Camgora.ru

Автомобильный журнал
115 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ТОП-6 самых надежных авто марки Chevrolet

ТОП-6 самых надежных авто марки Chevrolet!

Нередко автомобили среднего ценового сегмента оказываются более надежными, чем аналоги премиум-класса. Это отчетливо видно на примере марки Chevrolet. Машины удобны и неприхотливы в использовании, крепко сделаны, удачно укомплектованы. При условии правильной эксплуатации владельцы этих Шевроле автосервис посещают только для ТО и плановой замены износившихся деталей.

Рейтинг надежности составлялся по отзывам водителей и анализу проблем, с которыми им пришлось столкнуться. Учитывались сильные и слабые стороны каждого авто. И пусть по презентабельности дизайна участники рейтинга уступают люксовым конкурентам, качество и безопасность у них на высшем уровне.

Chevrolet Aveo

Авео лидирует по надежности не только среди других Chevrolet, а во всем сегменте компактных авто. Модель выпускается с 2002 года и известна под названиями Kalos, Lova, Nexia, Gentra, Opel Costra и т.д. В странах СНГ её представляют как Daewoo Kalos. Главные преимущества у Chevrolet Aveo такие:

  • экономичность;
  • маневренность;
  • высокий клиренс;
  • эффективная шумоизоляция;
  • теплая печка;
  • легко заводится на морозе.

Среди недостатков отмечаются нехватка мощности, маленький багажник и умеренно слабая работа системы охлаждения.

Chevrolet Tahoe

Тахо – испытанный временем внедорожник. Производство ряда стартовало в 1995 году и продолжается по сей день. Есть 4 поколения Chevrolet Tahoe, которые отличаются второстепенными и основными характеристиками. Объем бака, к примеру, у первого поколения – 114 л, у второго и третьего – по 98 л, у четвертого – 98,4 л. Несмотря на различия, всем представителем модельного ряда Тахо свойственны схожие преимущества:

  • комфортабельность при дальних поездках;
  • проходимость;
  • маневренность при больших габаритах;
  • вместительный салон;
  • качественная шумоизоляция;
  • недорогие расходные материалы;
  • прочные и износостойкие детали.

Недостатков немного. Некоторые люди жалуются на сбои в работе электроники и тусклое штатное освещение. Есть жалобы на простецкий дизайн салона. Мнения о расходе топлива разделились: одни называют авто прожорливым, другие хвалят за экономичность. На деле всё зависит от дороги: при езде по городу Тахо съедает до 14 л, на загородных трассах ограничивается девятью литрами.

Chevrolet Captiva

Каптива – это компактный кроссовер с семью местами и вместительным багажником. Один из лучших представителей семейного авто. Производство началось в 2006 году и на данный момент продолжается. Это довольно надежный кроссовер и поездка на нем доставит настоящее наслаждение. При бережной эксплуатации Chevrolet Captiva не подводит своих владельцев поломкой. Поэтому если Вы покупаете подержанный автомобиль, идеальный вариант проверки это прохождение полной диагностики в автосервисе chevrolet.remont-lider.ru. Преимущества Chevrolet Captiva:

  • просторный и удобный салон;
  • вместительный багажник;
  • недорогое обслуживание;
  • оптимальный дорожный просвет.

Главные недостатки – большой расход топлива и жесткая ходовая. Многие владельцы считают двигатель слабоватым, некоторых смущает АКПП адаптивного типа. Но эти минусы свойственны только ранним моделям, выпущенным после 2016 года. В последних модификациях их нет.

Chevrolet Lacetti

В странах СНГ этот автомобиль также известен под марками Ravon и Daewoo Gentra. Объем бака у Лачетти – 60 л. Преимущества:

  • экономное потребление топлива;
  • большой салон;
  • мягкая подвеска;
  • оцинкованный кузов;
  • надежный двигатель;
  • яркое освещение;
  • недорогой ремонт;
  • хорошая АКПП;
  • запчасти по доступным ценам.

Минусы: малый дорожный просвет, слабая шумоизоляция, плохая вместительность багажника. Многие владельцы жалуются на регулярную течь масла из клапанной крышки.

Chevrolet Matiz

Шевроле Матиз, также известная как Spark, представляет собой пятидверный хэтчбэк. Модельный ряд выпускается с 2005 года, с тех пор вышло несколько модификаций. Самая популярная – Chevrolet Spark Lite с вьетнамской сборкой. Плюсы:

  • экономичность;
  • маневренность;
  • компактные габариты и простота парковки;
  • низкая стоимость расходников;
  • легко заводится в мороз;
  • хороший обогрев.

Жалуются владельцы на шумоизоляцию и лакокрасочное покрытие. У Матиза литровый движок. Автомобиль отлично подходит для внутригородских поездок, на дальних дистанциях он менее удобен.

Chevrolet Tacuma

Модели Такума выпускались с 2000 по 2011 г, сейчас они доступны только на вторичном рынке. И все же Chevrolet Tacuma продолжают оставаться востребованными как раз из-за надежности и других преимуществ:

  • Комфортный и просторный салон.
  • Малый расход топлива.
  • Кресла-трансформеры.
  • Крепкий и износостойкий двигатель.
  • Удобная коробка-автомат.

Недостаток – расход топлива по городу достигает 14 л. Кроме того, кузов может слегка поскрипывать на неровной дороге. Также Такуме «инкриминируют» нехватку дополнительных удобств.

Оценивая любой автомобиль, следует помнить, что его функциональность зависит не только от марки. Большое значение имеет качество сборки, которое в разных странах отличается. Автомобили Шевроле регулярно обновляются и модифицируются. Часто модели нового поколения лишены тех проблем, на которые жаловались владельцы старых машин.

Универсалы с большим клиренсом: обзор и сравнение высоких универсалов

Среди всего разнообразия доступных иностранных и отечественных моделей порой достаточно сложно остановить выбор на одной. Для кого-то важно, чтобы машина обладала повышенной проходимостью, для кого-то, чтобы в ней можно было перевозить габаритный багаж. Этим и многим другим требованиям отвечают транспортные средства в кузове универсал. Мы составили рейтинг доступных и современных моделей, обладающих высоким клиренсом и большим багажным отделением.

Рейтинг высоких универсалов

10. Kia Cee’d SW

Как заявляют производители, Kia Cee’d SW – самый вместительный универсал в классе среднеразмерных конкурентов. Багажное отделение Сида вмещает 625 л, и это при разложенном заднем ряде. Салон рассчитан на водителя и четырех пассажиров.

Дорожный просвет универсала составляет 150 мм, которых достаточно для городской и трассовой эксплуатации. Пересеченная местность существенно подпортит днище машины, поэтому на офф-роуд на немце лучше не ездить.

Киа Сид СВ выпускается с 2018 года по настоящее время. Как и все корейские автомобили, он богато укомплектован необходимыми опциями. В базовой версии предусмотрены:

  • электроусилитель руля,
  • изменение передаточного отношения руля,
  • галогенные фары,
  • датчик света,
  • тканевая обивка салона,
  • шесть подушек безопасности.

Базовая версия предусматривает 1,4-литровый бензиновый мотор, мощностью 100 л.с. и механическую коробку передач. В остальных версиях доступны 1,4-1,6-литровые агрегаты (128-140 л.с.) с механической и автоматической коробками передач.

9. Opel Astra Sport Tourer

Четвертое поколение Опель Астра было представлено публике в 2009 году на автосалоне во Франкфурте. За полтора года по всему миру разошлось 16 000 экземпляров обновленной модели, причем треть ее составила Астра в кузове универсал.

Автомобиль обзавелся хорошим дорожным просветом – 165 мм, богатым внутренним убранством и стильной внешностью. Внедорожного варианта в Опеле нет, автомобиль рассчитан исключительно на городское использование. По этой же причине нет полного привода – в Астре предусмотрен только передний.

Зато под капотом универсала скрывается разнообразная двигательная гамма, среди которой – 1,4-2,0-литровые моторы, мощностью 115-180 л.с. Многие автолюбители отмечают, что автоматические коробки передач Опеля быстро выходят из строя – через 150-170 тысяч км пробега, зато «механика» ходит достаточно долго – до 350 тысяч км.

В четвертом поколении Астры вместительный багажник – 500 л. Салон предусматривает пять посадочных мест, но длительной поездки на заднем центральном сидении выдерживают не многие – слишком напрягается спина. В остальном салон автомобиля хорошо и эргономично продуман. Каждая кнопка расположена в удобной близости от водителя.

8. Ford Focus III

Форд Фокус в кузове универсал – отличный вариант для любителей активного спорта, дальних путешествий и немецкого качества. Эта машина пользуется стабильно высоким спросом у российских и европейских водителей. Причина такой популярности в хорошем качестве сборки, дешевых запчастях и доступной стоимости. Фокус относится к категории бюджетных автомобилей, поэтому он по карману большинству автолюбителей.

Форд в кузове универсал попал в наш список из-за высокого клиренса – 167 мм, вместительного багажника – 476 л, и уютного салона, предусматривающего 5 посадочных мест. Машина оснащается только передним приводом и турбированными высокоресурсными двигателями, объемом 1,5-1,6 л и мощностью 105-150 л.с.

Среди достоинств Фокуса:

  • маневренность, динамичность,
  • мягкая подвеска,
  • большое количество опций.

Среди недостатков отмечается слабая шумоизоляция и тесный задний ряд.

7. Volkswagen Passat

Универсал Volkswagen Passat в специальной версии Alltrack обзавелся завидным клиренсом в 175 мм. В нем предусмотрен только полный привод, позволяющий модели спокойно колесить по пересеченной местности. Пневмоподвеска Alltrack устраняет продольную раскачку салона, а также позволяет регулировать дорожный просвет в зависимости от условий эксплуатации. Фольксваген Пассат – отличный семейный автомобиль, сочетающий в себе немецкую сдержанность и аристократическую практичность. Багажное отделение универсала вмещает 650 л. Салон насчитывает пять посадочных мест. Причем каждое из них подходит для продолжительных поездок. Поясничные упоры в сиденьях, двухзонный климат-контроль, система контроля усталости водителя – все это и много другое позволяют всем «постояльцам» машины ощутить максимальное удовольствие от езды.

Фольксваген Пассат Оллтрек оснащается 2,0-литровым турбомотором, мощностью 220 л.с., роботизированной коробкой передач и электронными системами безопасности и контроля движения. Среди последних – система помощи при старте на подъеме, система распределения тормозного усилия, система электронного контроля устойчивости, вспомогательная система торможения.

6. Skoda Octavia А5 Scout

Чешская Шкода Октавиа в кузове А5 и комплектации Скаут выпускалась с 2009 по 2013 гг. Универсал обзавелся высоким клиренсом (179 мм), улучшающим возможности передвижения по пересеченной местности. В стандартном универсале Октавиа дорожный просвет составляет 164 мм.

В полноприводной трансмиссии Скаут используется система Haldex Traction. Она предусматривает компьютерное управление центральной муфтой, что позволяет перекидывать крутящий момент на выбранное колесо и передавать ему до 85 % усилия.
Компоненты безопасности Шкоды Октавиа Скаут соответствуют современным требованиям: в машине установлены две фронтальные подушки, преднатяжители ремней, антиблокировочная система и система помощи при старте на подъеме. Дополнительно можно было установить систему курсовой устойчивости и антипробуксовочную систему.

Октавиа в кузове А5 до сих пор имеет стильную и запоминающуюся внешность, которую не смогли затмить А7 и А8 поколения. Комплектация Скаут предусматривает только один турбомотор, объемом 1,8 л и мощностью 152 л.с.

Помимо хорошей проходимости и отличных ходовых качеств, Октавиа обладает вместительным и практичным салоном, в котором с комфортом могут уместиться четыре пассажира. Недостаток у универсала только один – высокий расход масла.

5. Audi A4 Allroad quattro

Дорогой, но достойный вариант универсала повышенной проходимости. Дорожный просвет этого автомобиля составляет 180 мм. Уже по названию модели понятно, что предназначена она и для городской, и для офф-роудной эксплуатации. Только вот не многие владельцы Audi A4 Allroad готовы «разложить» своего железного коня на отчаянном бездорожье.

Из плюсов модели – ее стильное исполнение, богатые отделочные материалы, ультра-современная «техничка» и просто «космическая» внешность. Дорогие запчасти станут для владельца неприятным сюрпризом, но благодаря их высокому ресурсу, этот недостаток не принимается в расчет. Машина оснащается мощными турбо-двигателями, объемом 2,0 л и мощностью 211-245 л.с. и роботизированными и автоматическими коробками передач. Предусматривает только полный привод.

Уровень безопасности у универсала высокий – уже в базовой версии доступны шесть подушек безопасности, АБС, система распределения тормозного усилия. Объем багажного отделения – 495 л. Машина подходит для семейной и коммерческой эксплуатации.

4. Lada Kalina Cross

Эта модель появилась в отечественном производстве в 2014 году и выпускалась на протяжении четырех лет. Приставка Cross в названии автомобиля указывает на его улучшенную проходимость, по сравнению с базовой Калиной. Дорожный просвет универсала составляет 183 мм. Машина обзавелась модернизированной подвеской, покрышками с увеличенной высотой профиля и новым характером. Под капотом Лады Калины Кросс можно встретить только 1,6-литровый бензиновый мотор, мощностью 87-106 л.с.

В комплектации Норма «мини-кроссовер» оснащался климатической системой, дополнительным пакетом шумоизоляции, электроусилителем руля, подушкой безопасности водителя, обогревом передних сидений. В отличие от иностранных автомобилей, отечественная Лада бедновата в плане технических решений. Об этом свидетельствует ручная регулировка боковых зеркал и низкий уровень безопасности, однако дешевый ценник на модель заставляет забыть об имеющихся неудобствах. Спустя более двух лет после прекращения производства, «мини-кроссовер» пользуется стабильно высоким спросом, но уже на вторичном рынке.

3. Lada Largus Cross

Так уж сложилось, что модели с приставкой Cross стали заполнять автопарк отечественного рынка. И теперь эту эстафету перенял Lada Largus Cross. От своей обычной версии он отличается увеличенным до 195 мм дорожным просветом и пластиковыми обвесами. Ни полного привода, ни блокировок дифференциала, ни высоких ходов подвески – ничего «офф-роудного» модель не получила. Тем не менее, Lada Largus Cross идеален для городской и трассовой эксплуатации. Бордюры, грязь и переметы не останавливают отечественный универсал.

Под его капотом – рядный атмосферный бензиновый мотор, объемом 1,6 л и мощностью 102-105 л.с. Для особо экономных автовладельцев предусмотрен еще один 106-сильный мотор, работающий от бензина и газа.

Во всех комплектациях предусмотрена только механическая коробка передач. Автомобиль можно приобрести и на первичном, и на вторичном рынке.

2. Toyota Venza

Второе место нашего рейтинга занимает японский универсал Toyota Venza с дорожным просветом 205 мм. Для российского рынка автомобиль выпускался недолго – с 2012 по 2016 годы. Широкого распространения он не получил, т.к. тираж был ограниченным, тем не менее машину легко можно встретить на вторичном рынке.

Первое, что бросается в глаза – стильный, тигриный «взгляд» Вензы, достигаемый за счет зауженной оптики, плавно переходящей в радиаторную решетку. Богатство интерьера поражает – все материалы, используемые в отделке, отличаются высоким качеством и устойчивы к затиранию. Кресла оснащены ортопедической спинкой, подходят для длительных путешествий. Объем багажного отделения составляет 975 л. При сложенном заднем ряду кресел он увеличивается до 1 988 л.

У Вензы достаточно выносливый мотор (2,7 л, 185 л.с.), ресурс которого превышает 350 тысяч км.

1. Subaru Outback

Субаристы – отдельная категория людей, ищущая новых впечатлений и открывающая новые возможности. Если посмотреть в интернете любительские соревнования на офф-роуде, то преобладающее большинство автомобилей будет именно Subaru. Такая тенденция сложилась из-за надежности машины и хороших ходовых качеств.

Subaru Outback – не исключение. Под капотом этой модели скрываются турбированные моторы, объемом 2,4 и 2,5 л и мощностью 185-264 л.с., сочетающиеся с бесступенчатым вариатором. Дорожный просвет универсала составляет 220 мм, который в паре с полным приводом обеспечивает машине идеальную проходимость. Запчасти на эту модель достаточно дорогие, но высокоресурсные. Поэтому вложения в машину будут минимальными.

Багажное отделение при разложенном заднем ряде кресел вмещает 527 л поклажи. Трансформирующийся салон позволяет увеличить это пространство до 1 801 л. В машине спокойно можно перевозить стройматериалы, габаритную бытовую технику и мебель. Для пассажиров салон удобен ковшеобразными креслами и дополнительными опциями для комфорта.

И напоследок…

Главное преимущество универсалов – большой багажник, который всегда можно увеличить в два раза, сложив второй ряд кресел. Универсалы подходят для повседневной жизни, для долгих путешествий и поездок на природу. Однако при выборе транспортного средства, особенно на вторичном рынке, следует уделять первостепенное внимание не вместительности салона, а техническому состоянию автомобиля.

Читать еще:  Резиновые прокладки под пружины стоек

Что почитать

Ознакомьтесь с другими полезными рейтингами на нашем сайте:

Типы автомобильных кузовов

Многие из нас знают основные типы автомобильных версий кузова, но для тех. Кто не знает остальных типов или вообще никак не знаком с ними мы расскажем вам как классифицируются и как называются все типы кузовов.

Седан

Один из самых популярных типов кузова, который в большинстве случаев имеет 2 ряда сидений. У седана идет изначально капот после чего начинается пассажирская капсула, а затем багажное отделение, которые отделено от пассажирской капсулы. Точная дата появления первого седана неизвестна, но точно известно, что он появился до 1930-го года.

Седан тоже можно разделить на несколько типов, но это все затянется надолго. Lexus IS – автомобиль в кузове седан.

хэтчбек

Также один из самых популярных в наше время типов кузовов. Под этим типом кузов понимают укороченный седан, то есть багажное отделение теперь находится не отдельно от пассажирской капсулы, а оно находится в ней. Также считается что хэтчбек это скорее всего универсал, у которого объем багажника немного меньше, а также автомобиль имеющий более короткий задний свес.

Когда появился первый кузов хэтчбек неизвестно. Mazda 2 – автомобиль в кузове хэтчбек.

Универсал

Вид кузова, который нам тоже отлично знаком и не редко встречаемся с ним на улице. Этот тип кузова происходит от седана, но внешне больше схож с хэтчбеком. У седана после окончания пассажирской капсулы крыша спускается вниз к багажнику, а у универсала крыша продолжается, а потом начинается резкий спуск крышки багажника и все.

Основная суть универсала – это большое багажное отделение и именно это считается его принципиальным отличием от седана. В большинстве случаев эти автомобили используются как семейные, то есть они нормальные для пассажиров и большое багажное отделение, в общем поехать семьей на дачу на автомобиле с таким кузовом это самое то. Популярность таких автомобилей началась в 50-х годах, для того чтобы вы лучше поняли о чем идет речь, Chery Crosseastar – автомобиль в кузове универсал.

Лимузин

Лимузин – это тоже тип кузова, которые скорее всего известен каждому. В большинстве случаев производитель не выпускает такие автомобили их создают отдельные компании из известных автомобилей. Лимузин представляет собой удлиненный в большинстве случаев седан, но бывают нередкие случае, когда удлиняют и внедорожники.

За счет того, что автомобиль имеет более длинную колесную базу из-за этого модель едет очень плавно поэтому люди, ездят на лимузинах сзади, а не за рулем, чтобы насладиться комфортом.

Лимузины существуют достаточно давно и за все время они стали не только автомобилем, на котором возят влиятельных людей, но и хорошей покупкой для бизнеса, так как его можно сдавать в аренду как свадебный.

Не каждый себе может позволить автомобиль с таким типом кузова, так как стоят они не малых денег, но есть б/у версии, которые можно купить за адекватные деньги.

Кузов, который встречается на дорогах общего пользования реже чем седан или хэтчбек, это кузов купе. В большинстве случаев автомобили с таким типом кузова являются спортивными, но бывают и обычные машины в кузове купе.

Купе это двухдверный автомобиль, а точнее 2-дверный седан, но небольшие отличия от седана все-таки имеются и это задний свес, он немного отличается. Многие путают и называют хэтчбек с 2-мя дверьми кузовом купе, но он таким не является и это ошибка людей, но иногда такую ошибку осознанно допускает производитель для того чтобы продать.

Данный кузов имеет либо один, либо два ряда сидений, причем первый автомобиль в этом кузове имел один ряд сидений. В том случае если у кузова купе два ряда сидений, то для того чтобы сесть на задний ряд необходимо откинуть задние сиденья, исключением является Mazda RX-8.

В общем кузов купе действительно выглядит привлекательно и спортивно, и покупатели в курсе этого и поэтому сейчас очень часто это название используется как маркетинговый ход.

Toyota Celica – автомобиль в кузове купе.

Кабриолет

Данный вид кузова у большинства людей ассоциируется с дорогим автомобилем, но самом деле автомобиль в этом кузове может быть в средней ценовой категории.

Кабриолет – это автомобиль у которого есть складывающаяся крыша, имеющий от 2-х посадочных мест. Первое кабриолеты появились еще в начале 19-го века и изначально делала их Франция, но после этот тип кузова стал популярным и во всем мире. Сейчас производятся кабриолеты либо с мягким верхом, который в большинстве случаев имеет черный цвет и создается из винила либо полотна. Но еще бывают модели, у которых жесткий откидывавшийся верх из стали или алюминия их плюсов является то, что с накинутой крышкой авто смотрятся как обычное и не выявляется в потоке.

У кузова кабриолет есть различные разновидности, такие как родстер, фаэтон и тарга, которые имеют некоторые отличия, но по факту являются тем же кабриолетом.

Mercedes-Benz SLK – автомобиль в кузове кабриолет.

Минивэн

Вид кузова автомобиля, который имеет три и более ряда сидений и в большинстве случаев не имеет капота, либо небольшой капот. Раннее этот тип кузова еще называли как универсал повышенной проходимости, но сейчас это разные понятия.

Этот тип кузова не особо популярен в отличие от предыдущих, но часто приобретается какими-либо строителями и так далее. В минивэн влезает 9 человек, а вид кузова с большим количество мест уже относится к микроавтобусу, которые еще более нам известны.

Минивэн тоже белеться на раз личные классификации, но о них мы не будем вести разговор.

Chrysler Town & Country – автомобиль в кузове минивэн.

Внедорожник

По факту не особо относиться к типу кузовов, а больше к самому типу автомобилей, но большинство людей считают, что это вид кузова. Внедорожник по своим габаритам в современном мире больше кроссовера и создан он для того чтобы ездить в тех местах где только плохая дорога. В настоящая время появилось увлечение как покупка внедорожника и его улучшение до того чтобы впоследствии проходиться сложные препятствия.

От обычных автомобилей внедорожник отличается тем что у него достаточно большой клиренс и постоянный или интеллектуальный полный привод, также внедорожник имеет различные блокировки и другие вспомогательные функции для того чтобы преодолеть препятствие. Этот тип кузова в обычном народе очень часто называют джип, но на самом деле это абсолютно разные вещи, но хотя само название джип в адрес автомобиля стало употребляться еще в годы второй мировой войны.

Mercedes-Benz G – автомобиль в кузове внедорожник.

Пикап

Тип кузова, который очень популярен в Америке, но в нашей стране также достаточно часто можно встретить автомобили в этом кузове. Пикап – это автомобиль, который является либо переделанным легковым автомобилем, либо внедорожником. Единственным отличием является то, что у пикапа место сзади для груза открыто, то есть находится на открытом воздухе, но бывают такие типы пикапа, когда место для груза накрыто металлической крышей.

Первый пикап появился еще в начале прошлого века и так как он популярен в Америке, то и создали его там же, в создании принимали участие такие автомобильные фирмы как Ford, Dodge, Chrysler. Сейчас в Америке некоторые тюнинг ателье создают автомобили в кузове пикап на базе различных камазов, которые является просто огромными автомобилями.

Mitsubishi L200 – автомобиль в кузове пикап.

Кроссовер

Вид кузова, который по своим габаритам меньше чем внедорожник, тем не менее имеет хорошие внедорожные качества, также их называют автомобили повышенной проходимости. Эти автомобили разделяются на классификации как полноценный кроссовер и среднеразмерный кроссовер, также есть мини кроссоверы и компактные.

Последнее время автомобили в кузове кроссовер стали осень популярными и приобретают из в большинстве случаев для более комфортной чем на легковом автомобиле городской езды. В большинстве случаев небольшие кроссоверы строился на той же платформе что и легковые модели в кузове седан или хэтчбек.

Первый кроссовер появился давно, но сам термин начал использоваться компаний Chrysler выпустив автомобиль в таком кузове в 1987 году. А первым кроссовером нового поколения к которым мы привыкли, является японский Toyota RAV4 появившийся в 1994 году.

Да здесь перечислены далеко не все типы автомобильных кузовов, но самые основные здесь присутствуют и теперь вы будете знать их названия, и как они выглядят. Остальные типы кузовов – это модификации данных основных типов кузовов и возможно мы как-нибудь о низ расскажем.

Видео

Лучшие универсалы до 300 000 рублей

На отечественном авторынке универсалы пользуются большой популярностью. Основными преимуществами данного типа кузова являются вместительный багажник с большим проемом, и просторный салон. Можно с уверенностью сказать, что такой автомобиль станет отличным вариантом для поездок с семьей, на дачу и незаменимым грузоперевозчиком.

Располагая суммой в 300 000 рублей, можно приобрести надежный практичный универсал, как отечественного автопроизводителя, так и иномарку европейского или корейского бренда.

Подобрать наиболее подходящую модель универсального авто вы сможете с помощью топа самых надежных и проверенных автомобилей на вторичном рынке.

Топ 8 лучших универсалов до 300 тысяч рублей

МестоНаименованиеЦена
8Lada Priora260000 ₽
7Lada Kalina225000 ₽
6Lada Largus210000 ₽
5Chevrolet Cruze250000 ₽
4Peugeot 308 I275000 ₽
3Skoda Fabia 2220000 ₽
2Ford Focus280000 ₽
1Mitsubishi Lancer IX275000 ₽

8. Lada Priora

Lada Priora в кузове универсал начала выпускаться в мае 2009 года. Модель получила отличную комплектацию и имеет очень демократичную стоимость.

Цена автомобилей 2013-2015 года выпуска составляет порядка 250-270 тысяч рублей. При этом, универсал может быть оснащен заводским парктроником, климат-контролем и датчиками дождя и света.

Еще одним плюсом данного авто является экономичный расход топлива. Автомобиль при смешанном цикле тратит 6,8-7 литров бензина на 100 км.

Priora в универсальном кузове получила только один силовой агрегат – бензиновый двигатель на 1,6 литра с пятиступенчатой механикой.
Автомобиль имеет просторный салон с довольно удобными сидениями и большой багажник с широким проемом. Из минусов модели стоит отметить слишком ватный руль и тугой переключатель скоростей.

7. Lada Kalina

Максимально простой и неприхотливый универсал. Выпускается автомобиль с 2013 года. Модель оснащена бензиновым двигателем передним приводом.

За 250 000 рублей сегодня можно приобрести Lada Kalina 2010-2017 года выпуска с мотором 1,6 литров и мощностью 87 или 98 л.с. на механике. Расход топлива в пределах 6-8 литров на 100 км.

6. Lada Largus

Самая распространенная модель универсала на нашем авторынке. Это по сути Рено Логан, выпускаемый под брендом Лада. Автомобиль производится тольяттинским заводом и оснащен вместительным багажником на 530 литров.

К преимуществам Largus, также можно отнести большой клиренс и семиместный салон. Расход топлива при смешанном цикле составляет 7,8 литров на 100 км.

Благодаря французской платформе универсал имеет надежные узлы и агрегаты, при этом отличается невысокой стоимостью запчастей и ремонта.

Модель 2015 года выпуска можно приобрести за цену в переделах 300 000 рублей. При этом автомобиль будет иметь пятиступенчатую механическую коробку передач и двигатель объемом 1,6 литра.

5. Chevrolet Cruze

Впервые данный универсал был представлен в 2008 году. Модель прошла рестайлинг в 2012 году.
К сильным сторонам этого универсала стоит отнести современный дизайн, вместительный багажник с просторным салоном и хорошее оснащение даже в базовой комплектации. Минусами будут нежная подвеска, не очень хорошая шумоизоляция, а также довольно высокий расход топлива.

Автомобиль в универсальном кузове на вторичном рынке представлен 1,6-1,8 литровым двигателем с пятиступенчатой коробкой передач на механике или автомат. По паспорту расход топлива составляет 6,5-7,2 литра на 100 км. Мы рекомендуем приобретать автомобили с мотором 1,6 литра, так как 1,8-литровые агрегаты страдают большим расходом масла и перегревами.

Салон выполнен качественно, но отделочные материалы и пластик на среднем уровне. Универсалы не в последнюю очередь оцениваются по объему багажника. Chevrolet Cruze порадует 500-литровым грузовым отсеком с регулируемой по высоте шторкой и высоко фиксирующейся крышкой.

В базовом варианте модель оснащена шестью подушками безопасности и системами TCS, ESP, ABS, EBD, а также Break Assistance и контролем давления в шинах. Отличается автомобиль также хорошей управляемостью. Стоимость 4-5 летних моделей в зависимости от комплектации варьируется в пределах 250-300 тысяч рублей.

4. Peugeot 308 I

Пятидверный универсал Peugeot 308 первого поколения на вторичном рынке можно приобрести за 250-300 тысяч рублей. Автомобиль выпускался с 2006 по 2011 годы. Модель оснащалась бензиновыми и дизельными двигателями с объемом от 1,6 до 2,4 литра на механике или автомате.

Главной особенностью Peugeot 308 является наличие панорамной крыши. Ее площадь составляет 1,6 кв. метра. Кроме этого, данные модели выпускались в семиместной версии, с дополнительным рядом сидений. Удобный салон легко трансформируется. Сидения переставляются, есть много места для детей, столики для еды, и подогрев сидений.
В багажник отличается большой вместительностью.

Изысканный дизайн и отличное техническое оснащение делают данную модель автомобилем с большой буквы.

3. Skoda Fabia 2

Чешские автомобили SKODA приобрели немало поклонников с тех пор, как появились на наших дорогах. Данный бренд гармонично сочетает невысокую стоимость и надежное качество.

Имея в распоряжении сумму в пределах 300 000 рублей можно приобрести модель универсала FABIA второго поколения 2007-2010 года выпуска. Такие автомобили оснащены двигателями на 1,4-1,6 литра и имеют пятиступенчатую механическую коробку передач.
Универсальные модели поставлялись с передними электрическими стеклоподъемниками, кондиционером, двумя подушками безопасности и гидроусилителем руля.

Просторный салон автомобиля отличается эргономичностью и аскетизмом. Детали салона и обивка выполнены из высококачественных материалов. Объем багажника составляет 426 литров, а при сложенных задних сидениях достигает 1225 литров.
К плюсам Fabia универсал, стоит также отнести высокий уровень безопасности. Автомобиль имеет прочный кузов с усиленными центральными стойками, и усилители для защиты от боковых ударов.

2. Ford Focus

Иномарку немецкого производителя в кузове универсал в пределах 300 тысяч рублей можно приобрести с объемом двигателя от 1,4 до 2,0 литров. Чтобы вложиться в необходимый бюджет придется рассматривать предложения 2005-2008 годов выпуска.
Автомобиль имеет 5-ступенчатую механическую или 4 ступенчатую автоматическую коробку передач, с передним приводом. Данные модели отличаются вместительным багажником на 475 литров, а при сложенных задних сидениях его объем можно увеличить до 1502 литров.

Просторный и комфортный салон Ford Focus отличается высоким качеством отделки и эргономичностью. Экстерьер автомобиля выполнен в элегантном, современном дизайне. Пробег таких авто в среднем составляет от 60 до 170 000 км. При выборе данной марки стоит учитывать, что многие водители использовали Focus для работы в такси.

Читать еще:  Плохо крутятся задние колеса

1. Mitsubishi Lancer IX

Японский универсал Mitsubishi Lancer IX начал выпускаться с 2004 года. Спрос на данные автомобили часто превышал предложения. Модель до сих пор ценится за чрезвычайно высокую надежность, отличные технические характеристики и доступную стоимость.
На вторичном рынке в пределах 300 тысяч рублей сегодня можно приобрести авто Lancer IX 2004-2006 года выпуска с линейкой двигателей 1,6 и 2,0 литра. Модель поставлялась с передним и полным приводом. Официально продававшиеся в России автомобили имеют как механическую, так и автоматическую коробку передач. Также на вторичном рынке попадаются модели с турбированным мотором 1,8 и 2,4 литра.

Расход топлива Mitsubishi Lancer IX составляет 7-8,2 литра на 100 км. Огромным плюсом данного универсала является прочный оцинкованный кузов с 12-летней защитой от коррозии. Еще одним преимуществом Лансера является большой ресурс подвески. Помимо надежности, ходовая автомобиля обеспечивает прекрасную устойчивость и управляемость.

Багажник автомобиля по меркам гольф-класса не очень больших размеров- 344 литра, максимальный объем при сложенных задних сидениях достигает 1080 литров. Удобный комфортный салон выполнен из качественных материалов. Комплектация авто с пробегом у Mitsubishi Lancer IX может сильно отличаться. Производился автомобиль не только на азиатском, но и на американском рынке.

Что необходимо знать при выборе универсала до 300 000 рублей в 2020 году?

За сумму до 300 тысяч рублей можно приобрести универсальный автомобиль с небольшим сроком эксплуатации и минимальным пробегом.
В данном ценовом сегменте есть как иномарки, так и автомобили отечественного производителя.

Отбирая понравившиеся предложения, обязательно учитывайте год выпуска, пробег и расход топлива.

Ни для кого не секрет, что авто с пробегом одного и того же года выпуска могут иметь разные условия эксплуатации и состояние автомобилей будет сильно отличаться.

Чтобы не попасть на битую машину или на автомобиль со скрученным спидометром, обязательно доверьте проверку модели специалистам.
Перед покупкой также стоит уточнить стоимость запчастей и ремонта. Часто бюджетная по цене машина требует больших затрат при обслуживании.

Покупая автомобиль в пределах 300 000 рублей главным критерием отбора должно стать его техническое состояние.

Легковые автомобили: описание типов кузов с фото

  1. Типы кузовов легковых авто с разным числом визуальных объемов
  2. Однообъемники
  3. Полутораобъемники
  4. Двухобъемники
  5. Трехобъемники
  6. Типы кузовов – закрытые
  7. Седан
  8. Универсал
  9. Хэтчбек
  10. Минивэн
  11. Микровэн
  12. Компактвэн
  13. Лимузин
  14. Купе
  15. Лифтбэк
  16. Внедорожник
  17. Кроссовер
  18. Типы кузовов – открытые
  19. Кабриолет
  20. Фаэтон
  21. Родстер
  22. Спайдер
  23. Тарга
  24. Ландо
  25. Брогам
  26. Грузо-пассажирские легковые авто
  27. Фургон
  28. Пикап
  29. Термины, объединяющие несколько типов кузовов
  30. Комби
  31. Фастбэк
  32. Хардтоп

Мировой автопром выпускает много различных моделей авто. И, если раньше большинству автолюбителей были знакомы лишь несколько основных форм, то ныне типы кузовов у легковых автомобилей настолько разнообразны, что в их классификации непросто разобраться. Часто она трактуется неоднозначно и вызывает жаркие споры среди автолюбителей.

Типы кузовов легковых авто с разным числом визуальных объемов

Чтобы понять, что подразумевается под понятием число визуальных объемов, нужно посмотреть на очертания автомобиля в профиль, то есть, сбоку. Мысленно поделить его на отдельные геометрические фигуры.

Однообъемники

Кузов однообъемного легкового авто выглядит сбоку как единая геометрическая фигура, в которой помещаются: пассажирский салон, багажное (грузовое) отделение, а также двигатель. Примером однообъемника является мнивэн.

Тип кузова легкового авто – однообъемник

Полутораобъемники

К этому типу причисляют автомобили хэтчбек некоторых марок. Например, Ford Fusion, Fiat Doblò или Honda HR-V. Они являются чем-то средним между однообъемниками и двухобъемниками. Они вроде бы и представляют единую геометрическую фигуру, но имеют все же слабовыделяющийся от основной части капот.

Двухобъемники

Это авто, у которых салон с пассажирскими сидениями и багажник представляют собой единое целое, а капот четко выделяется. Классическими представителями двухобъемников являются отечественные автомобили ВАЗ-2102, а также ВАЗ-2104.

Трехобъемники

Очертания таких авто имеют три обособленных блока: капот, салон, багажник. На фото четко видно, что седан принадлежит именно к трехобъемникам.

Типы кузовов – закрытые

Кузов легкового авто закрытый – это выбор большинства наших соотечественников.

Седан

Это самый привычный тип кузова легковушки. У него отделенный от пассажирского отсека багажник, два полноразмерных ряда сидений. Дверей обычно четыре. Хотя, существуют и двухдверные седаны, например, Запорожец.

Седан

Универсал

Это кузов грузо-пассажирский с дополнительной задней дверью. Бывает пяти или трехдверный. Чаще всего двухобъемный. В таком авто имеются два ряда полноразмерных сидений, как в седане. Приятным бонусом к ним является вместительный багажник.

Хэтчбек

Хэтчбек также считается грузо-пассажирским. Он обычно бывает полутора или двухобъемным с пятью (иногда тремя) дверьми и обязательным элементом – дверью в задней стенке, но с укороченным задним свесом (ключевое отличие от универсала).

Минивэн

Минивен называют семейным автомобилем. Он совмещает в себе удобство универсала и просторность фургона. Это довольно большая машина. Ее длина составляет 4,5 и более метров. В ней помещаются три ряда сидений. Минивен не является микроавтобусом, так как в нем устанавливается не более 8 посадочных мест.

Микровэн

Отличительная черта, что кузов легкового этого авто – увеличивает высоту пассажирской части салона.

Компактвэн

Вмещает три ряда сидений также как и минивэн. Однако это более маневренное и менее габаритное авто.

Лимузин

Это легковой автомобиль представительского класса с удлиненным типом кузова. Конструируется на базе удлиненного седана. Характерные особенности – повышенная комфортность салона и обязательная перегородка между водителем и людьми в салоне.

Подобный тип кузова легкового автомобиля характерен для спортивных машин. Они имеют покатую форму крыши с уклоном назад для улучшения аэродинамических показателей. Двери у них две, удлиненной формы. Сидений чаще всего тоже два. Но, в некоторых моделях производители делают еще два дополнительных места для пассажиров сзади. Однако они обычно неудобны и не пригодны для длительных поездок.

Лифтбэк

Этот тип авто представляет собой что-то среднее между классическим седаном и хэтчбеком. Внутри между задними сидениями и багажным отделением имеется мягкая съемная перегородка. Тип открывания багажника – откидной люк.

Внедорожник

В народе авто с подобным кузовом называют джипом. Он обладает повышенной мощностью и проходимостью. Оснащен полным приводом, имеет внушительный дорожный просвет. Такие машины внешне похожи на универсал, но имеют значительно большие габариты.

Кроссовер

Это тип автомобиля можно назвать большим универсалом или легким внедорожником. Это некий гибрид городского автомобиля, способный передвигаться по бездорожью.

Типы кузовов – открытые

Автомобили с кузовом открытого типа популярны в жарких странах. У нас в связи с холодным климатом они встречаются редко.

Кабриолет

Это классический представитель открытого авто. Проектируется обычно на базе седана или купе. Оснащается откидной мягкой крышей.

Переживаете, что с открытым кузовом слишком запылится салон? Не беда! Всегда можно воспользоваться услугой детейлинга.

Фаэтон

У фаэтона полностью отсутствует рамная конструкция над сидениями. Такие модели часто используются для проведения парадов с участием важных представителей правительства. При необходимости на них могут устанавливаться съемные окна и мягкая откидная крыша. Внутреннее пространство этого роскошного автомобиля увеличено. В нем помещаются целых три ряда сидений.

Родстер

Авто с укороченной базой, разборными боковыми стеклами и мягкой крышей. Интересная особенность родстера – это дополнительное откидное сидение, которое в народе прозвали «тещино место».

Спайдер

Это тот же родстер, но совсем без крыши.

Тарга

Это тоже родстер, но сзади сидений у него имеется жесткая дуга. Модели комплектуются также жесткой крышей. Она бывает съемная или разборная.

Ландо

Модели имеют мягкую складную крышу над пассажирскими сидениями.

Брогам

Съемная (складная) крыша у этого типа автомобилей располагается над первым рядом сидений.

Грузо-пассажирские легковые авто

К этой категории относятся автомобили, которые можно смело назвать переходной версией от легковушки к грузовику. Классические их представители – это фургон и пикап.

Фургон

Это версия кузова легкового авто больше напоминает грузовик. Фургон приспособлен под перевозку грузов. Часто такие машины имеют спец.назначение. В них размещают медицинское оборудование, передвижные лаборатории и т. д. Кстати, легендарный отечественный автомобиль «пирожок» (Москвич-412) тоже является фургоном.

Пикап

Современный пикап – это комфортабельный двух- или четырехдверный автомобиль на базе внедорожника. Его особенность – открытый большой багажник сзади, предназначенный для перевозки значительного объема грузов.

Термины, объединяющие несколько типов кузовов

Термины, приведенные ниже, нельзя отнести к какому-либо конкретному типу кузова легкового авто. Они объединяют сразу несколько разновидностей по конкретной особенности конструкции.

Комби

К этому типу относятся несколько видов кузова, в том числе, описанные выше, универсал, хэтчбэк, лифтбэк. В германоязычных странах так принято называть все автомобили с дверью, расположенной в задней стенке. В СССР словом «комби» называли ИЖ-2125.

Фастбэк

Этот термин также объединяет несколько типов кузовов автомобилей. Он применим ко всем моделям, крыша которых плавно без ступеньки переходит в крышу багажника.

Хардтоп

Это название объединяет все типы автомобилей, у которых нет центральной стойки и рамок стекол. У них улучшенный обзор, но ослабленная жесткость кузова.

Кроссовер марки Ravon: какие модели существуют

Узбекистан умеет удивлять своим трудолюбием и попытками в завоевании мировых рынков. По крайней мере, пространство СНГ они смогли легко покорить своими Daewoo с оцинкованными кузовами, которые ценились намного выше продукции производства АвтоЗаз из Запорожья. Сейчас они плавно трансформируются, предлагая покупателям намного больше, чем было ещё 2-3 года назад. Активное сотрудничество с Шевроле и покупка лицензий стали единственным путём для развития предприятия, активно нарабатывающего собственную конструкторскую базу. Поэтому кроссовер от этой автомобильной марки является очень долгожданным явлением. В 2021 году это стало реальностью, но водители уже явно заждались. Пока что это одна единственная модель, которая снова отпочковалась от Шевроле. На самом деле лучше входит в период такого развития, чем скатываться в простой и деградацию. Право наследия пришло от модели Tracker, давно списанной со счетов в США и Европе. Остатки этих авто доживают свой век на мировых дорогах, но узбеки решили выжать из этого для себя неплохую копейку. Похоже, что их ждёт успех, особенно если учитывать рынки с малой покупательской способностью. Ravon Tracker в данный момент является одним из ключевых и опорных автомобилей в экономике предприятия, которому пророчат 10 лет доделок и модифицирования.

Что нового в новинке?

Звучит это странно, но вполне возможно, что фраза имеет право на существование. Ведь старый Трекер был взят за основу, а внутри не осталось ничего из предыдущих наработок. Ознакомьтесь с его основными возможностями:

  • Платформа GM GAMMA второго поколения опробована на Aveo и Spark. А это значит, что она будет ходить до сквозной коррозии достаточно долго. Концепция несущей обшивки также сохраняется, что даст достаточную конструкционную жёсткость.
  • Механика с 5 ступенями или автомат с 6 стали единственными коробками передач, доступными для покупки. Этого достаточно для бюджетного сегмента. Переключение достаточно плавное, но ход ручки может быть непривычным после других автомобилей.
  • Что касается внутреннего пространства, то там всё недорого, но очень аккуратно. Такой салон у старательного водителя будет долго служить без изъянов.
  • В дополнительную комплектацию входит неплохой кондиционер, обладающий хорошим стабильным потоком и малым расходом. Производитель планирует в дальнейшем включить его в базу.
  • В интерьере сразу бросается в глаза дисплей на 7 дюймов, который поставляется в базовой комплектации. Немного, но для бюджетного авто очень неплохо. С него происходит управление мультимедийными системами.
  • Сам салон внутри достаточно просторный. Те, кто хорошо знают Chevrolet Tracker, понимают, о чём идёт речь. Бюджетная вместительная машина для выездов на природу семьей или путешествий внутри страны. Багажник маловат, придётся докупить рейлинги и отдельный пластиковый контейнер.

Обычный кроссовер, можно сказать, что ничего примечательного. Кроме цены, которая намного дешевле, чем ближайший конкурент Renault Duster.

Старая платформа в новой оболочке

Снова мы услышим об оцинкованном кузове, хорошо выдерживающем российский засоленные дороги. Это уже изрядно надоело, но тешит надежды многих отечественных автомобилистов. Авто действительно очень выносливое, обладающее потрясающей ремонтопригодностью. Идеальный выбор для тех, кто не хочет связываться с отечественным автопромом по определенным причинам. Поэтому данный кроссовер определенно имеет право на существование. Вопрос состоит в другом. Насколько он сможет сопротивляться давлению конкурентов на российском и внутреннем рынке?

Оцинкованный кузов Киа Рио: реальность или вымысел

Автомобиль Киа Рио обладает нехарактерным качеством для своего ценового диапазона. Машина, позиционирующаяся как бюджетное авто Б класса, имеет крайне хорошую динамику, богатое оснащение, стильный внешний вид и отличную надежность всех основных узлов кузова.

Сравнительно давно на профильных форумах поднимается вопрос, оцинкован ли кузов на Киа Рио или нет. В сети имеется множество подтверждений противокоррозийной обработки кузова с использованием цинка.

Как проверить оцинкован ли кузов?

Проверить кузов Киа Рио предельно просто. Для этого необходимо проследить за сколом на любой части кузова. Если со временем оголенный металл остается чистым и не появляется следов начала коррозионного процесса, значит оцинковка кузова присутствует.

Как правило, на автомобилях Kia Рио 3 и более ранних моделях оцинковка кузова выполнялась. Инженеры корейского производителя утверждают, что все автомобили проходят обязательную обработку всех кузовных элементов, за исключением крыши.

Данные слова подтверждают многие владельцы данной модели автомобиля. В отзывах водителей указывается, что машины Рио третьего и более ранних поколений, при появлении сколов лакокрасочного покрытия, не проявляют признаков окисления и коррозии.

Однако, в теме на одном из известных автофорумов, находящейся по ссылке https://www.drive2.ru/l/4657446/ четко видно, что автомобиль Rio третьего поколения покрывается ржавчиной.

Это, вероятно, можно считать браком, поскольку даже в комментариях к этой теме участвует не один десяток владельцев подобных автомобилей с более удачными корпусами.

Более современные модели машин, такие как Рио 2018 и Киа Rio х Лайн не всегда имеют достаточную обработку.

Так, многие владельцы новых моделей Рио жалуются, что на появившихся сколах в течение нескольких месяцев появляются следы коррозии, что свидетельствует о том, что корпуса не цинкуют или делают это некачественно.

Возникновение очагов коррозии существенно портит экстерьер Kia Rio и ухудшает надежность конструкции кузовной части транспортного средства.

Виды оцинковки кузова Kia Rio

Начиная с 2011 года, все автомобили Rio проходят процесс оцинковки. Данная обработка кузовных элементов носит частичный характер.

Оцинковка производится со следующими параметрами:

  1. Вид обработки – частичная.
    Частичный вид обработки антикоррозионной позволяет защитить от коррозии ключевые соединения и наиболее уязвимые части кузова.
  2. Использованный тип оцинковывания – цинкрометалл.
    Такая обработка является одной из наиболее некачественных. При цинкрометаллической оцинковке транспортное средство получает слабую степень защиты от коррозии и плохую устойчивость к механическим повреждениям слоя цинка.
  3. Метод обработки – нанесение частиц цинка в процесс проката металла с последующим напылением оксидов цинка.
    Такой подход позволяет интегрировать частицы цинка в сталь и существенном увеличить срок работы противокоррозионного покрытия.
Читать еще:  Как поменять пульт сигнализации от машины

Разрушение слоя цинка в местах повреждения лакокрасочного покрытия происходит со скоростью от одного до шести микрометров в год. Более активное разрушение защитного слоя происходит при повышенных температурах.

Поэтому, механизм антикоррозионной обработки цикрометалл обеспечивает до девяти лет устойчивости к ржавчине.

Поставка металла для кузовов Kia Rio

По технологическому процессу в автомобиле корейского производителя Киа используется металл компании Хёндай. Листы металла напрямую поставляются из Кореи, где производится его первичная обработка и оцинковка.

Процесс антикоррозионной обработки кузовных элементов Рио включает:

  • нанесение заводского цинкового покрытия на лист металла;
  • обработку цинкосодержащими оксидами на стадии покраски;
  • погружение готового кузова в катафорезную ванную.

В последнее время стало известно, что новые кузова автомобилей стали изготавливаться из металла, произведенного компанией Северсталь. Компания Киа утверждает, что нет причин для паники, ведь на российском заводе работают те же технические требования, что и на заводе в Корее.

Тем не менее после выпуска автомобилей с металлом производства Северстали все чаще стала появляться информация о выявлении коррозии у относительно новых машин Kia Rio.

Заключение

Несмотря на все заявления производителей и информацию от владельцев автомобиля Киа однозначно сказать, оцинкован ли кузов Rio нельзя. Многие источники утверждают, что автомобили Рио выпускаются на том же конвейере, что и Хёндай Солярис.

А, как известно, для авто Солярис используют оцинкованную сталь для производства своих корпусов.

Исключительно поэтому делается вывод, что корейские компании просто используют один и тот же оцинкованный материал для Рио и Солярис, чтобы удешевить производство и не транспортировать другой вид неоцинкованного металла из Кореи.

Лучшие рамные автомобили: список моделей

Конструкция рамного автомобиля по своему строению напоминает скелет человека. Основная несущая часть машины является базой для размещения всех элементов кузова и навесных систем. Ведущие автомобильные производители, с учетом потребительских интересов, часто вносят изменения в конструкцию рамы. Тем не менее есть в ассортименте лидеров машины, каркас которых практически не претерпел трансформаций и модернизаций.

Что представляет собой рамная конструкция автомобиля?

Рассматриваемый узел является самой тяжелой частью транспортного средства. В среднем по процентному соотношению от общего веса машины указанный элемент составляет 15 %. К раме предъявляются повышенные требования в плане технологического функционала, прочности, достаточной легкости. В конструкцию узла входят продольные металлические балки, соединяемые поперечинами. Число комплектующих деталей может варьироваться в зависимости от марки и предназначения авто.

Нередко рамы обладают переменной шириной с расширением к силовому агрегату и сужением в части заднего моста. Довольно популярными стали клепаные конструкции благодаря относительной простоте изготовления и высоким технологическим показателям. На машины, выпускаемые мелкой серией, производители часто прибегают к болтовым системам. В качестве виброгасителя используются толстые прорезиненные прокладки.

Преимущества

Среди плюсов рамных автомобилей:

  1. Простота конструкции, облегчающая проведение расчетных методик.
  2. Повышенная комфортабельность, за счет раздельного расположения рамы и кузова.
  3. Улучшенная шумовая и вибрационная изоляция.
  4. Рассматриваемая конструкция оптимально подходит для перенесения критических нагрузок, как на легковых автомобилях, так и на грузовиках.
  5. Одна конфигурация рамы может подходить для сооружения разных модификаций и марок авто. Систему без проблем доступно удлинить без потери прочностных характеристик. Подобная особенность позволяет создавать удлиненные автобусы и лимузины.
  6. Рамные автомобили проще собирать на комбинате, что снижает себестоимость транспортного средства. Это связано с тем, что основные узлы комплектуются непосредственно на раме, а затем уже фиксируется кузов. Это строение проще, чем монтаж агрегатов на модели с несущим кузовом.
  7. На одной конструкции допускается крепление различных легковых кузовов, что позволяет изменять модификацию, с учетом веяний моды и потребительского спроса.
  8. Ремонт таких систем и восстановление после ДТП проще несущих аналогов.

Список рамных автомобилей

Ниже приведен список машин, которые многие годы входят в ТОП-10 лучших «рамников»:

  1. «Тойота Лэнд Крузер» (Toyota Land Cruiser).
  2. «Хаммер» (Hummer).
  3. Джип «Вранглер» (Wrangler).
  4. «Ниссан Патрол» (Nissan Patrol).
  5. Мерседес (Mercedes G-class).
  6. «Шевроле Тахое» (Chevrolet Tahoe).
  7. «Мицубиси Паджеро» (Mitsubishi Pajero).
  8. «Трэйблейзер» (Traiblazer).
  9. «Киа Мохав» (Kia Mohave).
  10. УАЗ «Патриот» (UAZ Patriot).

Далее подробнее об этих рамных легковых автомобилях.

Toyota LC

Одним из лучших «рамников» в мире по праву считается «Лэнд Крузер». Японские разработчики провели кропотливую работу над созданием этого легендарного внедорожника. Отличительными особенностями машины считаются высокие показатели проходимости и комфорта, а также надежность и качество сборки.

Именно данная модель совместила в себе несколько нюансов, ставших вектором развития большинства внедорожников аналогичного класса. Высокие характеристики машины по достоинству оценили и отечественные потребители. Как ни странно звучит, но, «Тойота Лэнд Крузер» на вторичном рынке практически не дешевеет, а иногда и наоборот. Особенно это касается модификации LC-100.

«Хаммер»

Эта марка на слуху у всех пользователей, интересующихся техникой. Изначально основное предназначение машины – служба в армии. С течением времени этот утилитарный внедорожник с повышенной проходимостью переконструировали под гражданские цели. Невзирая на «демилитаризацию», «Молоток» остался таким же бескомпромиссным с феноменальной проходимостью.

Версии Н-1 сохранили классическую раму, мосты неразрезного типа, мощный силовой агрегат. В серии имеется самый компактный из «Хаммеров» (Н-3), который оптимально подойдет почитателям надежных, небольших и оригинальных кроссоверов.

Wrangler

Классический рамный автомобиль также выпускается много лет в соответствии с устоявшимися традициями. Машина оборудуется полным приводом, зависимой подвеской на мостах, существенными углами съезда. Некоторые модификации по проходимости не уступают танку, имея понижающий параметр раздаточной коробки в соотношении 4:1.

Не зря слово «джип» стало нарицательным наименованием всех внедорожников. Авто хорошо себя чувствует как на бездорожье, так и на асфальтированном покрытии. Динамика, управляемость и комфорт – на достойном уровне. Основной нюанс – езда без крыши. При необходимости джип доукомплектовывается мягким защитным верхом.

Patrol

Еще один отличный японский рамный автомобиль. Данная серия выпускается много лет, имеет полный привод, регулярно обновляется. В новой генерации улучшился дизайн машины, при этом сохранились все достоинства рамной конфигурации. «Ниссан Патрол» стал «любимчиком» у рыбаков и охотников, благодаря высокому параметру проходимости, вместительному багажнику и максимальной оснащенности. Со своими задачами внедорожник справляется отлично.

Обновленные версии авто оснащаются понижающей передачей, блокиратором, мотором на 5,6 литра, выдающего мощность 405 «лошадей». На трассе расход горючего составляет не более 12 литров на 100 км. Скорректировать действия в сложных условиях позволяет автоматическая КПП на семь режимов и система стабилизации. Еще один плюс – возможность выбора подходящего режима перемещения, в зависимости от типа дорожного покрытия.

G-Class

Этот рамный автомобиль от «Мерседеса» в народе известен, как «Геленваген» или «Гелик». Авто символизирует собой определенную эпоху внедорожников и имеет один из самых узнаваемых экстерьеров в мире.

Скептики скажут, что рамные джипы и двери на петлях стабильно устаревают. Однако, настоящие ценители G-Class позиционируют модель как нечто большее, чем просто внедорожник. Машина пользуется успехом не только у гражданского населения, но и эксплуатируется армией разных стран, спецслужбами, туристами. «Гелик» прекрасно себя ощущает как в городе, так и далеко за его чертой. Производители понимают особенность модели, поэтому изменения в конструкцию вносят по минимуму.

Tahoe

На отечественном рынке не особо распространен этот эталонный американский рамный внедорожник. Автомобиль напоминает лайнер, плывущий по дороге. Характерно, что у американцев в почете огромные габариты, мощнейшие двигатели с хорошими «аппетитами», рамная конфигурация, большие колеса. Все это есть у «Шевроле Тахое». Шестилитровый мотор машины агрегирует с механическим трансмиссионным узлом. В удлиненной версии рассматриваемая модификация известна, как Suburban.

Pajero

Один из лучших рамных автомобилей японского производства регулярно обновляется, включая модернизацию кузова, улучшение оснащения и дизайна. В серию уже вышло четвертое поколение, что дополнительно свидетельствует о популярности и надежности машины. Производители предлагают потребителями три версии двигателей:

  • трехлитровый дизель на 200 «лошадей»;
  • бензиновый мотор на три литра (178 л. с.);
  • «движок» объемом 3,8 литра, силой 250 л. с.

«Паджеро» имеет высокий показатель проходимости, оригинальную коробку передач на четыре диапазона, полный привод, увеличенный дорожный просвет (23,5 см). Цена транспортного средства, по сравнению с большинством аналогов, вполне приемлемая (от 1,6 миллиона рублей).

Traiblazer

Если выбирать, какой рамный автомобиль лучший по сочетанию цены и качества, стоит обратить внимание на этого представителя от компании «Шевроле». Машина обладает прекрасными техническими показателями, имеет внушительный массивный кузов и мощную рамную конструкцию. В список лидеров внедорожник входит благодаря производительному и долговечному силовому агрегату.

Кроме того, автомобиль имеет вместительный комфортабельный салон, оригинальную агрессивную внешность, приличное оснащение в стандартной комплектации. «Трайблайзер» не распространен на российском рынке, однако дает фору по многим параметрам большинству своих конкурентов. Если вы любите мощь, надежность и проходимость – машина однозначно для вас.

Mohave Kia

Рамный автомобиль от корейских производителей специально конструировался для использования в экстремальных условиях, с сохранением максимального комфорта в подобных ситуациях. В некоторые государства внедорожник поставляется под другим наименованием (Borrego). В качестве двигателя предлагается на выбор дизельный или бензиновый силовой агрегат. В первом случае объем составляет три литра при мощности 250 л. с. На бензиновом варианте машина развивает 275 «лошадей» (объем – 3,8 л). С дизелем агрегирует шестирежимная КПП, с бензиновым мотором – АКПП на пять режимов.

Среди прочих особенностей следует отметить внушительный клиренс, огромные колеса и арки под них, несколько стабилизационных систем, электронных помощников. Вся указанная «начинка» гарантирует комфортность, безопасность и уверенность езды. Как утверждает изготовитель, машина расходует порядка 9,7-10,2 литра топлива на 100 км.

УАЗ «Патриот»

Было бы несправедливо не отметить в десятке лидеров среди рамных автомобилей отечественного представителя. Достойным кандидатом в этом направлении считается УАЗ «Патриот», история которого началась в 50-е годы минувшего столетия. Однако абсолютно обновленную модель потребители увидели только в 2016 году.

Бюджетная машина отвечает требованиям, предъявляемым к рамным современным внедорожникам. Основные плюсы «Патриота» — приемлемая цена, неплохое оснащение, достойные показатели проходимости и комфорта. Оптимальное соотношение стоимости и качества обуславливает популярность модели у охотников, рыбаков и тех пользователей, которые часто перемещаются в сложных условиях.

Ремонт оцинкованных кузовов: Жизнь после сварки

Особенности ремонта оцинкованных кузовов автомобилей.

Особенности ремонта оцинкованных кузовов автомобилей

Многие иномарки, выпущенные начиная с середины 1990-х, имеют оцинкованные кузова, коррозионная стойкость которых достаточно высока. Тем не менее, пострадав вследствие дорожно-транспортных происшествий, они подвергаются рихтовке, сварке и т. д. При этом слой цинка на поверхности металла в месте ремонта очень часто разрушается (при сварке – выгорает), соответственно, в дальнейшем кузов оказывается неравномерно защищенным от коррозии. При использовании обычной технологии ремонта это может стать причиной появления очагов коррозии, которые способны не только ускорить необходимость ремонта и окраски кузова, но и заметно сократить срок его службы.

Как избежать проблем

Предупредить появление коррозии после ремонта кузова можно за счет уменьшения зоны разрушения цинкового слоя, а также используя:

метод сварки-пайки;
покрасочные технологии, при которых на металле образуется защитная оксидная пленка;
лакокрасочные материалы, обогащенные цинком («холодное» цинкование).

Остановимся на некоторых особенностях каждого способа.

Подробности

Для уменьшения площади сварочного участка детали соединяют не сплошным швом, а в нескольких точках.

При сварке-пайке соединение деталей происходит при относительно низкой температуре, когда расплавляется только присадочный материал, а основной материал (сталь) не плавится. Такая «сварка» производится в среде защитного газа аргона, а в качестве припоев используют медно-кремниевые и алюминиево-бронзовые присадочные проволоки с температурой плавления 950 – 1080°С.

В условиях автосервиса ремонтируемые детали авто свариваются обычной углекислотной сваркой (полуавтоматом), а зачищенные сварные швы обрабатывают специальным «кислотным» праймером, под воздействием которого на металле образуется защитная оксидная пленка. После высыхания праймера (15 – 20 минут) поверхность выравнивают шпаклевкой, сушат и шлифуют.

Для усиления адгезии (прилипания) следующего слоя краски на подготовленный участок наносят изолирующий грунт-наполнитель. После его высыхания ремонтируемый участок красится по обычной технологии.

Стоимость такой обработки сопоставима со стоимостью ремонта с применением обычных покрасочных материалов: одно «место» обойдется в сумму около $100, багажник – $120, крыша – $150.

В некоторых случаях сварные участки стальных деталей (в том числе и ранее оцинкованных) защищают от коррозии «холодным» цинкованием – окраской поверхности специальным составом, содержащим пудру (размер частиц 12 – 15 микрон) чистого (99,95%) цинка в растворе жидкого полимера.

Полимеризовавшийся слой таких препаратов (например, красок Zinga бельгийской фирмы Zingametall BVBA) содержит 96% цинка и сохраняет электропроводящие свойства, чем обеспечивается катодная защита металла от коррозии. После нанесения краски верхние частицы цинка, окисляясь, превращаются в соли цинка, которые вместе с полимером образуют на поверхности пленку толщиной 40 – 60 микрон. Она дополнительно предохраняет металл от контакта с воздухом и влагой.

Такое покрытие защищает металл от коррозии в течение длительного времени (15 – 25 лет) и выдерживает эксплуатацию при температурах от – 60 до +150°С. Обработанные цинкосодержащими препаратами участки кузова могут окрашиваться по обычной технологии, а днища – покрываться защитными мастиками.

В условиях СТО иногда применяют упрощенный метод оцинковки электроосаждением – гальванический. При этом цинк, находящийся в растворе, наносится на поверхность стали под воздействием электротока.

Громоздкую электролитическую ванну, используемую в промышленных условиях, в этом случае заменяет обычная малярная кисть, смоченная в электролите, в котором содержится соль цинка. На щетину в основании кисти наматывается бандаж из нескольких витков одножильного медного провода (диаметром 0,5-0,8 мм, без изоляции), который подсоединяется к плюсу источника постоянного тока с напряжением 12 – 24 В, рассчитанного на ток не менее 1-2 А (например, к автомобильному аккумулятору). Зачищенный и обезжиренный ремонтируемый участок металла соединяют с отрицательным полюсом источника.

Кистью, смоченной в заранее приготовленном электролите, температура которого составляет 50 – 70°С, плавно водят по детали. При этом на поверхности металла будет осаждаться металлический цинк. Для получения защитного слоя толщиной 10 – 15 мкм необходимо «пройтись» по покрываемой поверхности не менее 30 – 40 раз, периодически освежая электролит на кисти. После окончания работ место ремонта надо хорошо промыть водой, отполировать мокрой мягкой ветошью и желательно оперативно высушить.

Владимир Корницкий
Фото Владислава Бойко

Редакция благодарит СТО «ГДТ», компанию ООО «Энергия Роста» и СТО «Автотехник» за помощь в подготовке материала

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector