Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Возможные неисправности АКПП у автомобилей

Возможные неисправности АКПП у автомобилей

Для точного определения неисправностей акпп, необходимо сделать диагностику автомобиля. Для этого рекомендуем обраться к нам в спецсервис по тел. +7(495)795-16-69, +7(903)001-30-99.

В данном списке приведен пример типичных неисправностей акпп и их возможных причин.

Возможные неисправности АКПП у автомобилей (передний привод)

1. АКПП не едет вперед, автомобиль буксует на месте. Движение только задним ходом

Износ фрикционных дисков муфты прямого хода С1.

Износ или обрыв манжет поршня этой муфты

Износ или поломка мас­ляных уплотнительных колец этой муфты.

Заело клапан переключения с 1-ой на 2-ую скорость.

2. АКПП не едет назад. Вперед есть 1-я и 2-я скорость, 3-й скорости нет

Возможные причины неисправности:

Износ фрикционных дисков муфты переднего хода С2.

Износ или обрыв манжет поршня этой муфты

Износ или поломка масляных уплотнительных колец данной муфты

Срезано шлицевое соединение в корпусе барабана солнечной шестерни

3. АКПП едет только вперед, есть все переключения

Возможные причины неисправности:

Износ фрикционного слоя на тормозной ленте.

Износ или обрыв манжет поршня тормозной ленты.

Сломался шток поршня тормозной ленты

4. АКПП не едет ни назад, ни вперед. При переключении с «P» или «N» на любую скорость нет ощутимого толчка включения какой-либо передачи

Не работает ведущая шестерня масляного насоса, отошла и нет сцепления её с гидротрансформатором

Недостаточное количество масла в АКПП

Сильный износ фрикционных дисков муфт и тормозной ленты

Износ или обрыв манжет поршней этих муфт

Износ или поломка масляных уплотнительных колец этих муфт

Заело клапан включения 1-ой скорости

5. При трогании с места автомобиль немного пробуксовывает, но набрав потом небольшую скорость едет нормально, переключаясь на остальные скорости

В гидротрансформаторе большой износ шлицов ступицы турбинного колеса, из-за чего происходит проскальзывание вала коробки передач при больших оборотах двигателя

Износ фрикционных дисков муфты переднего хода.

Износились или порваны манжеты поршня этой муфты

6. Пробуксовка муфт при переключении передач

Средняя засоренность сетки фильтра

Малый уровень масла

Неисправна муфта С1

7. Автомобиль при езде дергается, буксует

Вышла из строя муфта свободного хода Ф1

8. Переключение передач в АКПП происходит с ощутимыми ударами, а не толчками как ранее

Общий износ фрикционных дисков всех муфт и тормозов. В связи с этим образовались большие зазоры в наборах дисков и пластин

Возможные неисправности АКПП у автомобилей (задний привод)

1. Пока автомобиль не прогрелся, акпп не едет ни вперед, ни назад

Недостаточен уровень масла в акпп

Грязное масло в АКПП

Сгорели фрикционные диски муфт СЧ и С2

2. Нет задней и 4-й скорости. Пробуксовка при переключении с 3-й на 4-ю

Износ фрикционных дисков муфты повышающей передачи (4-я передача)

3. Переключение скоростей происходит на повышенных оборотах двигателя (от 3,5 до 5 тысяч и более). Буксовки муфт нет

Низкое магистральное давление масла. Сильный износ шестерен масляного насоса

4. Рычаг переключения передач не устанавливается в положение Р

Неправильная регулировка привода управления коробкой передач.

Неисправно блокирующее устройство

5. При включении нейтральной передачи «N» автомобиль продолжает двигаться, как на 1-ой передачи

Приваривание фрикционных дисков переднего хода муфты.

Нарушена регулировка привода управления коробкой передач.

6. При небольшом уклоне и кратковременной остановке автомобиль скатывается назад, если не увеличить обороты двигателя

Износ роликов муфты свободного хода

Снятие / установка АКПП

с 11 до 31 января 2021г.

скидка действует на ремонтные работы: снятие/установка АКПП, при условии комплексного ремонта у нас

Включаю передачи машина не едет – форум Nissan Patrol

Передача включена: машина не едет

Итак, достаточно часто владельцы обращаются к специалистам по ремонту КПП с проблемой «включаю передачу, а машина не едет». На деле мотор заводится и нормально работает на холостом ходу, далее водитель включает передачу и пытается начать движении, однако при включении передачи автомобиль не трогается с места. Также часто при попытке добавить газа двигатель автомобиля попросту глохнет.

  • Начнем с МКПП. Первым делом, нужно обратить внимание на то, нет ли рывков при отпускании педали сцепления. Если это так, то есть машина дергается при попытке тронуться, когда педаль сцепления не отпущена полностью, а затем двигатель глохнет после полного отпускания сцепления, нужно начинать с простейших проблем.

Причиной может быть неисправный ручник (стояночный тормоз) или тормоза. Как правило, частой причиной является примерзание тормозных колодок в зимний период. В этом случае при попытке тронуться колеса попросту не крутятся, двигатель не справляется с нагрузкой и глохнет.

Для того чтобы колодки «отлипли», можно попытаться резко тронуться, бросив педаль сцепления и добавив газа. Это помогает сорвать примерзшие колодки. Также можно отогреть механизм горячей водой, поливая водой место установки колодок.

Если примерзание колодок исключено, тогда тормоза могут заклинивать в результате неисправностей ручника, в случае возникновения проблем с тормозными цилиндрами (подклинивают тормоза) и т.д.

Если же колодки исправны и тормоза нормально работают, нужно проверить качество работы механизма включения передач. Признаком проблем с включением первой передачи может быть то, что после отпускания сцепления двигатель не глохнет, а продолжает работать.

  • Бывает так, что рычаг КПП движется, однако передачи попросту не включаются. В таком случае высока вероятность того, что порвался трос от кулисы до рычага КПП. В подобной ситуации вместо первой можно пробовать включить вторую скорость или заднюю, после чего пытаться двинуться с места. Если движение невозможно, автомобилю требуется добираться до места ремонта не своим ходом.

В случае, когда передачи включаются нормально, но машине на едет, основной причиной часто оказывается поломка сцепления. Как правило, если диски сцепления «спалены» или нормально не работает выжимной подшипник, сцепление будет постоянно выключено. Это приводит к тому, что нет связи с мотором и коробкой, крутящий момент на КПП не передается, машина не едет.

Еще одной неисправностью, которая на практике встречается не так часто, могут быть неполадки привода колес. В подобной ситуации крутящий момент передается на коробку передач, однако дальше нет передачи на колеса автомобиля. Естественно, машина стоит на месте. Нужно проверять, в каком состоянии находятся приводы, не выскочил ли внутренний

(внутренняя граната), нет ли повреждений ШРУСа и т.д. Если обнаружены дефекты, тронуться не получится.

Также добавим, что часто машина не может тронуться, если имеются проблемы с дросселем или автомобиль оснащен электронной педалью акселератора. В первом случае дроссельный узел нужно осмотреть на предмет повреждений, обрыва троса педали газа и т.д.

Электронная педаль газа не имеет прямой связи с дроссельной заслонкой. Это означает, что если мотор не реагирует на нажатие педали газа, причина неполадки кроется в датчике положения педали газа, в датчике положения дроссельной заслонки и т.п. На месте можно попробовать промыть дроссель очистителем карбюраторов, так как грязь и нагар нарушают работу системы.

Напоследок отметим, что автомобиль может не трогаться с места и глохнуть, если мотор «задушен» забитым катализатором. Снижение пропускной способности каталитического нейтрализатора приводит к тому, что двигатель может работать на холостых, однако «задыхается» после нажатия на педаль газа, не развивает мощность и т.д.

Метки: акпп, накат

Комментарии 47

Сегодня на своей птице решил эту проблему!Та же проблема была.Просто поменял ремни, на привод и на генератор, и все вернулось…Возможно, римень на привод, как у меня ссохся и растянулся!
У тебя двигатель такой же, там два ремня идёт, слева, широкий на генератор, кондиционер, а дальний узкий это приводной римень! Они растягиваются и ссыхаются.Если тебе говорят, что они подходят к замене когда свистеть начинают, это не правда!

Такая же тема была на qr20 на вингроаде. Поменял топливный фильтр и насос топливный. Уменьшился расход и перестал возить за собой “прицеп”

В качестве теории: в автомате есть “лента тормоза”, в букварях даже пишут ее регулировать

Братан коробка в норме! Меняй сразу топливный фильтр и насос, так же почисти дросель и увидешь результат, сам неделю назад с такой же проблемой маялся, мало того что, машину якобы кто то или что то тормозило, также плохо заводился по утрам, плюс плавали обороты на холостых, некоторые умники тоже говорили что кирдык коробке, слава богу не купил её. Насос Bocsh ценик от 400 до 950 р. Фильтр тоже где рублей 750-950. Заменить сам сможешь. И дросель карбклиниром чистони. И будет тебе шастье. Ищи всегда в начале проблему там, где можно отделаться малыми жертвами, если коробка умирает, она всё равно умрёт рано или поздно.

Поддерживаю. А по коробке сделать стоп тест, в интернете есть инфа.

Менялся весь двигатель- раз (заслонка, инжектор, форсунки тоже, дпдз, маф, холостой ход в идеале ) менялся внешний топленый фильтр- два менялся фильтр, насос в баке — три читайте Коментарии ниже…я езжу с этой проблемой полтора года…не ужели я не догадался бы до этих мелочей;) Все ровно спасибо!

сомтри направляшки на суппортах может подклинивают! так вроде кажется накат есть, а по сути может ты привык к нему, а он на самом деле плохой, глянь направляющие не будет лишним

колодки менял, все в норме, смазывали проверяли, отпадает

Ну вообще говоря есть разница на любом автомате при так называемом накате на D и реальном накате на N. Дак вот на D как такового наката и не должно быть, это не нейтралка, машина все равно должна немного тормозить, меньше конечно чем на механике на передаче но все же. А вот переключать автомат на N для получения наката не советовал бы, т.к. он на это не рассчитан!

ну я что дурак чтоли… я на этой машине езжу три года, и разница в притормаживание ощутимая, до и после …

Ну вообще говоря есть разница на любом автомате при так называемом накате на D и реальном накате на N. Дак вот на D как такового наката и не должно быть, это не нейтралка, машина все равно должна немного тормозить, меньше конечно чем на механике на передаче но все же. А вот переключать автомат на N для получения наката не советовал бы, т.к. он на это не рассчитан!

Почему нельзя автомат на N для наката переключать?

Здравствуйте. У меня такая же проблема, как мне кажется. Только у меня CVT WINGROAD QR20DE. Похожие симптомы, отпускаю газ и начинает притормаживать, потом отпускает. Опять газ нажимаешь, отпускаешь газ и начинает притормаживать. Тормоза проверял, нормально все вроде.

Вопрос

iverson

  • в песочнице
  • Пользователи 200
  • 8 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Приветствую всех!Недавно стал обладателем нового Форика 2,0л на ручке. В условиях зимы по неопытности жег сцепление, пытаясь выехать из сугроба (это было два дня назад). Был и запах и дым. Вчера же при попытках припарковаться во дворе машина встала наглухо. Т.е. запах появился, слегка дым (но не так как ранее), передачи включаются, но когда даешь газ, обороты поднимаются, а машина стоит как вкопаннная. Что это может быть? Сцепление или еще что? А ко мне во двор эвакуатор даже подъехать не может.

andre

  • Пользователи 500
  • 1 095 сообщений
  • Имя:андрей
  • Город:Санкт-Петербург

iverson

  • в песочнице
  • Пользователи 200
  • 8 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Да понятно, что покажет! До “больницы” не доехать ((

andre

  • Пользователи 500
  • 1 095 сообщений
  • Имя:андрей
  • Город:Санкт-Петербург

выдернуть на дорогу,а там на эвакуатор.

  • Пользователи 500
  • 1 600 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург
  • Машина:SUBARU FORESTER 07г.в., 2.0, атмо, ручка + Пыж308

Приветствую всех!Недавно стал обладателем нового Форика 2,0л на ручке. В условиях зимы по неопытности жег сцепление, пытаясь выехать из сугроба (это было два дня назад). Был и запах и дым. Вчера же при попытках припарковаться во дворе машина встала наглухо. Т.е. запах появился, слегка дым (но не так как ранее), передачи включаются, но когда даешь газ, обороты поднимаются, а машина стоит как вкопаннная. Что это может быть? Сцепление или еще что? А ко мне во двор эвакуатор даже подъехать не может.

Прости, за глупый совет, но… Посмотри на переключателть понижайки – мог задеть его и он занял среднее положение. У меня тако было на мойки – пока понял в чем дело – вспотел.

Уралец

Приветствую всех!Недавно стал обладателем нового Форика 2,0л на ручке. В условиях зимы по неопытности жег сцепление, пытаясь выехать из сугроба (это было два дня назад). Был и запах и дым. Вчера же при попытках припарковаться во дворе машина встала наглухо. Т.е. запах появился, слегка дым (но не так как ранее), передачи включаются, но когда даешь газ, обороты поднимаются, а машина стоит как вкопаннная. Что это может быть? Сцепление или еще что? А ко мне во двор эвакуатор даже подъехать не может.

Прости, за глупый совет, но… Посмотри на переключателть понижайки – мог задеть его и он занял среднее положение. У меня тако было на мойки – пока понял в чем дело – вспотел.

10 причин, почему не заводится машина

11.04.2021 79 913 АКПП

Благодаря техническому прогрессу, на смену механической трансмиссии пришла автоматическая. Она все больше завоевывает поклонников даже среди бывших противников. Плавность переключения скоростей дает возможность продлить срок службы автомобиля, сняв нагрузку с двигателя и ходовой части. Механическая коробка проще, с ней меньше хлопот при определении неисправностей, чем с автоматом. Если автомобиль с АКПП не едет ни вперед, ни назад, то это большая проблема. Эта статья посвящена диагностике неисправностей автоматической трансмиссии и ее ремонту.

Все системы автомобиля взаимосвязаны между собой, благодаря АКПП, незаметны некоторые неисправности двигателя. Прежде, чем приступать к ремонту АКПП, необходимо убедиться в исправности двигателя и всех его систем, в том числе электропроводки автомобиля.

Передача включена: машина не едет

Итак, достаточно часто владельцы обращаются к специалистам по ремонту КПП с проблемой «включаю передачу, а машина не едет». На деле мотор заводится и нормально работает на холостом ходу, далее водитель включает передачу и пытается начать движении, однако при включении передачи автомобиль не трогается с места. Также часто при попытке добавить газа двигатель автомобиля попросту глохнет.

  • Начнем с МКПП. Первым делом, нужно обратить внимание на то, нет ли рывков при отпускании педали сцепления. Если это так, то есть машина дергается при попытке тронуться, когда педаль сцепления не отпущена полностью, а затем двигатель глохнет после полного отпускания сцепления, нужно начинать с простейших проблем.

Причиной может быть неисправный ручник (стояночный тормоз) или тормоза. Как правило, частой причиной является примерзание тормозных колодок в зимний период. В этом случае при попытке тронуться колеса попросту не крутятся, двигатель не справляется с нагрузкой и глохнет.

Для того чтобы колодки «отлипли», можно попытаться резко тронуться, бросив педаль сцепления и добавив газа. Это помогает сорвать примерзшие колодки. Также можно отогреть механизм горячей водой, поливая водой место установки колодок.

Если примерзание колодок исключено, тогда тормоза могут заклинивать в результате неисправностей ручника, в случае возникновения проблем с тормозными цилиндрами (подклинивают тормоза) и т.д.

Если же колодки исправны и тормоза нормально работают, нужно проверить качество работы механизма включения передач. Признаком проблем с включением первой передачи может быть то, что после отпускания сцепления двигатель не глохнет, а продолжает работать.

  • Бывает так, что рычаг КПП движется, однако передачи попросту не включаются. В таком случае высока вероятность того, что порвался трос от кулисы до рычага КПП. В подобной ситуации вместо первой можно пробовать включить вторую скорость или заднюю, после чего пытаться двинуться с места. Если движение невозможно, автомобилю требуется добираться до места ремонта не своим ходом.

В случае, когда передачи включаются нормально, но машине на едет, основной причиной часто оказывается поломка сцепления. Как правило, если диски сцепления «спалены» или нормально не работает выжимной подшипник, сцепление будет постоянно выключено. Это приводит к тому, что нет связи с мотором и коробкой, крутящий момент на КПП не передается, машина не едет.

Читать еще:  Грунтовка для днища автомобиля

Еще одной неисправностью, которая на практике встречается не так часто, могут быть неполадки привода колес. В подобной ситуации крутящий момент передается на коробку передач, однако дальше нет передачи на колеса автомобиля. Естественно, машина стоит на месте. Нужно проверять, в каком состоянии находятся приводы, не выскочил ли внутренний

(внутренняя граната), нет ли повреждений ШРУСа и т.д. Если обнаружены дефекты, тронуться не получится.

Также добавим, что часто машина не может тронуться, если имеются проблемы с дросселем или автомобиль оснащен электронной педалью акселератора. В первом случае дроссельный узел нужно осмотреть на предмет повреждений, обрыва троса педали газа и т.д.

Электронная педаль газа не имеет прямой связи с дроссельной заслонкой. Это означает, что если мотор не реагирует на нажатие педали газа, причина неполадки кроется в датчике положения педали газа, в датчике положения дроссельной заслонки и т.п. На месте можно попробовать промыть дроссель очистителем карбюраторов, так как грязь и нагар нарушают работу системы.

Напоследок отметим, что автомобиль может не трогаться с места и глохнуть, если мотор «задушен» забитым катализатором. Снижение пропускной способности каталитического нейтрализатора приводит к тому, что двигатель может работать на холостых, однако «задыхается» после нажатия на педаль газа, не развивает мощность и т.д.


Наиболее распространенные неисправности

Основные неисправности, которые могут возникнуть при длительной эксплуатации транспортного средства:

  • свистящий звук;
  • отмечается характерный шум, когда происходит запуск силовой установки;
  • АКПП при включении не срабатывает;
  • машина глохнет при смене передач;
  • появление специфического запаха со стороны селектора;
  • посторонние стуки при смене скоростей.

Звук, напоминающий свист, может быть связан с проблемой гидротрансформатора. Также, следует обратить внимание на уровень горючего в коробке. Масляное голодание приводит к повреждению шестеренок маслонасоса. В том случае, если вышло из строя насосное устройство, суппорты станет невозможным тронуться с места, появятся посторонние звуки со стороны рычага КПП.

Гидроблок обеспечивает перераспределение потоков и давления трансмиссионного масла. Пробуксовки, удары – это основные признаки того, что гидроблок АКПП имеет поломку. Требуется промывка клапана, если он имеет загрязнение.

Возможные варианты того, почему не работает гидравлический блок:

  • засорение каналов и клапанов продуктами износа;
  • обрыв обмотки клапана;
  • износ рабочей поверхности клапанов.

Недопустимо управление транспортом, если отмечается лязг со стороны коробки на холостом ходу силовой установки. Необходимо проверить целостность дисков фрикционных муфт. Данная запчасть отвечает за блокировку элементов планетарного механизма.

Ремонт АКПП необходим, если была нарушена целостность уплотнительных прокладок, из-за чего могут отмечаться масляные подтеки.

Любые ремонтно-восстановительные работы АКПП стоит осуществлять при помощи соответствующих инструментов. В частности, требуется набор головок, оправок, гаечных ключей, монтажный инструмент и т.п. Сборка и разборка коробки требует максимальной внимательности и аккуратности.

Вопрос

iverson

  • в песочнице
  • Пользователи 200
  • 8 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Приветствую всех!Недавно стал обладателем нового Форика 2,0л на ручке. В условиях зимы по неопытности жег сцепление, пытаясь выехать из сугроба (это было два дня назад). Был и запах и дым. Вчера же при попытках припарковаться во дворе машина встала наглухо. Т.е. запах появился, слегка дым (но не так как ранее), передачи включаются, но когда даешь газ, обороты поднимаются, а машина стоит как вкопаннная. Что это может быть? Сцепление или еще что? А ко мне во двор эвакуатор даже подъехать не может.

andre

  • Пользователи 500
  • 1 095 сообщений
  • Имя:андрей
  • Город:Санкт-Петербург

iverson

  • в песочнице
  • Пользователи 200
  • 8 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Да понятно, что покажет! До “больницы” не доехать ((

andre

  • Пользователи 500
  • 1 095 сообщений
  • Имя:андрей
  • Город:Санкт-Петербург

выдернуть на дорогу,а там на эвакуатор.

  • Пользователи 500
  • 1 600 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург
  • Машина:SUBARU FORESTER 07г.в., 2.0, атмо, ручка + Пыж308

Приветствую всех!Недавно стал обладателем нового Форика 2,0л на ручке. В условиях зимы по неопытности жег сцепление, пытаясь выехать из сугроба (это было два дня назад). Был и запах и дым. Вчера же при попытках припарковаться во дворе машина встала наглухо. Т.е. запах появился, слегка дым (но не так как ранее), передачи включаются, но когда даешь газ, обороты поднимаются, а машина стоит как вкопаннная. Что это может быть? Сцепление или еще что? А ко мне во двор эвакуатор даже подъехать не может.

Прости, за глупый совет, но… Посмотри на переключателть понижайки – мог задеть его и он занял среднее положение. У меня тако было на мойки – пока понял в чем дело – вспотел.

Уралец

Приветствую всех!Недавно стал обладателем нового Форика 2,0л на ручке. В условиях зимы по неопытности жег сцепление, пытаясь выехать из сугроба (это было два дня назад). Был и запах и дым. Вчера же при попытках припарковаться во дворе машина встала наглухо. Т.е. запах появился, слегка дым (но не так как ранее), передачи включаются, но когда даешь газ, обороты поднимаются, а машина стоит как вкопаннная. Что это может быть? Сцепление или еще что? А ко мне во двор эвакуатор даже подъехать не может.

Прости, за глупый совет, но… Посмотри на переключателть понижайки – мог задеть его и он занял среднее положение. У меня тако было на мойки – пока понял в чем дело – вспотел.

АКПП: машина не едет вперед без газа

Автоматическая коробка должна работать следующим образом: отпускаем педаль тормоза, машина трогается. Но если без газа авто с АКПП не едет, то имеет место быть проблема. Какая — узнаем из сегодняшней статьи.

При отпускании тормоза авто не едет

Фрикционы

Как передается вращение в автоматической коробке? Для этого используется гидротрансформатор и пакеты фрикционов для каждой передачи. Если машина не едет вперед без газа, а назад едет, то скорее всего, фрикционы, отвечающие за первую передачу буксуют. Происходит то же самое, что бывает при буксующем сцеплении. Важно отметить, что такая пробуксовка не дает тронуться резко, так как с момента, когда мы поддаем газу до момента, когда автомобиль тронется, пройдет некоторое время. Это и говорит о выходе фрикционов из строя.

Второй момент — когда машина на АКПП не едет ни вперед ни назад до тех пор, пока мы не нажмем на газ. В данном случае проблема может быть еще и в остальных фрикционах. Кроме того, проблему можно искать и в гидротрансформаторе, хотя его пробуксовка происходит реже.

Почему фрикционы буксуют? Происходит это из-за неправильной эксплуатации машины с АКПП. В инструкции указано, что буксовать на ней нельзя, а водители, застрявшие в грязи или снегу, буксуют, чем и убивают коробку. Особенно, это касается автоматов современного производства. Сейчас фрикционы не такие мощные, как раньше, а ремонт коробка может потребовать уже после 100 тысяч километров.

Гидротрансформатор

Если автомобиль не движется вообще ни в какую сторону и даже не выполняет переключений, значит проблема заключается в гидротрансформаторе. Последний обеспечивает связь между коробкой и двигателем. Работает вместе сцепления.

При нажатии на газ не едет даже на D

Гидроблок

Он тоже может быть виновником того, что автомобиль не едет при нажатии газа. Как происходят переключения в АКПП? За счет «игры давлений» масла, открытия и закрытия нужных клапанов в АКПП.

При падении давления масла, переключения невозможны. Из-за этого мы жмем на газ в режиме D, но машина не едет. Просто стоит на месте и газует. Проблема может быть целиком в гидроблоке или отдельных клапанах.

Как проверяют давление? В диагностике есть соответствующий параметр, который называется «внутреннее давление АКП». Он показывает давление масла. Если он меньше номинального, коробку нужно разобрать.

Кроме того, нужно убедиться в правильном уровне масла и отсутствии течей, так как без масла автомат не работает вообще. Нередко причиной отсутствия давления масла в АКПП является протечка масла через сальники или уплотнительные соединения.

Из-за падения давления масла не прижимаются фрикционы, что и приводит к проскальзыванию. В связи с этим, они горят еще быстрее.

На задней едет вперед

Если мыслить логически, то в коробке происходят неправильные действия. Если вместо того, чтобы ехать вперед машина назад, значит , включена именно задняя передача, а не первая.

Вообще такая проблема почти никогда не проявляется на коробке, которую ни разу не разбирали. В большинстве случае, проблема заключается в неправильной сборке АКПП. Но бывают и ошибки в программе. Ведь современные автоматы управляются электроникой. Возможно, стоит поменять блок управления АКПП или проверить то, как собрали гидроблок после ремонта.

Как избежать этих поломок?

Помочь сохранить коробке жизнь помогут только важные и самые главные правила эксплуатации и обслуживания. Важно своевременно менять масло в автомате через каждые 60 тысяч километров. Кроме того, не нужно забывать, что АКПП не любит больших нагрузок и перегревать ее на бездорожье нельзя.

Важно учесть, что правильно обслуженная АКПП может пройти до 300 тысяч километров пробега. Если машина уже прошла этот порог километража, а в процессе эксплуатации возникли неисправности, необходимо провести капитальный ремонт коробки.

Кто держит машину «за хвост» и из-за чего возникает такой эффект

Иногда автомобиль может внезапно потерять тягу. Водитель жмёт на педаль, а машина не едет. Или едет, но очень медленно, хотя обороты мотора близки к максимальным. Почему это происходит, и что мешает автомобилю нормально двигаться? Попробуем выяснить.

Когда пропадает тяга и почему это происходит

Мотор автомобиля может перестать правильно работать в любой момент. Причин, из-за которых мощность двигателя резко снижается — множество. Перечислить их все в рамках одной небольшой статьи не представляется возможным, так что сосредоточимся на самых распространённых:

  • плохой бензин. Если машину «держат за хвост», то примерно в 60% случаев это связано с низким качеством горючего. А ещё автовладелец может по ошибке залить в машину не тот бензин. Например, АИ92 вместо АИ95;
  • проблемы в системе зажигания. В частности, зажигание топливной смеси может происходить слишком рано, когда поршни в моторе только начали подниматься к камерам сгорания. Если в этот момент возникнет искра, то давление от взорвавшегося топлива помешает поршню дойти до верхней мёртвой точки. А при корректной работе зажигания поршень беспрепятственно доходит до верхнего положения, и только после этого происходит вспышка, отбрасывающая его вниз. Двигатель, в котором зажигание работает с опережением, в принципе не способен развить полную мощность;
  • проблемы с бензонасосом. В этом устройстве есть фильтры, которые могут засориться, или сам насос может работать неправильно. В результате питание двигателя нарушается и провалы мощности не заставят себя долго ждать;

На каких автомобилях и почему возникает проблема

Как уже говорилось выше, потеря мощности в 60% случаев связана с плохим бензином. Следовательно, прежде всего проблема касается машин, требовательных к топливу. К таковым относятся:

  • автомобили BMW, Mercedes и Volkswagen. Всем этим машинам необходим высококачественный бензин. А с ним на отечественных заправках часто бывают проблемы;
  • автомобили Nissan и Mitsubishi. Слабым местом многих японских машин являются топливные насосы и их фильтры, которые владельцы часто забывают проверять;
  • классические модели ВАЗ. Их топливные системы, а также системы зажигания никогда не отличались стабильной работой. Особенно это касается старых карбюраторных моделей.

Как установить причину плохой тяги двигателя

Чтобы выяснить, почему мотор не тянет, водителю приходится действовать методом исключения:

  • сначала проверяется качество бензина;
  • затем система зажигания;
  • топливная система;
  • система ГРМ.

Рассмотрим действия автовладельца в зависимости от причин, из-за которых пропала мощность мотора.

Плохое качество бензина

Последовательность действий при этом может быть следующей:

  1. Из бака сливается половина бензина. На его место заливается новое горючее, приобретённое на другой бензоколонке. Если тяга вернулась — проблема была в бензине, и остальные варианты можно не рассматривать.
  2. Если водитель не хочет заниматься разбавлением бензина, но уверен, что проблема именно в горючем, можно просто осмотреть свечи зажигания. Например, если в бензине содержится множество металлических примесей, то юбка и электрод свечи будут покрыты ярко-коричневым нагаром. Если в бензине присутствует влага, свечи покрываются белесым налётом. При обнаружении этих признаков горючее следует слить, промыть топливную систему и сменить бензоколонку.

Сбились настройки зажигания

Обычно это явление сопровождается постоянным стуком поршней. Это признак детонации двигателя. Если водитель опытный, он может самостоятельно отрегулировать зажигание. Проиллюстрируем это на примере ВАЗ 2105:

    Свеча зажигания выкручивается из первого цилиндра. Свечное отверстие закрывается пробкой, а коленвал аккуратно поворачивается ключом по часовой стрелке до тех пор, пока не будет найден полный такт зажигания.

Видео: установка электронного зажигания на «классике»

Но далеко не на всех автомобилях процесс регулировки зажигания так прост. Если у автовладельца нет надлежащего опыта, вариант только один: отправляться в автосервис.

Неполадки в топливной системе

С некоторыми неполадками в топливной системе водитель вполне может разобраться самостоятельно. Например, он своими руками может поменять забитый фильтр в бензонасосе или сам насос. В большинстве машин это устройство располагается под полом салона, и чтобы добраться до него, необходимо лишь поднять коврик и открыть специальный лючок. Также насос может располагаться под днищем машины. Вот пример замены насоса на Mercedes-Benz E-class Estate:

  1. Машина ставится на эстакаду или смотровую яму.
  2. Насос располагается перед топливным баком. Он установлен под пластиковым кожухом, который крепится на защёлках. Кожух снимается вручную.

Важный момент: все работы производятся в защитных очках и перчатках. Топливо, попавшее в глаза, может стать причиной потери зрения. Помещение, в котором стоит машина, должно хорошо проветриваться, и поблизости не должно быть источников открытого огня.

А вот исправность форсунок проверяется на особом стенде, который есть только в сервисном центре. Там же осуществляется диагностика топливных магистралей и проверка их герметичности. Найти и устранить все эти неисправности самостоятельно без специального оборудования не под силу даже опытному автовладельцу.

Неполадки в ЭБУ и ГРМ

При решении этих проблем тоже не обойтись без диагностического оборудования и квалифицированного автомеханика. Опытный водитель сможет самостоятельно поменять провисшую цепь ГРМ на автомобиле ВАЗ. Сделать то же самое на машине иностранного производства будет намного сложнее. Аналогично дело обстоит и с блоком управления.

Без специального оборудования его не проверить. Так что если водитель последовательно исключил проблемы с горючим, зажиганием, топливной системой и осталось только проверить ЭБУ и ГРМ — автомобиль придётся гнать в автосервис.

Ориентировочная стоимость ремонта

Стоимость диагностики и ремонта зависит как от марки автомобиля, так и от расценок в сервисном центре. Поэтому цифры могут варьироваться в весьма широких пределах. Кроме того, обслуживание немецких автомобилей обычно обходится намного дороже японских и российских. С учётом всех этих моментов цены выглядят так:

  • проверка топливной системы, замена насосов и фильтров — от 4 до 8 тыс. рублей;
  • продувка и замена форсунок — от 3 до 12 тыс. рублей;
  • проверка и настройка системы ГРМ — от 5 до 18 тыс. рублей;
  • диагностика ЭБУ и замена датчиков — от 2 до 8 тыс. рублей.

Профилактические меры

Восстановив тягу мотора, водителю следует позаботиться о том, чтобы проблема не возникла в дальнейшем. Вот несколько профилактических мер:

  • контроль качества горючего. Хотя бы раз в месяц нужно осматривать свечи зажигания на предмет коричневого нагара и белого налёта;
  • своевременное техническое обслуживание. Периодичность этого мероприятия зависит от модели автомобиля. В некоторых случаях водители не проходят очередное ТО, либо из-за нехватки денег, либо из-за банальной лени. Но даже если автовладельцу кажется, что с машиной всё в порядке, далеко не факт, что так оно и есть. А выяснить это можно только с помощью диагностического оборудования. Так что пренебрегать техосмотром категорически не рекомендуется;
  • проверка натяжения цепи ГРМ. Для такой проверки никаких специальных навыков не требуется. Достаточно открутить болты на блоке ГРМ и потянуть цепь рукой. Если она сильно провисла, автовладелец сразу это почувствует;
  • проверка фильтров на топливном насосе. Ещё одна мера, о которой многие водители забывают. Раз в три недели следует открывать насосный лючок и оценивать состояние фильтров. На немецких машинах они загрязняются очень быстро, с учётом качества отечественного горючего. Грязные фильтры следует менять незамедлительно.

Итак, потеря автомобилем тяги — проблема многофакторная. Чтобы её решить, водителю приходится долго перебирать все возможные варианты, действуя методом исключения. Чаще всего проблема оказывается в некачественном горючем. Но если нет, то без полноценной компьютерной диагностики и помощи квалифицированных механиков разобраться не получится.

Почему машина «не едет»

Дата: february 28, 2017 6:04 pm

Найдите специалиста по чип-тюнингу

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

Попробуйте тюнинг-прошивку у ближайшего партнера АДАКТ на тест-драйве. Гарантируем, что машина поедет по-другому, динамичнее.

Выберите специалиста на карте ниже.

Почему машина не едет? Этим вопросом задаются многие водители. Некоторые не обслуживают авто правильно. Другие привыкают к динамике и хотят большего. Как сделать, чтобы автомобиль был готов поездкам? Начните с обслуживания.

Нас вводят в заблуждение, когда дело касается межсервисного пробега и частоты замены расходников. Делают это, чтобы привлечь корпоративные парки большим межсервисным интервалом. В глазах бухгалтера это экономия на расходных материалах. Раньше их рекомендовали менять раз в 10 000 км. Сейчас — раз в 15 000 или даже 20 000 км.

Бензин стал лучше и свечи не выгорают? Или масло стало принципиально более качественным? Нет. Чем реже меняются расходники, тем больше с вас возьмут при очередном визите в сервис.

6 простых правил, чтобы машина «ехала»

  1. Свечи зажигания меняйте раз в 10–15 тыс. км. Какие бы они не были. Золотые или платиновые. Наш бензин убьет любые.
  2. Масло меняйте раз в 8–9 тыс. км. Если любите погонять — раз в 5–7 тыс. км.
  3. Приводные ролики и ремни требуют замены после каждых 80–100 тыс. км. Но некоторые автопроизводители хотят, чтобы водители чаще радовали СТО прибылью. Пример — для одного двигателя на машинах с равной массой, выпускаемых ВАЗ, рекомендуется разный срок замены ремня ГРМ. На Логане — раз в 100 тыс. км, на Ларгусе — раз в 60 тыс. км.
    ГРМ меняется по состоянию, но не реже 100 тыс. км. Если стоит цепь, то необходима замена раз в 250 тыс. км. Но не помешает её периодически контролировать на растяжение и состояние роликов.
  4. Замена топливного фильтра раз в 60 тыс. км.
  5. Воздушный фильтр меняется по ситуации, но не реже раза в сезон.
  6. Давление в шинах проверяйте раз в месяц.

Как понять из-за чего машина «не едет»

Четыре частых ситуации:

  1. Плохо заводится и долго крутит стартер.
  2. Неустойчиво работает на холостых оборотах.
  3. Дергается при резком нажатии на газ на 2–3 передаче.
  4. Не набирает обороты выше 3000–4000 по тахометру.

В первых трех случаях, если исправны контакты и «мозги», не высвечивается ошибка, проверяем:

  • свечи,
  • катушки и высоковольтные провода,
  • топливный фильтр,
  • бензонасос.

В четвертом случае проблема сложнее.

Автомобиль не набирает обороты выше 3000–4000

Вышедший из строя катализатор или второй датчик кислорода (лямбда-зонд) — две частые проблемы, почему машина не раскручивает двигатель выше 3000–4000 оборотов или набирает их медленно.

«Полетевший» катализатор рекомендуем правильно удалить и ездить спокойно, отключив его программно чип-тюнингом.

Если проблема в кислородном датчике, то ошибка на приборной панели может гореть, а может и нет. Первую лямбду отключать крайне нежелательно. В основном по ней ЭБУ ориентируется, как составлять смесь. Отключение первого кислородного датчика увеличивает расход топлива.

Вторая лямбда выполняет вспомогательные функции и предназначена для контроля качества работы катализатора. Ей чаще и приходит конец. Второй датчик кислорода отключают при помощи чип-тюнинга — «прошивка под Евро-2». После чиповки меняется алгоритм работы, и система управления не замечает наличие или отсутствие датчика.

Почему следует отключить второй датчик кислорода

Неисправный лямбда-зонд «залипает» в одном положении и вместо синусоиды показывает фиксированное значение. Двигатель корректирует смесь и делает это неправильно. Выхода два: удалить лямбда-зонд физически, а «мозги» прошить под ЕВРО2, или заменить новым датчиком.

Вариант с обманками в расчет не берем — это полумера, которая приводит к неправильной работе двигателя. Через какое-то время на приборной панели снова загорается ошибка.

Можно подумать, что чип-тюнинг — панацея от всех автоболячек. Это не так. Он решает проблемы с экологией (кислородные датчики, ЕГР, сажевый фильтр) и добавляет машине «коней». Коробку не откапиталит и клапаны не выправит. Не нужно ждать чудес.

Попробуйте тюнинг-прошивку у ближайшего партнера АДАКТ на тест-драйве. Гарантируем, что машина поедет по-другому, динамичнее.

Двигатель работает, а машина не едет – причины неисправности

Шумные автомобили на городских улицах не редкость. Но, в основном, рычат двигателями авто спорт-класса или прошедшие специальный тюнинг. Если же подобные звуки

  1. Передача включена: машина не едет
  2. Присоединяйтесь к обсуждению
  3. Вопрос
  4. iverson
  5. andre
  6. iverson
  7. andre
  8. Янек
  9. Уралец
  10. iverson
  11. maXon
  12. iverson
  13. Romulas
  14. Уралец
  15. Romulas
  16. Уралец
  17. Romulas
  18. Уралец
  19. Romulas
  20. Уралец
  21. Romulas
  22. Уралец
  23. ChuVika
  24. Romulas
  25. iverson
  26. ChuVika
  27. iverson
  28. ChuVika
  29. Автомобиль не набирает обороты выше 3000–4000
  30. Почему следует отключить второй датчик кислорода
  31. Если сел аккумулятор
  32. Советы и рекомендации
  33. Автомат не едет и стоит на месте: причины
  34. Присоединиться к обсуждению
  35. В гидравлике АКПП
  36. Признаки
  37. Способы устранения
  38. Неисправность вилки и дисков сцепления
  39. Признаки
  40. Способы устранения
  41. Как предотвратить поломку
  42. Ремонт коробки или контрактная
  43. Обмотки стартера

Передача включена: машина не едет

Итак, достаточно часто владельцы обращаются к специалистам по ремонту КПП с проблемой «включаю передачу, а машина не едет». На деле мотор заводится и нормально работает на холостом ходу, далее водитель включает передачу и пытается начать движении, однако при включении передачи автомобиль не трогается с места. Также часто при попытке добавить газа двигатель автомобиля попросту глохнет.

  • Начнем с МКПП. Первым делом, нужно обратить внимание на то, нет ли рывков при отпускании педали сцепления. Если это так, то есть машина дергается при попытке тронуться, когда педаль сцепления не отпущена полностью, а затем двигатель глохнет после полного отпускания сцепления, нужно начинать с простейших проблем.

Причиной может быть неисправный ручник (стояночный тормоз) или тормоза. Как правило, частой причиной является примерзание тормозных колодок в зимний период. В этом случае при попытке тронуться колеса попросту не крутятся, двигатель не справляется с нагрузкой и глохнет.

Для того чтобы колодки «отлипли», можно попытаться резко тронуться, бросив педаль сцепления и добавив газа. Это помогает сорвать примерзшие колодки. Также можно отогреть механизм горячей водой, поливая водой место установки колодок.

Если примерзание колодок исключено, тогда тормоза могут заклинивать в результате неисправностей ручника, в случае возникновения проблем с тормозными цилиндрами (подклинивают тормоза) и т.д.

Если же колодки исправны и тормоза нормально работают, нужно проверить качество работы механизма включения передач. Признаком проблем с включением первой передачи может быть то, что после отпускания сцепления двигатель не глохнет, а продолжает работать.

  • Бывает так, что рычаг КПП движется, однако передачи попросту не включаются. В таком случае высока вероятность того, что порвался трос от кулисы до рычага КПП. В подобной ситуации вместо первой можно пробовать включить вторую скорость или заднюю, после чего пытаться двинуться с места. Если движение невозможно, автомобилю требуется добираться до места ремонта не своим ходом.

В случае, когда передачи включаются нормально, но машине на едет, основной причиной часто оказывается поломка сцепления. Как правило, если диски сцепления «спалены» или нормально не работает выжимной подшипник, сцепление будет постоянно выключено. Это приводит к тому, что нет связи с мотором и коробкой, крутящий момент на КПП не передается, машина не едет.

Еще одной неисправностью, которая на практике встречается не так часто, могут быть неполадки привода колес. В подобной ситуации крутящий момент передается на коробку передач, однако дальше нет передачи на колеса автомобиля. Естественно, машина стоит на месте. Нужно проверять, в каком состоянии находятся приводы, не выскочил ли внутренний

(внутренняя граната), нет ли повреждений ШРУСа и т.д. Если обнаружены дефекты, тронуться не получится.

Также добавим, что часто машина не может тронуться, если имеются проблемы с дросселем или автомобиль оснащен электронной педалью акселератора. В первом случае дроссельный узел нужно осмотреть на предмет повреждений, обрыва троса педали газа и т.д.

Электронная педаль газа не имеет прямой связи с дроссельной заслонкой. Это означает, что если мотор не реагирует на нажатие педали газа, причина неполадки кроется в датчике положения педали газа, в датчике положения дроссельной заслонки и т.п. На месте можно попробовать промыть дроссель очистителем карбюраторов, так как грязь и нагар нарушают работу системы.

Напоследок отметим, что автомобиль может не трогаться с места и глохнуть, если мотор «задушен» забитым катализатором. Снижение пропускной способности каталитического нейтрализатора приводит к тому, что двигатель может работать на холостых, однако «задыхается» после нажатия на педаль газа, не развивает мощность и т.д.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Вопрос

iverson

  • в песочнице
  • Пользователи 200
  • 8 сообщений
  • Город: Санкт-Петербург

Приветствую всех!Недавно стал обладателем нового Форика 2,0л на ручке. В условиях зимы по неопытности жег сцепление, пытаясь выехать из сугроба (это было два дня назад). Был и запах и дым. Вчера же при попытках припарковаться во дворе машина встала наглухо. Т.е. запах появился, слегка дым (но не так как ранее), передачи включаются, но когда даешь газ, обороты поднимаются, а машина стоит как вкопаннная. Что это может быть? Сцепление или еще что? А ко мне во двор эвакуатор даже подъехать не может.

Почему машина с АКПП заводится, но не едет?

Современные модули автоматических трансмиссий являются передовым решением и следующей ступенью развития автомобильных коробок передач. Ввиду использования электронных систем управления, конструкция стала более комфортной, но подверженность непредвиденным поломкам также возросла. Следовательно, причин, почему машина с АКПП заводится, но не едет, больше, чем у классической механики.

Возможные причины

Большинству владельцев машин на автомате известны ситуации, когда при включении передачи, автомобиль дергается, плохо набирает скорость или вовсе отказывается передвигаться. Обычно в подобных ситуациях причину следует искать в трех плоскостях.

  1. Механика. Устройство изобилует сложными шестернями, блоками. При износе частей, входящих в зацепление шестерни могут проскальзывать, что и приводит к проблеме. Также не исключены перекосы или другие неполадки.
  2. Перебои в работе гидротрансформатора. Ответственного узла нет в стандартной механике или роботизированных КПП, что становится проблемой в их обслуживании, автомобилистами без опыта обращения с подобными устройствами. Простейшие трансформаторы представляют собой стандартную турбомуфту, но новые АКПП оборудованы сложными устройствами, имеющими большое количество магистралей и тонких линий, подверженных засорам и перебоям.
  3. Электроника. Электрические модули управления «мозги» автоматической коробки передач также подвержены возникновению программных сбоев, как и прочие компьютеры. В этой ситуации причина может быть проста – имеющиеся ошибки не дают программе стабильно выполнять свою функцию, что является непосредственным источником проблемы.

Каждую разновидность поломки следует рассмотреть отдельно

Поломка электроники АКПП

Обычно, когда машина с автоматической коробкой передач не едет вверх или с уклона причина скрывается именно в электрике. При системном сбое, модуль управления может некорректно подбирать обороты мотора для включения передачи или вовсе заблокировать работу модуля.

Важным фактом является то, что обычно полный отказ агрегата является следствием запущенной проблемы и проявляется только в самом тяжелом случае. Перед этим автомобиль дает водителю понять, что проблемы есть и следует обратить внимание на машину.

Вероятные симптомы

Предпосылками или явными симптомами полного отказа устройства обычно выступают проблемы.

  1. При перегреве модуля, устройство может перейти в аварийный режим, что сильно ограничивает функциональность блока. При этом, когда температура возвращается в допустимый диапазон, узел переключается на нормальный режим. Обычно это происходит после перезапуска силовой установки.
  2. Электроника блокирует запуск силовой установки. При этом положение рычага коробки передач не имеет принципиального значения. Когда имеется серьёзный сбой в работе программы, ЭБУ считывает это и препятствует запуску двигателя.
  3. При включении задней передачи машина тормозит, но не двигается.
  4. В режиме «драйв» машина не переключает передачи. Система втыкает первую, машина начинает движение, но нормальной работы нет, переключения скоростей не происходит. Здесь наблюдается частичное блокирование функций модуля. ЭБУ может некорректно распознавать положение системы в реальном времени или не получать сигналы от датчиков.
  5. Сбой в работе программы, при этом, авто неправильно переключается между передачами, дергается, происходят сбои в скоростном режиме.
Возможные причины поломки электронных систем управления

Существует несколько явных причин, способных повредить электронный модуль управления коробкой передач.

  1. Сильные перепады напряжения внутри бортовой сети. Все оборудование автомобиля рассчитано на определенное напряжение. При изменении номинальных показателей, чувствительная электроника может сгореть или зависнуть. Примечательно, что в некоторых авто модули могут выйти из строя даже при падении заряда аккумулятора ниже установленного предела.
  2. Механические повреждения. При неправильном ремонте или попадании в аварию, тонкий корпус может не выдержать ударов, что спровоцирует повреждение внутренних модулей. Сюда также относятся вибрации от езды по нервным дорогам. Пользователи сети нарекают, что в некоторых машинах достаточно попасть в выбоину на большой скорости, что и станет причиной поломки.
  3. Попадание влаги на плату электронного модуля. В большинстве случаев, чувствительная электроника надежно защищена от попадания воды герметичным корпусом. При его растрескивании или пересыхании уплотнительных прокладок возможно попадание жидкости внутрь корпуса. Также подобное может случиться по причине неправильной мойки под высоким давлением.
  4. Перегрев устройства. Когда машина работает в режиме перегрузок, электронные модули могут сильно перегреваться. Так как каждая плата боится высоких температур, после их воздействия, ее работоспособность может быть снижена или вовсе потеряна.
  5. Заводские дефекты. Каждый автопроизводитель дает гарантию на оборудование, установленное в машине. Это является залогом качества блоков и высокой репутации изготовителя. Однако, минимальный процент заводских дефектов присутствует. Отдельно выделяется сегмент ремонтных деталей сомнительного производства. Если «мозги» коробки уже были заменены, ничего не гарантирует их достаточного качества.

Поломка гидротрансформатора

Следующей распространенной проблемой является отказ или неполадки гидротрансформатора. Чувствительный модуль чрезвычайно резко воспринимает возможные перегрузки или сильные вибрации. Далее указаны возможные неприятности, выдающие поломку механизма.

  1. При включении передачи из картера коробки передач доносится резкий скрежет или посторонний звук. При этом, после разгона шумы могут пропадать.
  2. Машина попросту не едет. В подобной ситуации возможен износ шлицевой части валов турбинного колеса. Также требуется проверить количество масла внутри корпуса детали.
  3. Сразу после запуска силовой установки появляется посторонний звук из-под днища машины. Обычно проблема заключается в поломке подшипников, расположенных между крышкой трансформатора или рабочими колесами.
  4. Когда происходит попытка переключения передачи, из механизма доносится гулкий, металлический стук.
  5. Износ шайб. Подобный дефект сопровождается наличием мелкой металлической пыли на смотровом щупе.
  6. Наличие запаха паленой резины или пластика. С подобной проблемой сталкиваются пользователи, у которых наблюдается подклинивание шестерен или недостаток смазки внутри корпуса – детали не смазываются, что вызывает их чрезмерный нагрев и как следствие происходит расплавление сальников или пластиковых деталей.
  7. При попытке переключения передачи мотор сильно теряет обороты, трясется или глохнет. Здесь возможно присутствует неполадка в модуле сцепляющего механизма.
Вероятные причины поломки

Существует ряд причин, по которым устройство может работать некорректно.

  1. Стандартный засор масляного фильтра системы.
  2. Износ или механическое повреждение упорных подшипников. Проблема является больше последствием первого пункта и является следствием недостатка смазки.
  3. Нарушение целостности рабочих лопаток гидротрансформатора. Проблема возникает при сильной вибрации или неумелом обслуживании агрегата.
  4. Износ или повреждение обгонной муфты.
  5. Стандартный перегрев коробки передач вследствие чрезмерно интенсивной эксплуатации или недостатка масла, неправильного обслуживания. Также подобное может происходить по причине устарелости жидкости и наличия воды внутри корпуса.
  6. Износ алюминиевых деталей.

Проблемы в гидравлических частях механизма

Также частью или косвенной причиной поломки может стать проблема в гидравлической части модуля. Неправильное обслуживание или использование суррогатных масел провоцирует подобные неприятности.

Распространенные причины

Существует несколько популярных неисправностей, наблюдаемых при ремонте у официальных дилеров.

  1. Засорение напорных магистралей продуктами износа основного лубриканта, шламовыми отложениями или металлической стружкой. Чтобы избежать подобного, специалисты рекомендуют применять только качественные жидкости.
  2. Ослабление возвратной пружины запорного клапана. Когда устройство неисправно, магистрали пустеют, смазка вытекает и подшипники не получают достаточного количества лубриканта.
  3. Повреждение, обрыв или замыкание обмотки электрической части клапана. Здесь проблема является последствием механического повреждения блока.
  4. Естественный износ клапанов или напорных магистралей. Если автомобиль эксплуатируется достаточно долго, коробка может исчерпать свой ресурс. При этом поможет капитальный ремонт механизма или его полная замена.
Возможные признаки поломки

Среди существующих признаков выделяются следующие.

  1. Автомобиль нормально заводится, но при включении передачи не начинает движение.
  2. Падение динамики автомобиля. Во время нажатия на педаль акселератора, авто затупляется или разгоняется крайне медленно. Это последствие пробуксовки устройства по причине поломки гидравлики. При этом, посторонних звуков может не наблюдаться.
  3. Во время попытки переключить передачу, автомобиль начинает дергаться, ехать рывками или наблюдаются сильные рывки.

Механические поломки

При наблюдении механических неисправностей – ремонт устройства оказывается самым дорогостоящим мероприятием. В процессе устранения дефекта приходится менять валы, шестерни или другие элементы.

Распространенные признаки поломки

Среди самых распространенных проблем поломки наблюдаются следующие.

  1. В области рычага коробки передач присутствует металлический скрежет. Здесь налицо износ кулисы.
  2. Невозможно тронуться с места – машина не отвечает на любые манипуляции водителя.
  3. Сильная вибрация при равномерной езде и быстром ускорении. В этом случае имеется износ шестерен, синхронизаторов, направляющих втулок.

Как предотвратить поломки АКПП

Для предупреждения возможных проблем с механизмом, опытные специалисты рекомендуют выполнять ряд необходимых действий.

  1. Перед началом движения следует поочередно перевести рычаг коробки передач во все положения для попадания смазки во все узлы модуля. Это предупредит сухую работу устройства.
  2. Заливать исключительно качественное трансмиссионное масло, имеющее допуски производителя коробки передач. Заливка суррогатных жидкостей также как и не правильно подобранных масел приводит к сильному износу механической части аппарата.
  3. Также следует тщательно контролировать количество лубриканта внутри картерного отсека. Чувствительные АКПП чрезвычайно остро реагируют на сухую работу и естественное выгорание жидкости.
  4. Не перегружать машину гоночными нагрузками. При резком разгоне гидротрансформатор способен быстро перегреваться. Серийные трансмиссии не могут достаточно эффективно отводить лишнее тепло, что приводит к их перегреву.
  5. Исключить вероятность буксировки прицепов, других автомобилей – это сильно перегружает механизм и увеличивает его износ.
  6. Соблюдение межсервисных интервалов, рекомендуемых производителем агрегата, при передержке появляется сильный нагар или износ механических деталей.

Соблюдая эти несложные правила, автолюбитель может уберечь дорогостоящий механизм от раннего старения или непредвиденных поломок. Подобные действия позволяют минимизировать время и средства, затраченные на обслуживание машины.

Причин, почему машина с АКПП заводится, но не едет, может быть достаточно много. Капризные автоматы сильно реагируют на неправильный уход или некорректное обслуживание. Также сюда относятся эксплуатационные повреждения или дефекты после ДТП.

Ниссан ноут ремонт акпп вперед едет назад не едет

АКПП не едет назад: возможные способы решения проблемы

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, моя машина (АКПП) не едет назад. Если точнее, при включении задней скорости, если педаль газа нажать до упора, то с трудом начинает ехать. Вперед едет без проблем. Что это может быть и что делать? (Марина)

Здравствуйте, Марина. Мы проанализировали вашу поломку и готовы помочь вам несколькими советами.

Почему машина не едет назад?

Причин на это может быть несколько. Все они приведены ниже:

  • неисправно само устройство переключения передачи;
  • произошла поломка или дефект клапанов в гидроплите;
  • вышли из строя фрикционы;
  • неправильный уровень давления трансмиссионной жидкости;
  • закончилось масло в коробке.

Как вы понимаете, отталкиваться нужно из этого. Включение реверсивного хода не зависит от электрики, поэтому, скорей всего, с проводкой у вас все в порядке. Но мы не можем вам этого гарантировать, так как не видели ваше авто и не диагностировали его.

В любом случае вам необходимо обратиться за помощью на сервис, поскольку самостоятельно вы не сможете решить проблему без необходимого оборудования. В первую очередь коробку передач транспортного средства необходимо проверить на наличие ошибок. При диагностике вы получите коды неисправностей, которые придется расшифровать, чтобы понять, в чем заключается проблема. Ведь, возможно, дел заключается в поломке одного из устройств, отвечающий за включение задней скорости.

Также не лишним будет проверить уровень трансмиссионного масла в АКПП. Иногда такая проблема заключается в нехватке жидкости. Возможно, ее замена или добавление до необходимого уровня сможет решить проблему. Но следует помнить, что делать так, как делаете вы — ни в коем случае нельзя. Имеется ввиду нажатие на педаль газа при неработающей задней передаче. Если проблема в каком-либо приборе, то такими действиями вы можете просто добить коробку и она вовсе выйдет из строя. В любом случае, первое, что нужно делать — это осуществить компьютерную диагностику автомобиля.

Видео «Как определить состояние АКПП»

О способах определения состояния автоматической трансмиссии, вы узнаете из видео.

Причины, при которых машина на АКПП не едет ни вперед ни назад

Если вы заметили, что машина при включении передачи не едет, а АКПП встает в аварийный режим, значит ей пора на СТО. Но, бывает так, что нужно заменить масло в автомат или долить его. С некоторыми проблемами может справиться обычный автовладелец, при условии, что хорошо знает принцип и устройство АКПП.

Давайте разберем, какие бывают проблемы у АКПП, если машина встает в аварийный режим и не едет ни вперед, ни назад.

Напишите в комментариях, с какими сталкивались проблемами и как решали их.

Проблема в блоке управления АКПП

Первое на что нужно обратить внимание, когда машина не едет – это блок управления. Не надо разбирать автомат, лезть в гидроблок или делать попытки замены смазывающего средства. Так как причины того, что машина не едет, могут лежать на поверхности. Скорее всего барахлит ЭБУ.

Внимание! Отличным помощником вам будет ноутбук со специально установленной программой для проверки на работоспособность АКПП и сканером для считывания ошибок.

Если же нет таких инструментов, то можно попробовать определить вручную наличие ошибок в ЭБУ и понять почему машина не едет.

Признаки

Признаками поломки ЭБУ, если машина не едет, могут быть:

  • авто не заводится, хотя кулиса селектора стоит в правильном положении на парковке;
  • абсолютно противоположный первому симптом – авто заводится с любого положения кулисы селектора;
  • при переключении на «D» автомобиль ползет на первой скорости и не переключает передачи, хотя обороты растут;
  • во время движения на третьей скорости и при отжимании педали газа, машина не сбрасывает передачи попеременно, а сразу переключается на первую.

Помимо этих проблем могут высвечиваться различные буквы положений ручки селектора на мониторе, когда кулиса селектора не стоит на тех режимах, которые указываются на приборной панели. Эти признаки тоже свидетельствуют о неисправности модуля управления, когда машина не едет вперед.

Все вышеперечисленные симптомы могут развиваться в АКПП из-за неправильной работы электронного блока управления. Чтобы проверить правильность его работы, нужно попытаться сделать то, что я описал в следующем блоке.

Напишите в комментариях, у вас случалось такое?

Способы устранения

Первой проблемой может быть недостача энергии. Поэтому нужно проверить аккумулятор на исправность и подачу нужного напряжения на все электронные устройства. Тест вы сможете сделать мультиметром. При выключенном зажигании, напряжение на АКБ не должно падать ниже 12 В.

Если с аккумулятором все в порядке, то приступаете к разборке блока управления. Вначале процедуры снятия ЭБУ, отсоедините от клемм АКБ провода, чтобы не замкнуть устройства.

  1. Снимите ЭБУ с машины.
  2. Разберите его.
  3. Визуально просмотрите плату. На ней не должно быть плесени, потеков, ржавчины и другого налета, который может замкнуть линии дорожек.
  4. Если таковые наблюдаются, то почистите контакты. Проверьте мультиметром на работоспособность отдельные конденсаторы и другие устройства на плате.
  5. При нахождении коррозии платы, обуглившихся концов, замените электронный блок управления.

Ремонт ЭБУ не даст положительных результатов на долгое время. Через полгода вам придется его все равно менять.

Поломка в гидротрансформаторе

Машина не едет, если за автоматом не следить:

  • через указанное производителем или опытными механиками на СТО время не менять масло;
  • промывать старый фильтр АКПП и ставить на место;
  • на старые машины не устанавливать дополнительный радиатор;
  • не обращать внимание на шумы, толчки и рывки при простое, переключении передач.

Не решенные выше проблемы приведут к поломке гидротрансформатора АКПП. Эту поломку нельзя определить через диагностику сканером. Нужно вскрывать «бублик» АКПП и осматривать визуально каждую деталь.

Внимание! Я рекомендую ежегодно посещать СТО для проведения технического профилактического обслуживания. Такие меры помогут предотвратить проблемы с ГДТ. А это значит, что вы сэкономите как минимум 20 000 рублей на ремонте гидротрансформатора АКПП.

Признаки

Новички автовладельцы часто не могут отличить признаки поломки гидротрансформатора. И сбрасывают это на плохое масло, некачественное топливо. На самом деле симптомов, из-за которых машина не едет, по причине поломки ГДТ несколько:

  • при включении вы услышите шум в АКПП. По мере развития скорости, он пропадет;
  • автомобиль заводится, но не едет. Стерлись шлицы на турбине. Кстати, первый симптом говорит о начале истирания этих шлицов;
  • вы слышите металлический стук при попытке переключить режимы, и машина не едет;
  • стружка и другие продукты износа на щупе;
  • мотор глохнет, авто не едет, когда вы пытаетесь переключиться с одной скорости на другую.

Я перечислил только некоторые причины неисправностей, из-за чего машина не едет, связанные с гидротрансформатором. При появлении которых вы должны обязательно посетить сервис-центр, чтобы потом не менять «бублик» полностью.

Способы устранения

Что мы сможем сделать, чтобы устранить проблему и на что вам нужно обратить внимание, если вы разбираетесь в АКПП:

  1. Вам придется снять автомат полностью с машины.
  2. Разберите АКПП, вытащите и зажмите в тисках ГДТ.
  3. Распилите его пополам.
  4. Рассмотрите сальники, прокладки на трещины, отверстия в цельной резине. Замените их.
  5. Внимательно просмотрите турбину, насосное колесо, лопасти этих деталей на момент истирания или поломки. Замените, если потребуется.
  6. Соберите гидротрансформатор и проведите балансировочные работы. Они делаются на специальном стенде.

Акпп не едет ни вперед, ни назад. ремонт основного насоса

Т1 207-410D. Трансмиссия. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Акпп не едет ни вперед, ни назад. ремонт основного насоса ⇐ Т1 207-410D. Трансмиссия

Сообщение Малекс » 28 июн 2013, 21:05

Сообщение sonchik.aleksandr » 12 мар 2020, 20:30

На холодном двигателе в режиме движения вперед (D) автомобиль не едет

У меня на ипсе 02 года такая проблема была, да и осталась. Только он ехал, при 2000 тыс оборотах на D? скорость была не более 10 км в час. При прогреве, все становилось нормально. Вот такая вот история.

забит какой клапана шариковый , у нас была та же проблема разобрали все вымыли поехал , скачать ATSG коробка если еще не забыл A4DL точно уже не скажу , в книге подробная схема коробки есть , если че пиши

Добавлено спустя 3 минуты 30 секунд:
Re: Аеростар 3 литра автомат, не едет назад а вперед все работае
а и да разбирать и мыть полностью , сам блок масляный нижний так же разбирать .

  • Политика конфиденциальности
  • Правообладателям
  • Контакты

Отделка и ремонт © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Как «водятлы» гробят автоматические коробки передач: ошибки, опасные для любых типов АКП

На автоматах ездить легче, чем на механике. Тем обиднее, что водители порой сокращают жизнь своих коробок, сами того не подозревая.

Создается впечатление, что большинство нынешних водителей – самоучки. На светофорах то и дело замечаешь, как у стоящей перед тобой машины кратковременно вспыхивают огни заднего хода. А все потому, что неумелые водители зачем-то переключают при каждой остановке селектор автоматической коробки из D в P – при этом промежуточное положение – R: вот огни и вспыхивают. Людям никто не объяснил, что делать этого не нужно: кроме снижения ресурса коробки, они ничего не добьются.

Впрочем, это самый безобидный способ добить собственную коробку. Бывают и более изощренные.

Экстрим

Насмотревшись боевиков, где «крутые пацаны» резко срываются с места, дымя шинами, водители начинают им подражать, для чего выжимают обе педали до упора, а затем, бросая тормоз, срываются с места. При этом жидкость в коробке активно перемешивается, коробка разогревается. Жидкость теряет исходные параметры, сепараторы подшипников разрушаются. Такое ребячество допустимо разве что на автомобилях со специальным, спортивным сцеплением, но никак не на автомате.

Без прогрева

О прогреве двигателя слышали все. Однако двигатель умеет прогревать сам себя, даже если машина стоит на месте. А вот коробка может прогреваться только в движении. Любые экстремальные нагрузки в холодном состоянии для нее вредны: трогаться с места следует только в щадящем режиме, при этом рабочая жидкость будет прогреваться. В противном случае уплотнения и сальники выйдут из строя гораздо быстрее, чем ожидалось.

Игра в бурлаков

Машины с АКП не любят буксировку – как самих себя, так и других. В инструкциях на сей счет есть указания: обычно они звучат как 30/30. Это значит, что машину можно буксировать не далее чем на 30 км со скоростью не выше 30 км/ч. Впрочем, многие инструкции более категоричны: мол, только эвакуатор! И это объяснимо: если мотор неисправен, то его первичный вал не будет приводить в действие насос, подающий рабочую жидкость. При этом пакеты фрикционов проворачиваются без обильного поступления смазки, что приводит к их быстрому износу.

Если надо буксировать чужую машину или тяжелый прицеп, также существует риск перегреть АКП. Опять-таки, изучайте инструкцию – там должна быть требования к массе буксира. В любом случае, по возможности, старайтесь использовать режим Sport, чтобы коробка реже переключалась, не выходя на высокие передачи.

Парковка

Парковаться на машине с автоматом просто: перевел селектор в положение Р – и всё. Никуда машина не денется. Но если приходится оставлять машину на уклоне, иногда появляются проблемы: селектор очень неохотно выходит из этого положения в другое. Причина простая: в режиме Р шестерня коробки механически тормозится специальным рычагом, который может закусить нагрузкой от кузова. Защелка фиксатора со временем будет интенсивно изнашиваться, тросик привода управления коробкой станет вытягиваться и т.п. А решение простое: удерживая левую педаль, задействуйте стояночный тормоз, и только после этого переводите рычаг в Р, отпуская педаль.

Дождитесь остановки

Водители, привыкшие ездить на «механике», перед остановкой машины порой машинально пытаются перевести селектор в положение Р, подобно тому, как раньше переходили в нейтраль. Это очень вредно: тут же послышится треск фиксатора, а в рабочую жидкость попадут стальные осколочки… В общем, отвыкайте – и немедленно. Не переводите селектор в положение Р , пока машина полностью не остановится.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector