Camgora.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Моторное масло с молигеном: характеристики, плюсы и минусы

Моторное масло с молигеном: характеристики, плюсы и минусы

Для чего используется молиген в моторных маслах. Основное предназначение, характеристики масла с молигеном, плюсы и минусы. В конце статьи видео обзор марки Liqui Moly Molygen и стоимость масел. Для чего используется молиген в моторных маслах. Основное предназначение, характеристики масла с молигеном, плюсы и минусы. В конце статьи видео обзор марки Liqui Moly Molygen и стоимость масел.

Представить двигатель автомобиля в работе без моторного масла практически невозможно, так как это один из основных компонентов, для правильной работы агрегата. Перечислить все виды и марки моторных масел для машин практически не реально, так как производители дорабатывают существующие варианты и постоянно придумывают что-то новое.

Основной целью производства масла для двигателя считается поиск компромисса между его долговечностью работы, минимизацией износа деталей и отсутствием потери мощности. Последними разработками можно считать масло с добавлением молибдена и молигена. В нашем случае рассмотрим, что такое молиген, его свойства, положительные и негативные стороны. Больше всего прорыв в производстве смазочных средств с молигеном совершила компания Liqui Moly. Данный вид рассчитан на современные двигателя, использование которых часто и быстро может переходить от спокойного к экстремальному типу.

Что такое молиген? Основное предназначение и характеристики

В отличие от молибдена, как отдельного химического вещества, молиген не существует. По утверждению специалистов и производителя Liqui Moly это выведенное вещество за счет соединения вольфрама и молибдена. Благодаря такому сочетанию компонентов, мощные двигателя нового поколения перестали столь быстро изнашиваться. Каждый компонент отвечает за свою роль в двигателе, так вольфрам предназначен для модификации и защиты поверхности от излишнего трения, выглаживает и реставрирует поврежденные участки. Молибден, который так же входит в состав моторных масел семейства «молиген», предотвращает перегрев деталей, преждевременный износ и не дает маслу менять свойства вязкости при изменении температуры, что в свою очередь не уменьшает мощность агрегата.

Особенно хорошо масло с молигеном показывает себя в экстремальных и самых ответственных моментах. Больше всего эффект заметно при запуске холодного двигателя, где масло еще не достигло необходимой температуры, но уже есть некоторые нагрузки на агрегат. Именно в этот момент вступает в действие молиген, когда трение уже есть, а свойства масляной пленки ещё не достигло необходимых условий. Это один из примеров того, когда моторная смазка с молигеном работает намного эффективней обычной.

Все же, как говорят, есть всегда две стороны. Специалисты, которые считают, что моторное масло с молигеном имеет положительные свойства и вполне справляется с поставленными задачами, а так же те специалисты, которые говорят и видят обратную сторону, где свойства работы двигателя не улучшаются. Залив смазку с молигеном в двигатель автомобиля, агрегат начинает работать хуже, чем на обычном моторном масле. Соответственно теряется мощность, увеличивается трение и ухудшается теплоотдача.

Какие плюсы моторного масла с молигеном?

1. Несмотря на то, что многие скептики говорят об отсутствии разницы между обычным моторным маслом и с молигеном, на самом деле это не так. Особенностью масла с молигеном можно считать отличную защиту деталей двигателя от износа, при всем этом масло не перегорает и остается таким же чистым, как и в момент заливки. Чаще всего данным тип смазочных материалов применяют в современных двигателях с пробегом. Как правило, коэффициент вязкости масла с молигеном составляет 19,5 мм.кв/с, при температуре в 100 градусов Цельсия. Можно сказать, что это один из идеальных вариантов для двигателей, которые работают на больших оборотах (независимо бензиновый или дизельный).2. Помимо того, что моторное масло с молигеном можно использовать как в бензиновых, так и дизельных двигателях, данным тип смазочного вещества положительно влияет на экономию топлива. Уменьшение трения, хороший отвод тепла и минимальные перепады вязкости отражаются на расходе топлива. Помимо этих характеристик, масло с молигеном получило антикоррозийные и антиокислительные присадки. Как результат, двигатель автомобиля защищен от преждевременной поломки, износа и потери мощности в самый непредсказуемый момент.

Какие минусы моторного масла с молигеном?

Если есть плюсы моторного масла с молигеном, соответственно будут и минусы, ведь без них никак нельзя.

1. Самым основным минусом считается несовместимость с некоторыми автомобилями. Простыми словами, данный тип смазочных материалов с молигеном больше подходит к современным двигателям, а значит старые атмосферные агрегаты, где часто есть немалый износ, под список использование не попадают. Причина кроется в наличии присадок, которые могут не улучшить работу агрегата, а наоборот закоксовать его, тем самым добавив забот и ремонт.

2. По сути, нет такого масла, которое можно было бы заливать во все автомобили, тем самым нужно подбирать масло с молигеном очень тщательно. Многие специалисты говорят, что основной минус кроется в высокой цене. Хотя так же поговаривают, что замену можно производить реже, чем обычного. Чем дороже автомобиль и мощнее двигатель, тем точнее и дороже нужно подбирать смазочные материалы.

Цена на моторное масло с молигеном

Марка маслаЦена в России за 1 л. (руб.)Цена в Украине за 1 л. (грн.)
Liqui Moly 0W-20 Molygen – низковязкое синтетическое масло, лучше всего подходит для автомобилей рынка Америки и Азии.789277
Liqui Moly 5W-20 Molygen New Generation – позволяет увеличить ресурс двигателя и увеличить экономию топлива839294
Liqui Moly 5W-30 Molygen New Generation – синтетическое, с антифрикционным пакетом присадок. Подходит под спецификации API SN и ILSAC GF-5839294
Liqui Moly DPF 5W-30 Molygen New Generation – масло для дизельных двигателей. Синтетическое с антифрикционным пакетом присадок939329
Liqui Moly 5W-40 Molygen – синтетическое, с антифрикционным пакетом присадок. Для бензиновых и дизельных двигателей (европейские и русские машины)869305
Liqui Moly 10W-30 Molygen New Generation – синтетическое, с антифрикционным пакетом присадок. Для автомобилей американского и азиатского производства с 2005 по 2009 год948332
Liqui Moly 10W-40 Molygen New Generation – синтетическое, с антифрикционным пакетом присадок. Оптимально для поддержанных автомобилей и коммерческого транспорта. Подходит для бензиновых и дизельных двигателей819287

Подводя итоги о моторном масле с молигеном, хочется сказать, что универсального варианта не существует, как бы это не указывал производитель или маркетологи. Стоит понимать, что принцип работы бензинового и дизельного двигателя разные, соответственно технические характеристики и свойства так же будут разными. С одной стороны современные двигателя быстро изнашиваются и требуют постоянного внимания, с другой стороны некоторые агрегаты спортивных автомобилей действительно очень чувствительны к качеству моторного масла.

Поэтому нельзя окончательно говорить, плохое масло с молигеном или самое лучшее. Скорей всего оно подходит для определенных типов двигателей, автомобилей по годам производства и условий эксплуатации машин. Наличие присадок улучшает репутацию масла, особенно если это касается реставрации отдельных деталей агрегата без надобности в его полной разборке.

Видео-обзор моторного масла Liqui Moly Molygen:


Ликви моли или мотюль что лучше

ОБС, так могут звучать слова знатока из Экзист.

Одна Бабка Сказала
Дело не в том, через сколько кто вскрывал. Суть в том, что знаток не дал Вам никаких отправных точек. Какой мотор, какое масло, подходящее ли для него выбрано, всю ли жизнь движок работал на этом масле или были предшественники, какой интервал замены, в каком состоянии сам двигатель и как там с питанием его, каким топливом это заправлялось

Я вскрывал. что хотите знать?
два авто, на одном 183000 пробега, на втором 150000 почти.

масло ЛМ в обоих случаях

Сообщение отредактировал AGFA — 24.10.2012, 14:45

С его слов, вскрывали (только зачем) БМВ на 150.000 км пробега. Туда с новья лили Ликви Моли. Внутри был гуталин. Залили Мобил, все стало отмываться.

И как внутри было? Хотя догадываюсь, что чисто )))

Вопрос в какую бэху и какое из масел. их там дохрена. а многие по принципу — дорого, значит круто, невзирая на то, что хорошо одному движку, мало подходит другому. Про Лонглайф у нас вообще лучше не буду заикаться.

Вполне чисто, в принципе понятие чистоты каждый понимает по-своему, кому-то может надо чтобы как слеза был))
А двигателю важно, чтобы он не перегревался от кокса, смазывался как задумано конструкторами. Если это выполняется, то что ещё требуется?
У ЛМ мне нравится поддержка, можно весьма подробно проконсультироваться по каждому конкретному случаю. В том же Мобил мне менеджер как попугай всякий раз зачитывал рекламный проспект. желание общаться и покупать у меня пропало.
У ЛМ заводик в Германии г. Ульм (в других странах нет заводиков), на канистре есть код по нему можно также в ЛМ выяснить когда было произведено, производилось ли для РФ. и производилось ли вообще, т.е. реальный ли код на канистре.
Подделок до текущего момента мне не попадалось, магазин уже указали, также не проблема зайти на сайт ЛМ и выяснить кто на территории Владимирской области является оф. торг. партнёром ЛМ. Т.е. кто закупается именно в представительстве ЛМ в РФ.
Также могу сказать, что остальная продукция ЛМ меня не разочаровала.

Вполне возможно, что есть лучше или лучше по соотношению ценакачество. я даже спорить не буду. Но я пользуюсь ЛМ. Кому-то нравится (по разным причинам) Мобил или ещё какие. так я не против, у нас слава Богу ещё не запрещёно выбирать

Сообщение отредактировал AGFA — 24.10.2012, 15:13

Я видел вскрытый движок после пробега 500.000. Был реально чистый, как слеза. В каналах никакой грязи, стенки цилиндров блестят, в поддоне чисто. В камере сгорания чернота, но так всегда.

Короче, нефиг всех подряд слушать, как лил Ликви, так и буду.

Я видел вскрытый движок после пробега 500.000. Был реально чистый, как слеза. В каналах никакой грязи, стенки цилиндров блестят, в поддоне чисто. В камере сгорания чернота, но так всегда.

Короче, нефиг всех подряд слушать, как лил Ликви, так и буду.

я Вам ссылочку дал, сходите, обратитесь за уточнениями к представителям ЛМ на форуме, Борода, LIK вполне компетентно и без рекламы разжуют какое из масел подходит именно вашему движку. с учётом ДОПУСКА производителя мотора, его износа, условий эксплуатации
Может что-то более оптимальное посоветуют из ассортимента

Сообщение отредактировал AGFA — 24.10.2012, 15:26

ликиви, полный отстой, и вам правильно сказали, подверждение хоть щас подъезжай покажу, иногда все же надо верят людям, особенно тем, кто работает в такой сфере деятельности

ОБС, так могут звучать слова знатока из Экзист.

и че фоум, по каждому маслу такое есть, надо попробовать, а самому понять ху их ху, а не рекламодателей слушать

Одна Бабка Сказала
Дело не в том, через сколько кто вскрывал. Суть в том, что знаток не дал Вам никаких отправных точек. Какой мотор, какое масло, подходящее ли для него выбрано, всю ли жизнь движок работал на этом масле или были предшественники, какой интервал замены, в каком состоянии сам двигатель и как там с питанием его, каким топливом это заправлялось

Я вскрывал. что хотите знать?
два авто, на одном 183000 пробега, на втором 150000 почти.

масло ЛМ в обоих случаях

завтра буду масленный паддон менять, лет 5 на ликви моли ,синтетики. фото надо? но мне уже достаточно взглянув под крышку маслозалиной горловины

Сообщение отредактировал SurgeoN_ — 24.10.2012, 17:30

Линейка Ликви Моли, или какая промывка двигателя лучше всего

Нужна ли в принципе внутренняя очистка двигателя или нет — мнения расходятся. Одни считают, что это вовсе ни к чему. Другие настаивают на пользе промывки. При этом практически все сходятся на том, что в некоторых ситуациях промывка механизмов нужна — например, если одна спецификация масла сменяется другой. Немецкая компания Liqui Moly разработала целую линейку средств для профилактической промывки масляной системы современных автомобилей.

Если вы не сомневаетесь в пользе промывки, то вопрос выбора нужного средства, лучше всего подходящего вашей ситуации, наверняка стоит достаточно остро. Автовладельцы, которые хотя бы раз пользовались автопромывкой, уверяют — ресурс ДВС благодаря этому сохраняется лучше, а нарушения в подаче смазки проходят. Эксперты подтверждают — даже при использовании классного масла его параметры со временем ухудшаются, а моющая способность становится ниже. Загрязненный двигатель — это снижение эффективности на 15-30%. Благодаря промывочному средству можно быстро и довольно недорого восстановить проходимость системы и подвижность колец.

Современные моторные масла, как правило, имеют малую или сверхмалую вязкость. Это позволяет снижать вредные выбросы и экономить топливо. По этой причине поршни двигателя были модернизированы — отвод лишнего масла происходит с помощью специальных дренажных отверстий. Они и забиваются грязью чаще всего, из-за чего происходит закоксовка колец. Единственный способ борьбы с этим — промывка масляной системы двигателя при каждой замене масла.

Какие загрязнения двигателя встречаются чаще всего и лучшие промывки Ликви Моли для борьбы с ними

В подавляющем большинстве случаев автомобилисты имеют дело с двумя видами загрязнений в моторе: лаковыми загрязнениями и масляными шламами. Первая разновидность образуется в самых горячих местах — это поршни, кольца и штоки клапанов. Вторую можно увидеть собственными глазами, всего лишь открутив маслозаливную пробку — шламы проявляются в виде черного налета на металлической поверхности внутри двигателя.

Лаковые загрязнения

Увидеть их можно далеко не всегда, но ряд косвенных признаков подскажет о том, что они появились:

  • Более активно, чем раньше, расходуется масло.
  • Давление масла в системе снизилось.
  • Выхлоп стал дымить.

В таком случае выбор наиболее эффективной промывки двигателя особенно важен. Специалисты Liqui Moly рекомендуют действовать в два этапа:

  1. На первом этапе воспользоваться десятиминутной промывочной смесью, которая заливается в старое масло непосредственно перед его заменой. Хороший выбор — Oilsystem Spulung Light или Oilsystem Spulung Effektiv.
  2. На втором этапе заливается чистое масло, имеющее высокие моющие параметры. Оно поможет избавиться от остатков загрязнений после первого этапа очистки. Следующую замену масла на новое нужно проводить в два раза быстрее, чем обычно.

Масляные шламы

Шлам обычно образуется из-за использования некачественного топлива и масла, нарушенного интервала замены масла, присутствия воды в смазке. При переизбытке шлама каналы масляной системы могут заблокироваться. Быстро от такого вида загрязнений не избавиться — понадобится мягкая промывка в течение довольно длительного времени.

Оптимальная долговременная промывка от Ликви Моли — средство Oil-Schlamm Spulung. Его заливают за 150-200 км до плановой замены масла. В течение этого времени средство растворяет загрязнения, и они легко уходят, когда сливается старое масло.

Если очищать масляную систему регулярно, при каждой замене масла, это позволит избежать критических ситуаций с двигателем. Особенно чувствительны в этом отношении современные моторы, которые спроектированы именно под моторное масло с малой вязкостью.

Ассортимент средств, или какую промывку для двигателей лучше использовать в том или ином случае

Очистители от Ликви Моли делятся на две большие группы:

  • для всех автолюбителей;
  • для профессионалов и автосервисов.

Первыми может пользоваться любой автомобилист — главное, следовать простой инструкции. Вторые содержат более активные компоненты и требуют, чтобы человек, который их использует, имел специальную подготовку и понимал происходящие при очистке процессы.

Engine Flush

Пятиминутная промывка для двигателя, которая заливается в масло непосредственно перед его заменой. Нужно, чтобы двигатель поработал с залитой промывкой пять минут на холостом ходу, после этого старое масло вместе с растворенными в нем загрязнениями сливается.

Подходит для тех, кто использует стандартный режим езды, не слишком нагружает автомобиль и не стоит подолгу в пробках. Баллон содержит 300 мл средства, этот объем рассчитан на 5 л масла. Главные преимущества этого очистителя:

  • продление срока службы нового масла;
  • безопасная очистка двигателя защитными присадками;
  • специальные компоненты для ухода за резиновыми деталями системы;
  • подходит для бензиновых и дизельных агрегатов.

Комплекс моюще-диспергирующих присадок этого средства отлично устраняет и лаковые отложения, и шламы.

Oilsystem Spulung Light

Десятиминутная промывка, которая заливается в масло прямо перед заменой. Нужно дать мотору поработать на холостом ходу 10 минут, заглушить двигатель и слить старое масло. 300 мл средства рассчитаны на 5 л масла.

Средство мягко очищает бензиновые и дизельные моторы и используется для профилактики во время плановой замены смазки. Рекомендуется воспользоваться таким средством после приобретения автомобиля с рук, когда нельзя сказать достоверно, каким маслом пользовался предыдущий владелец и не нарушал ли он интервалы его замены.

Главные преимущества Oilsystem Spulung Light:

  • хорошая очистка закоксованных канавок колец и верхней плоскости цилиндра;
  • предотвращение коррозии, вызванной конденсацией кислот;
  • восстановление компрессии и мощности мотора;
  • нейтральное воздействие на резиновые детали;
  • совместимость с катализатором и безопасность для экологии.

Oilsystem Spulung Effektiv

Еще одно средство для десятиминутной очистки перед заменой масла на новое. Более эффективное, чем описанные выше. Именно его стоит выбирать для очистки двигателя, если водитель предпочитает агрессивный стиль управления, автомобиль испытывает большие нагрузки или часто стоит в пробках.

Средство позволяет избавиться даже от внушительного нагара и смол. Очиститель совершенно безопасен в том числе в системах, предусматривающих наличие турбонагнетателей и каталитических преобразователей.

Oilsystem Spulung High Performance Benzin

Мощный состав, обеспечивающий усиленную чистку. Используется, когда имеются явные проблемы с бензиновым мотором: двигатель перегревается, падает компрессия. Также рекомендуется воспользоваться этим средством, если заметно превышены сроки замены масла.

Читать еще:  Граната и шрус это одно и тоже

Эта промывка существенно отличается от аналогов. Ее основа — это легкие маслоподобные нафтены, а не лигроин. Помимо этого, в смеси нет растворителя в чистом виде. Благодаря такому подходу специалистов Ликви Моли очиститель одновременно является и высокоэффективным, и полностью безопасным.

Oilsystem Spulung High Performance Diesel

Средство для дизельных моторов по способу действия на загрязнения максимально похоже на описанный выше аналог для бензиновых двигателей. Органические беззольные антизадирные присадки и сложные эфиры оптимально избавляют двигатель от сложных загрязнений и сажи.

Oil-Schlamm-Spulung

Единственное из средств в линейке, которое подразумевает длительное действие. Подходит и для бензинового, и для дизельного двигателя. Очиститель заливается в масло за 150-200 км до плановой замены. Автомобиль можно эксплуатировать штатно, хотя в это время не рекомендуется использовать мощность мотора более чем на ⅔.

В составе раствора — активные элементы из термоустойчивых дисперсантов и маслорастворимые детергенты. Такое сочетание позволяет быстро удалять продукты сгорания, а также темный отстой из картера и масляного контура. Таким образом, в первую очередь средство призвано нейтрализовать и вывести шлам из системы.

При помощи этого препарата можно избавиться от таких последствий загрязнения, как стучащие гидрокомпенсаторы и шум в приводе цепи.

Что в итоге

Все перечисленные промывочные препараты Liqui Moly подходят для простых автомобилистов и не относятся к числу профессиональных средств. Ими может воспользоваться каждый. Какое средство выбрать — зависит от конкретной ситуации.

Если симптомы наличия шлама внутри мотора очевидны, нужен Oil-Schlamm-Spulung. Если имеются лаковые отложения, лучшая промывка — Oilsystem Spulung High Performance Benzin.

Если ресурс масла уже выработан (проверить это легко — капля масла должна растекаться на листе бумаги, если этого не происходит — ресурс исчерпан), нежелательно пользоваться промывочным составом, который рассчитан на 200 км пробега. В таких случаях разумнее воспользоваться десятиминутными препаратами — такими, как Oilsystem Spulung Light.

Помимо промывки двигателя во время замены масла специалисты Ликви Моли рекомендуют присадки в моторное масло, которые помогают смазке дольше сохранять свои рабочие качества. А топливные присадки помогут очистить топливную систему бензиновых и дизельных двигателей от последствий использования некачественного топлива. Автомобиль обязательно отблагодарит владельца за подобный уход безотказной работой даже в тяжелых условиях.

Узнайте какое масло лучше заливать в двигатель: обзор популярных товаров

Функции и классификация автомобильных смазок

Наиважнейшие задачи, которые выполняют современные смазывающие вещества – это:

  • уменьшение трения между деталями механических узлов и агрегатов;
  • борьба с окислительными процессами;
  • охлаждение.

По составам используемых материалов автомобильные масла классифицируются по следующим группам:

  1. Обыкновенные минеральные (базовые). При их получении применяется метод селективной очистки, а также удаления парафинов растворителями.
  2. Улучшенные минеральные, прошедшие гидрообработку. Рабочие жидкости с низким содержанием таких вредных веществ, как парафины, ароматические вещества.
  3. Смазки, имеющие высокую степень вязкости. Получаются с применением НС-технологии (метод каталитического гидрокрекинга). Классифицируются по-разному: как минеральные, полусинтетические или синтетические – в зависимости от мнения производителя.
  4. Масла с высоким уровнем окислительной стабильности, хорошей вязкостью, отсутствием в их составе парафинов (на основе полиальфаолефинов, ПАО). Это – базовые синтетические смазки. В них отсутствуют вредные примеси серы и металлов.
  5. Синтетические вещества, не вошедшие в 4-ю группу, а также базовые составы, созданные на основе растительных экстрактов (эстеры). Они имеют очень высокий уровень стойкости плотной маслянистой плёнки, хорошо промывают двигатель, обладают термической и противоокислительной стабильностью.
  6. Масло, полученное по GTL-технологии (Gas To Liquid). По всем показателям – наилучшие. Но пока GTL, PIO, полиинтернаолефины не получили широкого распространения. Массово их начала выпускать только Шелл (Shell) под названием Pennzoil.

Основные свойства автомобильных масел

Абсолютное большинство современных смазывающих жидкостей имеют в своём составе вещества из нескольких вышеуказанных групп. Добавляются также присадки, позволяющие сгладить недостатки, имеющие место в базовых маслах. Все эти манипуляции призваны улучшить ключевые свойства рабочих смазочных веществ. Автомобильное масло – будь то Шелл Хеликс, Mobil 1, Castrol, Мотюль, Ликви Моли, Тотал или Зик – должно иметь определённые качества, без которых оно не сможет эффективно работать.

  • Смазывающие качества. Хуже всего у ПАО (группа 4), поэтому их используют сейчас в качестве добавок.
  • Широкий температурный диапазон работы. Лучше всего у ПАО и Эстеров (4, 5 группы).
  • Способность долго работать без изменения свойств базового масла (неокисляемость). Хуже всего – в группах 1–3 (минеральные, гидрокрекинговые).
  • Гигроскопичность, то есть впитывание влаги – чем меньше, тем лучше. С этим плохо дело у эстеров (5 группа).
  • Полярность – постоянное присутствие слоя смазки в узлах двигателя. Лучше всего – у эстеров. В то же время это качество увеличивает коэффициент трения. Поэтому здесь важна «золотая» середина – эстеры добавляют к базовому составу как присадки.
  • Уровень испарения. Наибольший – у веществ 1–3 групп (10% и выше). Оптимальный – для смесей из 4, а также 5 групп (5–9%).

Цель каждого производителя – получить на выходе такое автомобильное масло, которое будет иметь оптимальные показатели по всем вышеуказанным качествам. К сожалению, идеальные свойства по перечисленным параметрам получить пока не удаётся.

Какие моторные масла лучше — LIQUI MOLY или Castrol?

В августе 2021 года на PartReview моторные масла LIQUI MOLY в целом оказались лучше, чем Castrol.

  1. Castrol получили оценку PR в 62 из 100, a LIQUI MOLY смогли набрать 81 балл.
  2. Castrol заняли 9 место в рейтинге лучших производителей, a LIQUI MOLY заняли 1 место.
  3. Средняя оценка на основе отзывов у LIQUI MOLY (4.1) выше чем у Castrol (3.5).
  4. Моторные масла LIQUI MOLY имеют лучшие оценки свойств, чем у Castrol:
      Расход масла — владельцы считают, что это свойство у LIQUI MOLY лучше, чем у Castrol.
  5. Температура — автолюбители утверждают, что это свойство у LIQUI MOLY превосходит Castrol.
  6. Работа двигателя — по отзывам понятно, что это свойство у LIQUI MOLY предпочтительнее, чем у Castrol.

Современные производители автомобильных масел

Смазочные вещества для инжекторных и дизельных моторов, а также для автоматических и механических коробок передач, производят довольно много компаний. Нельзя выделить, какое из масел обладает наилучшими характеристиками для всех условий эксплуатации – явного лидера нет по вышеописанным причинам. Кроме того, в различных регионах и климатических поясах предпочтения автомобилистов отличаются. Немаловажную роль играют в этом цены на продукцию. Но самых популярных, как в России, так и в других странах Европы, можно назвать.

  • Exxon Mobil – эта корпорация является одним из ведущих мировых производителей автохимии. Синтетические моторные масла серии Mobil 1 по праву считаются одними из лучших по своим качественным показателям. Они выпускаются с 1974 года. За это время продукция корпорации постоянно усовершенствовалась.
  • Royal Dutch Shell (Роял Датч Шелл) – одна из самых мощных экономических групп, имеющая в своём составе энергетические и нефтеперерабатывающие компании. В активе Шелл – 30 нефтеперерабатывающих заводов, в том числе самые крупные в Европе. Также является владельцем крупнейшей в мире сети АЗС. Её синтетические и полусинтетические смазывающие материалы – традиционно высокого качества.
  • Castrol – масло под таким названием известно большинству российских автолюбителей. Этот бренд, который известен миру уже более 100 лет, принадлежит группе – одному из ведущих производителей смазочных материалов в мире. Синтетическое и полусинтетическое масло Castrol для легковых, грузовых автомобилей, а также для мотоциклов – популярно и распространено в России.
  • Смазочные материалы ZIK (Зик) – такое название имеет продукция дочерней компании южнокорейского холдинга SK Group – SK Lubricants. Вот уже более 15 лет (из них 10 лет в России) успешно продаётся моторное масло Зик, имеющее множество поклонников этого бренда.
  • LIQUI MOLY GmbH (Ликви Моли) – немецкая компания по производству смазочных материалов. Присадка с дисульфидом молибдена – фирменный конёк моторных смазочных жидкостей под одноимённым названием. Сегодня компания Ликви Моли выпускает большое количество разнообразных моторных смазок, что позволяет удовлетворить любую потребность, – от минеральных масел высшего качества до самых современных синтетических смазывающих жидкостей.
  • MOTUL (Мотюль) – французская компания, производящая высококачественные автомобильные, мотоциклетные и индустриальные смазочные материалы под таким же названием. Мотюль – старейший в мире производитель автомобильной химии.

Автомобильные масла от вышеперечисленных производителей пользуются заслуженной популярностью как в России, так и в других государствах бывшего СНГ. Высокий уровень конкуренции мотивирует их к постоянному поиску новых технологий, улучшению качественных показателей моторных масел.

Какие моторные масла популярнее — Castrol или LIQUI MOLY?

Моторные масла Castrol оказались равносильны по популярности с LIQUI MOLY, по данным полученым в августе 2021 года на PartReview.

По соотношению голосов моторные масла LIQUI MOLY превзошли Castrol:

  • У Castrol соотношение положительных голосов (708) к отрицательным (430) составило 278 голосов.
  • У LIQUI MOLY соотношение позитивных голосов (877) к негативным (198) составило 679 голосов.

По количеству отзывов моторные масла Castrol превзошли LIQUI MOLY:

  • На моторные масла Castrol написано 354 отзыва: 193 положительных, 63 нейтральных, 98 отрицательных.
  • На моторные масла LIQUI MOLY написано 331 отзыв: 255 положительных, 38 нейтральных, 38 отрицательных.

Основные критерии выбора

Например, Шелл и Mobil, лидируют по распространённости на российском рынке автохимии. Не отстаёт от них и Castrol. Попробуем разобраться, какое масло в разных климатических условиях лучше использовать. В процессе сгорания в камере топливо оставляет после себя остаточные отложения и нагар. Эти продукты никуда не деваются, осаждаясь на стенках деталей двигателей. Задача смазочных жидкостей – не только уменьшать коэффициент трения между деталями, но также предотвращать химические реакции окисления, смывать с деталей продукты горения. Вот почему так важно регулярно менять смазку двигателя – ведь у неё есть свой рабочий ресурс.

Сегодня выбор автохимии на отечественном рынке очень большой. С оригинальными качественными продуктами, к сожалению, продаются подделки – ведь, покупая, на глаз их не отличишь. Это наносит огромный урон репутации таких популярных марок, как Мобил или Кастрол, а также других вышеперечисленных.

Кроме классификации по своим качествам и составу (минеральные, полусинтетические и синтетические), смазочные материалы подразделяются на летние, зимние, всесезонные. Выпускаются также рабочие жидкости отдельно для бензиновых и дизельных двигателей, а есть универсальные – они подходят для обоих типов моторов. Продаются более дорогие (оригинальные Шелл или Мобил) и более дешёвые – такие как Тотал, Лукойл, ТНК. Но дороже – не всегда значит лучше.

Как видим, разнообразие огромно. По разным критериям выбора лидируют разные марки масел. Например, если больше всего интересует экономичный расход топлива, то в этом случае стоит присмотреться к Зик и Шелл. По разным источникам информации, применение этих материалов может дать до 8% экономии расхода топлива.

По такому параметру, как устойчивость масляной плёнки и способность выдерживать экстремальные температурные режимы, лучше выбирать Mobil. Эта характеристика помогает увеличить срок эксплуатации двигателя за счёт уменьшения износа деталей. Но при этом мощность двигателя немного теряется за счёт более высокого коэффициента трения, которое создаёт плёнка масла. У Шелл и Castrol эти качества чуть менее выражены.

Результаты тестирования

Периодически в российских специализированных лабораториях проверяют моторное масло вышеперечисленных ведущих производителей по таким параметрам:

  • кинематическая и динамическая вязкость – у всех вышеуказанных хорошая;
  • щелочное число (наличие присадок) – хороший показатель у Зик, Mobil, Шелл, Castrol и Тотал;
  • плотность – у всех соответствует заявленной;
  • противоизносные свойства – в лидерах Mobil и Шелл, немного отстаёт Тотал и Castrol.

Окончательный вывод российских специалистов, по результатам последних лабораторных исследований и тестов – все вышеупомянутые компании производят масла, способные обеспечить до 300 тыс. км безаварийного ресурса подавляющему числу двигателей.

При нормальных условиях эксплуатации все они подходят для использования. Небольшие отличия наблюдаются только при больших нагрузках и высоких температурах, то есть в экстремальных режимах.

Резюме таково: нельзя сегодня выделить такое масло, которое будет иметь наилучшие характеристики во всём множестве температурных и нагрузочных режимов в двигателях. Тем более, у каждого из моторов есть специфические особенности – например, величина зазора в деталях, а также множество других отличий. Это тоже сказывается на эффективности работы смазок. Покупайте то, что соответствует техническим условиям производителя автомобиля и вашим предпочтениям – лишь бы рабочая жидкость была оригинальной, а не поддельной.

Какие моторные масла выбирают автовладельцы — Castrol или LIQUI MOLY?

В августе 2021 года, по данным PartReview, моторные масла LIQUI MOLY возглавили больше авторейтингов, чем Castrol:

LIQUI MOLY выбирают владельцы таких автомобилей как: Daihatsu Rugger, Lexus IS, Mazda 626, Seat Ibiza, Volvo XC90, Audi A6, Chevrolet Lacetti, Ford Sierra, Hyundai Creta , Hyundai Tucson, Mercedes Vito, Mitsubishi Outlander, Nissan Avenir, Suzuki SX4, Toyota Auris, и другие.

Castrol выбирают владельцы таких автомобилей как: Seat Leon, BMW 5er, Daewoo Nexia, Toyota Venza, и другие.

Моторное масло Liqui Moly, как подобрать и отличить подделку

Что такое Liqui Moly знаю и начинающие автолюбители, и мастера автосервисов. И тому есть причина, ведь продукция компании получила широкое распространение на Российском рынке и признание среди автовладельцев благодаря высокому качеству и большому ассортименту. Несмотря на огромную известность Ликви Моли дорожит своими покупателями, поэтому придерживается линии жесткого контроля качества, проводит маркетинговые акции, а также продолжает разработку и выпуск новой продукции.

Масла отличаются высокими показателями технических возможностей и содержат в составе разные присадки. Зная маркировки смазок по международной классификации, владельцы авто могут без проблем подобрать нужное масло.

  1. Как и где производят масла Liqui Moly
  2. Особенности производства
  3. Какие бывают масла Liqui Moly
  4. Как правильно подобрать масло
  5. На что следует обращать внимание при выборе
  6. Какое лучшее масло от Liqui Moly
  7. Как отличить оригинал Liqui Moly от подделки
  8. Вывод

Как и где производят масла Liqui Moly

Выкупив права на компанию Liqui Moly в 1955 году, Ханс Хенле стал ее обладателем. Выпуск линейки масел начался с усовершенствования чужого состава моторного масла уже имевшегося на то время в продаже. Основной идеей было добавление в смазку дисперсионного порошка – дисульфида молибдена, что впоследствии оказало значительное влияние на рынок моторных масел.

С 1957 года фирма занялась производством присадки в масла под названием Kfz 1, которая и по сей день входит в каталог немецкой фирмы. Этот порошок стали добавлять практически во всю продукцию. Дисульфид молибдена значительно улучшал противоизносные характеристики жидкостей, составы с ним были лучшими из всех имеющихся на то время.

Особую популярность фирма обрели после выхода на рынок серии масел, значительно уменьшающих трение деталей двигателя, где использовались запатентованные технологии Molygen и MoS2.

Масла от Liqui Moly и по сегодня производятся только на немецкий заводах, что гарантирует их качество.

Особенности производства

На протяжении нескольких последних лет продукция Ликви Моли занимает первые строчки рейтингов среди моторных масел в Германии. А с тем учетом, что здесь сосредоточены мощности крупнейшего автопроизводителя, считающегося эталоном по части качества, много говорит о характеристиках масел.

Поэтому неудивительно, что продукция от компании Liqui Moly пользуется такой огромной популярностью среди автовладельцев независимо от стран где они проживают. Даже несмотря на довольно высокую цену, которая полностью соответствует качественным характеристикам моторных масел, большинство водителей все же предпочитает именно этот бренд.

На территории предприятия имеются свои собственные лаборатории, где проводятся исследования и внедряются новые технологии в производство. Продукция изготавливается с применением высокотехнологичного оборудования, используется только высококачественное сырье и материалы, которые соответствуют строгим внутренними и европейским стандартам.

Отдельно стоит отметить то, что несмотря на отсутствие производства на территории России, масла и присадки от бренда Liqui Moly можно найти практически по всей стране.

При эксплуатации, масла то немецкого бренда показывает оптимальные характеристики:

  • значительно уменьшен износ деталей и узлов мотора;
  • минимальный показатель трения;
  • обеспечивается эффективный отвод тепла;
  • двигатель очищается от загрязнений;
  • увеличивается степень антикоррозийной защиты;
  • благодаря физико-химическим свойствам масел уплотняются зазоры.

Какие бывают масла Liqui Moly

На сегодня существует несколько групп смазочных материалов выпускаемых компанией Ликви Моли, а именно:

  • Ляйхтлауф (Leichtlauf). Сюда входят масла класса премиум по адекватным ценам. Основная причина большой популярности этой категории смазок – это отличное качество по доступной стоимости. Продукт соответствует международному стандарту АСЕА и API и обеспечивает надежную защиту от трения деталей.
  • Оптимал (Optimal). Смазки этой категории относятся к среднему ценовому сегменту. Продукт из синтетических и полусинтетических материалов. Адаптированы под российский рынок автомобильной промышленности и отлично подходит для двигателей старых модификаций с большим пробегом деталей и узлов.
  • Спешиал Тек (Special Tec). Производится по специальному заказу и ориентирована на азиатские и американские рынки. Масла этой категории разработаны для двигателей с маркировкой АА, F, F Eco, LL и V.
  • Топ Тек (Top Tec). Моторные масла из семейства малозольных относятся к категории Low SAPS и Mid SAPS. Отличаются пониженной концентрацией вредных химических соединений с минимальной сульфатной зольностью. Отвечает экологическим стандартам Euro и разрабатывалось для моторов последних конструкций.
  • Молиген Нью Дженерейшн (Molygen New Generation). Масла этой группы имеют в своем составе уникальный компонент – модификатор трения MFC с молибденом. Молекулы вольфрама и молибдена понижают уровень трения деталей до минимального значения. Смазка показала прекрасные характеристики как на новых агрегатах, так и на старых двигателях с большим пробегом. Отмечается общее увеличение динамики авто, легкий ход и плавный запуск мотора. В линейку масел Liqui Moly Molygen входят жидкости с разными показателями вязкости — 5W-30, 5W-40, 10W-40 и 0W-20, 0W-30, 0W-40. Его применение позволяет сэкономить расходы топлива на 3 – 3.5 %.
Читать еще:  Как проверить автомобильный аккумулятор на работоспособность

Следует также отметить наличие в линейке специального масла для доливок — 5W-40 Nachfull Oil. Возможно применение даже с неизвестными марками залитой смазки в двигателе.

Главная особенность жидкости заключается в том, что после смешивания с другими смазочными материалами не вызовет реакций и появления вредных осадков.

Как правильно подобрать масло

Моторное масло в автомобиле необходимо для снижения трения между деталями и его узлами, также оно участвует в отведении избыточного тепла. Без их применения мотор либо перегреется, либо выйдет из строя по причине истирания одной или нескольких частей. Поэтому за уровнем и качеством масла в двигателе нужно следить, а при необходимости доливать либо заменять.

Особая ценность масел Liqui Moly в уникальных технологиях их производства. Для улучшения характеристик своей продукции компания производит собственные присадки и добавки.

На что следует обращать внимание при выборе

Перед тем как покупать новое моторное масло, следует посмотреть какое на авто использовалось раньше. Если при эксплуатации с двигателем не возникало никаких проблем, то и подбирать новую жидкость не имеет смысла, лучше просто купить такую же или аналогичную. Также не будет лишним посмотреть рекомендации по применению от производителей (указываются на канистре). В случае несовпадений рекомендаций с типом двигателя, тогда лучше выбрать другое масло.

Конечно, лучшим вариантом будет доверить выбор смазки для Вашего автомобиля специалистам. Хорошие механики с опытом работы знают о том, как воздействуют различные масла на те или иные моторы.

Однако правильный выбор можно сделать и самостоятельно, для этого придерживайтесь трех пунктов:

  1. Поинтересуйтесь рекомендациями от производителя автомобиля. В техпаспорте указаны советы по правильно выбору смазок – здесь может быть указан как конкретный производитель и марка масла, так и технические характеристики нужной жидкости (тип присадок, вязкость, допуски, специфика и др.).
  2. Выбирайте по SAE. Здесь следует обратить внимание на два параметра – вязкость жидкости и температура применения. Цифра после дефиса в маркировке масла указывает на уровень его вязкости. После того как Вы определились диапазоном рабочих температур, и остановились перед выбором между несколькими продуктами, вспомните об уровне износа авто. В новые двигатели рекомендуется заливать моторные масла Ликви Моли с более низки показателем вязкости – это экономичнее. При износе мотора наполовину и больше от его ресурса, лучшим вариантом будут более вязкие масла, это компенсирует зазоры между деталями.
  3. Подбирайте по API. Указывает на эксплуатационные свойства смазки, маркируется двумя буквами. Первая говорит о типе двигателя для которого предназначено масло: S – для бензиновых, C – для дизелей. Второй буквой обозначается уровень эксплуатационных характеристик, его определяют специальные организации по нескольким параметрам. Чем дальше буква в алфавите, тем выше качество масла. Лучшие смазывающие жидкости от Liqui Moly на сегодня это с маркировкой SM и CF.

Помимо этого масло следует подбирать исходя из марки автомобиля, его модели, а также года выпуска. Однако соответствие той или иной смазки указанным параметрам, невозможно определить самостоятельно по его свойствам (если отсутствуют рекомендации от изготовителя) – фирма советует ту или иную жидкость для конкретной марки авто, беря в расчет особенность его строения и другие параметры, определяемые в лабораторных условиях. Поэтому сделать правильный выбор моторного масла по марке машины может только специалист, который имеет большой опыт работы с различными автомобилями или знающий спецификацию.

Какое лучшее масло от Liqui Moly

Многих автолюбителей, особенно начинающих, интересует вопрос какое все же лучшее масло от Liqui Moly? Однако однозначного ответа нет. Как и нет универсального моторного масла подходящего под все типы и марки автомобилей. Каждый производитель изготавливает двигатель под определенную вязкость, стандарт, тип и т.д.

Подбирается моторное масло так, чтобы заливаемая жидкость точно подходила по всем параметрам под конкретный двигатель. Как уже упоминалось выше при выборе смазки необходимо учитывать разные характеристики, сюда относятся физические показатели, уровень вязкости, учитывать стандарты API и ACEA, допуски от автопроизводителя и тому подобное.

Единственное на что стоит обратить внимание, так это на состав смазки – синтетика или полусинтетика. Если Ваш автомобиль относится к бюджетному классу, его мотор не прихотлив и ему не требуется использование специальных масел, в таком случае отличным вариантом будет полусинтетический состав. В случаях с дорогими автомобилями, особенно премиум классов, либо спортивных машин, следует остановить свой выбор на синтетике, причем на самой качественной, произведенной из газа. Вопрос о лучшем моторном масле больше касается его стоимости и частоты замены.

Как отличить оригинал Liqui Moly от подделки

О том сколько достоинств у моторных масел от Ликви Моли мы уже узнали, теперь пора указать и на недостатки. Так как бренд известен и очень популярен во всем мире, на этом стараются нажиться недобросовестные люди, из-за чего на продукцию полно контрафактных изделий. А не очень честные продавцы покупают «по дешевке» подделку, и продают низкосортный некачественный товар по стоимости оригинала. Такая смазка не обеспечивает нужной защиты механизмов и узлов двигателя от трения, а уж о моющих свойствах нечего даже и говорить.

Чтобы избежать покупки контрафактных изделий, достаточно внимательно осмотреть канистру с жидкостью. Дизайн упаковки должен быть идентичным тому, который изображен на официальном сайте производителя. Однако стоит помнить, что сроки хранения у моторных масел в среднем около пяти лет, а за это время дизайн емкости может измениться. Поэтому следует обратить также внимание на дату изготовления, и сравнить с ее с той которая была до изменения формы.

Помимо этого, фальсификат можно распознать по следующим признакам:

  • По пластику канистры. Если он имеет заметные следы спайки на швах, дефекты поверхности либо трещины – это явная подделка. На оригинальном масле небольшие изъяны можно найти только на дне тары – плохо различимый пропечатанный код или заметен спаечный шов. У оригинальной продукции пластмасс не имеет неприятного специфического запаха. Поэтому перед покупкой можно даже понюхать канистру.
  • По крышке. Если видно, что ее пытали вскрыть (следы повреждения, нарушена целостность фиксирующего кольца и т.п.), то есть нарушена герметизация, то от покупки этого товара лучше отказаться. У настоящего масла Ликви Моли таких дефектов не бывает.
  • По этикетке. Как и в случае с канистрой, дизайн наклейки должен быть точно таким же как на изображении с официального сайта. Помимо этого картинка должна быть яркой, иметь четкие границы, текст хорошо виден и легко читаемый. Наличие голограммных зеркальных наклеек или специальных логотипов фирма-производитель не предусмотрела.
  • По стоимости. Цена на моторные масла Liqui Moly сильно не отличается от средней рыночной стоимости. Естественно в интересах компании заработать деньги, поэтому снижать цену на свою продукцию больше чем на 20 % никто не станет. Если Вы нашли брендовое масло по невысокой стоимости, следует задуматься, а не подделка ли перед Вами. Так что для покупки действительно оригинальной продукции не нужно искать «где подешевле».

В общем, чтобы распознать подделку, достаточно внимательно осмотреть канистру и этикетку приобретаемого товара. Если Вам не понравился внешний вид тары, значит это точно изготовлено не в Германии.

Вывод

Чтобы моторное масло Liqui Moly обеспечивало надежную защиту деталей двигателя и всех его узлов, подбирать его необходимо в строгом соответствии с рекомендациями от производителя. Неправильный выбор может привести к серьезным нарушениям в работе мотора и всех его систем.

Рейтинг моторных масел 5W30 2021 года — ТОП 15

Рейтинг моторных масел категории 5W 30 предназначен для правильного выбора при покупке машинного масла. Масло предназначено для снижения скорости износа, отвода излишков тепла и металлических частиц от деталей двигателей. Смазки отличаются повышенной устойчивостью к перепадам температур и обеспечивают легкий запуск мотора в зимнее время.

Материалы выпускаются всеми крупными нефтеперерабатывающими компаниями, при подборе следует учитывать требования производителя силовой установки (допуски API и SAE), указанные в сервисной книжке и на этикетке, расположенной в моторном отсеке.

  1. Характеристика моторного масла 5W30
  2. Какое масло 5W30 выбрать
  3. Топ-7 популярных синтетических моторных масел 5W30
  4. Самые востребованные моторные масла 5W30 для дизеля
  5. Полусинтетические моторные масла 5W30 для бензиновых двигателей
  6. Синтетические автомасла 5W30 для бензиновых двигателей
  7. Рейтинг российских моторных масел 5W30
  8. Вопрос-ответ

Характеристика моторного масла 5W30

Машинное масло для силовых установок легковых автомобилей, кроссоверов и коммерческих машин с вязкостью 5W 30 может базироваться на синтетической или полусинтетической основах. Рассчитано на работу при температуре окружающей среды от -25° до +30°С. В состав смазывающего вещества включены присадки, удаляющие нагар и нейтрализующие агрессивные вещества, образующихся при окислении топлива.

В зависимости от основы и дополнительных компонентов смазка 5W 30 выдерживает пробег до замены от 10 до 15 тыс. км.

Какое масло 5W30 выбрать

При подборе учитывают:

  • тип системы зажигания (для бензинового мотора и для дизеля необходимы разные вещества, нефтеперерабатывающие компании предлагают универсальные смазки);
  • соответствие требования производителя (допуски API и ACEA либо оригинальные требования указаны в инструкции по эксплуатации);
  • климатическую зону (определяет пороговые значения температуры воздуха зимой и летом);
  • вместимость картера мотора;
  • состояние поршневой группы (существуют смазки с присадками, предназначенные для двигателей с пробегом от 100 тыс. км).

Топ-7 популярных синтетических моторных масел 5W30

Синтетические смазочные вещества отличаются химическим составом пакета присадок, который определяет ресурс и характеристики материала. В таблице представлена средняя цена на лето 2021 г. на лучшие синтетические вещества с вязкостью 5W 30.

Бренд (Марка) Цена, тыс.руб
Motul (Specific DEXOS2), 5л4,4
Mobil 1 (ESP), 4л2,7
Castrol (Magnatec A5 Dualock), 4л2,35
Motul (8100 X-clean FE), 5л4,25
Idemitsu (Zepro Touring), 4л2,15
Shell (Helix HX8 A5/B5), 4л1,84
ZIC (X7 LS), 4л1,64

Motul Specific DEXOS2 5W30

Универсальное масло Мотюль 5W30 DEXOS2 создано для бензиновых и дизельных силовых установок машин концерна GM-OPEL. Отличается повышенной смазывающей способностью и снижает расход топлива. Совместимо с двигателями, требующими использования смазывающего вещества стандартов PI SM/CF или ACEA C3. Смазка теряет текучесть при охлаждении до -36°С, щелочное число 7,4 мг КОН/г обеспечивает неплохие моющие характеристики.

Отличительные признаки оригинального моторного масла Motul

Моторное масло предназначено для смазки трущихся частей двигателя автомобиля. Только использование качественного продукта гарантирует длительную и стабильную работу мотора. В связи с большой популярностью масла Motul подделку этого товара можно часто встретить на витринах некоторых онлайн- и офлайн-автомагазинов. Иногда ее выполняют на столь высоком уровне, что неподготовленному покупателю сложно отличить фальсификат от оригинала. Однако есть ряд признаков, по которым даже новичок определит контрафактное масло.

Оригинальное Моторное масло Motul рекомендуем покупать здесь

Масло Motul предназначено для смазки деталей автомобиля.

  1. Отличительные черты оригинального моторного масла Motul
  2. На что обратить внимание при покупке в магазине
  3. Основные способы распознать подделку
  4. По упаковке
  5. Запах и цвет
  6. Дата изготовления и код партии
  7. Сертификация
  8. Стоимость
  9. Место приобретения
  10. Гарантии качества

Отличительные черты оригинального моторного масла Motul

Чтобы двигатель работал нормально, в него надо заливать оригинальное моторное масло, и каждый автолюбитель должен знать, как его правильно выбирать.

Есть несколько способов, позволяющих самостоятельно проверить качество масла:

  1. Отстаивание. Для этого в прозрачную тару наливают проверяемый продукт и выставляют на солнце. Если это подделка, то уже через 15-20 минут жидкость начнет расслаиваться, выпадет осадок. Это связано с применением некачественных присадок.
  2. Цвет. У большинства марок он янтарного оттенка, а у фальсификата более темный. Есть продукция зеленого, красного цвета. Можно нанести каплю масла на белую бумагу и немного наклонить лист. Если оставшийся след темный, то это признак подделки с излишками присадок.
  3. Проверка холодом. Каждый вид масла рассчитан на работу в заданном диапазоне температур. Охладите его до минимальных значений, и если оно потеряет вязкость, знайте: вы приобрели суррогат.

Оригинальное Моторное масло Motul рекомендуем покупать здесь

У этих способов есть существенный недостаток: провести такие испытания в магазине вам вряд ли разрешат, поэтому оценить качество приобретенного масла можно будет только после его покупки.

На что обратить внимание при покупке в магазине

Чтобы приобрести оригинальное масло Motul, оценивают следующие характеристики товара:

  • качество изготовления канистры и крышки;
  • внешний вид этикетки и нанесенную на нее информацию;
  • наличие сертификатов и акцизной марки;
  • дату изготовления и код партии.

При покупке в магазине обратите внимание на внешний вид масла.

Купить оригинальный продукт в небольшом магазине или на рынке вряд ли удастся. При посещении торговой точки обращают внимание на наличие рекламных плакатов указанного бренда (у реализаторов контрафактных товаров их чаще всего нет). На витрине должен быть большой выбор масел. Продавец хорошо ориентируется в ассортименте, знает свойства и характеристики разных марок продукта, может дать ответы на вопросы и помочь сделать правильный выбор.

Оригинальное Моторное масло Motul рекомендуем покупать здесь

Основные способы распознать подделку

Многие считают, что проверки штрихкода будет достаточно, чтобы приобрести оригинальное моторное масло. Это не совсем так. Если он некорректный, то это явный признак подделки, но даже если штрихкод правильный, это все равно не дает 100% гарантии, что у вас в руках оригинальный продукт.

Определить, что перед вами качественное масло «Мотюль», а не контрафакт, можно по ряду признаков.

По упаковке

Первое, на что смотрят при покупке, – упаковка.

Оценивают следующие ее компоненты:

  1. Канистру. Она сделана из 2 деталей, шов аккуратный, без наплывов и зигзагов. Пластик плотный и под легким надавливанием пальцем не прогибается. Вся поверхность канистры шероховатая и ни в каком месте не сглаживается. Индикатор литража одинаковой ширины по всей длине, метки выпуклые и легко читаются.
  2. Крышку. Оригинал окрашен в насыщенный красный цвет с легким глянцем. Зубчики на заглушке сравнительно крупные, аккуратной и правильной формы, расположенные далеко друг от друга. Этот элемент не позволяет крышке прокручиваться. Если целостность заглушки нарушена, значит, канистру уже открывали и залили в нее некачественный продукт.
  3. Этикетку. Это еще одна составляющая упаковки, где нанесена вся информация о товаре. Качество печати высокое. Чаще всего этикетка многослойная, каждый ее элемент легко открывается и снова приклеивается. Информация представлена на нескольких языках, в т. ч. на русском. Глянцевая наклейка надежно прикреплена к канистре по всему ее контуру, нет никаких вздутий.

Оцените качество упаковки и крышки масла Motul.

Запах и цвет

Оригинальное Моторное масло Motul рекомендуем покупать здесь

В зависимости от марки масла Motul его цвет и запах будут отличаться. Например, продукт 7100, предназначенный для мотоциклов, красный и с запахом груш, а 710 2Т – зеленый, имеет слащавый аромат. Информацию о том, какого цвета масло должно быть в канистре, ищут в закрепленной на ней инструкции, а затем проверяют содержимое емкости. Правда, сделать это удастся только дома, после вскрытия тары.

Дата изготовления и код партии

При осмотре канистры обязательно проверяют, когда изготовлена продукция (информация об этом наносится на дно тары). Даты производства упаковки и разлива масла могут отличаться на срок, не превышающий 8 месяцев. Часто в оригинальную канистру заливают поддельную продукцию и печатают свежую дату разлива, но при этом не учитывают, что тара была изготовлена на несколько лет раньше.

На задней и лицевой стороне емкости наносят информацию о времени разлива масла. Срок его хранения до момента покупки – не более 5 лет.

Снизу и по центру лицевой или тыльной стороны фирменной тары для масла Motul указан код партии. Его наносят методом заводской лазерной печати. Этот штамп не стирается и не смывается водой, удалить его можно только острым предметом. На подделках же код партии легко стирается влажным пальцем.

Сертификация

В магазине или в сервисном центре, продающем оригинальное масло «Мотюль», должен быть сертификат от производителя. Хотя на нем нет никаких печатей и его легко подделать, продавцы контрафактного товара часто не имеют такого документа.

В магазине должен быть сертификат качества.

Стоимость

Оригинальное Моторное масло Motul рекомендуем покупать здесь

Компании Motul придерживается строгой ценовой политики, поэтому стоимость масла в разных странах будет почти одинаковой. Небольшая разница обусловлена особенностями законодательства, налогами и утилизационными сборами в тех местах, где реализуется указанная продукция.

Если продавец утверждает, что у него оригинальное масло «Мотюль», а его низкая цена связана с завозом, например, из Польши или Литвы, то это подделка, и от покупки такого товара лучше отказаться.

Чтобы ориентироваться в том, сколько должна стоить интересующая вас продукция, достаточно изучить цены в официальных магазинах других стран.

Стоимость некоторых видов моторного масла Motul, используемого для легковых автомобилей, представлена в таблице.

Марка маслаОбъем, лСтоимость, руб.
Motul 8100 X-clean + 5W-3053650
Motul 8100 X-clean 5W-4053465
Motul 8100 X-cess 5W-4054144
Motul 8100 Eco-nergy 5W-3052990
Motul 8100 Eco-nergy 0W-3054572

Место приобретения

Оригинальное Моторное масло Motul рекомендуем покупать здесь

Проще всего купить оригинальное моторное масло Motul в официальных магазинах или сервисных центрах. Не стоит сильно доверять неизвестным интернет-магазинам, рынку и небольшим торговым точкам.

Официальный продавец товаров «Мотюль» должен быть зарегистрирован на сайте производителя. Кроме сертификата качества, по первому требованию покупателю он обязан предоставить следующие документы:

  • сертификат соответствия таможни, подтверждающий, что товар легально попал в Россию;
  • документы, удостоверяющие, что продавцы прошли обучение в компании и могут профессионально проконсультировать по любому продукту торговой марки Motul.
Читать еще:  Рисунки на авто фото

Кроме этого, в магазине должен быть большой выбор продукции «Мотюль».

На каждой канистре с маслом есть акцизная марка, а фальсифицированный продукт ее не имеет.

Гарантии качества

Компания Motul ответственно относится к ценообразованию. Ее продукция не может стоить дешево, цена в разных странах почти одинаковая.

Второй фактор гарантии качества – возможность в любое время зайти на сайт производителя и проверить, является ли указанный продавец официальным представителем торговой марки «Мотюль». Если он допускает нарушения или замечен в реализации контрафактной продукции, его сразу исключают из этого списка.

Работа двигателя автомобиля напрямую зависит от качества используемого моторного масла, поэтому надо быть внимательным, чтобы купить оригинал, а не подделку.

Ликви моли или мотюль что лучше

Motul, или не Motul?

Тест синтетических моторных масел 10W-40 и 10W-50 для дорожных мотоциклов, 2013г.

Дата написания материала: 11.04.2013г.

Castrol Power 1 Racing 4T 10W-50
Ipone Katana Full Power 4T 10W-50
Liqui Moly Motorrad 4T 10W-40
Motorex Top Speed 4T 10W-40
Motul 7100 Ester 4T 10W-40
Repsol Moto Sintetico 4T 10W-40
Тотек Астра Робот HR 4T 10W-40

Не смотря на тотальное отставание России от Италии или Германии в количестве двухколесного транспорта на душу населения, мотокультура в нашей стране медленно, но верно распространяется даже среди самых «отмороженных» «однопроцентников». «Двухколесные» всё более вдумчиво подходят к вопросу приобретения качественной экипировки, моторезины и расходников.
Не менее прочно укоренилась в умах и необходимость использовать только качественное моторное масло для своего стального коня. Ещё бы! Никому не хочется из-за копеечной экономии угробить мотор и провести остаток сезона, занимаясь его дефектовкой. Вот только какое моторное масло считать качественным? При отсутствии объективных тестов и испытаний мотоциклистам приходится полагаться на рекламу и сложившуюся в мотосообществе репутацию того или иного продукта.
Что касается моторных масел для 4-тактных мотоциклов, на различных мотофорумах можно прочитать самые фантастические и невероятные «советы бывалых», касающиеся рекомендованных марок моторных масел, а так же способов его применения. Но большинство их сводится к простому и понятному сердцу каждого мотоциклиста слову из 5 букв – «Motul». Оставим за рамками данного материала вопрос, как удалось французской мотохимии достичь такого коммерческого успеха. Постараемся лишь объективно сравнить один из самых популярных продуктов корпорации с его прямыми конкурентами.
Для этого мы отобрали 7 образцов синтетического моторного масла, пожалуй, самых распространенных классов вязкости: 10W-40 и близкого ему: 10W-50. Именно на такую вязкость рассчитано большинство двигателей современных дорожных мотоциклов. При этом заявленные характеристики всех без исключения образцов были, без преувеличения, очень высоки. А чтобы добавить пикантность и интригу и без того многообещающим испытаниям, в компанию к именитым зарубежным производителям, мы добавили единственное анонсированное масло для 4-тактных двигателей российского производства Тотек.

Организация испытаний.

Ни для кого не секрет, что наиболее объективным сравнение моторных масел будет, если проводить его в условиях максимально приближенных к естественному режиму эксплуатации. То есть, необходимо залить отобранные образцы в моторы семи одинаковых мотоциклов и с одинаковой скоростью пустить их по тарированной замкнутой трассе под управлением одинаковых водителей.
Чтобы понять, а не существует ли менее затратного способа, мы обратились в Российский Государственный Университет Нефти и Газа им. И.М.Губкина. Где, как выяснилось, уже давно разработаны и применяются методики испытания и тестирования любых параметров и характеристик горюче-смазачных материалов. Ознакомившись с представленными образцами, и выслушав наши пожелания, сотрудники института предложили нам готовую методику, в наибольшей степени отвечавшую поставленной задаче. В роли консультанта и организатора теста выступил Доцент кафедры химической технологии и технологии смазочных материалов и химмотологии, Багдасаров Леонид Николаевич.

И сразу же им были высказаны первые прогнозы. Наряду с дизайнерскими пластиковыми бутылками с продукцией именитых зарубежных брендов металлическая банка с этикеткой «Тотек Астра Робот» из города Переславль-Залесский выглядела жалкой пародией на высококачественный продукт, попавший в эту компанию по недоразумению.
— Поймите, — говорил нам Леонид Николаевич Багдасаров, обводя руками уходящие вдаль ряды испытательных лабораторий — невозможно без всего этого создать высококачественное моторное масло. Только концерны мирового уровня могут позволить себе вести масштабные исследования и испытания, необходимые для создания сбалансированного продукта.
Но мы были неумолимы. В конце концов, всегда хочется знать точно – на сколько мы отстаем в техническом уровне от пресловутой заграницы.
А по истечению месяца, когда все образцы были подвергнуты издевательствам, на которые способны лишь российские нефтяники, мы снова встретились с Леонидом Николаевичем, и он снова прокомментировал каждый из изученных нами параметров, на этот раз уже имея распечатки результатов на руках.
Итак, не смотря на пессимистические прогнозы, все до единого масла показали полное соответствие заявленных параметров вязкости, хорошие противоизносные свойства и высокую стойкость к внешним воздействиям. Причем, российское масло не провалило ни одного испытания!
Какие же параметры мы испытывали в ходе нашего теста.

Испытываемые параметры.

Вязкостно-температурные свойства – одна из важнейших характеристик моторного масла. От этих свойств зависит диапазон температуры воздуха, в котором данное масло обеспечивает «холодный» пуск двигателя, беспрепятственное прокачивание масла насосом по смазочной системе, надежное смазывание и охлаждение деталей двигателя при наибольших допустимых нагрузках и температурах.
Индекс вязкости всегда выносится на упаковку масла в качестве маркировки, и именно по этому параметру мы определяем, подходит ли то или иное масло для применения в нашем двигателе.
Все закупленные нами для испытания масла, если верить маркировке, способны работать в широком диапазоне температур, от «глубокого минуса» до тех значений, которые наблюдаются в современных высокофорсированных двигателях на предельных оборотах. При этом индекс «10W» на упаковке говорит, что все отобранные нами образцы должны обеспечить вязкость не более 2600 мм²/с при температуре -18°С. Что касается «холодного пуска» в условиях арктической зимы – поверим производителям на слово. Слава богу, редкие мотоциклисты насилуют свою технику в подобных условиях. А вязкостные свойства образцов при температуре 100°С мы проверили с пристрастием. Значение кинематической вязкости при такой температуре должно быть равно от 12,5 до 16,3 мм²/с для 10W-40 и – от 16,3 до 21,9 мм²/с для 10W-50. Все испытываемые нами масла полностью соответствуют заявленным характеристикам. При этом очевидно, что масла класса 10W-50 являются сами по себе более высокотехнологичными и способными работать в более широком диапазоне температур. А их большая вязкость при высоких температурах способствует меньшему износу смазываемых деталей в критических режимах, так как обеспечивает большую прочность масляной пленки в этих условиях.
Кроме того, измерив кинематическую вязкость при 40°С, мы смогли подсчитать так называемый Индекс вязкости. Это показатель, определяющий насколько изменяются свойства масла при изменении температуры. Чем он выше, тем меньше изменяется вязкость масла в различных условиях.
И снова никаких сюрпризов. Масла 10W-50 имеют более высокий Индекс вязкости чем образцы 10W-40.

Щелочное число и Кислотное число.
Данные параметры моторных масел позволяют нам оценить сразу несколько его важных свойств.
Прежде всего, баланс между щелочным и кислотным числом определяет степень деградации (старения) масла в ходе его работы.
Один из основных факторов влияющих на ухудшение качеств масла – непрерывное его окисление. В ходе окисления повышается коррозионность, склонность к образованию отложений, а так же затруднение холодного пуска и ухудшение прокачиваемости масла.Так как условия работы масла в двигателе очень жесткие, предотвратить этот процесс полностью невозможно. Но введением эффективных антиокислительных присадок можно значительно снизить его скорость. Эти присадки имеют щелочную основу и основной показатель их наличия и концентрации – Щелочное число.
В ходе окисления масла происходит повышение Кислотного числа и снижение Щелочного числа. Критическим считается снижение Щелочного числа на 50% от его начального уровня, или повышение Кислотного числа до уровня 80% от фактического Щелочного числа.
Кроме того щелочную реакцию, как правило, дают и моющее-диспергирующие присадки, препятствующие образованию нагара и лака, поддерживающие продукты окисления и загрязнения во взвешенном виде. Поэтому, Щелочное число косвенно свидетельствует и о концентрации этого вида присадок.
В то же время противоизносные присадки, как правило, дают кислую реакцию. И Кислотное число чаще всего свидетельствует о высокой концентрации противоизносных присадок.
В исходном виде все масла продемонстрировали сбалансированные характеристики. При этом повышенное Кислотное число масла Тотек позволяет предположить в его составе высокое содержание противоизносных присадок. При этом, Тотек остается сбалансированным продуктом, так как его Щелочное число пропорционально выше.

Трибологическая характеристика.
Пожалуй, единственный метод, позволяющий в лабораторных условиях оценить противоизносные и противозадирные свойства моторного масла. Более точно их можно оценить лишь в ходе моторных испытаний по потере массы поршневых колец, задиру или питтингу кулачков и толкателей, линейному износу этих деталей и цилиндров, состоянию поверхностей трения.
Трибологические характеристики определяются на четырехшариковой машине трения при осевой нагрузке 196 Н (20 кгс). В ходе испытаний оценивается показатель, выражающийся в диаметре износа пятна контакта.
Полностью подтвердилось наше предположение о высоком содержании противоизносных присадок в масле Тотек. По диаметру пятна износа трущихся поверхностей это масло показало лучший результат в тестируемой группе. Как не странно, наихудший показатель в ходе этих испытаний показал популярный Motul. Справедливости ради отметим, что все результаты, показанные испытанными маслами, являются очень высокими, и даже аутсайдеры теста по своему уровню значительно превосходят «среднестатистический» уровень подобных продуктов.

Испаряемость по NOACK
Фактически этот параметр напрямую связан с расходом масла на угар. Кроме того, различные компоненты испаряются неравномерно, нарушая сбалансированность характеристик и снижая качество масла. Относительно большим можно считать показатель выше 15%. Из наших образцов лишь Liqui Moly немного превысил эту величину. Показатели остальных образцов укладываются в допустимые значения. А невероятно низкая испаряемость масла Castrol и вовсе демонстрирует фантастический результат, на голову превосходя конкурентов по этому параметру.

Окислительная стабильность.
Для того, чтобы определить скорость деградации (старения) масла в ходе эксплуатации мы провели испытания на окислительную стабильность. В течении 24 часов отобранные образцы окислялись в специальной камере при температуре 180°С. В двигателе до такой температуры масло может нагреваться лишь на стенках цилиндров. Но время нахождения его там крайне мало, так как при каждом движении поршня вниз маслосъемные кольца направляют всё повстречавшееся им масло обратно в поддон, где температура значительно меньше. Поэтому непрерывное нахождение масла в течении 24 часов при такой высокой температуре само по себе достаточно серьезное испытание.

В ходе этого теста нас ждали основные сюрпризы.
В худшую сторону отличился продукт Liqui Moly. После суточного окисления его Кислотное число повысилось значительно сильнее других образцов. Применительно к нему можно говорить о слишком быстром окислении масла и утрате им своих свойств с нежелательно высокой скоростью.
Второй сюрприз преподнесло нам масло Motul. После суточного окисления его вязкость при 100°С и при 40°С выросла вместе с Индексом вязкости. То есть его и без того высокие характеристики после серьезного испытания ещё более повысились. Комментирующий наши испытания Леонид Николаевич высказал предположение, что компоненты данного масла не были должным образом растворены на заводе при его изготовлении. А при окислении загущающие присадки растворились должным образом, повысив свойства масла и сделав его характеристики более сбалансированными. Можно так же допустить, что мы имеем дело с неким хитроумным инженерным решением, позволяющим маслу выйти на заданные характеристики не сразу, а в ходе работы в двигателе, тем самым отодвигая момент его критической деградации. В любом случае, масло Motul показало высокую сопротивляемость внешним нагрузкам, ухудшающим его свойства.

Подводя итоги испытаний, мы решили не заниматься традиционным в таких случаях распределением мест между участвовавшими в обзоре маслами. Во-первых, лабораторные испытания, не до конца отражают те свойства масел, которые они демонстрируют во время работы в двигателях. И хотя изученные нами параметры позволяют с серьезной долей уверенности говорить о тех или иных качествах масел, мы допускаем, что в реальности они могут немного отличаться. А во-вторых, мы хотим, чтобы каждый интересующийся данным вопросом мотоциклист постарался ответить сам для себя на вопрос о том, какие качества моторного масла он считает для себя первостепенными. Мы же постарались привести все необходимые данные для принятия такого решения.

Castrol Power 1 Racing 4T 10W-50

«Генная инженерия» на защите двигателя: новая линейка масел Liqui Moly

В современном мире понятие «надёжность» постепенно уходит в прошлое. Она просто не нужна. Производителю, в том числе автомобилей, в первую очередь требуется оборачиваемость средств. Экономическая эффективность заключается не в двигателях-«миллионниках», не в «вечной» трансмиссии, подвеске или кузове.

Нужно, чтобы клиент пришёл, быстренько и без лишних вопросов купил новую машину, более-менее спокойно отъездил на ней гарантийный период, конечно же, оплатив всё услуги фирменного сервиса, и также быстренько, через два-три года, «выкинул» ее на вторичный рынок и побежал за следующей.

А что там будет с той, «выброшенной» машиной, никого не волнует. Производитель на ней уже заработал, а первый владелец про нее и подавно забыл. Так что никто не удивляется, когда в сервисной книжке уважаемых мировых брендов абсолютно откровенно написано, что ресурс автомобиля не превышает 240 000 км. А есть и такие, которые официально заявляют предельный срок службы автомобиля не более… 90 000 км.

Но минуточку! Например, на вторичный авторынок в России в 2013 году пришлось 5,6 миллиона сделок, что более чем вдвое превосходит результаты продаж новых автомобилей. То есть в год для пяти с половиной миллионов россиян остро встаёт вопрос «продления жизни» своей новой старой машины. А ведь многие рассчитывают пользоваться ею не год и не два.

Вот тут-то на помощь приходят профессиональные производители смазочных материалов. К числу таких относится компания Liqui Moly – один из лидеров производства масел, присадок и другой автомобильной химии.

По большому счету, среди мировых производств с известными именами откровенно плохих товаров никто не делает. Нельзя же сказать, что Mercedes – хорошая машина, а BMW – плохая. Они обе хороши, но каждая обладает своими особенностями. Точно так же и в отношении масел. Каждый уважающий себя производитель при общем высоком качестве товара берет определёнными нюансами и тонкостями, в которых рядовому покупателю порой сложно разобраться.

Компания Liqui Moly интересна тем, что начинала свою деятельность более пятидесяти лет назад именно с производства присадок, увеличивающих ресурс двигателей. Требования того времени вынудили создать смазывающее средство, с помощью которого двигатель мог бы работать максимальное количество времени, например, с пробитым радиатором или при полной потере масла.

Именно Liqui Moly первой в истории смогла использовать в смазке молибден, а вернее, дисульфид молибдена – порошок, который и придает смазке удивительные защитные свойства, не исчезающие даже при полном отсутствии масла.

Молибден – один самых тугоплавких на земле металлов, богат на различные антифрикционные соединения. В частности, применяемый дисульфид, размеры частиц которого – вплоть до 1 мкм, как раз и является идеальным сухим смазывающим веществом с невероятно низким коэффициентом трения, не теряющим своих свойств при температуре до 400°. Присадка с дисульфидом молибдена – фирменный продукт Liqui Moly. Собственно, название и переводится как «жидкий молибден».

Дальнейшее развитие фирмы привело к созданию целой линейки моторных масел и других смазывающих веществ, основанных на данной технологии. Однако время идёт вперед. Новые экологические нормы потребовали очень серьезных изменений в конструкции двигателей и систем нейтрализации отработавших газов. Современные моторы стали «нежнее»: уменьшена жёсткость компрессионных колец, стали уже и тоньше вкладыши, масляные протоки, уменьшена высота поршней. При этом значительно возросла мощность.

Как следствие, из-за многократно возросших нагрузок вопрос защиты двигателя от износа встал особенно остро. Фактически получилось, что двигатель из-за применения всех современных технологий постоянно работает в экстремальных условиях даже при самой обычной и спокойной эксплуатации автомобиля.

Чтобы решить эту задачу, компании Liqui Moly пришлось применять весь талант своих химиков, поскольку чистая молибденовая технология уже не могла в полной мере отвечать современным требованиям.

Продолжением стало появление в 2002 году новой линейки моторных масел Molygen в которых применялась новая технология защиты. А в 2014 году вышло второе поколение этой линейки – Molygen NG. Главная «фишка» этих масел заключается в применении гибридной технологии MFС — молекулярного контроля трения. В помощь молибдену в масло добавили «гены» ещё одного редкого металла с уникальными свойствами – вольфрама.

Вольфрам – самый тугоплавкий металл на нашей планете. Температура плавления составляет свыше 3 400 °C, а температура кипения – свыше 5500 °C (сопоставимую температуру имеет фотосфера Солнца).

Применение новой технологии (MFC – MolecularFrictionControl), которая реализует все свои свойства буквально через 30 минут работы двигателя, привело к трем эффектам:

  • формированию ещё более прочного и жаростойкого смазочного слоя на трущихся деталях двигателя;
  • существенному увеличению прочности и износостойкости поверхностей;
  • положительному побочному эффекту – выглаживанию микронеровностей поверхностей трения.

Показательным примером может послужить такой случай. Алексей Ковальчук, многократный призер чемпионата и Кубка России, чемпион России 2004 года по ралли, пробив радиатор на одном из спецучастков трассы и ожидая скорейшего «клина» мотора, все же продолжил гонку и. доехал до финиша. В его «боевой» ВАЗ-2112 было залито масло Liqui Moly…

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты