Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Drunky Horse

Drunky Horse

Автопутешествия и приключения Копытного или пение бороды в скитании праздника

М-11 или М-10? Сравниваем. Какой дорогой лучше ехать

Проехал по М-11 и М-10. Сравнил обе дороги. Плюсы и минусы

М-11 или М-10? Решил я специально проехать по той и другой дороге. Сравнить достоинства и недостатки. Самый свежий отчёт о двух дорогах по направлению от Санкт-Петербурга до Москвы (и обратно). Итак…

Новая информация по изменению в инфраструктуре М-11 добавлена курсивом со знаком (*) внизу статьи. Актуально на февраль 2021 г.

М-11 или М-10? Какую дорогу выбрать?

Отправился я в очередное своё путешествие в Калугу. И специально решил, что в одну сторону проеду по М-11, а в обратную по М-10. Захотелось сравнить эти две дороги в том состоянии, в котором они сейчас находятся.

Сразу отмечу, что я сравниваю участок пути по направлению Санкт-Петербург — Тверь. И обратно. Путь мой лежал в Калугу и я не счёл нужным ехать до первого московского объездного кольца а от него по Минскому шоссе двигаться к конечной точке своего путешествия. как мне советовал навигатор. Я доехал до Твери и от неё повернул на юг На Старицу, Ржев и Вязьму. И, таким образом, добрался до Калуги. Дорога мне эта уже известна. Прошедшей весной я уже проезжал именно этим путём. Но в ту поездку часть дороги до Твери (и обратно) я ехал по М -11. По платной магистрали. Игнорируя старую, бесплатную М -10. (Подробный отчёт об М-11 здесь: Фотоотчёт о платной дороге) . И теперь мне кажется, что очень даже зря. Почему я пришёл к такому выводу? Судите сами.

М-11 или М-10. Дорожные заметки. Небольшой фотоотчёт о той и другой дороге в сравнении

Условия поездки: Первая половина ноября 2019.

Открытие всего участка пути М — 11 от Санкт-Петербурга до Москвы анонсирован как раз на этот месяц (ноябрь). Потому было интересно увидеть, что к моменту официальной даты открытия изменилось на этой трассе. С одной, конечно, оговоркой. Что ехал я только до Твери. И М — 11 (платная магистраль) существует пока только на участке от Мясного Бора (Новгородская область) до Твери, где она сливается с М — 10.

На юг, на Москву я ехал по платной дороге. А возвращался от Твери до Санкт-Петербурга по М — 10 (по бесплатной дороге)

М — 11

Традиционный съезд с М -10 на платную М -11 в Мясном Бору. Проехал через терминал с транспондером «Т-PASS» (от «Автодора». Заказывал его ранее. Через интернет. О его использовании, активации и работе расскажу позже):

М-11. Терминал оплаты дороги

Трасса М -11 — с отличным покрытием на всём своём протяжении. Дорога на новгородском участке встретила лёгким морозцем около нуля. Трафик на трассе не сильно большой. Не сезон, видимо:

М-11. Новгородская область

Ехать очень комфортно.

Инфраструктура М-11:

Как и прошлой весной на всём участке этой трассы от Новгородской области до Твери — практически нет мобильного интернета. Не знаю как на других операторах ( у меня Yota и Мегафон), но мобильный интернет на этой дороге почти повсеместно отсутствует. Пробивался лишь изредка у развязок к крупным населённым пунктам. Которых здесь — раз-два и обчёлся. Добавлю, что даже обычная мобильная связь здесь часто не работает.

На трассе также остались мобильные модули АЗС. Расположенные в местах оборудованных автостоянок. Заправиться на подобных модульных АЗС можно только по пластиковой карте.

Заправщик на модульной АЗС

Других АЗС нет. За исключением одной (пока не работает) Она находится примерно в сотне км от заезда на М — 11 от Мясного Бора. Видно, что почти закончили обустройство, и строительство идёт к завершению. Кажется, скоро уже и достроят. Заправка такая, с инфраструктурой — только одна на всём участке пути.

АЗС «Лукойл» на М -11

Ближайшее кафе, где можно перекусить, двигаясь из Новгородской области на юг — только в районе Твери. Во всяком случае, пока не открыли эту, строящуюся, АЗС «Лукойл».

Как я уже описывал в предыдущем обзоре о М — 11, мне не очень понятно…почему всего две полосы на этой дороге

При (т.т.т) аварийной ситуации могут возникнуть проблемы. Вот, небольшой пример. За время моего перемещения пошёл мокрый снег, а на одном из участков, в правой полосе, стояла дорожная техника:. Кстати, машину снегоуборочную я встретил только одну по дороге. Может из-за того, что осадки только начали выпадать?

Дорожная техника на М-11

Одна полоса дороги была перекрыта. Установлены временные знаки ограничения скорости. Движение осуществлялось только по одной полосе. Теперь представим, что это не плановые ремонтные работы, а трафик на трассе а-ля «сезон отпусков» — летний. Грузопоток по трассе будет расти по-умолчанию из года в год. Движение будет интенсивнее и интенсивнее. Вероятность нештатных ситуации возрастёт кратно. При крупной дорожной аварии обе полосы могут запросто встать. И на достаточно продолжительное время. Напомню, что съездов (заездов) на М -11 не так много. И для того чтобы подошла нужная спецтехника к месту гипотетической аварии — нужно время. Даже обочин, как таковых, на этой трассе — нет. Странная, однако, планировка для подобной «центровой» трассы между двумя «столицами. С одним из самых оживлённых трафиков.

Стоянки и места отдыха на М — 11

Встречаются подобные специализированные места на этой трассе достаточно часто. Километров через 30-50. Видно, что за стоянками присматривают. Здесь достаточно чисто.

М -11 . Места для отдыха

Повторюсь, тут же, на подобных стоянках, расположены модули автоматических АЗС:

Автоматическая АЗС на стоянке М -11

А теперь…о забавном

Туалеты (прошу прощения за такие подробности) на всех стоянках — современные. И оборудованы дверями с электрическими замками и индикацией. Удобно же. Горит красный индикатор, значит — занято. Горит зелёный — свободно. Но… Честно признаюсь, в эту поездку я посмеялся. Над подобной «цифровизацией». Дело в том, что на значительном участке М -11, в эту мою поездку…не было электричества. Не работали цифровые табло на дороге и освещение. А вместе с этим…не работали и туалеты. У них замки же электрические! Т.е. респект тому, кто придумал сие новаторское «современное» и глубоко «технологическое» решение. Всё для человека, всё во имя человека. Ахах.

Простой замок (механический) нельзя устанавливать! Это же не современно, видимо. И потому, возле неработающих туалетов на стоянках, на протяжении пары сотен километров…страждущие уже поднавалили известного вида куч. Как раз возле задних стен неработающих туалетов. Да, кстати, стены эти — это единственное место, куда можно спрятаться стесняющемуся справления своей нужды человеку. Стоянки то открытые. В буквальном смысле слова. А ближайший лес огорожен от стоянок плотной стальной сеткой.

Объявления о том, что сии услуги не доступны в подобных строениях — написаны старым проверенным способом. На бумаге:

Объявление. М -11

Ну, в общем, всё на М -11 не сильно изменилось с тех пор, как я написал предыдущий отчёт. (В нём подробно и про цены на участок и про инфраструктуру).

В целом, всё достаточно терпимо и вполне пристойно. Главное преимущество М — 11 над М -10 — это, конечно же, время. На почти всём протяжении платной дороги разрешённая скорость 110-130 км. За редким исключением. Покрытие дороги — идеальное. Дорога не проходит ни через один населённый пункт. Это — сильные стороны этой трассы. Тем более интересно сравнить её с бесплатной М -10.

Метель на М -11

Еду обратно по М -10

М -10. Инфраструктура. Состояние дороги

Забегая вперёд, отмечу: был несколько удивлён бесплатной М -10. И вот почему.

От самой Твери до Мясного Бора (Новгородская область) — состояние дорожного покрытия почти идеальное. Хорошая разметка, указатели. Во многих местах вдоль трассы установлены отбойники. Не обнаружил большой разницы в трафике в сравнении с платной М -11. Может потому, что не «сезон»?

Въезжал на М -10 у Твери. Почти на всём протяжении дороги (от Твери до Мясного Бора)- не менее двух полос в каждом направлении. Хорошие, заасфальтированные обочины. На тех участках, где всего по одной полосе попутного направления, по-умолчанию принята «шведская езда». (Смещение попутного потока машин во время движения на обочину) . И даже при одной полосе ( а таких участков немного) можно обгонять уступающий дорогу (таким образом) транспорт.

Шведская езда на М -10

В отличии от М -11 бесплатная М — 10 проходит через множество населённых пунктов. Там, в основном, ограничение скорости в 60 км/ч. В трёх или четырёх населённых пунктах есть ограничения до 40 или 50 км/ч. Навигатор периодически предлагает более быстрый маршрут и пытается вывести на платную М -11. Заездов с М -10 на ту дорогу предостаточно:

М — 10. Съезд-развязка на М -11

Ради чистоты своего эксперимента я даже не стал объезжать Вышний Волочёк. А поехал как в былые славные времена через город. Раньше и объезда не было и М -11. И весь трафик шёл через город:

М -10. Вышний Волочёк

М -10. Вышний Волочёк

На всём протяжении М -10 отлично ловит мобильный интернет. За исключением пары совсем небольших участков.

М -10 — трасса с историей. На ней множество кафе, стоянок, мотелей, и АЗС с павильонами магазинов и кафе.

Покрытие дороги на всей протяжённости М-10 — отличное. Колейности и ям — я не обнаружил. Реально дорога порадовала!

М -10. Дождь на трассе

Так какую дорогу выбрать из этих двух? Мои выводы.

М-11 или М-10? Резюме:

Протяжённость и той и другой дороги — одинаковая. Около 380 км.

Если важно время, хочется максимально быстро пройти участок от Новгородской области до Твери ( или обратно, Тверь — Новгородская область), то альтернативы нет. Это — М 11. В этом случае, есть возможность скоротать три-четыре часа времени (а то и больше). М -11 — это меньшая усталость от дороги. Трасса М -11 — это скоростная трасса в сравнении с М -10. Но за это придётся отдать часть своих кровных. Без транспондера — это 660 рублей в одну сторону. С наличием же подобного устройства стоимость прилично дешевле. Во-первых: сама сумма уменьшается до 490 рублей. А во-вторых: использование транспондера предполагает накопление дополнительных скидок на поездки. Т.е., чем больше вы им пользуетесь, тем дешевле для вас становятся платные дороги.

Если же вы редко ездите по платным российским дорогам ( в частности по М -11), вы не пользуетесь электронным транспондером, то, в принципе, нет ничего страшного в том, что вы отправитесь в своё путешествие по М-10. Бонусом для такой поездки станет наличие мобильного интернета по всему участку дороги. И развитая инфраструктура, которой нет, практически, на М -11. Ну и некоторая финансовая экономия. (Здесь, сложно прикидывать, так как более равномерная езда по М -11 может быть более экономичной по расходу топлива. Возможно, что то на то и выйдет)

Я для себя решил, что меня устраивают оба варианта. И буду теперь решать (по какой дороге ехать) в каждом конкретном случае. Учитывая и сезонность трафика, конечно же.

Обе дороги, и М -11 и М -10 — вполне достойные. И выбор той или иной трассы — дело сугубо личное. Зависящее от ряда индивидуальных факторов.

Такое вот сравнение получилось)

Хорошей дороги. Ни гвоздя, ни жезла!

* Актуально на февраль 2021 г. практически на всём протяжении М-11 теперь устойчивая связь и мобильный интернет. Кроме того, вступили (достроены) в действие несколько специализированных АЗС с развитой инфраструктурой (если я не ошибся, то насчитал их по две с каждой стороны движения на участке от Великого Новгорода до Твери).

Здесь мой отчёт о том, сколько стоит проезд по М — 11 «Нева» Москва-Санкт-Петербург , по М-4 «Дон» Москва — Краснодар (или обратно) с транспондером или за наличные (или оплатой картой), а также про само устройство, а также во сколько мне обошёлся проезд в Крым из СПб и обратно по платным дорогам: Транспондер T-PASS для проезда по платным магистралям России

Подробно про платную М-11 читать: Здесь

А тут пара историй, которые со мной приключились на днях на М 11. Читать

В Рубрику всех записей блога: Перейти….

Перейти на страничку: Автопутешествия. Инфо

На Главную страницу Дранкисайта: Перейти…

Подписаться на новые статьи на сайте:

Перейти в паблик Дранки в ВК или подписаться на него можно по ссылке : Паблик Дранки в ВК»

М4 (трасса)

E 115

Федеральная автомобильная дорога М4 «Дон» — автомобильная дорога федерального значения Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск. Протяжённость автомагистрали составляет 1543 км. Основная часть трассы от Москвы до Краснодара является составной частью европейского маршрута E115 . Участок от Краснодара до Джубги образует маршрут E592 , от Джубги до Новороссийска входит в состав E97 . Кроме этого, по дороге М4 проходит участок европейского маршрута E50 от пересечения с М19 у Новошахтинска до ответвления М29 у станицы Павловской.

Содержание

Маршрут

Автомагистраль М4 начинается на пересечении МКАД и Липецкой улицы (направление на Липецк), далее проходит по территории Московской области в южном направлении в виде современной автомагистрали с развязками и разделительными полосами, идёт западнее города Видное, восточнее города Домодедова (между городом и аэропортом), проходит западнее городов Каширы и Ступина, примерно там же от неё ответвляется трасса M6 , уходящая на юго-восток.

Далее автомагистраль идёт по территории Тульской области, где также недавно закончилась реконструкция трассы, проходит западнее города Венёва, далее — между городами Киреевском и Узловой, по западной окраине проходит Богородицк, по восточной окраине — город Ефремов.

Далее автомагистраль идет по территории Липецкой области, где реконструкция только началась, проходит по западной окраине города Ельца, обходит город Задонск по новой современной автомагистрали. Проходит часть платной (в 2008 году для легкового автомобиля — 20 рублей) дороги (17 километров) в объезд села Конь-Колодезь, через которое проходит бесплатный «двойник» трассы.

Далее автомагистраль проходит по территории Воронежской области, до Воронежа — в виде современной автомагистрали, обходит Воронеж по объездной дороге, проходящей по северо-восточной окраине, проходит мимо городов Верхнего Мамона и Богучара, через село Лосево.

Далее автомагистраль идёт по территории Ростовской области, пересекая трассу Волгоград — Кишинёв, оставляя города Миллерово (к западу), Красный Сулин (к западу), Шахты (к востоку), подходит к городу Ростову-на-Дону. Далее, после объездной дороги вокруг Ростова-на-Дону и моста через реку Дон, следует на юг через Батайск и Самарское.

По территории Краснодарского края дорога проходит станицы Кущевскую, Павловскую (начало магистрали М29 «Кавказ»), город Кореновск и доходит до Краснодара. Здесь отходит прямая дорога на Новороссийск А146 E115 , а М4 продолжается на юг до куроротного посёлка Джубга. Отсюда на восток отходит дорога М27 , а М4 следует вдоль берега Чёрного моря на запад, проходит Геленджик и заканчивается в городе Новороссийск.

Наиболее опасным участком для движения является отрезок от въездной стелы в Ростовскую область из Воронежской до въезда в город Каменск-Шахтинский. Здесь дорога при большой загруженности имеет по 1 полосе движения в каждую сторону и часто ведутся дорожные работы.

Текущее состояние

В летнее время автомагистраль часто бывает перегружена из-за большого количества отдыхающих, выезжающих на автомашинах с семьями из Москвы и других крупных городов на Черноморское побережье Кавказа, в другие благоприятные для отдыха районы Ростовской области, Ставропольского и Краснодарского краёв, а также из-за большегрузных автомашин — фур, вывозящих сельскохозяйственную продукцию из южных регионов России в Москву, Санкт-Петербург и другие регионы для реализации. После реконструкции всех участков трасса будет представлять собой современную автомагистраль с развязками, разделительными полосами и 2—3 полосами движения в каждую сторону.

В 2005 году началось строительство окружной дороги вокруг Ельца протяженностью 52 км. Основной объект — мост через реку Сосну (до сих пор не построен). Планируется, что четырёхполосная дорога с расчетной скоростью движения 120 км/ч должна быть построена к ноябрю 2010 года [1] .

Разрешенная скорость на платной дороге М — 4

  • О трассе М-4
  • Какова разрешённая скорость на трассе
  • Последствия нарушения скоростного режима
  • Какова стоимость проезда по платным участкам трассы
  • Существующие способы оплаты
  • Какие участки считаются платными
Читать еще:  Двигатель не заводится на горячую причины

Автомагистраль М4 «Ростов-Дон» считается очень востребованной дорогой среди туристов, а особенно в летний сезон. Именно это направление связывает столицу России и Черноморское побережье (Крым и Сочи). Поэтому каждому водителю необходимо разобраться в стоимости платных участков на упомянутом пути и выяснить, как именно лучше ехать по выбранному маршруту, чтобы максимально сэкономить.

О трассе М-4

Стоит сразу подчеркнуть, что федеральная автомобильная дорога М4 «Ростов-Дон» — имеет государственное значение, поэтому постоянно находится под контролем у соответствующих организаций.

Весь маршрут вдоль этой трассы проходит через 5 центральных пунктов (Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск), в то время как общая протяжённость пути составляет 1543 км. Интенсивность движения на данном отрезке за последние 5 лет составляет около 68,7 млн. транспортных средств. Вдобавок основная часть дороги от Москвы до Краснодара считается составным элементом европейского маршрута E 115.

Только в 2010 году дорога передана в доверительное управление известной государственной компании «Автодор», под надзором которой находится немало аналогичных автомагистралей. Тогда же госкомпания вместе с ассоциацией международных перевозчиков «Опора России» и отечественным СМИ провела крупный мониторинг состояния объектов придорожного сервиса. Вследствие этого наблюдения более 50 % существующих объектов было признано некомфортным для использования, а ещё 30 % — не соответствующим требованиям закона.

Стоит отметить, что качество покрытия практически на всём протяжении дороги довольно удовлетворительное: исключение составляет лишь Миллеровский район Ростовской области, где не редки случаи технических поломок из-за ям. Также на маршруте имеется несколько разбитых участков в Краснодарском крае.

Главная причина повреждения перечисленных участков – это движущиеся с многократным перегрузом грузовики-зерновозы. Вдобавок в зимний сезон возможны смежные проблемы с проездом по горному участку дороги в Краснодарском крае. Иногда из-за снегопадов и гололёда возникают проблемы и на равнинных участках.

Отдельные отрезки автодороги М4 (платные участки в Тульской и Липецкой областях, обход Воронежа) согласно соглашению на 2011—2013 гг. входят в группу «Мостотрест» и подлежат ремонтным работам. Даже взимание положенной платы там осуществляет концессионер.

Какова разрешённая скорость на трассе

С августа 2020 года на платных участках федеральной трассы М-4 «Ростов-Дон» можно будет разгоняться до 130 км/ч. А, учитывая не штрафуемый порог 20 км/ч, финальный порог скорости по факту может доходить до границы в 150 км/ч. Хотя даже здесь действуют определённые требования в адрес автолюбителя: для введения такого правила на шоссе не должно быть очагов аварийности, глубокой колеи, при этом во время снегопада и ливней допустимая скорость машин всё равно должна ограничиваться.

На автомагистрали М-4 в Подмосковье (участок с 21-го по 93-й км) для мотоциклов, легковых авто и грузовиков с максимальной массой до 3,5т допустима минимальная скорость движения – не более 110 км/час. Исключение составляют только отрезки дороги, где ограничения установлены в связи с проведением строительных работ или конкретными геометрическими параметрами для обеспечения безопасности движения. Так стоит выделить следующие спорные зоны:

  1. Эстакада на участке 22 –24 км – до 70 км/час.
  2. Участок 50 – 52 км (при влажном покрытии) – до 70 км/час.
  3. Локация вблизи 71 км (пункт взимания платы) – до 30 км/час.
  4. Реконструкция путепровода (42 – 43 км) и строительство кольцевой дороги (48 –50 км) – до 50 и 60 км/час.

На следующем участке с 93-го по 211-й км пути максимальная скорость движения – не более 110 км/час. И наивысшая разрешённая скорость для других автомобилей остается на прежней отметке. Превышение скорости движения стало возможным после внесения изменений в ПДД 2020. Недавние коррективы дают возможность собственникам или владельцам автомобильных дорог увеличивать скорость движения до 130 км/ч включительно и до 110 км/ч, если это позволяют дорожные условия.

Последствия нарушения скоростного режима

Обязательно стоит изучить возможные наказания, которые непременно получат недобросовестные водители, которые игнорируют скоростные ограничения на трассе М4. Санкции на рассматриваемой автомагистрали могут подразумевать под собой не только административный штраф ГИБДД, но и лишение прав на срок до 6 месяцев.

Наказания за превышение скорости на трассе «Ростов-Дон» напрямую зависят от того, насколько автолюбитель превысил установленную границу передвижения. Так во время очередной фиксации правонарушения на дороге, нужно учитывать следующие параметры:

  • до 20 км/ч – только устное предупреждение от представителя порядка, штраф отсутствует;
  • от 20 до 40 км/ч – необходимо обязательно оплатить 500 руб.;
  • от 40 до 60 км/ч – положены санкции в размере 1 -1,5 тыс. руб. за первую попытку и около 2-2,5 тыс. руб. за последующие случаи;
  • от 60 до 80 км/ч – придётся отдать почти 2-2,5 тыс. руб. или лишиться водительских прав на полгода включительно;
  • от 80 км/ч и более – нужно заплатить 5 тыс. руб. или отдать удостоверение на 6 месяцев или целый год.

Можно проследить прямую зависимость итоговой суммы штрафа от степени нарушения: чем больше превышение скорости, тем суровее материальное взыскание. Но во время езды на автомагистрали М4 водители стараются придерживаться предписанных условий, поэтому конфликтные ситуации возникают редко. Перед поездкой непременно следует проверить, есть ли у вас действующее ОСАГО для машины — довольно часто полицейские изучают именно наличие страховки.

Какова стоимость проезда по платным участкам трассы

Проезд по участку автодороги М-4 «Ростов-Дон» в обход Богородицка стал платным ещё с осени 2013 года, в обход Ефремова — позже всего лишь на месяц. На данный момент на территории Ростовской области находятся 2 платных участка: с 1091 по 1119 км, а также с 1195 по 1319 км. Для платных дорог на рассматриваемой магистрали нет единого тарифа. Финальная цена поездки напрямую зависит от конкретной категории транспорта:

  1. I – легковые авто и мотоциклы высотой не более 2м;
  2. II – машины любой марки выпуска высотой 2-2,5м;
  3. III – грузовики высотой более 2,5м метров и двумя осями;
  4. IV – грузовой транспорт выше 2,5м и тремя осями.

Также необходимо обращать внимание и на время суток, поскольку существуют дневные и ночные тарифы. Логично, что ночью стоимость проезда будет ниже, практически в 2 раза.

Преодолеть всё запланированное расстояние от Москвы до морского побережья на машине ночью не получится, поэтому водителю советуют приготовить с запасом около 1325 руб. Более точную сумму можно рассчитать в официальном калькуляторе платной дороги М4. А для получения скидки нужно приобрести транспондер и тогда все траты на дорогу могут сократиться до1190 руб.

Существующие способы оплаты

Всего предусмотрено 3 способа оплаты проезда по трассе М4: только наличными, транспондером и дополнительно банковской картой. Автолюбитель имеет право выбрать любой из них, подъезжая к пропускным пунктам.

Плата взимается на специальных точках, расположенных равномерно на упомянутой трассе. Они видны издалека, поэтому случайно проехать мимо них невозможно. Причём при подъезде к платному участку автомагистрали водителю придётся снизить скорость, чтобы выбрать одну из полос, ведущих к кассам. Там электроника автоматически определит категорию автомобиля, и на табло возле кассы высветится сумма к оплате. Затем указанную сумму можно будет заплатить сразу деньгами кассиру или с помощью безналичного способа.

Размер тарифа за проезд зависит от фактически пройденного расстояния по платному участку и устанавливается государственной компанией в соответствии с принятыми нормативами.

Какие участки считаются платными

На трассе М4 пока организовано 3 платных участка, с отличной друг от друга стоимостью оплаты проезда. Так на ростовском промежутке 1091 — 1119 км оплата для автомобиля составит 60 руб. днём и 30 руб. ночью. На указанном участке трассы сэкономить не получится: на практике придётся потерять массу времени и бензина, чем выиграть в попытке объехать этот отрезок окольными путями.

Следующая точка приёма денег находится на расстоянии 1119 — 1195км и находится в районе станицы Павловской, немного не доезжая до развилки на Краснодар — Тихорецк. Стоимость оплаты тут для легкового автомобиля составит 140 руб. в светлое время суток и 70 руб. с наступлением сумерек. Чтобы объехать платный участок, необходимо уйти направо не доезжая 25 км до развилки Краснодар – Тихорецк и потом повернуть под указательный знак на станицу Октябрьская.

Следующий промежуток, где необходимо внести обязательную плату, расположен на отрезке 1195 — 1319 км: именно между Старолеушковская и Ирклиевская станциями расположен очередной пункт оплаты. Стоимость оплаты на нём, для машины составит 200 руб. днём и 120 руб. ночью. Только после преодоления упомянутых участков начинается отличная прямая и ровная дорога, по одной полосе в каждую сторону, а затем трасса до станицы Березанская, где уже можно путешествовать вдоль М4, не потратив ни копейки.

По факту трасса М-4 «Ростов-Дон» – важная автомагистраль, которую активно используют отечественные водители независимо от времени года. На ней установлены фиксированные тарифы и определённый порог скорости, поэтому движение там организовано согласно всем необходимым мерам безопасности и комфорта для владельцев транспортных средств.

Выезд из Москвы делают платным: За что ещё нам придётся раскошелиться

«Олимпийская» трасса М-1, связывающая Москву с Белоруссией и Польшей, скоро станет платной. Похоже, через несколько лет бесплатно выехать из Москвы без унизительных «дублёров» можно будет разве что по Носовихинскому шоссе.

Как причудливо меняются времена! Долгие годы обладание автомобилем считалось признаком жизненного успеха и принадлежности к элите, теперь же автомобилисты (за исключением узкой, по-настоящему элитной прослойки) стали едва ли не самой униженной и оскорблённой частью общества. Растёт число и размер поборов, вводятся издевательские ограничения, выписываются удивительные штрафы. В ближайшие годы власти намерены ввести в эксплуатацию целый ряд новых платных трасс, сделав фактически невозможным «бесплатное» движение в столичном регионе.

Как введут плату на Минском шоссе

Если дорожная политика здорового человека предполагает строительство платных трасс «в чистом поле», то в отпущенной нам реальности картина совершенно иная. Прямо сейчас превращается в платную трассу Минское шоссе (М-1 «Беларусь»), выстроенное нашими прадедами в тридцатых годах и реконструированное отцами в семидесятых к московской Олимпиаде. Нет, никто не спорит, шоссе в Московской области бывает перегружено (хотя после перекрёстков с «большой бетонкой» А108 в Рузском районе обычно уже свободно), но хотите денег – стройте новую дорогу. Как построили как раз к Минскому шоссе Северный обход Одинцова, который в момент запуска был самой дорогой трассой Европы, да и сейчас впечатляет суммой в 350 рублей за менее чем 20 километров комфортного пути на легковушке.

Наши белорусские соседи, давным-давно введшие плату за пользование своим участком М-1, впоследствии отказались от этой практики.Фото: Marina Pousheva/ Shutterstock

Однако власти поступили иначе: постановили расширить двухполосную в каждую сторону трассу в два раза, по три полосы в каждую сторону сделать платными, одну – бесплатной. Фактически это будет выглядеть так: действующую трассу расширят на одну полосу в каждом направлении и… заберут себе, «Автодору». А для простых людей построят «на отвали» обычную дорогу уровня мелкого внутрирайонного шоссе. Вся уже существующая инфраструктура будет работать на обслуживание платной трассы.

Планы расширения и коммерциализации «олимпийской трассы» следующие:

  • 33–45 км (от слияния с одинцовским объездом до пересечения с А107, будущей ЦКАД): по четыре в каждом направлении. Из них две платные и две бесплатные. Сейчас все четыре бесплатные.
  • 45–64 км (от А107 до Кубинки): по три платные в каждом направлении. С обеих сторон – двухполосные (по одной полосе в каждую сторону) бесплатные дублёры.
  • 64–84 км (от Кубинки до Дорохова, А108): шесть платных полос – по три в каждом направлении. И по одной бесплатной с южной стороны от дороги для солидных господ.
  • 84–132 км (до поворота на Уваровку, Шаховскую) – конкретики нет.

Общая стоимость проезда из Москвы до Смоленской области для легкового автомобиля составит порядка 500 рублей из расчёта 5 руб. за 1 км, а вместе с Северным объездом – 850 рублей.

Ввести платное движение как минимум до Кубинки планировалось уже в конце 2021 года. Карантин, конечно, притормозил работы, но перед ним была небывало тёплая зима, которая, напротив, подарила строителям пару сверхплановых месяцев. Судя по темпам работ, плату за проезд до Кубинки начнут брать перед дачным сезоном 2022 года, а до Дорохова – ещё минимум через год.

Донская схема работает

Это лишь второй крупный случай, когда у граждан попросту отбирают давно действующую бесплатную трассу. Первым был легендарный «Дон» (М-4), по которому москвичи каждое лето начинают своё массовое перемещение на юг. В 1990-е дорогу расширили до 2-3 полос в каждом направлении во всей Московской области и в части Тульской; а потом великие приватизаторы, увидев, как вдоль трассы «щипают» автомобилистов гаишники, решили, что деньги москвичей уходят не в те руки. И начали один за другим сооружать платные участки.

Действующую трассу расширят на одну полосу в каждом направлении и… заберут себе, «Автодору». Фото: Natalya Kokhanova/ Shutterstock

При строительстве ЦКАД монетизируют также часть «малой бетонки» А107, но там бесплатная альтернатива будет, в принципе, не хуже того, что имеется сейчас: та же мало подходящая для передвижения двухполосная трасса. То есть положение граждан остаётся прежним. В случае с М-1 же мы имеем дело именно с беспардонным ухудшением ситуации для «бесплатных» автомобилистов.

Забавно, что наши белорусские соседи, давным-давно введшие плату (чисто символическую) за пользование своим участком М-1, впоследствии отказались от этой практики.

А мы, по логике, ждём коммерциализации расширяющегося Ярославского шоссе (платный подъезд к нему с Дмитровского уже строится), прекрасного Симферопольского, а там, глядишь, и Киевского. Спокойно спать могут разве что обитатели двухполосных выездов-антиподов – Рублёвского и Носовихинского шоссе.

Будем как шёлковые

Конечно, реконструировать «Минку», делать её магистралью надо. Трасса Москва – Минск – Брест – потенциально участок пресловутого «Нового Шёлкового пути», сети железных и автомобильных дорог, связывающих Китай с Западной Европой. Когда-то считалось, что бо́льшая часть этого пути пройдёт по России, но постепенно китайцы переориентировались на южные маршруты. На данный момент железнодорожный «Шёлковый путь» планируется ввести в Россию в Челябинской области, проложить дорогу до Екатеринбурга (стыдно сказать, между Челябинском и Екатеринбургом в XXI веке поезда идут по 4,5 часа, хотя расстояние тут в 3,5 раза меньше, чем между Москвой и Санкт-Петербургом) и далее повернуть на Казань, Москву, Минск, Варшаву. Трансконтинентальная автомобильная трасса, видимо, не будет делать крюк на родину Ельцина и от Челябинска сразу повернёт на Уфу и далее на Казань. К слову, параллельно этой дороге (М-7 «Волга») планируется именно строить новую платную трассу. Что и логичнее, и просто по-человечески порядочнее.

Впрочем, не Китаем единым жива русская логистика. Один из ярких заголовков в блогосфере о расширении Минского шоссе гласил «Пятая колонна прорубает дорогу для танков НАТО». Что ж, такой взгляд тоже имеет право на существование.

Но почему это всё делается вопреки чётко выраженному мнению граждан (организаторам не удалось победить ни на одних сколько-нибудь легитимных слушаниях), с минимумом информирования населения?

На американском сайте Change.org существовала безграмотная петиция на этот счёт (очаровывает, например, термин «двуполостная дорога»), но она собрала лишь 11 тысяч подписей: проект продвигается без всякой рекламы, автомобилистов поставят перед фактом.

Как видим, налоги и число платных услуг постоянно растут, а доходы населения в лучшем случае стоят на месте. Всё это очень напоминает классику колониализма. В самом деле, что делает хорошая страна-колонизатор, осознающая своё «бремя белого человека», когда получает новую территорию? Она налаживает быт туземцев так, чтобы те не умирали с голода и работали, она обкладывает местных жителей налогами и сборами, она промывает им мозги через своих миссионеров и одновременно развивает инфраструктуру для вывоза полезных ресурсов.

Форум Винского

Поиск дешевых авиабилетов
Бронирование отелей, вилл, апартаментов
Аренда квартир, апартаментов, домов у собственников
Аренда автомобиля за границей и в России

Сравнение цен аренды авто у разных прокатчиков. Вы задаете параметры поиска — сайт находит вам автомобиль в заданном месте по самой низкой цене

Цены в рублях и оплата в рублях — для тех у кого только рублевый счет

Цены в Евро и оплата в Евро — для тех у кого счет в Евро и аренда в Европе

Страхование для туристов
Сайт Винского
Реклама на форуме Винского
  • Список форумовЭкс-СССР форумРОССИЯ форумАвтопутешествия по России. Маршруты автопутешествий по России
  • Изменить размер шрифта
  • Smartfeed
  • Блоги
  • Правила
  • Инструкции
  • FAQ
  • Галерея
  • Регистрация
  • Вход
Читать еще:  Как проверить лям дозон

Трасса М4 «Дон» состояние трассы, ремонт, засады

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Re: Трасса М4 «Дон» состояние трассы, ремонт, засады

gawaverona » 03 июн 2021, 14:30

Re: Трасса М4 «Дон» состояние трассы, ремонт, засады

SlavaP » 03 июн 2021, 14:43

Re: Трасса М4 «Дон» состояние трассы, ремонт, засады

VassaMinin » 03 июн 2021, 15:51

Re: Трасса М4 «Дон» состояние трассы, ремонт, засады

RAV-24 » 03 июн 2021, 16:11

Re: Трасса М4 «Дон» состояние трассы, ремонт, засады

makus » 03 июн 2021, 16:38

Выбирайте Лукойл, но только те, где есть большие торговые строения (то есть не будки небольшие), там как правило есть туалет для инвалидов и там пеленальные столики

Re: Трасса М4 «Дон» состояние трассы, ремонт, засады

SlavaP » 03 июн 2021, 16:50

Re: Трасса М4 «Дон» состояние трассы, ремонт, засады

SlavaP » 03 июн 2021, 16:53

Re: Трасса М4 «Дон» состояние трассы, ремонт, засады

RAV-24 » 03 июн 2021, 17:02

Re: Трасса М4 «Дон» состояние трассы, ремонт, засады

RAV-24 » 03 июн 2021, 17:09

Re: Трасса М4 «Дон» состояние трассы, ремонт, засады

Kirill Limping » 03 июн 2021, 18:03

Re: Трасса М4 «Дон» состояние трассы, ремонт, засады

13-13 » 04 июн 2021, 08:00

Re: Трасса М4 «Дон» состояние трассы, ремонт, засады

gawaverona » 04 июн 2021, 11:24

Re: Трасса М4 «Дон» состояние трассы, ремонт, засады

Димон077 » 04 июн 2021, 12:57

Как показывают исследования, наиболее безопасной является скорость, равная или близкая к средней скорости транспортного потока. Если же скорость автомобиля отличается от средней скорости потока на 30 км/ч (в любую сторону), то вероятность быть вовлеченным в ДТП для такого автомобиля возрастает примерно в 10 раз по сравнению с теми, которые движутся со средней скоростью потока.

Re: Трасса М4 «Дон» состояние трассы, ремонт, засады

gawaverona » 04 июн 2021, 14:59

Re: Трасса М4 «Дон» состояние трассы, ремонт, засады

Димон077 » 04 июн 2021, 15:17

Re: Трасса М4 «Дон» состояние трассы, ремонт, засады

UniqueNick » 04 июн 2021, 15:29

Re: Трасса М4 «Дон» состояние трассы, ремонт, засады

Kirill_lip » 04 июн 2021, 15:47

Добрый день, всем!

Колега неделю назад ехал по М4, говорит перед Ростовом убита правая полоса и все фуры идут по левой полосе.
Сегодня наткнулся на подтверждение его слов, извиняюсь за ссылку на другой ресурс, вставить не получилось видео.

Re: Трасса М4 «Дон» состояние трассы, ремонт, засады

SlavaP » 04 июн 2021, 16:19

Re: Трасса М4 «Дон» состояние трассы, ремонт, засады

SlavaP » 04 июн 2021, 16:31

Re: Трасса М4 «Дон» состояние трассы, ремонт, засады

ne_pesnya » 04 июн 2021, 17:21

Транспортная компания «Шелковый путь»

  • Транспортная документация
  • Правовая поддержка

г. Санкт-Петербург,
ул. Маршала Новикова
д. 41 /1
silkhway@yandex.ru

тел: 8 (964) 610-05-17


  • Оформление заявки

Федеральная автомобильная дорога М4 «Дон»

Федеральная автомобильная дорога М4 «Дон» — автомобильная дорога федерального значения.

Москва — Видное — Ефремов — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск. Основная часть трассы от Москвы до Краснодара является составной частью европейского маршрута E 115.
Участок от Краснодара до Джубги образует маршрут E 592. От Джубги до Новороссийска входит в состав E 97. По дороге М4 проходит участок европейского маршрута E 50 от пересечения с М19 у Новошахтинска до ответвления М29 у станицы Павловской.

В Московской области дорога имеет режим автомагистрали, на других участках — режим обычной дороги.

Протяжённость автодороги составляет

1544 км.
Количество полос движения: от 2 до 6.

Проходит по территории Московской, Тульской, Липецкой, Воронежской и Ростовской областей, Краснодарскому краю и территории республики Адыгея.

По трассе выполнены объездные дороги вокруг городов Воронеж и Ростов-на-Дону.

Дорога имеет подъезды к: г. Елец (12 км), г. Липецк (65 км), г. Новочеркасск (5 км)


На платном участке в Липецкой области установлены дорожные знаки, ограничивающие скорость 110 км/ч, хотя этот участок не является автомагистралью..

Ряд участков дороги является опасным для движения и требует особого внимания водителя:
— с крутыми спусками и подъемами (60 км, 98 км, 109 км, 116 км, 298 км, 347 км, 356 км, 386 км);
— с крутыми поворотами и участками с ограниченной видимостью (26 км, 49 км, 95 км, 364 км).

Дорога пересекает значительные реки: Оку (у г. Кашира), Красивую Мечу (у г. Ефремов), Сосну (у г. Елец), Дон (у г. Задонск), Воронежское водохранилище, Северский Донец (у г. Каменск- Шахтинский).
Мосты длиной более 50 м имеют грузоподъемность 60-80 т.

Маршрут

Дорога М4 начинается на пересечении МКАД и Липецкой улицы (направление на Липецк), далее проходит по территории Московской области в южном направлении в виде современной автомагистрали с развязками и разделительными полосами, идёт западнее города Видное, восточнее города Домодедова (между городом и аэропортом), проходит западнее городов Каширы и Ступина, примерно там же от неё ответвляется трасса M6, уходящая на юго-восток.

Далее автодорога идёт по территории Тульской области, проходит западнее города Венёва, далее — между городами Киреевском и Узловой, обходит Богородицк и Ефремов.

Далее автодорога идет по территории Липецкой области, обходит город Елец с востока, обходит город Задонск.

Затем дорога следует по территории Воронежской области, до Воронежа, обходит Воронеж по объездной дороге, проходящей по северо-восточной окраине, проходит мимо городов Павловска, и Богучара, через сёла Лосево и Верхний Мамон.

Далее автодорога идёт по территории Ростовской области, пересекая трассу E 40 Волгоград — Кишинёв в городе Каменск-Шахтинский, оставляя города Миллерово (к западу), Красный Сулин (к западу), Шахты (к востоку), подходит к городу Ростову-на-Дону. Далее, после объездной дороги вокруг Ростова-на-Дону и моста через реку Дон, следует на юг через Батайск и Самарское.

По территории Краснодарского края дорога проходит станицы Кущевскую, Павловскую (начало магистрали М29 «Кавказ»), город Кореновск и доходит до Краснодара. Здесь отходит прямая дорога на Новороссийск А146 E 115, а М4 продолжается на юг до куроротного посёлка Джубга. Отсюда на восток отходит дорога М27, а М4 следует вдоль берега Чёрного моря на запад, проходит Геленджик и заканчивается в городе Новороссийск. При этом для движения в сторону Новороссийска, Анапы и Геленджика имеется более короткая и удобная дорога через Тимашевск и Славянск-на-Кубани.

Наиболее опасным участком для движения является отрезок от въездной стелы в Ростовскую область из Воронежской до въезда в город Каменск-Шахтинский (

140км). Здесь дорога при большой загруженности имеет по 1 полосе движения в каждую сторону при больших перепадах высот. Ведутся массовые дорожные работы и это является причиной частых ДТП.

Начало
(100 км)
Кашира
(209 км)
Новомосковск
(390 км)
Елец
(420 км)
Задонск
(470 км)
Конь-Колодезь.
(Воронеж)
(680 км)
Павловск
(873 км)
Миллерово
(1020 км)
Майский
(1079 км)
Аксай.
(Ростов-на-Дону)
(1160 км)
Кущевская
(1280 км)
Кореновск
(1340 км)
Краснодар
(1352 км)
Адыгейск
(1392 км)
Горячий ключ
(1432 км)
Джубга
(1487 км)
Михайловский
перевал
(1514 км)
Геленджик
(1544 км)
Новоросийск

Трасса М4 «Дон». Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск

Трасса М4 тянется от столицы России вплоть до Черноморского побережья – города Новороссийска. В Джубге трасса «Дон» имеет пересечение с трассой М27, имеющей федеральное значение. Дорога ведет к Адлеру, а далее — к границе с Абхазией.

Трасса М4 на карте

Общая длина трассы М4 составляет 1589 км. Путь проходит по Московской, Тульской, Липецкой, Воронежской, Ростовской областям и Краснодарскому краю. Трасса М4 имеет съезды к крупным городам, таким как Липецк, Елец, Новочеркасск, объездные пути вдоль крупных городов — Воронежа, Ростова-на-Дону, Краснодара. По окружной дороге скорость движения должна составлять 90 км/ч.

Трасса М4 на карте тянется с севера на юг и пересекает крупные водные артерии России. Каждый путешественник проезжает мосты, проложенные через Оку, Красивую Мечу, Сосну, Дон, Северский Донец, Воронежское водохранилище, Кубань. Грузоподъемность мостов достигает 80 тонн.

Состояние трассы М4

На всем своем протяжении трасса имеет отличное дорожное покрытие. По численности дорожно-транспортных происшествий степень опасности присвоена умеренная. Некоторые участки трассы позволяют развивать скорость движения в 130 км/час.

В летний период трасса М4 чаще всего бывает перегружена. В это время тысячи машин везут отдыхающих к черноморскому побережью, на ростовские туристические базы, к горам Кавказа. В теплый период на фурах вывозят сельхозпродукцию, доставляется она с юга в северные регионы, в Петербург, в Москву. По причине активного движения и возникают пробки. Трасса М4 летом подвергается ремонтным работам, это также является одной из причин заторов на трассе. Периодически возникают пробки перед пунктами по приему оплаты за проезд. Платные участки можно отнести к особенностям, которые имеет трасса м4.

Москва является отправной точкой маршрута для тех, кто движется в южном направлении к морю, и финальной для всех путешественников, которые едут в столицу из теплых краев.

В зимнее время возможны заторы на трассе М4 на горных участках. Редко, но бывает так, что снежные лавины сходят с гор на некоторые участки дороги. Снегопады, гололед могут стать причинами многокилометровых пробок и на равнинных участках. Таким образом, к примеру, в 2009 году была заблокирована трасса М4. Ростовская область в ту зиму очень пострадала от снежных заносов. Нереконструированный участок дороги полностью занесло снегом, в результате чего движение на несколько суток было парализовано.

Качество дороги

Дорожное асфальтобетонное покрытие имеет ширину проезжей части от 7 до 9 метров. Трасса М4 «Дон» считается в России одной из лучших дорог. Несмотря на это мнение, как рядовые автолюбители, так и дорожные специалисты полагают, что М4 не справляется с транспортной нагрузкой, особенно в летний горячий период. В среднем за сутки здесь проходит около 15 тысячи автомобилей. К концу лета поток машин спадает, уменьшаются пробки, трасса М4 становится свободнее.

Отправляясь к Черному морю по трассе М4 из Москвы, стоит учесть, что путь предстоит неблизкий, лучше выехать ранним утром, остановиться на ночлег в Ростове или в одном из придорожных отелей Ростовской области. Утром можно продолжить свой путь и спокойно добраться до побережья. Если автомобилем управляют поочередно несколько водителей, то можно ехать и без остановки. В случае если штурман один, лучше остановиться на отдых, ведь до Ростова время в пути составит не менее 15 часов, уставший водитель на дороге представляет опасность.

Опасные участки трассы

Однозначного мнения среди автолюбителей не существует, но большинство из них считают, что обстановка на трассе М4 чаще всего бывает спокойной и безопасной.

К минусам движения по трассе можно отнести то, что прекрасно оборудованный четырехполосный участок, который разделен отбойниками, вдруг сменяет узкая дорога в Липецкой области. Как правило, обгон в таких местах строго запрещен. Автолюбителям ничего не остается, как тащиться с минимальной скоростью за колонной фур. Обгон на таких участках грозит не только лишением прав, но и просто опасен для жизни. Даже если удастся совершить маневр, на первом же посту ДПС вам предъявят фото о совершенном правонарушении. На протяжении всего пути трасса М4 буквально напичкана камерами слежения, которые находятся в незаметных местах на расстоянии за полкилометра от постов. ДПС Ростовской области и Краснодарского края ведут строгий видеоконтроль всех нарушений правил дорожного движения.

Самыми опасными участками трассы М4 «Дон» считаются крутые подъемы и спуски на 60, 98, 109, 116, 298, 347, 356, 386 км. Участков с ограниченной видимостью и крутых поворотов стоит опасаться на 26, 49, 95, 364 км.

Платные участки

Трасса М4 «Дон» имеет несколько платных участков небольшой протяженности. На них действуют два тарифа – дневной и ночной. Стоимость проезда по платным участкам зависит от времени суток (день, ночь), а также от категории автомобиля. В 2014 году действовали следующие тарифы:

  • Для легковых транспортных средств (без прицепа или с ним до 2 м), мотоциклов и других многоцелевых средств – ставка на каждом участке 30 и 50 рублей.
  • Для среднегабаритных автомобилей, а также с прицепом свыше 2 м, для легковых шасси, фургонов, мини-фургонов, пикапов – ставка 45 и 75 рублей.
  • Для автомобилей, предназначенных для перевозки крупногабаритных грузов, а также для автобусов (грузовики, междугородные и туристические автобусы) – ставка 60 и 100 рублей.
  • Для автомобилей, предназначенных для перевозки крупногабаритных грузов, а также для автобусов (грузовики, междугородные и туристические автобусы) и автосредства 2 класса, имеющие прицеп выше 2,6 м, – ставка 120 и 200 рублей.

Посты ДПС

Автолюбители часто рассуждают на темы о качестве дороги, о придорожном сервисе, а также о штрафах и «жестких» постах ДПС. Как и все российские федеральные трассы, М4 «Дон» имеет множество постов ДПС. Традиционно своих «жертв» сотрудники ДПС караулят на самых «проблемных» участках: на ровном, широком, прямом скоростном участке дороги, где так и хочется выжать педаль газа, или же, наоборот, на длинных подъемах, где только водитель со стальными нервами будет плестись за фурами на минимальной скорости. Ориентируются сотрудники и на камеры, которых достаточно на трассе. Заметить с дороги их практически невозможно, они отлично замаскированы. Узнать о своем правонарушении, как правило, можно через полкилометра, на посту ДПС. Чтобы не нарываться на неприятности, лучше внимательно следить за знаками и не нарушать правил дорожного движения.

На трассе М4 есть два «злостных» поста ДПС, о которых среди автолюбителей ходят живые легенды. Первый из них находится возле Аксайского моста, что находится на границе с Ростовом, второй — на подъезде к Краснодарскому краю в Цукеровой балке. Чаще всего на этих точках задерживают автотранспорт с московскими номерами. Многим приходится пережидать муторные проверки на угон, досмотр личных вещей, автомобиля на наличие наркотиков, оружия. Некоторых останавливают на несколько часов. Интересный факт, что обычно на этих постах ДПС останавливают те автомобили, которые движутся по направлению к югу. Те же, кто едет обратно, не интересуют сотрудников. Неудивительно, что в этих местах зачастую возникают заторы.

Интенсивность движения и обстановка

Самым интенсивным движение на трассе М4 считается с мая по сентябрь, когда тысячи машин устремляются на отдых к морю в южном направлении и обратно домой. За сутки на проезжей части фиксируется около 15 тысяч автомобилей.

Что касается удобств на трассе, вдоль дороги есть множество бесплатных туалетов, но лучше ими не пользоваться, за ними никто не следит и не убирает. Лучше воспользоваться платными услугами на остановках и заправках. В плане «перекусить» достаточно дорогая трасса М4, Воронежская область заканчивается — и сразу можно заметить, что ценники начинают стремиться в бесконечность. Если говорить о «гаишниках», лучше быть внимательнее, соблюдать правила.

Что подмечают опытные автомобилисты на трассе? В летний период многие участки здесь ремонтируются, ситуация на трассе М4 в таких случаях может складываться неординарно. В пробках по этой причине можно простоять несколько часов. В целом трасса четырехполосная, но остались и двухполосные участки, обгон чаще всего здесь нецелесообразен из-за плотного движения. В будние дни интенсивность движения сокращается почти в два раза. Самыми насыщенными считаются пробки в южных окрестностях Тарасовского, многие автомобилисты умудряются объехать это место по полям.

АЗС на трассе

С поиском заправки на трассе М4 «Дон» никогда не возникает проблем. На протяжении всего пути их встречается множество. С каждым годом качество сервиса поднимается. На современных заправках путешественники могут не только заправить свое авто, но и отдохнуть, посетить комфортный туалет, принять душ, перекусить, приобрести необходимые вещи в дорогу, пополнить запас продуктов. Мини-маркеты на заправке, туалеты, кафе работают круглые сутки. На некоторых АЗС предоставляются услуги по подкачке шин.

Несмотря на то что большинство заправок принадлежит известным компаниям: «ЛУКОЙЛ», «ТНК», «Роснефть», «ЮКОС», на пути встречаются и их двойники, где качество топлива весьма подозрительно. АЗС не только раскрашивают в цвета фирм, но и называют стоянки недвусмысленно: «Юхос», «Люксойл», «ТБК». Ближе к побережью действуют новые яркие АЗС «Подсолнух», они относятся к компании «Роснефть».

Инфраструктура

Несмотря на то что состояние трассы М4 позволяет путешествовать в достаточно комфортных условиях, путь на побережье из Москвы неблизкий, лучше всего в долгой дороге остановиться и передохнуть, набраться сил. На трассе «Дон» можно встретить множество мотелей, которые завлекают своими яркими вывесками и приглашают уставших путников отдохнуть.

Читать еще:  Не заводится машина искра есть бензин поступает

Мотели

Какая бы ни сложилась у вас ситуация на трассе М4 во время путешествия, вы всегда сможете остановиться, передохнуть, расслабиться и уже с новым зарядом бодрости дальше отправиться в путь. Приведем самые популярные мотели трассы.

  • В Тульской области на 143 км можно остановиться в гостиничном комплексе «Славянский», на 172 км — в гостинице «Венева», на 237 км — в мотеле «Рябинушка», на 272 км — в мотеле «Шелковый путь», на 325 км — в гостинице «Привет».
  • В Липецкой области на 370 км в отеле «Парнас», на 440 км — в гостинице «Жемчужина», на 460 км – «Самолет», на 469 км – в мотеле «Янтарь»
  • В Воронежской области на 477 км в гостиничном комплексе «Галкино», на 492 км – «Лесное», на 501 км – в мотеле «Багратиони», на 518 км – в отеле «Максимум», на 530 км в гостинице «Околица», на 595 в гостинице «Елочка», на 679 км – в комплексе «Дон».
  • В Ростовской области вас сразу встретит на 802 км кемпинг «Когалым», на 855 км можно остановиться в «Доме туриста», на 885 км — в гостинице «Катюша», на 918 км – в мотеле «Милена», на 931 км — в отеле «Грант», на 937 км — в шикарном отеле с рестораном «Фараон».

Достопримечательности, которые можно встретить на пути

Как только вы заедете в Краснодарский край, не упустите уникальную возможность увидеть местные дольмены. Они считаются главной древней достопримечательностью этого края.

Что представляют собой эти удивительные сооружения? Мегалитические постройки до сих пор не разгаданы. Ученые по сей день ведут горячие споры о том, кто их воздвигнул в этих местах, может быть, древняя цивилизация или пришельцы. Возраст дольмен исчисляется тысячами лет, зародились сооружения 4000 лет до нашей эры. Дольмены можно увидеть не только в Геленджике, на всей территории Кавказа их насчитывают 2308 штук. В некоторых местах на черноморском побережье есть целые группы дольмен, рассматривать их более интересно. Но если с дольменами все очень загадочно, то с водопадами, встречающимися на пути, все проще. Неподалеку от Геленджика на реке Жане есть красивейшее место, где удивительные водопады влекут своей красотой сотни любителей природы. Не упустите возможности побывать в этом месте.

Близлежащие монастыри

К достопримечательностям федеральной трассы М4 можно отнести Костомаровский Спасский женский монастырь, который является пещерным. Это необычайно красивое место привлекает множество христиан, которые сравнивают обитель с Новым Иерусалимом, местный ландшафт очень схож со Святыми Землями.

Не менее красив и Дивногорский Успенский мужской монастырь, встречающийся на пути. Основан он в середине XVII века. Название свое монастырь получил из-за близлежащих меловых столбов, которые именуются Малыми и Большими Дивами.

М2 или м4 какая трасса лучше

Когда встал вопрос о поездке в Воронежскую область, мы решили испытать на своей шкуре все прелести платных и бесплатных трасс.

На автомобильных часах полшестого утра, но уже довольно светло. Радио радостно извергает из себя попсовую музыку. Тепло, но хмуро.

Из Лобни мы выехали по Шереметьевскому шоссе. Ленинградка тоже ехала, да и с чего бы ей не ехать в такую рань выходного дня. Хотя по встречной полосе тянулись запоздалые дачники.

На МКАД мы выехали довольно скоро. Вот и движение здесь чуть пободрее. Москва просыпается. Хотя такое ощущение, что и не засыпает вовсе.

По М2 до Ефремова – весьма удачный объезд платных участков дороги

Первый участок своей поездки навстречу Воронежской области, мы решили совершить по М2. Тоже прекрасная магистраль, только бесплатная. По указателям сворачиваем. Разрешенная скорость 110 км/ч.

Возле столицы М2 имеет 3 полосы, чуть дальше трасса сужается до двух, но и этого вполне достаточно. Покрытие – хорошее, а иначе никак, скорости здесь высокие.

По дороге встречаются множество различных заправок – TatNeft, ТНК, Лукойл, СибНефть и другие. Так что без бензина не останетесь!

Да и виды по дороге прекрасные. Вот что-что, а виды за бортом автомобиля – высшее удовольствие, получаемое при поездке по России.

В Тульской области совсем недавно положили новый асфальт – тихий, даже радио слышно! Но как минус – отсутствие полос для движения – едем как хотим.

По указателю сворачиваем на Ефремов. Именно через него мы и планировали попасть на трассу М4, по которой в дальнейшем доберемся до Воронежа.

Погода меж тем так и не одумалась, по-прежнему пасмурно, хмуро. Но виды от этого не страдают. Даже пасмурное небо может быть живописным, особенно вкупе с расстилающимися полями, лесами и серой лентой дороги.

Хорошо начался наш путь, почти нигде мы не потеряли времени, но то было начало. Уже в Ново-Огаревском районе движение транспортных средств сдержал ремонт дороги.

Ну что ж, едем медленно, от этого я успеваю еще больше оглядеться по сторонам и заметить небольшую пятикупольную церковь. А уж если что вижу по дороге интересного – обязательно сфотографирую, поделюсь!

Дорога после поворота, кстати, изменилась. В каждую сторону осталось по одной полосе, а поля по обочинам сменились густым кустарником.

Ефремов – крайняя точка перед выездом на М4. Городок сам по себе небольшой, а вот различных знаков любви к нему по трассе установлено невероятно множество. «Я люблю Ефремов» — гласят надписи и стелы.

Здесь нас ждал еще небольшой сюрприз – ремонт моста через речку с интересным названием – Красивая Меча. Движение реверсивное, стоим ждем, потом едем и снова ждем.

Платная М4 – хорошо или нет

Но вот наконец мы выехали на дорогу – это М4, пока еще не платная, но уже отличная.

А хмурая погода в конец испортилась, пошел мелкий и противненький дождь. Пока мы на бесплатном участке дороги, ограничение скорости равно 90 км/ч.

Через какое-то время по дороге стали встречаться плакаты, указывающие, что до платного участка дороги осталось совсем немного. Висят тарифные сетки и указатели на бесплатный объезд.

Чтобы сэкономить время и посмотреть платную трассу, мы игнорируем ее бесплатный аналог.

Первый участок – объезд Ельца. Беру себе на заметку посетить этот чудесный древний город.

Подъезжаем к пункту оплаты, стоимость проезда 130 рублей. Отстаиваем небольшую очередь на пропускной пункт. Я вздыхаю, мечтая о транспондере. Счастливые обладатели этого устройства проскакивают по отдельной полосе не останавливаясь.

Выдав чек об оплате, женщина-кассир поднимает перед нами шлагбаум, и мы вырываемся из лап пропускного пункта. Ах, разрешена скорость 110 км/ч – красота!

Но рано радовались. Да, и на платных трассах имеет место быть ремонт. Причем самое интересное то, что состояние дороги совсем неидеальное. Ям, конечно же нет, а вот заплаток полным-полно.

По дороге с завидной периодичностью установлены электронные табло, сообщающие нам, что мы можем позвонить по некоему бесплатному номеру. Вроде как здесь могут бесплатно привезти бензин или же эвакуировать автомобиль в случае поломки. Мы не узнавали.

Те же самые табло сообщают нам, что за бортом всего-то 12 градусов выше нуля.

Следующий платный участок – объезд Задонска. Стоимость удовольствия – 90 рублей.

Следующий платный участок — объезд города Воронеж. Стоит удовольствие 40 рублей.

После Воронежа мы проезжаем еще несколько платных участков: объезд Новой Усмани и Рогачевки (50 рублей) и участок с 544 по 589 км (80 рублей).

Перед Воронежем нам пора уходить на Ростов-на-Дону. Ведь мы едем не в сам Воронеж, а в небольшой город Лиски. Здесь дорога по-прежнему имеет по две полосы в каждую сторону. Да и природа не поменяла свое настроение. Мрачно.

Впереди Лискинский район. Да, проезд по платным трассам существенно сэкономил нам время!

На Лиски имеется отдельный указатель, здесь с М4 приходится уйти на небольшую двухполосную дорогу. Зато платить за проезд здесь не требуется.

По одной полосе в каждом направлении, сплошная разделительная полоса. Нам «повезло» встать за автобусом. Никуда не денешься, ждем разрешающих знаков.

Зато замечаю по дороге указатель на Средний Икорец. О таком городе я не слышала, но год основания – 1686 – дает основание думать о том, что он должен быть интересен.

Непринужденно болтая и наслаждаясь прекрасными видами за бортом автомобиля, мы подъехали к Лискам. Здесь будем останавливаться и знакомиться с городом.

Итоги проезда по платным участкам М4

Понравилось нам или нет — сложно дать однозначный ответ. Несомненно это быстрее, чем ехать по бесплатной трассе по населенным пунктам.

С другой стороны за этой быстротой скрывается отсутствие романтики дороги. Не успеваешь наслаждаться, всматриваться, понимать.

До города Лиски дорога нам стоила 390 рублей.

Отчет о поездке по трассе М4 — путешествие на море

Весь путь в 1500 км занял у нас 3 дня и по пути мы еще заезжали в Дивногорье на день, оно почти по дороге. В принципе данный путь от Москвы до Геленджика/Сочи/Анапы можно преодолеть за сутки (18-25 часов), но я не любитель таких долгих перемещений за один присест, особенно по ночам и когда тебя некому сменить, риск неоправдан. Перегоны по 500 км самое оно, водитель не теряет концентрацию.

Если же хочется побыстрее и без остановок, то уж лучше самолетом (через Авиасейлс/Скайсканер), действительно, быстрее и при этом намного безопаснее. Тем более, когда речь идет об отпуске в пару недель.

  1. Маршрут Москва-Геленджик/Сочи
  2. Трасса М4
  3. Полосы и покрытие
  4. Штрафы и камеры
  5. Платные участки
  6. Отдых в пути и заправки
  7. Впечатления от поездки

Маршрут Москва-Геленджик/Сочи

Если ехать с двумя ночевками, то самыми оптимальными будут остановки в районе Воронежа и в Ростова-на-Дону. Таким образом, путь поделится на 3 участка по 500 км. С одной стороны, в этих городах полно жилья на том же Airbnb (по ссылке мой подробный пост о сервисе), c другой стороны, въезд в город и выезд из него занимает время, поэтому для его экономии времени лучше будет останавливаться не в внутри города, а в придорожных отелях на трассе.

Если не сильно торопитесь, то нормальную однушку на окраине можно спокойно снять за 1500-2000 руб (рекомендую квартиру в Воронеже, в Ростове-на-Дону), а сопоставимый отель будет стоить раза в два дороже.

Как вариант, распланировать маршрут только с одной ночевкой, например, выехать днем из Москвы, добраться к вечеру до Воронежа, заночевать перед ним в отеле, и с раннего утра двинуть дальше сразу до моря. Или планировать единственную ночевку перед Ростовом, там как раз трасса проходит сквозь несколько населенных пунктов, где есть мотели и жилье у частников.

Непривередливые путешественники могут вообще ночевать в палатке в лесополосах, а «дальнобойщики» ехать часов 18-25 без отдыха и ночевки. Мне лично не хочется рисковать, поэтому я стараюсь не делать больших перегонов, так как устаю и теряю концентрацию, особенно ночью. Да, я мог бы проехать эти 1500 км за один присест, но не вижу смысла.

Вдоль дороги частенько встречаются мотели, кафешки и прочие услуги

Если конечная цель Сочи, то без предварительного перерыва ехать по участку Туапсе-Сочи мало приятного, там серпантины, пробки, и этот отрезок может занять прилично времени, в 2-3 раза больше привычного (если сравнивать с пологими участками). В идеале по нему проезжать рано-рано утром, пока еще машин мало, или ночью. У меня средняя скорость вышла 45 км/ч, встречались участки с односторонним движением (ремонты), плюс фуры хоть и пропускают иногда на подъемах, но в целом все равно быстро ехать не получалось. Только ближе к Сочи и после него нормальная скорость. В населенных пунктах (а они там сплошняком) часто ограничение в 40 км/ч, на трассе 70 км/ч.

В Геленджик же я обычно езжу через Джубгу, мне там больше нравится, спокойная дорога, но есть вариант поехать через Новороссийск. В Анапу лучше ехать, уйдя с трассы М4 через километров 100 после Ростова на станицу Каневская, и далее проехать через Тимашевск, Славянск-на-Кубани, придерживаясь Темрюкского направления, но дорога там так себе. После Славянска надо будет уйти на Анапу.

Время в пути

Как я уже написал выше, все зависит от того, сколько вы захотите делать ночевок по дороге и захотите ли вообще. На море мы ехали все вместе, поэтому делали 2 ночевки, в итоге дорога заняла в спокойном темпе 3 световых дня.

Обратно я ехал один (семья улетела самолетом) из Адлера и до Москвы. Добрался за 26 часов, из которых около 5 поспал в машине около заправки. То есть сама дорога заняла 21 час. Вполне быстро я считаю. Где-то на 20-25 часов и стоит рассчитывать, без учета длительных остановок на сон.

Трасса М4

Полосы и покрытие

По дороге до Черного моря я уже ездил много раз. Трасса медленно, но меняется к лучшему.

  • Прежде всего, почти сделали две полосы в каждую сторону от Москвы до Горячего Ключа. Почти, потому что, к сожалению, есть еще участки с одной полосой. Например, в Воронежской области в районе поселков Лосево — Павловск — Верхний Мамон, участок длиной порядка 100 км.
  • В Ростовской области периодически исчезает металический разделитель со встречкой, пропадает разметка, появляются неровности, трещины и прочее (ехал уже в темноте, совсем неудобно), впрочем как и в Воронежской области. На самом деле лучший кусок М4 — это между Москвой и Воронежем, по идее такая она должна быть на всем протяжении. Будем ждать 🙂
  • После Горячего Ключа до Джубги однополосное движение с периодической полосой для обгона. Она там довольно часто появляется.
  • С Джубги до Туапсе примерно такая же схема, только небольшой серпантин и третья полоса встречается довольно редко. С Джубги до Геледжика тоже одна полоса, но там почти нет серпантина, поэтому участок проходится быстро.
  • От Туапсе до Сочи конкретный серпантин и почти нет возможности обогнать.
  • С Ростова до Анапы однополоска с кучей фур и старых камазов, и только после поворота с темрюкской трассы на Анапу, они исчезают. Мы пытались по навигатору проехать объездными дорогами (ехали с Ростова на Азов и далее в объезд городов), но там местами плохая дорога, в целом длиннее расстояние, но плюс, что машин мало. Выиграли или нет, не знаю.

Штрафы и камеры

Камер по дороге очень много, поэтому нарваться на штраф при несоблюдении скоростного режима, не проблема. Но оно и к лучшему, мы все живее будем. Я везде двигался со скоростью максимум +15 к разрешенной, то есть в основном 115-125 км/ч.

За всю дорогу туда и обратно мне обычно приходит 1-2 штрафа на 500 руб (со скидкой 250 руб). Видимо, где-то задумываюсь и начинаю ехать быстрее. Реально трасса к этому располагает.

Платные участки

Всего сейчас на трассе 13 платных участков, большая часть из которых между Москвой и Воронежем. Визуально они мало чем отличаются от других участков трассы, каких-то серьезных отличий я не заметил. Ограничение скорости на платных участках 110-130 км/ч (в основном 110), на бесплатных со знаком «Автомагистраль» тоже 110.

По цене: 30-210 руб за участок. Весь путь по всем платным участкам в 2019 стоит 1520 руб днем и 850 руб ночью. Ночные тарифы дешевле. Помните, на некоторых участках надо при выезде чек показывать, так что чеки не выбрасывайте.

Платный участок на М4, оплата наличными или банковской картой

Отдых в пути и заправки

Мы в основном останавливались на Лукойле, потому что там есть цивильный туалет, минимаркет, детская площадка и столики на улице для перекусов. По крайней мере на первой половине М4 заправки Лукойл именно так оснащены, далее они идут уже помельче и без такого набора. На карте на всякий случай отметил очень крупный Луйкойл после Воронежа, где можно нормально поесть и постоять в тени. В предыдущих Лукойлах в кафе были только кофе/чай и плюшки, а тут прям блюда.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector