Camgora.ru

Автомобильный журнал
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Определение допустимости буксировки прицепа автомобилями; УАЗ

Определение допустимости буксировки прицепа автомобилями «УАЗ»

В настоящее время на территории Таможенного союза актуален вопрос установки тягово-сцепного устройства (ТСУ), в простонародье – «фаркоп» для буксировки прицепа на автомобилях УАЗ различных модификаций и разных годов выпуска.

Для определения возможности буксировки прицепа требуется анализ технической документации, а именно одобрений типа (ОТТС).

В Одобрении Типа Транспортных средств производства Ульяновского автозавода зачастую указано, что «буксировка прицепа не предусмотрена». Для некоторых типов ТС эта формулировка вовсе не означает запрета, а лишь указывает на то, что испытания тормозных свойств транспортного средства проходили без прицепа, например для удешевления сертификационных испытаний. С другой стороны это может и означать, что указанный в ОТТС тип транспортного средства не прошел испытания с прицепом, поэтому и указано – буксировка прицепа не предусмотрена. Задачей данного исследования необходимо определить, является ли это техническим запретом либо производитель не заявлял буксировку прицепа при сертификационных испытаниях. Применяемая компанией «УСЛУГИАВТО» методика расчета позволяет с точностью до 95% по сравнению с натурными испытаниями определить такую возможность.

Для оценки эффективности были проведены расчеты тормозных систем автомобилей разных моделей, модификаций и годов выпуска.

По результатам расчетов можно выделить 2 группы автомобилей:

  • Производства до 2006 года

Пример ОТТС автомобилей «УАЗ» до 2006 года выпуска:

В разные годы выпуска данные автомобили оснащались тормозной системой с вакуумным усилителем тормозов или без него, с дисковыми либо барабанными передними тормозными механизмами.

Результаты расчетов показали, что данные автомобили имеют небольшой запас эффективности рабочей тормозной системы. Однако, этого недостаточно для буксировки прицепа. Таким образом, не допускается буксировка прицепа любой массы.

Однако, есть возможность доработки штатной тормозной системы, которая позволит увеличить эффективность торможения.

  • После 2006 года выпуска.

С 2006 года автомобили УАЗ-315195, УАЗ-315146, УАЗ-390995, УАЗ-3153, УАЗ-2206, УАЗ-3303, УАЗ-Патриот и др. стали оснащать тормозной системой с большими силовыми возможностями.

Пример ОТТС автомобилей «УАЗ» после 2006 года выпуска:

Расчеты показали, что эффективности тормозной системы достаточно для буксировки прицепа:

— 750 кг без тормозной системы

— 1500 кг оборудованного тормозной системой.

Рабочая тормозная система обеспечивает требуемый уровень замедления в штатном и аварийном режимах. Уровни реализуемого сцепления соответствуют нормативам Правил ЕЭК ООН №13Н.

График уровней реализуемого осями УАЗ-Патриот сцепления. Масса без нагрузки, регулятор тормозных сил.

График уровней реализуемого осями УАЗ-Патриот сцепления. Разрешенная максимальная масса, регулятор тормозных сил.

Вывод: исходя из данных полученных расчетным путем можно сделать однозначный вывод о недопустимости буксировки прицепа по дорогам общего пользования транспортными средствами Ульяновского автозавода произведенных до 2006 года. В свою очередь это не запрещает оснащать его тягово-сцепным устройством (ТСУ), например для удобства вытаскивания застрявшего автомобиля.

Нужна ли при буксировке категория «Е»

Обнаружив массу жарких споров на счет необходимости категории «Е» для буксировки другого транспортного средства, мы решили посвятить этому вопросу целую статью и разъяснить автолюбителям как будет правильно.

Даже опытные знатоки Правил дорожного движения на вопросы новичков неуверенно утверждают разное. Одни говорят категория «Е» нужна, другие — не нужна, третьи — не нужна, но при буксировке на жесткой сцепке.

Мы предлагаем поставить окончательную жирную точку в данном вопросе. Для этого необходимо разобраться в законодательных терминах, понятиях и определениях.

В данной статье мы затронем вопросы буксировки наземных транспортных средств по дорогам общего пользования. Буксировку воздушных и водных судов мы оставим на разрешение соответствующих специалистов и сообществ.

Понятие буксировки не содержится ни в одном нормативно-правовом акте Российской Федерации, однако по смыслу законодательства регулирующего отношения в области безопасности дорожного движения, к ней относится совокупность мероприятий по перемещению одного транспортного средства под действием усилия другого транспортного средства.

Буксировка по дорогам подразделяется на буксировку механического транспортного средства и обычного транспортного средства (прицепа).

Для того, чтобы разобраться в разности вышеприведённых понятий необходимо обратиться к общим положениям Правил дорожного движения. Исследуем нижеприведённые термины и понятия:

«Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

«Прицеп» — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

Итак, все виды устройств предназначенных для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, являются транспортными средствами. В свою очередь устройства, оборудованные двигателем, признаются механическими транспортными средствами, а необорудованные двигателем – прицепами.

Требования, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами установлены Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» в соответствии с которым в Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право. Приведем только те из них, которые содержат наличие требований категории или подкатегории «Е» для управления транспортными средствами.

Категория «BE» — автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки. Автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов.

Категория «CE» — автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов.

Категория «DE» — автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы.

Подкатегория «C1E» — автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов

Подкатегория «D1E» — автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.

Как видно из приведенных выше требований, касающихся допуска к управлению транспортными средствами, категория или подкатегория «Е» необходима водителю только в случаях управления механическими транспортными средствами (автомобилями) сцепленными с прицепами, то есть транспортными средствами конструктивно необорудованными двигателем.

Для буксировки механических транспортных средств, то есть автомобилей, оборудованных двигателем, но по тем или иным причинам не способным передвигаться самостоятельно (поломка, ДТП, иные причины) водителю буксирующего транспортного средства категория или подкатегория «Е» не потребуется. Утверждение сотрудника полиции об обратном будет либо ложью, либо некомпетентностью полицейского.

Но, не стоит забывать, что в отношении буксировки механических транспортных средств (но не прицепов) действуют специальные правила, соблюдение которых является обязательным для всех без исключения водителей. Так в частности действуют следующие требования:

буксировка на жесткой или гибкой сцепке должна осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего (пункт 20.1 ПДД РФ)

При буксировке на гибкой или жесткой сцепке запрещается перевозка людей в буксируемом автобусе, троллейбусе и в кузове буксируемого грузового автомобиля, а при буксировке путем частичной погрузки — нахождение людей в кабине или кузове буксируемого транспортного средства, а также в кузове буксирующего (пункт 20.2 ПДД РФ)

При буксировке управление буксирующими транспортными средствами должно осуществляться водителями, имеющими право на управление транспортными средствами в течение 2 и более лет (пункт 20.2(1) ПДД РФ).

При буксировке на гибкой сцепке должно быть обеспечено расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами в пределах 4 — 6 м, а при буксировке на жесткой сцепке — не более 4 м. Гибкое связующее звено должно быть обозначено в соответствии с пунктом 9 Основных положений. (пункт 20.3 ПДД РФ).

Кроме того, запрещается буксировка транспортных средств, у которых не действует рулевое управление (но допускается буксировка методом частичной погрузки), двух и более транспортных средств одновременно, транспортных средств с недействующей тормозной системой при условии что их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства (при меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается на жесткой сцепке или методом частичной погрузки), буксировка двухколесными мотоциклами без бокового прицепа и таких мотоциклов, а также в гололедицу на гибкой сцепке.

Надеемся, что данная статья помогла Вам разобраться в очередном сложном вопросе ответ на который Вы искали давно.

Если у вас остались вопросы, на которые вы не нашли ответа в данной статье или на нашем сайте, обращайтесь в форму обратной связи и следите за обновлениями. На интересные или острые вопросы будут публиковаться соответствующие статьи.

Материалы, размещаемые на данном ресурсе защищены авторским правом. Полное или частное использование опубликованных материалов без согласия правообладателя не допускается.

(«Автовладельцы РУ» – информационно-правовой портал для автолюбителей)

Буксировка с лафетом.Опыт владения-перевозки

Итак поделюсь опытом вождения- тягания разного хлама ретро на лафете.

1 самое главное- чем лучше привяжете тем меньше будет остановок.Быстрее доедете
2 машину вязать с учетом «ухода» как вперед так и назад
самым оптимальным вариантом считаю стяжки от 50мм шириной и выше.Длина 3 метра.больше не нужно
3 много стяжек- тросов не бывает

4 домкрат и две три запаски очень желательны
5 запаска на лафет не помешает
6 желательно сразу заменить задние колеса на приобретении на надежные свои
7 о том что задние колеса должны быть одного диаметра думаю и так понятно.передние могут быть любого.
8 спускать машину с лафета при разгрузке только с отстегнутой лебедкой

9 не о лафете- всегда стоит подумать каким образом затягивать машину в гараж.
желательно иметь побольше благодарных зрителей или хорошую лебедку укрепленную в гараже

по ПДД скорость буксировки до 50 км в час
как показывает практика свыше 90 уже реально страшно и если что весь автопоезд можно будет собирать по близлежащим оврагам
так что не стоит гнать впереди своего ангела хранителя

с горок лучше притормаживать — т.к. лафет получается начинает ехать быстрее буксира- и хвост начинает вилять собакой

при использовании лафета (по законодательству Украины) с пустым лафетом он (лафет) считается прицепом- со всеми вытекающими (техпаспорт, номера, страховка), при загруженной машине на него это уже жесткая сцепка- т.е. полиция не имеет права требовать на него какие-либо документы(только на буксир и буксируемую машину)
все остальное развод. на ровном месте

ДОПОЛНЕНИЯ
при расчете времени стоит учитывать- затягивание авто и увязывание — около часа
снятие авто с лафета- около 30 минут (ломать не строить)

при буксировке стоит учитывать что данный лафет не очень любит малые радиусы поворота- так что чем больше радиус тем лучше. в противном случае можно потерять буксируемыый авто

при буксировке больших авто- например Газ-21 стоит особое внимание уделить центровке авто на лафете.

Comments 17

Дуже вдячний за пост, все чітко і зрозуміло. Найближчим часом скоріше всього і мене очікує такий досвід: перевезення ретро авто на лафеті.

Знаем, плавали… Это у Вас по ПДД. В прошлом году меня останавливали. Гайцы похвалили за наличие фонарей и отпустили. Мы таскали спорт авто.

Серьезный агрегат. Он у вас по закону регается?

да, он у меня зарегистрирован, номера, тех паспорт- все как нужно

То есть он не самоделка?

он заводской- но ситуация с производителем мутная реально.
видимо они делали партию левака

У нас такие подкаты гоняют без регистрации. Но есть заводские образцы их регистрация допускается.

Єто до пепвого гаишника.
Без машині сзади по пдд єто прицеп со всеми вітекающими

есть нюанс.
если использовать прицеп как указано по ссылке- то да, регистрация не нужна. т.е везем какой- то аппарат на лафете из пункта А в пункт Б, там проводим с ним какие-то работы (соревнования, ремонт итд), потом таким же автопоездом возвращаемся обратно.
Все так и у нас.

Веселье начинается когда Вы едете с пустым лафетом… (например нужно забрать купленную ретро авто или машина попала в ДТП и ее нужно привезти)
Вот тут уже читаем ПДД
pricep45.ru/content/pdd-pricep

Прицеп — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

Прицепы для легковых автомобилей являются транспортным средством, а значит, подлежат регистрации в ГИБДД. Действия, выполняемые в связи с регистрацией прицепов, осуществляются в соответствии с правилами, которые регламентируются Постановлениями Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» и от 11 ноября 2005 г. N 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг).Прицепы для легковых автомобилей являются транспортным средством, а значит, подлежат регистрации в ГИБДД. Действия, выполняемые в связи с регистрацией прицепов, осуществляются в соответствии с правилами, которые регламентируются Постановлениями Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» и от 11 ноября 2005 г. N 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг).

и в данном случае
1 гаи очень бурно реагирует на данный лафет (А… иди сюда… а покажите документы на лафет… и получают очень серьезную психологическую травму, когда видят весь комплект документов вплоть до страховки)
2 по закону вполне можно загреметь на штрафстоянку

Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле

Статья о правилах поездки на легковом автомобиле с прицепом. Буксировка прицепа, особенности движения. В конце статьи — видео о вождении с прицепным устройством. Статья о правилах поездки на легковом автомобиле с прицепом. Буксировка прицепа, особенности движения. В конце статьи — видео о вождении с прицепным устройством.

Читать еще:  Что дают права категории в

Езда с прицепом требует не только выполнения предписаний ПДД и повышенного внимания на дороге, но и определенной сноровки. Автопоезд, даже легковой — это всегда определенные сложности вроде трудного маневрирования, повышенного расхода топлива, непредвиденных рывков и раскачивания прицепа. Не говоря уже об ограничениях, прописанных в ПДД. Поэтому водителю тягача придется соблюдать некоторые тонкости поведения на дороге и ознакомиться с ними лучше заранее.

Общие правила буксировки прицепного устройства

    Буксировка прицепа с малой грузоподъемностью разрешается водителям, имеющим удостоверение категорий «В», «С», «Д».

Водитель, получивший категорию «В» имеет право использовать прицепное устройство лишь в том случае, когда его максимальный вес ниже веса автомобиля со снаряжением. Причем вес машины и прицепа в сумме не должен превышать 3500кг.

Прицепное устройство в обязательном порядке должно быть оснащено габаритными огнями, поворотниками, стоп-сигналами.

Для транспортировки прицепа автомобиль должен быть оборудован ТСУ, тягово-сцепным устройством или, как его обычно называют, фаркопом. ТСУ может быть двух видов: фиксирующая петля и металлический крюк с 50-миллиметровым (согласно стандарту РФ) шаром на верхушке.

Если размеры прицепа превышают размеры тягача, то последний необходимо оборудовать зеркалами заднего вида на держателях длиннее стандартных.

При буксировке обязательно наличие клиньев для упора колес, на случай, если придется останавливаться на дороге с уклоном.

Перевозка людей в прицепах строго запрещена.

Скорость автомобиля-тягача не должна превышать 90 км/ч на автомагистрали и 70 км/ч при передвижении по всем остальным дорогам.

Водитель должен иметь при себе регистрационные документы на прицеп.

Перевозка не допускается, если груз:

    мешает обзору и управлению автомобилем;

закрывает сигнальные световые приборы;

закрывает знаки регистрации;

мешает движению постороннего транспорта; создает чрезмерный шум, пылевое облако и пр.;

  • нарушает устойчивость транспортного средства.
  • Подготовка к поездке. Осмотр и загрузка

    Прежде чем акцентировать внимание на технологии управления автопоездом, следует убедиться, что прицеп отвечает технике безопасности, а груз уложен как полагается.

    Осмотр и подготовка прицепа к буксировке

    Проверьте элементы сцепки

    Замок должен работать исправно, то есть надежно фиксировать элементы соединения.
    Так же надежно должны фиксироваться на своих местах и страховочные тросы или цепи.
    При наличии между шаром фаркопа и узлом сцепки люфта, его необходимо устранить.

    Смажьте фаркоп

    Нанесенная перед поездкой графитовая смазка (если ТСУ в ней нуждается) снизит интенсивность трения элементов сцепки, а также повысит надежность электроконтакта между автомобилем и прицепом.

    Проверьте работу подшипников

    Чтобы выявить имеющиеся неполадки (или их отсутствие), нужно приподнять прицеп и прокрутить колеса.

    Осмотрите амортизаторы

    В случае их неисправности прицеп будет «вилять» в процессе передвижения, а это создаст определенные сложности в управлении и может стать причиной заноса автомобильного поезда.

    Проверьте сигнальные огни

    Удостоверьтесь, что они работают исправно и без перебоев.

    Проконтролируйте давление в шинах

    Выровняйте, если это необходимо. Давление в колесах не должно отличаться.

    Особенности загрузки прицепа

      Изучите документы на прицеп и эксплуатируйте его в соответствии с инструкцией. Кроме прочего, в ней указывается максимальная грузоподъемность конкретной модели.

    Располагать груз необходимо таким образом, чтобы его вес был равномерно распределен по всей площади, а центр тяжести располагался над осью.

    Не допускается концентрация основной массы груза на передней части прицепа. В этом случае нагрузка приходится на узел сцепки, что не лучшим образом сказывается на ее функционировании и провоцирует скорейший износ деталей.
    Некоторые считают, что таким образом соединение машины и автоприцепа становится надежнее, но это опасное заблуждение. При длительном воздействии нагрузок участок кузова, к которому крепится фаркоп, деформируется и разрушается. К тому же подобное расположение груза ухудшает управляемость автомобиля, так как передние колеса поднимаются, теряя контакт с дорожным покрытием. А давление на задние наоборот повышается, увеличивая интенсивность трения.

    Смещение груза в хвост так же опасно, только в этом случае приподнимается «корма» автомобиля и контакт с дорогой теряют задние колеса. А это огромный минус для безопасности. Да и колеса при таких неравномерных нагрузках спасибо не скажут.

    Узнайте, какая максимальная нагрузка возможна на фаркоп именно вашего автомобиля. Чаще всего она не должна превышать 50 кг, однако разбег ограничений для разных моделей авто довольно внушительный, от 30 до 90 кг.

    Фиксируйте груз с помощью специальных ремней. Обычные веревки могут не только перетереться, но и растянуться, что приведет к потере груза. В лучшем случае это не причинит вреда другим участникам движения, только кошельку владельца.

  • Учитывайте, что чем выше в вертикальной плоскости расположен центр тяжести, тем больше вероятность, что прицеп будет раскачиваться в процессе езды. Это сказывается на управляемости машины, а в некоторых ситуациях прицепное устройство и вовсе может опрокинуться (обычно причиной становится дорога с ямами, рытвинами).
  • Особенности движения на легковом авто с прицепом

    Даже пустой прицеп сказывается на поведении машины, не говоря уже о груженом. Это следует помнить на протяжение всего пути, не важно, едете ли вы с грузом или без него. Правила поведения от этого не меняются.

    Что следует учитывать:

      Недопустимы резкий разгон и торможение, так как наличие прицепа ухудшает маневренность авто и его проходимость. Тормозной путь автопоезда также увеличивается.

    На протяжении всего процесса буксировки регулярно проверяйте состояние груза и его крепление. Если все же рискнули привязать его обычными веревками, то проверки следует участить, а осмотр проводить очень тщательно.

    Начало движения должно осуществляться плавно. Резкие рывки не ускорят процесс, а лишь приведут к пробуксовке и чрезмерному потреблению горючего. А это чревато последствиями — покрышки изнашиваются, сцепное устройство подвергается повышенным нагрузкам, может пострадать трансмиссия.

    Даже самый простой маневр с прицепом становится сложным. Парковка, обгон, попытка перестроиться в другой ряд, светофоры, движение по запруженным городским улицам — все это представляет определенные трудности. Если вам необходимо курсировать какое-то время по городу, то хотя бы постарайтесь выбрать время, когда улицы загружены минимально, например, поздний вечер или раннее утро.

    Выполняя обгон следует помнить, что для удачного маневра необходимо иметь достаточный запас расстояния. То же касается и торможения автопоезда.

    Старайтесь избегать обгонов, когда такое возможно. Особенно если вы новичок в вождении автомобиля с «хвостом». Это сложный маневр, а при недостатке опыта может быть опасным.

    Учитывайте свойство прицепа накатываться на автомобиль (так называемый эффект складывания). При повороте это может спровоцировать занос транспортного средства, поэтому тормозить нужно заранее и плавно. Если занос уже случился, то выровнять движение можно, увеличив скорость.

    Соблюдайте дистанцию как перед идущей впереди машиной, так и обгоняемой.

    Сильные порывы ветра также могут раскачать прицеп и спровоцировать ухудшение управляемости.

    Во время поворотов (особенно крутых) следует учитывать, что радиус движения колес прицепного устройства меньше, чем радиус движения колес автомобиля.

  • Высокая скорость часто провоцирует раскачивание прицепа.
  • Заключение

    Навыки приходят с практикой. Со временем водитель учится «чувствовать» не машину отдельно, а всю связку целиком. Если есть сомнения в своих силах, то некоторые маневры можно отработать на какой-нибудь пустынной дороге или подходящей площадке.

    Наибольшие сложности обычно вызывает заезд задним ходом с прицепом в ворота, гараж и т.д. Этот навык желательно потренировать заранее, так как на первых порах очень трудно рассчитать траекторию движения.

    Видео о вождении с прицепом:

    Что нужно знать о езде с прицепом на автоматической коробке передач

    Прицеп для многих автомобилистов является важнейшей составляющей повседневной эксплуатации. Другие пользуются им периодически, но всё равно возникает необходимость соединить прицеп с фаркопом и перевезти какой-нибудь груз.

    Есть основные правила езды с прицепом, если у вас коробка автомат

    Особых проблем с ездой на механике не возникает. Коробка-автомат более сложная и требовательная. Поэтому для АКПП предусмотрены определённые правила и рекомендации.

    Начинающие автомобилисты и те, кто впервые пересаживается на машину с автоматом, закономерно интересуются, можно ли при наличии такой коробки тащить за собой прицеп. Да, делать это можно. Но только при условии соблюдений некоторых правил.

    1. Как объединить прицеп и АКПП
    2. Допускается ли езда с прицепом на АКПП
    3. Прицеп и вариатор
    4. Прицеп и робот
    5. Важные правила эксплуатации

    Как объединить прицеп и АКПП

    Довольно часто автомеханики сталкиваются с ситуациями, когда на машине клиентов выходят из строя автоматические коробки передач.

    Одним из первых вопросов становится то, занимались ли они буксировкой прицепа на автомате и в каком режиме при этом эксплуатировалась машина.

    Вообще опытные специалисты в области ремонта АКПП не рекомендуют активно совмещать автомат и прицеп. Это ведёт к быстрому износу трансмиссии. Придерживаться обычного режима езды, как и без прицепа, нельзя. Игнорирование этого правила обычно ведёт к тому, что сгорают фрикционы, протекают прокладки. Связан ускоренный износ с увеличением крутящего момента, с необходимостью АКПП работать в усиленном режиме. Сбоев не удастся избежать, если не соблюдать определённые правила езды на автомате вместе с прицепом.

    Правильная буксировка легкового прицепа автомобилем, оснащённым АКПП, то есть автоматической коробкой передач, предусматривает выполнение таких рекомендаций:

    • Скорость движения. Настоятельно не рекомендуется ехать со скоростью свыше 90 километров в час. При большей нагрузке АКПП может не выдержать.
    • Вес груза. Он не должен быть равен или превышать вес самого автомобиля.
    • Переключение передач. Если АКПП имеет ручной режим переключения, использовать его при буксировке запрещено.

    Оптимально, когда на коробке имеется специальный режим Low. Он позволяет передавать пониженную скорость, за счёт чего машина лучше преодолевает скользкие участки дороги, взбирается на крутые подъёмы и тащит за собой груз. Переход на такой режим позволяет снизить нагрузку на двигатель и коробку.

    Другая ситуация, когда машина тянет другой автомобиль, оснащённый АКПП. В этом случае необходимо:

    • двигаться со скоростью не выше 40 километров в час;
    • оставлять селектор в положении нейтральной передачи;
    • проезжать на буксире не более 40 км.;
    • придерживаться предельно аккуратного стиля вождения, не допуская рывков и толчков.

    Если этого не сделать, есть высокая вероятность поломки гидротрансформатора, выхода из строя ЭБУ, повреждения зубьев шестерёнки и пр.

    Допускается ли езда с прицепом на АКПП

    Первостепенный вопрос касается того, можно ли ездить с прицепом на легковом авто на автомате.

    Эксперты сходятся во мнении, что на постоянной основе совмещать машину с АКПП и прицеп нельзя. Если речь идёт о периодических поездках на небольшие расстояния, тогда такой вариант допускается.

    Ещё один вопрос связан с тем, можно ли таскать прицеп, когда автомобиль новый, на коробке автомат. Если машина только недавно выехала из салона, сразу же цеплять к ней автоприцеп нельзя. Требуется дождаться, когда пробег составит хотя бы 2-3 тысячи километров. Это период обкатки двигателя и коробки.

    Вообще буксировка прицепа легковым автомобилем, идущим с АКПП, — вопрос довольно неоднозначный. Всё дело в том, что автоматических коробок существует сразу несколько. И многое зависит от того, о каком именно виде АКПП идёт речь в вашем конкретном случае.

    Поэтому стоит отдельно ответить на вопросы о том, можно ли и как часто можно возить прицеп на автомате одного из 3 видов. Классический вариант АКПП уже обсудили. Всё сказанное выше касается именно гидротрансформаторного автомата.

    Но есть ещё 2 вида коробок-автомат. Это вариатор и робот. На них езда с прицепом имеет свои особенности.

    Прицеп и вариатор

    Отдельного внимания заслуживает вариаторная коробка. Она же CVT. Её отличительной особенностью является отсутствие передач. То есть такой автомат бесступенчатый. Довольно часто встречается на современных автомобилях, порой заменяет классический гидротрансформатор.

    Когда в вариаторной коробке давно не менялось масло либо оно уже серьёзно износилось, таскать за собой прицеп и перевозить тяжёлые грузы запрещено. Это создаст дополнительную нагрузку на и без того деликатную систему.

    После пробега в 90 тысяч км рекомендуется поменять ремень. Если этого не сделать, то тянуть прицеп тоже не стоит. Он может в любой момент оборваться, что обусловлено резким увеличением нагрузки.

    Даже современные вариаторные коробки, прошедшие всевозможные испытания и доработки, всё равно остаются капризными и чувствительными. Они очень не любят перегрузку. Езда по просёлочным дорогам на постоянной основе может оказаться губительной для вариатора. Важно помнить, что CVT создавались для городских условий, сравнительно ровных дорог и обычной нагрузки, не дополненной прицепом с тяжёлым грузом.

    Из-за всего перечисленного выше совмещать автомобиль с бесступенчатым вариатором и прицепом настоятельно не рекомендуется. Сделать это можно только в крайних ситуациях. Причём перевозить груз лучше по ровным дорогам, на небольшое расстояние и двигаться со скоростью до 50 километров в час.

    Прицеп и робот

    Ещё стоит обсудить то, можно ли тягать прицеп на автомобиле, оснащённом роботизированной коробкой передач, или просто роботом.

    В отличие от вариатора, при наличии робота тащить за собой груз можно. Такие коробки являются практически аналогом механических трансмиссий, только здесь используется электронный блок управления. Если прицепить за машиной груз, от этого система существенно не пострадает.

    Роботизированные коробки отличаются тем, что хорошо переносят нагрузки. Но и увлекаться чрезмерно не стоит. Придерживайтесь общих правил, описанных выше. И тогда никаких сложностей не возникнет.

    Важные правила эксплуатации

    Есть несколько дополнительных правил и рекомендаций, которые следует соблюдать, если вы собираетесь буксировать прицеп на автомобиле с коробкой автомат.

    • Если машина часто используется вместе с прицепом, лучшим решением станет поставить дополнительный радиатор для коробки. Это даст возможность снижать температуру внутри трансмиссии. Тем самым продлевается срок эксплуатации трансмиссионного масла.
    • Для тех, кому требуется буксировать прицеп на большое расстояние и в течение длительного времени, будет правильным выбирать только 2 и 3 передачу.
    • Активная езда с автоприцепом подразумевает необходимость участить посещение автосервиса. Проходить ТО лучше не раз в год, а каждые 6 месяцев. Такой режим эксплуатации провоцирует быстрый износ фрикционных дисков. Поэтому периодическая проверка состояния АКПП станет полезной и необходимой процедурой.
    • Наполняйте коробку качественным трансмиссионным маслом и заливайте его практически под заливное отверстие. Тем самым масло будет дольше нагреваться в тяжёлых условиях эксплуатации, находясь в сцепке с прицепом.
    • Передвигайтесь определёнными отрезками, если речь идёт о поездках на большую дистанцию. Проехав около 100 километров вместе с нагруженным прицепом, лучше сделать короткую остановку, попить кофе и через 15-20 минут снова отправиться в путь.
    • Ни в коем случае не превышайте обороты двигателя выше отметки в 4500 оборотов за минуту. Это губительно для нагруженного автомата.
    • Старайтесь не выжимать до упора педаль газа. Разгоняйтесь плавно, без рывков.
    Читать еще:  Что будет если вместо антифриза залить воду

    Если водитель нарушил эти правила, в результате чего автомат оказался под серьёзной нагрузкой, стоит обязательно внепланово провести технический осмотр.

    Совместимость прицепа и автоматической коробки передач зависит от нескольких факторов. Для начала это конкретный тип автомата. С вариатором использовать автоприцеп не стоит. А вот на гидротрансформаторе и тем более на роботизированной коробке передач никаких проблем возникать не должно. Соблюдайте правила, придерживайтесь рекомендаций и тогда ущерб автомату от езды с прицепом будет минимальным.

    Вождение автомобиля с прицепом и буксировка

    Вождение автопоездов

    Применение прицепов имеет большое значение для увеличения производительности автомобильного транспорта и снижения себестоимости перевозок. Шоферы-новаторы, рационально используя прицепы, добиваются значительного перевыполнения производственных заданий, дают большую экономию эксплуатационных материалов и средств.

    Автомобиль с прицепом или на сцепке с другим автомобилем называется автопоездом. Прицепы разделяются на колесные и санные. В свою очередь, колесные бывают одноосными, двухосными, многоколесными — для сверхтяжелых грузов.

    Экономический эффект от применения прицепов исключительно высок: производительность автомобильного поезда по сравнению с одиночным грузовым автомобилем повышается на 50-60%, удельный расход топлива (на тонну перевезенного груза) снижается на 20-30%, а себестоимость перевозок удешевляется на 25-30%.

    При движении поездом тяговая нагрузка на двигатель повышается, в результате чего незначительно увеличивается фактический расход топлива, но резко снижается удельный его расход, что выгодно экономически.

    Основные правила вождения автопоездов сводятся к следующему:

    1. учитывая, что сопротивление трогание с места автопоезда выше, чем одиночного автомобиля, движение всегда начинают с первой передачи;
    2. трогание с места производят с исключительной плавностью и с таким расчетом, чтобы педаль сцепления отпускалась медленнее, чем при трогании одиночного автомобиля, а педаль управления дросселем нажималась немного быстрее, с большей дозировкой горючей смеси, чем обычно;
    3. скорость движения автопоезда меняют очень плавно;
    4. дают увеличенную дистанцию разгона при переключении передачи, разгон делают более интенсивно, чем при движении одиночного автомобиля;
    5. на подъемах не допускают переключения передач;
    6. увеличивают радиус поворота автопоезда (чем длиннее автопоезд, тем больше радиус поворота);
    7. тормозят очень плавно, постепенно снижая скорость.

    Во всех случаях избегают подачи автопоезда задним ходом. Водители не должны забывать, что на поворотах дуги, описываемые колесами прицепа, не совпадают с линиями колес автомобиля. Поворачивая для въезда в ворота или на боковую дорогу, необходимо предварительно взять в сторону на такое расстояние, чтобы не наехать колесами прицепа на препятствие. При движении с прицепом и, особенно во время переключения передач нужно избегать рывков сцепления.

    Особое внимание надо обращать на надежность и прочность сцепки прицепа с автомобилем.

    Для наблюдения за прицепом следует пользоваться зеркалом заднего вида.

    Буксировка

    Буксировать автомобиль можно на коротком или длинном сцепе, на жесткой или гибкой сцепке.

    При буксировке автомобиля за рулем буксируемого автомобиля должен находиться водитель. Буксируемый на жесткой сцепке автомобиль должен иметь действующее рулевое управление, а с наступлением темноты — освещение номерного знака.

    Автопоезда при жесткой сцепке двигаются по правилам, относящимся к ведущему (буксирующему) автомобилю.

    С помощью гибкого связывающего звена допускается буксировка только одного автомобиля.

    Связывающее звено — цепь, стальной трос, канат — должно быть прочным и надежным. Длина связывающего звена должна быть не менее 4 м и не более 6 м, звено должно быть обозначено для лучшей видимости, особенно в темноте.

    Скорость движения автопоезда не должна превышать 15 км/час, буксируемый автомобиль должен иметь действующие тормоза и звуковой сигнал, а с наступлением темноты — освещение впереди и исправный задний фонарь.

    Оба водителя так обязаны вести свои автомобили, чтобы связывающее звено постоянно находилось в натянутом состоянии, и не допускать рывков и дергания.

    Ведущий автомобиль начинает движение очень медленно с тем, чтобы постепенно выбрать длину связывающего звена. По натяжении звена подача горючей смеси постепенно увеличивается и ведомый автомобиль плавно трогается с места. Разгоны для переключения передач делаются очень плавными, чтобы избежать накатывания ведомого автомобиля. При буксировке нельзя допускать резкого торможения и крутых поворотов, а также резкого ускорения (рывков). Водитель буксирующего автомобиля обязан периодически проверять положение буксируемого автомобиля (через заднее окно, с помощью зеркала заднего вида).

    Находясь за рулем буксируемого автомобиля, водитель обязан внимательно следить за натяжением связывающего звена. При провисании звена необходимо слегка притормаживать, чтобы звено натянулось и при ускорении не происходил рывок.

    Во всех случаях буксировки обязательны предупредительные сигналы с ведущего автомобиля перед троганием с места, при поворотах, торможении и немедленное повторение этих сигналов на буксируемом автомобиле.

    В случае обрыва связывающего звена, какой-либо неисправности или неожиданности с буксируемого автомобиля подается тревожный сигнал: частые, короткие гудки. По этому сигналу буксирующий автомобиль должен немедленно остановиться.

    При буксировке на грязной дороге во избежание забрасывания грязью ветрового стекла буксируемого автомобиля и ухудшения видимости над задними колесами ведущего автомобиля устраивают предохранительные щитки из фанеры, жести или брезента.

    За нарушение правил буксировки и обслуживания буксирного поезда ответственность несут все водители поезда.

    Габариты погрузки

    В целях безопасности движения введены габаритные ограничения для автотранспорта.

    Не разрешается:

    • движение по улицам и дорогам автомобилей, ширина которых с грузом или без груза превышает 2,6 м или высота превышает 4 м, считая от поверхности дороги;
    • если длина выступающей сзади части груза больше 2 м, а также, если груз касается дороги;
    • автомобилей с прицепом, если расстояние между ними превышает 4 м.

    Как ездить с прицепом на автомате: правила безопасного вождения

    Эксплуатация автомобиля с АКПП существенно ограничивает диапазон допустимого веса грузов, условия передвижения и возможности для маневра на трассе. Буксировка прицепной техники – дополнительная нагрузка на коробку, нарушающая режим работы гидротрансформатора – приводит к увеличению его теплоотдачи, что чревато поломкой «автомата».

    Но возить прицеп на автомате можно: перегрев вероятен только при высоких постоянных нагрузках, засорах системы и недостаточном количестве масла. Чтобы использовать легковойавтомобиль в качестве буксира постоянно, рекомендовано оснастить трансмиссию дополнительным радиатором. Совет особо актуален для владельцев легковых автомобилей смалой разрешенной массой: в процессе буксировки случаются натяги, рывки, что приведет к повышенной нагрузке на фрикционные диски, их и стиранию и даже поломке всей системы. Мощные, массивные внедорожники больше подходят для регулярной езды с прицепным оборудованием.

    Основные правила езды с прицепом на АКПП

    Производители автомобилей с коробкой «автомат» подробно описывают правила подготовки автомашины к езде с прицепной техникой. Настоятельно не рекомендуют ездить с прицепом на автомате первые 2 тыс. км пробега (в этот период машина проходит период обкатки, а игнорирование требования чревато повреждениями мотора и трансмиссии). Также стоит оснастить авто системой динамической стабилизации прицепа, автоматически снижающей мощность двигателя и избирательно затормаживающей автомобиль и прицепную технику домомента устранения рысканий.

    Для легковых автомобилей приемлема буксировка прицепной техники до 450 кг, необорудованной тормозами, и моделей до 800 кг с тормозной системой. Чтобы регулярно буксировать прицеп на автомате, тщательно следите за уровнем трансмиссионного масла, расход которого увеличится в 1,5 – 2 раза.

    Прицеп + АКПП: как совместить?

    Различные форумы для автомобилистов пестрят утверждениями: автоматическая коробка передач и прицепная техника не совместимы! Но ускоренного износа трансмиссии вследствие повышенной нагрузки можно избежать, соблюдая следующие правила движения:

    • возить прицеп на коробке автомат можно при умеренной скорости, не превышающей 100км/ч;
    • не превышать предельно допустимые нагрузки, указанные в руководстве к автомобилю (категорически запрещено буксировать грузы, масса которых равна или превышает массу транспортного средства);
    • переводить коробку «автомат» в ручной режим для буксировки прицепной техники (автоматические переключения под действием нагрузок нежелательны).

    Для буксировки прицепов подходят автомобили, оснащенные режимом езды «L» (Low) –пониженной передачей, используемой при движении по гололеду, крутым спускам и подъемам.

    Важные особенности езды на «автомате»

    Прицеп на коробку автомат воздействует негативно: повышенные нагрузки, не предусмотренные конструкцией трансмиссии, ведут к перегреву, частой замене расходных материалов. Избежать плачевных последствий такой эксплуатации легко – просто сократите частоту поездок с прицепнойтехникой. При необходимости регулярной буксировки грузов, следите за основными параметрами движения: скоростью и частотой оборотов. Категорически запрещена продолжительная эксплуатация мотора с числом оборотов, превышающих 4,5 тыс./мин. Запрещена буксировка наускоренной передаче.

    Подводя итог

    Ответ на вопрос, можно ли таскать прицеп на автомате, кроется в руководстве по эксплуатации конкретного автомобиля. Ездить с прицепным оборудованием на компактном городском хэтчбекес двигателем 1,6 л и мощностью до 110 л.с. не рекомендовано, но допустимо при условии коротких поездок и перевозке легких грузов (смело везите картошку с дачи, соблюдая описанные правила).

    Но и на мощных внедорожниках не слишком разгоняйтесь, а на затяжных подъемах сохраняйте скорость менее 70 км/ч. Подходящие диапазоны для езды с прицепной техникой – «2» или «3». Но перед поездкой ознакомьтесь с инструкцией: в ней указаны рекомендованные моделиприцепного оборудования, дополнительные системы, необходимые для его буксировки, а также ограничения по массе для моделей с тормозами и без (при эксплуатации легковых авто онисоставляют около 1,5 и 0,5 т соответственно).

    Уже три раза меня пытались оштрафовать за прицеп, но я смог доказать свою правоту

    Я довольно часто самостоятельно перевожу различные грузы, поэтому приходится прибегать к помощи прицепа. Всегда использую один и тот же, который несложно крепится к легковому автомобилю. Прекрасно знаю все правила и законы, которые касаются вождения, поведения на дороге и перевозки различных грузов.

    За последний год мне пришлось уже три раза отстаивать свою позицию и доказывать сотрудникам ДПС свою правоту. При остановке автомобиля и проверке документов мне пытались доказать, что для перевозки легкового прицепа требуется отдельная категория водительских прав.

    Все дело в том, что в водительском удостоверении напротив категории E у меня пустое поле. Данная категория не может быть дана отдельно, она всегда присуждается только как дополнение к другим водительским правам. Например:

    • BE — водительское удостоверение, позволяющее перевозить прицеп, груз которого в общей сложности составляет более 750 кг;
    • CE означает, что водитель имеет право управлять грузовым транспортом, даже если к нему присоединен прицеп, вес которого не должен превышать 750 кг;
    • DE дает право управлять пассажирскими автобусами, число мест в которых превышает 8, а также позволяет присоединять к данному транспорту даже тяжелый прицеп.

    Исходя из всех официальных данных следует, что категория прав E нужна только в том случае, если общая масса прицепа и груза более 750 кг. В моем случае она не превышала 550 кг, что было четко указано на пластине, прикрепленной к нему. То есть сам прицеп весил 150 кг, а его грузоподъемность — не больше 400 кг. Даже если загрузить его по максимуму, нарушить правила не получится.

    Самое интересное, что сотрудники дорожной службы по неизвестным мне причинам до последнего старались настаивать на своем. Они просто игнорировали часть закона и настойчиво пытались выписать мне штраф. Не могу сказать, что ими руководило в тот момент, но у меня есть только два предположения:

    • отсутствие четких знаний законов и нежелание выглядеть глупо (ведь машину уже остановили, пытались оформить штраф, но в итоге остались неправы);
    • желание легкой наживы, надежда на то, что водитель не знает правила и ограничения в общей массе груза и предложит оплатить штраф на месте, то есть «в карман» данному сотруднику.

    На тот момент мне помогли только четкие ссылки на закон и уверенность в том, что я не нарушил ни одно правило. Все документы у меня были в полном порядке, на прицепе имелась соответствующая табличка, его вес был более чем в пределах нормы.

    С точки зрения ПДД прицеп напрямую относится к ТС, просто он не оборудован двигателем и тормозной системой; предназначается для движения только в совокупности с каким-либо механическим ТС. Всегда стоит помнить, что столкновение прицепа с любым объектом будет относиться к ДТП. А любой автомобиль, который скреплен с прицепом, на тот момент называется автопоездом.

    Если в вашем водительском удостоверении нет категории E, то вы имеете следующие права для перевозки прицепа:

    • любые прицепы, разрешенная максимальная масса (РММ) которых не более 750 кг;
    • прицепы, РММ которых больше 750 кг, но при этом она не более массы самого автомобиля без учета нагрузки, а вес общего состава составляет не более 3500 кг.

    Все данные о буксировании прицепа прописаны в статье 25 ФЗ «О безопасности дорожного движения».

    Если вы прибегаете к буксировке прицепа, но в категории ваших прав отсутствует буква E, то стоит запомнить все ограничения, указанные в данном законе. Это позволит избежать лишних штрафов, выписанных недобросовестными или некомпетентными сотрудниками дорожно-транспортной службы.

    К сожалению, в таких ситуациях, которые произошли со мной, может оказать любой водитель. Каждому человеку, находящемуся за рулем автомобиля, стоит четко знать все правила. Это позволит избежать неприятностей и, в некоторых случаях, лишней траты своих денежных средств.

    Форум водкомоторников и водномоторников — катера, лодки, лодочные моторы, путешествия и рыбалка

    Катера, лодки, лодочные моторы, мотоциклы, путешествия, мототуризм, фото видео съемка видеомонтаж

    • Home
      • Гостевая книга
    • Судовой журнал
      • Путешествия по воде
      • Путешествия по земле
      • Фоторепортажи
      • Разбор полетов
    • Каталог
      • » Водный транспорт
        • + добавить плавсредство
        • + добавить компанию
    • Фотогалерея
      • Новые фотографии
      • » 3D Панорамы
    • Кинозал
      • + Добавить видео
    • Полезное
      • Катера и моторы
      • Материалы по фото
      • Материалы по видео
      • Мотоциклы, велосипеды и автомобили
      • Экзамены онлайн вода
    • Рундук
      • » Сервис-мануалы
        • Mercury
        • Suzuki
        • Honda
        • Tohatsu
        • Yamaha
        • Остальные моторы
      • + Загрузить
    • Объявления
      • Категория — Вода
      • Категория — Суша
      • Куплю, приму, ищу
      • Дать объявление
    Читать еще:  Установка пищалок в приору

    Правила буксировки прицепа с катером — категория, разрешенная максимальная массса, грузоподъемность

    Модератор: Valery

    Правила буксировки прицепа с катером — категория, разрешенная максимальная массса, грузоподъемность

    Сообщение Valery » 19.07.2016 09:57

    Имеется водительское удостоверение категории «В».
    Водительское удостоверение категории «В» ассоциируется с легковым автомобилем. Водительское удостоверение категории «В» дает возможность управлять не только легковыми автомобилями, с другой стороны — не всеми легковыми автомобилями можно управлять с категорией «В».

    В соответствии с постановлением Правительства РФ от 15 декабря 1999 г. N 1396 «Правила сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений» (С текстом постановления можно ознакомиться в разделе «Законодательство») водительское удостоверение категории «В» дает право управлять: «…автомобилями, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест, помимо сиденья водителя, не превышает 8;».

    Это означает, что имея соответствующую категорию можно управлять следующими транспортными средствами:

    • — легковым автомобилем с разрешенной максимальной массой не более 3,5 тонн;
    • — грузовым автомобилем с разрешенной максимальной массой не более 3,5 тонн;
    • — автобусами (минивэнами, микроавтобусами) с разрешенной максимальной массой не более 3,5 тонн и количеством мест для сиденья, помимо водителя не более 8.

    Кроме того, все водкомоторники знают, что автомобиль соответствующей категории, если у него имеется фаркоп, можно дополнить прицепом разрешенной максимальной массой не более 750 кг. («7. Водители, имеющие право на управление транспортными средствами категории «B», «С» или «D», могут управлять ими также при наличии прицепа, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов». Правила сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений).

    Однако имеется дополнение:
    «8. Если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массы снаряженного автомобиля, относящегося к категории «В», а разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов, при управлении им достаточно водительского удостоверения с разрешающей отметкой в графе «В»».
    Т.е., имея категорию «В» можно управлять легковым автомобилем с прицепом, если соблюдены 2 условия:

    • — максимальная масса прицепа не превышает снаряженной массы автомобиля,
    • — сумма максимальных масс автомобиля и прицепа не превышает 3,5 тонн.

    Для движения с прицепом большей массы необходимо, в дополнение к категории «В» открывать категорию «Е».

    При трактовке Пункта 8 «Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений» зачастую возникали недоразумения, когда сумма максимальных масс автомобиля и прицепа превышала 3,5 тонны, а масса прицепа не превышала при этом 750 кг.

    В этом случае, открывать категорию «Е» не надо.

    Пояснение по этому поводу дано в Указании ДОБДД МВД России от 02.02.2009 г. № 13/5-16:
    В настоящее время участились обращения граждан в Департамент ОБДД МВД России о неправомерном привлечении их к административной ответственности за управление составом транспортных средств, включающим автомобиль категории «В» и прицеп, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг, в случаях, когда общая разрешенная максимальная масса такого состава превышает 3500 кг, без разрешенной категории «Е» в водительском удостоверении.
    В целях недопущения подобных фактов при применении административного законодательства разъясняю следующее.
    Пункт 8 Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 1999 г. № 1396, применяется исключительно в случаях, когда разрешенная максимальная масса прицепа превышает 750 кг. В случае, когда разрешенная максимальная масса прицепа не превышает 750 кг, применяется пункт 7 указанных Правил.
    Таким образом, водители, имеющие право управления транспортными средствами категории «В», «С» или «D», могут управлять ими также при наличии прицепа, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг, независимо от общей разрешенной максимальной массы такого состава транспортных средств.

    Данное толкование полностью соответствует положению Конвенции о дорожном движении (Вена, 8 ноября, 1968 года), согласно которому автомобиль категории «В» может буксировать легкий прицеп (разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг); он может также буксировать прицеп, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, если общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 3500 кг.
    Данные разъяснения довести до сведения сотрудников Госавтоинспекции с принятием зачетов по применению указанных положений нормативных правовых актов.
    Главный государственный инспектор
    безопасности дорожного движения
    Российской Федерации
    генерал-лейтенант милиции В.Н. Кирьянов

    Правила буксировки автомобилей с автоматической и механической коробкой

    Водителю иногда приходится оказываться в неприятной ситуации, когда нужна сторонняя помощь. Например, требуется доставка неисправного автомобиля на СТО, надо вытащить застрявшую машину из грязи, необходимо выступить в роли буксировщика, а может наоборот, стать объектом буксировки.

    И если раньше при установке на машину МКПП никаких проблем не возникало, то буксировка автомобиля с АКПП, или прицепа таковым автомобилем, превращается в настоящую шараду. Давайте разберемся, можно это делать или нельзя.

    1. Общие правила буксирования ТС
    2. Варианты буксировки
    3. На эвакуаторе
    4. Буксировка автомобиля на гибкой сцепке
    5. На жесткой сцепке
    6. Какой вид буксировки выбрать
    7. Грузовой автомобиль
    8. Особенности буксировки с коробкой автомат
    9. Как выполнить буксировку машины с коробкой автомат
    10. Буксировка прицепа автомобилем с АКПП
    11. Буксировка автомобиля без страховки
    12. Узлы для буксировки автомобиля

    Общие правила буксирования ТС

    Важно! Ключ обязательно должен находиться в замке зажигания, в состоянии, исключающем блокировку руля. Проверить это просто: достаточно повертеть рулевое колесо в стороны чтобы убедиться, что блокировка не произошла.

    Как бы ни было велико желание оказать помощь попавшему в беду коллеге или получить ее самому, необходимо помнить, что есть определенные правила буксировки автомобиля, изложенные в ПДД, и их следует выполнять.

    Буксировка запрещена как для легковых, так и для грузовых машин:

    • если вес буксируемого ТС больше половины веса буксирующего (если откажут тормоза, тяжелый автомобиль остановит легкий своей массой);
    • с неработающим рулевым управлением, в этом случае для доставки следует воспользоваться погрузкой целиком на специальную платформу, или погрузив его частично на предназначенное для подобных целей опорное приспособление;
    • на гибкой сцепке по скользкой дороге и в гололед;
    • при отсутствии видимости и во время снегопада;
    • если длина сцепленных ТС превышает двадцать два метра;
    • мотоциклами без бокового прицепа, а также буксировка велосипедов и мопедов;
    • нескольких ТС одновременно, а также машиной, уже буксирующей прицеп;
    • когда водительский стаж владельца буксирующего автомобиля составляет менее 2-х лет.

    Штраф за нарушение правил буксировки составляет 500 рублей.

    Варианты буксировки

    Существуют следующие методы:

    1. на эвакуаторе;
    2. на гибкой сцепке с помощью троса для буксировки;
    3. на жесткой сцепке, используя специальное буксировочное приспособление.

    Для каждого из них действуют свои обязательные требования и правила.

    На эвакуаторе

    Самый надежный, но в то же время дорогостоящий способ, по отношению к легковым машинам. Позволяет избежать дополнительных повреждений автомобиля в процессе транспортировки. Считается единственно возможным вариантом буксировки для полноприводных машин и предпочтительным для автомобилей с АКПП.

    Буксировка автомобиля на гибкой сцепке

    Буксировка автомобиля на гибкой сцепке производится с использованием троса. Это самый распространенный ее вид, несмотря на некоторые ограничения. Длина троса должна обеспечивать в процессе транспортировки расстояние четыре-шесть метров между ТС.

    Скорость движения при этом по сухой дороге – не более пятидесяти километров в час, по слякоти – тридцати. Особое внимание надо обратить на выбор троса.
    » alt=»»>
    Как правило, на нем указывается нагрузка, на которую он рассчитан. Она должна быть больше массы вашего автомобиля на двадцать процентов. Крепление троса осуществляется к специальным проушинам, имеющимся на переднем и заднем бамперах автомобилей.

    Обычно крепление выполняется с левой стороны тягача и к правому крюку буксируемой машины. У некоторых авто проушины отсутствуют, это свидетельствует о недопустимости их использования для буксировки.

    Перед транспортировкой надо обговорить сигналы, при помощи которых будет происходить обмен о текущей ситуации между шоферами.

    В первую очередь внимание следует обращать на поддержание троса в натянутом состоянии, что в большей степени относится к водителю буксируемой машины. Движение должно осуществляться плавно, без ускорений и рывков.

    На жесткой сцепке

    Транспортирование на жесткой сцепке выполняется с использованием специального устройства, например, как на фото. Его длина должна обеспечивать между машинами расстояние не более четырех метров. Есть и другие ограничения: масса буксируемого ТС не может превышать массы буксировщика, а скорость буксировки автомобиля – пятидесяти километров в час.

    Крепление прицепа можно рассматривать как вариант буксировки на жесткой сцепке.

    Какой вид буксировки выбрать

    Исходя из приведенных сведений, можно сформулировать критерии, определяющие способы буксировки автомобиля:

    1. работоспособность двигателя;
    2. исправность тормозной системы.

    Самый простой вариант – тормозная система исправна и мотор работает. Тогда буксировка автомобиля возможна любым из рассмотренных способов, но обычно осуществляется на гибкой сцепке.

    Мотор работает, тормозная нет. В этом случае необходимо воспользоваться эвакуатором. Если машина с механической коробкой передач, то тащить на жесткой сцепке. Для ТС с коробкой автомат может оказаться подходящим вариант с частичной погрузкой.

    Грузовой автомобиль

    Буксировку грузовика, равно как и легковушки, можно производить несколькими способами.

    Буксировать грузовой автомобиль на тросе можно только в том случае, если исправны рулевая и тормозная системы, и только в летнее время, в гололед его использование запрещено.

    Сцепное устройство должно иметь сигнальную окраску, в случае с тросом — это сигнальные флажки.

    За исключение частичной погрузки, во всех остальных случаях водитель обязан находиться в кабине, при этом в кузове грузового автомобиля людей быть не должно.

    Особенности буксировки с коробкой автомат

    Все сказанное выше справедливо для машины с механикой, тогда как буксировка автомобиля с автоматической коробкой требует соблюдения некоторых особенностей и правил. Здесь возможны две практически одинаковые ситуации:

    • буксировка легковым автомобилем с АКПП (вариатором) другой машины;
    • буксировка автомобиля с АКПП (вариатором) другим ТС.

    Трудности буксировки ТС с коробкой автомат связаны с принципом ее действия. Чаще всего используется гидротрансформатор, и в него подается масло. Если двигатель не работает, то не работает и масляный насос, тогда как сам механизм АКПП продолжает вращаться, греется, а охлаждения не происходит. Следствием этого будет износ и выход из строя.

    Кроме того, для машин и с АКПП, и с вариатором характерно, что такие устройства предназначены для использования в достаточно узком диапазоне нагрузок, то есть работают на обслуживание самого автомобиля. Вот эти особенности работы и необходимо учитывать при буксировке машины с коробкой автомат и прицепа, причем не имеет большого значения, какой автомат, на основе гидротрансформатора или вариатора, установлен на вашем автомобиле.

    Как выполнить буксировку машины с коробкой автомат

    В принципе, это определяет изготовитель ТС. В руководстве по эксплуатации указывается способ, каким можно осуществлять транспортировку неисправного автомобиля. Если указано, что она проводится на эвакуаторе или с частичной погрузкой, а использование троса недопустимо, этими правилами и надо руководствоваться.
    » alt=»»>
    Но зачастую на свой страх и риск выполняется буксировка на четырех колесах, особенно если тащить машину нужно недалеко. В этом случае порядок действий будет таков:

    Буксировка ТС с АКПП:

    1. проверить количество трансмиссионной жидкости в коробке;
    2. разблокировать руль, для чего повернуть ключ зажигания;
    3. установить на АКПП рычаг переключения в положение N;
    4. выполнять ограничение на скорость и расстояние, не более пятидесяти километров в час и не более пятидесяти километров пробега;
    5. следить за температурой трансмиссионной жидкости и при необходимости делать остановки для ее охлаждения.

    В случаях, если требуется транспортировка на дальние расстояния, лучше всего воспользоваться эвакуатором или частичной погрузкой.

    Буксировка автомобилем с АКПП:

    • буксируемое ТС не должно по массе превышать буксировщик;
    • скорость движения – не более сорока километров в час;
    • селектор перевести на пониженные передачи («2» или «L»);
    • желательно использование жесткой сцепки.

    Буксировка полноприводных автомобилей выполняется только на эвакуаторах. Запрет этот прописан в правилах эксплуатации всех ТС 4х4, хотя достоверной информации о причинах нет. Большинство автолюбителей сходятся во мнении, что это наносит вред вискомуфте.

    Буксировка прицепа автомобилем с АКПП

    Этот режим движения ничем не отличается от буксировки ТС на жесткой сцепке. Здесь следует обратить внимание на руководство по эксплуатации – если в нем записано, что возможна транспортировка груза или прицепа, то ее можно выполнять, соблюдая установленные в инструкции правила.

    Буксировка автомобиля без страховки

    Иногда возникает вопрос о допустимости транспортировки ТС при отсутствии на него страховки. Как правило, она требуется для доставки автомобиля на ремонт или ТО, а также для оформления договора ОСАГО. Все разногласия можно свести к определению того, является ли буксируемое ТС участником движения?

    И тут возникает множество оценок. Например, возможна ситуация – вы транспортируете на жесткой сцепке машину, на которую нет страховки, и попадаете в ДТП. Кто будет оплачивать ущерб? Так что самый простой выход при необходимости буксировки авто без страховки – использование эвакуатора. В этом случае речь будет идти не об участии в дорожном движении, а о перевозке груза.

    Буксировка автомобиля – сложный вид вождения, особенно если она касается ТС с коробкой автомат.

    Самое простое – ориентироваться на правила, изложенные в руководстве по эксплуатации, но часто водители идут на их нарушения, особенно если конечная цель находится близко. И знание особенностей различных способов буксировки, а также возможностей ее использования, в таких случаях будет далеко не лишним.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты