Camgora.ru

Автомобильный журнал
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить линзы в фары? Руководство и обзор

Как установить линзы в фары? Руководство и обзор

Скачать PDF

Достаточно большое количество автовладельцев задавались вопросом относительно того, как установить линзы в фары. Зачем же вообще производят эту процедуру, почему она так важна и есть ли в ней действительный практичный смысл? И так, на всех современных автомобилях можно встретить 3 основных типа строения фар.

Первый тип – это параболические, второй тип – это прожекторные, третий тип – это FF-рефлекторы.

Первый вид подобных фар является базовым, он состоит за простой отражающей параболы и источником света. При таком строении светящий инструмент устанавливается по центру. Рассеивание и расширение луча происходит именно за счет этой параболы.

Второй вид, а именно параболические фары являются не дальними родственниками рефлекторных, но при это отличаются от них отражателем. Рефлектор в данном случае имеет форму правильного эллипса. Такой подход позволил создать сразу 2 потока света, а собираются воедино они при помощи специальной линзы.

Третий же вид являются разновидностями фар с отражателями производной формы, а также имеющий многосекционную составляющую. Суть в том, что каждая секция создает свой собственный поток света, а все они собираются воедино образую достаточно мощный итоговый поток. Данный вид и прожекторный, имеют относительно высокую КПД, которая составляет порядка 50%, первый же вид фар имеет вдвое меньше (порядка 25–27%).

Как установить линзы в фары знает не каждый. Чтобы это сделать необходимо знать, из чего состоит сама фара, и какая роль в ней отведена самой линзе.

Примерно по такому же принципу устроен простой повседневный проектор. При такой конструкции первый фокус формируется непосредственно эмиттером света, а второй формируется уже в процессе работы с отражателем. После этого часть света обрезается экраном и остатки проецируются через выпуклую линзу. В случае с проектором – на экран, в случае с фарой – на дорогу.

В виду такой необычной работы этой линзы существуют правила её нормального использования:

  • В виду того, что часть света обрезается экраном, остальная часть подлежит строжайшей направленности и правильного фокуса, чем собственно говоря и занимается линза, так что, малейшей её отклонение от нормального положение может вылиться в ослепление впереди едущих водителей;
  • Ещё одним нюансом является стандартизирование установки оптики, согласно которой линзы могут быть установлены исключительно в авто с системой регулировки блок-фары;
  • Линза должна всегда содержаться в чистоте, а иначе ослепление может быть многократно усилено, так что, для фар подобного типа всегда устанавливаются омыватели.

Процесс установки линзы

Первое, что необходимо сделать – это демонтировать фару, полностью. Сделать это достаточно легко, если сверяться с инструкциями, которые предоставляются к автомобилю. Далее следует разобрать фару. Для того, чтобы это сделать её необходимо разогреть, причем очень сильно, до 300°C. Только при такой температуре клей, который скрепляет корпус со стеклом будет жидким. Хотелось бы сказать, что это не повредит ни фаре, ни внутренностям.

Вторым шагом будет сам прогрев фары для снятия стекла. Для этого используется фен, на нем то и нужно выставить заветную температуру, и очень аккуратно начать прогревку стыков соединения стекла и корпуса. Что бы наверняка растопить клей необходимо тщательно прогреть стыки, не менее 5 раз пройдясь по всему контуру. Правильный разогрев подразумевает свободное снятие, без каких-либо усилий и изломов стекла.

Третий шаг — снятие отражателя фар, а также демонтаже металл-креплений отражателя. И тут стоит заметить, что последний шаг делается для того, чтобы в будущем была функция регулировки дальнего и ближнего света. Это же зависит и от самой линзы, при покупке необходимо уточнить наличие такой функции.

Четвертый шаг заключается в изготовлении кронштейнов нужного размера и типа и сбор их вместе с линзой в монолитный механизм. После этого нужно аккуратно посадить линзу в фару до полного совмещения крепежных болтов и кронштейна.

Далее устанавливаем линзу на свое место и если это необходимо, то доработайте внутреннюю часть фары.

Пятый шаг заключается в небольшой хитрости. Если вы хотите сохранить функцию регулировки в штатном состоянии, то необходимо оставить немного пустого пространства межу линзой и её подложкой.

Далее следует смастерить экран, который должен иметь полный перекрыв 2 этих элементов, а также идти в на хлёст с ними. Ну и конечно же последним шагом будет сборка готовой фары ровно в такой же последовательности, как и её разбор. Можно сказать, что перед тем как установить линзы в фары необходимо оценить свои возможности.

Эта процедура непростая, и есть вероятно что-то сделать не так. Так что, целесообразно будет отвести автомобиль в автомастерскую и заплатить за качественную и профессиональную установку линзы, которая может быть приобретена либо отдельно, либо в самой мастерской.

ФОРУМ ПТИА-АВТО

Актуальная информация о технической экспертизе и сертификации транспортных средств при тюнинге, переоборудовании, модернизации и ремонте, а также о проверке цистерн для перевозки опасных грузов

  • Ссылки
  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Регистрация светодиодных линз в фарах головного света

  • Версия для печати

Регистрация светодиодных линз в фарах головного света

  • Цитата

Сообщение Alucard » 11 фев 2017, 11:20

Re: Регистрация светодиодных линз в фарах головного света

  • Цитата

Сообщение Дмитрий » 13 фев 2017, 14:37

Если выполнить несанкционированное переоборудование, то, действительно, это будет нарушением.

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.):

    П.3.1 Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
    П.3.4 На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
    П.7.18 В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Также, при данном, незарегистрированном переоборудовании Вам не получится легально пройти инструментальный контроль (технический осмотр) и оформить диагностическую карту в ЕАИСТО, потому что П. 3.1 ПРИЛОЖЕНИЕ № 8 ТР ТС 018/2011 Количество, расположение, назначение, режим работы, цвет огней внешних световых приборов и световой сигнализации на транспортном средстве должны соответствовать указанным изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, при этом световой пучок фар ближнего света должен соответствовать условиям правостороннего движения.

Безусловно, см. П.9 Приложение № 9 ТР ТС 018/2011, П.6.2.9. Правил ООН № 48.

П.9 Приложение № 9 ТР ТС 018/2011 Замена (установка) устройств освещения и световой сигнализации или внесение изменений в их конструкцию, включая изменение класса источников света в фарах:
9.1. На устройства освещения и световой сигнализации, предназначенные для установки на транспортное средство, должно быть выдано сообщение об официальном утверждении по Правилам ООН, применяемым в отношении устройств освещения и световой сигнализации и источников света в них или заключение аккредитованной испытательной лаборатории о соответствии указанным Правилам ООН.
9.2. При необходимости замены Предусмотренного конструкцией транспортного средства источника света на источник света того же класса с иными фотометрическими характеристиками либо иного класса такая замена может быть проведена только совместно со световым модулем, соответствующим заменяемому источнику света, либо фары в сборе.
Не допускается установка нештатных световых модулей в случае, если освещающая поверхность рассеивателя в зоне прохождения пучка света нештатного светового модуля имеет оптические элементы, участвующие в формировании пучка света.
В случае изменения класса источника света необходимо заключение аккредитованной испытательной лаборатории о соответствии Правилам ООН, применяемым в отношении соответствующих типов фар и источников света, фотометрических параметров фары с замененными источниками света и световыми модулями.
9.3. В случае установки оптических элементов, предназначенных для коррекции светового пучка фар в целях приведения его в соответствие с требованиями настоящего технического регламента, подтверждение этого соответствия производится путем проверки фотометрических параметров фары согласно требованиям Правил ООН, применяемым в отношении данных фар.
9.4. При установке на транспортное средство не предусмотренных его конструкцией устройств освещения и световой сигнализации, а также изменении конструкции фар (изменении класса источника света в них) должны выполняться (с учетом категории транспортного средства) требования Правил ООН № № 48 , 53, 74, пункта 1 приложения № 3 к настоящему техническому регламенту.

а) П.6.2.6.2 Правил ООН № 48 Устройство, регулирующее положение фары:
П.6.2.6.2.1 В том случае, когда для удовлетворения предписаний пунктов 6.2.6.1.1 и 6.2.6.1.2 необходимо устройство, регулирующее положение фары, это устройство должно быть автоматическим .
П.6.2.6.2.2 Однако ручные регулирующие устройства непрерывного типа или ступенчатые допускаются к установке, если в них предусмотрено такое нейтральное положение, из которого огни могут быть возвращены в положение первоначального наклона, указанное в пункте 6.2.6.1.1 , с помощью обычных регулировочных винтов или аналогичных средств.

    То есть для того чтобы угол уклона фар оставался в заданном диапазоне, пунктом 6.2.6.2.2 допускается ручной корректор . Но в случае если источник света удовлетворяет условиям пункта 6.2.9, пункт 6.2.6.2.2 не применяется , а применяется пункт 6.2.6.2.1, однозначно требующий автоматической системы корректировки угла уклона .

Автокорректор не подлежит обязательной сертификации и, кстати, Hella его производит.

б) П.6.2.9. Правил ООН № 48 Фары ближнего света с источником света или модулем(ями) СИД (LED) , создающим(и) основной луч ближнего света и имеющим(и) номинальный световой поток более 2 000 люмен , устанавливаются только совместно с устройством(ами) для очистки фар в соответствии с Правилами ООН № 45.
Омыватель фары подлежит обязательной сертификации по Правилам ООН №45.
Вывод: Данный вид переоборудования считаем допустимым при выполнения требований, при этом, после сборки фары класс пыле-влагазащищенности не должен снижаться.

Линзованная фара: описание и преимущества

Сегодня часто на машинах можно увидеть красивую оптику. Это линзованные фары. Большинство автовладельцев, машины которых не были укомплектованы таким светом, устанавливают линзы самостоятельно. На новых иномарках последних поколений эти фары уже идут с завода. Однако такие комплектации более дорогие. Действительно ли линзы так хороши? Рассмотрим конструкцию, преимущества и недостатки этой оптики и разберемся в законности ее установки.

Зачем нужна такая оптика?

Сегодня линзованные фары устанавливают по небольшому количеству причин, и они не всегда будут установлены на заводе.

Чаще всего такая оптика используется ради тюнинга. Многим автовладельцам нравится то, как выглядят такие фары. Зачастую линзы также оснащены «ангельскими глазками» – светодиодным ободом вокруг линзы. Необходимо отметить, что часто линзами комплектуют и галогенные лампочки.

Вторая причина, по которой люди выбирают линзы – это ксенон. Если производить установку этого света на станциях, сертифицированных для этой услуги, то будет установлена только линзованная фара, и никакая другая. Это делается тоже по ряду причин. Их мы рассмотрим немного позже.

Нередко встречается штатная установка на заводе. В таких автомобилях линзы монтируются еще на этапе сборки. Наверное, все видели такие необычные фары. Среди бюджетных авто сейчас устанавливаются такие линзованные фары на «Солярис» от корейского производителя «Хендай». Выглядит это следующим образом.

С ними машина выглядит гораздо лучше. Автомобили эти предлагаются в дорогих комплектациях. Система представляет собой не просто оптику. Это практически компьютер — фара имеет множество функций и возможностей. Дополнительно она оснащается специальными датчиками.

Что еще хочется сказать: сегодня популярность линзованной оптики продиктована именно специалистами по тюнингу автомобилей. За счет этого света создается внешний вид машины. Также оптику ставят вместе с ксеноновыми лампами.

Оптика с линзами как элемент тюнинга

Автовладельцы, как никто другой, знают, что совершенству нет предела. Именно поэтому каждый человек старается сделать вид своего автомобиля лучшим и уникальным. Линзованные фары выглядят изящнее обыкновенных. Автомобиль с ними выглядит более благородно.

Часто ставятся линзы на машины даже на обычные галогенные лампочки. То есть практической задачи от такой установки и не ждут. Основная функция – только улучшение внешнего вида автомобиля. Хотя линзы позволяют свету галогенной лампы лучше фокусироваться. Пучок становится направленным в необходимый участок.

Еще чаще линзу ставят вместе с так называемыми ангельскими глазками, то есть только ради эстетической стороны. Однако такой свет – это не только элемент дизайна, но и мощное устройство, способное эффективно решать конкретные задачи.

Ксенон

Профессионалы в автомобильном свете уверены, что линзами должен комплектоваться ксенон. Почему? Здесь все достаточно просто – ксеноновая лампа светит значительно ярче. Если устанавливать ее в обыкновенную фару, где имеется обычный отражатель, то поток света не будет сфокусирован в одном месте. Фара беспорядочно светит везде. Такой пучок будет только слепить водителей на встречных автомобилях, а также пешеходов. Какая функция у линзы? Она направляет световой поток в нужную сторону и придает ему необходимый горизонт.

Говоря простыми словами, установленный ксенон в линзованные фары будет светить только на дорожное полотно. Такая оптика не слепит встречных водителей. Пучок направляется в стороны и по горизонту. При этом охват близок к максимальному.

Читать еще:  Не работает обогрев правого зеркала приора

На уровне законодательства необходимо принять решение, что ксеноновые лампы обязательно должны устанавливаться в фары с линзами.

Заводская комплектация

Нужно сказать, что в базовой комплектации получить фару с линзованной оптикой невозможно. Такими изделиями машины оснащают в комплектациях, близких к максимальным. Кроме того, линзы – это далеко не всегда ксенон. Их иногда устанавливают и на обычный галогенный свет. Возьмем, к примеру, бюджетный автомобиль «Дэу Нексия». Здесь такая оптика устанавливается как в базовой GL, так и в максимальной GLE комплектации. Взгляните, как это выглядит снаружи.

И вот казалось бы, какой в этом смысл? А делается это для улучшения фокуса светового пучка. При помощи линз убирают возможность ослепления встречных автовладельцев.

На заводах линза в фару ставится с огромным количеством дополнительного оборудования. Это могут быть датчики, автоматические системы корректировки углов свечения. Часто, когда автомобиль входит в поворот, линза поворачивается на определенный угол и освещает мертвую зону. Это уже не баловство ради внешнего вида, а безопасность. Но такая линзованная фара достаточно дорогая. Поэтому и встретить такую оптику можно только в автомобилях премиум-класса.

Как это работает?

Давайте рассмотрим, как работает линзованная фара. Если разбираться в устройстве, то система представляет собой отдельный блок. Это непосредственно фара, отражатель, а также лампа. Линза фокусирует световой пучок на дорожное полотно. Это и есть ее главная функция.

Чтобы резать свет по вертикали, используются специальные магнитные шторки или же применяется система автоматической регулировки. Если по дороге движется встречный транспорт, то пучок опустится вниз до безопасного угла.

Большинство современных автомобилей комплектуются фарами одного из трех видов. Так, различают параболические, прожекторные и оптику с FF-дефлекторами.

Первый вид – это базовый. Он представляет собой источник света и отражающую параболу. Лампочка установлена по центру конструкции. Расширение и рассеивание свечения обуславливается применением параболы.

Второй тип – это параболическая фара. Это не родственники рефлекторной оптики, однако тип отражателя здесь другой. В данном случае рефлектор имеет эллипсную форму. Данный подход позволяет создавать два потока света, которые собираются в единый при помощи линзы.

Третий тип линзованной оптики оснащается отражателями произвольных форм и имеет много секций. Каждая из них производит отдельный световой поток. Затем все потоки соберутся в общий мощный пучок. Эта фара, а также прожекторная отличаются высоким КПД, который может доходить до 50%. При этом первая фара имеет всего 25-27%.

Устройство

Линза необходима для усиления потока света, который формируется на небольшой площади отражателя. Фара состоит из экрана или шторки, корпуса, линзы и овального отражателя. Таким образом устроен обыкновенный проектор.

Преимущества и недостатки

Как видно, установка линзованных фар позволяет решить массу самых различных задач, будь то улучшение внешнего вида, коррекция характеристик света или просто создание нормального свечения.

Среди плюсов установки линз можно выделить красивый дизайн, возможность улучшения таким образом характеристик фар, функциональность. Но есть и недостатки, причем вполне существенные. Так, если припомнить ситуацию с ксеноновыми вариантами, то линзованная фара, которая устанавливалась кустарно, не имеет разрешения. Необходимо понимать это, прежде чем приобретать и устанавливать такой свет. При желании можно посмотреть модельный ряд – если в максимальных комплектациях вашего авто линзы есть, то можно попробовать поставить их на свою машину. Например, в максимальных комплектациях “Киа” линзованные фары имеются.

После того как оптика установлена, необходимо обязательно настроить свет. Если не сделать этого, то освещение дороги только ухудшится. Также для монтажа линзы придется разбирать лампу. Эта операция подразумевает демонтаж стекла. Есть риск сломать его или просто негерметично вклеить.

Стоит тщательно подумать, прежде чем устанавливать такие системы. Но если фары ксеноновые, то линза там обязательна.

Линзы и закон

Как и прочие нелегальные внесения изменений в конструкцию оптики, линзы, установленные кустарным способом, – незаконны. Такую оптику могут обязать демонтировать инспектора ГИБДД. Особенно если устанавливается на отечественные автомобили фара линзованная. ВАЗ с такой оптикой просто не может пройти техосмотр.

Чтобы все было законно, необходимо обращаться только в сервисы, имеющие соответствующие сертификаты. Иногда установка требует даже полной замены фары. Чаще необходимы разрешительные документы от ГИБДД, чтобы внести в конструкцию автомобиля изменения.

Но несмотря на это, линзованные противотуманные фары и головная оптика все-таки устанавливаются в штатные световые приборы. Причем как в гаражах, так и на многочисленных СТО.

Восстановление линзованной оптики

Иногда в течение срока эксплуатации качество света заметно ухудшается, линза изнутри становится матовой (слева — нормальная линза, справа — с налетом. Картинка ниже.):

Это происходит по следующим причинам:

— нарушение технологии при производстве фар. Типичный представитель — Toyota Avensis (ссылка на статью);

— нарушение технологии замены ламп на автосервисе, в т.ч. и у официальных дилеров.

При замене любых ламп, их обязательно нужно обезжиривать!

При самостоятельной замене ламп Вы можете использовать для этого очиститель карбюратора (карбклинер) в аэрозольной упаковке — он продается в любом автомагазине. Мы применяем специальные эфиросодержащие очистители фирм Wurth и Forch.

Если этого не сделать, то при включении лампы и ее нагреве жироподобные загрязнения от упаковки или пальцев установщика начнут интенсивно испаряться с поверхности колбы и оседать на более холодном отражателе, линзе и внутренней поверхности стекла фары в виде налета белого цвета (копоти) — именно его видно на линзе спереди фары. А вот как это выглядит на самом отражателе:

Этот налет не отражает, а поглощает свет, при этом сильно нагреваясь. Современный отражатель представляет собой «бутерброд», состоящий из нескольких слоев:

— металлического или композитного корпуса;

— выравнивающего слоя лака (подложки);

— зеркального (отражающего) слоя — как правило, напыленного в вакууме алюминия;

— защитного лакового слоя, предохраняющего зеркало от окисления и механических повреждений.

При нормальной работе фары свет от лампы беспрепятственно проходит через верхний лаковый слой отражателя, отражается от зеркального слоя, опять проходит слой защитного покрытия и далее фокусируется собирающей линзой на дорожном полотне. (Из всей конструкции модуля снаружи фары видна только линза).

При этом отражатель нагревается не сильно: примерно до 60 градусов. Когда поверхность лакового слоя отражателя загрязняется, он теряет свои отражающие свойства: слой копоти поглащает свет, при этом сильно нагреваясь до температуры, превышающей предельно допустимую для лакового слоя. Это приводит к выгоранию сначала слоя защитного лака, затем зеркала, далее отражатель прогорает до корпуса:

Если корпус отражателя выполнен из пластика, он начинает плавится, лампа смещается до касания с пластиком, затем взрывается, иссекая осколками внутреннюю поверхность стекла. Такая фара подлежит замене, зачастую вместе с блоком розжига, который стоит весьма недешево.

Если выгорает только часть защитного лака, отражатель можно восстановить повторным напылением слоя лака. Если процесс запущен, и прогорает зеркальное покрытие — дешевле восстановить фару с помощью замены линзованного модуля.

Процесс восстановления фар выглядит следующим образом:

1. Фары демонтируются с автомобиля. Для этого, как правило, требуется частичное или полное снятие бампера.

2. Фары помещаются в термошкаф, где разогреваются до температуры, безопасной для пластика и встроенной электроники.

3. Снимается стекло, из фары извлекаются модули, оценивается их состояние.

4. Производится либо напыление защитного лака на отражатель, либо замена модуля.

5. Модуль вставляется обратно, проверяется его соосность с секцией дальнего света.

6. Внутренности фары обеспыливаются, в канавки корпуса добавляется герметик.

7. Фара снова разогревается в термошкафу, затем приклеивается стекло.

8. Стекла фар полируются при необходимости.

9. Собранные фары устанавливаются на автомобиль.

10. Производится настройка света на специальном стенде (реглоскопе).

Мы выполняем все перечисленные виды работ по реставрации оптики, их стоимость зависит от состояния отражателя и сложности демонтажа/монтажа фар на автомобиль. Звоните (495) 797-38-57.

Что такое линзованные фары и в чем их особенность

Фары, оборудованные линзами, называются линзованными. Эти осветительные приборы являются высокоэффективными устройствами. Раньше ими оснащались только очень дорогие машины класса люкс. Эти фары могут работать с лампами, интенсивно излучающими световой поток, соответственно, HID и LED, которые использовать в фарах классической конструкции с простыми отражателями не всегда безопасно.

Встроенные в фару линзы позволяют осветить значительную поверхность трассы на достаточно далеких расстояниях. Это площадь больше, чем при работе ламп с обычными отражателями. Линзы позволяют более качественно сфокусировать луч от источника света, и он не рассеивается в разные стороны, а направляется именно в ту точку, освещение которой необходимо.

Из чего состоит фара

Состав линзованных фар:

  • лампа. В этих фарах используются лампы различных типов: светодиодные, галогенные, ксеноновые. В этих фарах можно использовать лампы более яркие фары, чем в классических фарах;
  • отражатель. В фарах используется эллиптический отражатель, а не параболический, как в простых осветительных устройствах. Такая форма позволяет фокусировать световой поток в определенном месте, рядом с отражателем, в том месте, где он встречается с экраном;
  • корректирующий экран – важнейший компонент этих устройств. Для информации: в привычных всем обычных фарах экрана не существует. Этот элемент фары перекрывает световой луч таким образом, чтобы он не мог попасть в глаза водителям встречных автомобилей. В некоторых типах автомобилей есть возможность передвигать (поднимать и опускать) этот световой затвор, переключая свет с ближнего на дальний и наоборот;
  • линза (или объектив) предназначена для того, чтобы световой поток распределялся равномерно. Некоторые линзы обладают функцией, позволяющей смягчать пограничную зону между светлой и неосвещенной частью дороги.

Минусы линзованных фар

Стоимость этих изделий достаточно высока. Одна фара может стоить от 50 000 рублей. Также есть и другие недостатки:

  • конструкция фары отличается сложностью;
  • габариты таких фар более значительные, чем у фар, оснащенных простыми отражателями;
  • при установке в автомобиль фар, которые не предусмотрены технической документацией, обязательно вызовут проблемы при прохождении техосмотра, а также у сотрудников ГИБДД;
  • самостоятельная установка в фары линз может привести к их неправильному функционированию, например, ослеплению встречных автомобилей, запотеванию стекол и так далее.

Линзованные фары уже давно эксплуатируются в автомобилестроении. Они являются престижными, популярными и проверенными временем. Однако, в последнее время появились источники света, которые с успехом конкурируют с этими устройствами. Светодиодная и лазерная техника последнего поколения делает линзованные фары устаревшими и даже архаичными. Мощность их не может сравниться с современными фарами, однако, линзованные фары все равно обладают просто мега популярностью у автолюбителей.

Все виды тюнинга передних и задних фар автомобиля

Каждый владелец трепетно ухаживает за своим автомобилем и стремится сделать его уникальным. Тюнинг фар головного света, противотуманок и задней оптики позволяет сделать внешний вид агрессивнее. Доработка оптики в специализированных автосервисах влетит в копеечку, поэтому все действия зачастую делаются своими руками.

Реснички

Стандартная оптика не всегда имеет спортивный облик и резкие линии. Ситуацию можно исправить, установив реснички на фары.

Аксессуар стоит недорого и изготавливается из следующих материалов:

  • виниловая пленка;
  • пластик;
  • светодиоды;
  • оргстекло;
  • стеклоткань.

Популярны изделия из виниловой пленки, пластика и стеклоткани. Оргстекло не может полностью повторить все рельефы и смотрится чужеродно. Диоды, установленные на внешнее стекло с помощью двухстороннего скотча, выглядят красиво только в темное время суток.

На многие модели устанавливают готовые комплекты из пластика. Стоят они в пределах 1000-1500 рублей и плотно прилегают к стеклу.

Самостоятельное изготовление

Изготовление ресничек на фары требует определенной сноровки и аккуратности. При работе со стекловолокном следует соблюдать технику безопасности и использовать специальные перчатки в паре с респиратором.

Чтобы сделать ресницы на фары своими руками из стеклоткани, требуется выполнить шаги:

  1. Заранее приобрести материалы, активаторы и кисточки.
  2. Приготовить наждачную бумагу, шпатлевку, резиновый шпатель.
  3. Найти проветриваемое помещение с постоянной температурой выше +18 °С.

Чтобы не повредить фары, следует держать под рукой чистую тряпку, рулон малярного скотча и пищевой пленки.

  1. Тщательно отмыть оптику.
  2. Оклеить малярным скотчем всю рабочую поверхность.
  3. Маркером отметить на обеих фарах контуры реснички.
  4. Обтянуть поверхность прозрачной пленкой.
  5. Отрезать часть материала, пропитать его активатором и приложить в соответствии с отметками контура.
  6. Дать смоле просохнуть в соответствии с инструкцией.
  7. Снять детали и обработать края напильником, ножницами или дремелем.

Окончательно придать нужную форму реснички и подрезать края можно только после полного высыхания материала. Убрать все шероховатости и неровности поможет наждачная бумага и шпатлевка. Получатся тюнинговые ресницы, которые следует покрасить в черный оттенок или в цвет кузова.

При работе с композитными материалами нужно в обязательном порядке следовать инструкции и использовать перчатки, защиту для органов дыхания и глаз.

Читать еще:  Как поставить машину на два колеса

Монтаж деталей из пленки самый простой и дешевый. Для этого нужно:

  1. Приобрести пленку черного оттенка или в тон основой краски.
  2. Отмыть оптику от загрязнений.
  3. Отрезать нужный кусок винила.
  4. Приложить к стеклу и тщательно разгладить поверхность.
  5. Для предотвращения отклеивания следует закрывать все углы оптики, которые скрываются под капотом.
  6. Обогнуть сильные заломы поможет разогревание материала феном.
  7. На конечном этапе обрезаются все лишние части винила.

Минус такой детали — невозможность подобрать точный оттенок.

Ресницы из пластика достаточно сложно создать в домашних условиях. Это потребует приобретения недешевых материалов и изготовления матрицы. Поэтому такой аксессуар лучше всего купить в магазине.

Монтаж ресничек в домашних условиях

Чтобы установить ресницы на фары, нужно приобрести качественный двухсторонний скотч, обезжириватель и чистую ткань. Все детали устанавливают в теплом чистом помещении. Чтобы приклеить аксессуары из пластика, стеклоткани или LED ламп, потребуется сделать то же, что и в случае с пленкой:

  1. Протереть и обезжирить фару.
  2. Приклеить к ресничке скотч и аккуратно приложить к оптике.
  3. Для лучшего схватывания следует немного подогреть область работы с помощью фена.

Для подключения проводки следует врезаться в колодку с габаритной лампочкой. Для определения плюсового и минусового провода лучше всего воспользоваться мультиметром, который стоит недорого и встречается в каждом магазине электроники. Монтаж диодной ленты внутрь фары потребует разборки корпуса, однако прослужит долгое время и придаст отличный внешний вид.

Использование ярких световых элементов на дорогах общего пользования может вызвать вопросы у инспекторов ДПС.

Ангельские глазки

Установить в фары ангельские глазки непросто. Для этого потребуется демонтаж оптики с полной разборкой и подключением к штатной проводке. При таком серьезном вмешательстве лучше заменить лампу накаливания современной биксеноновой линзой, вокруг которой сделать подсветку из диодов.

Моду на светящийся орлиный глаз в оптике задала компания BMW, которая еще в начале 1990 годов изобрела такой тип подсветки. «Злые» фары ценятся среди автолюбителей, поэтому обычная оптика часто подвергается подобной доработке.

Изготовление из подручных материалов

Сделать светящиеся кольца проще всего из оргстекла. Для этого нужно приобрести трубочки толщиной 3-4 мм, клей, LED лампы, сверло и провода. Перед началом работ следует демонтировать фары, разобрать их и замерить диаметр рефлектора.

  1. Вырезать трафарет из картона.
  2. При помощи строительного фена согнуть трубочку по шаблону.
  3. Склеить края прозрачным клеем.
  4. Диоды закрепляются с обратной стороны в аккуратно высверленных небольших углублениях.

На первый взгляд, очень сложно выполнить данные работы и улучшить внешний вид своего транспортного средства. Однако при пошаговом исполнении действий все становится логично и понятно.

Выбирая детали, не стоит экономить, ведь перегоревший элемент потребует полную разборку фары, демонтаж реснички и перепайку светового элемента. В качестве защиты также можно установить резистор и регулятор напряжения, которые продаются в магазинах для автомобилей.

Установка

Световой тюнинг фар увеличивает привлекательность, и внешний облик визуально становится дороже.

Для монтажа глазок:

  1. Приклеить готовое изделие из оргстекла к рефлектору.
  2. Закрепить проводку и подключить ее к габаритным огням.
  3. Приклеить стекло и установить фару на место.

В процессе работ важно пользоваться тканевыми перчатками. Это поможет не испачкать рефлектор фары и внутреннюю часть стекла.

Тюнингованная оптика смотрится лучше с совместным использованием ресничек и глазок. Белые или синие фары отлично смотрятся в дневное и ночное время.

Другие варианты улучшений

Тюнинг фар своими руками не ограничивается стандартными решениями. Для изменения вида можно использовать:

  • прозрачную пленку разных оттенков;
  • тонирование;
  • ленты из диодов;
  • решетки.

Это не потребует больших затрат и сделает машину уникальнее.

Пленка

Наклейки на фары в виде прозрачного винила полностью изменяют как цвет стекла, так и тон луча света. Для монтажа пленки не нужно никаких специальных инструментов.

Материал вырезается с небольшим запасом, приклеивается на мыльный раствор и растягивается с помощью теплого потока от фена. В конце работ нужно удалить защитную этикетку.

Со временем пленка мутнеет и негативно сказывается на освещении дорожного полотна в темное время суток.

Тонирование

Сделать оптику темнее можно следующими способами:

  • тонировкой;
  • специальным лаком.

Тонировочная пленка плохо тянется и не может обеспечить плотного прилегания на фаре со сложной формой. Тюнинг фонарей с резкими изгибами и острыми краями лучше производить тонировочным лаком. Для этого нужно обезжирить поверхность и нанести несколько слоев состава. Время высыхания указано на упаковке.

Во избежание попадания лака на краску и другие элементы их следует закрыть газетами или скотчем.

Диодные ленты

Светодиодная лента может использоваться не только как ресничка, но и в качестве обрамления контура фары. Для монтажа потребуется снять оптику, обезжирить ее и наклеить ленту по краям. Запитать систему можно от габаритов.

Такой тюнинг передних фар эффективно выглядит в темноте. Правила по безопасности дорожного транспорта запрещают использовать любые цвета на передней оптике, за исключением белого, желтого и оранжевого. Выбирать светодиодную ленту лучше с учетом правил.

Решетки

Защитные накладки на фары в основном применяются на внедорожниках. Аксессуар помогает противостоять повреждениям от веток и крупных камней.

Закрепить решетки на фары можно специальными креплениями, которые поставляются в комплекте с защитой.

Доработка противотуманок

Тюнинг противотуманных фар заключается в использовании белых газоразрядных ламп или модулей с диодами. Установка ксенона потребует дополнительного монтажа проводки и закрепления блоков розжига. Диоды обычно подходят в штатный патрон и монтируются за пару минут.

После доводки ПТФ следует проверить угол светового луча и наличие засветок.

Задние фонари

Тюнинг задних фар мало отличается от передних. Для изменения используются:

  • реснички;
  • хромовые накладки;
  • пленка;
  • диоды.

Тюнинг задней оптики своими руками не сложнее, чем доработка передних фар. Для установки LED ламп потребуется разборка фары и прокладка дополнительных проводов.

Изготовление ресничек или тонирование не отличается от передних фар.

Автотюнинг меняет экстерьер и интерьер в лучшую сторону. При самостоятельной доработке важно использовать качественные материалы и соблюдать технику безопасности, чтобы избежать травм.

Линзованная оптика: что это, как работает и в чем ее преимущества?

Линзованная оптика — сегодня довольно часто встречается подобное словосочетание. Фары с линзами имеют большую популярность за счет своей эффективности, а также красивого и стильного внешнего вида.

Как и большинство новинок, линзованная оптика изначально была доступна только для дорогих авто бизнес- и премиум-класса. Однако сегодня линзы встречаются на многих авто, к тому же при желании любой может установить линзы на свой автомобиль. В паре с яркими ксеноновыми лампами или мощными светодиодами линзы обеспечивают прекрасный свет, который не идет ни в какое сравнение с обычными фарами на отражателях.

Конструктивные особенности линзовой оптики позволяют ей генерировать более мощный пучок света, который способен освещать гораздо больший участок дороги, нежели обыкновенные фары с отражателями. Световой пучок лучше сфокусирован и светит именно туда, куда его направили, не рассеиваясь по всей дороге.

Принцип работы линзованной оптики

Линзованная оптика состоит из линзы — главного элемента этого вида фар, лампы (газоразрядной, галогенной или светодиодной) отражателя. Световой пучок формируется за счет света лампы и отражателя в виде оптической колбы, а также корректора и экрана, которые корректируют его, создавая более четкую светотеневую границу. После линза получает поток света и усиливает его, проецируя на дорожное полотно.

Далее более подробно об основных рабочих элементах линзованной оптики.

Лампы. В зависимости от необходимости и комплектации фара с линзой может быть оснащена «галогенками», ксеноновыми лампами или светодиодами.

Линза. Главный элемент всей конструкции, который и лег в основу названия этого типа головной оптики. Линзы видно сразу, даже когда фары не горят они выглядят современно, красиво и эстетично. Линзы усиливают и равномерно распределяют полученный от отражателя и затвора пучок света. В некоторых модификациях линзы оснащены функцией смягчения светотеневой границы, то есть грань между темной и светлой частями дороги.

Отражатель. Он выполнен в классическом стиле и выполняет роль отражающего элемента, который передает пучок света на линзу. В линзовой оптике используется эллиптический отражатель, что позволяет свету фокусироваться в узкой точке возле передней части отражателя, после чего попадает на затвор (корректирующий экран). Далее более подробно о последнем.

Корректирующий экран. Этот элемент считается одним из основных в структуре линзовой оптики, классические фары с отражателями просто не имеют затвора. Экран выполняет роль заслонки, прерывающей луч света снизу, в результате чего происходит его моментальное отключение. Это позволяет эффективно освещать дорогу, не ослепляя при этом встречный поток транспорта. Похожий принцип используется в технологии биксеноновых фар, в которых «шторка» переключает ближний и дальний свет.

Плюсы линзованной оптики:

  1. Более эффективный источник освещения по сравнению с фарами на отражателях;
  2. Равномерный световой пучок точно направленный в нужном направлении;
  3. Низкая вероятность ослепления других водителей;
  4. Меньшие светопотери по сравнению с классическими фарами.

Минусы линзованных фар:

  1. Высокая стоимость (от 50 тыс. руб. за фару в зависимости от марки и модели авто);
  2. Более сложная конструкция;
  3. Большие габариты по сравнению с фарами, оснащенными одними отражателями;
  4. Установка линз в фары, которые из завода не предусматривают такой модификации чревато неприятностями с представителями закона, а также проблемами во время прохождения техосмотра;
  5. Доработка фар и оснащение их линзами может привести к ослеплению других участников дорожного движения, а также к проблемам с самими фарами (помутнение, запотевание, и прочие неприятности которые происходят после вскрытия блок-фар).

В качестве заключения.

Как бы там ни было, линзованная оптика — это эффективный и проверенный временем источник освещения, несмотря на все недостатки линзы популярны, о них мечтают, их ставят и ими гордятся. Другое дело — конкуренция с другими видами фар! На фоне светодиодной и лазерной оптики нового поколения, линзы выглядят несколько архаично, к тому же светодиоды и прочие матричные фары светят гораздо мощнее и эффективнее, но как говорится, это уже совсем другая история. Да и цена у линз и этих супер-инновационных фар будет разная. Поэтому линзы все еще в теме и все еще мега популярны среди понимающих и тех, кто в теме.

У меня все, пишите ваши комментарии и мнения относительно линзовой оптики, делитесь впечатлениями от данного типа фар. Делитесь статьей со своими близкими в соц. сетях, буду признателен за такой вклад в развитие нашего проекта. Всем пока.

Линзованные фары,небольшой разбор фары.

Оптика, оборудованная линзами, называется фарой прожекторного типа .

Эти осветительные приборы являются высокоэффективными устройствами. Раньше ими оснащались только очень дорогие машины класса люкс. Эти фары могут работать с лампами, интенсивно излучающими световой поток, соответственно, HID и LED, которые использовать в фарах классической конструкции с простыми отражателями не всегда безопасно.

Встроенные в фару линзы позволяют осветить значительную поверхность трассы на достаточно далеких расстояниях. Это площадь больше, чем при работе ламп с обычными отражателями. Линзы позволяют более качественно сфокусировать луч от источника света, и он не рассеивается в разные стороны, а направляется именно в ту точку, освещение которой необходимо.

Из чего состоит линза

Отражатель.

В прожекторных фарах используется эллиптический отражатель, а не параболический, как в простых осветительных устройствах. Такая форма позволяет фокусировать световой поток в определенном месте.

Типы отражателей

Отражатель сложной формы

В отражателях сложной формы присутствуют специальные насечки, которые правильно формируют световой поток и в определенных случаях подсвечивают дорожные знаки.

Корректирующий экран (Шторка)

Это важнейший компонент этих устройств. Для информации: в привычных всем обычных фарах экрана не существует. Этот элемент фары перекрывает световой луч таким образом, чтобы он не мог попасть в глаза водителям встречных автомобилей.

Типы корректирующих экранов и шторок

Корректирующий экран с подсветкой дорожных знаков

Корректирующий экран с поднимающиеся шторкой дальнего света

Американская шторка (низкая ступень)

Европейская шторка (с анти ослеплением )

Шторка интеллектуальной системы освещения (валик)

Линза-(или объектив)

Предназначена для того, чтобы световой поток распределялся равномерно. Некоторые линзы обладают функцией, позволяющей смягчать пограничную зону между светлой и неосвещенной частью дороги с помощью специальной шагрени на стекле линзы.

Минусы линзованных фар

Стоимость этих изделий достаточно высока. Одна фара может стоить от 50 000 рублей. Также есть и другие недостатки:

  • конструкция фары отличается сложностью;
  • габариты таких фар более значительные, чем у фар, оснащенных простыми отражателями;
  • при установке в автомобиль фар, которые не предусмотрены технической документацией, обязательно вызовут проблемы при прохождении техосмотра, а также у сотрудников ГИБДД;
  • самостоятельная установка в фары линз может привести к их неправильному функционированию, например, ослеплению встречных автомобилей, запотеванию стекол и так далее.

Линзованные фары уже давно эксплуатируются в автомобилестроении. Они являются престижными, популярными и проверенными временем. Однако, в последнее время появились источники света, которые с успехом конкурируют с этими устройствами. Светодиодная и лазерная техника последнего поколения делает линзованные фары устаревшими и даже архаичными. Мощность их не может сравниться с современными фарами, однако, линзованные фары все равно обладают просто мега популярностью у автолюбителей.

Читать еще:  Не работает печка из за термостата

Похожие записи

Как сделать заказ? Все просто!

Оглавление Инструкция Заказ оформляется в несколько шагов. Купить на сайте: Выберите в каталоге магазина необходимые товары, нажмите кнопку «В корзину». Данное действие добавляет выбранный вами товар в корзину: После нажатия на кнопку на вашем экране высветится окно “Просмотр корзины”.Кликаем на эту кнопку и переходим в корзину: Так же…

С новым 2017 годом

Друзья, Магазин Автосвета и Светодиодного тюнинга LedLip поздравляет вас с Новым 2017 годом. Пусть в Новом году не проколется шина, Пусть другом надежным Вам будет машина, Легко заведется и в стужу, и в зной, И повод Вам даст гордиться собой. Гаишники пусть отпускают вас даром, Не светят на встречу коварны радаром. Дорога пусть будет без…

График работы на майские праздники в 2017 году

Студия автосвета и светодиодного тюнинга LedLip от всей души поздравляет вас с праздниками весны, труда и Победы! Наш график работы на предстоящие праздники: 30.04-01.05 – Выходные 02.05-06.05 – Обычные рабочие будни. 07.05-09.05 – Выходные Всем удачных выходных;) По всем вопросам: Телефон: ☎+7-904-683-91-06 WhatsApp: +7-904-683-91-06 Наш сайт : http://ledlip.ru/ Мы в ВК: …

Доставка ваших заказов еще ДЕШЕВЛЕ!)

Дорогие друзья! Рады сообщить, что мы заключили договор с компанией “СДЭК”, а это значит: ⭕ Более быстрая доставка ваших грузов. ⭕ Товары нашего интернет магазина можно сначала посмотреть, а потом оплатить! ⭕ Сумма доставки ваших заказов стала еще дешевле! ⭕Больше не оплачиваете дополнительные 199 рублей для вызова курьера, вы просто оплачиваете межтерминальную перевозку. По…

За ксенон теперь не лишают!

Отправка товаров интернет магазина Ledlip в Казахстан

Доброго времени суток. Рады сообщить Вам, что Компания LedLip заключила дополнительный договор с транспортной компанией СДЭК. Теперь у нас есть возможность отправлять свои товары наложенным платежом в Казахстан.

Тюнинг фар автомобиля

Многие владельцы автомобилей, желая преобразить своего «стального жеребца», задаются вопросом о том, как сделать тюнинг фар своими руками. Это вполне логично, ведь подобный апгрейд – это доступный и эффективный способ украсить транспортное средство.

Виды тюнинга

Профессиональная модернизация оптики автомобиля требует существенных затрат и вложений, которые никогда не окупятся. Мы же предлагаем варианты апгрейда, не требующие специальных навыков и больших денежных трат. К таковым относятся:

  • ангельские глазки;
  • тонировка;
  • цветная плёнка;
  • светодиодные ленты.
  • реснички.

Далее поговорим о каждом из этих способов преображения автомобильной оптики более предметно.

Тонировка

Этот вариант тюнинга фар отлично подходит для тех, кто хочет сделать все своими руками. В данном случае потребуется купить недорогие расходные материалы, подготовить инструмент и выделить несколько часов на выполнения всей работы.

Тонировка (или колерование) оптики позволяет придать свечению фар новый оттенок, что выглядит необычно и стильно, особенно в ночное время. Вам потребуется:

Тонировка фар

  • Специальный краситель в форме аэрозоля, который предназначен для автомобильных фар из определенного материала (стекло или пластик);
  • средство для обезжиривания;
  • малярный скотч;
  • полировальные салфетки;
  • инструменты для демонтажа оптики.

Как приготовить

Прежде всего, автолюбителю необходимо снять фары с автомобиля. Далее эти детали следует тщательно очистить от грязи, помыть и высушить, а также обезжирить поверхности, которые планируется обрабатывать.

Сегменты оптики, которые не подлежат тонировке, следует защитить посредством скотча. К тому же, во время подготовки к процедуре баллон с краской рекомендуется погрузить в горячую воду минут на пять, чтобы лакокрасочный состав стал пластичнее.

Распылять краску на подготовленную поверхность оптики следует с расстояния порядка 30 см. Нанеся первый слой, необходимо выждать время, чтобы он полностью просох, и лишь после этого повторить процедуру. В противном случае вы рискуете появлением потеков, которые придется удалять растворителем и начинать все сначала.

Тонировка фар

Финальным этапом является полировка, которая выполняется специальными салфетками, что обеспечит фарам блеск и глянец.

Реснички

Тюнинг передних фар своими руками при помощи накладок можно назвать самым экономичным и доступным. Суть данного метода заключается в перекрытии части стекла оптических приборов авто специальными ресничками, которые могут иметь различную конфигурацию, цвет и светопропускную способность.

Реснички

В подавляющем большинстве случаев подобный тюнинг фар используется для создания более агрессивного внешнего вида авто. Однако форма ресничек может быть самой разной, а потому конечный результат зависит от креативности автовладельца.

Рассматриваемые накладки изготавливают из:

  • эластичного пластика;
  • стеклоткани;
  • пленки.

Они могут быть однотонными или же иметь декоративное оформление. Устанавливаются реснички на оптику посредством двухстороннего скотча.

Реснички

Как приготовить

Чтобы выполнить апгрейд оптики качественно и аккуратно, специалисты рекомендуют предварительно демонтировать и помыть фары. После этого изготавливаются сами реснички нужной формы. Этот процесс подразумевает следующие этапы:

  • фара оклеивается скотчем;
  • сверху накладывается и плотно фиксируется стеклоткань;
  • наносится несколько слоев эпоксидного клея;
  • после высыхания и демонтажа заготовки производится разметка;
  • вырезается накладка нужной формы;
  • заготовка полируется, грунтуется и красится;
  • готовое изделие фиксируется на оптике при помощи двухстороннего скотча.

Реснички

Если такой вариант вам не подходит, то на авторынке всегда можно купить готовые реснички на фары различных моделей авто. В обоих случаях автомобиль будет иметь новый стильный вид, подчеркивающий вашу индивидуальность. При необходимости такие накладки легко снять или заменить.

Цветная плёнка

Еще одним бюджетным вариантом тюнинга оптики авто является наклейка цветной пленки. Этот метод не требует ощутимых финансовых затрат и много времени. Заранее следует подготовить:

  • острый нож и фен;
  • маркер и резиновый ракель;
  • мыльный раствор и салфетки;
  • тонировочную плёнку нужного оттенка;
  • инструмент для монтажа фар.

Тюнинг фар цветной плёнкой

Как и в предыдущих случаях, оптику рекомендуется демонтировать, очистить, промыть и просушить. Далее работы выполняются в следующем порядке.

  1. Размещение цветной пленки на фаре и разметка контуров заготовки.
  2. Вырезание детали по размеченным линиям.
  3. Обезжиривание поверхности стекла.
  4. Удаление защитного слоя пленки.
  5. Нанесение мыльного раствора на фару.
  6. Наклеивание заготовки и её разглаживание.
  7. Монтаж оптики на штатное место.

Тюнинг фар цветной плёнкой

Чтобы избежать появления воздушных пузырей и/или складок, пленку следует ровнять резиновым ракелем, что делается не спеша, параллельно подогревая поверхность феном.

«Ангельские глазки»

Такая модернизация оптики автомобиля наиболее эффектная и элегантная. Светодиодный тюнинг фар достаточно сложен, однако, он вполне по силам практически каждому владельцу транспортного средства.

Ангельские глазки

Для создания стильного образа автомобиля этим методом, необходимо подготовить:

  • паяльник и плоскогубцы;
  • канцелярский нож и фен;
  • наждачную бумагу и надфиль;
  • проволоку и изоленту;
  • светодиоды и прозрачные трубки;
  • батарейку (9В) и пару резисторов (220 Ом).

Также потребуется трафарет, посредством которого будут сгибаться пластиковые трубки, приобретая нужную форму.

Ангельские глазки

Работа начинается с того, что трубке задается нужная форма. Для этого используется фен, которым нагревается материал, плоскогубцы и трафарет. Лишние куски отрезают ножом и шлифуют «наждачкой». В результате должно получиться кольцо или замкнутый многоугольник, у которого, после остывания пластика, возникает разрыв между торцами.

Далее ножом нужно проделать углубления по всей окружности заготовки на удалении 0,5 см друг от друга, после чего они обрабатываются надфилем. Одна ножка светодиода получает резистор, а к другой припаивается провод, контакты изолируются, а работоспособность проверяется при помощи батарейки.

Ангельские глазки

Аналогичные манипуляции производятся со вторым светодиодом, после чего их объединяют и монтируют в разрыв трубки так, чтобы на каждом конце был один светодиод.

После проверки работы всей системы, готовая конструкция устанавливается в намеченные места автомобильной оптики.

Светодиодные ленты

Идеальным дополнением к апгрейду а-ля «ангельские глазки», является светодиодный тюнинг специальными лентами. Чтобы сделать это, необходимо иметь:

  • паяльник;
  • провода и светодиодную ленту;
  • обезжириватель и бесцветный клей.

Тюнинг светодиодной лентой

Начинается тюнинг с замеров длины световых полос и припаивания проводов к разъемам. Далее поверхность обезжиривается, а на стекло монтируются ленты, которые крепятся посредством клея. После подключения контактов штатная оптика автомобиля превращается в «агрессивный прищур хищного зверя», что смотрится очень эффектно.

В паре с «ангельскими глазками» такой тюнинг делает автомобиль визуально дороже. И это при том, что на такую модернизацию требуется лишь несколько часов работы, а нужные компоненты легко приобрести в обычном магазине.

Тюнинг светодиодной лентой

Тюнинг задних фар своими руками

Фронтальной оптике всегда уделяется огромное внимание, но и задние фары можно сделать более привлекательными и оригинальными. Отличным решением может стать использование все той же светодиодной ленты.

Используется в данном случае лента на 120 световых элементов. Для начала нужно снять стекло с фары, которую предварительно следует демонтировать. Далее деталь изнутри заклеивается малярным скотчем и окрашивается краской серебристого цвета.

Тюнинг задних фар

После высыхания краски скотч убирается, а полученный рельефный рисунок снабжается светодиодной лентой, которая фиксируется скотчем. Подключив светодиоды к бортовой электросети, система проверяется на работоспособность, а фара собирается и монтируется на место.

Отметим, что в данном случае окрашивание необходимо для того, чтобы свечение габаритов было равномерным. Результатом же проделанных операций будет оригинальная оптика, которую придаст авто индивидуальности.

Установка ксеноновых и биксеноновых линз в фары своими руками

В темное время суток резко повышается вероятность возникновения ДТП и нештатных ситуаций. К тому же далеко не каждый автомобиль снабжен хорошей оптикой, которая придает водителю дополнительную уверенность при движении по дороге. Во многих случаях требуется самостоятельная доработка осветительных приборов. Она обеспечивает их большей практичностью и оригинальным дизайном. Установка линз в фары – оптимальное решение для всех водителей без исключения. Обо всех нюансах работы и монтажа вы узнаете из этой статьи.

Особенности ксенона

Автопроизводители всегда стремились снизить недостаточную видимость в темноте при езде на машине. Поэтому разработка ксеноновых ламп стала настоящим прорывом на авторынке. Что такое ксенон? Он является инертным газом. У лампы с такой «начинкой» совсем другой принцип работы по сравнению с обычной лампой накала. Освещение возникает из-за появления электрической дуги. За ее создание отвечают специальные блоки розжига, входящие в комплект ксеноновых фар. Они производят импульсы напряжения с образованием мощного яркого свечения.

Теперь давайте разберемся, что же такое биксеноновые фары и в чем отличие от ксенона. Они работают по единому принципу свечения, но биксенон выполняет двойную функцию и может работать в режиме ближнего и дальнего света. Помимо оптического стекла и светового рефлектора, модель снабжена подвижной шторкой, обеспечивающей переключение светового потока с ближнего на дальний и обратно. К тому же срок службы газоразрядных фар в 2-3 раза дольше галогенных, а и светят они намного ярче.

Однако установка любого ксенона требует соответствия 3 важным факторам. Отсутствие одного из них сделает монтаж специальных линз малоэффективным занятием. Итак, автомобиль должен быть оснащен:

  • фарой с прозрачным, а не рифленым стеклом, потому что неровности рассеивают световой луч, а ксеноновый поток намного мощнее обычной «галогенки».
  • омывателем фар, ведь его использование предотвратит рассеивание света по разным направлениям;
  • автоматический корректор фар, который обеспечивает их слаженную работу.

Благодаря ксеноновым лампам езда на машине станет более безопасной и позволит своевременно обнаружить препятствие и предпринять нужные меры. Спектр излучения станет непрерывным, приближенным к солнечному. К тому же регулировать фары будет намного проще. Приятным бонусом является то, что если автомобиль начинает «подпрыгивать» на неровностях дороги, фары не потухают и не мигают.

Какой ксенон лучше выбрать?

Сегодня на авторынке существует масса заманчивых предложений. Однако делая выбор, всегда нужно в первую очередь обращать внимание на производителя. Самым бюджетным вариантом считается ксенон из Китая (около $40 за комплект), а элитную категорию замыкают немецкие изготовители – Bosch, Osram, Hella (до $150 за комплект).

Опытные автовладельцы не рекомендуют покупать дешевый «китай» из-за частых случаев скорого сгорания блоков розжига, изменения цвета лампы либо частого моргания света. В качестве альтернативы «середнячка» стоит присмотреться к корейскому ксенону Sho Me, который славится низкими показателями брака и исправно работает при любых погодных условиях. Судя по отзывам, такие ксеноны могут стоять на машине около 10 лет без каких-либо нареканий к работе со стороны водителей.

Во-вторых, необходимо учитывать температуру свечения (ТС). Самый нижний порог – 3000 К. Чем выше данный показатель, тем короче длина светового пучка. К примеру, ксенон с ТС=3000 К обладает желтым светом, в то время как 4300 К – это белый мягкий свет, который считается наиболее подходящим для установки, поэтому ставится на авто еще на заводе.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector