Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

5 причин, из-за чего машину ведет в сторону

5 причин, из-за чего машину ведет в сторону

Исправный автомобиль должен быть идеально стабилен практически во всех режимах движения. Над этим специально много работают при доводке его шасси конструкторы и испытатели, создана целая наука, написана масса статей и диссертаций. Поэтому, если при отпускании руля машину начинает заметно уводить в сторону от прямолинейного направления – это повод насторожиться. Проверив для начала, что на дороге нет естественных поперечных неровностей и уклонов.

Причины такого поведения могут быть самыми разнообразными, существенными и не очень. Выделим основные из них, которые следует как можно скорее устранить. Хотя это и не означает, что все прочие можно игнорировать.

Просто идеала добиться труднее, и не так важно, как обеспечить собственную безопасность. Машина не должна ехать в нежелательном направлении.

Проблемы с углами установки колёс

В идеале все четыре колеса должны быть ориентированы на качение в параллельных плоскостях. По ряду причин так не делается, но если все установочные углы в норме, то машина движется прямолинейно. Это направление не изменится даже если углы нарушены, но симметрично, справа и слева.

На практике износ и удары со стороны дороги вызывают нарушения в направлении осей качения, независимо для обеих сторон автомобиля. Если коснуться традиционно регулируемых углов передней подвески, то изменить намерения машины относительно курса способны все из них, кроме схождения. Схождение по своей природе симметрично, хотя и оно может косвенно повлиять при значительном отклонении от норматива. Например, при погнутой рулевой тяге.

Износу и разрушению подлежат все детали рулевого управления и подвески. Сайлентблоки, шаровые сочленения, рычаги, оси, кузовные детали. Вне зависимости от того, относятся они к переднему или заднему мостам. Проверке подлежит вся ходовая часть и несущий кузов или рама.

Неравномерное давление в колёсах

Чем выше давление в шине, тем меньшее сопротивление качению оно создаёт. Соответственно, если с одной стороны автомобиля колесо потеряло часть номинального давления, то возникает сила трения качения, которая станет пытаться развернуть машину в сторону спустившего колеса. Причём внешне это заметить почти невозможно.

Потребуется, как минимум, шинный манометр, а лучше всё же иногда посещать шиномонтаж для контроля и выравнивания давления во всех шинах. Это влияет не только на уводы машины, но и на сохранность ходовой части, покрышек и расход топлива.

Нештатный износ передних шин

Подобная неисправность может проявиться в виде отклонения машины от прямой непосредственно после замены или перестановки колёс местами. Когда шина прирабатывается к конкретному месту на шасси автомобиля, то её поверхность протектора может приобретать небольшие отклонения от плоскости. Например, пилообразный износ или ступенчатый, с преобладанием одних дорожек протектора над соседними по высоте.

При вращении такое колесо будет стремиться уходить в сторону, увлекая за собой весь автомобиль. Проверяется это установкой подозрительной шины на заднюю ось, где она потом и остаётся доживать свой остаточный ресурс.

Повреждения корда и брекера шин

Каждая покрышка имеет внутри свой силовой армирующий каркас из металлических и текстильных нитей, переплетённых между собой. Подобная структура должна придавать шине тороидальную форму, которая не только внешне симметрична, но и остаётся таковой при вращении под нагрузкой. Если же корд повреждён, то шину начнёт тянуть в сторону, примерно, как человека с больной ногой.

Внешне это в большинстве случаев никак не проявляется. Диагностика и лечение ситуации аналогичны предыдущему случаю – колёса меняются местами. Отличие в том, что на такой шине дальше ездить нельзя, она способна взорваться в любой момент.

Повышенное трение

Несимметричное появление дополнительного трения может зависеть от неверной работы тормозных суппортов или ступичных подшипников. Подклинивающие колодки или начавший разрушаться подшипник ощутимо создают разворачивающий момент относительно продольной оси автомобиля.

Поскольку при этом выделяется значительное количество нештатного тепла, то это можно заметить по разнице в нагреве дисков и ступиц справа и слева. Достаточно остановиться, не пользуясь тормозами, и приложить руку к колесу. Большая разница в температуре станет сигналом к срочному ремонтному вмешательству.

Существуют и другие, более тонкие и скрытые причины неравномерного увода. Эффект может проявляться при разгоне, торможении или равномерном движении. Виновники способны скрываться в трансмиссии или даже характере загрузки автомобиля. Но это уже более сложные и редкие случаи, требующие особого изучения.

Тема: При ускорении уводит в сторону

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…

При ускорении уводит в сторону

Только что с эстакады: все затянуто, сайленты спереди все целые. А проблема такая: при резком ускорении руль поворачивается на 1-3* в право, а машину при этом уводит в лево. При сбрасывании скорости руль становится на место и авто снова едет прямо. Проблема появилась не сразу а как то постепенно. Сейчас на трасу выезжать страшновато машина постоянно рыскает по трассе. Что где смотреть? лансер х. механика 2л.

Re: При ускорении уводит в сторону

попробуй резину поменять местами

Re: При ускорении уводит в сторону

Снова заехал на эстакаду, поднял передок ,по новой весь передок пересмотрел. Завел, включил передачу, по газовал (при поднятых колесах) — руль во всех положениях при сильном нажатии на газ остается на месте ! Значит гур ни какого отношения к *гулянью* по дороге не имеет? Сьездил поменял колеса сзади на перед. Как переставляло при ускорении так и сталось. Отключал еsp — ничего. Нашел распечатку с развал-схождения делал пол года назад, все в пределах было сделано. Но почему то кажется что не в р-сх дело.

Re: При ускорении уводит в сторону

Так что с такой проблемой никто не сталкивался?

Re: При ускорении уводит в сторону

люфт в подшипниках ступицы, неправельная регулировка сход.развала, короче люфты где то.из-за этого развал уходит. смотреть, слушать надо.

Re: При ускорении уводит в сторону

вчера поехал к «специалистам» , шесть человек раз пять поднимая опуская раскачивая и по чем то стуча за час времени нашли только рваный пыльник стойки. Поехал на развал -проверили давление, по пшикали ведешкой на болты, нацепили свои прожектора и сказали езжай отсюда лучше чем есть не сделаем. Итого- минус 130гр и не решенная проблема. По пробовал на трассе выключить передачу и погазовать — едет ровно при, торможении не уводит. Если ехать в натяжечку 80-100 на включенной передаче и отпустить педаль газа то тоже кидает в сторону.Можно ли отключить электронику (абс ебд матс) вытянув предохранители? и проехаться.

Re: При ускорении уводит в сторону

по абс ошибок нет? колодки давно меняли? надоо посмотреть состояние передних суппортов на предмет подклинивания. уводит при торможении в туже сторону? могут клинить направляющие или сам цилиндр. можно пощупать диски на предмет нагрева. про разницу давления в шинах яя както подзабыл.

Re: При ускорении уводит в сторону

подредактировал сообщение выше : хотел сказать когда применяю торможение двигателем (а не педалью тормоза) то тоже кидает в сторону. Колодки ище 10 тыс не прошли. Водит именно тогда когда резко добавляю газ или скидываю, при торможении тормозами едет ровно Ошибок нету

Re: При ускорении уводит в сторону

заднию подвеску тоже смотрел? проверь работу диференциала. подятть одну сторрону на нейтрале покрути руками колесо оно должно крутится. потом другую сторону также. ну и масло в кпп посмотри. электроникку можно отключить с помощью предохранителей. Вы не написали про стуки и шумы.

Что делать если автомобиль уводит в сторону

Автор: AutoLubitelПросмотров: 15380

Для начала определимся с тем, что значит термин – автомобиль уводит в сторону. В принципе, если это случится, то вы сразу это почувствуете на первом же ровном участке дороги. Руль будет постоянно тянуть либо влево, либо вправо, и чтобы удержать машину на дороге придется часто подруливать.

Ощущение не из приятных, поэтому спутать и сомневаться в наличии этого эффекта вы не сможете. Если уж уводит машину в сторону, то придется это исправлять незамедлительно. И не только потому, что это может сильно раздражать, и даже не потому, что это вынуждает ехать медленнее, чем имеется возможность.

Важно быстро разобраться в причинах увода машины как можно скорее еще и потому, что это может быть вызвано довольно серьезными неисправностями, с которыми эксплуатировать автомобиль небезопасно.

Всего можно назвать более 70 причин, которые могут вызвать эту неприятную неисправность. Впрочем, чаще всего автомобиль уводит в сторону по причинам, которые легко исправляются.

Итак, что делать, если машину начало уводить?

Первым делом нужно постараться вспомнить, что делалось с автомобилем в последнее время. Может колеса сами поменяли, может яму какую поприветствовали.

Во время интенсивной езды на автомобиле в условиях резкого температурного перепада от положительных значений к отрицательным на отечественных дорогах с плохим покрытием частенько возникают неожиданные неисправности.

Они обнаруживаются с наступлением положительных температур, и как правило, страдает подвеска, от которой зависит безопасность как автовладельца, так и других участников движения, включая пешеходов.

При неисправностях в подвеске существенно ухудшается сцепление автошин с покрытием дороги, вследствие чего, автомашина начинает плохо слушаться рулевого управления и автомобиль начинает уводить в сторону от прямолинейного движения.

Что можно проверить самостоятельно?

Во-первых, необходимо осмотреть колеса. Обратите внимание на износ покрышек. Равномерен ли он на всех колесах или есть явные перекосы? Особое внимание, конечно же, необходимо уделить передним колесам, поскольку они оказывают наиболее влияние на то, что автомобиль уводит в сторону.

Если обнаружите, что какое-то из колес имеет явно больший износ, то не пытайтесь что-то чинить. Езжайте на станцию техобслуживания и сделайте сход-развал.

Если явного износа не наблюдается, то проверьте давление в шинах. Если давление меньше нормы или разнится более чем на 0,5 атмосферы в разных колесах, то подкачайте колеса до давления, рекомендуемого производителем и не допускайте большой разницы.

Кроме этого обратите внимание на свои покрышки. Есть резина, которая имеет направленный протектор и должна устанавливаться определенным образом. Если выяснится, что вы случайно перепутали направление вращения колес, то поменяйте колеса местами, чтобы обеспечить правильное качение.

Так же на всякий случай проверьте, одинаковые ли колеса вы используете. Вдруг случайно вам попалось колесо с иным рисунком протектора, нежели на других колесах.

Если с колесами на первый взгляд все в порядке, а машину уводит, то рекомендуется проверить балансировку колес на специальном оборудовании, имеющемся в любом шиномонтаже, и одновременно сделаете сход-развал.

Если это не привело к исправлению ситуации, то поиск неисправностей может затянуться.

Возможно, что происходит подклинивание колеса тормозным цилиндром или колодкой, а также заедание троса привода стояночного тормоза.

Подклинивание возможно, когда манжета в главном тормозном цилиндре разбухла. Необходимо заменить манжету главного тормозного цилиндра. Может быть, и заклинивание тормозных цилиндров из-за загрязнения или образования коррозии. В этом случае придется разобрать цилиндр, промыть деталь, удалить грязь и нанести смазку на рабочие поверхности, заменить грязезащитные чехлы.

Если с тормозами все в порядке, сход-развал идеальный, колеса без каких-либо изъянов, а автомобиль все равно уводит в сторону, то далее необходимо осмотреть все элементы подвески и рулевого механизма, включая усилитель, что лучше доверить мастерам из сервисного центра.

По каким причинам машину может тянуть вправо или влево и как это исправить

Каждая система в автомобиле играет свою роль в работе всего транспортного средства. Рулевое управление точно нельзя назвать исключением, поскольку возникновение любых неисправностей потенциально ведёт к крайне опасным последствиям.

Если водитель теряет управление над своим автомобилем, это грозит авариями, ДТП, вылетом с дороги, травмированием пешеходов и множеством других ситуаций.

Чтобы всегда держать машину под контролем, следует быть уверенным в работоспособности рулевой и тормозной системы. При появлении даже незначительных признаков поломки или износа элементов следует незамедлительно обратиться в автосервис за помощью либо постараться устранить причины своими силами. Тут уже каждый автовладелец решает сам, опираясь на имеющийся опыт и знания в вопросе обслуживания своего транспорта.

Довольно часто водители сталкиваются с тем, что руль самопроизвольно начинает тянуть машину влево или вправо. В итоге не удаётся удерживать автомобиль на необходимом курсе, приходится постоянно подруливать, чтобы авто не ушло в сторону окончательно.

Причины неполадки

В действительности есть множество причин, почему машину тянет вправо или влево. И стоит заметить, когда и при каких обстоятельствах это происходит.

Бывает так, что машину уводит при движении влево или вправо, когда водитель только начинает разгоняться либо же пытается тормозить.

Важно понимать, насколько потенциально опасным может оказаться самопроизвольное отклонение автотранспорта от курса. Ведь уже частично водитель теряет управление, хотя ему кажется, что всё под полным контролем, и переживать нет смысла.

Чтобы удержать машину на заданном курсе, нужно приложить дополнительное усилие. Так руль встанет на место и будет двигаться по той линии, которую выбрал водитель. Постепенно такие подруливания приводят к ускоренной утомляемости. Автомобилисту приходится больше концентрировать внимание на рулевом колесе и поведении машины, из-за чего он начинает отвлекаться от ситуации на дороге.

Интересно и то, что при выявлении причин такого поведения транспортного средства часто выявляют крайне простые и банальные неполадки. Иногда речь даже не идёт о каких-то неисправностях. Поэтому прежде чем начинать разбирать рулевую систему или пытаться что-то отремонтировать в тормозах, посмотрите на несколько потенциальных источников проблемы.

  1. Шины. Довольно часто оказывается, что водитель попросту не проверил уровень накачки шин перед поездкой. В итоге давление в колёсах оказалось неравномерным. Чтобы машина двигалась по дороге ровно, минимум на одной оси в шинах обязано быть одинаковое давление. Если не соблюдать это правило, отклонение от курса обязательно появится. А потому придётся подруливать. Когда машину уводит в левую сторону, то тут наверняка есть дефицит в давлении на левом переднем колесе. Оно ниже, чем в правой покрышке. Рекомендуется остановить транспортное средство, взять измерительный прибор и проверить, какое давление покажет манометр в каждой из покрышек на передней и задней оси. Если разница составляет более 0,5 атмосфер, обязательно уравняйте давление в шинах.
  2. Протектор. Самопроизвольные повороты в левую или правую сторону также возможны при условии, что машина эксплуатируется на стёртых покрышках. То есть резина стала лысой, из-за чего не может в полной мере схватываться с дорожным покрытием. Аналогичная ситуация с уходом авто в сторону возникает, когда на резине есть существенные дефекты. Здесь требуется остановиться, посмотреть на уровень износа протектора и проверить факт наличия повреждений. Если подобные проблемы обнаружены, лучше в самое ближайшее время поменять колёса. Не забудьте учесть, что в случае деформации покрышек сначала нужно узнать причину, устранить её, и уже потом ставить новый комплект. Иначе вы рискуете привести в негодность совершенно новую резину.
  3. Геометрия кузова. Проблема не самая распространённая, но иногда она встречается. Просто так, резко и неожиданно геометрия кузова измениться не может. Чаще всего причиной того, что машину тянет в одну из сторон при прямолинейном движении, оказывается нарушенная геометрия автомобильного кузова тогда, когда человек покупает ТС на вторичном рынке. Сев за руль своей новой машины, он обнаруживает подобное нехарактерное поведение. И тут велика вероятность того, что машина перед продажей побывала в серьёзном дорожно-транспортном происшествии. Её отремонтировали и реставрировали, но вот исправить полностью нарушенную геометрию не удалось.
  4. Сход-развал. Каждый опытный и грамотный автомобилист прекрасно понимает, что после любого вмешательства в конструкцию подвески и при замене колёс обязательно проводится процедура сход-развала. Это позволяет сохранить качество и точность управления на высоком уровне, без каких-либо погрешностей. Плюс так предотвращается преждевременный износ протектора покрышек. Если неправильно провести это мероприятие, руль будет немного тянуть в одну из сторон во время движения.
  5. Развал задней оси. Его довольно часто не регулируют так, как это нужно правильно делать. Когда на задних колёсах не проводят грамотных развал, тогда автовладелец сам повышает вероятность изменения нормального поведения рулевого управления. Машину начинает тянуть в стороны. Особенно активно нарушение проявляется, когда на одном заднем колесе остаётся положительный угол, а на втором имеется отрицательный угол развала.
  6. Люфт руля. Вообще нет ничего ужасного в том, что в рулевом механизме образуется небольшой люфт. Это вполне нормальное явление. Если заглянуть в действующие правила дорожного движения, то в них будет указано, что эксплуатация транспортного средства допускается в случае наличия люфта. Предельно допустимый показатель люфта для легковых автомобилей составляет 10 градусов. Но уже при таких значениях водитель будет ощущать лёгкий дискомфорт от того, что машину начнёт тянуть в ту или иную сторону. Когда люфт превышает указанное значение, такой автомобиль эксплуатировать уже нельзя. Сначала устраните неисправность, а затем спокойно садитесь за исправный руль.

Все эти причины неисправностей потенциально может устранить своими силами. Если вы не занимаетесь ремонтом автомобиля самостоятельно, тогда обратитесь за помощью в хороший автосервис.

Нельзя исключать, что за небольшим отклонением руля последуют изгибы на рулевых рейках, деформация тяг и роликов, а также ряд других более серьёзных проблем в работе рулевого управления.

Когда ни одна из перечисленных причин не подтверждается, тогда лучше не пытаться разбирать разные узлы самостоятельно. Тут будет правильно обратиться в автосервис, где проведут комплексную диагностику и выяснят, почему же на самом деле машину тянет влево или вправо.

Тянет во время торможения

Отдельного внимания заслуживает изменение поведения ведущей пары колёс, когда машину ведёт влево или вправо в моменты начала торможения.

В такой ситуации причины нужно искать непосредственно в тормозной системе транспортного средства. Бывает так, что водитель при нажатии на педаль тормоза чувствует, как машину справа тянет в левую сторону либо с левой стороны в правую. Первым делом рекомендуется проверить состояние тормозных колодок. Они могут заклинивать, из-за чего и возникает подобный эффект.

Чтобы убедиться в собственной правоте, можно провести небольшой эксперимент. Это послужит своего рода диагностической процедурой, ради которой не придётся посещать автосервис и платить мастерам. Требуется выехать на дороги в городе, где нет плотного трафика. Так вам не придётся сильно напрягать тормозную систему. В спокойном режиме следует проехать около 20 километров. Как только вы преодолеете указанную дистанцию, сразу выйдите из машины. Возьмите с собой заранее пульверизатор с водой, и брызните ею на суппорт тормозных дисков с левой и правой стороны.

Не самым хорошим признаком является появление пара из-за испарений жидкости. Это означает, что вода попала на раскалённую, очень горячую поверхность. А потому можно говорить о проблемах с тормозными колодками, дисками или барабанами. Их придётся обязательно и в самое ближайшее время проверить. Если причина в износе или заклинивании, оптимальным решением для множества ситуаций станет полная замена тормозов либо только смена компонентов.

Тянет на разгоне

Водители часто не понимают, почему их машину тянет вправо или влево, когда отпускаешь руль. Тут следует запомнить, что бросать руль вообще не рекомендуется, даже если вы движетесь на минимальной скорости. Отклонение от траектории может происходить и по причине банальной неровности на дорожном полотне.

Но есть и куда более серьёзные причины, почему автомобиль ведёт вправо и влево. Если при торможении всё хорошо, нужно проверить, как будет держать курс автомобиль при разгоне. Это достаточно распространённое явление.

Самопроизвольные повороты руля при наборе скорости возникают не так часто. Но при этом есть несколько основных неисправностей, при которых такая ситуация становится возможной. Сюда специалисты относят:

  • некорректное давление в покрышках;
  • неправильно выполненный сход-развал;
  • наличие повреждений на шинах;
  • разная степень износа резины на одной оси.

А вот по причине каких-то серьёзных неполадок в работе рулевого управления машину тянет в стороны в редких ситуациях. Поэтому для начала рекомендуется проверить самые распространённые источники проблем. Если они не подтвердятся, тогда стоит посетить хороший автосервис и посоветоваться с мастерами. Специалисты проведут комплексную диагностику, и смогут дать вам точный ответ на интересующий вас вопрос.

Способы решения проблемы

Если отпустить руль, исправный и правильно настроенный автомобиль должен двигаться прямолинейно при отсутствии помех на дороге. При этом водители не сразу могут разобраться в том, почему машину тянет влево или вправо, когда отпускаешь руль.

Многие автомобилисты практикуют проверку поведения машины путём отпускания рулевого колеса. Если транспортное средство не дёргается или не начинает уходить в сторону, это хороший признак. Но бывает и обратная ситуация.

Тут есть несколько причин. Каждая из них требует определённого подхода и выполнения специальных мероприятий с целью устранить проблему.

  1. Шины. Если наблюдаются проблемы с покрышками, их можно попробовать исправить собственными силами. Чтобы убедиться в своих подозрениях, попробуйте просто поменять колёса местами. Вперёд поставьте задние шины, а передние отправятся на заднюю ось. Если после таких манипуляций крен пропал, и машину больше не уводит, тогда на ту сторону, куда автомобиль кренило, стоит временно поставить запаску. Когда после такого всё заработало идеально, просто проблемное колесо придётся убрать, а на его место приобрести новое. Но при смене одного колеса на одной оси лучше выполнять замену сразу двух покрышек.
  2. Направленные колёса. На многих автомобилях устанавливаются направленные колёса. Но не все умеют правильно с ними обращаться. Поэтому для начала проверьте, верно ли направлена стрелка на покрышках. Если да, тогда придётся провести диагностику развал-схождения. Тут без посещения автосервиса не обойтись, поскольку в гаражных условиях такая процедура невозможна. Именно неправильные углы часто становятся причиной того, что машину уводит в сторону, стоит лишь на секунду отпустить рулевое колесо. Дополнительно ухудшается устойчивость транспортного средства, быстро изнашивается резина, и стирается протектор. Если и тут всё хорошо, но автомобиль продолжает уводить в сторону, следует искать причины дальше.
  3. Рулевые наконечники и тяги. Это ещё одна из причин, почему машину начинает тянуть в левую или правую сторону при движении. Если в гараже присутствует смотровая яма, проверить факт наличия проблем с этими элементами можно собственными силами. Но те автомобилисты, кто никогда самостоятельно не занимался ремонтом рулевой системы, должны обратиться за помощью в автосервис. При износе рулевого наконечника или в случае поломки рулевой тяги их придётся поменять. Процедура не самая лёгкая, особенно на некоторых моделях автомобилей.
  4. Ступица. В случае с неисправностью ступицы чаще всего речь идёт об износе ступичного подшипника. Именно он легко может стать причиной такого нехарактерного поведения автомобиля, который начинает уходить влево или вправо, стоит лишь немного отпустить руль. Износ подшипника можно обнаружить по характерному звуку. Наблюдается своего рода стук, хруст или скрежет в области колеса, где износился элемент. Если возникли проблемы с подшипником, колесо не сможет плавно вращаться. Это будет заметно по поведению транспортного средства на дороге. А потому меняется траектория. Менять подшипник или всю ступицу лучше в мастерской. Причём выбирайте только те автосервисы, которым реально доверяете. Работа не лёгкая, а даже незначительная ошибка может привести к моментальному износу уже нового подшипника.

Это далеко не полный перечень причин, из-за которых машина способна самопроизвольно менять траекторию своего движения. Стоит также обратить внимание на состояние тормозных дисков, колодок, проверить рычаги подвески, убедиться в отсутствии кузовных проблем. Иногда причина кроется в неправильных настройках гидроусилителя руля.

Не забываем о современных электронных помощниках на автомобилях. Есть специальные системы безопасности, которые автоматически подруливают, чтобы уйти со встречной полосы движения. Они срабатывают, когда сенсоры фиксируют повышенную усталость человека, если он засыпает или становится плохо за рулём.

Заметив, что машину начинает уводить в сторону, не стоит игнорировать эту проблему. Сам факт необходимости немного подруливать не сильно пугает. Но тут важно понимать, что подобное происходит по причине определённых неисправностей и неполадок. Если не устранить их вовремя, постепенно ситуация будет только ухудшаться. Это может закончиться неожиданной и очень серьёзной поломкой, связанной с рулевым управлением, тормозной системой или той же подвеской. Поэтому при первых же симптомах обратитесь за помощью к квалифицированным специалистам либо попробуйте найти источник проблем своими силами. Это уже зависит от ваших навыков, знаний и умений.

По каким причинам машину тянет влево и как это исправить

И снова здравствуйте, мои читатели, сегодня объясню, почему машину тянет влево в чем причины и их устранение. Нередко происходит ситуация, когда машину начинает вести в сторону, неважно подержанный он или совершенно новый.

Мириться или игнорировать такое явление нельзя, можно запросто попасть в аварию. К тому же, постоянная борьба с машиной отвлекает и даже раздражает, отнимает силы. Пока ничего плохого еще не случилось, нужно принять срочные меры, а не рисковать своей жизнью и жизнью пассажиров. Сейчас поймем, почему это происходит.

  1. Ищем причины
  2. Начинаем с шин
  3. Проверяем рулевое управление
  4. Занос при торможении

Ищем причины

Чтобы разобраться с проблемой, нужно выявить причину её возникновения. Уклон в сторону может происходить в таких ситуациях:

  1. Увод машины в сторону когда отпускаешь руль.
  2. При нажатии на тормозную педаль, машину уводит в сторону, отпускаешь педаль и увод прекращается.

Первая проблема имеет множество причин от простых, которые сможет исправить любой владелец авто самостоятельно, и до сложных, требующих сложного ремонта на СТО. Начнем по порядку, с наиболее распространенных и легко исправимых. Заодно вспоминаем когда последний раз сделал развал схождение.

Начинаем с шин

Неравномерность давления в шинах, самая простая и распространенная проблема. В процессе эксплуатации колеса понемногу спускают воздух, и давление в них падает. Разумеется падает оно не равномерно, плюс не исключен фактор пробития колеса, тогда оно спускает быстрее остальных.

Проверяется давление при помощи манометра. Если нет с собой, это можно сделать на заправке, подкачка колес обычно бесплатная. Подкачивающий насос имеет манометр, там и проверите и накачаете, по необходимости. Уравняв давление вы решите проблему.

После этого необходимо быть на чеку, особенно при разгоне, проверять некоторое время исчезла ли эта проблема. Бывает, что машину продолжает вести в сторону, значит неравномерность накачки не единственный фактор. Пробитое колесо, естественно требует ремонта, замените его запасным и в шиномонтаж езжайте.

Бывает случай, когда колесо не пробито, но деформировано (появилась шишка), такое случается после ямы, в которую вы попадаете колесом на скорости. Деформированное колесо естественно вызывает уход в сторону, оно уже не способно нормально амортизировать. Такое колесо можно только заменить. Ремонт если и помогает, то не на долго.

А давно ли вы проверяли развал-схождение колес своего автомобиля? Недавно? Бывает, что после после сход развала машину несет в сторону. Это значит, что либо процедура выполнена неправильно, либо забыли зафиксировать регулирующие тяги и они раскрутились.

Нарушение углов развала-схождения для колес машины, вызывает неконтролируемый увод машины в сторону. Эта причина тоже наиболее часто встречающаяся. Даже если углы изначально были идеальными, постепенно, при эксплуатации авто они сбиваются, колеса становятся криво и даже начинается их неравномерный износ.

Что и приводит к рывкам автомобиля в сторону. Нарушение может возникнуть и после замены колес. Да, после замены старых колес на новые или летней резины на зимнюю необходимо проверять развал и схождение заново. Старые колеса имели стертую резину, после «обувания» новой эти параметры изменились.

Чтобы колеса прослужили подольше, после замены резины выполнить регулировку просто необходимо. Неправильные углы схождения-развала повышают износ ходовой.

Самостоятельно поправить эти углы вы не сможете, поэтому, нужно ехать на СТО, где выполняется компьютерная диагностика и регулировка, так как даже миллиметры имеют значение. Если развал в норме переходим к проверке рулевого управления.

Добавлю, что ездить с неравномерно изношенной резиной опасно, её необходимо заменить, чтобы избежать проблем в будущем. Из за такой резины вас могут автоматически признать виновником в ДТП. Не дай бог конечно в него попадать.

Проверяем рулевое управление

Увод автомобиля влево при наборе скорости может быть вызван неполадками с рулевым управлением. Расшатанные крепления элементов рулевой системы могут быть причиной ныряния авто из стороны в сторону, когда отпускаешь руль. Гайки обычно ослабляются при сильной вибрации, которую вызывают встряски при движении по неровной дороге.

Не исключен и человеческий фактор, когда на СТО забывают зажать до упора крепления или установить фиксаторы, препятствующие раскручиванию. Поломка в рулевой рейке или колонке тоже будет бросать автомобиль в сторону.

Верным признаком поломки основного механизма, когда бьет руль. Вы держитесь за баранку и ощущаете удары в руки. Необходимо проверить все элементы, подтянуть, где нужно и заменить при такой необходимости.

Занос при торможении

Рывки в сторону при движении, после нажатия педали тормоза свидетельствует о неполадках с колодками, тормозными дисками или барабанами. Вероятнее всего заклинивает одно колесо, от неравномерности воздействия и происходит рывок в сторону.

Когда тормоза дисковые, возможно один из дисков искривлен или имеет крупные неровности поверхности. Для дисков очень важна равномерность поверхности, иначе начнутся заскоки в сторону. Неровность поверхности диска, либо барабана исправляется проточкой.

Проверку и проточку разумеется нужно выполнять на специальном оборудовании в автосервисе. Помните, что протачивается деталь один раз, если проточку уже выполняли, тогда нужна замена изношенной детали.

Еще одной причиной заносов торможения при езде, является неполадка модной сегодня системы ABS. Да эта система должна наоборот препятствовать заносам при торможении, но у неё бывают сбои. Тут тоже поможет только консультация и проверка системы специалистом.

Накладки на колодках стираются неравномерно, в итоге одно колесо тормозит сильнее другого, где колодка стерта больше, в ту сторону и кидает машину. Заменой одной колодки проблема не решится, колодки лучше менять даже не парой, а сразу на двух колесах, то где стерлись колодки и колесо с другой стороны, параллельное ему.

Иначе может бросать в другую сторону, потому что теперь там колодки более изношены, или потому что на одном колесе материал накладок жестче, соответственно тормозит лучше.

Бывают случаи, когда колодку клинит в суппорте. Проверить, так ли это будет просто – необходимо проехать всего 2-3 километра. Двигайтесь плавно, не быстро, притормаживая понемногу, но не давите на полную. После этого следует проверить температуру диска. Не трогайте пальцем – обожжетесь!

Лучше капнуть на диск водой. Если вода зашипела, значит диск нагретый и суппорт заклинило. Проверьте температуру прочих дисков или барабанов. Когда сильно разогрет только один, значит клинит именно он. После ремонта суппорта необходима перепроверка – выезжайте на дорогу и оцените качество движения. Если рывки в стороны отсутствуют, значит порядок.

Вот и все, важно помнить про обязательную регулировку углов развал — схождения при прохождении ТО, и после смены резины во избежание неприятностей. Своевременно проходить предписанные то, они ведь не просто так придуманы, а для своевременного обнаружения признаков поломки и избегания малыми затратами больших неприятностей.

До свидания всем, не забывайте подписаться на сайт, кто еще не успел и делитесь ссылкой с друзьями, тоже не забывайте, впереди много полезного.

Почему машину тянет влево или вправо когда отпускаешь руль

Не редко водители сталкиваются с тем, что машина не хочет ехать по прямой если ее не контролировать постоянно. Стоит на секунду отпустить руль и машину начинает тянут влево или вправо от той траектории, которая была до этого.

Если вы столкнулись с подобной проблемой, то эта статья должна вам помочь. Здесь мы рассмотрим основные причины, которые могут приводить к подобному поведению автомобиля, а также расскажем о том, как это можно исправить.

Для начала перечислим основные причины, почему машину может тянуть влево или вправо, когда водитель отпускает руль.

  • проблемы с шинами;
  • неправильно установленные направленные колеса;
  • износ рулевых наконечников или поломки рулевых тяг;
  • износ ступичного подшипника;
  • нарушенные развал-схождение колес;

И так, начнем, как положено с того, что можно проверить и поправить своими руками. А именно, с шин. Для диагностики такой проблемы, нужно поменять колеса местами. Передние поставить назад, а задние соответственно вперед. Если ситуация улучшилась, следует на ту сторону в которую уводит автомобиль, поставить запаску. Если проблема ушла, значит остается, лишь переобуть одно колесо в рабочую резину.

Если у вас стоят направленные колеса, убедитесь в том, что стрелки на них указывают в правильном направлении. Если направление верное, то необходимо проверить развал-схождение колес. Увы, но для этого придется ехать на СТО, так как в обычном гараже подобная процедура не производится. Часто, именно нарушения правильных углов развала и схождения колес становятся причиной строптивости автомобиля на дороге. К тому же снижается устойчивость машины, увеличивается износ покрышек и могут появляться иные неприятные явления. Если и с этим параметром все в порядке, тогда причины следует искать глубже.

Износ рулевых наконечников или поломки рулевых тяг, так же могут стать причиной того, что машину тянет вправо или влево в процессе движения. В принципе, проверить эти элементы можно и в собственном гараже, особенно если он оборудован осмотровой ямой. Но если вы не умеете определять неисправности рулевой системы наверняка, обратитесь лучше к специалистам, тем более что заменить их вы тоже вряд ли сможете сами. Поэтому, обратитесь к профессионалам по поводу диагностики системы рулевого управления.

Неисправности в ступице, особенно износ ступичного подшипника, так же легко могут вызвать самопроизвольный увод автомобиля с правильной траектории движения. Собственно износ подшипника ступицы хорошо прослушивается по характерным стукам, хрусту и скрежету в районе того колеса, на котором износился ступичный подшипник. В результате такого износа, плавность вращения колеса существенно нарушается. Что не может не сказываться на траектории движения автомобиля. Ступичный подшипник следует менять не просто в автомастерской, а в такой автомастерской, качеству работы которой, вы полностью доверяете. Задача это непростая и малейшие ошибки, способны вызвать очень быстрый износ ступичного подшипника. Поэтому, менять его должен действительно добросовестный и опытный специалист.

Другие причины

Вот мы и перечислили основные причины, которые могут вызывать увод машины вправо или влево. Но это только самые распространенные причины. А между тем, хотя и значительно реже, к подобным сложностям могут приводить не до конца отошедшие от тормозного диска, колодки. Колесо опять-таки слегка подклинивает, подтормаживает, что вызывает отклонения от прямой, по которой двигается машина. В тяжелых случаях дорожно-транспортных происшествий, могут искривляться рычаги подвески, и даже элементы кузова. В таких ситуациях в том, что машину тянет вправо или влево, нет ничего удивительного. И поправить здесь что-либо, чрезвычайно трудно.

Ну а если леворульную машину немного уводит вправо, а праворульную соответственно влево, то это может быть нормальной настройкой гидроусилителя руля. В целях безопасности производители автомобилей, предусматривают плавный увод машины от полосы встречного движения, если вдруг вы уснули, или же вам стало плохо. Но такое отклонение не ярко выражено, и к тому же проявляется не сразу. Собственно поломки гидроусилителя, а особенно электроусилителя руля, как и других элементов рулевого управления, могут заставить автомобиль отклоняться от прямой, когда вы слабо контролируете руль.

Читайте также: Как правильно хранить шины вне сезона.

Стоит ли беспокоится

Можно ли ездить на автомобиле, который отклоняется в сторону при отпущенном руле? С одной стороны, ничего страшного вроде бы и нет, а с другой — неисправности, которые вызывают отклонение машины влево или вправо, могут очень серьезно помешать вам в какой-то сложной или даже экстремальной ситуации. Поэтому в случае обнаружения подобной проблемы лучше не тянуть с визитом к специалистам.

Вашу машину уводит в сторону: основные причины

Нередко в процессе вождения человек за рулем сталкивается с тем, что его машину по каким-то причинам тянет в сторону. Чтобы контролировать ее на дороге, приходится крепко держать рулевое колесо. При самых простых ситуациях проблема может быть вызвана качеством и наклоном дорожного покрытия. Но чаще всего причину следует искать в техническом состоянии самого автомобиля.

Давление в шинах

Самой распространенной причиной ухудшения управляемости авто являются неравномерно накачанные шины. Слегка приспущенное колесо характеризуется большей площадью соприкосновения с дорогой, что напрямую влияет на значение коэффициента трения.

Из-за разницы этой величины автомобиль сходит с прямой траектории движения. Результатом становится неравномерный износ резины. Кроме того, образовавшийся крен становится причиной того, что узлы и детали подвески быстрее выходят из строя.

Формировать полезные привычки в процессе эксплуатации авто важно для каждого водителя. Измерять давление колес с помощью манометра так же полезно, как и постоянная проверка уровня масла.

Нужно стремиться к тому, чтобы давление во всех шинах было одинаково в пределах от 1,9 до 2,3 атмосфер. Следует помнить, что этот показатель зависит от температурных условий. Кроме того, если только одно из колес слегка приспущено, то это может быть признаком повреждения резины.

Увод машины в сторону может быть вызван неравномерным износом, разным рисунком и высотой протектора.

Развал-схождение

Затруднение управления автомобилем, отклонение руля от прямого движения может спровоцировать неправильно отрегулированный развал-схождение колес.

Особенно это актуально в случаях, когда на одном заднем колесе угол развала положительный, а на другом – отрицательный. Главным видимым последствием такого явления будет неравномерный износ резины, ухудшение управляемости.

Для исправления ситуации важно вначале произвести комплексный ремонт ходовой части, а затем приступить к регулировке развала-схождения. Современные автомобильные мастерские предлагают компьютерную диагностику угла установки колес на специальном стенде с последующим исправлением ситуации в соответствии с нормами.

Рулевая тяга

Нередко причиной увода автомобиля в сторону при движении является слабый или изношенный конец рулевой тяги.

Такая проблема зачастую сопровождается сильной тряской колеса. В таких ситуациях палец может заклинить и не поворачиваться в шарнире. Также от сильного удара может погнуться рулевая рейка, нарушая правильный угол схождения передних колес.

Таким образом, рулевая тяга может повредиться по различным причинам. Вовремя выявить проблему и устранить ее можно с помощью специализированных сервисных центров.

При проблемах управления автомобилями с передним приводом нередко основой может быть поломка рулевого управления, если при нажатии на педаль газа машину тянет в сторону.

Выявить это достаточно просто, сравнив управляемость при движении накатом и с нажатой педалью акселератора.

Тормозная система

Если при торможении и остановке машину ведет, то можно заподозрить неисправность тормозов. Иногда авто смещается на сторону сразу же после нажатия на тормозную педаль.

Зачастую причиной такой ситуации являются изношенные тормозные колодки, диски. Кроме того, нередко тормозной цилиндр также выходит из строя, происходит разгерметизация трубок тормозного контура.

Первым признаком неполадок будет запах горящих тормозных колодок, который исходит от колес транспортного средства. При этом колесные диски нагреваются больше или меньше. Заклинивший суппорт, поврежденный тормозной шланг – причины отклонения авто от прямолинейного движения при остановке.

При появлении подобных симптомов нужно срочно обратиться за профессиональной помощью на СТО.

Узлы подвески

Изношенная подвеска изменяет расположение колес по отношению к поверхности дороги, геометрии кузова. Это нарушает прямолинейное движение авто по дороге.

Если машину перестает тянуть влево или вправо при прекращении нажатия на педаль газа, то это чаще всего свидетельствует о выходе из строя деталей, узлов подвески.

Для предотвращения подобных ситуаций необходимо своевременно проходить техническое обслуживание, профилактический осмотр, а при необходимости вовремя менять поврежденные шаровые опоры, рычаги, стойки, амортизаторы и втулки.

Ходовая часть

Неисправности ступичных подшипников могут привести к трению при вращении колеса, что приведет к его заклиниванию.

Такие явления приводят к отклонению от прямолинейного движения в проблемную сторону. Водитель может слышать характерный скрежет, гул, хруст со стороны поврежденного узла. При таких проявлениях важно вовремя обратиться за квалифицированной помощью.

Таким образом, если машину уводит от прямого движения при управлении, то нужно своевременно выявить истинную причину и принять адекватные меры.

Почему машину ведет в сторону при идеальном сход-развале

Сход-развал колёс, это обязательная процедура, которую проходит автомобиль согласно техническому регламенту. Она подразумевает выставление правильных углов на колёсах автомобиля для того, чтобы он смог ехать прямо по дороге, без «сваливания» в какую-либо из сторон. Но бывает и так, что после проведённой диагностики машину начинает тянуть в сторону ещё больше. Разберём причины, по которым это может происходить.

Неправильная геометрия шин

Самое интересное, что управляемость может упасть даже после прохождения диагностики схода-развала в автосервисе. Почему же так происходит? Ведь компьютер в боксе СТО показывал верные значения, и внешних дефектов не было обнаружено.

На самом деле, использования современного диагностического оборудования не всегда говорит о том, что вам сделали качественный сход-развал. Очень часто мастера забывают сделать много важных измерений, перед тем как загнать машину на стенд:

Проверить давления в шинах. Часто автослесари считают, что все колёса автомобиля накачаны согласно нормам, и не берут в расчёт этот параметр. Они выставляют сход-развал согласно показаниям компьютера, водитель выезжает на трассу, и сначала машина управляется нормально. Но как только хозяин авто делает подкачку каждого колеса до одного уровня, и снова выезжает на машине в город, руль начинает уводить.

Это частая проблема. Даже небольшая просадка давления в одном из колёс может всё испортить. Визуально это определить невозможно. Только манометром, и обязательно на каждом колесе!

Выставить правильный угол наклона машины на стенде. Бывает и так, что мастера ставят датчики на колёса, когда автомобиль находится в неправильной плоскости относительно диагностического стенда. В результате получаются некорректные данные на компьютере.

Спросить о загруженности авто. Если вы забыли вытащить тяжёлые вещи из багажника или салона автомобиля, а мастер вас не спросил об этом — ждите неправильной диагностики.

Допустим, сход-развал провели по правилам, и в боксах на тестовом заезде всё было хорошо. Но на дороге автомобиль всё равно тянет в сторону. Это может быть связано с битыми или мятыми дисками.

Тогда стоит обратить внимание на колёса, а именно на шины. Их геометрию также не стоит исключать.

Как убедиться в том, что виновата резина

Первое, визуально оцените состояние шин на всех колёсах. Сейчас есть много некачественной резины, включая импортную, которая быстро протирается по одной из сторон. Если вы увидите такое колесо, то вероятно проблема кроется именно в нём.

Второе, попробуйте поменять местами шины на переднем мосту. Если после этого автомобиль начнёт уводить в противоположную сторону — причина именно в покрышках.

Также можно попробовать поменять изношенное колесо на любое другое, и посмотреть, как будет вести себя автомобиль на дороге. Если ни один из указанных способов диагностики не помог, возможно, причина кроется в другом. Например, в неисправной подвеске или испорченном колёсном диске.

Как устранить увод в сторону из-за покрышек

Если причина кроется именно в резине, её можно попробовать устранить самостоятельно. На направленной резине нужно пробовать менять шины на разных колёсах до тех пор, пока машина не поедет ровно. Если вы обнаружили покрышку с большим износом, можно попробовать докупить два похожих колеса и «переобуть» одну ось. Изношенное колесо можно оставить на докатку или выкинуть.

Самый проверенный способ устранения — это повторный заезд в СТО, где сделают новую диагностику схода-развала. Перед этим будет нелишним проверить состояние подвески в специализированной мастерской.

До заезда на стенд не забудьте выгрузить всё лишнее из багажника и салона автомобиля. Также стоит проверить давление в шинах. И если потребуется, накачать все колёса до одного уровня.

Почему автомобиль тянет в сторону

Вот почему ваш автомобиль может тянуть влево или вправо.

Вашу машину тянет влево или вправо? Если вам трудно контролировать свой автомобиль во время движения, то, вполне вероятно, у него есть проблемы. Да, конечно, машину может тянуть в сторону из-за уклона дороги в сторону обочины или из-за качества дорожной поверхности. Но в большинстве случае этот признак указывает на возможные проблемы с автомобилем.

Есть много причин, которые могут привести к тому, что автомобиль начинает тянуть в сторону. С этими причинами вы можете ознакомиться в нашей статье, которая поможет вам определить по различным признакам источник этой проблемы.

Почему мою машину тянет вправо или влево?

Если ваш автомобиль начало тянуть в какую-либо сторону, то есть распространенные причины для этого. Да, конечно, существует масса факторов, влияющих на это, начиная от неисправности автомобиля и заканчивая дорожным покрытием. Мы же собрали для вас только самые распространенные из них. Чтобы установить, почему автомобиль тянет в сторону, ознакомьтесь с признаками, которые мы указали в нашей статье. Сравните эти симптомы с симптомами своего автомобиля, чтобы убедиться, соответствует ли это вашей ситуации.

Проблемы со сход-развалом

Самой частой причиной того, что автомобиль начинает тянуть вправо или влево, является проблема с выравниванием колес (сход-развалом).

Признаки неправильного сход-развала: Чаще всего на то, что в вашей машине сбит сход-развал (выравнивание колес), может указывать излишний износ шин. В том числе на неправильный сход-развал может указывать неправильное положение рулевого колеса (когда колеса стоят прямо, руль стоит не по центру).

Что делать: Если вы заметили хотя бы один из вышеуказанных признаков, обратитесь в автосервис, где есть стенд для установки сход-развала (правильное название – развал-схождение колес). В автомастерской с помощью компьютерного оборудования на специальном стенде специалисты проверят угол установки колес и в случае неправильной их геометрии выставят их как положено. Не советуем вам откладывать поездку в технический центр, так как неправильный сход-развал может за короткое время в буквальном смысле уничтожить протектор даже новой резины.

Низкое давление в шинах

Еще одной весьма распространенный причиной, из-за которой автомобиль тянет в сторону, является неравномерное давление в шинах. Дело в том, что если одно из колес имеет низкое давление, то ваш автомобиль будет серьезно тянуть именно в ту сторону, где существует нехватка давления в шине.

Признаки проблемы: Проверьте давление во всех колесах. Если хотя бы в одном колесе давление ниже, чем в остальных колесах, то вероятной причиной смещения автомобиля в сторону может быть недостаточное давление в одном из колес.

Что делать: Конечно, в этом случае нужно накачать колеса. Также необходимо периодически следить за давлением во всех колесах, поскольку со временем и из-за перепадов температуры окружающей среды давление в шинах может существенно изменяться.

Также если у вас снизилось давление в одном из колес, это может являться признаком повреждения резины. В этом случае обязательно осмотрите колесо на предмет прокола или любого другого повреждения.

Конусность и неравномерный износ шин

Если ваш автомобиль всегда тянет в одном и том же направлении, а также машину начинает тянуть еще больше по мере увеличения скорости, это может говорить о неравномерном износе протектора резины или из-за конусообразной формы покрышки.

Признаки проблемы: Обычно форму может потерять старая шина. Но нередко форму могут изменить и достаточно новые покрышки. Например, из-за долгой эксплуатации машины со сбитым сход-развалом. Или из-за повреждения шины (если был сильный удар). Встречаются, конечно, и бракованные новые покрышки, которые за короткий срок могут изменить свою форму. Например, колесо может стать овальным.

Но чаще всего яйцеподобная форма колеса образуется из-за повреждения корда шины, в результате чего на поверхности покрышки может появиться грыжа.

Что делать: В этом случае обязательно внимательно осмотрите все колеса и равномерность износа протектора. Также вы можете обратиться на шиномонтаж, где вам проведут профессиональный осмотр покрышек.

Если вы визуально при осмотре ничего не заметили, то советуем вам просто поменять колеса местами. Если после этого машину начало тянуть в другую сторону, то проблема точно находится в колесе, которое вы переставили. В этом случае вам, скорее всего, придется заменить шину на новую или купить б/у с более равномерным износом протектора.

Дорога как причина непрямолинейного движения автомобиля

Знаете ли вы, что проблема с движением автомобиля может быть не в нем, а в самой дороге? Вы наверняка не раз замечали, что на некоторых дорогах ваш автомобиль начинает тянуть в какую-то сторону. Это связано с тем, как эта дорога была построена и какое у нее качество асфальта.

Дело в том, что многие дороги изначально спроектированы инженерами с наклоном в сторону обочины для стока воды во время дождя. Естественно, на таких дорогах вашу машину может тянуть в правую сторону. Если вы заметили, что ваш автомобиль тянет на дороге, имеющей наклон в сторону, то, вероятнее всего, причина поведения машины на дороге заключается именно в особой изогнутой плоскости дороги.

Почему автомобиль тянет в сторону при ускорении?

Иногда автолюбители замечают, что их машину начинает медленно тянуть в сторону только при нажатии педали газа. Есть несколько причин, почему ваш автомобиль делает это. Правда, для начала вы должны определить, не связано ли подобное смещение машины во время движения со сбитым сход-развалом колес. Чтобы убедиться в этом, вы должны набрать скорость, включить нейтральную передачу и отпустить педаль газа, чтобы автомобиль ехал накатом. Если после этого машину по-прежнему тянет в сторону, то есть проблемы с передачей крутящего момента на колеса. Эта проблема может быть связана вот с чем:

Люфт в компонентах рулевого управления

Если ваша машина оснащена переднеприводной системой передачи крутящего момента на передние колеса (переднеприводный автомобиль), то вполне возможно, что у вас есть проблема с компонентами в рулевом управлении, если машину тянет в сторону только при нажатии на педаль газа.

Чтобы это понять, вы должны провести следующий тест во время движения. Сравните управляемость автомобиля при движении с нажатой педалью газа и при движении накатом на нейтральном положении КПП. Например, если вы заметили, что при нажатии педали газа в руле появляется люфт, стук и т. п., но при отпускании дросселя люфт и т.д. исчезает, это явно указывает на проблемы с рулевым управлением. Также вполне возможно, что в вашей машине есть износ шаровых или вышли из строя сайлентблоки/втулки.

Повело кузов / раму

Если вы почувствовали, что машина постоянно движется под углом (не прямо), и она недавно побывала в аварии, то вероятной причиной подобного движения автомобиля является неправильная геометрия кузова/рамы. Дело в том, что даже при незначительных ДТП геометрия кузова или рамы может серьезно измениться. Например, детали кузова могут, деформировавшись, просто-напросто согнуться и даже скрутиться.

Для того чтобы это понять, вам лучше обратиться к жестянщику в автосервис, где вам быстро определят геометрию кузова или рамы.

Помните, только профессионал сможет реально определить, что кузов вашей машины повело.

Изменение угла оси

Это не самая частая причина, которая приводит к тому, что автомобиль начинает тянуть в сторону на дороге. Но тем не менее бывает и такое. Это происходит, когда изнашиваются дифференциальные шестерни. В этом случае распределение крутящего момента в машине становится неэффективным. То есть неправильным. Обычно эта проблема сопровождается металлическим шумом. Также вы должны почувствовать запах жженого трансмиссионного масла.

Почему автомобиль тянет в сторону при торможении?

Если ваш автомобиль тянет только тогда, когда вы нажимаете на педаль тормоза, то это может указывать на разные проблемы с автомобилем. Вот возможные причины, которые приводят не к прямолинейному движению машины на дороге при торможении:

Проблема с тормозами

В вашей машине может быть несколько проблем с тормозами, которые часто приводят к тому, что машина начинает смещаться в сторону при нажатии педали тормоза. Вот возможные проблемы с тормозами в этом случае:

  • — Проблемы с тормозным суппортом (клинит суппорт, неправильная работа поршней суппорта и т. п.)
  • — Гидравлическая неисправность тормозной системы
  • — Проблемы с тормозным цилиндром

Но вы легко заметите эту проблему, почувствовав запах горящих тормозных колодок, исходящий от одного или нескольких колес. Также если проблема только в одном колесе, то из-за проблем с его тормозами колесный диск может перегреваться больше, чем остальные колеса. Поэтому после длительной поездки проверьте равномерность нагрева колесных дисков, приблизив руку к колесным дискам (ни в коем случае не дотрагивайтесь до колесных дисков, чтобы не обжечься).

Проблемы с подвеской

Если подвеска вашей машины изношена или имеет дефекты, то это, конечно, изменит положение колеса или нескольких колес относительно геометрии кузова и дорожной поверхности. Естественно, это приведет к тому, что машину начнет тянуть на дороге.

Обычно на проблему с подвеской указывает непрямолинейное движение машины по дороге при нажатии на педаль тормоза. Правда, как мы указали выше, это также может говорить о возможной неисправности тормозной системы. Так что для начала проверьте тормоза. Если с ними все нормально, то тогда стоит искать причину непрямолинейного хода машины в подвеске. Особенно если машину перестает тянуть в сторону, когда вы убираете ногу с педали тормоза. Дело в том, что, как правило, если подобное происходит не из-за неисправности тормозов, то в большинстве случаев это указывает на износ каких-то компонентов в подвеске автомобиля.

Именно поэтому вы должны регулярно обслуживать свой автомобиль и проходить осмотры всех компонентов автомобиля на предмет возможных неисправностей. В том числе периодически нужно осматривать подвеску на наличие различных повреждений, износа и т. п.

Увы, ничто не вечно в нашей жизни. Изнашивается и любая подвеска. Рано или поздно даже в новом автомобиле компоненты подвески приходят в негодность. Чтобы не допустить использования автомобиля с напрочь убитой подвеской, рекомендуем вам своевременно менять изношенные детали подвески. Причем советуем вам менять детали парно сразу (если есть правые и левые детали подвески).

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector