Установка предпускового подогревателя двигателя 220 В с помпой «Северс » 2 кВт
Установка предпускового подогревателя двигателя 220 В с помпой «Северс+» 2 кВт
Полетели белые мухи. Значит пора устанавливать эл. подогреватель ).
В теме » Предпусковой подогреватель » было сломано много копий и мною много прочитано интересного, пока не вмешался случай — кастрировали много интересных тех. решений .
Печально но ладно .
Для установки потребуется:
1. Предпусковой подогреватель «Северс +» 2 кВт. 4 000 руб. Плюс почтовые расходы 260 руб.
Его отличие от других электрических предпусковых подогревателей — наличие помпы, которая даёт более ровный прогрев двигателя.
Пришел по почте в приличной упаковке.
2. Клапан системы охлаждения а/м МАЗ 250 руб.
Клапан решил поставить что бы не резать два шланга, а врезаться в систему в одном месте.
Разобрал клапан на предмет посмотреть, что находится внутри и заодно промазал герметиком место соединения.
3. Пружинные хомуты. 8 шт. Около 1 000 руб.
Использовал от а/м: Porsche Cayenne, Audi — самые дорогие около 120- 130 руб за 1 шт.,
Chery — около 40 руб за 1 шт.
Надеюсь Вам повезёт больше и вы найдёте дешевле
— 4 шт на 21,5 мм
— 4 шт на 17,5 мм
Винтовые хомуты из комплекта поставке не стал использовать из за их убогого исполнения!
Так как Мои размеры хомутов Вам могут не подойти, Вы просчитаете размеры Сами
Что бы подобрать размер хомута нужно замерить диаметр шланга со вставленным в него патрубком и прибавить к полученному результату «1,5».
Пример:
Наружный диаметр патрубка клапана 18 мм. с надетым шлангом 20 мм, прибавляем 1,5 мм получили 21,5 мм
Наружный диаметр патрубка подогревателя 14 мм с надетым шлангом 16 мм, прибавляем 1,5 мм получили 17,5 мм
Данные хомуты не дают течи в межсизонье и не требуют подтяжки.
Их нельзя перетянуть и порезать шланг.
4. Бронзовые сан.технические сгоны с 18 мм на 14 мм — размер патрубка на подогревателе.
5. Герметик «DoneDial» — термостойкий чёрного цвета. Брал за 250 руб. сейчас около 500 руб.
С пружинными хомутами можно обойтись и без герметика.
6. Антифриз CoolStream — NRC 5 л — 770 руб. 1 л — 220 руб.
Слил примерно около 3 л
Какую канистру покупать — выбирать Вам.
Замена антифриза желательна если Вашей а/м больше двух лет.
Я купил 5 л канистру. По любому выходит дешевле.
7. Пустая 5 л бутылка из под омывайки.
Теперь приступаем к самой установке подогревателя.
Для лучшего доступа к месту установки потребуется:
1. Снимаем тросик газа из штатного крепления.
2. Снимаем резиновых хомут.
3. На себя стягиваем воздухозаборник.
4. Тянем на себя и снимаем деталь под цифрой «4» в виде чёрной коробки
Ищем место для установки.
Так как в руководстве по установке написано, что подогреватель должен крепиться к неподвижным частям кузова.
Оптимальное место находится под расширительным бачком в месте крепления балки и лонжерона.
5. Выворачиваем указанный на фото болт.
6. Примеряем крепёжную пластину к месту установки и отпиливаем примерно 1/4 от всей длины.
Сверлим новое отверстие под выкрученный болт.
7. Прикручиваем пластину к предпусковому подогревателю.
( 5 мм. болты которые шли в комплекте заменил на 6 мм. Для чего пришлось дополнительно Рассверлить уже имеющиеся два отверстия. )
8. Устанавливаем под 45 град. и прикручиваем проводом вниз помпой вверх. На 4 фото на помпе лежит спичечный коробок.
9. Гофру из комплекта надеваем на провод и крепим к кузову на хомуты (в комплекте).
Сливаем антифриз.
10. Снимаем верхний шланг «1» с расширительного бачка и вставляем в пустую 5 л бутылку из под омывайки.
К патрубку расширительного бачка «подключаем» насос или компрессор и сливает антифриз.
11. Снимаем нижний патрубок «2» расширительного бачка опуская вниз сливаем оставшееся.
12. Устанавливаем шланги на место.
Установка клапана.
Выбираем нижний шланг который идёт от печки к термостату. На нём находится клапан для стравливания воздуха.
13. Подбираем удобное место для врезки и острым ножом вырезаем кусок шланга около 7 см.
14. Хомуты надеты на шланги. Устанавливаем клапан. Промазал вышеуказанным герметиком.
Стрелка на корпусе клапана должна показывать направление движения ОЖ как в системе «справа налево» — от печки в сторону термостата.
15. Соединяем клапан и подогреватель шлангом из комплекта. Два шланга примерно по 30 см. Промазал вышеуказанным герметиком.
Клапан и подогреватель находятся напротив друг друга, ниже расширительного бачка.
В каждый шланг вставляем по пружине из комплекта. Пружины не дадут шлангу сделать «залом».
— Правый патрубок клапана соединяем к нижнему «холодному» патрубку подогревателя. Идёт забор ОЖ.
— Левый патрубок клапана соединяем с верхним «горячим» патрубком подогревателя. Идёт нагретая ОЖ.
16. При необходимости гофру из комплекта надеваем на шланг(и).
— В момент прогрева клапан перекрывает шланг от печки к помпе и ОЖ идёт через подогреватель.
— При запуске двигателя клапан открывается и ОЖ идёт по штатному шлангу и через подогреватель.
— При установке данного клапана мы не уменьшаем диаметр шланга с 18 мм (родной шланг) до 12 мм (патрубок подогревателя)
17. Заливаем антифриз и выгоняем воздушную подушку через клапан.
Катался 3 дня пока не установился постоянный уровень в расширительном бачке.
18. Снятые детали в пунктах с 1 по 4 устанавливаем в обратном порядке ))).
19. Разъём для крепления к бамперу (фишка данной модели).
Пока прикрутил на «штатное» место около АКБ. Рассверлив отверстния в скобе под болты.
Холодно и сейчас не хочется возиться со снятием бампера.
Уффф
При — 20 град. За 30 мин. предпусковой подогреватель нагревает антифриз примерно до +70 град. — 4 деления на приборной панели.
Все остальные замеры выложу при похолодании. Сейчас -7 град.
Электроподогреватель двигателя 220В
Электроподогреватель двигателя
Мощность подогревателя, кВт | 3,0 кВт |
Бамперный разъём | Без бамперного разъёма |
Вес, гр. | 2400 |
Задайте вопрос специалисту
Закажите обратный звонок
- Характеристики
Старт – предназначен для предпускового подогрева охлаждающей жидкости двигателей внутреннего сгорания большегрузных транспортных средств и агрегатов в холодный период года.
Рекомендации по установке:
Рукава не должны иметь перегибов и «горбов»!
Принцип работы электроподогревателя:
Охлаждающая жидкость (тосол, антифриз) нагревается в корпусе подогревателя. Вследствие меньшей плотности нагретая жидкость начинает направленно циркулировать и поступать в рубашку охлаждения двигателя. Место нагретой жидкости занимает более холодная. Так устанавливается естественная термосифонная циркуляция охлаждающей жидкости. Терморегулятор автоматически поддерживает температуру охлаждающей жидкости в заданных пределах, а аварийный термовыключатель предотвращает выход из строя подогревателя при отсутствии в нем охлаждающей жидкости (двойная степень защиты) . Время разогрева двигателя зависит от климатических условий (температура, ветер), а также от условий стоянки автомобиля (открытая стоянка, гараж).
Установка и техническое обслуживание:
Электроподгреватель встраивается в систему охлаждения двигателя автомобилей отечественного и зарубежного производства(способ монтажа наружный), источник питания от электросети напряжением 220 В. Монтаж электроподогревателя рекомендуется производить на станции технического обслуживания автомобилей. Благодаря простой конструкции электроподгреватели не требуют частого технического обслуживания (см.Руководство по эксплуатации).
Технические данные электроподогревателя:
- Номинальное напряжение – 220 В
- Потребляемая мощность – 3,0 кВт
- Степень защиты – IP 34
Достоинства:
1) Горизонтальное исполнение исключает возможность попадания охлаждающей жидкости в электрическую часть подогревателя;
2) Клапан шариковый обеспечивает направленность циркуляции ОЖ, защищает электроподогреватель от перегрева и делает подогрев более эффективным при различных схемах монтажа;
3) Терморегулятор обеспечивает включение и выключение электроподогревателя в заданных температурных пределах, что защищает устройство от перегрева и экономит электроэнергию ;
4) Термовыключатель (аварийный) обеспечивает выключение электроподогревателя в аварийных ситуациях (недостаточное количество охлаждающей жидкости или ее отсутствие), при выходе из строя терморегулятора;
5) Кнопка возврата термовыключателя обеспечивает включение термовыключателя при аварийном срабатывании, что делает эксплуатацию электроподогревателя более безопасной, долговечной и удобной
Преимущества при использовании:
- Гарантированный пуск двигателя автомобиля в холодное время года
- Экономия времени при прогреве двигателя
- Экономия топлива
- Защита трущихся деталей двигателя при запуске в холодное время года от преждевременного износа, что увеличивает ресурс ДВС
- Защита окружающей среды за счет уменьшения выброса выхлопных газов
Превосходство:
- Двойная степень защиты включает;терморегулятор и аврийный термовыключатель встроенные в электроподогреватель.
- Удобство включения (возврата в рабочее положение)аврийного термовыключателя.
- Литой алюминиевый корпус и малые габариты позволяют удобно разместить подгреватель двигателя в подкапотном пространстве.
- Оптимальная подобраная мощность нагревательного элемента подогревателя для любых типов двигателей автомобилей и транспортных средств.
- Подогреватель поставляется в единой упаковке с монтажным комплектом.
- Монтажный комплект адаптированный к определенному автомобилю включает все необходимые детали и комплектующие для монтажа.
- Подробная пошаговая инструкция по монтажу.
- Доступная цена компенсирующая издержки и неприятности,связанные с запуском двигателя в холодный период года.
- Простота и удобство монтажа.
Инструкция разработана для электрического подогревателя двигателя «Северс+»
Данная инструкция разработана для электрического подогревателя двигателя «Северс+» мощностью 2,0 кВт
ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ЖИДКОСТНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ
С ЦИРКУЛЯЦИОННЫМ НАСОСОМ
«СЕВЕРС +»
Руководство по эксплуатации и монтажу
1 ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
1.1 Настоящий документ содержит разделы технического описания, рекомендаций по монтажу, паспорта и распространяется на подогреватель жидкостный электрический «СЕВЕРС +» тип: Н-1201, именуемый в дальнейшем «подогреватель».
Номинальное напряжение, В
Потребляемая мощность типа подогревателя, кВт,
Температура срабатывания (отключения) терморегулятора (контроль по выходному патрубку), ºС
Температура возврата (включения) терморегулятора, ºС
Температура срабатывания (отключения) аварийного
термовыключателя без самовозврата, ºС
Давление в системе, МПа
Класс защиты от поражения электрическим током
Степень защиты по ГОСТ 14254-96
Длина шнура питания, м
Наименование
Подогреватель
Кронштейн 1023
Шпилька 9213
Втулка 9312
Втулка 9322 (9321)
Пружина 9423
Переходник 9912
Переходник 9922
Болт М10х25
Гайка М5
Гайка М10
Шайба 5
Шайба 10
Шайба пружинная 5
Шайба пружинная 10
Хомут S16-27
Хомут S20-32
Рукав (шланг) D14
Рукав (шланг) D18
Труба гофрированная ТГППС-Р-26,0
Ремешок крепежный ISS 200х4,8
Руководство по эксплуатации и монтажу
РЭ ПН-17-2015
4 ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
4.1 В процессе эксплуатации ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
— включать подогреватель в сеть напряжением более 250 В;
— оставлять работающий подогреватель без надзора при этом в питающей сети должны быть устройство защитного отключения (УЗО) и автоматический выключатель с током защиты 16 А.
— подключать подогреватель при парковке автомобиля у подъездов жилых домов, зданий, к временно проложенному кабелю;
— включать в сеть подогреватель при снятой крышке;
— пользоваться неисправными розетками, проводами с поврежденной изоляцией.
— включать подогреватель в сеть без ОЖ в системе охлаждения двигателя (для обеспечения нормальной и продолжительной работы подогревателя необходимо следить за исправностью системы охлаждения двигателя и поддерживать необходимый уровень ОЖ);
— заводить двигатель при работающем подогревателе.
4.2 При выборе электропроводки и способе прокладки кабеля должны учитываться требования пожаро-электробезопасности. Подводку к розетке осуществлять проводами, шнурами с резиновой или поливинилхлоридной изоляцией: для медных жил сечение не менее 1,5 мм 2 ; алюминиевых – не менее 2,5 мм 2 .
4.3 Присоединение розетки с заземлением к сети должно производиться электриком в соответствии с «Правилами устройства электроустановок» (ПУЭ).
4.4 Подключение подогревателя (как прибора класса защиты I) осуществлять только к 3-х проводной однофазной питающей сети (см. схему рисунок 1).
5 УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ
5.1 Устройство подогревателя представлено на рисунке 2.
4 – уплотнительное кольцо
5 – входной патрубок
8 – выходной патрубок
9 – уплотнительное кольцо
10 – пластина прижимная
11 – основание электродвигателя
12 – обмотка статора
13 – магнит ротора
14 – корпус электродвигателя
16 – корпус подогревателя
17 – защитная трубка
18 – крепежные бобышки
20 – шнур питания
22 – дренажное отверстие
— при подключении подогревателя к питающей сети переменного тока 220 В через шнур питания 21, на электронагревательный элемент (ТЭН) 6 и обмотку статора 12 электродвигателя через замкнутые контакты терморегулятора 24 и аварийного термовыключателя без самовозврата 23 подается напряжение, в результате чего происходит нагрев ОЖ внутри корпуса подогревателя 16 и начинает вращаться магнит ротора 13 с крыльчаткой 7, осуществляя циркуляцию ОЖ;
— в результате устанавливается направленная принудительная циркуляция ОЖ через входной патрубок 5 и выходной патрубок 8 подогревателя, которые соединяются шлангами с жидкостной системой охлаждения двигателя и происходит равномерный и быстрый прогрев;
— терморегулятор 24, имеющий тепловой контакт с фланцем ТЭН 3, осуществляет контроль температуры входящей жидкости через входной патрубок 5, предотвращает перегрев подогревателя, за счет размыкания контактов, при этом ТЭН 6 и статорная обмотка 12 отключаются, магнит ротора 13 останавливается и циркуляция ОЖ прекращается;
— при снижении температуры терморегулятора 24 его контакты переходят в замкнутое состояние, и происходит следующий цикл подогрева и циркуляции ОЖ;
— подогреватель оснащен аварийным термовыключателем без самовозврата 23, имеющим также тепловой контакт с фланцем ТЭН 3, в месте, где происходит касание одного витка ТЭН 6 внутри корпуса подогревателя 16, предназначен для отключения подогревателя от сети при ненормальной работе (отказ терморегулятора, полное или частичное отсутствие ОЖ), подключен последовательно с терморегулятором 24.
6 ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МОНТАЖУ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ
ВНИМАНИЕ! Перед монтажом подогревателя, внимательно изучите данное руководство. При возникновении затруднений при самостоятельном монтаже, обратитесь в предприятие, производящее монтаж, сервисное и гарантийное обслуживание подогревателей.
ВНИМАНИЕ! Проверка работоспособности подогревателя без подключения к системе охлаждения автомобиля строго запрещена.
6.1 Местом установки подогревателя является моторный отсек (желательно установить на кузов автомобиля).
6.2 В состав комплекта входят детали и материалы, позволяющие произвести монтаж подогревателя на автомобиле по схеме, представленной на рис. 3. Подключение подогревателя к контуру циркуляции ОЖ производится через шланг подачи ОЖ от двигателя к радиатору отопителя салона независимо от расположения термостата.
4 – подводящий шланг отопителя салона; 5 – подогреватель; 6 – кран отопителя салона;
7 – радиатор отопителя салона; 8 – отводящий шланг отопителя салона; 9 – переходники;
6.3 Подогреватель должен быть установлен строго в вертикальном положении (насос вверху, рис. 3).
ВНИМАНИЕ! Для автомобилей оснащенных инновационной системой терморегулирования ITM (ряд бензиновых двигателей TSI, FSI и дизельных TDI концерна Volkswagen) монтаж подогревателя по схеме рис. 3 через отопитель салона не допускается из-за наличия в системе управляемых электромагнитных клапанов.
6.4 Подогреватель может крепиться с любой стороны на кронштейне через втулки. Место размещения подогревателя в моторном отсеке выбирается самостоятельно, исходя из доступности шлангов. Подогреватель устанавливается ниже минимального уровня ОЖ (по расширительному бачку), чтобы освобождение системы охлаждения от завоздушивания происходило автоматически.
6.5 Гибку кронштейна (в случае необходимости) производить по месту, предварительно произведя макетирование, используя заменитель кронштейна из плотного картона.
6.6 Кронштейн к элементам автомобиля (кузов, рама) крепится через отверстие диаметром 12.5 мм болтом М10х25.
6.7 Слить ОЖ из системы охлаждения и соединить подогреватель с двигателем при помощи шлангов и переходников. Для шлангов с проходным отверстием (16-18) мм использовать переходники 17х14, а для шлангов с проходным отверстием (20-22) мм – переходники 21х14. Соединения зафиксировать хомутами.
6.8 Соединительные шланги следует расположить с равномерным подъемом от подогревателя, а при резких перегибах для предотвращения перелома внутрь необходимо вставить пружину. В случае касания шлангов выступающих деталей автомобиля, в месте касания установить муфту из гофрированной трубы и зафиксировать крепежным ремешком.
6.9 Сетевой провод следует проложить в моторном отсеке и зафиксировать ремешками для обеспечения его сохранности от механических повреждений, а также исключения возможного контакта с подвижными и нагревающимися частями двигателя.
7 ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ
7.1 Заполнить систему охлаждения рекомендованной производителем автомобиля ОЖ (если автомобиль эксплуатировался более 2 лет заменить ОЖ).
7.2 Проверить соединения на наличие подтекания ОЖ, при наличии устранить.
ВНИМАНИЕ! Эксплуатацию подогревателя можно производить только после прогрева двигателя до рабочей температуры (термостат должен быть открыт) и проверки эффективности работы отопителя салона. Это необходимо сделать для устранения воздушных пробок в системе охлаждения. Данная операция производится только один раз после установки подогревателя.
Запрещается при низких температурах окружающей среды перегибать провод с радиусом изгиба менее 30 мм.
8 ПОРЯДОК РАБОТЫ
ВНИМАНИЕ! В целях обеспечения пожаро-электробезопасности перед включением подогревателя в сеть убедитесь в целостности шнура питания. При повреждении шнура питания его замену должен проводить изготовитель, или сервисная служба, или аналогичный квалифицированный персонал
8.1 Перед включением подогревателя необходимо в обязательном порядке проверить состояние крана отопителя салона. Кран должен быть открыт.
8.2 Проверка работоспособности подогревателя осуществляется на остывшем двигателе. Включить подогреватель в сеть 220 В (будет слышен шум работающего электродвигателя насоса). Через 15-20 минут проверить шланги, шланги на входе и выходе подогревателя должны быть теплыми. Если шланги имеют большую разницу в температурах, либо подогреватель часто выключается, значит необходимо проверить циркуляцию ОЖ и устранить все паро-воздушные пробки из системы.
8.3 Время подготовки (прогрева) двигателя к запуску около 30 минут, но оно может зависеть:
— от окружающей температуры;
— от условий хранения автомобиля (открытая стоянка, гараж);
— от напряжения сети.
ВНИМАНИЕ! При температурах окружающего воздуха ниже минус 20 ºС возможно снижение эффективности работы отопителя салона.
ВНИМАНИЕ! Перед запуском двигателя необходимо обязательно отключить подогреватель от сети.
9 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Внимание! Во избежание электротравм подогреватель должен быть отключен от источника питания перед выполнением любых осмотров или обслуживаний.
9.1 Периодически необходимо производить контроль всех шлангов, на определение течи, которая может возникнуть вследствие их старения под действием повышенной температуры, затяжки хомутов, коррозии, агрессивных жидкостей двигателя. При необходимости подтянуть хомуты или заменить поврежденные шланги.
9.2 Необходимо следить за уровнем и качеством ОЖ в системе, при необходимости долить или заменить жидкость, предварительно промыв систему охлаждения и подогреватель.
10 ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ
10.1 Транспортирование подогревателей производится любым видом транспорта, при защите изделий от атмосферных осадков и механических повреждений, по условиям и правилам, действующим на транспорте соответствующего вида.
10.2 Условия транспортировки в части воздействия механических факторов по группе «С» ГОСТ 23216-78.
10.3 Условия транспортирования в части воздействия климатических факторов по группе 5 (ОЖ 4) ГОСТ 15150-69.
10.4 Условия хранения подогревателей по группе 1 (Л) ГОСТ 15150-69.
11 ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
11.1 Перечень неисправностей и способов их устранения, приведен в таблице 3.
Таблица 3