Camgora.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Глава 4

Глава 4. Авиационные топливомеры

4.1. Виды топливомеров

Приборы, измеряющие объемное или весовое количество топлива в баках, называются топливомерами. Они позволяют экипажу самолета в любой момент полета определить, сколько топлива име­ется в баках, и оценить время, в течение которого можно продол­жать полет. Подобные приборы служат также для измерения запа­са масла (масломеры).

Непосредственное измерение объема (веса) топлива на борту самолета неосуществимо, поэтому применяются косвенные ме­тоды измерения, в которых объем (вес) топлива функционально связан с какой-либо легко определяемой величиной. В качестве таких величин выбирают уровень или вес столба топлива в баке.

С помощью топливомеров определяют суммарный запас топлива во всех баках и количество топлива в каждом из них в отдель­ности. Необходимо знать, как распределено топливо между баками, для того чтобы определить правильную последовательность расхо­дования топлива из баков во избежание недопустимого смещения центра масс самолета. Переключением баков управляют автомати­ческие устройства топливомеров.

Большинство методов измерения количества топлива сводится к измерению его уровня (высоты столба жидкости). Однако шкалы указателей топливомеров градуируют в единицах объема (литрах) или в килограммах. Поэтому тарировка шкалы зависит от разме­ров и формы топливного бака, для которого предназначен прибор.

Классифицируя топливомеры по принципу действия чувствительного элемента, можно отметить типы, получив­шие наибольшее распространение: 1) поплавковые, основанные на измере­нии уровня (объема) топлива с помощью плавающего на поверх­ности поплавка; 2) манометрические, основанные на измерении давления (веса) столба топлива с помощью манометра; 3) ем­костные, основанные на измерении уровня (объема) топлива с помощью специального конденсатора, емкость которого связа­на функционально с уровнем топлива в баке.

Топливомеры должны быть дистанционными. Этому требованию удовлетворяют электрические топливомеры. Механические топливомеры, не являясь дистанционными, почти не применяются в авиации.

4.1.1. Поплавковые топливомеры

Измерение запаса топлива или масла в баке летательного аппарата с помощью электриче­ского рычажнопоплавкового топливомера (масломера) основано на принципе преобразования неэлектрической величины – переменной высоты уровня жидкости в электрическую величину – переменное активное сопротивление, меняющееся в соответствии с изменением уровня жидкости. Осуществляют это преобразование реостатные датчики рычажно-поплавкового типа, устанавливаемые в баки летательного аппарата. Указателем служит магнитоэлектрический логометр.

Авиационные электрические поплавковые топливомеры клас­сифицируются по типу измеряемой жидкости, по типу электро­схем, по наличию или отсутствию сигнализации и имеют соответ­ствующую маркировку. Буквенная маркировка топливомеров обозначает: Б – бензиномер, К – керосиномер, М – масломер, Т – топливомер, Э – электрический.

Измерение сигнала датчика поплавкового топливомера может быть осуществлено либо непосредственно логометром указателя, либо компенсационным методом. При прямом измерении сигнала датчика логометром электрические поплавковые топливомеры ра­ботают по двум различным схемам включения — несуммирующей и суммирующей.

Если топливомеры измеряют уровень топлива или масла в каждом баке или группе баков раздельно, т. е. работают по несуммирующей схеме, и при этом не имеют сигнализации от дат­чиков, они маркируются следующим образом: измеряющие запас бензина – БЭ, измеряющие запас керосина – КЭ, измеряющие за­пас масла – МЭ.

Если топливомеры измеряют запас топлива не только в каж­дом отдельном баке, но и во всех баках одновременно, т. е. рабо­тают по суммирующей схеме, и при этом также не имеют сигнали­зации, они маркируются так: измеряющие запас бензина ­– СБЭ, измеряющие запас керосина – СКЭ.

Если топливомеры, работающие по несуммирующей или сум­мирующей схеме, имеют сигнализацию, они маркируются: БЭС, КЭС, МЭС, СБЭС.

Рычажно-поплавковые электрические топливомеры с сигнали­зацией, построенные по компенсационной схеме, имеют маркиров­ку ТПР.

Каждый тип самолета или вертолета имеет свой топливомер, который отличается от топливомера другого типа летательного аппарата своей комплектностью и тарировочными данными. Для отличия одного топливомера от другого им дается порядковый номер тарировки, например СКЭС-2027А, МЭ-1866, ТПР1-9Т. Цифры, стоящие впереди тарировки, означают ее порядковый номер, последняя цифра 7 указывает на наличие сигнального устройства, а в случае его отсутствия ставится буква «Б». Буква после номера тарировки топливомера указывает на изменения, происшедшие в тарировочных данных.

Электрические рычажно-поплавковые топливомеры предназна­чены не только для измерения количества топлива, но и для уп­равления централизованной автоматической заправкой и выработ­кой топлива из топливных баков, а также для сигнализации ава­рийного остатка топлива в баках летательного аппарата.

Выдача сигналов заданной заправки, сигналов управления кра­нами перекачки и аварийного остатка топлива осуществляется с помощью сигнальных устройств, расположенных в корпусе головки датчика.

Работа автоматической части топливомера происходит следую­щим образом. При достижении поплавком заданного уровня кула­чок сигнализатора, закрепленный на одной оси с движком потен­циометра, замыкает контакты сигнального устройства, в результа­те чего подается сигнал на агрегаты, управляющие расходом (за­правкой), и на сигнальные лампы.

Показывающие прибо­ры, входящие в комплект топливомера, представляют собой вибро­устойчивые магнитоэлектрические логометры БЭ-09, ЛД-10, МЭ-4М и др.

Показывающий прибор БЭ-09 (рис. 4.1), входящий в комп­лект СКЭС-2027А, устанавливаемый на вертолете, состоит из по­движной части, магнитной системы и конструктивных деталей. По­движная часть логометра состоит из двух рамок 1, расположенных под углом 45°. Обе рамки жестко соединены между собой и закре­плены на одной оси, которая вращается в двух подпятниках, за­крепленных на скобе 2. Скоба закреплена на сердечнике. Для под­соединения рамки к схеме топливомера служат три спиральные маломоментные пружины 3. Они также служат для возвращения подвижной системы в исходное положение, соответствующее ну­левому положению стрелки прибора

ПТ-041 | Топливомер

397.00 руб.

397.00 руб.

  • Производитель: Izmera
  • Артикул: ПИ-70000772
  • Доступность: На складе

Самовывоз: бесплатно
Гарантия: 12 месяцев(-а)

  • Описание
  • Загрузки

Топливомер ПТ-041 предназначен для измерения количества топлива в баках транспортных средств. Отличительной особенностью является оригинальный принцип измерения уровня топлива, когда замеряется расстояние от горловины до поверхности топлива. Измерения могут проводиться в топливных баках любых форм и размеров.

Основные преимущества:

  • достаточно одного прибора на бензиновую и дизельную технику всего предприятия;
  • простой, доступный, недорогой метод контроля расхода топлива;
  • для измерения и контроля топлива не требуются устанавливать дополнительное оборудование;
  • измерительная трубка топливомера погружается по направляющей, что обеспечивает высокую точность измерений;
  • трубка топливомера опускается в бак только до касания с поверхностью топлива, а не до дна бака, как при измерениях щупом. Дно бака может быть не ровным, а поверхность топлива ровная всегда. Поэтому, измерения, проведенные топливомером ПТ-041, всегда стабильные и точные;
  • после измерения трубку топливомера не нужно протирать от остатков топлива;
  • точность измерения топливомером ПТ-041 по уровню составляет 1 миллиметр, что в пересчете на объем топлива составляет менее 1% от объема бака;
  • процедура замера остатка топлива в баке проста и занимает не более 15 секунд.

В отличие от обычной мерной линейки, которая при замерах опускается в топливо до дна бака, топливомер ПТ-041 практически не контактирует с токсичным топливом. Его не нужно протирать от остатков топлива, а замеры выполняются очень быстро (не более 15 секунд на замер). Топливомер представляет собой мерную линейку в виде трубки, вставляемую в бак по направляющей, которая ставится на горловину бака.

На конце трубки имеется датчик касания с поверхностью топлива. При измерении, трубка топливомера опускается в бак до касания с топливом и в момент касания подается звуковой сигнал.

По линейке топливомера определяется расстояние от горловины до поверхности топлива. Измеренному расстоянию соответствует количество топлива в баке, которое определяется по тарировочной таблице на бак.

Методы определения количества топлива в АЦ (автоцистерне)

Каждому потребителю топлива, для внутрихозяйственного ведения учета, важно следить за правильностью прихода и списания топлива. Для этого необходимо контролировать прием нефтепродуктов и допустимое отклонение фактического количества от количества, указанного в сопроводительных документах.

К тому же, учет нефтепродуктов на нефтебазах и наливных пунктах ведется в единицах массы. А на автозаправочных станциях определение количества при приеме, отпуске, хранении и инвентаризации нефтепродуктов осуществляется в единицах объема.

В этой статье мы расскажем о стандартных методах определения количества нефтепродуктов через измерение и объема, и массы, при доставке продукта автоцистернами. Данная информация поможет вам защитить себя от мошенничества и поможет избежать хищения топлива недобросовестными водителями.

Существующие методы и средства измерений нефтепродуктов в автоцистерне.

Объемный метод

Измерение объема производится методом прямых измерений с использованием следующих инструментов:

  • Используя свидетельство о поверке (тарировочный паспорт);
  • Используя поверенный резервуар с актуальной градуировочной таблицей. Измерение уровня наполнения до и после загрузки производится с использованием электронной струны или метроштока;
  • С помощью счетчика жидкости грузоотправителя, установленного на автоцистерне;
  • Используя поверенный счетчик жидкости грузополучателя, установленный в месте слива продукта.

Массовый метод

Измерение массы производится следующим образом:

  • методом прямого измерения, то есть используя поверенные грузовые весы;
  • методом косвенного измерения, то есть вычисление массы из объема через измеренную плотность продукта.

Для обеспечения достоверности и единства измерений массы или объема нефтепродуктов, а также контроля их качества, необходимо иметь специальное оборудование и средства измерения, которые должны быть сертифицированы (аттестованы, внесены в государственный реестр). Также они должны иметь действительные свидетельства о поверке, оформленные в соответствии с требованиями соответствующих методик поверки, и (или) поверительные клейма.

Так же обратите внимание, что замер физических характеристик нефтепродукта и забор проб лучше производить непосредственно из автоцистерны. Так как данный способ позволит более корректно проанализировать причины возможного отклонения характеристик продукта от заявленных в товарно-транспортной накладной.

При доставке нефтепродуктов в автоцистернах по ее прибытии проверяется наличие и целостность пломб, техническое состояние автоцистерны, определяется полнота заполнения цистерны и соответствие нефтепродукта указанному в товарно-транспортной накладной, предъявленной водителем.

Водитель обязан иметь при себе и предъявить следующие документы:

Товарно-транспортные документы должны быть оформлены надлежащим образом и иметь номер, дату, подпись и печать.Особое внимание следует уделить товарно-транспортной накладной. Документ должен содержать следующие сведения: наименование нефтепродукта, фактическое значение качества, количество продукта в объемных (в литрах) или массовых (в кг) единицах и обязательно должна быть указана плотность нефтепродукта при данной температуре в момент замера. Паспорт содержит наименование продукта и данные об объеме, заводе изготовителе и показателях качества.

Автоцистерны с нефтепродуктами должны пломбироваться грузоотпарвителем в соответствии с действующими правилами перевозок, за исключением тех случаев, когда нефтепродукты вывозятся автотранспортом получателя (самовывозом). При этом пломбированию подлежат автоцистерны, в которых перевозится автобензин марок АИ-92, АИ-98 и АИ-100. Номера пломб должны совпадать с номерами, указанными в товарно-транспортной накладной. Из практики пломбирование АЦ производится только на нескольких автотерминалах НПЗ.

Для полного понимания процесса определения количества топлива, остановимся на каждом из методов более подробно.

Получите консультацию по всем услугам

Менеджер перезвонит через минуту и подробно проконсультирует по любым дополнительным вопросам

Измерение объема, используя свидетельство о поверке (тарировочный паспорт).

Техническая эксплуатация автоцистерн осуществляется в соответствии с приказами Министерства Энергетики России. В соответствии с действующими стандартами калибровку (поверку) автоцистерн необходимо проводить раз в год. При этом выдается официальное свидетельство – тарировочный паспорт , который при эксплуатации цистерны хранится у водителя. Данный документ содержит сведения об общем объёме автоцистерны, количестве секций и объёме каждой секции. При использовании данного метода измерения, необходимо:

  • Проверить актуальность действия свидетельства;
  • Организовать установку автоцистерны на ровную горизонтальную площадку (бетонную, деревянную или металлическую) с углом наклона не более 1° и размерами, достаточными для установки;
  • Убедится в том, что двигатель автоцистерны выключен, а автоцистерна присоединена к заземляющему устройству. Произвести внешний осмотр и проверить сохранность пломб на горловине и сливном вентиле (сливной задвижке);
  • После снятия пломб, проверить уровень заполнения автоцистерны «по планку», отобрать пробу и измерить температуру нефтепродукта. Топливо должно касаться планок, установленных на стенках горловин в каждой из секций;
  • По завершении слива проконтролировать полное опорожнение автоцистерны.

При наличии отклонений уровня топлива относительно планки в большую или меньшую сторону делается отметка во всех экземплярах товарно-транспортной накладной либо составляется акт. Отклонение уровня в меньшую сторону возможно по нескольким причинам.

Неполное опустошение автоцистерны. Необходимо контролировать опорожнение всей системы. Убедится, что в секциях сухо и нет луж топлива, а донные клапаны отсеков пусты. Донные клапаны отсеков (донник) — трубопровод под секциями автоцистерны, ведущий к сливу топлива. Его объем, в зависимости от марки бензовоза, может достигать до 100 литров. После слива топлива, недобросовестный водитель может просто уехать, увозя с собой эти самые литры, которые при внешнем осмотре не видны. Убедится в том, что топливо слито полностью, нужно попросив водителя открыть донные клапаны. При открытии клапана остатки топлива могут стекать, поэтому необходимо предусмотреть подходящую тару.

Также изменение объема нефтепродукта в автоцистерне может быть обусловлено изменением его физических показателей, таких как температура и плотность. При изменении температуры плотность нефтепродукта изменяется. С повышением температуры плотность нефтепродукта уменьшается, при понижении, соответственно, увеличивается.

Для измерения температуры нефтепродукта в автоцистерне необходимо отобрать пробу с помощью пробоотборника на глубине половины высоты. Температура измеряется ртутным термометром с ценой деления шкалы не более 0,5°С и диапазоном измерений температуры от 0°С до плюс 50°С сразу после извлечения пробы. Погрузите термометр в нефтепродукт, находящийся в пробоотборнике (не вынимая пробоотборник из горловины цистерны) и выдержите 1-3 минуты до достижения столбиком постоянного уровня .

От колебания температуры зависит изменение объема. При увеличении плотности продукта, объем пропорционально уменьшится и наоборот. При этом масса останется неизменной.

Таким образом, необходимо убедится в соответствии данных, указанных в товарно-транспортной накладной и полученных при измерении в автоцистерне. В случае расхождения температурных показателей продукта, произвести пересчет массы с учетом фактических данных объёма и плотности. Таблица поправок плотности нефтепродуктов в зависимости от температуры.

Читать еще:  Можно ли просверлить каленое стекло

Измерение объема используя поверенный резервуар.

Еще одним из способов определения количества нефтепродукта является использование калибровочных таблиц резервуара. Для составления данной таблицы проводится градуировка резервуара (снабжение шкалой), где каждому делению (линейная мера) соответствует определенный объем продукта. Градуировка резервуаров проводиться в соответствии с требованиями ГОСТ 8.346-2000 и ГОСТ 5.870-2000 .

Калибровочная таблица составляется метрологической службой или комиссией и оформляется актом, который визирует главный инженер предприятия. Таблица составляется на 5 лет и хранится на предприятии.

Для измерения объема нефтепродукта с использованием калиброванных резервуаров необходимо произвести замер высоты до и после слива. Уровень можно измерять рулеткой с грузом или метроштоком. Измерительный прибор следует опускать медленно и строго вертикально. В ходе измерений нефтепродукт в резервуаре должен сохранять спокойное состояние поверхности. Высоту столба находят как разность нижнего и верхнего отсчетов по рулетке. Установив высоту и зная внутренний объем для данной высоты (калибровочная таблица), можно определить количество нефтепродукта в резервуаре.

Полученный результат необходимо сопоставить с указанным данными в товарно-транспортной накладной.

В случае применения данного метода измерения объема с использованием подземных резервуаров, необходимо делать поправку на температурный режим. Зимой в них теплее, чем на улице, а летом холоднее, а от колебания температуры зависит изменение объема.

Измерение объема используя счетчик жидкости.

Для измерения объема нефтепродукта также можно использовать объемный счетчик жидкости. Погрешность таких расходомеров может составлять 0,5%. Прибор устанавливается как на резервуар для хранения нефтепродуктов, так и непосредственно на автоцистерну.

Обратите внимание, в соответствии с нормативной документацией, счетчик подлежит обязательной государственной поверке. Государственная и ведомственная поверка удостоверяется клеймением и выдачей свидетельства о поверке или отметкой в паспорте счетчика.

При необходимости можно провести собственное тестирование, путем прогона через счетчик установленного количества жидкости. Имейте ввиду, разница в один литр с пятидесяти, соответствует потере двадцати литров с каждого кубометра топлива.

Также остерегайтесь нечестных водителей, которые идут на разного рода уловки. Например, соединяют свой топливный бак с автоцистерной или устанавливают «ловушки топлива» внутри секций. Такие хитрости не заметны при внешнем осмотре и после опорожнения автоцистерны часть нефтепродукта (до 200 литров) может достаться водителю. Для предотвращения таких ситуаций внимательно сверяйте показания счетчика с данными в товарно-транспортной накладной.

А также для предотвращения таких ситуаций советуем измерять метроштоком уровень топлива в топливном баке бензовоза (а также по датчику уровня топлива на приборной панели) и осматривать секцию после слива на наличие «ловушек топлива».

Измерение массы методом прямого измерения .

Это метод, при котором массу нефтепродукта определяют как разность масс полной и опорожненной автоцистерны. Для взвешивания используют стационарные или передвижные автомобильные весы общего назначения грузоподъемностью от 10 до 500 т. Для измерений допустимо использование оборудования, которое прошло поверку. Поверка удостоверяется выдачей свидетельства о поверке или отметкой в паспорте.

Взвешивание автоцистерны происходит в присутствии двух сторон – принимающей и отпускающей и фиксируется специальным актом. До опорожнения цистерны, для получения достоверных данных, необходимо зафиксировать физико-химические характеристики нефтепродукта. Это, при необходимости, поможет выявить причины расхождения данных и избежать возможных разногласий в дальнейшем.

Взвешивание происходит следующим образом:

  • Полная автоцистерна въезжает на платформу весов так, чтобы передняя и задняя оси находились примерно на одинаковом расстоянии от концов платформы;
  • Для исключения неточности в замерах, автоцистерна должна отстоятся в течение 10 минут, чтобы нефтепродукт в резервуаре принял спокойное состояние и только после этого фиксируются показания весов;
  • После взвешивания выполняется слив нефтепродукта в резервуары грузополучателя и производится визуальный осмотр на предмет полного опорожнения автоцистерны;
  • После слива нефтепродукта производится повторное взвешивание опорожненной автоцистерны.

Измерение массы методом косвенных измерений

Данный метод основан на применении математических вычислений. Массу нефтепродукта можно вычислить путем перемножения его объема V(м3) на фактическую плотность p(т/м3). Определить объем продукта можно любым из ранее перечисленных методов.

Используя любой из перечисленных методов определения количества нефтепродукта нужно помнить, что используемые средства измерения могут иметь погрешность. Погрешность измерений регламентируется ГОСТом.

Если при определении массы поступивших нефтепродуктов будет установлена недостача, которая после списания естественной убыли не превышает установленной нормы точности погрешности измерения, то претензия не предъявляется.

Для удобства Грузополучателя мы разработали универсальный бланк АКТа приема передачи груза, который подойдет к любому​ выбранному методу приемки . Использование этого бланка поможет зафиксировать все важнейшие данные и исключить любые искажения в процессе приемки продукции . Скачать бланк вы можете на нашем сайте в разделе Документы.

Вы спрашивали: Как рассчитать остаток топлива в баке?

Делишь расход (как ты его рассчитывал?) на сто, получаешь расход на один километр пробега. После этого ты сможешь высчитать расход топлива на любое количество километров просто умножив эту цифру на километры на калькуляторе (в смартфоне, например).

Как рассчитать остаток топлива?

Вот формула для расчета:

  1. количество литров топлива, которое вы заправили: сколько вы проехали x 100 = расход топлива в л / 100 км
  2. 48,7 л: 517 км х 100 = 9,4 л / 100 км
  3. 28,2 л : 300 км х 100 = 9,4 л / 100 км
  4. Среднее потребление топлива х цена топлива: 100 = стоимость за 1 километр
  5. 9,4 л / 100 км х 40 руб. /

Как посчитать остаток топлива в баке линейкой?

Установите топливомер на горловине бака как показано на рисунке (точно так же, как и при замере уровня топлива), но заборную трубку опускать в бак не надо. Замерьте по линейке топливомера положение низа бака (синяя линяя) и запишите показатель в миллиметрах в графу «Пустой бак».

Как узнать сколько литров воды в баке?

Разделив полный объем на высоту, получите количество литров в сантиметре высоты. Конечно, со своей погрешностью из-за скруглений углов бака. А вообще, по правилам, делается специально тарировка бака. Заливается полный бак воды (или топливо).

Как посчитать остаток топлива по путевке?

Самый простой способ установить свои нормы расхода топлива, использовать фактические данные об израсходованном бензине из путевого листа. Чтобы рассчитать количество горючего для конкретного автомобиля, необходимо литры топлива разделить на пройденные километры и умножить на 100.

Как рассчитать гсм по километражу?

Для расчета количества ГСМ нужно израсходованные литры разделить на пройденный километраж и умножить на 100. Данное действие позволяет определить, сколько нужно литров ГСМ для прохождения 100 км.

Как рассчитать количество бензина на расстояние?

Расход вашего автомобиля на 100 км умножить на общее расстояние поделенное на 100. Полученную цифру умножить на стоимость топлива за литр. Пример: расстояние равно 1000 км, средний расход на 100 км — 5 литров, стоимость топлива 40 рублей.

Как называется линейка для измерения топлива?

Топливомéр — прибор, измеряющий объемное или весовое количество топлива или масла в баках. Применяются для измерения уровня топлива в наземном транспорте и летательных аппаратах, в отличие от уровнемеров, измеряющих уровень жидкостей или сыпучих материалов в различных резервуарах и хранилищах.

Как рассчитать объем бака формула?

Формула выглядит следующим образом: V = B*h, где V — объем цилиндра, B — площадь основания, h — высота цилиндра. r2h. Определите заполненный объем. Заполненный объем рассчитывается также, как и полный, только высота цилиндра ниже.

Как рассчитать объем бака зная его размеры?

Замеряем глубину резервуара, высоту и ширину в сантиметрах. К примеру, у нас получились следующие параметры: глубина – 50 см, высота – 60 см и ширина – 100 см. Согласно этим размерами, объем аквариума рассчитывается по формуле (V=X*Y*H) или 100х50х60=3000000 см³.

Как высчитать объем воды в бочке?

Измеряем высоту бочки – и умножаем её на полученную площадь дна. Это и есть объём ёмкости. Измеряемые значения переводятся в метры, иначе значение объёма в кубометрах будет нереально большим.

Как рассчитать фактический расход за сутки?

фактический расход = остаток топлива на начало дня + выдано топлива (заправлено) — остаток бензина на конец дня
НО необходимы нормы расхода ГСМ, чтобы проверить фактический расход и нормативный и в случае отклонения выяснить причины.

Как посчитать расход топлива за сутки?

Формула расчета расхода топлива

Для этого используется очень простая формула: израсходованное количество топлива вы делите на пройденное расстояние и умножаете получившееся число на сто (100).

Как рассчитать расход топлива по чекам?

по сохраненным чекам высчитываем, сколько литров бензина было потрачено; затем количество пройденных километров делим на объем в литрах потраченного топлива. В итоге мы определили затраты бензина на один километр пути. умножаем полученное число 100, и узнаем затраты нашего автомобиля на сотню километров.

Контроль топлива

Сокращение транспортных расходов с первого дня внедрения

Защита от несанкционированного слива топлива

Выявление реального расхода

Повышение трудовой дисциплины

  1. Слив горючего
  2. Пережог топлива
  3. Накрутки пробегов
  4. Низкий уровень трудовой дисциплины

Контроль топлива – это то, к чему рано или поздно приходит абсолютно любая компания, в которой имеются разъездные сотрудники. Исходя из статистики, по которой расход горючего обычно завышается водителями на 20-30%, вы можете только представить, сколько денег вы теряете каждый день, неделю, месяц… год. А что, если в вашем автопарке 10, 20 или 500 автомобилей? Это колоссальные потери, которые мы намерены вам вернуть!

Способы контроля расхода топлива

Методом контрольной заправки определяется норма списания топлива на 100 км пробега (город, трасса зимой и летом). Эти четыре цифры вносятся в Систему «БелТрансСпутник» в разделе «Автомобили»/Настройки.

Далее Система разбивает весь маршрут автомобиля на «городские километры» и «загородные километры». Причём деление на городские и загородные участки производится не административным границам городов, а по реальному режиму движения: ехал медленно и с остановками – городской километр. Ехал быстро без остановок –загородный километр.

На городских участках Система применяет введённую Вами норму расхода на 100 км в городе. На «загородных участках – норму для трассы. Затем Система выдаёт итоговый результат: сколько всего потратил автомобиль топлива с учётом экспериментально установленной Вами нормы и фактического режима движения.

Этим достигается справедливость списания топлива в глазах водителя. Если он ехал по МКАД со скоростью 80 км/час без остановок, то применяется нормы для трассы, хотя МКАД входит в административную границу города.

И наоборот: если водитель медленно объезжал ДТП на трассе, то на этом участке будет применяться городская норма, хотя территориально этот участок – трасса далеко от города.

  • вводимые в Систему базовые нормы списания топлива должны быть внесены в контракты с водителями и не должны превышать нормы «Транстехники» для этого вида техники

Для крупных госпредприятий очень важно не терять время на доказывание водителю правильности цифр списания топлива. Система должна быстро и достоверно считать расход топлива в полном соответствии с Методикой Минтранса.со своего смартфона

Эта методика очень сложна: нужно учесть населённость городов, через которые проезжал ваш автомобиль, вес перевозимого груза на каждом участке, температуры на всём маршруте в начале каждого рабочего дня, горные участки дорог и многое другое. Поэтому мы автоматизировали расчёт по Методике Минтранса, внесли в нашу Систему границы и населённость городов, горные дороги. Мы запрашиваем в архивах погоды температуры на начало движения автомобиля в каждом регионе с ближайшей сертифицированной метеостанции. Даём возможность внести коэффициент амортизации на авто, ввести из ТТН вес груза на каждом плече перевозки и многое другое. И выдаём итоговый расход топлива за рейс «По букве закона», т.е. с полным соблюдением Вами Методики Минтранса.

Теперь углубленная приёмка и обработка отчетов водителя занимает не 1 час, а 2-3 минуты.

Потратьте освободившееся время вашего бухгалтера на более важные дела.

  • нет полной автоматизации

В топливный бак устанавливается дополнительный датчик уровня топлива (ДУТ) – электронная линейка. ДУТ подключается к GPS/GSM/Глонасс-Модулю контроля транспорта, установленному в кабине автомобиля.

Бак с ДУТ тарируется малыми порциями топлива: каждому уровню топлива ставится в соответствие выходной сигнал ДУТа.

Модуль контроля передаёт информацию из ДУТа в Систему «БелТрансСпутник» и далее на экран Вашего компьютера.

Это самый известный простой и ненадёжный способ контроля топлива. ДУТы были изначально предназначены для измерения спокойного уровня топлива в подземных цистернах на АЗС. Некоторые даже были внесены в реестр средств измерений под эту задачу. Но измерять ДУТом уровень топлива в баке трясущегося на дороге автомобиля противоречит здравому смыслу.

Особенность ДУТ в том, что даже при стабильном уровне топлива его типовая погрешность – 1 %. Это означает, что при объеме бака 500 литров безнаказанно можно сливать порциями как минимум по 5 литров.

А если водитель делает короткие остановки и сливает на них топливо, то он может сливать не по 5, а по 10 литров, маскируя свои сливы тряской топлива в баке, которая вполне может быть +/-10% объема бака.

Проблема ещё и в том, что водитель может сливать топливо через «обратку». И любой ДУТ беспомощен в этих случаях: топливо из бака уходит быстрее обычного, но причина не ясна.

Самой полезной стороной ДУТ является возможность контроля полноты заправок. В Системе «БелТрансСпутник» есть возможность сравнить в аналитическом отчёте данные по заправкам, которые вам присылает АЗС, с данными о фактическом количестве топлива, которое попало в бак вашего авто согласно показаниям ДУТ.

Правда, сегодня на всех АЗС есть видеокамеры, и сети АЗС готовы бесплатно присылать вам видеоотчеты о процессе заправки вашего автомобиля. Поэтому заправить на АЗС соседний автобус вашему водителю не получиться и без ДУТ.

Читать еще:  Струбцина для замены сайлентблоков

Учитывая популярность ДУТ среди некоторых наших клиентов, мы используем те датчики, которые не просто отображают в Системе текущий уровень топлива, а ещё и обрабатывают эти значения. Теперь наши ДУТ передают в Систему наиболее вероятное значение уровня топлива, получаемое за счёт использования методов математической статистики. То есть ДУТ измеряет значение уровня топлива, например, 100000 раз в минуту, а выдаёт только одно наиболее правдоподобное значение. Это позволяет в некоторой степени обойти проблему всплесков топлива в баке. Но никогда не решит её полностью.

По этим причинам ни один из существующих в нашей стране ДУТ не внесён в реестр средств измерений как измеритель уровня топлива в баке автомобиля для нужд законодательной метрологии (т.е. для финансового учёта).

Тем не менее, для тех наших клиентов, кто использует ДУТы, мы поддерживаем возможность определения не только полноты заправок, но и расхода топлива по данным ДУТ. Для этого в Системе существуют аналитические отчёты по ДУТ, расчет расхода топлива по ДУТ, в том числе для двух баковых автомобилей с 2-мя ДУТ, а также для техники с баками сложной формы, где приходится устанавливать более 1-го ДУТ в один бак для усреднения показаний уровня топлива по нескольким ДУТ.

  • цена
  • лёгкость обмана ДУТ водителем: слив через «обратку» или сливы малыми порциями

В топливную магистраль врезается дополнительный прибор, похожий на водомерный счётчик — расходомер топлива.

В нём в потоке топлива как водяная мельница вращается крыльчатка. Каждый оборот крыльчатки – например, 30 мл топлива. При каждом обороте крыльчатка размыкает/замыкает контакт, что создаёт перепад импульсов на выходе расходомера. Количество импульсов на выходе этого прибора, умноженное на 30 мл, равно количеству топлива, прошедшему через расходомер.

Погрешность лучших массовых расходометров – 1-2 % в диапазоне от 4 до 200 литров/час.

В дизельных двигателях существует «обратка» — магистраль сброса части топлива обратно в бак после того, как оно прошло головку двигателя и нагрелось. Поэтому нужно ставить два независимых расходомера топлива: по одному на шланг прямой подачи топлива и на «обратку». И считать разницу топлива между прямой и обратной магистралью.

Иногда ставится один дифференциальный расходомер, который имеет две крыльчатки: одна на прямой магистрали + одна на «обратке». Он сам считает разницу: отнимает «обратку» из «прямого» топлива. Но стоимость этого дифференциального расходомера не ниже двух обычных расходомеров. Поэтому сэкономить не удастся.

Главным достоинством расходомера является внесение некоторых из них в реестр средств измерений для нужд законодательной метрологии, т.е. для финансового учёта.

Однако любой расходомер топлива – миниатюрный прецизионный прибор. Проходящее через него топливо создаёт отложения на внутренних стенках расходомера и на крыльчатке. Подобно тому, как холестерин откладывается на стенках кровеносных сосудов.

Чтобы крыльчатка не заедала, один раз в 2-3 месяца расходометр нужно снимать и мыть в растворителе. Если этого не делать, то он может заклинить и перекрыть поток топлива в двигатель. Автомобиль не заведётся.

Риск не запуска двигателя многократно возрастает зимой. Поэтому Госстандарт рекомендует на холодный период года снимать расходомеры вовсе и заменять их транзитными трубками.

То есть зимой, когда наибольший расход топлива требует максимального контроля, именно в это период расходомер создаёт наибольшие проблемы.

Но главной причиной того, что расходомеры уходят со сцены Систем контроля топлива, является замена парка автомобилей на Евро-5, Евро-6 и т.д. В этих современных моторах более 90% засасываемого из бака топлива сбрасывается через «обратку» назад в бак. То есть только около 1/10 топлива, прошедшего через расходомер, попадает на форсунки двигателя. А 9/10 сливается обратно в бак.

Мы хотим контролировать не топливо, прошедшее через расходомер, а топливо, непосредственно попавшее на форсунки двигателя. Поэтому погрешность измерения топлива на форсунках увеличивается в 10 (!) раз, так как только 1/10 топлива из расходомера попадает на форсунки двигателя.

Другой проблемой является нарушение Правил дорожного движения (ПДД), которое прямо запрещает вмешательство в топливную систему автомобиля.

К тому же гарантийный автомобиль могут снять с гарантии при обнаружении вмешательства в его топливную систему: расходомер является дополнительным препятствием потоку топлива в двигатель.

Точность показаний датчика уровня топлива

Многих пользователей систем мониторинга автотранспорта волнует вопрос точности показаний датчика уровня топлива. Какова реальная погрешность измерения уровня топлива в баке транспортного средства при использовании емкостного ДУТа? Многие слышали цифру 1%, о которой говорят все производители датчиков. Но что это за 1% представляют далеко не все. Попробуем помочь разобраться с этим вопросом.

Прежде всего, надо отметить, что в самом процессе измерения уровня топлива и определении заправок, сливов и расхода участвует не только ДУТ, но и вся система мониторинга. Можно выделить 3 составляющих, которые влияют на итоговую точность измерений:

  • Точность датчика уровня топлива
  • Погрешности методики измерения
  • Прочие погрешности

Точность датчика уровня топлива (ДУТ)

Перед тем, как начать разговор о точности показаний емкостного датчика уровня топлива, необходимо вспомнить то, о чем говорилось в предыдущей статье – емкостной ДУТ непосредственно измеряет не объем топлива в баке, а его уровень. Измерительная часть датчика является конденсатором переменной емкости. Принцип измерения в большинстве датчиков состоит в измерении частоты, которая напрямую зависит от емкости данного конденсатора. Однако на значение и стабильность данной частоты влияют радиокомпоненты электронной схемы ДУТ. Все резисторы и конденсаторы, полупроводниковые компоненты и микросхемы имеют номиналы и характеристики, которые так или иначе зависят от температуры. Отсюда основной источник погрешности самого ДУТа – температурная нестабильность. Большинство производителей датчиков уровня топлива пытаются минимизировать данную погрешность путем разработки механизмов термокомпенсации.

Большинство датчиков уровня топлива используют цифровой метод измерения частоты, и, как и любой другой метод аналогово-цифрового преобразования, он вносит определенную погрешность, однако довольно несущественную. Кроме того, у ДУТов, имеющих цифровой интерфейс выдачи данных, существует ошибка дискретизации. Ее влияние на датчики стандартной длины 1000 мм крайне мало (стандартный диапазон значений ДУТа – 0..1023 единицы, разрешающая способность около 1 мм/ед), однако, для более длинных ДУТов ошибка будет больше. Но стоит отметить, что практически все производители датчиков уровня топлива позволяют использовать расширенный диапазон значений – 0..4095 ед. Это позволяет и на длинных ДУТах сделать ошибку дискретизации пренебрежимо малой.

У датчиков, выдающих результат измерений не в цифровом, а в аналоговом виде (напряжение, частота и пр.) присутствует ошибка, связанная с цифро-аналоговой обработкой и формированием выходного сигнала. В зависимости от используемой схемы и типа выходного сигнала эта погрешность может быть довольно значительной.

Итак, мы перечислили основные источники погрешностей в емкостных ДУТах. Практически все производители заявляют, что суммарно погрешности эти не превышают 1%. Однако, практика показывает, что далеко не у всех датчиков уровня топлива это соответствует действительности.

Погрешности методики измерения

До этого речь шла о погрешностях ДУТа, однако на определение расхода, заправок и сливов влияют не только они. Заправка, определенная ДУТом (строго говоря, заправку определяет, не ДУТ, а программное обеспечение системы мониторинга) – есть результат косвенных измерений. Фактически для расчета заправки сначала определяется уровень топлива в баке до заправки, и уровень топлива после заправки. Разница между этими уровнями – и есть заправка. Соответственно, надо понимать, что оба этих уровня определяются с некоторой погрешностью, следовательно, суммарная погрешность рассчитанной заправки будет уже большей. В идеальных условиях ДУТ определит уровень до начала заправки с погрешностью 1%, определит уровень по окончанию заправки с погрешностью 1%. Очевидно, что сама заправка будет рассчитана в этом случае с погрешностью 2%. Аналогичная ситуация происходит и при расчете сливов и расхода.

Прочие источники погрешности

Помимо погрешности самого датчика топлива и погрешности, которые вносятся косвенными измерениями, на конечный результат большое влияние оказывают дополнительные источники погрешности в системе мониторинга в целом:

Тарировка

Тарировка проводится оборудованием, которое в свою очередь имеет определенную точность. Обычно используемые счетчики имеют погрешность 0,5-1%. Для уменьшения этой составляющий необходимо использовать точное качественное оборудование и регулярно проводить его калибровку, используя поверенные емкости. Не допускать попадание грязи и воздуха в топливо в процессе тарировки.

Аппроксимация

Тарировка снимается дискретно, между значениями, снятыми при тарировке производится аппроксимация (обычно линейной моделью). Эта аппроксимация тоже вносит некоторую погрешность (как правило, небольшую). Для ее уменьшения рекомендуется более подробно тарировать нижнюю и верхнюю части бака, а также места, в которых геометрия бака сильно отличается от прямоугольной.

Температурные изменения геометрических размеров бака и объема топлива

Суточные колебания температуры могут вызывать существенные изменения уровня топлива в баке. Ночью топливо охлаждается и его объем уменьшается, днем на солнце объем топлива увеличивается. В качественных современных ДУТах используются механизмы термокомпенсации, которые призваны стабилизировать сигнал на выходе ДУТа, в рабочем диапазоне температур с учетом всех температурных эффектов как внутри самого ДУТа, так и снаружи.

Химический состав топлива

Показания ДУТа напрямую зависят от диэлектрической проницаемости топлива. А этот показатель может меняться в очень широких пределах в зависимости от наличия в топливе присадок. При одинаковом объеме летнего/зимнего дизтоплива или топлива залитого на разных заправках ДУТ на выходе будет давать разные показания. Это является основным недостатком емкостных ДУТов, их особенностью, с которой ничего нельзя сделать. Чтобы иметь более стабильные показания можно рекомендовать заправляться всегда на одних и тех же заправках одним и тем же топливом, и, что немаловажно, этим же топливом необходимо проводить тарировку топливного бака при монтаже. Кроме того, желательно при переходе зимнее/летнее топливо проводить перетарировку бака – процесс, конечно, трудоемкий, но если вопрос точности показаний крайне критичен – можно пойти и на такую меру. Кроме того, в процессе эксплуатации на внутренних стенках измерительной части ДУТ могут образовываться отложения (особенно при использовании не очень качественного топлива). В конечном итоге это приводит к тому, что диапазон показания ДУТа постепенно смещается. В итоге спустя некоторое время может потребоваться перетарировка ДУТ (или как минимум переустановка уровней пустого-полного).

Условия эксплуатации

Стоит отметить также, что измерения уровня топлива на транспортных средствах, как правило происходят в динамике, техника перемещается – топливо в баке плескается. Конечно, и в большинстве современных ДУТов, и в ПО есть возможность применять фильтрацию, однако надо понимать, что она тоже вносит некоторую погрешность. На стационарных объектах точность определения заправок и сливов априори будет немного выше.

Напоследок стоит упомянуть, что для аналоговых ДУТов существует еще один источник погрешности – при обработке аналогового сигнала от ДУТа в терминале мониторинга. Кроме того, аналоговые линии передачи данных (в данном случае речь о кабеле соединяющем ДУТ и терминал) больше подвержены влиянию помех.

Резюмируя все вышеизложенное, следует понимать, что система мониторинга с емкостным ДУТом никак не сможет на выходе обеспечить точность измерения заправок, сливов и расхода в 0,5-1%. Хорошим результатом для стационарных емкостей следует ожидать погрешность в 2-3%, для мобильных объектов 3-4%.

Измеритель уровня топлива в баках машин

Измеритель уровня топлива FZ-500 предназначен для быстрого и точного измерения уровня (объема) топлива в баках транспортных средств.

Этот прибор создан, прежде всего, для организаций, имеющих свой парк транспортных средств и сталкивающихся с проблемой точного измерения количества топлива в баках автомобилей в различные моменты времени.
На сегодняшний день уровень топлива в баке ТС определяется либо по показаниям штатного датчика уровня автомобиля (погрешность около 10-12%), либо «на глаз» с помощью различных подручных средств (“веточка”, линейка и т.д.), а чаще всего вообще записывается со слов водителя. Результатом таких замеров является постоянно накапливающаяся ошибка, дающая широкие возможности для списания или хищения топлива. Для предприятий, имеющих большой автопарк, эти списания выливаются в колоссальную сумму. Предприятие несет огромные, совершенно неоправданные убытки, а деньги обычно оседают в карманах предприимчивых водителей. Бизнес по воровству топлива на автотранспортных предприятиях хорошо отлажен и поставлен на широкую ногу.

Существующую картину достаточно просто изменить, используя прибор FZ-500. С его помощью можно измерять уровень топлива в литрах или мм с точностью ±1,5%. Простота конструкции и способов измерения позволяют эффективно контролировать уровень топлива в баке автомобиля в течение рабочего дня и ночных стоянок. Достаточно измерить уровень топлива в начале и в конце рабочей смены и, зная количество заправленного топлива, рассчитать его расход за смену. Сравнив утром показания прибора с измерениями предыдущего дня, можно легко зафиксировать факт слива топлива в нерабочее время, тем более, что этот вид мошенничества практикуется довольно часто.

Измеритель уровня FZ-500 можно подключать к персональному компьютеру диспетчера, главного механика или логиста предприятия для просмотра информации о произведенных замерах визуально на временном графике, что очень удобно для восприятия. Данные могут быть просмотрены и выведены на печать по конкретному автомобилю за любой период времени или представлены в виде таблицы замеров по всем ТС парка.

Таким образом, появление в организации прибора FZ-500 позволит лицам, ответственным за использование автотранспорта, иметь полную картину о текущих расходах ГСМ.
Кроме того, по результатам замеров расхода топлива на одном автомобиле за разные смены можно проанализировать экономичность вождения каждого водителя, а также сделать вывод о техническом состоянии автомобиля.
Как и любое средство контроля, применение измерителя уровня FZ-500 при правильном подходе к делу, неизбежно приведет к оптимизации логистической и организационной схемы использования автотранспорта, а в итоге к снижению общих затрат предприятия на ГСМ.
Однако, никакой контроль и учет не позволит добиться повышения эффективности использования автопарка и топливных ресурсов, если руководитель предприятия или подразделения не будет анализировать получаемые данные и принимать адекватные, возможно жесткие решения в отношении нарушителей.

Читать еще:  Дастер плохо заводится по утрам

Контроль плюс работа с кадрами — вот залог успеха!

Измеритель уровня FZ-500 может использоваться для калибровки показаний штатных или дополнительных датчиков уровня топлива при настройке системы мониторинга транспортных средств «АвтоСкан ASK-1″ или «АвтоСкан GPS».

Преимущества

Наличие энергонезависимой памяти

В памяти прибора можно хранить информацию обо всех ТС парка и емкостных характеристиках их баков. Нет необходимости записывать результат измерения на бумаге, все показания хранятся в памяти до их считывания в компьютер.

Возможность формирования собственной базы характеристик топливных баков

В память прибора можно самостоятельно вносить калибровочные характеристики баков любых ТС, вносить корректировки по нестандартным бакам (деформированный штатный или самодельный бак), а также редактировать калибровочные таблицы по записям, сделанным ранее.

Быстрый поиск ТС по регистрационному номеру или типу топливного бака

Цифровая клавиатура прибора позволяет за считанные секунды выбрать искомый автомобиль из списка всех ТС предприятия.

Высокая скорость измерения

Для измерений требуется всего несколько секунд на 1 автомобиль.

Высокая точность измерений

Количество топлива в баке ТС измеряется с погрешностью около 1,5%

Удобство отображения информации

Результат измерения сразу отображается на ЖК-дисплее прибора в литрах. Кроме этого, просмотр информации возможен на ПК диспетчера или логиста за любой период времени по любому автомобилю. Данные замеров в форме отчета можно вывести на печать.

Наличие автономного питания

Прибор имеет автономное питание от 4-х батареек АА типа.

Удобство хранения и транспортировки

Измерительный зонд легко отсоединяется от прибора и может храниться отдельно.

Конфиденциальность данных о замерах

Нет возможности подтасовки и искажения фактов. Информация о замерах хранится на компьютере в специальном формате, исключающем внесение любых изменений.

  • Спецтехника «Нефаз»
    • Прицепная техника
      • Топливоперевозчики
        • НЕФАЗ-96895-10
        • НЕФАЗ–96931-0000010-07
        • НЕФАЗ–96931-0000010-02
        • НЕФАЗ–9693-0000010
        • НЕФАЗ–96894
        • НЕФАЗ–96893
        • НЕФАЗ–96891-0000010
        • НЕФАЗ–96742-0000010-06
        • НЕФАЗ–96742-0000020-03
        • НЕФАЗ–96742–10-03
        • НЕФАЗ–96742-10
        • НЕФАЗ–96741-0000030
        • НЕФАЗ–96741-10
      • Битумовозы
        • НЕФАЗ–96931-10-04
        • НЕФАЗ–9638-0000010
      • Нефтевозы
        • НЕФАЗ–9693-0000010-02
        • НЕФАЗ–96743-10-01
        • НЕФАЗ–96742-10-04
        • НЕФАЗ–9638-10-01
    • Автоцистерны и автотопливозаправщики
      • АТЗ-66062
      • НЕФАЗ-66066-62
      • НЕФАЗ–66065-10
      • НЕФАЗ-66064-62
      • НЕФАЗ-66063-15
      • НЕФАЗ-66062-10
      • НЕФАЗ-66061-15
      • НЕФАЗ-6606-62
      • НЕФАЗ-66052-62
      • НЕФАЗ-5633-15, 5633-62
    • Автобусы
      • НЕФАЗ-5299-0000011-33
      • НЕФАЗ-5299-0000011-31
      • НЕФАЗ-5299-0000037-32
      • НЕФАЗ-4208-0000010-13
  • Спецтехника «Граз»
    • Автоцистерны Граз
      • АЦ 56133-01
      • АЦ 56131-010-30
      • АЦ 56141-010-33
      • АЦ 56141-010-32
      • АЦ 56141
      • АЦ 56141-010-30
      • АЦ 56141-010-32
      • АЦ 56141-010-35
      • АЦ 36137-10
      • АЦ 36135
      • АЦ 46123-011-31
      • АЦ 56151-010-30
      • АЦ 56081-010-31
      • АЦ 56215-011-30
      • АЦ 56215-11-05
      • АЦ 56215-11-06
      • АЦ 56161-010-30
      • АЦ 56161-010-30
      • АЦ 56161-010-31
      • АЦ 56216-011-30
      • АЦ 56216-011-31
      • АЦ 56216-011-31
      • АЦ 56216-011-32
      • АЦ 56216В-11
      • АЦ 56216С-11
    • Битумовозы Граз
      • ППЦБ-912504
      • ППЦБ 912505
      • ППЦБ 912502
      • ППЦБ-912507
      • ППЦБ 912503
    • Нефтевозы, мазутовозы Граз
      • ППЦН 912505
      • ППЦН 912503
      • ППЦН 912504
      • ППЦН 912502
    • Прицепы-цистерны Граз
      • ПЦ 86531
      • ПЦ 86391
      • ПЦ 86391-010-01
      • ПЦ 8638-012
      • ПЦ 8638-012-02
    • Полуприцепы-цистерны Граз
      • ППЦ 33
      • ППЦ 96227-04
      • ППЦ 96227-05
      • ППЦ 96226-04
      • ППЦ 96226-05
      • ППЦ 9622-07
      • ППЦ 96221-06
      • ППЦ 912506
      • ППЦ 912506-01
      • ППЦ 96222
      • ППЦ 96222-02
      • ППЦ 96231-06
      • ППЦ 96231-05
      • ППЦ 96226-05
    • Топливозаправщики Граз
      • АТЗ 36135-011
      • АТЗ 56215-10-05
      • АТЗ 56215-10-06
      • АТЗ 46123-02
      • АТЗ 56152-010-30
      • АТЗ 5608-010-31
      • АТЗ 56133
      • АТЗ 56132-010-30
      • АТЗ 56142-010-30
      • АТЗ 56142
      • АТЗ 56142-010-33
      • АТЗ 56142-010-35
      • АТЗ 56142-010-32
      • АТЗ 56142-010-32
      • АТЗ 56215-010-30
      • АТЗ 56162-010-30
      • АТЗ 56162-010-30
      • АТЗ 56162-010-31
      • АТЗ 15,8
      • АТЗ 56216-010-30
      • АТЗ 56216В-10
      • АТЗ 56216С-10
      • АТЗ 56216-010-31
      • АТЗ 56216-010-32
      • АТЗ 56216-010-31
  • Коммунальная и дорожная техника
    • Вакуумная машина КО-505А
    • Комбинированная дорожная машина КО-829
  • Автоцистерны для перевозки пищевых жидкостей
    • Автоцистерна 56274-02 (АЦПТ-8,3)
    • 9633-030 (ППЦПТ-24)
  • Дополнительное оборудование
    • Метрологическое оборудование
      • Ареометры
      • Мерники
      • Метроштоки
      • Рулетки 2 класс, с поверкой
      • Пробоотборники
      • Индикаторные пасты
    • Оборудование для работы с ГСМ
      • Насосы для перекачки ГСМ
      • Мини ТРК
      • Счетчики и краны-счетчики
      • Барабаны для раздаточных рукавов
      • Система очистки масла
      • Фильтрация ДТ и масла
      • Уровнемер
      • Фильтры
      • Заправочный комплекс для мочевины Adblue
      • Пневматические насосы
      • Насосы для перекачки бензина, керосина и дизельного топлива
      • БРС KAMLOK (Камлок)
      • БРС AUTOLOK
      • Рукава GASSOFLEX
      • Измеритель уровня топлива в баках машин
      • Искробезопасный инструмент
    • Мотопомпы Koshin
    • Огнетушители и противопожарное полотно
    • РТИ и техпластины
  • Оборудование для АЗС и нефтебаз
    • Счетчики жидкости
    • Краны раздаточные (Россия)
    • Краны раздаточные и кран-счетчики импортные
    • Электронасосы КМ
    • Устройства нижнего слива ЖД цистерн
    • Фитинги к раздаточным кранам
    • Фильтры ФЖУ
    • Фильтры сливные
    • Кран дисковый поворотный
    • Краны шаровые КШФ
    • Задвижки
    • Муфты сливные
    • Клапаны приемные
    • Ключ для открытия ЖД цистерн
    • Пульты управления Сапсан
    • Заправочные колонки
    • Клапан дыхательный
    • Хомуты norma
    • Насос АЗТ-5
  • Оборудование для бензовозов
    • Счетчики ППО
    • Для переоборудования бензовоза в АТЗ. Оборудование BENZA
    • Соединительная арматура
    • Клапан дыхательный 03-23-802 (УД-1) на бензовоз
    • Заземление бензовоза (устройство снятия статического напряжения)
    • Пеналы для шлангов, ящики для инструментов
    • Оборудование для автоцистерн
      • Донные клапаны EURO-100
      • Оборудование для автоцистерн Civacon (тм) для светлых нефтепродуктов
        • API адаптеры для нижнего налива/слива нефтепродуктов
        • Крышка пылезащитная с прижимным кулачком twin-kam
        • Клапаны пневмопереключения для API адаптера и адаптера ПВС
        • Гравитационные переходники для слива нефтепродуктов на АЗС
        • Адаптер рециркуляционный 633 LVB
        • Розетки бортовые 4100 и 4101
        • Система предотвращения переполнения и контроля остатков продукта в отсеках ROM II
        • Система электронного опломбирования SCS-300
        • Панели с пневматическим блоком управления
        • Донные клапаны
        • Донный датчик ROM (2-х проводной) 1000R
        • Датчики предотвращения перелива 1112 и 1552
        • Горловина PAF, 20″/10″ (сталь/алюминий). Крышка люка автоцистерны Т400
        • Клапан рециркуляционный Т195
        • Клапан дыхательный NV3000E
        • Клапан компенсационный 1995 TWD
        • Муфты-переходники 633-CPP, 633-CV
        • Крышка защитная 1711T-CA-PL
      • Быстроразъемные соединения ( БРС). Соединения Tank Wagen (TW DIN 28450)
      • Донный клапан пневматический ДКП-90/01
    • Ящики для огнетушителей, противооткатные упоры
    • Запчасти
      • Крышки горловин и прокладки к ним
      • Клапаны дыхательные, общие и УД
      • Переходная муфта
      • Пневмоограничитель уровня HANV-3S-500 Sening
      • Адаптеры
      • Запчасти для верхней части цистерн ГРАЗ
      • Запчасти Граз для узла выдачи топлива
      • Запчасти ГРАЗ для узлов и агрегатов перекачки топлива
      • Запчасти ГРАЗ для устройств коммуникации
      • Напорно-всасывающие рукава
      • Элементы облицовки: пеналы для рукавов, брызговые крылья и пр.
    • Искрогаситель
    • Проблесковые маячки
    • Клапан донный пневматический ДКП-90 с ручным дублером
  • ДОПОГ
    • Комплект ADR
    • знаки «Опасный груз»
    • Статьи
  • О компании
  • Контактная информация

Наш девиз: «Все в одном месте!» Наша организация обеспечит вас комплексно от покупки тягача и спецнадстройки, до комплектации его всеми сопутствующими принадлежностями, информационными табло и необходимыми документами. Мы осуществляем не только продажу, но и ремонт, нестандартную переделку под ваши нужды всего оборудования. Ищем и находим нестандартные решения ваших проблем.

Внимательный подход к делу Ни в одной похожей по профилю организации вы не встретите такого интереса к вашей проблеме, такого дружественного отношения. Мы встречаем наших клиентов, как дорогих и старых друзей. Угостим кофе, вместе подумаем над вашим вопросом, вникнем, посоветуем, развеем ваши сомнения. Даже если мы сами не сможем решить вашу проблему, все равно посоветуем, куда обратиться что бы она была решена.

Про топливоперевозки мы знаем все! Мы постоянно держим руку на пульсе и первыми узнаем о всех изменениях в законах, касающихся топливоперевозок и горючего, всех нововведениях и путях их решения, о новых товарах на данном рынке. Мы единственная в Пермском крае и одна из немногих фирм в России, которые работают конкретно для топливоперевозчиков.

На шаг впереди! Учебные центры, которые вас учат, контролирующие органы, с которыми вы так или иначе сталкиваетесь, получают у нас консультацию. Потому что наша информация, как правило, из первых рук.

© «СпецАвто» — оборудование для АЗС, бензовозы и топливозаправщики в Перми

Измерение уровня топлива в резервуарах

Измерение уровня топлива в цистернах

  • ГЛОНАСС мониторинг автотранспорта
  • Спутниковое отслеживание грузов
  • Оценка качества вождения
  • Фотофиксация событий на транспорте
  • Автоматизация топливозаправщиков
  • Автоматизация ведомственных и мини-АЗС
  • RFID идентификация транспорта на АЗС
  • Измерение уровня топлива в резервуарах
  • Видеонаблюдение на пассажирском транспорте
  • Система мониторинга температуры и влажности
  • Сигнализация для платежных терминалов
  • RFID идентификация и инвентаризация объектов
  • Интеллектуальная система предотвращения аварий
Какие параметры контролирует система?
  • Объем топлива в резервуаре. Вы точно будете знать, когда следует пополнить емкость, проконтролируете показатели на соответствие отчетной документации
  • Уровень и массу топлива в цистерне. Дает возможность рассчитать допустимые нагрузки, соответствие характеристик горючего вещества
  • Плотность ГСМ в емкости. Обеспечивает безопасность хранения и транспортировки цистерны
  • Температуру в резервуаре. Дает возможность контролировать соответствие условий хранения горючей жидкости в емкости
  • Время изменения показателей. Позволяет диспетчерам вести отчетность по использованию горючих веществ
Установив нашу систему на свой резервуар, Вы сможете:
  • Вести отчетность по расходу топлива в реальном времени на АЗС и топливозаправщиках
  • Контролировать работу системы подачи топлива к рабочим системам
  • Обеспечить безопасность использования горючих жидкостей
  • Создать надлежащие условия хранения и использования взрывоопасных веществ
  • Создать оптимальные условия работы диспетчера, контролирующего расход топлива
  • Оптимизировать логистику топлива
Области использования системы измерения уровня топлива в резервуаре

Контроль объема уровня ГСМ в цистерне является важной составляющей в работе:

Мини АЗС и АТЗ

АЗС и топливозаправщиков Вы четко будете знать, какой объем топлива был слит, в какое время осуществлялись соответствующие действия как налив, отпуск топлива.

Топливных хранилищ

Вы будете уверены в качестве топлива, проверив его основные характеристики, а также создадите надлежащие условия хранения горючего вещества в соответствии с нормами безопасности.

Генераторных станций

В генераторных станций и котельных Вы сможете обеспечить автоматическую систему контроля количества топлива в резервуарах, что позволит создать бесперебойную работу установок. Вы всегда своевременно будете пополнять цистерну.

Датчики уровня топлива ГЛОНАСС

Рынок предлагает широкий выбор датчиков уровня топлива — с GPS и без данного модуля, классических поплавковых и современных (емкостных, ультразвуковых). Они отличаются по конструктивным особенностям, техническим характеристикам, принципу работы, стоимости. Однако баки современных автотранспортных средств отличаются достаточно сложной формой и конфигурацией, поэтому применение традиционных поплавковых ДУТов не позволяет получить точные данные по реальному расходу горючего.

Компания «М-Кард» осуществляет продажу и установку датчиков уровня топлива ГЛОНАСС. Использование топливомеров от нашей компании позволяет осуществлять точный мониторинг и контроль расхода ГСМ. Информация может храниться на локальных приборах или с помощью систем спутниковой связи GPS/ГЛОНАСС передаваться на серверное устройство в режиме реального времени.

Виды датчиков измерения уровня топлива системы контроля ГЛОНАСС

Рассмотрим виды датчиков уровня топлива ГЛОНАСС по их ключевой характеристике — типу выходного сигнала. Наша компания предлагает такие решения:

  • аналоговые. Принцип передачи данных заключается в кодировке определенного физического параметра, например, напряжения электротока. Например, если для кодировки применяется напряжение, то считается, что выходной аналоговый сигнал составляет о 0 до 10 Вольт. Значение «0» показывается при пустой топливной емкости, «10» — при полной. При разном уровне наполненности бака показываются промежуточные значения;
  • цифровые. Оснащаются микропроцессором, который обрабатывает данные измерительного блока. Большинство современных топливомеров оснащаются микропроцессором. В аналоговых датчиках данные измерений обрабатываются, оцифровываются, а затем преобразовываются в аналоговый сигнал. При наличии цифрового выхода необходимость в таком преобразовании отсутствует, данные передаются в цифровом формате. За счет этого снижается уровень погрешности и исключается влияние помех. Поэтому цифровые получают все более широкое распространения.

Следует учесть, что любой датчик уровня топлива (с GPS или без такового) обладает погрешностью измерений. В идеальных условиях она составляет 1% независимо от формата передачи сигнала. На уровень погрешности могут влиять и другие факторы:

  • неправильное тарирование бака. Из-за этого погрешность может достигать 10%. Для устранения проблемы используется перетарировка емкости;
  • неровная площадка на заправке. Уровень неточности может составлять до 4%, особенно если датчик установлен не в центральной части емкости;
  • качество горючего;
  • термические колебания.

Установка специалистами датчиков измерения уровня топлива в системе мониторинга ГЛОНАСС

Желательно, чтобы установка датчиков уровня топлива ГЛОНАСС осуществлялась только в сертифицированном сервисном центре. В структуру нашей компании входит сеть сервисных центров в разных городах России, где вы можете провести процедуру.

Монтаж занимает порядка двух часов. После установки датчика уровня топлива ГЛОНАСС проводится тестирование его работы и опломбирование. Мы работаем с топливными системами любой сложности, устанавливаем оборудование на автомобили с двумя топливными емкостями. Для подключения используется специальное ПО, которое позволяет настроить приборы для работы в тандеме со спутниковыми терминалами.

Защита ГЛОНАСС — можно ли обмануть датчики измерения уровня автомобильного топлива

Зная, как работает ГЛОНАСС датчик уровня топлива, некоторые предприимчивые водители делают попытки обмануть систему ради собственной выгоды. Объектами несанкционированного вмешательства чаще всего являются антенны и провода подключения к бортовой сети транспортного средства.

Основными способами воздействия могут стать:

  • отключение питания. Однако оборудование ГЛОНАСС комплектуется аккумуляторами, ресурса которых хватает на несколько дней автономной работы. Данные об отключении питания мгновенно поступают на диспетчерское устройство;
  • подавление сигнала антенны. Поскольку трекер может видеть порядка 15 спутников, применение металлических экранов не является эффективным. Если удастся блокировать сигнал нескольких спутников, остальных вполне хватит для выполнения оборудованием своих функций. Более того, даже если сигналы будут полностью блокированы, показания останутся во внутренней памяти устройства;
  • создание замыкания — провода невозможно отсоединить без нарушения пломб;
  • незаконная врезка в «обратку» для слива топлива — данные о высокой скорости снижения объема горючего сразу поступают на диспетчерское устройство.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector