Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Появилась вибрация при торможении на большой скорости? Читай как устранить

Появилась вибрация при торможении на большой скорости? Читай как устранить

Скачать PDF

Осторожного и разумного водителя не может не беспокоить вибрация при торможении на большой скорости автомобиля. Машина при этом отчасти даже может потерять управляемость, ее поведение заставляет нервничать и подозревать наихудшее, да и раздражает данный эффект биения до невозможности. Причем заметить вибрацию на ранних стадиях довольно затруднительно: на ходу некоторая тряска (особенно по нашим дорогам) присутствует в любом случае, и незначительное биение воспринимается как естественное.

Однако если все же вибрация обратила на себя ваше внимание, искать ее причины нужно побыстрее: это предотвратит возможные масштабные неприятности в будущем с ходовой или тормозной системой (а может быть, с рулевым управлением).

Чтобы не обследовать все узлы автомобиля, нужно прислушаться повнимательнее, определить, на каком этапе появляется тряска, и отследить ее динамику. Вибрация может прослеживаться на холостых, или при наборе скорости, или только в процессе торможения машины. Все частные случаи имеют разные первопричины, и знания тонкостей серьезно помогут в диагностике проблемы.

Вибрация при торможении на большой скорости встречается наиболее часто в практике вождения авто, и может быть вызвана несколькими факторами, о которых расскажем в нашей сегодняшней статье.

Колесные проблемы

Как раз неполадки со скатами и вызывают в большинстве случаев упомянутое явление. Рассмотрим их в порядке убывания, по возможной вероятности их проявления.

В 70% случаев биения в торможении на скорости виновата разбалансировка колес. Нарушение регулировки ската ведет к появлению центробежной силы – более тяжелая часть колеса тянет к себе ее центр. Результат – тряска кузова с передачей вибрации на руль. Утеря одного или нескольких грузиков определяется просто: биение проявляется на скоростях, больших 60 км/ч, и торможении с них. При устранении дефекта важно не совершить ошибку: правильная балансировка ведется не на паре колес, где замечено ее нарушение, а на всех 4.

Следующая по частоте появления причина – дефекты покрышек и дисков. Влет в яму или боковое столкновения с бордюром нарушает геометрию последнего, и скат дает вибрацию не только на руль, но и по всему кузову. Визуально в ряде случаев обнаружить кривизну не удастся. Однако можно поддомкратить машину и провернуть колесо. Если оно гуляет – вам в шиномастерскую, проверяться на стенде. Что касается покрышек, то виноват может быть заводской брак, приведший к образованию шишек, а может – дорожное повреждение корда.

Далее в очереди – низкое давление в шинах. У тех, кто следит за колесами, случается редко, но напороться на гвоздик в пути может и самый внимательный водитель. Стоит проверить давление в скатах и их подкачать до нормы – возможно, такие простые действия сразу же удалят биение.

Слабая протяжка болтов на колесах – причина примитивная, но нередко выпускаемая из виду и являющаяся, к тому же, причиной многих аварий. Учтите, что возможно самопроизвольное ослабление болтов во время езды, скажем, по «стиральной доске».

В любом случае, при появлении биения в торможении, особенно на высоких скоростях, в первую очередь старательно обследуются колеса. Не сумели найти дефектное – ступайте на шиномонтаж и доверьте диагностику профессионалам.

Прочие причины

Рассматривать их стоит в последнюю очередь, так как они являются следствием вовремя незамеченных неполадок со скатами – если это касается ходовой. Однако могут возникнуть и неприятности с тормозами. Их диагностика проводится сразу же, как только вы установили, что колеса вас не подвели.

  • Длительная езда с разбалансированными колесами неизбежно ведет за собой повреждение ступичного подшипника, а в некоторых случаях – и других узлов, из которых состоит подвеска (рулевой тяги, шарового шарнира и т.д.);
  • Деформация тормозного диска или барабана – смотря какой тип тормоза на вашем автомобиле. Искажения геометрии могут быть вызваны, во-первых, естественным износом, во-вторых, перегревом вследствие продолжительного торможения, а в-третьих – сочетанием последнего фактора с попаданием на раскаленный металл воды.

В случае деформации барабана/диска биение проявляется только при торможении, причем на любых скоростях. Набор скорости и равномерное движение тряской не сопровождаются. Причем поначалу наблюдается только вибрация при торможении на большой скорости, а по мере ухудшения состояния поврежденного узла она начинает сопровождать любое нажатие на педаль тормоза. Реставрации диски и барабаны не подлежат. Если вас постиг этот печальный случай, биение можно устранить только их заменой.

Вибрации руля при торможении и способы устранения неисправности

Биение руля при торможении не такая уж редкая ситуация, но эта поломка требует немедленного устранения, так как автомобиль с вибрирующим рулем становится аварийной опасным.

Причины вибрации руля

Чаще всего причиной вибрации руля при активации системы торможения автомобилисты называют разбалансировку колес, но на самом деле основания для беспокойства намного больше.

К примеру, биение руля могут вызвать:

— дефектные тормозные колодки, которые неравномерно износились или были бракованные с завода

— искривленные тормозные диски

— вышедшие из строя подшипники

— неисправные наконечники рулевых тяг

— изношенная рулевая колонка

— проблемная шаровая опора

— стертое или разбалансированное крепление колес.

Устранение вибрации руля при торможении

Обладая определенным опытом вождения, автомобилист самостоятельно может выявить причину биения руля в момент торможения транспортного средства. Достаточно поэтапно осмотреть автомобиль, в нижеуказанных местах.

  1. Осмотр шин может выявить вылезшую «грыжу», которая и стала причиной вибрации руля.
  2. Тестирование балансировки колес и наличия на них необходимых грузов лучше провести на специальном стенде, но общую картину может дать и визуальный осмотр опытного водителя. Мастера советуют проводить балансировку колес каждые 15 тысяч км пробега.
  3. Давать биение руля могут и новоустановленные тормозные колодки, диски или суппорты, которые дефект получили в процессе изготовления. Достаточно поменять сомнительные детали и испытать авто.
  4. Деформированные тормозные диски нередко становятся причиной биения руля. Дефектная деталь выглядит волнистой, шишковатой или ребристой. Деформацию тормозной диск получил в результате чрезмерной изношенности или в результате резких смен температур. Если причина биения руля в этом, то тормозные диски следует заметить полностью.
  5. Тестирование тормозных дисков может показать и такие результаты как: появление полос на поверхности детали, возникновение скрежета при нажатии на педаль тормоза, порванные резинки направляющих суппорта. Устранить подобные неисправности можно установив новые детали с соответствующим количеством смазки.
  6. Изношенная внутренняя поверхность ступичного подшипника влияет непосредственно на отклонение оси, что и вызывает биение руля во время торможения.
  7. Исследованию подлежат также рулевые тяги и их наконечники в частности: в последних не должно быть зазоров. Чтобы протестировать этот механизм нужно приподнять авто и пошевелить деталь в разные стороны. При обнаружении люфта рулевые тяги следует заменить, так как они являются причиной потери управления автомобилем на большой скорости.
  8. Для проверки рулевой рейки, тяги, сайленблоков и подрамника у опытных автомобилистов имеются свои способы, но при обнаружении недостатков в любом случае требуется срочный ремонт.
  9. Исследованию подлежит и шаровая опора. Для ее проверки машину поднимают вверх таким способом, чтобы колесо находилось в подвешенном состоянии. Далее колесо нужно попытаться пошатать и если люфт обнаруживается, то это может означать износ шаровой опоры.
  10. Также не стоит исключать проверку креплений колес, которые в ослабленном состоянии могут давать биение руля. Этот недостаток можно ликвидировать, подтянув все крепления.

Если после всех манипуляций вибрация руля при торможении так и прослеживается, нужно обращаться в автомастерскую.

Причины вибрации руля на скорости, при торможении и на холостом ходу

В статье описаны основные причины, которые могут привести к вибрации рулевого колеса при движении автомобиля, торможении или на холостом ходу. Данная неисправность серьезная, и ее необходимо как можно быстрее устранить.

Автомобиль должен находиться в идеальном техническом состоянии, чтобы водитель чувствовал себя за рулем уверенно, и только человеческий фактор мог стать причиной аварии. Машина должна покорно реагировать на ускорение и торможение, а также на повороты рулевого колеса. Распространенной неисправностью является вибрация руля на скорости, при торможении или после преодоления определенной отметки скорости, например, 100 километров в час. С данной проблемой необходимо бороться сразу после ее проявления, иначе она может перерасти в поломку дорогостоящих деталей машины или привести к аварии.

Вибрация руля на скорости

Довольно частой проблемой, с которой приходится сталкиваться автолюбителям, это вибрация руля при наборе скорости и торможении, то есть, когда машина находится в движении. Дрожание руля может быть едва заметно на хороших загородных трассах при высокой скорости, но на неровном покрытии и при плохой работе подвески оно будет усиливаться. В любом случае на эту проблему следует обратить внимание и обнаружить ее причину.

Ниже мы приведем некоторые наиболее распространенные причины, почему трясет руль на скорости.

Разбалансировка колес

Многие водители с малым опытом забывают, что колеса автомобиля необходимо балансировать, и проделывают данную процедуру только при смене «резины» с зимней на летнюю и наоборот. При этом есть еще ряд рекомендаций, когда необходимо проводить балансировку колес:

  • После продолжительных поездок, по итогам которых на автомобиле было преодолено более 2 000 километров;
  • При прохождении 8 тысяч километров. Большинство производителей автомобилей указывают, что пробег между балансировкой колес должен составить 15 тысяч километров, но эти цифры приведены не для российских дорог;
  • После попадания автомобиля в серьезную яму, при наезде на быстрой скорости на «лежащего полицейского» или при ударе колесом о бордюр.

Разбалансированные колеса вызывают сильную вибрацию рулевого колеса при движении. Если данный симптом проявился после попадания автомобиля в яму, рекомендуется посетить шиномонтажный сервис, чтобы специалисты убедились в отсутствии или наличии разбалансировки колес.

Может возникать симптом с дрожанием руля при наборе скорости также в ситуации, когда колеса сбалансированы, но на них налипла грязь. Перед тем как обращаться в шиномонтажный сервис, очистите от грязи и налипшей глины колеса, обод и днище автомобиля, возможно, это поможет решить проблему.

Неисправности рулевого управления

Управлять автомобилем, у которого неисправно рулевое управление, крайне опасно. При этом данная причина довольно часто приводит к дрожанию руля. В такой ситуации автомобиль необходимо срочно показать специалистам или проверить самостоятельно при наличии достаточной квалификации. К дрожанию руля при движении могут привести следующие неисправности механизмов управления:

  • Изношенность опорных подшипников;
  • Образование люфта тяги руля, в такой ситуации может потребоваться замена шарнира и наконечника;
  • Ослабление крепежа рейки руля. Данную неисправность легко диагностировать, поскольку при ее возникновении дрожать во время движения будет не только руль, но и кузов.

Дрожание руля – это только первый симптом неисправности рулевого управления, если проблема кроется в нем. Не обратившись вовремя к специалистам, велик риск полного отказа руля.

Неправильная установка колес

Еще одной причиной появления дрожания руля при движении автомобиля являются плохо закрепленные колеса. Если водитель или специалисты сервисного центра ненадежно зафиксировали колеса, сделать это можно самостоятельно при наличии соответствующих инструментов.

Важно отметить, что также причиной дрожания колес при движении может стать неверно подобранный диск с неподходящей схемой крепежа или крепежными элементами. Если неправильно подобрать элементы, то болты не смогут надежно прижимать колесо к ступице, соответственно, образуется зазор, который приведет к дрожанию колес и руля при движении автомобиля.

Неравномерный износ покрышек

Рисунок протектора покрышек может стираться различными способами. По характеру износа резины можно определить наличие неисправности в автомобиле. Ездить на покрышках с неравномерным износом весьма опасно, поскольку сложно предугадать манеру поведения автомобиля на дороге и его реакцию на попадание колес в неровности дороги. Кроме того, при неравномерном износе покрышек возникает дрожание рулевого колеса.

Также вибрация на руле на скорости 100 км/ч или 120 км/ч может возникать из-за особенностей резины. Некоторые покрышки сконструированы таким образом, что на высоких скоростях в руль начинает передаваться вибрация из-за геометрии протекторного рисунка. Если вы часто ездите по загородным трассам, где разрешенная скорость доходит до 100 км/ч, лучше сменить покрышку на более подходящую.

Повреждение подвески

В результате удара автомобиля при попадании в яму или при быстром проезде по «лежащему полицейскому» может быть повреждена подвеска машины. В большинстве случаев при ударе возникает деформация ступицы, из-за чего нарушается геометрия колес и автомобиль стоит на дороге неустойчиво. Диагностировать повреждение ступицы можно на специальном стенде в сервисном центре.

Вибрация руля при торможении

Перечисленные выше проблемы могут являться причиной возникновения вибрации не только при наборе скорости автомобилем, но и при торможении. При этом есть одна распространенная неисправность, которая может привести к вибрациям руля при торможении – это износ тормозных колодок.

Если на тормозных колодках образовались сколы, трещины или их износ слишком велик, это приведет к биению руля при торможении. Чтобы в этом убедиться, необходимо проверить износ тормозных колодок и прийти к выводу, что им не требуется или требуется замена.

Вибрация руля на холостом ходу

Если дрожание руля проявляется не только при движении автомобиля, но и во время его стоянки с включенным двигателем, количество причин, из-за которых это может происходить, гораздо меньше. Чаще всего руль вибрирует на холостом ходу, если:

  • В защиту двигателя попал «дорожный мусор» — мелкие камушки, песок и прочее. Необходимо срочно проверить данный факт и удалить найденные элементы. Часто водители обнаруживают вместо «мусора» в защите двигателя гайки, пластмассовые материалы и другие детали мотора;
  • Возникли проблемы в работе вакуумного усилителя тормозов.

Дрожание руля недопустимо. Если подобная проблема имеет место быть, необходимо как можно быстрее определить и устранить причину ее появления.

(403 голос., средний: 4,57 из 5)

Вибрация руля при торможении: основные причины

От технического состояния автомобиля зависят безопасность водителя и пассажиров. Незначительные повреждения конструкции, вызывающие вибрации руля при торможении, могут привести к тяжелым последствиям. В большинстве случаев водитель диагностирует поломку самостоятельно или отправляется в автосервис.

Наиболее вероятная причина вибрации – состояние тормозных дисков. Но так далеко не всегда. Виной всему может быть деформация рулевых реек или образование грыжи на одном из колёс.

Почему вибрирует руль при торможении?

Перед самостоятельной диагностикой следует подумать о том, что предшествовало появлению биения. Проводился ремонт ходовой системы или замена тормозных колодок? Стоит начать выявление поломки с замененных деталей. Они могут быть изготовлены из материалов низкого качества.

Также важно учитывать опытность мастера, который выполнял ремонт. Несоблюдение технологии установки приводит к повышенным нагрузкам. Страдает не только поменянная деталь, но и система в целом.

Биение руля появилось после поездки по лужам или свежему снегу? Обратите внимание на состояние тормозных дисков. Перепад температур приводит к деформации поверхностей.

Руль демонстрирует большую амплитуду движений и его становится трудно удержать? С вероятностью в 99% проблема кроется в поломке тормозных дисков или неправильной прокачке системы. В такой ситуации необходимо срочно проводить ремонт. Колёса по-разному реагируют на нажатие педали тормоза. Вероятность попасть в аварию увеличивается, управлять машиной становится некомфортно даже опытному водителю.

Причины появления вибраций в руле:

  • Износ тормозных дисков.
  • Техническое состояние ходовой системы.
  • Грыжа или деформация колёс.
  • Не крепко закрученные гайки.

Перед выявлением деформации рулевой тяги или износа тормозного диска следует обратить внимание на крепление колёс. В большинстве случаев причина биения не в том, что они плохо закреплены. Но если проблема заключается в одной разболтавшейся гайке, то будет неприятно выяснить это после проведения полноценного ремонта.

Как выявить износ тормозных дисков?

Перед ремонтом необходимо диагностировать поломку. Вибрирует только руль? Вероятная причина – износ передних тормозных дисков или системы в целом. Педаль тормоза также изменила своё поведение? Обратите внимание на заднюю систему торможения.

Для определения неисправности может использоваться ручник. Если при его использовании вибрация прекратилась, то следует искать неисправность в передней тормозной системе. Биения осталось? Изучите техническое состояние задних тормозных дисков и систему в целом. Процедура позволяет определить местоположение деформированных деталей.

Далее следует протестировать колёса или изучить внешний вид тормозных дисков. Поднимите машину на домкрате, снимите её с передачи. Если под подозрение попала задняя ось, то необходимо опустить ручник. Прокрутите колесо. Вращение неравномерное и меняет интенсивность в одном и том же месте? Проблема выявлена. При отрицательном результате проверки переходите к следующему колесу.

Внешний вид тормозного диска многое говорит о его техническом состоянии. Заметили трещины, неровности или сколы? Требуется замена или проточка, в зависимости от ситуации. Наличие синеватого оттенка на поверхности – признак перегрева.

При осмотре уделите внимание тормозным суппортам. Маловероятно, но они также могут быть причиной вибраций в руле.

Читайте также: Вибрация руля на скорости 100-120 км/час .

Как определить износ ходовой системы и другие поломки?

Поломка кроется спереди, но проверенные диски в идеальном состоянии? Визуальный осмотр ходовой системы позволяет найти поломку. Рулевая тяга и наконечники – вероятные причины биения руля.

Неопытному человеку будет трудно заметить деформацию конструкции. Но если вы заметили неестественные сгибы, то причина вибраций становится ясна. В менее тяжелых случаях необходимо полагаться на осмотр и оценку системы в целом.

Грыжа или деформация покрышек легко определяются визуально даже неопытным водителем. С этим проблем возникнуть не должно. При отсутствии видимых повреждений будет полезно снять колесо и изучить поверхность с внутренней стороны.

Как решить проблему с появлением вибраций в руле?

При износе тормозных дисков существует 2 способа решения проблемы. Проточка и замена. Поменяв элемент системы, вы сможете забыть о биении руля надолго. Проточка же позволяет избавиться от вибраций и сохранить бюджет в безопасности. Но рабочий ресурс диска уменьшится и в скором времени может потребоваться повторная процедура.

Замену рекомендуется производить с обеих сторон одновременно. Так вы добьётесь наилучшего эффекта и исключите биения руля.

Деформация рулевой тяги, наконечников, тормозных суппортов – обязательна замена пришедшей в негодность детали. Действия по приданию запчасти изначальных технических характеристик обречены на провал. Эффективность таких мер крайне мала.

В ситуациях с повреждением покрышек всё зависит от степени износа и опыта мастера. Зачастую проблема решается быстро и без излишней нагрузки на бюджет.

Чем опасны вибрации в руле при торможении?

В большинстве случаев поломка не требует скорого ремонта. Исключив экстренное торможение, автомобиль можно эксплуатировать даже несколько лет. Но на ходовую систему оказывается повышенная нагрузка, важно это осознавать.

Отказываясь от ремонта, вы можете прийти к необходимости потратить большую сумму в будущем. Важным аспектом является и получаемое от управления автомобилем удовольствие. Биение руля не позволяет насладиться поездкой в полной мере.

Оптимальное решение в данной ситуации – произвести ремонт при наличии денежных средств. Проблема не требует срочной замены деталей. Но постоянно откладывая ремонт, вы снижаете свой комфорт и увеличиваете его стоимость.

Читайте также: Скрипят тормоза при торможении на машине — почему и что делать?.

Вибрация тормозов, биение педали тормоза

‘); w.show();» alt=»BMW M5 Donington Grey тормозной суппорт» title=»BMW M5 Donington Grey тормозной суппорт»/> BMW — Е28,E34, а также E30 и E36, да что и гооворить, более новые БМВ тоже больны этим, несмотря на большую популярность, имеют репутацию автомобилей, испытывающих вибрацию на торможении. Эта вибрация становится особенно заметной с увеличением возраста автомобиля и его пробега. Существует множество предложений по исправлению этого недостатка, в том числе — от фирм-производителей запчастей для BMW. Но все же фирмой, вложившей наибольшие деньги и время в исследование проблемы является сама BMW AG.

Почему автомобиль вибрирует при торможении

Тому есть две причины:

  • Во-первых, подвеска этих машин оптимизирована для наилучшей отзывчивости, в отличие от больших американских автомобилей, у которых большая часть веса приходится на передние колеса. Разгруженная передняя подвеска более эффективно передает любые вибрации на руль. Вибрации возникают при износе любых сочленяющихся деталей подвески и становятся очень заметны при торможении, особенно на 80-100 км/ч.
  • Во-вторых, проблема заключается в материале тормозных колодок и их взаимодействии с тормозными дисками. Данная тормозная система разрабатывалась для асбестовых колодок. Однако затем использование этого материала было запрещено по экологическим соображениям. BMW пришлось заменить колодки на полиметаллические. Они гораздо сильнее греются при торможении, чем асбест. С течением времени частый и сильный локальных разогрев вызывает искривление тормозных дисков. После этого BMW долго пробовала множество комбинаций дисков и тормозных колодок различных производителей, пока не нашла оптимум.

К сожалению, несмотря на то, что проблема была хорошо известна в момент разработки E34 и E36, эти машины тоже испытывают подобные проблемы, хоть и в несколько меньшей степени.

Какие детали нужно заменить

Если Вы наблюдаете симптомы, описанные выше, Ваши тормозные диски — наверняка кривые. Более того, если Вы чувствуете вибрацию на различных скоростях в момент непосредственно перед торможением — значит одна или более деталей Вашей подвески изношена и нуждается в замене. Что именно Вам следует заменить — зависит от истории эксплуатации машины, ее возраста и пробега. В любом случае не стоит слепо заниматься заменой компонентов тормозной системы, не проверив предварительно все остальные детали подвески. Практически неизбежна дополнительная работа по ремонту подвески при приведении в порядок тормозов на машинах с пробегом более 150 тыс.км.

Замените тормозные диски и колодки на всех четырех колесах на новые от BMW. Купите у дилера. Они не очень дорогие (прим. перев.: на этом месте я подумал, что гораздо лучше быть богатым, но здоровым, чем бедным, но больным; однако перевожу как есть), дешевле чем для американских и японских машин. Так что меняйте все четыре. ВСЕ ЧЕТЫРЕ. Работа настолько проста, что Вы не измучаетесь. После того, как Вы сделаете это и убедитесь в исправности остальных узлов подвески, Вы почувствуете себя по-настоящему счастливым.

Список деталей для замены

  • Комплект передних колодок (лучше всего — Jurid 506EE)
  • Комплект задних колодок
  • Отбалансированные на заводе тормозные диски x 4
  • Передний левый датчик тормозов
  • Задний правый датчик тормозов
  • Болты под внутренний шестигранник x 4
  • Тормозная жидкость

Как уже было сказано выше, работа по замене очень проста. Нет смысла ее описывать. Единственное замечание: когда Вы покупаете новые диски на фирме BMW, их тормозные поверхности покрыты защитной смазкой. Не забудьте счистить ее перед установкой с помощью жидкости-очистителя тормозов. И во время установки не прикасайтесь своими жирными пальцами к поверхности.

Почему бессмысленно пытаться шлифовать, протачивать тормозные диски

Кривые тормозные диски невозможно отшлифовать. Сильный нагрев, вызывающий искривление диска, изменяет структуру металла, из которого сделан диск. Поэтому после шлифовки проблема возвращается почти сразу. Кроме того новые диски не очень дороги, поэтому заниматься шлифовкой попросту экономически невыгодно.

Проблемы со снятием тормозных дисков

Попытайтесь не сорвать болт (внутренний шестигранник), крепящий диск. Используйте тонкое шило для тщательной очистки отверстия под ключ, добейтесь, чтобы ключ полностью входил в отверстие. Затем облейте болт жидким ключом и подождите несколько минут. Попросите кого-нибудь нажать на тормоз (или используйте ручник для задних дисков) и мягко приложите усилие к ключу. Эти болты не должны быть сильно затянуты, но грязь и ржавчина могут доставить неприятности. Требуется немного терпения.

В крайнем случае, если Вы сорвали шестигранник, придется высверлить болт и снять диск. В конце концов, этот болт не несет нагрузки. Тормозной диск крепится колесными болтами.

Дополнительные проблемы с дисками задних колес

На задних колесах внутренняя часть дисков выполняет функцию тормозных барабанов для колодок ручного тормоза. Перед снятием необходимо ослабить натяжение тросов ручного тормоза (для правого и левого колеса), чтобы его колодки отошли и позволили снять диск. Регулировка тросов находится у основания ручки в салоне, под кожухом. После этого диски можно снимать.

Нужно ли прокачивать тормоза

Вы В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ должны прокачивать тормоза не реже раза в год. Прочитайте в мануале рекомендации производителя. Можете также прочитать статью (будет дальше) для дополнительной информации.На некоторых моделях без такого устройства просто не обойтись. Описанная в статье конструкция для домашнего использования придумана потому, что многие промышленные образцы очень плохо подходят для этого.

Есть ли еще какие-нибудь тонкости

Хорошо, что Вы спросили. Прикручивая колеса на место, затягивайте болты с усилием, указанным в мануале: 85 ft-lbs (прим перев.: 115 кг/см ?). Хотите верьте, хотите нет, но это усилие обеспечивает правильную передачу тепла от тормозов колесным дискам.

Я заменил диски и колодки на оригинальные. Через 5 тыс.км. они снова искривились

Это значит, что Вы не обнаружили основной причины, вызвавшей неисправность. Во всяком случае — ПОКА. Что ж. Если Вы воспользовались советом и купили диски у дилера, они подлежат обмену по гарантии в течении года (прим. перев.: наивный американец!). Тщательно проверьте все детали подвески одну за другой. То есть буквально проверьте каждый рычаг, каждый шарик, каждую резинку. Рычаги должны быть внимательно осмотрены на предмет микротрещин. Особое внимание уделите сайлентблокам рычагов. Рычаги надо снять для их осмотра. Шаровые соединения рычагов, рулевых тяг, поперечного стабилизатора проверьте на износ. Обратите внимание на целостность пыльников. Сложнее всего проверить амортизаторы, не снимая их. Раскачивание машины не дает ценной информации. Можно почувствовать износ при езде по кочкам или крену в повороте. После замены всех изношенных частей, обязательно проверьте сходимость колес.

Еще один момент. Не забывайте, что Ваши колесные диски и шины — тоже компоненты подвески. Более того — основные компоненты. Диски не должны быть погнуты, они должны быть идеально круглыми. То же касается шин. Возможно, вам просто необходимо купить новые колеса, но это уже тема отдельного FAQ. Скажу только: не пытайтесь сэкономить на резине. Дешевые покрышки будут стоить Вам очень дорого при ремонте подвески.

Почему надо покупать оригинальные тормозные диски

Одни считают это само собой разумеющимся. Другие скажут, что это личное дело каждого. Однако — вот насколько соображений.

Во-первых, это не дороже сторонних фирм-производителей.

Во-вторых, все фирменные запчасти (кроме колодок) BMW имеют 12-месячную гарантию без ограничения пробега. Вы сможете сменить по гарантии несколько комплектов дисков за год, пока не найдена неисправность, вызывающая их искривление.
В-третьих. См. следующий вопрос по поводу того, чем диски BMW лучше других.
Что касается тормозных колодок, лучшим выбором являются колодки фирмы Jurid, модель 506EE.

Какая разница между оригинальными дисками и дисками других производителей

Кроме гарантий, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО очень важно, что фирменные тормозные диски балансируются на BMW после поступления от производителя (Brembo, Ate, Balo, и т.д.) Некоторые сторонние производители тоже балансируют диски, но обычно они используют не слишком надежные приклеиваемые грузики, тогда как BMW срезает металл с диска для достижения балансировки. У по-настоящему хорошего дилера BMW можно купить заводские диски ДЕШЕВЛЕ, чем диски третьих фирм в первой попавшейся лавке.

Я перебираю подвеску. Стоит ли поставить полиуретановые сайлентблоки

Не стоит, если Вы не собираетесь менять также пружины, амортизаторы и стабилизатор на специальные усиленные. Некоторые говорят, что успешно использовали сайлентблоки от 750iL, но дело в том, что машина в ее стандартной комплектации не рассчитана на такие жесткие сайлентблоки. В результате остальная часть подвески испытывает значительные нагрузки сверх запроектированных.

Излишне говорить о том, что ЛЮБЫЕ новые сайлентблоки улучшат ситуацию, если Ваши старые изношены. Фирменные сайлентблоки дешевы, но работа — довольно сложная. Требуется приспособление для снятия пальца рычага и верстак с мощными тисками для выпрессовки и запрессовки сайлентблока.

С новых колодок летит много пыли и пачкает колеса. Могу ли я поставить пылезащитные кожухи

Использование пылезащитных кожухов на тормозах является наихудшей вещью, которую Вы можете сделать в борьбе с долголетием Вашей подвески. Вместе с пылью, летящей от колодок, они также задерживают и тепло. Перегрев тормозов скажется как на безопасности движения, так и на скорости износа тормозной системы. Ваши новые тормозные диски искривятся очень быстро.
Гораздо более удачным решением проблемы является регулярное использование очистителя колес.

Как насчет дисков с канавками

Тормозные диски

Если Вы — гонщик, то возможно Вы используете совершенно другие тормоза, чем большинство из нас. У Вас, наверное, стоят карбоновые тормозные колодки и залита специальная тормозная жидкость для гонок. С другой стороны, долговечность автомобиля Вас не интересует. В этом случае проточки в дисках могут Вам помочь, отводя газы от поверхности диска и делая торможение еще более эффективным.
Но если Вы используете автомобиль на дороге, установка таких дисков — пустая трата денег. Потратьте их на что-нибудь другое. Канавки далеко не так эффективны, как утверждает реклама. Более того, некоторые профессионалы считают, что они вообще не обладают какими-либо достоинствами. С другой стороны, канавки накапливают грязь, которая очень быстро разрушает тормозные колодки. Короче говоря, есть подозрение, что производители таких дисков сами толком не знают, что они делают и зачем.

Может ли мой стиль вождения вызвать преждевременное искривление тормозных дисков

Это — сложный вопрос. Существует множество различных мнений по этому поводу, и не все могут согласиться с нижеизложенной точкой зрения.

Основной бедой для тормозов является автоматическая коробка передач. Слишком много функций передается от водителя устройству, которое не имеет глаз. Водитель автомобиля с АКП вынужден использовать тормоза гораздо чаще и сильнее, поскольку во-первых имеет меньше возможностей контролировать трансмиссию и во-вторых не может воспользоваться торможением двигателем. Многие утверждают, что торможение двигателем направильно и вредно, поскольку тормоза гораздо дешевле, чем сцепление. Но люди, постоянно использующие торможение двигателем знают, что даже в этом случае сцепление BMW ходит в среднем 300 тыс.км. до замены. Замена сцепления раз в 300 тыс. гораздо проще, чем постоянная возня с передней подвеске в поиске деталей, вызывающих вибрацию.

Не стоит насиловать свои тормоза. Возможно, стоит задуматься над своим стилем вождения. Попробуйте использовать тормоз только тогда, когда Вам без него не обойтись. При остановке не накатывайтесь к светофору 100 метров, плавно притормаживая. Короткое эффективное торможение в сочетании с переключением на низшую передачу обеспечит гораздо лучший температурный режим. Помните, что требуется время и обдув, чтобы тормоза остыли. Также можно посоветовать не стоять на светофоре с ногой на педали тормоза, если в этом нет необходимости. Диски под колодкой в это время хуже остывают.

Причины вибрации автомобиля при наборе скорости

Вибрация кузова автомобиля — причина поломки или дисбаланса авто. Проблема вибрации в салоне автомобиля должна быть обнаружена и устранена в ближайшее время. Чаще всего, в 70% проблема с биением связана с покрышками и дисками, в 20 процентах с ходовой и 10 с двигателем и его отсеком.

Почему возникает вибрация в автомобиле

Причины вибрации автомобиля во время движения имеют разную локализацию. Биение может возникнуть в:

  • рулевом колесе,
  • кузове,
  • двигателе
  • колесах.

Вибрация на низких оборотах, торможении и на разгоне говорит об износе деталей или их поломке. Выявить причину в некоторых случаях можно самостоятельно, нужно только понаблюдать за поведением отдельных составляющих машины.

Неисправные шины

Шишка на шине возникает при небрежной езде, браке или некачественных дорогах. Определить появление грыжи на шине визуально не получится. Сигнализировать о проблеме может биение руля на скорости 50-80 км/ч, при повышении скорости вибрация передаётся на кузов. Устранить грыжу невозможно, придётся заменить покрышку.

Неравное давление воздуха во всех шинах. Перекачанные покрышки передают малейшие неровности дороги. Следите за равномерным давлением в шинах согласно технической документации.

Неодинаковый износ протектора может быть ещё одной причиной вибрации кузова на скорости. Заметить износ можно визуально. Решением проблемы будет перестановка местами изношенной шины для обеспечения одинакового стирания. Например, правую заднюю, на левую заднюю.

Неисправности колёс

Неисправный подшипник ступицы может являться причиной вибрации колеса и кузова на скорости. Запас прочности у таких подшипников высокий, однако он как, и любой другой механизм автомобиля может поломаться.

Разбалансировка колёс автомобиля — часто встречающаяся проблема на скорости более 80км/ч. Каждая модель машины будет по-особенному вибрировать. Проблема появляется после агрессивной езды по плохим дорогам, длительной стоянки и неправильно подобранных покрышек. Устранить проблему можно на любом СТО.

Концы стержней или шаровые шарниры при неисправности вызывают вибрацию руля. Если вибрация ощущается при повороте, значит причина в концах штанги. Вибрация автомобиля при торможении — сигнал неисправности шарового шарнира опоры.

Деформация колёсных дисков, которая появляется после попадания в яму колесом, или вследствие технологического дефекта диска на производстве. Также руль будет вибрировать, если колесо не отцентрованно на ступице, когда ставятся неоригинальные диски и их отверстия не подходят диаметру болтов на ступице. В такой ситуации получается, что диск прыгает на ступице и чем больше скорость автомобиля, тем сильнее биение.

Неисправности крепления двигателя

Иногда в ходе обследования автомобиля обнаруживается разрушение одной из подушек отсека двигателя. Их следует заменить.

Помимо описанных событий с целью ликвидации вибраций, исходящих от мотора, станет правильный монтаж ремня ГРМ, качественная балансировка коленчатого вала, и замена неодинаковых по массе (износившихся) элементов ЦПГ.

Неисправный тормоз

Ещё одна причина — испорченный или окислённый штифт суппорта тормоза. Подобная проблема характерна для старого автопрома. Если это причина колебаний, вы ощутите, что руль начинает вибрировать со скорости 40 километров в час. Если скорость больше, то и биение будет больше. После остановки можно почувствовать специфический запах.

Можно ли ездить с вибрацией кузова?

Езда на высокой скорости с малейшей вибрацией не только доставляет дискомфорт, но и крайне опасна. Причин вибрации автомобиля много. Любая из них может привести к потере контроля над авто, заносу или другой аварийной ситуации. Игнорирование вибрации салона автомобиля приведёт рано или поздно к дорогостоящему ремонту.

Почти все причины вибрации автомобиля устраняются на первой же СТО. Деформация шин исправляется заменой. Дисбаланс колес — балансировкой на ремонтной станции с помощью особого оборудования. При деформации диска — очистка от грязи, восстановление формы и балансировка. Замена подушек двигателя, если подобная причина выявлена.

Если причин излишнего шума и вибрации не было обнаружено, можно заняться шумоизоляцией машины. Подробнее о современных способах шумоизоляции.

Причины вибрации в автомобиле и как их устранить

Вибрации доставляют огромное неудобство водителю и пассажирам. Но если бы проблема была только в комфорте! Часто неприятное дребезжание свидетельствует об износе деталей или поломке узлов, а значит, не за горами и дорогостоящий ремонт. В каких случаях автомобиль вибрирует во время езды и что делать?

Если в автомобиле все время есть вибрации, это повод задуматься

5 наиболее частых причин

На самом деле причин вибрации в автомобиле гораздо больше, чем пять. Рассмотрим лишь самые распространенные.

  1. Неисправные шины.

Из-за езды по плохому дорожному покрытию на шине может образоваться дефект, своеобразная «грыжа». Она передает вибрации на кузов на скорости 50-80 км/час. Если покрышки перекачаны, малейшие неровности на дороге также генерируют дребезжание из-за неравного давления воздуха в шинах. Неодинаковый износ протектора, в отличие от других проблем, заметен визуально.

  1. Проблемы с колесами.

Если автомобиль вибрирует на большой скорости, возможно, вышел из строя подшипник ступицы или произошла разбалансировка колес. Вибрации при торможении возникают при поломках шарового шарнира опоры. Еще одна частая причина – деформация колесных дисков из-за частых попаданий колеса в яму.

  1. Поломки в тормозной системе.

В автомобилях с очень большим пробегом иногда окисляется или выходит из строя штифт суппорта тормоза. На скорости до 40 км/час руль начинает вибрировать, «тряска» усиливается, а после остановки появляется специфический запах.

  1. Проблемы с двигателем.

Автомобиль может вибрировать также из-за разрушений подушки отсека двигателя. Если дребезжание исходит от мотора, возможно, нужно выполнить балансировку коленчатого вала, заменить изношенные элементы цилиндропоршневой группы или исправить неточности монтажа ремня ГРМ.

  1. Другие причины, не связанные с поломками.

Иногда дребезжание возникает по банальным причинам – стук капель дождя по крыше, разгерметизация стыков между пластиковыми и другими деталями в салоне, отсутствие на больших по площади металлических поверхностях мягких материалов.

Если автомобиль вибрирует при остановке или на холостом режиме, причина может быть в загрязненных или забитых топливных форсунках, засоренном воздушном/топливном фильтре или свечах зажигания. Определить источник проблемы и устранить его можно только на СТО.

Оставленная без внимания вибрация может привести к аварии или поломке

Как устранить вибрации в автомобиле

Езда в автотранспорте, который постоянно вибрирует, представляет опасность. В самый неожиданный момент могут подвести ключевые узлы и механизмы – двигатель, тормозная система, рулевое управление, если именно они стали причиной дребезжания. Поэтому первое действие водителя – обращение в автосервис.

Диагностика на СТО подтвердит или опровергнет техническую причину. Специалисты заменят неисправные детали и выполнят необходимый объем работ. Если и после этого автомобиль продолжит издавать неприятные звуки, помогут виброизоляционные материалы.

Вибронагруженные зоны – двери, днище, колесные арки – оклеивают вибродемпфирующим материалом, например «Липлент МФ Вибролент». Полотна эффективно справляются со структурным и ударным шумом, устойчивы к воздействию влаги, масел и бензина. Клеящий слой надежно фиксируется на разных основаниях, в том числе на неровных поверхностях.

«Липлент МФ Вибролент» эффективно снижает вибрации в салоне автомобиля

Куда монтировать «Липлент МФ Вибролент»

Под капот – чтобы снизить вибрации от двигателя в рамках комплексной шумоизоляции капота.

На потолок – чтобы приглушить стук от капель дождя и вибрирование тонкого листового металла на скорости.

На днище – чтобы уменьшить стук камней и резонирующие вибрации технических узлов.

В багажнике – чтобы сократить дребезжание узлов и механизмов в объемном багажном пространстве.

На колесные арки – чтобы нейтрализировать шум от работающей подвески и амортизаторов сзади, двигателя и трансмиссии – спереди.

Оклеивать внутренние поверхности вибродемпфером стоит, только если вы уверены в исправности автомобиля. Если причина неприятного дребезжания – в поломке двигателя или тормозной системы, бороться с проблемой локально не имеет смысла. Закрывая на нее глаза, вы подвергаете опасности себя и пассажиров. Поэтому, прежде чем делать стандартную вибро- и звукоизоляцию, отправьте транспортное средство на диагностику.

Топ-5 лучших статьи

Сколько стоит звукоизоляция спальни 12 м2/детской 15 м2/кабинета 8 м2?

Вечеринки, громкие разговоры и смех хороши до поры до времени. Рано или поздно хочется уединиться в тишине, в собственной комнате.

Как звукоизолировать студию звукозаписи

Уровень децибелов в студиях звукозаписи порой зашкаливает. Репетиции, запись, сведение, озвучивание, дубляж – все это доставляет немалые неудобства соседям, если звук просачивается через стены, пол или потолок.

Что такое бутиловая лента

Бутиловая лента – это современный герметизирующий материал, который широко используется в частном и коммерческом строительстве.

Какой герметик выбрать: битумный или бутилкаучуковый?

Битумные герметики появились на рынке раньше остальных.

Герметизируем правильно: как нанести мастику

Стыки, трещины, швы ухудшают теплоизоляционные свойства здания. Через них в помещение проникают холод и влага, скапливается конденсат – источник сырости и плесени.

Звукоизоляция канализационных труб: нужна ли она?

Комфорт в доме зависит не только от качества стеклопакетов и толщины стен. Время от времени тишину нарушает шум от канализационных труб. Стоит ли озадачиться установкой шумоизоляции или можно сэкономить и постараться привыкнуть к этим эпизодическим, но достаточно навязчивым звукам?

Как проводить звукоизоляцию стен

Шумные соседи или громкое техническое оборудование за стеной – не повод продавать квартиру, если это единственный ее недостаток. Проблему можно решить путем звукоизоляции. Во многих случаях, чтобы избавиться от назойливого шума, достаточно изолировать одну стену. Какие есть варианты и какое решение наиболее эффективно?

Строительные и оконные ленты: взаимозаменяемые ли они?

В частном и коммерческом строительстве часто возникает необходимость заделать стыки и трещины, герметизировать швы и соединения, отремонтировать поврежденные участки кровли, трубопровода, водостока. С этой целью используют разнообразные строительные ленты. Среди них есть и особая разновидность для герметизации оконных конструкций.

Почему идет вибрация в машине на скорости

Вибрации в машине при езде указывают на дисбаланс одного или нескольких узлов. Чаще всего причиной тряски в авто при движении являются колеса, узлы подвески или рулевого управления, но не исключены и более специфические проблемы.

В этой статье разберем, почему при езде машина вибрирует на 40, 60, 80 и 100 км/ч, при наборе скорости, торможении и в поворотах, а также расскажем, как выявить конкретные неисправности.

Причины вибрации кузова на автомобиле

Вибрации при движении автомобиля по ровной дороге как правило возникают из-за критического износа деталей, нарушения их геометрии, не затянутых и изношенных креплений. Наиболее распространенные ситуации и соответствующие им неисправности представлены в таблице ниже.

Являющийся причиной вибрации и посторонних звуков дисбаланс может привести к повышенной нагрузке на сопряженные узлы. К примеру, при разбалансировке колес быстрее изнашиваются шины, а также элементы подвески. Вибрации сказываются и на безопасности езды – водитель быстрее устает, ему сложнее удерживать машину на дороге.

Как определить причину вибрации автомобиля

Как определить причину вибрации: видео

Так как большинство неисправностей проявляется в широком диапазоне скоростей, выявить конкретную причину позволит только тщательная диагностика узлов, при износе которых возникают вибрации. При этом необходимо обращать внимание на дополнительные признаки – посторонние звуки. Найти неисправный узел самостоятельно вам помогут дальнейшие указания.

Прежде чем искать, от чего идет вибрация в машине на скорости, следует убедиться в её отсутствии на стоящем автомобиле с запущенным и прогретым до рабочей температуры мотором. Если вибрация проявляется на неподвижной машине, можно смело исключить узлы подвески и тормозной системы. Причиной дрожания стоящего автомобиля обычно является троение двигателя либо значительный износ его опор, а также элементов выхлопной системы.

Вибрации в движении на скорости 40–80 км/ч

Обычно машина вибрирует на небольшой скорости незначительно. Вибрации могут ощущаться на руле или на кузове, усиливаться при торможении, разгоне, повороте руля, неровной дороге.

Отсутствие смазки на шаровых проявляется скрипом и вибрацией

Нарушение курсовой устойчивости и выраженные вибрация руля при прямолинейном движении – характерный признак дисбаланса колёс. Для начала проверьте давление в шинах, убедитесь, что колесные болты/гайки затянуты, на колесных дисках и шинах нет видимых повреждений, налипшего снега, грязи, камней в протекторе. Если вибрации появились после сезонной смены резины или проезда по неровной дороге, имеет смысл сделать балансировку колес. Для профилактики эту процедуру желательно выполнять каждый сезон.

Вибрация руля на скорости 40–80 км/ч также может указывать на износ наконечников рулевых тяг, шарниров рулевой рейки. Данная неисправность дополнительно сопровождается стуком при проезде неровностей и люфтом рулевого колеса. Неисправность наконечников выявлется путем покачивания вывешенного колеса – при исправной детали отсутствует люфт. Его наличие также может быть признаком износа шаровой опоры. Но при детальной проверке можно отличить одну неисправность от другой.

При износе сайлентблоков передних рычагов ухудшается управляемость, появляются вибрации на руле, скрипы при проезде неровностей. Для проверки поддомкратьте автомобиль, осмотрите сайлентблоки на предмет растрескивания резиновых втулок, при помощи монтировки сместите рычаг вдоль оси проверяемого сайлентблока. Если рычаг легко смещается, требуется замена сайлентблока или всего рычага – в зависимости от конструкции.

Вибрация на скорости 70 км/ч по причине разбалансировки кардана: видео

В автомобилях с полным приводом источником вибраций на скорости 40–80 км/ч может быть карданный узел. Основные причины появления вибраций: люфт/износ крестовины, опорных подшипников, нарушение геометрии труб, неправильная сборка кардана по ходу монтажа на авто (разбалансировка). Для проверки авто на смотровую яму осмотрите карданный узел на предмет деформаций, следов коррозии. Возьмитесь одной рукой за фланец, второй за ось кардана и проверните детали в разные стороны. Если люфтов и стуков нет – крестовина исправна. О выходе из строя подшипника свидетельствует люфт и посторонние звуки при прокручивании кардана.

Причиной вибрации также может быть выход из строя ступичного подшипника, обычно это сопровождается гулом, увеличивающимся при повышении скорости и вибрацией рулевого колеса.

На автомобилях с автоматической коробкой передач, появление вибрации может быть связано с выходом из строя гидротрансформатора. В данном случае усиление вибрации будет происходит во время разгона, на скорости 60 плюс-минус 20 км в час, и ощущаться будет сильнее в моменты переключения передач, а также при езде в гору и других значительных нагрузках.

Мелкая вибрация по кузову машины на невысокой скорости может быть вызвана ненадежным креплением или нарушением целостности выхлопа. Для его проверки загоните автомобиль на смотровую яму, осмотрите выхлопную на предмет механических повреждений. Проверьте зажимы и крепежные элементы. Чаще всего изнашиваются демпферы, с помощью которых система выхлопа крепится к кузову.

Вибрации на большой скорости (свыше 100 км/ч)

Проявление вибраций лишь на скорости 100 км/ч и более чаще всего свидетельствует о нарушении аэродинамики автомобиля. Причиной этого могут быть установленные багажники, дефлекторы, нештатные бамперы, спойлеры и другие элементы обвеса. Также на высокой скорости становится заметен незначительный дисбаланс колес из-за искривленных дисков или поврежденных шин. Поэтому прежде всего нужно проверить балансировку и состояние протектора.

Вибрации при ускорении и в повороте

Причины вибрации при разгоне: видео

Большинство вызывающих вибрации неполадок при наборе скорости прогрессируют и становятся более заметны. Поэтому диагностику в любом случае следует начинать с выполнения предыдущих операций. При появлении симптомов только при ускорении или вращении руля обратите особое внимание на нижеперечисленные узлы.

Вибрации при наборе скорости при наборе скорости и при повороте колес, сочетающиеся с отсутствующей или слабо проявляющейся тряской при прямолинейном движении – характерный признак износа ШРУСов. Хруст и поскрипывание в поворотах говорит о выходе из строя наружного. Внутренний трипод отчетливо похрустывает и поскрипывает при ускорении и движении на высокой скорости по неровной дороге.

При наборе скорости машина вибрирует и в случае износа опор двигателя и коробки передач. Незначительные вибрации могут ощущаться даже на стоящем автомобиле, но при ускорении они более заметны из-за усиления дисбаланса. Для детальной проверки опор необходимо закрепить двигатель с помощью домкрата или подпорки и, сняв его с подушек, осмотреть последние. Изношенными считаются узлы, имеющие следы отслоения резины от металлической части опоры, расслоение резинового слоя, трещины.

Частный случай – вибрации при переключении передач. Обычно возникают при износе подушек двигателя и ослабление их креплений. Если опоры в порядке, скорее всего имеет место дефект сцепления и КПП, который достоверно можно выявить лишь при разборке.

Вибрации при торможении

Биение и вибрация при торможении, как устранить: видео

Вибрации автомобиля при торможении обычно ощущаются на руле и педали тормоза. Наиболее вероятные причины этого явления – деформация или неравномерный износ тормозных колодок и дисков, заклинивание цилиндров или направляющих суппорта.

Для проверки состояния тормозного механизма необходимо вывесить и снять колесо, после чего визуально осмотреть рабочие поверхности и проверить остаточную толщину колодок, дисков и барабанов, подвижность поршня и состояние направляющих. Если тормозной механизм в порядке, необходимо продиагностировать гидропривод тормозной системы и прокачать его.

МотоФорум.RU

Мотофорум.ру — Место, где общаются байкеры

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Список форумовНужноеДля новичков.
  • Поиск
  • Темы без ответов
  • Активные темы

Вибрация при торможении — опять!

Вибрация при торможении — опять!

#1 Сообщение Serega iz Nvmskovska » Пт апр 08, 2016 14:33

Походу я в прошлом сезоне прошляпил давление в переднем колесе и не знаю сколько ездил на пониженном. Накачал 2.4. Теперь при торможении со скоростей 100+ начинает ощутимо вибрировать перед. Какие еще причины могут быть я знаю, но сейчас интересует именно это — из езды на низком давлении колесо может так специфически неравномерно износиться, что когда просто едешь все нормально, но при торможении — колбасит?


Проблема решена — сообщение #305

Re: Вибрация при торможении из-за износа резины — возможно?

#2 Сообщение Billy.Bob » Пт апр 08, 2016 14:36

Re: Вибрация при торможении из-за износа резины — возможно?

#3 Сообщение maxys146 » Пт апр 08, 2016 14:37

Re: Вибрация при торможении из-за износа резины — возможно?

#4 Сообщение Seel » Пт апр 08, 2016 14:39

Re: Вибрация при торможении из-за износа резины — возможно?

#5 Сообщение Billy.Bob » Пт апр 08, 2016 14:40

Расколбас руля на торможении три причины:
— умерла резина
— умерли подшипники колеса
— кривые тормозные диски

Добавлено спустя 1 минуту 20 секунд:
Причем от кривых дисков как такового расколбаса не будет, будет неравномерное торможение.
Так что диски можно исключить.

Re: Вибрация при торможении из-за износа резины — возможно?

#6 Сообщение maxys146 » Пт апр 08, 2016 14:49

Re: Вибрация при торможении из-за износа резины — возможно?

#7 Сообщение Serega iz Nvmskovska » Пт апр 08, 2016 14:51

Re: Вибрация при торможении из-за износа резины — возможно?

#8 Сообщение Zavodnoy » Пт апр 08, 2016 14:55

может — не может — может..

Добавлено спустя 1 минуту 24 секунды:

Re: Вибрация при торможении из-за износа резины — возможно?

#9 Сообщение Serega iz Nvmskovska » Пт апр 08, 2016 14:59

Re: Вибрация при торможении из-за износа резины — возможно?

#10 Сообщение Zavodnoy » Пт апр 08, 2016 15:02

Re: Вибрация при торможении из-за износа резины — возможно?

#11 Сообщение Гришеньka » Пт апр 08, 2016 15:04

Re: Вибрация при торможении из-за износа резины — возможно?

#12 Сообщение Zavodnoy » Пт апр 08, 2016 15:06

Re: Вибрация при торможении из-за износа резины — возможно?

#13 Сообщение Serega iz Nvmskovska » Пт апр 08, 2016 15:16

Пока нет. На выходных собрался. Обобщаю опыт, потому как потом в инете сидеть и задавать эти вопросы времени и желания не будет. Все проверю и если к остальной части претензий не будет — не стану ламать голову и перепроверять в 25-ый раз, а тупо сниму колесо и поплетусь в шиномонтажку. Все еще осложняется тем, что с деньгами щас туго и не до покупки нового баллона. Есть пара слегка БУшных — но тоже лотерея.

Добавлено спустя 2 минуты 20 секунд:

Я бы так не сказал. По дефектовке остальных возможных причин у меня вопросов нет, потому что ответы есть, прям там, в гараже.

Причины вибрация руля автомобиля в движении, при торможении и на холостом ходу

Паразитные колебательные процессы в деталях и узлах автомобиля неприятней всего воспринимаются именно на руле, который водитель вынужден удерживать непрерывно. Существует разница между биением руля, то есть его угловыми покачиваниями с достаточно высокой частотой, и вибрациями, одинаково передающимися через любые элементы кузова, не обязательно связанные с рабочими ходами рулевого механизма.

Но практического смысла разделять эти понятия не существует, поскольку они тесно связаны между собой и могут иметь один и тот же источник.

В каких режимах водитель чувствует вибрацию или биение руля

Для успешной диагностики явления надо чётко уяснить, какие ситуации порождают данные колебания:

  • связано ли это с движением автомобиля, или достаточно стоянки с работающим на малых оборотах двигателем;
  • как связана вибрация со скоростью автомобиля и характером его линейного ускорения, разгон, торможение это или равномерное движение в различных диапазонах скоростей;
  • как уровень колебаний зависит от изменения направления движения, поворотов в обе или одну сторону, угла поворота и величины центробежной силы;
  • насколько характер явления зависит от качества дороги, наличия вертикальных ускорений в подвеске;
  • что меняется при переключении передач в трансмиссии и движении накатом с включенной нейтралью КПП.

Понятно, что если вибрация, например, максимальна при холостых оборотах на стоянке, то к ходовой части она отношения иметь не может.

Вибрации во время стоянки на холостом ходу

Хорошо отрегулированный двигатель должен работать ровно и не создавать раздражающей тряски. Не все машины одинаковы, поведение сбалансированной рядной «шестёрки» и четырёхцилиндрового мотора большого рабочего объёма при отсутствии балансирных валов будет отличаться всегда.

Особенно если ещё и подушки двигателя в одном случае гидравлические, а в другом – простейшие резиновые опоры. Но всегда можно сравнить поведение одного автомобиля до и после появления вибраций, а также послушать работу другой машины с таким же двигателем.

Причин может быть несколько:

  • износ или ослабление креплений силового агрегата, та же гидравлика со временем отказывает, а резина теряет свои свойства;
  • в двигателе наметились пропуски зажигания из-за нарушений в работе топливной или электрической части, такое принято называть «троением», даже если в машине от двух до двенадцати цилиндров;
  • нарушена регулировка холостого хода, обороты слишком малы или нестабильны;
  • после ремонта разбалансированы крупные вращающиеся детали двигателя, в этом случае уровень вибраций будет расти с добавлением оборотов.

По понятным причинам в этих случаях биений руля не будет, разве что амплитуда вибраций запредельно высока, а в рулевом механизме имеются проблемы с регулировкой зацепления.

Почему бьет руль во время разгона

Разгон характерен увеличенной нагрузкой на двигатель и значительными оборотами. Поэтому проблемы с мотором проявляются более ярко, особенно если это связано с пропусками зажигания или дисбалансом поршневой группы и коленвала.

Ходовая часть может влиять на колебания руля у переднеприводных автомобилей из-за неисправности приводов передних колёс или нарушении геометрии ведущей оси.

На заднем приводе будет сказываться разрегулированность зацепления главной пары моста или поломки в дифференциале. Большой люфт в карданном вале проявит себя аналогично изношенным приводам.

Движение по прямой

Чаще всего сказывается баланс шин и колёсных дисков:

  • грубое биение колёс из-за неравномерного износа или потери балансировочных грузиков;
  • повреждения силового каркаса колеса, корда или брекера;
  • ослабление крепёжных колёсных болтов или гаек;
  • налипание грязи и льда на внутреннюю поверхность дисков;
  • большой люфт в ступицах колёс;
  • перечисленные выше проблемы с силовым агрегатом и трансмиссией.

Обычно неисправности по интенсивности проявления зависят от скорости движения.

Небольшая скорость

При малой скорости слабо сказывается баланс колеса, зато хорошо проявляются проблемы с его креплением и подшипниками. Вибрации могут сопровождаться стуками и сильно отдавать в руль. Особенно если у машины плохо отрегулированы углы установки колёс, могут начаться резонансные явления.

Крупные повреждения корда (шишки) будут чётко заметны по отдаче в руль на каждый оборот колеса. Люфты в соединениях рулевой трапеции будут увеличивать проявление любой начавшейся неисправности. Колёса не могут удерживать нейтральное положения, начнут вилять, заставляя руль покачиваться по угловому положению.

Если скорость 100-120 км/ч

С увеличением скорости все эффекты могут усиливаться или ослабевать, но в любом случае изменять свою частоту. На некоторых скоростях возможны чётко выраженные резонансы, когда руль станет буквально вырываться из рук. Особенно на машинах без усилителя рулевого управления.

При достижении скоростей свыше 60-80 км/ч и выше будут больше всего сказываться дисбалансы колёс. Они имеют наибольшую массу среди всех деталей вращения, поэтому выделяют максимум колебательной энергии. Причины те же – дефекты шин, потеря грузиков, погнутые после ударов колёсные диски.

Задняя ось меньше влияет на руль, поэтому если проблемы в ней, то скажется это лишь на разгоне до значительных скоростей, когда энергии колебаний станет достаточно для вибрационной раскачки всего автомобиля. Это очень опасно именно в силу гораздо меньшей заметности на умеренных скоростях, до 100 км/ч.

Вибрация в поворотах

При вывернутых колёсах начинает сказываться поведение неисправных шарниров привода управляемых колёс. Выработка обойм в положении околонулевого угла работы привода с изменением положения шариков вызовет локальные заклинивания и вибрацию в такт вращения вала.

Через рулевой механизм это передастся на руль, а подёргивания колёс усилят эффект. Чем больше угол поворота и степень открытия дросселя, чем выше амплитуда вибраций и акустическое сопровождение в виде хруста и звонких стуков. Ситуация чревата разрушением шарнира и невозможностью дальнейшего движения.

В повороте проявляются и дефекты рулевого управления. Сочленения могут кратковременно подклинивать и вызывать циклическое подёргивание руля.

Аналогично проявит себя и сильно изношенный подшипник внешнего по отношению к повороту колеса. На него придётся увеличенная нагрузка, что может вызвать появление колебаний. Но раньше подшипник проявит себя гулом, свистом или треском.

Биение руля при торможении

Основная причина вибраций при торможении – это деформированные тормозные диски. Одновременно это хорошо отмечается по вибрирующей отдаче в тормозную педаль. Хотя не исключается и простое их загрязнение, особенно маслянистыми продуктами. Через рейку это сразу будет передано на руль.

Во время замедления происходит динамическое перераспределение веса автомобиля на переднюю ось. Поэтому при наличии там изношенных деталей в подвеске их роль усилится, люфты проявятся в виде возбуждения колебаний. Виной могут стать шаровые опоры, стойки и втулки стабилизаторов, сайлентблоки рычагов и растяжек.

Последствия для авто если игнорировать проблему

Цена ремонта будет зависеть от скорости обнаружения и устранения неисправности. Все детали в ходовой части автомобиля связаны между собой, нагрузки распределены равномерно, и отказ одной из них вызовет перегрузку и быстрый выход из строя соседних. В том числе и критичных с точки зрения безопасности.

Особенно опасны явления резонанса. В этом случае амплитуда колебаний возрастает, энергия ими отбирается значительная, и её хватит на большие разрушения.

Возможны взрывы шин, поломки силовых деталей подвески, быстрый износ и заклинивание рулевого управления. Даже простое ослабевание крепежа от вибраций ничем хорошим не заканчивается. Надо немедленно обращаться за диагностикой ходовой части, начиная с тщательной проверки шин и колёсных дисков.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector