Camgora.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Люфт в переднем правом колесе

Люфт в переднем правом колесе

  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

#1 gl0bus

  • Пользователи
  • 554 сообщений
  • Регистрация 08-Июнь 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #2 Pim

  • Пользователи
  • 136 сообщений
  • Регистрация 19-Март 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #3 gl0bus

  • Пользователи
  • 554 сообщений
  • Регистрация 08-Июнь 07
  • Спасибо за информацию, но, если я не ошибаюсь, наличие люфта в ступице пробуют путем пошатывания колеса в вертикальной плоскости, а у меня люфтит при пошатывании в горизонтальной плоскости, даже скорее не люфтит, а двигаются рулевые тяги (впределах 2-3 см).

    • Наверх
    • Жалоба

    #4 АндрейКузьма

  • Пользователи
  • 4 118 сообщений
  • Регистрация 16-Декабрь 06
    • Откуда: Киев, Березняки
    • Авто: ВАЗ 21011 + ЗАЗ Ланос 1,5
    • Наверх
    • Жалоба

    #5 tuner

  • Пользователи
  • 2 468 сообщений
  • Регистрация 18-Январь 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #6 gl0bus

  • Пользователи
  • 554 сообщений
  • Регистрация 08-Июнь 07
  • Спасибо за информацию, обязательно проверю все, тока холодно уже, а ямы в гараже нету .

    Может еще у кого какие мысли есть, может кто уже сталкивался с такими симптомами, буду премного благодарен за помощь.

    • Наверх
    • Жалоба

    #7 vadim

  • Модераторы
  • 5 698 сообщений
  • Регистрация 13-Июль 08
  • У меня похоже было, решил заменой втулок маятника

    • Наверх
    • Жалоба

    #8 lukas

  • Пользователи
  • 1 800 сообщений
  • Регистрация 13-Май 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #9 cqe

  • Пользователи
  • 1 359 сообщений
  • Регистрация 16-Май 08
  • Может еще у кого какие мысли есть, может кто уже сталкивался с такими симптомами, буду

    • Наверх
    • Жалоба

    #10 gl0bus

  • Пользователи
  • 554 сообщений
  • Регистрация 08-Июнь 07
  • ты уверен что колесо не вместе с трапецией двигаеш,на руль посмотри,он двиается?

    Уверен, так как двигаю только колесо, руль в этот момент не двигается.

    Если больше никаких предположений нет, то спасибо всем, кто откликнулся, буду разбираться.

    з.ы. А ездить с таким симптомом можно, или лучше не стоит? А то скоро встреча

    • Наверх
    • Жалоба

    #11 vadim

  • Модераторы
  • 5 698 сообщений
  • Регистрация 13-Июль 08
  • Как исправить люфт колеса на велосипеде

    5 минут Автор: Михаил Скворцов 2347

    • Факторы, приводящие к возникновению биения колеса
    • Устраняем биение переднего колеса
    • Убираем люфт заднего колеса
    • Комментарии

    В процессе эксплуатации крепление колеса ослабляется и появляется люфт. Несвоевременное устранение указанной неисправности может привести к выходу велосипеда из строя в самый неподходящий момент.

    Факторы, приводящие к возникновению биения колеса

    Основными причинами появления люфта можно считать:

    • значительный износ установленной втулки;
    • повреждения гаек радиусных, возникшие на дорожках для качения шариков.

    В этих случаях неисправные детали просто требуется заменить. Их легко можно приобрести в качестве отдельных запасных частей в специализированных магазинах.

    • Износ специальных насечек с достаточно высоким рельефом, которые в заводских условиях наносятся на контргайки и способствуют более плотному контакту этого изделия с гайкой радиусной. Повышение сцепления поверхности гаек снижает вероятность раскручивания. Аналогичные насечки должны иметься на основных гайках, которыми колесо крепится к велосипеду. В данной ситуации гайки рекомендуется поменять на новые изделия.
    • Ослабляется поджатие между радиусной и контргайкой. Необходимо оперативно подтянуть.
    • При установке колеса на велосипед между контргайкой и задним пером (разговорное наименование «штаны») осталось пустое место, способствующее биению. Рекомендуется установить сюда шайбу, которая выберет пустоту.

    Устраняем биение переднего колеса

    Снимаем переднее колесо. Разбираем его. Протираем и удаляем старую смазку с дорожек качения шариков и втулок.

    Закладываем новую смазку и закрепляем в ней 9 шариков (если они россыпью) или 7 подшипников сепараторных.

    Далее накручиваем на ось радиусную гайку, после чего устанавливаем ось во втулку, навинчиваем радиусную гайку с противоположной стороны. Затем выравниваем концы оси с резьбой, остающиеся по обе стороны (они должны быть одинаковыми).

    Накручиваем контргайки, развернув их насечкой к гайкам радиусным. Затем с использованием ключей, сильно их прижимаем. Важно при этом не забыть выставить нужное натяжение подшипников (шариков) правильно. Их ни в коем случае нельзя пережимать, с одной стороны, и не допускать такой крайности, как оставшееся шатание колеса, с другой.

    При сборе переднего колеса радиусную и контргайки в первую очередь поджимают со стороны расположения дискового тормоза. Так как с этой стороны делать это неудобно. Гайки поджимаются двумя ключами. Удобнее всего использовать для указанных целей шведский ключ № 1 и специальный тонкий рожковый ключ, предназначенный для выполнения именно таких операций. Купить их несложно. Зато получите максимально возможное подтягивание.

    Переходим на другую сторону колеса. Также выставляем натяжение шариков и зажимаем гайки. При качественно подтянутой контргайке вместе с ней начинает вращаться радиусная гайка.

    Но иногда возникают ситуации, когда гайки перетянуты. В этом случае их требуется слегка ослабить. Для этого радиусная гайка проворачивается против часовой стрелки (использовать тонкий рожковый ключ).
    После выставления требуемого натяжения выполняется контрольная проверка и дожимаются радиусная и контргайка.

    Проверяем свободный ход оси. Образующийся между «штанами» и контргайкой пустотный промежуток заполняется установкой шайбы необходимой толщины, либо одна из контргаек меняется (на каждой из сторон их две, разной толщины). Меняем местами толстую и тонкую гайки.
    Устанавливаем собранное колесо на место и фиксируем накидными гайками. Проверяем накат.

    Убираем люфт заднего колеса

    На заднем колесе чаще всего стоит втулка под трещотку, гораздо реже – под кассету. Поэтому рассмотрим первый вариант.
    Снимается колесо, разбирается, протирается, смазывается. Устанавливаются шарики либо подшипники. Ставится на место ось с предварительно накрученными радиусными и контргайками.

    Снимается трещотка. С той стороны, где она устанавливается, радиусную и контргайку поджимают сначала. Со стороны дискового тормоза – во вторую очередь. Не забываем предварительно выставить натяжение подшипников или шариков.

    При сборке часто возникает ситуация, когда при затяжке второй пары гаек шарики расслабляются. Требуется помощник («третья рука»). Если его нет, можно использовать в качестве таковой велосипедную раму.

    Ставим на место трещотку. Проверяем, насколько легко она вращается. Фиксируем по месту прижимной гайкой. Выполняем сборку аналогично переднему колесу.

    Необходимость обязательного снятия трещотки обусловлена тем, что без этого невозможно обслужить втулку. Так как в противном случае невозможно с требуемым усилием поджать гайки, расположенные как раз под ней, и вынуть радиусные гайки.

    Пустоты при установке колеса на место (в «штанах») также выбираются за счёт установки толстой шайбы.

    Установленное колесо прижимается к перу велосипеда зажимной гайкой (со стороны трещотки) и сильно поджимается. Только после этой операции появляется возможность без посторонней помощи выставить правильное натяжение шариков и качественно зажать радиусную и контргайку как со стороны тормозного диска, так и со стороны трещотки.

    После этого колесо двумя гайками фиксируется к перу рамы, затем проверяется на лёгкость вращение и отсутствие люфта.

    Шанс 1.5 Люфт в переднем правом колесе

    День добрый!
    Из-за чего может быть люфт в переднем правом колесе?
    Заменили ступичный подшипник, лучше не стало.

    Comments 22

    Шаровая
    Рулевой наконечник
    Задний сайлентблок переднего рычага

    Подшипник на СТО меняли ? Они должны диагностировать проблему, а меня кучу всего просто так — бессмысленно.

    Нет, сами. Он был в плохом состоянии, думали из-за него

    Если авто покупали б/у, посмотрите на состояние шаровой опоры и сайлентблоков рычага, и переднего и заднего. Если всё это в уставшем состоянии, то может быть люфт на колесе. Других причин быть не может, таких, чт бы при замене подшипника их не заметить 🙂

    значит шаровая, спасибо!

    Ну если сняли колесо и диск тормозной, то тут все просто… нужно взяться за ступицу и просто попытаться ее шевелить и дергать в разные стороны, таким образом вы поймете что у вас разбито — это может быть либо ступичный подшипник, либо шаровая опора, либо сайлент блоки. с одетым колесом это будет тоже сделать просто, но так видно мало что в подвеске.
    Этот вариант подходит исключительно для ремонта что называется «возле дома на домкрате». В противном случае только нормальный автосервис.

    сняли колесо и диск — люфт, заменили ступичный — люфт пропал (проверяли без торм. диска и колеса, на домкрате), все установили, стали проверять — снова люфт под весом машины. Остается шаровая, я дак так понимаю

    Всем спасибо! Будем снова разбирать. Напишу в чем была причина

    полуось ещё может быть погнута

    нее. с ней все хорошо)

    Ирина тут причин множество, поверьте автослесарю и обратитесь в приличный сервис где за небольшую плату сделают диагностику ходовой части.Съэкономите и нервы и деньги, а главное безопасность свою сбережёте.

    возможно разбит задний сайлентблок переднего рычага

    В общем, много причин может быть. Бери в свои нежные руки лом и проверяй все на наличие люфта:) На форумах много об этом написано.

    Ах да, еще посмотри шаровую опору. Затем посмотри резинки, где крепится рычаг (забыл, как они называются, каюсь).

    сайлентблоки в порядке

    Тормозной диск крепится к ступице всего одним маленьким винтом. Посмотри, если он ослаблен, то, может быть, и из-за него люфтит… Хотя я в этом сильно сомневаюсь, но с чем черт не шутит.

    снимали тормозной диск, люфт остается

    Тормозной диск крепится к ступице всего одним маленьким винтом. Посмотри, если он ослаблен, то, может быть, и из-за него люфтит… Хотя я в этом сильно сомневаюсь, но с чем черт не шутит.

    Ты это серъезно сейчас написал?! Оо

    Колесо сними и посмотри

    Ну я верю, что ты колесо снимал и даже этот винтик видел… Но прежде чем мне «тыкать» и абсурдные советы давать — думал вообще? Или желание «поумничать» сильнее страха показаться глупым? Если уж такой ты резкий в диалоге, то отвечу тебе тем же: лучше показаться идиотом, чем открыть рот и развеять все сомнения! Этот винт служит для фиксации торм.диска на ступице, для удобства монтажа/демонтажа колеса, НЕ БОЛЕЕ. Колесный диск прикручивается 4-мя болтами, которые вкручиваются сквозь тормозной диск (с винтиком вместе) в ступицу. Не имею цели тебя обидеть, но из-за таких людей, как ты, которые говорят о том, в чем не разбираются, я перестал читать форумы и скептически отношусь к «отзывам».

    Горизонтальный люфт переднего колеса рено логан

    От исправности ступичного подшипника зависит безопасность передвижения, потому что он связан непосредственно со ступицей колеса, деталями подвески и рулевого управления. Поломка этого узла может привести к авариям, влекущим за собой тяжелые последствия, как для водителя с пассажирами, так и для автомобиля.

    Проверить исправность ступичного подшипника надо каждый раз при выполнении таких работ:

    • сезонной замене шин,
    • смене тормозных колодок,
    • ремонте подвески.

    Появление гула в салоне — визитная карточка неисправного подшипника ступицы. О том, как проверить ступичный подшипник Вы узнаете в этой статье.

    Признаки и причины неисправности ступичных подшипников

    Не зависимо от расположения шарикоподшипников, передние или задние ступичные подшипники по диагностике не отличаются ни способами проверки, ни характерными признаками неисправностей, типу привода колеса.

    Таблица неисправностей ступичных подшипников

    Как проверить какой ступичный подшипник гудит

    Существует несколько способов, в основном они взяты из водительских форумов:

    1. Проверка при движении на скорости.
    2. Проверка на скорости с маневрированием.
    3. Проверка на вывешенном колесе в гараже.
    4. Детальная разборка.

    Как проверить ступичный подшипник на ходу

    Во время движения автомобиля, если появился посторонний шум в салоне, он становится раздражителем слуха для водителя. Найти источник шума порой сложно, потому что издавать звук могут многие узлы и детали машины. Попробуйте разогнать автомобиль. Некоторые шины на высокой скорости могут создавать гул, и тем самым дезинформировать водителя.

    Видео проверки на ходу:

    Читать еще:  Высох аккумулятор что делать

    Узнать с какой стороны неисправность можно способом маневрирования:

    1. Поверните влево, нагрузка на левую ось уменьшится, если звук исчез или ослаб — значит проблема с левой стороны.
    2. Поверните вправо нагрузка на левую сторону увеличится, появится гул, значит предположение, что неисправность с левой стороны — верно.
    3. Попробуйте изменять скорость и чередование поворотов влево и вправо.
    4. Прислушайтесь, как будут изменяться частота и тон звука. Он может снижаться, повышаться, а иногда исчезать вовсе.

    Разогните на ровной дороге автомобиль, сбросьте газ, двигайтесь по инерции. Пусть пассажир прислушается откуда идет гул. Проверьте свои предположения. Сделайте диагностику на вывешенных колесах автомобиля, используя домкрат.

    Видео 1: «С какой стороны гудит»

    Видео 2: «С какой стороны гудит»

    Как проверить передний подшипник ступицы на стоячей машине

    Выполнить диагностику ступичных узлов можно так же при стоящем на месте автомобиле. Для этого выполните следующие действия:

    1. Загоните машину в гараж или установите на ровную поверхность.
    2. Подставьте под задние колёса противооткатные упоры.
    3. Приподнимите домкратом левую или правую сторону.
    4. Проверьте люфт колес, покачивая в осевом направлении. Поломка будет выявлена при наличие ощутимого люфта.
    5. Если по люфту не удалось определить неисправность, необходимо раскрутить колесо и определять уже по шуму, сравнивая звук правого или левого колеса.
    6. Если авто переднеприводное, тогда приподнимите передок, и запустив двигатель, разгонитесь до 30-40 км/час на спидометре. Иногда гул появляется только при определенных скоростях.

    Видео «Как проверить ступичные подшипники спереди»

    Обратите внимание, в каких плоскостях надо «шатать». Беритесь за нижнюю часть на шесть часов и за верх напротив, смотрите на смещение относительно оси. Начните с неприводных колес. Они провернутся вручную. Ступичные подшипники переднего колёса проверяют при включенном двигателе. Передняя правая или левая сторона машины ставится на упор под рычаг подвески, чтобы ШРУС находился в горизонтальном положении. Затем сравнивают гул с обеих сторон.

    Определение неисправности по люфту колеса:

    Как проверить подшипник ступицы заднего колеса на стоячей машине

    Нет существенной разницы в проверке по сравнению с передней подвеской. У переднеприводных авто вывешенные задние колеса проворачиваются вручную, как описывалось выше. Попробуйте взяться рукой за пружину подвески, и тогда вибрации передадутся в руку.

    Аналогично наличие люфта проверяют пошатыванием в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Различайте звук трения тормозных колодок и как звучит неисправный podshipnik. Если шарики сработались, то будет слышно, как они перекатываются.

    Автомобиль с задним приводом проверяют вращением приводной оси:

    • «Зад» слегка приподнимают;
    • ставят машину на ручник;
    • запускают двигатель и разгоняют до скорости 30-40 км/ч на спидометре, что соответствует 60-80 км/ч;
    • слушают одну сторону, затем те же действия, с другой стороны.

    Видео «Как проверить подшипники ступицы заднего колеса»

    На этих видео проверка происходит в гараже или на площадке. Обслуживаемым узлам ступицы нужна регулировка люфта, затяжка гайки до нужного момента, шплинтовка.

    Диагностика заднего подшипника:

    Пример регулировки без использования динамометрического ключа:

    Как проверить ступичные подшипники на ВАЗ и других автомобилях

    Технология проверки и диагностики, как выяснилось ранее, не зависит расположения, и типа привода, соответственно при проверке у той или иной марки авто, так же выполняется одинаково.

    Разница имеется только в обслуживании и эксплуатации, так как ступичные узлы у автомобилей различаются по конструкции.

    1. На оси могут находиться однорядные конические роликовые элементы качения. Устанавливаются по 2 пары на одну ось. Их надо периодически проверять, регулировать люфт в пределах допустимых норм.
    2. Новые модели ВАЗ, а так же зарубежных машин имеют подшипники на передней оси 1-3-поколения, для которых регулировка и уход не требуется на весь срок службы подшипника, порядка 100 000 км пробега.

    Конкретные инструкции по проверке и эксплуатации для определенной модели авто Вы можете найти на нашем сайте. Далее в навигационной таблице, вы сможете найти и перейти на инструкцию по диагностике и замене ступичных и других подшипников для своего автомобиля.

    Навигация по инструкциям

    Задний ступичный подшипник

    Передний ступичный подшипник

    Другие способы диагностики ступичного подшипника и ступицы

    Бывает не достаточно вскрыть пыльник, проверить наличие смазки, момент затяжки ступичной гайки. Если проблема устранена, то проводят боле глубокий контроль узла ступицы.

    Как проверить осевой зазор и сделать его регулировку

    Возможность регулировки зазора обеспечивается особой конструкцией ступицы переднего колеса у некоторых автомобилей, в том числе классики ВАЗа, которая вращается на полуоси на двух конических (конусных) подшипниках.

    Точная регулировка осевого зазора возможна специальными инструментами и оборудованием. Измерительное оборудование ранее было обязательным для СТО, обслуживавших вазовские марки машин. Точный микрометр определяет осевой зазор. Максимально допустимая величина составляет 0,15 мм. Так же делают регулировку с применением динамометрического ключа. Момент затяжки для каждого авто можно посмотреть в инструкциях на сайте или прочитать статью.

    1 — индикатор часового типа; 2,3 — штатив с креплением; 4 — ступичный узел.

    1. Для проверки зазора поднять переднюю иди заднюю часть автомобиля;
    2. Под болт крепления колеса установить специальное приспособление;
    3. Упереть ножку индикатора в торец оси поворотного кулака при нулевом положении стрелки и, перемещая ступицу вдоль оси поворотного кулака, замерить величину перемещения (зазора) по индикатору.

    Если зазор больше 0,15 мм, отрегулировать его в следующем порядке:

    • отвернуть регулировочную гайку с цапфы поворотного кулака;
    • установить новую или бывшую в употреблении, но на другом автомобиле, гайку и затянуть ее моментом 19,6 Н. м (2 кгс. м), одновременно поворачивая ступицу обоих направлениях два-три раза для самоустановки роликов в обоймах;
    • ослабить регулировочную гайку и снова закрутить ее моментом затяжки 6,8 Н • м (0,7 кгс • м);
    • на шайбе сделать метку В (рис. 3.5.), затем отпустить на 20-25° гайку так, чтобы кромка А немного не дошла до метки В;
    • застопорить гайку в этом положении, вдавливая лунки на шейке гайки в пазы на конце цапфы поворотного кулака;
    • после регулировки зазор должен находиться в пределах 0,02-0,08 мм.

    Прибором так же контролируют осевые и радиальные биения фланца ступицы после замены.

    Видео «Как отрегулировать роликоподшипники ступицы ВАЗ»

    Как проверить биение ступицы

    Некоторые осевые гайки предназначены для использования только один раз. Рем комплекты поставляются с новой гайкой в коробке. Повторное использование может привести к ослаблению гайки во время эксплуатации автомобиля.

    1,2 — индикатор с магнитным штативом; 3 — тормозной диск или фланец ступицы.

    Всегда измеряйте биение во фланце после установки. Деформированный фланец будет иметь биение, вызовет вибрацию, изменение толщины тормозного диска, потребуется замена. Биение педали тормоза иногда ассоциируется с биением тормозного диска. Часто проблема именно в нем, но не всегда. Если сомневаетесь, то проведите замену диска, переставьте с противоположного колеса.

    Если биение исчезнет, то проблема в диске. Если нет, тогда следует проверить ступичный фланец, как показано на видео.

    Проверка биения ступицы Nissan:

    Допустимое отклонение стрелки от нулевого значения не должно превышать 0,038 мм. Если отклонение больше — возможно, что проблема в ступице.

    Проверка и регулировка момента затяжки

    В руководстве по эксплуатации автомобилей дана периодичность пробега, после которого нужна проверка осевого люфта ступицы с помощью момента затяжки контргайки.

    1. Устанавливаем автомобиль на подъемник или пользуемся домкратом.
    2. Проверяем люфт в двух плоскостях.
    3. Расшплинтовываем центральную гайку.
    4. Из рем комплекта берем новую гайку.
    5. Закручиваем от руки без усилия.
    6. Затягиваем гайку с усилием рекомендованным производителем с помощью динамометрического ключа.
    1. Вращаем колесо влево, вправо, несколько раз, можно даже постукивать кулаком по покрышке.
    2. Откручиваем гайку на пол оборота, вращаем колесо и вновь затягиваем.
    3. Проверяем люфт, шплинтуем гайку.

    Видео «Регулировка динамометрическим ключом»

    Не путайте неисправность ступичного подшипника с другими поломками

    1. Обслуживаемые подшипники могут не издавать гула, при наличии смазки, а вот нарушение регулировки может сказаться на управляемости автомобиля.
    2. Чаще подозрения на неравномерность накачки шин, системы рулевого управления, неисправность ШРУСа, регулировки развала схождения колес.
    3. Евростандарт шума, издаваемого новыми шинами, находится в пределах 80 дБ. Свыше этого порога гул от шин слышен в салоне. Часто вибрация тормозной педали ассоциируется с биением тормозного диска, но не всегда это связано именно с неправильной установкой диска или его дефекта.
    4. Иногда биение ступицы в превышенных пределах провоцирует биение тормозного диска.

    Полезные видео

    Как гудит гудит пoдшипниk:

    Диагностика cтупичнoгo пoдшипниka:

    Как проверить ступичный шарикоподшипник:

    Проверка и признаки неисправности:

    Заключение

    Диагностику ступичных узлов требуется проводить регулярно, не менее 1 раза в месяц. Сделать проверку можно самостоятельно, процесс не сложен, когда под рукой имеется пошаговая инструкция и видео.

    Что делать если шатается колесо на велосипеде

    Велосипед только на первый взгляд кажется примитивным транспортным средством, в устройстве которого нет ничего сложного. На самом деле только слаженная и безупречная работа всех его механизмов может гарантировать удовольствие от процесса езды. Поэтому так важно своевременно производить диагностику в мастерской либо самостоятельно обслуживать велик, чтобы исключить такую распространенную проблему, как люфт заднего колеса.

    Про люфт колеса

    Классически люфтом называют — зазор при плохом прижиме, соединении деталей; состояние, когда одна деталь свободно в небольших пределах движется в разные стороны без сцепления или контакта с другой деталью.

    Люфт колеса велосипеда – это некоторое смещение его плоскости относительно оси вращения или втулки, приводящее к движению по восьмерке. По причине люфта во время езды ощущается так называемое биение колеса. Это явление возникает при смещении колеса вправо или влево по отношению к вертикальной оси движения.

    Как образуется люфт

    Люфт образуется в результате раскручивания контргаек и конусов на оси втулки. По идее, так не должно происходить само по себе, но часто втулки бывают неправильно отрегулированы изначально или же внутрь попадает песок, который разбивает шарики и дорожки на конусах, отчего появляется люфт. При этом, люфтящее колесо свободно крутится, и казалось бы, можно дальше ездить, но каждая неровность дороги разрушает гладкую поверхность конусов и чашек внутри втулки, отчего втулка может прийти в негодность.

    Как обнаружить люфт. Чтобы обнаружить люфт, достаточно просто покачать колесо из стороны в сторону, поперек оси вращения колеса. Вы почувствуете свободный ход руками если на колесе есть люфт. Если колесо стоит жестко, то вам нечего опасаться. Еще один способ снять колесо с велосипеда и попробовать покачать саму ось колеса, не эксцентрик, а именно ось. Заметите свободный ход — несите колесо в мастерскую.

    Чем раньше обнаружите люфт, тем лучше. Возможно конуса остались целыми и хватить простой чистки, смазки и регулировки втулки. Если же вы катаетесь с люфтом давно, то будьте готовы на замену всей втулки, но это уже в крайнем случае.

    Причины возникновения люфта колес велосипеда

    Возможные причины можно объединить в 4 группы:

    • загрязнение механизма и, как следствие, его стирание;
    • длительный срок эксплуатации;
    • изначально неправильно отрегулированная система либо использование некачественных деталей;
    • интенсивная нагрузка либо агрессивный стиль езды.

    Шатается переднее колесо

    Обнаружив неисправность переднего колеса, необходимо незамедлительно узнать, в чём причина, и произвести ремонт. При разборе переднего колеса нужно поочерёдно выполнить следующие действия:

    1. Снять колесо с велорамы.
    2. Подетально разобрать втулку, почистить её.
    3. Проверить наличие повреждений.
    4. В случае отсутствия неполадок заново заложить смазку, установить сепаратные подшипники.
    5. С одной из сторон оси закрутить радиальную гайку, вслед за чем накрутить контргайку.
    6. Вернуть ось назад.
    7. Совершить закрутку с другого конца, так, чтобы длина гаек по сторонам оси была равной.
    8. Зафиксировать подшипники контргайками с нормальным натяжением.
    9. Проследить за равномерным натяжением гаек (работать следует двумя рожковыми тонкими ключами).
    10. Установить колесо на прежнее место, закрутить его гайками для зажима.
    11. Проверить плавно ли вращается колесо, есть ли люфт.
    12. При обнаружении зазора устранить его, используя шайбу.

    Внимание! Сильное зажатие не позволит колесу крутиться, слабое – приводит к люфту (шатанию).

    Если люфтит заднее колесо

    Если шатается заднее колесо велосипеда, необходимо снять его и совершить следующие шаги:

    Читать еще:  Масло промывочное luxe отзывы

    1. Отсоединить трещотку, чтобы получить доступ к контргайке и конусу.
    2. Разобрать втулку, протереть её, удалив грязь, а также прежнюю смазку.
    3. Оценить состояние подшипников, особенно дорожек качения, просмотреть радиусные гайки.
    4. Если обнаружена неисправность, заменить деталь на исправную.
    5. Вернуть детали втулки на свои места, заложить свежей смазкой.
    6. Закрутить контргайки, конусы.
    7. Совершить поджатие конуса, а также контргайки с той стороны, где установлена трещотка, а с другого конца – отрегулировать натяжение подшипников.
    8. Поставить трещотку на прежнее место.
    9. Проверить легкость вращения (оно должно быть плавным), зафиксировать.
    10. Установить колесо на раму.

    В процессе использования велосипеда рекомендуется делать ежегодное техническое обслуживание. Во время ТО можно выявить люфт и своевременно его устранить.

    Люфт колеса достаточно распространенная проблема, которая возникает в процессе эксплуатации велосипеда. Устранить данную неисправность можно вручную, не прибегая к помощи специалиста.

    В случае эксплуатации велосипеда с данной неисправностью длительное время колесо может полностью выйти из строя. Деформируется ось, конусы и дорожки качения внутри втулки. Это приведет к полной замене обода с неисправной втулкой.

    Все о велосипедах

    Рассказываем обо всем, что связано с велосипедами

    Люфт на велосипеде: как исправить ситуацию?

    Как устранить люфт на переднем или заднем колесе велосипеда?

    Велосипед – это популярное средство передвижения, используемое не только детьми, но и взрослыми людьми. Велотуризм считается распространенным видом спорта, но для длительных велопрогулок необходимо хорошо разбираться в устройстве байка, чтобы при необходимости выполнить оперативный дорожный ремонт. Люфт на велосипеде – это частая проблема, с которой приходится сталкиваться многим велосипедистам. Поэтому важно знать, как справиться с такой неисправностью, чтобы можно было дальше с комфортом пользоваться оборудованием по назначению.

    Понятие люфта

    Он представлен маленьким зазором, который появляется между вращающимися элементами механического типа. Такие предметы взаимосвязаны, поэтому при изменении плоскости втулки или оси вращения появляется люфт. Он заключается в том, что во время движения колесо катится не прямо, а делает восьмерки. Поэтому для комфортной и безопасной езды нужно убрать люфт на заднем колесе.

    Если не выполнить оперативный ремонт, то усложняется процесс управления велосипедом, а также возникает биение на руль, поскольку колесо смещается в разные направления от оси движения.

    Почему появляется?

    Перед тем, как устранить люфт колеса, важно определить, почему возникла данная неисправность. К основным причинам ее появления относится:

    • за счет длительного эксплуатационного срока истирается втулка;
    • высокая степень износа конуса, который иначе называется радиусной гайкой;
    • из-за езды по выбоинам и ямам повреждаются дорожки качения, располагающиеся в подшипниках;
    • насечки, которые располагаются на контргайках, а также предназначены для надежного соединения с конусом, сильно истираются.

    Обычно такие причины возникают у людей, которые часто пользуются своим средством передвижения. За счет существенных нагрузок на колеса и другие части велосипеда, происходят частые поломки, а также истираются основные детали. Дополнительно учитывается качество материала, из которого сделан байк. Для решения проблемы часто приходится менять детали, которые ломаются, повреждаются, смещаются или истираются.

    Внимание! Для предотвращения раскручивания рекомендуется обеспечивать надежное сцепление гаек.

    Не нужно заменять элементы велосипеда, если причина люфта заключается в ослаблении фиксации контргайки и радиусной гайки. Поэтому для устранения проблемы достаточно только немного затянуть данные элементы. Для этого рекомендуется пользоваться подходящим ключом. Зазор, образовавшийся после монтажа колеса между контргайкой и велосипедной рамой, заполняется специальной шайбой.

    Как выявить люфт?

    Определить данную проблему очень просто, поскольку для этого достаточно только воспользоваться тормозной системой, чтобы почувствовать, как велосипед начинает вилять в разные стороны. Это обусловлено тем, что колесо начинает делать «восьмерки». Обычно неисправность встречается на байках с бюджетными вилками.

    Внимание! Допускается минимальный люфт на великах, но он увеличивается с течением времени, поэтому целесообразно выполнить обслуживание и ремонт, чтобы не пришлось в будущем выполнять работу в дорожных условиях.

    Как справиться с проблемой?

    Если велосипедист обнаруживает данную неисправность, то он задумывается о том, как устранить люфт на колесе. Для этого учитываются правила:

    • первоначально определяется причина появления проблемы;
    • люфт может быть на обоих колесах;
    • снимается аккуратно проблемное колесо;
    • берётся один край оси, который нужно двигать вверх и вниз;
    • если ось шатается, то надо подтянуть контргайку, а также радиусную гайку, причем процесс нужно выполнять с обеих сторон;
    • после регулировки устанавливается колесо;
    • проверяется состояние велосипеда, для чего на нем нужно немного прокатиться и резко затормозить;
    • если проблема осталась, то придется разбирать втулку, после чего осматривать все детали внутри данного изделия.

    Внимание! Если удалось устранить люфт заднего колеса благодаря подтягиванию гайки, то важно убедиться, что отсутствует сильное зажатие, из-за которого колесо не сможет свободно и легко крутиться, а если затянуть слишком слабо, то это приведет к повторному шату.

    Процесс ремонта немного отличается для переднего и заднего колеса. Если велосипедист планирует выполнять обслуживание своими руками, то важно изучить правильную инструкцию, чтобы не совершить серьезных ошибок.

    Заднее колесо

    Как устранить люфт заднего колеса велосипеда? Для этого выполняются последовательные действия:

    • первоначально велосипед переворачивается и закрепляется;
    • снимается колесо, на котором выявлен люфт;
    • на многих популярных моделях задняя втулка содержит трещотку, которую нужно правильно демонтировать, поскольку под ней находится контргайка и конус, а иначе не получится правильно отремонтировать или отрегулировать втулку;
    • освобожденная втулка разбирается на составные части;
    • все детали хорошо протираются ветошью с обезжиривателем, что позволяет удалить грязь и остатки старого смазочного материала;
    • изучается состояние радиусных гаек и других деталей;
    • если выявляются какие-либо сколы, царапины или иные виды механических повреждений, то деталь придется полностью заменить, установив новое изделие;
    • после изучения всех деталей выполняется сборка втулки, причем предварительно каждый элемент покрывается качественным смазочным составом, позволяющим повысить срок эксплуатации и предотвратить быстрый износ;
    • накручиваются контргайки и радиусные гайки;
    • со стороны, где располагается трещотка, поджимается контргайка с конусом;
    • с другой стороны нужно правильно откорректировать подшипники;

    • иногда во время зажима вторых гаек подшипники немного расслабляются, а чтобы предотвратить этот негативный момент, рекомендуется воспользоваться помощью другого человека или зафиксировать элемент велосипедной рамой;
    • трещотка устанавливается на место;
    • проверяется, насколько легко и свободно вращается деталь, после чего она надежно фиксируется;
    • собирается колесо, для чего все элементы закрепляются в правильном порядке;
    • оно устанавливается на раму;
    • если обнаруживается зазор, то он закрывается шайбой большого размера;
    • со стороны, где располагается трещотка, колесо прижимается, для чего целесообразно пользоваться зажимной гайкой;
    • оценивается состояние подшипников, поскольку перетяжка или слабая фиксация становятся причиной поломки оборудования, а также невозможно будет воспользоваться велосипедом по назначению;
    • колесо надежно фиксируется и со второй стороны.

    После выполнения работы проверяется, насколько легко крутится колесо, а также устранен ли люфт. Если реализованы правильные действия, то обеспечивается плавность вращения и отсутствие шата. Люфт заднего колеса устранить довольно просто. Для этого не нужно иметь специфические инструменты или обладать опытом работы.

    Переднее колесо

    Нередко такая неисправность возникает и на переднем колесе. Заметить ее намного проще, поскольку появляются сильные удары на руле. Как устранить люфт переднего колеса? Выполняются правильные этапы:

    • колесо демонтируется с велосипедной рамы;
    • разбирается последовательно втулка;
    • детали чистятся от загрязнений;
    • проверяются элементы на поломки или сильный износ;
    • если нет никаких проблем, то наносится смазка, после чего монтируются подшипники;
    • с одной стороны оси закручивается конус;
    • накручивается контргайка;
    • ось устанавливается в правильном положении;
    • с другой ее стороны накручивается как контргайка, так и конус;
    • при устранении люфта переднего колеса важно убедиться, что концы оси обладают идентичной длиной;
    • регулируются и фиксируются подшипники, для чего применяется 2 ключа;
    • колесо прикрепляется к раме и закручиваются зажимные гайки;
    • зазоры удалятся с применением качественных и надежных шайб;
    • тонкими ключами регулируются контргайки и конусы;
    • проверяется качение.

    Люфт руля велосипеда – это частая проблема, с которой сможет справиться любой велосипедист самостоятельно. При этом можно обнаружить разные повреждения или изношенные детали.

    Заключение

    Люфт может возникать как на заднем, так и на переднем колесе велосипеда. Он появляется обычно при длительной эксплуатации байка. Процесс его устранения считается не слишком сложным, поэтому может выполняться своими руками. Для этого нужно только следовать правильной инструкции.

    НИВА КЛУБ

    International Niva Club

    • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)Ходовая часть
    • Поиск
    • Ссылки
      • Темы без ответов
      • Активные темы
      • Поиск
      • Интернет-магазин «НИВА ШОП»

      Люфт переднего правого колеса,что делать?

      Люфт переднего правого колеса,что делать?

      Сообщение Иван-33 » 20 ноя 2010, 23:13

      Re: Люфт переднего правого колеса,что делать?

      Сообщение ryzhijlisik » 20 ноя 2010, 23:21

      Re: Люфт переднего правого колеса,что делать?

      Сообщение Иван-33 » 20 ноя 2010, 23:33

      Re: Люфт переднего правого колеса,что делать?

      Сообщение Captain » 21 ноя 2010, 12:28

      Re: Люфт переднего правого колеса,что делать?

      Сообщение ryzhijlisik » 21 ноя 2010, 12:36

      Re: Люфт переднего правого колеса,что делать?

      Сообщение Captain » 21 ноя 2010, 14:39

      Re: Люфт переднего правого колеса,что делать?

      Сообщение ryzhijlisik » 21 ноя 2010, 15:26

      Re: Люфт переднего правого колеса,что делать?

      Сообщение Зоркий сокол » 21 ноя 2010, 17:39

      Если колесо люфтит в горизонте -ступичные или рулевые тяги.
      Если в вертикали-ступичные или шаровые.

      Многим проще съездить на диагностику.

      Re: Люфт переднего правого колеса,что делать?

      Сообщение Иван-33 » 21 ноя 2010, 18:01

      Re: Люфт переднего правого колеса,что делать?

      Сообщение Иван-33 » 21 ноя 2010, 18:14

      Re: Люфт переднего правого колеса,что делать?

      Сообщение EVR » 21 ноя 2010, 18:33

      Re: Люфт переднего правого колеса,что делать?

      Сообщение Иван-33 » 22 ноя 2010, 23:43

      Re: Люфт переднего правого колеса,что делать?

      Сообщение EVR » 23 ноя 2010, 04:36

      Re: Люфт переднего правого колеса,что делать?

      Сообщение Иван-33 » 23 ноя 2010, 15:03

      Re: Люфт переднего правого колеса,что делать?

      Сообщение EVR » 23 ноя 2010, 17:43

      Re: Люфт переднего правого колеса,что делать?

      Сообщение Иван-33 » 23 ноя 2010, 19:07

      Re: Люфт переднего правого колеса,что делать?

      Сообщение Magellan » 23 ноя 2010, 19:52

      Re: Люфт переднего правого колеса,что делать?

      Сообщение Иван-33 » 23 ноя 2010, 22:06

      Re: Люфт переднего правого колеса,что делать?

      Сообщение R0BINZ0N » 09 янв 2016, 11:51

      Re: Люфт переднего правого колеса,что делать?

      Сообщение Suicide » 09 янв 2016, 12:00

      Нееет ! )
      Люфта быть не должно.

      Нужно разобраться где люфт.
      В ступице, в рулевом, в шаровых или ..

      • International NIVA Club
      • ↳ Тест
      • ↳ Добро пожаловать!
      • ↳ Взаимопомощь!
      • ↳ Для тех, кто может оказать помощь — Россия!
      • ↳ Для тех, кто может оказать помощь — Украина!
      • ↳ Клубная поляна
      • ↳ Клубная атрибутика
      • ↳ Встречи одноклубников
      • ↳ Первая Годовщина Клуба 2010
      • ↳ Вторая Годовщина Клуба 2011
      • ↳ INC expedition 2011
      • ↳ Проект 2011
      • ↳ Третья Годовщина Клуба 2012
      • ↳ Четвертая Годовщина Клуба 2013
      • ↳ INC expedition 2014
      • ↳ Нам 5 лет!
      • ↳ Шестая Годовщина Клуба 2015
      • ↳ Седьмая Годовщина Клуба 2016
      • ↳ Восьмая Годовщина Клуба 2017
      • ↳ Девятая Годовщина Клуба 2018
      • ↳ Десятая Годовщина Клуба 2019
      • ↳ Одиннадцатая Годовщина Клуба 2020
      • ↳ Партнёрская программа
      • ↳ You are welcome
      • Полезно
      • ↳ Копилка знаний и опыта.
      • ↳ Навигация
      • ↳ Радиосвязь
      • ↳ Одежда и обувь
      • ↳ Медицина
      • ↳ Туристское снаряжение
      • ↳ Автоинструмент и гаражное хозяйство
      • ↳ Средства повышения проходимости автомобиля
      • ↳ Сигнализация и средства безопасности
      • ↳ Дача и дом в деревне
      • ↳ Сделай сам
      • ↳ Техника вождения
      • Авто — Техника
      • ↳ Технический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)
      • ↳ Общетехнический
      • ↳ Кузов – Салон
      • ↳ Шины – Диски
      • ↳ Двигатель — общие вопросы
      • ↳ Двигатель карбюраторный
      • ↳ Двигатель инжекторный
      • ↳ Другие двигатели
      • ↳ Электрооборудование
      • ↳ Трансмиссия
      • ↳ Ходовая часть
      • ↳ Офф-роуд
      • ↳ Лебёдка
      • ↳ Отчёты об автомобилях
      • ↳ Варианты исполнения автомобиля
      • ↳ Галерея офф-роуда
      • ↳ Suicidelab
      • ↳ Технический раздел НИВА 2123 (Шевроле Нива)
      • ↳ Общетехнический
      • ↳ Кузов – Салон
      • ↳ Шины – Диски
      • ↳ Двигатель
      • ↳ Электрооборудование
      • ↳ Трансмиссия
      • ↳ Ходовая часть
      • ↳ Офф-роуд
      • ↳ Варианты исполнения автомобиля.
      • ↳ Расходники и расходы.
      • ↳ Ваш вопрос специалисту АвтоВАЗа
      • ↳ Вопросы покупки и выбора а/м
      • ↳ Другие автомобили
      • ↳ Великобритания
      • ↳ Германия
      • ↳ Италия
      • ↳ Китай
      • ↳ Корея
      • ↳ Сов. Автопром
      • ↳ США
      • ↳ Франция
      • ↳ Чехия
      • ↳ Швеция
      • ↳ Япония
      • ↳ Другие
      • ↳ Помогите и спасите
      • Россия
      • ↳ ( RU ) Путешествия, cоревнования, покатухи, офф-роуд мероприятия
      • ↳ ( RU ) Соревнования
      • ↳ ( RU ) Покатушки — Пикники
      • ↳ ( RU ) Путешествия — Экспедиции
      • ↳ ( RU ) Кладоискательство
      • ↳ ( RU ) Коммерческие выезды
      • ↳ ( RU ) Купля — Продажа, Обмен.
      • ↳ Интернет-магазин «НИВА ШОП»
      • ↳ ( RU ) Сервисы
      • ↳ ( RU ) Юридические вопросы
      • ↳ ( RU ) Региональная ветка
      • ↳ Москва
      • ↳ Санкт-Петербург
      • ↳ Крым
      • ↳ Казань
      • Украина
      • ↳ ( UA ) Путешествия, cоревнования, покатухи, офф-роуд мероприятия
      • ↳ ( UA ) Клубные мероприятия
      • ↳ ( UA ) Соревнования
      • ↳ ( UA ) Покатушки — Пикники
      • ↳ ( UA ) Путешествия — Экспедиции
      • ↳ ( UA ) Коммерческие выезды
      • ↳ ( UA ) Купля — Продажа, Обмен.
      • ↳ ( UA ) Сервисы
      • ↳ ( UA ) Юридические вопросы
      • ↳ ( UA ) Региональная ветка
      • ↳ Киев
      • ↳ 48-я параллель
      • ↳ Одесса
      • Казахстан
      • ↳ ( KZ ) Путешествия, cоревнования, покатухи, офф-роуд мероприятия
      • ↳ ( KZ ) Купля — Продажа, Обмен.
      • ↳ ( KZ ) Юридические вопросы
      • ↳ ( KZ ) Региональная ветка
      • Беларусь
      • ↳ ( BY ) Путешествия, cоревнования, покатухи, офф-роуд мероприятия
      • ↳ ( BY ) Купля — Продажа, Обмен.
      • ↳ ( BY ) Юридические вопросы
      • ↳ ( BY ) Региональная ветка
      • Ни о чём и обо всём
      • ↳ Охота-рыбалка, ягоды-грибочки
      • ↳ Дела домашние
      • ↳ Домашние любимцы
      • ↳ Домашний ремонт
      • ↳ Наши чада
      • ↳ На кухне
      • ↳ Инь и Ян
      • ↳ Юмор
      • ↳ Поздравлялка!
      • ↳ Курилка
      • ↳ Цитатник
      • Список форумов
      • Часовой пояс: UTC+04:00
      • Удалить cookies
      • Связаться с администрацией

      Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited

      Люфт переднего левого колеса

      Рекламные ссылки. Показывается только незарегистрированным пользователям

      Сегодня при замене правого переднего колеса обнаружился небольшой люфт тормозного диска. При движении, разгоне, торможении и поворотах ни каких изменений в поведении машины не заметно.
      С левой стороны диск вообще не люфтит.
      Стоит ли ехать на сервис или можно самому попытаться (если я не автослесарь) это исправить?

      _________________
      Vista SV30 1993 года — была

      _________________

      TOYOTA VISTA ARDEO, 1999 г., 1ZZ-FE, ZZV50G, перламутр (жемчужная), 6мест,Р207АВ125/RUS- БЫЛА! СКУЧАЮ!
      TOYOTA PRIUS, 2008 г.р., -СЕЙЧАС!
      Всем сердцем с Юго-Востоком.

      _________________
      Vista SV30 1993 года — была

      _________________

      TOYOTA VISTA ARDEO, 1999 г., 1ZZ-FE, ZZV50G, перламутр (жемчужная), 6мест,Р207АВ125/RUS- БЫЛА! СКУЧАЮ!
      TOYOTA PRIUS, 2008 г.р., -СЕЙЧАС!
      Всем сердцем с Юго-Востоком.

      _________________
      Vista SV30 1993 года — была

      _________________
      Vista SV30 1993 года — была

      _________________

      TOYOTA VISTA ARDEO, 1999 г., 1ZZ-FE, ZZV50G, перламутр (жемчужная), 6мест,Р207АВ125/RUS- БЫЛА! СКУЧАЮ!
      TOYOTA PRIUS, 2008 г.р., -СЕЙЧАС!
      Всем сердцем с Юго-Востоком.

      Тормозной диск можно было пошевелить без усилия.
      Пока ездил один ни чего особенного не было. Через неделю проехал с пассажирами, начался шум (металл по металлу) в правом колесе. При чем характер шума менялся по ходу движения. В основном при прямолинейном движении ни чего постороннего слышно не было, но при поворотах, проезде через неровности был слышен скрежет.
      При вращении тормозной диск задевал кожух, а ротор ABS задевал датчик ABS.

      На первом же СТО даже без подъемника определили, что развалился подшипник ступицы. Гайку, которая ступицу держит ни в коем случае подтягивать НЕ НАДО, а то подшипник окончательно развалится и вообще ехать будет невозможно.

      В общем поставил я машину на прикол и пошел за запчастями.

      Заменил подшипники в ступицах с обеих сторон и все стало хорошо!

      Только датчики ABS потом сам поставил как надо, а то СТО-ошники второй раз почему-то мне их ставят криво.

      _________________
      Vista SV30 1993 года — была

      _________________

      TOYOTA VISTA ARDEO, 1999 г., 1ZZ-FE, ZZV50G, перламутр (жемчужная), 6мест,Р207АВ125/RUS- БЫЛА! СКУЧАЮ!
      TOYOTA PRIUS, 2008 г.р., -СЕЙЧАС!
      Всем сердцем с Юго-Востоком.

      Пока я один ездил особо ни какого шума не было. А когда я вез с аэропорта кучу родственников с чемоданами, начался шум и загорелась лампочка АБС. Я на остановке, не снимая колеса, датчик АБС пошевелил, лампочка погасла, а шум так и стал периодически появляться и постепенно все сильнее и сильнее.

      На СТО мастер качал колесо за верхнюю часть.

      _________________
      Vista SV30 1993 года — была

      _________________

      TOYOTA VISTA ARDEO, 1999 г., 1ZZ-FE, ZZV50G, перламутр (жемчужная), 6мест,Р207АВ125/RUS- БЫЛА! СКУЧАЮ!
      TOYOTA PRIUS, 2008 г.р., -СЕЙЧАС!
      Всем сердцем с Юго-Востоком.

      Люфт переднего колеса

      #1 Omerta5

      Назрел вот следующий вопрос: у меня довольно сильный люфт переднего колеса (передний привод), в чем может быть проблема помимо изношенных ступичных подшипников? Подшипники исключаю, т.к. новые установил всего лишь 2000 км назад. На днях еще буду менять ШРУСы (оба внешних), но как я понял из за их несправности люфта не возникает, или я не прав?

      Спасибо за ответы, ребята

      • Наверх

      #2 Вырвиглаз

    • Постоялец
    • 15 928 сообщений
    • Откуда: Эстония, Таллин

    Сообщение изменено: Вырвиглаз (23 февраля 2012 — 09:29 )

    • Наверх

    #3 Omerta5

    Civic 1997, причём на поворотах хрустят оба (правый сильнее, левый еле слышно). А развал-схождение делать надо, да, ведет вправо + руль «уплыл» немного.

    А к чему вопрос про машину? ШРУСы редко выходят из строя? У товарища прямо на глазах рассыпался помню на Гольфе.

    • Наверх

    #4 SluttyNurse

    Когда у меня был Аккорд 1994-го, то люфт дал рулевой наконечник.
    ЗЫ. шрусы тоже меняла из-за привычки заломить на полной скорости в поворот ))

    • Наверх

    #5 Вырвиглаз

  • Постоялец
  • 15 928 сообщений
    • Откуда: Эстония, Таллин
    • Наверх

    #6 TML

  • Постоялец
  • 3 582 сообщений
  • если болт или гайка ( в зависимости от того, что стоит) шруза были недотянуты то будет люфт.
    Это могло быть при замене подшипника.

    Время вопроса, что бы поставить правильный диагноз — пару минут.
    Поэтому совет: лучше приезжайте и посмотрим.
    Не будете гадать и все подряд менять.

    • Наверх

    #7 Стрелок

  • Модератор
  • 8 185 сообщений
    • Откуда: Tallinn

    Прикручу что угодно, куда угодно, за ваши деньги
    быстро качественно дешево — нужное подчеркнуть!

    • Наверх

    #8 Omerta5

    • Наверх

    #9 Fahin

    у всех есть тень, но не все могут на ней ездить / все НАХ. ибо НЕХ. хотя ПОХ / Diligentia Vis Celeritas

    • Наверх

    #10 Pace

    у меня сзади че то скрипит, не пойму, то ли обшивка, то ли в багажнике вещи, то ли подвеска.. не знаю что именно.. хочу менять задний фонарь, как думаете поможет?

    заедь в любой сервис, поднимут, посмотрят, там даже крутого спеца не надо, все просто. отдашь максимум 10 евро, зато точно будешь знать.. некоторые и бесплатно делают, если у них потом ремонтиться будешь..

    • Наверх

    #11 Notify

    Я в своей жизни шрусы ниразу не менял.

    Регулировка втулок или как побороть «Люфт»

    Когда позади уже много километров пробега, то любой технике требуется уход и регулировка. Вы уже привыкли к звукам, которые издает ваш велосипед при езде, но если вы берёте его за раму и снова резко опускаете на землю, но слышите при этом не только привычное позвякивание цепи, а ещё глухое постукивание непонятно от куда, значит самое время проверить велосипед на наличие люфтов! Обнаружить люфт совсем не сложно. Он может появиться в рулевой колонке, каретке или втулках колёс. Одной рукой придержим велосипед за раму, а второй рукой попробуем покачать колесо из сторону.

    Если обод колеса покачивается в раме или вилке из стороны в сторону а во втулке слышно постукивание, значит надо отрегулировать конуса.
    Втулки большинства велосипедов имеют насыпные подшипники. Это значит что во втулке имеется дорожка, в которую насыпаются шары и прижимаются конусом. Поджатие этих конусов как раз и нужно будет отрегулировать.

    Для регулировки конусов рекомендуется запастись специальными регулировочными ключами. Они отличаются от обычных ключей своей толщиной. Регулировка переднего и заднего колёс производится аналогично (переднее регулируется чуть проще из-за отсутствия кассеты со звёздочками). Для начала необходимо снять колесо с велосипеда. Открываем рычаг эксцентрика и ослабляем гайку с противоположной стороны.

    Затем полностью вытаскиваем эксцентриковый зажим из втулки. Здесь главное не растерять маленькие пружинки, которые облегчают установку колеса в раму. Теперь нужно снять резиновые пыльники со втулки(с передней снимаем сразу оба пыльника, а с задней тот, что слева) Делайте это аккуратно, чтобы пыльники остались целы. Если пыльник сидит плотно, то можно поддеть его тонким не заостренным предметом.

    Теперь берём ключи и расконтриваем конус. Для этого вращаем контргайку против часовой стрелки, придерживая конус вторым ключом. Начинать следует с конуса расположенного слева по ходу движения (это не относится к передней втулке с ободным тормозом, поскольку она симметрична).

    Когда контргайка вывернута почти до конца, выкручиваем вслед за ней и конус.

    Теперь проталкиваем ось в правую сторону втулки, чтобы появился доступ к правому конусу и контргайке (в случае с передним колесом, этого делать не требуется, поскольку конуса с обеих сторон можно регулировать просто сняв пыльники).

    Необходимо на всякий случай законтрить правый конус. Ведь возможно люфты появились именно из-за этого конуса. Для этого придерживая конус одним ключом, вращаем контргайку вторым ключом по часовой стрелке.

    От руки притягиваем обратно ко втулке левый конус и контргайку. А сейчас применим одну небольшую хитрость. Берём эксценрик с гайкой, но без пружинок и вставляем его во втулку так, чтобы рычаг эксцентрика оказался со стороны кассеты.

    Затем притягиваем колесо к раме как показано на фото и начинаем подтягивать конус ключом, сразу же проверяя как крутится колесо. Когда колесо вращается свободно и без люфта, начинаем затягивать контргайку, снова придерживая конус от вращения.

    При таком способе регулировки важно не применять излишнее усилие, иначе есть риск испортить эксцентрик. Но зато так можно отрегулировать конуса даже в одиночку, находясь вдали от дома и мастерской. Если после регулировки подшипники перетянуты и колесо движется рывками, то это значит следует ослабить затяжку конуса, вновь ослабив контргайку и выкрутив конус на полоборота. Добейтесь плавного вращения и после настройки не забудьте законтрить конус!

    Теперь устанавливаем колесо на место, не забыв установить резиновые пыльники и придать эксцентрику его привычное положение — когда рычаг находится слева от велосипеда. И самое главное — пружинки! Если они до сих пор не потерялись, установите их перед затяжкой эксцентрика. Теперь ваш велосипед снова порадует вас бесшумной работой и хорошей управляемостью.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector