Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Летняя резина формула отзывы

Летняя резина формула отзывы

Енот-носуха

Группа: Модераторы
Сообщений: 505
Регистрация: 21.11.2006
Из: Пермь

Откуда-то стырено, соответственно, авторство не моё!

СТАТЬЯ О ЛЕТНЕЙ РЕЗИНЕ (редактировать ненормативную лексику не хочу, не нравится модераторам — удаляйте. )

Покупаем летнюю резину

Итак. Я думал, что писать этот апзор уже поздно, но посмотрел, скока народа исчо на зимней резине катаецца, и понял, что не прав. Да и тем, у кого летняя на исходе, тоже ознакомицца не мешает.

Выбираем летнюю резину.

Много торговал резиной, так что верьте наслово.

Чаво надо знать, но ни один продавец об этом не гаварит.

То, че написано по бокам и чаво эта значит:

1. DOT – самая главная фигня. Важно: содержит в себе инфу о заводе, где резину сделали ( первые символы, но нужен справочник, который я в онлайне не нашёл ) и неделю и год выпуска ( последние четыре или три цифери ), что ясен пень понятно, типа 055 на конце – это пятая неделя 1995 года и такая резина не вперлась по причине своей древности. Если 0505, то это уже пятая неделя 2005 года. Кстати, гарантийный срок складского хранения резины пять лет, и если вы факт даты ее выпуска при покупке просрали, а патом фтыкнули, что она 1999 года выпуска, то можно требовать бабло взад, так как магазин резину старее пяти лет продавать ваще не имеет права.

2. Made in ….. ну и так понятно. Про нюансы по производителям будет позже.

3. Важно: TRADEWERE – индекс износа. Чем больше – тем дольше резина проходит. TEMPERATURE – не парьтесь, для лета палюбому А. TRACTION – индекс сцепления от А до С, где А самый нормуль, хотя вся эта фигня весьма условна.

4. Типоразмер типа 205/55R16. Для каждой машины свой, но почти всегда есть недокументированные возможности впихнуть что-то другое, пишите в комменты, если не забухаю, обязательно отвечу. Еще существует в нем обозначение С и норма слойности, но это для грузовичков, а мы сейчас про легковухи пишем.

5. Индекс нагрузки ( на одно колесо ) и скорости типа 96W. Идет после типоразмера.

Часто доставали двумя вопросами:

1. А че это за точечки на бортах?
Красная. Совмещается с меткой «L» на диске при монтаже.
Белая. На 180 от метки «L».
Желтая. Совмещается с соском. Используется при отсутствии метки «L» ( например на стальных дисках ).
Как правило, на шине две точки: красная/желтая или белая/желтая.
В Интырнете гуляет много фигни, что типа эти точки обозначают качество резины. Например: белая точка – хорошая, красная – плохая. Это полная фигня!

2. А че это за полосочки на протекторе? Складская маркировка. Резина лежит стопками. Один размер, сделанный на одном и том же заводе, как правило имеет одинаковые полоски. Просто для удобства поиска на складах.

Чаво обязательно надо знать о производителях.

Michelin. Очень высокая износоустойчивость. Высокий комфорт, и, как следствие, мягкий тонкий не очень надежный борт. Характеристики шин сильно зависят от завода изготовителя (иногда до незначительного отличия рисунка протектора). Обратите на это внимание при покупке, хотя бы на одной оси хорошо иметь резину с одного завода, чтобы избежать неравномерного износа. Например французкая и немецкая Energy 3A во многих типоразмерах имеют разный индекс скорости, соответственно разную жесткость состава протектора. Для спиди-гощикофф не рекомендую по причине сопливого борта даже у серии Pilot, да и цена огромная. А вот вышеупомянутая Energy 3A, пожалуй, лучшая резина для комфортной спокойной езды. Pilotы же – это компромисс спортивности и комфорта. Как купе Мерседес – вроде и спортивная тачка, а по серьезному – фигня.

Дочерние бренды типа Kleber сильно уступают по качеству, так что не ведитесь на развод, что Kleber тот же Michelin за меньшее бабло. Только деньги выкините.

Good Year. Износоустойчивость средняя или низкая. Мягкий борт. Модели в большинстве своем удачные. Обратите внимание на невысокую износоустойчивость Hydra Grip, а то рекламой достали уже, народ ведь ведется. Vector 5 – единственная толковая всесезонка в мире ( хотя вообще любая всесезонка – гавно по определению ). Серия F1 – великолепная резина из того же класса, что и серия Michelin Pilot с теми же недостатками, но износоустойчивость у F1 раза в два меньше. Ventura хороша, но шумная. Покупать желательно Германию, Турция и Словения однозначно ниже по качеству. С Японией и Индонезией можно запросто попасть в модели только для азиатского рынка, которые до кучи в трюм на корабле запихали. Порвешь, где потом брать, из Японии заказывать?

Bridgestone/Firestone. Высочайшая надежность. Резина практически неубиваемая. Жесткая боковина, хорошая управляемость в поворотах, но жопотряска дикая соответственно. Спортивные модели не рекомендую, так как есть три конкурента, о которых ниже, с которыми вообще никто поспорить не сможет. АХТУНГ! Японские уроды! GR80 – износ до лысой за один сезон! На фиг такую резину при всех ее положительных качествах!
B650, B700 – неплохая резина, можно брать как гораздо более надежную альтернативу Michelin Energy 3A, хотя бридж ей во всем остальном немного уступает. Firestone F580 – отличная рабочая резина, суперзамена отечественной. Недорогая (175/70R13, для ВАЗов на 13” колесах около 1350-1400 рублей), очень надежная, высочайшее качество, благодаря хорошему грунтозацепу годиться для выездов на дачу, неплохо ведет себя на воде, ходит долго. Жестковата, шумновата, но после БЦ ощущается обратное. Firestone Firehawk TZ100 – подороже предыдущей, но и покомфортней. Сам на ней езжу.

Continental. На фиг Continental. Пластмассовая резина. Стоит как Michelin и Dunlop, а и рядом не валялась ни по одной характеристике. Последнее время резко упало качество, которое они пытаются компенсировать покупкой тестов в «авторитетных автомобильных изданиях». Идет винтом раньше, чем изнашивается до конца. Балансируется плохо (конечно, по сравнению с отечкой всё нормуль балансируется гыгыгы. ) Очень много жалоб.

Fulda. Серый ввоз, продается приемущественно на рынках и в интермагах. А вообще неплохая резина. Очень хорошее сочетание цена/качество в низкопрофильных вариантах. Брать можно, и даже нужно.

Yokohama. Очень низкая износоустойчивость. В остальном – либо хорошо, либо отлично. A520 – отличная резина, одна из лучших спортивных моделей вообще, но только для сухой дороги. По дождю «подплывает» на легких машинах. A539 и раскрученная V102A (курсовая устойчивость у последней отвратительная) ей явно проигрывают. Любителям погонять, которые могут позволить себе менять резину каждый сезон рекомендую. Все модели, позиционируемые как высококомфортные не рекомендую, Michelin лучше.

Dunlop. Хорошая резина, но дороговата. Основная особенность при выборе – страна изготовления. Германский ходит дольше, держит хуже, японский наоборот. Флагман модельного ряда для Европы SP9000E, протектор которого – дождевой протектор для гонок DTM. Насмотря на откркровенную спортивность выпускается не только в низкопрофильных вариантах, что приятно. И все бы хорошо, но на сцене появляется наш следующий участник.

Toyo Tires. Культовая резина тюнингеров всего мира! Proxes T1S взорвала российский рынок низкопрофильной спортивной резины, прежде всего смешной ценой. А потом народ прочухал, что это такое на самом деле. Так воду не держит ни одна резина. Она очень лёгкая (статью про влияние неподрессоренных масс на поведение автомобиля оставим на потом). Она имеет весьма приличную для класса износоустойчивость. Коэффициент нагрузки выше, чем у остальных производителей. Ну шумит. Ну так как дорогу держит! Её не для комфорта покупают. А теперь о плохом. Модель снята с производства. Всё выше перечисленное относится и к новой модели Proxes T1R, но стоит она дороже. Но все равно это лучшее сочетание цена/качество для спортивной резины. Всем любителям отличных ходовых качеств в ущерб комфорту рекомендую в обязательном порядке.

Pirelli. Раскрученное говно. Точка. В дискуссиях на тему этой резины не участвую.

Nokian. Неплохая резина на очень слабых кордах. Грыжи – нормальное явление. Нафиг.

Gislaved. Континенталь вид сбоку. Тоже нафиг.

Barum, Tigar, Matador. Ублюдочные отпрыски богатых родителей, до качества которых им ещё далеко. По цене – между отечкой и нормальным импортом. Лучше денег набрать на чё нибудь по приличнее. Например разница между Barum и Firestone 175/70 R13 в цене при покупке комплекта 200-250 рублей. Так и зачем Barum нужен?

Hankook, Kumho – дешево, сердито, и качественно. Намного лучше трёх уродов сверху. При отсутствии бабла – брать однозначно.

А вот если бабла нет… Остается отечка. Про нее опусы писать много чести. Так что по быстрому.

МШЗ (Таганка) – в топку сразу. Говёней резины в мире нет адназначна!
ЯШЗ (Medved) – сажа, а не резина. Туда же.
БЦ (ВС, Белая Церковь) – мы же деньги экономим? Ну так вот это резина для нас. Балансируется нормально, ходит очень долго, надежные корды.
Омск. Помните, как я посрал на Matador? В омском исполнении его брать можно, если найдете, гыгыгы. Вот тут он уже своих денег стоит.
Амтел. Нормально вполне. Особенно в белоцерковном исполнении.
Нижнекамск (Кама). Среднее качество для нашей резины. Пожалуй в топку.
Остальные заводы делают хренпоймичего с непонятными доисторическими протекторами.
А вообще, не пытайтесь в куче говна найти алмазы. Либо БЦ, либо Омск, либо Амтел. Про Каму-евро ничего не знаю, но по протекторам – уёбище.

Я написал про основные торговые марки, представленные в европейской части России. Если писать про всю резину, которая существует, то выйдет листов 500, энциклопедия, а не практическое руководство–обзор, которое я задумал. Если чего ещё знать надо – в комменты.

А теперь, купив резину, мы дружно идем в шиномонтаж.

Если это не шиномонтаж магазана, в котором купили резину, то скорее всего все будет нормально. А вот если нет, да еще он типа бесплатный, то надо следить, и внимательно. Резину им надо сплавить палюбому. Для того, чтобы быть шиномонтажником, знать не надо ничего. Можно обезьяну научить. Поэтому и контролировать его просто.

Про точки на бортах из начала помните? Ну так вот, следите, чтобы он их совместил как надо. Я встречал долбоебов-монтажников, которые этого не знали.

Резину нам нацепили правильно и накачали. Теперь надо балансировать. На балансировочном станке есть экран, или два, которые после прокрутки колеса показывают цифери. Нам не надо ничего знать, кроме того, что в итоге после балансировки там должно быть 00:00. Также смотрим, как колесо крутиться на станке. Если восьмёркой – выкидываем такую резину (или диск).

Колесо нам отбалансировали, сняли со станка, подбили грузики молоточком и отдали нам. Смотрим на грузики. На них проставлена масса. Суммируем массу грузиков по каждой стороне в отдельности. По Госту максимальная масса грузиков 60г:40г. Если больше – на законных основаниях посылаем продавца и требуем деньги взад (или поменять резину). Если этот момент просрать, то обмен будет только после экспертизы, что есть большой геморрой.

Финишная балансировка. Делается при установленном на машину колесе. Нафиг не нужна. С хорошей обычной балансировкой разгонялся до 210 – все нормуль.

Пятнашки: сравнительный тест доступных летних шин размерности 185/65 R15

Кризис ударил не только по автомобильному, но и по шинному рынку. Объемы продаж падают, водители все чаще отказываются от дорогих шин премиум-брендов в пользу «второй линии», особенно если речь идет о посадочных диаметрах 14, 15 или 16 дюймов. Вот мы и сравнили относительно доступные летние покрышки размерности 185/65 R15, да и автомобиль выбрали не из дорогих — Hyundai Solaris.

Шины для этого теста мы собирали ранней осенью 2015-го — и не были уверены, что через полгода все модели останутся на нашем рынке. Однако рубль хоть и обвалился, но, судя по всему, не настолько, чтобы вывести из игры поставщиков импортных покрышек. Что до шин, произведенных в России, то заметно увеличился их экспорт, а в поставках на внутренний рынок возросла доля брендов «второй линии». Не Nokian, а Nordman, не Continental, а Matador, не Pirelli, а Formula. Вот и у нас «вторая линия» представлена моделями Nokian Nordman SX, Tigar Sigura, Formula Energy и Matador MP 44 Elite 3. К этой же подгруппе отнесем и разработанные в России шины Cordiant Road Runner, а еще — китайские Headway и GT Radial Champiro Eco. Любопытно, что китайцы обещают выдающиеся сцепные свойства на мокром асфальте, комфорт и безопасность, а шины GT Radial даже козыряют наклейками, убеждающими, что покрышки испытаны в соответствии с принятой в странах Евросоюза классификацией по сопротивлению качению и сцепным свойствам на мокром асфальте, причем их класс выше, чем у шин Matador. Ой ли?

Но мы не ограничились «второй линией»! Среди конкурсантов — покрышки Bridgestone Ecopia EP150, Hankook Kinergy Eco К425, Nokian Hakka Green 2 и Goodyear EfficientGrip Performance. Выбор именно этих моделей был продиктован еще и тем, что цены на них немногим выше, чем на шины «второй линии».

На этот раз испытания мы проводили на летнем полигоне компании Nokian Tyres близ финского городка — какое совпадение! — Нокиа.

Полигон этот небольшой. Здесь, например, нет кольцевой трассы для оценки «высокоскоростной» управляемости — и если бы мы испытывали шины класса Ultra High Performance (UHP), то, пожалуй, подыскали бы другое местечко. Но для оценки потребительских свойств, связанных с безопасностью и комфортом, здесь есть все необходимое.

Начинаем с главного — и выводим все покрышки на «чистую воду», то есть на мокрое покрытие.

Торможение со скорости 80 км/ч. Шесть—восемь измерений с каждым комплектом шин — и первый сюрприз. Последнюю строчку протокола занимают покрышки Bridgestone Ecopia EP150, которые мы формально относили к «первой линии». Китайские шины — и те лучше! В лидерах — Matador, Hankook и Nokian, позволившие автомобилю остановиться менее чем через 30 метров.

Теперь задача обратная: не тормозить, а разгоняться. Под колесами полуторасантиметровый слой воды. Автомобиль въезжает в специальную ванну на скорости 75 км/ч, третья передача, газ в пол, Solaris набирает примерно 80 км/ч — и передние ведущие колеса теряют контакт с дорогой: аквапланирование! С этим опасным явлением чаще всего сталкиваешься, проезжая глубокие лужи или попадая в прокатанную в асфальте колею. Однако на одних шинах аквапланирование наступает на более высокой скорости (Cordiant, Hankook, Nokian и китайские Headway), а на других заметно раньше: шины Bridgestone или Formula позволяют разогнаться лишь до 73 км/ч, а дальше «заплыв вольным стилем», то есть неуправляемое движение до тех пор, пока не упадет скорость или лужа не станет мельче.


Для оценки сопротивления аквапланированию используется ванна, залитая полуторасантиметровым слоем воды. После каждого проезда — обязательная пауза, чтобы система водоснабжения успела «вернуть» десятки литров выплеснувшейся воды

Шины Formula Energy: отзывы

Италия издавна считается одной из стран, сделавших рывок в сфере автомобилестроения. А одним из основных элементов каждого автомобиля, о чем знают все водители, являются качественные шины, гарантирующие безопасность во время движения. Компания Pirelli хорошо зарекомендовала себя на шинном рынке за годы производства качественной продукции. В какой-то момент ее руководством было принято решение основать новый бренд с ограниченной серией шин. В результате свет увидела модель Formula Energy, отзывы о которой мы рассмотрим в этом обзоре. Однако, для начала обратим внимание на официальные характеристики, предоставленные производителем, чтобы в результате можно было сделать сравнительный анализ и убедиться в честности заявленных параметров.

  1. Целевое предназначение модели
  2. Поведение на различных типах дорожного покрытия
  3. Управляемость
  4. Снижение уровня акустического шума
  5. Экологичность шины
  6. Высокая износостойкость
  7. Надежность и прочность
  8. Продуманная дренажная система
  9. Широкая размерная сетка
  10. Положительные отзывы пользователей
  11. Отрицательные особенности шины
  12. Вывод

Целевое предназначение модели

Эта модель является единственной из ряда Formula, предназначенной для летнего времени года. Во время разработки создатели в первую очередь ставили за цель «обуть» мощные, спортивные автомобили, имеющие оборотистые двигателя и небольшую массу. Под это понятие подходят седаны, родстеры, купе, а также некоторые легкие кроссоверы. Не рекомендуется установка данной резины на внедорожники и микроавтобусы, так как хотя она и может выдерживать подобные нагрузки, они не позволят ей полноценно раскрыть свои возможности. Все шины из этого модельного ряда имеют высокие скоростные индексы, что однозначно придется по душе любителям быстрой езды по хорошим дорогам.

Поведение на различных типах дорожного покрытия

Как показали результаты официального тестирования, выполненного перед началом продаж, у шин есть ряд особенностей, которые следует учитывать при планировании покупки. Как заявляет производитель, в первую очеред дизайн протектора подбирался таким образом, чтобы резина могла уверенно себя чувствовать на асфальтированных или бетонированных трассах. Такой подход позволил добиться реализации высокоскоростного движения, снизил коэффициент уровня сопротивления качению (о пользе такого шага подробнее поговорим немного позже), и повысил управляемость шины Formula Energy, отзывы о которой подтверждают эту информацию.

Однако изначально резина не позиционировалась как универсальная. Поэтому не стоит ожидать от нее высоких показателей на грунтовых дорогах и бездорожье, так как протектор попросту не предназначен для сопротивления таким неблагоприятным условиям. Основа — это скорость, которой попросту невозможно добиться на плохой трассе. Поэтому, если ваши основные маршруты проходят по проселочным дорогам, стоит воздержаться от приобретения этой модели.

Управляемость

Дизайн протектора продумывался до мелочей, чтобы дать водителям почувствовать автомобиль и управлять им без раздумий о качестве сцепки с дорожной поверхностью. Центральное ребро, изрезанное мелкими ламелями, позволяет сохранять курсовую устойчивость при любых условиях, чем облегчает маневрирование на высоких скоростях, и отзывы о Formula Energy XL говорят о хорошей отзывчивости в любых ситуациях.

Для того чтобы повысить надежность контакта с трассой во время резких маневров, плечевая зона протектора была вынесена аж на боковину шины. Дело в том, что при нагрузках во время крутых поворотов на скорости сила прикладывается неравномерно, и рабочая поверхность смещается за счет естественной игры шины на диске. Именно тогда боковые блоки начинают работать в полную силу, не давая автомобилю уйти в занос.

Такое сочетание протекторных элементов позволяет в любой ситуации контролировать автомобиль, особенно при учете того факта, что часть модельного ряда выпускается со скоростными индексами Y, разрешающими движение со скоростью до 300 км/ч. Само собой, на дорогах общего пользования так быстро ездить нельзя, но никто не отменял возможность ощутить настоящий драйв на специально оборудованных для этого автодромах и гоночных трассах, оборудовав автомобиль шинами Formula Energy 205*55, отзывы о которых мы проанализируем немного позже.

Читать еще:  Как снять трос сцепления на гранте

Снижение уровня акустического шума

Если вы привыкли ездить на дальние расстояния, то не понаслышке знаете, как могут раздражать постоянные монотонные звуки. Одним из источников такого шума может служить резина в силу собственной специфики. Так или иначе, но в результате трения с поверхностью трассы она способна генерировать гул или шелест, интенсивность которого зависит от текущей скорости, формы протектора, давления и прочих факторов.

Производитель постарался свести этот эффект к минимуму за счет продуманного рисунка и особого состава резиновой смеси, что в сочетании дало положительный результат. По официальным заявлениям, внутренний шум был снижен до уровня в 1 дБ, и в теории должен не быть слышен в салоне автомобиля, если есть хотя бы простая звукоизоляция, а отзывы о Formula Energy 205*55 R16 подтверждают этот факт.

Отсутствие раздражающих факторов, в перечень которых входит и шум, гарантирует для водителя возможность сконцентрироваться на дороге и не допускать ошибок, вызванных отвлечением от процесса управления. Таким образом, даже такой, с первого взгляда далеко не ключевой показатель, играет довольно важную роль.

Экологичность шины

Европейские страны каждый день ищут новые способы, которые могли бы позволить снизить уровень вредных выбросов в атмосферу. Именно поэтому производителем были достигнуты сразу две цели, которые не остаются незамеченными теми, кто беспокоится об охране окружающей среды.

Так, при разработке формулы резиновой смеси химики постарались максимально исключить из состава ароматические примеси, являющиеся неотъемлемой составляющей нефтепродуктов и служащие основным источником канцерогенных соединений. Применение натурального каучука и синтетических составляющих, производство которых не ведет к выбросу большого количества вредных газов и тяжелых металлов в атмосферу, позволяет назвать эту шину одной из самых экологичных уже на стадии ее перемещения по заводскому конвейеру.

Однако это еще не все. Как говорилось раньше, дизайнеры протекторного рисунка постарались снизить уровень сопротивления качению, и им удалось добиться показателя в целых 20 процентов. Кроме того, что это благотворно сказалось на уменьшении шумности, такой подход позволяет водителям экономить топливо при движении, что снижает выбросы продуктов горения, и отзывы о Pirelli Formula Energy R14 подтверждают ее высокий статус экологически чистой шины.

Высокая износостойкость

Для того чтобы водитель мог не переживать о разумности денежных вложений, разработчики не оставили без внимания и вопрос долговечности и срока службы своего изделия. Именно поэтому ими была разработана особая резиновая смесь, которая обладает достаточной мягкостью, чтобы сохранять надежное сцепление с дорогой как во время летней жары, так и при дождливых похолоданиях, однако при этом не стирается слишком быстро.

Это стало возможным благодаря применению кремниевой кислоты, которая служит своего рода связующим звеном между отдельными молекулами других компонентов, но при этом не делает резину более жесткой, чем не снижает ее динамические характеристики. Наоборот, как показывают отзывы о Pirelli Formula Energy XL, такой подход на самом деле позволяет сделать ее более живучей и выносливой.

Надежность и прочность

Не остался в стороне и вопрос сопротивления повреждениям, которые могут получаться в процессе движения по неровным дорогам. К ним можно отнести всевозможные проколы, разрубания диском при ударе и прочие неприятные моменты, заставляющие водителя доставать домкрат и запаску.

Для того чтобы свести риск получения повреждений к минимуму, был проведен ряд дополнительных защитных мер. Некоторые из них, например, увеличение прочности корда, связаны еще и с высокими скоростными режимами, для которых предназначена резина. Другие же были разработаны специально для повышения срока службы.

Так, одной из таких мер является повышение прочности боковины. Благодаря этому водитель может не переживать о том, что он порвет шину при плотной парковке около бордюрного камня. Этот же шаг позволяет избежать возникновения грыж, при которых резина однозначно требует замены. А предоставляемая гарантия говорит о том, что производитель уверен в качестве своего товара. Однако в отзывах о Pirelli Formula Energy 205*55 R16 водители с этим часто не согласны и жалуются на частые повреждения боковины, а также возникающие грыжи.

Продуманная дренажная система

Не забыли разработчики и о том, что при скоростном движении важно продумать водоотводящую систему, которая не позволит автомобилю при движении по мокрой поверхности и лужам сорваться в аквапланирование.

Добиться хороших результатов в вопросе отведения влаги из пятна контакта с трассой позволило большое количество как продольных, так и поперечных ламелей. Три канавки, расположенные в центральной части, собирают всю влагу, после чего она выжимается по поперечным прорезям в стороны, и выводится через боковины за пределы рабочей поверхности. Такая вроде бы простая схема эффективно справляется со своей задачей и позволяет не снижать скорость во время дождя, что подтверждается многочисленными отзывами о Formula Energy, в которых водители восхищаются этой особенностью.

Широкая размерная сетка

Позаботился производитель и о возможности выбора подходящего типоразмера в согласии с требованиями разработчиков вашего автомобиля. Так, для приобретения в магазинах доступны шины с внутренним диаметром от 13 до 18 дюймов. При этом вы сами можете подобрать высоту профиля или ширину рабочей поверхности, а также требуемый скоростной индекс. Всего насчитывается более 80 типоразмеров, так что вы без труда подберете нужный, если ваш автомобиль подходящего класса.

Положительные отзывы пользователей

Пришло время проанализировать отзывы о Pirelli Formula Energy 205*55, чтобы понять, насколько правдивую информацию предоставил производитель о своем творении. Среди основных плюсов чаще всего водителями упоминаются следующие:

Мягкость. Резина позволяет без труда пересекать некоторые неровности, вроде трамвайных путей, и при этом удар практически не ощущается.

Низкий уровень шумности. Этот показатель особенно важен для тех, кто не любит посторонних звуков во время движения.

Приемлемая стоимость. Вы можете получить европейское качество по вполне адекватной цене.

Хорошая управляемость. Резина отзывчивая, что гарантирует безопасность при движении.

Отсутствие аквапланирования. Вы можете с уверенностью ехать даже во время сильного ливня.

Неплохая износостойкость. При аккуратном использовании резина может прослужить довольно долго, а износ будет равномерным.

Как видно, модель обладает довольно увесистым списком положительных сторон. Однако, у нее есть и существенные минусы.

Отрицательные особенности шины

Среди минусов пользователи в своих отзывах о Formula Energy часто выделяют слабую боковину. Хотя производитель старался ее укрепить, этого оказалось недостаточно, и при сильных ударах довольно высока вероятность возникновения грыжи. Многие водители также столкнулись с необходимостью довольно серьезной балансировки после установки, что говорит о неравномерности массы шины и плохой центровке.

Вывод

Резина Pirelli Formula Energy, отзывы о которой мы только что проанализировали, подкупает хорошими динамическими характеристиками и демократичной ценой. Однако, стоит помнить, что она предназначена только для хороших дорожных покрытий, поэтому заранее подумайте, куда вы планируете ездить, чтобы не оказаться посреди поля без возможности тронуться из-за пробуксовки, так как шины попросту не предназначены для таких поездок.

Шины Formula

Конкуренция на рынке автомобильной резины почти также велика, как среди самих производителей автопрома. Именно поэтому большинство брендов компаний создают дочерние бренды – выпуск бюджетной резины может весьма неоднозначно сказывается репутации мировых гигантов.

Одним из ярких примеров положительного роста продаж автомобильных покрышек является компания Пирелли, которая запустила суббренд formula для производства резины в средне бюджетном ценовом сегменте.

Компания Пирелли выбрала название formula не просто так – в начале данные покрышки изготавливались исключительно для гоночных болидов Формула 1 и лишь потом вышли на мировой рынок как доступный товар для рядовых автомобилей. Во время производства покрышек formula компания Пирелли внедрила весь многочисленный опыт создания автомобильной резины, что позволило оптимизировать расходы на производство и получить высокий уровень качества.

Продукция formula реализуется в чуть меньшем ценовом сегменте нежели стандартный модельный ряд Пирелли, однако также проходит контроль качества на выявление дефектов. Приобретая автомобильные покрышки formula, вы можете быть уверены в высоком качестве и надежности резины, которая свободно прослужит несколько сезонов эксплуатации.

Покрышки Формула реализуются для российского рынка в следующих типоразмерах:

185/55 R15;215/60 R16;225/50 R17;
195/60 R15;215/65 R16;225/55 R17;
205/55 R16;225/55 R16;225/65 R17;
205/55 R16;205/50 R17;235/45 R17;
205/60 R16;215/45 R17;225/40 R18;
205/60 R16;215/55 R17;235/40 R18;
215/55 R16;225/45 R17;235/45 R18;
215/55 R16;225/45 R17;245/45 R18.

Обратите внимание! Перед приобретением автомобильных покрышек Формула обязательно спросите у продавца сертификат соответствия подлинности резины, а также проверьте маркировку на боковой стороне корпуса.

Это позволит избежать приобретения низкокачественного контрафакта, которого на российском рынке в последнее время появляется все больше – такова плата производителя за производство качественного продукта в средне ценовом сегменте.

Автомобильные шины Формула выпускаются для эксплуатации летом, зимой или на протяжении всего года. Каждая модель имеет некоторые отличия в конструкции.

Обзор летних шин formula: в чем преимущества продукта

Летний вариант Formula имеет асимметричный рисунок протектора и уплотненную боковую часть, технологии производства автомобильной резины схожи с изготовлением основного продукта итальянского бренда. Из отличительных преимуществ варианта Formula для лета можно выделить:

  • Долгий ресурс эксплуатации – в среднем автомобильные покрышки Formula отхаживают более 5-6 лет эксплуатации при своевременной замене в конце сезона. Фактом долгого использования является высокое качество резины, из которой отливают покрышки – большинство технологий взято из производственного цикла Пирелли;
  • Устойчивость к боковым порезам – наличие усиления боковой части корпуса покрышек благоприятно влияет на жесткость конструкции и препятствует разрыву резины при ударам или наезде на твердые предметы;
  • Неприхотливость в обслуживании – в момент хранения шины Formula не теряют эксплуатационные свойства. Для хранения достаточно только хранить резину в горизонтальном положении;
  • Устойчивость к аквапланированию – наличие дренажных влагоотводящих каналов позволяет разгрузить протектор при движении по влажному покрытию, что предупреждает вероятность заноса или аквапланирования транспортного средства;
  • Высокий коэффициент сцепления – технологии, используемые для производства гоночных болидов, перекочевали и в гражданскую серию Formula, что позволило создавать мягкую резину, обеспечивающую плотный зацеп с дорожным покрытием.

Важно знать! Летний вариант Formula предназначен только для установки на легковой автотранспорт, обращая масса которого не превышает 3.5 тонн. В противном случае эксплуатационные характеристики покрышек резко снижаются.

Обзор зимних шин formula: все что нужно знать

Зимние покрышки Formula пользуются куда большим спросом на российском рынке авто комплектующих, поскольку имеют меньше аналогов подобного уровня качества в схожем ценовом сегменте. Из отличительных преимуществ зимнего варианта Formula ярко выделяются:

  • Долгий ресурс эксплуатации – зимние шины, благодаря выплавке шипов из качественной стали, отхаживают куда больше летнего варианта. Среднестатистический ресурс эксплуатации зимней резины Formula при своевременной замене по окончанию сезона может составлять до 7-8 лет;
  • Высокий коэффициент сцепления – покрышки имеют направленный рисунок протектора и многогранные шипы, что в совокупности обеспечивают высокую управляемость независимо от состояния дорожного покрытия;
  • Скорость прогрева – покрышки быстро разогреваются, что обеспечивает плотность сцепления с дорожным покрытием уже после начала движения. Дополнительно мягкая резина с шиповкой препятствует возникновению пробуксовки;
  • Устойчивость к боковым порезам – небольшая армирование боковой части автомобильной покрышки благоприятно сказывается на общей прочности резины и предупреждает возможность боковых порезов;
  • Неприхотливость в обслуживании – для хранения зимняя резина Formula не требует особых условий. Достаточно лишь очистить резины от зимней соли струей воды и хранить в тени в горизонтальном положении;
  • Устойчивость к аквапланированию – плотная шиповка, синхронный протектор и наличие дренажных каналов полностью предупреждают вероятность аквапланирования даже при резком торможении на мокром снегу или в луже.

Обратите внимание! Зимний вариант автомобильных покрышек Formula выдерживают большую нагрузку, нежили летний, поэтому может устанавливаться как на легковые автомобили, так и средне размерные кроссоверы.

Диагностические тесты и показатели покрышек formula

Крупный диагностическим тестом покрышек Formula стал эксперимент российского «За рулем» в 2о15 году – компания проверяла:

  • Торможение на влажной дороге – зимний и летний варианты получили одинаковые балы;

  • Торможение при сухом покрытии;

  • Управляемость покрышек – субъективно зимний и летний варианты получили одинаковые балы.

В целом автомобильные покрышки formula показали высокие результаты – журнал «За рулем» даже рекомендовал установку итальянской резины на семейные автомобили.

Отзывы

За несколько лет строгой конкуренции на рынке все больше российских водителей отдают предпочтение автомобильной резине formula и вот почему:

Анна, г. Ставрополь, 28 лет: «Заказала себе автомобильные покрышки от итальянского бренда formula и не пожалела. Многие рекомендовали именно Формулу, характеризуя выбор тем, что это Пирелли, однако по более лояльной стоимости. В целом приобретением довольна – резина стабильно держит курс автомобиля, управляемость высокая, акустический комфорт приятный. Рекомендую!»;

Марина, г. Уфа, 29 лет: «Муж поставил себе на автомобиль formula и спустя год расхваливания установила похожую модель и на свое авто. От переобувки довольна как никогда – машина стала по-другому себя вести. Пропали рыскания по сторонах при выходе из поворотов, при торможении на снегу больше не возникает аквапланирования, шины не скрипят и не сыпят шипами в первом повороте. Должна сказать, что это прям оптимальный вариант по соотношению цены к качеству. Приобретением довольна!»;

Андрей, г. Самара, 30 лет: «После очередного бокового пореза на разбитом асфальте стал вопрос о приобретении новой резины. Решил попробовать продукцию бренда formula – подкупило наличие армирование боковой части и довольно лояльная ценовая политика бренда. Спустя 3 года эксплуатации могу заявить, что лучше покрышек в данном ценовом сегменте просто не сыскать – итальянцы как всегда на высоте!»;

Николай, г. Москва, 27 лет: «Надоело приобретать дорогую резину, которая делается только под узкоспециальные условия – решил спуститься ниже по бюджету и приобрести все сезонку. Выбор пал на модель formula, и честно говоря ожидал качество в разы ниже, однако покрышки отлично себя показали, как на разогретом асфальте, так и заледеневшей трассе. Что ж, иногда высокая стоимость не всегда равняется качеству!».

Все о шинах Пирелли Формула Энерджи

Время на чтение: 5 минут

Автомобильные шины бренда «Formula Energy» востребованы во всем мире. Как правило, «Формула» — это новый бюджетный проект крупнейшей итальянской компании, выпускающей автомобильную резину под названием Pirelli. Современные изделия производятся на территории Турции, России и Румынии. Каждый год компания выпускает более чем 2 млн автошин высокого качества. Все шины «Формула Энерджи», которые можно найти в магазинах или каталогах, оснащены высокими техническими характеристиками. Они отличаются износостойкостью. Автовладельцев также привлекает приемлемая стоимость товара.

Резина «Формула Энерджи»

Качественная резина «Пирелли Формула» относится к современной летней разработке. В основном данные модели предназначены для легковых авто, имеющих асимметричный рисунок протектора. Новая линия производится с применением материалов по современным технологиям. Поэтому модели от известного производителя имеют высокие эксплуатационные характеристики.

Резина Formula Energy

У «Формула Энерджи» резина недорогая, соответствующая международным стандартам. Зимняя линия зарекомендовала себя с лучшей стороны и пользуется большим спросом на отечественном рынке. Ведь, разрабатывая новые изделия, производитель учел суровые климатические условия России и других Скандинавских стран.

Для изготовления асимметричного рисунка была использована центральная зона и зона плеча. Продольные ребра идеально сочетаются с широкими шашками протектора, которые укреплены в боковой зоне. Они отвечают за максимизацию пятна контакта с дорогой. В целом улучшается сцепление.

Шашки протектора в зоне боковины придают автомобилю дополнительную устойчивость, увеличивают стойкость к боковому уводу, улучшают сцепление с поверхностью. Широкие продольные канавки обеспечивают мгновенный вывод воды из зоны контакта протектора с дорогой.

Характеристика

Pirelli Formula Energy — зимние/летние шины имеют сбалансированную характеристику. Они подходят как для средних, так и габаритных машин. Создавая новую линию шин Formula Energy для летнего сезона, инженерам удалось воспользоваться инновационными технологиями. Благодаря оптимальной структуре профиля и сбалансированному дизайну рисунка протектора, обеспечивается идеальное сцепление с дорогой. Соответственно, понижается сопротивление качения. Шины «Формула» выпускаются для обеспечения безопасности и комфорта. При управлении транспортным средством снижается шум.

Параметры

Прежде чем установить новые изделия на свой автомобиль, необходимо ознакомиться с основными параметрами:

  • Типоразмер: 155/65R14.
  • Ширина: 155.
  • Профиль: 65.
  • Диаметр: 14.
  • Индексы: 75T.
  • Скорость: 190.
  • Нагрузка: 387.
  • Тип: легковые.
  • Сезон: изделия, предназначенные для летнего сезона.

Размер и габариты шин Formula Energy

Экологически Pirelli Energy Formula продукция представляет сокращение сопротивления качению на 20 %. Новая автошина имеет малый вес, который способствует улучшению управляемости. Pirelli Energy Formula покрышка доступна на рынке с манипуляцией между 13 и 18 дюймов, а скорость — между T/Y.

Какая страна производитель покрышек данного бренда

Pirelli Energy Formula предлагает модельный ряд уникальных изделий, представляющих идеальное сочетание качества, безопасности и надежности. Основной целью компании «Пирелли» является производство продукции высокого качества с внедрением инновационных технологий.

Зимняя резина «Формула Энерджи»

Шины от Pirelli Formula Ice — это новые шипованные зимние разработки. Такие покрышки производятся с отличными техническими характеристиками и замечательными тягово-сцепными свойствами. Данный вид покрышек относится к бюджетному классу. Резина «Формула» занимает лидирующую позицию среди других новинок. Приятное соотношение качества и цены приятно радует многих клиентов. Качественная резина «Пирелли Энерджи Формула Айс» создана специально для суровой зимы. Рисунок протектора имеет свойство самоочищения или отвода жидкости из-под колес.

Шипы зимней резины «Пирелли Формула Айс» сделаны из алюминия и шестигранного сердечника. Такой материал очень легкий. У шипов «Формулы Айс» также усилено основание. Такие особенности снижают выпадение шипов из покрышек во время движения автомобильного транспорта. Такие изделия способны выдержать любую суровую зиму.

Шипованная шина «Пирелли Формула Айс» создана для суровых зимних условий. Изготовление алюминиевых шипов позволит обеспечить высокую устойчивость автомобиля на льду и уменьшит возможность потери шиповки авто. Конструкция шипов обеспечит отличным качеством сцепления с асфальтом и сократит тормозной путь. А это в свою очередь повысит безопасность во время движения.

Чтобы препятствовать обледенению дорог, Formula Ice обрабатывают реагентами. Разработчики компании Pirelli добавили в состав резиновой смеси особые добавки, которые смогли значительно уменьшить на дорогах тормозной путь.

Как правильно подобрать изделия

Новички часто сталкиваются с проблемами при выборе новых моделей. Чтобы подобрать соответствующие разработки для собственного автомобиля, следует изначально определить параметры автопокрышек Pirelli Formula Ice:

  • Высокая устойчивость автомобиля на льду.
  • Отвод талого снега или влаги.
  • Безопасность движения на заснеженной территории.
  • Уменьшенный тормозной путь.
  • Повышенная тяговая сила.
  • Хорошее сочетание качества и цены покрышек.
  • Отличная управляемость.

Данная линейка создана для средних или малых автомобилей и гарантирует безопасность.

Шины Pirelli Formula Energy 195/65 R15 91T

Цвет на изображении может отличаться от действительного рисунка.

ХарактеристикиОписание
ПроизводительPirelli
МодельFormula Energy
СезонностьЛетняя шина
Ширина шины195
Профиль резины65
Радиус покрышкиR15
Индекс скоростиT (190 км/ч)
Индекс нагрузки91
Максимальная нагрузка (на одну шину)до 615 кг
Технология Run FlatНет
Легкогрузовая, усиленная шина (C)Нет

Цена шины Pirelli Formula Energy 195/65 R15 91T

Магазин, где купитьЦена ➚
Euro-Diski2 193 руб.
Доставка или самовывоз
РезинаМагазин.РФ2 290 руб.
Доставка из г. Екатеринбург
Рулевой (ШИНавтотех)2 310 руб.
Доставка из г. Челябинск
АвтоАльянс2 360 руб.
Доставка из г. Челябинск
Express-Шина2 370 руб.
Доставка из г. Екатеринбург
Шининвест2 400 руб.
Доставка из г. Челябинск
Экспертшина2 407 руб.
Доставка из г. Екатеринбург
Еврошина2 459 руб.
Доставка из г. Пермь
Sezonkoles2 470 руб.
Доставка из г. Новосибирск

Краткое описание

Летняя резина Pirelli Formula Energy 195/65 R15 91T с индексом нагрузки 91 и индексом скорости T предназначена для легковых автомобилей.

Индекс нагрузки «91» означает, что максимальная нагрузка на каждую покрышку Pirelli Formula Energy 195/65 R15 91T составляет 615 килограммов. Таким образом предельная загрузка автомобиля при установке четырёх одинаковых колёс — 2460 килограммов. Важное предупреждение, перегруз может быть опасен разрушением колеса в процессе движения.

Индекс скорости «T» шины означает — с какой максимальной скоростью можно двигаться на транспортном средстве на данной шине. Шина Pirelli Formula Energy 195/65 R15 91T позволяет развивать скорость до 190 км/ч. Не рекомендуем развивать скорость выше допустимой, это чревато взрывом колеса.

Стоимость одной шины в среднем составляет 2290 руб.

После «переобувки» желательно привыкнуть к новым покрышкам. Специалисты компании Pirelli рекомендуют проводить обкатку летних шин согласно «Правилам эксплуатации автомобильных шин» (АЭ 001-04):

  • никаких резких торможений и разгонов;
  • вхождения в повороты должны быть плавными;
  • максимальная аккуратность на мокрой, пыльной или заснеженной дороге;
  • рекомендуемая скорость движения: не более 80 км/ч летом и не более 60 км/ч зимой;
  • пробег для обкатки должен составлять около 500 км.

Страна-производитель шин Формула

Шины Formula производятся итальянской компанией Pirelli & C. Ее предприятия расположены в 13 государствах. Из них 5 заводов приходятся непосредственно на Италию. Штаб-квартира бренда при этом расположена в Милане. Остальные заводы находятся в Бразилии, в Великобритании , Германии, Турции , Румынии и в России, а также в Аргентине, США, Китае, Египте, Испании и в Венесуэле.

Основным собственником акций бренда Pirelli является Марко Тронкетти Провера, возглавляющий правление компании. В нашей стране 13,09 % акций этого производителя зимней резины и летних покрышек с марта 2014 г. контролируются российской компанией «Роснефть».

Официальный сайт бренда

О компании Формула

Сегодня шинный сектор представлен компанией Pirelli Tyre, на долю которой приходится пятая часть мирового объема продаж в этом сегменте потребительского рынка.

НаименованиеЦена в рублях
Formula Energy2593
Formula Ice4570

Резина Формула Энерджи

  • хорошие скоростные показатели и высокие динамические характеристики для дорог с твердым покрытием, обусловленные оригинальностью дизайна рисунка протектора, сочетающегося с использованием перспективных конструкционных компонентов и материалов;
  • высокий уровень безопасности, маневренность и безошибочность управления автомобилем;
  • пониженную степень значения внутреннего шума;
  • экономию топлива вкупе со снижением вредных выбросов в окружающую среду и экологическую чистоту;
  • весьма длительный срок эксплуатации.

Модель Formula Ice

Страной-производителем шипованной резины Айс является Италия. Эта марка шин, специально созданная для эксплуатации в зимних условиях государств Северной Европы, впервые была представлена в 2013 г. По этой причине шины Formula Ice идеально подходят не только для экстремальных зим европейского Севера, но и для суровых условий нашей страны. Данные шины, отличающиеся оптимальным сочетанием цены и качества, предназначены для оснащения ими городских внедорожников и для установки на небольшие и средние легковушки. Для них, с точки зрения производителя, характерны:

  • уменьшенный отрезок тормозного пути по причине добавления к полимерной композиции этой резины особых компонентов;
  • отличное сцепление и хорошая управляемость на обледенелом или заснеженном дорожном покрытии, обусловленные высокой частотой расположения ламелей;
  • сниженный риск аквапланирования и повышенная безопасность движения, благодаря широким водоотводным канавкам, быстро отводящим влагу, талый снег и грязь из контактного пятна;
  • повышенная устойчивость машины на обледенелом покрытии, значительное снижение вероятности потери шиповки вследствие применения шипов из алюминия шестигранной формы;
  • повышенная тяговая сила и стабильность эксплуатационных показателей за счет применения сплошного центрального протекторного ребра.

По мнению водителей, резина Formula Ice шумновата при больших скоростях, плохо держит колею при скорости свыше 140км/ч, в случаях резкого торможения на гололеде часто срабатывает ABS.

Отзывы о покрышках

Отзывы автовладельцев об этой резине довольно-таки противоречивы. Пользователь под ником «Слайдер» утверждает:

Считаю эти шины отличным бюджетным вариантом практически для любых дорожных условий, за исключением конкретного бездорожья. Отлично держат трассу на скорости порядка 90 – 100 км/ч, нет аквапланирования на мокром покрытии, по городу неплохие маневровые характеристики. В целом я ими доволен.

С ним не согласен Андрей 2244:

Приобрел эту резину для своего Лансера 10. Одни негативные впечатления от нее. Те, кто считает что она не издает шум, или глухие или ездят в наушниках. Проскальзывает, когда трогаешься на сухом асфальте, резина жесткая, а в дождь и при мокром асфальте она вообще не способна держать дорогу.

Отличная мягкая резина, что дает нормальное сцепление с дорожным полотном. Очень тихая и одновременно вполне износостойкая. Минусом считаю подверженность проколам по причине мягкости. Хотя при не большом бюджете, если выбор стоит между китайской и российской резиной, можно смело брать именно эту модель.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Рейтинг летних шин 2021, тесты «За Рулём»

Пока цены на летние шины не взлетели, время решить, во что обуть свою «ласточку». И в этой нелегкой задаче помогут разобраться эксперты «За рулем», которые в 2020 провели тест летних шин размера 195/65 R15 от разных производителей.

Испытания проводились на полигоне АВТОВАЗа, а в качестве машины-носителя выступала Skoda Octavia с включенными АБС и ESP.

А мы представляем вам рейтинг летних шин 2021 года по данным тестов «За Рулём».

Топ-10 лучших летних шин 2021 года

10. Nexen N’Blue HD Plus

  • Для легкового автомобиля
  • Летние шины
  • Индекс скорости V (до 240 км/ч)
  • Индекс нагрузки 91 (615 кг)

Эксперты «За рулем» назвали эту шину чешского производства одной из самых тихих летних шин в рейтинге. Но если с акустическим комфортом у нее все в порядке, то вот дорогу без асфальтового покрытия эта резина преодолевает неуверенно. Поэтому с твердых дорог на таких шинах лучше не съезжать.

Зато на мокром асфальте она тормозит «на ура», и на высокой скорости продемонстрировала стабильное следование курсу. В целом Nexen N’Blue HD Plus – идеальная городская шина, в меру мягкая, акустически комфортная и предсказуемая.

Плюсы: очень тихая, мягкая, легко балансируется.

Минусы: невысокая плавность хода, при выполнении переставки «хромает» управляемость.

9. Goodyear EfficientGrip Compact

  • Для легкового автомобиля
  • Летние шины
  • Размер 195/65 R15
  • Индекс скорости T (до 190 км/ч)
  • Индекс нагрузки 91 (615 кг)

Эти шины продемонстрировали хорошую курсовую устойчивость и предсказуемое поведение на мокром асфальте. К тому же они «малоежки» по расходу топлива на скорости 60 км/час.

Однако мягкими их не назовешь, и у пилотов «За рулем» были замечания к управляемости на сухой дороге.

Плюсы: экономичные, тихие покрышки, хорошо идут по лужам и грязи, предсказуемое поведение при аккуратном маневрировании на скорости до 130 км/час.

Минусы: посредственное сцепление для своего ценового сегмента, жестковаты.

8. Toyo Proxes CF2

  • Назначение: для легкового автомобиля
  • Сезонность: летние
  • Шипы: нет
  • Технология RunFlat: нет
  • Камерные: нет

Одни из лучших летних покрышек 2021 года от известного японского производителя отличаются пониженным расходом топлива до 60 км/час, высоким акустическим комфортом и отличной курсовой устойчивостью.

Но вот тормозить на сухом асфальте у Toyo Proxes CF2 выходит хуже, чем у участников выше по списку, да и управляемость на сухом покрытии – посредственная.

Плюсы: мягкая и негромкая, прощает ямы и имеет хорошее сцепление с дорогой даже на большой скорости.

Минусы: большой тормозной путь на сухом асфальте, не стоит лихачить на сухом покрытии.

7. Nordman SX2

  • Назначение: для легкового автомобиля
  • Сезонность: летние
  • Шипы: нет
  • Технология RunFlat: нет
  • Камерные: нет

Если вам нужны недорогие и хорошие летние шины, обратите внимание на изделие отечественного производства.

Несмотря на свою бюджетную цену (до 3000 рублей за размер 195/65 R15) эта резина отличается превосходной плавностью хода, хорошей управляемостью на мокром и сухом покрытии, а также может похвастаться четкой курсовой устойчивостью.

Плюсы: идет по лужам и грязи «как на лыжах», не сильно шумит, до температуры -5 градусов не дубеет,

Минусы: долго тормозит на мокрой дороге.

6. Yokohama BluEarth-Es ES32

  • Назначение: для легкового автомобиля
  • Сезонность: летние
  • Шипы: нет
  • Технология RunFlat: нет
  • Камерные: нет

Еще одна летняя резина российского производства может похвастать хорошей управляемостью на разных типах дорожного покрытия и достаточной курсовой устойчивостью, чтобы придирчивые эксперты «За рулем» подняли большой палец вверх.

У них есть легкие претензии к управляемости авто, «обутого» в Yokohama BluEarth-Es ES32 при выполнении экстремальных маневров на мокром покрытии. Однако если вы не собираетесь дрифтовать или устраивать гонки на этих шинах в дождь, то берите смело.

Плюсы: невысокая цена, средняя жесткость, тихая, цепко держит дорогу.

Минусы: экстремальная езда по мокрому асфальту – не для этих покрышек.

5. Dunlop SP Sport FM800

  • Назначение: для легкового автомобиля
  • Сезонность: летние
  • Шипы: нет
  • Технология RunFlat: нет
  • Камерные: нет

Добротные летние покрышки тайского производства – крепкий середнячок. Они и малошумные, и хорошо управляются на высокой скорости, и позволяют водителю интуитивно понимать траекторию, по которой будет двигаться машина. И тормозные свойства у них отличные.

В целом тест «За рулем» не выявил у данной модели каких-либо существенных недостатков.

Плюсы: эта летняя резина предсказуемо идет по мокрому и сухому асфальту, неплохо показывает себя при поездках по грязи, хорошее торможение на разных видах дорожного покрытия.

Минусы: шумит, но не сильно.

4. Pirelli Cinturato P1 Verde

  • Назначение: для легкового автомобиля
  • Сезонность: летние
  • Шипы: нет
  • Технология RunFlat: опционально

Это подходящий вариант для тех, кто ищет предсказуемые, тихие летние шины, которые не подведут при экстремальном маневрировании. В отзывах на Яндекс.Маркете продукцию Pirelli хвалят за нечувствительность к колейности, и отличную управляемость даже на мокрой дороге.

Однако помимо хороших качеств нашлись у этой резины и недостатки. В их числе повышенный расход топлива на скорости 60 км/час, невысокая плавность хода. Кроме того, тестерам не понравилось, как долго Cinturato P1 Verde тормозят на сухом асфальте.

Плюсы: уверенное сцепление, безупречная курсовая устойчивость, отлично держит дорогу в поворотах.

Минусы: очень мягкие, разгоняются не быстро, «едят» топливо.

3. Nokian Hakka Green 2

  • Назначение: для легкового автомобиля
  • Сезонность: летние
  • Шипы: нет
  • Технология RunFlat: нет

Пилоты «За Рулем» высоко оценили поведение этих качественных летних шин во время выполнения переставки (один из тестов на безопасность — кратковременное экстренное торможение перед препятствием). Hakka Green 2 показали лучшие результаты на сухом покрытии.

Кроме того, эти покрышки очень предсказуемы, а значит, отлично подойдут для начинающих водителей. Но вот к экономичным их не причислить, идут не очень плавно и шумят.

Плюсы: впечатляющая курсовая устойчивость, мягкие, цепкие, подходят для выполнения экстремальных маневров на сухой дороге.

Минусы: не экономичные по расходу топлива, шумные, и, по отзывам на Яндекс.Маркете, не износостойкие.

2. Hankook Ventus Prime 3

  • Назначение: для легкового автомобиля
  • Сезонность: летние
  • Шипы: нет
  • Технология RunFlat: опционально
  • Камерные: нет

Эти венгерские шины словно созданы специально для езды по мокрой дороге. Именно на ней они продемонстрировали лучший результат, обойдя резиновых японцев, россиян, тайцев и других противников. Но и сухое дорожное покрытие покорилось Ventus Prime 3 без особого сопротивления.

И если бы не легкие замечания касательно курсовой устойчивости, а также не прожорливость покрышек на скорости в 60 км/ч, они были бы достойны первого места в рейтинге.

Плюсы: очень цепкие, едут плавно и быстро, отлично идут по лужам и предсказуемы в управлении на сухой и мокрой дороге.

Минусы: от этих шин есть внутренний шум, средняя курсовая устойчивость.

1. Continental PremiumContact 6

  • Назначение: для внедорожника / для легкового автомобиля
  • Сезонность: летние
  • Шипы: нет
  • Технология RunFlat: опционально
  • Камерные: нет

Если ваши приоритеты – акустический комфорт и отличная управляемость на сухом асфальте, то лучше, чем эти шины не найти, если верить «За рулем».

Вырвавшись на первое место среди лучших летних шин 2021 года для кроссоверов и легковых авто, и обойдя 15 других соперниц эти покрышки обещают безупречное поведение на дороге. За это им можно простить любовь к еде, то бишь высокий расход топлива при 60 км/час, и не самую лучшую плавность хода. Да и цена могла бы быть поменьше, но тут уж шины не виноваты.

Плюсы: низкий уровень шума, предсказуемое поведение, уверенно входит в повороты, мягко преодолевают неровности, никакого аквапланирования.

Минусы: высокая цена, неидеальная плавность хода.

Шина вне зачета – всесезонная Triangle AdvanteX TC101

По таким «предметам» как курсовая устойчивость и «мягкие» маневры на скорости 130 км/час эта шина получила оценку «средне». Она – не лучший вариант для водителей, совершающих длительные поездки по трассе летом, так как неинтуитивность вождения будет держать автомобилиста в постоянном напряжении.

Зато по экономичности к внесезонке претензий нет, да и акустический комфорт у нее, на удивление, высокий. Эксперты «За рулем» отметили лишь ненавязчивый пульсирующий рокот.

По асфальту Triangle AdvanteX TC101 идет жестковато, но, если съехать на грунтовку, она по тяге даст фору своим именитым соперникам от Continental, Hankook и Nexen. Причем как на старте, так и при разгоне.

Что касается торможения на асфальте, то эти внесезонные шины существенно уступают лидеру рейтинга – почти 25% пути на мокром покрытии и 1/5 на сухом.

По управляемости на мокром и сухом асфальте Triangle AdvanteX TC101 показала средний результат – неплохо, но и не блестяще.

Тест летних шин 2021 «За Рулём»: результаты

Поскольку издание «За Рулём» тестирует покрышки в разгар лета, когда автовладельцы уже приобрели себе летнюю резину, то за основу рейтинга мы берем результаты прошлогоднего теста летних шин, 2021 год наилучшее время для их приобретения.

Какие летние шины лучше купить в итоге

На графике ниже представлены данные по соотношению цены и качества шин, где красным цветом обозначены переоцененные шины, а зелёным недооцененные.

Летние шины для кроссоверов 2021, видео Авторевю

Шины Pirelli Formula Energy: отзывы автовладельцев

При выборе летней резины каждый водитель для себя отмечает ряд факторов, которые впоследствии играют ключевую роль. Для кого-то важна проходимость, а кто-то жить не может без скорости и драйва. Если вы относите себя ко второй категории, то оптимальным выбором станут шины Pirelli Formula Energy, отзывы о которых помогут узнать, на самом ли деле производитель сказал о них правду во время рекламной кампании, когда они были представлены как новинка. Для этого мы проанализируем рецензии пользователей, однако для начала стоит обратить внимание на характеристики, предоставленные разработчиками после официального тестирования.

Немного о производителе

Итальянская фирма Pirelli довольно известна в кругах автомобилистов. Сама страна заявила о себе как о механизированном государстве еще в начале 20-го века, постоянно предлагая новинки и участвуя в соревнованиях. На данный момент фирма является крупным поставщиком шинной продукции не только для обычных автомобилей, но и для гоночных болидов, где требуется качественная проработка и несется огромная ответственность. Именно поэтому простой покупатель может быть уверен, что у разработчиков за спиной богатый многолетний опыт, который применяется в каждом инновационном решении, используемом на всех этапах, от проектирования до производства, и отзывы о Pirelli Formula Energy XL подтверждают эту доказанную временем аксиому.

Предназначение шин

Эта модель является сугубо летним вариантом, разработанным специально для скоростной езды по трассам с качественным покрытием. На некоторых шинах из этого модельного ряда присутствует индекс, говорящий о том, что на них можно развивать скорость до 300 километров в час! Само собой, правила дорожного движения это запрещают, однако это говорит о колоссальном запасе прочности и способности выдержать мощный крутящий момент любого спортивного двигателя.

Именно поэтому в первую очередь производитель рекомендует комплектовать этой резиной автомобили, которые имеют задатки гоночных мустангов, а именно купе, кабриолеты и родстеры с крупными, объемистыми двигателями. Можно устанавливать их и на седаны премиум-класса, а также внедорожники и кроссоверы, но только при одном условии — если они используются преимущественно для движения по хорошим дорогам с искусственным покрытием. Дело в том, что эта модель не предназначалась для грунтовки и бездорожья, и на таких дорогах имеет очень низкие показатели устойчивости. Согласно отзывам о Pirelli Formula Energy 195*65 R15, на грунте у нее нет шансов.

Особая форма протектора

Если посмотреть на шину, то можно обратить внимание на тот факт, что протектор, несмотря на разделенность ламелями, выглядит одним целым. Это на самом деле так, поскольку блоки максимально подогнаны друг под друга. Такой подход позволяет значительно снизить сопротивление качению и предоставить водителю возможность экономить топливо за счет более плавного хода. Еще одна полезная особенность такой реализации протекторного рисунка — это снижение уровня акустического шума, генерируемого в процессе движения. Благодаря этому на водителя воздействует меньше раздражающих факторов, что позволяет ему сконцентрироваться на процессе управления автомобилем и не отвлекаться на посторонние звуки.

Центральная полоса, опоясывающая шину по всей длине, разделена стреловидными ламелями. Они играют немаловажную роль при торможении, делая его максимально эффективным за счет своей направленности. В свою очередь, сама полоса отвечает за курсовую устойчивость и мелкое маневрирование во время скоростного движения, например, перестроение в соседний ряд для опережения или объезд небольшого препятствия, вроде камня или выбоины. Как говорят о Pirelli Formula Energy 185*65 R15 отзывы, резина хорошо слушается руля и не заставляет лишний раз волноваться.

Боковые же блоки задействуются при более серьезных маневрах, вроде крутых поворотов. В такой момент импульс движения смещается, и нагрузка уходит с центральной части шины. Благодаря боковым блокам она способна сохранять свою форму и препятствовать заносу.

Сетка ламелей и дренажная система

Ламели всегда выполняют две основные функции. Первая — это разделение протекторных блоков между собой и образование режущих кромок по их краям. С этой задачей прорези справляются отлично, и, хотя кромок на этой шине не так уж и много, динамические характеристики, в которые включается сцепление с поверхностью на старте и при торможении, не страдают. При этом они не создают дополнительных нагрузок во время движения, что делает автомобиль более отзывчивым не только в плане маневрирования, но и в вопросе приемистости и реагирования на изменение оборотов двигателя. Это позволяет не только лучше контролировать автомобиль, но и, как отмечается в отзывах про Pirelli Formula Energy 94V, неплохо экономить топливо.

Вторая немаловажная функция — это отведение влаги из пятна контакта с трассой. Здесь также помогают стреловидные канавки в центральной части, которые быстро выталкивают воду к краю полосы. Там находятся три продольных прорези, тянущихся по всей длине шины. Из них вода может спокойно выйти благодаря перпендикулярным ламелям, расположенным между боковыми блоками протектора. Таким образом, любая влага долго под шиной на рабочей поверхности не задерживается, что позволяет качественно избегать эффекта аквапланирования.

Особая резиновая смесь

При разработке формулы производитель постарался добиться оптимального баланса, и это, по сути, ему удалось. Он заключался в том, чтобы резина была достаточно мягкой, чтобы езда оставалась комфортной, но при этом износостойкой и держала форму даже при сильных нагрузках. В отзывах о Pirelli Formula Energy R14 говорится, что она хорошо сидит на диске и не слетает даже при экстремальных перегрузках.

Для того чтобы совместить такие показатели, в составе содержится натуральный каучук, дополненный синтетическими составляющими, добываемыми из нефтепродуктов. Для того чтобы все компоненты были надежно связаны между собой, а абразивный износ сведен к минимуму, требовалась еще одна важная составляющая — кремниевая кислота. Именно она надежно скрепляет составляющие, сохраняя мягкость шины, но при этом не давая ей быстро стираться об асфальт даже при пробуксовках или экстренном торможении.

Экологичность модельного ряда

Как уже отмечалось выше, производителем была поставлена задача добиться максимальной экологичности, чтобы свести выбросы в атмосферу к минимуму как на этапе производства, так и во время эксплуатации. Второго пункта удалось добиться, снизив сопротивление качению. Как показали результаты тестов, в процессе доработки модели оно упало более чем на 20 процентов, что является прекрасным результатом и дает возможность водителям почувствовать ощутимую экономию топлива. А это, в свою очередь, ведет к меньшему выбросу в атмосферу продуктов его сгорания. Как показывают отзывы о Pirelli Formula Energy, такой подход со временем позволяет вообще отбить стоимость купленных шин, ведь горючее в наше время стоит довольно дорого.

Вторым аспектом, который дал возможность сделать более экологичным само производство, стало применение большего количества натуральных компонентов, а также отказ от большинства синтетических веществ, содержащих ароматические соединения, которые в процессе обработки превращаются в губительные для природы канцерогены.

Поведение на трассе

Как показала практика, резина, предназначенная для скоростного движения, должна обладать хорошей маневренностью и уверенным сцеплением с трассой, чтобы давать возможность водителю полностью контролировать ситуацию на дороге. Эта модель, согласно отзывам о Pirelli Formula Energy 205*55 R16, однозначно удовлетворяет все эти требования.

Тормозной путь при экстренном торможении значительно уменьшен благодаря наличию стреловидных ламелей на центральной части шины. Динамические характеристики позволяют быстро разогнать автомобиль, чтобы избежать аварийно опасной ситуации во время обгона. Независимо от того, сухой асфальт, или же он залит большим слоем воды, вы можете быть уверены, что качество сцепления с трассой практически не будет отличаться. И все же, проявлять некоторое благоразумие стоит, поскольку законы физики никто не отменял.

Повышенная прочность

Особое внимание при разработке уделялось прочности резины. В результате количество корда постоянно менялось, пока не был подобран оптимальный вариант, позволяющий шине всегда сохранять свою форму, но не делающий ее слишком тяжелой. Если давление всегда поддерживается в пределах рекомендуемого, то шанс повредить резину даже при сильном ударе стремится к нулю. А выступающие протекторные блоки в плечевой зоне гарантируют безопасность во время парковки впритирку к бордюру, поскольку не позволяют ему повредить саму боковину. Как отмечает производитель, предоставляющий гарантию на свою продукцию, резина способна служить очень долго без замены благодаря своей выносливости, а отзывы о Pirelli Formula Energy только подтверждают этот факт.

Положительные отзывы о модели

Самую актуальную информацию относительно качества шин каждый водитель может получить из отзывов своих коллег, оставленных на различных ресурсах. Проведенный анализ таких рецензий показал, что основными положительными сторонами, многократно выделяемыми в отзывах о Pirelli Formula Energy 205*55, являются следующие:

  • Низкий уровень шумности. Производителю действительно удалось уменьшить уровень негативного акустического воздействия, что значительно повысило комфортабельность поездок.
  • Достаточная мягкость. Резина получилась мягкой, что позволяет ей «проглатывать» мелкие неровности даже без участия подвески, так, что на скорости они по сути не ощущаются.
  • Приятная стоимость. Так как эта модель является бюджетной, то производитель постарался сделать ее доступной для каждого любителя быстрой езды, независимо от его финансового благосостояния.
  • Хорошая управляемость на дорогах с покрытием. Резина уверенно держит трассу и отзывается на любые изменения курса, что дает водителю уверенность в том, что все находится под его контролем.
  • Сопротивление аквапланированию. Возможность не снижать скорость во время сильного дождя появилась благодаря продуманной системе ламелей, по которым вода быстро отводится из пятна контакта с трассой.
  • Высокая износоустойчивость и прочность. Пользователи отмечают, что резина может прослужить достаточно долго, если с ней обращаться грамотно и не водить машину слишком агрессивно.

Как видно, в качестве шоссейного варианта эта резина очень хороша. Однако, у нее есть и ряд своих недостатков.

Отрицательные рецензии

Среди минусов шин Pirelli Formula Energy в отзывах пользователи выделили слабые боковины. После существенных ударов на них могут появляться грыжи, что не совсем хорошо. Хотя, если они были обнаружены незадолго после приобретения шин, вы можете рассчитывать на замену по гарантии.

Еще один минус — это плохая центровка шин, в результате чего после установки на диск приходится вешать много грузов. Однако, складывается такое ощущение, что эта проблема зависит больше от партии, поскольку сталкиваются с ней далеко не все пользователи.

Вывод

Если вы ищете резину для скоростных поездок по хорошим дорогам с уверенностью в хорошей управляемости и устойчивости — то это именно ваш вариант. Но не пытайтесь на ней выезжать на бездорожье, поскольку, как показали отзывы о Pirelli Formula Energy, там она практически неспособна проявить себя с хорошей стороны ввиду отсутствия необходимых для этого элементов.

Шины Formula Energy: последние отзывы

Италия издавна считается одной из стран, сделавших рывок в сфере автомобилестроения. А одним из основных элементов каждого автомобиля, о чем знают все водители, являются качественные шины, гарантирующие безопасность во время движения. Компания Pirelli хорошо зарекомендовала себя на шинном рынке за годы производства качественной продукции. В какой-то момент ее руководством было принято решение основать новый бренд с ограниченной серией шин. В результате свет увидела модель Formula Energy, отзывы о которой мы рассмотрим в этом обзоре. Однако, для начала обратим внимание на официальные характеристики, предоставленные производителем, чтобы в результате можно было сделать сравнительный анализ и убедиться в честности заявленных параметров.

Целевое предназначение модели

Эта модель является единственной из ряда Formula, предназначенной для летнего времени года. Во время разработки создатели в первую очередь ставили за цель «обуть» мощные, спортивные автомобили, имеющие оборотистые двигателя и небольшую массу. Под это понятие подходят седаны, родстеры, купе, а также некоторые легкие кроссоверы. Не рекомендуется установка данной резины на внедорожники и микроавтобусы, так как хотя она и может выдерживать подобные нагрузки, они не позволят ей полноценно раскрыть свои возможности. Все шины из этого модельного ряда имеют высокие скоростные индексы, что однозначно придется по душе любителям быстрой езды по хорошим дорогам.

Поведение на различных типах дорожного покрытия

Как показали результаты официального тестирования, выполненного перед началом продаж, у шин есть ряд особенностей, которые следует учитывать при планировании покупки. Как заявляет производитель, в первую очеред дизайн протектора подбирался таким образом, чтобы резина могла уверенно себя чувствовать на асфальтированных или бетонированных трассах. Такой подход позволил добиться реализации высокоскоростного движения, снизил коэффициент уровня сопротивления качению (о пользе такого шага подробнее поговорим немного позже), и повысил управляемость шины Formula Energy, отзывы о которой подтверждают эту информацию.

Однако изначально резина не позиционировалась как универсальная. Поэтому не стоит ожидать от нее высоких показателей на грунтовых дорогах и бездорожье, так как протектор попросту не предназначен для сопротивления таким неблагоприятным условиям. Основа — это скорость, которой попросту невозможно добиться на плохой трассе. Поэтому, если ваши основные маршруты проходят по проселочным дорогам, стоит воздержаться от приобретения этой модели.

Управляемость

Дизайн протектора продумывался до мелочей, чтобы дать водителям почувствовать автомобиль и управлять им без раздумий о качестве сцепки с дорожной поверхностью. Центральное ребро, изрезанное мелкими ламелями, позволяет сохранять курсовую устойчивость при любых условиях, чем облегчает маневрирование на высоких скоростях, и отзывы о Formula Energy XL говорят о хорошей отзывчивости в любых ситуациях.

Для того чтобы повысить надежность контакта с трассой во время резких маневров, плечевая зона протектора была вынесена аж на боковину шины. Дело в том, что при нагрузках во время крутых поворотов на скорости сила прикладывается неравномерно, и рабочая поверхность смещается за счет естественной игры шины на диске. Именно тогда боковые блоки начинают работать в полную силу, не давая автомобилю уйти в занос.

Такое сочетание протекторных элементов позволяет в любой ситуации контролировать автомобиль, особенно при учете того факта, что часть модельного ряда выпускается со скоростными индексами Y, разрешающими движение со скоростью до 300 км/ч. Само собой, на дорогах общего пользования так быстро ездить нельзя, но никто не отменял возможность ощутить настоящий драйв на специально оборудованных для этого автодромах и гоночных трассах, оборудовав автомобиль шинами Formula Energy 20 5 5, отзывы о которых мы проанализируем немного позже.

Снижение уровня акустического шума

Если вы привыкли ездить на дальние расстояния, то не понаслышке знаете, как могут раздражать постоянные монотонные звуки. Одним из источников такого шума может служить резина в силу собственной специфики. Так или иначе, но в результате трения с поверхностью трассы она способна генерировать гул или шелест, интенсивность которого зависит от текущей скорости, формы протектора, давления и прочих факторов.

Производитель постарался свести этот эффект к минимуму за счет продуманного рисунка и особого состава резиновой смеси, что в сочетании дало положительный результат. По официальным заявлениям, внутренний шум был снижен до уровня в 1 дБ, и в теории должен не быть слышен в салоне автомобиля, если есть хотя бы простая звукоизоляция, а отзывы о Formula Energy 20 55 R16 подтверждают этот факт.

Отсутствие раздражающих факторов, в перечень которых входит и шум, гарантирует для водителя возможность сконцентрироваться на дороге и не допускать ошибок, вызванных отвлечением от процесса управления. Таким образом, даже такой, с первого взгляда далеко не ключевой показатель, играет довольно важную роль.

Экологичность шины

Европейские страны каждый день ищут новые способы, которые могли бы позволить снизить уровень вредных выбросов в атмосферу. Именно поэтому производителем были достигнуты сразу две цели, которые не остаются незамеченными теми, кто беспокоится об охране окружающей среды.

Так, при разработке формулы резиновой смеси химики постарались максимально исключить из состава ароматические примеси, являющиеся неотъемлемой составляющей нефтепродуктов и служащие основным источником канцерогенных соединений. Применение натурального каучука и синтетических составляющих, производство которых не ведет к выбросу большого количества вредных газов и тяжелых металлов в атмосферу, позволяет назвать эту шину одной из самых экологичных уже на стадии ее перемещения по заводскому конвейеру.

Однако это еще не все. Как говорилось раньше, дизайнеры протекторного рисунка постарались снизить уровень сопротивления качению, и им удалось добиться показателя в целых 20 процентов. Кроме того, что это благотворно сказалось на уменьшении шумности, такой подход позволяет водителям экономить топливо при движении, что снижает выбросы продуктов горения, и отзывы о Pirelli Formula Energy R14 подтверждают ее высокий статус экологически чистой шины.

Высокая износостойкость

Для того чтобы водитель мог не переживать о разумности денежных вложений, разработчики не оставили без внимания и вопрос долговечности и срока службы своего изделия. Именно поэтому ими была разработана особая резиновая смесь, которая обладает достаточной мягкостью, чтобы сохранять надежное сцепление с дорогой как во время летней жары, так и при дождливых похолоданиях, однако при этом не стирается слишком быстро.

Это стало возможным благодаря применению кремниевой кислоты, которая служит своего рода связующим звеном между отдельными молекулами других компонентов, но при этом не делает резину более жесткой, чем не снижает ее динамические характеристики. Наоборот, как показывают отзывы о Pirelli Formula Energy XL, такой подход на самом деле позволяет сделать ее более живучей и выносливой.

Надежность и прочность

Не остался в стороне и вопрос сопротивления повреждениям, которые могут получаться в процессе движения по неровным дорогам. К ним можно отнести всевозможные проколы, разрубания диском при ударе и прочие неприятные моменты, заставляющие водителя доставать домкрат и запаску.

Для того чтобы свести риск получения повреждений к минимуму, был проведен ряд дополнительных защитных мер. Некоторые из них, например, увеличение прочности корда, связаны еще и с высокими скоростными режимами, для которых предназначена резина. Другие же были разработаны специально для повышения срока службы.

Так, одной из таких мер является повышение прочности боковины. Благодаря этому водитель может не переживать о том, что он порвет шину при плотной парковке около бордюрного камня. Этот же шаг позволяет избежать возникновения грыж, при которых резина однозначно требует замены. А предоставляемая гарантия говорит о том, что производитель уверен в качестве своего товара. Однако в отзывах о Pirelli Formula Energy 20 55 R16 водители с этим часто не согласны и жалуются на частые повреждения боковины, а также возникающие грыжи.

Продуманная дренажная система

Не забыли разработчики и о том, что при скоростном движении важно продумать водоотводящую систему, которая не позволит автомобилю при движении по мокрой поверхности и лужам сорваться в аквапланирование.

Добиться хороших результатов в вопросе отведения влаги из пятна контакта с трассой позволило большое количество как продольных, так и поперечных ламелей. Три канавки, расположенные в центральной части, собирают всю влагу, после чего она выжимается по поперечным прорезям в стороны, и выводится через боковины за пределы рабочей поверхности. Такая вроде бы простая схема эффективно справляется со своей задачей и позволяет не снижать скорость во время дождя, что подтверждается многочисленными отзывами о Formula Energy, в которых водители восхищаются этой особенностью.

Широкая размерная сетка

Позаботился производитель и о возможности выбора подходящего типоразмера в согласии с требованиями разработчиков вашего автомобиля. Так, для приобретения в магазинах доступны шины с внутренним диаметром от 13 до 18 дюймов. При этом вы сами можете подобрать высоту профиля или ширину рабочей поверхности, а также требуемый скоростной индекс. Всего насчитывается более 80 типоразмеров, так что вы без труда подберете нужный, если ваш автомобиль подходящего класса.

Положительные отзывы пользователей

Пришло время проанализировать отзывы о Pirelli Formula Energy 20 55, чтобы понять, насколько правдивую информацию предоставил производитель о своем творении. Среди основных плюсов чаще всего водителями упоминаются следующие:

Мягкость. Резина позволяет без труда пересекать некоторые неровности, вроде трамвайных путей, и при этом удар практически не ощущается.

Низкий уровень шумности. Этот показатель особенно важен для тех, кто не любит посторонних звуков во время движения.

Приемлемая стоимость. Вы можете получить европейское качество по вполне адекватной цене.

Хорошая управляемость. Резина отзывчивая, что гарантирует безопасность при движении.

Отсутствие аквапланирования. Вы можете с уверенностью ехать даже во время сильного ливня.

Неплохая износостойкость. При аккуратном использовании резина может прослужить довольно долго, а износ будет равномерным.

Как видно, модель обладает довольно увесистым списком положительных сторон. Однако, у нее есть и существенные минусы.

Отрицательные особенности шины

Среди минусов пользователи в своих отзывах о Formula Energy часто выделяют слабую боковину. Хотя производитель старался ее укрепить, этого оказалось недостаточно, и при сильных ударах довольно высока вероятность возникновения грыжи. Многие водители также столкнулись с необходимостью довольно серьезной балансировки после установки, что говорит о неравномерности массы шины и плохой центровке.

Вывод

Резина Pirelli Formula Energy, отзывы о которой мы только что проанализировали, подкупает хорошими динамическими характеристиками и демократичной ценой. Однако, стоит помнить, что она предназначена только для хороших дорожных покрытий, поэтому заранее подумайте, куда вы планируете ездить, чтобы не оказаться посреди поля без возможности тронуться из-за пробуксовки, так как шины попросту не предназначены для таких поездок.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector