Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать, если плохо ловит радио в машине? Дорога без музыки и радио, скучна

Что делать, если плохо ловит радио в машине? Дорога без музыки и радио, скучна

Скачать PDF

У любого водителя может возникнуть вопрос, что делать, если плохо ловит радио в машине? Несмотря, что этот аксессуар не влияет на ходовые качества или безопасность движения, автолюбители, привыкшие в длительных поездках слушать приятную музыку или последние новости, становятся недовольными сбоями в работе магнитолы. Еще больше раздражает водителя и пассажиров изменчивое настроение радиоприемника, когда он периодически начинает хрипеть, пищать и прыгать по волнам.

Чтобы устранить рассматриваемую проблему, прежде всего, необходимо знать, как правильно изначально подключить и настроить радио.

Основные настройки

Что делать, если плохо ловит радио в машине и как это может быть связано с транспортным средством, рассмотрим далее. Для начал нужно знать общие правила монтажа. В этом процессе нет ничего сложного:

  • После установки необходимо подключить к магнитоле качественную антенну. Она может быть внутренней, наружной, на клейкой ленте или телескопического типа. Основное условие для этого элемента – возможность работать в диапазоне AM/FM;
  • Используя кнопки на панели магнитолы либо пульт, следует настроить волны радиостанций на прием. Частота диапазона в режиме поиска меняется при нажатии соответствующей кнопки вверх или вниз. Как вариант, можно ввести параметры требуемых радиостанций, если вы их знаете. В современных магнитолах имеется функция автоматического поиска, которая при активации сканирует возможное пространство, а найдя устойчивый сигнал, оставляет его в памяти приемника;

  • Для выбора любимого канала можно воспользоваться их нумерацией. Достаточно просто удерживать несколько секунд клавишу с выбранной цифрой во время включения желаемой станции. В дальнейшем, после нажатия этого номера, включиться любимый канал.
  • В принципе, после проведения этих манипуляций, радиоприемник должен радовать хозяина автомобиля музыкой, веселыми историями и информацией. Тем не менее, случаются проблемы с работой магнитолы, которые стандартной настройкой не исправить.

    Причины и способы их устранения

    • 1. Нестабильный прием радиостанции из-за удаления от передающего сигнала или наличие дополнительных помех (электрических опор высокого напряжения, вышек мобильных операторов, железной дороги). Эта проблема решается логичными действиями. Покинув зону нестабильного приема, работа радио налаживается. Также активный мобильный телефон или планшет, может негативно влиять на работу приемника, если находится в непосредственной близости от него;
    • 2. Неисправная антенна. Здесь тоже все понятно. Необходимо ее осмотреть, устранить все окисления методом зачистки, болтающиеся контакты способом пайки или зажима. На внешней антенне следует проверить штекер на предмет повреждений. Если не поможет, следует показать элемент специалисту и при необходимости заменить антенну;
    • 3. Следующая причина, по которой радио может шипеть и нервировать, это неисправность самого приемника. Как правило, она заключается в треснутой плате. Если, после вскрытия аппарата, дефект имеется, его следует пропаять. Ввиду проведения почти ювелирной работы, операцию с ремонтом платы лучше доверить профессионалу.

    Альтернативный, но похожий метод устранения неисправности, рассмотрим на конкретном примере. После замены штатной магнитолы на новый аппарат «Пионер» из эфира пропали практически все станции. С антенной и приемником все было в порядке.

    По совету специалиста нужно выполнить следующие манипуляции:

    • Приобрести специальный переходник для нештатной магнитолы с подходящими гнездами и разъемами или спаять его самому;
    • При производстве работ самостоятельно потребуется конденсатор (100 пФ), дроссель (100 мкг.);
    • Два дроссельных вывода спаиваются между собой и конденсатором, от которого будет идти выход на антенну;
    • Второй вывод конденсатора соединяется с центральной жилой антенны, а оставшийся дроссельный край спаивается с проводом, предназначенным для запитки;
    • Все открытые места тщательно изолируются;
    • Подключается 12 V на антенну через дроссель, а на магнитолу посредством конденсатора, все.

    Учитывая все нюансы и возможные рассматриваемой неполадки, выявит и устранить ее не так уж сложно. Для того чтобы выяснить, что делать, если плохо ловит радио в машине, следует проверить антенну и приемник. При замене магнитолы на другой вариант, потребуется усилитель или дополнительная антенна. Если никакой из представленных вариантов не дает эффекта, резонно обратиться к автоэлектрику.

    Как усилить сигнал радио в машине и на даче

    Ещё столетие назад радио только начинало входить в жизнь современного человека. В 1919 году первые трансляции в экспериментальном порядке велись в Нижегородской лаборатории. Сегодня радио стало настолько привычным, что его не замечают. И только ухудшение приёма может напомнить о лишении чего-то само собой разумеющегося. В таком случае нужно подумать, как усилить сигнал радио.

    Усиливаем радиосигнал автомобиле

    Сегодня почти любая машина оснащена хотя бы простенькой автомагнитолой, прослушивание которой может скрасить долгую поездку. Если стало заметно ухудшение приёма или помехи, стоит обратить внимание на положение авто. За городом сигнал может экранироваться или пропадать за горизонтом. Но если комфортное прослушивание невозможно на постоянной основе, время принять меры. Какие же?

    Проверить антенну

    Устройство, улучшающее приём радиосигналов — это по факту металлический стержень, иногда заключённый в пластиковую оплётку. Во время езды он может за что-то зацепиться. Необходимо аккуратно свинтить штырь и осмотреть его на наличие коррозии и целостность. В случае повреждений заменить модуль.

    Изучить провода и контакты

    Каждая антенна соединяется с автомагнитолой проводом, который спрятан под внутренней обшивкой салона. Аккуратно демонтировав последнюю, нужно проследить за состояние кабеля — возможно, он перебит или пережат. Если обнаружен разрыв, его можно спаять при помощи оловянно-свинцового припоя и канифоли, а потом обернуть полоской изоляции либо надеть на место стыка термоусадочную трубку.

    Также стоит осмотреть контакты, где штепсель антенны подходит к радио-панели. Если они окислены, нужно протереть их ацетоном или аккуратно поскрести острым предметом.

    Сбросить настройки

    Чаще это касается сложных электронных устройств, где радиоприёмник интегрирован в общую электронную схему автомобиля. Перезагрузка системы иногда может вернуть утерянный качественный приём.

    Включить в цепь усилитель

    Стоит сделать замечание, что такое недорогое и несложное устройство подходит только для пассивных антенн, то есть для тех, на которые не подаётся питание автомагнитолой. Одним контактом усилитель соединяется именно с ней, другой нужно подключить к наружному диполю. Качество приёма усилится, но лишь где-то в пределах 120 км от передающих станций.

    Поменять автомагнитолу

    Последний довод владельца машины. Применяется в том случае, когда предыдущие способы были испробованы и не дали результата.

    Звонкое радио на даче: способы усилить сигнал

    На загородном участке приём радиопередач и музыки — хорошее развлечение, в том числе во время садово-огородных работ. К сожалению, на практике многие сталкиваются с тем, что приёмник выдаёт большое количество помех. Иногда сигнал и вовсе теряется, а любимую радиостанцию бывает просто невозможно найти, выставив бегунок на нужный диапазон волны. Всё это говорит о плохом приёме, который можно улучшить простыми способами.

    Нарастите антенну

    Как бы вы ни принимали радиосигнал, для этого требуется антенна. Если речь идёт о приёмнике со складным штырём, который прячется в корпус, то его размеров часто не хватает, особенно если речь идёт о месте, удалённом от города, где пропадает зона уверенного приёма. В этом случае нужно сделать антенну длиннее и поднять её повыше. В частном доме это делается весьма просто — на крыше фиксируется шест с примотанным к ней отрезком проволоки, очищенной от изоляции. Материал для приёма сигнала не важен — это может быть как медь, так и сталь.

    Изготовить ревербератор

    Простейшее устройство, усиливающее радиосигнал, ничего сложного из себя не представляет. Он должен быть выполнен в виде рамки, как правило, треугольной или квадратной, из трёх метров очищенного от изоляции медного провода. В некоторых случаях он может дать стабильный приём на расстоянии 150 км от города. Один конец подключается на массу, второй — к центральному выходу антенного гнезда.

    Подключить усилитель

    Этот прибор обычно представляет собой коробочку, которая подключается к рамке антенны. Внутри корпуса — микросхема усилителя с активным питанием. Для того, чтобы контур заработал, необходимо включить в розетку адаптер, выдающий постоянный ток на 12 В. От усилителя идёт кабель, который и подключается к FV-ресиверу. Данный способ шире всего используется для приёма телесигнала, но ведь там, где принимаются телепередачи, радио будет слышно просто отлично.

    Перечисленные способы не исчерпывают возможных рецептов усиления радиосигнала в различных условиях. Радиолюбители на форумах охотно делятся своими изобретениями, и далеко не все их них сложны в изготовлении.

    Плохо ловит радио в машине: что делать?

    На сегодняшний день трудно представить автомобиль, который не имеет радиоприемника. Практически каждый автолюбитель время от времени включает радио в своей машине, чтобы узнать последние новости или насладиться музыкой.

    Но, порой, радиоприемник может подвести и вместо красивой, расслабляющей музыки вы услышите раздражающее шипение и прочие помехи.

    Что можно сделать

    Какие же действия необходимо предпринять в данной ситуации?

    Первым делом нужно разобраться в том из-за чего радиоприемник плохо принимает сигнал. Причины могут крыться:

    • В нахождении на далеком расстоянии от передатчика радиосигнала или присутствие каких-либо помех (вышек мобильной связи, железной дороги, линий электропередач, высоких построек). Чаще всего именно они являются основной причиной плохого приема радиоканалов.
    • В неисправностях самой антенны и плохом соединении радиоприемника автомобиля с антенным разъемом. При плохом соединении кабеля антенны и радиомагнитолы, качество передачи радиосигнала на тюнер будет довольно низким, будут слышны серьезные помехи, а то и вовсе шум радиоэфира.
    • Неизбежно, во время движения автомобиля происходит вибрация кузова, а значит и ослабление всех проводных соединений и разъемов, в том числе и тех, которые соединяют радиоантенну и тюнер.
    • В неработоспособности самого радиоприемника. Зачастую, даже дорогие автомобильные аудиосистемы, дающие отличный звук, имеют не самые качественные радиопередатчики. Такие огрехи могут встречаться даже в аудиосистемах автомобилей премиум класса.

    На видео — что делать когда в машине плохо ловит радио:

    Что же делать, если во время поездки вместо музыки в динамиках вы слышите всевозможные помехи?

    1. Первым делом осмотрите антенну на предмет повреждения. Даже самые незначительные, казалось бы, изменения положения антенны могут отразиться на качестве сигнала: в зимний период на неё может упасть снег или лед, на бензозаправке или мойке ее могут нечаянно задеть. Зачастую, сам автовладелец может не полностью выдвинуть антенну, что естественно ухудшает качество сигнала. Нижнее расположение электрической антенны также отразится на качестве.
    2. При наличии на антенне следов окисления, их необходимо удалить с помощью зачистки, незакрепленные контакты закрепить путем зажима или спайки. Также необходимо проверить штекер на наличие дефектов.
    3. Если антенна находится в правильном положении, не имеет дефектов, ржавчины необходимо проверить соединение антенны с радиоприемником. Если они соединены неправильно или соединение отсутствует полностью — это не может не сказаться на качестве воспроизведения: будут слышны частые шумы, звуки будут прерываться, громкость звучания может значительно колебаться.
    4. Для проверки соединений нужно снять с автомобиля радиомагнитолу и выдвинуть её из панели приборов. Осмотрите заднюю сторону приемника, проверьте правильность подключения, обратите внимание на наличие повреждений проводов и разъемов. Бывает так, что заметить дефекты довольно затруднительно, поэтому для проверки работоспособности необходимо включить какую-либо радиостанцию с плохим приемом сигнала и подвигать антенный кабель. Если соединение выполнено правильно, то изменений в звучании вы не услышите, но если вдруг появятся шумы, то имело место быть повреждение кабеля или антенны.
    5. Слабый сигнал может быть следствием внешних помех: зданий, низин, ЛЭП и других. Решается эта проблема очень просто – покиньте территорию со слабым радиосигналом. Мобильные гаджеты, находящиеся на близком расстоянии, также оказывают влияние на работу радиоприемника и создают помехи.

    Зачастую путь к решению проблемы лежит на поверхности: попробуйте выполнить «Поиск радиостанций»!

    Если вышеперечисленные манипуляции не помогли, то необходимо предпринять более решительные меры:

    Приобретение и установка другой антенны

    Одной покупки новой антенны может быть мало для исправления всех неполадок, если на других приборах радиоприемника имеется ржавчина и прочие дефекты материала. Чаще всего под замену идет не только радиоантенна, но и все другие приборы.

    Сейчас среди автолюбителей большой популярностью пользуются сетчатые антенны, которые имеют вид сетки и приклеиваются к заднему стеклу автомобиля. Внешний вид таких антенн гораздо привлекательнее обычных антенн и они менее подвержены повреждениям.

    На видео — приобретение и установка более сильной антенны:

    К недостаткам такой антенны можно отнести не самую лучшую передачу сигналов некоторых каналов.

    Установка усилителя сигнала

    Данный способ вряд ли поможет, если причиной низкого качества звучания послужили дефект антенны или повреждения кабеля, разъемов. Однако если все приборы радиоприемника полностью исправны и встречается неуверенный прием нескольких каналов вам на помощь придет усилитель радиосигнала.

    Схема усиления антенны

    Но помните, что такой усилитель не сможет улучшить качество сигнала, если помехи связаны с препятствиями в виде высоких построек, рельефа.

    Замена радиомагнитолы

    Если после проверки всех приборов оборудования радиотюнера причина поступления слабого сигнала так и не была выявлена, то, скорее всего, вам не избежать замены магнитолы. Треснутая плата является наиболее частой причиной поломок радиомагнитол. Выбирая новую магнитолу, акцентируйте внимание не только на её цену, но и марку производителя. Важно помнить, что дешевые модели не обеспечат стабильный прием радиосигнала!

    Магнитола плохо ловит радио что делать

    Простой совет, сначала поюзайте ГУ, потом пишите про брак!
    Если действительно брак-НИКАКИХ ремонтов-отсылайте-возвращайте деньги и покупайте НОВОЕ!
    Сам промучился со службой поддержки в Новосибирске-это УЖАС!
    Купил новое ГУ сэкономил 2000 р, все работает, теперь как та обезьяна-не могу определиться с прошивкой.
    ГУ хорошее, главное понять, что и как работает.
    По глупости службы поддержки у меня вдобавок вторая камера и рамка остались.

    Сообщение отредактировал mt633vev — 19.07.19, 19:37

    Сержкр, классика никогда не подводит. Но это не отменяет тот факт, что пациент скорее мертв.

    Читать еще:  Шумоизоляция дверей авто своими руками

    Сообщение отредактировал KёniG — 20.07.19, 23:44

    У меня не получилось получить 10 рублей, Али не дал, при открытии спора.
    Но тупая служба поддержки нажала кнопку в споре, что возврат пришел, хотя надо было починить ЗХ и вернуть обратно.
    Тут же прилетели деньги обратно. Заказал новую под акцию-дешевле на 2 рубля.
    Плюс у меня остались камера и рамка, Али дал талон на 20 долларов.
    Но были такие пляски с бубном-мама не горюй! )) То ГУ под замену, то плату перепаяли, то ГУ потеряли и т.д.
    Даже на форуме банили, нытики, которым не нравились цитаты и посты, как я поступаю и другим рекомендую!

    Был спокоен и уверен, что все будет чики пуки, так и получилось.
    Кстати, служба поддержки угрожала, что если я им не вышлю рамку и камеру, то новое ГУ не получу и они напишут китайцам
    Но при этом не хотели оплачивать пересылку прежней посылке, где они же просили прислать только само ГУ и провода!
    Послал их куда подальше, правда корректно, и заказал в Новосибе новое, через другой аккаунт, но с прежним телефоном и адресом!
    Через пять дней получил!))
    Али предлагает подать на них жалобу за угрозы и может выкинуть с сайта за такую переписку.
    Пока не подавал, что возьмешь с умственно отсталых?

    Добавлено 21.07.2019, 10:37:

    Сержкр,

    Сержкр, шапка — FAQ — второй пункт.

    Смысл не в возврате через алиэкспресс как таковом, а в том, чтобы избежать ремонта в Новосибе.

    Сообщение отредактировал KёniG — 21.07.19, 15:10

    Сержкр,
    Тогда только через Новосибирск, на диагностику ( минимальные траты стоимость посылки до них)
    пиши им ( через Али), попросят видео, как доказательства! Дальше все расскажут!
    Дай Бог, чтобы все быстро прошло!

    Есть конечно ещё вариант, в простонародье — кидок.
    Заказываешь точно такое же ГУ, а затем после получения делашь возврат поломаной магнитолы, но тогда не надо им сейчас писать или заказывай на другой аккаунт.
    Решать Вам

    Сообщение отредактировал mt633vev — 21.07.19, 16:35

    Ей Богу, как маленький. ) Вернешь как бракованную, а не то что «типа не подошло».
    Откроешь спор, снимешь видео и отошлешь им в СП Новосибирск, после того, Али тебе предложит решить спор на сайте, через отсылку им ГУ.
    Деньги вернуться в течении 3-7 дней, мне за два приходили, после того, как продавец подтвердит получение посылки.
    Если будут тянуть с подтверждением, отошли на Али скрин, что почта передала им твоё ГУ.
    Спор-это просто, делал раза два с магнитолами-у одной JUN SUN экран разбит был , вторая TEYES брак-не было ЗХ.
    Пленку, если захочешь переклеишь.
    Главное, чтобы новая работала и по номеру не пробили(думаю вряд ли этим будут заниматься).
    Заказывай и оплачивай лучше через кого то другого, но не подставляй человека.
    Припаяют ща обучение мошенничеству из-за таких советов!)))
    Если не делал этого, то может тебе это и не надо, а то потом совесть замучает или проколешься в самый ответственный момент.
    «— Нас будет трое, из которых один раненый, и в придачу юноша, почти ребёнок, а скажут, скажут что нас было четверо«(с) и это я тебя надоумил!))
    Думай и решай САМ., дабы потом никого не винить! Все, что ты будешь делать-это твоё/и решение/риски/деньги!
    Удачи!
    Не забудь в СПОРЕ выложить видео и фото бракованного ГУ (типа новое — такое пришло)
    Заказывать/отсылать лучше в акцию, когда идёт ажиотаж и цена предельно низкая.

    Сообщение отредактировал mt633vev — 23.07.19, 16:05

    Будем надеяться на лучшее, хотя после моего бракованного ГУ и танца с бубном по ремонту его, оптимизма по отношению к ним у меня совсем НЕТ.
    А слово доверие отсутствует в моем лексиконе совсем и давно!

    Сообщение отредактировал mt633vev — 23.07.19, 15:59

    Магнитола плохо ловит радио что делать

    а если поставить усилитель, то он мало того что будет усиливать не только полезный сигнал, но и помехи, да еще и будет вносить собственные искажения. он конечно поможет, но не радикально:)

    Добавлено через 1 минуту 52 секунды
    Ага, волновой канал элементов на 17
    вам ли не знать что для
    Вещательных FM станций, радиостанции,
    вполне достаточно простой штыревой антенны..

    Ай да Пушкин! Ай да сукин сын! (за «мат» не штрафовать-классика). Нельзя ли немного конкретики?:(

    Добавлено через 3 часа 10 минут 52 секунды
    [quote=»radioded;987501″]дальность приема чего?Вещательных FM станций, радиостанции, мобильной связи или WI-FI точки
    У меня штатный Блаупункт с полуметровой антенной на левом заднем крыле. Уверенный прием до 60км, далее-так себе, а на даче (140км) удивительно прием нормальный.:wall:

    . Уверенный прием до 60км, далее-так себе, а на даче (140км) удивительно прием нормальный.:wall:

    140км. это на УКВ диапазоне? Слабо в это верится. Или есть еще люди, которые слушают на ДВ или СВ или и вовсе на КВ? Я бы лучше сам себе пел бы, чем слушал на этих диапазонах.
    На УКВ радиосигнал распространяется в зоне прямой видимости, на равнине это примерно 70км. Это куда от Москвы надо отъехать, чтобы радио перестало петь? Даже отъехав от передающего центра на порядочное расстояние, попадаешь в зоны работы ретрансляторов или в зоны передающих центров соседних городов, плотность населенных пунктов высока. Это только в гористой местности можно попадать в немые зоны (имеется ввиду УКВ диапазон) хоть и расстояния до передатчика могут быть
    минимальны. Правда можно услышать отраженный сигнал с искажениями и помехами.

    Правда можно услышать отраженный сигнал с искажениями и помехами.
    Вот, вот! Может быть это как раз мой вариант? Но был случай, когда мой сосед на Вагене «ретранслировал» мне через открытое окно (в пробке) счет футбольного матча, а было это примерно в 80км от Москвы. Что предпринять, что бы хоть сравняться по возможностям с соседом? Выкидывать Блау или прикупить Ваген со всей его начинкой не предлагать, а вот что-нибудь добавить или еще чего. gaz_love:

    Добавлено через 19 минут 35 секунд
    Или есть еще люди, которые слушают на ДВ или СВ
    Таких людей, я думаю, сейчас осталось мало(даже в моем возрасте), но для справки: эти диапазоны трещат и хрипят у нас на даче довольно ощутимо. М.Б. это из-за ПВО зонтика?:(

    М.Б. это из-за ПВО зонтика?
    Из-за чего.
    Система сплошного радиолокационного поля в нашей стране отсутствует официально и уже давно! Если дача не находится в 10-15 км от аэропорта (аэродрома), то там нет излучений.

    На качество и дальность приема сигнала влияет чувствительность приемника (в милливольтах измеряется), качество и согласованность антенного тракта. Усилитель активной антенны проблему ограничения дальности решит лишь отчасти — он усилит и полезный сигнал и помеху. В этом случае нужна хорошая работы системы шумоподавления (встроенная в сам приемник, в микросхему).
    Оптимальные параметры пассивной антенны описаны выше. Провод, по которому сигнал передается в магнитолу, в любом случае должен быть герметичен (от окисления медной проволоки экрана увеличивается затухание) и иметь надежное заземление (на корпус авто) на обоих концах.

    . На качество и дальность приема сигнала влияет чувствительность приемника (в милливольтах измеряется).

    Добавлено через 32 минуты 57 секунд
    Что предпринять, что бы хоть сравняться по возможностям с соседом? Выкидывать Блау или прикупить Ваген со всей его начинкой не предлагать, а вот что-нибудь добавить или еще чего. gaz_love:

    Добавлено через 19 минут 35 секунд

    Таких людей, я думаю, сейчас осталось мало(даже в моем возрасте), но для справки: эти диапазоны трещат и хрипят у нас на даче довольно ощутимо. М.Б. это из-за ПВО зонтика?:(

    Если так велика любовь к прослушиванию радио вдали от Родины, то может лучше воткнуть раритетный приемник или магнитолу с УКВ диапазоном? Лучше всего, конечно, воткнуть «Урал-авто». У старых приемников настоящие контуры, фильтры и хорошая чувствительность, отлично работающая автоподстройка частоты.

    На ДВ и СВ помехи вероятней всего от линий электропередач в округе.

    Чувствительность радиоприёмника играет немаловажную роль, но также большую роль играет то, куда антенна установлена.

    Добавлено через 1 минуту 28 секунд
    Если на штатное место, то есть на правое переднее крыло, то первые 30-40 см выдвинутой антенны практически не принимают радиоволну в любом диапазоне (корпус машины играет роль экрана).

    Добавлено через 1 минуту 15 секунд
    Приём тем лучше, чем дальше от корпуса расположена антенна. Когда я заменил приёмник на какой то китайский, то с выдвинутой полностью китайской антенной (в городе) слушать его было практически невозможно из-за помех.

    Добавлено через 5 минут 37 секунд
    Потом поставил переключатель на 3 положения и управление антенной сделал так, чтобы можно было остановить антенну на любой длине выдвинутой части.

    Добавлено через 21 минуту 5 секунд
    Теперь по городу антенна выдвинута только на 20-25 см и радио ловит все станции без помех. А вот при выеде загород выдвигаю анттену на всю длину и ловит нормально.

    И не только — любой электродвигатель в доме соседа (вентилятор, кондиционер, холодильник) уже будет давать помеху в довольно широком диапазоне. А лампы дневного света вообще можно использовать как постановщик активных помех на радиоэлектронные средства вероятного противника. :rofl:

    а ещё у нас сварщики любят дугой баловаться! такая штука фонит мама не горюй!

    Основная гармоника такой дискретизации лежит в пределах слышимости человека. Высоко, но в пределах. А вот вторая, которая прослушивается на 60-70% амплитуды основного сигнала, вполне себе в диапазоне человеческого слуха
    нуну. почитаем теорему Котельникова?? 320 кбит применительно к мп3 — это таки не частота дискретизации, а скорость потока: 320 кбит/с. а частота дискретизации сигнала на CD — 44 кгц. и если вы можете себе позволить ее услышать, а тем более 2-ю гармонику (88 кгц), то снимаю шляпу.

    фазовая модуляция (ФМ) позволяет организовать передачу модулирующего сигнала весьма весьма высокой частоты. Практически без ограничения.
    Вот только приемо-передающая аппаратура имеет более скромные конструктивные возможности

    и FM в данном случае (в радиовещании) — это все таки частотная модуляция: Frequency Modulation, а не фазовая. а то что полосу широкую можно передавать — кто-бы спорил, но не забывайте о том какая будет полоса высокочастотного сигнала. проблема тут не в аппаратуре, а в желании запихнуть побольше станций в ограниченный частотный диапазон.

    Ап чем спор? Мы путаем божий дар с яичницей! Верхняя частота звукового диапазона, полосу пропускания фильтра основной частоты приемника и передатчика и дискретизацию аналогового сигнала в цифровой.
    По пунктам:
    1. Верхняя частота звукового сигнала реально, в зависимости от возраста человеком слышна до 20 килоГерц, есть уникумы которые слышать чуть выше, но это уникумы. Просто при проэктировании звуковой аппаратуры расширяют диапазон пропускания трактов усиления для уменьшения нелинейных искажений в основном диапазоне.

    около 20 000 Гц — верхний порог слуха ребёнка (зависит от человека)
    около 14 500—19 500 Гц — верхний порог слуха взрослого человека(зависит от человека)
    7040 Гц — «ля» 5-й октавы
    3520 Гц — «ля» 4-й октавы
    1760 Гц — «ля» 3-й октавы
    880 Гц — «ля» 2-й октавы
    440 Гц — «ля» 1-й октавы
    220 Гц — «ля» Малой октавы
    110 Гц — «ля» Большой октавы
    100 Гц — частота гудения сетевого трансформатора и мерцания люминесцентной лампы в Европе
    60 Гц — частота сетевого переменного тока в Америке и Японии
    50 Гц — частота сетевого переменного тока в Европе
    15—20 Гц — нижний порог слуха взрослого человека (зависит от человека)

    2. Далее диапазон модуляции FM (ЧМ), хотя модуляция все таки разная по способу колебаний сигнала несущей частоты. Но это уже технические вопросы. Обычно стандарт 18 килоГерц. Определяется качеством фильтра основной селекции частоты. Одинакова и у приемника, и у передатчика. Есть узкополосная ЧМ, но это для связной аппаратуры, во внимание в данном случае не принимаем.

    3. Теперь переходим к самому интересному и обсуждаемому людьми которые не владеют вопросом в полной мере, хотя все до безобразия просто. Лучше бы конечно нарисовать, но влом, — попробую на пальцах.
    Нарисуем для упрощения синусоиду, увеличим ее визуально, при большом увеличении мы увидим множество точек и штришков на нарисованной линии из которых она и состоит. Далее ластиком будем через определенный( с определенной дискретностью) промежуток стирать эти точки и штришки. Уменьшив мы увидим туже синусоиду, но это уже будет синусоида после дискретизации. То-есть мы убираем часть информации для уменьшения колличества точек и штришков для получения определенного объема информации, его записи и хранения, это и будет БИТРЕЙТ. Это можно наглядно продемонстрировать при рисовании кривой в графическом редакторе, стоит увеличить масштаб изображения и сразу видно как кривая состоит не из плавного перехода, а из выстроенных в кривую квадратиков, наверное это более доступная аналогия. Приблизительно тоже самое и со звуком, переходы звуковой составляющей записываются битами и чем меньше битов мы используем, тем меньше размер и соответственно качество верности звучания.
    Полный звуковой сигнал оцифровать теоретически не возможно, он будет занимать астрономические размеры и все равно будет иметь дискретизацию. Поэтому битрейт аналогового сигнала стремится к бесконечности.
    При трасляции звука через передатчик — на выходе приемника мы будем иметь разный по качеству звук. Звук голоса ведущего мы будем получать без преобразований в цифру(аналоговый), а вот музыку с диска транслируемую им мы получим с тем битрейтом с которым она записана. Вот почему пока альтернативы для воспроизводства звука виниловым дискам и магнитным записям нет. Да, они с шумами, но они не кастрированны битрейтом, они естественны и имеют все детали, тона, полутона и оттенки. К слову сказать все фонограммы записаны с винила и магнитного носителя и путем зачистки этих записей от шума были дополнительно искажены данные первоисточника. Так что мы слушаем полный суррогат. Вот, объяснил как мог:rolleyes:

    Читать еще:  Поставить машину на учет с тонировкой

    Методы, которые способны улучшить сигнал радио в автомобиле

    Причины, почему ухудшился сигнал радио в автомобиле

    Если вы стали замечать, что последнее время в машине ухудшился сигнал радио, стоит обратить внимание на несколько аспектов, чтобы выявить проблему. Прежде всего, посмотрите на работу антенн, внутренней и внешней. Ее может повредить что угодно, даже незначительный удар или сильный ветер. В следствии зимнего обледенения антенны, на ней может начать развиваться коррозия. В таком случае нужно абразивной щеткой ее аккуратно удалить.

    Не меньше причиной плохого сигнала антенны могут стать контакты. В магнитоле очень много проводов, и если даже на одном из них появится незначительное окисление, она перестанет работать полностью или какая-то ее функция, например, радио.

    Сама магнитола может стать причиной помех и плохого сигнала радио в автомобиле. Так как техника не вечна, магнитола сама по себе может сломаться. И, это может не только произойти с дешевой магнитолой, но и с той, за которую вы заплатили немало.

    Мифы, о настройке хорошего сигнала антенны

    Существует мнение, что самой главной причиной отсутствия хорошего сигнала радио, является плохо настроенная антенна. Сейчас разберемся, так это или нет. На самом деле, для хорошего сигнала радио нужно выполнить правильную установку антенны, прикрепив ее на несущий кузов. В этом случае настройка играет небольшую роль.

    Среди автомобилистов есть миф о том, что после покупки антенны ее не нужно дополнительно настраивать. На самом деле, антенна устанавливается и настраивается на конкретную машину. Поэтому уделить время, чтобы настроить антенну на свою машину придется.

    Антенн с самостоятельной настройкой не существует, как думают некоторые владельцы автомобилей. При их изготовлении такая функция просто не предусматривается.

    Усиление автомобильной антенны для получения качественного сигнала радио

    Одним из способов улучшения качества сигнала радио на магнитоле – приобрести хороший усилитель. Лучше выбирать усилитель известных брендовых производителей, которые могут гарантировать его хорошую работу. Любые усилители из китайского рынка не стоят внимание, так как зачастую магнитола работает с ними так же, как и без.

    Усилить сигнал антенны сможет и фильтр питания, который несложно сделать самому. Для этого нужно небольшое количество провода намотать на ферритовый сердечник и к одной его стороне подсоединить питание от автомобиля. С другой стороны, нужно присоединить штекер магнитолы плюсовой и оксидный конденсатор. То, что у вас получится занимает небольшое количество места, поэтому вы для удобства можете сложить его в небольшую стальную коробочку. После того как вы подпаяете к корпусу, соединенному с массой отрицательный вывод конденсатора, у вас появится то, что будет устранять помехи сигнала.

    Еще один способ для устранения плохого сигнала антенны – установление вместе с антенной основы с приемными элементами. Она легко приклеивается с внутренней стороны кузова на ветровое стекло. Расстояние от основы до рамки кузова лучше чтоб было не меньше 25 мм, тогда эффект усиление сигнала антенны будет максимально реализован. После этого вы уже устанавливаете антенну и присоединяете ее к магнитоле.

    Плохо ловит радио в машине: что делать, причины, способы устранения неисправности

    Даже такая мелочь, как плохо работающее радио в машине, может испортить настроение в дальней поездке с семьей или водителю, привыкшему в дороге слушать информационные каналы или любимую волну с хорошей музыкой. Что уж говорить о то и дело возникающих раздражающих хрипящих или свистящих звуках. Причины такого явления могут быть самыми разными, равно как и способы их устранения. В статье рассмотрим, почему плохо ловит радио в машине и что делать в этом случае.

    Основные настройки магнитолы

    Процесс настройки магнитолы не отличается особой сложностью, если следовать общим правилам монтажа.

    После установки магнитолы обязательно нужно подсоединить антенну. Бывает она нескольких видов: на клейкой основе, телескопической, внешней, внутренней. Главное условие для нее — возможность работать в режиме диапазона АМ и FM. Антенна подсоединена, но сигнала нет? Если плохо ловит радио в машине, что делать? На стекло обычно устанавливается внешняя антенна. В этом месте она наиболее подвержена помехам и повреждениям. Если все сделано правильно и нет препятствий для работы оборудования, то дальше необходимо настроить устройство.

    С помощью кнопок на панели или пульте управления магнитолой настраиваются радиоканалы на прием. Соответствующими кнопками меняется частота диапазона и выполняется поиск радиостанций, если эта частота известна, можно добавить ее вручную. Более современные модели позволяют выполнить поиск автоматически, при этом радиоволна с хорошим сигналом останется в памяти устройства.

    Для запоминания любимого канала можно воспользоваться нумерацией. При желании сохранить ту или иную радиостанцию достаточно удержать пару секунд клавишу с выбранной цифрой. Затем после ее нажатия будет включаться любимая волна.

    Причины плохого сигнала

    Причин плохого сигнала может быть несколько:

    1. Некачественный прием радиостанций по причине удаления от передающего сигнала либо наличии дополнительных помех (железнодорожных путей, вышек электростанций или мобильных операторов). Такие помехи самоустраняются после пересечения зоны нестабильного приема. Если мобильный телефон или планшетный компьютер находится вблизи радиоприемника, в момент активной работы также возможны сбои в чистоте приема. Часто люди спрашивают, почему плохо ловит радио в машине ВАЗ-2114, что делать в этом случае. Специалисты советуют перенести антенну на крышу автомобиля, тем самым изолировав помехи с помощью корпуса.
    2. Неисправность антенны. Устранить неполадку можно, заменив антенну, а также запаяв плохие контакты, зачистив окисления.
    3. Шипение или хрипы во время прослушивания радио могут свидетельствовать о неисправности приемника. Чаще всего причина кроется в треснувшей плате. Если после вскрытия устройства дефект подтверждается, плату спаивают. Однако работа эта требует максимальной точности, поэтому лучше ее доверить профессионалу.
    4. Если плохо ловит радио в машине, когда включен регистратор, то опытные автомобилисты советуют выбирать регистраторы с автономной батареей. Объясняется это тем, что помехи создаются, когда видеорегистратор подключен к прикуривателю. Также проблему помех можно решить, заменив блок питания устройства на более качественный, установив стабилизатор или ферритовые кольца на провод питания, чем создается его экранирование.

    Проверяем антенну

    Если в машине установлена металлическая антенна, то одной из причин плохого сигнала может статье ее повреждение.

    Такая ситуация возможна по следующим причинам:

    • после мойки транспортного средства работники автомойки иногда повреждают антенну или просто забывают выдвинуть ее обратно, что также препятствует получению радиосигнала;
    • часто деформируют антенну птицы на парковке;
    • в зимнее время возможно обледенение устройства;
    • град может согнуть антенну.

    Водителям стоит помнить, что даже минимальное повреждение антенны приводит к ухудшению получения сигнала. Поэтому при первых признаках необходимо проверять выдвижной элемент.

    Если антенна имеет электрический механизм и выдвигается с помощью нажатия на кнопку, то обледенение может препятствовать процессу, и радиосигнал будет приниматься с помехами.

    Если во время обледенения антенна примерзла, то нельзя применять силу для ее возврата в обычное состояние, особенно использовать плоскогубцы.

    Проверяем соединения проводов

    Одной из самых распространенных причин возникновения помех является плохое соединение автомобильной магнитолы с разъемом антенны. Обусловлено это тем, что при плохом контакте антенного кабеля с приемником ухудшается передача радиосигнала. В итоге динамики выдают шум радиоэфира и помехи. В основном происходит это во время вибрации кузова или коррозии под воздействием влаги.

    Поэтому, если качество передачи сигнала ухудшилось, после осмотра антенны необходимо проверить кабель в месте соединения с приемником. Когда плохо ловит радио в машине, что делать в этом случае? С автомобиля снимают радиоустановку либо выдвигают ее из центральной консоли, чтобы осмотреть устройство сзади, где находится разъем для кабеля.

    Если после визуального осмотра не было выявлено проблем с разъемом, стоит повременить с установкой приемника обратно, возможно, антенный кабель имеет скрытые повреждения. Необходимо включить радио на той волне, которая дает помехи, и прибавить звук, чтобы слышать шумы. Затем подвигать кабель в месте разъема. Если звук не меняется, то проблема не в месте соединения кабеля. И напротив, если появляется треск, свист и другие посторонние звуки, значит, проблема в антенном кабеле либо разъеме.

    Проверяем работоспособность антенны

    Когда плохо ловит радио в машине, что делать, знают не все водители. Если антенна проверена на внешние повреждения и нет нареканий на соединения проводов, то стоить убедиться в работоспособности самого устройства приема сигнала.

    Если на антенне обнаружены вмятины, ржавчина или подобные повреждения, то необходимо заменить устройство на новое.

    Современные автомобили оснащаются антенной-сеткой, которая наклеивается на заднее или боковые стекла. Такое устройство имеет эстетическое преимущество над внешней антенной, но не отличается качеством приема радиосигнала. Также наклейку могут повредить изнутри, например, дети. В этом случае придется покупать новую.

    Как выбрать новую антенну?

    Многих интересует, если плохо ловит радио в машине, какую антенну выбрать.

    Устройства подразделяются на два основных вида: активные и пассивные. Рассмотрим подробней:

    1. Активные антенны имеют усилитель радиосигнала, который обеспечивает качественный сигнал в городе и за его пределами. Благодаря внутренней установке антенны она защищена от воздействия внешней среды (осадков, солнца, температурных перепадов), следовательно, и ее эксплуатационные качества выше. Лучше всего устанавливать антенну таким образом, чтобы она не мешала обзору водителя и не соприкасалась с металлической поверхностью. Чаще всего ее монтируют на задней панели, лобовом стекле или в оконном проеме.
    2. Пассивная антенна устанавливается снаружи автомобиля, она представляет собой штырь, прикрепленный к кузову машины. Крепят ее с помощью магнита, путем просверливания отверстия в кузове или фиксируя штыревым методом. Эффективность работы антенны зависит от высоты ее расположения по отношению к проводящей поверхности. Использовать внешнюю антенну рекомендуется людям, которые большую часть трафика преодолевают за пределами населенного пункта. Поскольку чувствительность пассивных антенн выше, чем у активных.

    Усилитель сигнала

    Обычно при плохом приеме радиосигнала использование усилителя малоэффективно. В особенности если некачественное звучание вызвано повреждением антенны, износом кабеля или разъема. Однако, как правило, это приводит к ухудшению радиосигнала всех каналов.

    Тем не менее бывают случаи, когда установлено новое оборудование, а некоторые каналы продолжают вещать с помехами. Если плохо ловит радио в машине, что делать с такой проблемой? Каждый радиоканал имеет разную мощность передаваемого сигнала, поэтому принимается радиоустройством по-разному. В этом случае использование усилителя сигнала вполне оправдано. При этом важно уточнить, что справиться с помехами, возникшими из-за высотных зданий или ввиду особенностей рельефа местности, усилитель не может.

    Замена радиомагнитолы или усилителя

    В основном магнитолы, которые входят в комплектацию автомобиля, довольно качественные для прослушивания музыки и приема радиовещания. Но не все устройства обладают схожими качествами. Нередко дорогостоящая аппаратура, оснащенная CD- и DVD-носителем с невероятным качеством звучания, имеет плохой радиотюнер. И далеко не всегда оборудование, установленное в машинах премиум-класса, отличается высоким качеством радиоприемника.

    Например, водители часто сталкиваются с проблемой того, что плохо ловит радио в машине «Тойота». Что делать в этом случае? Специалисты объясняют, что некоторые магнитолы не рассчитаны на частотный диапазон наших радиостанций. Для избавления от проблемы рекомендуют купить новую подходящую магнитолу или усилитель, подходящий для нашей страны. При этом необходимо убрать из иностранной машины штатный усилитель.

    Как выбрать радиомагнитолу?

    Если обнаружена проблема с магнитолой и плохо ловит радио в машине ВАЗ, что делать советуют специалисты? Заменить устройство.

    При выборе радиомагнитолы в первую очередь необходимо обратить внимание:

    • на размеры корпусной панели;
    • систему подключения;
    • носитель звука;
    • мощность магнитолы,
    • акустические возможности.

    Большинство покупателей считают, что чем больше экран магнитолы, тем лучше качество устройства, однако это мнение ошибочно. Основная часть бюджетных вариантов имеет низкокачественную цветопередачу и сложное меню. На звуке это никак не отражается. Все же первостепенная функция магнитолы — прослушивание музыки, а не просмотр видео, поэтому лучше купить качественное устройство и не переплачивать за сомнительный девайс.

    По типу носителя магнитолы подразделяются на кассетные, CD-, mp3-, USB- и DVD-проигрыватели. Самыми функциональными считаются модели с USB-выходом. Они позволяют проигрывать всевозможные форматы музыки с флешки, карты памяти, жесткого диска, плеера и телефона.

    Система подключения имеет не последнее значение при выборе устройства. Чаще всего встречается коннектор ISO. Разъем выглядит как провода с одной стороны и штекер для подключения — с другой. Если в автомобиле не предусмотрен выход под коннектор, он может быть приобретен отдельно.

    Наверно, всем известно, что чем выше мощность магнитолы, тем качественнее звук. Она, в свою очередь, бывает номинальной и дает возможность слушать музыку продолжительное время или максимальной, которая важна только при включении громкого звука. Например, на форумах часто можно встретить вопрос: плохо ловит радио на «Пионер» в машине, что делать? Многие отвечают, что магнитолы этого производителя не славятся сильным приемом радио.

    Многополосный эквалайзер довольно трудно настроить любителю, поэтому лучше всего покупать трех- или пятиполосные модели. Дополнительным преимуществом будет возможность регулировать яркость подсветки, съемная панель и кнопки стандартных размеров, облегчающие управление магнитолой.

    Современные производители предлагают модели, рассчитанные на любой вкус и кошелек. Среди них можно выбрать магнитолу, отвечающую личным предпочтениям, с необходимым набором используемых функций.

    Плохо ловит радио в машине: возможные причины и способы улучшить прием

    Аналоговое радиовещание является довольно капризной технологией, «подружиться» с которой удается далеко не всегда с первого раза. А тем более в машине. Во-первых, автомобиль постоянно перемещается. Во-вторых, он может быть как слишком далеко от радиовещательной вышки, так и слишком близко к ней. В-третьих, в машине очень много источников помех, которые способны наложить шумы даже на идеально принятый радиосигнал.

    К сожалению, не существует какого-либо универсального совета на все случаи жизни – как улучшить работу штатного радиоприемника. Однако вполне возможно своими силами выяснить причину, почему плохо ловит радио в конкретной машине, после чего попытаться исправить ситуацию. Так что не спешите прибегать к общепринятой панацее и покупать дорогущий антенный усилитель. Вполне возможно, что он вам и не нужен.

    Читать еще:  Вибрация при езде по ровной дороге

    Простой вариант

    Наиболее прост ремонт в ситуации, когда проблемы с приемом сигнала связаны не с механическими или электрическими повреждениями, а с банальным сбоем в настройках. Спровоцировано это может быть несовершенством прошивки магнитолы или неумелыми действиями водителя, случайно нажавшего не ту клавишу.
    Восстановить все очень просто, достаточно провести автоматический поиск станций, сохранить их в памяти устройства. Второй вариант – вручную “вбить” необходимые частоты и, при необходимости, провести точную настройку.

    Ухудшение сигнала при отсутствии повреждений может быть спровоцировано близостью источника электромагнитных помех, либо отдаленностью от станции вещания.

    К примеру, если водитель остановился у линии электропередач, либо движется по городской улице, скрытой многоэтажными зданиями, либо уехал далеко за город, не стоит удивляться тому, что радио перестало ловить нужную частоту. Достаточно просто сменить местоположение, чтобы все восстановилось само собой.

    Вероятные поломки

    Если же с настройками все в порядке, а преграды для сигнала отсутствуют, велика вероятность того, что имеют место настоящие проблемы.

    Если стало плохо ловить радио в машине, нужно обратить внимание на следующие элементы:

    1. Внешняя или внутренняя антенна. Сломать ее могут даже незначительные, на первый взгляд, воздействия. Случайные легкие удары, сильный дождь, обмерзание в зимний период – все это ухудшает работоспособность. К примеру, если на детали явно заметны следы коррозии, их следует бережно удалить абразивной щеткой.
    2. Контакты. Магнитола подключается множеством проводов, соединяющих ее и с антенной, и с системой питания транспортного средства. Окисление даже одного контакта или разрыв провода приведут к неработоспособности. Целостность проверяется визуально, для этого придется вытащить приемник из посадочного гнезда, провести внимательный осмотр всех деталей. Заломы, изгибы, окись на штекере – присутствие данных дефектов говорит о том, что имеют место внутренние повреждения.
    3. Магнитола. Да, она вполне может сломаться сама по себе. Вибрационные нагрузки во время движения, температурные перепады, некорректная эксплуатация – все это производит накопительный эффект, рано или поздно провоцирует полную поломку. Если устройство не реагирует на нажатия, не включается, будучи подключенным к сети, вполне допустим такой вариант. Примечательно, что выход из строя может случиться и с недорогой китайской магнитолой, и с техникой от именитого бренда.

    Замена антенны

    Если осмотр показал серьезные повреждения антенны, которые не могут быть устранены собственными силами, элемент лучше полностью заменить, благо, что цена его невысока.

    Классический вариант – наружная телескопическая антенна, именно она в базовой комплектации устанавливается почти на все машины.

    Ее главные преимущества – дешевизна и достаточно уверенный прием даже слабого сигнала. Впрочем, недостатков гораздо больше. Размещение снаружи кузова делает элемент уязвимым для множества воздействий, перепадов температуры, ударов, влаги, снега, льда. Многие водители также считают, что деталь портит экстерьер транспортного средства, ухудшает его аэродинамику.

    Неудивительно, что популярность набирает вторая разновидность – внутренняя антенна.

    Внутреннее устройство монтируется, как правило, на лобовое стекло, отличается компактными габаритами, благодаря чему совершенно не заметно. Практика, впрочем, показывает, что по эффективности оно вполне способно сравниться с наружной антенной. Если же модуль не пассивен, а активен, то есть имеет встроенный усилитель сигнала, он по всем параметрам опережает штатное внешнее устройство.

    Skoda Club Belarus ( Клуб любителей автомобилей Шкода )

    Неэкранированные кабели излучают помехи вследствие протекания по их медным проводникам синфазного шума, то есть высокочастотного тока, текущего в одном направлении по всем проводникам кабеля. Этот ток создаёт магнитное поле определённой величины и направления.

    Феррит – это ферромагнетик, не проводящий электрического тока (то есть фактически феррит является магнитным изолятором).В ферритах вихревые токи не создаются, и поэтому они очень быстро перемагничиваются – в такт с частотой внешнего электромагнитного поля (на этом основана эффективность их защитных свойств).

    Кабельный феррит ослабляет шумовые токи, захватывая магнитное поле и рассеивая часть его энергии в виде тепла. Говоря на языке электротехники, ферритовый элемент, надетый на кабель, создаёт большой активный импеданс для синфазных токов.

    Раньше для ослабления шумовых токов применялось дорогостоящее экранирование кабелей медной оплёткой.

    Применение кабельных ферритов позволило снизить стоимость экранирования кабелей и повысить эффективность подавления помех.

    Сначала эти ферритовые фильтры появились на кабелях мониторов (естественно: ведь на качество «картинки» очень сильно влияют всевозможные помехи!), затем постепенно распространились и на другую периферию, и сейчас ферритовыми фильтрами-цилиндрами оснащают практически все кабели: мониторов, принтеров, сканеров, копировальных аппаратов, видеокамер, цифровых фотокамер, клавиатур и даже кабелимышей.

    Ферритовые кольца без оболочки можно встретить и внутри системного блока.

    Как увеличить эффективность шумоподавления кабельного феррита

    1. Увеличить длину охватываемой ферритовым сердечником части кабеля.

    2. Увеличить поперечное сечение ферритового сердечника.

    3. Внутренний диаметр кабельного феррита должен быть наиболее близок (в идеале – равен) к внешнему диаметру кабеля.

    4. Если позволяют конструктивные особенности пары кабель-феррит, можно сделать несколько витков (как правило, один-два) кабеля вокруг ферритового сердечника.

    Обобщая вышесказанное, можно сказать, что наилучший ферритовый сердечник – самый длинный и толстый из тех, что могут быть размещены на конкретном кабеле. При этом внутренний диаметр кабельного феррита должен по возможности совпадать с внешним диаметром кабеля.

    Как пользоваться кабельным ферритом

    Иногда в продаже можно встретить разъёмные кабельные ферриты в пластиковой оболочке (термоусадочной трубке) с двумя защёлками. Как ими пользоваться?

    Раскрытый ферритовый цилиндр надевается на кабель, который необходимо защитить от электромагнитных помех и наводок, примерно в 3 см от наконечника кабеля. Делается петля вокруг оболочки цилиндра. После этого оболочка защёлкивается. Для надёжности можно оснастить ферритовым цилиндром и другой конец кабеля.

    Прощай, помехи, – здравствуй, неискажённый сигнал.

    …Статья в Википедии

    Теперь я понимаю, почему Википедию

    очень часто критикуют…

    uazbuka.ru > Технический > Общие технические вопросы > Установка си-би. Фон от машины.

    Просмотр полной версии : Установка си-би. Фон от машины.

    Предыстория такова, что установил рацию, а при заведенной машине она фонит. Не буду рассказывать как и что делал.. теории обчитался.. а в итоге пришел к тому, что если просто тупо рядом включить рацию от отдельной АКБ и отдельной антенной, то идет фон. Сильные помехи.

    Машина УАЗ Патриот, новый, из допов только сигналка.

    Всю голову сломал..

    Предыстория такова, что установил рацию, а при заведенной машине она фонит. Не буду рассказывать как и что делал.. теории обчитался.. а в итоге пришел к тому, что если просто тупо рядом включить рацию от отдельной АКБ и отдельной антенной, то идет фон. Сильные помехи.

    Машина УАЗ Патриот, новый, из допов только сигналка.

    Всю голову сломал..

    на отдельно подключенную рацию от АКБ тоже если идет наводка, то «лечите»-экранируйте систему зажигания своего авто.

    как ее лечить на новой авто? ((( А может это быть ситуации из темы о большом расходе на патриоте о непропаянных массах датчиков?

    Предыстория такова, что установил рацию, а при заведенной машине она фонит. Не буду рассказывать как и что делал.. теории обчитался.. а в итоге пришел к тому, что если просто тупо рядом включить рацию от отдельной АКБ и отдельной антенной, то идет фон. Сильные помехи.

    Машина УАЗ Патриот, новый, из допов только сигналка.

    Всю голову сломал..

    Голову ломать нечего, помеха сочится через антенну, искра — широкополосный генератор радиоволн, первые передатчики были искровые, разрядник вращался и радист ключем телеграфным в нем искрил, а нужная частота простым колебательным контуром отбиралась….

    Как настроить радио в машине и улучшить прием сигнала своими руками

    Плохо ловит радио магнитола в машине: причины и решение проблемы

    Сегодня трудно представить транспортное средство без автомобильной акустической системы. Автолюбителям комфортно управлять автомобилем, когда из динамиков льётся приятная мелодия любимых аудио треков или в радио эфире звучит любимая радиостанция. Но не редко при прослушивании радио бывают моменты, когда сигнал становится ни чётким, из динамиков слышится хрип, шипение и другие раздражающие помехи. Что же делать, когда желаемый сигнал плохо ловит радио магнитола в машине? Какие причины бывают и какие решения этих проблем существуют?

    Усиливаем радиосигнал автомобиле

    Сегодня почти любая машина оснащена хотя бы простенькой автомагнитолой, прослушивание которой может скрасить долгую поездку. Если стало заметно ухудшение приёма или помехи, стоит обратить внимание на положение авто. За городом сигнал может экранироваться или пропадать за горизонтом. Но если комфортное прослушивание невозможно на постоянной основе, время принять меры. Какие же?

    Приступаем к поиску неисправности

    Начать необходимо с осмотра антенны на наличие повреждений. Даже самые не значительные, на первый взгляд, мелочи, такие как изгиб, следы окисления или другие механические повреждения могут быть причиной плохого приёма сигнала.


    Шнуры автомагнитолы

    Убедитесь, что все контакты плотно закреплены, штекер плотно установлен в гнезде магнитолы и не имеет визуальных повреждений. Для этого необходимо вытащить магнитолу из приборной панели и внимательно осмотреть заднюю часть, проверить плотность прилегания контактов и соединений.

    Проводите поиск неисправностей в местах с отсутствием радио помех. Покиньте зону вышек ЛЭП, удалитесь от железных дорог и высоких зданий. Попробуйте перенастроить автомагнитолу в машине выполнив поиск радиостанций. На некоторые китайские проигрыватели могут влиять современные гаджеты. При непосредственной близости они способны повлиять на некачественные штатные сборки и создать помехи в радио эфире.

    Skoda Club Belarus ( Клуб любителей автомобилей Шкода )

    Неэкранированные кабели излучают помехи вследствие протекания по их медным проводникам синфазного шума, то есть высокочастотного тока, текущего в одном направлении по всем проводникам кабеля. Этот ток создаёт магнитное поле определённой величины и направления.

    Феррит – это ферромагнетик, не проводящий электрического тока (то есть фактически феррит является магнитным изолятором).В ферритах вихревые токи не создаются, и поэтому они очень быстро перемагничиваются – в такт с частотой внешнего электромагнитного поля (на этом основана эффективность их защитных свойств).

    Кабельный феррит ослабляет шумовые токи, захватывая магнитное поле и рассеивая часть его энергии в виде тепла. Говоря на языке электротехники, ферритовый элемент, надетый на кабель, создаёт большой активный импеданс для синфазных токов.

    Раньше для ослабления шумовых токов применялось дорогостоящее экранирование кабелей медной оплёткой.

    Применение кабельных ферритов позволило снизить стоимость экранирования кабелей и повысить эффективность подавления помех.

    Сначала эти ферритовые фильтры появились на кабелях мониторов (естественно: ведь на качество «картинки» очень сильно влияют всевозможные помехи!), затем постепенно распространились и на другую периферию, и сейчас ферритовыми фильтрами-цилиндрами оснащают практически все кабели: мониторов, принтеров, сканеров, копировальных аппаратов, видеокамер, цифровых фотокамер, клавиатур и даже кабелимышей.

    Ферритовые кольца без оболочки можно встретить и внутри системного блока.

    Как увеличить эффективность шумоподавления кабельного феррита

    1. Увеличить длину охватываемой ферритовым сердечником части кабеля.

    2. Увеличить поперечное сечение ферритового сердечника.

    3. Внутренний диаметр кабельного феррита должен быть наиболее близок (в идеале – равен) к внешнему диаметру кабеля.

    4. Если позволяют конструктивные особенности пары кабель-феррит, можно сделать несколько витков (как правило, один-два) кабеля вокруг ферритового сердечника.

    Обобщая вышесказанное, можно сказать, что наилучший ферритовый сердечник – самый длинный и толстый из тех, что могут быть размещены на конкретном кабеле. При этом внутренний диаметр кабельного феррита должен по возможности совпадать с внешним диаметром кабеля.

    Как пользоваться кабельным ферритом

    Иногда в продаже можно встретить разъёмные кабельные ферриты в пластиковой оболочке (термоусадочной трубке) с двумя защёлками. Как ими пользоваться?

    Раскрытый ферритовый цилиндр надевается на кабель, который необходимо защитить от электромагнитных помех и наводок, примерно в 3 см от наконечника кабеля. Делается петля вокруг оболочки цилиндра. После этого оболочка защёлкивается. Для надёжности можно оснастить ферритовым цилиндром и другой конец кабеля.

    Прощай, помехи, – здравствуй, неискажённый сигнал.

    …Статья в Википедии

    Теперь я понимаю, почему Википедию

    очень часто критикуют…

    uazbuka.ru > Технический > Общие технические вопросы > Установка си-би. Фон от машины.

    Просмотр полной версии : Установка си-би. Фон от машины.

    Предыстория такова, что установил рацию, а при заведенной машине она фонит. Не буду рассказывать как и что делал.. теории обчитался.. а в итоге пришел к тому, что если просто тупо рядом включить рацию от отдельной АКБ и отдельной антенной, то идет фон. Сильные помехи.

    Машина УАЗ Патриот, новый, из допов только сигналка.

    Всю голову сломал..

    Предыстория такова, что установил рацию, а при заведенной машине она фонит. Не буду рассказывать как и что делал.. теории обчитался.. а в итоге пришел к тому, что если просто тупо рядом включить рацию от отдельной АКБ и отдельной антенной, то идет фон. Сильные помехи.

    Машина УАЗ Патриот, новый, из допов только сигналка.

    Всю голову сломал..

    на отдельно подключенную рацию от АКБ тоже если идет наводка, то «лечите»-экранируйте систему зажигания своего авто.

    как ее лечить на новой авто? ((( А может это быть ситуации из темы о большом расходе на патриоте о непропаянных массах датчиков?

    Предыстория такова, что установил рацию, а при заведенной машине она фонит. Не буду рассказывать как и что делал.. теории обчитался.. а в итоге пришел к тому, что если просто тупо рядом включить рацию от отдельной АКБ и отдельной антенной, то идет фон. Сильные помехи.

    Машина УАЗ Патриот, новый, из допов только сигналка.

    Всю голову сломал..

    Голову ломать нечего, помеха сочится через антенну, искра — широкополосный генератор радиоволн, первые передатчики были искровые, разрядник вращался и радист ключем телеграфным в нем искрил, а нужная частота простым колебательным контуром отбиралась….

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector