Camgora.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расшифровка маркировки шин: зимние, летные, всесезонные

Расшифровка маркировки шин: зимние, летные, всесезонные

Чтобы правильно подбирать «обувку» для своего автомобиля, водитель должен понимать маркировку шин. Никаких секретов здесь нет, достаточно запомнить основные параметры. Открыв руководство по эксплуатации автомобиля, вы найдете рекомендацию для вашей модели, но расшифровки маркировки там не будет.

Из-за этого у водителя может возникнуть трудности с выбором. В этом материале подробно разобрана расшифровка маркировки шин для легковых автомобилей. Читатель узнает, как обозначаются зимние, летние и бескамерные покрышки, а также получит ответы на остальные вопросы, связанные с маркировкой. В конце статьи можно посмотреть видео о расшифровке обозначений на шинах.

Общие понятия

Итак, мы открываем руководство по эксплуатации, чтобы узнать, какую резину нам нужно покупать. Здесь мы находим варианты шин для разных условий. Зависят они от следующих показателей:

  • Сезон – шины бывают летние, зимние и всесезонные;
  • Двигатель – тип силовой установки и ее мощность;
  • Диски – резина подбирается в зависимости от материала, из которого изготовлены диски.

Маркировка шин наносится на все покрышки. По ней вы сможете узнать размер, индекс скорости и нагрузки, а также производителя. Состоит шина из борта, каркаса, боковой части, протектора и слоев брекера. Если вы повернете покрышку к себе боковой частью, то вы увидите обозначения на шинах в следующей последовательности: ширина, профиль и диаметр. На примере ниже показана шина с шириной 225, профилем 45Z и диаметром R17:

Различия в маркировке шин в зависимости от сезона

Сразу укажем отличия в маркировке зимних, летних и всесезонных шин. Определить принадлежность к сезону вы сможете по следующим знакам:

  • Летняя резина – на летних шинах нет специальной маркировке, сообщающей о принадлежности к теплому сезону;
  • Зимняя резина – на ней нанесен индекс «M+S», также на шине может быть изображение снежинки или слово «Winter»;
  • Всесезонная резина – на них тоже могут быть нанесены обозначения для зимних покрышек, но есть и отличительные аббревиатуры «AS» (все сезоны, All Seasons), «R+W» (всесезонная для холодных регионов, Road + Winter), «AW» (всесезонная для любых условий, Any Weather).

Маркировка шин и расшифровка их обозначений – это важно, но для начало стоит уделить пару слов видам шин. Резина может быть зимней, летней и всесезонной. Главным отличием между ними является рисунок протектора. Взяв в руки летнюю резину, вы увидите хорошо выделенные канавки для стока воды, также на летней покрышке отсутствует микрорисунок. Такие конструкционные особенности позволяют обеспечить надежное сцепление колес с мокрым или сухим дорожным покрытием. Маркировка зимних шин липучка не отличается от обычной зимней резины, сами шипы вы сможете заметить визуально.

Отличить зимнюю резину от летней достаточно просто, вам даже не потребуется расшифровывать маркировку зимних шин. Зимняя резина имеет выраженный рисунок протектора. Покрышки такого типа обеспечивают безопасное передвижение по обледенелым и заснеженным дорогам. Использование летнего варианта может стать причиной серьезной аварии. Что касается всесезонной резины, то она демонстрирует качественной сцепление на сухом, мокром, обледенелом и заснеженном асфальте.

Разбор маркировки

Теперь мы знаем, как выглядит маркировка всесезонных шин, расшифровка остальных аббревиатур не менее важна для автомобилиста. На изображение ниже подробно разобран каждый индекс и обозначение:

Разберем маркировку на примере шины 175/70 R13 91T:

  • «175» указывает на ширину профиля, размер может быть указан в миллиметрах или дюймах;
  • «70» сообщает о процентном отношении высоты профиля покрышки к ее ширине;
  • «R» обозначается тип каркаса, в данном случае он радиальный;
  • «13» говорит о посадке диаметра, измеряется в дюймах;
  • «91» обозначается степень нагрузки на шину, выраженная в цифровом обозначении;
  • «Т» сообщает о максимальном скоростном режиме для этой покрышки.

Мы разобрали основную маркировка, но есть и дополнительные обозначения, которые тоже нужно знать. Надписи «Left» и «Right» говорят о принадлежности к стороне, левую шину можно ставить только на левое колесо, а правую шину, соответственно, на правое. Существует резина, которую нужно устанавливать строго ассиметрично, на таких покрышках будут надписи «Outside» и «Inside». Боковину с надписью «Inside» следует ставить внутрь, а боковину «Outside» – снаружи.

ВАЖНО! Если вам нужно поставить бескамерную покрышку, то вам следует искать шины с индексом «TL». Какая маркировка бескамерных шин мы уже разобрались, что касается моделей, которые используются исключительно с камерой, на них будут буквы «TT».

Заключение

Как видите, разобраться с расшифровкой параметров шин достаточно просто. Начинающему водителю важно запомнить основные параметры для его автомобиля, в зависимости от сезона. Вы всегда можете вернуться к этой статье и освежить память.

Рейтинг лучших всесезонных шин для легковых автомобилей, кроссоверов, внедорожников

  1. Характеристики всесезонной резины для легковых автомобилей
  2. Маркировка шин
  3. Рейтинг лучших моделей
  4. Matador MP 61 Adhessa M plus S
  5. Nitto Dura Grappler
  6. Bridgestone Dueler H/L Alenza
  7. Bfgoodrich Mud-Terrain T/A KM2
  8. Maxxis MA-Z4S Victra
  9. Cordiant Off Road
  10. Dunlop Grandtrek MT2
  11. Кама-234
  12. Nortec AT-560
  13. Hankook Tire DynaPro ATM RF10
  14. Преимущества и недостатки
  15. Критерии выбора
  16. Советы и рекомендации
  17. Отзывы автовладельцев

Чтобы сэкономить на содержании, некоторые владельцы покупают лучшие всесезонные шины для легковых автомобилей. Особенно они популярны в южных регионах страны с теплой и малоснежной зимой.

Характеристики всесезонной резины для легковых автомобилей

Главный показатель таких покрышек — типоразмер. Продавцы предлагают шины диаметром от R14 до R17. Важно также расстояние тормозного пути. Универсальным колесам на снегу до полной остановки потребуется в среднем 42 м против зимних, а на сухом асфальте — около 50 м по сравнению с 38-40 м, имеющимися у летних.

Велика зависимость эксплуатационных качеств от глубины протектора.

Средние показатели для «всесезонки» таковы:

  • для легковых авто — 0,8-1 мм;
  • для кроссоверов и внедорожников — 1,5 мм;
  • для грузовиков и автобусов — от 2 мм.

Маркировка шин

Всесезонная резина позволяет ездить на автомобиле в любое время года. Чтобы не ошибиться в выборе, надо смотреть на значки на покрышках.

Самыми распространенными стали такие аббревиатуры:

  • AS, или All Seasons;
  • AW, или All Weather.

Рисунки в виде снежинки, листа, солнца, капли указывают на соответствующий сезон — зиму, весну, лето или осень.

Рейтинг лучших моделей

Большинство мировых компаний по производству покрышек имеют в своем ассортименте всесезонную резину как для легковых автомобилей, так и для внедорожников.

Matador MP 61 Adhessa M plus S

Можно выбрать подходящую из недорогих моделей с широкой поперечной канавкой.

За счет нее обеспечивается неплохое сцепление с заснеженной дорогой.

Комфортная езда возможна благодаря мягким боковинам. Однако из-за них при ударах или езде по бездорожью возможно повреждение шины или диска.

Nitto Dura Grappler

Отличаются износостойким протектором с дренажными канавками, ламелями, щелями и прорезями. Шум при езде снижается благодаря 5 большим ребрам. Износ уменьшается за счет полимерно-кремниевой добавки. Рекомендуется устанавливать такую резину на большие джипы, пикапы, фургоны и грузовики.

Bridgestone Dueler H/L Alenza

Японские шины предназначены для активной езды по городу. Поперечные ламели эффективно отводят воду и снежно-грязевую кашу. Комфорт, управляемость и тяга улучшаются благодаря новой технологии UNI-T.

Bfgoodrich Mud-Terrain T/A KM2

Американские покрышки хороши для езды по бездорожью. Технология Krawler TEK сделала резину прочнее и усилила сцепление с песчаным или каменистым грунтом. Симметричный рисунок обеспечивает устойчивость при езде как по прямой, так и в поворотах.

Maxxis MA-Z4S Victra

Такие шины более комфортны для передвижения летом. Но состав резины делает их пригодными при использовании зимой в городских условиях или в южных регионах. В продаже есть несколько типоразмеров — от легковых авто до кроссоверов и вездеходов.

Cordiant Off Road

Российская покрышка представлена в диаметре 15 и 16 дюймов. Популярна среди владельцев внедорожников Нива и УАЗ, а также нескольких иностранных джипов.

Dunlop Grandtrek MT2

Лучшее предложение по критерию цена-качество. Водители оценили достоинства шины при эксплуатации в условиях русской зимы. Рецептура резиновой смеси позволяет ей оставаться мягкой при отрицательной температуре.

Кама-234

Покрышки из Нижнекамска отличаются доступной ценой, медленным износом, простой балансировкой. Недостатками являются мягкие боковины и ограниченное предложение.

Nortec AT-560

Считается лучшей отечественной всесезонной покрышкой с необычным рисунком протектора. Легко преодолевает снег, грязь, а летом уверенно держит дорогу.

Hankook Tire DynaPro ATM RF10

Корейский производитель рекомендует свою продукцию владельцам кроссоверов, не съезжающим на глубокое бездорожье. Не стоит ставить эти шины в сильные холода, но в межсезонье и теплой зимой они обеспечивают устойчивость в поворотах, хорошую управляемость и комфорт.

Преимущества и недостатки

Главными достоинствами всесезонной резины выступают:

  • отсутствие необходимости смены шин по сезону;
  • компактность;
  • низкий уровень шума;
  • заниженный протектор и эластичная резина, гарантирующие комфортное и безопасное вождение в условиях средней полосы России.
Читать еще:  Машина дергается при заводе двигателя

Среди недостатков называют:

  • постоянный износ;
  • малую эффективность зимой по сравнению со специальными покрышками;
  • недостаточную жесткость резины при низких температурах;
  • потерю управляемости в экстремальных условиях;
  • частые повреждения во время движения.

Критерии выбора

Покупая всесезонную резину, надо обратить внимание на такие аспекты, как:

  • производитель покрышки;
  • качество и рисунок протектора;
  • индекс скорости и грузоподъемности;
  • маркировка.

Советы и рекомендации

Опытные автолюбители советуют оценивать следующие качества всесезонных шин:

  • маневренность и торможение на снегу;
  • скольжение по гололеду;
  • управляемость на сыром асфальте — аквапланирование;
  • комфорт во время езды.

Отзывы автовладельцев

Отклики покупателей, оставленные в интернете, позволяют сделать такие выводы:

  1. Покрышки Cordiant Off Road понравились владельцам внедорожников, увлекающимся рыбалкой, охотой или трофи-рейдами. В этой резине они оценили ее проходимость, надежное сцепление с грунтом, невысокую цену. Однако автолюбители отмечают излишне мягкую боковину, приводящую к повреждению камеры и диска.
  2. Всесезонные покрышки Bridgestone Dueler H/L Alenza хорошо держат дорогу, отличаются большим ресурсом, но на сырой дороге вызывают эффект аквапланирования, поэтому больше подходят для летнего использования.
  3. Hankook Tire DynaPro ATM RF10 неплохо показали себя на песке, в грязи. Подходят для езды нехолодной зимой. На асфальте немного шумные, прихотливые при балансировке.

Лучшая всесезонная резина нужна тем водителям, которые проживают в регионе с мягкой зимой, не имеют места для хранения сезонной резины или хотят немного сэкономить на содержании машины. Приобретение таких покрышек решит эти проблемы.

Кто ищет шины для машины?

Вам надо купить новые колёса? Приятные хлопоты😊

Что купить и как выбрать?

Вот об этом и поговорим. Самое простое — обратиться за информацией к производителю вашего автомобиля. Не пугайтесь, никуда писать или звонить не надо. Достаточно взглянуть на информационную табличку, которая обязательно где-то имеется.

Чаще всего под лючком бензобака. Или на стойке водительской двери. Реже — в перчаточном ящике. Переписав оттуда информацию, можно смело идти в магазин и покупать колёса с аналогичными цифрами.

В ЕвроАвто большой выбор, можете убедиться в этом сами.

Вы по природе любознательны и желаете понимать, что скрывается за всеми этими цифрами и буквами? С удовольствием помогу, в силу собственных знаний и возможностей, естественно…

Что нужно знать о шинах?

Сезонность. Я ещё помню те времена, когда круглый год машины ездили на одних и тех же колёсах. Но они уже далеко, сейчас есть чёткое деление на зимние и летние покрышки. И дело даже не в рисунке или глубине протектора, дело в составе резины. Летние, например, теряют эффективность сцепления при температурах ниже, чем +5°, зимние, наоборот, при плюсовых температурах становятся излишне мягкими и начинают «плыть». В природе существуют универсальные колёса, врать не буду. All Season или AS — всесезонные шины. AW (Any Weather) — любая погода. Но, как и всё универсальное, это компромисс за счёт качества работы. Как говорится, летающая лодка низко летает и плохо плавает:-)

Направление вращения

Скорее всего, шины можно разделить на три типа: симметричные, с определённым направлением вращения, и асимметричные.

Первые можно смело покупать в количестве 4 или 5 штук (в запаску) и монтировать без каких-либо нюансов.

Вторые имеют асимметричную структуру и протектор, разделённый на внутреннюю и внешнюю стороны. Это делает их более устойчивыми к нагрузкам и обеспечивают лучший отвод воды и грязи из пятна контакта. Имеют обозначения Outside

и (или) Inside.

Также можно покупать 5 штук, но следите за правильным монтажом на диски.

Асимметричные делятся на правые и левые, покупать, соответственно, надо две таких и две других (если у вас не восьмиколёсный БТР, конечно). Имеют маркировку Rotation или стрелку с указанием направления вращения.

А вот с запаской возникнут сложности. Или надо иметь две штуки — или одну, но надеяться, что она не понадобится:-) Универсальное запасное колесо, согласно ПДД, ставить нельзя: на одной оси должны быть одинаковые покрышки.

Всё вышеперечисленное зашифровано разными способами и нанесено непосредственно на колёсо. Желаете вникнуть в детали?

Пожалуйста!

Маркировка шин

Набор цифр — в том виде, который привычен всем. Например, 215/65 R16 102 T

215 — это ширина шины, измеряется в миллиметрах;

65 — это профиль, отношение высоты профиля к ширине. То есть — пропорция. Измеряется в %. В данном случае оно равно 65%. Соответственно, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше — и наоборот. Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит, оно равно 80-82%, такая шина называется полнопрофильной. Обычно применяют на микроавтобусах и легком коммерческом транспорте, где важна большая максимальная нагрузка на колесо.

R – а вот это вовсе не «радиус», таким образом обозначается, что покрышка с радиальным кордом;

16 — диаметр колесного диска, причём измеряется в дюймах.

102— индекс предельной нагрузки на одно колесо (Max Load). Особенно актуально при выборе шин для микроавтобусов и небольших грузовичков.

T — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке. Если говорить о рассматриваемом примере, то конкретно эта шина может эксплуатироваться на скоростях до190 км/ч).

Иногда информация не шифруется в цифры, а обозначается в подробностях:

Вот мы и разобрали, что означают основные маркировки на вашем колесе.

Можно менять размеры?

Да, конечно. Но относиться к этому вопросу необходимо с предельным вниманием. Опять же рекомендую обратиться к информации завода-изготовителя, обычно он предлагает сразу несколько приемлемых вариантов.

Например, 175/70R14 ставится в простой комплектации, в более «богатой» этот же автомобиль может иметь уже 185/60-R15.

В любом случае рекомендую использовать так называемые шинные калькуляторы. Или обратиться к специалистам.

Что ещё обозначено на покрышках?

XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера:

Aqua, Aquatred, Aquacontact, Rain или Water, или пиктограмма (зонтик) — специальные шины, особенно устойчивые к аквапланированию;

Tubeless означает, что данная шина собирается без камеры:

Tube Type — наоборот, только с камерой;

Reinforced, или же сокращённо — RF (например, 205/65 R15RF), означает усиленную (до 6-ти слоёв) шину.

С в конце маркировки (например, 205/65 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).

E (в кружочке) — соответствие европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe).

*, то есть снежинка, подсказывает, что перед вами резина для зимней эксплуатации:

Это основные данные, которые могут пригодиться для самостоятельного подбора.

Шины RunFlat

RSC (RunFlat System Component). Особая технология изготовления, которая позволяет продолжать движение на автомобиле при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе).

Правда, со скоростью не более 80 км/ч, и при условии, что до ближайшего шиномонтажа не более 150 км.

На что обращать внимание при покупке колёс?

Дата выпуска. Как и любое изделие, имеющее в составе каучук, колёса имеют срок годности и допустимый срок эксплуатации. Очень важны и условия хранения на складе. Именитые производители колёс разрешают приобретать и устанавливать колёса, которые хранятся у их дистрибьюторов (то есть правильно) до 8-ми лет! Но вы должны понимать, что чем старше колесо, тем меньше эффективность его сцепления с дорожным покрытием.

Где указана дата производства?

Да всё там же, на боковой поверхности.

Правда, не совсем привычный стандарт: неделя и год. Например, 22|19 означает, что колесо произведено на 29-ой неделе 2019 года.

О всесезонных шинах

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    О всесезонных шинах

    Задумался над тем, чтобы взять всесезонку и начать ее тестировать с летнего сезона. Кто ездит на всесезонке и на какой? Как ощущения зимой?

    Лучше всесезонную резину тестить с зимы, пока протектор жирный, а на лето оставлять уже чуть стертый. Ну это как по мне. А так я не парюсь и перекидываю зиму-лето по сезону.

    Геолэндер G015 как круглогодичная резина норм. Шумит слегка из-за протектора, но держак добротный.

    Сильно от зимы зависит. Если лютая, то ни о какой всесезонной резине речи не идет.

    Летом ее поведет от жары и выкинешь..
    У меня Бридж близзак за 1 сезон повело летом..

    Езжу на всесезонке с начала февраля (досталась вместе с машиной, до этого зимой ездил только на шипах). Мое мнение — на свежей всесезонке можно ездить зимой, но только если нет возможности купить шипованную резину. На шипах машина предсказуемее

    Юзаю HANKOOK DYNAPRO AT-M RF-10 5 лет, только как летнюю. Зимой в первый год эксплуатации прокатился по двору — чуть не убился, не может она по снегу ехать. Летом в жару шины плывут, держак не очень, мягкая для лета. Короче, что летом, что зимой — г. но, а не покрышки.
    Читаю отзывы про эту же резину на дроме или на яндексе — хвалят, прям сказка, а не покрышки, и зимой, и летом типа ништяк. Так хвалят, что аж не верю своим глазам.
    Первый и последний раз я покупал всесезонку.
    Коллега юзает триангл какой-то, года 3-4, ему вроде норм.
    По моему скромному мнению, в Сибири зимой шипы, летом шоссейку катать. Всесезонка какой-то дурной компромисс.

    Кама-Евро всесезонка дёшево и сердито,на 14 диски по 1700 рублей. В грязи и снегу хорошо гребут,на асфальте чутка плывут. Год-два откатал выкинул купил новые. А новые есть новые.

    Ездил на Гудьеар всесезонке на заднем приводе — не понравилось.

    Сейчас круглый год на зимней Мишлен Альпайн А4. Мягкая и износостойкая. Очень нравится. Летом ездил в +35 и 130-150 км/ч- прекрасно рулится. Машина Тигуан 4вд.

    Читать еще:  Компрессор автомобильный для чего нужен

    Скоро буду менять машину, опять с 4 вд, и буду либо зимний Мишлен брать, либо всесезонку БФ Гудрич урбан терран.

    Всесезонная резина — это всё равно, что одна пара обуви на все случаи жизни.
    И летом не жарко, и зимой не холодно!

    Нету материалов в мире работающих одинаково при +40 и -40! Тормозная жидкость даже густеет при -40, при — 60 гуще меда старого. А вы хотите что бы резина китайская была на все случаи жизни. РВД что Йокогама (на -40) что другие (на -57) при -38-40 градусов дубовые и ломаются быстро. В Краснодарском крае и то все уже по два комплекта юзают.

    По мне если не ездил И не начинай . Попробовал поездить на липучке зимой а не на шипах .За три дня догнал 2 авто (( хорошо хоть слегка. В температуру около 0 когда на дороге каша забивается протектор и при торможении становится как коленка -лысый ,скользит аж жуть . Поставил шипы все встало на свои места.
    Многие могут сказать мол раньше ездили то что есть и не было ни зимы ни лета.
    Отвечу ,во первых был дефицит ,во вторых скорости были другие ,в третьих автомобилей было в разы меньше, в четвертых готовили наверное водителей лучше
    Вот исходя из этого и пользую летом летнюю Мишлен
    А зимой зимнюю шипы Купер
    Авто Т-5

    Последний раз редактировалось oleg2008; 26.02.2021 в 21:09 .

    всегда менял лето-зима и наоборот, многие ставят всесезонку, меньше мороки, откатал года 3-4 , поменял и всё, у сына стоит «всесезонка» какая не знаю, разницы нету вообще . типа летняя-зимняя. точно так-же едит. Тоже думаю купить одну и забыть на несколько лет. Но у нас климат средний. летом редко бывает жарко ( обычно около+ 20 +25, и зимой редко бывает очень холодно, 0 -15 ) для очень холодной зимы наверное лучше всё-таки зимняя резина будет.

    Блэт. Что в голове? Изучи маркировку.
    Это зима. Летом на зима- нет слов.

    Зима — зимние, лето — летние шины. По моему все просто

    Бытует мнение, что всесезонная резина — это зимняя резина. На мягкую зиму с температурой около 0 градусов.
    Автор бери грязевую резину.

    Как можно в здравом уме зимой при минусовой температуре, по снегу и люду кататься на всесезонке? Ну вот как? Ради чего эта экономия? У вас две жизни?
    Экономщики, блин. А потом на парковке врезаются в машину которая фактически одна там стоит(!), выходят, разводят руками и говорят: «Мужик, да я не понял как так получилось, вроде тормозил, она сама поехала. извини. »
    Вот где государство? Почему оно подобные вещи позволяет? Задолбал уже это бардак.

    Не существует всесезонной резины. Бывает только зима, лето и для межсезонья. Но на ней зимой и летом ездить не комфортно. В целях безопасности нужно иметь два комплекта колёс.

    Два года, плюс одно лето, отъездил на Yokohama SY01v https://www.drom.ru/shina/yokohama/sy01_v/
    Почему-то, в описании этой модели указывают — «зимние»; хотя маркировка: говорящая, что шины предназначены для эксплуатации исключительно в зимних условиях отсутствует!
    Зимой — шина зарекомендовала себя неплохо на снежном покрытии, на льду — так себе; в сильный мороз — уступает, зимним шинам, по мягкости.
    Летом — неплохо: уверенно держит дорогу, не «плывёт» (как зимние шины), при высокой температуре окружающей среды.
    В условиях резко континентального климата: с очень теплым летом и морозной снежной зимой — подходит, для эксплуатации с ранней весны по позднюю осень. Шина превосходно себя чувствует в межсезонье.

    Убрали с нее значек зима. Резина стала лучше. Боковина мягкая.

    Шинная азбука — что важно знать про шины

    Что представляет собой конструкция шины, сколько в качественном изделии должно быть каучука и что означает новая европейская маркировка шин — обо всем этом мы подробно расскажем в материале.

    Конструкция шины

    Шина состоит из обода, протектора, каркаса или бандажа, брекера и более мелких элементов архитектуры.

    Обод цилиндр сложного профиля — верхняя часть колеса. Составными частями обода являются закраина, полки и ручьи. Жесткие закраины фиксируют положение шины. Полки отвечают за плотность посадки и наклонены под углом в 5 градусов.

    Глубокий ручей увеличивает поперечную жесткость обода.

    Бескамерные шины для большей безопасности снабжаются специальными кольцевыми выступами — подкатами или хампами, имеющими заостренный или округлый профиль. Этот элемент предохраняет борта от соскакивания в ручей при интенсивном повороте или при частичной разгерметизации.

    Протектор колеса изготовлен из синтетического и природного каучука. Это основа колеса, обеспечивающая надежное сцепление шины с дорожным полотном. Существуют несколько типов рисунков протектора: дорожный, универсальный, всесезонный, зимний. Узор может быть либо симметричным, либо асимметричным.

    Каркас или бандаж улучает способность покрышки выдерживать высокие скорости, а так же способствует точности изготовления шины. Чаще всего выполняется из покрытого каучуком нейлона.

    Слои стального корда из высокопрочного металла образуют брекер шины. Брекер держит форму колеса и придает устойчивость.

    Также шина имеет в своей конструкции полиэстровые прокладки, препятствующие избыточному давлению в шине.

    Внутренний слой шины выполнен из бутилкаучука. Он служит препятствием для выхода воздуха из внутреннего пространства камеры. Бортовые полосы для защиты шины от боковых повреждений и внешних воздействий изготовлены из натурального каучука. Синтетический аналог природного материала служит для изготовления крыльевых лент шины, повышающих точность управления авто. Покрышки оснащаются также кольцевым стержнем из стальной проволоки, покрытой каучуком. Данная деталь надежно закрепляет шину на диске. Наконец, колесо оснащено бортовой защитной лентой из нейлона.

    По конструкции шины делятся на диагональные и радиальные. В первом случае нити корда каркаса и брекера перекрещиваются в смежных слоях, а по середине беговой дорожки в каркасе и брекере нити наклонены под углом от 45° до 60°. Радиальные покрышки не имеют угла наклона нитей корда каркаса, зато брекер расположен под углом не менее чем в 65°.

    Существуют камерные и бескамерные покрышки. Камерные шины представляют собой покрышки с камерой, оснащённой вентилем или обратным воздушным клапаном. Клапан нагнетает воздух внутрь камеры и препятствует его выходу наружу. Что касается бескамерных шин, то они имеют воздухонепроницаемый резиновый слой. Бескамерные шины герметично садятся на обод, на котором находится вентиль.

    Основные элементы конструкции шины имеют свои обозначения. Типоразмер шины — это основной параметр колеса. Как правило, он обозначается тремя цифрами на фронтальной стороне изделия. Допустим, вы видите цифры: 175/65 R 14 91T. Это означает следующее:

    — 175 — ширина шины в миллиметрах;

    — 65 — высота шины при ширине, то есть отношение высоты профиля к ширине

    — R является обозначением конструкции шины, которая может быть радиальной или диагональной;

    — 14 — это число, обозначающее величину диаметра диска в дюймах;

    — 91 является условным показателем для определения максимальной нагрузки на шину. Разные производители по-разному определяют этот параметр в килограммах. В заданных пределах шина не будет разрушаться и покажет отличные эксплуатационные характеристики, заявленные заводом-изготовителем.

    Транспортные шины выдерживают нагрузку до 3,5 тонн, что также обозначено в маркировке. Это многослойные усиленные колеса с индексом нагрузки REINFORCED в 6 слоев или грузовые шины «С», имеющие до 8 слоев.

    Состав шины

    Состав покрышки показан на примере шины 205/55 R 16 СontiPremiumContact весом 9,3 кг. Данная модель изготовлена из смеси, содержащей следующие материалы:

    1. Каучук (природный и синтетический) — 41%;

    2. Наполнители (сажа, силикаты, углерод, мел…) — 30%;

    3. Упрочнители (сталь, район, нейлон) — 15%;

    4. Размягчители (масла и смолы) — 6%;

    5. Химикаты для вулканизации (сера, оксид цинка, различные другие химикаты) — 6%;

    6. Химикаты, предотвращающие старение (против воздействия озона и усталости материала) — 1%;

    Читать еще:  Ларгус кросс 2018 отзывы владельцев недостатки

    Необходимо помнить, что состав резиновой смеси зависит от размеров шин и их сезонного типа. Так, компаунды для зимних и всесезонных колес в подавляющем большинстве случаем содержат производные кремния, необходимые для адаптации материала к перепадам температуры.

    Маркировка шин

    Традиционно на боковине шины размещена информация, содержащая индекс скорости и индекс нагрузки автошины.

    Осенью 2012 года была принята новая маркировка легковых и легкогрузовых шин. Теперь все шины получают буквенное обозначение от А до G. Шкала выстроена согласно оценке торможения на мокрой дороге, топливной экономичности и уровня издаваемого при езде шума.

    Не все представители шинной отрасли согласны с подобной градацией. К примеру, компания Michelin выступила с заявлением, что критерии оценки необходимо дополнить такими параметрами как срок службы, качество торможения на сухом покрытии, управляемость на мокрой дороге и срок службы.

    Дополнительные обозначения на шинах

    Существуют и дополнительные обозначения, которые производители шин наносят на свои изделия. Как правило, подобная маркировка касается тонкостей эксплуатации покрышки.

    Наличие сокращения M&S или Mud и Snow — «грязь и снег» означает, что автошины сконструированы как зимние, но подходят и для всесезонного использования.

    All Season — всесезонная автошина, предназначенная для круглогодичного использования.

    Rotation — это направленная автошина. Направление вращения колеса указано специальной стрелкой.

    При установке автошин, имеющих маркировку Right и Left необходимо неукоснительно придерживаться правила монтажа. То есть, шины Left только слева, а покрышки Right, соответственно, только справа.

    Надписи Outside и Inside расшифровываются как Side Facing Out и Side Facing Inwards. Это ассиметричные автошины, при монтаже которых нужно строго придерживаться правил установки. Надпись Outside должна находиться с наружной стороны транспортного средства, а Inside соответственно — с внутренней.

    Tubeless — обозначение бескамерной шины.

    Tube Type — автошина эксплуатируется исключительно с камерой.

    MAX PRESSURE — числовая величина, обозначающая максимально допустимое давление в автошине, измеряется в кПа.

    Надписи RAIN, WATER, AQUA означают, что эти конструкция автошин специально сделана для дождливой погоды. Допустимо изображение зонтика.

    Обозначения на шине
    На боковине шины размещена информация о шине и её характеристиках

    Индекс скорости автошин
    Индекс скорости указывает на максимальную скорость передвижения

    Индекс нагрузки автошин
    Индекс нагрузки показывает максимальную нагрузку на колесо

    Обод
    Внешняя часть колеса — обод — представляет собой цилиндр сложного профиля, предназначенный для установки на нем шины. Эластичные и высокие борта покрышек легковых автомобилей позволяют использовать неразъемные обода – наиболее технологичные, жесткие, обладающие малой массой и легко поддающиеся герметизации.
    Обод состоит из закраин (1), полок (2) и ручья (3).

    Закраины фиксируют положение шины, ограничивая ее перемещение. Они должны обладать достаточной жесткостью и прочностью, чтобы воспринимать усилия, создаваемые бортами шины, а также нагрузки от монтажного инструмента и от дефектов трассы (при наезде на препятствия, с пробоем).
    Полки, на которые шина опирается, выполняют обычно под углом в 5 градусов, что конструктивно улучшает плотность посадки шины.
    Для безопасного использования бескамерных шин полки снабжают специальными кольцевыми выступами — подкатами (хампами), имеющими заостренный или округлый профиль. Этот элемент предохраняет борта от соскакивания в ручей при интенсивном повороте или при пониженном давлении накачки (частичной разгерметизации). Подкаты на обеих полках увеличивают безопасность, но затрудняют перебортовку колеса. По этой причине один из парных хампов зачастую имеет несколько меньшую высоту, чем его сосед.
    Ручей, облегчающий монтаж и демонтаж шины, исполняют достаточно глубоким. Это, в свою очередь, увеличивает поперечную жесткость обода.
    Хотя наиболее технологичным является симметричное расположение ручья, однако чаще всего по компоновочным соображениям его несколько смещают относительно продольной плоскости симметрии наружу. Такая конструкция дает больший простор для размещения тормозных механизмов колеса.

    КОНСТРУКЦИЯ ШИНЫ

    1. Протектор — сделан из синтетического и природного каучука. Он обеспечивает надёжное сцепление шины с дорожным полотном.
    2. Каркас (Бандаж) — сделан из покрытого каучуком нейлона и улучшает способность шины выдерживать высокие скорости, а так же способствует точности изготовления шины.
    3. Брекер (Слои стального корда) — изготовлены из высокопрочной стали. Предназначены для улучшения сохранения формы шины, а так же для повышения устойчивости автомобиля.
    4. Прокладки из текстильного корда — сделаны из полиэстера и оказывают сопротивление избыточному давлению в шине.
    5. Внутренний слой — сделан из бутилкаучука. Служит препятствием для выхода воздуха из внутреннего пространства шины.
    6. Бортовые полосы — изготовлены из природного каучука и предназначены для защиты шины от боковых повреждений и внешних воздействий.
    7. Крыльевая лента — изготовлена из синтетического каучука. Повышает комфорт езды, улучшает точность управления автомобилем.
    8. Кольцевой стержень — сделан из стальной проволоки покрытой каучуком. Служит для надёжного закрепления шины на колёсном диске.
    9. Бортовая защитная лента — изготовлена из нейлона. Улучшает стабильность и точность управления.

    СОСТАВ ШИНЫ

    Конструкция шины содержит различные составные части в разнообразных сочетаниях. Эти составные части отличаются друг от друга в зависимости от типоразмеров шин и их типа (летние или зимние шины).

    Ниже они обозначены на взятой в качестве примера шине 205/55 R 16 СontiPremiumContact. Вес изображенной здесь шины составляет 9,3 кг.

    1. Каучук (природный и синтетический) — 41%
    2. Наполнители (сажа, силикаты, углерод, мел…) — 30%
    3. Упрочнители (сталь, район, нейлон) — 15%
    4. Размягчители (масла и смолы) — 6%
    5. Химикаты для вулканизации (сера, оксид цинка, различные другие химикаты) — 6%
    6. Химикаты, предотвращающие старение (против воздействия озона и усталости материала) — 1%
    7. Прочие — 1%

    По конструкции шины делятся на диагональные, у которых нити корда каркаса и брекера перекрещиваются в смежных слоях, а угол наклона нитей по середине беговой дорожки в каркасе и брекере от 45° до 60°; радиальные, (радиальные шины бывают со съемным протектором) у которых угол наклона нитей корда каркаса 0°, а брекера -не менее 65°. Эти шины имеют каркас с меньшим числом слоев корда, чем у диагональных, мощный брекер чаще металлокордный, что обеспечивает меньшие окружную деформацию шины при качении и проскальзывании протектора в контакте с дорожным покрытием и как следствие радиальные шины имеют меньшие теплообразование и потери на качение, большие сроки службы, максимальную нагрузку и допустимую скорость.

    ВИДЫ РИСУНКОВ ПРОТЕКТОРА

    дорожный (Д), летние — наиболее распространенные. Их отличают четко выраженные продольные канавки для отвода воды из пятна контакта протектора с дорогой, слабо выраженные поперечные канавки и отсутствие микрорисунка. Кроме того, они имеют обязательный плавный (скругленный) переход от протектора к боковинам. Шины этого типа обеспечивают максимальное сцепление с сухой и мокрой дорогой, обладают максимальной износостойкостью и наилучшим образом приспособлены для скоростной езды. Для движения по грунтовым дорогам (особенно мокрым) и зимой они малопригодны.
    всесезонный — хорошо приспособлены для работы на сухом и мокром асфальте, отличаются удовлетворительной приспособленностью к зимним дорогам большим износом, чем летние. Рисунок протектора всесезонной шины более разветвленный, причем элементы рисунка группируются в хорошо различимую «дорожку» и разделены канавками разной ширины; на элементах рисунка — «шашках» — имеются узкие прорези дополнительного микрорисунка. Как правило, на этих шинах маркировка all season, или условные знаки (снежинка или капля).
    универсальный (У) — (по отечественной терминологии) предназначены для работы на дорогах любого качества. Причем четкую границу между ними и всесезонными провести бывает довольно трудно. Отличаются они прежде всего более глубоким и разветвленным рисунком протектора. Дело в том, что, под дорогами «любого качества» в СНГ можно понимать 60-80 % всех дорог, включая и бездорожье, поэтому этот тип шин во многом — отечественное изобретение. По западным меркам к универсальным можно отнести шины типа М+S (Mud and Snow — грязь и снег) в варианте с менее расчлененным канавками рисунком протектора, со слабо выраженным микрорисунком или без него. повышенной проходимости (ПП), преимущественно для работы по мягкому грунту.
    зимний (З) предназначен для работы на заснеженных и обледенелых дорогах, сцепные качества покрытия которых могут изменяться, в зависимости от ситуации, от минимальных (гладкий лед или каша из снега и воды) до небольших (укатанный снег на морозе). Рисунок протектора таких шин имеет четко выраженные «шашки» от продольных и поперечных канавок значительной глубины. У «шашек» сложный фигурный рельеф для увеличения рабочих боковых поверхностей, а также разветвленный микрорисунок. Зимние шины также обозначаются индексом M+S. Зачастую они имеют строго определенное направление движения (указано стрелкой).
    карьерный (Кар) — для работы карьерах, лесозаготовках и т. п.

    Шины могут быть с постоянным или регулируемым давлением.

    Шины выпускаются в обычном исполнении, тропическом и северном.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector