Camgora.ru

Автомобильный журнал
14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Масляный фильтр Приора

Масляный фильтр Приора

    55 15 81k
    33 5 58k

LADA Priora выпускается с 2007 г. и по наши дни. Автомобиль оснащается только бензиновыми двигателями. Существует 8- и 16-клапанный вариант силовой установки. Модель масляного фильтра не зависит от модификации автомобиля.

Масляный фильтр на Приору 8 и 16 клапанов

В не зависимости от того, 8-ми или 16-ти клапанный двигатель установлен на Лада Приора, автомобиль оснащается одними и теми же масляными фильтрами. В оригинальной комплектации с конвейера могут устанавливаться фильтра от 2-х производителей:

  • LADA 2108-1012005-08 – производитель АО «Автоагрегат». Стоимость – от 160 руб. Имеет много негативных отзывов. Из основных недостатков – протекание масла по контуру завальцовки и низкое качество фильтрующей бумаги.
  • Салют 2108-1012005-010 – производитель ЗАО «САЛЮТ-ФИЛЬТР». Средняя цена — от 160 руб. Имеет оригинальную конструкцию перепускного клапана, благодаря которому обеспечивается постоянный пропуск масла через фильтр, даже когда фильтрующие компоненты забиты. Отзывы о данной модели фильтра разные. Из основных недостатков – плохое качество фильтрующей бумаги. В ней часто случаются разрывы во время эксплуатации. Также неровная укладка фильтрующего элемента.

Масляный фильтр Салют 2108-1012005-010

Размеры оригинального масляного фильтра Лада Приора

Внешний диаметрВнутренний диаметрДавление открытия перепускного клапанаРезьба
93 мм62 мм1,2 бар3/4″-16UNF

При выборе масляного фильтра на LADA Priora стоит обратить внимание на следующие заменители:

  • BIG Filter GB-102M . Цена – от 120 руб. Производитель – российская компания BIG Filter. Популярный заменитель среди владельцев Лада Приора. По отзывам покупателей – качество выше среднего. Из недостатков – слабое уплотнительное резиновое кольцо.
  • FRAM PH5822 Цена – от 170 руб. Отзывы о данной модели фильтра как позитивные так и негативные. Из основных недостатков – фильтрующий элемент имеет небольшую общую площадь, и недостаточно плотный.
  • Mann W914/2 Цена детали – от 170 руб. Качественный иностранный аналог для Приоры. Отзывы покупателей – только позитивные. Имеет хорошее качество фильтрующей синтетической бумаги, а также давление открытия перепускного клапана в 1,2 бара.

Когда менять масляный фильтр на Приоре

Замену масляного фильтра, согласно регламенту ТО на Лада Приора нужно производить каждые 10 — 15 тыс. км пробега, или через 12 месяцев эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше). Как правило, он меняется вместе с маслом. Явным признаком плохо работающего масляного фильтра — при запуске двигателя минимум 5 сек. не тухнет лампа аварийного давления масла.

Масляный фильтр. Встречайте по одежке…

В процессе работы двигателя в моторном масле накапливаются различные твердые частицы: продукты износа, частички нагара; в конце концов, со временем масло тоже разлагается, и из него могут выпадать различные осадки. Если эти твердые частицы будут попадать между трущимися поверхностями, то, действуя подобно наждаку, они будут усиливать износ.

Выход практически один – пропускать масло через фильтр, что и делается в автомобилях. Естественно, со временем фильтр забивается, и его необходимо менять (обычно это делается одновременно с очередной заменой масла). Те, кто забывает периодически менять фильтр, должны задуматься над тем, что, когда он забьется окончательно, неочищенное масло пойдет через пропускной клапан со всеми вытекающими последствиями.

В легковых автомобилях чаще всего применяются неразборные полнопоточные масляные фильтры, устройство и принцип действия которых мы в общих чертах сейчас рассмотрим. Тем более что в автомобилях семейства ВАЗ устанавливаются именно такие фильтры.

Итак, неочищенное масло поступает через отверстия внутрь корпуса, отгибая на своем пути лепесток обратного (противодренажного) клапана. Здесь оно проходит через фильтрующий элемент и выходит наружу через центральное отверстие.

Один важный момент – обратный (противодренажный) клапан предназначен для того, чтобы не дать маслу вытечь из фильтра при включении двигателя, что сокращает время работы «всухую» при запуске. Признаком неисправности обратного клапана является отсутствие давления масла в течение длительного времени (5-10 сек.) после пуска.

Не следует забывать, что вязкость масла при рабочей температуре и в холодном состоянии отличается в тысячи раз. Холодное масло практически не просачивается через фильтрующий элемент, и для того чтобы избежать повышения давления в системе смазки при холодном пуске в масляном фильтре предусматривается перепускной клапан. До тех пор пока масло не прогреется до рабочей температуры, оно проходит именно через клапан, минуя фильтрующий элемент. Здесь очень важно, насколько точно рассчитана и откалибрована пружина клапана: именно она определяет, сколь долго будет работать двигатель на неочищенном масле. Но задача калибровки лежит на производителе фильтра, и автомобилисту сие не подвластно.

Фильтрующий элемент современного фильтра изготавливается из специальной бумаги (как правило, это нитроцеллюлоза, в качестве связующей основы – синтетические смолы), обладающей в том числе и водоотталкивающими свойствами. И от качества ее изготовления зависит очень многое. Понятно, она должна хорошо очищать масло, но, с другой стороны, нельзя сделать поры слишком мелкими, иначе повысится давление в системе смазки, да и забиваться такой элемент будет слишком быстро. Для легковых автомобилей оптимальным можно считать элемент, задерживающий частицы размером 30-40 мкм с эффективностью 40-50%. Естественно, что малейшие отклонения в качестве бумаги отрицательно скажутся на качестве очистки, что необходимо учитывать при выборе фильтра. Кстати, качество бумаги и технология производства фильтра влияют на его стоимость. Поэтому очень дешевые фильтры редко бывают качественными.

Выбираем масляный фильтр

К сожалению, о работе масляного фильтра очень сложно судить из салона автомобиля, поэтому основным фактором при покупке является внешний вид изделия.

Прежде чем отправиться в рейд по магазинам города, мы обратились к консультантам с просьбой назвать признаки качественного фильтра. Причем независимо от того, предназначен данный фильтр для установки на российский автомобиль или на иномарку. В качестве эталона был взят фильтр «Micro» производства компании Nippon Micro Filter Co. LTD (Япония). Продукция этой марки признана во всем мире. Итак, вот признаки качественного фильтра (с учетом картонной упаковки с каталожным номером фильтра, указанием марки и страны-производителя, штрих-кодом):

  1. Окраска фильтра порошковым методом или другим, но только не «облитый» краской. Это защищает фильтр от коррозии.
  2. Все надписи резкие, хорошо читаемые. Если элементы знаков сливаются, то это плохой признак.
  3. Указание даты выпуска на самом фильтре. Например, на изделии «Салют-Фильтр» указан даже гарантийный срок – 12 месяцев.
  4. Пластиковая (полиэтиленовая) защита. Характерна, в основном, для фильтров японского и корейского производства. Предотвращает от попадания пыли и влаги.
  5. Края впускных отверстий закруглены (зачищены), а не с острыми гранями (хуже – с заусенцами). Например, японские фильтры ViC внешне отличаются от корейских подделок только по этому безобидному признаку. Зато «выдавливает» корейские ViC совсем не безобидно.
  6. Антикоррозийное покрытие крышки фильтра.

Оригинальные фильтры VIC отличаются от корейских подделок наличием фасок на впускных отверстиях

Но здесь нужно принять во внимание интересы производителей, которые постарались найти баланс между ценой и качеством изделия с учетом особенностей российского рынка. Поэтому когда будете искать «идеал», учтите это.

Итак, вооружившись описанием «качественного» фильтра, мы отправились на его поиски для автомобиля ВАЗ-2108.

Что и говорить, мировые производители стараются вовсю, чтобы угодить российскому потребителю; для «Жигулей» на выбор предлагается почти все – от Fram до Mann. Только японцы не хотят размениваться по мелочам. Как ни старались, ничего японского для «восьмерки» не нашли, только в одном магазине нам предложили фильтр «двоечку» от Toyota Mark II за 190 рублей. Такой вариант мало устроил бы владельца «жигулей», и поэтому японские фильтры остались за пределами нашего обзора.

MANN Filter (Германия) FRAM (made in USA)

Итак, начнем с самой дорогой группы масляных фильтров, предназначенных для установки на ВАЗ-2108. Ценовой диапазон – свыше 95 рублей за штуку. Очень маленький выбор кандидатов – M-Filter (140 руб.), Purolator (120 руб.), Champion (95 руб.), Mann (средняя цена 95 руб.). С последним ситуация не очень понятная, потому что он встречался и за 80 руб., и за 115 руб. В эту компанию стоило бы добавить и Fram, но он попался всего лишь один раз (как, впрочем, и M-Filter), зато по очень хорошей цене – 85 рублей.

Слева — направо: Purolator (США), M-Filter (Финляндия)

Финский M-Filter заправлен фильтрующим элементом из знаменитой финской – естественно! – бумаги, поэтому он лидирует по цене. Зато внешние показатели фильтра оказались тоже «на уровне» и соответствуют эталону по пяти позициям (отсутствует пластиковая защита). Но стоит учесть, что он был единственным из всех, у кого на крышке по сварочному шву нанесен дополнительный герметик, что само по себе похвально. А вот знаменитый Champion огорчил следами точечной сварки на крышке. Будем считать, что это его фирменный знак. Но при длительном хранении в этих местах может возникнуть коррозия.

Лидером по соотношению цена/качество в этой ценовой группе можно считать Mann. Поэтому неудивительно, что его двойник SCT так сильно похож на «немца». Даже продавцы считают, что Mann и SCT сделаны на одном заводе.

Olefant (Южная Корея)

Самый многочисленный ценовой сегмент – это фильтры от 60 до 80 рублей за штуку. Здесь находятся представители России, Турции, Южной Кореи, Польши, Германии. Лидером в этой группе стал фильтр миасского объединения «ТРЕК». Цена на него колеблется от 60 до 70 руб. Он был чуть ли не единственный, кто имел пластиковую защиту, а в коробочке с фильтром лежал еще и «трековский» сертификат качества. Удивила невысокая цена, но, скорее всего, это временное явление, потому что эта позиция для «ТРЕКа» новая. Тем более, что он пока известен как производитель шаровых опор и рулевых наконечников.

«Салют-Фильтр» (Самара)

Среди российских фильтров по цене лидирует «Салют-Фильтр» – 79 рублей. Во всех магазинах, где он попадался, продавцы говорили, что он устанавливается на автомобили ВАЗ прямо на конвейере. Что ж, придется поверить контролю качества на «АвтоВАЗе», хотя у фильтра напрочь отсутствовала картонная упаковка, да и по внешнему виду он сильно отстает от «Трека».

Autotechnik for Lada (Турция)

Симпатичная вещица Autotechnik for Lada из Турции всего за 60-65 рублей может смутить любого, причем сами продавцы почему-то ее не любят. Фильтр сработан с расчетом на доверчивого покупателя. Ни тебе каталожного номера, ни даты производства (может, она и есть, но затерта), ни страны-изготовителя, но, видимо, слово «Germany» на упаковке должно направить ход мыслей покупателя по «нужному» производителю пути. Никакой оценки этому фильтру ставить не будем, чтобы не вводить читателей в заблуждение. То же самое и с маркой фильтров SCT, о которых говорилось выше. Кому интересно, тот может в магазине сравнить фильтры Mann и SCT друг с другом и найти пять отличий (запишите и пришлите на редакционный e-mail, кто найдет больше всех, получит приз).

«Цитрон» (Россия)

В среднем ценовом сегменте можно также отметить такие марки как Finwhale (75 руб.), Consol (70 руб.), Luxoil (60 руб.) и «Цитрон» (65 руб.).

ОАО «Автоагрегат» (г. Ливны)

В самом нижнем ценовом сегменте – до 60 рублей – мы обнаружили только одно изделие зеленого цвета производства ОАО «Автоагрегат» (Орловская область, г. Ливны). Завернутый в промасленную бумагу фильтр не избежал коррозии, и его тактическая задача на витрине заключалась в подчеркивании достоинств соседних фильтров. Удивительно, но факт: несколько лет назад в прессе были даны хорошие оценки качеству этого фильтра и его дешевизне.

Ну что же, не зря русская пословица гласит, что встречают по одежке, а провожают по уму.

Фильтр масляный ВАЗ — 2105- 08 ФОМ 05

Замена расходных материалов — процесс, с которым приходится сталкиваться каждому автолюбителю. На рынке предлагается широкий ассортимент фильтров очистки масла от разных производителей, что значительно усложняет выбор: далеко не каждый автовладелец может подобрать именно тот фильтр, который будет гарантировать длительную и надежную работу двигателя автомобиля.

Эффективная и длительная работа мотора автомобиля возможна только при условии правильного ухода и защиты. Гарантом этого выступает качественный масляный фильтр.

Моторное масло в процессе эксплуатации автомобиля загрязняется продуктами сгорания и мелкими металлическими частицами. Рабочие поверхности защищаются от подобного мусора только масляным фильтром, который и обеспечивает нормальную работу силового агрегата в разных условиях — как в штатном режиме, так и в экстремальных условиях, к примеру, при пуске в холодное время года.

Требования, предъявляемые к масляному фильтру

Качественный масляный фильтр должен соответствовать следующим требованиям:

  • Фильтрующий элемент должен удерживать микроскопические металлические частицы и прочие загрязнения.
  • Обязательным требованием является поддержание непрерывной циркуляции масла в системе. Перепускной клапан отвечает за это даже при полном загрязнении фильтра.
  • Не допускать оттока моторного масла в картер заглушенного двигателя с целью защиты мотора от сухого пуска и мгновенной подачи смазочного материала в магистраль, что обеспечивает своевременную смазку трущихся поверхностей. За данную функцию отвечает антидренажный клапан фильтра.

На что обращать внимание при выборе масляного фильтра?

Двигатели автомобилей LADA, на которые в большинстве своем и устанавливаются масляные фильтры «Салют», обладают некоторыми конструктивными особенностями. Фильтр в них размещается под углом почти в горизонтальном положении, а не вертикально, как в других моделях автомобилей. В связи с таким положением требования к масляным фильтрам весьма жесткие.

Лучшим масляным фильтром на сегодняшний день считается фильтр «Салют», являющийся одним из самых качественных. Его разработка осуществлялась при участии специалистов «АвтоВаза» с учетом всех особенностей двигателей автомобилей LADA. Соответственно, для автомобилей марки ВАЗ масляный фильтр «Салют» является оптимальным и наиболее подходящим. А все почему?

Потому что масляные фильтры марки «Салют» обладают конструктивными особенностями, благодаря которым они максимально подходят автомобилям LADA.

Описание Фильтр воздушный ВАЗ инжектор Салют

Воздушный фильтр ВАЗ инжектор Салют является одним из самых продаваемых в нашем интернет-магазине фильтров на сегодняшный день. Фильтр воздушный ВАЗ Салют устанавливается на автомобили ВАЗ, оснащенных инжекторным двигателем. Фильтр воздушный ВАЗ инжектор Салют эффективно ощичает воздушную смесь, обеспечивая тем самым правильную работу двигателя и чистоту поступающего в двигатель воздуха.

Читать дальше: Сколько стоит перекрасить авто

Фильтр воздушный ВАЗ инжектор Салют производится на заводе в городе Самара и устанавливается без исключения на все новые автомобили ВАЗ непосредственно на заводе АвтоВАЗ. Таким образом, фильтр воздушный ВАЗ инжектор Салют является оригинальным и рекомендуется АвтоВАЗом при каждом техническом обслуживании автомобиля.

Преимущества фильтра воздушного ВАЗ инжектор Салют

Фильтр воздушный ВАЗ Салют инжектор имеет ряд преимуществ по сравнению с аналогами.

1. Воздушный фильтр ВАЗ Салют инжектор изготовлен с использованием каркасной нержавеющей оцинкованной сетки, что делает его более прочным. Использование каркасной сетки предотвращает также отрыв фильтрующего элемента от резинового уплотнителя, что делает фильтр воздушный Салют более безопасным для двигателя. Использование каркасной сетки в конструкции воздушного фильтра также является еще одним требованием завода АвтоВАЗ.

2. В конструкции воздушного фильтра ВАЗ инжектор Салют используется эластичный силиконовый уплотнитель, который позволяет герметично соединить корпус и крышку кожуха воздушного фильтра ВАЗ. Тем самым делая попадание в нее воды и грязи невозможным.

3. Специальная качественная фильтровальная бумага имеет коэффициент пропускания частиц грязи не более 0,4%. Это в разы меньше минимального порога. Количество и качество попадающего в камеру сгорания воздуха через фильтр воздушный ВАЗ салют полностью соответствует норме.

Интервал замены воздушного фильтра ВАЗ инжектор Салют

Ресурс фильтра воздушного ВАЗ Салют инжектор равен 30 000 км пробега, но при эксплуатации автомобиля преимущественно на грунтовых дорогах следуею сократить интерваз замены до 15 000 км.

Применение воздушного фильтра ВАЗ инжектор Салют

Воздушный фильтр ВАЗ инжектор салют применим ко всем автомобилям АвтоВАЗ с инжекторным двигателем. К числу автомобилей, на которые подойдет воздушный фильтр ВАЗ инжектор Салют, относятся ВАЗ SAMARA (2108i, 2109i, 21099i), ВАЗ SAMARA II (ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115), Лада 2110i (2111, 2112), Lada Priora, Lada Kalina, Lada Granta, Lada Largus.

Антидренажный клапан

Поступление масла из двигателя в картер предотвращается антидренажным клапаном. Данная функция немаловажна, поскольку в противном случае пуск двигателя будет «сухим». Автовладельцы зачастую сталкиваются с таким в ситуациях, когда используется низкокачественный масляный фильтр: увеличение нагрузки на двигатель в моменты его запуска и первые минуты работы ускоряет его износ. Визуально качественный и лучший масляный фильтр можно определить по лампочке давления масла: она должна отключаться сразу же после того, как начинает работать двигатель. Многие производители фильтрующих элементов используют для создания антидренажных клапанов формованную резину, которая со временем теряет эластичность. В корпусе масляного фильтра «Салют» устанавливается клапан оригинальной пружинной конструкции, которая поддерживает работоспособность клапана на протяжении всего срока эксплуатации фильтра.

Перепускной клапан

Масляное голодание двигателя автомобиля исключается за счет данной детали, обеспечивающей непрерывный приток смазочной жидкости в систему. Поступление масла в двигатель осуществляется даже в том случае, если полностью забился масляный фильтр или сама жидкость загустела под воздействием низкой температуры. Автовладельцы в отзывах на масляный фильтр «Салют» отмечают преимущество его конструкции, в которой клапан располагается в непосредственной близости от входных отверстий, благодаря чему в магистраль при его открытии не смывается вся накопленная грязь. Клапан открывается под определенным давлением, значение которого контролируется производителем на всех выпускаемых фильтрах.

Читать еще:  Распиновка проводов магнитолы pioneer

Технические характеристики и преимущества

Под маркой Салют выпускают четыре типа масляных фильтров для двигателей ВАЗ от классики 2101-2115 до современных моделей «Lada Vesta», «Lada Xray» и агрегатов ЗМЗ 406.10 ГАЗ, объёмом до 2.5 литра. Все конструкции устройств очистки масла – полнопроточного неразборного типа с перепускным клапаном и фильтрующим элементом из бумаги со сроком эксплуатации не менее 10 000 км пробега, либо 250-300 часов работы двигателя. Отличительные особенности и преимущества:

  • Наличие перепускного клапана, который исключает «масляной голод» силового агрегата. Обеспечивает непрерывную подачу масла в узлы и механизмы при низкой температуре, когда индекс вязкости повышается или фильтрующая мембрана сильно загрязнена.
  • Конструкция фильтра оснащена антидренажным клапаном – во время запуска двигателя масло мгновенно попадает в магистрали, предотвращая износ двигателя. Благодаря антидренажному клапану смазочная жидкость остаётся в системе во время глушения, все узлы и детали в блоке цилиндров постоянно находятся под защитой.
  • Фильтрующий элемент в виде шторки с М-образной мембраной специальной конструкции – рабочая поверхность фильтрации увеличена до 180 000 мм².
  • Усиленный крепёж-штуцер с полными тремя витками крепления к блоку цилиндров выполнен из стали толщиной 2,5 мм обеспечивает полную герметичность и надёжность во время всего срока службы фильтра.
  • Корпус снабжён дополнительной металлической вставкой и защищён от деформаций или механических повреждений – сварной шов выполнен по технологии контактной сварки.

Читать дальше: Сколько стоит ключ на приору


Весь процесс производства фильтров фирмы Салют контролируется на специальном современном стенде, где изделия проходят проверку на максимальное давление и герметичность сжатым воздухом и лазерный контроль резьбовых соединений на штуцере.

Фильтры очистки масла «Салют»:

МодельАртикулНазначениеРесурсЦена
ФОМ-ВАЗ2108-1012005-010Все двигатели ВАЗ 2101-2115, с объемом до 1.5 литра10-15 тысяч км140 рублей
ФОМ-ВАЗ — У2108-1012005 (уп.)Двигатели ВАЗ с объемом до 1.7 литра10-15 тысяч км160 рублей
ФОМ-ГАЗ2108-1012005-010ЗМЗ 406.10 объемом до 2.5 литра10-15 тысяч км140 рублей
ФОМ-ГАЗ — У2108-1012005 (уп.)ЗМЗ, ГАЗ объемом до 2.5 литра10-15 тысяч км160 рублей

Замена масляного фильтра

С точки зрения обслуживания в большинстве двигателей масляный фильтр расположен весьма неудобно, что заставляет автовладельцев работать из смотровой ямы при необходимости его замены. Конкретное местоположение фильтра указывается, как правило, в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Корпус масляного фильтра зачастую тяжело снимается из-за того, что прикипает к фланцу крепления. Извлечь фильтр в такой ситуации можно при помощи самодельного либо фирменного ключа для масляного фильтра.

Отвернуть масляный фильтр можно также посредством обычной отвертки: с ее помощью в корпусе пробиваются отверстия. Места для отверстий желательно выбирать таким образом, чтобы не задеть центральный штуцер.

Замена самого фильтровального элемента происходит просто. Специалисты нередко рекомендуют перед установкой заполнить новый фильтр на 3/4 моторным маслом и вкрутить его в установочный фланец вручную: после того как прокладка корпуса фильтра довернется до фланца, фильтр прокручивается еще на 4/5 оборота. Герметичность установки масляного фильтра зависит от состояния и качества прокладки.

При установке нового масляного фильтра «Салют» использовать старую прокладку нельзя — ее необходимо менять вместе с фильтром. Материал прокладки под влиянием смеси из горячего моторного масла, тосола и бензина разрушается, что может привести к серьезным протечкам даже при отсутствии визуальных признаков повреждения.

Цвет корпуса

Корпуса фирменных масляных фильтров окрашены матовой краской, которая под направленным освещением дает по всей длине корпуса единый, равномерный блик. Поддельные фильтры окрашиваются глянцевым красителем, что заметно невооруженным глазом. В целом корпус подделки очень сильно напоминает оригинал, однако небольшие недостатки и непрокрашенные участки заметны.

Несмотря на вполне презентабельный внешний вид, поддельные масляные фильтры отличаются низкокачественной фильтровальной бумагой, неправильно обрезанной или деформированной шторой, негерметичными соединениями и прочими недостатками.

Еще одним признаком, по которому можно вычислить фальшивые фильтры, является цена: масляные фильтры «Салют» фирменного производства стоят дороже поддельных, из-за чего автовладельцы и приобретают фальшивки. Стоимость оригинальных фильтров составляет 150–200 рублей.

Как отличить подделку от оригинала

В настоящее время на автомобильном рынке продаётся до 30% контрафактных масляных фильтров, среди подделок также часто встречаются изделия под брендом «Салют». Качество подобных фильтров ниже среднего, имеет малый срок эксплуатации и низкий показатель очистки масла от примесей, нагара, продуктов износа металлических элементов. Их применение значительно снижает ресурс узлов цилиндропоршневой группы и может привести к серьёзному дорогостоящему ремонту двигателя. Отличить оригинальный фильтр очистки масла фирмы Салют можно по нескольким признакам:

  1. На фирменном масляном фильтре штуцер и резьбовое соединение всегда жёлтого ровного цвета с золотистым оттенком. Контрафактное изделие может иметь матовый белый, либо чёрный цвет штуцера.
  2. На оригинальном фильтре имеется пластмассовое защитное кольцо, которое закрывает только резьбовую часть на штуцере, в отличие от подделки, где наконечник закрыт полностью.
  3. На крышке фирменного нет никаких надписей или символов.
  4. Настоящий масляный фильтр «Салют» содержит спецификацию в виде пиктограммы знака Таможенного Союза на боковой части корпуса ТP TS (EAC).
  5. На оригинальном – штуцер крепится на корпусе фильтра с помощью контактной сварки, если крепёж вместо сварки имеет радиусный переход, то это подделка.
  6. Защитные транспортные колпачки оригинального ригинального портные колпачки на выводах всегда выполнены из прозрачной пластмассы, контрафактные окрашены в красный или матовый ФТОТ «Салют» на выводах всегда выполнены из прозрачной пластмассы, контрафактные окрашены в красный или матовые цвета.
  7. На штуцерах фирменного отсутствуют дополнительные кронштейны для крепежа к топливным магистралям, на контрафактных – такие крепления имеются.

Читать дальше: Что такое механический коэффициент полезного действия

При покупке также обращают внимание на упаковку, внешний вид всех элементов, не которых не должно присутствовать сколов, трещин, видимых дефектов, а покраска выполнена ровным слоем без пятен или подтёков.

«Салют», масляный фильтр: описание, тестирование, отзывы

Замена расходных материалов — процесс, с которым приходится сталкиваться каждому автолюбителю. На рынке предлагается широкий ассортимент фильтров очистки масла от разных производителей, что значительно усложняет выбор: далеко не каждый автовладелец может подобрать именно тот фильтр, который будет гарантировать длительную и надежную работу двигателя автомобиля.

Эффективная и длительная работа мотора автомобиля возможна только при условии правильного ухода и защиты. Гарантом этого выступает качественный масляный фильтр.

Моторное масло в процессе эксплуатации автомобиля загрязняется продуктами сгорания и мелкими металлическими частицами. Рабочие поверхности защищаются от подобного мусора только масляным фильтром, который и обеспечивает нормальную работу силового агрегата в разных условиях — как в штатном режиме, так и в экстремальных условиях, к примеру, при пуске в холодное время года.

Требования, предъявляемые к масляному фильтру

Качественный масляный фильтр должен соответствовать следующим требованиям:

  • Фильтрующий элемент должен удерживать микроскопические металлические частицы и прочие загрязнения.
  • Обязательным требованием является поддержание непрерывной циркуляции масла в системе. Перепускной клапан отвечает за это даже при полном загрязнении фильтра.
  • Не допускать оттока моторного масла в картер заглушенного двигателя с целью защиты мотора от сухого пуска и мгновенной подачи смазочного материала в магистраль, что обеспечивает своевременную смазку трущихся поверхностей. За данную функцию отвечает антидренажный клапан фильтра.

На что обращать внимание при выборе масляного фильтра?

Двигатели автомобилей LADA, на которые в большинстве своем и устанавливаются масляные фильтры «Салют», обладают некоторыми конструктивными особенностями. Фильтр в них размещается под углом почти в горизонтальном положении, а не вертикально, как в других моделях автомобилей. В связи с таким положением требования к масляным фильтрам весьма жесткие.

Лучшим масляным фильтром на сегодняшний день считается фильтр «Салют», являющийся одним из самых качественных. Его разработка осуществлялась при участии специалистов «АвтоВаза» с учетом всех особенностей двигателей автомобилей LADA. Соответственно, для автомобилей марки ВАЗ масляный фильтр «Салют» является оптимальным и наиболее подходящим. А все почему?

Потому что масляные фильтры марки «Салют» обладают конструктивными особенностями, благодаря которым они максимально подходят автомобилям LADA.

Штора фильтрующего элемента

Внутрь корпуса масляного фильтра укладывается полоска фильтровальной бумаги в виде гармошки, которая и именуется шторой. В большинстве фильтров складки фильтровальной бумаги имеют Л-образный профиль, в то время как в масляном фильтре «Салют» используется М-образный профиль, благодаря которому площадь фильтрующей поверхности увеличивается в два раза с сохранением компактных габаритов. Фиксируется штора при помощи герметичных металлических крышек.

Антидренажный клапан

Поступление масла из двигателя в картер предотвращается антидренажным клапаном. Данная функция немаловажна, поскольку в противном случае пуск двигателя будет «сухим». Автовладельцы зачастую сталкиваются с таким в ситуациях, когда используется низкокачественный масляный фильтр: увеличение нагрузки на двигатель в моменты его запуска и первые минуты работы ускоряет его износ. Визуально качественный и лучший масляный фильтр можно определить по лампочке давления масла: она должна отключаться сразу же после того, как начинает работать двигатель. Многие производители фильтрующих элементов используют для создания антидренажных клапанов формованную резину, которая со временем теряет эластичность. В корпусе масляного фильтра «Салют» устанавливается клапан оригинальной пружинной конструкции, которая поддерживает работоспособность клапана на протяжении всего срока эксплуатации фильтра.

Перепускной клапан

Масляное голодание двигателя автомобиля исключается за счет данной детали, обеспечивающей непрерывный приток смазочной жидкости в систему. Поступление масла в двигатель осуществляется даже в том случае, если полностью забился масляный фильтр или сама жидкость загустела под воздействием низкой температуры. Автовладельцы в отзывах на масляный фильтр «Салют» отмечают преимущество его конструкции, в которой клапан располагается в непосредственной близости от входных отверстий, благодаря чему в магистраль при его открытии не смывается вся накопленная грязь. Клапан открывается под определенным давлением, значение которого контролируется производителем на всех выпускаемых фильтрах.

Контроль качества

Проверка качества и тестирование масляных фильтров «Салют» проводятся по следующим параметрам: герметичность закатного шва, внешний вид и качество резьбы. Успех на рынке, отличная репутация и положительные отзывы на масляный фильтр «Салют» гарантированы 100% контролем качества и отсутствием конструктивных недочетов.

Замена масляного фильтра

С точки зрения обслуживания в большинстве двигателей масляный фильтр расположен весьма неудобно, что заставляет автовладельцев работать из смотровой ямы при необходимости его замены. Конкретное местоположение фильтра указывается, как правило, в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Корпус масляного фильтра зачастую тяжело снимается из-за того, что прикипает к фланцу крепления. Извлечь фильтр в такой ситуации можно при помощи самодельного либо фирменного ключа для масляного фильтра.

Отвернуть масляный фильтр можно также посредством обычной отвертки: с ее помощью в корпусе пробиваются отверстия. Места для отверстий желательно выбирать таким образом, чтобы не задеть центральный штуцер.

Замена самого фильтровального элемента происходит просто. Специалисты нередко рекомендуют перед установкой заполнить новый фильтр на 3/4 моторным маслом и вкрутить его в установочный фланец вручную: после того как прокладка корпуса фильтра довернется до фланца, фильтр прокручивается еще на 4/5 оборота. Герметичность установки масляного фильтра зависит от состояния и качества прокладки.

При установке нового масляного фильтра «Салют» использовать старую прокладку нельзя — ее необходимо менять вместе с фильтром. Материал прокладки под влиянием смеси из горячего моторного масла, тосола и бензина разрушается, что может привести к серьезным протечкам даже при отсутствии визуальных признаков повреждения.

Как отличить оригинальный фильтр от подделки?

Масляные фильтры «Салют» пользуются немалым спросом среди автолюбителей и чаще всего устанавливаются на двигатели отечественных автомобилей. Такая популярность чревата появлением большого количества подделок, которые практически не отличаются от оригинала и обладают аналогичной маркировкой, корпусом и цветом. При этом различить их вполне возможно по мелким характерным деталям.

Резьбовое соединение

Качество резьбового соединения на масляном фильтре-подделке «Салют» оставляет желать лучшего ввиду кустарного исполнения и грешит наличием заусенцев, неровностей и разрывов. Металлические и резиновые элементы корпуса также значительно разнятся с оригинальными: под уплотнительным кольцом у подделки скрывается прямоугольная канавка, в то время как фирменный фильтр обладает выпуклой.

Завальцовка

Оригинальные масляные «Салюты» отличаются двойной завальцовкой, которая представляет собой технологические скосы, расположенные по кругу. Фальшивка такой особенностью не обладает: соединение у нее равномерное по всей окружности, в некоторых местах заметны следы деформации поверхности корпуса, которые оставляются роликом во время процесса монтажа корпуса и крышки.

Маркировка, торговые знаки и надписи

Несмотря на то что надписи, торговые знаки и маркировка подделки полностью соответствует оригиналу, отличить их все же можно. При сравнении заметна разница в размерах, оттенке, расположении и качестве нанесения. На фальшивых фильтрах надписи ощущаются тактильно, выполнены зачастую в другом цвете. Масляные фильтры серийного производства маркированы иным образом: надписи на них не прощупываются, выполнены более четко, зачастую краской более светлых оттенков.

Цвет корпуса

Корпуса фирменных масляных фильтров окрашены матовой краской, которая под направленным освещением дает по всей длине корпуса единый, равномерный блик. Поддельные фильтры окрашиваются глянцевым красителем, что заметно невооруженным глазом. В целом корпус подделки очень сильно напоминает оригинал, однако небольшие недостатки и непрокрашенные участки заметны.

Несмотря на вполне презентабельный внешний вид, поддельные масляные фильтры отличаются низкокачественной фильтровальной бумагой, неправильно обрезанной или деформированной шторой, негерметичными соединениями и прочими недостатками.

Еще одним признаком, по которому можно вычислить фальшивые фильтры, является цена: масляные фильтры «Салют» фирменного производства стоят дороже поддельных, из-за чего автовладельцы и приобретают фальшивки. Стоимость оригинальных фильтров составляет 150–200 рублей.

Масляный фильтр «БАЗАЛЬТ». Мой правдивый отзыв + ВИДЕО

Знаете, недавно поймал себя на мысли, что масляный фильтр для автомобиля уже очень давно не модернизировался. То есть двигателей много, производителей также много, а вот устройство этого чистящего элемента одно. Конечно, меняются корпуса, диаметры, но суть остается одной и той же. А вы знаете, что сейчас есть реально новое предложение на рынке? И его разработали не зарубежные производители, а наши с вами соотечественники научно-производственный комплекс «БАЗАЛЬТ», они предлагают усовершенствованный принцип фильтрации масла. И сегодня мой отзыв + подробное видео, про это изобретение …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Как работает фильтр двигателя?
  • Принцип работы обычного фильтра
  • Чем уникален фильтр «БАЗАЛЬТ»?
  • Насколько повысится ресурс?
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ — РЕКОМЕНДУЮ
  • ГОЛОСОВАНИЕ

Масляный фильтр, если хотите — это печень двигателя, то есть он очищает жизненно необходимую жидкость для работы (масло), от всякого рода загрязняющих веществ, которых внутри — ой как много и не всегда это уличная грязь, ей там, по сути, взяться то неоткуда. Есть намного пострашнее элементы.

Как работает фильтр двигателя?

Заточен он только на одно — фильтровать масло от грязи. Но какая это грязь? При работе двигателя, так или иначе, образуется металлическая стружка – если ее не фильтровать она будет проникать между стенками цилиндров и кольцами поршней, намного увеличивая износ. Чтобы этого не происходило, фильтр как раз и стоит, вся стружка оседает на его стенках и как бы блокируется внутри фильтра.

Конечно разновидностей грязи – полно, это и «пригар» масла, и уличная грязь (пыль) которая все же попадает внутрь. Скажу так — если бы фильтрующего элемента не было, ресурс двигателя уменьшился бы в разы.

Принцип работы обычного фильтра

Если честно, то ничего сложного тут нет. У обычного фильтра есть входящие и выходящий каналы для масла.

Входящие каналы, а именно на них устанавливается антидренажный клапан — чтобы масло, которое зашло, не возвращалось назад в поддон двигателя.

Далее стоит бумажный фильтр, через который и происходит фильтрация. Бумага здесь применяется специальная, в идеале высокого качества, она то и собирает все мельчайшие частички грязи – стружки на своей поверхности, пропуская только смазку. То есть грязь как бы «запирается» внутри.

Однако у обычной конструкции, которая применяется на 90% автомобилей, есть очень большой недостаток!

Проявляется он, когда двигатель не прогрет, особенно сильно в зимний период времени. Все дело в том — что зимой масло густое, оно не может проходить через фильтрующую бумагу, пока не разогреется до 80 градусов Цельсия.

В фильтрующем элементе создается давление, и когда оно больше 0,8 атмосферы, в верху открывается перепускной клапан, который начинает сбрасывать масло не через фильтр, а через свою полость. То есть простыми словами пока масло холодное, чтобы не разорвать фильтр — оно не фильтруется, а гонится напрямую!

Так чем же это так опасно?

Также все достаточно просто – масло холодное, оно идет мимо фильтрующей бумаги наверх к перепускному клапану, тем самым омывая эту бумагу и вся грязь, которая скопилась (отфильтровалась), начинает смываться в этот перепускной канал! А там и стружка и нагар и т.д., пока двигатель не прогреется вся эта «прелесть» поступает в двигатель напрямую! Просто представьте, а ведь некоторые зимой не греют моторы и сразу «пускаются» в движение, вот вам и глобальный износ! Например, многие турбированные двигатели зимой вообще сложно прогреваются, пока они дойдут до 80 градусов Цельсия, пройдет 15 минут, не меньше – И ВСЕ ЭТО ВРЕМЯ ФИЛЬТР, ПО СУТИ НЕ РАБОТАЕТ, А ОТДАЕТ НАКОПИВШУЮСЯ НА НЕМ ГРЯЗЬ! ЗАПОМНИТЕ ЭТО!

Читать еще:  Электронная приборная панель приора

Еще одним минусом можно назвать резиновый антидренажный клапан, зачастую его производят из некачественной резины, которая лопается от высоких, или наоборот низких температур. Встречаются и такие случаи когда она просто рассыпается.

Чем уникален фильтр «БАЗАЛЬТ»?

По внешности это практически такой же фильтр, отличий минимум! Тот же стальной корпус, те же каналы входа и выхода масла, также есть антидренажный клапан.

Но разница в работе огромна!

Первое это то, что «антидренажник» тут металлический, он намного устойчивее, чем резиновый вариант — он не треснет и не осыплется, а эффективно будет держать смазку внутри. Кстати он прекрасно гнется!

В «БАЗАЛЬТЕ» также есть перепускной клапан, и он также сбрасывает смазывающую жидкость в двигатель напрямую — пока масло холодное. Однако перепускной клапан находится внизу (как пишет производитель параллельно с антидренажным) — то есть, нет смыва грязи! А смазка ходит через чистую полость.

Как это происходит – масло зашло в подающий канал (проходит антидренажный клапан) – если оно густое, тогда начинает создаваться избыточное давление внутри корпуса – перепускной клапан открывается, он находится параллельно с впускным каналом – масло не заходя и не омывая грязную бумагу, сбрасывается в двигатель, через чистую полость.

Справедливости ради, стоит отметить, что часть масла все же фильтруется даже при холодном двигателе.

Что нам это дает?

Да подумайте сами – грязь, заперта внутри, она никогда не смывается, ни при холодных пусках, и тем более при прогретом моторе, соответственно ресурс двигателя намного повышается, нет износа от той стружки, которая попадает с обычным фильтрующим элементом. Конструкция БАЗАЛЬТА намного доработана! АЖ, ГОРДОСТЬ БЕРЕТ, ЧТО ЭТО «НАШИ» ПРИДУМАЛИ!

Насколько повысится ресурс?

Ребят точно сказать очень сложно! Ведь все зависит от «смазки» которую вы льете, от интервала «ТО», от вашей манеры езды (раскручиваете мотор или нет)! Однако думаю что увеличиться — прилично, ведь сами подумайте — масло будет оставаться всегда максимально чистым, без нагара, стружки и прочих отложений. Если проходить «ТО» раз в 10 000 километров (соответственно меняя все фильтрующие элементы), износ двигателя будет минимален. Я так предполагаю что минимум, ресурс увеличиться на 30 – 40% от общего пробега. А это знаете существенно!

Знаю у вас в голове сейчас каша – «что и как», наверное, из статьи не так понятно, поэтому смотрим подробное видео, в котором разложил все по полкам. БУДЕМ РЕЗАТЬ ФИЛЬТРА и СМОТРЕТЬ ЧТО ВНУТРИ.

А сейчас голосование, мне интересно — поставите ли вы такой фильтр на свой авто или нет?

На этом все, думаю изобретение достойное, всем советую. Читайте наш АВТОБЛОГ.

(17 голосов, средний: 4,41 из 5)

Похожие новости

Распределенный или непосредственный впрыск (MPI или GDI). Какая .

Гидрокомпенсаторы или толкатели (клапанов). Что лучше?

Задиры и «проворот» вкладышей в двигателе корейских авто. KIA (O.

Добавить комментарий Отменить ответ

Комментарии

ТОП статей за месяц

Скоро праздники, а это значит — большая часть нашей страны будет употреблять алкоголь. Легкий: —…

Напряжение аккумулятора транспортного средства, как и его емкость – самые важные показатели этого автомобильного узла,…

Меня часто спрашивают о выхлопе автомобиля. Зачастую новичкам, да и водителем со стажем не нравится,…

Масляный фильтр лада приора: оргинал, аналог, как отличить подделку, замена

У многих автовладельцев ВАЗ-2110 часто возникают споры по поводу того, какой масляный очиститель (далее — МФ) лучше устанавливать: с длинной или короткой юбкой.

Не беспокойтесь, оба фильтра совместимы с моделью АвтоВАЗа 2110. С длинной юбкой устанавливали до 2013 года, а с короткой – начиная с 2014 года. Детали взаимозаменяемые между собой, размеры и параметры идентичные.

Производители: отечественные и зарубежные.

Самостоятельно заменить масляный фильтр не сложно, вполне посильно для водителя без навыков в обслуживании транспортного средства.

Общие отличия

Определить, какая запчасть перед вами – оригинальная или поддельная, – можно по следующим признакам:

  • VIN-код. Он включает в себя 17 символов (цифр и букв), соответствующих оригинальной спецификации производителя транспортного средства. В ходе разработки модели авто в документы вносятся номера всех элементов, использованных в конструкции. Узнать код можно, посмотрев техпаспорт автомобиля или, ознакомившись со специальным каталогом, который можно найти на соответствующих сайтах. Сверив при покупке комбинацию символов на предложенной запасной части с оригинальным номером, указанным в техническом паспорте или каталоге, вы получите точный ответ;
  • на упаковке оригинального фильтра, выпущенного компанией-производителем авто, всегда имеется соответствующий логотип. Кроме того, прилагаются сопроводительные документы (технические параметры, инструкция по монтажу и т.д.);
  • на оригинальных запчастях обычно проставляют знаки, говорящие о принадлежности к предприятию-изготовителю: лазерная гравировка, выдавленные в корпусной части или нанесенные на нее краской печати, обозначения технических характеристик и т.д. – в зависимости от запасной части и изготовителя;
  • слишком низкая стоимость элемента, по сравнению с аналогичными запчастями, также должна насторожить – с высокой вероятностью это говорит о подделке.

К сожалению, почти все эти признаки, за исключением проверки VIN-кода, не дают 100% гарантии. Детали известных марок все чаще подделывают очень искусно, они практически неотличимы от оригинала.

Масляный фильтр на Приору и 16 клапанов

В не зависимости от того, 8-ми или 16-ти клапанный двигатель установлен на Лада Приора, автомобиль оснащается одними и теми же масляными фильтрами. В оригинальной комплектации с конвейера могут устанавливаться фильтра от 2-х производителей:

  • LADA 2108-1012005-08 – производитель АО «Автоагрегат». Стоимость – от 160 руб. Имеет много негативных отзывов. Из основных недостатков – протекание масла по контуру завальцовки и низкое качество фильтрующей бумаги.

АО «Автоагрегат» – крупный российский производитель фильтрующих элементов для автомобильной индустрии. Является поставщиком оригинальных фильтров для многих производителей, в том числе и АвтоВАЗ.

  • Салют 2108-1012005-010 – производитель ЗАО «САЛЮТ-ФИЛЬТР». Средняя цена — от 160 руб. Имеет оригинальную конструкцию перепускного клапана, благодаря которому обеспечивается постоянный пропуск масла через фильтр, даже когда фильтрующие компоненты забиты. Отзывы о данной модели фильтра разные. Из основных недостатков – плохое качество фильтрующей бумаги. В ней часто случаются разрывы во время эксплуатации. Также неровная укладка фильтрующего элемента.

ЗАО «САЛЮТ-ФИЛЬТР» – российское предприятие, которое специализируется на производстве автомобильных фильтров. Занимается поставкой масляных фильтров на конвейер для автомобилей ВАЗ с 1997 г.

Масляный фильтр LADA 2108-1012005-08

Масляный фильтр Салют 2108-1012005-010

Размеры оригинального масляного фильтра Лада Приора

Внешний диаметрВнутренний диаметрДавление открытия перепускного клапанаРезьба
93 мм62 мм1,2 бар3/4″-16UNF

При выборе масляного фильтра на LADA Priora стоит обратить внимание на следующие заменители:

  • BIG Filter GB-102M . Цена – от 120 руб. Производитель – российская компания BIG Filter. Популярный заменитель среди владельцев Лада Приора. По отзывам покупателей – качество выше среднего. Из недостатков – слабое уплотнительное резиновое кольцо.
  • FRAM PH5822 Цена – от 170 руб. Отзывы о данной модели фильтра как позитивные так и негативные. Из основных недостатков – фильтрующий элемент имеет небольшую общую площадь, и недостаточно плотный.
  • Mann W914/2 Цена детали – от 170 руб. Качественный иностранный аналог для Приоры. Отзывы покупателей – только позитивные. Имеет хорошее качество фильтрующей синтетической бумаги, а также давление открытия перепускного клапана в 1,2 бара.

Масляный фильтр BIG Filter GB-102M

Масляный фильтр FRAM PH5822

Масляный фильтр Mann W914/2

Подделка Mann (Манн) – как отличить подделку от оригинала

Всем доброго времени суток! Вас наверняка интересует, как отличить подделку фильтра MANN, именно по этому Вы здесь! Опережу события и сообщу Вам, что Вы попали по адресу и точно узнаете, чем отличается подделка фильтра МАНН от оригинала. Итак, поехали.

Первым делом нужно сказать, что фильтры Mann на данный момент являются одними из самым продаваемых на рынке. Соответственно, подделок на товар, пользующийся широким спросом всегда будет больше. Поддльные фильтры Манн изготавливаются из более дешевых компонентов, поэтому и качество у них значительно ниже, чем у оригинала. Первое, на что обращают внимание люди, купившие подделку, это после замены масла и фильтра начинают сильно цокать гидрокомпенсаторы, периодически мигает или долго гаснет лампа давления масла после запуска мотора. Все это первые признаки подделки Mann. Теперь давайте разбираться, как обезопасить себя от покупки поддельного продукта.

Где производят «Liqui Moly»?

Хенле решил усовершенствовать свою находку и приспособить ее к нуждам автомобилистов. В 1955 году он запатентовал продукт под названием «Liqui Мoly», Ханс решил не менять наименование. К 1957 году немец нашел инвесторов, зарегистрировал и производство началось.

Завод, с конвейеров которого сошли первые продукты этой фирмы, находится в Ульме. Он функционирует, но сейчас на нем не производят масло, это предприятие выпускает присадки, жидкости, с помощью которых проводится промывка двигателя и прочую автохимию.

Масла делают в Саарлуи (Зарлуи), промышленном городе в земле Саар, находящемся неподалеку от границ Германии с Францией и с Люксембургом. Иными словами, у всемирно известной фирмы лишь два предприятия, на которых осуществляется производство. И оба завода расположены на территории Германии.

Соответственно, если на канистре указано «Made in Poland» или нечто подобное, масло фальсифицировано. Продукция под брендом «Liqui Мoly» производится исключительно на территории Германии.

Оригинал и подделка фильтра Mann – основные отличия

Сразу отмечу, что все описанные ниже признаки могут отличаться в зависимости от оборудования, на котором изготавливаются контрафактный продукт. Но в любом случае, мы сравниваем с эталонным фильтром, который был куплен у официальных представителей. Поэтому Вы хотя бы сможете посмотреть, как должен выглядеть оригинальный фильтр Манн.

1. Верняя часть фильтра. Уплотнительное кольцо на оригинале чуть тоньше, чем на подделке. На подделке присутствуют две выбитые черточки, которых нет на оригинале.

2. Качество покраски. Подделка Манн окрашена значительно хуже, чем оригинал. Присутствует крупная шагрешь. Значительно отличается цвет, качество надписей сильно “хромает”. Отсутствует надпись Made in Germany под логотипом MANN FILTER.

3. Уплотнительное кольцо. На оригинальном фильтре улотнительное кольцо очень плотно сидит в пазу. Поэтому, чтобы его вытащить, необходимо приложить хорошее усилие. На подделке уплотнительное кольцо легко вытащить из паза. На оригинале Манн есть три оранжевые полоски, на подделке их нет.

4. Что внутри поддельного фильтра Mann? Если в оригинале все элементы масляного фильтра хорошего качества, то подделка выглядит примерно вот так:

Можно заметить, что фильтрующий элемент приклеен каким-то некачественным герметиком.

Размеры штатной детали

ПоказательРазмер
Диаметр снаружи9.3 см
Диаметр изнутри6.2 см
Резьба1.2 бар
Давление открытия перепускного клапана3-4/16unf

Инструкция по демонтажу, замене детали

Для замены не обязательно обращаться в автосервис к специалистам. Можно выполнить работу самостоятельно, если обзавестись необходимыми инструментами и соблюдать последовательность мероприятий.

Что потребуется для демонтажа, замены

  • ключ, либо головка 17-го размера;
  • спецодежда;
  • емкость для слива отработанного масла;
  • новая запчасть;
  • отвертка;
  • ветошь;
  • молоток;
  • вещество для смазки;
  • масло.

Пошаговая инструкция по замене масляного фильтра отечественного автомобиля

  • Воспользуйтесь подъемником. Установите автомобиль на стойки, зафиксируйте, поднимите на нужную высоту.
  • Дождитесь, пока двигатель остынет, чтобы избежать ожога.
  • Открутите фигурный болтик со сливного отверстия.
  • Затем необходимо слить смазочную жидкость моторного отсека. При этом необходимо соблюдать требования безопасности.
  • Выкручивается фильтр — сьемником. Ветошью очистить резьбу отверстия от загрязнений.
    Выполнить демонтаж элемента фильтрационной системы.
  • Перед тем, как установить новую запчасть, уплотнителя резинка смазывается специальной смазкой.
  • Устанавливая новую запчасть, убедитесь в том, что она плотно соприкасается с уплотнителем. В противном случае моторное масло будет подтекать.
  • Проверьте уровень смазки, позаботьтесь, чтобы в картере моторного отсека оно было в достаточном количестве.
  • Завести двигатель, проверить протекания масла.
    Если вы убедились в том, что ничего не подтекает, заглушите мотор, дождитесь его остывания.
  • После того, как температура моторного отсека опустилась, используйте щуп для измерения его уровня.
    Если его недостаточное количество, долейте до необходимого уровня.

После самостоятельной замены понаблюдайте за уровнем жидкости на протяжении 10-14 дней.

Масляный фильтр – важнейший элемент фильтрационной системы. От качества очистки зависит работа моторного отсека, его узлов. Штатные элементы очистки не всегда качественны. Однако это запчасть, которую подлежит периодически менять. Задача собственника машины – своевременно проводить замену жидкости и очистительной запчасти. Для автомобиля лада приора существуют аналоги отечественного и зарубежного производства, среди них есть дешевые, качественные изделия. Заказать запчасть можно в интернет магазине автомобильных запчастей. Для этого нужно знать его артикул.

Каждый собственник автовазовских моделей способен самостоятельно произвести замену и жидкости, и фильтрующей запчасти — при наличии рук. Для этого достаточно изучить алгоритм действий и позаботиться о наличии необходимых инструментов.

Масляный фильтр лада приора: оргинал, аналог, как отличить подделку, заменаСсылка на основную публикацию

Как проверить уровень смазки?

Сразу необходимо сказать, что даже при нормальной работе агрегата уровень масла в двигателе не может находиться на одном уровне. Выполнять проверку следует на холодном моторе. Если двигатель горячий, то уровень масла на щупе может быть меньше или больше отметок Max/Min. В идеале он должен быть посередине между ними. За состоянием смазки надо внимательно следить, ее не должно быть слишком много или мало.

В обоих случаях это может привести к выходу из строя силового агрегата. Нужно обращать внимание и на чистоту масла на щупе. Каким бы надежным ни был двигатель, рано или поздно возникает проблема. Она заключается в том, что расход масла на 1000 км становится значительным. Многих владельцев Лады Приора это настораживает. Существует несколько объективных причин утечки смазочного материала из двигателя:

  • выход из строя элементов, которые относятся к цилиндро-поршневой группе;
  • неисправность масляного фильтра;
  • замена маслосъемных колпачков;
  • протечка сальников.

Если масло в двигатель приходится доливать чаще, чем между поездками в сервис, лучше обязательно выяснить причину этого. Повышенный расход смазочного материала не только сказывается на бюджете владельца автомобиля, но и может привести к капитальному ремонту силового агрегата. В худшем случае придется менять двигатель.

Как отличить оригинальный масляный фильтр Knecht-Mahle от поддельного

  • Roman
  • 01.09.2020 01.09.2020

Какое-то время назад проводился социальный опрос о фильтрах, которые на экране. Вопрос был поставлен следующий: где поддельный фильтр?

Большинство людей, а именно 72% проголосовало за фильтр справа. Забегая наперёд скажу, что это правильный ответ. Но 28% выбрало поддельным фильтр слева. Назвать этот опрос объективным нельзя, так как было сравнение. Если бы вопрос был бы тот же, а фильтр один (подделка) мнение разделилось бы где-то 50/50; 60/40.

Кто-то писал в комментариях, что нужно было распаковать его. Зачем? Зачем если отличий предостаточно даже в одной фотографии. Именно по виду упаковки можно увидеть дефекты печати, несуразность надписей и прочие отличительные особенности.

Кто-то писал в комментариях, что упаковку можно подделать 1 к 1 с оригиналом. Можно. Конечно можно, но зачем? Если и на этот товар предостаточно своих потребителей и лишние затраты на усовершенствование внешнего вида просто неуместны. Эта упаковка справляется со своей задачей — задачей быть похожей на вот эту (оригинал).

Грубо говоря треть опрошенных имея сравнение сознательно выбрали подделку. Безусловно, это много, но таких результатов стоило ожидать.

Итак, как же отличить подделку? Хочу сразу сказать, что информация которая будет предоставлена касается всех фильтров: масляных, топливных, воздушных. Эти отличительные особенности будут касаться как фильтров в оранжевых коробках Knecht (Кнехт), так и фильтров в синих коробках Mahle (Мале).

Преступим. Первое отличие. То что заметно и ощутимо – подделка имеет глянец на покрытии. (Оно блестит, свет ложится, скользят пальцы). Никогда фильтры Кнехт и Мале не имели такого покрытия – ни воздушные, ни масляные, ни топливные.

Пока мы рассматриваем признаки подделки по упаковке, т.к. продаются эти фильтры в коробках и Вы как покупатель в первую очередь сталкиваетесь именно с «недочётами» во внешнем виде упаковке, а лишь позже непосредственно с самим фильтром.

Второе отличие. Это нанесение печати на упаковку. На подделке буквы и цифры маркировки тоньше, чем на оригинале. Также можно заметить некий разброс в толщине символов и несуразность в нанесении печати (одна буква выше-другая ниже).

И третье отличие по упаковке это её цвет и цвет нанесение шрифта. Это хорошо заметно в данном сравнении. На поддельных фильтрах Мале синий цвет более тёмный.

Читать еще:  Подготовка бампера к покраске своими руками видео

А теперь непосредственно по фильтру — фильтры и Кнехт и Мале не имею вот такой целлофановой оболочки. Это касается как масляных, так и топливных фильтров – её быть не должно.

Недочёты в нанесении печати на корпус между оригинальным и контрафактным фильтром есть, но они не столь существенны.

На подобных фильтрах вот здесь (по окружности) плохая завальцовка и бывают случаи когда сочится масло, сочится именно здесь, а не из под уплотнительного кольца. С герметичностью у этих фильтров есть реальные проблемы.

Также не стоит забывать про противодренажный клапан, который препятствует стеканию масла из фильтра. Явление, когда при запуске двигателя горит лампа давления масла указывается на качество масляного фильтра.

И в завершении пару слов о фильтрующем элементе. Вот на этом замечательном фильтре он почему то залит клеем. Вероятно, это такой новомодный способ крепежа частей. Возникаем вопрос – как много там клея и не попадёт ли он в систему смазки?

Как отличить оригинальный масляный фильтр Манн от подделки

  1. По каким критериям отличить подделку
  2. Разница в коробках
  3. Печать на корпусе
  4. Крышка фильтра
  5. Резьба на фильтре
  6. Качество бумаги
  7. Перепускной клапан
  8. Стакан
  9. Подводим итоги

Здравствуйте, друзья! Покупка расходников на машину — неотъемлемая часть эксплуатации. Но важно покупать запчасти хорошего качества, а также от проверенного производителя. Именитый бренд не защищает от фальсификата.

Сегодня говорим про масляный фильтр Манн — как отличить подделку. Узнаваемый бренд. Эти фильтрующие устройства покупают многие автовладельцы. Этим пользуются мошенники, подделывая действительно хорошие расходные материалы.

Увы, качество копий низкое. Подделка, как автозапчасть, может навредить машине. Клиент смотрит, что за компания или бренд, и разочаровывается. Отсюда неправильное мнение о Mann. Обусловленное покупкой подделки вместо оригинала.

Оригинальный фильтр имеет несколько степеней защиты. Учитывая эти отличия, покупатель может распознать фальсификат, а также избежать покупки детали сомнительного качества и происхождения.

По каким критериям отличить подделку

Если автомобилиста интересует фильтр Манн как отличить подделку от оригинала, то нужно уметь распознавать копии.

Некоторые мошенники изготавливают фильтры на неплохом уровне. Внешне похожи. Но по эффективности заметно уступают, а также хромает качество.

Нужно обращать внимание на такие компоненты как крышка, корпус, резьба, резинка, складка, бумага и пр.

Чтобы было понятно, покупая фильтр Mann, как отличить подделку, отличия будут разбиты на несколько категорий:

  • коробка;
  • корпус;
  • крышка;
  • резьба;
  • бумага;
  • перепускной клапан;
  • стакан.

Чтобы понять, предлагаемый в магазине Манн фильтр подделка или нет, нужно по каждому пункту пройтись отдельно, а также изучить нюансы.

Разница в коробках

Тут стоит признать, что подделка фильтра Mann часто находится в коробке, которая выглядит не хуже оригинальной.

Отличия минимальные. Даже при внимательном рассмотрении увидеть разницу сложно. Хоть где-то фальшивый расходник приблизился к оригиналу.

Полагаться на различия в упаковке не стоит. Полиграфия и качество картона близкие.

Но если поставить фальшивый и настоящий фильтр рядом, то у копии можно заметить более бледный цвет. Оригинал насыщеннее и ярче.

На этом разница заканчивается. Мошенники научились достоверно копировать настоящую упаковку.

Печать на корпусе

Если рисунок на коробке не дает никакой информации, то внутри все более понятно.

Повторить качество печати на корпусе подпольным изготовителям не удалось. Здесь разница заметная. У копий используется бледная краска. Сама маркировка на поверхность наносится неаккуратно. Есть хорошо заметные размытия.

На корпус оригинала все надписи наносятся четко, а также аккуратно. Краска лежит ровным слоем. Можно рассмотреть все рисунки и маркировки.

Крышка фильтра

Еще один способ, как отличить масляный фильтр Манн от подделки. Это крышка фильтра.

Контрафакт использует металлические крышки, которые блеклые и матовые. Обычно заметными остаются небольшие царапины. Бывают вмятины, оставленные после обжатия корпуса посередине.

У оригинала крышка будет блестеть. Она ровная, глянцевая. Никаких дефектов.

Есть разница и в профиле крышек между оригиналом и контрафактом.

У копии борта уплотнительной резинки имеют небольшую высоту. При этом рисунок профиля оказался более сглаженным.

Бортики оригинала, которые облегают резинку для уплотнения, заметно выше. У профиля рисунок четкий.

Посмотрите на резинку. У подделки резинка легко поддевается пальцами, а также без проблем извлекается с посадочного места.

Если это оригинал, то вытащить резинку сложно. Потребуется отвертка или иной инструмент. Плюс с боковой стороны на резинку наносится маркировка в виде трех желтых полосок. Это метка производителя. Еще одна помощь в определении фальсификата.

Резьба на фильтре

Отличный вариант как отличить фильтр Манн от подделки. Это взглянуть на резьбу, нанесенную на центральное отверстие расходника.

Ряд экспертов сходятся во мнении, что резьба — это наиболее очевидный, а также распространенный признак фальсификата.

У копий резьба простая в сравнении с оригиналом. Попробуйте провести пальцем. Будут ощущаться шершавости, заусенцы, который царапают кожу. Очевидно, что для нарезки резьбы применяли обычные станки. Еще здесь на один виток меньше, чем у подлинного расходника.

Теперь посмотрите на оригинал. Резьба тут идеально гладкая, ровная, а также блестящая. При ощупывании ничего за пальцы не цепляется. Нарезается на точном и высокотехнологичном оборудовании. Выполняется не на станках, а методом накатывания. У мошенников денег нет на такие технологии.

Также помните про то, что витков у оригинала будет больше.

Дополнительно стоит просунуть палец внутрь, и пощупать край резьбы. У подделок идет грубая, а также неровная обрезка. У подлинного элемента край на резьбе будет главным и аккуратным.

Качество бумаги

Основным элементом, который отвечает за фильтрации — фильтрующий элемент. Это специальная бумага или иной материал, который важно качественно уложить. Материал обязан иметь качественную структуру, а также плотность.

Здесь проявляется разница между оригиналом, а также фальсификатом.

У копий используется толстая бумага с рыхлениями. При ощупывании чувствуется шелушение структуру. У подлинного расходника бумага будет тонкой, но очень плотной.

Подделки имеют неравномерные складки. Хорошо видны места заливки клеем.

Если взять оригинал, то здесь складки будут частые, а также равномерные. Вклеена бумага качественно. Никаких следов клея.

Неравномерность и меньшее количество складок негативно влияют на качество работы. Из-за такой структуру фильтр быстро забивается. Отсюда падение эффективности очистки масла.

Настоящий расходник отличается большим количеством складок в сравнении с копией. При этом располагаются складки равномерно, с одинаковым зазором. Это увеличивает фильтрующую площадь, а также обеспечивает равномерное распределение масла при прохождении через очищающий барьер.

Сравните размер и количество складок. На 5 сантиметрах у копии помещается 12-13 складок. У оригинала будет 14.

Важно понимать значимость качественной резьбы. Влияет на эффективность, а также надежность при эксплуатации. Представьте ситуацию. Резьба нарезана кустарным методом. Фильтр вкручивается в посадочное гнездо на двигателе. При езде машину трясет. Расходник болтается, появляются зазоры. Через них проникает грязь и пыль. Все это летит в двигатель, минуя фильтрацию.

Несложно себе представить последствия от загрязнения двигателя. В лучшем случае придется раньше времени менять моторное масло. А качественная смазка типа Idemitsu , либо Shell Helix стоит дорого. В худшем это грозит поломками мотора, а также капитальным ремонтом.

Плюс от некачественной резьбы может пострадать гнездо под масляный фильтр в машине. Там же идет ответная резьба. Потому и при последующей установке хорошего расходника появляются схожие проблемы.

Перепускной клапан

Важный элемент масляного очистителя от Манн, который влияет на качество работы расходника. Это перепускной клапан.

При производстве немецкая компания уделяет большое внимание этому элементу. Разработка ведется под каждую модель автомобиля. То есть они взаимозаменяемыми не являются.

У всех подделок используется один типоразмер клапана. И зачастую он меньше, чем у оригинала. Сравните размер, и все станет понятно.

Стакан

Это внутренний корпус, в который укладывается фильтрующий элемент.

Если заглянуть внутрь стакана, можно увидеть там следы ржавчины. У оригинала есть защитное напыление. Оно предотвращает появление коррозии.

Также в стакане находится деталь, которая подпирает фильтр. У подделки размер не соответствует корпусу, а именно он меньше. От этого фильтр елозит, а также шумит в процессе работы. Из-за этого эффективность падает в несколько раз. В некоторых случаях расходник буквально ничего не делает. Есть подделки, где в качестве подпорки используют пружины.

Попробуйте потрясти корпус. Если слышите какой-то шум, тогда перед вами подделка.

Оригинальный фильтр оснащается специальной вкладкой в стакане. Пружины не используются. Размер точно соответствует внутренним габаритам стакана. При тряске ничего не гремит, а потому элемент фильтрации абсолютно неподвижный.

Подводим итоги

Есть много способов как отличить фильтр Манн от подделки. Нужно только проявить бдительность, а также по пунктам пройтись по расходнику при покупке.

Такие отличия помогают клиенту не ошибиться с выбором, а также раскрыть продавцов, занимающихся реализацией подделок.

Старайтесь обращаться в проверенные, надежные и сертифицированные магазины. Здесь риск попасть на контрафакт меньше.

Фильтры какого производителя устанавливаете на автомобиль? Есть ли опыт работы с Mann? Что скажете об их масляных фильтрах? Встречались подделки? Как распознали?

Ждем ваших ответов, а также историй из личного опыта.

На этом все, а потому будем прощаться. Спасибо за внимание!

Подпишитесь, оставьте комментарий, а также задайте вопрос и расскажите о проекте друзьям!

Масляный фильтр салют как отличить подделку

Это понятно, но хотелось бы конкретнее . как

Конкретнее в яндексе с гуглом. Их много. Кстати конвейерный вариант (фильтр Ливны) очень даже не плох, даже лучше многих китаяиностранцев 🙂 и стоит не дорого и не подделывается в отличии от манов.

Конкретнее в яндексе с гуглом. Их много. Кстати конвейерный вариант (фильтр Ливны) очень даже не плох, даже лучше многих китаяиностранцев 🙂 и стоит не дорого и не подделывается в отличии от манов.

И течёт по развальцовке каждый второй. У знакомого на гранте после то пришлось менять, мне его сами ставить не стали.

. и не подделывается в отличии от манов.

mann подделку отличить не трудно в отличии от остальных .На верхней части корпуса есть лазерная перфорация — номер партии дата время изготовления,которая видна только под определённым углом ,уплотнительная резинка сидит очень плотно — руками просто не вытащить,надо чем то подцепить плюс маркеры цветные на резинке .Сама печать текста то же показатель.Вот который не советовал бы ставить то это Невский стандарт — качество внутренностей крайне отвратное

Честно говоря никогда не заморачивался с выбором фильтра. Заходил в магазин, просто говорил — дайте масляный фильтр на . (вставить марку машины). Давали, ставил, проблем никогда не было. На марки даже особо внимания не обращал. Помню только что цветные были — зелёный, синий или жёлтый в основном продавали:smile-big:

А я обязательно просил ХОРОШИЙ фильтр :beauty:

Честно говоря никогда не заморачивался с выбором фильтра. Заходил в магазин, просто говорил — дайте масляный фильтр на . (вставить марку машины). Давали, ставил, проблем никогда не было. На марки даже особо внимания не обращал. Помню только что цветные были — зелёный, синий или жёлтый в основном продавали:smile-big:

проблем то нет его поставить , главное в эффективности работы.У каких то экономия на фильтрующих элементах,кто то на клапана,кто то на всем экономит.Самое нехорошее проявляется когда клапан пропускает и шлам обратно в картер попадает(особенно зимой) . Я как то дербанил фильтры www.lkforum.ru/showpost.php?p=6034269&postcount=92 ради интереса — у всех начинка похожа , но это только на первый взгляд

На oil-club есть хорошая тема, где чел по просьбе трудящихся дербанит различные фильтры. Пытаюсь выяснить, что из них подходит на Весту.

Все те же фильтры которые идут на переднепрводные вазы.И исходить надо из розницы в которой они продаются по месту жительства и выбрать остаётся лучший из ассортимента .

На oil-club есть хорошая тема, где чел по просьбе трудящихся дербанит различные фильтры. Пытаюсь выяснить, что из них подходит на Весту.

На oil-club в теме разборки масляных фильтров наблюдается странная тенденция — фильтры стоимостью по 400-500 руб. ничуть не лучше простых (Салют, Ливны), а то и хуже. Может взялись подделывать Mann и прочие?
Я себе прикупил Ливны, в магазине сказал — дайте стандартный фильтр для Жигулей. Посмотрел, у меня на машине такой же стоит и цвет такой-же.

Выбрать-то как? По цвету, попросить «хороший фильтр»?
Вопрос был по импорту в надежде услышать и отзывы в процессе эксплуатации.

Такой себе поставил, сказали сейчас такие будут на заводе ставить. х.з. может врут.
Кстати понравился этот фильтр тем , что он меньше по диаметру- легче вынимать ставить, при прочих равных.

Выбрать-то как? По цвету, попросить «хороший фильтр»?
Вопрос был по импорту в надежде услышать и отзывы в процессе эксплуатации.

Mann ставлю постоянно,можно MS с магнитом поставить,bosch

задир или раковина?

резинка фильтра не прижимает? течет?

Добавлено через 1 минуту
Раковина (поры)

может можно холодной сваркой заделать.

резинка фильтра не прижимает? течет?
10 дн.-800км-масла нет

может можно холодной сваркой заделать.
:))))
или горячей 🙂
Лечится заменой двигателя.

или горячей 🙂
Лечится заменой двигателя.

фигня, шлифануть и нет проблем )

За исключением одной малюсенькой детали — двигатель нужно снимать.

еще на герметик можно посадить )

Уверен?
«Коротка у стула ножка-подпилю её немножко!» (с)

Не совсем, по фото не видно конкретно, глубину )

Обычный маркетинг, не более того.
Покупай просто качественный фильтр и всё.

На нем так должно быть написано — фильтр качественный? Или как определить что он именно тот самый, качественный?

Купил фильтр Базальт, буду ставить его. Почитайте в интернете.
Масло Мобил 5w40, раз в сезон замена.

Сейчас смотрел ливер этого базальта(видео правда) — бомба замедленного действия.Масло надо подбирать особенно в зиму скрупулезно т.е. с низким индексом вязкости при отриц.температурах , летом эксплуатация пойдёт.Сама конструкция не ахти , думаю чисто на лето его использовать можно,а в зиму тем более где температуры ниже -15 движку придёт в гости маленький пушистый зверек,не сразу но в гостях может побывать,по факту перепускной клапан включили в работу — жидкость идёт по пути наименьшего сопротивления.Или гофры порвет либо саму фильтрующую катушку сместит

Вот на нем проще всего выявить подделку.
..

Да, если покупается лично. Но если заказывать, например я заказываю на exist, возьмете то, что придет. Спорить за 200р. не вижу смысла.

А масляную пробку все срывают головку под 6-ти гранник?

на алюмишке да 6ти гран. на 8 ,на железе не знаю,но скорее то же под 6ти гран.Там ещё кольцо уплотнительное алюминевое на пробке имеется

на алюмишке да 6ти гран. на 8 ,на железе не знаю,но скорее то же под 6ти гран.Там ещё кольцо уплотнительное алюминевое на пробке имеется

На стальном штампованном картере (авто с АМТ) сливная пробка — стандартный шестигранник под ключ на 17 и шайба. Шайбу рассмотреть не успел, слесарь закрутил обратно. В магазине сказал: дайте фильтр для Жигулей марки «Ливны». Дали, его и поставили — работает без замечаний. Внутренности после замены постараюсь увидеть. Манн хорошие фильтры делает (снаружи), но начинка такая же простецкая.
Чей фильтр лучше — это религия.:beauty:

на алюмишке да 6ти гран. на 8 ,на железе не знаю,но скорее то же под 6ти гран.Там ещё кольцо уплотнительное алюминевое на пробке имеется

Так пишут, что этот 6-тигранник срывается в болте сразу?

Так пишут, что этот 6-тигранник срывается в болте сразу?

Ну не сразу ) я открутилзакрутил ) но грани уже пошли в сторону ) затянуто было оч сильно ) вторую замену масла я уже сомневаюсь что эта пробка переживет ) буду заказывать под головку )

А родной с завода какой фильтр стоит? Хочу при замене масла поставить, чтобы не спалиться на первом ТО.

У меня заводской фильтр был ЛААЗ (Ливны) — черный. Чтобы понять, что установлено на заводе, надо снять декоративную крышку двигателя и посмотреть — видно верхушку фильтра, а с зеркалом и сам фильтр.:beauty:

Прошел ТО — 0, поставил фильтр MANN. Манагер сказал, что до ТО — 1 По желанию можете менять масло и фильтр сами, на гарантию не влияет какой фильтр и масло залито.

то же самое и мне сказал.Только добавил ,что делается экспертиза если двиг.клин словил и обязательно масла,если из за масла будет косяк — ремонт за ваш счёт,заводской дефект установят — по гарантии.И хоть какой фильтр и масло привезешь разницы нет,делают только отметку в сервисной книжке

Добавлено через 6 минут
Манн хорошие фильтры делает (снаружи), но начинка такая же простецкая.
Чей фильтр лучше — это религия.:beauty:

я вскрывал фильтры,и сказать что у мана начинка простецкая это ни о чем,да там без заморчек,хотя обратный клапан оригинальный,но сам фильтрующий элемент у оригинала имеет наибольшую площадь фильтрации от некоторых
Не плохой фильтр ещё мастер спорт(MS) с магнитом на задней внешней стенке

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты