Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Неисправности тормозов МАЗ — выявление и ремонт

Неисправности тормозов МАЗ — выявление и ремонт

Нет особой нужды лишний раз напоминать об огромной значимости тормозной системы для безопасности движения и здоровье водителя и всех пассажиров. Тема своевременного обнаружения и устранения поломок тормозов МАЗ является особенно актуальной в преддверии зимнего периода, когда управляемость автомобилем заметно снижается уже не только плохим качеством дорог, но ещё и снегопадами, гололёдом и последствиями низких температур.

Виды возможных поломок тормозной системы МАЗ

Задачей первостепенной важности для всех водителей и механиков является своевременное прохождение мероприятий по техническому обслуживанию грузовых автомобилей. В ходе его проведения выявляется порядка 90% слабых мест в конструкции, поломок и деталей, нуждающихся в ремонте, смазке или полной замене на новые комплекты которые вы сможете купить
запчасти маз оптом в интернет магазине ООО «Автотехнологии». Особое внимание следует уделять компрессору. Признаком его плохой работы может стать: посторонний стук или скрежет, появление масла в конденсате, снижение подачи. Распространённых причин этой неисправности не так уж и много: в большинстве случаев виноваты изношенные зеркала цилиндров, колец и вкладышей. Решение очевидно: произвести замену деталей, при необходимости — расточить цилиндры.

Эксплуатация тормозной системы МАЗ требует постоянной проверки давления воздуха в системе и устранения утечек из любых деталей и механизмов конструкции. Считается удовлетворительным давление в пределах 0.65-0.8 МПа. Если результаты замеров оказались отличными от приведенных выше, что стоит искать причину, коих может быть очень много. Вам следует проверить положение регулятора давления, затянуть до нормы или при необходимости полностью заменить диафрагму кожуха пружины. Проверьте целостность деталей штуцера, прочистите фильтры ресиверов, затяните уплотнители. На морозе комплектующие регулятора давления могут примёрзнуть и заклинить, например, диафрагма или разгрузочный поршень.

Водоотделитель также может являться источником неприятностей. Следите за тем, чтобы клапаны слива оставались герметичными, не замерзали и сильно не загрязнялись. При необходимости не откладывая заменяйте поврежденную мембрану или кольцо уплотнителя в золотнике. Если вы заметили зимой, что замёрз конденсат в каком-либо отделе водоотделителя, то следует демонтировать его и прогреть сжатым воздухом. В местах статичного соединения с корпусом должна быть обеспечена герметичность.

Довольно часто неисправность тормозной системы связана с проблемами в тормозном кране. Часто причиной становятся утечки воздуха из сапуна, корпуса рычага или по статичным креплениям. С другой стороны, избыточное давление может нарушить качество фиксации гаек и затяжных болтов, изменить положение винта регулировки холостого хода. Люфт последнего не должен превышать пяти миллиметров. Что же касается утечек из вышеприведенных частей конструкции, то при их обнаружении следует прочистить уплотнители или заменить их при необходимости.

МАЗ 5516 самосвал: как обслуживать, что протягивать, а что шприцевать?

Всем привет, не так давно в работу пошел на МАЗе 5516 самосвал. Хотел советов услышать, что и как обслуживать, на что внимание обращать, что шприцевать и протягивать?

КОММЕНТАРИЕВ (6)

Похожие посты

МАЗ 5516 2002 года, почему делитель не хочет переключаться на пониженную или через раз переключаеться?
  • Автор: Никита Оберняк
  • 04 марта 2019 31 комментарий

Всем привет, у меня есть 2 вопроса! МАЗ 5516 2002 года.вся пневматика старого образца, так вот вопрос такой, делитель не хочет переключаться на пониженную.через раз переключаться, но при этом машина качает воздух до 6 очков, сколько не качай, разгрузочный кран не сбрасывает воздух. Не могу понять, почему делитель неработает. То-ли компрессору кранты и он не накачивает нужное давление и поэтому делитель не срабатывает или нужно перебирать распределитель на коробке. Осенью все было хорошо, но делитель долго думал в последнее время

Почему рвёт и тянет ремни генератора?
  • Автор: Тоха Лаптев
  • 04 марта 2019 50 комментариев

Привет мужики рвёт и тянет ремни генератора? Про соосность шкивов можете не говорить, все шкивы выставлены ровно и я переделал шкив генератора на 2 ремня. Все с кем не общался, говорят ставить вторую массу с генератора на раму, а для чего это делается и нужно ли вообще ставить ?

Средний редуктор (круглый 24/15) в ремонте, есть редуктор с МАЗ 500, подскажите подойдут ли подшипники (по размерам)?
  • Автор: Станислав Волченков
  • 04 марта 2019 14 комментариев

Привет всем, подскажите, в общем средний редуктор (круглый 24/15) на ремонт, есть редуктор с маз 500, подскажите подойдут ли подшипники (по размерам)? Посмотреть не могу т.к. 500 редуктор надо с моста вытаскивать. Пара не интересует, интересует именно подшипники

Почему срезает шпильки?
  • Автор: Иван Коконов
  • 04 марта 2019 21 комментарий

Парни, может кто подскажет дельным советом. Устал постоянно менять шпильки, отрывает! Я как думаю на поворотах, сначала одну, потом соседние через некоторое время по одной. Может есть способ какой? Что не закручены гайки умничать не надо

Как отрегулировать сцепление?
  • Автор: Виталий Суворов
  • 04 марта 2019 14 комментариев

Всем здорова, вопрос по регулировке сцепления, первая и задняя включаются только через третью. Регулируется выжим этими вилками?

Есть ли отзывы о вентиляторе на МАЗ?
  • Автор: Владимир Арик
  • 03 марта 2019 41 комментарий

Всем шершавой коллеги! Кто такой ставил, нормально отрабатывает ? По размеру чуть меньше железного, и лопасти не слишком широкие. Железный уже всю голову излюбил, второй раз уже обламывает лопость!

Подскажите, что за седло стоит, МАЗ 6430
  • Автор: Дима Цезарев
  • 03 марта 2019 10 комментариев

Парни подскажите, что за седло стоит, ни номера толком,ни названия ((( может у кого такое стоит? Маз 6430

Как поменять пружину кабины, амортизаторы и кронштеин?
  • Автор: Владимир Казаков
  • 03 марта 2019 6 комментариев

Мужики расскажите как поменять пружину кабины, амортизаторы и кронштейн которые крепится к пружине

Двигатель ЯМЗ 6581 10 евро 3 цельные головы. С каким усилием притягивать притягивать бошку к блоку?
  • Автор: Артем Кузменков
  • 03 марта 2019 24 комментария

Мужики, нужна помощь. Гугл молчит. Двигатель ЯМЗ 6581 10 евро 3 цельные головы. С каким усилием притягивать притягивать БОШКУ к блоку. Год назад перебирали 238, даже не парясь в три приема прошли, гоняет пока без проблем. А здесь ещё прокладка ГБЦ совсем интересная- кусок металла, как то напрягает, ещё и гильзы торчат из блока.

Пошли газы, как узнать гильза или прокладка, двигатель ЯМЗ 236?
  • Автор: Антон Санько
  • 03 марта 2019 27 комментариев

Газы пошли, с первого цилиндра, как узнать гильза или прокладка? Прокладка целая, но головка была затянута я бы рожком открутил .

Объем кузова Маз 5551, 5516 и 5549: работа клапана подъема

Автомобиль Маз изготовили в 1947-м году после войны, когда было принято решение основать в Минске завод по производству мощных и эффективных грузовых машин. С тех пор прошло много лет, но Маз и сегодня пользуется большим спросом. Например, чего только стоит новый и экономичный Маз 5551 или другие его модификации? Узнаем больше про технические характеристики грузовика, его объем и многое другое.

Сразу скажем, что объем кузова этого самосвала равен 6-8 куб.м. Другими словами, столько помещается в Маз сыпучих грузов. Что же касается грузоподъемности и других параметров различных моделей Маз, то об этом будет подробно написано ниже.

Маз 5551

1988-й год ознаменован выходом 5551-й модели белорусского автопрома. Среди особенностей кузова новинки сразу выделяется подъем кузова, открывающийся/закрывающийся задним бортом.

Можно выделить также днище автомобиля, обогревающееся в зимнее время газами, отработанными из силовой установки грузовика.

Кабинка Маз 5551 изготовлена в 2-местном варианте, откидывается вперед, как и на всех классических Мазах.

Традиционная сфера применения грузовика Маз – строительная сфера и сельское хозяйство, хотя, в последнее время наметился переход автомобиля и в другие отрасли. В частности, речь идет про коммунально-сельское хозяйство, промышленные объекты, бизнес-сферы и так далее.

Популярность грузовика растет, его роль и значение с каждым разом повышается, людей интересует вместительность кузова, технические возможности автомобиля. Чем же вызван такой ажиотаж на грузовик?

В первую очередь, безусловно, возможностью применения и зимой, и летом. Как говорится, это грузовой автомобиль для любой погоды, он и в огонь, и в воду.

Немаловажное значение имеет и способность преодолевать любые дороги. Как породистый внедорожник, Маз щелкает как семечки все неровности, ухабы и ямы.

Хорош грузовик также в плане маневренности, не уступает он зарубежным аналогам в управляемости и проходимости, превосходит в плане расхода горючего и чувствительности к нему.

Итак, рассмотрим подробнее Маз 5551. Именно он пользуется сегодня бешеной популярностью далеко за пределами Беларуси. Возможности этого самосвала просто огромны, ведь он может перевозить большой груз на короткие и длинные дистанции. 5551 на первом месте по параметру оправданности стоимости среди всех самосвалов, и это еще не громко сказано.

Еще одной отличительной чертой, вызывающей зависть конкурентов, является способность Маз 5551 разворачиваться на узких дорогах, чуть ли не как «легковушка».

Экстерьер нового Маз отвечает всем современным параметрам стиля, дизайн не вызывает негативной критики, сама же конструкция грузовика делает его удобным для эксплуатации.

Интересно, что производители заменили для удобства водителя пружинный механизм привода гидравлическим. Это же положительно сказалось на безопасности автомобиля, на котором в этих же целях усложнили открывание решетки радиатора.

2-местная кабинка, несмотря на ожидаемую тесноту, довольно комфортна. Сиденья разделены удобной полочкой, на которой легко можно хранить всякую мелочь.

Кабинка Маз сделана настолько хорошо, что любой его элемент можно при дефекте заменить самостоятельно, купив необходимое в любом магазине страны.

Водительское кресло оборудовано рессорами, однако по замечаниям владельцев и пользователей Маз 5551 оно сделано из ряда вон плохо.

Пассажирское сиденье неподвижное, зафиксировано намертво к кузову. Благодаря отсутствию амортизации в местах крепления, пассажиру сидеть вполне комфортно.

Теперь самое вкусное – кузов. Он ЦЛМ с возможностью разгрузки назад. Но в плане функциональности уступает многим современным машинам, оснащенным спецсистемами, предоставляющими возможность разгрузки на три стороны.

Зато Маз 5551 оснащен автоматической системой подогрева, придуманной с большой смекалкой. В результате этого работать на машине удобно и зимой. Даже в самые лютые морозы ничего под кузовом не замерзает.

Тормозная система белорусского грузовика очень уж примитивна. Есть и недостаток, уже явный – длительное время закачки системы, что вынуждает водителя несколько раз нажимать на педаль.

Расход горючего составляет 28-33,7 литров. Это хороший показатель, считающийся низким по сравнению.

Технические характеристики Маз 5551

КузовСамосвал
Кабина2-местная, без спального места
Клиренс, мм270
Длина, мм5990
Ширина, мм2500
Высота, мм2295
Мощность, л.с.180
ДвигательЯМЗ дизель 6 цилиндров
Привод4х2
КППМКПП ЯМЗ-236П
ПодвескаРессорного типа
Тормозная системаБарабан

Эксплуатационные возможности Маз 5551

Объем топливного бака, л200
Максимальная скорость, км/ч83
Диаметр разворота, м8,6
Угол преодоления подъемаНе менее 25%
Ширина грузовой платформы, м2,3
Длина грузовой платформы, м3,9
Высота бортов, м0,63
Полный вес, т17,8
Нагрузка на переднюю ось, т6,3

Маз 5516

Еще один самосвал, произведенный на белорусском заводе, имеет колесную формулу 6х4 и выпускается с 1994 года. Речь идет об известном грузовике Маз 5516.

Эта модель Маз выпускается изначально под несколько целевых задач, что объясняется 2-я типами кабинок – длинной и короткой. Рассмотрим подробнее сферу, где применяется этот грузовик.

Модификация 5516 предназначена для перевозки сыпучих грузов, в частности, зерна. Вот ее особенности:

  • Отличается от стандартной версии возможностью производить 2-стороннюю боковую разгрузку;
  • Объем платформы этой модификации увеличен до 22 куб. метров, следовательно, увеличена и грузоподъемность. Последняя составляет 20 тонн.

5549-й изготавливали на платформе 5335. На этом Мазе 5549 отличительной особенностью является оптика, перенесенная на передний бампер. Это отвечает, как раз, последним требованиям, касающимся монтажа светооптики на самосвалах.

Спецзаглушка и декоративная радиаторная решетка были установлены в передней зоне кабины. Здесь же поставлены были «габаритки», четко сочетающиеся с поворотными указателями.

Читать еще:  Замена толкателей на гидрокомпенсаторы

Грузоподъемность этого Маз сравнительно мала – 8 т. Зато расходует он значительно меньше – 22 л/100 км.

Клапан подъема

Одной из важнейших деталей Маз является клапан подъема или управления, как ее еще принято называть. Служит она для спускания площадки в конце подъема. В данном механизме предусмотрено спецустройство, которое хорошо предохраняет все механические элементы от перегрузки.

Схема клапана устроена не так уж сложно. Обязательным элементом является чугунный корпус, в котором расположены главные составляющие клапана и предохранитель.

Также здесь размещено резиновое седло и несколько обязательных манжет, выполняющих роль уплотнителей. Между ними предусмотрено технологическое отверстие.

Обслуживание и уход

Этот клапан нуждается в обязательном уходе, что подразумевает проверку герметичности манжет и резинового седла. Помимо этого владельцу автомобиля Маз придется проверять состояние тросика и точность настройки его хода.

Не менее важным является проверка надежной фиксации клапана к раме. Как известно, это крепление осуществляется с помощью 2-х болтов, которые рекомендуется регулярно проверять и подтягивать (в процессе активной эксплуатации самосвала – каждый день).

Признак распространенной неисправности клапана подъема – характерное шипение. Это происходит, когда повреждается диафрагма пневмокамеры, через который проходит сжатый воздух.

Выход воздуха в такой же мере может свидетельствовать об износе манжет, поставленных с внешней стороны.

И наконец, обязательно нужно диагностировать состояние тросика клапана, его настройки. Он не должен иметь каких-либо перегибов, и не заедать при работе клапана.

Про ремонт кузова автомобилей Маз можно узнать из рекомендаций в других статьях нашего сайта. Полезная информация находится в фото и таблицах.

МАЗ 5516 Схема тормозного привода автомобиля МАЗ-5516 [156]

№ Номер деталиНаименование деталиПримичание
11.3511030Влагоотделитель1
64221-3506178Трубка2
012-016-25-2-3Кольцо уплотнительное3
64221-3506146Трубка4
100-3519210-01Камера тормозная передняя5
5336-3519210Камера тормозная передняя5
53365-3506197Трубка6
6422-3506094Шланг к тормозному крану7
5516-3506142Трубка8
5336-3513015Ресивер9
11.3512010Регулятор давления с предохранительным клапаном в сборе10
5516-3506246Трубка11
100-3536010Предохранитель против замерзания12
6303-3513015-10Ресивер А40-28013
5516-3506240Трубка14
5516-3506319Трубка15
5549-3506187-02Шланг16
5516-3506307Трубка17
008-011-19-2-3Кольцо уплотнительное18
5336-3506282Трубка19
5516-3506243Трубка20
5551-3570234Трубка со шлангом21
5516-3506183Трубка22
5516-3506194Трубка23
5516-3506112Трубка24
5516-3506188Трубка25
5516-3506187Трубка26
5516-3506193Трубка27
64221-3506305-20Трубка28
11-3518010Клапан ускорительный29
63031-3506286Трубка30
6422-3506085-01Шланг31
63031-3506158Трубка32
100-3533010Регулятор тормозных сил33
5336-3519200Камера тормозная задняя34
6303-3506280Трубка35
64221-3506258-20Трубка36
5434-3506098Соединитель со шлангом37
100-3562010Клапан двухмагистральный38
5516-3506132Трубка39
63031-3506136Трубка40
5516-3506289Трубка41
100-3514008Кран с рычагом в сборе42
6303-3506283Трубка к левой передней тормозной камере43
5336-3570230Трубка44
64226-3570240-10Трубка45
64221-3506248-10Трубка46
64221-3506139-10Трубка47
5516-3506130Трубка48
5516-3506182Трубка49
100-3537110Кран тормозной50
64226-3570212-10Трубка51
961.702.005.0Кран тормозной52
100-3570110Цилиндр останова двигателя53
100-3570210Цилиндр54

Юридический и почтовый адрес: 220140, г. Минск, ул. Притыцкого, 62/8, 2 этаж, кабинет 18

Адрес разгрузки 220140, г. Минск, ул. Притыцкого, 62

Р/сч: BY04ALFA30122235400030270000 в ЗАО «Альфа-банк»

УНП: 192928519, ОКПО: 500802285000

Республика Беларусь г. Минск, ул. Красная 7 ,код ALFABY2X.

Свидетельство о гос. регистрации юр. лица № 192928519

от 13.06.2017г., выдано Мингорисполкомом

моб.+375 29 336 54 01;+375 29 336 54 31

МАЗ 551605

МАЗ 551605 – серия трехосных самосвалов, имеющих колесную схему 6 на 4. Модель создана на основе популярного семейства МАЗ 5516. Премьера опытного образца состоялась весной 2002 года. В подкапотном пространстве автомобиля появился улучшенный агрегат ЯМЗ-238ДЕ2. Шасси МАЗ 551605 в дальнейшем стали использовать для монтажа различного оборудования и надстроек (бетономешалок, самосвальных платформ, коммунальных машин и других).

МАЗ 551605 «унаследовал» основные преимущества модели МАЗ 5516. Шасси с 2 задними мостами обеспечивало отличную проходимость и позволяло эксплуатировать технику в тяжелых условиях. В связи с этим сфера использования машины была достаточно широкой. Наибольшим спросом автомобиль пользовался у строительных организаций, где его задействовали для транспортировки материалов по различным дорогам. В сельском хозяйстве техника применялась для перевозки компоста, урожая и грунта. Также машина использовалась в лесном хозяйстве в качестве сортиментовоза. По характеристикам МАЗ 551605 успешно конкурировал с иностранными автомобилями аналогичного сегмента.

Модификации

Серия МАЗ 551605 была представлена 2 основными модификациями:

  • МАЗ 551605-280 – самосвал с мотором ЯМЗ-238ДЕ2 с турбиной (Евро-2), стандартной самосвальной платформой с задним бортом и не подрессоренной кабиной, позаимствованной у грузовиков Минского автозавода советского времени;
  • МАЗ 551605-271 (старая маркировка – МАЗ 551605-221) – самосвал с турбированным агрегатом ЯМЗ-238ДЕ2 (Евро-2), кузовом увеличенного объема (12,5 куб.м) с измененной геометрией и классической кабиной старого образца. Модель практически не отличалась от версии МАЗ 551605-280.

Также в серию входили следующие версии:

  • МАЗ 551605-225 – вариация с мотором ЯМЗ-238ДЕ2 (Евро-2), дорестайлинговой кабиной и самосвальной платформой с 3-сторонней разгрузкой;
  • МАЗ-551605 2130-024 – модель с агрегатом ЯМЗ-238ДЕ (Евро-1) и платформой на 10,5 куб.м;
  • МАЗ-551605 2121-024 – модификация с дизелем ЯМЗ-238ДЕ (Евро-1) и кузовом емкостью 10,5 куб.м;
  • МАЗ-551605 230-024 – версия с двигателем ЯМЗ-238ДЕ2 (Евро-2) и платформой объемом 10,5 куб.м;
  • МАЗ-551605 240 – модель с агрегатом ЯМЗ-238ДЕ2 (Евро-2) и большей грузоподъемностью (23350 кг);
  • МАЗ-551605 2140 – автомобиль с мотором ЯМЗ-238ДЕ (Евро-1) и грузоподъемностью 23350 кг.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 8130 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 3140 мм;
  • колесная база – 3900 (+1400) мм.

Весовые показатели:

  • снаряженная масса – 12800 кг;
  • полная масса – 33000 кг;
  • нагрузка на переднюю ось – 7000 кг;
  • нагрузка на заднюю часть – 26000 кг;
  • грузоподъемность – 20000 кг;
  • полная масса в составе автопоезда – 44000 кг.

Автомобиль оснащается платформой со следующими характеристиками (базовая версия):

  • длина – 5000 мм;
  • ширина – 2320 мм;
  • высота – 950 мм;
  • площадь – 11,6 кв.м;
  • объем – 11 куб.м.

Предельная скорость автомобиля составляет 92 км/час. Размерность базовых колес – 12.00R20.

Двигатель

Для серии МАЗ-551605 используются 3 варианта двигателей:

  • ЯМЗ-238ДЕ;
  • ЯМЗ-238ДЕ2;
  • ЯМЗ-7511-10Е2.

Дизельный агрегат ЯМЗ-238ДЕ применяется в начальных версиях автомобиля. Для него свойственны высокая надежность и способность длительное время работать при повышенных нагрузках. V-образный мотор имеет воспламенение от сжатия, жидкостное охлаждение, турбонаддув и промежуточное охлаждение в теплообменнике «воздух-воздух».

Характеристики двигателя ЯМЗ-238ДЕ:

  • рабочий объем – 14,86 л;
  • номинальная мощность – 243 (330) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 1225 Нм;
  • число цилиндров – 8;
  • диаметр цилиндра – 130 мм;
  • экологический класс – Евро-1.

ЯМЗ-238ДЕ2 – более современная версия двигателя ЯМЗ-238ДЕ. В плане конструкции агрегат практически полностью повторяет предшественника, но имеет экологический класс Евро-2. Данной силовой установкой комплектуется большая часть модификаций МАЗ 551605.

Характеристики мотора ЯМЗ-238ДЕ2:

  • рабочий объем – 14,86 л;
  • номинальная мощность – 243 (330) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 1274 Нм;
  • число цилиндров – 8;
  • диаметр цилиндра – 130 мм.

Агрегат ЯМЗ-7511-10Е2 является приемником мотора ЯМЗ-238, но отличается большей мощностью. Двигатель устанавливается на последние версии МАЗ 551605. Мотор отвечает нормам стандарта Евро-2/Евро-3.

Характеристики агрегата ЯМЗ-7511-10Е2:

  • рабочий объем – 14,86 л;
  • номинальная мощность – 294 (400)кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 1715 Нм;
  • число цилиндров – 8;
  • диаметр цилиндра – 130 мм.

Средний расход топлива автомобиля составляет:

  • 34 л/100 км при скорости 60 км/час;
  • 41 л/100 км при скорости 80 км/час.

Емкость топливного бака – 350 л.

Устройство

МАЗ 551605 разрабатывался для транспортировки больших объемов груза, потому в его основе лежит рама повышенной прочности. В задней части рамы присутствуют 2 ведущих моста, соединенных при помощи карданного вала. Настройка редукторов сделана таким образом, что число оборотов у среднего моста больше, чем у последнего. Поскольку именно средний мост является более загруженным, подобное решение обеспечивает оптимальное сцепление с дорогой. В модели использована стандартная ходовая часть с рессорной передней подвеской и рессорно-балансирной задней подвеской.

Модель трансмиссии, устанавливаемой на МАЗ 551605, во многом определяется типом агрегата. Большая часть модификаций укомплектована 8-ступенчатой механической коробкой передач ЯМЗ-238М. В состав трансмиссии входит сцепление от Ярославского моторного завода (ЯМЗ-184-15). Однодисковый сухой элемент фрикционного типа отвечает за передачу усилия от агрегата на КПП.

Рабочая тормозная система действует на все колеса. Здесь используются барабанные тормозные механизмы. Во всех версиях присутствует ABS. Стояночная и запасная тормозные системы оказывают воздействие на узлы среднего и заднего моста. Стояночная система выполняет отдельные функции запасной и используется при отказе рабочей системы. Вспомогательная тормозная система применяется для незначительного замедления при длительном спуске.

В дизайне МАЗ 551605 сразу угадываются типичные черты продуктов Минского автозавода. Прямоугольная кабина со сглаженными углами и массивный бампер, установленный для защиты, делают машину очень практичной. Для автомобиля предусмотрены 2 варианта кабины:

  • стандартный;
  • удлиненный с возможностью установки спального места.

Несмотря на то, что МАЗ 551605 появился в начале 2000-х годов, уровень комфорта в кабине остался минимальным. В салоне устанавливается подрессоренное водительское сиденье с функцией регулировки и настраиваемая рулевая колонка. Пневматические амортизаторы кресла делают передвижение более комфортным. Сиденье также имеет элементы горизонтальной и вертикальной регулировки и настройку спинки. Опционально устанавливаются подлокотники и подголовник. Мощный отопитель обеспечивает нужную температуру в холодное время года. На тоннеле имеется вещевой ящик, который можно использовать в качестве столика. Кондиционер в МАЗ 551605 отсутствует, хотя с учетом специфики эксплуатации машины он не был бы лишним. Для сокращения вибрации кабина подрессорена пружинами в 4 точках. Двери выполнены из листовой стали и укомплектованы роторными замками. Рулевое управление представлено рулевым механизмом с распределителем.

Цена нового и б/у

МАЗ 551605 без пробега обойдется в 3,5 миллиона рублей за модель в базовой комплектации.

Самосвал МАЗ-5516 – основные технические характеристики, устройство автомобиля

Серия грузовиков МАЗ выпускается Минским автомобильным заводом с 1994 года. Технические характеристики маз 5516 постоянно улучшаются, автомобили данной серии модифицируются. Современные трехосные самосвалы оснащены мощным двигателем, отличаются высокой грузоподъёмностью и ремонтопригодностью, а также доступной ценой. Самосвалы обрели популярность и большой спрос на рынке грузовых автомобилей.

Сферы использования МАЗ-5516

Технические характеристики самосвала МАЗ-5516 открывают возможности для транспортировки различных материалов не только в городском режиме, но и в условиях бездорожья.

МАЗ применим для перевозки аграрной продукции, удобрений, земли. Отдельная модель (МАЗ-551608-236) разработана для перевозки зерна, имеет увеличенную в объеме грузовую платформу с двусторонней боковой загрузкой.

Для перевозки леса самосвал оснащается специальной погрузочной платформой длиной в 2-6 метров. Она позволяет укладывать на установленной площадке различные лесоматериалы: цельные древесные бревна и пиломатериалы.

Также актуальной сферой применения, в которой используют грузовик МАЗ-5516 , является перевозка мусора, отработанного и горячего асфальта, щебня, гравия, песка, камня.

Технические параметры

Технические характеристики МАЗ-5516:

  • длина/ширина/высота – 7190/2500/3100 мм;
  • расход топлива – 30л/100 км;
  • объём бака – 300 л;
  • клиренс – 27 см;
  • шины – 12,00/R20;
  • вес машины в снаряженном состоянии – 13,5 т;
  • пик грузоподъёмности – 20 т;
  • объем кузова – до 14,3 куб. м;
  • скорость – 80 км/ч.

Конструкция предусматривает рессорно-балансирную подвеску и усиленную двойную раму (лонжерон 2 в 1). Кузов может снабжаться задним открывающимся бортом либо ковшом.

Модификации самосвала МАЗ-5516 могут различаться такими техническими характеристиками: мощность двигателя, предел грузоподъёмности, вид разгрузки.

Параметры двигателя

Современные версии двигателей «ЯМЗ-6582» и «ЯМЗ-6581» с мощностью 330/400 лошадиных сил (при 2100/1900 оборотах) имеют восемь цилиндров. Разработаны с учетом третьего евростандарта. Разница заключается в типе управления топливной аппаратурой, присутствии электронного регулятора, изменении конструкции деталей.

Оба двигателя характеризуются замкнутой системой вентиляции картерных газов, а также одинаковой настройкой головок цилиндров.

Новые модели автомобиля оснащены китайским двигателем «Камминз» и имеют отличные технические характеристики.

Читать еще:  Установка часов на брелке старлайн

Силовая установка такого самосвала МАЗ-5516 устанавливается на переднем или боковом участке. Для мотора предусмотрено дополнительное, усиленное крепление. Гидравлическое крепление дает возможность осуществлять откидывание кабины для диагностики и ремонта узла. Кабина фиксируется тросом и запорным механизмом.

На некоторые автомобили МАЗ-5516 установлен немецкий двигатель «Дойтц BF6M1013FC code 210» с мощностью в 286 лошадиных сил, с девятиступенчатой коробкой передач.

Тип трансмиссии

Технические характеристики МАЗ-5516 предполагают два вида деталей. Установленная трансмиссия зависит от силовой установки. Для двигателей с мощностью в 300 лошадиных сил подходит коробка передач «ЯМЗ-2381», а для мощности 400 лошадиных сил – «ЯМЗ-2391». Они пятиступенчатые, имеют планетарный редуктор (передаточный показатель — 7,24). Импортные агрегаты «ZF 9S-109», «JS-135/TА» имеют 9 передач, более эффективны, но стоят дороже.

Рулевое управление и тормозная система

Оснащение автомобиля МАЗ-5516 включает усовершенствованное рулевое управление с распределителем, главным рулем, силовым цилиндром, насосом, трубопроводом, масляным баком.

Кроме того, для активации тормоза полуприцепа имеются технические устройства с двухпроводным пневматическим приводом.

Основной тормоз обеспечивает остановку за счет воздействия на все колеса тормозных барабанов. При этом используется антиблокировочная система торможения: стояночный и запасной тормоз воздействуют на задний и средний мост.

На случай отказа тормоза предусмотрена вспомогательная система. Выполняется экстренная остановка за счет создания противодавления в выпуске отработанных газов. Она используется также для замедления хода на спусках.

Внутреннее устройство кабины

Автомобиль МАЗ-5516 имеет квадратную кабину, выполненную практично, без излишеств. Массивный бампер служит дополнительной защитой оператора на случай аварии. Кабины выполняются в стандартном и удлиненном варианте, обустроенном под спальное место.

Технические характеристики предполагают подрессоренное место водителя, есть возможность регулировать рулевую колонку.

Кабина оснащена обогревателем, изолирована от шума. Амортизировать и снизить вибрацию сидений позволяют вытяжные пружины-рессоры.

Спрос на автомобиль МАЗ обусловлен его высокими техническими характеристиками, низкой ценой, доступностью запчастей.

Главное преимущество грузовика – неприхотливость в обслуживании и способность работать в экстремальных условиях: транспортировка тяжелых и габаритных грузов возможна даже при отсутствии дорожного полотна, по бездорожью.

Видео по теме: МАЗ 5516

«Тяжелые» самосвалы МАЗ-5516

MAZ-5516: технические характеристики и цена в России. Обзор всех модификаций «5516х» с фотографиями.

МАЗ-5516 представляет собой трехосный крупнотоннажный автомобиль-самосвал с колесной конфигурацией «6×4», ориентированный на транспортировку различного рода сыпучих грузов по дорогам с твердым или грунтовым покрытием (в том числе – в составе автопоезда)…

Этот грузовик появился на свет в 1994 году, тогда же было налажено его конвейерное производство на мощностях «Минского автомобильного завода». За свой «жизненный цикл» машина неоднократно модернизировалась (преимущественно в техническом плане), за счет чего и сегодня пользуется устойчивой популярностью на рынке.

Для МАЗа 5516 предлагается два варианта кабины – малая или большая.

Выглядит самосвал стопроцентно узнаваемо, выставляя напоказ характерный для минской техники дизайн внешнего вида с большой площадью остекления, прямоугольной решеткой радиатора, растянувшейся практически во всю ширину кузова, и незамысловатую оптику, «посаженную» в бампер.

В длину МАЗ-5516 вытянут на 7080-9875 мм, в ширину не превышает 2500-2550 мм, а в высоту достигает 3100-3210 мм. Между фронтальной и средней осями у грузовика вписывается промежуток величиной 3100-4590 мм, а база тыльной тележки у него простирается еще 1400 мм. Клиренс у «белоруса» составляет 240-280 мм.

В снаряженном виде масса самосвала варьируется от 9825 до 13925 кг в зависимости от модификации, а его технически разрешенная грузоподъемность насчитывает от 15100 до 20000 кг.
Максимально допустимый вес автомобиля равняется 25000-30000 кг (из них 6000-7000 кг давит на передний мост, а 19000-26000 кг – на заднюю часть), а в составе автопоезда доходит до 55000-63000 кг.

Для грузовика предусмотрено несколько исполнений:

  • МАЗ-551605 и —5516А5 оснащаются кузовом ковшового типа объемом от 10.5 до 15.4 кубометров с задней разгрузкой и обогревом с задействованием выхлопных газов, либо самосвальной установкой прямоугольного сечения вместимостью 11 кубических метров (с дополнительными надставными бортами – 14.3 кубометра) с трехсторонней разгрузкой.
  • МАЗ-551608 и —5516А8 имеют в своем арсенале 22-кубовый кузов прямоугольного сечения, отличающийся боковой разгрузкой (на каждую из сторон).
  • МАЗ-551685 и —5516W8-420 могут похвастать U-образной самосвальной платформой объемом 9 кубических метров с задней разгрузкой и обогревом с использованием выхлопных газов.

Белорусский грузовик обладает незамысловатым, но продуманным с эргономической стороны салоном.

Версии с малой кабиной комплектуются двумя удобными сиденьями, причем с водительской стороны – подрессоренным креслом с регулировками в нескольких направлениях (на машинах с большой кабиной – еще и с парой спальных «полок»).

Минский самосвал предлагается с несколькими силовыми установками на выбор, которые функционируют совместно с 8-, 9- или 12-ступенчатыми «ручными» трансмиссиями и ведущими колесами двух тыльных мостов (с блокируемыми дифференциалами – межосевым и межколесными):

  • МАЗ-551605/-5516А5 приводятся в движение 14.86-литровыми «восьмерками» ЯМЗ-238ДЕ («Евро-2») или ЯМЗ-6582.10 («Евро-3») с V-образной архитектурой, турбонаддувом, интеркулером, жидкостным охлаждением и технологией непосредственно «питания» Common Rail:
    • первый генерирует 330 лошадиных сил (243 кВт) при 2000 об/минуту и 1225 Н•м доступного потенциала при 1200-1400 об/минуту;
    • второй – 330 л.с. (243 кВт) при 1900 об/минуту и 1274 Н•м вращающего момента при 1100-1300 об/минуту.
  • МАЗ-551608/-5516А8 имеют на «вооружении» восьмицилиндровые моторы ЯМЗ-7511.10 («Евро-2») или ЯМЗ-6581.10 («Евро-3») рабочим объемом 14.86 литров с V-образной компоновкой, турбокомпрессором, прямым впрыском Common Rail и охлаждением наддувочного воздуха:
    • отдача первого насчитывает 400 лошадиных сил (294 кВт) при 1900 об/минуту и 1715 Н•м пиковой тяги при 1100-1300 об/минуту;
    • второго – 400 л.с. (294 кВт) и 1766 Н•м возможного момента при идентичных оборотах.
  • МАЗ-551685/-5516W8-420 оснащаются рядной «шестеркой» Cummins 6ISBe («Евро-3» или «Евро-4») на 6.7 литра с турбонагнетателем, непосредственной поставкой топлива Common Rail, интеркулером и жидкостным охлаждением, производящей 300 лошадиных сил (220 кВт) при 2500 об/минуту и 1100 Н•м крутящей тяги при 1200-1800 об/минуту.

В основе МАЗ-5516 находится рамная конструкция лестничного вида, сделанная из высокопрочных типов стали, на которой закреплены кабина, самосвальная платформа и остальные узлы и агрегаты.
Спереди автомобиль оборудован зависимой подвеской на малолистовых рессорах с поперечными стабилизаторами, а сзади – системой балансирного типа, подвешенной на рессорах полуэллиптической формы.

Самосвал укомплектован рулевым комплексом с гидравлическим усилителем и тормозным центром с пневматическим приводом, ABS и барабанными механизмами на всех мостах.

В зависимости от модификации, «белорус» может быть снабжен топливным баком объемом 200 или 350 литров и 20- или 22.5-дюймовыми колесами, «обутыми» в покрышки типоразмером 12.00R20 или 295/80R22.5 соответственно.

В России самосвал МАЗ-5516, по данным на 2017 год, предлагается по цене от

2.6 миллионов рублей.
В начальном исполнении грузовик имеет: цифровой тахограф, гидроусилитель руля, подрессоренное водительское кресло, ABS, настраиваемую в нескольких плоскостях рулевую колонку, аудиоподготовку и некоторый другой функционал.

Маз 5516 тормозная система

Снаряженная масса 7050 кг.
В том числе:
на переднюю ось 4680 кг.
на заднюю ось 2370 кг.

Полная масса 16000 кг.
В том числе:
на переднюю ось 6000 кг.
на заднюю ось 10000 кг.

Контрольный расход топлива автопоезда, л/100 км:
при 60 км/ч 32,3 л.
при 80 км/ч 41,8 л.

Радиус поворота:
по внешнему колесу 8,3 м.
габаритный 9,0 м.

Двигатель.
Мод. ЯМЗ-238Б, дизель с турбонаддувом, V-o6p.(90°)* 8 цил., 130х140мм, 14,86л, степень сжатия 15,2, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8, мощность 220 кВт (300 л.с.) при 2000 об/мин, крутящий момент 1180 Н-м (120 кгс-м) при 1200-1400 об/мин, Форсунки — того типа, ТНВД — 8-секционный, золотникового типа, с топливоподкачивающим насосом низкого давления, муфтой опережения впрыска топливо и всережимным регулятором частоты вращения. Воздушный фильтр — сухой, со сменным фильтрующим элементом и индикатором засоренности. Двигатель оснащен электрофакельным устройством (ЭФУ) и, по заказу, подогревателем 15.8106 для подогрева двигателя и отопления кабины.

Трансмиссия.
Сцепление — мод. ЯМЗ-238Н, двухдисковое, с периферийными пружинами, механическим приводом и пневматическим усилителем. Коробка передач — мод. ЯМЗ-238А, 4-ступенчатая, с демультипликатором, общее число передач — восемь переднего и две заднего хода, синхронизаторы — на всех передачах, кроме заднего хода. Передат. числа: I-7,73; II-5,52; III-3,94; IV-2,80; V-1,96; Vl-1,39; VII-1,0; VIII-0,71; ЗХ-11,78 и 2,99. Карданная передача — один карданный вал. Главная передача — разнесенная, 2-ступенчатая: центральный конический редуктор и планетарные передачи в ступицах колес; передат. число (общее) — 5,49.

Колеса и шины.
Колеса — бездисковые, обод 8,5В-20, крепление б болтами с прижимами. Шины — 1 1.00R20 (300R508) мод. И-111А. Давление воздуха в передних шинах 7,5, задних — 6,7 кгс/см.кв. Число колес 6+1.

Подвеска.
Передняя — на продольных полуэллиптических рессорах с амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости, задние концы рессор — скользящие. Задняя — на двух основных и двух дополнительных рессорах и стабилизатором поперечной устойчивости, концы дополнительных рессор и задние концы основных — скользящие.

Тормоза.
Рабочая тормозная система — с барабанными механизмами (диаметр 420 мм, ширина накладок 160 мм), двухконтурным пневмоприводом, задние тормозные камеры — с пружинными энергоаккумуляторами. Стояночный тормоз — на тормозе задних колес от пружинных энергоаккумуляторов, привод — пневматический. Запасная тормозная система совмещена со стояночной. Вспомогательный тормоз — моторный замедлитель с пневматическим управлением. Привод тормозов полуприцепа — комбинированный (двух- и однопроводный). Имеется предохранитель против замерзания конденсата.

Рулевое управление
Рулевой механизм — винт и шариковая гайка-рейка, находящаяся в зацеплении с зубчатым сектором, с встроенным распределителем усилителя руля. Передат. число — 23,55. Усилитель руля — с вынесенным гидроцилиндром.

Электрооборудование.
Напряжение 24 В, ак. батарея 6СТ-190А (2 шт.), допускается установка ак. батареи 6СТ-182 (2 шт.), генераторная установка Г273В (допускается 74.3701) с встроенным регулятором напряжения, стартер СТ103А-01 или 25.3708.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы.
Топливный бак — 350 л, диз. топливо;
система охлаждения — 39 л (без подогревателя), тосол А-40;
система смазки двигателя — 33л, летом — М-10ДМ, зимой — М-8ДМ (заменители М-10Г(к) и М-8Г(к);
гидроусилитель руля — 5л, масло марки Р;
коробка передач — 9л, ТСп-15К;
картер центрального редуктора ведущего моста — 13л, ТСп-15К;
картер колесной передачи 2х2,0 л, ТСп-15К;
амортизаторы 2х0,9 л, амортизаторная жидкость АЖ-12Т;
предохранитель против замерзания конденсата — 0,2 л, технический этиловый спирт;
бачок омывателя ветрового стекла — 2л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту МАЗ

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ.

  • Автор:
  • Издательство: Катарина
  • Год издания: 2006
  • Страниц: 182
  • Формат: PDF
  • Размер: 148,3 Mb

Рядные ТНВД ЯЗТА.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту рядных ТНВД ЯЗТА устанавливающихся на автомобили марок Урал, КрАЗ, МАЗ и др.

  • Автор:
  • Издательство: Легион-Автодата
  • Год издания:
  • Страниц: 256
  • Формат:
  • Размер:

Автомобиль МАЗ-500 и его модификации.

Руководство по устройству и техническому обслуживанию автомобилей МАЗ-500/503/504.

  • Автор:
  • Издательство: Машиностроение
  • Год издания: 1968
  • Страниц: 339
  • Формат: PDF
  • Размер: 125,7 Mb

Магистральные автопоезда Минского автомобильного завода.

Руководство по устройству автомобилей МАЗ-54322-9397 и МАЗ-64227-9398.

  • Автор:
  • Издательство: Машиностроение
  • Год издания: 1988
  • Страниц: 175
  • Формат: PDF
  • Размер: 17,0 Mb

Применяемость деталей и сборочных единиц автомобилей МАЗ

Справочник по применяемости запасных частей к автомобилям марки МАЗ.

  • Автор:
  • Издательство: Минск
  • Год издания:
  • Страниц: 82
  • Формат:
  • Размер:

Автомобили МАЗ-5335/5549/5429/5430/504В.

Руководство по устройству, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей МАЗ-5004В/5335/5429/5430/5549.

  • Автор:
  • Издательство: Полымя
  • Год издания: 1977
  • Страниц: 241
  • Формат: DjVu
  • Размер: 7,6 Mb

Устройство, ТО и ремонт, автомобилей МАЗ.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ-533660/533700/533710/543230/543300/551600/555100/630300/942290.

  • Автор: В.В. Корсаков, Н.И. Кузин
  • Издательство: РусьАвтокнига
  • Год издания: 2001
  • Страниц: 196
  • Формат: DjVu
  • Размер: 18,4 Mb

Автомобили МАЗ. ТО и ремонт.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ-5335 и МАЗ-64227.

  • Автор: А.Ф. Синельников, Б.С. Васильев
  • Издательство: Транспорт
  • Год издания: 2000
  • Страниц: 307
  • Формат: PDF
  • Размер: 16,9 Mb
Читать еще:  Не работают кнопки на магнитоле sony xplod

Автомобили МАЗ.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ-500/503/504.

  • Автор:
  • Издательство: Транспорт
  • Год издания: 1968
  • Страниц: 328
  • Формат: DjVu
  • Размер: 16,9 Mb

Автомобили МАЗ-500A/504А/516.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ-500А/504А/516.

  • Автор:
  • Издательство: Транспорт
  • Год издания: 1973
  • Страниц: 264
  • Формат: DjVu
  • Размер: 7,9 Mb

втомобили МАЗ-54322/64227. Устройство, ТО, ремонт.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ-54322 и МАЗ-64227.

  • Автор:
  • Издательство: Транспорт
  • Год издания: 1987
  • Страниц: 192
  • Формат: DjVu
  • Размер: 3,7 Mb

Прицепы и полуприцепы МАЗ.

Руководство по устройству и техническому обслуживанию полуприцепов и прицепов МАЗ.

  • Автор:
  • Издательство: Транспорт
  • Год издания: 1978
  • Страниц: 175
  • Формат: PDF
  • Размер: 15,4 Mb

Ремонт автомобилей МАЗ.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ-500/503Б/504.

  • Автор: В.З. Пасов, И.И. Малишевский
  • Издательство: Транспорт
  • Год издания: 1971
  • Страниц: 304
  • Формат: DjVu
  • Размер: 4,1 Mb

Руководство по эксплуатации, ТО и ремонту МАЗ-5336/6303.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ-5336, МАЗ-6303 и их модификаций с дизельными двигателями объемом 11,0/15,0 л.

  • Автор:
  • Издательство: Третий Рим
  • Год издания: 2011
  • Страниц: 219
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по ремонту МАЗ-437040.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей МАЗ-437040/437041/437141.

  • Автор:
  • Издательство: Третий Рим
  • Год издания:
  • Страниц: 188
  • Формат:
  • Размер:

МАЗ 4370 Зубренок: технические характеристики, двигатели, сцепление, схема КПП, тормозная система

Грузовик МАЗ 4370 – грузовой низкорамник среднего тоннажа, разработанный и выпускаемый на Минском автозаводе. Авто категории MCV относится к грузовым с допустимой минимальной массой от 3,5 т (класс N2). Неофициальным прозвищем МАЗ 4370 стало «Зубренок», под этим именем грузовик и вошел в историю. Выпуск модели стартовал в середине 1999го года, и за время производства неоднократно модернизировали базовую модель.

Содержание

  1. Краткое описание
  2. Технические характеристики
  3. Двигатели на МАЗ 4370
    • Двигатель МАЗ 4370 Д-245
      • Таблица технических характеристик МАЗ 4370 Д-245
    • Двигатель МАЗ 4370 Deutz BF4M 1013FC
      • Таблица технических характеристик МАЗ 4370 Deutz BF4M 1013FC
  4. КПП МАЗ 4370
    • Схема переключения передач
  5. Электрическая схема МАЗ 4370 Зубренок
  6. Тормозная система
  7. Ходовая и подвеска
  8. История создания

МАЗ 4370 Зубренок имеет множество достоинств, ключевыми из которых для покупателей стали:

  • достойное качество сборки;
  • доступная цена;
  • адаптация к суровым условиям эксплуатации.

Надежность ходовой и подвески — еще одно достоинство Зубренка МАЗ 4370, который в сравнении с конкурентами по классу значительно реже требовал ремонта. Кроме того, грузовик универсальный и функциональный, что позволило его использовать в самых различных сферах.

МАЗ 4370 Зубренок выпускался с разными кузовами, на фото — с тентом

МАЗ 4370 Зубренок: технические характеристики

На момент разработки грузовика МАЗ 4370 Зубренок технические характеристики выглядели впечатляюще. Но и сейчас они вполне достойные, что позволяет спросу на автомобиль держаться на высоком уровне уже который год.

Транспортное средство имеет следующие габариты:

  • Длина — 5,5/7/7,95 м.
  • Ширина — 2,48 м.
  • Высота — 2,8 м.

МАЗ 4370 производится в нескольких вариантах колесной базы, это:

  • 3 м;
  • 3,7 м;
  • 4,2 м.

Рассматривая характеристики Зубренка, можно отметить компактные габаритные размеры. Это дает грузовому автомобилю сразу несколько преимуществ:

  1. возможность свободно передвигаться по городу;
  2. возможность пользоваться дорогами ОН (общего назначения);
  3. возможность легкого маневрирования благодаря радиусу разворота 7,65 м.

Что касается эксплуатационных технических характеристик МАЗ 4370 Зубренок, то они следующие:

  • Характер кузова — бортовой.
  • Компоновка грузовика — мотор ставится спереди, привод на заднюю ось.
  • Колесная формула — 4*2.
  • Грузоподъемность — 6 тонн.
  • Предельная нагрузка в тоннах на передний мост— 3,75.
  • Максимальная нагрузка в тоннах на задний мост— 6,35.
  • Вместительность кузова (в стандартном заводском исполнении) — 35,5 м3.
  • Max. скорость — 90 км/ч.
  • Топливный бак — 130 литров.
  • Расход топлива: Различается в зависимости от установленного двигателя. Для самых распространенных комплектаций грузовика зимой он составит 23 л/100 км; летом — 17 л/100 км. (Подробнее о расходе топлива для разных двигателей читайте в этом разделе).
  • На одной заправке проходит в среднем 500 км.

Зубренок МАЗ-4370 до сих пор не сдает позиций

Технические характеристики МАЗ 4370 делают Зубренка одним из самых востребованных среднетоннажников по сей день и позволяют грузовику достойно конкурировать даже и более современными моделями.

Двигатели на МАЗ 4370

Грузовой Зубренок МАЗ 4370 выпускался в четырех модификациях, которые различались силовыми установками. Изначально на грузовик устанавливался белорусский двигатель ММЗ Д-245. Движок не соответствовал европейским экологическим стандартам, поэтому нуждался в доработке. Довольно быстро его заменили на улучшенную версию Д-245.30, уже соответствовавшую стандарту Евро-2. Спустя несколько лет мотор еще доработали до стандарта Евро-3. Кроме минских двигателей, на МАЗ 4370 агрегатировали немецкий движок Deutz BF4M 1013FC, отвечающий Евро-3. Но последние модификации в России встретить можно относительно нечасто.

Двигатель МАЗ 4370 Д-245

Основным двигателем для МАЗ 4370 стал белорусский Д-245. Это турбированный дизельный мотор, который «засветился» на многих моделях тракторов и спецтехники и прекрасно зарекомендовал себя и в эксплуатации, и в техническом обслуживании. 4,75-литровый движок имеет 1,5 тыс. оборотов в минуту и генерирует 157 л.с. Это позволяет ему быть с одной стороны тяговитым, а с другой — иметь хорошую топливную экономичность: в комбинированном цикле расход на «сотню» достигает 17 л.

По конструкции двигатель МАЗ 4370 Д-245 4-хтактный, имеет четыре цилиндра, размещенных в один ряд.

Таблица технических характеристик МАЗ 4370 Д-245 Евро3
Рабочий объем4,75 литров
Мощность95 кВт или 157 л.с.
Номинальные обороты1,5 тыс. об/минуту
Макс. крутящий момент580 Н*м
Степень сжатия дизтоплива17
Расход топлива17 л/100 км (комбинированный цикл)
Масса0,45 т

Двигатель МАЗ 4370 Deutz BF4M 1013FC

Альтернативной двигательной установкой стал Deutz BF4M 1013FC — четырехтактный дизельный мотор с четырьмя цилиндрами, имеющий жидкостное охлаждение, торбокомпрессор и непосредственный впрыск топлива. Клапаны располагаются сверху. Стартер 12В/24В. Если сравнивать Deutz BF4M 1013FC с Д-245, то технические характеристики примерно одинаковые. Но Зубренок с Deutz BF4M 1013FC работает на порядок тише.

Таблица технических характеристик МАЗ 4370 Deutz BF4M 1013FC Евро3
Рабочий объем4,76 литров
Мощность129 кВт или 173 л.с.
Номинальные обороты1,5 тыс. об/минуту
Макс. крутящий момент700 Н*м
Степень сжатия дизтоплива17,5
Расход топлива при 100% нагрузке29 л/ч
Масса0,432 т

КПП МАЗ 4370

Грузовик выпускался с тремя разными трансмиссиями:

  1. ЗИЛ-695Д (Саранск, Россия) — КПП устанавливалась в пару к двигателю Д-245 на МАЗ 437040;
  2. СААЗ-3206 — КПП работали в паре с улучшенными моторами Д-245 (Евро-2 и Евро-2) на модификациях МАЗ 43704 и МАЗ 437043 соответственно;
  3. ZF S5-42 (Испания) — КПП ставились на модификации МАЗ 437030, оснащаемые Дойцами.

Все доступные трансмиссии относятся к пятискоростным «механикам». По конструкции они сухие, однодисковые фрикционные. Размер диска сцепления может быть 340 или 360 мм в диаметре. На ведущий задний мост ставится конический редуктор и межколесный дифференциал с блокировкой.

Помимо родных коробок передач, которые не отличаются особой надежностью, для МАЗ 4370 предлагаются КПП китайской сборки, например 6J60T и 6J70T. Они сконструированы американской компанией Eaton и производятся в Китае по контракту. В отличие от родных КПП китайские имеют шесть скоростей.

Привод выключения сцепления

Схема переключения передач МАЗ 4370

Управление КПП производится при помощи рычага по следующей схеме:

Схема переключения скоростей на МАЗ-4370

Привод управления коробкой передач МАЗ 4370 (схема)

Схема привода управления КПП на МАЗ-4370

  1. Рычаг
  2. Уплотнительный чехол
  3. Пластина
  4. Болт
  5. Тяга
  6. Болт
  7. Тяга
  8. Рычаг
  9. Вилка
  10. Втулка
  11. Пружина
  12. Серьга
  13. Гайка
  14. Хвостовик
  15. Наконечник
  16. Тяга
  17. Механизм переключения
  18. Шарик

Электрическая схема МАЗ 4370 Зубренок

Электрическая система управления мотором оснащена встроенной функцией самодиагностики и не нуждается в техническом обслуживании, кроме контрольной проверки после ремонта или настройки элементов и узлов топливной системы.

Схема расположения электронных систем управления на МАЗ 4370

Для установки электрического оборудования на МАЗ 4370 можно воспользоваться следующей электросхемой.

Схема установки электрического оборудования МАЗ-4370

Панель реле и предохранителей на МАЗ 4370 выглядит так:

Реле и предохранители в кабине МАЗ-4370

Тормозная система МАЗ 4370

У МАЗ 4370 тормозная система реализована независимо для передней и задней осей. Она пневматического типа и состоит из следующих компонентов:

  • компрессора;
  • ресиверов (баллонов со сжатым воздухом);
  • пневматических приводов;
  • приборов управления;
  • механизмов торможения.

На обычных грузовиках-зубрятах компрессор одноцилиндровый. Модификации МАЗ 4370 для автопоездов укомплектовывались двухцилиндровым компрессором.

Тормозной барабан с МАЗ-4370

Непосредственным элементом тормозной системы являются тормоза барабанного типа. Барабан отливается из чугуна, его диаметр — 420 мм, а толщина — 160 мм.

Колодки МАЗ 4370 изготавливаются из стали. Поверх них установлены накладки. Чтобы отрегулировать расстояние между барабаном и колодками, имеется соответствующий рычаг.

Тормозная система МАЗ-4370 (барабан с колодками)

С одной стороны, конфигурация тормозной системы МАЗ 4370 Зубренок гибкая, с другой — она требует точной настройки для каждой оси и отдельного колеса. В противном случае могут возникать заносы или увеличиться тормозной путь.

Схема тормозной системы передних колес Зубренка

Схема тормозной системы задних колес Зубренка

Ходовая и подвеска

Ходовая и подвеска МАЗ 4370 заслуживают похвалы. Во многом именно за прекрасное качество конструкции Зубренка и сборки подвески он получил столь широкое распространение. При бережной эксплуатации без капитального ремонта ходовая продержится 250 тыс. км, но и потом после замены износившихся элементов проработает без особых проблем сотни тысяч километров.

Передняя рессора МАЗ 4370 состоит из нескольких листов. Спереди подвеска оснащена гидравлическими амортизаторами со стабилизаторами. Задняя рессора полуэллиптическая.

В целом такая конструкция дает жесткий ход, но зато легко и просто ремонтируется и не требует особого обслуживания.

Размер колесных дисков — от 17 до 20”. Размер подходящих шин 235/75R17,5.

История создания

Минский автозавод разрабатывал концепцию будущего МАЗ 4370 в кооперации с Горьковским автозаводом. Первые концептуальные низкорамные среднетоннажники проектировались инженерами предприятий в 90-х годах. Но после развала СССР в МАЗ решили отказаться от сотрудничества с российским автозаводом, поскольку в силу ряда причин взаимодействовать с представителями другого государства стало сложно. В связи в этим в Минске решили прекратить поставки и для остальных грузовиков, в частности для МАЗ 5336, кабин ГАЗовского производства.

Не оставив идею создания среднетоннажника, мазовские инженеры решили взять за прототип MAN L 2000, собиравшийся в Германии. Откорректировав ряд функций и нарастив грузоподъемность, на Минском автозаводе создали МАЗ 4370 Зубренок именно в том виде, в котором он и сошел с конвейера в 99-м году.

Выход на российский рынок

На момент появления новинки на российском авторынке грузовой техники было два основных конкурента в этом классе — ГАЗ 3310 и ЗИЛ 5301. Белорусский среднетоннажник обошел их сразу по нескольким параметрам. Во-первых, кабина была просторнее и комфортабельнее. Во-вторых, грузоподъемность новинки была выше, что стало, пожалуй, самым весомым аргументом в ее пользу при прочих равных. Длительное время на отечественном авторынке грузовик МАЗ 4370 попросту не имел конкурентов. Высоким спросом Зубренок пользуется по сей день.

В 2007м году Камский автозавод выпустил на рынок прямого конкурента для Зубренка МАЗ 4370 — КамАЗ 4308, который получил в народе прозвище «Камазенок». Не желая сдавать позиции, на автопроизводстве работали над модернизацией своего грузовика. В 2010 году производитель представил второе поколение Зубренка. Обновленный грузовик получил индекс МАЗ 4371. У него переработана кабина, которая стала еще более комфортабельной, чтобы соответствовать требованиям времени. Также МАЗ 4371 Зубренок-2 агрегатировался более экологичными дизельными движками.

Ранее мы писали о технических характеристиках автокрана КС-5473 Днепр и особенностях его эксплуатации.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector