Camgora.ru

Автомобильный журнал
35 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Масло трансмиссионное на цепь пилы возможно

масло трансмиссионное на цепь пилы возможно ?

подскажите трансмиссионное масло практически новое (после переборки коробки , после 10 тысяч км нужно поменять масло на новое ) . его 7 литров . можно в бак для цепи бензопилы ? насос подачи на цепь не засреться ?

Не стоит, т.к. по вязкости оно не пройдет.

спасибо,я так и подумал .значит буду лить как и лил специальное ,то что для цепи продают. а его (масло ) на столбы для пропитки .это лучше чем отроботка моторная.
.

Я лью промывочное. Дешевле выходит.

что такое промывочное масло ?

А вот уважаемый М Пол именно трансмиссионное масло и рекомендовал для смазки цепи. По крайней мере в Штилях.

по сути я не так часто использую пилу может раз 7 за сезон в этом году и пять литров бензина не сжог. так что экономия на правильном масле для цепи мне не особо устраивает ..
пила макита ДКС 401 40

да,актуально ,такое масло если переходишь на новое .

А цепь и звездочки это разве не трансмиссия?

Прочитал на другом форуме: «Я профессионально работаю бензопилами. В свои 4 штиля (180, 192, 361, 660) лью обычное, самое дешевое масло. м88 в ашане по 330 р за 5 литров.
единственно, на морозе масло становится вязким и медленно проникает в шину при старте. выходит много времени на разогрев. вот именно в этом случае я лью оригинальное для цепей по 1000 р за 4 литра. и только для нежной 192 пилы. помогает и заметно. а в остальные просто разбавляю бензином немного для жидкости.»

Авиационную МС-ку !Проблем никаких(масло минеральное)!

+1 лишь бы жидкое было. пиле — пох. да и все знакомы так же льют. как уже сказали, варианты могут быть на морозе. тогда лить что пожиже. в остальном без разницы, совершенно

Согласен!Главное -отработку не пользовать!

для смазки цепи — имхо, пох чего лить. 10 лет олеомак — полет нормальный.
Отработку все же не надо.

летом — из двигла авто отработку полусинтетику,через всяки тряпки пропущеную для фильтрежА.Зимой,ежели «текучести» не хватает — какое-то спецальное для шин пил,зеленое как сопле.

В лесу народ льёт всё вплоть до отработки . На морозе бодяжат соляркой .

Тоже лью все, что попадется.

я как то лукойл минералку лил — пила стала ссаться маслом на простое, ну его нах, а трансмиссионка на холоде густая из0за сраного масла клинило звёздочку. фпесду

13mm
А цепь и звездочки это разве не трансмиссия?

Кстати, кто-нибудь периодически шину вверх ногами переворачивает?

Если не влом менять ведущие звёздочки, шины и цепи почаще, то экономия на специальном дорогом масле — выгоднее, чем попытка продлить срок жизни железа.
А если в глубинке с запчастями туго?
Кстати, кто-нибудь периодически шину вверх ногами переворачивает?

HARON
а тут есть настоящие вальщики ? 6 дней в неделю по 12 часов?

Еще есть вышивальщики. Но, в другом разделе

Теперь понятно, почему в Карелии лесов нет

Стояла в огороде бочка И50а, его лил, лью и буду лить.

Crab12
Теперь понятно, почему в Карелии лесов нет

Ну а я о чем? Тока почему Диззи изводил леса квадратно-гнездовым методом? Шахматист?
ЗЫ. Вофка, мну сегодня передали кусман копченой медвежатины из-под Пудожа. Вкушаю с ей, родимой.
ЗЗЫ Спасибки тебе за зеленую жидкость в темной посуде. Она нас спасла в крайний день.

Ежели то масло, что на цепь — всё годится. У меня уже сезон до насоса руки не доходят разобрать, поискать поломку, так лью прямо на шину что под руками, если приспичивает спилить что-нибудь.

DIZZI
я одно время работал в начале 90-х по 12 часов никто не работает, это не в офисе штаны протирать, дай бог чтоб на 6 то часов хватило особенно зимой

ну как в офисе — не знаю. а по 12 у нас валят, причем за недорого, а труд нелегкий. а судя по случаям пропажи гектаров леса — так валили и возили круглые сутки

сейчас то может и валят с форвардами да харвестерами а вот в былые времена с Уралом 12 часов анриал )))))

Crab12
ЗЗЫ Спасибки тебе за зеленую жидкость в темной посуде. Она нас спасла в крайний день.

DIZZI
сейчас то может и валят с форвардами да харвестерами а вот в былые времена с Уралом 12 часов анриал )))))

12 нет, а 8+ — да. У меня отец в свое время на БАМе лес валил. Неделями в тайге жили бригады — объемы были такие, что сейчас никто не верит, что это реально. Говорят — сказки.

По рогатку в снегу зимой, а летом комаров да мошку кормить.

Это сейчас все модные с хусками, штилями и канадской валкой. А тогда все было совсем не так.

Правда из тех БАМовских вальщиков не так уж много в живых осталось.

Тех, кто на разделке и на валке леса работал по шее можно легко узнать. Никаких качалок не надо.

langutai
подскажите трансмиссионное масло практически новое (после переборки коробки , после 10 тысяч км нужно поменять масло на новое ) . его 7 литров . можно в бак для цепи бензопилы ? насос подачи на цепь не засреться ?

Лью в МакКулоч трансмиссионку. Работает уже лет 5. Никаких проблем. Правда зимой не пилю.

Трансмисионку лил,теперь не лью-она вонючая и после транспортировки пилы в салоне остаеться мерзопакостный запах той трансмисионки. Машиное масло имеет нейтральный запах-его и лью.
Отработка-пять минут назад на ней работал мотор вашего авто за милион рублей.А слили и это уще не масло, а абразив. Бред.
Спец масло, которое разлагаеться в природе.Которое рекомендуют. Для малограмотных-это подсолнечное масло или чтото недалекое от него.

Моей пиле 7 лет,шина и звездочки родные.Лил все что лилось.

Трансмиссионка для некоторых пил густовата, на штилях может не прокачаться особенно зимой, отработку не льют не по причине абразива, пила ведь применяется не только для заготовки дров, а и для строительства, сруб срубленный пилой в которую залита отработка выглядит очень неаккуратно. Подсолнечное? это вряд ли, подсолнечное полимеризуется и быстро выведет и редуктор и цепь из строя

DIZZI
Трансмиссионка для некоторых пил густовата, на штилях может не прокачаться особенно зимой, отработку не льют не по причине абразива, пила ведь применяется не только для заготовки дров, а и для строительства, сруб срубленный пилой в которую залита отработка выглядит очень неаккуратно. Подсолнечное? это вряд ли, подсолнечное полимеризуется и быстро выведет и редуктор и цепь из строя

. оливковое ? первового отжима. греческое.

ну я сам лил трансмиссию до этого лета. Надо ориентироваться на расход масла наверное, если слишком мало идет проверять, лить более жидкое

80/90 при -30 превратится в солидол. Интересно-как оно будет прокачиваться в первые 5-10 минут работы пилы? Особенно если она хранится в холодном сарае или простояла ночь на улице в лесу.

Както приспичило пилить, а из масла только подсолнечное и гидравлика.Залил подсолнечное.Попилил и бросил пилу на месяц.Через месяц вижу что потеки густеют. И опять приспичило пилить.Сделал смесь из гидравлики и подсолнечного. В третий раз лил моторное.

Только трансмиссионное и лью. Самое дешёвое ярославское покупаю. Проблем никаких.

Лью летом трансмиссионку ТАД 17, зимой минералку М8. Полет нормальный.

Мне дали большую пласт. бутыль трансмиcсионки и поменьше- двухтактного масла. Насчёт трансмиcсионного масла, бензопила воняет реально, как трактор. Но вроде бы бачок смазки цепи опустошает до конца до заправки бензином. Мне кажется, что работа лесоруба больше от двигателя бензопилы зависит а не от цепи.

V.G.life
Мне кажется, что работа лесоруба больше от двигателя бензопилы зависит а не от цепи.

сколько шин да цепей по вырубкам валяется ))) цепи обычно в иглы сточены или порваны, шины при валке чаще загибает, ну и горят еще от плохой самзки или перекосов

DIZZI
ну и горят еще от плохой самзки или перекосов

Почему для смазки цепи бензопилы не стоит использовать отработку

Наиболее распространенная ошибка, связанная с эксплуатацией бензопилы -использование отработанного моторного масла для смазки цепи. Дескать, какая разница? Это же не двигатель, который может вклинить. В целом — довод логичный, ведь лубрикант в данном случае используется исключительно для охлаждения цепочки и ее более легкому проскальзыванию по направляющей шине.

Сомнительная экономия

Однако основная проблема отработки — возможное содержание в ней какого-либо мусора типа металлической стружки или песка, попавшего в сливную емкость при откручивании пробки картера. Поскольку смазку на цепь пилы подает насос, его приемник может забиться вышеупомянутым шлаком, что чревато целым комплексом проблем. Во-первых, из-за нехватки масла шина и цепь начнут перегреваться, что приведет к растяжению цепочки и износу шины. Во-вторых, может накрыться сам насос, замена которого обыкновенно влетает в копеечку (примерно треть от стоимости нового аналогичного инструмента).

Согласитесь, сомнительная экономия.Да, отработку можно предварительно отфильтровать и тогда посторонние абразивные фракции уже никак не попадут в маслонасос. Но в «бэушном» масле, как правило, содержится бензин, в значительной степени понижающий вязкость масла и в целом разрушающий его молекулярную структуру.

С одной стороны, в излишне текучей смазке для цепи нет ничего плохого, ведь она, в отличии от густой, проникает везде и всюду, добираясь до самых труднодоступных участков. Однако обратная сторона медали — она крайне плохо удерживается на поверхности, а при больших оборотах пилы фактически и не участвует в контакте с трущимися поверхностями.

Сцепление на молекулярном уровне

Именно поэтому для смазки режущей части бензопилы нужно использовать только специальное адгезионное масло для пильных цепей. Адгезионное, потому и называется адгезионным, что имеет повышенное сцепление с металлом и смазывает не только верхнюю часть шины бензопилы, но и нижнюю. Кроме того, специальная антифрикционная жидкость равномерно распределяется по всей рабочей поверхности инструмента, а не только в месте подачи насосом масла, и обеспечивает хорошее скольжение даже при работе с древесиной твердых пород, при распиливании которой (например, дуба), режущий инструмент подвергается воистину экстремальным нагрузкам.

Мы привыкли, что продукты немецкой компании Liqui Moly связаны с автомобилями и мототехникой. Но в линейке этого производителя есть серия масел и для садовой утвари. В том числе и для бензопил. Для смазки пильной гарнитуры инструмента именитый производитель предлагает минеральное трансмиссионное масло Bio Sage-Kettenoil.

Масло для бензопилы

Качественный смазочный материал позитивно отражается на рабочих характеристиках оборудования. Это важно знать, выбирая масло для бензопилы. В данном инструменте для заливки в топливный бак маленького двигателя производитель в обязательном порядке также требует долива к бензину масла. Грамотный выбор обеспечит длительную и бесперебойную эксплуатацию оборудования в домашних или промышленных условиях.

Какое масло заливать в бензопилу вместе с бензином

Усредненная пропорция приготовления раствора составляет 1:50. К литру бензина по этой норме стоит добавить 20 г масла. Некоторые производители укладывают 10-кубовый шприц, две порции которого хватает для заправки. Для «неродного» состава нужно менять соотношение 1 к 40, увеличив долю топливной добавки.

Масло для бензопилы Штиль

Оно является наиболее популярным среди покупателей и имеет множество позитивных отзывов в сети.

Stihl HP

Состав разработан с учетом высоконагруженной работы инструмента. Благодаря включенным химическим компонентам оно снижает нагарообразование в цилиндре. Также улучшается выхлоп и минимизируется негативное воздействие на прокладки. Это масло для двухтактных двигателей бензопил длительный период сохраняет продуктивность инструмента при длительных рабочих интервалах.

Интересно знать, что двухтактное масло для бензопилы категорически не допускается менять на жидкости для четырехтактных моторов, так как они имеют разные характеристики. Цена литровой емкости стоит в среднем 575 руб. согласно Яндекс.Маркету. За упаковку в 0,1 л придется отдать 99 руб. Имеется допуск ISO-L-EG.

ВИДЕО: Как обновить двигатель авто без ремонта

Stihl HP Super

Имеет полусинтетическую основу и по своим характеристикам является универсальным, так как подойдет как для двухтактных, так и для четырехтактных моторов.

Обладает низкой зольностью и способно чисто выгорать в цилиндре. Оптовый ценник стартует от 300 руб. за литр.

Stihl HP Ultra

Лучшее масло для одноименной техники. Его состав полностью синтетический с улучшенными смазочными характеристиками. Заливать такую жидкость в бензопилу стоит для высокомощной аппаратуры.

Очень чистое, оно при сгорании практически не оставляет сажи. Однако, стоимость литровой емкости – 1335 руб. Стограммовую бутылочку можно приобрести за цену от 210 руб.

Масло для бензопилы Хускварна

Много позитивных отзывов, подтверждающих качественную работу с ним поршневой системы. Важно контролировать наличие неповрежденной пломбы на упаковке.

Husqvarna HP

Используется для двухтактных моторов. Если искать, какое масло лучше для всесезонного использования, то стоит обратить внимание на эту марку. Оно является минеральным и выпускается в Швеции. Литровая упаковка в среднем стоит около 480 руб. Husqvarna LS+ является полусинтетической жидкостью, которая обладает низким уровнем дымообразования.

Производитель наделил ее химическими добавками, которые моторное масло для 2-тактных движков делают максимально совместимым. Позитивными характеристиками являются:

  • снижение уровня трения;
  • понижение температуры мотора;
  • повышение срока службы сопрягающихся элементов.

Присадки не допускают образования нагара. Цена за 1 л – 920 руб. Флакон идет с дозатором.

Также можно использовать универсальную полусинтетику MOL Dynamic Sprint 2T (270 руб.) или синтетическую жидкость MOL Dynamic Moto 2T (320 руб.). Для полного смешивания обе марки содержат разжижитель. Оно также подойдет для Makita, Partner, Stihl, Bosch и пр.

Масло для бензопилы Макита

Рекомендуется брать ее у официальных покупателей, так как встречаются контрафактные изделия на рынке.

Марка арт. 980408607 Makita для двухтактных двигателей стоит 576 руб. Для тестирования можно приобрести 0,1-литровый пробник за 146 руб. Не все пользователи согласны такую стоимость отдавать за минеральный продукт. Однако, со своей задачей фирменная жидкость справляется.

Моторное масло Макита 980408607

Для работы можно воспользоваться полусинтетикой PATRIOT Super Active 2T 0.946 л. Ее стоимость 250 руб. Хорошая вязкость отлично способствует смазке.

Любителям чистой синтетики подходит G-Energy F Synth. Чтобы его лить в бензопилу, необходимо отдать около полутора тысяч за 4-литровую тару.

ВИДЕО: Заключительный тест по выбору лучшего масла

Масло моторное G-ENERGY 5W-30 F SYNTH EC A5/B5 синтетическое 4л

Производитель рекомендует его для разных моделей бензинового инструмента, включая садовую и снегоуборочную технику.

Для бензопилы Партнер

Шведская компания предоставляет неопасный для здоровья и окружающей среды высокоэкологичный продукт. Он может использоваться в интервале от -20°С до +40°С. Температура вспышки – 23°С.

Universal Outdoor Accessories BIO

Производитель рекомендует заправляться Universal Outdoor Accessories BIO. Жидкость для двухтактных движков нужно будет разбавлять в соотношении 1:50. Шведская компания предоставляет неопасный для здоровья и окружающей среды высокоэкологичный продукт. Он может использоваться в интервале от -20°С до +40°С. Температура вспышки – 230°С. Тип жидкости – бездымный. Стоимость – около 9 сотен за литр. Имеется встроенный дозатор.

Какое масло для смазки цепи бензопилы

Важно правильно выбрать масло цепное. Не стоит заливать для смазки цепи моторные аналоги. Это связано с иными техническими характеристиками жидкостей. Рассматривая, какое масло использовать для смазки цепи бензопилы, стоит отдавать предпочтение фирменным образцам, так как производитель обеспечил им высокую степень адгезии. Это позволяет длительное время удерживаться на металлической поверхности во время быстрого и интенсивного движения.

Для электропилы Bosch

ECHO PREMIUM B&C хорошо себя зарекомендовало при работе как с бензо-, так и с элеткропилами современных производителей, включая Бош. Его параметры значительно превосходят установленные стандарты ISO-LEGD и JASO M345/FD. Это позволяет добиться позитивных результатов:

  • поддерживается идеальная чистота движущейся поверхности;
  • снижается засоренность технологических отверстий;
  • обеспечивается защита от коррозионного влияния;
  • понижается износ инструмента и пр.

Цена за емкость в 3,78 л составляет 1170 руб.

Для цепей бензопил Husqvarna

Качественная смазка для цепей, наносимая регулярна, снижает критический износ инструмента во время работы.

Husqvarna арт. 5888183-01

Востребовано для пильных одноименных цепей. Его задачей является снижение износа инструмента. Когда не подается смазка на цепь, то не рекомендуется работать до устранения поломки. Это приводит к перегреву и потере режущих характеристик.

Husqvarna арт. 5888183-01

Данный раствор представляет собой биоразлагаемую массу, обеспечивающую отличную работу даже в экстремальных условиях с большой нагрузкой. Состав длительное время не окисляется и не теряет своих свойств. За 1000 мл шведского состава придется отдать почти 4 сотни.

Универсальный для цепи бензо- и электропилы

И в этой категории есть определенные приоритеты.

Forest Plus

Обладает высокими адгезионными характеристиками. Оно допускается к эксплуатации даже при -15ºС. Если выдерживать условия хранения, то можно его применять и через 3 года после выпуска.

Пятилитровая канистра стоит от 1140 руб.

Bio Plus

Разработана с учетом максимальной экологичности и эффективности. Даже при попадании на почву оно быстро разлагается, не причиняя урон окружающей среде.

Хорошие смазочные характеристики состав держит и при -15°С. Стоит 1,0 л 360 руб.

CHAMPION

Можно лить для смазки цепи и редуктора. Замечательные адгезионные параметры обеспечивают широкий температурный диапазон.

Минимизирует нагрев от шины и снижает трение. Хорошо очищает от пыли и стружки. Продлевается срок службы шины и цепи. Стоит 0,96 кг чуть более полутора сотен.

ВИДЕО: Как отличить подделку от оригинального моторного масла

Отработка машинного масла для смазки цепи бензопилы, почему лить нельзя, многие заливают отработку?

При покупке бензопилы, продавцы строго запрещают лить отработку для смазки цепи бензопилы, форумы просто воют, что это приведёт к поломке и дорогостоящему ремонту, но всех владельцев бензопил кого я знаю или специально спросил через знакомых, отвечают, что заправляют отстоянную отработку для смазки цепи.

Читать еще:  Нет связи с иммобилайзером

По инструкции конечно нельзя. А продавцы говорят нельзя потому, что дают гарантию при продаже бензопилы. Им же тоже не хочется, чтобы лишний раз наступил гарантийный случай. Но многие льют и среди моих товарищей таких много. Я не рискую, лучше потратить деньги на хорошую и качественную смазку, чем потом носиться по сервисным центрам. Да и в отработке всегда присутствую мелкие частицы металла. Мы же не заливаем свое старое масло с автомобиля еще раз, потому, что хотим качественное питание для своего коня, так же и бензопила, будете за ней правильно ухаживать и она прослужит вам верой и правдой.

У меня две Штильки работают исправно, и одна из них (первых выпусков) уже давно на отработке. Геморроя мне не доставляла ни когда, ни заменой ведомой звездочки, ни излишним вальцеванием паза шины, ни тем более закусывание или разрывом цепи.

Отработку можно заливать для смазки цепи, если ее процедить, пройтись в ней магнитом (для улавливания стружки, и отстоять её некоторое время.

Производители да, от части правы — смазывающих свойств у отработки конечно же меньше чем у свежего масла. Но и у них есть свой «интерес» — хая отработку они хают и все остальные масла тут же предлагая купить свой фирменный продукт, который только и может подойти к их пиле. Это тоже смахивает не на «радение за технику» а за чистый воды маркетинг.

Производителю и в то числе и продавцу дающему гарантийные обязательство очень удобно привязаться к тому, чтоб человек не использовал смазку кроме дорогостоящей и фирменной.

Все прекрасно понимают, что покупать смазку для цепи по бешенным ценам ни кто не будет, а списать поломку на этот факт очень удобно!

Поэтому заявляю авторитетно, использовать для смазки цепи можно любое масло, в том числе отработку, главное чтоб оно было чистое (отстоянное, отфильтрованное) и соответствующей вязкости.

Если ваша пила, более менее нормального качества, она с уверенностью будет использовать масло-отработку.

Ну а расходники такие как цепь, шина и ведущая звёздочка будут изнашиваться в зависимости от их качества всё равно.

Нельзя лить отработку и прочие автомасла только лишь потому что они не обладают адгезивными свойствами, на скорости вращения цепи масло попросту будет сбрызгиваться с шины и не смазывать рабочую поверхность, что приведет к посинению шины, к выработке на «ТЫЛЬНОЙ» стороне цепи, к выработке на звездочке.. попросту можете лить с тем же успехом воду, Цепные масла адгезивные, «сопливые» они проходят оборот по всей шине, смазывая и шину и цепь и звездочку.. И да они безопасны как для Вашего здоровья, так и для здоровья Вашего сада. Но мы живем в России, кому оно нужно это здоровье, пока не заболит.

Нельзя по следующим причинам:

В отработанном масле находятся различные «вкрапления» (частицы) от работающего двигателя в котором использовалось то самое масло.

И как следствие преждевременный выход из строя того же маслонасоса.

Плюс ко всему могут возникнуть проблемы как с шиной так и с цепью бензопилы, во всяком случае срок их службы будет меньшим.

Вторая причина, специальное масло для смазки цепи бензопилы биоразлагаемое.![][1­ ]

Это актуально для пользователей которым не безразлична ситуация с загрязнением окружающей среды.

Бензопилой можно работать и у себя на огороде подпиливая деревья (ветки, сучки), масло в почве, да ещё и отработка, не лучший вариант.

Нельзя потому что на инструмент даётся гарантия, если используете отработку и бензопила выйдет из строя, то понятно что гарантийного ремонта не будет, гарантию просто аннулируют.

Если всё же решили отработку, то её лучше отфильтровать, всеми доступными способами в домашних условиях.

Или покупать уже очищенную отработку.

Какое масло использовать, каждый уже решает сам, работать будет и на отработке, но моё личное мнение, отработка не лучший вариант.

Советы по работе с пилами от «Champion»

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ПО РАБОТЕ С ПИЛАМИ

Вы приобрели отличный инструмент и, чтобы он радовал Вас не один год, мы хотели бы дать Вам несколько рекомендаций и отметить, на что необходимо обратить особое внимание.

СОВЕТ 1: Перед вводом в эксплуатацию не требуется предварительная обкатка двигателя — пила готова к работе. В первые часы следует работать с минимальными нагрузками на двигатель в цикличном режиме (пиление 1-1,5 мин., затем 10-15 сек. холостой ход). Максимальную мощность двигатель развивает после выработки 8-10 полных заправок топливного бака.

ВНИМАНИЕ: Не обкатывать двигатель на холостых оборотах, т.к. образование большого количества нагара от несгоревшего масла приводит к ухудшению подвижности поршневых колец и выходу из строя цилиндра и поршня.

СОВЕТ 2: При приготовлении топливной смеси для бензопил используйте только фирменные масла Champion. Марки масел, которые можно использовать для приготовления топливной смеси, указаны в инструкции по эксплуатации. Запрещается использовать двухтактные масла для низкооборотистых двигателей (мопеды, мотоциклы, снегоходы) и двухтактных двигателей с водяным охлаждением. Строго соблюдайте необходимые пропорции масла и бензина, соотношение должно быть 1:50 (5л бензина — 100 мл масла).

СОВЕТ 3: Не используйте этилированный бензин, т.к. существует опасность выхода из строя двигателя. Октановое число используемого бензина должно быть не ниже 90 и не выше 95. Готовая топливная смесь должна храниться не более 1 месяца, так как она окисляется и становится непригодной к применению. Использование старой топливной смеси приводит к выходу из строя двигателя.

СОВЕТ 4: Заправляя пилу топливом, всегда проверяйте наличие масла в маслобаке. Оба бака должны заправляться одновременно. Оставляя пилу на длительное хранение, обязательно слейте топливо из бензобака и запустите двигатель для выработки остатков топлива в карбюраторе.

СОВЕТ 5: Работа с пустым масляным баком запрещена.Отсутствие масла приводит к выходу из строя маслонасоса, шины, цепи.

СОВЕТ 6: В процессе работы можно легко проверить наличие смазки цепи. Направьте шину работающей на высоких оборотах бензопилы на чистый лист бумаги. При нормально поступающей смазке на листе будет видна полоска масла. Для смазки цепи необходимо использовать специальное цепное масло. Применение других масел нежелательно, так как это может привести к выходу из строя маслонасоса, резиновых шлангов и уплотнений, а также к повышенному износу пильных цепи и шины.

СОВЕТ 7: У пил требуется периодически смазывать ведомую звездочку шины специальной смазкой Champion (используя пресс-масленку). Для этого на шине есть специальное технологическое отверстие в концевой части. Особенно это важно при работе носком шины при выборке паза, так как нагрузка на подшипник ведомой звездочки увеличивается в 3-4 раза.

СОВЕТ 8: Для смазки цепи нельзя использовать отработанное масло, а также масла с малой вязкостью (трансформаторные, индустриальные, веретенное), т.к. малая вязкость и отсутствие специальных присадок являются причиной преждевременного износа пильной гарнитуры (цепи и шины).

СОВЕТ 9: Внимательно прочитайте инструкцию, сначала разделы, касающиеся запуска горячего и холодного двигателя. Принцип запуска двигателя во всех пилах одинаков. Различия могут быть только в расположении органов управления пилой (кнопка STOP, рычаг воздушной заслонки).

СОВЕТ 10: Запуск двигателя с раздельными органами управления.

1. Запуск холодного двигателя:
а) перевести выключатель в положение 1 (вкл);
б) вытащить до отказа рычаг воздушной заслонки (воздушная заслонка закрыта полностью):
в) дернуть несколько раз за рукоятку шнура стартера до первой вспышки топлива в двигателе;
г) задвинуть рычаг воздушной заслонки (воздушная заслонка открыта, остается приоткрытой дросельная заслонка карбюратора);
д) завести двигатель;
После запуска двигателя немедленно нажмите и отпустите курок газа, рычаг дросельной заслонки автоматически переходит в рабочее положение(режим нормального холостого хода).

2. Запуск прогретого двигателя:
а) перевести выключатель в положение 1(вкл);
б) рычаг воздушной заслонки вытащить до отказа, затем перевести в прежнее положение (приоткрывается дроссельная заслонка).
Произвести процедуру запуска двигателя, после запуска двигателя следует нажать и отпустить курок газа;
в) остановку двигателя произвести переводом выключателя в положение (выкл.)

ВНИМАНИЕ: Каждый раз при запуске двигателя обязательно выбрать свободный ход шнура стартера до зацепления заводного механизма с маховиком двигателя. Рукоятку стартера, вытянутую до предела, резко отпускать нельзя, так как возникает опасность повреждения деталей стартерной группы.

СОВЕТ 11: Не забывайте перед каждым запуском и во время работы проверять положение инерционного тормоза. Инерционный тормоз должен быть выключен (ручку тормоза следует потянуть в сторону передней рукоятки до щелчка). При выключенном инерционном тормозе цепь на шине протягивается свободно от руки (эту операцию можно проводить только в рабочих перчатках при выключенном двигателе).

ВНИМАНИЕ: При работе бензопилы с включенным инерционным тормозом возникает оплавление корпуса бензопилы в области сцепления и может произойти возгорание. Ремонт, который необходим, в этом случае не является гарантийным и будет производиться только за счет клиента.

СОВЕТ 12: Установка пильной гарнитуры.
Шина вдоль продольной оси симметрична, поэтому в процессе эксплуатации рекомендуется периодически ее переворачивать. При установке цепи следите, чтобы режущая кромка зуба сверху шины была направлена вперед.

ВНИМАНИЕ: При установке шины следите, чтобы натяжитель цепи попал в технологическое отверстие на шине существует опасность повреждения крышки крепления шины.

СОВЕТ 13: Правильное натяжение цепи.
Цепь снизу плотно прилегает к шине без провисания, сверху на середине шины свободно вытягивается на высоту звена. Провис цепи недопустим!

ВНИМАНИЕ: При пилении ослабленной цепью сильно изнашивается шина в области носка, идет сильный износ ведущей звездочки, происходит значительное уменьшение ресурса работы подшипников ведомой и ведущих звездочек из-за сильной вибрации, цепь может соскочить или порваться. Это опасно!

СОВЕТ 14: Пиление тупой или неправильно заточенной цепью сокращает моторесурс двигателя.
Это часто приводит к выходу из строя двигателя из- за возникающих при работе перегрузок, так как Вам приходится прикладывать значительные усилия (давить) на шину при пилении.

ВНИМАНИЕ: При пилении острой цепью работает только пила, если цепь тупаяработаете только Вы.

СОВЕТ 15: Нельзя устанавливать новую цепь на изношенную звездочку или шину. Оптимальный вариант замены: 4 цепи-2 звездочки-1 шина. Храните цепи погруженными в масло.

ВНИМАНИЕ: Все настройки карбюратора, влияющие на качество топливной смеси (винт «Ь» и «Н»), должны производиться специалистом в сервисном центре иначе существует опасность повреждения двигателя.

СОВЕТ 16: Потребитель может пользоваться только винтом холостого хода «Т», который расположен несколько в стороне от винтов «Е» и «Н». При правильной регулировке холостого хода пила устойчиво работает , цепь при этом не прокручивается.

ВНИМАНИЕ: Самостоятельное изменение установок винтов на карбюраторе означает Ваш отказ от гарантийного обслуживания.

СОВЕТ 17: При работе происходит загрязнение воздушного фильтра. Фильтр с нейлоновой сеткой моют мягкой щеткой в горячей мыльной воде и после ополаскивания в теплой воде сушат теплым воздухом. Бумажный фильтр подлежит только замене.

СОВЕТ 18: Запрещается использовать для чистки фильтра бензин, щелочь, растворители, спирты. Нельзя ставить на пилу мокрый фильтр. Работа пилой с поврежденными, проткнутыми, разрушенными фильтрами ЗАПРЕЩЕНА. Работа без фильтра ЗАПРЕЩЕНА.

СОВЕТ 19: Регулярно обслуживайте пилу. Выполняйте все пункты техобслуживания (ТО).

Помните: постоянный уходгарантия долгосрочной работы пилы.

Информация взята с офицальных каталогов Champion

Масло для бензопилы

Содержание

  • 1. Какие детали бензопилы нуждаются в масле
  • 2. Как выбрать масло для бензопилы
  • 3. Масло для бензопил ROLF Garden 2T
  • 4. Физико-химические характеристики
  • 5. Как определить соотношение бензина и масла
  • 6. Правила приготовления топливной смеси
  • 7. Выбор масла для смазки цепи

Моторное масло для бензопил должно соответствовать ряду требований. В первую очередь это высокая термостабильность и противоизносные свойства: при эксплуатации бензопилы, особенно летом, мотор может нагреваться до высоких температур. Поскольку выхлоп идет непосредственно в рабочей зоне, желательна минимальная дымность. С учетом этих моментов ROLF Lubricants GmbH создает специализированное масло для бензоинструмента и садовой техники с двухтактными двигателями.

Какие детали бензопилы нуждаются в масле

Качество смазки прямо определяет ресурс двигателя. Несмотря на малый рабочий объем, моторы бензопил эксплуатируются сравнительно сильно. Инерционные нагрузки на детали кривошипно-шатунного механизма пропорциональны квадрату оборотов. Поскольку большая часть бензинового инструмента чаще всего работает на «полном газу», масло для бензопилы должно сохранять свои свойства при высоких скоростях сдвига, не допускать сухого трения в подшипниках коленвала и поршневой группе.

Помимо двигателя в смазке нуждается и шина: скользящая цепь неизбежно изнашивает ее. Принудительная подача масла из отдельного бачка сберегает ресурс и у шины, и у самой цепи. Применяемое для смазки масло по возможности должно быть максимально вязким и липким, чтобы лучше удерживаться на цепи и шине, не разлетаться в стороны. Дополнительно по требованиям экологов такие масла обычно являются биоразлагаемыми.

Как выбрать масло для бензопилы

Основной показатель качества, который можно оценить самостоятельно, – дымность при сгорании. Современные стандарты для двухтактных масел прямо задают предельные требования. Поэтому качественное масло при нормальном составе топливной смеси должно дымить минимально.

В отличие от автомобильных смазочных материалов, где основные стандарты задаются API (Американским институтом нефти), двухтактные масла в основном опираются на собственные классы качества. Разработанная в Японии система JASO F сейчас используется шире всего. Наибольшая доля смазочных материалов для двухтактных двигателей соответствует JASO FC и FD. Именно класс JASO FC в свое время ввел понятие «малодымное масло». То есть масло для смазки бензопилы должно как минимум соответствовать именно этому классу, чтобы не только защищать от износа двигатель, но и делать работу более комфортной.

При большой нагрузке есть смысл использовать смазочный материал JASO FD. Этот класс определяет более жесткие требования к нагарообразованию в двигателе. Так мотор будет реже требовать очистку канавок поршневых колец.

Желательно также наличие у масла подтвержденных классов по европейской системе ISO. Она базируется на системе JASO, но еще больше усиливает требования к чистоте двигателя. Следовательно, масло с наличием класса ISO-L-EGD (основанного на JASO FD) обеспечит мотору наибольшую чистоту.

Масло для бензопил ROLF Garden 2T

Масло производится на синтетической основе, которая обеспечивает наивысшее качество. Поэтому ROLF Garden 2T имеет низкую дымность, сгорает полностью и с предельно низким нагаром. Одновременно оно надежно защищает мотор от износа, т. к. имеет сбалансированный пакет присадок. При длительной работе двигателя на ROLF Garden 2T исключается быстрое загрязнение глушителя нагаром и продуктами неполного сгорания масла, которые снижают мощность бензопилы.

Масло разрабатывалось специально для садовой техники, где основной способ смазки – это готовая топливная смесь. При создании ROLF Garden 2T это учитывалось, и продукт получил отличную стабильность в смеси с бензином. Готовый состав при хранении исключает расслоение, засорение каналов карбюратора. Масло не уменьшает октановое число бензина, исключает риск возникновения детонации под нагрузкой.

Благодаря низкой температуре замерзания ROLF Garden 2T отлично подходит и для зимних работ, что сохраняет эффективность смазки двигателя топливной смесью. Масло хорошо сгорает в моторе, снижает риск выхода из строя свечей зажигания. Таким образом, объем необходимого обслуживания для бензопилы может быть сведен к минимуму.

Качество масла подтверждено допусками крупнейших производителей бензопил. Кроме того, ROLF Lubricants GmbH предлагает простую и эффективную систему защиты от подделок: вся продукция компании фасуется только в жестяную тару. Как показывает практика, контрафакт в таких условиях практически не встречается на рынке: для производителей подделок выгоднее упаковка в пластик.

Физико-химические характеристики

Плотность при +15 °С, кг/м 3876,8
Вязкость кинематическая при +100 °С, мм 2 /с10,76
Вязкость кинематическая при +40 °С, мм 2 /с81,36
Индекс вязкости118
Температура вспышки в открытом тигле, °С158
Температура застывания, °С-37
Классы качестваJASO FD/ISO-L-EGD, JASO FB/API TC
ДопускиHusqvarna HVA 242, HVA 346, Stihl

Как определить соотношение бензина и масла

Пропорция смешивания масла и бензина указывается производителем в инструкции и обычно дублируется на пробке бензобака. Однако нужно учитывать, что на старых пилах соотношение касалось минеральных масел низкого качества, из-за чего смазочный материал приходилось добавлять в бензин в повышенном объеме.

Современные синтетические масла для двухтактных двигателей способны надежно смазывать мотор уже при пропорции 50 : 1, в то время как ранее нормой было 25 : 1 и даже 20 : 1. Увеличение концентрации синтетики в топливной смеси не уменьшит износ мотора, а вот дымность и нагарообразование увеличатся. Наконец, вырастут и эксплуатационные расходы – масло придется покупать чаще.

Правила приготовления топливной смеси

Топливная смесь для бензопил должна приготавливаться в чистой таре, чтобы исключить засорение карбюратора и повреждение двигателя механическими примесями. Первым заливается отмеренный объем масла – таким образом можно тратить меньше времени на смешивание до однородного состояния. При заливке бензина он хорошо соединяется с маслом.

Удобнее всего готовить смесь в одном и том же количестве. Например, на 1 литр бензина потребуется 20 миллилитров масла. Эту же мерку можно будет использовать и для любого другого кратного объема.

Приготовленный состав желательно использовать максимально быстро. Это связано с неизбежным старением бензина: длительно хранившаяся смесь может ухудшить запуск бензопилы. Также может возрасти дымность сгорания, при высоких нагрузках вероятна детонация. В то же время риск расслоения смеси, из-за которого ранее не рекомендовалось хранение бензо-масляных смесей, для современных двухтактных масел неактуален.

Читать еще:  Как снять привод дворников

Выбор масла для смазки цепи

Смазочный материал подается на цепь автоматически миниатюрным насосом, связанным с коленчатым валом. При этом основной момент, который нужно учитывать при выборе, – это вязкость, поскольку она определяет эффективность смазки. Жидкое масло будет лучше проникать в звенья цепи, но хуже удерживаться на ней. Кроме того, оно может подтекать при хранении и транспортировке бензопилы. Заливать его стоит только при работе в зимнее время, чтобы гарантировать подачу смазочного материала на шину.

Особых требований к качеству масла нет, достаточный уровень защиты от износа обеспечит практически любое. Поэтому, как правило, выбирают недорогие сорта распространенных масел, например трансмиссионных.

Специализированные пильные смазки отличаются в первую очередь экологичностью, а не какими-либо особыми свойствами для защиты цепи и шины. Более того, именно биоразлагаемые масла выбирать труднее. Это связано с их склонностью к осмаливанию при длительном хранении, из-за чего может нарушиться подача масла на цепь. В то же время автомобильные смазочные материалы гораздо стабильнее, а их применение в личном хозяйстве (не на лесозаготовках) мало влияет на экологию.

Выбор масла для бензопилы — на что обратить внимание

Период эксплуатации бензопилы напрямую зависит от того, как хозяин за ней ухаживает. Конечно, если вы купили инструмент, раз попользовались, а потом просто поставили его в кладовку, то не стоит ждать чуда. В следующий раз, бензопила вряд ли будет полностью исправна. Чтобы обеспечить полноценную работу всех подвижных частей пилы, важно знать, какое масло заливать в агрегат.

Есть две группы смазок. Моторное масло заливается в ДВС, а цепное используется для смазывания пильной цепи. Решить проблему ухода за бензопилой можно только выбрав подходящее масло.

Какие детали бензопилы нуждаются в смазке?

Если внимательно присмотреться к работающему инструменту, то можно заметить, что подвижная часть устройства – цепь, постоянно скользит по шине. В результате постоянного трения, детали изнашиваются, и пила приходит в негодность. Чтобы затормозить процесс, потребуется заранее позаботиться покупке специального цепного масла.

Бензопилы укомплектованы ДВС, причем могут быть 4-тактные и 2-тактные моторчики. Эти элементы тоже нуждаются в смазке, но по конструкции они отличаются, значит и смазка нужна разная.

Как правильно выбирать масло для двигателя бензопилы?

Необходимо, чтобы смазка для 2-ухтактного мотора соответствовала определенным требованиям. Это позволит исключить возможную поломку бензопилы в будущем, а также, использовать его по максимуму. В качестве основных требований к масляному составу можно отметить:

  1. Смазывающий состав, должен образовывать минимум золы при сгорании. В идеале, продукт должен сгорать в полном объеме.
  2. У продукта должны быть хорошие показатели растворяемости и высокую степень очистки от примесей. Это позволит избежать засорения каналов карбюратора.
  3. Масло должно быть антикоррозийным, противоизносным и иметь высокие смазывающие показатели.

В специализированных магазинах можно найти практические любые смазки, включая и составы узкой специализации. Продукты могут иметь разную цветовую гамму – зеленую, красную, синюю. Это позволяет легко определить их присутствие в бензине. Если не придерживаться указанных рекомендаций, то очень быстро все поршневая группа ДВС выйдет из строя из-за нагара.

Внимание! Использовать дизельное масло для заливки в бензопилу категорически не стоит, поскольку оно не отвечает указанным требованиям и может навредить инструменту.

Популярные производители масел для бензопил

Наиболее востребованными у покупателей сегодня считаются бензопилы Husqvarna (Хусварна) и Stihl (Штиль). Чтобы обеспечить своим инструментам полноценную защиту и нормальную работу, компании уделяют внимание созданию и разработке специальных смазок. Прежде чем начать выяснять, какое масло использовать, рекомендуется обратить на марку инструмента. Оригинальная смазка дороже, чем другие варианты, но это снижает риски поломки инструмента. Из наиболее популярных производителей инструментов и смазок можно выделить:

  1. Husqvarna HP. Шведская компания, которая известна своей садовой техникой. Все оборудование высокого качества. Смазка тоже отличается прекрасными техническими характеристиками и возможностями. Продукт разливается в канистры 1 л. и 10 л.
  2. Stihl HP. Производит смазку на минеральной основе. Продукт имеет отличные смазывающие и очищающие способности. Выдерживает до -10 градусов Цельсия.
  3. Stihl HP Ultra. Это группа смазок высшей категории, разработанных на синтетической основе. Имеют зеленый оттенок, не образуют нагар.

Все приведенные продукты безвредны для окружающей среды, поэтому, можно не опасаться разливать продукт в небольшие емкости.Выбирать стоит с учетом марки бензопилы, но и забывать о том, что пила будет эксплуатироваться в конкретных условиях, тоже не стоит. Не все смазки могут выдерживать низкие и высокие температуры. Подробности об этом должны присутствовать на емкости с маслом, но при необходимости, можно уточнить сведения у продавца.

Как определяется соотношение бензина и масла в бензопиле?

В двухтактных моторах используются продукты не в чистом виде. Из бензина и масла готовится специальная смесь, но важно, чтобы все элементы были включены в определенном объеме. Необходимо, чтобы октановое число бензина не было ниже 90. Бензин нужен неэтилированные. Для этой цели оптимальным вариантом считается горючее марки АИ-92. Бензин АИ-95 не рекомендуется заливать, потому что в нем есть немало вредных присадок.

В бензин заливается выбранное масло. Пропорционально, смесь должна быть 1:50. Простыми словами, нужно взять 100 мл. масла и развести их в 5 литрах бензина. После обкатки пропорции изменятся до 1:40. Процесс приготовления достаточно простой. Необходимо аккуратно смешать компоненты и поместить ее в бензопилу. Важно отметить, что использовать состав необходимо в течение 1-1,5 месяцев, после этого срока, смесь будет непригодна.

Заключение

Завершить представленный материал стоит некоторыми выводами:

  1. Бензопила, как и другие инструменты, нуждается в качественном уходе. Важно правильно подобрать смазку.
  2. Для инструмента нужно приобрести два вида смазок – для цепи и для мотора. Продукты отличаются по свойствам и по составу.
  3. Обязательно правильно подготовить смесь, с соблюдением пропорций. Использовать такой продукт нужно в течение одного –полутора месяцев.

Электропила Макита Какое Масло Заливать

С этой целью разработаны специальные смазочные материалы.

Масло для электропилы должно постоянно присутствовать в зоне трения.

В современных устройствах смазывание производится автоматически из специального резервуара. В старых – осуществляется вручную, путем периодического погружения в масло, смазывания кистью или напылением.

Для любых моделей электропил смазочная жидкость является основным расходным материалом. От его качества зависит и ресурс инструмента. Поэтому к вопросу выбора смазки следует подходить с особым вниманием.

Для чего необходима смазка цепи на электропиле?

Режущий узел электропилы работает в непосредственном контакте с обрабатываемыми материалами.

Смазка в таких условиях быстро стирается, а без нее режущий узел подвержен очень быстрому износу. Цепь при этом вытягивается, ее шаг перестает соответствовать шагу зубьев приводных шестерен. Работа с инструментом становится не только тяжелой и неприятной, но и опасной.

Высокие обороты электропилы при отсутствии смазки на цепи могут привести к моментальному выходу из строя как цепи, так и шины.

Чтобы этого избежать, необходимо использовать специальное масло для цепи электропилы и следить за наличием смазки на цепи.

Почему оно не поступает на цепь?

Многие владельцы электрических пил цепного типа сталкиваются с тем, что в какой-то момент масло уже не подается на необходимый компонент инструмента. Стоит учесть, что такая проблема может в итоге повлечь за собой более серьезные неприятности.

Это может происходить из-за нескольких факторов.

  • Если вы заметили, что масло не идет на цепь инструмента, это может свидетельствовать о том, что масляный насос и его шестеренки могли выйти из строя. Подобные поломки желательно замечать вовремя.
  • Может это происходить и из-за серьезного засора ходов в масляном фильтре, по которым смазка переходит на цепь устройства.
  • Также эта неприятность часто возникает по причине забитых дырок в шине.
  • Если масляная емкость разгерметизировалась, то указанная проблема случится неизбежно.

Как можно заметить, причин отсутствия подачи масла на необходимые узлы пилы может быть много. Конечно, в большинстве случаев можно разобраться самостоятельно, но лучше не тянуть время и не проводить экспериментов, а обратиться за помощью к специалистам с богатым опытом в таких вопросах.

Виды масел для цепей электропил

Специальные масла для цепей электро- и бензопил представлены на современном рынке основными группами – это продукты на минеральной основе, полностью синтетические и полусинтетические. В состав последних входят как синтетические, так и минеральные компоненты. Еще одну группу цепных масел для электропил составляют специальные материалы на основе растительного сырья.

Каждая из групп масел имеет определенные преимущества и недостатки.

С точки зрения стабильности и возможности работы в наиболее жестких условиях, безусловно, лидируют синтетические масла. Они обеспечивают эксплуатацию электропил даже на морозах вплоть до -40 градусов. Основной недостаток таких продуктов – их высокая стоимость.

Минеральные масла значительно дешевле, но и уровень их эксплуатационных свойств пониже. Большинство из них при отрицательных температурах уже в -25 градусов перестают поступать в зону трения и выполнять смазочные функции.

Полусинтетические масла для бензо- и электропил как по характеристикам, так и по стоимости занимает промежуточное положение между минералкой и синтетикой.

По температурным свойствам масло для смазки цепи электропил также делится на три группы:

  • Летние масла хорошо работают при высоких температурах, но становятся чрезвычайно густыми уже в -15 °C
  • Зимние – сохраняют свои вязкостные свойства при -20 °C и ниже
  • Всесезонные подходят для применения как зимой, так и в теплое время года

Чтобы получить заданные эксплуатационные характеристики, в рецептуру таких продуктов вводят различные пакеты присадок. Особенно важно для электрических пил, чтобы смазка не сбрасывалась из узлов трения под действием центробежных сил при вращении пилы. Поэтому для цепного масла адгезионные присадки играют важнейшую роль.

ТОП-5 популярных масел для смазки цепи бензопилы

Рейтинг марок масел для смазки цепи бензопилы — пять ведущих мировых брендов:

  1. Ökoplus XS 68 – биоразлагаемое, для пильных цепей, изготовленное на основе растительного масла. Соответствует немецким нормам по биоразлагаемости, нормам лесных работ и манипуляциям с лесной техникой.
  2. Liqui Moly Suge-Ketten Oil 100 — минеральное цепное масло высокого качества, обладает прекрасными адгезионными свойствами и может применяться как при высоких, так и при низких температурах.
  3. Stihl BioPlus — для обработки быстроходных цепей. Применяется на бензопилах высокой мощности, работающих в суровых условиях.
  4. Vegeil Husqvarna — на растительной основе, максимально экологичное и биоразлагаемое.
  5. Oregon — все цепные масла последнего поколения изготавливаются на базе высокомолекулярных соединений, сохраняют цепь и шину от износа, защищают от коррозии.

Другие известные бренды, выпускающие цепные масла для бензопил и электропил: Motul, Ravenol, Днипро, Скиф-Ол, Mobil.

Рекомендации по выбору масла для электропилы

Неправильно подобранное масло для цепных электропил повышает интенсивность износа узлов до 10 %. И это не единственные отрицательные последствия. Само использование инструмента становится менее эффективным. Недостаточный уровень эксплуатационных свойств приводит к недосмазыванию в узлах трения, а это, в свою очередь, приводит к нарушению плавности и легкости хода при распиловке.

Поэтому подбор смазки для цепи должен происходить только в соответствии рекомендациями производителя инструмента.

Не стоит доверять советам некоторых бывалых «мастеров», которые рекомендуют использовать вместо специализированных продуктов – обычные моторные или трансмиссионные автомасла. Они не адаптированы для условий работы цепи и не могут обеспечить ей весь комплекс защитных свойств.

Еще большей ошибкой станет использование для смазки цепи отработанного масла. В нем содержатся грязь и абразивные частицы, которые лишь ускорят процесс износа.

Обычные бытовые растительные масла также непригодны для смазки цепи. Конечно, они обеспечивают кратковременный смазочный эффект, но имеют свойства «высыхать». В последующем это приводит к затрудненному движению цепи и снижению легкости хода.

Оптимальным вариантом станут все же специализированные масла, в состав которых входят адгезионные присадки. Они предотвращают стряхивание смазки с цепи во время ее вращения.

В большинстве случаев производитель инструмента рекомендует фирменные масла – материалы той же самой марки, что и пила. В таких материалах максимально учтены все конструктивные особенности пилы и специфика условий ее эксплуатации.

Однако такие смазочные жидкости не всегда можно найти в свободной продаже, поэтому можно применять материалы и других производителей (желательно известных марок). Следует только внимательно читать информацию, приведенную на этикетке и следить, чтобы по всем параметрам это масло соответствовало обслуживаемому инструменту.

Проблемы при смазке цепи

Основные проблемы со смазкой цепи, с которыми может столкнуться владелец бензопилы во время эксплуатации инструмента:

  • Не поступает масло на цепь электропилы или бензопилы.

Причина: масла недостаточно для смазывания, засорен фильтр, сорвана резьба на шестерне насоса.

Такая неисправность устраняется заменой фильтра и добавлением масла в картер, заменой резьбы.

Рекомендуем посмотреть тематические видео о данной проблеме, которые размещены далее в статье.

  • Разгерметизация масляной магистрали (характерна для бензопил марки Штиль).

Причина: распознать такую поломку можно по наличию масляных подтеков в нижней части бензопилы. Для устранения проблемы на посадочное место шланга после его закрепления наносится герметик, чтобы избежать протекания масла при дальнейшей эксплуатации.

Видео — масло не поступает на цепь пилы

Как уменьшить подачу масла на цепь бензопилы

Популярные масла

Stihl Forest Plus

Stihl – один из самых популярных в России брендов электропил. Под этой маркой выпускается не только большой ассортимент электроинструмента, но и сервисных материалов.

Forest Plus – минеральный продукт, изготовленный из смеси высококачественных жидкостей. Характеризуется отсутствием осмоления даже при длительном хранении. Может эксплуатироваться при температурах окружающего воздуха до -15 °C.

Срок годности продукта составляет 3 года.

Стоимость 1 л – 260 руб.

Stihl BioPlus

Еще один продукт бренда Stihl – экологичное и эффективное масло Stihl BioPlus – предназначено для работы в умеренных и жарких климатических зонах. Экологически безвредное, быстро и полностью разлагается в почве. Не образует отложений.

Стоимость 1 л – 425 руб.

EUROL CHAINSAW OIL AK

Минеральное высококачественное масло для цепей и шин электро- и бензопил. Проникает глубоко между звеньями и вкладышами цепи, не капает, не стекает, предотвращает отложения грязи, песка и пыли, обеспечивает высокую степень защиты от коррозии.

Стоимость 1 л – 330 руб.

Минеральное адгезионное масло ЗУБР для смазки пильных цепей, шин и звездочек бензо- и электропил изготовлено с применением нанотехнологий. Хорошие противозадирные и антизаклинивающие свойства при перегрузках. Характеризуется экономичным расходом. Применяется при температурах от -10 до +40 °С.

Стоимость 1 л – 150 руб.

Vegoil

Среди цепных масел Husqvarna популярной является марка Vegoil.

Это масло на растительной основе, биологически разлагаемое и экономичное – расход данного масла до 40 % меньше расхода обычных смазочных жидкостей. Масло сохраняет свою низкую вязкость даже при очень низких температурах и выполняет свои функции даже при попадании в него воды.

Стоимость 1 л – 409 руб.

Масло для смазки цепи Makita

Служит для снижения трения в месте соприкосновения цепи с направляющей шиной и звездочкой. Увеличивает срок их службы, значительно снижая износ поверхностей. Обладает хорошими смазочными свойствами даже на высоких оборотах.

Стоимость 1 л – 492 руб.

Приведенные марки показаны в качестве примеров масел, которые хорошо зарекомендовали себя при работе с электропилами. Их можно приобрести в специализированных магазинах или через интернет-сайты.

Как смазывается цепь бензопилы?

Для понимания дальнейшей информации желательно понимать, как вообще смазывается цепь, если вы еще этого не знаете.

В каждой современной бензопиле имеется масляный насос. Залитое в специальный бачок масло для смазки цепи начинает качаться этим насосом сразу после заводки и полается через масляный канал к маслоприемному отверстию на шине. Через него масло попадает в паз шины и разносится цепью по всей рабочей длине шины как по ее верху, так и низу.

Основная нагрузка при пилении приходится на нижнюю часть шины, поскольку именно ее и прикладывают к распиливаемому материалу. Однако масло попадает сначала на верхнюю часть шины, проходит через всю ее длину, а далее через закругление на конце шины попадает на нижнюю часть. Естественно при прохождении такого поворота часть масла просто за счет инерции вылетает с шины и цепи. Поэтому важно, чтобы его слетало как можно меньше, чтобы нижняя часть шины была хорошо смазана и между цепью и шиной было как можно меньше трения.

Поэтому, зная эту информация, мы можем сделать вывод, что масло для смазки цепи должно быть достаточно густым и обладать хорошей адгезией (проще говоря — прилипчивостью), чтобы его меньше вылетало на закруглении шины, а также оно не должно содержать никаких частиц, чтобы могло свободно проходить через масляный канал, не забивая его, и чтобы этими частицами не создавать лишнее трение.

Всеми этими свойствами обладают специальные масла для смазки цепи. Они достаточно густы, имеют в своем составе специальные адгезионные добавки, и естественно не содержат никаких частиц. Кроме того они образуют некое подобие пленки между цепью и шиной, благодаря чему цепь с шиной по сути и не касаются друг друга.

Среди разных производителей свойства этих масел могут несколько отличаться. Те, которые дороже, обычно и адгезию имеют больше. Но в любом случае любое специализированное масло для смазки цепи будет лучше любого другого, предназначенного для других целей.

Теперь с такой информацией можно ответить на вопросы по поводу использования других масел.

Как правильно смазать цепь электропилы?

Современные цепные электропилы оснащены системой для автоматизированной подачей смазки в узлы трения. В этом случае не нужно ничего придумывать – просто следует залить масло в специальный резервуар и несколько секунд дать поработать инструменту без нагрузки, «вхолостую». За это время смазка равномерно распределится по всей длине цепи.

Читать еще:  Через сколько нужно регулировать клапана

Старые модели электропил такой системы не имеют. Смазку их цепи производят периодическим окунанием в емкость с маслом. Можно воспользоваться для смазывания кисточками, шприц-масленкой.

Цепные масла в аэрозольной упаковке для этой цели особенно удобны.

Особо заметим, что для обеспечения безопасности смазывание электропил следует производить только при полностью отключенном электропитании.

Соотношение компонентов в топливе для бензопилы.

При работе бензопилой требуется получение высокой мощности от малокубового двигателя. Длительная работа на повышенных оборотах обуславливает тщательный выбор компонентов, правильный баланс их соединения для топливной смеси.

Бензопилы оборудуются двухтактным ДВС. Отдельный бачок со смазывающим материалом для элементов мотора отсутствует, это вынуждает пользователей заливать горючее топливо, уже смешанное с маслом.

Разведение производится тщательно, количество смазывающей жидкости вымеряется до грамма. Работать бензопилой, заправленной смесью с неправильным соотношением, настоятельно не рекомендуется.

Почему нужно смешивать масло и бензин для заправки бензопил?

Ни один механизм не сможет полноценно работать, если его движущиеся детали будут плохо смазаны. И «плохо» в этой ситуации не означает «слабо».

При недостатке смазывающего компонента в топливе все движущиеся части мотора: коленчатый вал, шатуны, поршень, подшипники; цилиндры, которые никуда не двигаются, но в процессе трения участвуют – будут вращаться с большей нагрузкой, быстро изнашиваться из-за слишком сильного стирания, покрываться царапинами, задирами, заклинивать. Через некоторое время непропорциональное смешивание приведет к выходу из строя пилы с последующим недешевым обращением к специалисту по ремонту – стоимость исправления двигателя может составить 80% от цены покупки самого инструмента.

Превышение количества смазки приводит к проблемам другого рода. Из-за разного коэффициента сгорания излишки масла не успевают выгорать, образуют на поршне, свече, в выпускном окне цилиндра нагар. Большое количество остаточного продукта затрудняет движение выхлопных газов, что приводит к потере мощности, затем – к поломке.

Выбор масла для пилы

Основу топливной смеси для бензопилы составляет непосредственно бензин, но к выбору смазывающего элемента предъявляются требования строже.

Бензин для бензопилы с подходящим октановым числом определяется производителем и указывается в инструкции к агрегату. Это топливо марки АИ-92 либо АИ-95.

С выбором масла нужно быть внимательнее. Согласно американской классификации подходит смазка API-TB категории, японская советует JASO-FB или JABO-FD. Необходимы материалы для двухтактного ДВС с воздушным охлаждением, поэтому нефтепродукты для мопедов или моторных лодок лучше не брать.

Разновидности масла для бензопилы:

  • минеральное;
  • полусинтетическое;
  • синтетическое.

Минеральное выбирают из-за его невысокой стоимости, но его качество на порядок ниже. Смазочные материалы на синтетической основе расходуются экономнее. Полусинтетика обеспечивает лучшую смазку при высокой температуре, значительную роль в этом играют присадки, которые содержат продукты известных фирм. Выхлоп менее насыщен токсическими соединениями, а также, что важно, брендовые производители снижают температуру вспышки своего масла. Оно выгорает практически полностью, не оставляя нагара.

Соотношение бензина и масла

Неприемлемо, когда предлагают развести смесь «на глаз», влить бутылку масла на канистру бензина или произвести смешивание непосредственно в бачке бензопилы.

Есть строгая пропорция компонентов, входящих в топливную смесь, меняющаяся в зависимости от марки техники либо условий, в которых производится работа.

Если в руководстве по эксплуатации баланс отсутствует, изучаем этикетку с информацией от производителя. Там пропорции смешивания бензина и масла, необходимые для бензопилы, указаны чаще, но слишком размыто для неопытного пользователя.

Выведенное опытным путем подходящее количества смазки 1:40 или 1:50. И указано не 40 г на 1 литр бензина, а 1 часть масла к 40-50 частям топлива. На практике это выглядит так:

Масло, мл
Бензин, л1:251:301:351:401:50
14033282520
5200165140125100
10400330280250200

Есть несколько дополнительных факторов, которые обязательно учитываются.

Если работа ведется при температуре ниже двух градусов тепла, количество смазки увеличивается до 1:30. Это же происходит при «обкатке» нового инструмента. Такой пропорции рекомендуется придерживаться первые 3-4 смены горючего после начала эксплуатации.

При смешивании топлива для брендовой либо профессиональной техники количество масла уменьшается до 1:50. Для работы китайским или старым инструментом повышается до 1:25.

Инструкция по заправке бензопилы

  1. Топливная смесь готовится заранее – используется отдельная емкость, в процессе дотошно перемешивается. Ошибкой будет изготавливать больше, чем планируется использовать в ближайшее время: через месяц произойдут химические изменения в соединении и заготовка потеряет свои качества.
  2. Инструмент очищается от опилок, пыли, другого мусора: лишние элементы не должны попадать в бак и систему.
  3. Пила устанавливается на горизонтальной поверхности, горловина бачка смотрит вверх.
  4. Заправка производится через воронку, металлическую или пластиковую, подходящую для горючих материалов. Бензобак заполняется не до крышки, часть топлива может выплеснуться при закручивании.
  5. Плотно закрывается крышка.

Обратите внимание: при заливании топливной смеси в специальный бачок доливается масло для смазывания цепи. Расходуются они равномерно, поэтому заливаются одновременно .

После этого пила запускается и некоторое время проверочно работает на холостых оборотах.

Что будет, если залить отработку

Использовать отработанное автомобильное масло для бензопилы категорически запрещено. После такого надругательства двигатель быстро выходит из строя.

Отработка – это масло, уже выработавшее свое. Оно не способно в дальнейшем обеспечивать качественное скольжение деталей. Это расходник от четырехтактного мотора, что уже плохо, и в нем будет полно металлической стружки, снятой с поршней и цилиндров во время предыдущего применения. Частицы стали затрудняют движение механизмов, царапают их, оставляют задиры. Даже подмешивание пары грамм отработки к подходящему маслу сократит срок работы пилы и инструмента с двухтактным двигателем.

Только грамотно смешанное топливо с использованием качественных материалов обеспечивает стабильное выполнение бензоинструментом своей рабочей функции.

Как Регулировать Подачу Масла На Цепь Бензопилы

Одной из важных систем бензопилы, работа без которой невозможна, является система принудительной смазки цепи бензопилы. Ни для кого не секрет, что в момент работы пилы происходит трение цепи о шину бензопилы, что вызывает её нагрев и преждевременный износ. Для смягчения трения, цепной механизм необходимо постоянно смазывать.

Система смазки цепи бензопилы

Чтобы подавать масло для смазки цепи бензопилы, в инструменте применяется специальный насос, который дозировано, в зависимости от количества оборотов двигателя, подает смазку на шину пилы.

В системе используется масло для смазки цепи бензопилы, имеющее повышенные адгезионные свойства, это необходимо для равномерного распределения масла по всему периметру шины и удержания на ней даже при высоких оборотах вращения цепи. Рассмотрим подробнее систему подачи масла, реализованную в современных бензопилах.

Поезные советы

Мало знать, как решить проблемы со слетевшей или порванной цепью, ведь всегда есть возможность предотвратить это. Правильный уход за пилой поможет продлить срок службы устройства и ее деталей. Поэтому рекомендуется соблюдать советы специалистов:

  1. Регулярно очищать воздушный фильтр и смазывать его маслом. Периодически фильтр нужно менять.
  2. Каждый раз перед началом работ нужно проверять надежность закрутки всех гаек и болтов. Тогда во время работы в устройстве не будет сбоев.
  3. Смазывать нужно и подшипники, и звездочку.
  4. Регулярно чистить свечи от угара.
  5. Вовремя смазывать, затачивать и натягивать цепь.

Качественная бензопила при условии правильного ухода и своевременного ремонта способна прослужить дольше гарантийного срока.

При перемещении пильной цепи бензопилы в проточке шины вследствие трения выделяется большое количество тепла. Если не поступает масло на цепь бензопилы, необходимо остановить работу и принять все меры для устранения неисправности системы смазки. Сочетание больших нагрузок и перегрева гарнитуры сопровождается ее ускоренным износом и досрочным выходом из строя.

  • Все без исключения бензопилы и их электрические аналоги комплектуются однотипными по принципу действия системами, посредством которых реализуется смазка шины, пильной цепи и деталей ее привода.
  • В стандартный состав этого устройства входит резервуар, из которого цепное масло подается на вход насоса с фиксированной или регулируемой производительностью.
  • Далее рабочая жидкость в дозированном количестве поступает в проточку шины, в которой хвостовиками пильной цепи равномерно распределяется по всей гарнитуре и рабочей поверхности венца ведущей звездочки.

Читать также: Вольфрам что это за материал

Шины производительных гарнитур длиной от 400 мм комплектуются ведомой звездочкой. Периодическая смазка подшипника производится индивидуально, после 6-8 часов наработки.

Устройство системы смазки

В зависимости от бренда бензопилы, детали смазочной системы могут немного различаться конструктивно, но их общее количество и схема подключения остается неизменной.

Основные составляющие детали системы смазки, это:

    масляный бак расположенный, как правило, в картере двигателя.

  • Фильтрующий элемент, устанавливается в баке.
  • Маслопровод, это шланг небольшого диаметра из маслостойкой резины.

    Сердце системы – масляный насос.

    Шестерня червячной передачи передающее усилие от двигателя на насос.

  • Шина бензопилы, она тоже может считаться элементом системы смазки, так как имеет специальные отверстия для подачи масла, кстати и сама цепь участвует в транспортировке масла и соответственно тоже имеет некоторые элементы, предназначенные именно для обеспечения смазки.
  • Принцип работы

    Главный узел системы – насос. Принцип его работы следующий. При увеличении оборотов двигателя, шестеренка, установленная на главном валу, через червячную передачу приводит в движение вал насоса. В свою очередь, вращение вала создает определенное давление в масляной магистрали, что заставляет масло двигаться по ней в сторону шины.

    Окончание масляного канала находится в месте соприкосновения шины с картером инструмента, где имеется продольная проточка, на которую при установке шины попадает её масляный канал.

    Проточка необходима для обеспечения подачи масла на шину в независимости от степени натяжения цепи бензопилы. Проще говоря, в каком бы положении ни находилась шина в момент работы, масло через проточку будет на неё попадать.

    Далее в смазочный процесс включается цепь, на звеньях которой, в зависимости от модели цепи, имеется либо проточка, либо отверстие посредством которых масло разгоняется по всей шине. С увеличение оборотов двигателя, скорость подачи масла тоже возрастает.

    Некоторые модели бензопил оборудованы насосами, которые дополнительно имеют регулировку пропускной способности, и при возникновении необходимости, количество подаваемого масла системой смазки, можно увеличить или уменьшить.

    Эта функция довольна удобна, т. к. позволяет экономить и не тратить лишнее масло.

    Устраняем неисправности

    Если масло подается на цепь в избыточных количествах, причем не только во время работы пилы, но и на холостом ходу, следует произвести ручную регулировку (если конструкция насоса предоставляет такую возможность). Это делается при помощи винта, который располагается на корпусе недалеко от направляющей шины, как правило, снизу или сбоку. Затягиванием винта подача масла уменьшается, ослаблением – наоборот. Если регулировка не помогает, необходимо проверить исправность насоса, а также осмотреть шину – возможно, в месте ее соединения с корпусом образовался зазор, через который масло течет мимо цепи.

    Читать также: Саморезы желтые по дереву размеры таблица

    Недостаток масла может быть вызван несколькими причинами, для каждой из которой имеется свое решение:

    • Неисправность масляного насоса. Как правило, она заключается в непригодной прокладке. Для того, чтобы ее заменить, необходимо аккуратно разобрать насос, чтобы не повредить его подвижные части. Дальше устанавливается новая прокладка, после чего насос собирается и устанавливается на место.
    • Поломка маслопроводящего шланга. В случае, если прокладка насоса исправна, или ее замена не привела к результату, следует проверить герметичность шланга. Если он неисправен – нужно заменить. В противном случае не лишним будет прочистить его и закрепить герметиком.

    Если причина кроется не в поломке насоса, необходимо осмотреть на предмет засоров все проводящие отверстия и каналы, и при надобности очистить их от инородных предметов. Это можно сделать струей сжатого воздуха.

    Не хотите возиться с бензопилой, но нуждаетесь в регулировке потока масла? Обратитесь за помощью к нашим специалистам, которые проведут диагностику и ремонт бензопилы, и в случае необходимости проведут ремонтные работы и отрегулируют уровень смазки. Ваша пила будет как новая!

    Возврат к списку

    Неисправности системы смазки и как они устраняются

    Основные неисправности системы подачи масла на бензопиле можно разделить на два основных вида, это общие неисправности присущие всем бензопилам и индивидуальные, которые могут различаться в зависимости от вида насоса и червячной передачи, установленной на конкретной модели. Начнем разбираться в неисправностях по порядку.

    Работа бензопилой, если смазка цепи бензопилы не осуществляется, запрещена. Это пагубно влияет на шину, ведущую звездочку и цепь, а также может обернуться серьезными затратами на ремонт.

    Признаки неисправности системы смазки, проверка её работоспособности

    • Цепь бензопилы сухая и имеет бледноватый оттенок без блеска.
    • Цепь относительно быстро растягивается.
    • Шина очень горячая и даже может частично оплавляться краска.
    • Масло из бака практически не убавляется.
    • Снизилась эффективность реза на острой цепи

    Все эти признаки указывают на то, что смазочный процесс протекает с нарушениями. Для того чтобы проверить подачу масла системой смазки необходимо снять боковую шину бензопилы и завести ее. Далее, нужно немного увеличить обороты наблюдая при этом за местом окончания масляной магистрали. Если масло поступает, скорее всего его количества недостаточно для нормальной смазки и нужно почистить или заменить фильтр и, если это возможно, отрегулировать подачу. В случае, когда не поступает, проблема более серьезная и требует проведения дальнейшей диагностики.

    Существует способ проверки подачи масла, не снимая шины. Для этого необходимо направить конец шины в сторону, например, свежеспиленной чурки со стороны реза и максимально увеличить обороты, при этом нужно стараться держать конец шины на расстоянии не более 10 см от чурки. Если масленые пятна начнут появляться на её поверхности — значит масло подается.

    Поиск неисправности

    После того как было определено, что масло не подается, дальнейшая диагностика возможна только если полностью снять масляную систему. Конечно, в некоторых ситуациях помогает замена фильтра, но это встречается очень редко.

    Доступ к масляному насосу некоторых моделей пил, возможен только после полной разборки, соответственно не имея навыков в ремонте бензоинструмента, проведение ремонта лучше доверить профессионалам.

    Наиболее частые неисправности

    1. Обрыв масляного шланга. Его иногда можно обнаружить и при визуальном осмотре. Проблема решается заменой неисправной детали.
    2. Отсутствие резьбы на валу масляного насоса, поможет его замена.

  • Дефектная резьба на ведущей шестерне насоса аналогично решается установкой новой детали.
  • Отсутствие штопора главного вала (актуально для некоторых моделей инструментов, например, Homelite). Исправить можно установив вместо родного штопора, подходящий по диаметру гвоздик, обрезав его до необходимой длины.
  • Засор в магистрали. Можно удалить при помощи продувки сжатым воздухом или механически, с применением проволочки подходящего диаметра.
  • Засор фильтрующего элемента.
  • У инструмента Штиль MS 180, насос которого неразборный, он часто засоряется. Можно попытаться промыть в чистом бензине, если не поможет заменить.
  • У китайских бензопил (Цыганка), очень часто срезает пазы на главной шестеренке, через которые усилие от звездочки передается на неё.
  • Индивидуальная неисправность системы смазки Stihl MS 180

    Ввиду того что Stihl MS 180 является одной из самых распространенных моделей бензопил, хочется подробнее остановиться на одной, присущей только ей неисправности и описать способ устранения без замены деталей.

    Достаточно часто на бензопиле Штиль MS 180 наблюдается разгерметизация масляной магистрали в том месте, где маслопровод, идущий от бака, устанавливается в корпус пилы. Определить неисправность можно по характерным подтекам смазки на днище инструмента.

    Для устранения неисправности необходимо снять ручку бензопилы, вынуть шланг из посадочного отверстия, очистить и обезжирить. После всех этих манипуляций нанести на посадочное место шланга герметик и установить в корпус бензопилы.

    Подробнее об устранении неисправности и полной диагностике системы смазки бензопилы штиль, можно узнать, посмотрев видео, в котором пошагово запечатлен процесс разборки и ремонт системы смазки.

    Почему слетает и рвется цепь

    Если с бензопилы слетает цепь или она рвется, это означает, что в устройстве есть какие-то неполадки, в нормальных условиях она этого делать не должна. Есть три причины, почему слетает цепь:

    1. Проблемы с шиной. Они ведут к ослаблению натяжки, что может привести к тому, что цепь порвалась. Чаще всего данная проблема возникает в пазу между внешней пластиной на кожухе цепной гарнитуры и внутренней пластиной на корпусе двигателя. Кожух с шиной зафиксирован болтом, который в процессе эксплуатации бензопилы может ослабляться, в результате чего шина начинает двигаться или вибрировать. Чтобы решить эту проблему, необходимо найти и опустить цепной тормоз, для чего винт натяжки, который находится рядом с шиной, нужно проворачивать до полного натяжения.
    2. Цепь растянулась. Провисание может говорить о неисправности механизма бензопилы. В процессе эксплуатации металл деформируется, а значит, может становиться на 0,5-1 см длиннее. В данном случае рекомендуется произвести замену или укоротить цепь.
    3. Плохо закреплена ведущая звездочка. Чтобы ее закрепить, нужно снять защитную крышку двигателя и свечи, а затем вытянуть воздушный фильтр. Саму свечу также нужно открутить, после чего на ее место установить специальный стопор, фиксирующий поршень. Диск крепления крутить по часовой стрелке до остановки поршня в крайнем верхнем положении. В роли стопора может выступать толстая веревка, сложенная в несколько раз. После фиксации поршня ведущую звездочку зажать. Собрать бензопилу, устанавливая все детали в обратном порядке.

    Читать также: Вакуумная металлизация в москве

    Большинство проблем можно решить путем ремонта. Лишь в исключительных случаях придется ее поменять.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector