Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Технические характеристики моторного масла М-10ДМ

Технические характеристики моторного масла М-10ДМ

Масла моторные М 10ДМ причисляются к универсальным нефтепродуктам. Данная смазка малой зольности отличается хорошим качеством. Описание ее эксплуатационных характеристик и свойств содержится в ГОСТ 8581-78.

Масло заключает в себе дистилляты, остаточные элементы из нефти с сернистыми компонентами, добавки, которые отвечают за антиизносные и противокоррозийные свойства.

  1. Особенности
  2. Эксплуатационные показатели
  3. Преимущества
  4. Безопасность

Особенности

Можно ли лить М-10 ДМ в двигатели на бензине/дизеле? Масло М-10 ДМ используется для разных целей:

  • в летний сезон его заливают в высокофорсированные движки (не в коробку переключения передач), функционирующие на бензиновом/дизельном горючем;
  • в зимний сезон масло заливают в среднефорсированные моторы, установленные в тракторах Т-25, грузовиках.

Моторное масло М-10 ДМ надежно смазывает запчасти карбюраторного агрегата. Его маркировка имеет такую расшифровку:

  • М – малозольный нефтепродукт (в высокотемпературных условиях не появляется нагарных отложений);
  • 10 – вязкостная категория. Спецификация масел по вязкости была разработана сообществом автомобильных инженеров из США;
  • у масла М10ДМ технические характеристики соответствуют категории SF/CD;
  • обозначение «ДМ» – масло нашло свое применение как в двигателях на дизеле, так и в карбюраторах.

Эксплуатационные показатели

К ключевым эксплуатационным показателям масла М-10 ДМ причисляются:

  • отличные диспергирующие и очищающие свойства. Обусловлено это тем, что олива малозольная (зольность не превышает полтора процента);
  • щелочное число – 8,2 мг KOH/г;
  • температура вспыхивания – двести двадцать градусов. Автомасло остается стабильным даже при данной температуре, однако, при увеличении температуры на 40 градусов, свойства нефтепродукта изменяются;
  • смазка обеспечивает защиту запчастей от изнашивания, коррозийного воздействия;
  • предотвращение вспенивания;
  • морозостойкость (замерзание происходит лишь при достижении минус восемнадцати градусов);
  • вязкостный коэффициент – 90;
  • кинематическая вязкость – 11,4 кв. мм/с (при ста градусах);
  • плотность – 0,9 г/куб. см;
  • минимальный температурный предел – минус пятнадцать градусов (лето), минус тридцать градусов (зима);
  • максимальный температурный предел – плюс тридцать градусов (лето, зима);
  • концентрация кальциевых компонентов – три десятых процента;
  • концентрация цинковых элементов – девять сотых процента.

Преимущества

Автомасло М-10 ДМ располагает большим количеством плюсов, которые отличают данный нефтепродукт от прочих смазок.

Его преимущества таковы:

  • снижение частоты обновления расходника;
  • отличные параметры смазывания, устойчивость к вспениванию;
  • надежная защита от нагарных отложений;
  • увеличение эксплуатационного периода мотора;
  • стабильность показателей эксплуатации (даже если движок функционировал в форсированном режиме продолжительный срок);
  • высокая защита от коррозийного воздействия;
  • устойчивость к окислительным процессам;
  • безопасность;
  • четвертая категория опасности;
  • гарантийный период – пять лет.

Безопасность

Можно ли безопасно эксплуатировать, к примеру, масло Лукойл М-10 ДМ? Если соблюдать правила личной гигиены, технику безопасности на производстве, то смазка не представляет совершенно никакой опасности.

Следите за тем, чтобы нефтепродукт не попал на кожный покров. При смене расходника используйте специальные рукавицы, перчатки. При соприкосновении смазки с кожным покровом немедленно смойте ее водой с мылом.

Отработавший расходник необходимо собирать в герметичные емкости, сдавать в места приема отработки.

Нельзя выполнять слив, например, дизельного масла «Девон М-10 ДМ» в канализацию, грунт, реку.

Теперь вам известно, можно ли лить М-10 ДМ в движки на бензине, дизеле. Соблюдайте правила эксплуатации масляной жидкости, прописанные в стандарте, и тогда автомасло, купленное в официальной торговой точке, прослужит вам долгое время.

Масло М-10ДМ

М-10Дм производится из смеси дистиллятной, а также остаточной составляющих фракционного состава нефтей, плюс пакет присадок, необходимых для блокирования коррозионных процессов и улучшения противоизносных показателей. Это компаундированное масло, которое вырабатывается методом соединения очищенных базовых компонентов с последующей депарафинизацией и добавлением спецприсадок. Полученный в результате продукт, полностью отвечает ГОСТу 8581-78 по химико-физическим показателям и по API – SF/SD, имеет значение вязкости – SAE 30. Наличие присадок значительно повышает возможности в борьбе с коррозией, вредными отложениями и преждевременным выходом из строя деталей двигателя.

  • Емкость: 216,5 л (бочка)
  • Тип: минеральное

Доставка по Москве от 20 л Доступен самовывоз

  • Емкость: 10 л (канистра)
  • Тип: минеральное

Доставка по Москве от 20 л Доступен самовывоз

  • Емкость: 20 л (канистра)
  • Тип: минеральное

Доставка по Москве от 20 л Доступен самовывоз

Вас также может заинтересовать:

  • Емкость: 20 л (канистра)
  • Тип: минеральное

Доставка по Москве от 20 л Доступен самовывоз

  • Емкость: 10 л (канистра)
  • Тип: минеральное

Доставка по Москве от 20 л Доступен самовывоз

  • Емкость: 216,5 л (бочка)
  • Тип: минеральное

Доставка по Москве от 20 л Доступен самовывоз

  • Емкость: 216,5 л (бочка)
  • Тип: минеральное

Доставка по Москве от 20 л Доступен самовывоз

  • Емкость: 10 л (канистра)
  • Тип: минеральное

Доставка по Москве от 20 л Доступен самовывоз

  • Емкость: 20 л (канистра)
  • Тип: минеральное

Доставка по Москве от 20 л Доступен самовывоз

Масло рекомендовано для эксплуатации при плюсовых температурах. Его заливают в высокофорсированные двигатели с турбонаддувом, которые работают на дизтопливе и бензине, а также в двухтактные дизели. Эти моторы работают в сложных условиях эксплуатации, что предполагает использование смазки, которая бы блокировала коррозионные процессы, износ и в ходе эксплуатации не образовывала осадки. Этим условиям отвечает М-10Дм.

Его можно заливать в высокофорсированные дизеля с турбинами и двигатели с воздушным или водяным охлаждением, как отечественного, так и зарубежного производства. В перечень такой техники входят: укладчики труб, автопогрузчики, бульдозеры, экскаваторы, промышленные тракторы, большие самосвалы.К преимуществам смазки М-10Дм можно отнести: несклонность к образованию нагара и осадков, весьма эффективную борьбу с коррозией, высокие противоизносные показатели.

Кроме этого М-10Дм – отличный нейтрализатор, увеличевает срок эксплуатации двигателя, в моторах без турбонаддува дает возможность увеличить интервалы замены
смазки. Масло сохраняет свои паспортные характеристики на протяжении пяти лет. При этом условия его хранения должны соответствовать требования ГОСТа 1510-84.

LUKOIL М-10ДМ

Фасовка:

Сезонные минеральные масла с композициями высококачественных присадок. М-8ДМ – зимнее, М-10ДМ – летнее. Предназначены для смазывания отечественных высокофорсированных дизелей с турбонаддувом, работающих в тяжелых условиях (карьерные самосвалы, бульдозеры, тяжелые промышленные трактора, грузовые автомобили типа «КАМАЗ», автопоезда, тягачи, городские и междугородные автобусы), и дизелей средней форсировки с умеренным наддувом. Испытаны ОАО «КАМАЗ», ОАО «Автодизель».

  • Имеют большой запас щелочности, что обеспечивает прекрасную моющую и нейтрализующую способность масла на всем протяжении эксплуатации, способствуют надежной защите от нагароотложений.
  • Улучшенные противоизносные и противокоррозионные свойства, высокая термоокислительная стабильность.
  • Характеризуются устойчивостью к пенообразованию и гарантируют отличное смазывание деталей.
  • Обеспечивают длительный пробег между сменами масла.

Физико-химические свойства

ПараметрЗначение
Класс вязкости по SAE30
Эксплуатационный класс APICD
Эксплуатационный класс ГОСТ 17479.1Д2
Вязкость кинематическая при 100°С, мм2/с11,4 min
Индекс вязкости, min90
Температура вспышки в открытом тигле oC, min220
Температура застывания oC, max-18
Щелочное число, мг КОН/1 г масла, min8,2
Зольность, %, max1,5
Доля активных элементов Ca/Zn, %, min0,30/0.09


Купить масло LUKOIL М-10ДМ для автотракторных дизелей по оптовым ценам в г. Уфа

Чтобы купить масло LUKOIL М-10ДМ для автотракторных дизелей по оптовым ценам, свяжитесь с нами по телефону +7 (347) 292-16-07 или оставьте заявку на сайте, наши специалисты проинформируют по стоимости продукта, помогут Вам с оформлением заказа и организуют бесплатную доставку по адресу. Мы работаем только с юридическими лицами, чтобы узнать стоимость продукта, будет необходимо предоставить карту партнера.

Для каждого клиента у нас свой индивидуальных подход, чтобы обеспечить взаимовыгодное сотрудничество. Для нас важно, чтобы были довольны ваши клиенты, поэтому у нас строгий контроль закупки моторного масла и технических жидкостей LUKOIL, организация логистики, чтобы обеспечить товарный вид продукта, ну и конечно ценовая политика. Покупая масло в ООО «АВТОТРЕЙД», Вы можете быть уверенны в том, что покупаете смазочные материалы и технические жидкости LUKOIL по самым выгодным ценам!

Дизельные масла М10Дм в Новосибирске

  • Моторные масла

Минеральное моторное масло OILRIGHT М-10ДМ, 5 л

Моторное масло Волга-ойл Дизель М-10ДМ 10 л

Минеральное моторное масло Газпромнефть М-10ДМ, 5 л

Моторное масло ЛУКОЙЛ Дизель М-10ДМ 18 л

Моторное масло ЛУКОЙЛ Дизель М-10ДМ 50 л

Минеральное моторное масло ЛУКОЙЛ Дизель М-10ДМ, 18 л, 16 л

Моторное масло OILRIGHT М-10ДМ 10 л

Лукойл Масло Дизель М-10ДМ / 50L

Моторное масло Волга-ойл Дизель М-10ДМ 5 л

Моторное масло SINTEC Turbo Diesel М10ДМ 10 л

Моторное масло ЛУКОЙЛ Дизель М-10Г2к 18 л

Минеральное моторное масло КАМА ОЙЛ М10ДМ 30w, 5 л

Лукойл Масло Дизель М-10ДМ / 5L

Минеральное моторное масло Волга-ойл Дизель М-10ДМ, 20 л

Моторное масло Волга-ойл Дизель М-10ДМ 20 л

Моторное масло Газпромнефть М-10ДМ 205 л

Минеральное моторное масло LUXE М-10ДМ, 5 л

Моторное масло UralOil М10ДМ минеральное 10 л

Моторное масло UralOil М10ДМ 30 минеральное 50 л

Моторное масло Unix М10ДМ 30 минеральное 5 л

Моторное масло SINTOIL Турбо Дизель М-10ДМ 30 л

Минеральное моторное масло Роснефть М-10ДМ

Моторное масло LUXE М-10Г2К 5 л

Моторное масло LUXE М-10ДМ 10 л

Синтетическое моторное масло Mannol Racing+Ester 10W-60, 1 л

Минеральное моторное масло ЛУКОЙЛ Дизель М-8ДМ, 50 л

Моторное масло ЛУКОЙЛ Дизель М-8Г2к 18 л

Моторное масло OILRIGHT М-10ДМ 5 л

Минеральное моторное масло OILRIGHT М-10Г2К, 5 л

Минеральное моторное масло Волга-ойл Дизель М-10Г2к, 5 л

Моторное масло Роснефть М-10ДМ 180 кг

Моторное масло Газпромнефть М-10ДМ 10 л

Полусинтетическое моторное масло ЛУКОЙЛ Люкс турбо дизель CF 10W-40, 1 л

Моторное масло OILRIGHT М-10ДМ 20 л

Минеральное моторное масло ЛУКОЙЛ Дизель М-10Г2к, 50 л

Минеральное моторное масло ЛУКОЙЛ Дизель М-8Г2к, 18 л

Минеральное моторное масло OILRIGHT М-8ДМ, 5 л

Синтетическое моторное масло MOBIL Delvac MX Extra 10W-40, 4 л

Минеральное моторное масло ЛУКОЙЛ Дизель М-8В, 18 л

Моторное масло Газпромнефть М-10ДМ 20 л

Синтетическое моторное масло Eni/Agip i-Ride Racing Offroad 10w-50, 1 л

Минеральное моторное масло Газпромнефть М-10Г2к, 5 л

Моторное масло ZIC X7 DIESEL 10W-40, 1 л

Моторное масло Газпромнефть М-10ДМ 4 л

Полусинтетическое моторное масло MOBIS Commercial Diesel 10W-40, 4 л

Моторное масло Felix М10ДМ 30 минеральное 18 л

Моторное масло OILRIGHT М-10ДМ 30 л

Масло моторное ЛУКОЙЛ М10ДМ 21,4л CD

Масло дизельное минеральное М-14В2 SAE 40 CB 20л OILRIGHT 2512

Дизельное масло м10дм. Допуски и характеристики

На территории постсоветского пространства за последние несколько десятилетий в обиход прочно вошли западные маркировки моторных масел, такие как SAE, API и ILSAC. Однако и среди российских смазочных материалов есть немало достойных представителей. Рассмотрим моторные масла М10Дм, разберём их технические характеристики и кратко проанализируем рыночные цены.

Характеристики

Технические характеристики моторных масел прописаны в ГОСТ 17479.1-2015. Также, помимо требований государственного стандарта, некоторые не исследуемые величины указывает отдельно производитель смазочного материала.

Значимых для покупателя характеристик, определяющих применимость смазки в том или ином двигателе, немного.

  1. Принадлежность масла. В отечественной классификации на принадлежность масла указывает первая буква маркировки. В данном случае это «М», что означает «моторное». Производится М10Дм обычно из смеси дистиллятного и остаточного компонентов малосернистых сортов нефти.
  2. Кинематическая вязкость при рабочей температуре. Традиционно за рабочую принимается температура 100°C. Вязкость не пишется напрямую, а кодируется в идущем за первой буквой числовом индексе. Для моторного масла М10Дм этот индекс, соответственно, равен 10. Согласно таблице из стандарта, вязкость рассматриваемого масла должна находиться в пределах от 9,3 до 11,5 сСт включительно. По вязкости это масло соответствует стандарту SAE J300 30. Так же, как и другое распространённое моторное масло М10Г2к.

  1. Группа масла. Это некое подобие американской классификации по API, только с несколько другой градацией. Класс «Д» примерно соответствует стандарту CD/SF по API. То есть масло довольно простое и не может быть использовано в современных моторах с непосредственным впрыском. Область его применения – простые бензиновые моторы без катализатора и турбины, а также форсированные нагруженные дизеля с турбинами, но без сажевых фильтров.
  2. Зольность масла. Указывается отдельно индексом «м» в конце обозначения по ГОСТ. Моторное масло М10Дм является малозольным, что положительно сказывается на чистоте двигателя и обуславливает низкую интенсивность образования твердозольных компонентов (сажи).
  3. Пакет присадок. Применён простейший состав кальциевых, цинковых и фосфорных добавок. Масло обладает средними моющими и противозадирными свойствами.

В зависимости от производителя, к стандартным показателям моторных масел М10Дм добавляется несколько значимых для настоящего времени характеристик.

  • Индекс вязкости. Показывает, насколько масло стабильно в плане вязкости при изменении температуры. Для масел М10Дм средний индекс вязкости колеблется в пределах 90-100 единиц. Это низкий показатель для современных смазочных материалов.
  • Температура вспышки. При испытании в открытом тигле, в зависимости от производителя, масло вспыхивает при нагреве до 220-225°C. Неплохая стойкость к воспламенению, что обуславливает низкий расход масла на угар.
  • Температура застывания. Большинство производителей регламентируют гарантированный порог прокачиваемости по системе и безопасного проворота коленчатого вала при температуре –18°C.
  • Щелочное число. Определяет в большей мере моющие и диспергирующие способности смазки, то есть насколько масло хорошо справляется со шламовыми отложениями. Для масел М-10Дм характерно довольно высокое щелочное число, в зависимости от марки, составляющее около 8 мгКОН/г. Примерно такие же показатели встречаются и у других распространённых масел: М-8Г2к и М-8Дм.

По совокупности характеристик можно сказать, что рассматриваемое масло обладает отличным потенциалом при использовании в простых двигателях. Оно подойдёт для карьерных грузовиков, экскаваторов, бульдозеров, тракторов с форсированными двигателями водяного или воздушного охлаждения, а также для легковых и грузовых бензиновых авто с дефорсированными моторами без турбины и систем очистки выхлопных газов.

Цена и наличие на рынке

Цены на моторное масло М10Дм на рынке РФ довольно сильно отличаются в зависимости от производителя и реализатора. Перечислим несколько производителей М10Дм и проанализируем их цены.

  1. Роснефть М10Дм. Канистра объёмом 4 литра обойдётся примерно в 300-320 рублей. То есть цена 1 литра около 70-80 рублей. Продаётся и в бочковом варианте, на розлив.
  2. Газпромнефть М10Дм. Вариант подороже. В зависимости от объёма, цена варьируется от 90 до 120 рублей за 1 литр. Дешевле всего приобретать в бочковом варианте. Обычная 5-литровая канистра обойдётся в 600-650 рублей. То есть около 120 рублей за литр.
  3. Лукойл М10Дм. Стоит примерно столько же, сколько и масло от Газпромнефть. Бочковое выйдет от 90 рублей за литр. В канистрах стоимость доходит до 130 рублей за 1 литр.

Также на рынке немало предложений безбрендового масла, которое продаётся только с ГОСТовским обозначением М10Дм. В некоторых случаях оно не соответствует стандарту. Поэтому приобретать обезличенную смазку из бочки можно только у проверенного продавца.

Обзор масла М-10 ДМ

Масло М-10 ДМ является универсальным. Это малозольное масло характеризуется высоким качеством. Масло М-10 ДМ имеет стандартные технические характеристики, т.к. производится по ГОСТу 8581-78.

Особенности М-10 ДМ

В описании продукта указано, что в составе есть дистиллятные, остаточные компоненты из нефти с сернистыми соединениями, набором присадок, отвечающих за противоизносные и антикоррозионные особенности.

Этот продукт применяется для различных целей:

  • Летом используют для высокофорсированных двигателей, которые работают на дизеле, бензине.
  • Независимо от времени года для двигателей, которые функционируют на бензине, а применяются для грузовых и легковых машин с увеличенным сроком пробега до 18 тыс. км. без замены оливы.
  • Зимой моторное масло для двигателей со средней форсированностью и возможностью перевозить большие грузы на автотранспорте, тракторах (промышленных, экскаваторах, бульдозерах, тягачах, самосвалах, трубоукладчиках, «КАМАЗ»).
  • Смазка стационарных дизелей и генераторов отличается универсальностью, обеспечивают надежность при смазке деталей дизеля и карбюратора.
  • Первая «М» означает малоизольность, что характеризует оливу, как материал, которому не свойственно образование отложений с высокой температурой.
  • Число описывает класс кинетической вязкости (10). Олива относится к классу 30 среди международной классификации моторных масел по вязкости. Она введена обществом американских инженеров в сфере автотранспорта.
  • По своим эксплуатационным особенностям М-10 ДМ принадлежит к классу SF/СD, что делает акцент на том, что данный продукт является универсальным.
  • А наличие двойных букв ДМ — группа, универсальность марки (Д — применение в дизельных двигателях, а М — карбюраторных).

Технические характеристики

К основным техническим характеристикам моторного масла М10ДМ относятся:

  • Неповторимые диспергирующие и моющие свойства, которые позволяют сохранять детали чистыми. Это возможно благодаря малоизольности оливы (ее сульфатная зольность — не более 1,5%) и уникальным особенностям присадок, которые позволят удерживать продукты загрязнения и окисления.
  • Щелочность составляет от 8,2 мг КОН/г.
  • Температура вспышки составляет до 220 градусов по Цельсию, физическая стабильность материала сохраняется даже при вышеназванном режиме.
  • Это малоизольное масло создает условия, которые защищают от износа, коррозии деталей.
  • Противопенные характеристики.
  • Превосходные морозостойкие особенности (материал застывает только при температуре ниже -18 градусов Цельсия).
  • Индекс вязкости должен быть от 90, а кинеметическая вязкость — ≥ 11,4 мм²/с при +100 градусах.
  • Для летнего диапазон рабочих температур равен: от 15 мороза до 30 тепла (по Цельсию).
  • Для зимнего масла температурный режим составляет: от 30 мороза до 30 тепла.
  • Массовая доля активных элементов составляет: от 0,3% для кальция и от 0,09% для цинка.

Достоинства масла

Масло моторное М-10 ДМ обладает множеством достоинств, отличающих эту оливу от аналогичных продуктов.

Ключевыми отличительными характеристиками являются:

  • Пробег увеличивается между заменой оливы М-10 ДМ.
  • Прекрасные смазочные характеристики, высокая стойкость к образованию пены.
  • Надежно защищает от нагароотложений.
  • Срок эксплуатации двигателей увеличивается.

Эксплуатационные характеристики сохраняются, даже если двигатель работает на форсированном режиме в течение долгого периода.

  • Повышенная защита от коррозии.
  • Высокая термоокислительная стабильность.
  • Безопасность.
  • 4 класс опасности.
  • Срок гарантии — 5 лет.

Менять масло и фильтр каждые 2 тыс. км. пробега.

Какое масло заливать в дизельный мотор

Моторное масло М10ДМ Sintec: технические характеристики

Содержание статьи:

  • Расшифровка обозначения
  • Сферы применения
  • Технические характеристики М-10ДМ
  • Эксплуатационный класс по системе API
  • Преимущества масла М-10ДМ
  • Преимущества масел Sintec для дизельных двигателей
  • Требования безопасности
  • Защита окружающей среды
  • Наше предложение

Моторное масло М-10ДМ – это универсальная смазочная система с низкой степенью зольности. Продукт изготавливают на основе дистиллятных и остаточных компонентов нефти с сернистыми соединениями с добавлением пакета присадок для улучшения эксплуатационных характеристик. Рекомендовано применение М-10ДМ для защиты дизельных двигателей класса API CD и ниже в летний период. Категория вязкости продукта SAE 30.

Расшифровка обозначения

  • М – малозольный материал. Масло не склонно к образованию отложений при высоких температурах.
  • 10 – класс кинематической вязкости, указывающий на широкие возможности применения М-10ДМ.
  • ДМ – предназначен для дизельных двигателей карбюраторного типа.

Сферы применения

Высокие технические характеристики масла М-10ДМ позволяют использовать его в следующих видах техники:

  • в легковых и грузовых машинах с увеличением межсервисного интервала до 18 000 км;
  • в технике с высокофорсированными моторами, испытывающими высокие нагрузки в процессе эксплуатации: трубоукладчиках, тягачах, бульдозерах, карьерных самосвалах и других дорожно-строительных машинах;
  • в дизельных электростанциях и агрегатах стационарного типа.

Масло М-10ДМ подходит для применения в технике отечественного и импортного производства. Возможно использование смазки в бензиновых двигателях, если есть прямые указания производителя агрегата.

Технические характеристики М-10ДМ

Эксплуатационный класс по системе API

Система классификации моторных масел API была разработана в 1969 году специалистами Американского нефтяного института. Она разделила смазочные материалы на три эксплуатационные категории. Характеристики масла М-10ДМ относят его к классу Commercial (C), который включает несколько сортов смазки различного качества.

Соответствие API CD означает, что дизельное масло М-10ДМ предназначено для двигателей повышенной мощности, установленных в технике устаревшего класса. Эта категория смазочных материалов изначально была выделена для использования в атмосферных и турбированных моторах с увеличенной компрессией цилиндров, когда к противоизносной эффективности жидкости предъявляются повышенные требования. Масло также работает в двигателях, для которых производитель не указал характеристики топлива, в том числе по содержанию серы.

По сравнению со смазочными материалами предыдущих категорий продукты API CD обеспечивают повышенную защиту от коррозии, снижают риск образования высокотемпературного нагара. Характеристики масла М-10ДМ также соответствуют требованиям сертификации компании Caterpillar, предложившей свою систему классификации Superior Lubricants.

Преимущества масла М-10ДМ

  • Улучшенные моюще-диспергирующие свойства, удержание сажи и других примесей во взвешенном состоянии в течение гарантийного срока.
  • Соответствие российским условиям эксплуатации: особенностям климата и характеристикам топлива.
  • Совместимость с различными видами резины, отсутствие разрушающего воздействия на материалы сальников и уплотнителей для защиты от протечек.
  • Низкое пенообразование, эффективная смазка внутренних элементов.
  • Высокая термоокислительная стабильность.
  • Сохранение основных характеристик в условиях длительной работы двигателя в форсированном режиме.

Преимущества масел Sintec для дизельных двигателей

  • Эффективные системы функциональных присадок, подобранные с учетом возраста, пробега двигателей.
  • Технология High Performance System для улучшения антиокислительных и антифрикционных свойств смазки.
  • Система защиты двигателя Engine Safety System для снижения износа и коррозии.
  • Инновационный комплекс Active Repair System для эффективной очистки внутренних деталей моторов с большим пробегом.
  • Удобная упаковка со всей необходимой информацией о свойствах продукта.

Требования безопасности

По степени воздействия на организм человека масло относится к веществам 4-го класса опасности. При соблюдении рекомендаций производителя, правил личной гигиены смазка не повлияет на Ваше здоровье. Для дополнительной защиты во время работы с маслом рекомендуется использовать очки, перчатки. Не допускайте попадания жидкости в глаза и на кожу. После работы необходимо вымыть руки теплой водой с мылом.

Как и любые нефтепродукты, моторное масло является горючим веществом. Нельзя использовать открытый огонь в непосредственной близости от смазки. На время замены масла воздержитесь от курения.

Хранить материал можно в герметичной упаковке, с защитой от воздействия солнечных лучей. При экстремальном нагревании масло начинает окисляться и выделять в воздух летучие соединения.

Защита окружающей среды

Отработанное масло и остатки смазки после обслуживания техники необходимо собрать в герметичную емкость и утилизировать в соответствии с требованиями экологической безопасности. Запрещено сливать материал в систему канализации, водоемы, грунт.

Наше предложение

Компания «Обнинскоргсинтез» осуществляет продажу смазочных материалов на условиях производителя. Собственное аналитическое оборудование позволяет нам строго контролировать параметры продукции, определять соответствие фактических характеристик масла ГОСТу. Мы приглашаем к сотрудничеству предприятия и организации любых форм собственности.

  • разработка индивидуальных коммерческих предложений с учетом текущих потребностей заказчика;
  • репутация надежного поставщика автомасел с 1999 года;
  • собственные рецептуры моторных масел, созданные с учетом почти 20-летнего опыта работы компании в сфере производства смазочных материалов;
  • соответствие смазочных материалов требованиям стандартов ACEA и API.

Для подробной консультации по условиям сотрудничества позвоните нам по контактному телефону.

Масло для двигателей М-10ДМ

К классу универсальных смазочных продуктов относится масло М-10ДМ. Его технические характеристики соответсвуют стандартам, так как произведено оно согласно требованиям ГОСТа 8581-78. М-10ДМ — малозольная смазка высокого качества. В ее составе присутствуют дистиллятный и остаточный компоненты, которые являются продуктами переработки сернистой нефти. Уникальный пакет присадок обеспечивает антикоррозийные свойства и высокую износоустойчивость.

Благодаря высоким техническим характеристикам моторное масло М-10ДМ нашло применение в достаточно широком диапазоне. Производитель рекомендует продукт для использования:

  • в бензиновых и дизельных силовых агрегатах в летний сезон;
  • в бензиновых двигателях грузовых и легковых машин с увеличенным сроком замены смазочного материала до 18 тыс. км. Применяется круглогодично;
  • в высокофорсированных дизельных моторах, испытывающих большие нагрузки (трубоукладчики, бульдозеры, «КАМАЗ», тягачи и другие высокомощные средства, производственные машины);
  • в дизелях и генераторах стационарного типа.

Маркировка продукта

Литера «М» обозначает малозольность продукта. Свойства этого масла таковы, что при высоких температурах оно не склонно к образованию отложений. Это обеспечивает высокое качество смазки.

Вязкость кинетическая выражена числовым значением, в данном случае она равна 10, что соответствует международной классификации SAE 30. Эксплуатационные характеристики аналогичны стандартам SF/СD, указывающим на широкий спектр применения горюче-смазочных материалов.

Далее идет буквенный код — ДМ. Д означает применение в дизельных, а М — карбюраторных агрегатах.

Рабочие характеристики

Масло марки М-10ДМ — высококачественный смазочный продукт универсального назначения. В описании указывается наличие дистиллятов и остаточных компонентов переработки сернистой нефти. Данный продукт имеет свои особенности. В соответствии с требованиями ГОСТа 8581-78 смесь имеет следующие технические характеристики:

  • показатель сульфатной зольности не превышает 1.5%. Это обеспечивает отличные моющие и диспергирующие свойства, чистоту узлов и поверхностей деталей, значительное снижение образования нагара;
  • уникальный пакет присадок обладает высокой антиоксидантной способностью и устойчивостью к загрязнению;
  • показатель щелочного числа не менее 8.2 мг КОН/г, что указывает на способность нейтрализации образующихся кислот;
  • максимально снижено образование пены;
  • температура застывания ниже —18℃. Зимние моторные масла этого вида эксплуатируются до —35℃;
  • температурный диапазон летних — от —15℃ до +30℃.

Преимущества продукта

В сравнительных характеристиках моторных масел данного класса М-10ДМ имеет существенный перевес. Его преимущества перед аналогичными марками следующие:

  • длительный период замены;
  • препятствует образованию нагара;
  • качественная смазка с низким пенообразованием;
  • уникальные моющие свойства и высокая способность нейтрализации кислот за счет значительного показателя содержания щелочи;
  • термоокислительные свойства на достойном уровне;
  • сохранение рабочих показателей в условиях длительной эксплуатации двигателя в форсированном режиме;
  • способствует износостойкости;
  • безопасность смеси (для людей 4 класс опасности);
  • срок хранения составляет 5 лет.

Существенный плюс — солидный процент щелочи обеспечивает эффективные очищающие свойства. Это же многие автовладельцы относят и к минусам. Высокая степень такого очищения несколько отрицательно сказывается на состоянии деталей поршневой группы и состояние масляного фильтра (менять его приходится чаще).

Продукция

М-10ДМ

ТипМинеральное
SAE30
APICD

Выпускается по: ГОСТ 8581-78

Минеральное моторное масло Агринол М-10ДМ – летнее масло для высокофорсированных автотракторных дизелей, высокооборотных стационарных дизелей и дизель-генераторов в том числе и с умеренным турбонаддувом (КамАЗ, ЗИЛ, «Икарус»), высокооборотных стационарных дизелей и дизель-генераторов, работающих в эксплуатационных условиях, при которых образуется высокотемпературные отложения.

Характеристики:

Наименование показателяМ-10ДМ
Плотность при 20°С, кг/м 3 , не больше905
Вязкость кинематическая при 100°С, мм 2 /с, в пределах11,0 + 0,5
Индекс вязкости, не менее85
Температура вспышки в открытом тигле, °С, не ниже205
Температура застывания, °С, не вышеМинус 15
Массовая доля механических примесей, %, не более0,015
Массовая доля воды, %, не болееСледы
Цвет на колориметре ЦНТс разбавлением 15:85, единиц ЦНТ, не более4,0
Щелочное число, мг КОН/г, не менее6,0
Зольность сульфатная, %, не более1,15
Стабильность по индукционному периоду осадкообразования (ИПО) в течение 30 часовВыдерживает
Коррозионность на пластинках свинца, г/м 2 , не болееОтсутствие
Моющие свойства на установке ПЗВ, баллы, не более0,5
Степень чистоты, мг на 100г масла, не более500

Соответствует:

API CD, SAE 30

ГОСТ (группы Г2) М-10ДМ

Состав

Смесь дистиллятного и остаточного компонентов, вырабатываемых из сернистых нефтей, и новой композиции присадок, улучшающей антикор-розионные и противоизносные свойства масел марки ДМ.

Область применения

Диапазон рабочих температур от минус 5 о С до +30 о С.

Основные эксплуатационные свойства

  • защищает двигатель от образования вредных отложений в цилиндрах, на поверхностях поршней и поршневых колец;
  • сохраняет стабильную вязкость при большом накоплении сажи и увеличивает срок работы без смены в условиях интенсивного загрязнения;
  • стойко к механической деструкции;
  • рекомендовано для устаревших дизельных двигателей, для которых предлагалось масло марки М-8В2.

Показатели качества являются информационными и могут отличаться от показателей ГОСТа.

Автотранспорт — правила, нормы, положения

эксплуатация автомобильного транспорта

  • Все статьи (карта сайта)
  • Главная
  • Обратная связь

3. Дизельные масла.

Дизельные масла.

Дизельные моторные масла изготавливаются производителями на основании ГОСТов 8581-78 и 12337-84 и технических условий различных наименований. Технические условия на масла, не входящие в вышеуказанные ГОСТы, разрабатываются (заказываются) заводами-изготовителями и регистрируются в Росстандарте.

Для автомобилей с дизельными двигателями применяются зимние, летние и всесезонные моторные масла категорий В, Г и Д по ГОСТ 17479.1-85.

1. Зимние и летние масла категории «В» (М-8В2 и М-10В2) применяются в старых моделях автомобилей МАЗ и КРАЗ и тракторов с двигателями СМД-14, А-41, Д-50, Д-37М.

2. В таблице 1 приведены характеристики зимних и летних моторных масел категорий Г и Д (ГОСТ 8581-78).

Марки маселКласс вязкостиЗначение вязкостиИндекс вязкостиТемпература застыванияСтабильность по индукционному периоду осадкообразованияСоответствие
SAEAPI
М-8Г288,0±0,585минус 25выдерживает 35 чSAE 20СС
М-8Г2к88,0±0,595минус 30выдерживает 35 чSAE 20СС
М-10Г21011,0±0,585минус 15выдерживает 40 чSAE 30СС
М-10Г2к1011,0±0,595минус 18выдерживает 50 чSAE 30СС
М-8ДМ88,0-8,5102минус 30выдерживает 35 чSAE 20СД
М-10ДМ10Не менее 11,490минус 18выдерживает 60 чSAE 30СД

2.1. Область применения моторных масел (по таблице 1).

М-8Г2 – используется как зимнее масло для автотракторных дизелей без наддува и с наддувом.

М10Г2 – летнее масло для автотракторных дизелей. Применяются масла в автомобилях МАЗ, КРАЗ, МОАЗ, БЕЛАЗ с турбонаддувными дизелями ЯМЗ-238Е, -238Л, -238Н, -238Ф, ЯМЗ-240Н, -240П; автомобилях ГАЗ-3309, -3308, ЗИЛ-5301, ЗИЛ-4329, МАЗ-4370 с двигателями ММЗ Д-245.

М-8Г2к и М10Г2к – зимнее и летнее масло для автотракторных дизелей без наддува. Отличается от масел М-8Г2 и М-10Г2 только существенно более эффективными композициями присадок, что дает возможность увеличивать сроки замены масла. Применяется в двигателях автомобилей КАМАЗ, УРАЛ без турбонаддува.

М-8ДМ и М-10ДМ – зимнее и летнее масло для автотракторных дизелей с наддувом. Используются в большегрузных самосвалах карьерного типа, а также в тракторах промышленного назначения и большой мощности, экскаваторах, бульдозерах и другой тяжелой технике. Масла могут быть использованы и в дизельных двигателях без наддува (вместо М-8Г2к и М10Г2к), что значительно увеличивает показатели пробега между заменами масла.

3. Масло М-14В2 по ГОСТ 12337-84. Для использования в летнее время. Наравне с судовыми двигателями это масло используется в двигателях большегрузных самосвалов, работающих в карьерах. Стабильно при высоких температурах, обладает хорошими моющими свойствами, малой испаряемостью и незначительными потерями на угар. Вязкость 13,9 мм 2 /с, температура застывания – минус 14°С, температура вспышки в открытом тигле не ниже 246 °С.

4. Дизельные моторные масла, изготавливаемые по техническим условиям.

Отдельные марки масел и номера технических условий приведены в таблице 2.

Марка маслаНомер техусловийПрименение
ЛУКОЙЛ-Супер (SAE15W-40, API CF-4/SG) М-5з/14-ЕТУ 0253-075-00148636-99 с изм. 1- 6Для современных автомобилей МАЗ
ЛУКОЙЛ-Авангард (SAE15W-40, API CG-4/SJ) М-5з/14-ЕТУ 0253-102-00148636-00 с изм. 1- 4Для современных автомобилей МАЗ
ЛУКОИЛ-СУПЕР SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40 API CF-4/SGСТО 00044434-001-2005Для современных автомобилей КАМАЗ
Ютек Супер Дизель (U-tech Super Diesel) SAE 15W-40, API CF-4/SGТУ 0253-036-48120848-2004Для современных автомобилей КАМАЗ
М-10Г2У летнее, М-8Г2У зимнееТУ 38.401-58-21-91Предназначены для дизелей, в которых применяют масла М-8Г2к и М-10Г2к. Переход на масла марки Г2У увеличивает срок замены масла.

5. Современные моторные масла производятся с учетом экологических классов дизельных автомобилей. Экологический класс автомобиля указывается в паспорте транспортного средства. В руководстве по эксплуатации автомобиля в карте смазки (химмотологической карте) приводятся марки моторных масел для их применения в двигателе конкретной марки автомобиля. Этими маслами и надо пользоваться при эксплуатации автомобилей.

В случае необходимости подбора другой марки масла рекомендуется выбор производить на основе рекомендуемых для конкретного автомобиля масел по классам вязкости, эксплуатационным свойствам с учетом возраста автомобиля.

5.1. При выборе моторного масла по вязкости учитывать то, что масла есть:

— только зимние (3з – 5W, 4з – 10W, 5з – 15W, 6з – 20W). Здесь первая цифра — класс по ГОСТ 17479.1-85, вторая цифра – класс по SAE;

— только летние (10 – SAE 30; 12 — SAE 30; 14 — SAE 40; 16 — SAE 40; 20 — SAE 50). Цифры 10, 12, 14, 16, 20 — класс по ГОСТ 17479.1-85;

— всесезонные: 3з/8 (SAE 5W-20); 5W-30; 5W-40; 5W-50; 4з/6 и 4з/8 (10W-20); 4з/10 (10W-30); 10W-40; 10W-50; 5з/10 и 5з/12 (15W-30); 5з/14 (15W-40); 15W-50; 6з/10 (20W-30); 6з/14 и 6з/16 (20W-40); 20W-50.

Всесезонные масла должны удовлетворять одновременно критериям и зимнего, и летнего масла. Чем меньше цифра, стоящая перед буквой W, тем меньше вязкость масла при низкой температуре, тем легче холодный пуск двигателя и лучше прокачиваемость масла по смазочной системе. Чем больше цифра, стоящая за буквой W, тем больше вязкость (густота) масла при высокой температуре и надежнее смазывание двигателя при жаркой погоде.

5.2. При выборе моторного масла по эксплуатационным свойствам применяют (сравнивают) характеристики групп масел по ГОСТ 17479.1-85 и по системе API.

Ориентировочное соответствие областей применения дизельных моторных масел по ГОСТ 17479.1-85 и по системе API:

а) группа В2 по ГОСТ 17479.1-85 – группа CB по API (среднефорсированные дизели);

б) группа Г2 – группа СС (высокофорсированные дизели без наддува);

в) группа Д2 – группа СD (высокофорсированные дизели с наддувом);

г) группа Е2 – группа CF4 (высоконагруженные дизели с турбонаддувом).

Спецификация API предусматривает, кроме вышеуказанных, и более современные группы: CG-4, СН-4, CI-4 и CJ-4.

Моторные масла класса CJ-4 разрабатывались для двигателей, оборудованных самыми современными системами снижения выбросов вредных веществ (сажевые фильтры, системы рециркуляции выхлопных газов и др.).

Масла класса CJ-4 могут заменять масла классов CI-4, CH-4, CG-4 и CF-4.

Масла CI-4 могут заменять масла классов CD, CE, CF-4, CG-4 и CH-4.

Масла CH-4 могут использоваться вместо масел классов CD, CE, CF-4 и CG-4.

Масла CG-4 могут заменять масла классов CD, CE, CF-4.

Классификация моторных масел Ассоциации автомобильных инженеров России (СТО ААИ) определяет различные классы масел для бензиновых двигателей от Б1 до Б6, для дизельных от Д1 до Д5. Универсальные моторные масла имеют двойное обозначение, например, «Д3/Б3».

Д1 — Дизели грузовых автомобилей без наддува. Соответствуют группе Г2 по ГОСТ 17479.1-85 и СЕ по API.

Д2 — Дизели грузовых автомобилей с наддувом, дизели грузовых автомобилей без наддува, работающие в тяжелых условиях — группа Д2 по ГОСТ 17479.1-85 и СД по API.

Д3 — Дизели грузовых автомобилей с наддувом, работающие в тяжелых условиях и имеющие повышенные экологические показатели – группа Е2 по ГОСТ 17479.1-85 и CF4 по API.

Д4 — Дизели грузовых автомобилей с наддувом, работающие в тяжелых условиях и отвечающие требованиям Евро-2 по выбросам токсичных компонентов.

Д5 — Дизели грузовых автомобилей с наддувом, работающие в тяжелых условиях и отвечающие требованиям Евро-3 по выбросам токсичных компонентов.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Кондиционер ремня генератора своими руками
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector