Camgora.ru

Автомобильный журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Литиевые аккумуляторы на морозе

Легкоход

Аккумуляторы для мороза

Легкая снаряга: палатки, рюкзаки, спальники и коврики разных производителей. А также одежда, обувь и другое туристическое снаряжение. Где купить легкоходное туристическое снаряжение. Самодельное легкое снаряжение, как сделать снарягу самому.

Аккумуляторы для мороза

chu » 22 ноя 2015, 18:31

admin : данная тема отделена от обсуждения Легкого пауэрбанка

Вроде бы, стойкость к низким температурам не зависит от типоразмера, а зависит от химии элемента. Но правда в том, что в 18650 пихают только всевозможные модификации лития. И никаких NiCd или NiMH аккумуляторов в типоразмере 18650 не бывает.

Вполне реально подобрать элементы 18650, которые на морозе будут чувствовать себя лучше других. К тому же, это очень распространенный типоразмер. Или даже самый распространенный. Например, народ пишет, что банки LiFePO4 выдерживают -25 градусов, не слишком теряя в емкости.

Аккумуляторы для мороза

Solovei » 22 ноя 2015, 19:17

sanyo enelop pro меня в этом году на байкале сказать что обломали во всем — не сказать ничего. весь поход зеркалка пролежала в сумочке. удалось сделать отсилы кадров 200-300, да и то это в те два дня когда было более менее тепло и я отогрел на груди акки. а после охлаждения от камеры — камера мгновенно отрубалась. при этом я их всем нахваливал именно потому, что ранее использовал в подмосковье и в москве при температурах ниже -20 и зеркалка снимала тыщу кадров легко. снимал с ними же во владимире и в ярославле в январе 2013го (тогда температуры под вечер опускались до 26-28-30 и аккам было ПОФИГУ — работали, а камера покрвалась изморозью) потому много лет уже полностью отказался от обычных сменных аккумуляторов помирающих на морозе сразу. взял так же в поход проверенные некогда варта литиевые дорогущие пальчиковые. как то раз у меня на одном комплекте зимой в -15-20 удалось сделать более 2000 кадров! и тут бац. в первую ночь было порядка -26-28 и на утро почти все акки отказались работать. и литиевые батарейки. это была жизньбольпечаль. в итоге часть акков отогрел и их ватило чтоб будучи в кармане — питать мой сони некс удаленно через провод.

при этом всем у человека была уже не свежая по нынешним меркам кенон 5д2. т.е. разработка 2007-2008 года. камера и все все для нее было все время на улице в тех же условиях. родной 1 обычный оригинальный акк кенон у человека выдержал 700+ кадров прежде чем умереть окончательно. не знаю что там внутри, но о том что у новых кенон камер живучие на морозе акки слышал давно.

вот предстоит поход зимой лыжный. и возникает вопрос как жить, довериться енелопам про(а они не могли умереть, я их не использовал еще столько раз чтоб уже прошли 500 циклов зарядки) или же вообще забить на камеру. или же сразу все к телу и брать с собой только сони некс.

Аккумуляторы для мороза

Сергей » 22 ноя 2015, 23:58

Лично видел элементы 18650 на LiFePO4, которые по паспорту до -30 работают.

Аккумуляторы для мороза

chu » 23 ноя 2015, 19:30

Вот не знаю, насколько реально постоянно держать что-то немаленькое около тела, не давая им вместе остывать 😉

Аккумуляторы для мороза

Solovei » 23 дек 2015, 22:25

В камеру влезают АА пальчиковые потому что я так хочу. Посмотрите, что кушает первое поколение canon 5d — BP511. Покупаем на ЛЮБУЮ зеркалку батарейную ручку. и ВУАЛЯ. Кушает уже любые пальцы.

Батарейки литиевые АА я и использовал. Ни кто не читает смотрю. И про литий Varta было тоже написано. стабильно в -30. а на Байкале отказались, хотя после отогрева поработали для сони некса будучи в кармане.

Вторая камера у меня беззеркалка sony nex-5n. Аккумуляторы NP-FW50. ВЕСЬ поход работала на . ВНИМАНИЕ 6 пальчиковых акках АА саньо енелоп про! В китае был заказан корпус акка под оригинал с чипом внутри и проводами наружу. Подключил к 6 пальцам. Замечательно работало. Правда провод перетерся/потрескался в месте выхода из камеры к концу похода от мороза. Пришлось колхозить укреплять скотчем и пластырем.

Так что вот. надо будет — переделаю держалку в зеркалку на 18650, а для некса соответсвенно тоже. Энерджайзер по поиску. снят с производства =( внезапно нашелся в Азбука вкуса по 681 за шт. спасибо не надо =)

почитал про них — при -25 емкость падает примерно в 2 раза. При емкости в 1100-1150 это выходит примерно 500-550 мач. за такую цену это дороговато. хотя при емкости стандартных акков 1000-1400 это получится порядка 300-500 снимков. что очень не плохо.

Вот вариант мне понравился =))) Жаль в продаже нет. Но в китае то наверняка есть. Такие уже удобно носить на теле, не потеряются =)
http://electric-wheels.ru/shop/batterie . jka-38120s

Если в январе все срастется — то закажу что-нибудь подобное. Ну. либо сделаю отдельную поясную сумку под все теже энелопы и будет выносной провод и на сони некс и на зеркалку.

Аккумуляторы для мороза

chu » 25 дек 2015, 21:46

Думаю, подобные батарейки — это очень хороший вариант.

Аккумуляторы для мороза

Сергей » 30 дек 2015, 16:36

Аккумуляторы для мороза

Solovei » 11 янв 2016, 22:04

chu писал(а): есть и другие литиевые батарейки типоразмера AA. Навскидку: http://www.superfonarik.ru/Batareiki/Po . A—44.html

Думаю, подобные батарейки — это очень хороший вариант.

эх жалко поздно прочел, а так бы протестировал бы их под кандалакшей. морозы были до -30. енелопы про жили в кармане штанов, на сильном постоянном ветру в течении нескольких часов «заряд» падал на глазах. т.е. мои енелоп про все же окончательно подсдохли=(

а та жирная — там в описании так и написано, мол удобное соединение винтами толи м6, толи м8 =)))

з.ы. вычитал, что варта литиевые только до -20. жесть. за бесплатно такие не нужны. а летом можно любые другие. вычитал, что gp литиевые до -40.
в общем к следующему походу с экстремально низкими для фототехники условиями для эксперимента куплю и те что выше по ссылке и еще какиенибудь типа gp. хотя в идеале конечно хотелось бы перезаряжаемых. но. провода меня подводят. в закончившемся только что походе провод обламывался у меня раза 3. один раз я этого не заметил, провода коротнуло и мощь 6 саньо енелоп обрушилась на пластиковый бокс нехило поплавив и пластик и даже пружинки, проплавив насквозь флисовый чехольчик и чудом не поплавив мне штаны. надо искать провода из силикона. или чего то то такого.

Аккумуляторы для мороза

chu » 15 янв 2016, 16:09

Не знаю, как сейчас, но раньше GP очень нагло врали про емкость своих батареек. Наверное, и другие характеристики тоже были ненастоящие. Я общался с человеком, который распространял их в России. Он так и говорил: «да, нагло врем, но зато дешево» 😉

Как хранить литий ионные аккумуляторы, чтобы они служили дольше

Литий-ионные батареи широко распространены сегодня. Они применяются в мобильных телефонах (самая обширная ниша), в ноутбуках, рациях, в различных других электронных приборах и даже в автомобилях. Эти АКБ имеют множество достоинств, но в то же время чувствительны к определенным факторам и требуют правильного хранения. Рассмотрим, как правильно хранить литий-ионные аккумуляторы.

Виды литий-ионных аккумуляторов

Литиевые батареи делятся на литий-ионные и литий-полимерные. Разница состоит в том, что в первых электролит жидкий, а во вторых – твердый. За счет этого полимерные АКБ считаются чуть менее взрывоопасными и, соответственно, более безопасными. Хотя при правильной эксплуатации вероятность взрыва любого литий-ионного аккумулятора низкая.

Также полимерные батареи для телефонов можно сделать более тонкими, чем ионные. Поэтому они популярны в супертонких моделях.

Также батареи бывают разными по форме и емкости. Это зависит от прибора, для которого они предназначены.

Распространенные формы АКБ: пальчиковые – ААА, АА, 18650.

Используются в часах, детских игрушках, фотоаппаратах и другой технике. Батарея 18650 отличается от остального размера, а также емкостью и напряжением – 3,7 В против 1,5 В у АА. Они не подходят для стандартных электроприборов, их применяют там, где требуется большая емкость – например, в электровелосипедах или в Power Bank.

Прямоугольные – например, в мобильных телефонах.

Крупные в форме электронной коробки – называются твердотельными АКБ и применяются в электромобилях.

Наиболее часто в быту используются обычные небольшие пальчиковые батареи и прямоугольные – для сотовых телефонов. Но некоторые, более крупные, АКБ тоже применимы в быту – например, они стоят в электровелосипедах и автомобилях.

Правила хранения литий-ионных аккумуляторов

Правила хранения АКБ на основе лития основаны на слабостях данного типа аккумуляторов.

Слабости Li-Ion батареи:

  • боится полного заряда;
  • боится полного разряда;
  • боится низких температур;
  • боится высоких температур и перегрева;
  • боится высокой влажности;
  • имеет ограниченный ресурс – определенное число циклов зарядки;
  • взрывоопасна при повреждении герметичности;
  • емкость теряется даже во время хранения, а не только при активном использовании.

Хранение должно быть направлено на то, чтобы к моменту возобновления использования аккумулятора он сохранил все свои рабочие свойства и был исправен.

Как хранить литиевые аккумуляторы

Выбирайте правильный температурный режим. Лучше всего – от 0 до +20 градусов по Цельсию. Допустима температура до +35. Здесь суть в том, что чем ниже температура – тем лучше батарее, но только если температура не отрицательная. Поэтому многие хранят их в холодильнике. Это допустимо, если аккумулятор герметично упакован в пакет и в него не поступает влага. Если вы не уверены в герметичности упаковки, хранение литий-ионных аккумуляторов лучше осуществлять в другом месте.

Не держите аккумулятор разряженным до нуля или заряженным до 100 процентов. Оптимально отправить его на хранение с зарядом 40–50 процентов.

Раз в два-три месяца батарею нужно подзаряжать до показателя в 40–50 процентов. Также раз в полгода можно разрядить ее полностью, затем зарядить до 100 процентов. А перед отправкой на хранение вновь разрядить до 40–60 процентов.

Если этого не делать, со временем он саморазрядится. А АКБ с зарядом 2 В не восстанавливается, ее остается только выбросить.

Произойти это может уже за 2,5–3 месяца. Не пытайтесь зарядить его в этом случае – это очень опасно; скорее всего, произойдет взрыв. Так что в этом случае пожалейте здоровье и жизнь, а не батарею. Приобретите новую и далее соблюдайте правила хранения.
Место хранения должно быть сухое и прохладное, там не должно быть вибрации и прямых солнечных лучей.

Не стоит заворачивать прибор во что-либо, исключение – когда держите в холодильнике в герметичном пакете, так как это бережет от влаги. В остальных случаях, наоборот, необходима свободная циркуляция сухого воздуха. Любая ткань может впитывать влагу и затем ее задерживать. А этого нужно избежать.

До АКБ не должны добраться дети для их же безопасности.

Батарею не стоит держать в приборе, который длительно не планируется использовать, лучше достать и положить в подходящее место.
Рядом с батареей не должно быть тяжелых предметов и всего, что способно упасть и повредить ее. Не должно быть жидкостей, особенно химических.

Не стоит хранить на большой высоте, откуда она может упасть.

Эти правила помогут вам сохранить АКБ и использовать ее с пользой в любом предмете техники до момента, когда закончится отведенный производителем ресурс, а не до того, как она случайно разрядится полностью во время хранения.

Тема: элементы питания в мороз

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • не секрет, что при охлаждении у многих баратреек падает напряжение, а у аккумуляторов повышается саморазряд.
    Я до сих пор не имею четкой картины, какой тип элементов питания больше подходит для использования при низких температурах (0.. -20)
    В порядке возрастания стоимости условной еденицы энергии (при первом заряде ессно)

    Батарейки:
    — солевые
    — алкалиновые (щелочные)
    — литиевые

    Аккумуляторы:
    — свинцовые
    — Никель-кадмиевые
    — никель-металл-гидридные
    — литий-ионные
    — литий-полимерные

    Насколько я замечал, алкалиновые батареи и — Никель-кадмиевые и никель-металл-гидридные аккумы крайне неудоволетворительно работают на морозе. Солевые батарейки работали, но в контрольной партии (10 штук из ашана) сильно упало напряжение сразу же. С остальными у меня опыт использования небольшой.

    Какие предпочесть? Желательно со ссылками на статьи по теме.

    По этой ссылке http://migfoto.ru/2/readme/battery.html есть таблица с названием
    Морозостойкость разных типов батарей и аккумуляторов. Согласно этим данным,
    самую большую часть емкости сохраняют NiCd аккумуляторы. Но в продаже нет
    емких NiCd (а есть ли в природе?), а те, что есть, не предназначены для больших
    токов потребления, таких, как в мощных светодиодных фонариках или современных
    цифровых гаджетах. На третьем месте литиевые батареи, но они весьма дороги
    (минимум 150 руб. за 1,5В АА батарейку). Так что альтернативы NiMh вообще нет.
    Я, например, вчера прикупил пару аккумуляторов Аnsmann AA 2850 mAh за 290 руб.
    Осталось еще только зарядку купить не очень быструю и не очень медленную,
    например, ANSMANN ENERGY 4 http://price.sunrise.ru/index.aspx?rid=01&. p;scid=0007532#
    Саморазряд NiMh мне вообще пофиг — зарядил, сразу поставил в фонарики и поехал.

    Если речь идет об аккумуляторах CR123A, то вроде без проблем можно покупать тут
    http://talks.guns.ru/forummessage/137/215914-12.html. Крепления для Фениксов
    народ в Москве уже получал через. (как было загадочно написано на форуме,
    «т. Бориса», прямо как «Посторонним В.»). видимо, это означает тещу Бориса
    По заявлениям Разновеликового Фонари Fenix при температуре -5 P3D проработал
    на Тенерджи 3В 0,9Ач паспортное время в режиме 55 лм. У меня обычные
    щелочные ашан-энерджайзеры в L2D уже не держат 55 лм через вдвое, а 100 лм —
    через втрое меньшее время. При комнатной температуре потом отогреваются и
    живут еще полчасика , а потом окончательно умирают.

    Читать еще:  Какую 2 дин магнитолу выбрать

    Если не влом возить на велике лишние 600 г (я на первом возил два по 850 г.,
    ужоснах, как вспомню, пока его не увели вместе с этими двумя кирпичиками ),
    то дольше всех на морозе должен служить свинцовый аккумулятор
    http://1000va.ru/shop/?dir=2&pid=508&a. o=6&msvlt=6.
    Не помню, были ли отрицательные температуры до 1 ноября, но Pb Acid 6V 4,5Ah
    честно отдавал ток 400mA в мою галогенку 6V 2.4W положенные 10 с лишним часов.

    Литий-ионные аккумуляторы научили работать при -70 градусах

    X. Dong et al./ Joule, 2018

    Китайские ученые разработали материал электролита для литий-ионных аккумуляторов, который позволяет батареям работать при отрицательных температурах вплоть до −70 градусов Цельсия. Емкость батарей на основе предложенного электролита и органических электродов при такой температуре составляет около 70 процентов от их емкости при комнатной температуре, пишут ученые в Joule.

    Одна из проблем литий-ионных аккумуляторов — резкое уменьшение емкости при падении температуры ниже нуля. Наиболее морозостойкие батареи продолжают работать и при температурах до −40 градусов Цельсия, однако их емкость при этом снижается примерно до 12 процентов. Связано это с тем, что вещество электролита или просто замерзает, или сильно падает его проводимость по ионам лития.

    Китайские химики под руководством Юняо Ся (Yongyao Xia) из Фуданьского университета разработали новый материал органического электролита на основе этилацетата. В качестве литийсодержащего компонента в электролите выступает бис(трифторметансульфонил)имид лития (LiTFSI). Такой электролит обладает достаточной для нормальной работы аккумулятора ионной проводимостью как при высоких температурах (до 55 градусов Цельсия), так и при достаточно низких отрицательных температурах. Даже при −70 градусах Цельсия его проводимость по ионам лития составляет 0,2 миллисименса на сантиметр. Для сравнения, у одного из часто используемых электролитов LB303 на основе LiPF6, при комнатной температуре проводимость заметно выше, чему у этилацетатного электролита, но при снижении температуры до −40 градусов Цельсия падает сразу на 3 порядка.

    Зависимость ионной проводимости от температуры для предложенной батареи (красные точки) и для традиционного электролита LB303 (синие точки)

    X. Dong et al./ Joule, 2018

    Оказалось, что органические полимерные электроды действительно позволяют перезаряжаемой литий-ионной батарее работать и при комнатной, и при достаточно низкой отрицательной температуре. При −70 градусах Цельсия емкость такой батареи по сравнению с емкостью при комнатной температурой падает всего на 30 процентов. При этом, однако, для катодов на основе слоистых интеркаляционных соединений авторам работы не удалось добиться достаточной скорости растворения ионов лития, и такая ячейка так и не заработала при отрицательных температурах.

    Авторы работы отмечают, что разработанные ими литий-ионные аккумуляторы перспективны для использования в первую очередь в качестве кратковременных источников энергии при низких температурах, в частности, для космических приложений.

    В качестве альтернативного варианта решения проблемы переохлаждения литий-ионных аккумуляторов при низких температурах ученые предлагают встраивать в батареи внутренние нагревательные элементы, которые активируются при охлаждении и не дают батарее замерзнуть.

    Правильное хранение Li-Ion (литий-ионного) аккумулятора

    Если расход вашего литий-ионного аккумулятора полностью на нуле и он бездействует долгое время, то хранение такого элемента питания будет достаточно сложным.

    Для того чтобы такой тип аккумулятора был в рабочем состоянии долгое время, неробходимо выполнять правила его безупречного хранения. О них вы узнаете из статьи, приведенной ниже.

    Как узнать с точностью, что перед вами именно Li-Ion-ный аккумулятор


    Первое — это посмотреть на маркировку изделия (буквенное обозначение надписи как Li-Ion и будет означать, что перед вами аккумулятор данного вида).

    Данная надпись наносится на одну из сторон корпуса элемента питания, а также будет указана на упаковке продукции.

    Бывает и такое, что надписи со временем стираются. Тогда берем инструкцию к прибору, в котором аккумулятор проработал долгое время и изучаем ее. В ней точно должно быть указано, на каком изделии собственно работало ваше мобильное устройство. Этот тип АКБ указывает производитель гаджета.

    Какими бывают литий-ионные АКБ


    Типоразмеров литий-ионных аккумуляторов в природе существует множество. Наиболее используемые для мобильных устройств выступают следующие модели: (18650), (ААА), (КРОНА), (AA), (тип С), (тип D).

    Чтобы ваше оборудование (будь то шуруповерт или же гаджет, либо какая другая фототехника), к примеру, работало безупречно, необходимо для ее функционирования использовать именно оригинальный элемент питания, предназначенный данному электроприбору.

    Каков срок консервации литий-ионных аккумуляторных батарей


    При правильном хранении, литий-ионный тип АКБ может прослужить много лет (max — около пяти).

    При частой подзарядке данного типа батарей значительно теряется емкость типоразмера. Так же бывает и у АКБ с низким качеством работы самого изделия.

    При достаточно малом напряжении на контактах аккумуляторной батаре тоже можно вывести элемент питания из рабочего строя. Чтобы такого не произошло, необходимо ознакомиться с правилами безупречной консервации изделий данного вида.

    Как правильно соблюдать технику консервации литий-ионных аккумуляторных батарей


    Если вам необходимо на долгое время поставить Li-Ion-ный элемент на хранение, то надо ознакомиться с правилами консервации данного изделия.

    Приготовление к хранению литий-ионной АКБ

    В первую очередь, обратите на степень заряда вашей АКБ. Полностью заряженный элемент питания имеет на контактах U=4,2V.

    В разряженном состоянии уровень U=2,8V. Получается, что уровень середины заряда данного элемента питания будет равняться 3,5V. Другими словами, это будет значение оптимального уровня заряженности батареи.

    Если фирма-производитель рекомендует ставить ваш аккумулятор на долгое хранение при семидесятипроцентной зарядке, то это означает, что вам требуется зарядить свою батарею до значения U=3,8V.

    Если же вашей батарее принадлежат другие параметры для долгосрочного хранения, то их показатели вычисляются соответственно приведенному выше методу.

    Перед тем как отправить свой литий-ионный элемент питания на долгую консервацию, поместите изделие в полиэтиленовый пакет.

    Это необходимо для того, чтобы во время хранения не произошло окислениz контактов АКБ. Чтобы уберечь аккумулятор от солнечных лучей, лучше всего использовать пластик непрозрачного вида.

    Для того чтобы не забыть о выходе срока хранения вашей АКБ, лучше всего оставить записку с датой начала консервации данного элемента питания. Таким образом, вы с точностью введете в срок эксплуатации данное изделие.

    Условия правильного хранения литий-ионных аккумуляторов


    Завышенные температуры воздуха очень опасны для хранения литий-ионных элементов питания. Если же их хранение будет происходить в таких «завышенных» условиях, то срок консервации АКБ должен быть значительно сокращен.

    При хранении в t=+40°С значительно может быть сокращено срока службы литий-ионной батареи. При t=+60°С это уже чревато полной деградацией всего изделия.

    Делая выводы, отмечаем, что отопительные приборы, а также любого рода излучение ультрафиолетовых лучей могут лишь отрицательно отразиться впоследствии на хранении литий-йонной батареи. Поэтому, отправляя свой элемент питания на длительную консервацию, обеспечьте ему уютное и прохладное местечко.

    Заметьте! Прохладное и морозное – это не одно и то же. Мороз такие типы батарей также категорически не переносят. Тогда в батарее начинается кристаллизация электролита, что значительно приведет к снижению емкости данного типа изделия.

    Этот процесс является обратимым, если только не подключить сразу же после консервации в морозе к АКБ данного типа электроприбор. Любое резкое колебание температуры от «минуса» к «плюсу» может вывести аккумулятор из рабочего строя.

    При хранении литий-ионных аккумуляторов следите за влажностью помещения. Она не должна быть слишком насыщенной. Это может впоследствии привести к коррозии контактов элементов питания. Это тоже чревато выходом батареи из рабочего состояния.

    Строгое правило, которое недопустимо при консервации данного типа АКБ


    Независимо от состояния вашего литий-ионного аккумулятора (старенький он либо новый), перед длительной консервацией его необходимо зарядить до нужного уровня заряда.

    Не надо усердствовать со стопроцентной зарядкой. Оптимальное значение заряда данного вида батарей приравнено к 60-70%, а min=<40-50%>.

    При долгосрочном хранении в зимний период времени надо соблюдать правило приведения литий-ионного аккумулятора в рабочее состояние.

    Не рекомендуется сразу же с холодного помещения начинать эксплуатировать АКБ в приборе. Необходимо для начала в районе двенадцати часов его отогреть в теплом, квартирном помещении.

    Соблюдая все эти незамысловатые правила хранения вашего литий-ионного аккумулятора, он с положенной ему должностью прослужит вам еще не один гарантийный, положенный ему срок. Имейте это в виду!

    Литий-ионные аккумуляторы так пожароопасны, как все думают?

    На прошлой неделе произошел пожар на крупнейшем в мире хранилище электроэнергии – Tesla Megapacks в австралийской Виктории. И это вновь подняло вопрос о том, насколько безопасны литий-ионные аккумуляторы.

    В статье на австралийском веб-сайте EcoGeneration отмечается, что такие батареи действительно склонны к возгоранию при определенных обстоятельствах. Главным образом, из-за того, из чего они сделаны. В материале перечислены некоторые легковоспламеняющиеся элементы литий-ионной батареи. Например, жидкий электролит, через который проходят ионы лития, хорошо горит. То же самое с графитом в аноде и пластиком в изоляции батареи.

    Но как в батареях начинается возгорание? Это происходит, когда нарушаются оптимальные условия эксплуатации, пояснил доцент Австралийского национального университета и руководитель исследования материалов для аккумуляторов в программе хранения аккумуляторов и интеграции сетей ANU Алексей Глушенков.

    Аккумуляторы чувствительны к перегреву и перезарядке. Первоначально перегрев происходит в одном элементе батареи, но может быстро распространиться на все другие элементы в блоке. Производители аккумуляторов стремятся свести к минимуму вероятность этого. К сожалению, недавние инциденты с Tesla Megapack доказали, что полностью исключить опасность не всегда возможно.

    Когда аккумуляторный элемент перегревается, внутри него начинают накапливаться газы. Они раздувают его и, в конечном итоге, нарушают целостность оболочки, позволяя проникнуть кислороду и вызвать возгорание. Но как происходит перегрев? Из-за перезарядки, которая также может вызвать нежелательные химические реакции в элементах батареи, что снова может привести к возгоранию.

    Почему загораются литий-ионные аккумуляторы

    Самая частая причина всего этого – короткое замыкание. По словам Глушенкова, это могло быть следствием плохой конструкции аккумулятора или производственного брака. Короткое замыкание также может начаться на молекулярном уровне, когда перезаряд батареи приводит к накоплению металлического лития на аноде. Эти наросты превращаются в так называемые дендриты.

    “Поскольку данный процесс повторяется снова и снова, дендриты могут проникать через разделитель между двумя электродами, – объясняет Глушенков. – В результате произойдет короткое замыкание, и батарея мгновенно разрядится, что приведет к выделению большого количества тепла”.

    Риск пожара, безусловно, представляет собой проблему. Однако большей трудностью является то, что потушить подобный пожар не так-то просто. Это связано со всеми химическими веществами, которые входят в состав батареи. Данные химические вещества создают газы, которые накапливаются в аккумуляторе прямо перед взрывом.

    “У нас нет окончательного ответа на вопрос, как лучше всего бороться с возгоранием электромобиля или накопителя энергии, – сказал The Financial Times профессор Университета Ньюкасла Пол Кристенсен. – Литий-ионные аккумуляторы необходимы для декарбонизации нашей планеты. Но их проникновение в общество намного превзошло наши реальные знания о рисках и опасностях, связанных с ними”.

    Можно предположить, что риск минимален. В противном случае мы бы слышали о возгорании аккумуляторов каждый день. Но на самом деле, по словам Кристенсена, в последнее время произошло довольно много пожаров в батареях. Всего 38 за период с 2018 года по настоящий момент. В том числе один на складе аккумуляторов Orsted в Великобритании и один в Аризоне на хранилище аккумуляторов, управляемое Arizona Public Services.

    Согласно мнению экспертов, способ снизить риск – обеспечить быстрое высвобождение газов, накопившихся в аккумуляторном элементе. Тем не менее, о быстром освобождении легче сказать, чем это сделать. Между тем, как отмечает FT, риск будет только расти из-за более широкого внедрения литий-ионных батарей, в том числе в домашних условиях. :///

    Уход за литий-ионным аккумулятором

    Как ухаживать за литий-ионными аккумуляторами.
    Владельцы электровелосипедов иногда испытывают определенные трудности при поиске информации о правильной эксплуатации литий-ионных аккумуляторов. Этому вопросу и посвящен данный краткий FAQ.
    Многие современные электровелосипеды снабжены аккумуляторами на литиевой основе — литий-ионными или литий-полимерными, поэтому в дальнейшем речь будет идти именно о них. Эти аккумуляторы имеют замечательную емкость и сроки службы, но требуют очень жесткого следования определенным правилам эксплуатации.
    Основополагающие правила заряда и разряда аккумуляторов, которые контролируются встроенным в аккумулятор устройством (контроллером).

    Ячейки аккумулятора всю свою жизнь должены находиться в состоянии, при котором их напряжение не превышает 4.2 вольта и не опускается ниже 2.7 вольта. Эти напряжения являются показателями соответственно максимального (100%) и минимального (0%) заряда. Если это литий-ионный аккумулятор на 36 вольт , то пороги эксплуатации соответственно 42 вольта — 27 вольт.

    Количество энергии, отдаваемой аккумулятором при изменении его заряда от 100% до 0% — это его емкость. Некоторые производители ограничивают максимальное напряжени 4.1 вольтами, при этом аккумулятор живет подольше, но его емкость снижается примерно на 10%. Также иногда нижний порог повышается до 3.0 вольт с такими же последствиями.

    Наибольшая долговечность (при хранении)аккумулятора достигается при примерно 50-70 процентном заряде, а при увеличении или уменьшении степени заряда срок жизни аккумулятора уменьшается. Если заряд находится в пределах, которые обеспечивает контроллер аккумулятора (см. выше), изменение долговечности не очень значительно, но все же присутствует.

    Читать еще:  Джили эмгранд ес7 технические характеристики

    Если в силу обстоятельств напряжение на аккумуляторе выходит за пределы, указанные выше, даже на непродолжительное время, срок его жизни драматически уменьшается. Такие состояния называются перезаряд и переразряд и являются очень опасными для аккумулятора.

    Контроллеры аккумуляторов, предназначенных для разных устройств, если они (контроллеры) изготовлены с надлежащим качеством, никогда не позволяют напряжению на аккумуляторе во время заряда стать больше 4.2 вольта, но, в зависимости от предназначения батареи, могут по-разному ограничивать минимальное напряжение при разряде. Работу встроенного в сам аккумулятор контроллера дополняет контроллер самого электровелосипеда, а также автоматическое отключение зарядного устройства .

    Правила эксплуатации, на которые мы с вами можем влиять, тем самым значительно увеличивая или уменьшая срок жизни аккумулятора.

    Нужно стараться не доводить аккумулятор до минимального разряда и тем более до состояния, когда электровелосипед сам выключается, ну а если так случилось — зарядить аккумулятор как можно скорее.
    Не нужно бояться частых подзарядок, в том числе и частичных, когда полный заряд не достигается. Аккумулятору это не вредит. Я при этом руководствуюсь здравым смыслом: если при обычном использовании электровелосипеда, я всегда ставлю его на зарядку перед сном, то в случае очень интенсивного использования, когда заряд приближается днем к минимальному, не гнушаюсь прямо на работе подсоединить свой байк к зарядке.
    Вопреки сложившемуся у многих пользователей мнению, перезаряд вредит литиевым аккумуляторам не меньше, а даже больше, чем глубокий разряд. Контроллер конечно контролирует максимальный уровень заряда, но есть одна тонкость. Хорошо известно, что емкость аккумуляторов зависит от температуры. Так, если например мы зарядили аккумулятор при комнатной температуре и получили заряд 100%, то при выходе на мороз и остывании машинки, степень заряженности аккумулятора может снизиться до 80% и ниже. Но может быть и обратная ситуация. Аккумулятор, заряженный при комнатной температуре до 100%, будучи немножко нагрет, станет заряженным, скажем, до 105%, а это для него очень и очень неблагоприятно. Такие ситуации встречаются при хранении электровелосипеда длительное время .
    Идеальные условия для длительного хранения аккумулятора — это нахождение аккумулятора примерно 50% состоянии заряженности. Исправный аккумулятор при этом не требует заботы о себе месяцами (порядка полугода).

    И напоследок еще немного информации.

    Вопреки сложившемуся мнению литиевые аккумуляторы, в отличие от никелевых, почти не обладают «эффектом памяти», поэтому так называемая «тренировка» нового литиевого аккумулятора практически не имеет смысла. Для собственного успокоения достаточно один-два раза полностью зарядить-разрядить новый аккумулятор, в основном для калибровки дополнительного контроллера.
    Литий-содержащие аккумуляторы ОЧЕНЬ НЕ ЛЮБЯТ ЗАМОРАЖИВАНИЕ. Всегда старайтесь избегать пользования электровелосипедом на сильном морозе — увлечетесь — аккумулятор придется менять. Ну конечно если Вы достали электровелосипед из теплого помещения и проехали 3 км , а потом заехали опять в теплое помещение обратно — то при температуре на улице, до минус пять, проблем не будет.
    Практика показывает, что литиевые батареи (не только аккумуляторы) снижают свою емкость при уменьшении атмосферного давления ( в высокогорье, в самолете). Вреда батареям это не приносит, просто нужно учитывать данный факт.
    При заряде аккумулятора , пользуйтесь только штатным зарядным устройством.

    Еще дополнительная информация.

    Правильная эксплуатация аккумуляторов электровелосипедов

    Электроды литий-ионных аккумуляторов, в процессе производства уже наполовину заряжены, однако свежий аккумулятор нежелательно сразу же проверять под нагрузкой. Первоначально литий-ионный аккумулятор требуется полностью зарядить. Использование аккумулятора без первоначальной подзарядки может резко сократить доступную пользователю емкость.
    После первоначальной зарядки аккумулятора желательно его полностью разрядить для калибровки системы управления аккумулятором. Сразу же после разрядки подзарядите аккумулятор. Циклы калибровки литий-ионных аккумуляторов не следует производить часто (обычно хватает одного цикла полного заряда-разряда в 3 месяца). Сами циклы калибровки нужны только для правильного отображения прогноза оставшейся емкости аккумулятора. Рекомендуемые же некоторыми пользователями и продавцами трех-четырех кратные глубокие циклы заряда-разряда могут оказаться фатальными для не нового литий-ионного аккумулятора.
    Желательно использовать оригинальные аккумуляторы от производителя .
    В связи с тем, что эффект «старения» литий-ионных аккумуляторов резко усиливается при высокой температуре, аккумулятор электровелосипеда желательно держать подальше от источников тепла .
    Желательно часто не заряжать аккумулятор полностью, а также ставить аккумулятор на подзарядку раньше, чем уровень заряда достигнет красного значения индикатора заряда (примерно 20% остаточной емкости).
    Старение литий-кобальтовых аккумуляторов (наиболее распространенных аккумуляторов для электровелосипедов , напрямую зависит от уровня нагрузки). Нагружайте аккумулятор меньше и реже — это позволит сохранить ему здоровье .
    Не заряжайте аккумулятор, побывавший на морозе до тех пор, пока он не прогреется до положительной (по Цельсию) температуры — это важное требование безопасности эксплуатации литий-ионных аккумуляторов.

    В заключение статьи хочу сказать, что хоть правила эксплуатации и позволяют сохранить параметры аккумулятора длительное время, однако жизнь диктует свои условия работы, часто не совместимые с понятием правильной эксплуатации такой высокотехнологичной вещи, как литий-ионный аккумулятор.

    ПромАльпФорум

    • Ссылки
    • Правила ПромАльпФорума
    • Сообщения без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Наша команда

    Про аккумуляторы на морозе.

    • Версия для печати

    Про аккумуляторы на морозе.

    • Цитата

    Сообщение WhiteEagle » 31 окт 2008, 09:45

    Re: Гайковерт.

    • Цитата

    Сообщение Akim » 01 ноя 2008, 00:00

    Re: Гайковерт.

    • Цитата

    Сообщение Pavel T » 01 ноя 2008, 17:04

    Re: Гайковерт.

    • Цитата

    Сообщение Pavel T » 16 ноя 2008, 16:00

    Re: Гайковерт.

    • Цитата

    Сообщение Пчёла » 16 ноя 2008, 17:57

    Re: Гайковерт.

    • Цитата

    Сообщение Т-34 » 19 ноя 2008, 21:19


    Не-ет, вы уж увольте
    Я свой акумо.перф на ночь домой забираю, в тёплую квартирку.
    Берегу его.
    Как ни как, а любимая игрушка.

    Re: Гайковерт.

    • Цитата

    Сообщение Pavel T » 25 ноя 2008, 19:29

    Re: Гайковерт.

    • Цитата

    Сообщение Т-34 » 26 ноя 2008, 00:44

    Re: Гайковерт.

    • Цитата

    Сообщение Pavel T » 26 ноя 2008, 04:54

    Re: Гайковерт.

    • Цитата

    Сообщение Pavel T » 07 дек 2008, 13:42

    Re: Про аккумуляторы на морозе.

    • Цитата

    Сообщение Pavel T » 29 янв 2009, 14:47

    Re: Про аккумуляторы на морозе.

    • Цитата

    Сообщение Лев » 29 янв 2009, 17:07

    Re: Про аккумуляторы на морозе.

    • Цитата

    Сообщение Pavel T » 29 янв 2009, 21:36

    Re: Про аккумуляторы на морозе.

    • Цитата

    Сообщение Комоныч » 02 фев 2009, 21:55

    Re: Про аккумуляторы на морозе.

    • Цитата

    Сообщение WhiteEagle » 02 фев 2009, 22:56

    Re: Гайковерт.

    • Цитата

    Сообщение Юра Борода » 03 фев 2009, 02:59

    Re: Про аккумуляторы на морозе.

    • Цитата

    Сообщение ГриЛ » 03 фев 2009, 09:46

    Re: Про аккумуляторы на морозе.

    • Цитата

    Сообщение Байкер » 03 фев 2009, 10:40

    Re: Про аккумуляторы на морозе.

    • Цитата

    Сообщение WhiteEagle » 03 фев 2009, 10:58

    Re: Про аккумуляторы на морозе.

    • Цитата

    Сообщение ГриЛ » 03 фев 2009, 12:06

    Китайский за 3 юаня. Дело было лет 15 назад.

    Re: Про аккумуляторы на морозе.

    • Цитата

    Сообщение Pavel T » 03 фев 2009, 18:23

    Re: Про аккумуляторы на морозе.

    • Цитата

    Сообщение ГриЛ » 03 фев 2009, 18:49

    ну, может не диодный, а такая мелкая синеватая лампочка в нем стояла одна. Не помню как их называли. Ну да не в лампочке дело, а в алкалиновых батарейках (типа «Дюрасел») на морозе.

    Re: Про аккумуляторы на морозе.

    • Цитата

    Сообщение WhiteEagle » 03 фев 2009, 19:01

    15 лет назад диодных не было.

    Алкалиновые Дюраселы прекрасно работают на морозе. Доказано неоднократно зимними экспедициями.
    И в фонарях, и во вспышке.
    Литевые еще лучше будут (не путать с литиевыми аккумами, речь именно про батарейки). Но они дорогие, сцуко!

    Re: Про аккумуляторы на морозе.

    • Цитата

    Сообщение П.М. » 03 фев 2009, 19:09

    Re: Про аккумуляторы на морозе.

    • Цитата

    Сообщение Dvaju » 03 фев 2009, 20:05

    Марка внешнего аккумулятора устойчива к температурным условиям

    Мы испытали два десятка батарей наиболее популярной на рынке размерности 242×175×190 мм. Результаты потрясающие: больше половины протестированных аккумуляторов провалились

    Со старым аккумулятором — это не жизнь.

    Ю.И. Деточкин

    Кризис ударил по всему, и аккумуляторный рынок не исключение. Покупатели смотрят прежде всего на цену. Даже владельцы престижных машин не спешат разоряться на дорогие аккумуляторы типа AGM и EFB, которым еще несколько лет назад все предсказывали безоговорочное господство.

    Даже как-то неловко рассуждать про амперы, кулоны и градусы, если массовый потребитель выбирает что подешевле. С другой стороны, у бюджетной продукции зачастую хромает качество, и экономия может вылиться в копеечку… В этот раз мы решили сделать упор на недорогие аккумуляторы.

    Материалы по теме

    АКБ подешевле?

    Поначалу поиск самых недорогих батарей популярнейшей размерности 242×175×190 мм дал скромный результат — всего пять изделий ценой от 2610 рублей за подольскую АКБ до 3002 рублей за тюменскую. Маловато для полноценной экспертизы. Подняли ценовую планку до 3500 рублей — добавилось еще шесть аккумуляторов. А как же без громких зарубежных имен — Varta, Bosch, Mutlu? Кроме того, за бортом остались и близкие к ним по цене отечественные батареи — например, АкТех. Попутно выяснилось, что некоторые восточные бренды установили на свою продукцию совсем не «кризисные» цены: самым дорогим аккумулятором оказался вовсе не Bosch, а корейский Solite аж за 5000 рублей!

    В итоге мы набрали два десятка АКБ. Посмотрим, как цена связана с ампер-часами и кулонами.

    Закупку проводили в розничной торговой сети в апреле — мае 2016 года. Результаты исследований относятся только к данной выборке и не могут служить основанием для оценки всей продукции того или иного бренда.

    ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА БАТАРЕЙ

    Резервная емкость. Показывает, долго ли продержится автомобиль со всеми включенными энергопотребителями (фары, стеклоочистители, система вентиляции), если у него испортился генератор. Измеряется в минутах. Чем выше результат, тем лучше.

    Приведенная энергия пуска заявленным током. Характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Измеряется в кило­джоулях. Чем выше результат, тем лучше.

    Приведенная энергия пуска единым током при —18 и —29 ºС. Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях вне зависимости от их паспортных данных. Говоря попросту, чем выше энергия, тем, при прочих равных условиях, в запасе больше попыток уверенного пуска мотора. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.

    Прием заряда при постоянном внешнем напряжении. Показывает способность батареи восстанавливаться после глубокого разряда. На практике батарея, которая лучше других принимает заряд, будет быстрее заряжаться и при поездках. Все батареи выдержали испытание.

    Примечание. Технические измерения проводили специалисты НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобо­роны России. Результаты испытаний относятся к конкретной выборке батарей и не могут служить характеристикой всей одноименной продукции в целом.

    Выводы

    1. При какой температуре работают литиевые аккумуляторы – от -20 до +50 °С, некоторые модели от -40 °С, но пограничные значения негативно сказываются на характеристиках устройств.
    2. Оптимальная рабочая температура – около +20 °С.
    3. Лучшая температура для хранения Li-Ion аккумуляторов – от 0 до 10 °С, с частичным зарядом.
    4. Рекомендуемая температура зарядки литий-ионных батарей – от +5 до +20 °C.

    О том, как измерить емкость Li-Ion аккумулятора, читайте здесь.

    И так сойдет?

    Общее впечатление от результатов испытаний тягостное. Основных поводов для расстройства три. Во‑первых, продавцы по-прежнему подсовывают залежалый товар, пусть с гарантиями, улыбками и печатями. Во‑вторых, неприятно, что на русском морозе из двадцати новеньких батарей одиннадцать провалились. В‑третьих, из двух десятков батарей за победу по-настоящему дрались только две — Tyumen Battery Premium и Varta Blue Dynamic. Их отрыв от соперников оказался серьезным. Причем, что любопытно, преимущество очевидное как с учетом цены, так и без него.

    Материалы по теме

    Пробегитесь по первым столбцам таблицы, где отражена резервная емкость новеньких батарей. В скобках мы даем реальный «объем» электричества, за который платит покупатель. По аналогии с заправкой: просишь залить полный бак, а заправщик плеснул только на донышко. Но есть и разница: «ошибка» АЗС ни к чему страшному не приведет, а вот разряженная батарея, как говорят профи, «прокисает». Зачастую это необратимо: она теряет емкость и утрачивает работоспособность. Мы-то были к этому готовы, поэтому перед началом испытаний, как обычно, зарядили все АКБ под завязку. И вам надо так поступать, прежде чем ставить аккумулятор на машину. Наши замеры это подтверждают.

    Теперь о «переплатах» за бренд. Чуда не произошло: все малоизвестные батареи дружно скопились в нижней части таблицы. Самое обидное, что цены на многие из них вовсе не копеечные. За такой импорт явно нет смысла переплачивать. А первую половину таблицы заполнили знакомые имена — на них мы и советуем ориентироваться.

    НАШИ СОВЕТЫ

    Первым делом определяемся с размерами аккумулятора. Он должен гарантированно уместиться на своем рабочем месте — в моторном отсеке или багажнике. Одновременно определяем полярность. Тут поможет старая батарея: смотрим — плюс справа или слева? Часто длина проводов не позволяет подключать батарею «не той» полярности.

    При выборе марки АКБ мы настоятельно рекомендуем руководствоваться списком наших победителей последних лет. Не ведитесь на низкую цену — филантропов на рынке не бывает. Бренд определяет стоимость. Как правило, при одних и тех же габаритах серьезные фирмы предлагают аккумуляторы разной энергоемкости (к примеру, разные заявленные амперы и ампер-часы). Лучше брать по максимуму, пусть это и немного дороже.

    Не стоит приобретать изделия, у которых на этикетках или в паспорте указаны единицы типа «А/ч». Это говорит о технической неграмотности их составителей и вызывает сомнения в качестве.

    Купленную батарею в обязательном порядке нужно зарядить. После заряда и выдержки (хранение отключенной от зарядного устройства батареи) в течение 10–15 часов напряжение должно составлять 12,5–12,7 В. ­Если измерять сразу после заряда, то показатели могут значительно превышать реальное напряжение разомкнутой цепи.

    Читать еще:  Как проверить датчик температуры воздуха за бортом

    5 Medalist Standard

    Крепкий середнячок
    Страна: Южная Корея
    Средняя цена: 5800 руб.
    Рейтинг (2018): 4.7

    Неординарные технические решения использовали корейские производители при создании батареи Medalist Standard. Основой аккумулятора стали кальциевые пластины, не содержащие сурьмы. Сопротивление решеток удалось снизить за счет введения серебра. Эксперты называют корейский аккумулятор крепким середнячком, все технические параметры АКБ сбалансированы, он достойно выдерживает морозную погоду. При этом батарея отличается легкостью и удобством в перемещении. Обслуживание аккумулятора заключается в периодической подзарядке на стационарном устройстве. Контролировать степень восстановления емкости следует по специальным индикаторам. Уровень электролита со временем незначительно уменьшается, даже доливать воду автовладельцам не приходится.

    Пользователи устанавливают аккумуляторную батарею на разные машины, начиная с новых ВАЗ и заканчивая подержанными иномарками. Серьезным недостатком считается высокая цена.

    Все по местам

    Материалы по теме

    Чтобы определить лидеров и аутсайдеров, мы ввели балльную систему оценки. В каждом виде испытаний брали лучший и худший результаты и присваивали им соответственно пять баллов (максимум) и один балл (минимум). Каждый из остальных участников получал промежуточный балл, пропорциональный своему положению между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости лидер показал результат 112 минут, а аутсайдер — 78, то участнику с результатом 87 минут достается 2,06 балла. При отказе батареи в том или ином виде испытаний она получает 0 баллов.

    Суммарный балл по итогам замеров — это среднее арифметическое пяти промежуточных оценок. Затем мы делили его на цену аккумулятора, после чего вновь приводили к пятибалльной шкале. Таким образом, итоговая оценка — это, по сути, соотношение цены и качества.

    Вне конкуренции в наших испытаниях оказались батареи Tyumen Battery Premium и Varta Blue Dynamic. С учетом гораздо более привлекательной цены на вершину поднялась «сибирячка». Если бы мы не принимали во внимание цены, первой стала бы Varta. Впрочем, у «иностранки» есть еще одно парадоксальное преимущество перед российской батареей: ее легче найти в продаже. Звучит нелогично, но это так, причем не только в Москве.

    Вывод? Нельзя приобретать аккумулятор, глядя только на ценник. Экономия может выйти боком. Лучше потратьте немного времени на то, чтобы ознакомиться с результатами нашей экспертизы. Удачной покупки и стабильного напряжения в бортсети!

    Зимние старты: сравниваем самые выносливые аккумуляторы для зимы

    Какая стойкость к минусовым температурам у разных типов Lithium-ion источников питания?

    Каким же разновидностям литиевых накопителей энергии отдать предпочтение в морозную погоду? Лидерами здесь являются литий-железо-фосфатные и литий-титанатные изделия. Последние кстати, на индивидуальном электрическом транспорте применяются крайне редко. Почему? К сожалению, ценник на такие изделия огорчает очень многих пользователей и кроме того, у них низкая удельная энергоёмкость.

    Совсем другая ситуация с литий-железо-фосфатными источниками энергии. В холодное время года им просто нет равных! Поэтому, стоит поближе познакомиться с их достоинствами:

    1. Могут полноценно выполнять свои прямые обязанности в широком диапазоне температур — -30…+55 градусов.

    2. Обладают низким сопротивлением.

    3. Отличаются долговечностью.

    4. Термически стабильны.

    5. Устойчивы к высокому уровню заряда.

    6. Можно хранить при высоком напряжении.

    7. Максимально безопасны в использовании, даже при стопроцентном заряде.

    Не стоит рассчитывать на эффективную работу при минусе обладателям таких разновидностей литиевых АКБ:

    • литий-кобальтовые;
    • литий-марганцевые;
    • литий-никель-марганец-кобальт-оксидные.

    Это отечественный бренд, который за 18 лет существования отлично зарекомендовал себя. Для аккумуляторов Akom характерно высокое качество, фирма постоянно совершенствуется и внедряет новые технологии. Например, в аккумуляторе есть полезная функция: он автоматически отключается при достижении полной емкости, то есть полностью защищен от перезарядки.

    Бюджетный вариант

    Если вам нужно узнать, как выбрать аккумулятор для зимы, и сэкономить немало денежных средств, вам стоит обратить своё внимание на продукцию Тюменского завода. Батареи, выпускаемые под торговой маркой TYUMEN PREMIUM, отличаются очень высокими показателями стартового тока и ёмкости в сравнении с другими изделиями бюджетного класса. К примеру, наиболее популярная в холодных регионах модель, предоставляет потребителю 64 Ач и 590 А соответственно.

    Этого достаточно не только для малокубатурных бензиновых двигателей, но и для дизелей, которые устанавливаются на лёгкую коммерческую технику. Кроме того, аккумуляторы Тюменского завода разрешено использовать на автомобилях с автоматическими коробками передач, которые особенно требовательны к характеристикам батареи.

    Рейтинг также показывает, что по своим эксплуатационным характеристикам аккумуляторы TYUMEN PREMIUM не уступают многим зарубежным батареям — они поддерживают высокие значения силы тока даже на 10 секунде прокрутки. Благодаря этому их рекомендуют устанавливать на старые автомобили с изношенными двигателями, которые требуют немалой мощности стартера для запуска.

    Малый уровень саморазряда также позволяет длительное время хранить аккумулятор отдельно от машины, что особенно актуально для людей, которые предпочитают зимой использовать другие виды транспорта. Также преимуществом является способность выдерживать многократные циклы разрядки-зарядки, что особенно актуально для работы автомобиля в такси, службе доставки, и других коммерческих предприятиях. Стоимость подобной батареи составляет примерно 3200–3500 рублей, а наиболее дешёвые модели можно приобрести за 2500–2800 рублей.

    Литература

    1. https://www.eemb.com/.
    2. https://eemb.com/products/rechargeable_battery/li-polymer_battery/li-polymer_battery.html.
    3. https://www.compel.ru/2015/05/20/morozoustoychivyie-litiy-polimernyie-akkumulyatoryi-ot-eemb.

    Получение технической информации, заказ образцов, заказ и доставка.

    Проверенный временем

    Многочисленные отзывы автомобилистов и рейтинги, составленные профессионалами, показывают, что на сегодняшний день самый лучший аккумулятор для зимы принадлежит к серии VARTA Blue Dynamic. Несмотря на применение традиционной технологии, предполагающей использование жидкого электролита, он способен переносить температуры до -50 градусов, что подтверждается независимыми испытаниями.

    Конечно, ждать чуда даже от такого аккумулятора не стоит — если стартер неисправен или топливная система функционирует не совсем корректно, он не сможет завести машину при крайне низкой температуре окружающего воздуха. Однако полностью исправный автомобиль при -40 градусах заводится с первой–второй попытки, не заставляя своего владельца нервничать. Сохранять заряд при особенно низких температурах помогает особая конструкция корпуса, а также применение при его изготовлении инновационных материалов.

    Для легковых автомобилей компания VARTA предлагает аккумуляторы с повышенным ресурсом — благодаря применению технологии EFB они могут служить более 5 лет без необходимости ремонта. Оптимальным вариантом для эксплуатации в условиях особенно низких температур будет модель E43, ёмкость которой составляет 72 Ач, а пусковой ток равняется 680 А согласно методике EN. Её особенностью является также использование объёмной электродной решётки Power Frame, которая позволяет длительное время сохранять высокие показатели силы тока, обеспечивая уверенный запуск мотора.

    Аккумулятор такого типа разрешается устанавливать на автомобили, оснащённые системой «Старт-Стоп» — благодаря повышенной ёмкости и оптимизированной конструкции он подходит для использования в прерывистом цикле зарядки. Этот надёжный аккумулятор обойдётся вам в 6000 рублей — цена великовата, но такова плата за гарантированную долговечность и уверенный зимний пуск мотора.

    Инновации на службе человека

    Чтобы понять, какой аккумулятор лучше купить на зиму, стоит воспользоваться опытом американских спецслужб — скорой помощи, патрульной полиции и спасателей. Они приобретают для использования в своих автомобилях батареи Optima Red Top — они выпускаются компанией, которая впервые представила необслуживаемые аккумуляторы, использующие технологию AGM.

    Современные аккумуляторы Optima имеют герметичную конструкцию, а также особую форму банок, что делает их устойчивыми к вибрациям и сильным ударам, неизбежно возникающим при езде по плохим дорогам. Кроме того, их особенностью является крайне малый уровень саморазряда — производитель заявляет, что аккумулятор подходит для сезонного использования, поскольку он позволяет запустить двигатель автомобиля даже после 9–10 месяцев простоя. Практика показывает, что подобные аккумуляторы служат до 5–8 лет, а в щадящих условиях эксплуатации — и до 10 лет!

    Чтобы понять, какой брать аккумулятор из модельного ряда Optima, стоит обратить внимание на их характеристики — большинство моделей имеют пусковой ток выше 800 А (EN), поэтому все они могут запустить двигатель машины на сильном морозе. Однако специалисты советуют приобретать для эксплуатации в холодных климатических зонах модель 4.2, у которой этот показатель равен 815 А.

    Ёмкость относительно невысока — 50 Ач, но производитель обещает, что этого будет достаточно за счёт сохранения неизменных показателей производительности даже при малом остаточном заряде. Кроме того, уверенный запуск обеспечивается благодаря сохранению силы тока более 500 А даже после 10 секунд прокрутки. У аккумулятора Red Top есть лишь один недостаток, представленный его стоимостью — за упомянутую модель батареи придётся отдать более 15 тысяч рублей.

    Что происходит с Lithium-ion электронакопителями на морозе?

    Снижается температура электролита, что влечёт за собой уменьшение скорости движения ионов, также снижается активность химических процессов. Как это выглядит на практике? Вот зарядили мы в доме электронакопитель на сто процентов, выходим с ним на мороз и через некоторое время вуаля — ёмкость нашего аккумулятора уже 80% или даже 50%! Это без учёта того, что ещё девайс будет отбирать у нашей батарейки драгоценную энергию.

    Если сравнивать объём отдаваемой энергии при +20 градусах и других показателях температуры, то:

    • при снижении температурного режима до +4 градусов, количество отдаваемой энергии снизится на 5-7%;
    • при последующем падении температуры ниже нуля, потеряется 20-50% ёмкости и кроме того, будет преждевременно исчерпываться ресурс электронакопителя.

    Тут имеет место очень интересный момент: потеря ёмкости АКБ — явление временное. Если вы нагреете источник энергии до +20…+22 градусов (это комнатная температура), его характеристики полностью восстановятся. А вот если температура АКБ опустится ниже минус сорока — необратимых последствий для батарейки избежать не удастся. Чтобы не доводить свой накопитель до крайностей, не следует использовать его при температуре ниже -20 градусов, для литий-железо-фосфатных — ниже -30 градусов. Однако если говорить в общем, то литиевые АКБ и минусовые температурные режимы — вполне могут подружиться.

    Помните: при минусе за окном, батареи разряжаются в ускоренном режиме, а продолжительное хранение электроаккумулятора при глубоком разряде, влечёт за собой неизбежный выход из строя.

    А вот примерные потери ёмкости в зависимости от уровня заряда и температурного режима при хранении батареи:

    Можно ли заряжать литиевые аккумуляторы на холоде?


    Зарядка литиевых АКБ на морозе недопустима. Более того – после использования при низкой температуре аккумуляторную батарею нужно выдержать в помещении, чтобы она прогрелась. Прогрев должен быть естественным и постепенным, без использования близко расположенных источников тепла.

    Оптимальный температурный диапазон для подзарядки литий-ионных АКБ – от +10 до +25 °С. Если зарядить литиевый аккумулятор на холоде, при последующем нагреве накопитель энергии окажется перезаряженным. А перезаряд, как и критический разряд, губительно сказывается на работоспособности батарей и их ресурсе.

    Правильный выбор аккумулятора

    Выбирая аккумуляторную батарею для автомобиля, обращайте внимание не только на её номинальные электрические характеристики. Куда большее значение имеет её способность поддерживать стартовый ток в течение длительного времени, а также сохранять оптимальные температуры при небольшом остаточном уровне заряда.

    Кроме того, следует изучать отзывы потребителей, из которых можно почерпнуть сведения о надёжности и долговечности такого приспособления. Именно поэтому многие специалисты не рекомендуют приобретать батареи, относительно недавно появившиеся на рынке, несмотря на громкие заявления о применении инновационных технологий. Очень велика вероятность, что эксплуатация в сложных климатических условиях выявит их серьёзные недостатки, которые будут создавать немало проблем для автолюбителя.

    ТОП 10 лучших автомобильных аккумуляторов

    Как правило, аккумулятор приобретается ни на один год, и стоит он довольно дорого, поэтому необходимо подходить к его выбору со всей ответственностью.

    Ниже мы рассмотрим какие бывают АКБ, а так же подробно ознакомимся с подборкой ТОП 10 лучших авто аккумуляторов. Но если вы уже всё знаете, ознакомьтесь с ценами на Яндекс Маркете, это поможем вам окончательно определиться с выбором.

    Каждому автовладельцу известно, что аккумуляторная батарея – устройство, выполняющее три функции:

    На данный момент существует несколько типов аккумуляторов, и множество компаний – производителей, что очень усложняет процесс выбора. Топ лучших автомобильных аккумуляторов, поможет разобраться, какой АКБ лучше выбрать.

    Как защитить Li-ion накопитель от холода?

    Чтобы по максимуму снизить негативное влияние минусовых температур на аккумуляторную батарею, не нужно оставлять её на продолжительное время на морозе. Старайтесь изымать АКБ с устройства и заносить её в тёплое помещение.

    Отличным решением будет применение термокейса, который, в принципе, можно изготовить и собственными руками. В процессе своей деятельности аккумулятор будет нагреваться, а утеплитель не даст ему быстро потерять тепло во время не длительного простоя.

    Какие аккумуляторы бывают и какие выбрать?

    К самому распространенному, классическому типу можно отнести свинцово-кислотные аккумуляторы, которые могут быть:

    !
    Старые модели АКБ содержали в себе более 5% сурьмы, которую добавляли в пластины с целью улучшения прочностных характеристик, но это привело к другой проблеме – большим потерям воды, и, как следствие к необходимости постоянного её доливания.

    Для справки!
    С целью снижения внутреннего сопротивления и увеличения КПД в некоторые модели добавляют небольшое количество серебра.

    Что касается срока службы свинцово-кислотных, то в среднем они работают 3-5 лет.

    К числу современных типов АКБ относятся:

    Для справки!
    Если в Вашем автомобиле была установлена батарея типаAGM, то при необходимости замены, выбирать стоит такжеAGMаккумулятор.

    Также стоит упомянуть, что есть аккумуляторы, в которых в качестве электролита используется щелочь. Существует два типа щелочных автомобильных аккумуляторов, которые могут применяться в качестве стартерных, к ним относятся: никель-кадмиевые и никель-железные. К эксплуатационным достоинствам таких АКБ можно отнести:

    Но есть и недостатки:

    Как правило, используется такой вид АКБ на грузовых автомобилях.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector