Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Наш рейтинг зимних шин на сезон 2018-2019

Наш рейтинг зимних шин на сезон 2018-2019

— Парни, я ночью такое снял! — хвалится поутру наш фотограф Дима.

Действительно, настолько ярких всполохов северного сияния не припомнят даже аборигены. А мы с Андреем Моховым все проспали с устатку. Ведь за неделю на трассах шведского полигона Arctiс Falls нам нужно испытать 22 комплекта зимних шин! Но в итоговом протоколе осталась 21 модель размерности 205/55 R16. Почему? Сейчас расскажу.

К ак происходит отбор покрышек для наших сравнительных тестов? Перед испытаниями мы рассылаем запросы шинным компаниям с просьбой предоставить один—два комплекта. А поскольку испытания проводятся в конце зимнего сезона — в этом году в середине марта, — то у некоторых фирм уже есть готовые к производству новые модели. Мы такие с удовольствием берем — чтобы осенью представить нашим читателям оперативную информацию об этих шинах. Но оставляем за собой право проверить ее достоверность — провести так называемый допинг-тест. В нынешнем году тоже пришлось прибегнуть к проверке — и не зря.

Испытания мы проводили на одной из семи тестовых площадок полигона Arctic Falls: здесь на площади около пяти гектаров компактно проложены все необходимые для зимних тестов шин трассы

В списке участников нашего теста 13 шипованных и девять нешипованных моделей. Перекос в сторону шиповок обусловлен статистикой, ведь более 70 процентов российских водителей выбирают именно «гвозди». В этом классе горячие новинки — корейские шины Hankook Winter i*Pike RS2 и японские Yokohama iceGuard iG65. И те и другие пошли по «скандинавскому» пути развития — увеличили количество шипов по примеру успешных моделей Continental IceContact 2 и Nokian Hakkapeliitta 9. А где же Michelin с новой моделью X-Ice North 4, которая тоже заметно приросла шипами? Увы, эти шины нам предоставить отказались, а в продаже мы их не нашли.

Лед — очень капризное покрытие. Для получения объективных результатов цикл замеров приходится повторять несколько раз

Есть среди новичков и те, что выбрали традиционное количество шипов — 115—130 штук на 16-дюймовую покрышку. Это японские модели Toyo Observe Ice-Freezer, Firestone Ice Cruiser 7 и китайско-сингапурские GT Radial IcePro 3, а также отсутствующие в итоговом протоколе российские шины Cordiant Snow Cross 2.

На льду и снегу замеры на каждом комплекте шин выполняются по 12—16 раз. На асфальте заездов в два раза меньше: покрытие более стабильное

В нешипованном классе основная интрига — дуэль новинок Continental VikingContact 7 и Nokian Hakkapeliitta R3. А может, в их спор вмешаются свежие азиатские модели — Yokohama iceGuard iG60 и Hankook Winter i*cept iZ2? Кстати, именно здесь, на шведском полигоне Arctic Falls (в переводе с английского «Арктический водопад»), компании Bridgestone и Yokohama арендуют площадки для своих зимних тестов.

Вылет (выступание шипов над поверхностью протектора) — важнейший параметр для зимних шин. Если он меньше миллиметра, покрышки наверняка ждет фиаско на льду

Рейтинг китайских шин 2021

Среди автомобилистов устоялось мнение, что китайские модели шин не могут быть качественными. Но азиатский рынок насчитывает более 100 брендов, поэтому нельзя утверждать, что все модели обладают слабыми ездовыми характеристиками. Мы подобрали лучшие варианты в летней и зимней категории, чтобы помочь вам найти модель с оптимальным соотношением цены и качества.

Особенности китайских шин

Производители из Поднебесной делают ставку на доступность продукта, но не забывают и про безопасность и комфорт. Бюджетные китайские бренды удерживают баланс между ценой и производительностью за счет экономии на материалах, технологических инновациях и рекламе.

Такая производственная модель помогла найти своего покупателя благодаря широкому ассортименту бюджетных моделей и шин среднего ценового сегмента . Среди многообразия китайских шин можно затеряться, однако з а последние 10 лет среди китайских производителей определились лидеры с оптимальным балансом ездовых характеристик и комфорта :

Некоторые крупные бренды переносят производство в Китай. Например, компании Michelin и Pirelli выпускают часть линеек на китайских заводах и владеют рядом небольших суббрендов под другими названиями.

Лучшие китайские шины для лета

Подборка летней резины в первую очередь отвечает требованиям производительности как на мокрой, так и на сухой дороге. Модели обладают приемлемым акустическим комфортом.

Goodride SA-37

Модель Goodride SA-37 — эксперт в работе на мокрой поверхности. У шин хорошее сопротивление аквапланированию и неплохая устойчивость на дороге во время маневрирования. Поэтому они отлично подойдут для использования в теплый дождливый сезон. Благодаря низкому уровню шума , Goodride SA-37 комфортны во время движения на сухом асфальте.

Maxxis Premitra HP5

Легковые шины Premitra HP5 — неплохая альтернатива премиальным высокопроизводительным UHP моделям. Обладают хорошей динамикой на скорости свыше 150 км/ч и не теряют управляемость при критическом торможении. Шины адаптированы к резким изменениям рулевого усилия и способны сохранять устойчивость даже в дождливую погоду.

Sailun Atrezzo Elite

Еще одна недорогая китайская модель с образцовыми характеристиками на мокром асфальте. Sailun Atrezzo Elite сохраняет устойчивость при маневрировании в дождь благодаря надежному сцеплению . Модель отличается высокими показателями сопротивления качению, экономя 105 литров топлива на 30 тыс. км.

Landsail LS388

Модель Landsail LS388 обладает оптимальным балансом управляемости на сухой и мокрой дороге. Особенно хорошо шины показывают себя в сопротивлении аквапланированию , как поперечному, так и прямому.

Лучшие зимние китайские шины

Основные критерии качества для подбора зимних китайских шин — характеристики управляемости и безопасности на снегу. Комфорт движения тоже повлиял на конечный результат рейтинга, но в меньшей мере, чем в летних моделях.

Triangle Snow Lion TR777

Нешипованная модель Triangle Snow Lion TR777 адаптирована к работе в условиях мягкой зимы. Шины отлично справляются с резкими перепадами температур, когда ледяная корка на дороге оттаивает, а потом вновь замерзает. Благодаря отсутствию шипов, шины обладают пониженным уровнем шума в 72 Дб.

Hifly Win-Turi 215

Hifly Win-Turi 215 — это классический пример зимней шипованной резины для кроссоверов. Покрышки универсальны и безопасны как на снегу, так и на мокрой дороге. Мягкий профиль модели легко справляется с сильными морозами, не давая резиновой смеси стать слишком жесткой.

Sunny NW312

Еще один представитель недорогих фрикционных шин, который отлично подходит для теплых зим благодаря своей универсальной резиновой смеси. Шины Sunny NW312 превосходно держат дорогу на снегу, способны быстро реагировать на усилие руля и показывают хорошее сцепление при маневрировании.

DoubleStar DW07

DoubleStar DW07 — лидер среди китайских шин в характеристиках управляемости на льду . Отличаются хорошими показателями разгона и тяги на зимней дороге. Обеспечивают надежное сцепление и управляемость благодаря увеличенному количеству протекторных блоков. Также DoubleStar DW07 обладают высоким уровнем комфорта благодаря увеличенной плавности хода.

Что в итоге

Ездовые характеристики китайских покрышек не могут конкурировать с параметрами шин именитых брендов. Например, тормозной путь на снегу X-Ice North 4 от Michelin на 9-10 метров короче , чем у бюджетных китайских аналогов. Но с учетом внушительной разницы в цене , компромисс между производительностью и доступностью становится оправданным. Среди китайской резины можно подобрать достойный вариант, главное определить для себя приоритет характеристик.

Обзор на Шина Michelin X-Ice North 4 185/65 R15 92T, зимняя, шип

Зимние шины Michelin X-Ice North 4 — новинка 2018 года. Имеют в себе несколько технологий, которые хорошо зарекомендовали себя в раллийных шинах чемпионата WRC.

Протектор покрышки Michelin X-Ice North 4 симметричный и имеет направленный рисунок в виде «ёлочки». Присмотревшись, можно увидеть, что большая «ёлка» разделена на две части. Центральная «ёлочка» предназначена для сохранения прямолинейного движения автомобиля во время движения по не- глубоким колеям. Она оказывает меньшее сопротивление качению, чем протектор с ассиметричным рисунком, следовательно, расход топлива будет несколько меньше.

Направление вращения указано стрелкой на боковой части покрышки.

Боковые шашки в плечевой зоне шины имеют различную ширину и длину. Данные шашечки протектора работают во время поворотов или любого иного движения боком. Так как протектор «ёлка» боковые скольжения «не любит», то именно эти шашки протектора будут гасить боковой снос, если вдруг он начался.

Боковые шашки выступают за различную длину. Данная технология перекочевала из раллийных WRC шин в обычные. Это позволяет протектору очень эффективно грести снег ведущими колесами.

По всей длине ламели протектора имеются зазубрины в виде лесенки. Данная фишка называется тормозной усилитель, и она тоже пришла из мира ралли WRC, начиная со второго поколения шин X-Ice North. Такая конструкция уменьшает тормозной путь. По результатам сравнительных тестов на управляемость и торможение на льду, проведенных компанией TEST WORLD в период с 12.2017 по 01.2018 по заказу компании Michelin, в размере 205/55 R16 на а/м VW Golf 7. Шины Michelin X-Ice North 4 заняли первое место в номинации «торможение на льду» и первое место по управляемости на льду.

Согласно заявлению производителя, в новых шинах X-Ice North 4 от Michelin типоразмера 185/65 R15 использовано 250 шипов. Это очень много, но ехать, как на ободе от телеги не придётся, так как размеры шипов несколько уменьшены и они весьма равномерно распределены по всей поверхности шины. Шипы формируют 22 линии при движении прямо и 22 линии при движении боком. То есть каждое мгновение за дорожное покрытие цепляются по 22 шипа на каждом колесе. Выполнены шипы из стали. Форма шипа также пришла из ралли WRC. Под формой компания Michelin подразумевает конструкцию шипа с двумя фланцами, благодаря которым они держатся за резину в двух местах сразу. Большое количество шипов ухудшает сцепление на сухом асфальте.

Вокруг каждого шипа имеется небольшая выемка на протекторе в виде снежинки. Считается, что данная выемка собирает в себя ледяную крошку, позволяя другим частям протектора работать эффективнее. Снежинки имеют различный диаметр.

Наибольшее количество дтп случается, как правило в периоды оттепелей, когда лед покрывается небольшим слоем воды или мокрого снега. Для отвода воды в шине Michelin X-Ice North 4 присутствует бессчетное количество мелких ламелей. Со снежной кашей и водой работает «ёлка» во всю ширину протектора.

Глубина протектора составляет 8 миллиметров.

Изготовлены шины в Российской Федерации.

Дата изготовления 19 неделя 2018 года. Герметизация бескамерная.

Согласно маркировки на боковой части шины, максимальное давление воздуха внутри не должно превышать 50 psi или 3,4 атм. Производитель не рекомендует превышать давление в шине больше 40 psi или 2,72 атм. Также предупреждает о возможном повреждении покрышки, если давление воздуха внутри будет ниже, чем рекомендовано для Вашего автомобиля.

Рядом указан материал, из которого изготовлен корд. Корд протектора состоит из одного слоя полиэстера, двух слоев стальной проволоки и одного слоя полиамида. Корд боковой части покрышки состоит из полиэстеровых нитей. Полиэстер прочности особо много не добавляет, поэтому боковая часть шины несколько утолщена. Для сравнения самая мягкая боковина у Goodyear Ultra Grip 600, у Continental Ice Contact 2 боковина чуть жестче, чем у Goodyear, а у Michelin X-Ice North 4 боковина жестче, чем у Conti.

С внутренней стороны покрышка имеет множество диагональных полосок. Также внутренняя часть обработана каким-то составом.

Во всех шинах из моего комплекта внутри имеется такой стык. На ощупь он никак не чувствуется.

На новой покрышке присутствует огромное количество резиновых волосков.

Впечатления от эксплуатации.

Резина мягкая. Передвигаться на этих покрышках очень комфортно. Мелкие неровности, трещины асфальта отрабатываются шинами и совсем не ощущаются. Сцепление на сухом асфальте из-за большого количества шипов хуже, если сравнивать с летней резиной. Понравилось поведение покрышек на мокрой дороге. Шины как бы присасываются к сырому дорожному полотну.

На льду шины шикарно, как на рельсах, держат автомобиль в поворотах. Снос на ледяном покрытии начинается плавно, без резкого срыва, что даёт некоторый запас времени для реагирования. И также плавно шины позволяют выйти из заноса. Резко тормозить пока не приходилось.

При движении на скоростях свыше 50 км/ч мой комплект покрышек издает пульсирующе-квакающий звук. Никаких биений рулевого колеса не наблюдалось, но на всякий случай проверил подвеску. Форумы пишут, что это присуще новой резине Michelin и через пару тысяч километров проходит.

Шипы цокают по асфальту. Субъективно. Владелец авто с покрышками Hakka 8 после поездки сообщил, что зимние шины Michelin шумят меньше. На скорости 60 км/ч в автомобиле можно разговаривать, не повышая голос.

Покрышки от Michelin имеют заслуженную репутацию, что наделяет автомобиль предсказуемой управляемостью. Шинный человек передает привет!

Резюмируя, могу выделить следующие достоинства:

  • современный и технологичный протектор;
  • шипы формируют 22 дорожки при движении в прямом направлении и 22 шипа сопротивляются боковому сносу;
  • шины заняли 1 место в номинации торможение и управление на льду по версии компании TEST WORLD;
  • резина «проглатывает» мелкие неровности дороги, повышая тем самым уровень комфорта;
  • шины имеют наилучшее сцепление на льду, снегу и мокром асфальте;
  • снос на льду начинается плавно, что даёт некоторый запас времени для реагирования;
  • уровень шума немного ниже, чем у конкурентов.
  • сцепление на сухом асфальте хуже из-за большого количества шипов;
  • непонятный стык внутри покрышки.

clubskodakodiak

Skoda Kodiaq Club

ТОП-3 зимних шин для Шкода Кодиак

от lancerg3

Новый чешский кроссовер позиционируется как автомобиль, в первую очередь, для города. Тем не менее, внедорожного потенциала у него вполне достаточно, чтобы уверенно съезжать с асфальта. Однако зимой ситуация усугубляется ввиду обилия льда и снега. А это значит, что вопрос о выборе зимних шин для Шкода Кодиак становится крайне актуальным, ведь от резины во многом зависит управляемость.

Критерии

К таким покрышкам предъявляются строгие требования по нескольким параметрам:

  1. Сцепление с дорогой;
  2. Акустический комфорт;
  3. Надежность и т. д.

А потому представляем вашему вниманию наиболее популярные зимние шины для Шкода Кодиак на сезон 2017/2018 гг. Относительно параметров, то на паркетник ставится резина с характеристиками 215/65/R17. «Переобуть» кроссовер можно, например, на станции WheelSmith. С перечнем их услуг можно ознакомиться по ссылке – wheelsmith.ru.

Рейтинг

Nokian Hakkapeliitta SUV 9

Это один из наиболее востребованных товаров. И неудивительно, ведь финны прямо утверждают, что данная модель носит революционный характер. Она обеспечивает предельно комфортное и простое вождение в любых условиях за счет сбалансированного поперечного и продольного сцепления.

В частности, в процессе разработки этой серии была примерена новая система ошиповки, согласно которой использованы разные шипы. Шипы в центре шины обеспечивают продольное сцепление (торможение и разгон), а по бокам – поперечное (в поворотах и виражах). Также покрышки отличаются слоем Eco Stud под шипами, обладающим амортизирующими свойствами, и кромками сердечников скошенного типа, что гарантирует высокий ездовой комфорт.

Цена – 12 710 рублей.

Goodyear UltraGrip Ice Arctic

Эти зимние шины для Шкода Кодиак расположились на почетном втором месте. Они ориентированы на страны с суровым климатом и очень экономичны за счет низкого сопротивления качению.

В конструкции покрышки применены шипы направленного типа с твердой вставкой. Они выполнены с тремя гранями, а новый метод фиксации гарантирует, что шип не провернется и не вылетит. 4 кромки сердечника позволяют уверенно вгрызаться в лед во время разгона, торможения и маневров. А протектор резины оснащен особыми зонами для вывода ледяной крошки. Эластичность покрышки обеспечивается применением силики и кремния в наружном слое.

Цена – 8 600 рублей.

Continental Ice Contact 2

Эти немецкие зимние покрышки для Шкода Кодиак замкнули ТОП-3 нашего списка.

Создание второй серии данных шин позволило на 9% улучшить управляемость на сухом покрытии и на 2% на льду. Также на 8% улучшились тяговые и тормозные параметры при условии обледенелой дороги. Применение смеси Black Magic обеспечивает эластичность.

Инженеры сделали выбор в пользу асимметричного рисунка. Для ошиповки используется облегченный шип типа Kristall stud, оснащенный сердечником многогранного вида. Сниженная масса шипа позволила увеличить их число на шине на 50%. А 4-кратное повышение прочности фиксации гарантирует, что они не вылетят из посадочных мест.

Цена – 10 700 рублей.

Конечно, цена зимних шин Шкода Кодиак из представленного списка немалая. Но и качество соответствующее!

postavuchet.ru

Можно ли законно ездить на зимней резине без шипов зимой, не нарушая правила

Пришла зима и пора переобувать автомобиль. Хорошо, если шины купил в прошлом году и в этом думать: как и на что менять – уже не нужно. А если резина сносилась, шипы выпали – придется заняться подбором или ездить на старых колесах. И тут встает новый вопрос – можно ли безопасно и законно ездить на зимней резине без шипов зимой? Попробуем разобраться кому и зачем это нужно!

Стоит ли использовать зимние шины зимой

Меняя покрышки, владелец автомобиля повышает удобство и безопасность вождения. Зимой важен хорошо управляемый и предсказуемый авто.

Что дает шипованная резина:

  1. Управляемость на скользкой и заснеженной дороге;
  2. Снижение тормозного пути, улучшение трогания с места;
  3. Проходимость на покрытых снегом участках пути;

Безопасность – главная цель использования зимних шин в холодную погоду.

Можно спорить о том, какая резина лучше – шипованная или липучка, но по снегу и льду стоит ездить на зимней – однозначно.

Шипы значительно повышают сцепление с дорогой на ледяном покрытии, буквально «врезаясь» в лед. При температуре -21 -18 градусов металлический «трудяга» отлично вгрызается в поверхность и позволяет сохранять устойчивость и маневренность автомобиля на льду.

На занесенной снегом трассе шипованная резина менее эффективна, здесь в значительной мере будет играть роль форма протектора, предназначение резины (трасса, бездорожье) и мастерство водителя.

Езда на зимней резине допустима и без шипов, но снижается сцепление и маневренность на дороге. При утере шипованности, колеса «липучки» становятся более эффективны.

Отметим, что помимо шипов, резина обладает и дополнительным более мягким составом и бОльшим, по сравнению с летней, количеством ламелей, для взаимодействия с дорожным полотном

Безопасность использования шипов в резине

Перед каждым сезоном заранее проверяйте степень износа покрышек. Зимой можно ездить и на шипованной резине, где шипы выпали, но стоит ли рисковать? Есть определенные правила безопасности по сохранению шипов в покрышке, рекомендуем проверить себя:

  1. При наличии 61% и выше – использование такого колеса можно продолжать;
  2. Остаток 41-51% — такие покрышки рекомендуется использовать на задней оси переднеприводных автомобилей и избегать использования на основной ведущей оси;
  3. При наличии менее 39% рекомендуется заменить и не использовать покрышки.

Шипованные колеса можно использовать без части шипов, ездить помогают специальные прорези – ламели. Они обеспечивают всасывание влаги с дороги и буквально «липнут» к поверхности. Однако безопасность езды снижается – не затягивайте с заменой.

Часто встречается ситуация, когда протектор еще в отличном состоянии, а вот металлических «вставок» уже мало или нет совсем. Если менять колеса нет возможности или желания – можно произвести небольшой ремонт. При ремонте колеса автомобиля прошиповываются ремонтным комплектом, что позволяет продлить срок службы покрышек.

Можно ли законно ездить зимой без шипов

По состоянию на 2020 год закон, запрещающий езду на зимней резине без шипов, прорабатывается и согласовывается, поэтому покрышки с частичной или полной потерей шипиков можно использовать без страха нарваться на штраф.

Единственное, что на сегодня может предъявить сотрудник ГИБДД – значительный износ протектора автомобиля, для легковых авто — это остаток менее 1,6 мм. Или использование покрышек с разным протектором на одной оси.

Государство любит заботиться о гражданах, а тех, кто не хочет думать о своей безопасности – принуждает к этому штрафами, поэтому принятие закона – дело времени.

Однако, ответственный водитель должен помнить, что автомобиль – средство повышенной опасности. Закон разрешается кататься зимой без шипов, но будьте бдительны и ответственны. Используйте возможные средства для повышения безопасности езды. Соблюдая требования можно сохранить жизни.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector