Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Список недорогих машин с высокой посадкой

Список недорогих машин с высокой посадкой. Наш список проверенных вариантов

Скачать PDF

Тем, кто подбирает для себя автомобиль, окажется полезным список недорогих машин с высокой посадкой. Ведь это именно то, что требуется отечественному автолюбителю. К сожалению, наши дороги оставляют желать лучшего, поэтому такая техника оказывается нелишней. Зимой дворы часто оказываются заметены, по сугробам опять же проще всего пробираться на авто с высокой посадкой. В данном случае кроссоверы прекрасная альтернатива более дорогим в обслуживании внедорожникам.

Ко всему прочему выглядят такие автомобили солидно, что также во многих случаях сказывается на выборе. Таким образом, машина с большим клиренсом оказывается прекрасным вариантом для водителя.

Volkswagen Polo. Список недорогих машин с высокой посадкой стоит начать именно с этого автомобиля. Ведь клиренс у него равен 17 сантиметрам. Это даже чуть больше, чем у некоторых кроссоверов. Но любят водители эту модель не только за высокую посадку, но и за надежность. Авто не требует к себе повышенного внимания, при этом стоит не дороже других иномарок. Пожалуй, это самый большой козырь этой модели.

Единственным недостатком авто можно назвать плохую реакцию коробки на длительную езду по пересеченной местности. Она для этого приспособлена слабо и быстро перегревается в таком режиме.

Renault Sandero Stepway. Французский производитель известен в нашей стране своими бюджетными автомобилями. В линейке модельного ряда присутствует и машина с достаточно высоким клиренсом. Sandero Stepway обладает неплохими ходовыми качествами. Дополнительным плюсом является полная идентичность подвески с Renault Logan. Таким образом, никаких проблем с комплектующими нет. Из особенностей можно отметить достаточно жесткую ходовую, она не очень хорошо ведет себя на плохом асфальте.

Ford Fusion. Это достаточно интересная смесь хэтча гольф-класса с легким внедорожником. Модель обладает высокой посадкой. Вместе с этим она больше походит на классический городской автомобиль. На этой машине можно съездить и за покупками в магазин и на дачу. В обоих случаях никаких проблем с авто вы не испытаете. Многие водители жалуются на жесткость родных амортизаторов. Для устранения проблемы можно их заменить на более мягкие контрактные детали. Стоимость модели вполне приемлемая.

Peugeot 3008. Этот вместительный аппарат обладает довольно высоким клиренсом. Производится он, начиная с 2009 года, и уже заслужил себе неплохую славу отличного автомобиля, прекрасно подходящего людям с потребностью перевозить много вещей по плохим дорогам. В последнее время многие владельцы жалуются на низкую надежность даже новых автомобилей. При этом, добиться гарантийного ремонта у официальных дилеров очень проблематично, и тем более получить подменный автомобиль во время ремонта.

Kia Soul. Часто этот автомобиль принимают за внедорожник. Чему в немалой степени способствует достаточно «мускулистая» внешность. Но на деле это обычная переднеприводная машина. В ее актив можно записать большой клиренс (16 см) и объемный багажник. Стандартный объем 340 литров. Если разложить сидения, то получиться небольшой грузовой фургон, с объемом 1511 литра. Именно это привлекает в нем людей.

Nissan Juke. Этот автомобиль отличается не только высокой посадкой, которая достигает 18 сантиметров, но и высокой проходимостью. У этой модели имеется настоящий полный привод. Причем он сделан довольно-таки нестандартно. У него сзади стоят 2 муфты на разных полуосях. Это не только заметно повышает его проходимость, но и способствует улучшению управляемости. Вместе с этим автомобиль достаточно мощен и быстр, что позволяет нормально передвигаться по любым типам дорог.

Opel Mokka. У этой модели также имеется весьма оригинальная система полного привода. Она довольно проста в исполнении, что позволило сделать ее на 60 кг легче. Клиренс у автомобиля равен 17,5 сантиметров. У Opel Mokka достаточно интересные пропорции: он высокий, но при этом достаточно узкий. Благодаря этой особенности модель, несмотря на свой грозный вид, обладает неплохой маневренностью в условиях города. При сравнительно низкой цене автомобиль производит впечатление дорогого внедорожника.

Suzuki Sx4. Эта модель разрабатывалась совместно с итальянским заводом Fiat. От европейских инженеров машина получила дизайн, как внешний, так внутренний. У автомобиля, пожалуй, самая лучшая проходимость в своем классе. Достигается это высокой посадкой, а также максимально короткими обвесами. Помимо этого здесь установлена электронная имитация блокировки дифференциала. В остальном это вполне обычный кроссовер.

Skoda Fabia Scout. Несмотря на небольшой клиренс (15,6 см) модель прекрасно подготовлена к поездкам по бездорожью. Нижняя часть кузова мало того, что оцинкована, она еще и защищена специальными пластиковыми накладками. Также в стандартную комплектацию входят спортивные кресла. Что делает модель внешне еще более привлекательной. Недостатком является наличие только переднего привода. Что делает его вполне обычным автомобилем, только чуть более надежным при необходимости съехать с асфальта.

Заключение. При выборе автомобиля нужно учитывать все ваши требования. Это позволит вам подобрать наиболее подходящее вам авто. Список недорогих машин с высокой посадкой пригодится водителям большей части нашей страны. Ведь дороги у нас далеки от совершенства. Приобретая такую машину, вы гарантированно не будете скрябать днищем по кочкам.

Автомобили с самой мягкой подвеской

Автомобили с мягкой подвеской используют обычные водители, в то время как жесткая подвеска предназначена для спортивных авто. Мягкость данного элемента влияет не только на показатели безопасности, но и увеличивает сцепление колес с дорогой. По этой причине авто с мягкой подвеской рекомендованы для дорог с ямами и неровностями.

Единственный минус такой подвески – это укачивание. Жесткая подвеска позволяет легко маневрировать, поэтому и устанавливается чаще на спортивных авто.

У какого автомобиля самая мягкая подвеска?

Многие автовладельцы при выборе авто часто сталкиваются с вопросом, при покупке каких машин гарантировано получение самой мягкой подвески. Назовем пятерку лидеров в данном показателе:

  • Ford Fiesta. Производители предусмотрели ошибки, допущенные на предыдущих моделях и представили комфортный и самый дешевый силовой агрегат в своем классе. Его преимущества включают высокий уровень приглушения неровностей и хорошо настраиваемое управление. В зависимости от года выпуска цены на новое авто варьируются от 10 000$ до 15 000$.

  • Toyota Camry. Данный седан считается самым комфортным авто бизнес-класса. Транспортное средство максимально поглощает кочки и неровности на дороге, незаметно ускоряется. Кроме этого, в нем маловероятны поломки ходовой части. У официального дилера стоимость данного авто составляет 22 000 – 37 000$.

  • Nissan Qashqai. Семейный паркетник со стильным салоном и спортивным внешним видом. Собирается авто в Англии, его комплектация – гарантия комфортной поездки. Удивляют и приемлемые цены, которые начинаются от 19 000$.

  • Lexus RX. Элитный кроссовер с агрессивным дизайном гарантирует высокие показатели выносливости и мягкое управление. Производитель уделил внимание комплектации и технологичным сюрпризам для автовладельцев. Создано несколько версий модели, среди которых самая продаваемая RX350 и самая экономичная RX270. Средняя цена на такое авто составляет 42 000$.

  • Audi Q7. Мощное авто подходит для поездки по самым плохим дорогам. Комфорт создает не только мягкая подвеска, но и роскошный салон. Считается, что у данного типа авто нет конкурентов. Единственный его недостаток – это высокая цена (от 60 000$), но дешевые авто с такой комплектацией не производятся.

Мнения пользователей автофорумов могут отличаться от нашего списка, но, стоит отметить, что данный рейтинг составили специалисты в соответствии с техническими характеристиками авто.

У какой машины мягкая подвеска – это важный вопрос при покупке авто, но не стоит забывать, что вне зависимости от типа подвески, данному элементу необходим тщательный контроль:

  • Хороший осмотр комплектующих (самостоятельный и в автосервисе).
  • Проверка состояния пыльников и шаровых опор.
  • Покупка каждые 30 000 км. тяги стабилизатора и втулки.
  • Проверка люфта подшипника ступицы.

Если вы отмечаете несоответствие состояния деталей заводским характеристикам, сразу рекомендовано ехать к специалистам, которые проведут диагностику.

Кроме этого, мастера автосервиса могут помочь вам и подсказать, какая подвеска самая мягкая.

Улучшить управляемость и внешность автомобиля за счет занижения

Занижение автомобиля стало очень популярной услугой, которой пользуются автовладельцы. Особенно распространена такая практика на просторах Кавказа, где на дорогах можно встретить ни одну заниженную «Приору». Многие считают, что подобные манипуляции с автомобилем – это обыкновенная блажь и дань моде, но есть случаи, когда занижение является вполне объяснимым и целесообразным делом.

Зачем занижать подвеску автомобиля?

Расстояние между асфальтом и кузовом называется дорожным просветом или клиренсом. Раньше считалось, что чем больше это расстояние, тем автомобиль лучше чувствует себя на дороге, преодолевает бездорожье и т. д. В какой-то степени это оказывается верным, но все далеко не так однозначно.

Существует категория автомобилей, занижение которых может быть не просто элементом декора, но и объективной необходимостью. Речь идет о спортивных авто, которые участвуют в соревнованиях по кольцевым трекам, в дрифте и прочих гонках, проходящих на ровной поверхности.

В данном случае, низкий клиренс позволяет уменьшить центр тяжести, а также бороться с воздушными потоками, что очень важно на высоких скоростях. К тому же, если дорожный просвет будет минимальным, то это убережет автомобиль от опрокидывания, что нередко случается на гоночных соревнованиях.

Это объективные причины занижения машины, с которыми трудно спорить. Но сейчас данная манипуляция проводится и с обычными моделями, которые имеют мало общего с гонками и высокой скоростью. Здесь уже на первый план выходит эстетика и внешний вид, ведь заниженный автомобиль представляет собой единое целое с дорожным покрытием, да и сам экстерьер авто становится более оригинальным.

Если говорить о положительных сторонах подобных изменений в управляемости, то они весьма спорные. Конечно, если речь не идет о спорткарах, которые развивают скорость до 250 км/час. Действительно, в таком случае автомобиль лучше чувствует себя в поворотах, улучшается сцепление с дорогой и т. д.

Но вот в отношении остальных авто, средняя скорость которых значительно ниже 250 километров в час, единственное, для чего осуществляется занижение – это улучшение внешнего вида.

Что же касается недостатков, то их более чем достаточно.

Пожалуй, самый явный из них — это неровные дороги в нашей стране, поэтому заниженный автомобиль может элементарно повредить кузов и днище о дорожное покрытие. Что уж говорить о зиме, когда наледь такая, что и внедорожники преодолевают ее с трудом. В таком случае, заниженный авто просто рискует простоять в гараже до оттепели.

Но если вас не пугают подобные обстоятельства, то представляем вашему вниманию несколько основных способов занижения автомобиля, включающих в себя как положительные, так и отрицательные стороны.

Способы занижения

Самый бюджетный вариант – пилить пружины

Данный способ не представляет никаких затрат для хозяина авто, но его целесообразность вызывает немалые вопросы. Безусловно, штатную пружину можно довольно легко обрезать, но на оставшиеся витки будет действовать повышенная нагрузка, что может привести к их разрушению.

Следовательно, лучше приобрести заводские пружины для спортивных автомобилей, которые короче стандартных примерно на 40 мм. Плюс в том, что при необходимости можно вернуть старые пружины на место. Среди минусов стоит отметить высокую стоимость такой продукции, а также относительную жесткость подвески.

Винтовая подвеска

Главным преимуществом винтов является возможность регулировки дорожного просвета. Иными словами, в будни можно ездить с заводским клиренсом, а на выходные устанавливать заниженный вариант, если вы отправляетесь в клуб или в подобные заведения.

Изменения колеблются в пределах 3-7 см, но чтобы регулировать клиренс, машину придется вывешивать, чтобы можно было снять колеса. В целом, этот вариант можно назвать классическим, поэтому он пользуется популярностью в занижении не только обычных авто, но и спорткаров.

Пневматическая подвеска

Данная система представляет собой подушки с воздухом, которые заменяют упругие элементы. Она сложнее по структуре, включает в себя целый ряд дополнительных агрегатов:

  • компрессор, отвечающий за давление;
  • блок управления;
  • ресивер;
  • датчики и т. д.
  • Главным преимуществом такой подвески является возможность плавной регулировки клиренса во время движения, а также комфортный процесс вождения.

Минусы:

  • Слишком дорогая цена за систему;
  • Трудоемкий процесс установки;
  • Пневматика достаточно быстро выходит из строя в суровых российских реалиях.
  • Стоимость ремонта вполне сопоставима с первоначальными вложениями.

Гидравлическая подвеска

Такой вариант подвески применяется преимущественно в выставочных экземплярах, либо в лоурайдинге. Машина может буквально подпрыгивать под действием большого давления в подвеске, что многие из нас наблюдали в музыкальных клипах американских исполнителей.

Данный вариант – это уже часть субкультуры, поэтому в повседневной жизни используется крайне редко. К тому же высокая цена и сложность установки не позволяют устанавливать такие подвески на наши ВАЗ, ГАЗ и т. д.

Можно выделить еще один способ занижения автомобиля. Нет, речь не идет о мешке с картошкой в багажнике, но данный способ также не требует никаких вмешательств в подвеску. Это покупка дисков с меньшим диаметром, а также низкопрофильных шин к ним. С помощью этой замены можно уменьшить клиренс на пару сантиметров, что уже является неплохим результатом.

Как мы видим, способов занижения автомобиля достаточно, чтобы подобрать для себя подходящий вариант.

В данном случае, самое дорогое – не значит хорошее, ведь нам нужно еще ориентироваться на условия езды и состояние дорог. В целом же можно отметить, что данное направление — это своеобразная культура, которая напрасно многими ассоциируются с выходцами из южных регионов России.

[видос] Идеальная подвеска, тюнинг и доработка. Автомобиль для людей а не для рынка

Товарищи и господа, наиболее часто распространённые просьбы в комментариях к сериям про подвеску это:
Во-первых, какой должна быть самая идеальная подвеска,
Во-вторых, многие просят рассказать простую и понятную методологию тюнинга подвески.

Итак, учитывая всё уже сказанное мной в предыдущих сериях, идеальной подвеской для нашей страны, с учётом плохих дорог и длинных расстояний, на первый взгляд, должна быть мягкая длинноходная полностью независимая подвеска.
Но, ведь большинству реальных автомобилистов в их бытовых поездках требуется возить груз и пассажиров. А это значит, что задняя подвеска уже не может быть и мягкой и независимой одновременно из за конструктивных и компоновочных проблем.
Да и передняя подвеска никак не получается длинноходной, так как сделать достаточно длинные рычаги мешает двигатель, который на раллийных болидах отсюда убирают.
В общем, в действительности, невозможно говорить о самой идеальной схеме. Возможно лишь говорить о самой универсальной.
И, абсолютно закономерно, самыми универсальными являются именно наиболее распространённые в автопроме схемы подвесок доступных недорогих автомобилей.
Естественно, производитель своей массовой продукцией стремится покрыть реальные потребности основной массы населения, включая тех, кто не понимает что это для него наиболее оптимальное решение.
А все изыски абсолютно логичным образом появляются на более высоких классах автомобилей. Там и пассажиров реже возят, а картошку в багажнике вообще не возят. И физические габариты автомобиля, и масса гораздо больше, что даёт конструкторам гораздо больше свободы действий. Ну и появляется финансовая возможность применять более дорогие, хлопотные технологии, например пневматическая и гидропневматическая подвеска.
В общем, для доступных подавляющей доли населения легковых автомобилей, предназначенных для движения по городу и шоссе, наиболее рациональная схема – это переднеприводный автомобиль, у которого спереди «МакФерсон», а сзади так называемая на жаргоне «балка».
Передний «МакФерсон» даёт достаточное компоновочное пространство для опять-таки рационального поперечного силового агрегата. Поперечный силовой агрегат хорош компактностью и отсутствием конических передач с низким КПД.
Задняя зависимая или полузависимая «балка» обеспечивает стабильность кинематики при наличии, или отсутствии груза и задних пассажиров, и при этом, достаточно низкие неподрессоренные массы так как здесь отсутствует привод на ось.
Но, учитывая географические и климатические особенности подавляющей территории нашей страны, я считаю, что полный привод должен быть у нас стандартом. При чём, постоянный дифференциальный. Не только на внедорожниках, но и на абсолютно легковых автомобилях.
Хотя, наверное с десяток троллей сейчас начнут доказывать мне обратное.
В общем, не буду в этой серии говорить про легковые полноприводные, а перейду к внедорожникам.
Про подвеску внедорожников я буду говорить в ключе обычных бытовых внедорожников, владельцы которых не ставят большие колёса и не лезут в экстримальные болота, и довольствуются полным стандартом.
Так вот, здесь опять всё давно придумано, и это опять-таки самая распространённая схема, применённая на подавляющем большинстве бытовых внедорожников мира.
То есть, передняя независимая подвеска на двойных поперечных рычагах, которая даёт низкий центр тяжести и задний целиковый мост, который с одной стороны даёт стабильную кинематику при любой загрузке, и с другой – очень большой ход подвески, так важный для внедорожника.
Но, есть недостаток. На так называемых «стиральных досках» или «гребёнках» схема с передней независимой подвеской и задним целиковым ведущим мостом ведёт себя наименее предсказуемо из всех возможных вариантов.
Тем не менее, по совокупности преимуществ и недостатков, это наиболее универсальный вариант.

Читать еще:  Лекало для чехлов на сиденья автомобиля

Ну и по поводу методологии для самостоятельной доработки и тюнинга подвески, я просто расскажу Вам как это делают в КБ автомобилестроительных концернов.
Раньше подвеску сначала проектировали на бумаге, прорисовывая её кинематику во всех положениях, потом делали прототип, испытывали его на специальных дорогах и площадках по специальным методикам, записывая поведение автомобиля с помощью точного измерительного оборудования. Подвеска испытывается с разными моделями шин и с разной степенью износа шин.
После этого осуществляли анализ записей, перерабатывали подвеску, снова делали прототип, испытывали и так до 10 циклов.
В наше время, с доступностью цифровых технологий, подвеску фактически генерируют на компьютере, и симулируют поведение автомобиля в виртуальной среде. И даже такая технология не позволяет сделать безопасную подвеску с первого раза, это лишь позволило снизить количество циклов до 3-4.
И вот скажите мне, как вы собираетесь это перехитрить в условиях обычного гаража без средств разработки и испытаний, имея в распоряжении только несколько пар рук, болгарку и сварку?
Даже большинство тюнинговых фирм в реальности производят и продают обычную «залипень», сделанную «на коленке», потому что также не имеют технической и финансовой возможности разработать грамотную подвеску.
Хотя, думаю, что особые случи, когда вмешательство в подвеску оправдано, всё-таки есть. Это когда назначение автомобиля и желаемый результат не связан с управляемостью.
Когда Вы готовы ездить по дорогам общего пользования с соблюдением предельной осторожности.
В качестве примеров таких случаев, могу привести, во-первых, если это у Вас больше шоу-кар чем транспорт. Например, вы хотите установить пневмоподвеску вместо рессор для возможности занижения.
Или если это суровый внедорожник для использования преимущественно по прямому назначению и для этого необходимо увеличить ход подвески с параллельным снижением жесткости.
Ну и, конечно же, Вы должны быть морально готовы переделывать подвеску заново несколько раз до достижения удовлетворительного результата.
Делайте выводы сами, а следующий видос будет, скорее всего, про тормоза.

Рейтинг машин большим дорожным просветом

Клиренс – расстояние от дорожного покрытия (асфальта, грунта) до нижней центральной части транспортного средства. Это важная характеристика при выборе автомобиля, которая напрямую влияет на проходимость и управляемость машины, поведение на городских дорогах и бездорожье. Машины с высоким дорожным просветом относятся к классам внедорожников и кроссоверов. Однако интерес покупателей к более комфортным и доступным по цене автомобилям стал причиной появления новых подклассов транспортных средств – универсалов повышенной проходимости, высоких хэтчбеков с внедорожными пластиковыми обвесами. Такие авто приспособлены к городской эксплуатации, но в случае чего готовы проехать по разбитым просёлочным дорогам.

В этой статье расскажем о лучших машинах с высоким клиренсом отечественных и зарубежных производителей в следующих категориях:

  • седан;
  • компактный хэтчбек;
  • универсал повышенной проходимости;
  • городской кроссовер;
  • рамный внедорожник.

Дорожный просвет измеряется от нижней центральной части ТС, которую проблематично определить из-за большого количества выступающих деталей и элементов под днищем автомобиля. В качестве расчётной точки берётся передняя часть, в которой располагается двигатель внутреннего сгорания (у большинства машин).

Однако к силовому агрегату прикрепляют и стальную конструкцию, защищающую механизм от прямых ударов и попадания грязи. Защита картера ДВС «съедает» часть дорожного просвета автомобиля, а в паспорте часто указывается клиренс, замеренный от нижней части мотора. Учитывайте этот факт при покупке машины.

Рейтинг седанов с высоким клиренсом

1. Lada Vesta

Авто с красивым X-образным стилем и сбалансированными ходовыми качествами. Имеет 2635-миллиметровую колёсную базу, передний привод и 480-литровый багажник. Дорожный просвет 4-дверного седана Vesta составляет 178 мм, чего хватает с избытком для проезда по разбитым участкам дорог с ямами и иными дефектами.

Автомобиль поставляется с 2 бензиновыми двигателями объёмом 1,6 и 1,8 л мощностью 106 и 122 л.с. соответственно. Силовые агрегаты работают в паре с 5-скоростной «механикой» или роботом АМТ с аналогичным количеством ступеней.

2. Datsun on-Do

Машина, созданная на платформе Lada Granta и имеющая сходство с российским бюджетным седаном. Основное достоинство перед отечественной легковушкой заключается в наличии 4-диапазонного «автомата», предлагающегося в комплектациях Trust и Dream.

Обновлённая Granta с шильдиком другого производителя — компактный, практичный и недорогой автомобиль, отличающийся неприхотливостью в эксплуатации, приспособленный к российским дорожным условиям за счёт надёжной и ремонтопригодной подвески, высокого клиренса в 174 мм.

Стоит отметить, что седаны On-DO с АКПП на 10-20 мм ниже, чем версии с «механикой».

3. VW Polo

Один из лучших представителей автомобилей этого класса. Фольксваген Поло в кузове седан – лёгкий в управлении автомобиль, адаптированный для российских дорог. Собирается в Калуге. По сравнению с «одноклассниками» имеет богатую моторную линейку и 6-ступенчатую автоматическую трансмиссию. Однако дорожный просвет меньше, чем у флагмана «АвтоВАЗа» – Vesta. Составляет 163 мм.

Под капотом 4-дверного седана располагается младший 90-сильный двигатель, его мощная версия с отдачей в 110 «лошадок», или турбированный бензиновый агрегат TSI, развивающий 125 л.с.

Продавец предлагает занизить стоимость машины в договоре. Чем я рискую?

Покупаю машину с рук. Продавец предлагает указать в договоре цену 250 тысяч вместо 1 млн рублей, который авто стоит реально. Убеждает, что рисков никаких, — никто не узнает, что стоимость занижена.

В чем риски такой схемы? Стоит ли отказываться от сделки? Можно ли вообще не указывать цену в договоре?

И как все правильно сделать, чтобы не было проблем с законом?

Никита, занижать цену я не рекомендую, поскольку в этом случае рискуют обе стороны — как продавец, так и покупатель. Но покупатель больше. Есть законные способы, которые позволяют и реальную цену в договоре указывать, и налоги не переплачивать.

Почему продавец лукавит

Когда покупатель и продавец заключают договор купли-продажи — ДКП, они фиксируют в нем основные договоренности. Цена не является существенным условием такого договора. Если она не прописана, никаких санкций не будет, да и в регистрации в ГИБДД не откажут.

Сотрудники ГИБДД внесут все сведения из договора, который предъявил покупатель, в свою базу данных. В этой базе есть отдельная строка для стоимости автомобиля, если она была указана в ДКП. ГИБДД обязана передавать в налоговую данные не только о смене собственника, но и о дате заключения договора и стоимости автомобиля по договору, если эти данные есть.

Один экземпляр ДКП остается в ГИБДД. Если любая из сторон потеряет свой экземпляр договора, то в случае судебных разбирательств его можно истребовать из ГИБДД. Этот договор может стать доказательством факта сделки — вместе со всем, что в нем написано, и ценой автомобиля в том числе. Так что продавец лукавит, говоря, что о стоимости автомобиля никто не узнает. Она будет зафиксирована документально сразу в двух ведомствах.

Если не указать цену в ДКП, проблему это не решит. Налоговая все равно узнает о сделке и будет ждать от продавца декларацию по НДФЛ.

Почему ваш продавец хочет использовать такую схему

Доход физического лица от продажи автомобиля облагается налогом — 13%. Но этот налог можно не платить вообще, например если автомобиль находится в собственности больше трех лет.

А еще доход можно уменьшить на сумму налогового вычета — 250 тысяч рублей. Если машина стоит меньше 250 тысяч, налог платить не придется, даже если хозяин владел автомобилем меньше трех лет. По всей видимости, именно эту схему и использует человек, который продает вам машину. Вы указываете в договоре сумму, равную налоговому вычету. Когда ГИБДД внесет ее в базу данных и передаст сведения в ФНС, там решат, что человек государству ничего не должен.

Проверить, какую сумму реально передали при расчете, ФНС может, но для этого ей придется проводить выездную проверку и независимую оценку, а дальше доказывать все в суде. Это сложно. И налоговая служба исходит из того, что сколько в договоре написали, то, вероятно, столько и было. Так что продавец от такой схемы только выиграет.

При занижении цены проигрывает покупатель

Допустим, через год вы решите поменять машину. И удачно продадите ее также за миллион. Фактически доход вы не получите, ведь продали авто за ту же сумму, что купили. Но, с точки зрения ФНС, все выглядит совершенно по-другому : по документам вы приобрели машину немного дешевле, чем продали, а значит, получили доход.

Доход в миллион рублей вы на выбор можете уменьшить либо на расходы на приобретение автомобиля, либо на вычет в размере 250 тысяч. Но в вашем случае расходы по документам равны вычету, хотя реально вы потратили миллион. Однако реальность уже никого не интересует. Так что ваш облагаемый доход в этом случае — 750 тысяч. От этой суммы вы должны бюджету 13% — 97 500 Р .

Избежать этого можно, если указать в предыдущем договоре при покупке реальную стоимость. Купил за миллион — продал за миллион. Дохода нет, оснований для начисления налога тоже.

Конечно, и при будущей продаже машины можно занизить стоимость, но это возможно не всегда. Например, если соберетесь сдать автомобиль в салон по трейд-ину , в договоре укажут реальную стоимость. Занижать стоимость машины салону нет смысла: они потеряют деньги на налоге на прибыль и НДС.

А может быть и другая ситуация. Автомобиль продан дешевле, чем куплен. Если в договоре указана реальная стоимость, со стороны ФНС никаких вопросов не возникнет: купили за миллион, продали за 900 тысяч. Дохода нет, сплошные убытки, а за убытки платить налог не положено. Но если в договоре при покупке автомобиля была указана цена 250 тысяч, налоговая решит, что прибыль все же получена. В этом случае она имеет право провести выездную проверку и, если будут основания, начислить налог.

Если вдруг придется расторгнуть сделку

Бывает, что со временем выясняется темная история автомобиля. Проблемы могут быть следующие.

Машина заложена. Чаще всего так бывает, когда человек взял автомобиль в кредит, платить отказался, а машину продал. Она может сменить несколько владельцев, пока за ней не придут судебные приставы.

Перебиты или испорчены номера основных агрегатов: кузова, рамы или кабины. Когда это выяснится, ГИБДД имеет полное право отказаться ставить машину на учет.

Автомобиль числится в розыске. Причем очень часто автомобиль объявляют в розыск в тот момент, когда он уже успел сменить несколько владельцев. Так случается, если, например, человек берет машину в аренду якобы для такси, но на самом деле продает ее.

Машина продана по отозванной доверенности. Допустим, владелец дал доверенность, но до дня продажи ее отозвал. Тогда сделка будет недействительна.

В любом из этих случаев закон позволяет расторгнуть сделку и вернуть все в первоначальное состояние: предыдущий владелец получит машину, а человек, который ее купил, — деньги. Но ровно ту сумму, которая указана в договоре купли-продажи . Написали 250 тысяч — их суд и укажет в решении.

Если не писать в договоре стоимость автомобиля, ничего не поменяется. В налоговой декларации продавец укажет 250 тысяч — а в случае судебных разбирательств суд имеет право декларацию требовать, чтобы рассчитать сумму ущерба.

На сегодняшний день эти проблемы решают двумя способами.

Первый способ — дополнительная расписка. В договоре указывают заниженную сумму, а в расписке, которую составляют в произвольной форме, — фактическую. Такой способ на самом деле никого ни от чего не защищает, а создает дополнительные риски. В случае судебного разбирательства такую расписку в качестве доказательства могут не принять. Но если и примут, то первый вопрос будет таким: «С какой целью вы ее составили?» Ответ логичен: чтобы уклониться от уплаты налога.

Читать еще:  Как отремонтировать датчик кислорода

На практике вообще может возникнуть ситуация, что в ДКП сумма одна, в налоговой декларации — другая, в расписке — третья. На какой из этих документов будет опираться судья при принятии решения, не знает никто.

Второй способ — продолжать занижать цену продаваемого автомобиля при каждой сделке. Но все проблемы при этом сохранятся.

Что делать вам

В первую очередь выяснить, у кого вы покупаете автомобиль: собственника или посредника. Сделать это просто. Если данные в ПТС и СТС автомобиля совпадают с данными в паспорте продавца, то он собственник. Если не совпадают и вы слышите рассказы о том, что человек продает машину любовницы или троюродной бабушки, то он посредник, даже если машина на самом деле принадлежит его бабушке.

Как поступать с собственниками. Многие собственники занижают цену не в силу необходимости, а потому, что «все на рынке так делают». Часто при беседе с ними выясняется, что либо машина у него в собственности больше трех лет, либо он купил ее недавно, а теперь продает со скидкой, чтобы обновить. Налог ему не грозит, но он этого не понимает и по традиции настаивает на занижении цены.

В этом случае вопрос решается просто: беседуйте с продавцом, уточняйте даты продаж и покупок, считайте срок, разницу в ценах и налоговый вычет. В большинстве случаев после таких уточнений стороны сделки договариваются, что укажут реальную цену, — и никаких проблем с налоговой не возникает.

Как поступать с перекупщиками. Перекупщик — профессия своеобразная. Бытует мнение, что большинство перекупщиков скупают автомобили чуть ли не напрямую у угонщиков или на автомобильных свалках, а потом продают их доверчивым гражданам под видом новых. Думаю, на рынке есть и такие, но их не большинство.

Обычно машина попадает к перекупщику после того, как владелец не смог продать ее на «Дроме» или «Авито». Кредит уже одобрен, новая машина ждет в автосалоне, но денег на первоначальный взнос не хватает. Поэтому авто отдают перекупщику, чтобы быстрее получить деньги.

Перекупщик передает владельцу деньги и забирает автомобиль. Но если указать в документах его реальную стоимость и зарегистрировать в ГИБДД на имя перекупщика, то экономический смысл сделки теряется. Перекупщик, как собственник, при последующей перепродаже заплатит 13% от стоимости каждого автомобиля. Плюс ему насчитают транспортный налог за период владения. В среднем на одной машине перекупщик может заработать 40—50 тысяч рублей. А для вашей машины налог на доходы физических лиц составит 65 тысяч — и это мы еще учли налоговый вычет.

Поэтому перекупщики только маскируют свою работу под переход права собственности: составляют договор с заниженной ценой, а потом переписывают его множество раз, меняя подписи. При этом автомобиль на учет в ГИБДД не ставится — и государство о смене собственника ничего не знает. Снова рискуют все. Человеку, который продал машину перекупщику, продолжают начислять транспортный налог. В один прекрасный момент ему это надоедает, он идет в ГИБДД, снимает машину с учета или вообще заявляет о ее утере. И очередной покупатель узнает об этом на посту ГИБДД или при регистрации автомобиля.

Покупателю остается либо соглашаться на условия перекупщика, либо искать другую машину, причем без гарантий, что ее продает владелец.

Что в итоге

Если одно физическое лицо продает автомобиль другому, занижать цену в договоре нет смысла.

Единственные, кто выигрывает от занижения цены, — перекупщики.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, кредитной истории или семейном бюджете, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.

5 машин, подвеску которых эксперты назвали неубиваемой даже при езде по сложным дорогам

Эксперты американского агентства транспортной безопасности NHTSA составили рейтинг автомобилей с наиболее «живучей» подвеской. В результате испытаний было подтверждено, что даже при езде по сложному бездорожью их ходовая часть остается неубиваемой.

Mercedes GLE

Особенностью модели GLE является то, что роль пружин амортизаторов выполняют пневматические баллоны. С их помощью происходит управление всей подвеской. Именно эти элементы обеспечивают настройку высоты клиренса, принимают на себя жесткие нагрузки от любых дорог.

Для того чтобы добиться лучшей выносливости в условиях бездорожья, используется функция ADS. Это демпфирующая система, которая подстраивает каждое колесо под конкретный рельеф местности.

Столь прогрессивные механизмы разработаны и внедрены в Mercedes AMG GLE 53 для того, чтобы улучшить геометрическую проходимость внедорожника и продлить ресурс всех компонентов подвески, делая ее буквально неубиваемой.

Еще одним преимуществом машины является ее ремонтопригодность. Руководствуясь принципом «откуда взяться эвакуатору в глухом лесу», инженеры автозавода спроектировали машину так, чтобы водитель самостоятельно мог заменить отказавший пневмобаллон в течение часа-полутора.

Volvo XC90

В списке лучших в очередной раз оказался кроссовер шведского автоконцерна Вольво. Это подтверждают результаты множества автопробегов в экстремальных условиях.

Автомобиль лучше многих других справляется с зыбучими песками, болотистыми участками и горными перевалами. А все благодаря клиренсу 205 мм и безупречной работе постоянного полного привода.

Надежность и долговечность подвеске машины обеспечивают особо крепкие амортизаторы, тяги и пружины с электронным усилением.

К преимуществам стоит отнести и идеальную развесовку. Центрирование кузова выполнено так, что автомобиль остается устойчивым и маневренным на любом бездорожье.

Задняя подвеска XC90 механическая, а значит очень выносливая даже при полной загрузке багажника машины.Автомобиль также прекрасно себя ведет в условиях города.

Оптимальные габариты, быстрый старт, высокая комфортабельность делают эту машину универсальной как в городе, так и пересеченной местности.

Lexus RX

С момента своего появления на рынке этот автомобиль неоднократно проходил самые суровые испытания на разных континентах. Благодаря усиленным стойкам и пружинам, ходовая часть машины остается работоспособной даже в экстремальных условиях.

Также отмечается, что подвеска автомобиля не мерзнет при крайне низких температурах. Она обладает высокой устойчивостью, что особенно чувствуется при езде по участкам с сильным боковым уклоном, резкими спусками и подъемами.

У подвески Лексуса имеется несколько рабочих режимов. В зависимости от настроек высота клиренса может меняться. Также есть система электронного усиления стоек.

Lexus RX выгодно отличается от своих «одноклассников» благодаря долговечным и крайне выносливым моторам, а также более высокотехнологичными средствами активной безопасности.

Audi Q7

Основные компоненты подвески Q7 имеют индивидуальную защиту от агрессивной внешней среды. Благодаря этому ходовая часть автомобиля служит несоизмеримо дольше, чем у многих других внедорожников.

В модели последнего поколения появились новаторские решения. Это пятирычажная подвеска, новые эластомерные опоры, раздельно расположенные пружины и амортизаторы задней оси.

Рычаги подвески изготовлены из высокопрочной стали, а кулаки — из кованого алюминия.

Превосходно нивелирует воздействие неровностей адаптивная пневмосистема Adaptive Air Suspension. Это возможность автоматической адаптации автомобиля к конкретным особенностям дороги.

В сравнении с конкурентами ходовая Q7 легче на 115 кг. За счет этого снижается рабочая нагрузка на подвеску. Тем самым повышается ее стойкость и долговечность.

Acura MDX

Качество этого внедорожника всегда было на высоте, в том числе в ходовой части. Несмотря на традиционную конструкцию подвески типа Макферсон, новое поколение MDX имеет улучшенные параметры надежности.

Это усиленные стабилизаторы поперечной устойчивости, пружины с измененными настройками, усовершенствованная геометрия.

Выносливость и надежность задних подрамников увеличена благодаря применению специального гидравлического состава. На передней оси применены кованые рычаги, двухконтурные амплитудозависимые амортизаторы и втулки гидравлического типа.

Эти конструкторские решения сделали подвеску автомобиля практически неубиваемой. Кроссовер без проблем преодолевает глубокую грязь, пески и лесную местность.

Эксперты также отметили высокую надежность двигателя и безотказную работу системы пассивной безопасности.

ТОП 10 седанов с высоким дорожным просветом в России

Седаны с большим дорожным просветом отлично подходят для российских дорог: они уверенно маневрируют между ямами, исключают возможность повреждения картера, обеспечивают комфортное перемещение как по городским, так и по проселочным дорогам.

Рейтинг седанов с большим дорожным просветом

Мы составили рейтинг наиболее «высоких» седанов, встречающихся на российских дорогах. Познакомимся с каждым автомобилем поближе.

10. ВАЗ 2115

Десятое место нашего рейтинга заняла отечественная модель ВАЗ 2115, дорожный просвет которой составляет 170 мм. Похвастаться мягкой подвеской и идеальной управляемостью модель не может: слишком много в ней недоработок. Тем не менее на вторичном рынке она пользуется нескончаемым спросом. Дешевые запасные части, простая конструкция и доступная цена – вот основные причины покупок ВАЗ 2115.

В линейке моторов автомобиля карбюраторные и инжекторные экземпляры мощностью 68-81 л.с. Комплектации – бедные по техническому оснащению. В них нет ни подушек безопасности, ни кондиционера.

9. Volkswagen Jetta

Этот компактный седан выпускается с 1979 года. Его история насчитывает семь поколений, у двух из которых – высокий клиренс. Похвастаться им могут модели 2005-2010 (5 поколение) и 2010-2014 (6 поколение) г.в. в комплектации Highline. Дорожный просвет в ней – 170 мм. Для российских условий этот показатель идеален: он позволяет уверенно преодолевать снежные препятствия, заезжать на бордюры и перемещаться по проселочным дорогам.

Машина обладает богатой двигательной гаммой атмосферных и турбированных двигателей, отличающихся надежностью, экономичностью и высоким ресурсом. Есть бензиновые (1,4 TSI на 122 л.с., 1,8 TSI на 170 л.с., 2,0 TSI на 200 л.с.) и дизельные (1,9 TDI на 105 л.с., 2,0 TDI на 140 л.с.) силовые установки.

  • хорошая шумоизоляция,
  • послушный руль,
  • низкая стоимость запасных частей.
  • большое количество экземпляров 5 и 6 поколений на вторичном рынке со скрученным пробегом,
  • отсутствие возможности приобретения новой Jetta с большим клиренсом, т.к. современная версия предусматривает только 160 мм.

8. Volkswagen Polo

История немецкого автомобиля Volkswagen Polo берет начало в 1975 году. Этот автомобиль претерпел несколько рестайлингов, в результате которых приобрел весьма солидную внешность. В наш рейтинг попало пятое дорестайлинговое поколение седана, выпускаемого с 2008 по 2015 гг. Клиренс Поло того времени – 170 мм. Этого достаточно, чтобы сохранить динамику полноценного седана и добавить проходимости настоящего кроссовера. Поло седан обзавелся завидным спросом благодаря высокому качеству отделочных материалов, богатому техническому оснащению и великолепной управляемости. Под капотом седана – 1,6-литровый бензиновый атмосферник на 105 л.с.

Слабое место машины – выпускной коллектор, на котором после 100 тысяч км пробега образуются трещины. Еще один недостаток модели – отсутствие кнопок закрытия на дверях: в случае разрядки аккумулятора закрыть их вручную не представляется возможным.

7. Datsun on-DO

Бюджетный переднеприводный автомобиль Datsun on-DO был разработан японскими компаниями Datsun и Nissan на основе отечественной модели Лада Гранта. Выпускался с 2014 по 2020 гг.

У машины большой клиренс – 174 мм. При полной загрузке он уменьшается до 168 мм.

Салон модели простой и комфортный. Дешевый, но качественный отделочный материал создает внутри японца настоящий уют. Кресла седана оснащены подогревом, у заднего дивана – внушительный запас свободного пространства для ног.

В багажный отсек легко могут уместиться четыре колеса.

  • ремонтопригодность, дешевизна запчастей,
  • небольшой расход топлива,
  • крепкая ходовая часть,
  • теплый салон.
  • «скучная» двигательная гамма – 1,6-литровые бензиновые агрегаты на 87 и 106 л.с.,
  • медлительная и пинающаяся автоматическая коробка передач

6. Peugeot 408

Чистокровный француз Peugeot 408 полностью адаптирован к суровым российским условиям. Седан имеет усиленную подвеску, высокий клиренс (175 мм) и повышенную энергоемкость. В машине предусмотрена штатная металлическая защита картера. В Peugeot 408 установлены дисковые передние (вентилируемые) и задние тормоза. Основное преимущество французской иномарки – в ее багажнике. Объем отделения – 560 л. Этот объем можно увеличить, сложив спинки задних кресел.

Большая колесная база наделяет седан хорошими ходовыми качествами и огромным пространством в салоне, а увеличенный клиренс гарантирует уверенную эксплуатацию на заснеженных и проселочных дорогах.

В двигательной гамме Пежо несколько атмосферных и турбированных моторов, стабильность работы которых вызывает нарекания у некоторых автовладельцев. Кому-то не хватает динамики, кому-то попадаются проблемные экземпляры. При сохранении спокойного стиля вождения ресурс силовых установок превышает 150 тысяч км.

5. Citroen C4

На пятом месте нашего рейтинга – французский автомобиль Citroen C4, выпускаемый в кузове седан с 2013 года. Его дорожный просвет составляет 176 мм.

Citroen C4 отличается просторным и комфортным салоном. В нем свободно могут разместиться четыре пассажира высокого роста. Машина полностью адаптирована под российские дороги. В ней предусмотрен «зимний пакет», предусматривающий обогрев форсунок омывателя и лобового стекла, подогрев сидений, вспомогательная система торможения BAS. В базовой версии доступны передние подушки безопасности, электроусилитель руля и металлическая защита картера.

  • большой багажник,
  • хорошие динамические характеристики,
  • мягкий пластик торпеды.

К недостаткам автовладельцы относят малоресурсные КПП и слабое лакокрасочное покрытие.

4. Lada Granta

Начиная с августа 2018 года, отечественная модель Лада Гранта стала выпускаться с конвейера с увеличенным клиренсом. Если раньше его размер не превышал 160 мм, то теперь машина стала на 20 мм выше.

Седан имеет передний привод, независимую подвеску типа Макферсон спереди и полузависимую сзади. Из-за короткой колесной базы (2 476 мм) автомобиль не может похвастаться просторным салоном, тем не менее автовладельцы отмечают его комфортабельность. Интерьер Гранты прост в исполнении, дорогих отделочных материалов здесь нет.

Из достоинств модели выделяют:

  • дешевые запасные части,
  • хорошую проходимость,
  • надежную подвеску,
  • большой багажник.

Среди недостатков – плохая обработка кузова от коррозии, слабая шумоизоляция, малоресурсный электроусилитель руля.

3. Renault Logan Stepway

Внедорожная версия полюбившегося во всем мире седана Logan выпускается с 2018 года. Клиренс этого автомобиля составляет 195 мм. Машина с таким показателем не боится снежных и проселочных дорог. К офф-роуду она не пригодна (мешают длинные свесы и отсутствие полного привода), но для семейных вылазок на природу подходит идеально. Салон Logan прост и лаконичен: приборная панель включает минимальный набор кнопок, но все они находятся под рукой у водителя. О пассажирском уюте производители тоже позаботились: они снабдили автомобиль большим пространством над головой и для коленей. Компактный, но в тоже время просторный Логан способен подарить максимум впечатлений своим пользователям.

Читать еще:  Регулировка подшипников ведущей шестерни

К достоинствам модели следует отнести надежную и высокоресурсную двигательную гамму и доступность автомобиля на первичном и вторичном рынках. Из недостатков выделяют плохую шумоизоляцию и медленный отклик на нажатие педали газа.

2. Volvo S60

Шведский автомобиль Volvo S60 выпускается с 2001 года в разных комплектациях с разным дорожным просветом. Самая высокая версия модели выпускалась с 2015 по 2018 гг. в комплектации Cross Country. Ее клиренс составляет 201 мм. Найти эту машину на вторичном рынке сложно: благодаря превосходной проходимости и отличным динамическим параметрам автовладельцы не спешат расставаться со своим автомобилем.

У Volvo S60 Cross Country полный привод, бензиновый турбированный 2,5-литровый мотор на 249 л.с. и автоматическая коробка передач. Комплектация включает в себя систему старт-стоп, ГУР, 8-дюймовую мультимедийную систему, электропривод водительского сиденья, передние и боковые подушки безопасности.

Машина хорошо слушается руля, не кренится в поворотах, динамично набирает скорость.

1. Lada Vesta Cross

Король седанов с большим дорожным просветом – отечественный автомобиль Lada Vesta Cross. Его клиренс составляет 203 мм. Инженеры АО «АвтоВАЗ», не понаслышке знающие об особенностях российских условий, разработали модель, способную противостоять суровому климату и плохому дорожному покрытию.

У Весты несколько двигательных разновидностей: 1,6 л (106 л.с.), 1,6 л (113 л.с.), 1,8 л (122 л.с.). Все они идут в сочетании с пятиступенчатой механической коробкой передач и вариатором.

В базовой комплектации отечественного седана предусмотрены:

  • передние подушки безопасности,
  • иммобилайзер,
  • системы ABS, EBD, BAS, TCS,
  • электроусилитель руля,
  • подогрев сидений,
  • круиз-контроль.

Машина отличается стильным внешним видом, уютным и просторным салоном, мягкой подвеской.

Подведем итог

Приобрести седан с высоким клиренсом в России можно без проблем: они в изобилии присутствуют и на первичном рынке, и на вторичном. Ценовой диапазон тоже достаточно велик: для любого кармана найдется достойный вариант. Главное – помните, что даже самый высокий седан на полном приводе не пригоден для езды по лютому бездорожью. Его подвеска хоть и имеет адаптацию к плохим дорогам, на диагональные вывешивания и чрезмерные перегрузки не рассчитана.

One comment

Мне казалось, что из седанов самый высокий Рено Логан степвей. По крайней мере ее дорожный просвет очень бросается в глаза

Какое наказание за занижение автомобиля и спиленные пружины?

Штраф за посадку авто

Наравне с установкой кенгурятника и даже фаркопа или тонировкой спиливание витков пружин, а также замена подвески на другую является внесением изменений в конструкцию автомобиля. А за посадку автомобиля, если такие изменения не зарегистрированы в ГИБДД, предусмотрен не только штраф – на самом деле, он довольно небольшой, но и более жёсткая мера наказания. И о ней мы поговорим в данной статье.

Почему нельзя занижать машину?

Пункт 7.18 Перечня неисправностей, при которых запрещена езда на автомобиле, предписывает, что управлять транспортным средством запрещается в случае, если в его конструкцию внесены изменения без разрешения ГАИ.

В свою очередь, определение внесения таких изменений содержится в Техрегламенте и означает буквально, что в состав авто внесены не предусмотренные конструкцией составные части или дополнения после выпуска его в обращение (после продажи автолюбителю), которые влияют на безопасность дорожного движения.

Спиливание пружин или другие способы посадки автомобиля в 2021 году – это есть ни что иное, как внесение изменений в конструкцию, так как исключается составная часть автомобиля, а подвеска, безусловно, влияет на безопасность езды и играет в этом важную роль.

Таким образом, к такому изменению относятся:

  • спиливание витков пружин,
  • удаление пластин рессор подвески,
  • замена пружин или другого типа подвески на другие, которые не устанавливались на данный автомобиль,
  • переоборудование на пневмоподвеску, когда изначально предусматривались пружины или рессоры.

Какой штраф за посадку?

Наказание за занижение автомобиля прямо прописано в Административном кодексе – часть 1 статьи 12.5 указывает, что водителю будет выписано предупреждение или штраф 500 рублей за внесение изменений без разрешения ГИБДД.

Но штраф – это не самое суровое наказание за посадку машины. Есть ещё одно, которое по факту исключает автомобиль из дорожного движения. И вот оно!

Аннулирование регистрации

Суть её заключается в том, что основное правило допуска почти всех транспортных средств на дороги России в 2021 году – это их регистрация в ГИБДД.

В свою очередь, пункт 3 Приказа №399 о такой регистрации говорит, что не подлежат постановке на учёт автомобили, изменение конструкции которых не соответствует требованиям законодательства. А пункт 50 этого же нормативного акта предписывает, что в случае выявления уже допущенных и зарегистрированных нарушений регистрация таких автомобилей подлежит аннулированию (прекращению).

Таким образом, за спиливание пружин или иные способы посадки автомобиля, вместе со штрафом может быть также прекращена регистрация.

Как это происходит на практике 2021 года?

Данная административная процедура достаточно «набита» и в ряде городов и регионов происходит как по конвейеру. Но бывают 2 практических применения этой возможности для ГАИ: аннулирование сразу же или когда водителю даётся время на устранение неисправности.

В первом случае процедура происходит следующим образом:

  1. вас на дороге останавливает инспектор ДПС по тем или иным основаниям (в том числе, если он визуально издалека увидел, что ваша машина несколько занижена),
  2. требует для проверки документы и, заглянув в свидетельство о регистрации, не обнаруживает отметки о том, что в ГИБДД в конструкцию были внесены изменения (то есть эти изменения не зарегистрированы формально),
  3. в связи с этим сотрудник выносит в отношении вас постановление по части 1 статьи 12.5 КоАП (чаще всего выписывается именно штраф, а не предупреждение),
  4. кроме того, инспектор составляет рапорт своему начальнику, и тот уже передаёт дело в МРЭО ГИБДД (регистрационное подразделение), которое принимает решение аннулировать регистрацию за спиленные пружины, вам на дороге при этом никаких документов об этом не даётся, и вы даже можете не знать о предстоящих событиях,
  5. в ближайшее время после прекращения регистрации вам на почту по адресу регистрации приходит официальное письмо об этом и требование сдать свидетельство и госномера в МРЭО, так как они объявлены в розыск,
  6. если вы попадётесь на этом же автомобиле с прекращённой регистрацией, то у ДПС у вас самостоятельно изымут номера и СТС, а машину отправят на штрафстоянку,
  7. остаётся только вернуть «стоковые» пружины или иного вида подвеску, и отправиться в ГИБДД восстанавливать учёт – это будет стоить вам 2 850 рублей (получение новых госномеров, нового СТС и внесение изменений в ПТС).

Вторая процедура отличается только тем, что на 4 пункте вместе со штрафом за посадку авто вам дают бумагу о необходимости привести автомобиль в соответствие с конструкцией в течение определённого времени (обычно 10 дней) и представить машину на проверку в МРЭО ГИБДД. И уже если вы этого не сделаете, тогда аннулируется регистрация со всеми вышеназванными вытекающими последствиями.

Как избежать штрафа и аннулирования учёта?

В начале статьи мы указали, при каких условиях изменение в конструкции незаконно. Это значит, что нам нужно выполнить хотя бы одно условие для обретения законности такого изменения, а именно:

  • пружины, которые вы поставили на машину, используются (ставятся заводом-изготовителем в стоке) в составной конструкции конкретно вашей марки, модели и модификации автомобиля,
  • вы зарегистрируете изменения официально в ГИБДД, доказав, что на безопасность посадка машины в вашем случае не влияет.

Но посмотрим правде в глаза, оба вариант не так уж и перспективны. В первом случае в подавляющем большинстве случаев на автомобиль не предусмотрены другие пружины и используется только одна их модель. Даже если речь идёт о спортивном варианте вашей модели (например, BMW X5 и BMW X5M или Renault Megane и Renault Megane RS), усиленные пружины в таком случае принадлежат к другой модификации вашей модели, и изготовитель ни за что не укажет, что они прошли испытания по безопасности в составе данной модели, а в составе спортивной модификации они используются вместе с другими заменёнными узлами (как правило, другие стойки, нередко и арки, система аэродинамики).

avtoexperts.ru

В нашей стране, где одной из главных характеристик при выборе автомобиля считается высокий дорожный просвет, находятся люди, которые наоборот стремятся занизить клиренс. Энтузиастов этих относительно немного, но они есть и используют они разные способы изменения величины дорожного просвета – как бюджетные, так и дорогие. В этой статье мы рассмотрим различные варианты занижения подвески, расскажем о достоинствах и недостатках каждого из них.

Бюджетные варианты

Те, кто уж очень хочет сделать из своего автомобиля настоящий спорткар, идут на разумные и не совсем разумные траты. Но не у всех есть бюджеты, чтобы провести замену многих узлов подвески с тем, чтобы добиться снижения клиренса. Поэтому в ход идут самые дешевые способы занизить дорожный просвет автомобиля.

Способ №1. Обрезка штатных пружин автомобиля. Проведение этой операции можно доверить любому автослесарю, а можно выполнить самому. Если решились укорачивать пружины самостоятельно, то следует вооружиться несколькими инструментами: домкратом, парой монтировок и приспособлением для спиливания пружин (пила по металлу или угловой шлифовальной машиной – «болгаркой»).

Тут существует два варианта – со снятием пружин и с обрезкой пружин, не демонтируя их. Оба варианта достаточно трудоемки, так что без помощников не обойтись. Сама процедура укорачивания пружин довольно проста: у передних пружин, как правило, срезают два верхних витка, у задних – три. Это делают, чтобы уравновесить автомобиль, ведь спереди нагрузка больше – из-за двигателя.

Обрезанные пружины вновь устанавливаются на место (если был выбран первый вариант обрезки), затем делается сход/развал. Плюсы этого варианта в его дешевизне. Минусы в том, что срезая штатные пружины, вы убираете так называемый опорный виток, что может в значительной мере ухудшить взаимодействие пружины с опорной чашкой. Это чревато ужесточением подвески, что в итоге может привести к выходу из строя как самой пружины, так и других элементов ходовой (например, амортизаторов).

Способ №2. Установка заниженных пружин. Такие пружины еще называют спортивными, так как их рекомендуют устанавливать в комплекте со спортивными стойками. Впрочем, производители таких пружин делают специальные продукты, совместимые со штатными амортизаторами. Заниженные пружины короче штатных (в среднем на 40 мм).

Монтаж таких пружин можно делать как самостоятельно, так и на СТО. Лучше всего воспользоваться услугами станций техобслуживания, так как там вы сразу сможете сделать развал/схождение. Плюсы этого варианта занижения подвески заключаются в том, что вы не повреждаете штатные пружины – если захотите вернуть машине прежний клиренс, достаточно будет поставить «родные» пружины на место. Кроме того, спортивные пружины не проседают так, как родные отпиленные – у них с завода задана определенная жесткость. Минусы состоят в денежных затратах и довольно жесткой работе подвески в случае установки таких пружин с «родными» амортизаторами. Поэтому лучше ставить спортивные пружины со спортивными же амортизаторами, желательно – одной фирмы-производителя.

Способ №3. Монтаж койловеров. Еще один достаточно бюджетный способ сделать подвеску автомобиля ниже – установка на автомобиль койловеров – специальных спортивных пружин, которые поддаются регулировке. Следовательно, установив эти пружины, владелец автомобиля может регулировать величину дорожного просвета, как ему заблагорассудится.

Особенность этих пружин, в отличие от простых заниженных, в их универсальности. Койловеры можно устанавливать как со штатными амортизаторами, так и со специальными, укороченными «спортивными». В первом случае водитель экономит на стоимости специальных стоек, во втором же – получает полноценную заниженную подвеску на винтах, которую можно регулировать, чтобы получить определенную жесткость и высоту дорожного просвета. Также второй вариант хорош тем, что конструктивные изменения подвески если и влияют на управляемость автомобилем, то, по сравнению с установкой койловеров со стоковыми амортизаторами, только в положительную сторону.

Какой бы из указанных выше бюджетных вариантов занижения подвески вы не выбрали, помните – в любом случае подвеска вашего автомобиля станет жестче, а ее ходы – короче. И ездить по российским дорогам (если только это не Москва), будет не очень комфортно.

Дорогой вариант

Еще один вариант, на который решаются раскошелиться только истинные фанаты спортивных автомобилей – это установка пневматической подвески. Способ, действительно, очень дорогой, так как придется покупать такие элементы как передние и задние пневматические подушки, датчики давления (измеряют давление в подушках), панель управления, компрессор и ресивер.

Помимо дороговизны стоимости этих элементов, недешево обойдется и установка, которую лучше проводить на специализированной станции техобслуживания. Операция по установке пневмоподвески предполагает демонтаж штатных пружин и стоек, и установку на их место пневматических подушек, специальных стоек, датчиков давления воздуха в подушках, компрессора, ресивера и панели управления. С ее помощью можно задавать различные параметры работы подвески – регулировать высоту дорожного просвета в зависимости от скоростного режима, качества дорожного покрытия и прочих факторов.

Неоспоримое преимущество, из-за которого, собственно, владельцы автомобилей и выбирают этот вариант, пневматической подвески в том, что владелец автомобиля может получить широкий диапазон настройки высоты дорожного просвета. Клиренс машины с такой подвеской можно изменять в пределах 10- 50 мм. К тому же, установка пневматической подвески положительно влияет на управляемость автомобилем на высокой скорости. И, наконец, еще одно преимущество такого типа подвески – автомобиль не будет проседать, даже если вы нагрузите его сверх нормы.

Недостатки у этого варианта занижения штатной подвески не менее весомые. Первый – это дороговизна установки, ремонта и обслуживания. И второй – это ее относительно малый ресурс: в российских условиях пневомоподушки и датчики давления могут часто выходить из строя из-за езды по некачественным дорогам.

Поэтому прежде, чем отдавать предпочтение одному из перечисленных выше вариантов занижения подвески, тщательно обдумайте денежную сторону вопроса. И помните, что решившись на такую операцию, вы вносите конструктивные изменения в подвеске, что может сказаться на безопасности автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector