора колодок.
    13. Снять стяжную пружину.
    14. Переднюю колодку переместить вперёд и провернуть планку на пол-оборота вдоль оси.
    15. Снять регулятор зазора и планку.
    16. Прижать чашку и провернуть.
    17. Достать пружину, крепёжную чашку и опорную стойку.
    18. Убрать заднюю колодку от щитка и извлечь разжимной рычаг с троса привода ручника.
    19. Демонтировать тормозную колодку.
    20. Важно! Стянуть проволокой или резиновым жгутом поршни тормозного цилиндра.
    21. Нанести смазку на ребристые выступы — места соприкосновения колодки с щитком. Специалисты советуют использовать силиконовую смазку «ПентаСИЛ». Она сохраняет свои свойства до 250 градусов нагревания.
    22. Убрать фиксирующие стяжки перед установкой новых тормозных колодок.

    Конструкция собирается в обратной последовательности. После установки барабана отрегулировать зазор.

    Регулировка выполняется путём нажатия педали тормоза до упора (15 раз).

    Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником на Рено Логан.

    Греются тормозные диски

    Причины перегрева тормозных дисков могут быть связаны с неисправностями тормозной системы.

    1. Покороблен тормозной диск. Если толщина ещё в пределах нормы можно провести проточку тормозного диска.
    2. Низкое качество тормозных колодок (накладок). Приобретать колодки только в проверенных места.
    3. Износ тормозного диска и колодок.

    Нагрев дисков происходит из-за торможения. Накладки трутся об диск и происходит нагрев из-за силы трения.

    Перегрев дисков можно определить самостоятельно по цвету диска. При температуре 150–280 °C диск приобретает жёлтый цвет, 300–450 °C — синий, 450–500 °C — чёрный.

    Замена тормозных колодок на Renault Logan

    «Русский француз» Renault Logan, пережив рестайлинг и смену поколения, продолжает удерживать звание одной из самых популярных бюджетных иномарок в России. Не в последнюю очередь это следствие выдающейся надежности, обеспечившей машине репутацию «неубиваемого» автомобиля. Многие автомобили уже давно вышли из гарантийного срока эксплуатации, но и на новых часть владельцев предпочитает сэкономить на обращениях к официальным дилерам.

    Единственная операция, вызывающая сложности – это замена ремня ГРМ, требующая снятия подушки, вывешивания мотора и точной фиксации валов спецприспособлением. Поменять тормозные колодки на Рено Логан гораздо проще – тут нужны элементарный набор инструмента и базовые слесарные навыки.

    Выбор тормозных колодок

    Оптимальный вариант замены – это, бесспорно, оригинальные тормозные колодки. Они прекрасно работают и гарантированно выдерживают не менее двух промежутков между ТО (передние) и не менее четырех – задние. Знание заводских артикулов (в терминологии Renault – реферансов) поможет и при подборе аналогов:

    Передний комплектЗадний комплект
    Logan phase 1, phase 241 06 021 92R44 06 094 15R
    Logan 241 06 025 81R44 06 094 15R

    Качественными аналогами заводского комплекта можно назвать:

    ПроизводительПередние LoganПередние Logan 2Задние
    Bosch0 986 467 7200 986 494 6610 986 487 819
    TRWGDB 400GDB 2016GS 8455
    BremboP 68 008P 68 059S 68 525
    FerodoFDB 1781FDB 4615FSB 642

    Подготовка

    Чтобы поменять тормозные колодки на Рено Логан, нужно заранее приготовить большой шприц либо резиновую грушу для откачки тормозной жидкости, пластичную литиевую смазку для направляющих суппортов, на всякий случай – проникающую смазку в аэрозольной упаковке. Для безопасности стоит подыскать подходящий по высоте деревянный чурбан – подняв машину на домкрате, можно будет подложить его под порог и опустить автомобиль на него во избежание случайного падения с домкрата.

    Независимо от того, с какой из осей Вы собираетесь работать, сперва ослабьте затяжку колесных гаек (сорвать их на вывешенном колесе не получится) и откачайте тормозную жидкость из бачка, иначе при утапливании поршней она польется наружу. Откачанную жидкость стоит сразу утилизировать, чтобы долить свежую.

    Замена передних колодок

    На Logan устанавливались разные суппорта – если в первом поколении были классические плавающие суппорта, известные склонностью к закисанию направляющих, то Logan 2 получил модифицированные суппорта ATE (фирменное обозначение – «тип TEVES»). Процесс замены колодок на них различается:

    • На «Логанах» первого поколения нужно, утопив поршень в суппорт мощной отверткой или монтировкой, отвернуть болт одной из направляющих, удерживая ее за головку ключом «на 15». После этого суппорт откидывается на второй направляющей, колодки извлекаются из пазов скобы. Мы, однако, рекомендуем снять обе направляющие, очистить и заменить на них смазку.

    • На Logan 2 нужно сначала снять наружную пружину, прижимающую внешнюю колодку, затем вытащить заглушки направляющих. Сами направляющие глубоко утоплены и выворачиваются шестигранником 7 мм. Суппорт снимается со скобы полностью.

    Перед установкой в скобу новых колодок ее и суппорт нужно очистить металлической щеткой. Заодно нужно проверить целостность пыльников направляющих и поршня. Сборка ведется в обратном порядке.

    Видео

    Замена задних колодок

    Для замены задних колодок потребуется демонтаж тормозного барабана, который является одним целым со ступицей. В условиях автомастерской для этого используется ударный съемник, самостоятельно его можно сбить, обстукивая молотком по бортику крест-накрест. Чем больше изношен тормозной барабан, тем труднее его сбить – мешает буртик по краю выработки.

    Выковырнув из ступицы защитный металлический колпак, головкой 30 мм выверните ступичную гайку, снимите барабан. Далее нужно соблюдать порядок разборки механизма:

    • Извлеките вертикальную пружину саморегулировки ручного тормоза и связанный с ней рычажок.
    • Отсоедините верхнюю пружину, стягивающую колодки.
    • Провернув чашки на 90 градусов, извлеките удерживающие колодки штифты-«солдатики» и их пружины.
    • Снимите распорные планки.
    • Извлеките, отсоединив усики нижней стяжной пружины, сначала переднюю колодку, затем, сняв хвостовик троса ручного тормоза, и заднюю.

    Сборка происходит в обратном порядке. После того, как все детали установлены на место, необходимо отрегулировать расстояние между колодками, вращая зубчатую гайку на верхней планке. Нужное расстояние «от края до края» — 202,2…202,7 мм.




    Завершение

    После того, как машина отпущена на колеса, болты протягиваются с моментом 110-120 ньютон-метров: перетягивать «до упора», как обычно любят, не имеет смысла: надежность крепления колес не вырастает, а износ резьб в ступицах увеличивается в разы. Протягивать нужно своими руками, а не трубой или «с ноги». Далее нужно вывести ранее утопленные поршни рабочих цилиндров, нажимая педаль тормоза, пока она не приобретет нормальный рабочий ход.

    Если менялись задние колодки, не нужно пугаться металлических щелчков – это срабатывает механизм регулировки ручного тормоза. Перед прокачкой стоит откачать из бачка выдавленную в него тормозную жидкость, залить новую до «максимума», после прокачки проконтролировать уровень. Рычаг ручного тормоза нельзя трогать до окончания прокачки, чтобы зазоры между колодками и барабанами установились на положенную величину.

    Замена задних колодок Рено Логан

    Французский автопром подарил миру автомобили со слаженной тормозной системой. Но даже модели известных марок бессильны перед повреждениями или износом. В целях повышения безопасности замена задних колодок на Рено Логан – не рекомендация, а необходимость.

    Когда необходимо менять задние колодки на Рено Логан

    На срок службы в большей степени влияют три фактора: стиль езды, дорожные условия и состояние автомобиля. Задние колодки Логана сами по себе довольно выносливы: их ресурс в два раза больше передних.

    Ключевой дефект – износ фрикционных накладок. Их критическая толщина составляет 6 мм. Если размер стал меньше – назревает острая потребность в замене. Толщину измеряем не на глаз, а штангенциркулем. Помимо износа накладок, существуют и другие характерные признаки дефектов.

    Симптомы, явно свидетельствующие о необходимости смены тормозного рабочего компонента:

    • неправильный ход рычага стояночного тормоза;
      Приходится совершать 6-8 щелчков, чтобы ручник удержался.
    • полная неспособность ручника удерживать автомобиль;
    • поведение тормозной педали;
      Тормоза начинают «схватывать» только под конец. Это явный признак износа или повреждения трубок.
    • скрипы;
      Снижение скорости непременно сопровождается специфическим писком.
      Симптом распространен среди колодок, которые оснащены механические датчики.
    • отслоение накладки от основания;
    • трещины на барабанных механизмах.

    Внимание : нет смысла менять только одну колодку. Необходимо позаботиться о полной смене всего комплекта. Частичная замена снижает безопасность автомобиля.

    Иными словами, «плохие тормоза» — сигнал проблем с задними колодками. Перед заменой необходимо обзавестись соответствующим арсеналом.

    Требуемые инструменты

    Голыми руками ничего не получится.

    Инструменты, которые пригодятся при ремонте:

    • комплект гаечных ключей. Без них никуда;
    • отвертка;
    • плоскогубцы;
    • кусок проволоки;
    • домкрат;
    • металлические щетки;
    • штангенциркуль. Для измерения толщины накладок;
    • распылитель и смазка ВД-40;
    • защитные перчатки. Для работы с химическими веществами.

    Помимо перечисленного инструментария, потребуются колесные упоры. Автомобиль во время монтажа должен находиться в неподвижном и устойчивом состоянии. Банальные «башмаки» (кирпичи) для подвешивания авто вполне подойдут.

    Немаловажный компонент – новые колодки. Это очевидно, но с выбором качественных деталей у многих автолюбителей возникают проблемы. Французский концерн не дает советов. Пользователем остается самостоятельно выбирать детали на рынке.

    И тут они сталкиваются с богатым ассортиментом, которые сбивает с толку. Ключевой совет в такой ситуации касается цены: выбирать колодки стоимостью около 1000 рублей. Это обеспечит качественный монтаж. Детали ценой около 500 рублей также можно использовать, но их надежность вызывает сомнения.

    Замена задних колодок Рено Логан: пошаговая инструкция

    За два колеса сразу лучше не браться. Золотое правило: сначала одно, потом другое. Для замены необходимо выполнить следующий набор действий:

    1. Приводим автомобиль в устойчивое и неподвижное состояние на ровной поверхности.
      Рычаг переключения передач должен стоять на первой скорости.
    2. Опускаем ручник.
    3. Смазываем защитные колпачки жидкостью ВД-40.
    4. Открываем капот и проверяем уровень тормозной жидкости.
      Он должен быть в районе средней отметки.
      Если выше – сливаем ненужную часть.
    5. С помощью отвертки ослабляем и снимаем защитные колесные колпачки.
    6. Используем домкрат для приподнимания автомобиля.
    7. Снимаем колесо.
    8. Убираем тормозной барабан и тщательно его осматриваем на предмет возможных дефектов. Левые барабаны откручиваются против часовой стрелки, правые – по часовой стрелке. Критический диаметр детали составляет 204 миллиметра. Если он больше – меняем, так как из-за таких размеров на детали появляются трещины.
    9. Головкой на 30 необходимо открутить гайку подшипника.
    10. Чистим элементы заднего тормоза распылителем.
    11. С помощью плоскогубцев убираем стягивающую пружину сверху.
    12. Снимаем распорку. Она имеет специальный храповый механизм.
    13. Убираем стягивающую пружину снизу.
    14. Открепляем от заднего тормозного механизма трос ручника. Таким образом исчезнет прямая связь.
    15. С помощью куска проволоки стягиваем поршень тормозного цилиндра.
    16. Место соприкосновения щитка с колодками (ребристые выступы) смазываем.
      Опытные автомеханики советуют смазывающее средство «ПентаСИЛ».
    17. Проводим демонтаж старых колодок.
      Для этого необходимо снять планку, которая регулирует зазор. Планка находится рядом с пружинами. Просто поворачиваем ее вдоль оси на полоборота и снимаем.
    18. Устанавливаем новые колодки.
    Читать еще:  Машины из поднебесной на наших дорогах

    Последний пункт требует конкретики. Перво-наперво продуваем и очищаем все элементы тормозного механизма. Затем ставим уже новые задние колодки на их законное место.

    Пружины (верхние и нижние) ставим на специальные крючки. Чтобы поставить барабан, потребуется максимально раздвинуть колодки. Для этого отверткой крутим верхнюю часть механизма. Крышка как бы «вдавливается» в место для посадки.

    Установка всего механизма заднего тормоза проводится в обратном порядке. После итогового монтажа проводится проверка расстояния между внешними оболочками барабанных механизмом. Измерять нужно штангенциркулем. Расстояние должно быть примерно 202 миллиметра.

    Помимо внутренней конструкции, стоит осмотреть и внешние цилиндры. Для этого просто отодвигаем от корпуса край пыльника. Тормозная жидкость на поверхности – плохой знак. Это явный сигнал о неисправности. Осмотру также подвергаются шланги тормозов. Если имеют место потертости, подтеки или трещины – меняем.

    После осмотра спускаем автомобиль с домкрата и закручиваем ступичную гайку. Для этого рекомендуется пользоваться динамометрическим ключом. Затягиваем с усилием 210 Н/м.

    Важно : непосредственная установка новых задних тормозных колодок проводится только после тщательной проверки всей системы. Установка при этом специальных навыков не требует.

    Сборка закончена. Последний этап – регулировка новых колодок и ручника. Делается это следующим образом: просто нажимаем на педаль тормоза. Должны быть характерные щелчки. Нажимаем до того момента, пока щелчки не пропадут. Ручник также легко проверяется: в опущенном состоянии колеса должны иметь свободное вращение, а при затянутом они должны быть неподвижными.

    Совет: первые 100 километров лучше не играть с тормозами. Слишком резкие нажатия и агрессивное поведение могут негативно сказаться на новых деталях. Нужно дать накладкам растереться.

    Замена задних колодок Рено Логан – процедура простая, но необходимая. Никаких премудростей или сложных моментов при смене тормозных элементов не наблюдается.

    Рено Логан в России полюбили не только за хорошее соотношение цены и качества, но и за неприхотливый ремонт. Деталей на рынке достаточно. С заменой сможет справиться даже рядовой автолюбитель. Главное – соблюдать технику безопасности и использовать нужные инструменты.

    Замена задних колодок Renault Logan

    При минимально допустимой толщине фрикционных накладок тормозных колодок размер, измеренный по диаметру колодок, установленных в тормозной механизм с приведенным в исходное состояние регу­лятором зазоров, составляет 179,4 мм для автомобиля с двигателем рабочим объемом 1,4 л и 202,45 мм для автомобиля с двигате­лем рабочим объемом 1,6 л

    Заменяйте колодки в следующих случаях:

    — толщина фрикционных накладок менее допустимой (размер, измеренный по диаме­тру установленных в тормозной механизм ко­лодок, меньше указанного);

    — поверхность накладок замаслена;

    — фрикционная накладка непрочно соеди­нена с основанием;

    — накладки имеют глубокие борозды и сколы.

    Не применяйте бензин, дизельное топли­во или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов.

    Колодки заменяйте одновременно в тор­мозных механизмах обоих задних колес.

    Вам потребуются: ключ для болтов колес, пассатижи или отвертка с плоским лезвием, раздвижные пассатижи.

    Включите 1 передачу и установите упоры под передние колеса.

    Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомо­биль расторможен).

    Снимите колесо и установите автомобиль на опору.

    Если уровень тормозной жидкости в бач­ке главного тормозного цилиндра находится на метке «МАХ» или приближается к ней; от­качайте из бачка часть жидкости. Иначе при замене колодок она может выплеснуться.

    Отсоедините от передней колодки пру­жину рычага регулятора зазоров и снимите пружину, отсоединив ее вто­рой конец от рычага регулятора.

    Снимите рычаг регулятора зазоров.

    Поддев отверткой нижнюю стяжную пру­жину колодок, выведите ее из отверстия в задней тормозной колодке и снимите пружину

    Отцепите пассатижами от задней ко­лодки отогнутый конец верхней стяжной пружины.

    При работе пассатижами или отверткой будьте осторожны.

    Рекомендуем пользо­ваться специальными клещами для снятия стяжных пружин.

    и, повернув второй конец пружины в отверстии передней колодки, снимите пружину.

    Немного переместите вперед переднюю колодку и, придерживая заднюю колодку, сни­мите регулятор зазоров вместе с распорной планкой, повернув планку на 90°вдоль оси.

    Придерживая опорную стойку, нажмите на чашку крепления прижимной пружины, поверните ее на четверть оборота.

    снимите чашку и пружину, а также опорную стойку

    Отведите заднюю колодку от щита тор­моза, отсоедините разжимной рычаг от троса стояночного тормоза, отжав пассатижами его пружину, и снимите колодку.

    Снимите прижимную пружину и опор­ную стойку передней колодки так же, как это делали для задней колодки и снимите переднюю колодку

    Сразу же после снятия колодок закрепите поршни рабочего цилиндра любым доступ­ным способом (например, стяните резино­вым жгутом или свяжите проволокой), иначе поршни могут быть вытолкнуты из цилиндра распорной пружиной и из ги­дросистемы вытечет тормозная жидкость.

    Очистите от загрязнений и осмотрите детали тормозного механизма

    Де­формированные или сильно корродирован­ные детали замените. Сильно растянутые, по­терявшие упругость и искривленные пружи­ны замените.

    На места трения передней и задней тормозных колодок о тормозной щит нане­сите тугоплавкую смазку для тормозных механизмов.

    Смажьте резьбу стержня А распорной планки тугоплавкой смазкой для тормозных механизмов и навинтите на него до конца гайку Б, но не затягивайте ее,

    Освободите поршни рабочего цилинд­ра от фиксирующего приспособления, раз­движными пассатижами сожмите поршни рабочего цилиндра и установите тормозные колодки в порядке, обратном снятию.

    Учтите, что при утапливании поршней в цилиндр повышается уровень тормоз­ной жидкости в бачке главного тормозно­го цилиндра. При необходимости отка­чайте жидкость.

    Отрегулируйте зазор между тормозны­ми колодками и барабаном, нажав несколько раз на педаль тормоза.

    При каждом нажатии должен быть слышен щелчок регулятора. Ес­ли щелчки прекратились, зазор установлен.

    Установите на место колесо. Проверьте легкость его вращения.

    Аналогично замените тормозные ко­лодки тормозного механизма другого колеса.

    После установки тормозных колодок от­регулируйте стояночную тормозную систему

    Рекомендуем при каждой замене тормоз­ных колодок заменять распорные планки в сборе с регуляторами зазоров.

    При каждой разборке тормозного меха­низма заменяйте прижимные пружины, чашки пружин и опорные стойки новыми.

    Детали распорной планки и регулятора за­зоров левого тормозного механизма не­взаимозаменяемы с соответствующими деталями правого тормозного механизма, не перепутайте их!

    Передняя 1 и задняя 2 колодки заднего тормозного механизма разные по конст­рукции. Помимо этого тормозные колодки различаются как левые и правые.

    Замена тормозных колодок Renault Logan. Детальная инструкция

    Провести комплексную замену колодок тормозных механизмов своими руками на автомобиле Рено Логан под силу каждому. В помощь автолюбителю ниже приведена подробная инструкция с фотографиями.

    Признаки неисправности и причины замены

    Renault Logan оборудован дисковыми тормозными механизмами на передних колёсах и барабанными тормозами сзади. В книге с инструкцией по обслуживанию и эксплуатации французского авто нет чётких пояснений про срок службы колодок. Замена необходима в случае достижения критического износа. Минимальная высота составляет 6 миллиметров. Измеряют штангенциркулем вместе с основанием.

    Существуют ещё несколько причин, когда требуется замена. Меняют колодки, если есть трещины, глубокие борозды на диске, при отслоении фрикционной накладки от основания. Признаки таких дефектов – появление скрежета или увод автомобиля в сторону при торможении. Установку новых тормозных дисков и барабанов проводят с обязательной заменой колодок.

    Обязательно меняйте все четыре колодки на оси. Частичная замена фрикционных накладок недопустима и может привести к дорожно-транспортному происшествию.

    Каких-то однозначных рекомендаций по выбору тормозных колодок для Renault Logan не существует. Сертификацию Renault прошли множество фирм, список довольно большой. В нём найдёте известные бренды и малоизвестных производителей: FINWHALE, Sfec. Перед покупкой лучше ознакомиться с отзывами владельцев Рено Логан на автомобильных форумах, а выбирать по принципу «цена-качество».

    Порядок смены передних колодок

    • установить автомобиль Renault Logan на горизонтальной площадке и обеспечить невозможность его отката;
    • откачать часть тормозной жидкости из расширительного резервуара гидравлической системы. Это необходимо сделать, потому что при выдавливании поршня цилиндра жидкость может перелиться через край. Откачать удобно обычным медицинским шприцом.

    Для замены необходимы такие инструменты и материалы: накидной ключ на 13, рожковый ключ на 17, мощная отвёртка, струбцина или пассатижи, щётка по металлу, средство WD-40, комплект колодок.

    Инструкция

    1. Снять колесо спереди.
    2. Утопить поршень тормозного цилиндра отвёрткой через прорезь в скобе суппорта.

    Вставив через отверстие в суппорте отвертку с широким лезвием, утопить поршень в цилиндр

    Ключами на 13 и 17 открутить скобу суппорта

    Подняв скобу суппорта вверх, получаете доступ к колодкам

    Снять пружинные скобы. Они удерживают колодки в суппорте

    Если мешает цилиндр, то утопить его с помощью струбцины или пассатижами

    Важно! Во время замены обязательно проверьте состояние резиновых пыльников на направляющих суппорта. При обнаружении дефектов замените их.

    В той же последовательности провести замену на другом колесе. По окончании установки новых накладок на Рено Логан нажать тормоз 6–8 раз. Потом проверить уровень тормозной жидкости в резервуаре. Долить до уровня «Max» при потребности.

    Видео-гид

    Меняем задние колодки

    Задние колодки на Рено Логан подлежат замене примерно в два разе реже, чем передние. Необходимость возникает при достижении критического износа или обнаружении физических дефектов на тормозных барабанах и колодках.

    Для качественной замены барабанных колодок следует приготовить:

    • вороток с головкой на 30;
    • отвёртку;
    • плоскогубцы;
    • штангенциркуль;
    • средство WD-40 или небольшое количество бензина;
    • комплект новых барабанных колодок.

    Пошаговое руководство

    1. Опустить рычаг ручника вниз.
    2. Ослабить болты крепления колеса. Поднять домкратом одну сторону и установить автомобиль на надёжную опору.
    3. Открутить колесо. Снять защитный металлический колпачок. Открутить гайку головкой на 30. Она фиксирует ступичный подшипник с тормозным барабаном.

    Отверткой снять защитный колпачок

    Головкой на 30 открутить гайку ступичного подшипника

    Снять тормозной барабан с подшипником

    Снять пружину автоматического регулятора зазора

    Снять регулятор помогут отвёртка и пассатижи

    Снять пассатижами пружину, которая стягивает колодки сверху

    Снять с опорных стоек пружины и чашки

    Вынуть планку регулятора зазора

    Снять нижнюю стягивающую пружину задних тормозных колодок

    Отсоединить наконечник тормозного троса от механизма

    Измерить расстояние между внешними поверхностями тормозных колодок

    Регулируем расстояние. Оно должно быть 205,45 мм

    В той же последовательности провести замену колодок на втором колесе. Потом 6–8 раз нажать тормоз. Будут слышны щелчки, так работает автоматическая регулировка просвета между барабаном и колодками. После окончания регулировки щелчки не будут слышны. Подтянуть при потребности тросы стояночного тормоза.

    На заключительном этапе проверить:

    • свободное вращение колёс при незатянутом ручнике;
    • уровень жидкости в гидросистеме тормозов.

    Видео-инструкция

    Особенности эксплуатации новых колодок

    Новые колодки должны пройти притирку. После замены избегайте резкого торможения на первых 100 км. пробега. Новые накладки сначала полностью не прилегают к поверхности диска, из-за этого эффективность тормозов ниже, чем обычно, и тормозной путь увеличивается. Соблюдайте осторожность на дороге и следите за дистанцией.

    На заметку. Как притирают колодки? После разгона до 70 километров час плавно нажать на педаль тормоза и отпустите её. Снова разгон. Проделайте 3–4 раза.

    В конце совет от автолюбителей со стажем. Проверяйте состояние тормозных колодок при любом удобном случае: при переходе на зимнюю резину или наоборот, при очередном техническом обслуживании или при обращении на шиномонтаж. Исправные тормоза – залог безопасного вождения.

    Замена передних тормозных колодок на автомобиле Рено Логан

    2163-5-12-03-03

    Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником.

    Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра.

    Читать еще:  Ключ в машине а машина закрылась

    Очищаем детали тормозного механизма от загрязнений.

    Внимание! Для очистки деталей тормозного механизма запрещается применять бензин и дизельное топливо.

    2163-5-12-03-13

    Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки и снимаем колодку.

    Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их.

    Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки. Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности. После монтажа колодок устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора в исходное состояние. Для этого нужно, изменяя длину распорной планки, выставить расстояние между наружными поверхностями накладок передней и задней колодок 202,45 ± 0,25 мм.

    Замена передних колодок

    На Logan устанавливались разные суппорта – если в первом поколении были классические плавающие суппорта, известные склонностью к закисанию направляющих, то Logan 2 получил модифицированные суппорта ATE (фирменное обозначение – «тип TEVES»). Процесс замены колодок на них различается:

    • На «Логанах» первого поколения нужно, утопив поршень в суппорт мощной отверткой или монтировкой, отвернуть болт одной из направляющих, удерживая ее за головку ключом «на 15». После этого суппорт откидывается на второй направляющей, колодки извлекаются из пазов скобы. Мы, однако, рекомендуем снять обе направляющие, очистить и заменить на них смазку.

    • На Logan 2 нужно сначала снять наружную пружину, прижимающую внешнюю колодку, затем вытащить заглушки направляющих. Сами направляющие глубоко утоплены и выворачиваются шестигранником 7 мм. Суппорт снимается со скобы полностью.

    Перед установкой в скобу новых колодок ее и суппорт нужно очистить металлической щеткой. Заодно нужно проверить целостность пыльников направляющих и поршня. Сборка ведется в обратном порядке.

    Видео

    2163-5-12-03-15

    Для изменения длины распорной планки отводим рычаг регулятора от храповой гайки резьбового наконечника планки и отверткой вращаем гайку (резьба левая).

    Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок. Гайку крепления подшипника ступицы колеса заменяем новой и затягиваем предписанным моментом. Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — правая).

    Затем несколько раз нажимаем педаль тормоза, чтобы отрегулировать положение тормозных колодок. При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Педаль нажимаем до тех пор, пока щелчки не прекратятся. При необходимости подтягиваем тросы стояночного тормоза. Проверяем легкость вращения колес при полностью опущенном рычаге стояночного тормоза.

    Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.

    [Как сэкономить на ТО Renault Logan/Sandero до 6 500 руб.] [ТО Renault Logan/Sandero на 15 тыс. км пробега] [ТО Renault Logan/Sandero на 60 тыс. км пробега] [ТО Renault Logan/Sandero на 90 тыс. км пробега] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении технического обслуживания автомобиля] [Инструмент, необходимый для проведения технического обслуживания Renault Logan/Sandero] [Замена колодок тормозных механизмов передних колес Renault Logan/Sandero]

    Замена колодок тормозных механизмов задних колес Renault Logan/Sandero

    Снятие, замена, установка тормозных колодок заднего колеса Renault Logan 2004-2015 Бензин.

    Инструменты:

    • Вороток под торцевую насадку
    • Насадка на вороток 30 мм
    • Пассатижи
    • Башмак (2 шт.)
    • Домкрат
    • Опоры под кузов
    • Клещи для снятия пружин
    • Балонный ключ
    • Отвертка плоская средняя
    • Груша резиновая
    • Шприц
    • Молоток
    • Зубило

    Детали и расходники:

    • Перчатки тканевые
    • Емкость для тормозной жидкости
    • Проволока 50 см
    • Резиновый жгут 50 см
    • Тормозные колодки (комплект на два колеса) – 7701208111
    • Тугоплавкая смазка – Castol LMX или аналоги
    • Тормозная жидкость

    1. Включаем первую передачу и устанавливаем под передние колеса противооткатные «башмаки».

    Примечание:

    Важно убедиться в том, что ручник полностью опущен в крайнее нижнее положение.

    2. Устанавливаем автомобиль на прочные опоры выкручиваем гайку подшипника ступицы и снимаем колесо, как описано здесь.

    3. Теперь нужно проверить уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если ее уровень близок к о, откачайте часть жидкости при помощи резиновой груши или шприца.

    4. Снимаем тормозной барабан заднего колеса.

    5. Снимаем с передней тормозной колодки пружину рычага регулятора зазоров.

    6. Также снимаем с рычага регулятора зазоров второй конец пружины.

    7. Снимаем рычаг регулятора зазоров.

    8. Теперь выводим нижнюю стяжную пружину тормозных колодок из отверстия, расположенного в задней тормозной колодке, предварительно поддев пружину, используя плоскую отвертку.

    9. Снимаем стяжную пружину тормозных колодок.

    10. Выводим из зацепления с задней тормозной колодкой конец верхней стяжной пружины, для этого можно воспользоваться пассатижами.

    Примечание:

    Снимайте пружины с большой осторожностью, подобные операции несут повышенный риск получения травм. Для этих целей безопаснее всего пользоваться специальными клещами для снятия стяжных пружин.

    11. Проворачиваем второй конец стяжной пружины тормозных колодок в отверстии, расположенном в передней колодке и снимаем эту пружину.

    12. Немного смещаем вперед переднюю тормозную колодку.

    13. Производим снятие регулятора зазора в сборе с распорной планкой, для этого нужно повернуть планку на 90 градусов вдоль оси.

    Примечание:

    При снятии регулятора придерживайте тормозную колодку.

    14. Нажимаем на крепежную чашку прижимной пружины и поворачиваем ее на четверть оборота, удерживая опорную стойку.

    15. Снимаем крепежную чашку и пружину и после этого снимаем опорную стойку.

    16. Отводим заднюю тормозную колодку в сторону от тормозного щита и снимаем разжимной рычаг с приводного троса стояночной тормозной системы, предварительно отжав его пружину. Полностью снимаем тормозную колодку.

    Примечание:

    После снятия тормозных колодок нужно сразу зафиксировать поршни колесного цилиндра любым доступным способом. Для этих целей может подойти любой отрезок проволоки или резиновый жгут. Если этого не сделать, поршни могут полностью выйти из цилиндра, что повлечет за собой утечку тормозной жидкости.

    17. Наносим тугоплавкую смазку для тормозных механизмов на все места соприкосновения тормозных колодок и тормозного щита.

    18. На резьбовую часть стержня распорной планки (1) наносим тугоплавкую смазку для тормозных механизмов, после чего наворачиваем на него гайку (2) но не затягиваем ее до конца.

    19. Снимаем фиксатор с колесных цилиндров и устанавливаем новые тормозные колодки, предварительно сжав пассатижами поршни рабочего цилиндра.

    Процесс сборки всех деталей аналогичен разборки и выполняется в обратной последовательности.

    20. Устанавливаем на место тормозной барабан.

    21. Выставляем тормозные колодки в рабочее положение. Для этого нужно нажать на педаль тормоза до упора 10-15 раз.

    Примечание:

    Во время каждого нажатия будет слышен щелчок регулятора зазора тормозных колодок. Если щелчки перестали появляться, значит зазор установлен.

    22. Устанавливаем колесо, как описано здесь. Убеждаемся в том, что оно вращается легко.

    23. Таким же образом заменяем тормозные колодки другого колеса.

    Примечание:

    После работ по замене тормозных колодок на обоих тормозных механизмах следует выполнить регулировку привода стояночной тормозной системы, как описано здесь.

    В статье не хватает:

    • Фото инструмента
    • Фото деталей и расходников
    • Качественных фото ремонта

    Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса Renault Logan 2004-2015

    При минимально допустимой толщине фрикционных накладок тормозных колодок размер, измеренный по диаметру колодок, установленных в тормозной механизм с приведенным в исходное состояние регулятором зазоров, составляет 179,4 мм для автомобиля с двигателем рабочим объемом 1,4 л и 202,45 мм для автомобиля с двигателем рабочим объемом 1,6 л.

    Заменяйте колодки в следующих случаях:

    – толщина фрикционных накладок менее допустимой (размер, измеренный по диаметру установленных в тормозной механизм колодок, меньше указанного);

    – поверхность накладок замаслена;

    – фрикционная накладка непрочно соединена с основанием;

    – накладки имеют глубокие борозды и сколы.

    Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов.

    Колодки заменяйте одновременно в тормозных механизмах обоих задних колес.

    Вам потребуются: ключ для болтов колес, пассатижи или отвертка с плоским лезвием, раздвижные пассатижи.

    1. Включите I передачу и установите упоры под передние колеса.

    2. Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).

    3. Снимите колесо (см. «Замена колеса» ) и установите автомобиль на опору.

    4. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «MAX» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости. Иначе при замене колодок она может выплеснуться.

    6. Отсоедините от передней колодки пружину рычага регулятора зазоров.

    7. . и снимите пружину, отсоединив ее второй конец от рычага регулятора.

    8. Снимите рычаг регулятора зазоров.

    9. Поддев отверткой нижнюю стяжную пружину колодок, выведите ее из отверстия в задней тормозной колодке.

    10. . и снимите пружину.

    11. Отцепите пассатижами от задней колодки отогнутый конец верхней стяжной пружины.

    При работе пассатижами или отверткой будьте осторожны. Рекомендуем пользоваться специальными клещами для снятия стяжных пружин.

    12. . и, повернув второй конец пружины в отверстии передней колодки, снимите пружину.

    13. Немного переместите вперед переднюю колодку.

    14. . и, придерживая заднюю колодку, снимите регулятор зазоров вместе с распорной планкой, повернув планку на 90° вдоль оси.

    15. Придерживая опорную стойку, нажмите на чашку крепления прижимной пружины, поверните ее на четверть оборота.

    16. . и снимите чашку и пружину, а также опорную стойку.

    17. Отведите заднюю колодку от щита тормоза, отсоедините разжимной рычаг от троса стояночного тормоза, отжав пассатижами его пружину, и снимите колодку.

    18. Снимите прижимную пружину и опорную стойку передней колодки так же, как это делали для задней колодки (пп. 15 и 16), и снимите переднюю колодку.

    Сразу же после снятия колодок закрепите поршни рабочего цилиндра любым доступным способом (например, стяните резиновым жгутом или свяжите проволокой), иначе поршни могут быть вытолкнуты из цилиндра распорной пружиной и из гидросистемы вытечет тормозная жидкость.

    9.8. Детали тормозного механизма заднего колеса (показаны детали тормозного механизма с левой стороны): 1 – чашки прижимных пружин; 2 – прижимные пружины; 3 – опорные стойки; 4 – передняя колодка тормозного механизма заднего колеса; 5 – рычаг регулятора зазоров; 6 – верхняя стяжная пружина; 7 – разжимной рычаг стояночного тормоза; 8 – задняя колодка тормозного механизма заднего колеса; 9 – распорная планка; 10 – нижняя стяжная пружина; 11 – регулятор зазоров; 12 – пружина рычага регулятора зазоров

    19. Очистите от загрязнений и осмотрите детали тормозного механизма ( рис. 9.8 ). Деформированные или сильно корродированные детали замените. Сильно растянутые, потерявшие упругость и искривленные пружины замените.

    При каждой разборке тормозного механизма заменяйте прижимные пружины, чашки пружин и опорные стойки новыми.

    Детали распорной планки и регулятора зазоров левого тормозного механизма невзаимозаменяемы с соответствующими деталями правого тормозного механизма, не перепутайте их!

    Передняя 1 и задняя 2 колодки заднего тормозного механизма разные по конструкции. Помимо этого тормозные колодки различаются как левые и правые.

    20. На места трения передней и задней тормозных колодок о тормозной щит нанесите тугоплавкую смазку для тормозных механизмов.

    21. Смажьте резьбу стержня 1 распорной планки тугоплавкой смазкой для тормозных механизмов и навинтите на него до конца гайку 2, но не затягивайте ее.

    Рекомендуем при каждой замене тормозных колодок заменять распорные планки в сборе с регуляторами зазоров.

    22. Освободите поршни рабочего цилиндра от фиксирующего приспособления, раздвижными пассатижами сожмите поршни рабочего цилиндра и установите тормозные колодки в порядке, обратном снятию.

    Учтите, что при утапливании поршней в цилиндр повышается уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При необходимости откачайте жидкость.

    24. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав 10–15 раз на педаль тормоза. При каждом нажатии должен быть слышен щелчок регулятора. Если щелчки прекратились, зазор установлен.

    25. Установите на место колесо. Проверьте легкость его вращения.

    26. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого колеса.

    27. После установки тормозных колодок отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. «Регулировка привода стояночного тормоза» ).

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector