Camgora.ru

Автомобильный журнал
16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Смазка для крестовин карданного вала

Смазка для крестовин карданного вала

Карданная передача любого автомобиля подвергается специфической нагрузке, которая главным образом приходится на игольчатые подшипники шарнирного механизма. Для его обслуживания требуется не только специальная смазка для крестовин, но и определенный инструмент. От этого и ряда прочих факторов зависит дальнейшая эксплуатация автомобиля.

Термин «карданный вал» стали использовать с того времени, как этим узлом заинтересовался Джероламо Кардано. С тех пор агрегат именуется именно так и никак иначе.

  1. Устройство карданной передачи и ее роль
  2. Диагностика
  3. Последствия игнорирования неисправности
  4. Несложная процедура
  5. Перечень основных неисправностей
  6. Особенности игольчатого подшипника
  7. Обслуживание кардана
  8. Особенности процесса смазки кардана
  9. Одно из лучших
  10. Синее средство под номером 158
  11. Удачная реклама

Устройство карданной передачи и ее роль

Главная задача карданного вала заключается в передаче крутящего момента от двигателя к колесам. Он обеспечивает соединение между вторичным валом коробки переключения передач и ведущим валом заднего или переднего моста. Это в случаях с задним или передним приводом. В полноприводных моделях валы переднего и заднего моста соединяются с валами раздаточной коробки.

Главный узел данного соединения — это шарнир, в котором в свою очередь находится не менее важная деталь – крестовина. И как можно понять из названия, она выполнена в виде креста. На каждом из концов имеется чашечка с игольчатым подшипником, который отделяется от корпуса посредством резинового или пластикового уплотнительного кольца. В отсутствии смазки для карданных крестовин и подшипников они быстро выходят из строя. Размер крестовины у каждого автомобиля свой.

Диагностика

Проведение какого-либо ремонта невозможно без предварительной диагностики автомобиля. А поскольку крестовина является центральным звеном в карданной передаче, стоит более ответственно подходить к ее осмотру.

Обычно неисправность проявляется:

  • шумом;
  • свистом;
  • гулом;
  • сильной вибрацией;
  • щелчками;
  • металлическим скрежетом либо хрустом.

Это особенно можно почувствовать при трогании с места, или во время движения автомобиля, либо когда происходит переключение передач. В ряде случаев неисправность может носить скрытый характер, поэтому крайне важно своевременно обнаружить поломку.

В настоящее время во многих автосервисах диагностика частей автомобиля, включая и ходовку, проводится на современном оборудовании. Это позволяет быстро и с максимальной точностью обнаружить поломку и выявить, присутствует смазка для крестовин или ее вовсе нет. В зависимости от этого подбирается тот или иной способ ликвидации.

Последствия игнорирования неисправности

Стоит заметить, что если любая обнаруженная поломка не будет устранена, то последствия могут быть разные. А так как речь в данном случае идет о карданной передаче, то игнорирование поломки может угрожать жизни и безопасности водителя и пассажиров. Причем в некоторых случаях последствия носят необратимый характер.

Нужно быть ответственными перед самим собой, так как риску подвергается не только сам водитель, но и окружающие участники дорожного движения. И если автолюбитель привык халатно относиться к себе и автомобилю, то все остальные не должны страдать из-за этого.

Несложная процедура

Удобнее всего производить осмотр карданного вала на яме или же загнать автомобиль на подъемник. Далее нужно установить рычаг коробки в нейтральное положение и можно переходить непосредственно к визуальному осмотру.

Особое внимание следует проявить, оценивая техническое состояние сальников и шарнир. Затем удерживая рукой крестовину, попробовать прокрутить кардан. При обнаружении люфта, что заметить очень легко, деталь нуждается в замене. Если же при вращении кардана слышны шумы и скрипы, скорее всего, сама крестовина в порядке и нужно сменить смазку для крестовин.

Стоит заметить, что крестообразных деталей две и осматривать необходимо каждую. А поскольку на задний кардан прилагаются максимальные нагрузки, то эта крестовина страдает чаще всего. К тому же во время движения автомобиля именно на задний кардан попадает влага и грязь.

Как можно заметить, вся процедура осмотра кардана несложна. Ее возможно выполнить самостоятельно. Но лучше в любом случае по возможности обратиться к специалисту, так как он может дать полезные рекомендации.

Перечень основных неисправностей

Обычно крестовина в карданной передаче служит долгое время, и ее ресурс рассчитывается примерно на 500 тысяч км пробега. Однако же на деле все не так и крестовина после 50-100 тысяч км уже нуждается в проведении замены. Причем на это влияет ряд факторов:

  • условия эксплуатации;
  • производитель;
  • качество используемых материалов.

Частые передвижения по сельской местности тоже вносят свою лепту. Грязь и ухабы – все это существенно сокращает и без того недолгий промежуток эксплуатации шарнира. Тут уже одной только смазки для крестовин карданного вала будет маловато.

В список самых распространенных неисправностей крестовины входит обычная невнимательность в ходе запланированного техосмотра. В некоторых случаях отсутствию смазки не придают должного значения. И впоследствии крестовина даст о себе знать соответствующим образом.

Среди прочих распространенных неисправностей можно выделить следующие случаи:

  • появляется заметный люфт крестовины;
  • изнашивается игольчатый подшипник;
  • происходит износ самой крестовины;
  • вытекшая смазка или полное ее отсутствие;
  • разрушение уплотнительных колец;
  • во время движения автомобиля можно услышать металлический звон;
  • в районе карданного шарнира слышен треск.

Какой бы надежной крестовина ни была, рано или поздно и она выходит из строя. В связи с этим лучший вариант по профилактике этой детали – это проводить ее осмотр через каждые 10-15 тысяч км пробега. Также не помешает убедиться в наличии смазки для крестовин.

А тем автолюбителям, в частности, кто владеет джипами, которые любят принимать грязевые ванны, проверять состояние карданной передачи стоит после каждой такой поездки.

Особенности игольчатого подшипника

Помимо крестовины, в состав карданной передачи входит и другой необходимый элемент – игольчатый подшипник, который является разновидностью роликового изделия. Его главная отличительная черта заключается в размере подшипника, который позволяет при необходимости обходиться без внутреннего кольца. Это достигается благодаря возможности выдерживать большую осевую нагрузку.

Применение игольчатого подшипника подразумевает некоторые ограничения по использованию смазочных материалов. Решая вопрос, какая смазка крестовин лучше, не допускается использовать средства с твердыми добавками, имеющие кристаллическую структуру. Все дело в графите или дисульфиде молибдена, которые обычно добавляются в некоторые смазочные составы. Эти составляющие могут привести к подклиниванию игл, что приводит к повышенному износу детали.

Обслуживание кардана

Качественное обслуживание карданной передачи заключается в своевременном смазывании деталей. Обычно для смазки многими мастерами на СТО используется специальная масленка с удобным носиком для доступа в труднодоступные части. Как альтернатива этому инструменту выступает обычный шприц. Сама смазка должна быть качественной и только от известного производителя.

Производители смазочных материалов наделяют свою продукцию высокими эксплуатационными свойствами, включая универсальность. К примеру, продукт Liqui Moly для смазки крестовин и подшипников. Для старых автомобилей существовали строгие требования относительно типов смазок. Теперь же ситуация кардинально упростилась. Тем не менее лучше приобретать средства, характеристики которых лучше всего подходят для смазывания деталей карданного вала.

Особенности процесса смазки кардана

Как правило, смазку кардана осуществляют прямо на месте, то есть не снимая его с автомобиля. Теоретически здесь нет ничего сложного, но в действительности во время процесса неизбежно возникают трудности. Прежде всего, при использовании шприца может создаться опасная иллюзия. Дело в том, что минимальный обзор порождают ложное ощущение, что смазка попала куда нужно, хоть в действительности это не так. Сальники должно буквально купаться в смазке.

Также не стоит использовать средство, которое по неаккуратности случайно пролилось на пол. В результате с контактом с другой поверхностью смазка для крестовин Liqui Moly (или любая другая) теряет стерильность, что недопустимо.

В большинстве случаев процесс затягивается на неопределенный промежуток времени. Нередко в последующие дни работа и вовсе забывается. Поэтому желательно полностью демонтировать соединение. Это позволит произвести более качественную визуальную диагностику кардана и хорошо смазать его части. После останется установить все на свои места.

Одно из лучших

Одним из лучших средств по смазыванию карданных крестовин является смазка от бренда Liqui Moly. Как заверяет сам производитель, смазка на основе литиевого мыла идеально подходит для обслуживания крестовин карданного вала. Также средство подходит и для смазывания подшипников скольжения и качения, которые работают в нормальных условиях и при средних и высоких значениях температуры.

Литиевая смазка для крестовин карданного вала содержит в своем составе специальные компоненты и присадки, что увеличивает его ресурс. Универсальность продукции позволяет ей обеспечить хорошую герметизацию. Помимо этого, существуют и другие преимущества:

  • повышение устойчивости в условиях высокой влажности и пыли;
  • стойкость к воздействию горячей или холодной воды;
  • уменьшается трение смазываемых деталей;
  • средство отличается хорошей способностью поглощать сжатие.

Также можно выделить стойкость к старению и к возникновению коррозии. А что касается диапазона рабочей температуры, то он составляет от -30 до +125°C.

Синее средство под номером 158

Во времена СССР большим спросом пользовалась синяя смазка для крестовин «158» на основе литиево-калиевого комплекса. В настоящее время стали выпускаться смазки с применением литиевого загустителя. Это позволило существенно увеличить верхний диапазон рабочей температуры, который теперь составляет +165°C и более.

Характерная отличительная особенность, как это можно понять, заключается в оттенке смазки под номером 158. Однако конкретно о свойствах это ничего не говорит. Для ряда производителей этот шаг оправдан с целью идентификации продукции и приданию ей привлекательного товарного вида.

В европейских странах для этого используют пигменты, которые окрашивают смазку не в синий, а зеленый или красный оттенок. Цветовое исполнение может также различаться, если, например, одну и ту же смазку для карданных крестовин Liqui Moly заказывают разные поставщики.

Удачная реклама

Благодаря стараниям многих маркетологов теперь синяя смазка – это признак универсальности и высокого качества. Впервые смазочный материал синего оттенка был выпущен компаниями ExxonMobil и Chevron на западе. Продукт неожиданно показал себя с наилучшей стороны при обычных условиях работы практически любого оборудования.

Теперь синие смазки – это уже эталон качества. Они особенно популярны на территории Российской Федерации. Находят широкое применение при обслуживании не только разного рода транспорта (автомобильного, железнодорожного, водного, тракторного, специальная техника), но и разного промышленного оборудования. И вопрос о том, какой смазкой шприцевать крестовины, решается сам по себе.

Смазка для крестовин карданного вала

Карданная передача любого автотранспорта испытывает большие нагрузки, которые главным образом приходятся на шарнирный механизм и крестовину. По регламенту, для легковых автомобилей техническое обслуживание этого узла нужно выполнять каждые 15 тыс. км, а если транспорт эксплуатируется по плохим дорогам, на участках с песком и лужами, то ТО следует проводить даже чаще. Смазку для крестовин карданного вала желательно наносить, сняв эту деталь с автомобиля. Закладывают ее до тех пор, пока смазочный материал не потечет из всех сальников. Только тогда можно быть уверенным, что прошприцовка выполнена как следует.

КОГДА НУЖНО МЕНЯТЬ СМАЗКУ ДЛЯ КРЕСТОВИН КАРДАННОГО ВАЛА?

Основными симптомами того, что пришло время техобслуживания, станут:

1. Шум, напоминающий хруст, при движении автомобиля. Как правило, отчетливее всего его слышно при старте.

2. Тряска автомобиля на высоких скоростях. Заметить ощутимую «вибрацию» можно уже на 60 км/ч.

Игнорировать проявления проблем с карданным валом нельзя: даже небольшие неполадки в виде износа подшипников или шлицов кардана могут привести к серьезным нарушениям управляемости автомобиля и созданию аварийных ситуаций. Чтобы избежать таких ситуаций, необходимо вовремя закладывать смазку для крестовин. Специалисты советуют при тяжелых условиях эксплуатации проводить процедуру раз в 10 тыс. км или после каждого сезона (т.п. осенью и весной).

Обратите внимание: смазывать на карданном вале у автомобиля нужно сразу две точки. Во-первых, это пара пресс-масленок, во-вторых — масленка около шлицевого соединения.

КАКУЮ СМАЗКУ ДЛЯ КРЕСТОВИН ИСПОЛЬЗОВАТЬ?

Поскольку крестовина автомобиля — одна из ключевых деталей, нуждающихся в смазывании, экономить на материалах не стоит. Надо подбирать составы, которые имеют высокие эксплуатационные характеристики и способны справиться с высокими нагрузками, которым подвергается эта деталь.

Обязательными требованиями к смазке для крестовин карданного вала являются:

1. Водостойкость. Попадание влаги внутрь не исключено, и смазка должна хорошо держаться на детали, чтобы не вымываться.

2. Защита от коррозии. Смазочный материал защищает детали от ржавчины.

3. Работоспособность в широком диапазоне температур. Техника эксплуатируется и зимой, и летом. Кроме того, сам карданный вал подвергается высокому давлению. Смазочный материал должен выдерживать трудные условия эксплуатации.

4. Хорошая адгезия к поверхности. В кардан нельзя заливать масло: оно стечет с деталей, в итоге они будут подвержены задирами и быстро выйдут из строя. Смазка для крестовин должна быть гелеобразной и иметь высокую коллоидную стабильность, чтобы даже после размягчения снова восстанавливать структурный каркас.

Читать еще:  Где на мониторе кнопка авто

5. Химическая стабильность. Смазка не должна вступать в реакции с щелочами, кислотами, растворителями и другими химикатами.

6. Cовместимость с другими смазками. Если до или после смазки крестовины в узлы трансмиссии закладывались другие составы, то смазка кардана должна быть с ними совместима.

Смазка для крестовин УАЗа и автомобилей других марок должна быть работоспособна в температурном диапазоне от -50 до +100 °С, быть водостойкой, иметь антикоррозийные и противозадирные присадки. «МСК» предлагает купить продукцию, которая идеально подходит по всем характеристикам.

ЛИТИЕВАЯ СМАЗКА ДЛЯ КРЕСТОВИН ОТ «МСК»

«МСК» выпускает литиевые смазки, которые отлично подходят для смазывания различных узлов автомобилей, спецтехники, сельскохозяйственной техники. Мы используем нефтяное масло глубокой селективной очистки, в которое добавлены антифрикционные, противопенные, антикоррозийные, противозадирные присадки.

Наша продукция отлично подходит в качестве смазки для крестовин карданного вала, поскольку имеет очень высокие характеристики. Она рекомендована даже для станов, использующихся в тяжелой промышленности. Мы рекомендуем владельцам автопарков и СТО обратить внимание на Флоринол. Это уникальная разработка нашей компании, которая производится по запатентованному рецепту. Наша литиевая смазка обладает следующими показателями:

— Температурный диапазон: от -50 до +130 °С.
— Температура каплепадения: более 250 °С.
— Коллоидная стабильность: не более 4 % выделенного масла.
— Предел прочности при 20 °С— не менее 604 Па, при 80 °С— не менее 593 Па.
— Массовая доля щелочей — менее 0,098 %.
— Пенетрация при 25°С—278 мм -1.

Если вы ищете, какая смазка для крестовин карданного вала обеспечит длительную и беспроблемную работу автомобиля, то наш Флоринол будет отличным решением. Он подходит для любых узлов, подвергающихся высоким ударным и вибрационным нагрузкам. Вы сможете быть уверены в надежности техники: Флоринол даже после нагрева до высоких температур снова станет вязким при охлаждении.

«МСК» предлагает приобрести смазочные материалы оптом по выгодным ценам: чем больше будет партия, тем существеннее скидка. Мы осуществляем доставку по всему Казахстану, а в города Западного Казахстана (Атырау, Актау, Астану, Актобе) произведем отправку в течение 1-2 дней. Свяжитесь с нашим менеджером, чтобы он рассчитал стоимость смазки и обговорил условия поставок!

Шприцевание крестовины карданного вала

Шприцевание крестовины карданного вала – достаточно простая работа, которую необходимо регулярно выполнять для поддержания трансмиссии в рабочем состоянии. Тем не менее, многие водители решают обращаться за подобными работами на станции технического обслуживания, тогда как их вполне можно выполнить самостоятельно. Главное, что требуется для выполнения подобного рода работ – это иметь необходимый инструментарий и правильно выбрать, чем шприцевать крестовины кардана. В рамках данной статьи рассмотрим этот вопрос.

Что такое карданный вал

Задачей карданного вала является передача усилия от коробки передач автомобиля на мост. Чаще всего он состоит из двух или трех соединенных между собой крестовиной элементов. Крестовина представляет собой шарнирное соединение, обеспечивающее надежное крепление между узлами с минимальным износом в процессе работы сопряженных элементов.

Чтобы крестовина полностью справлялась с возложенными на нее функциями и не теряла в эффективности, она нуждается в постоянной смазке. Когда автомобиль выходит с завода, крестовина плотно набивается смазкой, которой должно хватить на долгое время эксплуатации механизма, но в определенное время она заканчивается, и ее требуется пополнять.

Добавить смазку в крестовину достаточно просто, и сделать это можно без снятия карданного вала через технологическое отверстие. В зависимости от модели автомобиля, его расположение может отличаться.

Важно: Крестовина карданного вала практически всегда находится под воздействием песка, грязи и других вредных факторов. Если ее эксплуатировать в подобных условиях без смазки, она быстро придет в негодность, поэтому нужно сразу после выявления проблемы отсутствия или малого количества смазки исправить ситуацию.

Когда нужно шприцевать крестовину карданного вала

В списке плановых работ по техническому обслуживанию автомобиля должна быть указана периодичность шприцевания крестовины карданного вала по рекомендации производителя автомобиля. В среднем, смазочный компонент необходимо обновлять через каждые 10-15 тысяч километров пробега автомобиля.

Важно: При эксплуатации автомобиля в сложных условиях срок в 10-15 тысяч километров значительно снижается. Например, если речь идет о постоянной езде по бездорожью, заботиться о смазке крестовины нужно значительно чаще.

Есть несколько симптомов, которые указывают, что требуется провести шприцевание крестовины карданного вала:

  • При движении автомобиля с места в области карданного вала слышится шум, похожий на хруст или постукивание;
  • На высокой скорости (выше 60 километров в час) явно заметна вибрация автомобиля и «тряска» кардана.

Если названные выше симптомы наблюдаются на автомобиле, нужно в кратчайшие сроки провести шприцевание крестовины карданного вала.

Чем шприцевать крестовину карданного вала

Чтобы выполнить работы по шприцеванию крестовины кардана, потребуется приобрести специальный инструмент – шприц для смазывания карданных валов. Его можно купить практически в любом специализированном автомобильном магазине. Подобный шприц имеет рычажно-плунжерную конструкцию и способен прослужить в течение долгих лет.

Обратите внимание: В зависимости от модели автомобиля, отличается технологическое отверстие, через которое «вливается» смазка. Нужно до покупки шприца определить, используются сальники или ниппели, поскольку потребуется соответствующая насадка.

Выбирать смазку, которой будет производиться шприцевание, нужно исходя из рекомендаций производителя автомобиля. Чаще всего, используется специализированная для конкретной модели автомобиля смазка, и лучше приобрести именно ее. Если закачать в крестовину смазку, которая отличается от той, что там уже присутствует, велик риск их «несовместимости», что может привести к различного рода проблемам.

Обратите внимание: Если в инструкции по технической эксплуатации автомобиля не указано, какую конкретно смазку использовать для шприцевания крестовины карданного вала, это говорит о том, что подойдет любая универсальная пластичная смазка.

Как шприцевать крестовину карданного вала

Для выполнения работ по шприцеванию крестовины карданного вала потребуется загнать автомобиль на эстакаду и установить под колеса противооткатные упоры. Далее выполните следующие действия:

  1. Удалите загрязнения с крестовины. Рекомендуется для этого использовать средство для очистки карбюратора, специальные составы для чистки или просто уайт-спирит;
  2. Далее закачайте в шприц приобретенную смазку;
  3. Откройте доступ к шлицам крестовины и, используя подготовленный шприц со смазкой, через «масленку» залейте смазку в деталь.

Важно: При закачке смазки откройте «масленку» с двух сторон. Закачивать смазку с одной стороны нужно до тех пор, пока с другой стороны не начнет выходить смазка, тогда можно считать, что она полностью набита смазочным веществом. Обратите внимание, что выходящая с другой стороны смазка будет отличаться по цвету.

После выполнения описанных выше действий можно считать работу завершенной.

Мотоциклы Урал и Днепр

  • Ridik @ ИКОВ+ДНЕПР=ПОМОГИ .
  • человек @ ИКОВ+ДНЕПР=П� .
  • Pilon (томск) @ Не могу от� .

Разделы

  • Старый форум
    • Двигатель
    • Карбюраторы
    • Начинающим
    • Общие
    • Разговорчики
    • Трансмиссия
    • Химия
    • Ходовая
    • Электрика
  • Фото Тюнинг

Новое на Форуме

  • мой Агрегат
  • Нижний Новгород (52,152)
  • История мотоциклетного строения в ссср
  • Мой Днепр-11(стандартный)
  • Кто и откуда

Смазка для крестовины

Народ, какой смазкой лучше крестовину набивать?

В новой какая-то синяя, а так литолом либо литол с графитом помоему шрус называется.

Литол 24. Не ведись на всякие ШРУС 4 Б и др. — при попадании влаги и воздуха они. в общем не ведись А вообще, лучше в инструкции посмотреть. Если сказано — солидол или пластичная смазка, читай Литол.

Для подшипников крестовины кардана в нынешнее время применяется т.н. смазка №158 синего цвета. Подробности про нее — в Инете. Служит долго и счастливо, почти несменяемо, но только если узел хорошо защищен от грязи, как на старых совнархозах — колпаком и резинкой. Заменитель — литлл24, но это для крестовины хуже, требует более частой шприцовки. В современных собаках крестовины открыты всем лужам, поэтому туда что 158-ю, что литол — одинаково фиолетово, все равно часто менять.
А воопче-то, самая идеальная смазка для крестовин типа уральских — нигрол. НО — шприцевать через каждые 500км.

А как насчёт Mobil; Castrol MS 3 Grease; Mannol EP-2 MULTI-MoS2
др. Что кроме Литол 24, в РФ ничего не существует?

«Какая то синяя» — это НИИНПП 158. Молибденовая смазка специально созданная для игольчатых подшипников. При её отсутствии (а она хорошая и дорогая) Литол 24. А насчет мобил, кастрол итд- так надо знать их характеристики. Я например на банку с английскими надписями смотрю как баран.

Ещё одна трудность вылезла, маслёнку, суки, в бок сместили на заводе. Головка шприца не натягивается.
А разбирать неохота однако. Что можно сделать.

. и на елку залезть и жопу не ободрать?
разбирать там на полчаса вместе с промывкой, забивкой новой смазки и сборкой!

неохота возица, продавай к еб*ням и езди на своей яме без гемора!

для толян:Если бы это было было так просто как ты сказал. Уродец, у которого я аппарат в колхозе брал, усиленно обработал сия места ударным инструментом,из чего разборка может оказаться послендей в жизни этого кардана.

ладно, не злись. купи новую крестовину, не дорого и стоит. кстати этим грешат многие владельцы оппозитов, когда после разборки остаются вмятины на вилках кардана, то получается посадочное место не круг а элипс. тут геморно конечно разбирать, у меня тоже частично элипс (ктото до меня кувалдой прикладывался), но еще не такой сильный, шоб совсем труба. но другого ничего не посоветую — тока курочить!

есть классная смазка для крестовин и т.д. STEP-UP sMt2

Если какая то фиолетовая, то это наверное Фиол. В жигах, классике крестовина им набита. Не боится воды и грязи. Литол 24 не боится воды, но боится грязи. Шрус 4 боится и того и другого.

Посоветую смазку МС-1000, класная смазка.

Я теперь знаю, что за синяя смазка у меня стоит в маленькой баночке

Смазка для карданных крестовин и подшипников LIQUI MOLY

Любая деталь автомобиля подвергается определенной нагрузке. Но есть детали и системы, которые испытывают нагрузки больше остальных. Согласно многочисленным отзывам, одной из таких систем является карданная передача. Специфической нагрузке в ней подвергаются игольчатые подшипники шарнирного механизма. Для обслуживания и хорошей работы требуется ни только специальный инструмент, но и смазка. Смазка для крестовин Ликви Моли используется для первичной или регулярной смазки подшипников, карданных крестовин.

Описание

Смазка для крестовин карданного вала LIQUI MOLY имеет желто-коричневую консистенцию. Относится ко второму классу NLGI. Применяется для первичного, а также регулярного смазывания деталей всех транспортных средств. Может использоваться как универсальное средство.

Обладает широким диапазоном рабочих температур (-30 до +125°С), стойкостью к воздействию воды.

Свойства

LIQUI MOLY 7562 универсальна в применении, продлевает срок службы деталей, нормализуется их работоспособность.

  1. Обладает широким диапазоном рабочих температур.
  2. Устойчива к воздействию воды. Не подвержена вымыванию.
  3. Устраняет вибрации, рывки.
  4. Обладает долгим сроком службы.
  5. Имеет хорошие смазывающие свойства.
  6. В качестве загустителя имеет литиевое мыло.
  7. Способна выдерживать высокие давления.

Средство соответствует немецкому стандарту качества DIN 51 502: K2K-30.

Технические характеристики

Цветсветло-коричневый
СгустительLi-12 Оксистеарат
Рабочая температураот -30°C до +120°C
Класс NLGI2
Пенетрация при перемешивании275-290DIN 51 804
Температура каплепадения190 °CDIN ISO 2176
Контактное давление -30°C2 /сDIN 51562
Вязкость базового масла при +100 °C10,5 мм 2 /сDIN 51562

Область применения

LIQUI MOLY Mehrzweckfett подходит для применения во всех транспортных средств, включая строительные и сельскохозяйственные.

Применение

Благодаря простой инструкции по применению смазку просто, удобно использовать.

  1. Все загрязнения, ржавчину, старую смазку очищают со всех обрабатываемых поверхностей.
  2. Даем поверхности просохнуть.
  3. На рабочую поверхность наносят средство тонким слоем.
  4. Избыток следует аккуратно удалить.
  5. Можно собирать обрабатываемый узел и эксплуатировать.

Форма выпуска и артикулы

Смазка для карданных крестовин и подшипников Mehrzweckfett

  • артикул 3552/7562/0,4кг;
  • артикул 3553/1кг;
  • артикул 3554/5кг;
  • артикул 3555/25кг;
  • артикул 3556/50кг;
  • артикул 3557/180кг.

Видео

Отзывы

Александр, 29 лет

Брал данное средство, чтобы погасить вибрации. Помогло отлично. У средства почти отсутствует запах, удобно в использовании.

Никита, 32 года

Решил взять смазку, начитавшись положительных отзывов. Плюс оказалось, что она литиевая, устойчива к воде. До применения ощущал небольшие вибрации, после нанесения все вибрации ушли. Работает более плавно на мой взгляд.

Николай, 48 лет

Не могу ничего сказать о каких-либо волшебных свойствах. Просто хорошая смазка.

Марат, 40 лет

Понравилось это средство из-за широкого диапазона рабочей температур, на литиевом загустителе. От использования тоже положительные эмоции. Хорошая консистенция, легко наносится. Посмотрим, как будет ходить.

Чем смазывать шлицевое соединение карданного вала

Шлицевое соединение – это система из вала и отверстия шлицами (пазами) и зубьями (выступами), которые радиально располагаются на поверхностях вала и отверстия. Оно служит возможностью осевого перемещения. Это подвижное соединение, которое помогает валу удлиняться или укорачиваться при передачах вращения. Силовая передача обозначается крутящим моментом, что вызывает контактное давление между боковыми поверхностями пазов.

Читать еще:  Можно ли перфоратором мешать раствор

По характеру трения, это подтип подшипника линейного скольжения. Особенностями его функциональности являются малая скорость и высокое давление. Это приводит к созданию неустойчивого трения. Карданная передача обычно состоит из двух валов, которые соединяются шлицами и шарнирами. Первые помогают изменяться длине вала при прогибе рессор. Так как смещение в шлицевой втулке может достигать 4-5 см, это ведет к интенсивному изнашиванию и нарушению герметичности соединения. Иногда это заканчивается изгибанием и скручиванием труб. Для устранения побочных эффектов данного явления и используется смазка.

Замена крестовин карданного вала довольно проста и не требует сложных знаний и инструментов. Основой является обеспечение правильной смазки подшипников и забота о правильной сборке уплотнений. В большинстве моделей автомобилей крестовины карданного вала оснащены смазочными ниппелями – рекомендуется, чтобы каждые десять тысяч километров или хотя бы раз в год они увеличивали уровень смазки, про что забывают многие водители и механики.

в данной статье мы рассмотрим вопрос: Чем смазывать соединение карданного вала

Смазка шлицевых соединений карданных валов

Заводские инструкции по использованию машин часто дают завышенные нормативы периодичности замены смазок (до 20 тысяч км пробега). Но из-за большой нагрузки, движения по бездорожью и хранения вне гаража эти показатели снижаются вдвое. Применение смазок не дает изнашиваться шлицам и увеличивает их срок службы.

Для смазывания шлицевого соединения карданного вала обычно используют пластичные смазки на масляной основе – с нефтяным и синтетическим происхождением. Загустителями (10-20% состава) служат мыла, парафин, сажа. Размеры дисперсных частиц загустителя составляют 0,1-10 мкм. До 5% состава могут занимать присадки с противозадирными, противоизносными и консервационными свойствами.

Основные эксплуатационные характеристики смазок:

  1. Предел прочности – способность удерживаться в узлах трения под инерцией. Зависит от температуры – при повышении снижается.
  2. Вязкость – снижается при повышении температуры, ухудшает противоизносные свойства.
  3. Коллоидная стабильность
  4. Температура каплепадения – температура, при которой падает первая капля смазки. По признаку жидкости бывают низкоплавкие (60 градусов), средне (60-100) и тугоплавкие (св. 100)
  5. Водостойкость
  6. Механическая стабильность – при плохом показателе смазка быстро разрушается, становится жидкой и вытекает.

По типу загустителя жидкости бывают мыльные (на загустителях органической и неорганической природы) и углеводородные.

Характер износа шлицев говорит о наличии «горячего» заедания – разрушение тонкой пленки под нагрузкой и повышенной температурой в зоне контакте образования очагов схватывания. Поэтому так важно подбирать качественные смазки.

Для усиленных направляющих, универсальных шарниров карданных валов с различными скоростями подшипников, шарниров, шлицевых валов и резьбовых соединений нужна многоцелевая смазка, как и для подшипников и других компонентов, работающих при длительных нагрузках. Правильно выбранная жидкость устойчива к холодной и горячей воде, обладает отличной стойкостью к контактному давлению, боковой деформации и старению. Также необходимо, чтобы она защищала от коррозии, уменьшала трение и износ.

Для защиты узлов выбираются жидкости с твердыми добавками, которые усиливают действие противозадирных присадок. В качестве добавок выступают графит или дисульфит молибдена. Первый активен при высоких температурах, второй – при сильных износах. При высокой нагрузке шлицевых соединений нужно выбирать смазки с высоким показателем нагрузки сваривания. При меньшей нагрузке пригодятся универсальные жидкости.

Смазка шлицевых соединений и крестовин карданного вала

Шлицевое соединение регулярно нуждается в пополнении консистентной смазки. В противном случае оно изнашивается, образуются люфты или заклинивания. Это ведет к появлению вибрации на карданной передаче и повреждению эластичной муфты.

Порядок смазывания:

  1. Фиксация переднего карданного вала от вращения и покачивание эластичной муфты. Следует убедиться, что углового люфта в соединении нет.
  2. Осмотр муфты и промежуточной опоры. Если есть отслоения резины от металла, разрыв или трещины, нужно заменять запчасти.
  3. Очищение от грязи пробки, откручивание, установка на ее место пресс-масленки.
  4. Смазывание с помощью шприца, пока смазка не выйдет через сальник фланца.
  5. Выкручивание пресс-масленки и возвращение на место пробки.

Впрочем, пресс-масленку можно и не заменять пробкой – до следующей смазки она может оставаться в шлицевом соединении.

При смазывании шлицевого соединения карданного вала могут возникать ошибки, так как большинство современных валов сделано с покрытием из пластика для обеспечения скольжения при минимальном количестве смазки. Автоспециалисты могут излишне наполнить смазкой соединение, о чем скажет выход ее не из шлицевых зазоров, а выдавливание внутренней заглушки и уход в трубу вала.

Это приводит к сильным вибрациям при разгоне. Если смазка попадает в трубу и распределится по стенкам неравномерно, то будет ощутимый дисбаланс. Если такое произошло, решить проблему можно только разборкой вала – трубку с одной стороны придется разрезать. Внутри ее вычищают, заглушку заваривают и восстанавливают соединение вала и конца пары. Для этого необходимо изготовление втулки переходника, которая вставляется в трубку и обваривается. Завершается устранение проблемы точной балансировкой, которая делает вал как новым.

Лучшая смазка для крестовин карданного вала

Группа: Пользователи
Сообщений: 571
Регистрация: 31.3.2013
Город: Новосибирск
Авто: Daihatsu BeGo 4WD
Пол: Мужской
Поблагодарили: 604 раз(а)

Писал по просьбе товарища, т.к. иногда проще нарисовать, чем объяснить все это по телефону
Оригинал тут: ссылка
Дублирую здесь.
——-

Запись 6. Крестовины GMB (по заявкам трудящихся)

У Бигошки на одной из крестовин заднего кардана наличествует маленький люфтец. В принципе — не криминальный, но готовиться надо.
По каталогу производителя крестовины отдельно не поставляются, есть только кардан в сборе по невменяемой цене, хотя крестовины съемные…
На профильном форуме по териосам, человек решил проблему с подбором крестовин и внятно описал что именно надо сделать: ссылка

Поэтому речь пойдет не об этом, а конкретно о крестовинах GMB, т.к. с завидной регулярностью возникают слухи, что «даже настоящие GMB», при хороших нагрузках через пару-тройку месяцев начинают болтаться в своих обоймах…

Сразу отсеем контрафактную продукцию — с нею все понятно и разбираться с этим мы не будем. Но я не зря подчеркнул, что вылетают и настоящие GMB — из нормального металла и с нормальными иглами в обоймах…
Например реальный случай:
Две совершенно конкретные крестовины из одной поставки — купленные у одного и того же продавца, сразу же одна за другой, совершенно идентичные как по упаковке, так и по содержимому обойм, прослужили разные сроки…
Вернее одна из них — на моем уже проданном эскудике все еще служит, по прошествии 3,5 лет и здравствует, а вот ее подруга померла через пол-года.
И лифтованы обе машины одинаково — в одной и той же клубной СТО, одним и тем же лифт-комплектом, (т.е. углы карданов у обеих машин одинаковы).
И режим эксплуатации у обеих машин идентичный — ежедневные городские пробеги с редкими выездами в лес…
Есть нюанс — моя крестовина перед установкой была обслужена, а на другой машине ее поставили «как есть» — прямо из упаковки…

Ноги у многих из этих историй растут из нежелания искать и читать документы, которые называются «инструкции» и «рекомендации производителя»…
Касательно непосредственно крестовин GMB — существует вот такая вот электронная бумажка — ссылка . А применительно к нашей теме, нас интересует в ней только один абзац:

Смысл этого абзаца таков:

Смазка во всех новых крестовинах GMB заложена консервационная и НЕ предназначена для эксплуатационных режимов.
Перед установкой требуется запрессовать в крестовины эксплуатационную смазку, с учетом условий эксплуатации:

Для нормальных условий: консистентную на основе литиевого мыла *(т.е. Литол-24 покатит)
Для тяжелых условий: *(т.е. для нас, ибо регион — Сибирь ) рекомендована консистентная смазка на основе литиевого мыла с рабочим температурным диапазоном -24…+163 °C
*(видимо импортным гражданам трудно представить температуры эксплуатации ниже чем -24 °C )
Для низкооборотистых карданов (до 500обмин): минеральные масла вязкостью SAE 140-250[/quote]
—-

В соответствие с этим вынимаем нашу новую крестовину GMB GUN-27 из упаковки, снимаем с нее одну обойму, а с обоймы сальник:

Смотрим унутрь, и видим эту самую пресловутую консервационную смазку.
Заодно убеждаемся, что крестовина, похоже, что настоящая — иглы мелкие и лежат плотно, без зазоров, а на сальниках имеется выдавленная надпись «GMB»

1. Аккуратно вынимаем из обоймы иглы и на всякий случай пересчитываем — у нас их 26
* пересчет нам поможет в том случае, если вдруг одна из игл потеряется — при «зарядке» обоймы мелкими иглами смазка выбирает зазоры между ними и сгоряча можно не заметить, что одной не хватает

2. Удаляем смазку с игл и из обоймы, спрыскиваем «вэдешкой» и протираем насухо, не оставляя в обойме ниток и ворсинок


3. Далее берем обойму и наносим на внутреннюю поверхность рабочую смазку.
* Во всех подшипниках, требующих консистентной смазки, я использую «Reагент-2000» — плакирующая смазка с модификаторами скольжения. Это позволяет в какой-то степени нивелировать шероховатости поверхностей трения-качения, к сожалению на дубликатах часто даже нешлифованных…

4. Набиваем иглами обойму, погружая их в смазку, впритирку друг к другу и постепенно заполняя внутреннюю поверхность. Не забываем считать иглы!

5. Когда обойма набита, проверим, чтобы иглы сидели ровно и впритирку к поверхности обоймы, смажем рабочей смазкой внутреннюю поверхность сальника и на этом подготовка обоймы закончена

Смазка для крестовин карданного вала какая подходит лучше всего

Крестовины карданного вала отвечают за корректную работу трансмиссии. Время от времени их нужно шприцевать. Подходящая смазка для крестовин карданного вала Toyota прадо 150 или другой модели — залог успешного проведения процедуры.

Какие смазки использовать

Некоторые водители считают, что шприцевание — сложная процедура, поэтому доверяют ее выполнение только механикам и автослесарям на СТО. Стоимость обслуживания — 600-800 рублей. На самом деле трудностей с ней нет, такая задача по силам любому водителю. Главное — иметь нужный инструментарий и знать, какую смазку использовать.

При выборе смазки следует обращать внимание на рекомендации, указанные производителем в руководстве по эксплуатации. Для каждой модели используется конкретная смазка. Но если никаких предписаний в мануале нет, то можно приобрести универсальную.

Смазка для крестовин карданного вала Toyota Prado должна быть на литиевой основе с пометкой NLGI 2.

Если провести шприцевание карданов и крестовин прадо 120 или 150 неподходящими средствами, то велик риск повреждений и проблем в ходе эксплуатации авто.

Инструмент для шприцевания крестовин

Чтобы смазать крестовины кардана на тойоте прадо 120, 150 или другой модели, приобретают специальные инструменты — шприцы. Они бывают нескольких видов:

  • Механические — простые в использовании устройства. В корпус заливается жидкость, а нажатием ручки она выдавливается в точку шприцевания.
  • Пневматические — инструменты с воздушным компрессором, в котором используется сжатый воздух.

Стоит отметить, что пневматика удобнее в применении, поскольку водителю не нужно затрачивать много сил и энергии для шприцовки кардана или крестовин прадо 120/150 (как на дизеле, так и на бензине).

По способу подачи расходного материала различают следующие виды инструментов:

  • плунжерный — шприц с подвижным корпусом, неподвижным поршнем и всасывающим элементом;
  • электрический — шприц с аккумулятором средней мощности (18 Вт);
  • винтовой — механизм со штуцером, давление внутри которого создается ввинчиваемым в корпус болтом с поршнем;
  • пневматический — инструмент с пистолетом, при нажатии на курок которого выдавливается смазка.

При выборе шприца следует обращать внимание как на технические характеристики самого механизма, так и на совместимость его с автомобилем. Цена не должна быть решающим фактором при покупке. Для крузаков прадо водители часто используют плунжерные и пневматические инструменты.

Точки шприцевания кардана и крестовин на прадо 150

Насчитывают 6 точек шприцевания у прадо 150 (как и у большинства внедорожников). На переднем и заднем вале по 3 точки: 1 на крестовине, идущей к мостам, и 2 на раздатках. Следует помнить о том, что на вторых точках при замене смазки вкачивать новую нужно не до того момента, когда старая начнет выходить, а пока не почувствуется тугость в самом инструменте.

Инструкция по шприцеванию

Технический регламент утверждает, что шприцевание крестовины и карданов прадо 150 проводится не реже 1 раза в 10 тысяч километров пробега. Но по факту такую процедуру нужно проводить чаще. Все зависит от стиля езды и качества дорог. Если машину используют исключительно в городских условиях, то шприцевание можно проводить согласно регламенту. Если же авто часто оказывается в условиях бездорожья, то проверку и смазку деталей нужно делать чаще.

Читать еще:  Убирает ли полировка царапины на машине

Процедуру смазки стоит начать с ознакомления со схемой расположения точек шприцевания. Потом нужно снять машину с ручника и подложить спереди и сзади около ограничителей упоры. Если есть специальный подъемник, то следует воспользоваться им. Машина должна стоять так, чтобы был открыт доступ к нужным местам. Далее берут уже заправленный расходным материалом шприц и начинают смазку карданов и крестовин.

Точки на крестовинах мазать нужно до тех пор, пока из них не начнет выливаться старая смазка.

Точки на раздатках требуют другого способа шприцевания. Нужно вкачивать жидкость до тех пор, пока поршень в шприце не начнет идти туго. В среднем процедура занимает около 15-25 минут.

Чтобы автомобиль был исправен, важна своевременная профилактика и уход. Нужно регулярно проводить осмотры и смазывать узлы.

Шприцевание крестовины карданного вала

Шприцевание крестовины карданного вала – достаточно простая работа, которую необходимо регулярно выполнять для поддержания трансмиссии в рабочем состоянии. Тем не менее, многие водители решают обращаться за подобными работами на станции технического обслуживания, тогда как их вполне можно выполнить самостоятельно. Главное, что требуется для выполнения подобного рода работ – это иметь необходимый инструментарий и правильно выбрать, чем шприцевать крестовины кардана. В рамках данной статьи рассмотрим этот вопрос.

Что такое карданный вал

Задачей карданного вала является передача усилия от коробки передач автомобиля на мост. Чаще всего он состоит из двух или трех соединенных между собой крестовиной элементов. Крестовина представляет собой шарнирное соединение, обеспечивающее надежное крепление между узлами с минимальным износом в процессе работы сопряженных элементов.

Чтобы крестовина полностью справлялась с возложенными на нее функциями и не теряла в эффективности, она нуждается в постоянной смазке. Когда автомобиль выходит с завода, крестовина плотно набивается смазкой, которой должно хватить на долгое время эксплуатации механизма, но в определенное время она заканчивается, и ее требуется пополнять.

Добавить смазку в крестовину достаточно просто, и сделать это можно без снятия карданного вала через технологическое отверстие. В зависимости от модели автомобиля, его расположение может отличаться.

Важно: Крестовина карданного вала практически всегда находится под воздействием песка, грязи и других вредных факторов. Если ее эксплуатировать в подобных условиях без смазки, она быстро придет в негодность, поэтому нужно сразу после выявления проблемы отсутствия или малого количества смазки исправить ситуацию.

Когда нужно шприцевать крестовину карданного вала

В списке плановых работ по техническому обслуживанию автомобиля должна быть указана периодичность шприцевания крестовины карданного вала по рекомендации производителя автомобиля. В среднем, смазочный компонент необходимо обновлять через каждые 10-15 тысяч километров пробега автомобиля.

Важно: При эксплуатации автомобиля в сложных условиях срок в 10-15 тысяч километров значительно снижается. Например, если речь идет о постоянной езде по бездорожью, заботиться о смазке крестовины нужно значительно чаще.

Есть несколько симптомов, которые указывают, что требуется провести шприцевание крестовины карданного вала:

  • При движении автомобиля с места в области карданного вала слышится шум, похожий на хруст или постукивание;
  • На высокой скорости (выше 60 километров в час) явно заметна вибрация автомобиля и «тряска» кардана.

Если названные выше симптомы наблюдаются на автомобиле, нужно в кратчайшие сроки провести шприцевание крестовины карданного вала.

Чем шприцевать крестовину карданного вала

Чтобы выполнить работы по шприцеванию крестовины кардана, потребуется приобрести специальный инструмент – шприц для смазывания карданных валов. Его можно купить практически в любом специализированном автомобильном магазине. Подобный шприц имеет рычажно-плунжерную конструкцию и способен прослужить в течение долгих лет.

Обратите внимание: В зависимости от модели автомобиля, отличается технологическое отверстие, через которое «вливается» смазка. Нужно до покупки шприца определить, используются сальники или ниппели, поскольку потребуется соответствующая насадка.

Выбирать смазку, которой будет производиться шприцевание, нужно исходя из рекомендаций производителя автомобиля. Чаще всего, используется специализированная для конкретной модели автомобиля смазка, и лучше приобрести именно ее. Если закачать в крестовину смазку, которая отличается от той, что там уже присутствует, велик риск их «несовместимости», что может привести к различного рода проблемам.

Обратите внимание: Если в инструкции по технической эксплуатации автомобиля не указано, какую конкретно смазку использовать для шприцевания крестовины карданного вала, это говорит о том, что подойдет любая универсальная пластичная смазка.

Как шприцевать крестовину карданного вала

Для выполнения работ по шприцеванию крестовины карданного вала потребуется загнать автомобиль на эстакаду и установить под колеса противооткатные упоры. Далее выполните следующие действия:

  1. Удалите загрязнения с крестовины. Рекомендуется для этого использовать средство для очистки карбюратора, специальные составы для чистки или просто уайт-спирит;
  2. Далее закачайте в шприц приобретенную смазку;
  3. Откройте доступ к шлицам крестовины и, используя подготовленный шприц со смазкой, через «масленку» залейте смазку в деталь.

Важно: При закачке смазки откройте «масленку» с двух сторон. Закачивать смазку с одной стороны нужно до тех пор, пока с другой стороны не начнет выходить смазка, тогда можно считать, что она полностью набита смазочным веществом. Обратите внимание, что выходящая с другой стороны смазка будет отличаться по цвету.

После выполнения описанных выше действий можно считать работу завершенной.

Как смазать крестовину карданного вала

Используя автомобиль, Нива Шевроле многие забывают о том, что крестовину карданного вала нужно смазывать, и делать это нужно согласно регламенту каждые 15.000 км. А если автомобиль часто эксплуатируется в такой среде как лужи, песок и т.п, то их желательно шприцевать чаще. Большинство автовладельцев делают это, не снимая с машины, поэтому крестовина смазывается недостаточно хорошо, и что бы сделать это правильно, желательно его снять. У стандартных шприцев масленка находится в не удобном месте, и для работы может потребоваться специальный переходник, который не достаточно устойчив. Вовремя шприцевания используя переходник смазка для крестовин карданного вала, может начать течь из стыков и если она будет течь на стыке масленки с переходником, может, создаться иллюзия того что прошприцовка крестовины сделана как следует. Чтобы смазать, как нужно, следует шприцевать до тех пор, пока через все сальники крестовины не потечет смазывающая жидкость. Поэтому чтобы быть уверенным, что прошприцевка прошла качественно кардан необходимо снять.

Кардан имеет несколько точек, которые нужно смазывать, это:

  • Пара персс-масленок, они находятся на крестовине
  • Одна масленка расположенная около шлицевого соединения, вот ее можно смазывать не снимая

Какой смазкой лучше шприцевать

Существует различные виды, например можно использовать mobil xhp 222, ниже представлена таблица и уже по ней определитесь, что вам выбрать.

Как снять крестовину

Для того чтобы произвести снятие необходимо приготовить стандартный набор ключей, затем производим следующий ряд действий:

  • Загоняем транспорт на эстакаду или смотровую яму
  • Берм ключ на 13 и откручиваем болты, на которых крепится кардан, делаем это одним ключом, так как болты не будут проворачиваться. В процессе проворачивания нужно старятся избегать упора гайки в раздаточную коробку и грязеотражательных кольцах, так как если оторвется шлиц или произойдет деформация, то во время езды появится металлическое позвякивание.
  • Когда кардан снят, его следует прошприцевать, предварительно очистив пресс-масленкой от грязи. Шприцевать следует до того момента пока отовсюду не пойдет новая смазка.
  • Что бы установить кардан на место, ставим его в вертикальное положение, и немного надавливаем, это необходимо сделать для того чтобы из шлицевого соединения вышли излишки, и внутреннее давление спало, и на че на место его поставить будет трудно.

Для того чтобы смазать подшипники крестовины достаточно снять защитный колпачок с пресс-масленки и нагнетая смазку шприцем, смазывать до тех пор пока смазка не начнет выходить из всех четырех подшипников.

Поэтому делать данную процедуру необходимо, иначе крестовина выйдет из строя, и придется покупать новую, а это довольно затратное дело.

КРЕСТОВИНЫ

  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

#41 monia

  • Пользователи
  • 171 сообщений
  • Регистрация 22-Июнь 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #42 Бакс

  • Модераторы
  • 12 568 сообщений
  • Регистрация 23-Август 06
    • Откуда: Чернигов
    • Авто: 01, 2106-2шт, 21213, BMW, Audi

    АВТОЗАПЧАСТИ ВАЗ (завод и Европа ) и ИНОМАРКА, В НАЛИЧИИ И ПОД ЗАКАЗ, доставка из ОАЭ, Европы, США. Огромный ассортимент масел: MOTUL, KROON OIL, COMMA, VATOIL, ZIC, LIQUI MOLY, CASTROL и множество других ПИШИТЕ В ЛИЧКУ или ЗВОНИТЕ 07311ноль2000

    • Наверх
    • Жалоба

    #43 2-ешник

  • Модераторы
  • 4 000 сообщений
  • Регистрация 07-Май 06
    • Откуда: Україна, м.Київ
    • Авто: 2102

    нужно ли дополнительно смазывать новые крестовины перед установкой? если надо то чем?

    Подшипники крестовин карданных шарниров ——- Консистентная смазка ШРУС-4, ШРУС-4М, MOLIKOT VN 2461С

    купил новые GKN. вроде смазаны добротно, но в интернете наткнулся на фразу, мол крестовины идут с консервной смазкой и нужно набивать свою.

    Если хочешь мне что-то сказать, попытайся использовать рот. типа(с)БГ

    • Наверх
    • Жалоба

    #44 02universal

  • Пользователи
  • 4 806 сообщений
  • Регистрация 17-Апрель 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #45 2-ешник

  • Модераторы
  • 4 000 сообщений
  • Регистрация 07-Май 06
    • Откуда: Україна, м.Київ
    • Авто: 2102

    когда крестовины менял (лет 7 тому), мазал было и литол — ходило нормально. потом возникло желание менять подвесной, заодно и крестовины решил (те что на литоле).
    15тык накатал со шрус-4 в крестовинах — не беспокоит.

    подшипники крестовин игольчатые, вращения практически нет, но нагрузка высокая.
    смазка шрус предпочтительней, т.к. больше антификционных и противозадирных присадок.
    ( а может потому что в мануале такая указана)))

    литол 24 — имхо тоже пойдёт (основа у них одинаковая кажись ), просто он более вязкий.
    зы: тюбик 100гр шрус-4 за 20грн купил, так почему бы и нет.

    Если хочешь мне что-то сказать, попытайся использовать рот. типа(с)БГ

    • Наверх
    • Жалоба

    #46 borzoj

  • Пользователи
  • 1 027 сообщений
  • Регистрация 29-Июнь 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #47 02universal

  • Пользователи
  • 4 806 сообщений
  • Регистрация 17-Апрель 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #48 plast

  • Пользователи
  • 307 сообщений
  • Регистрация 10-Май 07
  • Прозвучало в этой ветке, что после замены крестовин необходимо подбирать новые стопорные кольца и более того делать перебалансировку карданного вала. Сколько помню — не делали этого никогда. Стопоры ставили старые (а если шли новые в комплекте, то ставили их). А о балансировки вообще речи не было — разбирали/собирали по меткам.

    Суть вопроса — подбор стопоров и балансировка — это обязательно не зависимо от качества крестовин, или только в случае если крестовины плохие и имеют отклонения по геометрии?

    • Наверх
    • Жалоба

    #49 02universal

  • Пользователи
  • 4 806 сообщений
  • Регистрация 17-Апрель 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #50 plast

  • Пользователи
  • 307 сообщений
  • Регистрация 10-Май 07
  • Планирую ставить крестовины GKN. Судя по материалам из просторов инета — это хорошие, как по геометрии так и по остальным параметрам. Но вот то-то и смутило. что слишком уж тут часто говорилось о подборе стопоров. Так и не понял для чего? Убрать осевые люфты относительно посадочных отверстий карданного вала или зачем?

    С балансировкой понял, тока мы обычно метки краской рисовали.

    • Наверх
    • Жалоба

    #51 Санёк 555

  • Пользователи
  • 20 сообщений
  • Регистрация 15-Ноябрь 11
  • Різниця яка між хрестовинами 2101, 2105, 2121, 2123. Що можна ставить?

    • Наверх
    • Жалоба

    #52 Санчер

  • Пользователи
  • 157 сообщений
  • Регистрация 29-Сентябрь 12
  • Різниця яка між хрестовинами 2101, 2105, 2121, 2123. Що можна ставить?

    Сообщение изменено: Санчер, 17 Май 2013 — 21:07.

    • Наверх
    • Жалоба

    #53 lentay

  • Пользователи
  • 7 сообщений
  • Регистрация 17-Август 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #54 monia

  • Пользователи
  • 171 сообщений
  • Регистрация 22-Июнь 11
  • Теперь хочу заменить его на ремонтное кольцо (пошире)

    • Наверх
    • Жалоба

    #55 lentay

  • Пользователи
  • 7 сообщений
  • Регистрация 17-Август 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #56 plast

  • Пользователи
  • 307 сообщений
  • Регистрация 10-Май 07
  • А вывод из этого такой: если при замене крестовины вы замечаете свободное перемещение — ставьте ремонтные кольца, чтоб не делать одну работы дважды.

    • Наверх
    • Жалоба

    #57 zzzdimazzz

  • Пользователи
  • 179 сообщений
  • Регистрация 03-Январь 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #58 02universal

  • Пользователи
  • 4 806 сообщений
  • Регистрация 17-Апрель 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #59 MihAn

  • Пользователи
  • 945 сообщений
  • Регистрация 26-Май 11
  • я вот тоже поменял крестовины,стопора поставил те что были в комплекте,сам шарнир стал такой тугой,так и должно быть или он мягко должен ходить?

    • Наверх
    • Жалоба

    #60 02universal

  • Пользователи
  • 4 806 сообщений
  • Регистрация 17-Апрель 11
  • голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector