Camgora.ru

Автомобильный журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лучшая недорогая зимняя шипованная резина

Автогидра

Советы по ремонту и обслуживанию автомобиля своими руками.

Какая лучше зимняя резина.

Какую зимнюю резину купить?

Сегодня мы рассмотрим вопрос о качестве зимней резины. В данной статье вы найдёте не только отзывы и рекомендации по конкретным моделям шин, но и научитесь выбирать зимнюю резину самостоятельно. Пускай выбор лучшей зимней резины для вас принесет удовольствие, а не головную боль.

Практически перед каждым зимним сезонам шинные производители выпускают новые модели зимней резины, конечно, оценить весь модельный ряд зимней резины рядовому потребителю сложно, особенно если каждый год модели появляются постоянно новые.

Главная проблема на зимней дороге это лед, сцепление на льду самое минимальное и только зимняя резина может хоть какой то своей частью в нужный момент обеспечить управляемость автомобиля или остановить авто. Конечно, снег и снежный накат тоже мало приятен, но коэффициент сцепления со снегом или укатанным снегом гораздо выше, чем сцепление резины со льдом.

Качественная зимняя резина помимо соответствующего состава резины должна иметь еще ряд обязательных свойств и так лучшая зимняя резина имеет специальный состав – компаунд, должна иметь ассиметричный рисунок протектора со специальными канавками ламелями для отвода влаги. Именно благодаря отводу влаги из пятна контакта шины со льдом и достигается улучшения сцепных характеристик.

Какую зимнюю резину выбрать по модели или производителю?

В зависимости от типа вашего автомобиля ему нужна соответствующая резина на зиму. Например, резина, подходящая на седан даже близко не подойдет на джип или кроссовер (SUV) и дело не в размере шин и ее параметрах, стоит обратить внимание на рисунок протектора и максимально допустимый индекс нагрузки на шину.

Какую зимнюю резину поставить на внедорожник или джип?

Избегайте ставить зимнюю резину с агрессивным протектором, больше похожим на грязевой, такая резина больше подойдет для рыхлого мокрого снега. В пушистом снегу такая резина будет просто проворачиваться, что рано или поздно приведет к пробуксовке. На внедорожник лучше поставить покрышку липучку. Лучшим выбором будет покрышка прозванная липучкой, рисунок такой резины будет приведен немного ниже.

Какую зимнюю резину ставить на седан, универсал или кроссовер?

На легковые автомобили резина выпускается с рисунком протектора во многих вариациях от резной похожей на грязевую до ровно нарезанных кубиков. И так и другая шина будет не удачным выбором. Для легкового автомобиля или кроссовера идеальна будет зимняя резина липучка. Рисунок такой шины многофункционален и благодаря чему шина не полностью забивается снегом, резина самоочищается, а благодаря наличию ламелей образующаяся на поверхности льда влага убирается специальным составом.

Какую зимнюю резину лучше купить?

Идеального совета по покупке одной или другой модели резины для вашего автомобиля нет. Нельзя рассмотреть в одной статье выбор зимней резины для всех моделей автомобилей разом. Тем более, что не все модели резины доступны во всех городах страны, да еще и в нужных размерах. Поэтому будет идеально рассмотреть, как выбрать лучшую зимнюю резину именно для вашего автомобиля, т.е. дать вам ряд советов, вооружившись которыми вы сможете выбрать и купить такую резину, которая вас не разочарует очередной зимой.

И так для выбора более подходящей лучшей зимней резины для вашего автомобиля стоит руководствоваться, как уже было написано выше, прежде всего рисунком протектора резины, а так же избегать ряд производителей которые могут «нарезать» рисунок но при этом качество шин остается у них плохое.

Какой рисунок протектора на лучшей зимней резине?

На качественной зимней резине будет рисунок как показано ан схеме ниже.

На протекторе зимней шины не должно быть ровных кубиков, не должно быть много резинового массивного рисунка по центру.

Лучшая зимняя резина будет иметь разносторонний рисунок, обязательно рисунок должен быть ассиметричным, т.е. разносторонне направленным.

Такой рисунок протектора будет меньше забиваться снегом, лучше очищаться, лучше отводить влагу из пятна контакта и коэффициент сцепления такой резины в разы лучше, чем противоположного аналога.

Отдельно хочется, сказать и про рисунок с множеством узорных размеров при этом они нанесены так часто на резину что рисунок протектора шины будет постоянно забиваться снегом, грязью и кусочками льда, такая шина будет плохо самоочищаться, благодаря, чем коэффициент сцепления будет низким.

Какая зимняя резина моделей лучше?

Далее приведён список моделей шин, которые рекомендованы к покупке, они настолько удачны и опробован миллионами автовладельцев. Поэтому если вы не можете ил и сомневаетесь при самостоятельно выборе зимних покрышек. То для вас лучшим выбором будет найти резину именно этих моделей.

Модель зимней резины от компании Бриджстоун модель шины ВРХ (Bridgestone VRX модель серии Blizzak).

Шины выпускаются в Японии, модель была разработана для разных дорожных условий в зимний период. Подробные отличительные характеристики и достоинства шины описаны в отдельной статье на нашем сайте в разделе каталога зимних шин. Зимняя резина этой модели одинаково будет хорошо обладать сцеплением на снежной дороге или на льду.

Вторая модель качественной и одно из лучшей зимней резины Бриджстоунт Рево ГЗ (Bridgestone Blizzak Revo GZ)

Рисунок протектора позволяет использовать данную шину, как на льду, так и на снегу. Протектор достаточно хорошо самоочищается, поэтому данную модель можно отнести к одной из лучшей зимней резине, которую можно купить на свой автомобиль.

Третья модель которая подойдет для установки на автомобиль, это модель зимней резины Michelin X-Ice XI3 (Мишлен Икс-Айс Три). Шина имеет, так же разнообразный рисунок и состав резины остается мягким при любой отрицательной температуре.

Yokohama Ice Guard IG50. Эта зимняя резина так же отличается разносторонним рисунком протектора, качественным многокомпонентным составом компаунда (резины) который остается мягким при отрицательных температурах.

Nokian Hakkapeliitta R2. Рисунок протектора удовлетворительный, но благодаря качественному компаунду резина хорошо ведет себя на льду, поэтому данная шина так же отнесена к одной из лучших зимних шин.

Выбираем лучшие недорогие шины для машины

К хорошему автомобилисту зима не приходит нежданно. Как правило, опытные водители не ждут первых заносов и гололедицы, чтобы переобуться. Как говорят, дорога ложка к обеду, поэтому встретить морозы ваш автомобиль должен во всеоружии. Конечно, хочется, чтобы на вашей машине стояла только лучшая зимняя резина. И желательно по приемлемой цене. Как выбрать хорошие недорогие зимние шины — именно об этом пойдёт речь в материале.

Не обязательно тратится на дорогие зимние шины — всегда можно подобрать качественный бюджетный вариант

Сменили туфли на сапожки

Сначала давайте определимся, зачем переобувать машину в зависимости от времени года? Понять это легко на простом примере. Вы сами с приходом зимы меняете туфли на сапожки? Конечно, да. Потому что так теплее, удобнее, безопаснее. То есть как не бывает универсальной пары босоножек, так не бывает и универсальной резины.

Не задубеть…

С машиной тот же принцип. Разная резина обладает разными свойствами, которые проявляются в зависимости от температурного режима. Летние шины на морозе просто дубеют, и в результате в любой момент машина может стать совершенно неуправляемой.

Видео о том, как выбрать зимнюю резину:

… и не сдуться

А при изготовлении зимней «обувки» производители используют другой химический состав, что делает резину устойчивой к низким температурам. В то же время уже при лёгкой плюсовой температуре зимняя резина теряет прочность и буквально «сдувается». Кроме того, зимние и летние шины отличаются между собой рисунком протектора.

Не два, а… пять!

Когда вы ищите хорошие недорогие зимние шины, вам могут предложить сэкономить за счёт количества покрышек. Например, установить новую резину только на переднюю ось. Но судите сами. Если вас, к примеру, занесёт или начнёт разворачивать на ледяном «стекле», то чтобы справиться с такой ситуацией, противостоять центробежной силе, нужно задействовать все четыре колеса. Всё-таки нужно покупать четыре шины? Нет. Правильный ответ — пять, ведь ваша зимняя запаска должна быть из того же «теста», что и рабочая резина.

Топ-10 лучших зимних шин

А как выбрать достойную модель резины? Опираясь на мнения экспертов и отзывы автомобилистов, был составлен рейтинг «топ-10 лучших зимних шин», которые хорошо продаются уже несколько сезонов подряд. Итак, как же распределились симпатии водителей?

Maxxis MA-STL — 10 место

Это модель китайского производства. Её бесспорное преимущество — цена. За одну шину радиуса № 13 в рознице просят от 1500 рублей. Она неплохо ведёт себя в снежную погоду, но, надо признать, с большими сугробами справляется не без труда. Всего лишь на десятом месте Maxxis MA-STL оказалась из-за ряда нюансов. Покрышки жёсткие, «гудят» и дублируют ямы на дороге. Также не отличается эта резина особой динамичностью — трогается, разгоняется и тормозит весьма посредственно.

Тоуо Snowprox S94I — 9 место

Недорогие японские шины. Рассчитаны на автомобили среднего класса. Хорошо справляются со снежной кашей и не боятся нерасчищенных дорог. В состав резины входит силикон, который не позволяет покрышке дубеть. За одно такое колесо просят в среднем от 1600 рублей.

Kleber Kris alp HP — 8 место

Компания Kleber — «дочка» знаменитого производителя шин премиум-класса Michelin. Kleber применяет схожие с Michelin технологии и материалы для изготовления своей продукции, однако эти покрышки будут куда дешевле VIP-овских. Например, есть недорогая зимняя модель без шипов Kris alp HP. Она создана для представительских авто большой мощности, но стоит — от 1700 рублей.

Hankook Winter I Cept W605— 7 место

Седьмой в этой шиногонке пришла корейская фирма Hankook. Она представляет шины Winter I Cept W605. Средняя стоимость — 1800–2000 рублей. При изготовлении этой резины применены материалы с содержанием кремния, что позволило достичь хороших показателей сцепления, эластичности и тяги.

Amtel Nordmaster ST — 6 место

Оптимальное сочетание цены и качества от отечественного производителя. Уникальный рисунок протектора, шипы в четыре ряда и усиленная кромка — вот секрет отличного сцепления от Amtel Nordmaster ST. В среднем одна покрышка будет стоить порядка 2000 рублей.

Cordiant Polar 2 — 5 место

Тоже российские шины. Эта модель отличается необычной «вьющейся» канавкой в протекторе. Устойчивость увеличена за счёт дополнительных ламелей. Четыре ряда противоскользящих шипов — гарантия хорошего сцепления. Средняя стоимость — 2000 рублей.

Bridgestone Blizzak Spike 01 — 4 место

Выбирая хорошие недорогие зимние шины, обратите внимание на Bridgestone Blizzak Spike 01. Это добротные японские шины с крестообразными шипами. «Кресты» дают максимальное сцепление во время гололедицы. Эта модель обошла популярную Ice Cruiser, сократив во время тестов длину тормозного пути на 9%. Важно, что японцы разрабатывали этот вид шины специально под наши дороги, с учётом всех особенностей и нюансов. При этом интересно, что ещё в 2013 году Bridgestone Blizzak Spike 01 занимала седьмую ступеньку соответствующего рейтинга. Средняя стоимость покрышки — порядка 3000 рублей.

Continental ContiIce Contact — 3 место

Это немецкий бренд. Модель для тех, кто хочет достичь отличной проходимости и лёгкой управляемости в любую погоду. На такой резине не страшен ни дождь, ни снег. Идёт плавно: можно и не заметить, что проехались по оледеневшему участку. Её специально разрабатывали для эксплуатации в странах с суровыми зимами. Причём эта модель применима как для внедорожников, так и для легковых авто. Стоимость — от 2000 рублей.

Nokian Nordman 4 — 2 место

На втором месте также российская покрышка. Nokian Nordman 4 — относительно недорогая зимняя резина (в среднем 3000 за колесо). Её «фишка» в том, что каждый из шипов «поддерживает» специальная подушка. Это делает шины более эластичными, а зимнюю дорогу для водителя — мягкой.

Nokian Hakkapeliitta 8 — 1 место

Итак, лидер шиногонки. На первом месте покрышки из Финляндии. Модель усилена дополнительными шипами. Само колесо стало легче, а сцепление — просто грех жаловаться. Шашки в протекторе тесно переплетаются между собой, ламели стали более «канавчатыми» и как никогда крепко способны хвататься за снег. Средняя стоимость —3000 рублей.

Рисунок безопасности

Мы уже несколько раз упоминали значимость при выборе покрышек рисунка на протекторе. Так что же он меняет? Подобрав правильный рисунок, вы автоматически подобрали шины, которые будут лучше всего вести себя на дороге именно в вашем регионе, со всеми его особенностями. Ведь на разных покрытиях функции резины разнятся. Например, в снег важно, чтобы колеса не буксовали и хорошо тормозили, буквально срастались с дорогой. В слякоть — главное, избежать заносов. В сухую погоду нужно хорошее сцепление.

Внедорожная резина

Чтобы не прогадать и купить хорошую зимнюю резину, важно иметь представление под какие задачи «заточены» шины. Например, есть «внедорожная зима». В таких шинах рисунок выполнен в виде обособленных узоров (высота до 10 мм), которые размещены на приличном расстоянии друг от друга и в большинстве случаев выполнены в форме снежинок и ромбов. Эту резину можно смело покупать, если вы живете в снежной местности или часто ездите в «каше». Таким покрышкам сугробы нипочём.

Отличная проходимость, но на сухой дороге вы столкнётесь с тем, что она будет «звучать», а также, возможно, повысится расход топлива и будет снижена оперативность торможения.

Такая еврозима

Ещё одна модель — «европейская зима». Это шины, которые позволяют даже зимой ездить на большой скорости. Рисунок здесь выполнен в низких элементах — не более 7 мм. Но подходят «европейские» покрышки только для сухих и очень ухоженных дорог… Поэтому вряд ли такие шины скоро будут востребованы на отечественном рынке.

Асимметрия на протекторе

Ещё один вариант — шины с асимметричным изображением на протекторе. Рисунок продольно делится на две составляющие. Одна из них выглядит традиционно и отвечает за качество сцепления. Другая — как в случае с «внедорожной зимой», позволяет уверенно рулить по снегу и слякоти.

Это предложение на нашем рынке относительно новое и автолюбители пока относятся к нему скептически. Мол, такое «половинчатое» решение не позволяет в полной мере реализовать ни одну из заданных функций… Также есть мнение, что асимметрия всё-таки неплохой вариант в качестве замены классического варианта шин. Но за двойной функционал придётся заплатить дороже.

Классика, сэр

А что же сама «Зимняя классика»? Это традиционные — 8 мм, средние зазоры между элементами, широкие канавки. Лучший вариант для автомобилистов, которые водят по принципу: «Тише едешь — дальше будешь». «Классика» предполагает безопасную зимнюю езду, без снежного экстрима и лихачества. И вот тут сюрприз для тех, кому нужна недорогая зимняя резина. Такие покрышки дешевле своих «побратимов» и при этом гораздо более долговечны.

Читать еще:  Установка предпусковых подогревателей бинар

Водить по-зимнему

И напоследок: безопасность на дороге действительно во многом зависит от технического состояния вашего авто, но далеко не во всём. Даже если вы едете на новенькой резине, не теряйте бдительность. Зимой недопустимо придерживаться летнего стиля вождения. Это не время для лихачества, поэтому увеличьте расстояние до ближайшего автомобиля и снизьте скорость движения минимум на 20%.

Переобуваемся: какие шипованные шины лучше на зиму и отзывы автовладельцев

Новые технологические решения последних лет в производстве фрикционных покрышек явно увеличили потребительский спрос на них. Но как бы там ни было, ни автолюбители, ни компании, от «шиповок» отказываться не собираются. Даже определенные законодательные ограничения в Европе на количество шипов на колесе практически не повлияли на появление инновационных разработок – каждый сезон производители предлагают свои новые продукты.

Новинки: какая зимняя шипованная резина лучше в этом сезоне и отзывы экспертов

В соответствии с европейским законодательством в некоторых странах возможно использование только нешипованных покрышек. Парламентарии аргументируют это желанием сократить расходы налогоплательщиков на ремонт дорог, а также заботой об их здоровье – дескать, крошка из асфальта провоцирует всевозможные заболевания.

Но в Скандинавии шипы разрешены, хоть и допустимое их количество должно составлять не более 50 штук на один погонный метр. Подобных ограничений у нас еще нет, так что вопрос, какие шипованные шины лучше на зиму и отзывы опытных автовладельцев по этому поводу все еще вызывают интерес. Следовательно, мировые производители продолжают движение в данном направлении и готовы порадовать отечественных автолюбителей новинками сезона. Список лучших экземпляров представлен ниже.

Nokian Hakkapeliitta 8 SUV

После небольшой паузы вышла новая модель покрышки с индексом SUV. Здесь использовались такие же прогрессивные идеи, как и в предыдущей «восьмерке». Однако, в отличие от нее, Hakkapeliitta 8 SUV предназначена для внедорожников и кроссоверов с диаметром колес от 16 ″ до 21″. Узнать, отзывы и какая зимняя шипованная резина сейчас лучше, помогут нижеприведенные факты.

Разработка продолжалась долгих четыре года и в итоге воплотилась в следующих инновационных решениях:

  • Применение арамидных волокон (кевлар), микроструктура которых делает боковины покрышки значительно прочнее, что немаловажно для массивных автомобилей.
  • Методика ошиповки Nokian Eco Stud 8 с равномерной схемой размещения шипов по поверхности протектора.
  • Новая форма фланца якорного шипа, благодаря которой степень его отклонения при контакте с дорогой существенно уменьшен.
  • Протектор в два слоя по методике Cap&base для обеспечения надежности крепления шипов.
  • Инновационная смесь Cryo-silane Gen 2 на основе криосилана второго поколения в компоновке с натуральным каучуком, сурепным маслом и силикой гарантирует эластичность при самых суровых морозах.

Ко всему вышеизложенному будет интересно мнение одного из экспертов, проводивших испытания:

«Усиленная плечевая зона и протекторные блоки центральной области протектора, жестко соединенные между собой, формируют стабильную управляемость как на льду, так и на заснеженной трассе. Количество протекторных блоков увеличено, что не только повысило сцепные параметры, но и послужило снижению температуры нагрева колеса при движении, а, следовательно, увеличило срок его службы. Благодаря решению с двухслойным протектором курсовая устойчивость сохраняется на любом дорожном покрытии, в том числе и на мокром».

Линейка типоразмеров насчитывает около 50 разновидностей и охватывает по применяемости широкий спектр моделей кроссоверов и внедорожников. Стоимость покрышки находится в пределах 6 400-31 700 рублей.

Nokian Nordman 5

Финны знают, какие лучше шипованные шины использовать на зиму и какие отзывы заслуживает их продукция. Поэтому они ориентируются не только на денежную автобратию, но и стараются выпускать бюджетные модели. Пятая серия Нордман как раз относится к последней категории, но в этом нет никакой ущербности – просто в ее производстве используются проверенные технологии Hakkapeliitta 5 с номинальными доработками.

В авторитетных тестах покрышка не опускалась ниже 3-4 места, и все благодаря проверенным технологиям:

  • шип «медвежий коготь» — независимо от покрытия всегда находится в вертикальном положении;
  • направленный узор протектора с объединенными шашками в центральной зоне для точной управляемости;
  • плечевая зона оборудована особыми канавками для оптимизации поперечного сцепления.

Однако в целях удешевления продукта финны ставят традиционные шипы с круглым сердечником, известные уже по предыдущим экземплярам. Зато задействована обновленная жесткая смесь с применением очищенных масел, за счет которой увеличена износостойкость покрышки.

Некоторые автолюбители не хотят брать дешевые шипованные шины по причине издаваемого ими гула при движении. Вот, что думает о Nordman 5 один из специалистов:

«Некоторые сетуют на большую шумность колес с шипами. Естественно, нешипованная покрышка более акустически комфортна, но стоить заметить, что «пятый» Нордман по этому показателю вплотную приблизился к фрикционным аналогам. Объясняется это наличием эластичной подушки под шипом, которая не только прочно фиксирует его, но и приглушает шум».

Для тех, кто интересуется, какая зимняя шипованная резина лучше и как отзывы могут помочь при выборе финских покрышек, стоит прислушаться к мнению экспертов и реальных автовладельцев. Тем более что выбирать есть из чего – около трех десятков типоразмеров Nordman 5, а разброс цен находится в промежутке от 2 000 до 11 700 рублей.

Nokian Nordman 5 SUV

В отличие от описанной выше модели, вседорожная версия оборудована четырехгранными шипами. Протектор имеет схему, аналогичную Hakkapeliitta 5 SUV, а также спаренные шашки в центральной зоне колеса. Со всеми этими разработками покрышка демонстрирует:

  1. Оптимальные характеристики сцепления с дорожной поверхностью.
  2. Стабильную курсовую устойчивость при разгоне и торможении на льду и укатанном снегу.
  3. Отличная тяга даже при глубоком снежном покрове.

По мнению автоэкспертов протектор имеет довольно рациональную схему, которая предусматривает наибольшее количество шипов в месте контакта. Полированные канавки эффективно очищают рисунок от грязи и воды. Однако на чистом асфальте замечено увеличение тормозного пути, это нужно иметь ввиду.

Линейка типоразмеров включает 26 видов покрышек от R15 до R18. Стоимость одного экземпляра составляет 4 100-9 600 рублей.

Michelin Latitude X-Ice North 2+

Еще одна новинка для владельцев легковых авто и внедорожников, разработанная специально для стран Скандинавии и России. Сохраняет свои свойства даже в самый мороз и демонстрирует прекрасные показатели сцепления на снегу и льду. Все, кто интересуется вопросом, какие шипованные шины в этом сезоне лучше на зиму и какие отзывы о них оставили специалисты, будет полезно узнать преимущества X-Ice North 2+ по сравнению с предыдущей «двойкой» без плюса. А они таковы:

  • сокращен тормозной путь на льду на 10%;
  • на 15% улучшена разгонная динамика на скользкой поверхности и на 10% на снегу;
  • долговечность фиксации шипов увеличена на 10%.

Эксперты отмечают исключительность инновационного решения, основанного на термоактивной резиновой смеси:

«Инженерная мысль мишленовских конструкторов воплотилась в двухслойном протекторе. Первый сделан из нового состава второго поколения ThermoActive Tread Compound 2.0 исключительно как базовая основа. Основное ее преимущество – это способность менять свои параметры в зависимости от температурных условий. Внешний слой изготовлен из смеси Flex-Ice 2.0 с содержанием силики. Такая конструкция одновременно сохраняет эластичность на морозе и жесткость при высоких температурах, что гарантирует достойный уровень безопасности на любой дорожной поверхности».

Двойной каркас дает непревзойденную прочность, которая позволит забыть о ремонте боковин колеса. Отечественным автолюбителям доступны типоразмеры от R17 до R21 по цене 8 190-17 890 рублей. Стоимость зависит не только от размера, но и от протекторного узора, который бывает пяти- или семирядным для более широких покрышек.

Уже оценено: какие проверенные шипованные шины лучше на зиму и отзывы автовладельцев

Наравне с новинками шинной продукции многие автолюбители интересуются моделями, которые уже «обкатаны» и имеют определенную репутацию. Оценив мнения опытных водителей, можно составить примерный список такой продукции:

  • Continental ContiIceContact;
  • Michelin X-Ice North 2;
  • Gislaved Nord Frost 100;
  • Nokian Nordman 4;
  • Cordiant Polar 2;
  • Amtel Nordmaster ST;
  • КАМА-Евро 519.

Для тех, кому интересно, какая недорогая зимняя шипованная резина лучше и какие отзывы о ней от автомобилистов, стоит обратить внимание на три последних модели. Мнение об отечественных покрышках KAMA, конечно, противоречивы, но общую суть можно понять, прочитав мнение Игоря В. из Ярославля:

«Перехваливать не буду – это все-таки не Хакка, но свои деньги отрабатывает по полной. За сезон наездил 6 000 км и ни одного шипа не потерял, сказывается заводская ошиповка. До этого были Амтел, так по сравнению с ней Кама практически не шумит. По снегу проходимость отличная, на льду – не очень, но если мозг при себе, то проблем не будет».

По поводу Amtel Nordmaster ST большинство сходится во мнении, что колеса чересчур шумны и очень скоро избавляются от шиповки, однако по проходимости не уступают ведущим брендам. Ассиметричный узор Cordiant Polar 2 позволяет уверенно управлять автомобилем в суровых условиях, однако, как и все бюджетные экземпляры, на льду ведут себя неуверенно.

Несколько иной уровень звуковой культуры демонстрируют Nokian Nordman 4 с эластичными подкладками под шипами. Симметрично-направленный протектор способствует эффективному отводу воды и мокрого снега. Продукция Michelin и Gislaved несколько выходят за рамки бюджетных изделий, но используют двухслойную конструкцию, что гарантирует надежную фиксацию шипов.

Модель Continental ContiIceContact выпускается как для легковых, так и для полноприводных авто. Опытные владельцы таких машин знают, какие шипованные шины лучше использовать на зиму и какой отзыв имеет каждая из них. По поводу данных покрышек примечательно мнение одного автолюбителя из Костромы:

«Два сезона катаюсь на Континентале, управляемость и акустический комфорт настолько на высоте, что не замечаешь, когда с мокрой дороги вдруг попал в обледенелую зону. Волнообразные ламели способствуют курсовой устойчивости и делают автомобиль отзывчивым на любой маневр. Тем, кто решил купить эту модель, нужно учесть, что резина очень эластичная, поэтому лучше избегать ям и бордюров».

Итоги

Прежде, чем «переобуваться» стоит подумать, нужна ли вам покрышка именно с шипами. Если решение уже принято, то определяемся с бюджетом и изучаем характеристики, мнения экспертов и автолюбителей. Односложного решения в этом вопросе быть не может – все зависит от дорожных условий, марки авто и стиля вождения.

С уверенностью можно сказать, что колеса б/у не стоят потраченных денег, поэтому в их сторону не стоит смотреть даже с самым ограниченным бюджетом. Если поездки зимой не так часты, то можно приобрести что-нибудь и из недорогой линейки, но только новое. Совсем необязательно сразу же покупать новинки сезона, есть резон подождать снижения цен.

ТОП-10 бюджетных покрышек для зимы 2018-2019

Представляем вашему вниманию тест и рейтинг бюджетной зимней резины, который поможет выбрать оптимальный вариант покрышек для вашего автомобиля.

Недорогие шины в рейтингах автомобильных экспертов

Международные экспертные сообщества, которые проводят тесты шин каждый сезон, в последнее время все чаще включают бюджетные покрышки в список испытуемых.

Бюджетная резина с побегом

  • В 2018 году белорусский автомобильный портал ABW.by составил рейтинг из 9-ти моделей, большинство из которых относятся к среднему и низкому ценовому сегменту.
  • Российский журнал «За рулем» протестировал 11 шипованных шин стоимостью не выше 38 долларов за штуку.
  • Автомобильный интернет-ресурс «Автоцентр» включил в свой рейтинг как премиальные, так и бюджетные покрышки в размере 185/65 R15 .
  • Немецкое издание «Auto Bild» по традиции проводит тест с большим количеством участников (50 моделей). Среди претендентов присутствуют шины различных ценовых категорий.

Где и как проводились испытания

Профессиональные тесты проводятся на специально оборудованных полигонах. Большинство из них расположены в северных регионах Финляндии и Швеции, где присутствует достаточное количество снега для испытаний, а температура в зимний период не поднимается выше -10 °С.

Заезды проводятся на одном автомобиле, а в качестве водителя выступает профессиональный пилот.

Рейтинг бюджетных зимних шин составляется на основании результатов в нескольких категориях:

  • торможение на заснеженной и ледяной трассе, влажном и сухом асфальте;
  • скорость разгона при тех же условиях;
  • управляемость и комфорт;
  • расход бензина (сопротивление качению);
  • акустический эффект (шумность).

Новые шины Cordiant Snow Cross

Некоторые испытатели поддают проверке также износоустойчивость резины, ведь ресурс шин – показатель, который имеет большое значение при выборе покрышек.

Участники рейтинга бюджетных шин

Для сравнения возьмем 10 моделей бюджетной резины, как шипованных так и фрикционных:

  1. Nokian Nordman 7.
  2. Nexen Win Guard Win Spike WH62.
  3. Cordiant Snow Cross.
  4. Viatti Brina Nordico V-522.
  5. Kama Euro 519.
  6. Matador MP30 Sibir Ice 2.
  7. Sava Eskimo Stud.
  8. Gislaved Soft Frost 200.
  9. KumhoI`Zen KW31.
  10. Toyo Observe G3Ice.

Особенности шин – участников тестов

Особенности шипов и протектораСостав резиновой смесиСтоимость*
Nokian Nordman 7Шипы имеют амортизаторы, которые делают контакт с дорогой более мягким

Технология «медвежий коготь» улучшает торможение

V-образный протектор способствует отведению снега и воды

Шипы в форме снежинки из прочного стального сплава устойчивы к истиранию

Шипы установлены в специальных жестких участках, что препятствует выпадению

Веерообразные ламели удаляют лишнюю воду с поверхности шин

Высокое содержание натурального каучука обеспечивает эластичность при отрицательных температурах

Двухслойный протектор продлевает срок службы шин и дает хорошее сцепление с дорогой

Оригинальная система ошиповки обеспечивает постоянный контакт с поверхностью

Часто посаженные шестигранные шипы повышают проходимость и тяговые свойства

Ромбовидный рисунок в центральной части придает устойчивость

Грунтозацепы в боковых частях протектора увеличивают проходимость в высоком снегу

Боковина отличается повышенной эластичностью

Силика и подсолнечное масло позволяют сохранять мягкость при любой температуре

Волнообразные ламели улучшают сцепление

Боковые блоки обеспечивают высокие показатели проходимости

Шина усилена жестким металлическим каркасом и брекером

Плотный подканавочный слой помогает избежать проколов

Жесткая медиальная зона без шипов положительно влияет на маневренность

* Стоимость актуальна на 12.12.2018

Результаты зимнего тестирования

Управление на асфальтеУправление на снегуУправление на льдуВнешний шумЦена/качествоРесурс
Nokian Nordman 7555444
Nexen Win Guard Win Spike WH62533544
Cordiant Snow Cross335344
Viatti Brina Nordico V-522444355
Kama Euro 519433345
Matador MP30 Sibir Ice 2554445
Sava Eskimo Stud544555
BF Goodrich g-Force Winter 2544454
KumhoI`Zen KW31333534
Toyo Observe G3 Ice444455

Отзывы владельцев бюджетных зимних шин

ПоложительныеОтрицательные
Nokian Nordman 7Точная копия Хаккапелиты 7. По характеристикам разница есть конечно, но заметна она только в экстремальных ситуациях. При обычном вождении – четкие реакции на руль и отличная проходимость.Ужасный протектор, все камни и гвозди на дороге собирает. Износ достаточно быстрый. За 2 года около 50 %.
Nexen Win Guard Win Spike WH62Шины неплохие, хоть и бюджетные. На Т5 3 сезона отходила без проблем. Еще на год хватит, я думаю.Резина жестковата. При морозах прям дубеет, из-за чего страдает проходимость по снегу.
Cordiant Snow CrossДороги у нас в городе ужасные, их почти не счистят. Тем не менее, за сезон не потерял ни одного шипа. Езжу на Мазде автомат.Хорошо держит дорогу, но шум очень сильный.
Viatti Brina Nordico V-522Самые лучшие бюджетные шины отечественного производства. Дорогу держат отлично, достаточно комфортны и управляемы. Зачем платить за дорогой бренд, тем более все шины сейчас делают в Азии?Приятно ездить в мороз, но во время оттепели, когда на дороге образуется каша и снега и воды, машину кидает во все стороны. Надо быть предельно осторожным при такой погоде.
Kama Euro 519Нормальные покрышки. В снегу и при обледенении хорошо прогребают на вазовской Десятке. За 2 года ни порезов, ни «гуль» не возникало.Шины никуда не годятся. Почти как советская «всесезонка». Зря выбросил деньги, буду продавать, и ставить что-то из новинок 2018-19 нормальных брендов.
Matador MP30 Sibir Ice 2Хорошо вгрызаются в лед, прямо осколки летят из-под колес. Маневренность отличная, слушаются руля буквально с полуслова!Очень жесткая и шумная резина. При этом очень дорогая. Мне досталась в наследство с купленной машиной, но собираюсь скоро менять
Sava Eskimo StudДля экстремальных дорожных условий то, что нужно. Мне по работе постоянно приходится по бездорожью мотаться, и ни разу не подвела. Шипы очень крепкие, и проходимость отличная.Имею печальный опыт покупки этих шин. При шиномонтаже одно колесо сразу вздулось сбоку. Обратился в компанию Good Year, так как это их бренд, но в обмене было отказано по причине некачественного монтажа. Хочу вам сказать, что произошло все на моих глазах, и нарушения установки не было. Вот так на ровном месте потерял около 50 долларов.

Kama Euro 519 на снегу

Отзывы автолюбителей взяты с сайтов: autoshini.com, http://in-rating.ru/, www.drom.ru, http://autokatalog.by/, auto.tut.by.

Составляем рейтинг

На основании тестов и рейтингов бюджетных зимних шин 2018-2019, а также отзывов покупателей, места среди претендентов распределились таким образом:

Какая зимняя резина хорошая и недорогая в 2018 году

В данном материале мы собрали пять самых востребованных на рынке зимних шин при этом в недорогой ценовой категории

Nokian Nordman RS: отзывы

Nokian Nordman RS

ЦЕНА – от 33 долларов;

— Хорошо держат дорогу на трассе;

— При отрицательной температуре резина не трескается и не теряет своих качеств;

— А вот при температуре выше нуля начинают плыть;

— Отличное соотношение цены и качества;

— Эксплуатируются шины практически бесшумно;

— Резина мягкая и при этом с крепкой боковиной;

— Nokian Nordman RS довольно долговечные шины, некоторые водители ездят по три-четыре сезона;

— Продуманный протектор, который дает возможность отличного сцепления с дорогой;

Зимняя резина Kumho WinterCraft Ice WI31 Отзывы

Kumho WinterCraft Ice WI31

ЦЕНА – от 40 долларов;

— Не смотря на то что резина шипованная, в целом, ведет себя довольно тихо на дороге;

— Отлично ведет себя на любом типе поверхности будь-то лед или снежная каша;

— Отличный ценник, ниже только откровенный Китай;

— Продуманный протектор с хорошим аквапланированием;

— Тормозные свойства Kumho WinterCraft Ice WI31 довольно хорошие;

-Из минусов можно выделить тот факт, что резина ведет себя плохо именно на льду;

— В целом, довольно предсказуемое поведение;

Cordiant Sno-Max: отзывы

ЦЕНА – от 30 долларов;

— Из минусов, отмечают большинство покупателей, повышенный шум;

— Хорошее сцепление как на льду так и на снежной каше;

— Довольно износостойкая при этом мягкая;

— При замене начинается немного увеличиваться расход топлива;

— Cordiant Sno-Max довольно неплохо сбалансированы;

— Хороший показатель торможения;

— Шипы не выпадают, а это довольно большой плюс;

— Могут образовываться шишки;

— Соотношение цены и качества приравнивается к идеальному;

— Хорошо зарекомендовала себя на рыхлом снегу;

— Предсказуемое поведение в любых условиях;

— Качественная и продуманная форма шипа;

Kumho I’Zen KW22: отзывы

Kumho I’Zen KW22

ЦЕНА – от 75 долларов;

— Быстро начинают выпадать шипы;

— Отлично гребет как по снегу так и по снежной каше;

— Быстро начинает стираться;

— В некоторых моментах может быть немного шумновата;

— В поворотах себя зарекомендовали с лучшей стороны;

— При скорости выше 80 км/ч начинает гудеть;

— Неплохие качества и на гололеде;

— Шины сбалансированные с завода;

— Кроме всего прочего Kumho I’Zen KW22 довольно предсказуемые, это можно считать одним из плюсов;

— У некоторых водителей шины эксплуатируется и по 6 лет;

-На мокром асфальте поведение относительно неплохое;

— Отзывы покупателей разделились как на положительные так и на отрицательные;

— В целом, совсем неплохая резина за свои деньги;

Нижнекамскшина Кама-Евро-519: отзывы

ЦЕНА – от 35 долларов;

— Неплохое соотношение цены и качества;

— Хорошо показала себя на льду;

— Также неплохие показатели на снежной каше;

— Шипы практически не выпадают;

— Отличный вариант для снежной зимы;

— Нижнекамскшина Кама-Евро-519 довольно износостойкая резина;

— Хорошая управляемость на любом типе поверхности;

— Мягкая при этом боковина крепкая, что несомненно радует;

— Практически не шумит;

— Большинство отзывов о резине положительные;

— Из плюсов можно выделить тот факт, что резина хорошо балансируется;

Зимняя резина на кроссоверы: как выбрать и лучшие в 2020 году

Для обеспечения безопасности движения на дорогах в холодное время года зимняя резина на кроссоверы играет важную родь для владельцев машин категории SUV в 2020 году, так как передвижение часто совершается по гололеду и снегу.

Разнообразие выбора зимней шины на https://aikos.kz/catalog/tyres/bridgestone/ приводит автомобилистов к вопросу какую зимнюю резину поставить на свой внедорожник и как найти оптимальный вариант.

Поиск лучшей резины на зиму в 2020 на основании отзывов покупателей в сравнении с оценками экспертов формирует списки ТОП лучших покрышек на авто, но важно обратить внимание на все мелочи при выборе подходящего продукта.

Как правильно выбрать зимнюю резину на кроссовер

На зимний сезон вождения важно устанавливать соответствующий тип покрышек что бы уменьшить тормозной путь автомобиля и увеличить безопасность вождения.

Во зимнее время теряется сцепление с дорогой и таким образом управляемость авто падает. Что бы восстановить эти параметры необходимо устанавливать шины с повышенной эластичностью, в которую для этого добавляют специальные компоненты.

В соответствии с типом резины есть два вида: с шипами и без. Выбор того или иного продукта зависит от региона проживания в России и погодных условиях там.

На что обратить внимание при выборе шин для авто

Купить хорошую резину на кроссовер можно при анализе моментов, характерных этому классу автомобилей, а именно:

  1. Индекс максимальной скорости – чем выше этот показатель, тем лучше. Указывает на то, что управляемость автомобиля будет лучше.
  2. Сезонность и регион использования – многие фирмы производители берут за основу сухую и европейские зимы. Подбор шин основан на трассе использования: мокрая, лед и т.д..
  3. Параметры резины на заводе, что ограничивает размерность покрышки r17, r18, r19, r
  4. Вес внедорожника и индекс нагрузки для уменьшения износа резины и повышения эффективности торможения.

В основном, окончательный выбор делается после прочтения отзывов покупателей или же рекомендаций производителей на сайтах и форумах.

Характеристики хорошей резины на зиму

Признаком того, что вы не ошибаетесь в выборе зимней резины будет следующие моменты:

  1. Присутствие многих водоотводящих канавок на диагональном рисунке, и наличие тонких прорезей.
  2. При движении на снежной трассе – наличие узора ромбом с глубокими впадинами.
  3. На льду безопасным есть использование шипованных шин , что бы машину не заносило, и покрышка не скользила по асфальту.

Наличие рисунка на протекторе может быть представлено:

симметрично – более дешевый вариант, но меньше эффекта и больше шума

асимметрично – самые тихие, и отлично проходят по воде и мокрому снегу.

ТОП лучшей нешипованной шины на зиму 2020-2021

Тесты обзоры нешипованной резины показали, что она тихая и комфортная в использовании. Но особенностью липучек есть применение ее на специфических трассах без гололеда или на трассах мегаполисов с асфальтированным покрытием.

Хорошие фрикционки сезона 2020-2021 мы включили в рейтинг нешипованной зимней резины для кроссоверов.

Nokian Hakkapeliitta R2SUV

  1. Износ до 40000 км
  2. Комфортная и самая тихая резина
  3. Недорого
  4. Хорошая управляемость паркетника в мороз

Michelin Latitude XI2

  1. Хорошая акустика
  2. Средняя мягкость резины в сочетании с высокой износоустойчивостью
  3. Авто хорошо управляется и на льду, и по сухой дороге

Nokian Tyres Hakkapeliitta R2 SUV

Первое место среди липучек для кроссоверов по итогам сравнения и тестов журнала «За рулем». Особенность резины: лишены эффекта аквапланирования. Крупный минус – высокая цена.

ТОП лучшей шипованной шины на зиму 2020-2021

Тяжелый автомобиль требует шипов на резине для повышения стойкости. Этим обусловлен выбор покупателей зимней резины для кроссоверов на шипах. Что бы можно было удержать машину на скользкой трассе – ставят шипованную подошву.

Модельный ряд шипованных шин не такой широкий, как для легковых автомобилей и формирует следующий представленный рейтинг.

Nokian Hakkapeliitta 8SUV

Инновационная модель, которая может сразиться в конкуренции по таким параметрам:

— отличная устойчивость и управляемость

— преодоление снежных насыпов

Continental IceContact 2SUV

— использование в самых суровых погодных условиях

— хорошее держание шипов

Но следует обратить внимание на высокую стоимость лидера зимней шипованной резины. Как правило, используется для внедорожников премиум класса.

Nokian Hakkapeliitta 7SUV

— бюджетная зимняя резина

— стабильна и прогнозирована

— с отличными внедорожными характеристиками.

Недорогая зимняя резина. Отзывы ведущих экспертов о шипованных моделях 2015-2016 года

Многие начинающие автомобилисты ошибочно полагают, что качество зимней резины зависит только от стоимости и производителя . Однако это утверждение не совсем верно. Все модели покрышек показывают разные показатели надежности в различных условиях: на мокром асфальте, на рыхлом снегу, на льду, в условиях гололедицы и др. Если не верите, то прочтите последние тесты недорогих зимних покрышек 2015 года в «За рулем» или обзор в «Авторевю» .

С шипами или без?

Роль шипов в зимних покрышках очень велика. В условиях российского климата переход всех автомобилистов на зимнюю резину без шипов невозможен , несмотря на то, что технологии производства резины не стоят на месте, и надежность таких колес постоянно растет. Шиповки имеют все же больший коэффициент сцепления с дорогой, меньший тормозной путь почти на любом типе дорожного покрытия. В этой статье мы порекомендуем вам десять недорогих и самых лучших зимних покрышек зимнего сезона 2015-2016 года по мнению опытных автомобилистов и автоэкспертов. Выбор подходящей для вас модели из перечисленных останется за вами, так как представленные в рейтинге колеса находятся в разных ценовых категориях.

Bridgestone Blizzak Spike 01

Десятое место достается покрышке Bridgestone Blizzak Spike 01. Она по праву занята свое место, ведь главным ее достоинством является особый крестообразный шип, обеспечивающий надежность и хорошие показатели управления на снегу и скользком покрытии. К тому же ее цена не превышает 2800 рублей , что вполне соответствует качеству.

Michelin X-Ice North 3

На девятой позиции разместилась шипованная резина марки Michelin X-Ice North 3. Достаточно новая модель знаменитого производителя, который постоянно стремится к совершенствованию своих продуктов. Она отличается хорошей адаптацией к российским климатическим условиям, улучшенной на 30% фиксацией усиленных шипов, что позволило сократить тормозной путь на 8-10% по сравнению с предшественниками. Цена этой модели находится в интервале 5000-5200 рублей .

Pirelli Ice Zero

Восьмое место занимает Pirelli Ice Zero. В наш рейтинг эта модель попала благодаря удлиненному сердечнику шипа, что способствует хорошему контролю управляемости и уменьшению тормозного пути. Уникальный рисунок протектора способствует низкому износу шины. Цена ее составляет в среднем 5 тысяч рублей.

Amtel Nordmaster ST

Седьмое место мы отдали недорогим покрышкам Amtel Nordmaster ST. Усиленная конструкция повышает общую надежность этих шин, расчлененный рисунок и инновационное расположение шипов обеспечивает хорошую площадь контакта со скользкой дорогой. Также радует цена: одна покрышка обойдется в среднем в 1800 рублей . Но одно обстоятельство не позволило подняться этой покрышке выше по рейтингу: после каждого сезона теряется 15-20% шипов.

Cordiant Polar 2

Шестая позиция отдана Cordiant Polar 2. Змеевидная канавка по бокам резины позволяет уверенно управлять автомобилем и на льду, и на снегу, и в слякоти. Покрышка располагает около 130 шипами, расположенными в четыре ряда. Состав резины ориентирован на плохие дороги, поэтому резина защищена от быстрого износа. Стоимость ее также невелика – около 2 тысяч рублей , что относит их к категории дешевых.

Nokian Nordman 4

Середина рейтинга досталась Nokian Nordman 4. Почему именно она и в чем ее особенность? Все дело в эластичной пружинящей подушке под каждым шипом, это нововведение снижает шум при езде, увеличивает ресурс шипа. Стреловидный узор протектора колеса обеспечивает хороший отвод воды, снега и грязи. Стоимость одной покрышки без диска составит примерно 2500 рублей .

Gislaved NordFrost 100

Четвертое место — Gislaved NordFrost 100. Протектор с чашечками неправильной формы, трехмерное волнообразное ламелирование позволяют удержать автомобиль не только на ровной скользкой дороге, но и уверенно входить в повороты, причем даже на нерасчищенных дорогах. Цена очень радует – всего 2900 рублей за высокую надежность.

Michelin X-Ice North 2

Тройка лидеров открывается резиной Michelin X-Ice North 2. Двухслойный протектор прекрасно справляется с удерживанием многогранных шипов. Это значительно превышает срок службы покрышки в целом. По сравнению с предшественником этой модели, у нее улучшены на 10-12% управляемость при разгоне и торможении на скользкой дороге, а также курсовая устойчивость. Одна такая покрышка обойдется автолюбителю примерно в 3500 рублей.

Continental ContiIceContact

Второе место по праву занимает Continental ContiIceContact. Много говорить не будем: у данных покрышек прекрасное сцепление на любых типах покрытия, а также удивительно хорошая управляемость. Ее цена около 3800 рублей.

Nokian Hakkapeliitta 8

Лидер нашего рейтинга – шипованная резина Nokian Hakkapeliitta 8. Отличная модель, которая зарекомендовала себя с хорошей стороны еще в далеком прошлом. Однако после доработок стала еще лучше: почти вдвое увеличилось количество шипов, которые, кстати, приобрели новую форму, вес самой покрышки значительно уменьшился благодаря добавлению в резину специальных присадок. По результатам тестов ведущих экспертов эта модель показала лучшие значения, по сравнению с конкурентами, по 9 показателям из 10. Стоимость одного колеса колеблется в пределах 3700 руб.

Как видно из нашего рейтинга, составленного в результате обобщения испытаний ряда ведущих автомобильных экспертных центров, не всегда дорогая покрышка оказывается лучше и качественнее дешевой. Любая из десяти перечисленных моделей достойна оказаться на вашем автомобиле, однако, последнее слово в выборе зимней обуви для вашей машины именно за вами.

О горном велосипеде — Резина для езды зимой на велосипеде

Климат меняется, многие велосипедисты совсем не спешат приобретать шипованные покрышки для велосипеда, даже если планируются выезды в холодный период. Тротуары в мегаполисах практически всегда очищены от снега и льда (по крайней мере мы успели к этому привыкнуть во многих городах), а на лесных тропках требуется скорее ярко выраженный протектор, а не шипованные покрышки.

Зимы не такие уж и теплые, чтобы оледенения и снега не было вообще, да и резкие перемены погоды все же характерны для нескольких холодных месяцев. Как результат – обязательный многодневный гололед, а поэтому шипованная резина, скорее всего, необходима для человека, не убирающего в октябре велосипед на балкон, а продолжающего активно кататься и не готового к неожиданным скольжениям.

Минусы шиповок
К недостаткам шипованных покрышек можно отнести:
— высокую цену;
— износ при езде по асфальту;
— немалый вес в сравнении с летней резиной;
— худший накат.

Тем не менее, упомянутые «недостатки» можно с легкостью оспорить. Если говорить о цене, то нужно вспомнить и то, что за безопасность всегда приходится платить, будь то автомобиль или, как в данном случае, велосипед. Шипованная резина – приобретение на длительный срок, так как зимой велосипедисты выезжают гораздо реже. Если мысленно поделить «высокую» цену на четыре-пять лет эксплуатации, то она не покажется такой уж чрезмерной.

То, что резина с шипами считается тяжелой, результат совокупности массивного протектора и шипов, которые производятся из металла. Даже самые легкие варианты «шиповки» для велосипеда весят начиная от 700 грамм, в зависимости от диаметра колеса. Накат на ровных поверхностях, конечно, оставляет желать лучшего. Даже наилучшие зимние покрышки ощущают себя гораздо хуже, чем самые простые летние – сотни шипов на протекторе легкости качению не добавляют. Но зимой приходится почувствовать не себе весь букет погодных условий: снег, гололед, снежно-грязевая каша, а иногда и настоящий десерт из всего этого вместе, с дождем в качестве вишенки на торте. «Хорошее катание» в данных условиях – скорее из области фантастики.

По поводу износа остается только признать, что шиповка, в случае использования ее на асфальте в период длительной оттепели, страдает сильно. Постоянно менять покрышки с «лета» на «зиму» и обратно для заядлого любителя велосипедов труда не составляет, но есть и второй вариант: иметь в запасе колеса с установленными нешипованными покрышками. Вариант, определенно, не из дешевых.

Шиповка только на переднем колесе
Случаи установки шипованной резины только на переднее колесо оправданы и вполне логичны с точки зрения на накат велосипеда. В первые недели зимы многие ставят только переднюю шиповку. Влияние на накат минимальное, но присутствует какая-никакая страховка того, что попав на скользкую дорогу, велосипед не сорвет с нее за пару секунд. Заднее колесо заносит не столь стремительно и контролировать его гораздо легче. Но в период продолжительных снегопадов шиповку все же имеет смысл поставить на оба колеса.

Выбор резины
Выбор резины очень сильно зависит от ее ширины. Чем шире покрышка, тем хуже она едет по снежной каше, в отличие от узкой: она просто не может прорезать снежную массу до плотного слоя. Решением может стать более низкое давление. А вот у узкой резины зимой преимуществ, как таковых, больше нет. Широкая резина — вариант гораздо более выгодный во многих аспектах: увеличенная площадь контакта и, соответственно, большее количество шипов помогают улучшить взаимодействие с дорогой.

Как и упоминалось выше, зимой лучше едет несильно накаченная шиповка, а слегка подспущенная: она хорошо катит и лучше цепляется. Следует заметить, многие зимние покрышки (к примеру, Schwalbe Ice Spiker) характерны особенно мягкой боковиной, поэтому не нужно катать на них при давлении ниже, чем минимальное, указанное производителем. Резина может потрескаться и в некоторых случаях даже порваться.

Двухрядная шипованная резина
Приобретение двухрядной зимней резины вариант экономный, но не слишком оправданный в нашем суровом климате. Дело в том, что в двухрядной покрышке шипы зафиксированы по краям, а центральная часть оснащена только резиновыми шипами. В идеале все выглядит вот как: велосипед спокойно катит по расчищенной дороге, а на участках со льдом в игру встепают боковые шипы, которые и стабилизируют движение.

На деле все иначе: как только велосипед попадает на скользкую дорогу, он начинает дергаться, проскальзывая то задом, то передом. Боковые шипы цепляются изо всех сил, но покрышка снова и снова попадает на лед голой резиной. В результате езда становится нервной, любитель катания ждет от велосипеда каких угодно подвохов. Да и с торможением все обстоит негладко.

Такой тип покрышек создавался для другого климатического пояса, где лед на дороге – редкая ситуация. Тогда боковые шипы действительно играют скорее роль страховки. Для наших широт данный вариант неудачен.

Многообразие моделей
Практически любой производитель покрышек имеет в своем ассортименте шипованную модель, но вариантов выбора не так уж и много. Разберем подробнее:
1. Универсальные покрышки (город+бездорожье):
Schwalbe Ice Spiker;
Данная резина проста, но надежна. Является оптимальным вариантом для рядового велосипедиста, выезжающего зимой. Существуют и «продвинутые» модификации данной модели, они производятся с индексом «Pro» и гораздо легче, мягче, но, соответственно, и дороже.

Nokian Extreme 294;
Популярная, проверенная временем и практичная покрышка, имеющая старшего собрата — Nokian Extreme 300;

Kenda Klondike XT.
Недорогая зимняя резина, обладающая не самыми выдающими характеристиками. Если велосипедист неприхотлив и только-только начал кататься зимой, данные шины вполне ему подойдут.

2. Зимние покрышки для города
Сконструированы таким образом, чтобы как можно дольше не изнашиваться при езде по голому асфальту – и шипы крепче, и сама резина прочнее. Протектор здесь более гладкий, для бездорожья совсем не предназначен. В данном сегменте можно выделить следующие модели:

Schwalbe Marathon Winter;
Неплохая резина, позволяющая без лишних проблем передвигаться по городу в холодный сезон.

Nokian W240.
Модель, которой отдают предпочтение большинство велосипедистов Финляндии, достойная положительных отзывов.

Для улиц, пребывающих в свободном от снега состоянии большую часть времени, имеется вариант зимней (но не шипованной) покрышки – Continental TopContact Winter II. Если катание происходит в регионе, где снег – скорее редкость, а гололед все же иногда случается – это замечательный вариант. Особенности протектора позволяют покрышке как бы «прилипнуть» к ровному льду. Умеренные зимы Бельгии, Великобритании, Франции и других стран делают такую покрышку универсальной для «холодного межсезонья».

Нужна ли покрышкам прокатка?
Согласно мнению многих велосипедистов, шипованные шины необходимо в течение некоторого времени прокатать на чистом, без снега и наледи, асфальте. Полусотни километров плавного хода, без резких торможений, для этой цели будет вполне достаточно. Шипы нормально усядутся в уготованные для них отверстия и смогут прослужить не один сезон. А если со временем несколько и потеряется, в продаже всегда есть наборы из пятидесяти сменных, стоящих недорого (и, кстати, предлагающихся вместе с ремкомплектом).

Лучшие модели зимних китайских шин: плюсы и минусы китайского производства

Китайская зимняя резина уже не редкость на российских дорогах. Опытные автомобилисты положительно отзываются о качестве китайских шин. Умеренные цены на эти покрышки привлекают все больше покупателей.

О китайском производстве резины

В КНР производят шины разного качества. Есть предприятия, которые выпускают подделки популярных брендов, обладающие ограниченными эксплуатационными характеристиками. При этом другие марки китайской резины не уступают по качеству европейским брендам и при этом привлекательны по цене. Чтобы исключить риск покупки некачественного товара, нужно знать преимущества и недостатки китайских марок.

Плюсы и минусы

Преимущества китайских зимних шин:

  • сравнительно низкая цена;
  • качество, не уступающее по важным критериям дорогим брендам;
  • использование современных разработок;
  • положительные отзывы автомобилистов.

Общие недостатки приобретения резины из Китая:

  • риск покупки подделки;
  • плохая реакция на торможение;
  • шум на больших скоростях.

Отдельные модели могут обладать и другими недостатками.

Стоит ли покупать

Покупать покрышки китайского производства следует осмотрительно, предварительно изучив информацию о рекомендуемых марках и моделях.

Несмотря на наличие недобросовестных производителей, есть китайские бренды резины с хорошими показателями в таких эксплуатационных характеристиках, как:

  • сопротивление качению;
  • снижение расхода горючего;
  • избежание аквапланирования;
  • сцепление с дорожным покрытием;
  • длина тормозного пути;
  • поведение в сложных дорожных условиях;
  • управляемость на больших скоростях;
  • реакция материала на низкие температуры;
  • долговечность.

Чтобы снизить вероятность неудачной покупки, следует выбирать не только проверенный бренд, но и надежные торговые точки. Даже китайские марки подделываются мелкими кустарными производителями. Такие товары продаются на рынках, с рук, в небольших магазинах.

Лучшие фирмы

Крупные китайские производители шин имеют сертификаты качества и используют инновации.

В рейтингах лучших поставщиков чаще всего упоминаются следующие:

  1. Концерн Triangle поддерживается и контролируется правительством Китая. Компания выпускает шины для разных видов транспорта. Состав резиновой смеси держится в секрете. В него входит натуральный каучук. Продукция соответствует ISO, ECE и DOT, тестируется рентгеном и ультразвуком.
  2. Jinyu — один из лучших китайских изготовителей шин для грузового автотранспорта. Производит также модели покрышек для легковых автомобилей. Компания получила 5 сертификатов качества.
  3. Sailun предлагает бесшумные шины приемлемого качества по низкой цене, которые могут использоваться до 50-60 тыс. км как в городских условиях, так и на бездорожье. Завод создан на основе центра развития «Циндао». Компания использует современные разработки в производстве. По мнению потребителей, эти шины отличаются лучшим соотношением цены и качества.
  4. Landsail производит резину, подходящую для любых дорожных условий и скоростей.
  5. Ovation предлагает недорогие покрышки со специальными добавками, выраженным рисунком протектора и прочным кордом.
  6. Comforser — долговечные шины с хорошей проходимостью и устойчивостью по средней цене.
  7. Maxxis — один из самых популярных брендов. Товары этого производителя имеют хорошие эксплуатационные характеристики и привлекательные цены, особенно на модели для внедорожников.
  8. Goodride производит шины с низким уровнем шума, тщательно подходит к вопросу изучения рынка и предпочтений покупателей. Продукцию этой марки отличает от конкурентов управляемость и износостойкость. Завод образован на основе бывшего государственного предприятия. Получены сертификаты Транспортного департамента США, Европейской экономической комиссии, ISO, INMETRO. Мировой рекорд по самому продолжительному дрифту был установлен на автомобиле с шинами этой марки.

Зимние шины от китайского производителя

Китайские зимние шины некоторых моделей хорошо зарекомендовали себя на российских дорогах.

Comforser CF3000 215/75 R15 100/97Q

  • наличие по бокам крупных грунтозацепов;
  • глубина протектора — 14,2 мм;
  • прочный стальной корд;
  • быстрое отведение грязи и воды из пятна контакта;
  • уверенное удерживание колеи;
  • бесшумность;
  • мягкая резина.
  • вес — 23 кг без диска;
  • возможные проблемы с балансировкой;
  • ухудшение динамических свойств и увеличение расхода топлива из-за веса;
  • отсутствие полной маркировки.

Goodride SW606

Резина марки Goodride производится самой большой шинной корпорацией Китая.

  • низкая шумность;
  • хорошая управляемость (до 130 км/ч);
  • наличие протектора, отводящего воду и снежную массу с поверхности шины для сцепления с дорожным покрытием.

Недостаток — отсутствие шипов.

Стоимость 2 500-4 500 руб. в зависимости от диаметра.

Landsail Ice Star IS37 235/65 R16

  • бесшумность;
  • управляемость в слякоть, на льду, на снежной дороге;
  • наличие 3D-ламелей;
  • пробег более 60 тыс. км.

Недостаток модели: для максимального использования положительных эксплуатационных свойств нужна установка шипов.

Стоимость 3 700-4 200 руб.

Triangle TR646

Всесезонные шины этой марки имеют следующие преимущества:

  • хорошее сцепление с дорогой даже при обледенении;
  • ориентация на сложные погодные условия;
  • хорошая балансировка;
  • долговечность;
  • минимальное сопротивление, уменьшающее расход топлива;
  • невысокая цена.

Стоимость 3 300-3 700 руб.

Sailun Ice Blazer WST3 215 60 R17

Эта модель представляет собой фрикционную зимнюю шипованную резину. Конструкция и материал учитывают особенности дорожных условий в северных странах.

  • надежное сцепление с трассой даже при перепадах температур;
  • 8-рядная ошиповка в виде непрерывных полос;
  • увеличенное количество зацепов для устойчивости на льду;
  • пилообразные ламели для отвода снега;
  • жесткое ребро по центру для управляемости на высоких скоростях;
  • мягкость резины при низкой температуре;
  • хорошая балансировка;
  • простой выезд из колеи.

В качестве недостатков можно назвать умеренный шум и отсутствие защиты от бокового пореза.

Стоимость 4 000-4 600 руб.

Arctictrekker NS3

Эти зимние покрышки от компании Maxxis имеют следующие преимущества:

  • бесшумность;
  • высокое качество, не уступающее качеству европейских шипованных шин;
  • хорошая управляемость;
  • самоочищение от снега;
  • невысокая цена.

Стоимость — от 4 600 руб.

Для использования на обледенелой дороге в обзорах рекомендуют Sailun Ice Blazer, для кроссоверов и внедорожников — модели Landsail Ice Star или Comforser CF3000. При выборе между китайской резиной и подержанными шинами мировых брендов эксперты советуют приобретать недорогой, но новый товар. Совершать покупку желательно в официальных дилерских центрах.

Приведенные цены действительны на декабрь 2019 г.

Постоянный автор статей журнала рейтинг автомобилей.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты