Camgora.ru

Автомобильный журнал
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Влияние числа передач в коробке передач на скорость автомобиля

Влияние числа передач в коробке передач на скорость автомобиля

Для выявления влияния числа передач в коробке передач на скорость движения автомобиля в различных дорожных условиях сравним динамические характеристики одного и того же автомобиля при установке на него трехступенчатой (рис. 2а) и четырехступенчатой (рис. 2б) коробок передач. При этом первые и последние передачи данных коробок передач имеют равные передаточные числа, а динамические факторы автомобиля по тяге на первой и последней передачах обеих коробок одинаковы.

При сравнении максимальной скорости автомобиля на дорогах с различным сопротивлением очевидно преимущество четырехступенчатой коробки передач. Так, на дороге, характеризуемой коэффициентом сопротивления ψ1, максимальная скорость v’max автомобиля с трехступенчатой коробкой передач меньше максимальной скорости, развиваемой при использовании четырехступенчатой коробки. Максимальная скорость v’’max при движении по дороге с коэффициентом сопротивления, равным ψ2, также меньше у автомобиля с трехступенчатой коробкой передач. Следовательно, увеличение числа передач в коробке приводит к возрастанию средней скорости движения автомобиля. Чем больше число передач, тем полнее используется мощность двигателя в различных дорожных условиях, улучшаются тяговые свойства и повышается топливная экономичность автомобиля.

Однако при очень большом числе передач усложняется конструкция и увеличивается масса коробки передач, а также затрудняется управление автомобилем. В связи с этим на легковых автомобилях обычно применяют четырех- и пятиступенчатые коробки передач, а на грузовых автомобилях и автобусах – пяти- и шестиступенчатые. На грузовых автомобилях, предназначенных для работы в составе автопоездов, увеличение числа передач основной коробки в два раза и более достигается применением дополнительных коробок передач.

Рис. 2. Динамические характеристики автомобиля с трехступенчатой (а) и четырехступенчатой (б) коробками передач:

I-IV – передачи; v’max, v’’max – максимальные значения скорости движения при коэффициентах сопротивления дороги соответственно ψ1 и ψ2

5. Последовательность проектировочного
тягового расчета автомобиля

При выполнении тягового расчета проектируемого вновь автомобиля приходится иметь дело с тремя группами параметров. Это параметры, задаваемые техническими условиями на автомобиль, выбираемые и расчетные параметры автомобиля. Рассмотрим указанные параметры.

Параметры, задаваемые техническими условиями. К этим параметрам относятся тип автомобиля, грузоподъемность или пассажировместимость, максимальная скорость vmax автомобиля на высшей передаче, коэффициент сопротивления дороги ψv, которое может преодолеть автомобиль при максимальной скорости, максимальный коэффициент сопротивления дороги ψmax, преодолеваемого автомобилем на первой передаче, тип двигателя по используемому топливу (бензиновый, газовый, дизель) и тип трансмиссии (механическая, гидромеханическая и т.д.).

Для легковых автомобилей коэффициент сопротивления дороги ψv задают равным коэффициенту сопротивления качению fv при максимальной скорости автомобиля, т. е. максимальную скорость автомобиль может развить только на ровной горизонтальной дороге.

Для грузовых автомобилей коэффициент задают в виде диапазона значений (0,025. 0,035), т.е. с некоторым запасом для достижения устойчивой максимальной скорости. Благодаря этому грузовой автомобиль сможет при максимальной скорости преодолевать небольшие подъемы, буксируя прицепы.

Максимальный коэффициент сопротивления дороги, преодолеваемого на первой передаче, для автомобилей с колесной формулой 4×2 обычно составляет 0,3. 0,45 – для легковых автомобилей, 0,3. 0,4 – для грузовых и 0,28. 0,33 – для автобусов. Для грузовых автомобилей с колесной формулой 6×4 ψmax=0,4. 0,55, а для полноприводных ψmax=0,6. 0,7.

Выбираемые параметры. Этими параметрами являются масса снаряженного автомобиля m 0, фактор обтекаемости автомобиля kвFа (или коэффициент сопротивления воздуха kв и лобовая площадь автомобиля Fа), распределение нагрузки по осям снаряженного и полностью груженого автомобиля, угловая скорость коленчатого вала ωN при максимальной мощности двигателя и механический КПД трансмиссии ηтр автомобиля. Значения указанных параметров выбирают по техническим характеристикам существующих автомобилей аналогичного типа.

Расчетные параметры. К этим параметрам относятся максимальная мощность двигателя Nmax , передаточное число главной передачи uг, передаточные числа основной коробки передач uк и передаточное число дополнительной (раздаточной) коробки передач uд.

Используя выбранные значения параметров и значения, заданные техническими условиями, при проектировании автомобиля сначала определяют его полную массу и подбирают шины, а затем находят максимальную мощность двигателя и передаточные числа трансмиссии – главной передачи, коробки передач и раздаточной коробки.

Определение полной массы автомобиля. Полная масса проектируемого автомобиля mа, кг, определяется в соответствии с его типом и назначением. С этой целью можно пользоваться следующими выражениями:

для легковых автомобилей

где m – масса снаряженного автомобиля, кг; 70 – масса одного пассажира, кг; nпасс – число пассажиров, включая водителя; mб – масса багажа (25. 50 кг);

для грузовых автомобилей

где nпасс – число пассажиров в кабине, включая водителя; mгр – грузоподъемность автомобиля, кг;

для городских автобусов

где nсид – число мест для проезда сидя; nст – число мест для проезда стоя; 2 – число мест для водителя и кондуктора;

для междугородных автобусов

где nсид+1 – число мест для проезда сидя, включая место водителя.

Подбор шин для автомобиля. При подборе шин сначала необходимо определить нагрузку, приходящуюся на одно колесо полностью груженого автомобиля.

У легковых автомобилей нагрузка на передние и задние колеса при полной нагрузке автомобиля почти одинакова.

У грузовых автомобилей с колесной формулой 4×2 при двухскатных задних колесах и полной нагрузке на передние колеса приходится 25. 30 % всей нагрузки автомобиля. Хотя на задние двухскатные колеса устанавливают четыре шины, на каждую из них приходится большая нагрузка, чем на шину переднего колеса. Поэтому шины для грузового автомобиля подбирают исходя из нагрузки на одно заднее колесо. По значению этой нагрузки в соответствии с ГОСТом определяют размер шин и радиус колеса rк.

Определение передаточного числа главной передачи. Передаточное число главной передачи находят исходя из максимальной скорости автомобиля на высшей передаче, заданной техническими условиями на проектируемый автомобиль.

Значение передаточного числа главной передачи определяют по формуле

где vmax – максимальная скорость автомобиля, км/ч; ωmax – максимальная угловая скорость коленчатого вала, рад/с; rк – радиус колеса, м; uк – передаточное число коробки передач на высшей передаче; uд – передаточное число дополнительной коробки передач на высшей передаче (uд=1).

Полагают, что передаточные числа коробки передач на высшей передаче имеют следующие значения: uк=1,0 – для прямой передачи и uк=0,9. 1,0 – для повышающей передачи легковых автомобилей; uк=1,0 – для грузовых автомобилей с числом передач не более шести; uк=0,7. 0,8 – для многоступенчатых коробок передач грузовых автомобилей.

Найденное расчетным путем передаточное число главной передачи uг должно иметь следующие значения: не более 5,0 – у легковых автомобилей; не более 7,0 – у грузовых автомобилей грузоподъемностью до 8 т; не более 8,0 – у грузовых автомобилей грузоподъемностью свыше 8 т.

Расчетное значение передаточного числа главной передачи необходимо сравнить с существующими передаточными числами главных передач автомобилей аналогичного типа и назначения. В том случае, если у новой модели автомобиля проектируется ведущий мост, то это значение передаточного числа уточняют с учетом числа зубьев шестерен главной передачи.

Выше был рассмотрен вариант определения передаточного числа главной передачи по заданной максимальной скорости автомобиля. Однако иногда задают не максимальную скорость автомобиля, а мощность двигателя при максимальной скорости движения, которая определяется из выражения

где kвFа – фактор обтекаемости автомобиля, (или коэффициент сопротивления воздуха kв и лобовая площадь автомобиля Fа); vmax – максимальная скорость автомобиля, м/с; ψv – коэффициент сопротивления дороги при vmax; ηтр – КПД трансмиссии.

После определения мощности двигателя при максимальной скорости рассчитывают его максимальную мощность по формуле

Где а, b, с – эмпирические коэффициенты, характеризующие тип двигателя; a=b=с=1 – для бензиновых двигателей; а=0.53, b=1.56, с=1,09 – для дизелей; – для бензиновых двигателей без ограничителя угловой скорости коленчатого вала; – для бензиновых двигателей с ограничителем угловой скорости коленчатого вала; = 1,0 – для дизелей.

С учетом найденной максимальной мощности двигателя и выбранной угловой скорости коленчатого вала при максимальной мощности рассчитывают и строят внешнюю скоростную характеристику двигателя.

Определение передаточных чисел коробки передач. При определении передаточных чисел коробки передач нужно помнить о том, что I передача предназначена для преодоления максимального сопротивления дороги. Промежуточные передачи коробки передач используются при разгоне автомобиля, преодолении повышенного сопротивления движению, работе автомобиля в условиях, не позволяющих двигаться с высокой скоростью (гололед, выбитая дорога, задержка впереди идущим транспортом и т.д.), а также при торможении двигателем на затяжных пологих спусках.

При расчете передаточных чисел сначала находят передаточное число I передачи по заданному техническими условиями максимальному коэффициенту сопротивления дороги ψmax или максимальному динамическому фактору автомобиля по тяге Dmax на I передаче.

Это передаточное число определяют с помощью выражения, полученного из формулы для динамического фактора, пренебрегая силой сопротивления воздуха, так как она незначительна при небольших скоростях движения:

,

где Gа – сила тяжести автомобиля с полной нагрузкой, Н; Mmax – максимальный крутящий момент двигателя, Н•м.

Полученное передаточное число I передачи коробки передач не гарантирует отсутствия буксования ведущих колес автомобиля. Чтобы не было буксования ведущих колес при движении на I передаче, необходимо выполнение следующего неравенства:

,

где Dсц – динамический фактор автомобиля по сцеплению; mp2=1,20. 1,35 – коэффициент изменения реакций на задних ведущих колесах; Gа2 – сила тяжести автомобиля с полной нагрузкой, приходящаяся на задние ведущие колеса, Н; φх=0,6. 0,8 – коэффициент сцепления колес с дорогой.

Из этого соотношения определяют новое передаточное число I передачи, при котором буксования ведущих колес не будет:

.

После проверки передаточного числа I передачи на отсутствие буксования ведущих колес автомобиля из двух найденных передаточных чисел I передачи коробки передач для дальнейших расчетов выбирают меньшее.

По этому значению передаточного числа I передачи и известному значению передаточного числа высшей передачи определяют передаточные числа промежуточных передач.

Если высшая передача прямая (uп=1), то для расчета передаточных чисел промежуточных передач используют следующее выражение

где n‘ – число передач, не считая повышающую передачу и передачу заднего хода; k – номер передачи.

Если высшая передача повышающая (uк

Как грамотно переключать скорость

Казалось бы — что может быть проще переключения передач в автомобиле? Но и эта простая операция требует не только элементарных навыков, но и инженерного подхода.
Обычно каждый водитель экспериментально определяет для себя, в какие моменты следует переключать передачу.
Оказывается, не так трудно установить некоторые общие правила, позволяющие экономить топливо и выиграть время на разгон машины до максимальной скорости.

Популярные немецкие издания для автолюбителей рекомендуют следующий подход к проблеме: допуская, что максимальное ускорение автомобиля двигатель обеспечивает при максимальных оборотах коленчатого вала, определить максимальную скорость движения для перехода с низшей передачи на высшую можно по максимальным оборотам и передаточному отношению.
Вот что это значит применительно к автомобилю марки ВАЗ-2108 (максимальная паспортная скорость 148 км/час, пятиступенчатая коробка передач со следующими передаточными отношениями — первая передача 3,636, вторая 1,95, третья 1,357, четвертая 0,941 и пятая 0,784).
С учетом этого обстоятельства, на прямой передаче максимальная скорость составила бы величину 148×0,784. И тогда:

— на первой передаче
(148×0,784)/3,636=31,91 км/час;
— на второй передаче
(148×0,784)/1,95=59,50 км/час;
— на третьей передаче
(148×0,784)/1,357=85,51 км/час;
— на четвертой передаче
(148×0,784)/0,941 =123,31 км/час;

Однако максимальный крутящийся момент автомобильные двигатели внутреннего сгорания развивают не при максимальных оборотах, а при несколько меньших.
Например, для автомобиля ВАЗ 2108 максимальные обороты коленчатого вала составляют 5600 об/мин, а максимальный крутящий момент двигатель развивает при 3500 об/мин.
Поэтому при повышении оборотов двигателя до 3500 в мин наблюдается прирост крутящего момента с увеличением оборотов, а далее, при оборотах свыше 3500 об/мин, прирост крутящего момента прекращается и наблюдается снижение величины крутящего момента с увеличением числа оборотов коленчатого вала двигателя.
С уменьшением прироста крутящего момента соответственно уменьшается прирост тягового усилия.
А так как ускорение автомобиля в прямой степени зависит от величины крутящего момента, то разгон автомобиля после прохождения двигателем оборотов максимального крутящего момента будет происходить менее интенсивно.
Попробуем пересчитать данные вышеприведенного примера с учетом изложенных соображений и будем производить переключение передач по мере достижения максимального крутящего момента. Тогда максимальная скорость составит:

— на первой передаче
(3500/5600)×31,91 =19,94 км/час;
— на второй передаче
(3500/5600)×59,50=37,19 км/час;
— на третьей передаче
(3500/5600)×85,51 =53,44 км/час;
— на четвертой передаче
(3500/5600)×123,31 =77,07 км/час;

При переключении передач таким образом разгон автомобиля будет происходить все время при работе двигателя на восходящей ветви кривой зависимости крутящего момента от оборотов коленчатого вала, т. е. в условиях наибольшего нарастания тягового усилия и ускорения.
При таком переключении передач время разгона для автомобиля ВАЗ-2108 будет минимальным.
Нетрудно повторить вычисления для других марок автомобилей и других двигателей. Расчетные величины сведены в таблицу.

Нетрудно определить расчетные величины максимальных скоростей для переключения с низшей на высшую передачу для других марок автомобилей. Для этого нужно знать паспортные данные автомобиля и воспользоваться следующей формулой:
W i пркл=W пасп. макс×(N м макс/ N макс)×(k высш/k i), где
W i пркл – скорость переключения, км/час; W пасп. макс – паспортная максимальная скорость, км/ч; N м макс – обороты коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, об/мин; N макс – максимальные обороты коленчатого вала, об/мин; k высш – передаточное отношение наивысшей передачи, k i – передаточное отношение рассматриваемой передачи.

Точность величин, приведенных в таблице, значительно превосходит точность считывания величины скорости движения по автомобильным спидометрам, и поэтому для практического применения эти величины следует округлить.
Так, для взятого нами в качестве примера автомобиля ВАЗ-2108 расчетные величины скоростей для переключения передач (разгон с максимальным ускорением) составляют 19,9-37,2-53,4-77,1. Естественно, по спидометру можно ориентироваться на величины 20-40-55-75.
Если разгона автомобиля с максимальным ускорением не требуется, переключение передач вполне возможно и до момента достижения максимального крутящего момента, и водитель того же ВАЗ 2108 может ориентироваться на следующие скорости для переключения передач: (15-20)-(30-40)-(45-55)-70.

Читать еще:  Замена лампочек в туманках приора

Таблица расчетных величин скорости автомобиля для переключения на высшую передачу

Что такое передачи (скорости) у велосипеда и как их переключать.

В этой статье мы поговорим о переключении скоростей (передачах) на велосипеде. Для чего они нужны, как правильно выбрать передачу и как правильно переключать.

В нашем магазине продаются велосипеды с одной, 6-ю (у них одна передняя звезда и 6-ть задних звезд) и 21 передачей (3 передние звезды и 7 задних звезд).

Для чего вообще нужны передачи?

Передачи нужны для комфорта велосипедиста. Они позволяют экономить силы и подобрать наиболее удобный режим езды исходя из:

  • Рельефа дороги (ровная трасса, подъем или спуск, разгон или плавное торможение)
  • Качества дорожного покрытия (одно дело езда по ровному шоссе, а другое по городскому асфальту в буграх и впадинах или по грунтовой дороге)
  • Требуемой скорости движения — необходимо поддерживать заданную скорость движения или разогнаться
  • Погодных условий (например, попутный или встречный ветер)
  • Физического состояния велосипедиста

При правильном использовании передач можно:

  • быстрее, а главное более экономично (с точки зрения физических сил, при тех же прочих условиях), добраться из одной точки в другую, чем при поездке на односкоростном велосипеде.
  • не маловажен и тот факт, что при правильном подборе передач, продлевается срок службы деталей байка.
  • и последнее, при неправильной установке передач коленные суставы будут подвергаться гораздо более серьезной нагрузке.

Что значит «переключить передачу»

Фактически переключение передач – это переброс цепи с одних звезд на другие на передних шестеренках и задней кассете или трещотке. Что это такое и где они располагаются на велосипеде можно посмотреть на схеме. В чем разница между кассетой и трещоткой более подробно описано в статье » В чем разница между трещотками и кассетами «

Если на велосипеде 6-7 скоростей значит, на нем установлена одна передняя звезда (шестеренка) и задняя кассета на 6-7 звезд. Если 18 и больше – стоит 3 передних звезды и задняя кассета на 6-7 звезд. Иногда задние кассеты бывают и на 9-10 звезд, что позволяет довести число скоростей до 27-30.

Как нумеруются звездочки в системе и кассете (трещотке) трансмиссии

Принята следующая нумерация звезд: все звезды имеют нумерацию от рамы. Только передние три звезды (в системе) идут на увеличение – 1-я самая маленькая, 2-я средняя и 3-я самая большая, а в задней кассете звезды расположены наоборот: 1-я самая большая, а последняя самая маленькая.

Здесь важно понять, что при выборе передачи цепь не должна быть сильно перекошена. Иначе она и звезды трансмиссии будут сильно тереться друг об друга и быстро изнашиваться.

На этом рисунке показаны те варианты включения передач, которые не рекомендуется использовать как раз из-за перекоса цепи.

Чем переключают передачи.

Переключают передачи специальными ручками на руле – манетками. Они бывают вращательными – переключение скоростей происходит поворотом ручки или рычажковыми – передачи переключаются специальными рычажками.

У вращательных манеток (revoshift и grip-shift, грипшифт) — при вращении ручки на себя или от себя происходит переключение скорости.

У рычажковых переключателей имеются небольшие рычажки для пальцев. Один переключает на большую скорость, другой на меньшую. Эти манетки для многих велосипедистов более удобны, менее прихотливы в обслуживании, но часто более дорогие.

У нас можно купить велосипеды и с вращательными и с рычажковыми манетками известных японских производителей Shimano и Sypo.

Обычно левая манетка отвечает за переключение трех передних шестеренок, а правая – за переключение звездочек в задней кассете. Таким образом, для подстройки под основной тип местности используется левый переключатель и передние звезды. А правый для частных и недлительных изменений во время поездки.

Теперь важно понять, как подбирать передачи и правила их переключения.

Какие передачи и когда использовать

Самая маленькая передняя звезда (номер 1) используется при крутых подъемах, поездках по вязкому грунту или песку, густой траве, при сильном встречном ветре на грунтовке. То есть когда есть сильное сопротивление движению велосипеда. При этом на задней кассете используются самые большие звезды с номерами от 1 до 3 в зависимости от их количества в кассете.

Комбинация самой маленькой передней звезды и самой большой задней — дает максимальную мощность и используется для крутых подъемов.

Средняя передняя звезда (номер 2) это основная рабочая шестеренка. Используется чаще всего при езде по асфальту, грунтовым дорогам, при сильном встречном ветре, плотному песку и грунту, на небольших горках. При этом используются задние звезды с номерами от 2 до 5-6 в зависимости от звезд в кассетах – главное, чтобы не было сильного перекоса цепи, как показано на рисунке.

Самая большая звезда спереди (номер 3) используется при езде по ровному шоссе, асфальту, укатанной грунтовке, когда нет сильного встречного ветра, при спуске, для поддержания скорости при небольших физических нагрузках. При этом используются маленькие задние звезды на 6-7 звездных кассетах это 5,6,7 звезда. На 8-9 звездных кассетах это 5-8,9.

Комбинация самой большой передней звезды и самой маленькой задней — дает максимальную скорость.

Начинать езду рекомендуется со средней передней шестеренки. Задним переключателем подбирайте себе самую удобную нагрузку на ноги. Если дорога пошла под гору, и Вы чувствуете, что задних звезд уже не хватает, чтобы прибавить – переходите на большую звезду спереди. Как только темп вернется к обычному – вернитесь на среднюю переднюю шестеренку.

Аналогично и с нижними передачами. Поехали в гору и чувствуете, что задних звезд не хватает – переходите на переднюю малую звезду (номер 1), и потом возвращайтесь на среднюю, когда дорога станет ровной.

Считается, что на второй звезде спереди нужно ездить до 20-25 км/ч., а после этого переходить на третью звезду.

На первой звезде ездя до 10 км/ч, на очень крутых подъемах, по песку, грязи и т.п.

Трогаясь с места можно использовать передачи: 2-4, 2-5.

Что нужно еще понимать при выборе передачи. Есть у велосипедистов такое понятие – «каденс». Это частота вращения педалей в минуту. Оптимальная частота должна быть 80-110 оборотов с минуту. Это связано с физиологией коленного сустава. С выделением «смазки» в суставе для уменьшения трения костей. При слишком низком каденсе (менее 80) «смазка» более вязкая, а более 110 идет слишком сильная нагрузка на колено. Поэтому Ваша задача при выборе передачи как раз и заключается в том, чтобы держать этот оптимальный каденс (80-110 оборотов в минуту).

В общем, строгих правил нет – каждый байкер сам выбирает, как ему удобно ехать. Помня эти простые правила, не бойтесь — пробуйте. Тело само Вам подскажет, как и когда переключать передачи, а потом появится опыт и переключение передач будет происходить практически на автомате.

Правила переключения скоростей

  1. Любое переключение скоростей должно происходить в движении, т.е. педали должны крутиться. Причем при переключении на передних шестеренках педали нужно крутить плавно, без усилия, чтобы цепь стала на соседнюю звезду с меньшим усилием. На них разница между зубьями соседних звезд более 10. На задних звездах кассеты перепад количества звезд не такой большой и поэтому там цепь перебрасывается спокойней.
  2. Переключение на новую передачу должно быть бесшумным. Если Вы слышите неприятный металлический скрежет, значит, Вы выбрали неправильное соотношение звезд и, в итоге, цепь перекосилась, или трансмиссия велосипеда настроена неправильно.
  3. Переключаться нужно заранее, не на самом подъеме или спуске, а перед ним.
  4. Если нужно переключиться на несколько передач сразу – то лучше это делать поэтапно, по одной
  5. Нельзя переключать одновременно передние и задние переключатели – может заклинить цепь.
  6. Не переключайте передачи при неподвижном велосипеде – так можно сломать рамку переднего или лапку заднего переключателя. Более подробно, почему этого нельзя делать описано в статье » Почему нельзя переключать передачи на велосипеде стоя на месте «

Придерживайтесь этих простых принципов и правил, держите цепь смазанной, переключатели чистыми и путешествуйте на велосипеде в свое удовольствие.

И в заключении, хочется сказать вот еще что.

Существует всего два типа систем для переключения передач. Систему, основанную на звездах мы рассмотрели в этой статье.

Второй вариант — это использование планетарной втулки на заднем колесе. Она обладает как рядом преимуществ, так и некоторыми недостатками, о которых описано в другой статье и почитать об этом можно в ней.

Видео по переключению скоростей

Несколько советов для того чтобы научиться правильно переключать передачи на механике во время движения

Приветствую читателей моего блога! Помните свои первые поездки за рулем автомобиля? Может рядом сидел отец, а может быть инструктор автошколы. Одна из самых больших сложностей, с которыми приходится столкнуться начинающему водителю — это переключение скоростей. Ведь в это время нужно еще не терять контакт с дорогой и окружающей обстановкой. Тронуть машину с места для многих становится трудно разрешаемой задачей. Как правильно переключать передачи на механике во время движения — это то, о чем я хочу поговорить с Вами на страницах сегодняшнего обзора.

О механике и автоматах

Несмотря на то, что автоматические коробки передач перестали быть диковинкой для наших сограждан, традиционная механика по-прежнему популярна и распространена. Чтобы не пришлось тратиться на новую коробку передач, важно понять основные правила и приемы плавного переключения скоростей.

Механика предназначена для плавного и равномерного распределения крутящего момента, которое вырабатывает двигатель. Ручная коробка, которую принято называть механической, обычно включает в себя от 4 до 6 различных передач, но чаще всего на современных автомобилях их 5. Это не считая задней скорости, которая еще называется реверсом. Именно сцепление является связующим элементом между двигателем и коробкой. В зацеплении с коленчатым валом, который постоянно вращается, находится первичный вал КПП. Именно сцепление позволяет без рывков разъединять эти узлы и соединять снова.

Скоростные диапазоны движения

Начнем по порядку. Самым первым правилом, которое Вы должны запомнить: при переходе на другую передачу обязательно сначала идет выжим сцепления. Педаль отпускается уже после того, как включена нужная скорость. Новичкам трудно бывает сориентироваться, и во время переключения они теряют контроль за транспортным средством.

Для того, чтобы вовремя менять передачи, сделать движение автомобиля более динамичным и экономичным, была разработана шкала так называемого скоростного диапазона. Итак существует следующая градация, которая подсказывает, когда и на какой скорости мы переводим рычаг КПП в следующее положение.

На фото приведены значения для наиболее интенсивного разгона. Для размеренного движения значения приведены ниже (это ориентировочные значения, конкретные цифры зависят от передаточного числа трансмиссии Вашего автомобиля):

  • 1‑я передача, режим движения от 0 до 20 км/час;
  • 2‑я, 20–40 км/час;
  • 3‑я, 40–60 км/час;
  • 4‑я, 60–80 км/час;
  • 5‑я, свыше 80 км/час.

Однако указанные скоростные ограничения применимы к автомобилям без транспортируемых грузов и при движении на дорогах с обычным дорожным покрытием. Если Вы движетесь по бездорожью или автомобиль дополнительно нагружен, то переключать скорости нужно немного позднее, давая машине возможность хорошего разгона. Особенно это касается ситуаций, когда приходиться взбираться на крутой подъем.

Основные ошибки новичков — чего следует избегать

Есть и другие рекомендации, позволяющие понять, для чего предназначена та или иная передача в механической КПП. Первая необходима нам для того, чтобы машина тронулась с места, вторая для разгона, третья скорость для совершения обгонов. Четвертая и пятая используются соответственно для передвижений по городским дорогам и загородным автомагистралям.

У начинающих водителей встречаются одни и те же типичные ошибки. Они не могут понять на слух, что пришло время сменить передачу. Из-за этого мотор работает на чересчур высоких оборотах, автомобиль теряет скорость, утрачивается контроль за движением. Нередко новички не могут тронуться с места, из-за того, что слишком резко бросают педаль сцепления. Как следствие, машина дергается, глохнет. Это приводит к ускоренном износу некоторых узлов трансмиссии и сцепления. Начинающие нередко запаздывают с включением второй скорости. Они трогают автомобиль с места, а потом разгоняют его, вынуждая мотор надсадно реветь. В то же время, достаточно быстро можно перейти с 1‑й передачи на 2‑ю практически сразу после трогания.

Опытные инструкторы всегда учат новичков убирать ногу с педали сцепления сразу после того, как педаль отпускается. Во-первых, в этом случае сцепление быстрее изнашивается. Во-вторых, нога устает намного больше. В то же время, положение ноги на полу дает водителю дополнительную точку опоры и не так нагружает позвоночник. Начинающие зачастую грешат тем, что при смене режимов движения левая рука непроизвольно поворачивает руль, особенно, если находится в неправильной его части.

Как переключаться и слушать двигатель

Итак, как же правильно переключать передачи. Алгоритм выполнения сводится к следующим действиям. Важно лишь правильно понять и запомнить их последовательность:

  1. Резким движением ноги выжимаем до конца педаль сцепления. Газ при этом отпускаем.
  2. Быстро на плавно переводим рычаг нашей МКПП в необходимую позицию, обязательно через нейтральное положение.
  3. Плавно убираем ногу с педали сцепления, а газ наоборот прибавляем, чтобы компенсировать потерю скорости транспортным средством.
  4. Еще больше добавляем газ и увеличиваем скорость движения.

Важно уметь слушать свою коробку передач и обороты двигателя. На первых порах на помощь придет тахометр с его показаниями. Для бензиновых моторов нормальными являются обороты в районе 2000–3000 об/минуту. Если это значение больше, значит пришла пора включить следующую скорость. Для дизельных силовых агрегатов тот же показатель несколько ниже — порядка 1500–2500 оборотов. Со временем Вы приобретете навык определять этот момент на слух.

Читать еще:  Не застывает силиконовый герметик

Чтобы научиться своевременно включать нужные скорости, друзья, требуется практика и еще раз практика. Надеюсь, что Вам также помогут приведенные здесь рекомендации бывалых автомобилистов. Читайте мой блог в ближайшие дни — будут публиковаться новые полезные и интересные материалы. На сегодня прощаюсь!

Как правильно переключать передачи на механике: учимся идеальному вождению

  1. Важные нюансы
  2. Когда выполнять переключение
  3. Процесс переключения
  4. Распространенные ошибки
  5. Дозаправка кондиционера автомобиля: цена, как часто, можно ли самому
  6. Thule Wingbar Edge — идеальная багажная система: особенности, размеры, отзывы
  7. Дельные советы
  8. Масло промывочное для двигателя: нужно ли оно и какое выбрать
  9. Гелевый аккумулятор: как устроен и как заряжать

Всем привет! Многие хотят сесть за руль автомобиля и насладиться преимуществами личного авто. Но прежде чем это сделать, вам предстоит пройти сложный этап обучения. Практика наглядно показывает, что основные проблемы возникают с тем, как правильно переключать передачи и на механике.

Изначально самым сложным для новичка кажется просто научиться трогаться с места. Но буквально за несколько практических занятий этот момент можно отработать до автоматизма.

А вот переключаться на механической КПП в движении сложнее. Это постепенный процесс выработки рефлекса, позволяющего своевременно и, не отвлекаясь на сам рычаг, переходить с одной скорости на другую практически на уровне интуиции.

Ключевым правилом является обязательное использование педали сцепления. В теории можно научиться переключаться без сцепления, но тогда коробка долго не прослужит, и в скором времени ее придется менять. Потому при торможении и на разгоне педаль сцепления и рычаг КПП обязаны работать в тандеме.

Важные нюансы

В идеале машина должна ехать без рывков, переходя с одной скорости на другую. При покупке подержанного авто или новой машины все покупатели обязательно смотрят на такой нюанс комплектации как тип используемой КПП.
Объективно самой простой в плане управления машиной считается автоматическая коробка. Но важно понимать, что существует целый ряд разновидностей КПП, а не простое деление на механику и автомат. Недавно мы изучали с вами особенности секвентальных коробок, а также детальнее знакомились с вариатором . Советую еще раз перечитать и обновить собственный багаж знаний относительно автомобильных коробок переключения передач. В плане надежности и долговечности пока прочно первую позицию удерживает классическая механика.

При грамотном использовании машина может разогнаться достаточно быстро, выжимая максимум из установленного двигателя. Но когда мотор мощный, а водитель не умеет правильно переключаться, тогда никакие лошадиные силы вам не помогут.

Для всех МКПП действует один общий принцип. Заключается он в том, что сначала выжимается сцепление , далее переключается скорость, после чего педаль сцепления опускается.

Когда выполнять переключение

Переключение должно осуществляться плавно, но одновременно быстро.

Многих справедливо интересует, когда именно нужно осуществлять переход с одной скорости на другую. Хотя машины и коробки есть разные, существует усредненные показатели. А именно:

  • Первая скорость предназначена в основном для старта, и для активной езды не используется. Актуальная скорость здесь от 0 до 20 километров в час;
  • Вторая скорость разгонная и служит для передвижения на малой скорости в диапазоне от 20 до 40 километров;
  • На третью водитель должен переходить, когда требуется разогнаться с 40 до 60 километров в час;
  • Четвертая подходит для скоростей от 60 до 80 километров в час;
  • Пятая и шестая скорость для движения более 80 километров в час.

Эти цифры условные и средние, поскольку существует целый ряд других факторов, влияющих на езду.

Представленная схема актуальна для машин, которые не нагружены и движутся по дороге без сопротивления в виде песка, глубокого снега или крутого подъема. Если же такие сопротивления есть, тогда переходить на следующую передачу рекомендуется немного позже.

Автомобилисты и автоинструкторы разработали полезную памятку, которую рекомендуют запомнить новичку. Суть заключается в следующем:

  • Первую передачу всегда рекомендуется использовать исключительно для того, чтобы тронуться с места;
  • После старта следует сразу же включать вторую скорость;
  • Вторая передача служит в качестве разгонной скорости на МКПП;
  • Третья является оптимальной при обгонах;
  • Четвертая лучше всего проявляет себя при езде в городских условиях;
  • Пятая и шестая служат для скоростных трасс, шоссе и автомагистралей.

Также при необходимости вы можете осуществлять переключение не по порядку, сбрасывая с высшей на низшую, чтобы затормозить двигателем.

В сети есть целый ряд наглядных видео о том, как на автомобиле с механикой следует правильно орудовать рычагом переключения скоростей. Детально рассматриваются как повышенные, так и пониженные передачи.

Процесс переключения

При прямолинейном движении и во время поворота водителю требуется менять текущую скорость, выставленную на механике.

Делается это по определенному алгоритму, который можно представить в следующем виде:

  • Плотным движением левой ногой выжимается в пол педаль сцепления;
  • одновременно с этим необходимо отпустить ногу с педали газа;
  • плавно, но быстро выбирайте на коробке нужную передачу;
  • при прохождении рычага сначала возвращаетесь в нейтраль, а затем уже в необходимую скорость;
  • далее сцепление отпускается;
  • параллельно начинается работа педалью газа, чтобы не терять скорость и обороты;
  • после полного отпускания сцепления прибавляется хороший газ.

Каких-то строгих и жестких ограничений в плане последовательности перехода на скорости нет. Никто не заставляет переключаться в строго заданном порядке, от 1 и до последней передачи.

Но если вы будете пропускать скорости, тогда на разгон придется тратить больше времени и обороты начнут падать.

Распространенные ошибки

Дозаправка кондиционера автомобиля: цена, как часто, можно ли самому

Thule Wingbar Edge — идеальная багажная система: особенности, размеры, отзывы

Ошибка новичков обычно стандартная, и заключается она в несогласованном действии рычага механики и педали сцепления. В итоге машина теряет скорость, а порой глохнет.

Автомобилисты, которые лишь недавно сели за руль, часто легко идентифицируются не только по значку У на стекле, и по рассеянному и резкому переключению.

Когда авто трогается, неопытные водители регулярно рано бросают сцепление. Как итог, машина дергается, а сама коробка постепенно выходит из строя.

Учитывая диапазоны скоростей, актуальных для переключаемых передач, многие считают, что когда машина не едет более 40 км/час, переходить со 2 на 3 передачу не нужно. Но запомните, что повышенная передача не обязательно требует повышения скорости. Вы можете смело выжимать третью, но ехать при этом установленные ограничительным знаком 40 километров.

Повышенная передача лишь позволяет ехать быстрее. То есть при выборе 3 скорости вам будет проще с 40 разогнаться до 80-100 километров в час, на это уйдет меньше времени и двигатель будет лучше себя вести, нежели при разгоне со второй скорости. Наличие возможности ускориться не обязывает вас ускоряться.

Дельные советы

Масло промывочное для двигателя: нужно ли оно и какое выбрать

Гелевый аккумулятор: как устроен и как заряжать

Дам еще несколько общих рекомендаций, а также затрону тему того, на каких оборотах стоит осуществлять переключение, если водитель предпочитает ориентироваться по тахометру. Это актуально для новичков, которые пока просто не умеют опираться на звук мотора.

  • Всегда старайтесь держать ногу на специальной площадке для отдыха. Не держите ее непосредственно над педалью;
  • Отрегулируйте положение кресла относительно коробки под себя. При переключении вы не должны тянуться к рычагу;
  • Выполняя действия с коробкой, левую руку обязательно перемещайте в центр рулевого колеса, в его верхнюю точку. Это позволит при необходимости только с помощью одной руки выполнить экстренный маневр;
  • Изначально рекомендуется переключаться по тахометру;
  • Если у вас дизель, тогда переход с передачи на передачу осуществляется на 1500—2000 оборотах;
  • Для бензиновых актуальным диапазоном на тахометре является 2000—2500 оборотов в минуту.

Это действительно важные рекомендации, которых следует строго придерживаться.

Все приходит с опытом и практикой. Но грамотная работа с МКПП позволяет существенно экономить топливо, сохранять в целостности узлы коробки, двигатель и педальный узел, а также использовать на максимум каждую лошадиную силу.

А какие секреты переключения на механике знаете вы? Делитесь в комментариях.

Спасибо всем, кто нас читает! Подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте вопросы!

Окончательно разбираемся со скоростью передачи по Modbus

Скорость обновления данных по Modbus зависит от нескольких неочевидных параметров. На стадии проектирования возникает проблема, как оценить скорость будущей интерфейсной линии. В этой статье рассмотрим факторы, влияющие на скорость обновления данных по Modbus RTU, сделаем несколько типовых расчётов, а в конце статьи будет ссылка на web калькулятор скорости работы Modbus RTU линии.

Modbus всё ещё остаётся самым распространённым протоколом связи промышленного оборудования. Описание протокола и причины его распространённости можно найти во множестве статей, например тут. Далее подразумевается, что вы знакомы с основами работы протокола.

Мы будем рассматривать Modbus RTU, но полученные выводы будут частично применимы и к Modbus TCP.

Чтобы рассчитать скорость, начнём с рассмотрения физического протокола (1й уровень модели OSI). Modbus RTU использует физический интерфейс RS-485, RS-422 или RS-232(последний практически не используется для Modbus). Для передачи сигнала данные интерфейсы используют UART (Universal Asynchronous Receiver-Transmitter). Подробнее про UART можно прочитать тут.

Стандартная посылка UART состоит из:

  1. стартовый бит () 1 бит
  2. полезные данные () 7-8 бит
  3. бит чётности () 0-1 бит
  4. стоповый бит () 1-2 бит

То есть на каждые 7-8 бит полезных данных передается 2-4 вспомогательных бита. Скорость передачи полезных данных () будет ниже скорости работы интерфейса (). Вычислить можно по формуле:

Далее необходимо разобраться как Modbus мастер общается с подчинёнными устройствами на канальном уровне (2й уровень модели OSI). В силу особенности физического интерфейса устройства подключенные к линии передают данные последовательно, то есть только одно устройство в текущий момент времени может слать данные. Из-за этого общение мастера с подчинёнными устройствами происходит циклически, последовательно читая и записывая регистры в подчиненные устройства. Полный цикл чтения регистров из подчиненного устройства будет выглядеть следующим образом:

  1. задержка (минимум 3.5 символа = 28 бит, ниже пересчитаем в секунды)
  2. передача запроса на чтение (8 байт)
  3. задержка ответа ведомого устройства (минимум 28 бит, часто это десятки миллисекунд на формирование ответной посылки)
  4. передача ведомым устройством ответной посылки (максимум 256 байт для Modbus RTU).

Некоторые инженеры выбирают четырехпроводную версию интерфейса, надеясь на ускорение передачи (подразумевая параллельную пересылку данных на приём и передачу). Очевидно это решение не работает. Последовательность посылки данных будет одинаковой для 2х и 4х — проводных линий.

Рассчитаем время, затрачиваемое на полный цикл чтения 125ти holding registers (максимальное количество для Modbus RTU) при следующих параметрах линии:

Формат кадра: 8N1 (8 data bit, no parity bit, 1 stop bit)
Скорость uart: = 19200 bit/s
Скорость передачи полезных данных: = 15360 bit/s
Задержка мастера: = 28 bit / (это минимально допустимая задержка, обычно больше)
Задержка ответа ведомого устройства: = 0.04 s (значение зависит от ведомого устройства)
Посылка с запросом 125ти holding registers: 8 byte или 64 bit
Ответ со 125ю holding registers: 256 byte или 2048 bit

Формула для расчёта времени цикла чтения:

Последовательность на запись регистров практически идентична. Размер посылки мастера будет больше, т.к. включает в себя информацию о записываемых регистрах. Подтверждение удачной записи от ведомого устройства будет 8 байт.

По спецификации Modbus к линии RS-485/422 можно подключить 32 ведомых устройства. Опрос ведомых устройств так же ведётся последовательно, обычно по кругу. Чтобы понять с какой скорость будут обновляться данные от ведомых устройств, надо умножить на Назовем это полным временем обновления .
Несколько расчётов (читаем и записываем максимальное количество holding registers) при различных параметрах связи:
Формат кадра: 8N1, = 19200 bit/s, Количество ведомых устройств, = 16
= 5.727 s
Формат кадра: 8N1, = 9600 bit/s, Количество ведомых устройств, = 16
= 10.173 s
Формат кадра: 7E1, = 19200 bit/s, Количество ведомых устройств, = 16
= 6.355 s
Формат кадра: 8N1, = 19200 bit/s, Количество ведомых устройств, = 2
= 0.716 s

Как видно формат кадра влияет на время обновления данных, но не сильно. Значительно влияет скорость передачи данных, но в нашем примере мы передаём максимальное количество регистров, в реальных проектах этот фактор может быть не столь значителен. Сильнее всего на скорость обновления данных влияет количество ведомых устройств.

Нахождение оптимальной скорости передачи данных

Нахождение оптимальной скорости передачи данных вашей системы

Ограничение скорости передачи данных предотвращает ваш компьютер от пропуска кадров, при преобразовании или просчете цифрового видео, которое заставляет ваше видео появляться толчкообразно или с запинками. Скорость передачи данных, которую вы выбираете для кодировки аналогового видео в цифровое зависит от возможностей вашей системы и конфигурации оборудования, в то время как скорость передачи для воспроизведения или предварительного просмотра этого видео зависит от возможностей системы на которой это будет проводится.

Если ваш фильм будет воспроизводится, или вы будете проводить предварительные просмотры с вашего локального жесткого диска, вам необходимо настроить скорость обмена информацией по максимуму, который позволяет ваша система и конфигурация оборудования.

Если же ваш фильм будет воспроизводится на другой системе, вы должны выбрать такую скорость передачи данных, которая является максимально возможной для той же системы. Например, хорошее воспроизведение с CD-ROM возможно при 90-100 Кб/сек для односкоростного (1х) устройства CD-ROM, 150-200 Кб/сек для двухскоростных устройств (2х), и 350-500 Кб/сек для четырехскоростных устройств (4х). Конечно у вас могут быть и более скоростные (24х) или (36х) CD-ROM, но большинство техники на настоящий момент оборудованы четырехскоростными устройствами.

Читать еще:  Сигнализация мэджик кар 7 инструкция
Выбор максимальной скорости обмена данными для преобразования аналогового видео в цифровое в пакете Premiere

При указанном преобразовании видео объем информации, которую вы снимаете не должен превышать объем вашего жесткого диска и способности вашей видеокарты, иначе ваш компьютер будет пропускать кадры. В связи с тем, что объем информации, которую вы можете преобразовать в цифровое видео зависит от вашей системы и аппаратной конфигурации, единственный способ определить соответствующую скорость обмена данными — это протестировать свою систему.

Для определения максимальной скорости передачи данных вашей системы при преобразовании видео из аналогового в цифровое используя Adobe Premiere:

  1. Убедитесь, что вы правильно следовали инструкциям производителей аппаратных средств по оптимизации вашей системы и конфигурации оборудования. Adobe также предлагает инструкции по оптимизации для некоторых карт вс видеовходом.
  2. В пакете Premiere выбираем File > Preferences > Scratch Disks.

  • Выбираем жесткий диск, который вы будете использовать для преобразования видео из выпадающего меню (Windows) или меню Temp/Captured Movies (Macintosh), затем нажимаем OK.
  • Выбираем File > Capture > Movie Capture для активизации меню Movie Capture.
  • Следуем инструкциям, прилагаемым к вашей видеокарте для ввода ограничения по скорости передачи данных. Эта процедура для большинства карт выглядит следующим образом:
  • В пакете Premiere для Macintosh выбираем Movie Capture > Video Input. Выберите тип аппаратной компрессии из выпадающего меню в верхнем левом углу, введите скорость передачи данных, затем нажмите OK.

    В Premiere дл Windows выбираем Movie Capture > Recording Options, затем нажимаем Compression. Введите скорость передачи данных, нажмите OK для закрытия диалогового окна Video Compression, затем нажмите OK для закрытия окна Recording Options.

    1. Отключите аудиовход, убедившись, что стоит отметка напротив Sound Off в меню Movie Capture (для Macintosh), или наоборот не отмечено поле Record Audio в меню Movie Capture (для Windows).
    2. Нажмите Record в окне Movie Capture, подождите несколько секунд, а затем нажмите клавишу мыши, чтобы остановить запись.
    3. Когда появится окно Clip, выберите File > Save. Назовите файл, определите его место расположения, а затем нажмите Save.

  • Выберите File > Tools > Movie Analysis. В появившемся диалоговом окне выберите файл, который вы только что сохранили, затем нажмите Analyze (для Macintosh) или Open (для Windows).
  • В окне Analysis перейдите к разделу Video. Если в первой строке вы прочитаете «This movie appears to have dropped frames (Этот фильм имеет пропущенные кадры)», то это значит, что установленная скорость передачи данных слишком высока, и вам придется повторить шаги 4-9, при этом используя более низкую скорость обмена информацией (попробуйте использовать среднюю скорость, представленную в окне Movie Analysis). Если в поле Video нет отчета о пропущенных кадрах, повторите шаги 4-9 с более высокой скоростью передачи данных. Как только вы определили самую высокую скорость обмена информацией, которая возможна без пропуска кадров, можете использховать это значение как ограничение при преобразовании видео из аналогового в цифровое. Вы должны будете корректировать это значение в случае изменения вашей конфигурации или источника видео.
  • Выбор предела скорости передачи данных для проектов Premiere с аппаратной компрессией

    Чтобы определить соответствующую скорость переджачи данных для проектов Premiere с аппаратным сжатием, которые будут воспроизводится на вашем компьютере:

    1. Откройте свой проект, затем выберите Make > Compression.
    2. В диалоговом окне Compression Settings выберите компрессор, который вы будете использовать для окончательного вывода, из выпадающего меню Compression (для Macintosh) или Method (для Windows).
    3. Выберите поле Limit Data Rate To (если оно доступно), или нажмите Configure для доступа к опции ограничения скорости передачи данных для вашего аппаратного компрессора.
    4. Введите скорость обмена информацией, которая соотвестсвует средней скорости, представленной инструментом Movie Analysis для вашего проекта, или же введите на ваш взгляд наивысшую скорость, которую на ваш взгляд поддерживает ваша система.
    5. Нажмите OK для закрытия диалогового окна Compression Settings.
    6. Выберите Project > Preview.
    7. Просмотрите картинку, и определите степень гладкости воспроизведения. Если ваш фильм воспроизводится с дрожанием, или толчками, повторите шаги 1-6 с более низкой скоростью передачи данных. Если ваш фильм воспроизводится гладко, повторите шаги 1-6 с использованием более высокой скорости. Когда вы определите самую высокую скорость передачи данных, которая позволяет вашей системе воспроизводить видео без дрожания, установите это значение как предел в диалоговом окне Compression Settings. Вам придется корректировать этот предел при изменении конфигурации аппаратуры.
    Определение ограничения скорости передачи данных для проектов Premiere с программным сжатием

    Чтобы установить соотвествующий предел скорости передачи информации для проектов, которые были сжаты программным компрессором в Premiere:

    1. Откройте ваш проект Premiere, затем выберите Make > Compression.
    2. В диалоговом окне Compression Settings выберите компрессор, который вы будете использовать для окончательного вывода в выпадающем меню Compressor (для Macintosh) или Method (для Windows).

  • Выберите Limit Data Rate To, затем введите приблизительно максимальную скорость передачи данных, которую на ваш взгляд поддерживает ваша конечная система воспроизведения (например 250-500 Кб/сек для четырехскоростного устройства CD-ROM).
  • Нажмите OK, чтобы закрыть диалоговое окно Compression Settings.
  • Визуализируйте фильм с вашего проекта, используя настройки компрессии, которые вы ввели в шагах 1-4.
  • Воспроизведите фильм на конечной системе, при этом оцените степень гладкости воспроизведения. Если видео при воспроизведении дергается, или проходит с толчками — повторите шаги 1-5 с использованием более низкой скорости передачи данных. Если ваш конечный фильм воспроизводится гладко — повторите шаги 1-5 с одновременным повышением ограничения скорости передачи данных. Когда вы определите наивысшую скорость передачи данных, при которой видео воспроизводится гладко, установите это значение, как предельное в диалоговом окне Compression Settings. Вам придется корректировать это значение каждый раз, когда вы будете менять конфигурацию оборудования.
  • Максимальная скорость трактора

    При выборе сельхозтехники покупателей интересует, какая максимальная скорость у трактора, ведь помимо тяговых характеристик на производительность влияет именно временной интервал обработки площадей.

    1. Максимальная скорость трактора МТЗ
    2. Колесные машины
    3. Гусеничные машины
    4. Самые быстрые тракторы в мире

    Максимальная скорость трактора МТЗ

    Техника Минского завода пользуется большой популярностью у отечественных аграриев. Именно эти машины чаще всего работают в полях, поэтому производитель с каждым поколением техники усовершенствует ее технические и скоростные характеристики.

    Колесные машины

    Трактор Беларус 82 выпускается как полноприводная машина с колесной формулой 4×4, оснащенная дизельным двигателем и механической коробкой передач с 18 передними и 4 задними передачами. Максимальная транспортная скорость этой модели – 34,3 км/ч, а рабочая – 15,6 км/ч.

    Рабочая лошадка МТЗ 80 в колесной вариации выпускается по формуле 2×4 , что и отличает ее от модели «Беларус 82». В остальном же по техническим характеристикам машины сходны: они укомплектованы одним типом двигателя и коробкой передач. Заявленная транспортная скорость 80-й модификации варьируется в диапазоне 16-40 км/ч и зависит от выбранной передачи. От этого же параметра зависит и рабочая скорость – для МТЗ 80 это 5-15 км/ч.

    До модернизации 80-я модель машин Минского завода выпускалась с коробкой передач 9/2, поэтому скоростные характеристики были занижены. Максимальная транспортная скорость на 9 передаче составляла 34,3 км/ч. Рабочая же зависела от условий эксплуатации: на 1 и 2 передаче в полевых условиях на уборке картофеля, свеклы или подсолнечника скоростной режим варьируется в диапазоне 1,94-4,38 км/ч.

    На базе Беларус 82 была разработана модель 92П. Это девятая серия тракторов Минского завода с модернизированной коробкой передач с формулой 8/8. Рабочий скоростной диапазон передней передачи – 2,15 – 15,50 км/ч, а задней – 2,02 – 14,46 км/ч.

    Переднеприводный Беларус МТЗ 892 оснащается дизельным двигателем Д-245.5 объемом 4,75 литра. Двухдиапазонная коробка передач с повышающим редуктором настроена на формулу 18/4. Опционно эта модель работает с КПП с понижающим редуктором с таким же диапазоном или же с реверс-редуктором 9/9. Максимальная транспортная скорость трактора Беларус 892 составляет 40 км/ч. Рабочая же варьируется в диапазоне 5,36-10,56 км/ч.

    Гусеничные машины

    Гусеничные тракторы Минского завода используют в условиях повышенной влажности грунта. В парке сельхозтехники у отечественных аграриев три модели самоходных машин на гусеничном ходу: МТЗ 1402, 1502, 2103. Они сходны по ходовой части и трансмиссии, отличие состоит в силовом агрегате. Комплектация при этом зависит от целевого назначения тракторов.

    Модель 1502 работает на дизельном двигателе Д260.1S2 с турбонаддувом. Оснащена механической ступенчатой коробкой передач 8/4. При движении вперед трактор развивает скорость до 14,9 км/ч, назад – 7,1 км/ч.

    Самым сильным и маневренным гусеничным трактором из Минска считается модель 2103, которая относится к 4 тяговому классу. Она работает от шестицилиндрового рядного двигателя с турбонаддувом объемом 7,1 литра. Коробка передач – гидромеханическая диапазонная, обеспечивает без разрыва потока мощности 16 скоростей вперед и 8 – назад. Максимальная транспортная скорость МТЗ 2103 – 26 км/ч при эксплуатационной массе 12,3 тонны. Рабочая скорость зависит от активной передачи и составляет от 3,08 до 23,12 км/ч.

    Самые быстрые тракторы в мире

    Максимальную скорость развивает самоходная колесная машина JCB FASTRAC 8000. С дизельным шестицилиндровым двигателем мощностью 1000 л.с. она разгоняется до 241 км/ч. Немного уступает этой модели машина The 8ncredible. В условиях гонки на тракторах она показала разгон до 154 км/ч. В стандартной же рабочей комплектации при обработке почвы и проведении сельхозработ JCB FASTRAC 8000 показывает скорость 70 км/ч. Такой же рабочий разгон и у модели JCB FASTRAC 8330. Третье место по скорости занимает трактор T234H Valtra. В рабочем диапазоне он показывает всего 53 км/ч, зато в условиях ралли разгоняется до 108 км/ч.

    Наряду с зарубежными машинами в гонках принимает участие и техника Минского тракторного завода. С 2002 года одним из претендентов на высшую награду считается МТЗ 80. Во время испытаний на льду он смог разогнаться до 120 км/ч, что стало возможным благодаря комплектации 4-цилиндровым мотором мощностью 200 л.с. Для ралли изменили конструкцию базовой модели: бензобак вынесли вперед, обычный руль заменили рулевым редуктором Mitsubishi Pajero, а также поставили гоночную переднюю подвеску Nissan Patrol.

    Оценивая рабочие показатели, в число самых быстрых тракторов в мире внесли машину JCB FASTRAC 4000, выпущенную в 2014 году. Максимум она показывает 60 км/ч. Такие же характеристики и у моделей JCB 4190 и 4160. С ними конкурируют немецкие тракторы Fendt 900-й серии. Максимум они показывают все те же рабочие 60 км/ч, но при крутящем моменте 1450 об/мин.

    Скорость передачи данных

    Скорость передачи данных — объём данных (информации), переданный за единицу времени (как правило 1 секунду). Базовой единицей измерения скорости передачи данных является бит в секунду. Также к базовым единицам можно отнести байт в секунду, который равен 8 битам в секунду. Все остальные единицы измерения скорости передачи данных являются производными от этих двух.

    Они образуются при помощи приставок:

    • используемых для обозначения десятичных кратных единиц: кило- (10 3 ), мега- (10 6 ), гига- (10 9 ) и т.д.
    • используемых для обозначения 2-x кратных единиц — двоичные (бинарные) приставки: киби- (2 10 ) , меби- (2 20 ), гиби- (2 30 ) и т.д.

    При этом, к примеру:

    1 килобит в секунду = 1×10 3 = 1000 бит в секунду

    1 кибибит в секунду = 1×2 10 = 1024 бит в секунду

    1 кибибит в секунду = 1.024 килобит в секунду

    1 килобит в секунду = 0.9765625 кибибит в секунду

    1 килобит в секунду 1024 бит в секунду

    Хотя до введения двоичных приставок международной электротехнической комиссией (МЭК) в 1999 году, принято было считать, что 1 килобит равняется именно 1024 бит. Но по сути это было не верно.

    К сожалению новый стандарт до сих пор используется не повсеместно и из-за этого могут возникнуть ошибки и недопонимания.

    Онлайн конвертер

    Онлайн калькулятор

    Скорость передачи данных

    Объём данных (размер файла) I =
    Время передачи данных t =

    Скорость передачи данных V =

    Объём данных

    Скорость передачи данных V =
    Время передачи данных t =

    Объём данных (размер файла) I =

    Время передачи данных

    Объём данных (размер файла) I =
    Скорость передачи данных V =

    Время передачи данных t =

    Теория

    Как найти скорость передачи данных

    Чему равна скорость передачи данных (V), если известен объём переданных данных (I) и время (t), за которое эти данные переданы?

    Формула
    Пример

    Через некое соединение был передан файл размером 5MB (мегабайт), передача заняла 16 секунд. Необходимо определить скорость передачи данного файла в мегабитах в секунду.

    Для начала переведём 5 мегабайт в биты (cм. таблицу ниже):

    5MB = 5 ⋅ 8000000 = 40 000 000 бит

    Далее считаем по формуле:

    V = 40000000/16 = 2 500 000 бит/с

    Переводим полученный результат в мегабиты в секунду:

    V = 2500000/1000000 = 2.5 Мбит/с

    Как найти объём данных

    Чему равен объём данных (I), если известны скорость передачи данных (V) и время (t), за которое эти данные переданы?

    Формула
    Пример

    Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 512000 бит/с. Передача файла заняла 16 секунд. Определим объем файла в килобайтах.

    Для начала определим размер переданного файла в битах:

    I = 512000 ⋅ 16 = 8192000 бит

    Переведём полученный результат в килобайты:

    I = 8192000/8000 = 1024 Кбайт

    Этот результат верен если 1 Кбайт = 1000 бит. Если же вы производите расчет с устаревшими единицами (1 Кбайт = 1024 бит), то:

    I = 8192000/8192 = 1000 Кбайт

    А если результат записать в кибибайтах:

    I = 8192000/8192 = 1000 КиБ

    Как найти время передачи данных

    Чему равно время передачи данных (t), если известны объём переданных данных (I) и скорость передачи данных (V):

    Формула
    Пример

    За сколько секунд скачается файл размером в 1GB (гигабайт), если скорость соединения 2 Мбит/с?

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector