Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Добавочные присадки для МКПП; возможности, свойства, отзывы и цена

Добавочные присадки для МКПП — возможности, свойства, отзывы и цена

Начиная с 2000 года, трансмиссия в автомобилях приобрела особенно сложное строение. По моему мнению, такие конструкции быстро изнашивается. Если владелец транспорта эксплуатирует автомобиль в особо жестких условиях, то поломка произойдет намного быстрее.

Коробка передач сначала может потерять былую производительность, а потом, начать издавать лишние звуки. Устранить проблему можно без особого труда, если вовремя воспользоваться специальной присадкой в КПП. Есть разные составы. Одни используются для снижения шума в коробке передач, другие – для уменьшения расхода горючего. Есть и другие составы. Давайте поговорим о присадках в коробку передач «механика».

Зачем нужны присадки в МКПП?

Посторонние шумы в коробке передач возникают постоянно. Сначала автолюбители не обращают внимания, а потом сталкиваются с необходимостью ремонта функционального узла. Обычно, сложности возникают у владельцев «механики». Шумы одинаково часто возникают в новых и старых моделях авто.

Сегодня каждый водитель может решить проблему быстро, при помощи присадок от шума в МКПП. Преимущество такого варианта заключается в том, что без технического вмешательства можно избавиться от неприятного шума и даже продлить срок работы автомобиля. Разбирать коробку передач не потребуется, что значительно упрощает процесс.

Насколько эффективны такие присадки?

Присадочные добавки для механических коробок передач используются не только, чтобы снизить шум. Помимо указанного способа влияния, можно выделить следующие возможности составов:

  • увеличение сроков эксплуатации трансмиссии;
  • коробка переключения передач начинает работать значительно тише;
  • работа КПП становится более четкой.

Несмотря на широкий перечень возможных улучшений, до заливки состава в МКПП стоит серьезно подумать. Использование присадки может и не дать нужного эффекта. Здесь важную роль играет выбор подходящего состава.

Как правильно выбрать присадку для МКПП?

Каждый производитель присадок изначально прикидывает, кто будет покупать его продукцию. Использование присадок происходит повсеместно, но от качества и назначения состава зависит многое. Есть компании, которые указывают, что присадки можно заливать сразу после замены масла и эффект будет очень быстрым.

По отзывам пользователей, лучше присадку добавить в смазку дня через два после работы автомобиля. Это позволит получить нужный результат. Чтобы не прогадать с покупкой, стоит руководствоваться следующими советами:

  1. Приобретайте добавки от известных производителей. Они действительно обладают заявленными качествами и смогут быть нужный результат.
  2. Присадочный состав лучше приобретать с учетом поломки авто. Обычно, составы, снижающие шумы не позволяют экономить горючее.
  3. На выбор подходящего состава влияет пробег и срок эксплуатации машины. Важно учитывать и условия работы транспорта.
  4. При покупке изучить этикетку и упаковку продукта, чтобы исключить проблемы с фальсификатом.
  5. До совершения покупки ознакомиться с отзывами пользователей. Это позволит понять, какие присадки реально качественные.

Все эти советы позволят приобрести качественные товары. Важно потом пользоваться добавочным составом по инструкции.

Наиболее популярные присадочные составы

Есть несколько добавок, который могут представлять интерес для российских автовладельцев. Составы выпускаются надежными производителями и представляют собой качественные продукты.

Несмотря на множество положительных характеристик, каждую добавку важно использовать по инструкции. Лишь тогда можно добиться хорошего результата. Стоимость продукции разная. На рынке можно встретить составы по 400-700 рублей за объем в 250-300 мл, но это не предельный ценник.

Отзывы пользователей

Давайте познакомимся с некоторыми комментариями автовладельцев, которые уже успели залить в масло добавки. Отзывы взяты из интернета.

Тимофей, 33 года

Я поклонник Ликви Молли уже давно. Немецкое качество является гарантией нужного результата. Присадками для МКПП пользовался. Оказались очень эффективными. Дороговаты, но главное положительный итог.

Сергей Петрович, 66 лет

В магазине предложили купить присадки ХАДО. Я сначала отказывался, но потом, прочитал способности и решил купить. Не прогадал. Качество отличное. В КПП пропал шум и вибрация. Раньше очень раздражали, а сейчас нет никаких проблем.

Александр, 26 лет

Машину получил в наследство – еще советскую «шестерку». Трансмиссия шумела, и раздавался скрежет. Разбирать было неохота, поэтому залил EX 120. Сейчас все намного лучше. Стоит сказать, что эффект наступил не сразу, так что не нервничайте, а просто подождите.

Заключение

После с ознакомления с представленным материалом стоит прочитать отзывы:

  1. Все присадки для МКПП имеют схожий порядок воздействия, но разный состав. Отсюда, разные результаты при использовании добавок.
  2. Средняя цена за 250-300 мл. состава – около 400-700 рублей, с учетом бренда. На рынке встречается немало подделок, поэтому стоит быть осторожным при покупке.
  3. На качественный результат от использования присадки оказывает существенное влияние длительность и условия эксплуатации автомобиля. Чем старше машина, тем хуже результат.

Присадки в МКПП для снижения шума

Современная трансмиссия – сложный и технологичный агрегат, состоящий из множества деталей, которые в процессе работы и по мере износа могут создавать повышенный шум и паразитную вибрацию. Для борьбы с данным явлением многие популярные производители выпускают линейку специальных присадок для кардинальной борьбы с шумом. Отзывы о присадках в МКПП для снижения шума помогут решить, стоит ли пользоваться этим средством.

Как работают присадки для КПП от шума

Автомобиль в процессе эксплуатации подвергается механическим, временным, тепловым, иным видам воздействия. Это относится как к машине в целом, так и к составным ее частям. Коробка передач во время движения постоянно испытывает довольно высокие нагрузки. Даже при условии регулярной профилактики, замены масла и устранения неполадок, со временем агрегат начинает разрушаться, первым признаком чего является возникновение посторонних шумов. Однако процедура дефектовки коробки, как и капитальный ремонт, зачастую стоит дорого. Поэтому химическая промышленность довольно давно освоила выпуск специальных присадок – химических составов, способных проводить профилактическую работу с современными КПП, а также устранять некоторые неисправности в конструкции и проявляющиеся течи в результате образования микротрещин корпуса КПП.

Данные присадки от шума в коробке передач, помимо избавления от посторонних шумов в агрегате, способствуют продлению его жизни. Так, при долгом стоянии в пробке и высокой температуре воздуха штатное масло начинает терять свои охлаждающие свойства – присадка помогает смазочным материалам сохранять устойчивый температурный режим. Также данные вещества в некоторых случаях используют для устранения небольших течей из корпуса или сальников. В таком случае материал выступает в роли герметика, проникая в структуру коробки и заделывая микротрещины. Против серьезных повреждений состав не годится, однако от запотевания и небольших повреждений вполне может помочь. Особенности работы вещества заключаются:

  1. В другом химическом составе по сравнению с трансмиссионным маслом. Этот состав направлен на удаление шероховатостей и микротрещин на механических частях трансмиссии.
  2. Также способствует притиранию частей во время работы как на новых автомобилях, так и на машинах с большими пробегами, когда в коробке в силу возраста и пробега возникают деформации.
  3. Способствует снижению шума, который появляется при некорректной работе механических частей коробки. Изменяя состав и структуру омывающей жидкости, снижение шума в зависимости от типа и состояния коробки передач по заявлениям производителей достигается в пределах от 20 до 70%.

По заявлениям производителей сущность и принцип работы заключается в нанесении поверх штатного покрытия притирающихся деталей специальной пленки из особо прочного металла. Тем самым достигается не только снижение шума, но и закрытие микротрещин. Некоторые производители утверждают, что КПП можно пользоваться даже при текущей неисправности и утечке трансмиссионного масла. Также на автомобилях с большими пробегами улучшается четкость включения передач, так как возрастает КПД работы самой трансмиссии.

Эффективность присадок для трансмиссии для снижения шума

Данные об эффективности присадок следуют из многочисленных независимых тестирований, а также практического опыта многих автовладельцев. Производители присадки в трансмиссию для снижения шума также зачастую проводят множество тестирований на предмет эффективности вещества. Главными положительными факторами при заливе присадки в трансмиссию выступают:

  1. Снижение постороннего шума и паразитных вибраций в трансмиссии. Они могут возникать не только на автомобилях с большим пробегом, но и на новых экземплярах. Далеко не всегда посторонний шум говорит о наличии серьезной неисправности – зачастую механические детали притираются друг к другу, из-за этого и возникает посторонний шум и трудности в переключениях.
  2. Повышение общего КПД трансмиссии благоприятно сказывается на расходе топлива – по заявлениям изготовителей в случае применения присадки для уменьшения шума КПП можно ожидать снижения данного параметра в среднем на 5-7%.
  3. Повышение плавности включения соответствующих передач также напрямую зависит от корректной работы механической части трансмиссии.
  4. Восстановление первоначальных свойств коробки и ее отдельных частей.

При сильных механических повреждениях такой состав не поможет – необходимо вмешательство, сопряженное со вскрытием агрегата и заменой частей, однако для изношенных, но работоспособных деталей восстановительная часть состава вполне подойдет.

Лучшие присадки в МКПП для устранения шума

На отечественном рынке представлено множество производителей таких присадок. Среди самых лучших выделяют:

  1. Stage Transmission является одним из ведущих средств по устранению посторонних шумов для двигателей с большими пробегами. Такое средство часто используется в качестве присадки в КПП ВАЗ для снижения шума после больших пробегов, когда конструктивный вой коробки выходит за комфортные пределы. Принцип действия заявлен производителем в виде действия особого состава в виде минерализованной пленки, покрывающей механические части КПП. На практике данное средство, несмотря на немалую стоимость, демонстрирует хорошие качества по устранению шума, однако в качестве герметика работает посредственно.
  2. Getriebeoil-Additiv – немецкий продукт известного бренда, который чаще всего используется в иностранных автомобилях в качестве профилактической меры. По заявлению изготовителя позволяет практически полностью устранить шум и течь сальников, а также улучшает работу всей КПП, однако в силу своего химического состава данный продукт подходит только для механических коробок.
  3. Xado – присадка от известного производителя химических веществ для автомобиля. Помимо снижения акустических эффектов обладает профилактическими свойствами – герметизирует микротрещины и не позволяет картеру запотевать и коробке терять трансмиссионку. Является одним из самых лучших предложений на рынке.
  4. MosTwo – единственный эффективный продукт отечественного производства на рынке. По заявлениям изготовителя позволяет значительно снизить уровень шума в штатных коробках передач. Также часто применяется на отечественных автомобилях благодаря невысокой стоимости и неплохим показателям снижения уровня вибрации. Также продлевает срок службы самого узла и позволяет незначительно снизить расход топлива за счет увеличения работоспособности агрегата при применении защитной пленки.
  5. Nanoprotec Agrotec MAX 200 – за счет образования специальной пленки также позволяет снизить уровень шума до 1 Дб и уменьшить постоянную вибрацию на рычаге и самом агрегате до 30%. Кроме этого, предотвращает износ агрегата при эксплуатации в тяжелых условиях и перекрывает микротрещины в картере коробки.
  6. Nanoprotec 100 – продукция действует по принципу образования крепкой токсической пленки на стенках и деталях, тем самым, предотвращая повышенную нагрузку и чрезмерный износ трансмиссии. Часто такое средство применяется как мера защиты КПП при использовании в экстремальных условиях, продлевая жизнь агрегату в среднем на 15%. Также производитель декларирует снижение потребления топлива за счет увеличения КПД самой коробки до 10%.
  7. EX 120 – содержит целую линейку средств для защиты КПП от шума и вибраций. В зависимости от выбранного средства может применяться на всех видах коробок передач. Снижает акустические эффекты в среднем на 30 %, а также убирает излишнюю вибрацию. При этом срок действия вещества ограничивается лишь последующей сменой масла в коробке.

Инструкция по применению присадок для МКПП против шума

Применение присадки в трансмиссию для снижения шума происходит в несколько этапов с различной дозировкой в зависимости от состояния самой КПП, а также пробега автомобиля:

  1. На новых автомобилях необходимо открутить заливную пробку трансмиссии, расположенную в подкапотном пространстве. Перед этим следует дать коробке передач остыть после движения в течении 10-20 минут.
  2. После этого необходимо залить 5-10 мл жидкости в картер коробки (объем зависит от величины картера).
  3. Через 30-40 минут завести двигатель и стоя на месте переключить поочередно все передачи.
  4. После этого можно начинать движение. При этом водитель должен через пробег в 100-200 км ощутить снижение уровня шума, улучшение избирательности механизма переключения, а также возросшую эффективность КПП.

Для автомобилей с большими пробегами ситуация аналогична, однако после заливки необходимо через 1000-2000 км пробега поднять автомобиль на подъемнике и продиагностировать состояние картера на предмет течей (в случае если они были). Если запотевание или течь не прекратилась, необходимо производить демонтаж и вскрытие узла.

Заключение

Отзывы о присадках в МКПП для снижения шума в большинстве своем положительные, как и опыт применения данных веществ на практике. Это в большей степени подтверждает заявления производителей о высокой эффективности данного вещества для применения в механической коробке передач.

Масло для кпп гранты чтобы снизить шум

Прошу прощения, если ответ на этот вопрос уже присутствует на форуме, но читаю этот форум каждую ночь и после нескольких часов чтения тем про шум КПП, к сожалению, не наткнулся на ответ.

Итак:
3110 2001, 406, пятиступка, в моих руках пробежала около 6000 км.
Были проблемы:
Елезаметный «свист» на ХХ, при отпущенной педали сцепления. Если нажать на сцепление — свист пропадал.
Аналогичный негромкий свист на третей скорости.
Приятный свист на пятой скорости (звук напоминающий турбину самолета).
Очень неприятный хруст на третей и пятой скоростях, если добавить нагрузки (газ в пол).
Как нагреется, с огромным трудом включались первая и вторая скорости — это очень ярко выражалось в пробках, особенно когда в гору стоишь, пока скорость воткнешь вспоминаешь всех матерей и бабушек.

Снял КПП и отдал перебирать специалисту — хороший знакомый моего старого друга, работает в специализированном сервисе по ремонту трансмиссии, т.е. спец грамотный и с хорошим отношением.
Пока он в своем боксе перебирал мою КПП, я менял сцепление на крафт (да,да, выжимной там частично пластиковый, но ничего, походит пока )

Спец убил меня звонком с требованием купить:
Подшипники первичного и вторичного валов, исключительно Вологодские (1к рублей). Первичный и вторичный валы (7к рублей. ) Игольчатые подшипники 14штук, ну и еще по мелочам чего-то там уже не помню. В общем одних запчастей почти на 10к.

Это пережил, но когда он собирал, показал мне новые шестеренки, которые заменили и старые, которые остались и сказал, что они в принципе в норме, но старые уже «утоптаны», а новые нет и типа может шуметь даже сильнее.
Масло залил синтетику (вообще, хотел полусинтетику, но покупал ночью, еле держался на ногах, подсунули сволочи, даже не заметил )
В итоге сейчас имею КПП которая не шумит ни на одной из пяти своих скоростей, нормально включает любые скорости (без усилий), но. На нейтралке теперь она свистит так, что слышно за 50 метров, в безветренную погоду. Так не было и звук неприятный. Раньше машину с работающим движком с пяти метров было не слышно, теперь ее слышно далеко.

Так понимаю, от этого поможет избавиться только замена КПП. Но вот думаю, может быть есть какое-нибудь чудо-средство апробированное, которое помогло бы снизить немного шум?

Была еще мысль шумку напихать под кпп в большом количестве, но ведь ее и с улицы слышно аки трактор какой или чудокарусель гидрогерманская

Меняем масло в КПП Лада Гранта с тросовым приводом своими руками

С 2013 года почти все переднеприводные автомобили ВАЗ оснащаются «тросовой» коробкой. В седанах Гранта она заменила собой менее надёжный узел, обозначаемый как «2190». Кроме того, что привод стал тросовым, появились и другие изменения. Новая коробка называется «ВАЗ-2181», и объём её картера был уменьшен с 3,3 до 2,3 литров. Здесь рассматривается, как выполнять замену масла в КПП Лада Гранта с тросовым приводом.

Редкий случай: коробка «2181» стала выть на пробеге 800 км. Подтверждение есть на видео, а проблему решили заменой масла.

ТОП-15 самых полезных товаров для Лада Гранта — НАШ ОПЫТ!
  • 1 Регламент по замене масла в КПП от АвтоВаза
    • 1.1 Какое масло залито в КПП с завода?
  • 2 Подготовка к замене
    • 2.1 Операция с корпусом фильтра
    • 2.2 Разведка боем
  • 3 Подробный алгоритм по замене масла в ТРОСОВОЙ КПП
    • 3.1 Заливаем масло через контрольное отверстие
  • 4 Какое масло лучше заливать по регламенту?
    • 4.1 Ориентируемся по температуре
  • 5 Артикулы
  • 6 Список типичных ошибок
  • 7 Ошибки, совершаемые при выборе масел – советы на видео

Регламент по замене масла в КПП от АвтоВаза

Менять масло в КПП-2181 надо в одном случае – если пробег превысил 200000 км. По идее, здесь указан весь срок службы автомобиля, а цифры взяты из регламента.

Вроде бы, для заливки масла здесь всё есть

Ещё в регламенте не сказано, как часто проверять уровень масла. Подобные проверки не нужны, и поэтому в конструкции картера нет диагностического щупа. Нам будут важны три детали:

  1. Пробка сливная (ключ «на 17»);
  2. Наливная пробка и отверстие для контроля уровня;
  3. Выключатель заднего хода.

Знайте, что в комплектации «Стандарт» всегда присутствует коробка «2190». Правило выполнено и для новых авто, выпущенных после 2013 года.

Какое масло залито в КПП с завода?

С завода масло в КПП Лада Гранта может быть следующим:

  • ТАТНЕФТЬ ТРАНСЛЮКС 75W85;
  • РОСНЕФТЬ KINETIC SERVICE 75W85.

Каждый из материалов относится к классу GL-4. Напомним, что речь шла о коробке «2181», объём картера которой равен 2,3 л.

Заправочный объём может составлять 2,1 или 2,2 литра.

Подготовка к замене

Сначала коробку нужно прогреть. Затем автомобиль помещают на яму, стопорят его и пытаются вывернуть одну пробку. Речь идёт о контрольной пробке (ключ «на 17»).

Вид из-под защиты картера

Если с пробкой ничего не получится, менять масло придётся без контроля. Это – уже нехорошо. Попробуйте открутить выключатель, расположенный на картере сверху.

Объём масла в КПП Лада Гранта известен всем – он равен 2,3 л. Но замену всё равно лучше выполнять с контролем. Заливку производят либо через контрольное отверстие, либо через отверстие выключателя. Доступ к последнему закрывает фильтр.

Операция с корпусом фильтра

Сначала отключите «минусовую» клемму (ключ «на 10»). Затем обычной крестовой отвёрткой можно выкрутить винты крепления.

Два первых действия по демонтажу

Тонкий хомут, который крепит шланг расширительного бачка, тоже снимают (см. фото).

Отключите пару разъёмов: ДМРВ и разъём клапана адсорбера. Первый из них – овальный (фото ниже). А второй отключают так: поджимают язычок, отводят клеммник.

Долой все клеммники!

Корпус фильтра на финальном шаге можно отвести в сторону. Разъединять его с гофрой не нужно.

Резиновые крепления можно победить так: резинку удерживают плоскогубцами, а корпус отводят назад (влево, вперёд). Начните с правой передней опоры.

Разведка боем

Мы пытаемся снять выключатель заднего хода. На картере ищем пластиковый разъём (см. фото) и сразу отключаем его.

Вид на картер КПП из-под капота

Круглым ключом «на 22» постарайтесь выкрутить корпус выключателя. Отмените замену, если нельзя выполнить ничего – ни вывернуть «верхнюю» пробку, ни снять выключатель.

Когда выключатель возвращают на место, резьбу обрабатывают герметиком. Момент затяжки должен составлять 28-45 Н*м.

Подробный алгоритм по замене масла в ТРОСОВОЙ КПП

Масло из КПП Лада Гранта сливают через «нижнюю» пробку. Её откручивают ключом «на 17».

Самое простое – слить масло

Откручивать пробку надо так: делаем 1-2 оборота ключом, затем подставляем ёмкость. А дальше выкручиваем пробку рукой.

Когда жидкость вытечет, протираем поверхность картера. Закручиваем пробку обратно (момент сил – 29-46 Н*м). Готовимся выполнить заправку.

Шланг и воронка готовы к работе

Допустим, заправка идёт через отверстие выключателя. Помещаем в отверстие шланг, устанавливаем воронку. И начинаем заливать новое масло.

Объём масла в КПП Лада Гранта составляет 2,2 литра (максимум). Так говорят те, кто выкручивал контрольную пробку.

Доступ к контрольной пробке закрывает защита картера. Если пробка не была выкручена при подготовке, отмерьте ровно 2,2 литра. А если контроль идёт «по регламенту», пусть кузов будет наклонён вправо: подложите в салон или багажник подходящий груз. Угол наклона – 2-3 градуса (больше не нужно).

На финальном шаге картер очищают от остатков масла. Все резьбовые элементы затягивают рекомендуемыми моментами: пробка – 29-46 Н*м, выключатель – 28-45 Н*м.

Заливаем масло через контрольное отверстие

На фото показано, как всё выглядит, если действовать по регламенту. Нижняя пробка закручена, верхняя – наоборот. А заправку ведут при помощи шприца.

Так всё выглядит на авторизованном сервисе

Масло в КПП Лада Гранта поступает через отверстие «верхней» пробки.

Вместо шприца можно использовать и шланг с воронкой.

На фотографии отсутствует защита картера. Её пришлось снять.

Какое масло лучше заливать по регламенту?

В штатном руководстве не пишут, какое масло заливать в коробку Гранты с тросовым приводом. Ответ есть в инструкции, прилагаемой к другим авто, также снабжаемым коробкой «2181». Приводим список:

  • G-BOX EXPERT – 80W85, 75W90
  • Gazpromneft – 80W90, 80W85
  • ТНК TRANS KP – 80W85
  • ТНК TRANS KP SUPER – 75W90
  • ЛУКОЙЛ ТМ-4 – 75W85, 75W80, 80W85, 75W90, 80W90
  • РОСНЕФТЬ KINETIC (Ангарск) – 80W85
  • РОСНЕФТЬ KINETIC (Новокуйбышевск) – 80W85 (GL-4), 75W90 (GL-4/GL-5)
  • ТАТНЕФТЬ ТРАНСЛЮКС ТМ-4-12 – 75W85
  • SHELL: SPIRAX S5 ATE или TRANSAXLE OIL – 75W90 (GL-4/GL-5)

Если класс качества не указан, материал соответствует нормам GL-4.

Класс качества «GL-5» обладает своими особенностями. С материалом этого класса лучше сохраняются шестерни, а не синхронизаторы.

Ориентируемся по температуре

Выбирая масло для коробки, пользуйтесь таблицей:

  • Диапазон «-12 – +50 Гр. Ц» – 85W90
  • «-26 – +45» – 80W90
  • «-26 – +35» – 80W85
  • «-40 – +35» – 75W80 или 75W85
  • «-40 – +45» – 75W90

Справа указан класс вязкости.

Артикулы

Ниже приведены обозначения, используемые АвтоВАЗом:

  • 21230-1701326-00 – пробка под ключ «на 17»
  • 21900-3710410-00 – выключатель заднего хода
  • 21080-3512115-00 – шайба под выключатель

Кстати сказать, магазины определяют шайбу, как прокладку пробки регулятора давления. Импортных аналогов найти не удастся.

Присадки в трансмиссионное масло: есть ли эффект

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Виды и задачи присадок в трансмиссионное масло
  • Стоит ли использовать присадки в трансмиссионное масло
  • Лучшие присадки для механической КПП
  • Лучшие присадки для автоматических КПП

Присадки в трансмиссионное масло позволяют продлить срок службы и в некоторых случаях улучшить качество работы коробки. Каждый автолюбитель знает, что беспроблемная работа КПП не менее важна, чем отсутствие проблем с мотором. И нередки случаи, когда для устранения неисправностей не нужно ехать в сервис.

Тем не менее присадки в масло для трансмиссий не являются панацеей и тем средством, которое никогда не навредит. Использование с неподходящим маслом или вопреки рекомендациям производителя может нанести серьезный ущерб автомобилю. О том, как сделать все правильно, расскажем далее.

Виды и задачи присадок в трансмиссионное масло

Как известно, коробка скоростей состоит из нескольких подвижных элементов, которые нуждаются в хорошей смазке. Благодаря этому шестерни механизма легко вращаются, не заедают и трутся, не образуя металлическую стружку. Использование трансмиссионной жидкости снижает истирание деталей КПП и удлиняет срок их службы. Однако масло не всегда на 100 % эффективно. Для улучшения его качеств сейчас на рынке продается множество присадок.

Эти добавки меняют свойства трансмиссионного масла и улучшают его рабочие параметры.

Какую пользу дают присадки для трансмиссии:

  • отчасти восстанавливают работоспособность масляных насосов и улучшают их гидравлическую плотность;
  • продлевают службу коробки переключения скоростей;
  • смягчают работу КПП, тем самым повышая производительность узла;
  • в какой-то мере оживляют стертые поверхности;
  • снижают шум.

Автовладельцы подтверждают эффективность масляных добавок, но говорят о том, что результат будет заметен позже, после конкретного пробега. Перед тем как купить присадку в трансмиссионное масло, необходимо выяснить, совместимы ли эти два состава.

Сегодня в магазинах есть специальные составы, направленные на решение какой-нибудь одной проблемы. Производители выпускают две категории этих средств – для МКПП и АКПП. Весь ассортимент присадок условно делят на три группы:

  1. Добавки, заливаемые при замене масла.
  2. Присадки для экстренных случаев, позволяющие отсрочить капремонт автомобиля, вводятся в уже имеющееся масло.
  3. Составы, которые вводят перед сменой трансмиссионной жидкости.

Для первой группы характерно наличие антифрикционных добавок, заливаемых в трансмиссию при смене масла. Их действие направлено на повышение эффективности последнего и сохранение узлов от быстрого износа. В составе данных смесей есть компонент, который при нагреве создает тонкую пленку на деталях коробки передач. Это снижает истирание металла при работе механизмов.

Практика показала, что смазочные добавки не просто повышают ресурс КПП, но в некоторой степени снижают шум. Например, продукты из серии «Реагент 3000» пользуются большой популярностью у автомобилистов.

Вторая категория – это средства от протекания. Известно, что изношенные сальники или прокладки обычно пропускают масло. Если вы не в состоянии быстро заменить детали, используйте трансмиссионные присадки.

В их составе есть вещества, которые активно действуют на структуру эластичных элементов КПП. В качестве примера приведем добавку Pro-Line Getriebeoil-Verlust-Stop от Liqui Moly, которая останавливает течь в трансмиссионном механизме.

В третью группу входят жидкости для очищения (промывания) системы. Их вводят в существующее масло перед его заменой, чтобы удалить скопившийся нагар и отложения. Ярким примером может послужить средство Automatik Getriebe-Reiniger для автоматических коробок передач.

Стоит ли использовать присадки в трансмиссионное масло

Если вы собираетесь купить специальную добавку для трансмиссионной смазки, то обязательно прочтите информацию о свойствах этих двух составов. Специалисты до сих пор не пришли к единому мнению в вопросах целесообразности введения различных примесей в автомобильные масла. Чтобы выбрать дополнительное средство для трансмиссии, прежде всего, нужно понимать, что не в каждом случае она нужна. А основным критерием покупки будет совместимость этого средства с тем, что залито в ваш автомобиль.

Если антифрикционная присадка в трансмиссионное масло вам подходит, она улучшит его качество, повысит прочность механизмов и защиту от износа, сократит периодичность смены жидкости в коробке передач. Однако в применении присадок существуют и свои нюансы. Поэтому не стоит доверять всему тому, что обещает этикетка. Если вы не хотите испортить свой автомобиль, не покупайте все подряд! Особенно без опыта и знаний в данной сфере. Вначале ознакомьтесь с информацией о продукте и обязательно примите к сведению рекомендации производителя ТС.

Рекомендуем

Некоторые присадки способны конфликтовать друг с другом. Если не учитывать их свойства, то при добавлении к трансмиссионной жидкости новых компонентов, несовместимых с уже имеющимися, не только снижается эффективность состава, но и можно получить прямо противоположный эффект. Таким образом, необдуманное «улучшение» дает обратный результат и сводит на нет всю пользу масла. Во избежание поломки КПП перед использованием любых добавок необходимо изучить их компоненты и проверить совместимость.

Лучшие присадки для механической КПП

Благодаря простой конструкции «механика» считается более практичной и устойчивой к износу. В сравнении с «автоматами» МКПП проще в уходе и менее проблематичны. Но при регулярных перегрузках они тоже долго не протянут.

Чтобы сберечь коробку передач от быстрого износа, а также снизить шум и трение поверхностей, нужны хорошие присадки в трансмиссионное масло. Эти составы лучше выбрать из ассортимента популярных фирм, продукция которых эффективна и надежна. Поэтому немудрено, что в рейтинге проверенных добавок находятся компании, указанные ниже. Ведь именно они снабжают рынок отличной автохимией для механических коробок передач.

  1. Getriebeoil Additiv

Первое место в рейтинге присадок для МКПП по праву занимает компания Liqui Moly со своим продуктом, название которого сложно запомнить. Состав добавки обеспечивает плавное трансмиссионное движение и повышает ресурс механизма. Смесь предназначена для механических коробок скоростей.

Она основана на дисульфиде молибдена, а данный элемент способен снизить трение деталей и узлов. Роль вспомогательных компонентов играют медь (Cu) и цинк (Zn), которые помогут сгладить все неровности поверхностей, возникшие при эксплуатации. Наличие таких присадок уменьшает шум и повышает запас прочности коробки. При окончательном износе механизма добавка в масло не поможет. Но для мелких повреждений эффект будет великолепным.

«Ревитализант 1 Stage»

Отличная трансмиссионная присадка украинского производителя XADO, продукция которого успешно конкурирует на мировой арене. Эти средства попали в список лидеров и пользуются популярностью во многих странах.

Гель «1 Stage» для механической коробки передач отлично защищает поврежденные поверхности. Он покрывает их слоем металлокерамики, тем самым заполняя выемки и трещины. Это смягчает рабочие вибрации, снижает шум, нормализует функции синхронизаторов. Несмотря на высокую эффективность добавок от «ХАДО», они, так же как и предыдущие, бессильны в случае полного износа и серьезных повреждений МКПП. Здесь вам поможет только капремонт.

М100 Suprotec

Отличная антифрикционная присадка в трансмиссионное масло от компании «Супротек», которая подходит для «механики» и «робота». Ее состав направлен на устранение вибраций и шумов, на профилактику процессов окисления в смазке. Продукт основан на органо-минеральных компонентах, которые при попадании в картер образуют тонкий полимерный слой. Такая пленка устраняет трение и защищает все детали от износа.

Покрытие недолговечно и постепенно будет разрушаться. За это время собственник автомобиля спокойно сменит масло и обновит присадку. Если систематически использовать М100, то можно избежать досрочных деформаций в механической коробке. Следует подчеркнуть, что данная добавка не подойдет при повреждении трансмиссионных механизмов, поскольку у нее отсутствуют способности к восстановлению деталей.

Лучшие присадки для автоматических КПП

Многие владельцы транспортных средств хотят узнать, что нужно добавлять в трансмиссионное масло и какие средства лучше выбрать для автоматической коробки передач. Конечно, самой идеальной примеси не существует, и рынок предлагает несколько продуктов, прекрасно совместимых с «автоматом». Но выбирать их нужно осторожно, чтобы купить именно то, что вам необходимо. Иначе вы рискуете попасть впросак со смесью, которую все время рекламируют в Сети. Ведь, согласитесь, люди часто верят маркетологам и переплачивают за бесполезный брендовый товар.

Для тех, кого интересуют популярные присадки в трансмиссионное масло, представляем краткий обзор нескольких лидеров сегмента.

  1. RVS-Master

Добавка для автоматической коробки передач, созданная на основе силикатов магния и дополнительных соединений, создает устойчивую пленку на поверхности деталей для защиты от износа. Такое средство интенсивно восстанавливает форму составляющих АКПП, стабилизирует механику узлов и продлевает их ресурс. Трансмиссионная присадка этой фирмы избавит ваш автомобиль от шума и вибрации, а также сократит периодичность переключения передач. Согласно результатам испытаний добавка RVS не допускает пробуксовок, которые типичны для нарушения функций автоматических коробок переключения скоростей.

Liqui Moly

Сегодня никого не удивляет, что лучшая антифрикционная присадка в трансмиссионное масло создана разработчиками этой компании. Ее продукция для «автоматов» прекрасно защитит и восстановит геометрию деталей, которые испытывают трение. Специальные составы возвращают эластичность уплотнителям, не позволяя смазке вытекать из механизма КПП. Используя добавки «ЛИКВИ МОЛИ», специально созданные для автоматических трансмиссий, можно продлить срок эксплуатации АКПП и сохранить родные свойства смазки.

Suprotec

Присадки этой фирмы для «автоматики» работают по принципу образования металлизированной пленки. Это позволяет восстановить форму поверхности деталей и капитально защитить их от износа. Добавки благотворно действуют на свойства и состав трансмиссионных масел. При правильном использовании средство ослабляет шум и повышает плавность автоматического переключения скоростей. Тестирование показало, что благодаря составам «Супротек» срок службы АКПП заметно возрастает.

Wynns

Смесь разработана из органических соединений и металлически нейтральных элементов. Поэтому она универсальна и подойдет для всех типов АКПП, независимо от марки применяемой автомобильной жидкости. Действие присадки в трансмиссионное масло нацелено на удаление отложений и защиту смазки от процесса окисления. Добавка заполняет маленькие трещины на составляющих автоматической коробки приключения скоростей. Это универсальное средство, рассчитанное на все виды трансмиссий.

Что автомобилисты говорят о присадках в трансмиссионное масло

  1. Сколько нужно заливать?

«Пишу из собственного опыта. Сам часто превышал дозировку и тут же видел результат: скорости (особенно первая, в начале движения) включаются с трудом. Это понятно – синхронизаторам непросто выровнять скорость шестерен. А если заливать добавку в масло по инструкции (правильную дозу), то при переключении передач почти нет разницы».

Полезны ли трансмиссионные присадки?

«Великих перемен не обнаружил. Ну, разве что, немного тише заработала коробка. Намотал несколько тысяч километров, а перед поездкой в Крым добавил еще тюбик средства. Концентрация присадки стала максимальной, как написано в инструкции. Проехал 1670 км туда плюс столько же назад, ну и по берегу мотался. Домой вернулся осенью, когда похолодало. И тут почувствовал, что на нейтральную скорость ручка садится легче, а сами передачи включаются мягко и четко. Попробовал втыкать на понижение, не делая перегазовки, – отлично! Все ОК!»

Как действует автохимия на цветные металлы?

«К данным металлам присадки в трансмиссионное масло абсолютно равнодушны. Не беспокойтесь, синхронизаторы не повредятся. Главное во время применения все делать по инструкции производителя».

Рекомендуем

«Присадка уменьшает трение, а поверхность деталей остается поврежденной. Если есть износ, вы не получите эффекта».

Нужно подождать.

«Неделю назад сменил трансмиссионное масло, но изменений не увидел. Только вчера залил 30 мл Xado Transmission (шприц). Вернулся домой, пока все то же самое. Сегодня потеплело, за бортом +22 °С, проехал по району примерно 20 км и вдруг почувствовал – теперь сработала присадка! Первая скорость легко включается, больше не заедает. А улучшения продолжаются».

Присадка в кпп

Сообщений: 1 119

вот вопрос только не бейте сильно, работает ли присадка для кпп? Кто заливал какие вообще впечатления.. Из первых уст хочется узнать.

priora досталась с обкаточным маслом в коробасе-передачи вставали кое-как,первая на ходу не включалась,масло поменял-стало чуть лучше,но вторая все-равно вставала с трудом. залил супротек,через 3 дня и по сей день переключения радуют своей четкостью.

Сообщений: 3 556

тоже купил Хадо для КПП. Сейчас в коробке минеральное масло. Купил канистру полусинтетики. Промывать ведь не стоит от минералки меняя на полусинтетику? Хадо нужно сначало налить в канистру, ну а потом в кпп? Правильно все планирую сделать?

Сообщений: 1 119

я в не дописал, короче купил я эту присадку долил в кпп ничего не изменилось, даже спустя 200 км. В итоге поменял масло и норм

Заливал в коробку и задний мост на Газели ER 5 передача и мост гудеть перестали.

Сообщений: 1 459

В свое время чтоб не гудела коробка, резали маленькими кусочками бутылку ПЕТ от лимонада и в коробку тоже проделывали с шрусами. Гудеть и хрусть переставало но не на долго, а про износ не знаю

Второпласт можно покрошить мелко напильником и бухнуть две столовые ложки в двиг. Тишина, покой, нет жора масла, снижается расход.
Потом двигатель можно выбросить

Кто-то писал что попробовал залить ЕР в ГП, так она стала тихой, а потом и вовсе съела(ГП) сама себя

залил хадо в кпп толку нет. Масло новое ПС Зик. Сейчас купил ER. Сколько нужно залить в КПП Мл? Если не поможет- буду менять кпп. Подшипники меняли 20.000 км назад. снова зашумело все. Шум, вой достал уже. У кого лада Калина, можете дать прокатиться 500 метров? Для сравнения? Может мне придраться уже не к чему. Или кто нибудь прокатитесь на моей. 2006 год, пробег больше 150 000. У друга 2110- я иногда забываю переключаться- еду на третьей 3000 до того коробка тихая.

Масло для кпп гранты чтобы снизить шум

Все консистентные смазки это смесь базового масла, загустителя и присадок. Если смешать смазку с маслом, изменится только пропорция масла и загустителя.

По крайне мере литол(загуститель литиевое мыло) и шелловская дарина(загуститель глина) при смешивании с маслом на фракции не распадаются, это я проверял

Agip rotra 85w140 gl-5. Гуще я не встречал.

Аналогичной вязкости есть Aimol.

Нет. Нигрол это — трансмиссионное масло по ГОСТ-4002-53. И если ТАД-17 перевести по САЕ получается что то порядка 85-90, то нормальный Нигрол по этой шкале дотягивает до 160-180. И именно поэтому уже при 0 поутру в КПП подгибается рычаг при попытке поставить на нейтраль.

Agip rotra 85w140 gl-5. Гуще я не встречал.

Знаю более густую смазку, ту что заливают в редукторы тепловозов, называется осевая. Но до осенних холодов её лучше слить, так как она ещё хуже нигрола застывает.

Собственно разыскивается самая густая трансмиссионка

Самая густая, которой лично пользовался, это Heavy ShockProof от RedLine
Её применяют в автоспорте в кулачковые КПП и в редуктора с блокировками. Масло реально густое, на морозе выдавливается из канистры как солидол, несмотря на то что указанная вязкость SAE 75W250.

Этим маслом я лично убил раздатку на своей первой Ниве :D:D:D
Но для шаров трансмиссионка мне кажется не катит.
😐
Русскоязычный сайт: http://www.redline-oil.ru/products/shockproof-gear-oils/transmissionnoe-maslo-s-tekhnologiejj-shockproof/#

Я считаю, что в данном случае лучше всего НИГРОЛ. Если и будет уходить летом, то из-за своей цены это не существенно. Раз в месяц проверять уровень масла и все будет ОК.:cool:

Полностью согласен, если найдёшь настоящий NEGR OIL, счастье тебе будет, в этом узле. Я знаю о чём говорю. Это, я лил в задние ступицы ЗИЛа самосвала, в не так уж и давние времена. При разборке был в приятном шоке. Каждый ролик ступичных подшипников был покрыт внушительным, равномерным слоем добротной смазки. После трёхсуточной стоянки. Мы все повернулись уже на модных брендах, которые предложить что нибудь реально новое, кроме 3D этикетки не в состоянии.

Читаю с самого начала и жду рационального вопроса от форумчан: а нафига ?!
Литол (или прочая консистентная смазка) вытекает ? 😉
Набивать его «до заполнения полостей» не требуется.
При нормальном «валенке» (у меня на 31514, кстати, стояло резиновое кольцо) ничего не вытекает и не затекает.
Смысл применения масла?
Оно же гораздо легче вытесняется с нагруженных поверхностей.

Прочитал все советы и наконец один толковый.Правильно пишет Capitan. У меня «буха»-3962-01. Три года назад ставил новые «колхозы». Разобрал передний-литола чуть-чуть. 0,5кг. заложил в полость(по книге), смазал шар снаружи,со стороны чулка ставится резиновый уплотнитель,потом»валенок» пропитанный трансм. маслом и стальное кольцо. Всё! ЗА три года один раз ослабил это кольцо и «валенок» облил маслом. Шар постоянно в смазке. Зачем изобретать колесо.

Сколько масла в коробке передач Лады Гранты

Lada Granta – самый доступный автомобиль тольяттинского бренда. Машина зарекомендовала себя как надежная и простая в обслуживании. Но в то же время, модель позаимствовала платформу у Lada Kalina, и обладает почти теми же достоинствами и недостатками. Зато большинство запчастей взаимозаменяемы. Это благоприятно отразилось обслуживании, чем, кстати, и можно объяснить высокий спрос на Lada Granta – как в автосалонах, так и на поддержанном рынке. Принято считать, что самой распространенным видом обслуживания в автомобиле считается замена расходных материалов – например, масла для коробки передач. В этой статье обратим внимание на оптимальные параметры для правильного выбора масла, периодичность замены, а также сколько его требуется для коробки Lada Granta.

Периодичность замены

Компания АвтоВАЗ установила четкий регламент замены масла, которому надо следовать всем владельцам Lada Granta независимо от года выпуска авто. Итак, период замены составляет 70 тысяч километров, и может отличаться только в меньшую сторону. Если замену отложить до более позднего срока, тогда можно гарантированно столкнуться со сбоями в работе трансмиссии. Что же касается более частой замены масла (раньше, чем 70 тысяч км), в данном случае все зависит от условий эксплуатации. Существуют так называемые факторы риска, при которых масло однозначно придется менять чаще. Выделим некоторые из них:

Самые популярные статьи на сайте:

  • Как часто нужно менять масло в двигателе
  • Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
  • Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
  • Через сколько нужно менять масло в АКПП

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

  • Частая езда по плохим и пыльным дорогам, включая бездорожье, что не предусмотрено возможностями машины
  • Регулярная езда на высоких скоростях, резкие маневры, несоблюдение ПДД, в том числе агрессивный стиль вождения
  • Постоянные перепады температур, быстрая смена климата, грязь и слякоть на дорогах
  • Водитель допускает ошибки в переключении передач, и в результате она перегревается

Нельзя сказать, что Lada Granta совсем не приспособлена для подобных условий. Российским владельцам иногда приходиться подвергать машину высоким нагрузкам, учитывая непростые климатические условия. Но при этом надо иметь ввиду, что это негативно скажется полезных свойствах маслах. Как писалось выше, оно придет в негодность раньше срока. Поэтому будете целесообразно сократить периодичность замены в два или три раза – например, менять масло каждые 50 или 40 тысяч километров.

К тому же, будет не лишним вовремя проверять уровень и состояние жидкости, чтобы потом своевременно выполнить замену.

Проверка уровня и состояния масла

Для проверки объем жидкости необходим мерный щуп, расположенный в подкапотном пространстве, в специальном отверстии блока КПП. Щуп надо вытащить и посмотреть на отпечаток масла, который не должен быть ниже отметки Min и не выше отметки Max – это считается самым оптимальным уровнем. Любое отклонение потребует корректировки уровня. Например, если жидкость ниже Min, тогда придется долить немного жидкости до указанной нормы.

При проверке масла нужно быть внимательным, и обращать внимание не только на его уровень, но и качество. Под этим подразумевается цвет, запах и состав жидкости. Так, подозрительный состав (например, в виде осадка) свидетельствует о загрязнении масла. То же самое можно сказать и в том случае, если жидкость помутнела или потемнела, либо издает специфический запах. В данной ситуации замены однозначно не избежать.

Выбираем масло для КПП Lada Granta

Итак, если в нашем случае замена масла действительно необходима, тогда перейдем к выбору лучшего продукта для Lada Granta. Так, при выборе масла надо ориентироваться на его вязкостные характеристики (SAE 75W-90), а также степень качества (API GL-4).

Далее обратим внимание на самые востребованные бренды на российском рынке. Владельцы «Грант» чаще всего выбирают из таких:

  • Лукойл ТМ-4
  • Роснефть Кинетик
  • ТНК Транс КП
  • Шелл Спайрекс.

Сколько заливать

В завершении статьи рассмотрим один из самых важных моментов – сколько заливать масла в КПП Lada Granta. Как известно, в случае с МКПП рассматриваемая модель оснащается двумя типами коробок – с тросовым приводом, а также с тяговым приводом. В первом случае коробке необходимо 2,3 литра, тогда как второй вариант потребляет 3,1 литра смазочного материала.

При этом нужно иметь ввиду, что указанный объем масла вводится после процедуры полной очистки МКПП от старого масла, а также различных примесей и осадков. Эту задачу можно выполнить в гаражных условиях.

Сколько масла в коробке веста. Какое масло залить в кпп лада веста

Замена масла в АКПП (AMT) Лада Веста

  1. Разогреваем машину, проезжаем несколько километров, помещаем на смотровую яму (гидравлический подъемный механизм).
  2. Демонтируем защиту двигателя.
  3. Снимаем клеммы с аккумулятора, извлекаем воздушный фильтр, патрубки.

  • Отвинчиваем сначала контрольную, потом сливную пробки, стачиваем отработку.
  • Ожидаем, пока стечет масло, закручиваем пробку.
  • Заливаем новую жидкость в АКПП в объеме 2,5 литра. Используем шланг, воронку.
  • Собираем навесное оборудование.
  • Замена масла в МКПП

    1. Прогреваем машину, устанавливаем на смотровую яму, при наличии используем гидравлический подъемник.
    2. Снимаем клемму с аккумуляторной батареи.
    3. Удаляем воздушный фильтр по мере необходимости. Каждый мастер определяем самостоятельно, как ему удобнее.
    4. Демонтируем защиту двигателя, отвинчиваем сливную пробку (ключ на «17»).
    5. Подставляем тару, стачиваем отработку (2,2 литра).

    Замену масла в коробке АМТ Лада Веста проводим по аналогии с МКПП. Объем заправляемого масла — 2,5 литра.

    На что влияет вязкость масла?

    Вязкость трансмиссионного масла оказывает большое влияние на КПП автомобиля. При высокой вязкости могут возникнуть задержки в переключении передач, увеличивается время скольжения узлов КПП, что повышает износ, но уменьшает шум работы кпп. Масло, наоборот, с низкой вязкостью, не способно создать крепкую пленку между поверхностями. Так в случае ее разрушения элементы начинают работать «в сухую», что способствует износу.

    Ощутить на себе вязкость масла можно легко зимой при очень низких температурах при запуске автомобиля.

    Замена масла в роботе — немного не простая задача, т.к. завод не предусмотрел эту операцию. Для замены понадобится большой шприч для закачки масла.

    Процесс по смене жидкости, снижающей трение, является необходимым условием для эффективной работы транспортного средства. Замена масла в коробке Лада Веста нужна, чтобы снизить неприятные шумы от воя КПП и продлить срок ее эксплуатации. Большинство автовладельцев предполагают, что менять смазку достаточно только в самом силовом агрегате. Это мнение верно лишь отчасти, в том случае если трансмиссия не нуждается в новом масле.

    Смазочные вещества получают во время процесса переработки остаточного сырья нефти с внедрением присадок, содержащих серу, хлор и фосфор. Они предназначены для шестерней, редукторов, главных передач ведущих мостов, а также для раздаточных коробок, что распределяют крутящий момент от ДВС.

    Для того, чтобы замена масла в КПП Лада Веста была проведена правильно и принесла больше пользы для транспортного средства, должно учитываться множество составляющих трансмиссионного механизма. На новинке от АвтоВАЗа, в зависимости от комплектации, устанавливают три вида КПП, имеющие собственные индексы:

    • Renault JH3 (GFL13) – трансмиссия от французского концерна, устанавливаемая в паре с 106-сильным агрегатом Лада Веста.
    • Вазовская «механика» под индексом GFL11, которая постепенно смещает иностранный аналог для снижения себестоимости всего автомобиля. В перспективе планируется монтаж ВАЗ 21807 на автомобили модельного ряда Лада Веста с двигателем 1,8 литра.
    • Роботизированный аналог автоматической КПП (GFL12) разрабатывался АвтоВАЗом на собственном заводе с применением комплектующих от немецкого концерна.

    Большое количество положительных отзывов об АМТ подтверждают тот факт, что она приходится по вкусу владельцам, несмотря на некоторые неточности в работе. Робот весьма подходит для новичков и людей, ищущих в вождении снижение напряжения. Однако модернизированная 5-ступенчатая механика не теряет своего авторитета и постоянно дорабатывается конструкторами концерна.

    Промывка КПП

    Не все автолюбители разделяют мнение о необходимости промывки трансмиссии при смене жидкости. Изготовитель в инструкции по эксплуатации прямо не указывает на необходимость, но подразумевает эту процедуру.

    Мастера СТО советуют промывать трансмиссию постоянно, особенно при несоблюдении сроков проведения ТО, длительной эксплуатации. Трансмиссионное масло меняет цвет на темный, в составе появляются частички металла, продукты отработки.

    Процесс промывки схож с заменой жидкости в МКПП:

    1. Помещаем машину на гидравлический подъемник, сливаем отработку.
    2. Через контрольное отверстие заливаем промывку в объеме 1,5 литра, не более.
    3. Запускаем двигатель, включаем первую, вторую передачу на 10 – 15 минут.
    4. Сливаем отработку, заливаем новое масло.

    Какое масло заливать в коробку передач на Лада Веста

    Перед покупкой жидкости смотрим обозначения на ВИН-коде:


    Масло SAE 75W-90

    GFL13: устаревшая модификация механической трансмиссии от французского производителя Renault JH3 510 MT;

    GFL11: отечественная разработка механики на ВАЗ-21807;

    GFL12: автоматизированный робот на Лада Веста.

    Теперь по известному нам индексу подбираем тип жидкости:

    GFL11:ЗИК GFT 75W-85, Транселф NFJ;

    GFL12:ШеллТранслекс OIL, Кинетик, ТНК;

    GFL13 – без замены.

    Нуждается ли Веста в замене трансмиссионного масла

    Если верить технической документации автомобиля, «француз» и АМТ вообще не нуждаются в периодическом обновлении смазки. То, что залито на заводе, должно прослужить в течение всего срока пользования машиной.

    Однако, по мнению многих автомобилистов, заливаемая на заводе смазка не внушает доверия в плане качества. И действительно, при замене смазки часто отмечается, что отработанный материал имеет не лучший вид и явно не пошёл бы на пользу коробке в ходе длительной эксплуатации. Но такие выводы основаны на мнении отдельных людей, а не экспертов, проводивших оценочные тесты.

    Фактом остается то, что водители, заменившие «трансмиссионку», замечали улучшения в работе механизма переключения передач, и к тому же исчезал гул, на который порой жалуются владельцы этого авто.

    Если Вы собрались менять масло КПП Лада Веста, то целесообразнее делать это после 4000-5000 км пробега.

    Изначально в коробку Весты залито масло ТМ-4-12 SAE 76W-85 GL-4. Эта всесезонная полусинтетика с импортными присадками рассчитана на работу в температурном диапазоне от -40 до +45°C. Объём смазки в КПП – 2,2 л.

    • ZIC GFT 75W-85 на основе полиальфаолефинов (ПАО);
    • TRANSELF NFJ 75W-80;
    • Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90.

    Неверно подобранное масло может привести к выходу из строя механизма переключения передач. Не стоит полагать, что использование жидкости более высокого класса лучше подходит для конкретного авто.

    Как проверить масло в коробке

    Помещаем машину на смотровую яму, на придорожную эстакаду. Ключом на «14» откручиваем пробку контроля уровня, она расположена в АКПП и МКПП идентично.

    Если при открытой пробке масло начинает течь, значит, уровень достаточный. В противном случае восполните недостающее количество при помощи шланга и воронки.

    Вывод Не превышайте сроки проведения ТО, не переливайте масло выше уровня по контрольной пробке. Избыточное количество жидкости способствует увеличению давления в системе, деформации уплотнительных прокладок, сальников, разгерметизации системы.

    Отзывы

    Положительные
    1.Петр, 33 года (drive2.ru) Свердловск: три года машине, брал с нуля езжу на родном масле. В инструкции рекомендована замена на 75000 км. выдерживать срок не стану, обновлю на 60000 км.
    2.Михайлович, 45 лет (prom.ua), Краснодар: полтора года машина, на очередном ТО вскрыли пробку МКПП, проверили масло. Жидкость чистая, необходимости в «обновлении» нет.
    3.Александр, 35 лет (autotoday.com), Омск: слышал много негативных отзывов о качестве трансмиссионного масла, сроках замены на Лада Веста. Мой пробег 60000 км, состояние хорошее, конечно помутнение видно, но не столь критично.
    4.Кириллович, 46 лет (rozetka.ua), Ростов-на-Дону:первый раз залил новую жидкость только на 70000 км. немного грязное было, стружка в осадке. Залил Лукойл, думаю отъездить 60 – 70 тыс. км.
    5.Владимир Вячеславович, 45лет, Курск (avtoflit.com):на каждом плановом ТО проверяю уровень жидкости в трансмиссии, состояние и количество в норме. Надеюсь отъездить до замены не менее 75000 км.
    6.Геннадий, 34 года, Воронеж (autotoday.com): читаю, что ресурс в 75000 км слишком большой для отечественного транспорта, поэтому обновил на 50000 км. Уверен, что сделал правильно, ничего при этом не нарушил.
    7.Петр Васильевич, 47 лет, Уфа (drive2.ru): машину брал с рук, состояние идеальное от предыдущего владельца. Несмотря на небольшой пробег, всего в 50000 км, сразу заменил масла, в том числе, трансмиссионное.
    8.Сергеевич, 48 лет, Башкортостан (drive2.ru): машине три года, никаких работ не проводил, только плановые технические осмотры. После зимы планирую заменить жидкость в коробке, лучше раньше установленного срока, думаю, что не навредит.
    Отрицательные
    9.Алексей Дмитриевич, 51 год (prom.ua), Саратов:Лада Веста меня немного разочаровала, масло в коробке потемнело уже на 7000 км. Чем это вызвано, не знаю, в СТО объяснения не нашли. Планирую самостоятельно заменить.
    10.Петр, 47 лет, Москва (avtoflit.com): после покупки машины с салона отказался от отечественного масла, слил его, заправил Шелл. Качество нашего производителя еще далеко от совершенства, поэтому пользуюсь мировыми брендами.
    11.Борис Валерьевич, 49 лет, Воронеж (drive2.ru):купил машину с роботизированным вариантом КПП, в инструкции об интервале замены вообще не указано. Это не правильно, так как каждый механизм, каждая жидкость рассчитаны под определенный ресурс работы.
    12.Георгий Семенович, 47 лет, Псков (autotoday.com): отъездил на заводском масле 3000 км, после чего слил для замены новым. Несмотря на небольшой пробег, жидкость была уже с осадком, загрязнена.

    Масло для МКПП Весты

    В случае необходимости долива трансмиссионного масла в КПП необходимо лить только масло, рекомендованное и сертифицированное производителем авто.

    Допускается применение масел КПП с требованием качества GL-4 в зависимости от температуры окружающей среды:

    • 75 W-80 от -40°С до +35°С;
    • 75 W-85 от -40°С до +35°С;
    • 75 W-90 от -40°С до +45°С;
    • 80 W-85 от -25°С до +35°С;
    • 80 W-90 от -25°С до +45°С;
    • 85 W-90 от -12°С и выше +45°С.

    Заметьте что вопрос требуемого масла не единственный, вам также понадобятся и другие детали для замены: пробка корпуса коробки передач М18х150 — 7703075180. Цена 60 рублей. Можно приобрести и само уплотнительное кольцо — 7703062062, за такую же цену.

    Цены актуальны на осень 2017-го года для Москвы и области.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector