Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест летних шин размера 185/65 R15 (2017)

Тест летних шин размера 185/65 R15 (2017)

За последние 10 лет новые модели автомобилей В-класса подросли и сменили традиционные 13- и 14-дюймовые шины на 15-дюймовые. Самые востребованные размеры для этих переростков класса – 185/60R15 и 185/65R15. Но поскольку наши дороги не радуют идеальным качеством, многие владельцы таких авто с 60-го профиля переходят на 65-й. Ввиду всех этих изменений в данном классе мы решили протестировать летние шины размерностью 185/65R15.

Список протестированных шин:

• Dunlop Sport BluResponse

• Firestone Multihawk 2

• Nokian Hakka Green 2

• Pirelli Cinturato P6

• Toyo Nanoenergy 3

• Yokohama BluEarth-A AE-50

В список тестируемых шин включили восемь моделей, которые, как оказалось, выпущены в разных странах. Так, Dunlop родом из Франции, Firestone – из Вьетнама, Hifly – из Китая, Nexen– из Южной Кореи, Nokian– из Финляндии, Pirelli– из России, Toyo– из Японии и Yokohama– из Филиппин. Индекс шин – H и T. Это соответствует допустимому скоростному пределу до 210 и 190 км/ч. Индекс нагрузки почти всех шин 88, что отвечает 560 кг. Только у Nokian Hakka Green 2 с маркировкой XL индекс 92, что соответствует 630 кг. Усиленный каркас последней шины в паре с Hakka-гарантией – большое преимущество на наших разбитых дорогах, где колеса убиваются крайне быстро.

Подводя итоги, следует, в первую очередь, отметить сенсационный результат, который показала корейская шина Nexen N’Blue HD. Она стала лидером в тестах проверки тормозных свойств на мокром и сухом асфальте. А ведь на заре наших испытаний лет восемь назад шины данного бренда были абсолютными аутсайдерами, хотя авто-владельцам они нравились за популярный в те времена V-образный рисунок протектора. Согласно итоговой оценке, шина Nexen N’Blue HD оказалась на второй позиции в рейтинге, поскольку в некоторых тестах были выявлены слабые стороны. Например, поперечные сцепные свойства на сухом асфальте, шумность и комфорт.

Первое место в итоге заняла шина Nokian Hakka Green второго поколения. Отсутствие достойных премиум-соперников позволило ей стать лидером. Хотя почти вплотную по результатам тестов подошла шина Dunlop Sport Blu Response. Но ее заметное отставание в ряде испытаний, например в тесте «поперечные сцепные свойства на мокром асфальте» стало причиной того, что данная модель не смогла получить пять звезд безопасности, которые присвоили Nokian Hakka Green 2. В итоге у Nokian – первое место, у Nexen – второе, а у Dunlop – третье. Шина Pirelli Cinturato P6 то ли ввиду отсутствия обновления этой модели, то ли из-за каких-либо особенностей в технологиях, применяемых страной-производителем, показала плохие результаты. Ее характеристики несбалансированы, поэтому итоговая оценка оказалась ниже средней. Шина обеспечивает хорошую управляемость на сухом асфальте, но в скоростных поворотах плохо держится за мокрое покрытие. В остальном Cinturato P6 – середнячок. Не так далеко от российской Pirelli в таблице испытаний находится шина Firestone Multihawk 2. Она тихая и комфортная. Все остальные ее характеристики средние и ниже средних. Аутсайдерами теста оказались три шины: Yokohama BluEarth AE01, Toyo NanoEnergy 3 и Hifly HF201. Характеристики каждой из них, к сожалению, ниже среднего уровня (см. графики).

О тестах летних шин

Время на чтение: 6 минут

Множество проведенных тестов летней резины связано с тем, что при выборе нового комплекта этих изделий большинство автолюбителей предпочитают мнения профессионалов, чем рекомендации продавцов в магазине или различные описания в интернете. Дело в том, что на данный момент на рынке представлено просто огромное количество различных моделей покрышек от различных производителей. Профессиональный обзор автошин, или просто тест драйв летней резины, помогает разобраться в ассортименте и приобрести наилучшее предложение по оптимальной цене.

Каждая марка по изготовлению шин имеет свои плюсы и минусы, продукция обладает различными характеристиками. Не всегда качества и свойства определенной модели могут устроить автомобилиста. Например, нет смысла покупать шоссейные покрышки, устанавливать их на внедорожник и ездить по грязи. Каждый автомобиль должен быть укомплектован именно теми шинами, которые максимально на него подходят. Проводятся тесты изделий различных размерностей. Например, тест шин 215/55 R17 (лето) может показать одних победителей, а тестирование изделий иных размерностей — других.

Тест летних шин 195/60 R15 издательством Auto Bild

Наиболее популярным является тест именно зимних шин, поскольку для этой категории существует гораздо больше требований, и они намного важнее, чем к аналогичным летним. Кроме сезонности, покрышки имеют отличия по применяемости на определенную категорию автомобилей. Для кроссоверов и внедорожников они одни, для легковых машин совсем другие.

Обзор летних покрышек

Большое количество всевозможных обзоров и тестирований шин связано именно с тем, что для максимально точного, правильного и качественного выбора продукции данного типа необходимо все тщательно и аргументированно взвесить. Почитать информацию и описание в интернете недостаточно, поскольку там представлена всего лишь одна сторона или мнение. В подобных случаях всегда требуется учитывать огромное количество различных факторов, характеристик и свойств. Кроме этого, тесты летней резины не описывают одновременно качества только одного бренда, обычно на одном мероприятии их представлено не менее десяти.

Необходимо подобрать оптимальные показатели по многим параметрам:

  • курсовая устойчивость,
  • сцепление с дорожным покрытием,
  • динамика и др.

Соблюдать требуется даже столь второстепенное качество, как наименьший уровень шумности для выбранных изделий.

Но, как всегда, в этом деле тоже есть тонкости. Не рекомендуется полностью доверяться различным рейтингам. Чаще всего все подобные испытания и тесты проводятся на одном транспортном средстве. Подбирающий шины автовладелец может иметь совсем неподходящий тип автомобиля, для которого победившие в тесте покрышки могут и вовсе не подойти. Еще необходимо учитывать условия, при которых проводилось данное испытание. В качестве примера можно взять такой — летние покрышки тестировались в Европе при тех климатических и температурных особенностях. Но в России свои погодные условия, и при них победители европейского испытания могут не проявить тех качеств и свойств.

Данный вопрос очень важен, поскольку существуют специальные покрышки для хорошего дорожного покрытия, с повышенным водоотведением для мокрых трасс, плохих дорог и для полного бездорожья. В данном случае важно подбирать наиболее подходящие колеса именно для приоритетных по езде дорог. Просмотрев большое количество обзоров и тест-драйвов, перечитав журналы и интернет-сайты на эту тематику, с учетом всех представленных показателей все равно бывает сложно выбрать конечную марку и модель. Связано это с тем, что каждый тип шин предназначен только для конкретных условий использования.

Для применения транспортного средства вне асфальта создан специальный тип с увеличенной глубиной протектора и более выделяющимся рисунком. Но минус состоит в том, что такие изделия не наилучшим образом подходят по уровням громкости во время использования на дорогах с хорошим асфальтным покрытием. На трассе такие шины настолько сильно шумят, что сложно будет что-либо расслышать. Для повседневной эксплуатации машины в городе требуется получить повышенную мягкость химического состава с увеличенным контактом с дорожным покрытием. Кроме этого, нужно получить более низкую массу таких автошин. В данном случае это будет способствовать снижению показателя расхода топлива и уменьшению общей нагрузки на подрессоренные массы и подвеску.

Германия имеет несколько автомобильных концернов, транспортные средства которых считаются одними из лучших во всем мире. Для хорошего авто важны качественные шины. Поэтому в стране есть несколько изданий и организаций, которые проводят независимые тест-драйвы продукции как ведущих шинных брендов, так и бюджетных марок.

Каким производителям летних автошин стоит доверять

Сложно назвать определенного производителя, поскольку продукция ведущих марок идентична по качествам и характеристикам, а что главное — по цене. Тесты летних шин позволяют определить тонкости и различия. Кроме этого, можно узнать сильные и слабые стороны каждой модели любой марки.

При проведении обзоров и тестов летних покрышек видна следующая тенденция. Она проявляется в том, что почти каждый год определенные производители автошин для теплого периода занимают места в десятке лучших. Дело в том, что конкретная компания может уделять большее внимание и быть более ориентированной именно на летнюю продукцию.

Похвастаться лучшим соотношением цены к качеству может продукция многих марок. Однако можно выделить определенный список лучших производителей по этому показателю:

  • Kumho Ecsta SPT KU-31;
  • Continental ContiEcoContact 3;
  • Nokian Hakka H;
  • Toyo CF1 Proxes;
  • Pirelli P6;
  • Michelin Energy E3A;
  • Bridgestone Turanza GR-80.

Обзор летней резины, преимущества и недостатки

При тщательном рассмотрении летних шин можно получить определенные модели, которые в обзорах показывают хорошие или плохие качества. Для различных размерностей они имеют свои особенности, однако в общем списке это не сильно заметно.

Что касается размерности 185/65 R15, то в зависимости от модели могут проявляться ниже представленные показатели.

Тест летней резины, плюсы и минусы

Kumho Ecsta SPT KU-31

Показали такие плюсы:

  • лучшие тормоза;
  • отличная управляемость на сухом и хорошая на мокром асфальте;
  • хорошее сочетание сцепных свойств и уводных характеристик.

Continental ContiEcoContact 3

  • хорошо тормозят;
  • очень хорошее сочетание поперечных сцепных свойств и уводных характеристик;
  • отличная управляемость.
  • слабо тормозят на грани блокировки на сухом покрытии;
  • замечания по управляемости и плавности хода.

В размерности 205/55 R16 лидирует Nokian Hakka H

Они хорошо тормозят, имеют привлекательное сочетание сцепных свойств и уводных характеристик, экономичны при 90 км/час.

В категории больших размеров 225/55 R17 традиционным победителем является Pirelli P6

Они показывают лучшее сочетание сцепных свойств и характеристик увода, хорошую курсовую устойчивость на прямой дороге и управляемость на мокром покрытии. Однако имеют довольно слабые тормоза юзом на сухом покрытии, есть замечания по комфорту и управляемости, повышенный расход топлива.

Летние шины не имеют к эксплуатации столь строгих требований, как зимние. Однако к покупке их также следует отнестись максимально тщательно. Различные тесты и обзоры в этом помогут.

Тест летней резины 185/65 р15 2016 от Автомобили Казахстан

Эксперты специализированного издания «Автомобили Казахстан» провели тесты четырёх моделей летних шин размера 185/65R15, выпущенных наиболее популярными в стране брендами. Тесты проводились на испытательном полигоне в Финляндии и включали в себя наиболее значимые дисциплины: эффективность торможения на мокром и сухом покрытии, управляемость на мокром асфальте, устойчивость к аквапланированию, уровень комфорта, показатели шума и экономичности.

Список протестированных шин:

На первом этапе тестов специалисты провели идентификацию шин в гараже, отмечая значимые параметры – маркировку, твёрдость, вес, высоту протектора. Последующие испытания проводились в условиях полигона. В качестве тестового автомобиля была выбрана модель Skoda Rapid Spaceback, также выпускаемая в Казахстане.

Тесты на мокром покрытии проводились на треке, оборудованном автоматизированной системой полива. Шины Bridgestone требовали от пилота максимальной аккуратности и медленной езды, хотя при крутых поворотах склонности к сносам не наблюдалось. Более быстрое и уверенное вождение обеспечивали шины Hankook, хотя высокий уровень шума делает езду не очень комфортной. Michelin на мокрой трассе продемонстрировали недостаточную поворачиваемость.

Эффективность торможения изучалась на открытой площадке: автомобиль разгоняли до 100 км/ч, а после осуществлялось торможение до полной остановки. На каждом комплекте шин было проведено по десять торможений. Разница между лучшими и худшими результатами составила шесть метров.

Сопротивляемость аквапланированию очень важна, поскольку при недостаточности этого показателя на мокрой трассе шины начинаю «всплывать», лишаясь контакта с дорогой, а водитель теряет контроль над автомобилем. Особенно сильно аквапланированию подвержены покрышки с изношенным протектором и неправильно выставленным давлением. Этот показатель исследовался в условиях трека, покрытого 7-миллиметровым слоем воды. Безопасность езды в подобных условиях обеспечивают технологии: архитектура и рисунок протектора, компаунд, высота покрышек. Лучшим результатом является максимальная скорость, при которой начинается всплытие передних колёс. Быстрее всего среди всех протестированных шин этот эффект проявляется у покрышек Bridgestone.

Шум и комфорт проверялись на скорости 60 км/ч во время езды по искусственным неровностям: трассе с имитацией выбоин, ям и выступов. Самыми тихими признаны шины Michelin, уровень комфорта которых эксперты оценили как средний. Шины Bridgestone также вполне комфортны на неровностях, но при этом при этом доставляют в салон довольно сильный акустический фон.

Для тестирования экономичности автомобиль проходил дистанцию в 10 км с постоянной скоростью 80 км/час при активированном круиз-контроле. Коэффициент сопротивления качению показывает потребление энергии во время деформации покрышки, возникающей при сцеплении шины с дорогой.

Победителем в тестах стали шины Nokian Hakka Green 2, которым удалось набрать наибольшее количество баллов. Эти покрышки являются самой последней новинкой, презентованной незадолго до проведения тестов.


ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА

Зимние шины 185/65 R15

Выбор автомобильных шин является очень важным процессом для каждого автовладельца, особенно в зимний период. От правильного выбора резины напрямую зависит безопасность и комфорт передвижения.

На сегодняшний день существует множество производителей и различных брендов шин с разными размерами. Но как среди них выбрать действительно хорошие шины?

Многообразие видов шин, к сожалению, мешает автомобилисту определиться и остановить свой выбор на конкретной модели. В этом случае не помешают советы опытных автомобилистов и результаты тест-драйвов.

При выборе зимних шин важно быть предельно внимательным, потому что именно от правильного выбору зависит безопасности водителя и пассажиров в зимнее время года. На снежных дорогах возможны заносы и потеря управления над автомобилем. Поэтому зимние шины должны соответствовать высоким техническим требованиям и нормам.

Выбирая зимние шины с размером 185 65 r15, важно знать диаметр колесного диска, на который будет надеваться резина. Размер диска в автомобилях может различаться в разные сезоны. Зимняя резина бывает шипованной, нешипованной (фрикционной) и всесезонной (липучки) Выбор должен основываться на типе местности, климатических условиях того или иного региона, а также особенностях самого автомобиля. Также следует выяснить, когда и на какие машины устанавливаются шины в размере 185/65R15.

Для того чтобы определиться с нужным размером шин, лучше заглянуть в инструкцию по эксплуатации автомобилем или посетить официальный сайт производителя. В различных автомобильных салонах также можно получить профессиональную консультацию. Для этого достаточно знать марку и модель автомобиля.

Что выбрать: липучки или шипы

С наступлением холодов все водители встают перед выбором, что же лучше: шипованная или нешипованная резина? Для жителей южных регионов и больших городов с мягким климатом наиболее оптимальным решением будут всесезонные шины – липучки. Они идеально подойдут для асфальта, очищенного от снега. Но для жителей северных регионов с суровыми и снежными зимами важно сделать правильный выбор. Каждый из видов шин имеет свои преимущества и недостатки.

Основная задача шипованных шин – это обеспечить быстрое торможение на скользкой дорожной поверхности. Также они предназначены для заснеженных дорог и максимально низких температур. В местах с умеренным климатом, теплой зимой и сухим асфальтом, шипованная резина становится практически бесполезной.

Читать еще:  Какое масло лить в механическую коробку передач

Она теряет свои функции, создавая только дополнительный шум в салоне автомобиля. Шипы изготовлены из металлических материалов. Они врезаются только лишь в снег и лед, гарантируя безопасность и предотвращая заносы автомобиля.

К минусам шипованной резины следует отнести ее бесполезность на сухом асфальте. Кроме потери своих функций, резина при таких условиях портится быстрее, разрушаются шипы и дорожное покрытие. По этой причине в некоторых странах с мягким климатом использование шипованных шин запрещено на законодательном уровне.

Нешипованные или фрикционные шины отличаются от предыдущих своим составом. Они изготовлены из резины с улучшенными химическими свойствами. Их отличительная особенность – это особый рисунок протектора. Такая резина устойчива к перепадам температур и сохраняет свои свойства даже при небольших заморозках. Фрикционные шины прекрасно преодолевают снежные каши и сугробы. Благодаря особому рисунку протектора, грязь и снег не забиваются в шинах и не препятствуют движению.

К минусам нешипованных шин можно отнести плохое сцепление со льдом и укатанным снегом. Из-за отсутствия шипов возможна потеря управления автомобилем. Также экстремально низкая температура может деформировать шины, сделать их очень твердыми. Такая резина не подойдет для жителей регионов с суровыми зимами.

Топ-5 шипованных шин

Принимая решение о покупке шипованных шин, важно рассмотреть продукцию от нескольких производителей. Ниже представлен список лучших шипованных шин, составленный на основе проведенных тест-драйвов.

  • Nokian Hakkapeliitta 9

В результате проведенных тестов однозначным лидером в борьбе за первенство заняли шины от компании Nokian. Данный бренд пользуется большой популярностью на территории нашей страны. Зимние шины Nokian Hakkapeliitta 9 оснащены металлическими шипами и без труда преодолевают снежные дороги.

Данный производитель имеет несколько моделей шипованных шин. Но наиболее популярной моделью является Hakkapeliitta 9. Шины имеют вакуумное сцепление с дорожным покрытием и рассчитаны как для обычных легковых автомобилей, так и для внедорожников.

  • YOKOHAMA Ice Guard IG55

Данная модель зимних шипованных шин продемонстрировала прекрасные результаты в непростых погодных условиях: слякоть, снежная каша и обледенелый асфальт. Шины обладают крепким сцеплением со льдом, благодаря развернутой центральной части протектора. Ламели имеют многогранную форму, благодаря чему улучшается сцепление с дорожным покрытием и льдом.

В данной, более усовершенствованной модели, разработана новая форма шипов. Они имеют четырехконечную форму и увеличенное кромочное зацепление. Это предотвращает выпадение шипов.

  • Continental IceContact 2

Эти шины разработаны для экстремально низких температур. Они имеют инновационный ассиметричный узор и увеличенное количество шипов. Также при их производстве использована новейшая технология для фиксации шипов, благодаря чему они прочно держатся в протекторе.

Шины обеспечивают моментальное торможение на льду и комфортное, безопасное передвижение на автомобиле.

  • Dunlop SP Winter ICE01

Шины имеют современный, симметричный V-образный рисунок протектора. В самом центре расположено зигзагообразное продольное ребро, которое обеспечивает быстрое торможение и позволяет совершать маневры на снегу. Комфортное передвижение на автомобиле возможно даже на высокой скорости. Dunlop SP Winter ICE01 прекрасно преодолевают снежную кашу и укатанный лед.

  • Goodyear UltraGrip Ice Arctic

Особенность данных шин – это шипы треугольной формы, выступающая часть которых имеет форму трапеции. Такой тип ошиповки обеспечивает комфортную езду на обледенелом дорожном полотне. Goodyear UltraGrip Ice Arctic показали прекрасную сопротивляемость снежной каше, снегопадам и грязи. Также возможно моментальное торможение на скользком дорожном покрытии.

Топ-5 нешипованных шин

Ниже представлен список 5-и лучших нешипованных или фрикционных шин по результатам мировых тестов.

  • Bridgestone Blizzak VRX

Данная модель имеет ассиметричный рисунок протектора. 3D-ламели и прямоугольные плечевые зоны шин обеспечивают комфортное и безопасное передвижение. Структура резины имеет микропоры, повышая тем самым сцепление с мокрым асфальтом.

  • Continental ContiVikingContact 6

Эти шины отличаются высоким уровнем комфорта и тягово-сцепными свойствами. Резиновая смесь довольно-таки мягкая и разделена на 3 части. Плечевые зоны имеют усиленные двойные блоки. Шины прекрасно справляются с заснеженными дорогами и мокрым асфальтом.

  • Goodyear UltraGrip Ice

Благодаря направленному узору протектора обеспечивается хорошая управляемость автомобиля на заснеженных дорогах. Функция самоочищения предотвращает загрязнение шин грязью или мокрым снегом. Оптимизация давления протектора позволяет передвигаться по укатанному снегу, не сбавляя скорость.

  • Michelin X-Ice XI3

Особенностью шин Michelin X-Ice XI3 является специальная резиновая смесь. Блоки протектора имеют прямые ламели, обеспечивающие быстрое торможение на скользком дорожном покрытии. Шины пригодны к эксплуатации даже в самых трудных погодных условиях.

  • Nokian Hakkapeliitta R2

Структура данной модели имеет мельчайшие частицы, которые напоминают кристаллы многогранной формы. Благодаря этому обеспечивается надежное сцепление с обледенелой дорожной поверхностью и снежными комьями. Четкий рисунок протектора позволяет сохранять уверенное и безопасное управление над автомобилем.

В таблице приведены цены на шипованные и нешипованные шины из ТОП-5.

Модель шинСтоимость, в рублях
Шипованные шины
Nokian Hakkapeliitta 94000
YOKOHAMA Ice Guard IG555000
Continental IceContact 24600
Dunlop SP Winter ICE013300
Goodyear UltraGrip Ice Arctic4000
Нешипованные шины
Bridgestone Blizzak VRX4000
Continental ContiVikingContact 67800
Goodyear UltraGrip Ice3500
Michelin X-Ice XI33900
Nokian Hakkapeliitta R24000

В результате следует сказать, что благодаря подобному разнообразию современных шипованных и нешипованных шин каждый автовладелец может не беспокоиться о безопасности передвижения на своем автомобиле в зимний период времени независимо от региона проживания и климатических условий.

Отзывы

Александр, 37 лет, г. Москва:
>Уже три сезона пользуюсь Dunlop SP Winter ICE01. Хочется отметить хорошее сцепление с дорогой, комфортную езду по загородным дорогам, и, конечно же, приемлемую цену!

Виктор, 45 лет, г. Самара:
Для своего автомобиля купил шины Goodyear UltraGrip Ice. Резиной полностью доволен, заносов нет, автомобиль тормозит легко.

Игорь, 42 года, г. Краснодар:
Всегда покупаю шины Nokian Hakkapeliitta 9 для зимы. Они идеальны для поездок за город и для суровых зим нашей страны. Рекомендую!

Олег, 25 лет, г. Томск:
Зимой езжу на шинах YOKOHAMA Ice Guard IG55. Хорошее сцепление с дорогой, снег и лед не страшен. Правда, при езде по чистой трассе отмечается небольшой шум в салоне.

Auto Bild: Большой тест летних шин размера 185/60 R15 (PCP1-6/15)

Из 53-х протестированных шин в финал Большого теста Auto Bild смогли пройти 18 шин. Традиционно тест был поделен на две части – «квалификационную» и основную. В первой части шины должны были продемонстрировать высокую эффективность торможения на сухом и мокром покрытии, Только 18 шин смогли пройти во вторую часть теста, где оценивалось еще девять параметров, таких как устойчивость к аквапланированию, комфорт, уровень шума, ходимость и т.д.

Список шин, прошедших в основную часть тестирования: Apollo Alnac 4G, Bridgestone Turanza T001, Continental ContiPremiumContact 5, Dunlop Sport BluResponse, Falken Ziex ZE914 EcoRun, Fulda EcoControl HP, Goodyear EfficientGrip Performance, Hankook Kinergy Eco K425, Kumho Ecowing ES01 KH27, Michelin Energy Saver+, Nexen N’Blue HD Plus, Pirelli Cinturato P1 Verde, Roadstone CP661, Sava Intensa HP, Uniroyal RainExpert, Vredestein Sportrac 5, Yokohama BluEarth AE-01, Zeetex ZT1000.

Результаты теста:

1. Continental ContiPremiumContact

Auto Bild: Образцово

Премиальные шины без явных недостатков
Точные реакции на повороты руля
Высокая устойчивость к аквапланированию
Короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности
Самый низкий износ

2. Hankook Kinergy Eco K425

Auto Bild: Образцово

Отличные результаты на сухой и мокрой поверхности
Хорошая боковая устойчивость и короткий тормозной путь на мокрой поверхности
Хорошая комфортность хода
Низкое сопротивление качению

Относительно замедленные реакции на повороты руля

3. Michelin Energy Saver+

Auto Bild: Образцово

Хороший баланс характеристик на сухой и мокрой поверхности
Низкий износ
Низкое сопротивление качению

Относительно высокая цена

4. Nexen N’Blue HD Plus

Auto Bild: Образцово

Сбалансированные и недорогие эко-шины с хорошей управляемостью на сухой и мокрой поверхности
Короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности
Низкий уровень шума

5. Vredestein Sportrac 5

Auto Bild: Образцово

Отличная управляемость и точные реакции на повороты руля на сухой поверхности
Хорошая управляемость на мокрой поверхности
Короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности
Привлекательная цена

Повышенное сопротивление качению

6. Pirelli Cinturato P1 Verde

Auto Bild: Хорошо

Сбалансированные премиальные шины с высоким уровнем безопасности и хорошей управляемостью в любых условиях
Высокая боковая устойчивость на мокрой поверхности
Высокая устойчивость к аквапланированию
Низкий износ

Повышенное сопротивление качению

7. Dunlop Sport BluResponse

Auto Bild: Хорошо

Хорошая управляемость на сухой и мокрой поверхности
Точные реакции на повороты руля и хорошая информативность
Короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности

Высокий износ
Высокая цена

8. Bridgestone Turanza T001

Auto Bild: Хорошо

Отличная управляемость, лучшая боковая устойчивость и короткий тормозной путь на мокрой поверхности
Высокая устойчивость к аквапланированию
Хорошая комфортность хода

Повышенное сопротивление качению
Повышенный износ

9. Falken Ziex ZE914 EcoRun

Auto Bild: Хорошо

Хорошая управляемость на сухой и мокрой поверхности
Короткий тормозной путь на сухой поверхности
Низкая цена

Относительно слабая устойчивость к аквапланированию
Средняя комфортность хода

10. Fulda EcoControl HP

Auto Bild: Хорошо

Хорошая управляемость на сухой и мокрой поверхности
Короткий тормозной путь и точные реакции на повороты руля на сухой поверхности
Низкая цена

Повышенный износ
Повышенное сопротивление качению

11. Goodyear EfficientGrip Performance

Auto Bild: Удовлетворительно

Хорошая управляемость и точные реакции на повороты руля на мокрой поверхности
Короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности
Низкое сопротивление качению

Высокий износ
Высокая цена

12. Kumho Ecowing ES01 KH27

Auto Bild: Удовлетворительно

Хорошая управляемость на сухой и мокрой поверхности
Низкая цена
Хорошее соотношение цены/качества

Относительно длинный тормозной путь на мокрой поверхности
Относительно слабая устойчивость к поперечному аквапланированию

13. Sava Intensa HP

Auto Bild: Удовлетворительно

Высокая устойчивость к аквапланированию
Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на мокрой поверхности
Лучшее соотношение цены/качества

Склонность к недостаточной поворачиваемости на сухой поверхности
Повышенное сопротивление качению

14. Zeetex ZT1000

Auto Bild: Удовлетворительно

Низкий уровень шума
Хорошая комфортность хода
Низкое сопротивление качению
Низкая цена

Низкое сцепление на мокрой поверхности
Повышенный износ
Слабая устойчивость к поперечному аквапланированию

15. Apollo Alnac 4G

Auto Bild: Условно рекомендовано

Хорошая устойчивость к аквапланированию
Хорошая боковая устойчивость на сухой и мокрой поверхности

Замедленные реакции на повороты руля и длинный тормозной путь на сухой и мокрой поверхности
Средняя комфортность хода
Высокий износ

16. Yokohama BluEarth AE-01

Auto Bild: Условно рекомендовано

Хорошая управляемость на сухой поверхности
Низкое сопротивление качению

Склонность к недостаточной поворачиваемости и длинный тормозной путь на мокрой поверхности
Средняя комфортность хода

17. Roadstone CP661

Auto Bild: Условно рекомендовано

Высокая устойчивость к аквапланированию
Низкий уровень шума
Низкая цена

Недостаточно хорошая управляемость на сухой и мокрой поверхности
Слабая эффективность торможения
Повышенный износ

18. Uniroyal RainExpert

Auto Bild: Условно рекомендовано

Высокая устойчивость к аквапланированию
Хорошая управляемость и высокая боковая устойчивость на мокрой поверхности

Недостаточно хорошая управляемость и длинный тормозной путь на сухой поверхности
Повышенный износ
Повышенное сопротивление качению

Автоцентр: тестируем летнюю резину типоразмера 185/65R15 (2017)

  • участники
  • типоразмеры
  • победители

За последние 10 лет новые модели автомобилей В-класса подросли и сменили традиционные 13- и 14-дюймовые шины на 15-дюймовые. Самые востребованные размеры для этих переростков класса – 185/60R15 и 185/65R15. Но поскольку наши дороги не радуют идеальным качеством, многие владельцы таких авто с 60-го профиля переходят на 65-й. Ввиду всех этих изменений в данном классе мы решили протестировать летние шины размерностью 185/65R15.

В список тестируемых шин включили восемь моделей, которые, как оказалось, выпущены в разных странах. Так, Dunlop родом из Франции, Firestone – из Вьетнама, Hifly – из Китая, Nexen– из Южной Кореи, Nokian– из Финляндии, Pirelli– из России, Toyo– из Японии и Yokohama– из Филиппин. Индекс шин – H и T. Это соответствует допустимому скоростному пределу до 210 и 190 км/ч. Индекс нагрузки почти всех шин 88, что отвечает 560 кг. Только у Nokian Hakka Green 2 с маркировкой XL индекс 92, что соответствует 630 кг. Усиленный каркас последней шины в паре с Hakka-гарантией – большое преимущество на наших разбитых дорогах, где колеса убиваются крайне быстро.

Подводя итоги, следует, в первую очередь, отметить сенсационный результат, который показала корейская шина Nexen N’Blue HD. Она стала лидером в тестах проверки тормозных свойств на мокром и сухом асфальте. А ведь на заре наших испытаний лет восемь назад шины данного бренда были абсолютными аутсайдерами, хотя авто­владельцам они нравились за популярный в те времена V-образный рисунок протектора. Согласно итоговой оценке, шина Nexen N’Blue HD оказалась на второй позиции в рейтинге, поскольку в некоторых тестах были выявлены слабые стороны. Например, поперечные сцепные свойства на сухом асфальте, шумность и комфорт.

Первое место в итоге заняла шина Nokian Hakka Green второго поколения. Отсутствие достойных премиум-соперников позволило ей стать лидером. Хотя почти вплотную по результатам тестов подошла шина Dunlop Sport Blu Response. Но ее заметное отставание в ряде испытаний, например в тесте «поперечные сцепные свойства на мокром асфальте» стало причиной того, что данная модель не смогла получить пять звезд безопасности, которые присвоили Nokian Hakka Green 2. В итоге у Nokian – первое место, у Nexen – второе, а у Dunlop – третье. Шина Pirelli Cinturato P6 то ли ввиду отсутствия обновления этой модели, то ли из-за каких-либо особенностей в технологиях, применяемых страной-производителем, показала плохие результаты. Ее характеристики несбалансированы, поэтому итоговая оценка оказалась ниже средней. Шина обеспечивает хорошую управляемость на сухом асфальте, но в скоростных поворотах плохо держится за мокрое покрытие. В остальном Cinturato P6 – середнячок. Не так далеко от российской Pirelli в таблице испытаний находится шина Firestone Multihawk 2. Она тихая и комфортная. Все остальные ее характеристики средние и ниже средних. Аутсайдерами теста оказались три шины: Yokohama BluEarth AE01, Toyo NanoEnergy 3 и Hifly HF201. Характеристики каждой из них, к сожалению, ниже среднего уровня (см. графики).

В итоге проведенных нами тестов хочется дать дельный совет на заметку автовладельцу. Если при покупке ориентироваться лишь на цену и наличие шин, следует обязательно учитывать все недостатки данных моделей при эксплуатации авто.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Тормозные свойства (тормозной путь, м)
Тормозные свойства проверялись при экстренном торможении со скорости 80 км/ч до 5 км/ч. Оборудование – V-box Racelogic. Тормозные свойства шин иногда настолько отличаются, что это чувствуется на собственном организме. А при экстренном торможении с 80 км/ч разница может составлять до 10 м.

Управляемость (субъективная оценка, баллы)
Оценивалось поведение автомобиля в разных шинах при прохождении мокрой извилистой трассы и в ходе теста «Переставка» на сухом асфальте.

Поперечные сцепные свойства

Устойчивость к аквапланированию (скорость всплытия, км/ч)
На прямой оценивалось начало проскальзывания колес одной стороны авто во время разгона. Этот момент определялся с помощью специального оборудования, и сравнивались угловые скорости колес. Со второй стороны авто колеса катились по мокрому асфальту. В повороте оценивалась скорость начала заметного увода автомобиля при движении по орошаемой дуге с толщиной слоя воды 8 мм.

Комфорт (субъективная оценка, балл)
Субъективная оценка тест-пилотов, оценивающих передачу ударных нагрузок на кузов при езде по разнотипным неровностям.

Шумность (субъективная оценка, балл)
Субъективная оценка тест-пилотов, оценивающих уровень шумов при прямолинейном движении, в поворотах и при резких маневрах.

Экономичность (коэффициент сопротивления качению)

Оценки по дисциплинам для всех протестированных шин

ИН и ИС: 92H XL
Направленность рисунка протектора: нет
Наружняя/внутренняя сторона: есть
Глубина рисунка протектора, мм: 8,0
Твердость резины по Шору: 68
Жесткость боковины: мягкая
Вес, кг: 6,770
Дата производства (неделя/год): 30/2016
Место изготовления: Финляндия
Цена, грн.: 1350
Рейтинг безопасности: *****
Рейтинг «цена/качество»: ****

Nokian
Hakka Green 2

Экошина Nokian Hakka Green 2 показала отличные характеристики во всех видах испытаний. Так, на сухом и мокром асфальте она обеспечивает высокую курсовую устойчивость, точные и быстрые реакции на повороты руля. При резких маневрах на критичных скоростях отсутствуют внезапные сносы, заносы и хорошо чувствуется начало скольжения.

+ Сцепные свойства и управляемость на мокром и сухом асфальт
+ Экономичность
Явно выраженных нет

ИН и ИС: 88T
Направленность рисунка протектора: нет
Наружняя/внутренняя сторона: есть
Глубина рисунка протектора, мм: 7,55
Твердость резины по Шору: 71
Жесткость боковины: мягкая
Вес, кг: 7,600
Дата производства (неделя/год): 7/2016
Место изготовления: Южная Корея
Цена, грн.: 980
Рейтинг безопасности: ****
Рейтинг «цена/качество»: *****

Nexen
N’Blue HD

Шина Nexen N’Blue HD удивила экспертов. На мокром и сухом асфальте показывает отличные тормозные свойства и обеспечивает хорошие реакции на повороты руля. На затяжной скоростной дуге возможно увеличение радиуса траектории, но нет склонности к резким заносам и сносам. На мокром асфальте при резких маневрах возможны небольшие сносы.

+ Тормозные свойства на мокром и сухом асфальте
+ Управляемость на мокром асфальте
Экономичность

ИН и ИС: 88H
Направленность рисунка протектора: нет
Наружняя/внутренняя сторона: есть
Глубина рисунка протектора, мм: 7,5
Твердость резины по Шору: 80
Жесткость боковины: мягкая
Вес, кг: 6,820
Дата производства (неделя/год): 20/2016
Место изготовления: Франция
Цена, грн.: 1550
Рейтинг безопасности: ****
Рейтинг «цена/качество»: ***

Dunlop
Sport BluResponse

Шина Dunlop Sport Blu Response менее сбалансирована, чем Nokian. На сухом асфальте обеспечивает хорошую курсовую устойчивость, но в поворотах есть увод на траекторию с большим радиусом. На переставке для стабилизации нужно больше времени. На мокром асфальте шина тоже менее стабильна. Возможны большие сносы, а в некоторых случаях и заносы.

+ Управляемость на мокром асфальте
+ Экономичность
Устойчивость к аквапланированию на прямой

ИН и ИС: 88H
Направленность рисунка протектора: нет
Наружняя/внутренняя сторона: нет
Глубина рисунка протектора, мм: 8,2
Твердость резины по Шору: 70
Жесткость боковины: жесткая
Вес, кг: 8,150
Дата производства (неделя/год): 5/2016
Место изготовления: Россия
Цена, грн.: 1080
Рейтинг безопасности: ***
Рейтинг «цена/качество»: **

Pirelli
Cinturato P6

Шина Pirelli Cinturato P6 на сухом асфальте довольно стабильна и точна в управлении, как лидер. При резких маневрах требуется чуть больше времени, чем у Nokian, на стабилизацию авто, а на скоростной дуге есть минимальный увод на траекторию большего радиуса. На мокром асфальте возможны резкие и более глубокие сносы, а также хуже реакция на сброс газа.

+ Управляемость на сухом асфальте
+ Комфорт
Характеристики на мокром асфальте

ИН и ИС: 88T
Направленность рисунка протектора: нет
Наружняя/внутренняя сторона: нет
Глубина рисунка протектора, мм: 7,05
Твердость резины по Шору: 67
Жесткость боковины: мягкая
Вес, кг: 7,310
Дата производства (неделя/год): 4/2016
Место изготовления: Вьетнам
Цена, грн.: 980
Рейтинг безопасности: ***
Рейтинг «цена/качество»: **

Firestone
Multihawk 2

Шина Firestone Multihawk 2 на сухом асфальте точна в управлении, но не столь стабильна. На больших скоростях в зависимости от угла поворота руля возможны занос или снос. На мокром асфальте есть склонность к сносам. При резком перестроении сложнее остаться на желаемой траектории. Но в целом шина понятна и прогнозируема.

+ Комфорт
+ Нет провальных характеристик
Экономичность

ИН и ИС: 88H
Направленность рисунка протектора: нет
Наружняя/внутренняя сторона: нет
Глубина рисунка протектора, мм: 6,85
Твердость резины по Шору: 72
Жесткость боковины: мягкая
Вес, кг: 6,85
Дата производства (неделя/год): 10/2014
Место изготовления: Филиппины
Цена, грн.: 1100
Рейтинг безопасности: **
Рейтинг «цена/качество»: *

Yokohama
BluEarth AE-01

Шина Yokohama BluEarth AE01 на мокром асфальте плохо тормозит, но зато обеспечивает хорошую управляемость и стабильное поведение без явно выраженных сносов и заносов. На сухом асфальте ситуация иная: в тесте переставка проявляется дисбалансом в поведении колес передней и задней оси, поэтому автомобиль сложнее стабилизировать.

+ Акустический комфорт
+ Управляемость на мокром асфальте
Устойчивость к аквапланированию

ИН и ИС: 88H
Направленность рисунка протектора: нет
Наружняя/внутренняя сторона: нет
Глубина рисунка протектора, мм: 6,7
Твердость резины по Шору: 74
Жесткость боковины: мягкая
Вес, кг: 8,050
Дата производства (неделя/год): 1/2016
Место изготовления: Китай
Цена, грн.: 920
Рейтинг безопасности: **
Рейтинг «цена/качество»: **

Hifly
HF201

Шина Hifly HF201 из-за мелкого протектора (глубина 6,7 мм) не устойчива к аквапланированию. Она еще и не энергоэффективна (на ее качение нужно тратить топлива больше, чем на конкурентов). По управляемости шина неплоха на мокром асфальте. На сухом точность и реакции достаточные, но резкие маневры показали дисбаланс между осями.

+ Комфорт
Экономичность
Управляемость на сухом асфальте

ИН и ИС: 88T
Направленность рисунка протектора: нет
Наружняя/внутренняя сторона: нет
Глубина рисунка протектора, мм: 7,6
Твердость резины по Шору: 76
Жесткость боковины: средняя
Вес, кг: 8,055
Дата производства (неделя/год): 47/2015
Место изготовления: Япония
Цена, грн.: 1070
Рейтинг безопасности: **
Рейтинг «цена/качество»: *

Toyo
Nanoenergy 3

Шина Toyo NanoEnergy 3 на сухом асфальте медленно и не совсем точно реагирует на повороты руля. По сравнению с лидерами теста на переставке приходится тратить больше времени для стабилизации машины. На мокром асфальте более скользкая, обеспечивает заметные выносы при смене полосы движения, сносы в повороте и плохие реакции на сброс газа.

+ Комфорт
Тормозные свойства на мокром асфальте
Устойчивость к аквапланированию на прямой

Auto Motor und Sport: тестируем летнюю резину типоразмера 245/45R18 (2017)

Autonavigator: тестируем летнюю резину тппоразмера 195/65R15 (2017)

  • статьи
  • |
  • обзоры
  • |
  • новости
  • |
  • шинный калькулятор
  • |
  • доставка и оплата
  • |
  • Карта сайта
  • |
  • Контакты

Главный офис:
107143 , Москва , 1-й Иртышский проезд, д.4 с1

Геокоординаты:
55.811376 , 37.754844

Часы работы:
Пн-Пт: 10:00 — 17:00
Сб-Вс: 11:00 — 16:00

Шины 185 65 R15

Практически все владельцы автомобилей прекрасно знают, как колеса влияют на ходовые характеристики автомобиля, а те, кто не знает, быстро учатся этому на практике. Правильно подобранные колеса от проверенного производителя – одна из гарантий безопасной и комфортной езды, особенно в условиях, когда климат существенно ухудшает качество дорожного покрытия.

Маркировка шины

Говоря о таком типоразмере как 185/65R15, нужно пояснить, что означают данные цифры и какие преимущества, а возможно и недостатки, им сопутствуют.

185 – ширина шины. От нее зависит курсовая устойчивость, разгонные качества, длина тормозного пути. При увеличении ширины все перечисленные характеристики улучшаются. Ширина 185 мм – золотая середина, сведены к минимуму все недостатки, а усилить преимущества можно с помощью других параметров: высоты профиля, диаметра, конструктивных особенностей покрышки.

Число 65 означает высоту профиля, измеряемую в процентах от ширины шины. Низкий профиль улучшает управляемость, а высокий позволяет увеличить амортизирующие свойства колес, что повышает комфорт и снижает нагрузку на ходовую.

R – радиальный корд. Большая популярность радиальных шин не удивительна, ведь они выдерживают большие нагрузки, лучше отводят тепло, обладают меньшим весом и высокой эластичностью.

15 – диаметр посадочного места шины, размер сопряжения ее с колесным диском. Измеряется в дюймах.

Изменяя параметры можно как существенно улучшить, так и ухудшить ходовые качества автомобиля. Например, за счет большего диаметра диска, данные шины позволяют увеличить клиренс почти на 4 мм, по сравнению с 185/70R14. Также они показывают лучшую плавность хода и динамику, при меньшем весе колеса, в сравнении с 195/60R15.

185/65R15 – универсальный выбор, который подойдет большинству водителей. У производителей автомобилей B-класса, таких как Kia Rio, Hyundai Solaris, Reno Logan, LADA Largus, данные шины входят в заводскую комплектацию. Они являются «базой», отталкиваясь от которой, опытные автовладельцы могут улучшить ходовые характеристики своей машины.

Преимущества шин различных марок

Каждый производитель предлагает продукцию, обладающими уникальными параметрами, способными усилить те или иные качества автомобиля. Некоторые модели шин проектируются специально для различных типов езды – город, шоссе, бездорожье, а также с учетом специфических климатических условий разных стран. Например, для суровых и снежных зим или гололеда.

Зимние шипованные

В условиях снегопада, заснеженных и заледенелых дорог, требуется специальная резина, которая обладает высокой степенью эластичности, крупным протектором, а также снабжена металлическими шипами. Шипы отлично себя показывают на льду и плотном снегу. Когда другие шины скользят, шипы позволяют «зацепиться», не проскальзывают и дают возможность быстрее затормозить или стартовать.

Одни из лучших зимних шипованных шин – Bridgestone Noranza 185 65 r 15 – обеспечивают хорошую управляемость даже в крутых виражах и на гололеде. А особая форма протектора, позволяющая быстро отводить воду от пятна контакта, дает возможность без особых проблем проезжать по снежной слякоти. Шипы обладают высокой износостойкостью. Они установлены в четырнадцать рядов, что обеспечивает надежное сцепления со скользкой поверхностью.

Их ближайший конкурент Goodyear Ultragrip Ice Arctic использует специальную технологию изготовления шипов. С ее помощью увеличивается пятно контакта и достигаются хорошие показатели при движении не только по льду и снегу, но и на мокром асфальте. Это очень важно в условиях чередования заморозков и оттепелей.

Еще одна популярная модель зимних покрышек – Roadstone Winguard WinSpike, также имеет в своем ассортименте типоразмер 185/65R15. Инновации производителя: оптимальная схема расположения шипов, использование кромочного эффекта, с которым сцепление становится лучше. Канавки для отвода воды разработаны на основе многочисленных экспериментов и надежно предотвращают аквапланирование.

«Липучки» – фрикционные шины

Альтернативой «шиповке» являются фрикционные шины, прозванные «липучками». Очевидное отличие – отсутствие шипов, но и кроме этого имеются важные конструктивные особенности.

Таблица 1. Сравнение наиболее популярных марок фрикционных покрышек

МодельYokohama ICEGUARD STUDLESS IG50Goodyear UltraGrip 9Bridgestone Blizzak WS-70Pirelli Winter Cinturato
СцеплениеПостоянное, крупное пятно контактаОтличное на плотном снегуОтличное на снегу, на сухом и мокром асфальтеОбеспечивает хорошую маневренность и на снегу, и на мокром асфальте
Канавки дренажаТрехканавочная объемная технология. Микронного размера, диагональные3D-BIS – оптимизированный рисунокШирокие, хорошо отводят воду из пятна контактаКонструкция канавки создана на основе компьютерного моделирования процессов отвода воды
ПротекторПрофильiG50 – ассиметричный рисунокГлубокий протекторЖесткий протектор улучшает маневрированиеЖесткие блоки для лучшего сцепления со снегом
Индекс нагрузки88Q88Т, 92Т88Т88Т, 92Т
ДополнительноЭкономия топливаУлучшенный состав резиныУниверсальныеламели 4D

Чтобы понять, брать покрышки с шипами или без, необходимо определиться с тем, какие поездки предстоит совершать зимой. Если это только город и очищенный от снега асфальт, то шипы не так уж и нужны. Но для езды по снежным завалам и наледи они просто необходимы. Шины 185/65R15 выпускаются и того, и другого типа, поэтому какой модели отдать предпочтение не зависит от геометрических параметров автомобиля, а только от необходимости, желания и новинок рынка.

Летние

Если зимой условия езды очень разнообразны, то летом такой проблемы нет и выбор сделать проще. В первую очередь следует помнить, что использование зимней резины летом это не только порча автомобильных дорог общего пользования, но и неразумная трата собственных средств. Зимняя резина мягче, эластичнее и в летнее время она быстро изнашивается, а стоит дороже, чем летняя.

Отличные современные шины, тщательно спроектированные для сохранения управляемости и устойчивости на высоких скоростях – Nexen Classe Premiere. Для всех типоразмеров, в том числе для 186/65R15, характерен оптимизированный рисунок протектора. Он позволяет снижает сопротивление движению, увеличивает тягу, что в итоге позволяет экономить топливо, эффективно используя возможности автомобиля.

Для мокрой дороги многие водители автомобилей B-класса рекомендуют эластичные шины Continental ContiEcoContact 5. Данная модель покрышек типоразмера 185/65R15 обладает низким уровнем шума при отличном сцеплении, превосходной управляемостью и замечательным торможением. При использовании данных шин качение характеризуется низким уровнем сопротивления, что достигается за счет улучшенного состава резиновой смеси. Единственный недостаток уникальной конструкции – высокая цена.

При большом ассортименте выбора, покрышки 185/65R15 остаются одной из самых популярных моделей. Благодаря своей универсальности и оптимальным характеристикам, они хорошо подходят практически для любых условий эксплуатации. Особенности конструкции шин различных производителей позволяют усилить их преимущества и подобрать продукт под свои задачи.

Обзор теста летних шин Авторевю 2020

В начале марта 2020 года журнал Авторевю провел тест летних шин для кроссоверов.

«Агрегатоносителем» этого супертеста летних покрышек размерности 255/55 R19 стал электромобиль Audi e-tron 55 quattro — впервые в истории шинных тестов Авторевю мы откатали всю программу, не потратив ни капли бензина или солярки! Однако результаты, само собой, будут релевантны и для владельцев обычных больших кроссоверов. Причем специально для тех, кто желает сэкономить, мы взяли не только породистые европейские и корейские покрышки, но и китайские. Вдруг они не настолько хуже, насколько дешевле? Кстати в апреле 2020 вышел новый тест от За Рулем, а летом 2021 и новый тест Авторевю.

Сперва выставляем давление во всех 40 тестовых колесах: согласно рекомендациям Audi, в передних — 2,7 бара, в задних — 2,9 бара. Все из-за немалой снаряженной массы электрокроссовера: полноприводный e-tron с двумя асинхронными электромоторами суммарной мощностью 360 л.с. (408 л.с. в режиме Boost) и ­литий-ионной батареей емкостью 95 кВт·ч весит аж две с половиной тонны! Бензиновый Audi Q7 крупнее, но на полтонны легче.

Кстати, почти все тестовые шины имеют маркировку Extra Load — индекс нагрузки 111 предполагает, что полная масса автомобиля не должна превышать 4360 кг. Но даже китайские покрышки CST с индексом 107 (975 кг на колесо) подходят с запасом.

Интересно, на сколько хватит батареи? При заявленном расходе электроэнергии 22,5—26,2 кВт·ч/100 км e-tron должен пробежать более 400 км — в идеальных условиях. Но в ходе замеров тормозного пути мы накатали 115 км, а остаточный запас хода всего 70 км: расход энергии, согласно бортовому компьютеру, достиг 50,8 кВт·ч/100 км.

Благо на полигоне компании Nokian Tyres уже готовы к нашествию «электричек»: специальный контейнер на два 60-киловаттных поста позволяет заряжать батареи током 150 А. Чуть больше часа на обед — и e-tron полностью готов к бою.

Правда, на следующий день та же процедура отняла в два раза больше времени: станция выдала вместо положенных 150 ампер лишь 70. Вот они, будни владельца электромобиля: никогда не знаешь, где тебе обрубят или уменьшат ток. Ну а самым энергозатратным видом испытания стали заезды по трассе управляемости: с расходом 99,9 кВт·ч/100 км батареи хватило всего на час! Учитывая проблемы с зарядкой, в этот день пришлось отдыхать больше, чем работать.

Зато результаты стабильные: при езде на время электроника Audi не перегревается и не ограничивает ездовой потенциал. Чтобы в этом убедиться, мы факультативно измерили разгон до 100 км/ч десять раз подряд — восемь попыток показали стабильные 7,0 секунды до «сотни» без активации режима Boost. И только на девятый раз время увеличилось до 8,2 секунды. Неплохо.

Породистые «европейцы» ожидаемо вышли в лидеры. Но интересно, что при торможении на сухом асфальте китайская модель CST Adreno H/P Sport превзошла Nokian и Pirelli! Однако Tristar и Nankang проиграли лидеру, покрышкам Michelin, более пяти метров: тормозной путь длиннее 40 м.

На мокром асфальте неплохо себя показали корейские шины Hankook и Kumho. А испытания на аквапланирование стали неожиданностью: шины Continental PremiumContact 6 по дренажным свойствам уступили азиатским покрышкам!

По управляемости на мокром асфальте серьезной разницы мы не заметили. Да и e-tron не удивил: даже в самом спортивном режиме шасси ­электрокроссовер больше ­скользит передком. А вот по сухому покрытию Audi мчит шикарно — отменно стоит на скоростной дуге, быстро реагирует на доворот руля и охотно ввинчивается внутрь на сброс газа. И вот здесь Nexen, Tristar и Nankang уже заметно проигрывают.

Но в целом прогресс Южной Кореи и Китая в шинных технологиях заметен. Например, нам пришлось исключить из зачета оценку шумности: сколько ни слушали, существенной разницы между тестовыми покрышками не обнаружили. И, несмотря на то, что шины Nankang стали худшими по плавности хода, проигрыш не катастрофический.

Рейтинг летних шин 2020

Michelin Pilot Sport 4 SUV

Шины Michelin Pilot Sport 4 SUV для кроссоверов оказались ничуть не хуже обычных легковых покрышек, которые мы испытывали два года назад, — ­безоговорочное превосходство над конкурентами как на мокром, так и на сухом покрытии. Тяжелый Audi e-tron останавливается с «сотни» за 35,5 метра! И конечно, автопроизводители с распростертыми объятиями принимают шины Michelin на первичную комплектацию — ведь они помогают формировать завидные паспортные данные. Хотя для электромобилей Michelin Pilot Sport 4 SUV как раз не лучший вариант: сопротивление качению на среднем уровне. Но это чуть ли не единственный недостаток — само собой, помимо высокой цены.

Pirelli Scorpion Verde

На мокром асфальте шины Pirelli Scorpion Verde немногим уступают покрышкам Michelin. На трассе управляемости хороший держак, но преобладает снос передка, а перекладки из одного поворота в другой резковаты. Зато на лужах шины Pirelli всплывают позже всех.

На сухом покрытии тормозные свойства средние, а вот управляемость хороша: прекрасный баланс в повороте, прогнозируемое начало скольжений. Часть типоразмеров доступна с усиленными боковинами run-flat, а пять вариантов имеют маркировку Seal Inside: внутренняя поверхность протектора покрыта герметиком, который в случае мелких проколов надежно блокирует отверстия.

Continental PremiumContact 6

Год назад шины PremiumContact 6 превзошли конкурентов в сравнительном тесте 17-дюймовых покрышек, но теперь выступили скромнее. Возможно, причина в том, что, согласно маркировке AO (Audi Original), они предназначены для первичной комплектации автомобилей Audi — и упор был сделан на снижение сопротивления качению, за которое пришлось расплатиться ухудшением дренажных свойств: 19-дюймовые шины PremiumContact 6 всплывают раньше всех.

Но в остальном — хороший баланс характеристик и на сухом, и на мокром асфальте.

Nokian Hakka Black 2 SUV

Компания Nokian Tyres принципиально не поставляет свои шины на первичную комплектацию, но на этот раз модель Hakka Black 2 SUV встала почти на тот же уровень, что и Continental. Причем Audi e-tron демонстрирует на финских шинах идеальный баланс управляемости как на мокром, так и на сухом асфальте. Однако за удовольствие в поворотах приходится расплачиваться не самым мягким прохождением мелких неровностей и невысокой стойкостью к аквапланированию.

Любопытно, что на официальном сайте Nokian Tyres есть отдельный раздел шин, рекомендуемых для электромобилей. В списке — все модели Tesla, Mercedes-Benz EQC, Volkswagen e-Golf и, конечно, Audi e-tron. С данными шинами можно ознакомиться в обзорах шин.

Hankook Ventus S1 evo3

Компания Hankook ­почему-то не спешит выводить на рынок ­SUV-версию своей новой топовой модели Ventus S1 evo3, поэтому в нашем тесте принимают участие шины второй «эволюции». У них хорошие сцепные свойства на мокром покрытии, но в виражах Audi начинает больше скользить передней осью. А вот на сухом покрытии такого эффекта нет: на входе в поворот хороший упор и четкие реакции на повороты руля. Несмотря на «мелкий» рисунок протектора, с аквапланированием особых проблем нет. Да и катятся эти покрышки легко.

Жаль только, что стоят шины Hankook почти столько же, сколько Michelin и Pirelli.

Kumho Crugen HP91

В мировом рейтинге производителей шин фирма Kumho лишь на 16-м месте (Hankook — на седьмом), заводы есть только в Корее и Китае, в последние годы финансовые показатели — в минусе, равно как и результаты в наших тестах. Однако модель Crugen HP91 — приятное исключение. Шины достойно работают на мокром асфальте, а по устойчивости к аквапланированию лучше только Pirelli.

На сухом асфальте комфорт на высоте, но на трассе управляемости e-tron скользит больше и реагирует на руль с ленцой. А еще это самые тяжелые шины в нашем тесте — и бортировать тяжелее, и сопротивление качению высокое. Зато цена — на треть ниже, чем у покрышек Hankook, а финальная оценка одинакова.

Nexen N’Fera RU1

Корейская фирма Nexen в России известна, в частности, шинами N’Fera SU4 китайского производства, которыми комплектуются Solaris и Rio, — причем наши испытания показали, что другой вариант «первички» для Соляриса, покрышки Kumho Ecowing KH27, предпочтительнее. Вот и сейчас шины Nexen N’Fera RU1 заметно уступают ­конкурентам-соотечественникам: на лужах всплывают рано, а по сцепным свойствам на мокром асфальте опережают только «китайцев». На сухом асфальте реакции на руль вялые. Разве что плавность хода хороша.

Но интересно, что шины Nexen N’Fera RU1 размерности 255/55 R18 выпускаются с маркировкой N0, то есть одобрены для установки на Porsche Cayenne! Однако, зная шинную кухню, могу предположить, что эти покрышки кардинально отличаются от массовой продукции, поставляемой на вторичный рынок.

Литеры CST — сокращенное название тайваньской компании Cheng Shin Tire, по итогам прошлого года восьмого крупнейшего производителя шин в мире и абсолютного лидера в производстве велосипедных покрышек. А еще этой фирме принадлежит бренд Maxxis, хорошо известный любителям бездорожья и дрифта.

CST Adreno H/P Sport

В нашем рейтинге покрышки CST Adreno H/P Sport пусть ненамного, но превзошли китайских конкурентов. Если на мокром асфальте эти шины работают посредственно (на трассе управляемости абсолютно худшее время), то на сухом покрытии при торможении со скорости 100 км/ч — третий результат в абсолюте! И в управлении Audi на этих покрышках приятнее и понятнее, чем на двух других шинах китайского происхождения.

Впрочем, это не повод продавать CST по тем же ценам, что и покрышки Nokian или Hankook.

TristarSprotpower SUV

Небольшая бельгийская компания Deldo готовит техническую документацию на шины, регистрирует несколько звучных брендов (Minerva, Fortuna, Imperial, Tristar) — и размещает заказы на изготовление на китайских фабриках. Возможно, кстати, эти конкретные покрышки Tristar изготовлены на одном из производств корпорации Cheng Shin Tire — не зря же по результатам теста они отличаются от шин CST ненамного. Примерно такие же бедные сцепные свойства на мокром асфальте, посредственное поведение на трассе управляемости, но чуть лучшее сопротивление аквапланированию.

На сухом покрытии сцепные свойства невысокие — и при торможении, и в поворотах. Особенно неприятно ввинчивание автомобиля на сброс газа на высокой скорости — словно ­задние колеса приспущены. Так что не стоит портить такими шинами премиальный кроссовер.

Nankang SP-9 Cross Sport

Основанная на Тайване фирма Nankang Rubber Tire имеет более чем полувековую историю и три завода (два на Тайване и один в материковой части Китая). Причем к каждому рынку компания ищет свой подход: на российском сайте, к примеру, есть раздел «Шины на Ниву», где представлены аж десять летних и зимних моделей!

Модель SP-9 Cross Sport, в отличие от других участников теста, более универсальна — с большим количеством поперечных прорезей, что потенциально обещает лучшие показатели на бездорожье и на большой воде. Действительно, с аквапланированием эти покрышки справляются уверенно, но на мокром асфальте работают посредственно — при торможении абсолютно худший результат. На сухом асфальте — опять посредственное торможение, а в предельном повороте — резкие срывы и зависание в скольжениях. А еще это самые жесткие шины в нашем тесте.

Сравнительная таблица летних покрышек Авторевю

В лидерах по комфорту оказались не только Continental и Michelin, но и Nexen. А лучшими в абсолюте мы признали Michelin Pilot Sport 4 SUV и Pirelli Scorpion Verde. Но и те и другие вряд ли по карману владельцам десятилетних BMW X5 или Audi Q7 — тем, кто вынужден искать недорогие шины больших размеров, мы советуем Kumho Crugen HP91. Меж тем ценообразование на китайские покрышки какое-то дикое: например, Nankang всего на 300 рублей дешевле, чем корейский Nexen. А как вам пятизначный ценник на шины никому не известного в России бренда CST — при том что более качественные покрышки Nokian купить выгоднее?

Тест летних шин 195/65R15 (За рулем, 2018)

Лучшее торможение и скорость выполнения перестановки на мокром асфальте;

Высокие тормозные свойства на сухом покрытии;

Отменная курсовая устойчивость;

Низкая экономичность при скорости 90 км/ч;

Незначительные замечания к управляемости при экстремальном маневрировании.

Выдающееся сцепление на мокром асфальте, а в дальних поездках порадует хорошей курсовой устойчивостью и достойной плавностью хода.

Лучшие тормозные свойства и скорость выполнения перестановки на сухой дороге

отличное торможение на мокром асфальте

низкий уровень внутреннего шума

Легкие замечания в адрес управляемости при выполнении экстремального маневра, курсовой устойчивости и плавности хода

Впечатляющее сцепление на сухой дороге и подкупающе тихое качение.

Отличное сцепление и понятная управляемость при экстремальном маневрировании на мокром покрытии;

Четкое следование курсу;

Высокий расход топлива при 60 км/ч;

Незначительные претензии к управляемости при экстремальном маневрировании на сухой дороге;

Сцепные свойства не лучшие, но достаточно высокие. Как и Nokian, эти покрышки подойдут для дальних поездок, в которых важны четкое следование курсу и приличная плавность хода. Но самый ­приятный бонус — скромная цена.

Хорошие тормозные свойства на сухом асфальте;

Надежная управляемость при выполнении экстремального маневра;

Легкие замечания к курсовой устойчивости;

Посред­ственная плавность хода;

Тихие, хорошо сбалансированные, без ярко выраженных всплесков и провалов. В целом сцепные свойства близки к среднему уровню.

Высокая скорость выполнения перестановки на сухой дороге;

Отменная курсовая устойчивость;

Средние сцепные свойства на сухом и мокром покрытиях.

Хорошая курсовая устойчивость и плавность хода, Hankook может похвастаться чуть большей цепкостью при торможении на сухом покрытии. В целом сцепные свойства у них близки к среднему уровню.

Экономичны на высокой скорости;

Отличная управляемость при выполнении экстремального маневра;

Незначительные замечания по курсовой устойчивости и комфорту при движение.

Очень хорошие сбалансированные показатели.

Низкий расход топлива при скорости 90 км/ч;

Высокий уровень акустического комфорта;

Небольшие претензии по поводу управляемости при выполнении экстремального маневра на сухом покрытии

Хороший уровень комфорта, тихие. Есть претензии по поводу управляемости при резких перестроениях на сухом покрытии.

Отличная топливная экономичность на высокой скорости;

Хорошая плавность хода;

Претензии к курсовой устойчивости;

Легкие замечания в адрес управляемости при экстремальном маневрировании на мокром асфальте;

Dunlop в сравнении с Yokohama чуть мягче, разницу можно нащупать лишь при экстремальном маневрировании. Подкачала управляемость на мокром покрытии и курсовая устойчивость не очень. Самые лучшие показатели торможения на холодном мокром асфальте, а цена более скромная.

Понятная управляемость при экстремальном маневрировании на мокрой дороге;

Невысокая скорость выполнения перестановки на мокром покрытии;

Cложности с ­курсовой устойчивостьюж

Достойные тормозные свойства, но огорчает слабоватое поперечное сцепление на мокром асфальте и сложная курсовая устойчивость на высокой скорости. Toyo компенсирует эти недостатки способностью хоть немного экономить топливо (эти шины «катятся» лучше всех) и очень хорошими тормозными свойствами на мокром холодном асфальте.

Удовлетворительная управляемость при экстремальном маневрировании;

Неплохая плавность хода;

Посредственные сцепные свойства;

Cложная курсовая устойчивость;

Cамый низкий уровень акустического комфорта;

Слабые тормозные свойства на мокром и на сухом асфальте и претензии экспертов к управляемости и курсовой устойчивости.

Бриджстоун в сравнении с Нитто обеспечивает наиболее стабильное сцепление на мокрой дороге, которое почти не зависит от температуры.

Низкий расход топлива при скорости 90 км/ч;

Удовлетворительная управляемость при экстремальном маневрировании;

Худшие тормозные свойства;

Худшая скорость выполнения перестановки и на мокром, и на сухом асфальте;

Сложная курсовая устойчивость;

Слабые тормозные свойства на мокром и на сухом асфальте и претензии экспертов к управляемости и курсовой устойчивости. Разницу можно выявить лишь в комфортности: Bridgestone чуть мягче, Nitto немного тише.

Если же рассматривать шины с точки зрения выгодной покупки, а не технических характеристик, то самое соблазнительное приобретение — Formula Energy, за ней ­следуют Nitto NT860, Nordman SX2, Dunlop SP Touring R1 и Hankook Kinergy Eco 2. Ровно посередине располагается Yokohama BluEarth-A AE‑50, а замыкают список самые дорогие Continental ContiPremiumContact 5 и Bridgestone Turanza T001.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector