Camgora.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как убрать скрип тормозов на велосипеде

Как убрать скрип тормозов на велосипеде

Сегодня будим избавляться от скрипа дисковых тормозов на велосипеде. Для начала давайте разберемся из-за чего они могут скрипеть?

Практически в 99% случаев на колодки попадает масло из-за чего они начинают скрипеть.

Масло может попасть от куда угодно, но чаще всего оно попадает так:

  • Когда мы смазываем цепь велосипеда аэрозольной смазкой;
  • При попадании грязи на диск и колодки, в которой содержится масляные загрязнения;
  • Трогаем тормозной диск грязными руками;
  • После дождя, когда вода с дороги попадает на колодки, а в воде могли быть масляные загрязнения от машин.
  • Когда колодки не подходят для ротора (тормозного диска).

И так у вас есть скрипучие тормоза и нам их нужно восстановить в прежнее состояние. Чтобы избавиться от скрипа нам необходимо полностью отчистить ротор и колодки от загрязнений.

Очистка или обезжиривание тормозного диска велосипеда от загрязнения

Для того чтобы очистить ротор, нам потребуется снять колеса с велосипеда. Далее желательно снять диск с колеса. Но не всегда есть подходящий инструмент для этого, поэтому можно почистить все прямо на колесе.

Наберите теплой воды в ведро, возьмите губку и старую зубную щетку, также подготовьте Фери или любое другое средство для удаления жира.

Процесс мойки прост мочим губку наносим Фери и тщательно протираем диск губкой с двух сторон диска!

Обратите внимание на вентиляционные отверстия в роторе там может остаться засохшая смазка и если ее не вымыть, при торможении диск разогреется и масло опять побежит по тормозной поверхности.

Загрязнения в вентиляционных отверстиях диска можно выдавить проволокой или спицей. Далее пройтись зубной щеткой для полной очистки. Далее диск нужно протереть ЧИСТОЙ тряпкой, чтобы не занести новых загрязнений.

Для более лучшего эффекта диск можно еще зачистить наждачной бумагой начать с зернистости 200 и закончить 1000.

Отмываем тормозные колодки велосипеда от масла

И так, когда диск чистый нужно позаботиться о колодках. Процесс очистки колодок я разделил на 3 этапа.

1 этап. Очистка колодок пастой для рук

Во многих мастерских используют пасты для того, чтобы отмыть руки после работы. У нас тоже такая есть. Замечено, что данная паста хорошо удаляет любые загрязнения от нефтепродуктов поэтому и в колодках она тоже справляться.

Намазываем пасту на колодки и держа колодки в руках растираем, как огурец разрезанный пополам и посыпанный солью.

Далее промываем колодки холодной водой и повторяем процедуру несколько раз.

2 этап. Прожигаем колодки на газовой плите

Следующий этап нам надо прокалить колодки, но без фанатизма. Достаточно подержать их над открытым огнем 30-40 секунд. Тормозной поверхностью от огня, чтобы не разрушить структуру колодок. Я слышал, что велосипедисты, у которых нет дома газовой плиты делают это на сковородке, но сам такого не пробовал.

Теперь нам остается подождать когда колодки остынут и приступить к этапу 3.

3 этап. Зачищаем колодки наждачной бумагой

Теперь нам нужно снять небольшой слой у колодок с помощью наждачки. У меня была наждачка зернистостью 200.

После проделанных процедур устанавливаем колодки в каллипер и ставим колесе на место. Теперь тормоза должны снова работать как надо.

Обратите внимание! Не всегда проделанные процедуры помогают избавиться от скрипа, так как масло могло очень сильно проникнуть в колодки и тут уже потребуется только замена колодок!

Совет: Если вы меняете колодки, я бы рекомендовал отмыть диски перед их установкой.

Видео, о том как избавиться от скипа в тормозах:

Если вы решили не тратить свое время на решение данной проблемы, ждем вас в нашей мастерской, чтобы устранить скрип тормозов.

Используете медную смазку для суппортов — ждите проблем

  • Медная смазка – не для суппортов
  • Что же выбрать

В процессе эксплуатации автомобиля важно правильно его обслуживать, используя качественные материалы, которые оптимально подходят для тех или иных деталей, узлов и агрегатов. Особого внимания требует смазка суппорта, поскольку от нее зависит работоспособность тормозной системы. Главное – не навредить.

Каждому владельцу авто следует разобраться в том, можно ли использовать популярную медную смазку для суппортов.

Медная смазка – не для суппортов

При выборе смазки в обязательном порядке нужно ознакомиться с подробной инструкцией по применению. Медь в составе смазочных материалов предназначается в основном для обработки резьбовых соединений. Такой состав для суппорта вообще нельзя использовать.

Его можно наносить только под пружины колодок или на скобы. Такие средства подходят для смазывания крепежных деталей, которые могут прикипать под воздействием высоких температур. Также медные смазочные материалы подходят для обработки болтов выхлопной системы, резьбы датчиков кислорода, направляющих тормозных колодок. Направляющие пальцев суппорта обрабатывать ими категорически не рекомендуется.

Что же выбрать

По своему типу основания смазки, предназначенные для суппортов, делятся на две большие группы: минеральные и силиконовые. Кроме того, по виду загустителя такие материалы бывают с литиевым мылом, диоксидом кремния, бентонитами.

Основа большей частью отвечает за температурные свойства. Загуститель выполняет функцию каркаса и связок, обеспечивая стабильность внешних и внутренних факторов.

Минеральные средства представляют собой очищенные продукты переработки нефти. Их базовые характеристики являются достаточно скромными, поэтому они теряют свои качества при работе в большом диапазоне температур. Такие смазки негативно действуют на резиновые уплотнители, размягчая или чрезмерно уплотняя их. При высоких температурах они превращаются в жидкость и вытекают, повышая риски для водителя и пассажиров.

Добавление к минеральной основе бентонитов улучшает высокотемпературные свойства смазочных материалов. Кроме того, такие составы создают дополнительный слой между поверхностями, который препятствует их прикипанию. Это предотвращает возможные процессы коррозии.

Минеральные смазывающие составы с диоксидом кремния не отличаются какими-либо особенными свойствами, заметно уступая выше описанному типу.

Силиконовые смазки предназначаются для направляющих, поршня тормозного суппорта. Они обладают целым набором уникальных свойств:

  1. Главным их преимуществом является достаточно большой диапазон температур окружающей среды от -40 до +50 градусов по Цельсию.
  2. Кроме того, такие составы практически не испаряются.
  3. Важнейшим достоинством силиконовой смазочной продукции является нейтральность по отношению к резиновым элементам суппорта и тормозным жидкостям.

Это делает средство универсальным. Силиконовые смазки можно применять для поршней и направляющих.

Важнейшим их преимуществом являются повышенные водоотталкивающие свойства. Поэтому даже при разрыве резиновых эластомеров смазка практически не смывается водой.

Единственным недостатком этого типа смазки является плохая защита от износа трущихся поверхностей. Решить эту проблему можно с помощью добавления подобранных антифрикционных присадок.

Таким образом, важным условием долговечности узлов, агрегатов любого транспортного средства является их правильное обслуживание. Особенно внимательно следует подбирать смазку для суппорта, поскольку от него зависит безопасность.

Как смыть WD-40 с тормозных колодок?

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 shofchik

  • Members
  • 275 сообщений
    • 320i, m54b22, АКПП
    • Минск / Беларусь
    • Наверх

    #2 Dracu1a

  • Members
  • 6 123 сообщений
    • BMW E46/5
    • Минск

    потормозить немного, не? правда не на мкад и не на 100кмч

    • Наверх

    #3 shofchik

  • Members
  • 275 сообщений
    • 320i, m54b22, АКПП
    • Минск / Беларусь

    потормозить немного, не? правда не на мкад и не на 100кмч

    Сообщение отредактировал shofchik: 14 Февраль 2015 — 10:45

    • Наверх

    #4 fuel

  • Members
  • 1 961 сообщений
    • 118d / 335d
    • Minsk

    Обезжиревателем обильно полить с распылителем.

    • Наверх

    #5 shofchik

  • Members
  • 275 сообщений
    • 320i, m54b22, АКПП
    • Минск / Беларусь

    Обезжиревателем обильно полить с распылителем.

    • Наверх

    #6 buntov

  • Members
  • 9 сообщений
    • x5 е53 03′ 3.0d
    • Минск

    Да мне вообще кажется что это брэхэн)))) Сейчас по факту тормазят? Если да, езди и не парься!

    Сто раз попадала вдэшка на диски и колодки, не каких проблем не было!

    Сообщение отредактировал buntov: 14 Февраль 2015 — 11:02

    • Наверх

    #7 shofchik

  • Members
  • 275 сообщений
    • 320i, m54b22, АКПП
    • Минск / Беларусь

    Да мне вообще кажется что это брэхэн)))) Сейчас по факту тормазят? Если да, езди и не парься!
    Сто раз попадала вдэшка на диски и колодки, не каких проблем не было!

    Да мне вообще кажется что это брэхэн)))) Сейчас по факту тормазят? Если да, езди и не парься!
    Сто раз попадала вдэшка на диски и колодки, не каких проблем не было!

    Сообщение отредактировал shofchik: 14 Февраль 2015 — 11:07

    • Наверх

    #8 buntov

  • Members
  • 9 сообщений
    • x5 е53 03′ 3.0d
    • Минск

    Повторю не парься! Я часто сбрызгивал напраляющие суппортов. При этом много ВД попадало на диск и колодки. Еще всегда обильно сбрызгиваю отверстия болтов и с них постоянно стекало по диску, не чем не вытирал!

    • Наверх

    #9 shofchik

  • Members
  • 275 сообщений
    • 320i, m54b22, АКПП
    • Минск / Беларусь

    Повторю не парься! Я часто сбрызгивал напраляющие суппортов. При этом много ВД попадало на диск и колодки. Еще всегда обильно сбрызгиваю отверстия болтов и с них постоянно стекало по диску, не чем не вытирал!

    • Наверх

    #10 e30 edition

  • Members
  • 4 342 сообщений
    • e30 340 cabrio, e60 n54
    • Культурная столица РБ.

    WD40 — не смазка. О каких смазочных свойствах идет речь?

    • Наверх

    #11 shofchik

  • Members
  • 275 сообщений
    • 320i, m54b22, АКПП
    • Минск / Беларусь

    WD40 — не смазка. О каких смазочных свойствах идет речь?

    • Наверх

    #12 ewgenij

  • Members
  • 158 сообщений
    • bmw535
    • РБ
    • Наверх

    #13 shofchik

  • Members
  • 275 сообщений
    • 320i, m54b22, АКПП
    • Минск / Беларусь

    Да не переживай ты. Ничего вдшка твоим дискам не сделает и не загориться она никогда. Сколько раз болты поливал ею а потом горелкой грели.

    Сообщение отредактировал shofchik: 14 Февраль 2015 — 02:47

    • Наверх

    #14 7z7

  • Members
  • 655 сообщений
    • E46
    • Минск

    В магазах туева хуча средств для очистки тормозных дисков.

    • Наверх

    #15 Vonv88

  • Members
  • 19 сообщений
    • e46 touring
    • Poland Warszawa

    Обслуживание тормозной системы

    Файлы и ссылки:

    • Презентация
    • Подробное описание методики
    • Очиститель тормозов

    Обслуживание тормозной системы автомобиля включает в себя операции:

    1. Замена колодок и дисков
    2. Очистка и смазка тормозных суппортов
    3. Проверка и замена тормозной жидкости
    4. Обработка прилегающих поверхностей антипригарными составами, защита тормозных шлангов.

    Препараты, используемые при обслуживании тормозных механизмов:

    Проверка толщины накладок тормозных колодок и состояние поршней суппортов необходима при каждом техническом обслуживании автомобиля. Замена колодок необходима в том случае, когда очевидно, что тормозные накладки колодок износятся сильнее критического, до момента следующего обслуживания.

    Замена дисков: производится при уменьшении толщины рабочей поверхности диска меньше допустимой (измеряется штангенциркулем), при критическом биении (см. инструкцию на автомобиль), биение измеряется индикаторной стойкой. А также при наличии сильной коррозии, трещин и иных повреждений. Замена тормозных дисков производится только попарно, оба на одной оси автомобиля с одновременной заменой тормозных колодок (вне зависимости от их состояния).

    Читать еще:  Рвет цепи на 406 двигателе

    Проверка состояния тормозной жидкости: производится при каждом техническом обслуживании, но не реже, чем раз в год. Критерии для замены: срок работы жидкости (см. инструкцию на автомобиль), резкое изменение цвета жидкости (пр.: потемнение и помутнение), температура кипения жидкости менее 165 °C. Синтетические тормозные жидкости склонны поглощать воду при эксплуатации, что приводит к уменьшению температуры кипения. Температура кипения жидкости может измеряться напрямую или по относительному показателю – электропроводности. Самый простой и легкий способ – измерение по электропроводности. Тестер имеет три индикатора. Если при погружении электродов в тормозную жидкость в бачке горит зеленый индикатор, то все в порядке, тормозная жидкость свежая. Если желтый, то содержание влаги в пределах 1-1,5% и дальнейшая эксплуатация возможна. Если горит красный, то содержание влаги предельное –около 3% и следует как можно быстрее заменить жидкость.

    Процедура замены колодок: При любой конструкции суппорта требуется распылить Растворитель ржавчины с молибденом MoS2-Rostloser, артикул 1986 на крепежные детали и посадочные места тормозных колодок для лёгкости выполнения работ. На «плавающем» суппорте открутить нижний болт, фиксирующих тормозной цилиндр на скобе. Откинуть суппорт вверх и закрепить в этом положении за детали подвески. Для фиксации удобно использовать проволочный крючок. Вынуть старые колодки из направляющих пазов. Вынуть направляющие пальцы суппорта из гнёзд. Очистить посадочные места колодок при помощи металлической щетки и распылить на остатки загрязнений Быстрый очиститель Schnell Reiniger, артикул 1900. Направляющие пальцы суппорта и их гнезда очистить от старой смазки и полностью обезжирить быстрым очистителем. Высушить детали.

    Утопить поршни тормозных цилиндров (удобно использовать струбцину, если нет специального инструмента ). При заедании или чрезмерном усилии в движении поршней снять резиновые пыльники цилиндров, удалить загрязнения и распылить под пыльник Силиконовый спрей Silicon-Spray, артикул 3955 (7567). «Раскачать» поршень суппорта, последовательно выдавливая его из цилиндра при помощи педали тормоза и утапливая обратно струбциной. Проверить легкость движения поршня и повторно распылить под пыльник силиконовый спрей. Надеть пыльник обратно. При невозможности восстановить работу тормозного цилиндра, заменить его или отремонтировать с обязательной полировкой (или заменой) поршня и заменой тормозной манжеты с пыльником.

    Сборка: перед установкой тормозных колодок, смазать их направляющие (контактирующие с колодками) поверхности на суппорте синтетической смазкой для тормозной системы, спрей Bremsen-Anti-Quietsch-Spray, артикул 3079. Этой же смазкой обрабатываются тыльные стороны колодок и поверхности антискрипных пластин (если они предусмотрены комплектацией). Смазать направляющие пальцы суппорта и их пыльники антискрипной пастой для направляющих Anti-Quietsch-Paste. Избегайте избыточного нанесения.

    Установите детали на место, соберите суппорт. Перед закручиванием крепежных болтов рекомендуется смазать резьбу на выбор алюминиевым спреем, медной пастой или синтетической смазкой для тормозной системы. После сборки обязательно очистить диск от следов использованных составов и от консервационной смазки, используйте Быстрый очиститель Schnell Reiniger, артикул 1900.

    Последовательность действий при работе с оппозитными суппортами та же. Трудности могут возникнуть только при извлечении колодок, поэтому необходимо использовать Растворитель ржавчины с молибденом MoS2-Rostloser, артикул 1986. Пружины и фиксирующие пальцы колодок смазывать перед установкой на выбор алюминиевым спреем, медной пастой или синтетической смазкой для тормозной системы.

    Внимание: при работе с автомобилями, оборудованными системой АВС, с осторожностью обращаться с датчиками АВС и их разъёмами. Обязательно очистить гребенку, с которой датчик считывает сигнал частоты вращения колеса.

    Замена тормозных дисков: для замены тормозного диска следует распылить Растворитель ржавчины с молибденом MoS2-Rostloser, артикул 1986 на сопрягаемые поверхности диска и ступицы, в отверстия под шпильки или болты. Полностью снять суппорт, открутить винты крепления диска (если есть). Иногда, например на Мерседесах и внедорожниках Тойота, приходится снимать диск вместе со ступицей и позже отделить диск от ступицы при помощи пресса. Перед установкой нового диска, очистить сопрягаемые поверхности Быстрым очистителем Schnell Reiniger, артикул 1900, высушить и нанести разделяющую смазку, на выбор: алюминиевым спреем, медной пастой или синтетической смазкой для тормозной системы. Теми же составами необходимо обработать крепеж колеса и его прилегающие к ступице поверхности.

    Смазка (паста) для тормозных колодок. Медная и противоскрипная – а зачем вообще нужна

    Это логичное продолжение моих двух первых статей (про антискрипные пластины и почему скрипят передние тормоза). В них я краем затронул тему пасты для тормозных колодок, многие про нее вообще ничего не знают и никогда не наносят, другие путают эту смазку с составом для направляющих и поршней суппорта (что крайне не правильно). В общем в интернете полная неразбериха, собственно я и решил написать этот материал для того чтобы рассказать, а зачем это вообще все нужно …

    СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

    • Какие различия
    • Принцип работы
    • Из чего состоит
    • Как наносится

    Начну вот с чего – смазок для суппорта и самих тормозных колодок просто уйма, все они разные (производятся различными производителями), и ЧТО САМОЕ ВАЖНОЕ – НОСЯТ РАЗЛИЧНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ. Некоторые не разобравшись, могут угробить переднюю тормозную систему, если не правильно их выберут.

    Какие различия

    Собственно сейчас есть два вида:

    • Для направляющих и поршней суппорта. Этот состав нужен ИМЕННО для смазки, для того чтобы не клинило «направляющие» и другие подвижные элементы. Наносится под пыльники, защищает от влаги и перегревов не только металлические части, но и резиновые элементы, отталкивает соль и песок и т.д. ТО есть это просто усовершенствованная смазка.

    • Для удаления скрипа тормозов. Еще ее называют ИМЕННО для самих тормозных колодок, она наносится ТОЛЬКО на них, и никаким образом не должна оказаться на движущихся частях тормозной системы. Потому как назначение у нее не смазывать, а бороться с температурой и скрипами. Через некоторое время она просто затвердевает, и если вы ее нанесете на движущиеся элементы, их почти заклинит. ЭТО СТОИТ ПОНИМАТЬ!

    В этом глобальное отличие этих двух составов — ОНИ НЕ ОДИНАКОВЫЕ! Поэтому если вам сосед отдает пакетик без опознавательных знаков (остался при замене у него), не стоит его сразу же сломя голову наносить куда не попадя. Для начала нужно понять, для чего он рассчитан. Также и в магазине нужно брать именно под ту задачу, под которую вы решаете именно сейчас, если хотите убрать скрипы и нанести на противоскрипные пластины – это одно, если для того чтобы поршень и направляющие хорошо работали это другое.

    Также хочу заметить, фасоваться может как в больших тюбиках, так и в малых пакетиках, буквально на один раз.

    Принцип работы

    Сегодня разбираем (как вы поняли) именно для тормозных колодок. Так как же он работает и за счет чего убирает различные писки и прочие мерзкие звуки. Конечно, у меня уже есть целая статья и даже видео (можете кстати посмотреть).

    Но немного повторюсь.

    ИТАК, когда тормозная колодка прижимается к диску, то ее прикосновение не на 100%, то есть нет четкого параллельного прижатия! Как бы вы не старались, даже на полностью новых «тормозах» все равно будет минимальный зазор, поршень суппорта давит только в середину, поэтому будет небольшое «гуляние» поверхности фрикционного материала. Усугубляет ситуацию износ поверхности диска, самого фрикционного слоя и прочее-прочее.

    В общем при соприкосновении двух плоскостей появляется небольшая вибрация, зачастую она превращается в звуковые колебания (определенная частота), которые наше ухо воспринимает как скрип.

    Бороться с этим можно различными методами. В основном идет воздействие на саму колодку, ее скашивают по краям, пропиливают посередине (нужно отметить не до конца), либо ставят антискрипные пластины вместе со смазкой.

    Все просто, если тормозная система в порядке, то нам нужно просто изменить частоту колебаний самой тормозной колодки, и скрип уйдет.

    Доказано что в 50 – 60 % случаев, помогает паста + антискрипные пластины. НО это не панацея! Если простыми словами — металлическая часть колодок работает как колокол когда входит в резонанс, это если хотите как бросить металлический шарик на дно ванны, будут жуткий гул, но если постелить на дно резиновый коврик, то звука практически не будет. Вот и смазка работает именно таким же образом, она поглощает звуковые волны, и вы не слышите скрипа.

    ТО есть основное назначение всего из двух пунктов:

    • Борьба с неприятными звуками
    • Отвод излишнего тепла. Кстати эта паста «не пускает» высокие температуры к поршню суппорта

    Как видите задачи крайне простые. Проясню со вторым пунктом, излишнее тепло до поршня, желательно отводить, чтобы не передавать тепло до самой тормозной жидкости, ведь если ее не сменить то она может просто закипеть, что крайне негативно сказывается на тормозах в целом.

    Из чего состоит

    Конечно основные формулы держатся в секрете, это и понятно, все же над производством бьются различные крупные бренды.

    Однако информация просачивается в интернет, основных формул всего две:

    • На основе меди, плюс минеральные и синтетические вещества
    • На основе керамических материалов, также плюсом идут минеральные и синтетические составы

    Какой из них лучше сказать сложно, работают примерно одинаково – здесь как говорится «на вкус и цвет»

    Как наносится

    Опять же есть два способа, либо на заднюю часть самой тормозной колодки, либо на антискрипную пластину.

    Главное помнить — слой не должен быть слишком толстым, как правило хватает просто нескольких капель, либо тонких полосок.

    СТОИТ помнить наносить на фрикционный слой бесполезно! Это просто не зачем. Многие новички могут путаться.

    Размазываем на задней части, устанавливаем антискрипную пластину (то есть смазка получается как бы внутри) и ставим на место, легко и просто.

    В качестве итога. Сейчас многие спросят меня, а какой бренд выбрать – скажу так, их реально очень много, отдельный советовать не буду, работают они все примерно одинаково. Опять же друзья, хочу вас предупредить этот состав помогает только с исправными частями тормозной системы, если у вас где-то есть глобальный износ, то скорее всего вам не поможет, скрип как был так и будет продолжаться. Это стоит понимать!

    НА этом все, думаю моя статья была вам полезна. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

    (16 голосов, средний: 4,31 из 5)

    Похожие новости

    Можно ли смешивать тормозные жидкости. Скажем разных производите.

    Преобразователь ржавчины состав. Можно ли сделать своими руками?

    Как открутить тормозную трубку. Если она закисла и грани сорваны.

    Читать еще:  Выключатель массы аккумуляторной батареи своими руками

    Медная смазка попала на тормозной диск

    Bad Boy » Чт, 23 июн 2011, 11:14

    • Ответить с цитатой

    Re: Смазка колесных болтов?

    Alex133 » Чт, 23 июн 2011, 12:05

    • Ответить с цитатой

    Re: Смазка колесных болтов?

    vb » Чт, 23 июн 2011, 19:19

    • Ответить с цитатой

    Re: Смазка колесных болтов?

    redhead » Чт, 23 июн 2011, 20:07

    • Ответить с цитатой

    Re: Смазка колесных болтов?

    vb » Пт, 01 июл 2011, 7:18

    побойтесь бога . от чего там выгорать-то? мы ж вроде не в формуле-1 вступаем. к тому же графит тоже горит, если уж с сильно захотеть. впрочем к это так, отступление.
    я хотел сказать, что по инструкции любая смазка (хоть графитовая, хоть углеводородная) неприемлема илменно из-за своих смазочных свойств. пардон за тафталогию. именно это меня и беспокоит.
    впрочем, произвел экскремент — смазал два колеса вд40, а на двух — графитом. ездил две недели, периодически проверяя — не откручиваются.

    • Ответить с цитатой

    Re: Смазка колесных болтов?

    ТренеР » Пт, 01 июл 2011, 10:38

    • Ответить с цитатой

    Re: Смазка колесных болтов?

    vb » Пт, 01 июл 2011, 11:13

    • Ответить с цитатой

    Re: Смазка колесных болтов?

    ТренеР » Пт, 01 июл 2011, 11:39

    • Ответить с цитатой

    Re: Смазка колесных болтов?

    Alex133 » Пт, 01 июл 2011, 12:16

    • Ответить с цитатой

    Re: Смазка колесных болтов?

    Octopus » Пт, 01 июл 2011, 12:34

    Две недели не показатель. А Вы проверили, и успокоитесь, а пара болтов возмьмет и вывернется через пару тысяч км.

    Смазка, конечно, не гарантирует самопроизвльное выкручивание болта, но, безусловно, повышает такую вероятность. А инструкцию-то, как мне кажется, не идиоты писали.

    • Ответить с цитатой

    Re: Смазка колесных болтов?

    Pharmacol » Пт, 01 июл 2011, 14:54

    • Ответить с цитатой

    Re: Смазка колесных болтов?

    redhead » Пт, 01 июл 2011, 15:23

    • Ответить с цитатой

    Re: Смазка колесных болтов?

    Pharmacol » Пт, 01 июл 2011, 15:36

    • Ответить с цитатой

    Re: Смазка колесных болтов?

    vb » Пт, 01 июл 2011, 18:01

    Смазка тормозных суппортов и направляющих при замене тормозных колодок

    В автомобильных и интернет-изданиях, а также на форумах, можно встретить некорректные, а зачастую и ложные рекомендации по применению смазок в дисковых тормозах, которые, к сожалению, могут привести к трагедии на дороге. Возникает ситуация, когда многие прислушиваются к советам различного рода «специалистов», рекомендующих применять стандартные смазки типа нигрол, Литол-24 или «графитки» (графитная смазка на базе солидола, работоспособная до +65 °С) для смазывания суппорта. Сразу скажем, что это делать категорически нельзя! О том, что нужно применять, мы расскажем в этом материале.

    Ни для кого не секрет, что суппорт дискового тормоза современного автомобиля это довольно сложный и ответственный узел, изготовленный из высокотехнологичных материалов, от которого зависит безопасность движения и в итоге жизнь людей. Дисковые тормоза работают в тяжелейших условиях высоких температур. Температура в паре трения диск — колодка может достигать величины 500 °С и даже 600 °С, а на поверхности других деталей суппорта за счет отвода тепла и его рассеивания — до 150°С и выше. В реальной дорожной обстановке таких температур достичь достаточно сложно, но в условиях агрессивной езды или движения по горному серпантину такие значения вполне реальны. Кроме того, детали суппорта подвергаются воздействию воды и солей с дорожного полотна, а также воздействию тормозной жидкости из тормозной системы. Такие сверхтяжелые условия работы суппорта требуют применения в нем специальных смазок, рассчитанных на экстремальные условия работы. Обычные же распространенные смазки при таких условиях работы коксуются, вымываются водой, растворяются тормозной жидкостью и зачастую пагубно влияют на эластомерные и пластмассовые детали суппорта, что может привести к отказу тормозной системы во время движения.

    Требования, предъявляемые к смазкам суппортов

    Если говорить научным языком, то, исходя из таких условий эксплуатации, можно сформулировать основные требования к смазке суппорта дискового тормоза:

    • Смазка должна быть высокотемпературной, с рабочей температурой до +180 °С и выше;
    • Желательно, чтобы смазка не имела температуры каплепадения, т.е. не плавилась и не вытекала из узла при высоких температурах;
    • Смазка должна быть не растворимой в воде и тормозной жидкости, т.е. водо- и химически стойкой;
    • Смазка должна быть совместима с пластмассовыми деталями и эластомерными уплотнителями суппорта, особенно с каучуком на основе сополимера этилена, пропилена и диенового мономера (EPDM) и тройным этиленпропиленовым сополимером (EPT), обычно используемыми в суппортах дисковых тормозов.

    Смазки

    Итак, перейдем непосредственно к смазкам. Специальные смазочные материалы суппорта дискового тормоза по применению на деталях суппорта можно разделить на несколько групп.

    Высокотемпературные противозадирные пасты (Anti-Seize компаунды). Применяются на скобах, обратных металлических поверхностях тормозных колодок и противоскрипных пластинах.

    В свою очередь, они классифицируется по составу добавок (наполнителей):

    • комплексные, с добавками порошков меди, алюминия и графита;
    • медные, с порошками меди и графита;
    • с наполнителем из дисульфид молибдена;
    • с неметаллическими наполнителями (силикат магния, керамика).

    Смазки для других деталей суппорта. А именно кромок поршней, болтов, штифтов, втулок и эластомерных сальников. В инструкциях по эксплуатации автомобилей часто обозначается как Rubber Grease. Сразу отметим, что обычные силиконовые смазки для резины и пластмассы НЕ ПРИМЕНИМЫ для этих деталей по указанным выше причинам!

    LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste (синяя, с наполнителем)

    LIQUI MOLY Kupfer-Paste (Паста с медным наполнителем)

    LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste (без наполнителя)

    Как правильно смазывать тормозные суппорта и направляющие при замене тормозных колодок

    Проверить пылезащитный колпачок (1) на отсутствие повреждений и при необходимости заменить его. Очистить контактную поверхность (2) поршня тормозного цилиндра и смазать тонким слоем пасты, предотвращающей визг деталей тормозного механизма.

    Предупреждение!

    Противопыльная манжета не должна касаться пасты, предотвращающей визг деталей тормозного механизма, т.к. противопыльная манжета может набухать под ее воздействием.

    Очистить контактные поверхности (1 и 2) Т-образных завершений тормозных колодок/корпуса суппорта и смазать пастой, предотвращающей визг деталей тормозного механизма.

    Примечание:

    Смазать на суппорте контактные поверхности вверху и внизу.

    Очистить контактную поверхность (3) суппорта дискового колесного тормозного механизма и смазать тонким слоем пасты, предотвращающей визг деталей тормозного механизма.

    Очистить кронштейн суппорта в месте Т-образных направляющих и смазать тонким слоем пасты, предотвращающей визг деталей тормозного механизма.

    Лучшая смазка для тормозных цилиндров

    Все системы автомобиля во время его эксплуатации должны быть исправными. Но отдельное внимание нужно уделять тормозам. Ведь нередко жизнь водителя, пассажиров, других участников движения и пешеходов зависит от состояния тормозной системы машины. Периодически её нужно обслуживать. Это заключается в замене тормозных колодок, дисков, жидкости, а также суппортов. К примеру, смазка для тормозных цилиндров при их обслуживании и замене просто необходима. Обо всем этом мы и поговорим.

    Смазка направляющих суппорта

    Прежде чем перейти непосредственно к цилиндру, необходимо разобраться с его направляющими. Тормозная система во время работы выделяет большое количество тепла. Это приводят к тому, что нередко соединения прикипают намертво. Это касается и направляющих, которые начинают подклинивать. В этом нет ничего хорошего, так как это может привести к серьезным последствиям. Подклинивание способствует тому, что колодки будут постоянно прижаты к диску. Это приводит к существенному перегреву системы. В результате колодки горят, диски становятся кривыми. Да и покрышка в таких условиях может с легкостью загореться. Именно поэтому при обслуживании суппорта необходимо обрабатывать направляющие специальной смазкой. Какой именно, мы разберемся в данной статье.

    Свойства смазки для цилиндров и направляющих

    Так как узел относится к тяжелонагруженным и в процессе работы нагревается до 300 градусов по Цельсию, а при агрессивной езде и выше, то и подход должен быть соответствующим. Смазка для тормозных цилиндров должна иметь следующие характеристики:

    • рабочая температура — от 150 градусов по Цельсию и выше;
    • устойчивость к агрессивной среде (соль, реагенты);
    • минимальное изменение вязкости при повышении температуры.

    Именно исходя из вышеперечисленных параметров, должна подбираться смазка для тормозных цилиндров и направляющих. Благо в настоявшее время ассортимент просто огромный, поэтому с выбором труда возникнуть не должно.

    Медная смазка для тормозных цилиндров и суппортов

    Она является самой распространенной и популярной среди автомобилистов. Высоких температур не боится и стоит недорого, это и делает её такой востребованной. Чаще всего используется для обработки дисков, тормозных колодок, а также для скоб и других элементов тормозной системы. Стоит заметить, что наносится медная смазка на обратную сторону изделия. Если это колодки, то их лицевая сторона не должна покрываться какой-либо смазкой, это касается и дисков.

    Процесс нанесения пасты также крайне простой. Для этого обрабатываемая поверхность очищается от грязи и коррозии. Дальше с помощью кисточки наносится смазка и равномерно распределяется по всей поверхности. Стоит заметить, что продается она и в баллончиках, в этом случае её нужно распылить, предварительно прочитав инструкцию по применению.

    Базовая основа для высокотемпературной смазки

    На прилавках автомагазинов в настоящее время просто огромный выбор. Но если разобраться, то есть всего 3 обширных группы:

    • на минеральной основе;
    • синтетической основе;
    • минеральной или синтетической основе с содержанием небольшого количества металлов.

    Если разбираться, какая должна использоваться смазка под пыльник тормозного цилиндра, то лучше всего подходит та, которая изготовлена на синтетической основе. Это обусловлено тем, что она нейтральна к резиновым и пластиковым изделиям. Следовательно, пыльники не разъедает и идеально подходит для обработки тормозного поршня или направляющих суппорта. Использованная основа дает целый ряд преимуществ, таких как низкая испаряемость, высокий температурный порог, нерастворимость в воде и других жидкостях. В целом отличный выбор, правда, не всегда бюджетный.

    Куда дешевле стоит смазка для поршней тормозных цилиндров на минеральной основе. Но все же она лучше подходит для направляющих, так как способна выдерживать температуры от -45 до +180 градусов по Цельсию.

    Смазка с добавлением керамических частиц

    Относительно новая разработка, которая уже успела набрать популярность. Стоит недешево, но заявленные преимущества весьма обнадеживают. Повышение эксплуатационных характеристик смазки достигается за счет наличия в составе керамики мелкой фракции. На данный момент это один из лучших методов защиты тормозных цилиндров и их посадочного места от коррозии. Помимо этого обработанные узлы исключают возможность резких перепадов температур, образование грязи и пыли на поверхности.

    Несмотря на высокую стоимость такой продукции, она крайне популярна среди автомобилистов. Может быть использована как смазка задних тормозных цилиндров, которые являются менее нагруженными по сравнению с передними. Среди наиболее популярных производителей высоким качеством может похвастаться фирма «Ликви Моли». Ну а сейчас идем дальше и рассмотрим еще несколько крайне важных моментов.

    Как выполняется обслуживание тормозной системы?

    Зачастую комплексную смазку рекомендуется проводить при замене тормозных колодок или дисков. Сложного тут ничего нет. В первую очередь инспектируем состояние направляющих. Очищаем пальцы и посадочные места от ржавчины и обрабатываем определенным количеством смазки. Подойдет медная, графитовая и т. п. Что касается поршня, то тут смазка нужна для уменьшения трения и защиты от коррозии. Поверхность детали желательно обработать небольшим количеством керамической смазки. Она эффективно защитит поверхность от ржавчины.

    Крайне важная деталь заключается в том, что стоит регулярно проверять состояние пыльника. Если он порван, то никакая смазка не поможет. Сначала нужно заменить резиновое уплотнение и потом закладывать смазывающий материал. Кроме того, его не должно быть слишком много, так как начнет выдавливать через пыльники и манжеты, что не есть хорошо.

    Советы профессионалов

    Многие эксперты рекомендуют не экономить на смазочных материалах для суппортов и покупать только проверенную продукцию. К примеру, оптимальная смазка для поршней тормозных цилиндров на силиконовой основе. Она полностью безопасна для пыльников и при этом является высокотемпературной. Следовательно, эффективно работает как зимой, так и летом.

    Какую смазку лучше взять?

    Желательно использовать различные типы смазки в зависимости от обрабатываемой детали. К примеру, для направляющих суппорта отлично подойдет графитная смазка. Она стоит недорого и выдерживает высокие температуры. Защищает металлические изделия от коррозии и предотвращает прикипание. Один из самых доступных вариантов — продукция компании TRW.

    Оптимальная смазка для поршней тормозных цилиндров должна быть на силиконовой или керамической основе. Лучший производитель в этом плане — Febi. Дешево и сердито. А вот противоскрипная Liqui Moly не рекомендована для закладки под пыльник поршня, так как может вызвать разрушение резинового уплотнителя.

    Противоскрипная паста отлично подходит для обработки пластины тормозной колодок и держащей скобы. Обычно на этом её использование заканчивается. Помните о том, что смазка манжет тормозного цилиндра не должна выполняться пастами, которые разъедают резиновые уплотнения. Это может привести к полному разрушению поршня и суппорта.

    Подведем итоги

    Как вы видите, нет ничего сложного в обслуживании тормозной системы автомобиля. Но в это же время крайне важно регулярно смазывать все элементы суппорта, которые каждый раз работают при высоких температурах. Обратите внимание на пыльники направляющих пальцев. Они также подвергаются износу, в результате чего появляется довольно неприятный стук на неровностях. Случается это из-за того, что палец свободно болтается в посадочном месте и не удерживается пластиковой втулкой.

    Что касается смазок, то в настоящее время их просто огромное количество. Любая паста для смазки тормозных цилиндров, если она для этого предназначена, подойдет для использования. Не рекомендуется смазывать детали тормозной системы простым моторным маслом или же солидолом и т. п. Все это не приведет ни к чему хорошему.

    Многие детали тормозной системы при должном обслуживании способны служить по 200-300 тысяч километров и более, это касается суппортов, направляющих, поршней и т. п. Колодки и диски — это скорее расходник, но за ними тоже желательно смотреть. Все это позволит вам более уверено чувствовать себя за рулем и точно знать, что тормоза не подведут, ведь там все смазано и проверено. Зачастую встречается проблема именно с заклиниванием направляющих и тугим ходом тормозного цилиндра, что происходит в 90 % случаев из-за недостаточного количества смазки. Если при каждой замене колодок будет использоваться смазка для пыльников тормозных цилиндров, то вы не будете знать проблем с тормозной системой автомобиля.

    Медная смазка — применение в ремонте автомобиля, для чего нужна

    1. Область применения
    2. Свойства и характеристики
    3. Основные преимущества
    4. Разновидности
    5. Прицеп УАЗ: описание, технические характеристики, фото и видео
    6. Подготовка автомобиля к покраске своими руками: секреты профессионалов
    7. Нюансы нанесения
    8. Московские прицепы для легковых автомобилей: обзор производителей
    9. Рейлинги на Рено Каптур: варианты конструкции, какие выбрать и установить

    Всем доброго времени суток! Знаете ли вы, что без качественной и своевременно внесенной смазки целый ряд узлов транспортного средства могут полностью выйти из строя и потребовать обязательной замены? Одной из наиболее распространенных справедливо считается медная смазка применение которой мы сегодня с вами и обсудим.

    Довольно часто ее применяют в автомобиле еще на этапе сборки машин. Из названия становится понятно, что делают состав на базе меди, которая характеризуется повышенной устойчивостью к температурным нагрузкам. Высокотемпературная смазочная субстанция подходит для суппортов, активно применяется в тормозной системе, резьбовых соединениях и иных элементах транспортного средства.

    Мы обсудим область применения медных смазок, то есть расскажу, для чего нужна, какую выбрать и на что обратить внимание при использовании.

    Область применения

    Читая отзывы автовладельцев на специализированных форумах, где обсуждается самостоятельный ремонт и обслуживание машин, очень часто речь заходит о выборе подходящих смазок. Важно понимать, что каждый смазывающий состав обладает определенными характеристиками и возможностями, тем самым предполагая свое использование в тех или иных ситуациях.

    Медные смазочные смеси получили достаточно широкое распространение в разных отраслях и сферах:

    • автомобильная промышленность;
    • обслуживание и ремонт авто;
    • металлургическая отрасль;
    • литейное производство;
    • нефтяная промышленность;
    • бытовое применение (редко, но бывает);
    • обслуживание станков и механизмов;
    • смазка конвейерных лент и пр.

    Сложно однозначно сказать, какая лучше и что предпочтительнее выбрать для тех или иных целей. В нашем случае повышенный интерес представляет именно автомобильная отрасль, в которой нашла свое применение медная смазка.

    Хочу привести несколько примеров, позволяющих наглядно понять, для каких целей и задач в вашем гараже может потребоваться наличие банки со смазочным средством на медной основе.

    Про свойства и характеристики поговорим чуть позже. Вы ведь не против?

    Что ж, в сфере ремонта, сборки и обслуживания авто рассматривая смазка может использоваться в таких узлах:

    • колесные ступицы;
    • шпильки выпускных коллекторов;
    • лямбда-зонд;
    • тормозные колодки (не в области трения);
    • демпферные пластины;
    • элементы тормозной автосистемы;
    • компоненты выхлопной автомобильной системы;
    • свечи зажигания;
    • смазка дверных петель ;
    • резьбовые виды соединений и пр.

    Медь характеризуется способностью предотвращать заедания, образование коррозии, процессов проникновение влаги и не только.

    Свойства и характеристики

    Учитывая возможность применения качественной автомобильной медной смазки для колодок и прочих узлов тормозной системы, будет совсем не лишним держать ее под рукой при проточке барабанов или в рамках проверки износа тормозного диска .

    Важными свойствами состава считается его хорошая электропроводность и способность снижать силы трения. Смазка хорошо защищена от воздействия влаги, не вымывается, не испаряется в процессе эксплуатации.

    ВАЖНО! В составе медных смазок нет свинца. Это позволяет применять средство при обработке резьбовых соединений.

    Среди основных свойств можно выделить такие:

    • температурный рабочий диапазон в пределах от -50 до 1100 градусов Цельсия;
    • способность сохранять начальные свойства при работе с любыми металлами;
    • длительное сохранение характеристик;
    • продолжительный эксплуатационный период без замены;
    • способность работать в условиях высокого давления;
    • дополнительная защита обработанных поверхностей от соли, щелочей, кислот, воды и растворов.

    Смазки медного типа отличаются солидным сроком службы. Сам недавно наткнулся на старую банку и думал, чем открыть ее, параллельно пытаясь понять, что же внутри. Оказалось, там смазочная паста на основе меди. Заглянул в Интернет и понял, что цена такой емкости далеко не маленькая, а хватает ее на несколько лет. Буду пользоваться. Артикул уже не назову, поскольку товар дефицитный и достается многим еще от отцов и дедов.

    Основные преимущества

    Если хотите, отдельно как-то составим рейтинг лучших медных смазок. Можете написать в комментариях, поддерживаете ли такую идею. Либо сами напишите, какие составы знаете и чем они лучше других. Лично работал только с ВМПавто. Достойная смазка за адекватные деньги.

    Среди положительных свойств и преимуществ медной смазки отдельно хочется выделить такие:

    • упрощает сборку и установку деталей на авто;
    • существенно повышает эффективность резьбового соединения;
    • минимизирует время и силы на демонтаж;
    • имеет хорошую несущую способность;
    • отличные гидрофобные характеристики;
    • великолепная адгезия на разных поверхностях;
    • способность повышать герметичность соединения;
    • снижение вероятности заедания;
    • работа в условиях повышенных нагрузок с сохранением свойств;
    • защита металла от коррозии.

    Только учтите, что характеристики разных смесей отличаются, поскольку у них разные производители, состав и присадки. Еще многое зависит от дисперсии самой меди.

    В большинстве случаев вещество состоит из масла (минерального, полусинтетического или синтетического), мелкодисперсной меди, ингибиторов коррозии и прочих добавок на усмотрение изготовителя.

    При необходимости использовать смазку медного типа при температурных условиях ниже -30, обязательно берите средство на полиэфирной или синтетической основе.

    Разновидности

    Прицеп УАЗ: описание, технические характеристики, фото и видео

    При выборе средства вам обязательно нужно предварительно учесть, где и для чего будет применяться состав. Это во многом влияет на подбор соответствующей консистенции.

    Выделяют 3 основные разновидности медных смазок.

    Подготовка автомобиля к покраске своими руками: секреты профессионалов

    • Спрей. Это баллон с удобным принципом нанесения и небольшим расходом. Лучше подходит для резьбовых автомобильных соединений малого и среднего значения. В машине это обычно компоненты тормозной и выхлопной автосистемы, либо же защита соединений на свечах зажигания;
    • Аэрозоль. Удобный в применении. Отлично подойдет для зазоров между крепежами, колодок и иных элементов авто;
    • Паста. Позволяет наносить более толстый слой. Хорошо защищает наиболее важные автоузлы. В пастах содержится наибольший объем присадок и дополнительных компонентов, улучшающих свойства состава и увеличивающих его возможности.

    При покупке средства убедитесь в наличии в составе эффективных и необходимых ингибиторов коррозии. Это продлевают срок службы самой автосмазке, а также защищают от процессов образования ржавчины обработанные элементы.

    Нюансы нанесения

    Московские прицепы для легковых автомобилей: обзор производителей

    Есть несколько правил и советов, которых стоит придерживаться при работе с медной смазкой. А именно:

    Рейлинги на Рено Каптур: варианты конструкции, какие выбрать и установить

    • наносить состав можно только на поверхность после предварительной обработки;
    • никакой грязи, пыли, влаги и старой смазки быть не должно;
    • состав наносить голыми руками нельзя (используйте перчатки);
    • не удаляйте излишки нанесенной смазки, поскольку состав хорошо самостоятельно активно проникает в щели и труднодоступные места.

    Если речь идет о внесении смазочного состава на основе меди в подшипники, обязательно проведите приработку. То есть просто проверните подшипник минимум 10 раз в каждую из сторон сразу после нанесения.

    Думаю, на этом можно прощаться.

    Подписывайтесь, оставляйте комментарии и рассказывайте о нас своим друзьям!

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector