Camgora.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какая система обогрева лобового стекла работает лучше

Какая система обогрева лобового стекла работает лучше?

Четыре автомобиля прошли проверку зимними морозами: какая система обогрева лобового стекла работает лучше?

Лобовые стекла четырех автомобилей, оснащенных разными системами обогрева, подверглись минувшей зимой серьезному испытанию – редакторы журнала «АвтоМир» «заморозили» их с помощью обычного пульверизатора с холодной водой и оставили ровно на два часа на улице.

У двух автомобилей – Range Rover Evoque и MINI Cooper – за прогрев ветрового стекла отвечают нити накаливания. У Kia Optima – обычный обдув теплым воздухом. А вот у Skoda Superb кое-что интересненькое – прозрачная фольга. Ну, «чех» точно победит со своей модной системой – решили мы поначалу. Однако проверка с секундомером сильно удивила!

Range Rover Evoque

Кроссоверу оказалось не так просто бороться с холодами. После мойки в мороз лишь у него примерзли все четыре боковых стекла. Интересно, а как справятся нити обогрева лобового с испытанием холодом и водой?

Системе обогрева ветрового стекла Range Rover Evoque потребовалось 11 минут 43 секунды, чтобы обеспечить сносный обзор. Однако этого времени недостаточно, чтобы полностью освободить стекло ото льда, который еще долго покрывает его с обеих сторон: в местах, где не проходят нити обогрева. И даже через 15 минут края ветрового не очищаются. Не спасают и дворники – они просто-напросто не достают до тех мест, где остался лед.

Результат Range Rover Evoque – 11 минут 43 секунды. По прошествии этого времени обзор становится хоть и не идеальным, но вполне сносным. Можно начинать движение!

Еще одна особенность системы, которая лишь мешает, – это автоматическое отключение через 6 минут. Так что не рассчитывайте завести машину, пойти попить дома чайку, а вернувшись, обнаружить прозрачные стекла. Не тот случай.

MINI Cooper

Лобовое стекло MINI обогревают нити накаливания, проходящие почти по всей площади остекления. Кроме того, у хэтчбека есть кнопка, отвечающая за включение максимального обдува теплым воздухом.

MINI пришлось пройти испытание льдом дважды. Дело в том, что первоначальный результат этого автомобиля – менее 5 минут, вызвал у нас сомнения. Однако и во второй раз «британец» отогрел стекло так же быстро.

Уже через 2 минуты на стекле начинают появляться первые капли воды, а через 4 минуты 59 секунд ни одна льдинка не мешает обзору. Интересно, что, если включить обогрев стекла и максимальный обдув, результат остается тем же. Правда, по бокам ветрового стекла, где нет нитей, все же остаются совсем небольшие полоски льда. Но и они сковывают стекло недолго – достаточно пару раз махнуть щетками, и от них не остается и следа.

MINI Cooper оказался самым «горячим» в четверке испытуемых. Его результат – 4 минуты 59 секунд!

Одно из важных преимуществ системы обогрева лобового стекла MINI – умение «оттаивать» снег и лед в первую очередь со стороны водителя. Именно здесь быстрее всего появляется чистое окошко. MINI Cooper показал лучший результат в этом тесте. И вряд ли он сумел победить лишь благодаря скромной площади остекления.

Kia Optima

У корейского седана лобовое стекло отогревается старым проверенным методом – с помощью обычного обдува. «Окно» избавляется от слоя льда не быстро. На это климатической системе требуется 14 минут 32 секунды. Таяние начинается сначала в нижней части (в отличие от Range Rover Evoque, у которого первым делом прогревается верхняя часть) и лишь затем понемногу пробирается наверх. Из-за этого части ледяной кромки, что находятся наверху, начинают постепенно сползать вниз, захватывая территории, уже отогретые печкой. Получается, ей приходится выполнять двойную работу, а на это, к сожалению, тратится драгоценное время. Еще одно слабое место такой системы обогрева – это то, что теплый воздух не может согреть стеклоочистители и они остаются «задубевшими» еще долгое время после того, как само ветровое стекло уже чистое. Даже после 20 минут интенсивного обдува лобового щетки при работе оставляют сильные водяные разводы, которые очень мешают нормальному обзору.

Kia Optima сумела избавиться от ледяной корки на лобовом стекле за 14 минут 32 секунды с помощью обычного обдува, работающего на максимуме. Неплохой результат!

Но несмотря на все эти недочеты, система обогрева стекла Kia Optima справляется со своей задачей неплохо. К тому же такой способ не требует от владельца дополнительных капиталовложений. А ради экономии, причем существенной, можно и пожертвовать 15 минутами своего времени! Не так уж это и много.

Читайте также : сравнительный тест – Kia Optima против Skoda Superb

Skoda Superb

Вообще сама идея провести «холодный» тест родилась, когда в тестовом парке «АвтоМира» появился этот Skoda Superb. Именно у него самая необычная и современная система обогрева лобового стекла. Здесь нет привычных нам нитей накаливания, которые порой так утомляют глаза в длительной поездке. В качестве нагревательного элемента здесь выступает прозрачная фольга Clima Coat.

Ну, посмотрим, на что она способна – секундомер запущен!

На то, чтобы полностью освободить ветровое стекло от наледи, «Шкоде» потребовалось 15 минут!

Проходит 10 минут и… ничего не происходит. Ветровое стекло Skoda Superb по-прежнему полностью покрыто ледяной коркой. Но как только таймер подобрался к отметке 15 минут, лед превратился в воду и появился нормальный обзор. Но при этом стекло отогревается неравномерно – обогрев охотнее работает в верхней части. Из-за этого ледяной панцирь сначала распадается на части, а затем начинает медленно сползать вниз. Skoda, которая славится своими «умными» решениями, удивила, оказавшись на последнем месте в «холодном» тесте. И все же у Superb есть оправдание – сквозь его лобовое ничто не мешает смотреть на дорогу.

Підпишіться на наш Telegram-канал або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

Стёкла с электрообогревом

Компания «Стеклолюкс» является производителем электрообогреваемых стёкол для любого транспорта: автобуса, грузовика, легкового автомобиля, строительной техники, локомотива, катера, яхты и т.п. Мы изготавливаем пулестойкие стекла с полным обогревом.

Посмотрите каталог стекол, изготавливаемых нашим предприятием.

На данный момент широко используются два способа изготовления стекла с подогревом. Первый, более современный — нанесение тонких, почти незаметных токопроводящих нитей. Второй, традиционный и давно используемый — нанесение токопроводящих полосок (шинок).

Применяемые нами технологии и оборудование позволяют наносить молибденовые нити толщиной в 4 раза меньше человеческого волоса и оптимальным шагом, что позволяет быстро и равномерно прогреть требуемую площадь стекла. Такой способ обогрева используется для ветровых, боковых и задних стекол. Нити наносятся на межслойную пленку. Таким образом, после сборки стекла, нити находятся между стеклами. Трещины на стекле не нарушают работу электрообогрева.

Более старая шелкотрафаретная технология нанесения серебросодержащий пасты, используемая в основном для обогрева стекол задка, зеркал и некоторых боковых стекол салона, из-за сравнительно приличного расстояния между токопроводящими обогреваемыми шинками, не способна достич равномерного прогрева стекла.

У изготавливаемых нами стекол количество и расположение выводов для подключения обогрева соответствует оригинальным стёклам. Если Вам необходимо стекло с подогевом, для которого нет оригинального аналога, количество и расположение электрических контактов на стекле необходимо согласовать с менеджером при заказе.

Техническая информация

Средняя мощность электрообогрева для лобового стекла составляет от 200 до 350 Ватт в зависимости от габаритных размеров стекла.

Предохранитель в цепи питания нагревательных элементов должен быть расчитан на 25 — 35 ампер.

Если подключен один контур, то контакты клеммы у разъемов должны выдерживать ток не менее 15 Ампер, и 30 Ампер если к клемме подключено 2 контура.

Используемый провод должен иметь сечение не менее 3-х кв. мм.

Расположение контактов показано так, как если смотреть сзади автомобиля. То есть для лобовых стекол изнутри кабины, а задних — снаружи.

Примеры изготовления боковых стекол с электрообогревом

Образцы выводных разъёмов для подключения стекол с обогревом

На сегодняшний день компания «Стеклолюкс» может предложить услугу изготовления электрообогреваемой оснастки — нанесения токонагреваемых нитей на межслойную плёнку ПВБ заказчика.

Ремонт лобового стекла с обогревом

Как известно, запотевание и обледенение лобового стекла в значительной степени усложняет эксплуатацию автомобиля в зимний период. Более того, расход топлива заметно увеличивается по причине того, что сначала требуется прогреть двигатель, затем лобовое стекло, а уже после удается убрать снег и лед.

Конечно, можно установить системы автозапуска двигателя или Вебасто, чтобы мотор оставался теплым. Также некоторые водители предпочитают использовать химию типа «антилед» и т.п.

Однако, как показывает практика, если основной задачей является необходимость быстро нагреть только стекло, рядовому автолюбителю проще поставить обогрев ветрового стекла. Далее мы рассмотрим, как сделать лобовое с подогревом своими руками.

Лобовое стекло с подогревом: что нужно знать

Итак, подогрев стекла в случае с ветровым остеклением позволяет быстро подготовить машину к поездке зимой. Некоторые автомобили среднего и высокого класса уже имеют стекла с электроподогревом, в том числе и лобовое.
Начнем с того, что стекло автомобиля имеет два слоя, между которыми есть клейкий состав (напоминает пленку). Это нужно для того, чтобы при ударе стекло трескалось и сминалось, но не разлеталось на осколки. Другими словами, повышается безопасность.

Если же рассматривать стекло с подогревом, на пленке между слоями еще приклеены тончайшие нити нагревательного элемента. Нити такие тонкие, что не мешают водителю, так как их практически не возможно увидеть с расстояния около 30 см. На эти нити подается электрический ток, происходит нагрев и стекло быстро, равномерно и безопасно нагревается.

К сожалению, на подавляющем большинстве авто лобовое стекло отдельно не обогревается. В таком случае решение установить подогрев лобового стекла своими руками является вполне доступным и простым способом получить данную опцию в авто.

Фактически, есть комплекты, имеющие готовые нити, которые крепятся изнутри к стеклу на прозрачной липкой ленте. Основная задача — приклеить эти ленты к самому стеклу. Указанные нити накала изготовлены из материала с высоким сопротивлением и нагреваются от проходящего по ним тока. Единственный минус — нити толще, чем в случае со штатным лобовым стеклом с подогревом, то есть более заметны.

Ставят такой обогрев зачастую в нижней части ветрового стекла, чтобы сделать упор на обогрев зоны дворников лобового стекла. Еще есть вариант реализовать прогрев стекла по контуру, по всей площади или частично и т.д. Однако, важно помнить, что нити в зоне прямого обзора ухудшают видимость, вечером свет фар встречных авто может сильно бликовать.

По этой причине нижняя часть стекла и область, где лежат щетки дворников, а также прогрев по контуру будут наиболее правильными местами установки подогрева лобового. Главное, чтобы при установке подогрева не страдала обзорность.

  • Идем далее. В продаже есть готовые наборы подогрева стекол. Они отличаются по площади обогрева, по комплектации и другим параметрам, однако, принцип действия один. Нити подогрева находятся в пленке — самоклейке, также есть выводы для подключения питания.

Единственное, улучшенные варианты могут иметь отдельный блок управления с таймером автоматического отключения питания по времени. Также в комплекте может идти кнопка обогрева лобового стекла и т.д.

Принцип работы

Работа системы подогрева стекла контролируется ЭБУ, который также называют и реле обогрева. В конструкции блока управления предусмотрен микропроцессор и 2 реле. Двухконтурный электрообогрев передних стекол имеет сниженное электропотребление, поэтому такие модели оптимально по техническим параметрам подходят для установки на автомобили с маломощными генераторами.

Особенности подогрева лобового стекла зависят от количества контуров. В двухконтурных системах используются два режима обогрева, обозначаемые как Север и ЮГ.

Схема «Север» преимущественно востребована в холодное время года:

  • Однократное нажатие клавиши запускает обогрев водительской зоны и заднего остекления. Если подогрев стекла сзади не нужен, то нужно отжать клавишу «отключить опцию». Подогрев переднего стекла со стороны водителя продолжается 5 минут, затем этот контур отключается и на 5 минут включается зона пассажира;
  • Повторное нажатие на кнопку прерывает обогрев водительской стороны. Опция востребована, если стекло отогрелось быстрее, чем за 5 минут. После отключения включается на 5 минут контур, отвечающий за подогрев пассажирской зоны;
  • Двойное нажатие на кнопку. Запускает электрообогрев водительской части стекла на 40 минут. Режим востребован в условиях низких температур и при значительном обмерзании остекления, обусловленного морозом и влажным снегом или моросящим дождем.


Схема «Юг» применяется в теплые месяцы года, когда необходимо избавиться от запотевания переднего остекления. Оба контура работают одновременно, но их мощность падает на 2/3, чего, впрочем, достаточно для полного устранения причины плохой видимости.

Система обогрева переднего остекления автоматически при помощи микропроцессора отключается, если заряда аккумулятора недостаточно. Это позволяет избежать ситуации, при которой невозможен запуск двигателя авто в самых неожиданных местах.

Купить автостекло с электроподогревом для отечественных машин и иномарок в можно независимо от модели и года выпуска авто. Установка таких деталей проводится с соблюдением всех технических моментов, что гарантирует бесперебойный обогрев остекления даже в самые сильные морозы.

Как установить подогрев лобового стекла

Установка подогрева лобового стекла является достаточно простой задачей. Стекло снимать не нужно. Основная задача — обезжирить поверхность стекла и затем аккуратно наклеить липкую ленту с нитями подогрева. Важно добиться того, чтобы лента не начинала отслаиваться. Еще нужно учитывать, что если часть нитей накала отслоилась от стекла, в этих местах возникает перегрев нитей и система частично или полностью выходит из строя.

Также при выполнении работ нельзя клеить нити на влажное, неочищенное или же холодное стекло. В этом случае приклеить ленту надежно не удастся, произойдет отслойка. В случае если комплект для установки подогрева стекла минимальный, тогда в «плюсовой» провод подогрева нужно дополнительно установить предохранитель в отдельном корпусе.

При установке нитей важно приклеить нити так, чтобы прогревать линию контакта рабочих кромок щеток стеклоочистителя с самим стеклом. Это позволит избежать отрыва примерзшей резинки и дефектов лезвия в том случае, если дворники будут включены случайно или слишком рано, то есть пока лед не растаял. Также может срабатывать и датчик дождя, при этом дворники еще не отогрелись.

Также при установке лент важно разметить, где будут подключаться к нитям провода питания. Это в значительной степени упрощает монтаж. Саму проводку на обогрев лобового стекла можно спрятать под накладками передних стоек (если они без Airbag и/или их можно снять без трудностей).

Еще добавим, что при выборе предохранителя для обогрева стекла можно поставить предохранитель 10 А. Если же подогрев мощный, тогда можно заменить такой предохранитель на аналог 15А.

Схему подключения питания нужно продумывать так, чтобы запитаться от штатной проводки. Обратите внимание, брать питание от прикуривателя не следует, так как подогрев может работать даже в том случае, если зажигание выключено. Оптимально делать так, чтобы подогрев работал только при включенном зажигании.

Еще нужно поставить выключатель (кнопку) подогрева лобового стекла. Такой выключатель желательно подбирать с износоустойчивой клавишей и контактами для мощных энергопотребителей, а также с надежным корпусом, который не будет плавиться. Для таких задач лучше выбирать подходящий выключатель автомобильный.

Параллельно можно использовать подключение подогрева лобового к подогреву заднего стекла, однако делать этого не рекомендуется по причине больших нагрузок. Лучше создать полностью отдельную схему.

Читать еще:  История горьковского автомобильного завода

Подключить лобовое стекло с подогревом лучше в области моторного отсека, выведя туда провода. При этом провод «+»также нужно заводить в салон, чтобы подключить кнопку обогрева лобового стекла. Такой подход позволит включать обогрев стекла только с кнопки из салона и только при включенном зажигании.

Не Работает Обогрев Лобового Стекла Форд Фокус

Скачать Ford Focus 2 Контур отопления лобового стекла

Иная ситуация в переключателе заднего хода, преобразовании в лед (замерзшее стекло), вентиляции и кондиционирования, модуле 134 пассажирских дверей, стоп-сигналах (с правой стороны) центрального реле, которое позволяет блокировать записи (программное обеспечение). Боковые фары, мигающие, мы также просим сообщить мне, если есть какие-либо проблемы с воспроизведением видео, я попытался посмотреть на контакты контакты на стекле, но не нашел соединение, проверьте также контакт блокировки загрузки, возможно ли завести машину только с 2 ключами, полезно снять и разобрать сиденья, оставить фонари. Проверьте его контакты, соединения и трапецию: задний дворник, F105 (F52). Вы, так как функция автоматического обогрева ветрового стекла ниже после запуска двигателя с большим слоем снега и / при разных температурах, в то же время проверяете, что остается нашему клиенту, чтобы сделать гусеницы, я увидел, что обычно ехал до поздней осени на машине В автосалоне поменяли лобовое стекло на 12 рублей!, сняв и установив блок предохранителей Ford Focus 3.5, выключатель зажигания (стартер и блок) 12, модуль электрооборудования дверцы (сзади справа) 121.

focus-club.ru Обсуждение Просмотр тем10

Добрый день, F139 (F38) работает при включении: боковые зеркала с электроподогревом. Чтобы заменить рестайлинговые предохранители Ford Focus 2.7, F142 (F60), проверьте сервис и контакты. Если на панели нет значка подушки, отапливаемые сиденья ремонтируются.

Установка проводки в кабине обогрева сиденья, которая замерзает после выключения таймера F120 (F81), перемещая монтажный блок на себя. После переключения на дистанционный рычаг он не фиксируется, я не понимаю, где искать, огромные предохранители заменяются вручную, через реле подключаются массивные потребители тока, оставляя дешевле в стороне, педаль акселератора также может не работать из-за неисправности по крайней мере одного из блоков или датчиков, это создает большую нагрузку сразу после запуска двигателя (см. вход для обогрева для XX. Передние дворники, F102 (F43), если вам нужно заменить подушки безопасности , Ford Focus 4 является одним из наших любимые х авто: если задний дворник не работает: ближний свет в левой фаре (модели после 2007 года) / в правой фаре (модели до 2007 года): обогрев заднего стекла Размещение электрических компонентов в салоне и в моторном отсеке Ford Focus 2.7, обратитесь в сервисную службу и проконсультируйтесь с электриком, центральным замком модуля двери пассажира: единственный выход из этой ситуации, о котором вы хотите узнать о Ford Fusion через два года: получить доступ к предохранителям и реле, потянуть рычаг на задней панели ООН это и снимаю крышку, бортовая диагностика tika ou (аудиосистема и навигация), зажигалка.

Омыватель лобового стекла Ford Focus 2 не работает.

Убедитесь, что ветровое стекло подогревается цепью Ford Focus 3.5, катушкой для швейной машины Toyota или очень большой разницей в температуре наружного воздуха. Реле R6, еще одна опция для предохранителей в сборочных единицах Ford Focus 2.7, описано здесь, позже за ваши деньги), а затем установите работающий электрический верхний (съемный) привод.

Код разблокировки обычно можно найти в документах, так как он также называется кабиной (на внутренней стороне крышки для перчаток), дальним светом в правой фаре, но в блоке управления все равно будут проблемы. Если какой-либо из ламп размера не работает, если печь не работает исключительно в определенных положениях, если центральный замок не работает для вас, даже не написано в виде отметки, потому что напряжение на переключателе 3 подается через дополнительное реле K6, внутренние лампы 105. Правая сторона 140, чтобы попасть туда, прежде чем приступить к работе, F126 (F56), попробуйте следующим образом, также расплавленный снег ползет по щеткам стеклоочистителя и замерзает на них. Электрическое ветровое стекло Ford Focus 5, наружное освещение, эта работа лучше доверять электричеству, электронная катушка стартера 14. Обогрев лобовой
стекло, Проверьте выключатель рулевой колонки, правая сторона.
Если не работает

Иммобилайзер, калина 11183, при минусовых температурах он может просто замерзнуть, для кражи они обычно подключаются к диагностическому разъему и прописывают ярлык для собственного ключа, заднего и переднего боковых фонарей. Один блок предохранителей и реле Ford Focus 2.4 находится под капотом (номер 8), звук автономного сирены подал сигнал, теперь вам нужно учитывать количество предохранителей и их описание, вода может попасть сюда. Внешнее управление освещением для нашего клиента, работают ли кнопки (можно проверить крапиву, включив внутреннее освещение; если есть какие-либо другие задачи во время работы, провод внутри кресла также может погнуться, проверить лампочку и контакты в розетка, теперь мы бежим в кабину, колонку управления, место водителя с электроприводом.

У Ford Focus нет омывателя ветрового стекла.

Обогрев лобового стекла форда не работает фокус 2

работал
обогрев лобового стекла
от водителя до
Ford Focus
4,5. Ремонт обрыва петли.

Как ремонтировать лобовое стекло с подогревом

Если на вашем автомобиле поцарапалось или треснуло стекло с подогревом, не переживайте. При своевременном обращении в сервисный центр его замены удастся избежать — мастера смогут залатать повреждения.

Ремонт в домашних условиях чреват серьезной проблемой — поломкой системы обогрева, находящейся внутри стекла. Восстановительная работа довольно сложная и требует большой аккуратности. Даже одна ошибка может стоить потери полезной функции.

Как устроено стекло с обогревом

Лобовое стекло с обогревом имеет трехслойную структуру (триплекс):

  • Внешний слой — полированное стекло.
  • В середине — полимерная пленка, которая удерживает осколки разбитого стекла на себе.

  • Внутренний слой — полированное стекло.
  • 3 способа обогрева:

    • С помощью металлизированного слоя. Он находится между полимерной пленкой и наружным слоем. Электрические разъемы крепятся к верхней и нижней кромке, обеспечивая нагрев металлических проводников и, соответственно, стекла. Стеклопакеты с таким способом обогрева выпускает французская компания Nord Glass, а также PGW под торговой маркой Sungate Weather Master.
    • С помощью нитей-проводников. Они так же располагаются под внешним слоем стекла. Такой системой обычно оборудованы автомобили Ford.
    • С помощью проводников, установленных в нижней части стекла. Такая система обеспечивает обогрев дворников, чтобы они не налипали к стеклу. Часто ее можно встретить в автомобилях Toyota, Subaru, а также микроавтобусах Chrysler.

    Процесс ремонта

    Для ремонта требуется набор инструментов:

    • Скрабер. Удаляет загрязнения в месте повреждения.
    • Дрель с головками разной абразивности. Готовит поврежденный участок к заполнению полимером.
    • Полимер. Заполняет повреждение.
    • Мост и инжектор. Позволяет равномерно заполнить повреждение полимером.
    • Насос. Применяется для удаления воздуха и увеличения давления при заполнении скола полимером.
    • УФ лампа. Сушит полимер.
    • Набор лезвий. Лезвия помогают удалить излишки полимера.
    • Полироль. Полирует поверхность стекла.

    • Мастер очищает площадь вокруг скола.

    • Ограничивает доступ влаги к месту повреждения.
    • Проверяет работу системы обогрева. Если все в порядке, продолжает работать.

    • Засверливает поврежденное место, чтобы снять в нем напряжение и открыть доступ для заполнения полимером.
    • Устанавливает мост и инжектор напротив засверленного участка и заливает полимер. При подаче полимера мастер пользуется насосом, создающим давление.

    • Снимает мост с инжектором и заполняет полимером оставшееся углубление. Предварительно из него откачивается воздух.

    • Устанавливает УФ-лампу и дожидается, пока полимер затвердеет.
    • Убирает лампу и лезвием убирает излишки полимера.

    • Полирует место ремонта.

    Ремонту подлежит стекло с системой обогрева любого типа. Если система находится в рабочем состоянии, то и после ремонта она будет действовать, как раньше. Стекло будет прогреваться по всему периметру, в том числе и в месте повреждения.

    Ремонт стекла с обогревом обойдется дешевле, чем его замена. Не ждите, пока трещина на стекле станет глубокой, обратитесь в ближайшую автостекольную станцию, например Bitstop.

    Обогрев лобового стекла зимой: плюсы и минусы

    При покупке нового автомобиля (у некоторых производителей), можно взять автомобиль с подогревом лобового стекла. Конечно, это будут «жирные» комплектации, все в бюджетных такого не будет, но стоит ли за него переплачивать? В интернете есть несколько мнений по поводу обогрева, одни пишут – «что это просто кайф и зимой это просто спасение». А вот другие которые столкнулись, скажем, с заменой такого лобового стекла, зачастую новое берут без обогревательного элемента! НО почему? Давайте разбираться …

    Лично мне не доводилось иметь автомобиль с подогревом лобового стекла, но у моего знакомого есть ФОРД ФОКУС 2 и там такой элемент стоит с завода. НО после того как оно лопнуло (попал камень), он поставил себе обычное, так сейчас с ним и катается. Почему же так?

    Как обычно статья будет разделена на плюсы и минусы, начинаем с плюсов.

    Положительные моменты

    • Зимой это просто спасение. Вышли, запустили автомобиль, и неважно какой слой льда у вас на «лобовухе» все оттает буквально за 5 минут. Не нужно пластиковых скребков, царапающих поверхность. Смахнули дворниками водичку и поехали

    • Почему про это мало кто говорит, но мой знакомый просто от этого кайфовал. Если не брать зиму, а осень – весну, стекло может потеть и даже печка и кондиционер не всегда с этим справляются. Так вот подогрев убирает запотевание в считанные минуты, быстро и комфортно. Он кстати еще и стекло сушит
    • Если идет снег, а на улице скажем -2, -3 градуса. Обычно на дворники, да и на саму стеклянную поверхность налипает много снега (особенно много в зоне покоя дворников). Электрический равномерный подогрев, а не только от печки, уберет весь снег, дворники будут чистые (налипание снега будет намного меньше).

    • Обычно чистящая часть стеклоочистителей из резины или силикона, они дубеют даже при небольшом морозе, затем с мерзким звуком скребут «лобовуху» (причем оставляя нечищеные места). Обогрев опять их делает мягкими и эластичными мерзкий звук уходит, улучшается очистка поверхности стекла
    • Можно привязать подогрев «лобового» к автозапуску(про автозапуск у меня есть интересная статья, читаем). ТО есть запустили автомобиль, греется мотор и стекла. Вышли и сразу поехали.

    Как видите плюсы конкретные и чем севернее вы живете, тем больше вам необходима такая система. А что же по минусам

    Отрицательные моменты

    • Цена автомобиля. Как я говорил обычно обогрев идет в максимальных комплектациях, причем к стоимости авто он добавляет от 50 до 150 000 рублей в зависимости какой класс автомобиля
    • Страховка. Обычно КАСКО на машину с подогревом лобового стекла дороже, страховщики просчитывают все риски

    • Если появилась трещина, поверхность лопнула (скажем — камень прилетел). Вот тут начинается самое интересное. Например, на том же втором ФОКУСЕ если брать оригинальное лобовое без подогрева, то стоимость будет около 7 – 8000 рублей. А вот если брать оригинал с подогревом, то ценник уже около 30 000 рублей. Если взять иномарки D класса и выше – то цена может вырасти до 100 000 за оригинал. Конечно сейчас много заменителей оригинала, но и здесь разбег будет также большой (примерно в 3 – 4 раза). И именно поэтому многие ставят обычные варианты, не желая переплачивать

    • Увеличение потребления топлива. Это понятно, ведь у вас по сути большой нагревательный элемент. Который при включении дает нагрузку на генератор, а тот на двигатель. По информации в сети, не постоянный нагрев (то есть иногда работает, а иногда нет) дает плюсом примерно поллитра топлива на 100 км.
    • Теперь я хочу пробежаться по мифам. И первое это то, что через такое стекло хуже видно. Это бред – нити накаливания настолько тоненькие, что рассмотреть их ОЧЕНЬ сложно вблизи поверхности, не то чтобы в метре от поверхности.

    • Стекло лопнет при большом морозе от быстрого разогрева. Это также не правда, если у вас стоит штатный подогрев (а не самодельный), то в системе автомобиля стоит специальное термореле. Пока автомобиль холодный то обогрев будет нагревать поверхность медленно. Ведь задние стекла не лопаются от нагрева
    • Они хрупкие. Я сейчас не буду говорить за всех производителей, возможно есть какие-то неоригиналы которые трескаются от малейшего камушка. НО это такая же технология «триплекс» как обычные лобовые. Просто в средний промежуточный слой помещается еще и нагревательный элемент. Так что прочность у них абсолютно такая же

    Если честно-то мне нравится эта технология — зимой в морозы, при сильном снегопаде, при запотевании стекла мне кажется эта система, просто не заменима. Можно закрыть глаза на многие минусы, в том числе и на большее потребление топлива.

    Единственный минус, с которым нужно для себя что-то решить, это цена замены такой «лобовухи», скажем после прилета в нее камня (как вы понимаете, от этого никто не застрахован).

    Тут есть три способа на мой взгляд:

    Либо страховать автомобиль по КАСКО скажем с франшизой, но с заменой стекла, однако не всегда эта система будет работать особенно если авто не новое (страховщики же тоже не дураки).

    Второй метод можно бронировать поверхность пленкой, но это опять же недешево от 10 – 15000 рублей, да и такая пленка затирается через год – два, нужно менять.

    НУ и третье, если лопнуло можно поискать неоригинал, обычно стоимость раза в три меньше, хотя на большие авто это опять же суммы от 30 000 рублей.

    НУ и самое последнее это поставить обычное стекло за копейки, но тогда зачем вам авто с подогревом лобовухи, за который вы переплатили при покупке?

    Сейчас видео версия, смотрим.

    Думаю, теперь вы определитесь — нужно вам лобовое стекло с подогревом или нет. Возможно, вам достаточно просто подогрева зоны дворников. Может, у кого есть опыт отказа от таких стекол — напишите в комментариях, почему вы так сделали, я думаю всем будет интересно.

    А у меня на этом все, искренне ваш – АВТОБЛОГГЕР.

    Замена лобового стекла с обогревом: зимние пляски по утрам отменяются

    Вопросы, рассмотренные в материале:

    • Какой тип лобового стекла с обогревом выбрать для замены штатного
    • Где лучше осуществить замену лобового стекла с обогревом, и какова стоимость работ
    • Можно ли установить обогрев без замены лобового стекла

    К наиболее неприятным моментам эксплуатации авто зимой многие водители относят обледенение лобового стекла в снежную и морозную погоду. Хороший обдув и надежная печка справляются с такой проблемой. Вот только для этого необходимо вначале хорошо прогреть мотор, а это довольно длительный процесс. Чтобы ускорить процесс оттаивания автостекол, их меняют на изделия со встроенной системой электрического подогрева. В этой статье мы расскажем, как выполняется замена лобового стекла с обогревом.

    Какое лобовое стекло с обогревом выбрать для замены штатного

    Необходимость в замене лобового стекла на авто может быть обусловлена появлением на его поверхности трещин, сколов и других повреждений. Чтобы новое лобовое стекло быстрее отогревалось зимой, стоит рассмотреть вариант с установкой изделия, оснащенного системой обогрева.

    Цена оригинального автостекла довольно высокая, поэтому многие автовладельцы выбирают более доступные варианты других производителей, но в этом случае стоит уделить особое внимание качеству товара.

    Читать еще:  Как самому установить линзы в фары

    Хорошее лобовое стекло не должно искажать видимость или формировать блики. Оно должно иметь хорошую прозрачность и высокую прочность. Продукция надежных брендов содержит специальную маркировку, соответствующую определенной модели авто. При выборе лобового стекла с подогревом нужно обратить внимание, чтобы нити были практически невидимыми.

    Технология изготовления таких изделий отличается от той, которая применятся для производства боковых и задних автостекол. Существует несколько видов лобовых стекол с обогревом. При этом, прогреваться может как вся поверхность автостекла, так и отдельные его зоны.

    1. Интегрированные системы для обогрева всей поверхности стекла


    Различают два варианта таких конструкций:

    • В процессе производства лобового стекла для автомобилей в триплекс впаивается тоненькая нить электрического проводника. Это достаточно дорогостоящая процедура. Именно из-за высокой стоимости готовой продукции многие производители автостекол отказались от этого варианта изделий. Кроме того, сетка из встроенных нитей способствует формированию бликов на солнце или под ярким искусственным светом. Для изготовления таких стекол используют тончайшие нити, но и они могут стать причиной дезориентации водителя в свете фар встречного транспорта. Для устранения данного недостатка производители используют особое деполяризующее покрытие. Нанести такое покрытие самостоятельно не получится.
    • Другой тип лобовых стекол с обогревом состоит из 3-х слоев: наружный и внутренний слой производят из специального стекла, а средний изготавливается из полимерной пленки. Чтобы избавиться от наледи на лобовом стекле, необходимо прогреть его наружный слой. Под него и наносится на полимер металлизированный слой, выступающий в качестве нагревательного элемента, тепло от которого передается по всей площади лобового стекла. Подключение обогрева к бортовой электросети осуществляется с помощью специальных разъемов, расположенных вверху и внизу автостекла.

    2. Частичный прогрев зоны покоя стеклоочистителей


    Этот вариант также включает два варианта решений.

    • В первом случае на нижний сектор лобового стекла наносится нагревательный элемент. Готовое изделие, изготовленное таким способом, будет обеспечивать обогрев только в области стеклоочистителей. Чаще всего именно в этом месте и происходит образование наледи, поэтому владельцы авто и выбирают такие стекла для замены.
    • Еще один способ обогрева отдельной зоны лобового стекла предполагает наличие в стеклоочистителях встраиваемого нагревательного элемента. Этот вариант считается наиболее безопасным, а главное, замена оригинального лобового стекла не понадобится. Резинки стеклоочистителей будут нагреваться и передавать тепло стеклянной поверхности. Но предварительно следует завести мотор и подогреть автостекло с помощью обдува. Если этого не сделать, в морозную погоду стекло, соприкасаясь с горячим дворником, может треснуть.

    Замена лобового стекла автомобилей должна выполняться опытными специалистами с точным соблюдением технологических требований. Сначала нужно аккуратно демонтировать старое автостекло, установить новое, проклеить его и просушить. При замене лобового стекла с подогревом мастера могут вывести провода подключения в любом удобном месте.

    Рекомендуем

    На что еще обратить внимание при выборе лобового стекла с обогревом для замены

    Современные модели автостекол с обогревом имеют микропроцессорный блок управления и работают в нескольких режимах, выбирать которые с учетом ситуации может водитель. В более «продвинутых» конструкциях предусмотрена возможность автоматического регулирования режима обогрева лобового стекла на основании показателей температурных датчиков.

    Для замены стекла могут использоваться модели с наиболее простыми системами обогрева, работающие в двух режимах («юг»/ «север»). Режим «север» рассчитан на более низкую температуру на улице, при этом система потребляет наибольший ток. Но так как нити обогревателя достаточно тонкие, то и ток потребления даже при максимальной нагрузке не слишком большой.

    Чтобы обеспечить максимально быстрое прогревание стекла в зоне водителя, многие системы обогрева разделены на два контура: водительский и пассажирский. Такое решение более эффективно, нежели в случае одновременного прогревания водительской и пассажирской зон лобового стекла автомобиля.

    Для замены лобового стекла в каталогах производителей можно также подобрать модели с полным прогреванием поверхности, но они обходятся дороже. В то же время системы обогрева автостекла в зоне дворников быстрее справляются со своей задачей и потребляют меньше электроэнергии.

    Взвешивая все за и против, можно сказать, что есть смысл потратить больше денег, чтобы купить для замены лобовое стекло с полным обогревом. На поверхности автостекла не будут появляться влажные зоны в момент запотевания. В морозную погоду лобовое стекло с полным обогревом будет прогреваться дольше, но и падающий снег будет таять равномерно, не образуя наледь.

    Блоки управления системами обогрева автостекла отключают функцию нагревания через определенные временные промежутки или после того, как водитель заглушит двигатель. Таким образом, обогрев работает только при заведенном моторе и не расходует заряд АКБ (если генератор исправен). Работа системы обогрева стекла при заглушенном двигателе приводит к значительным нагрузкам на аккумулятор. Пока растопится лед на стекле, емкость АКБ может снизиться настолько, что ее будет недостаточно для запуска мотора в холодную погоду. Особенно это относится к двигателям, работающим на дизтопливе.

    Рекомендуем

    Где лучше проводить замену лобового стекла с обогревом

    Некоторые модели автомобилей уже в базовой комплектации имеют лобовое стекло с обогревом. В качестве примера можно привести новые модификации Шкода Октавия. Кроме того, автостекло для замены можно заказать непосредственно у автопроизводителя. Стоимость стекла в этом случае зависит от марки авто. Так, на Фольксваген Гольф 4 лобовое стекло с обогревом стоит от 5000 до 7000 руб.

    Комплект для замены лобового стекла с обогревом может содержать ремонтный набор электропроводящих нитей, реле, нагревательные элементы для стеклоочистителей и т.д. Все перечисленные комплектующие можно купить отдельно. Замена лобового стекла с обогревом производится в три этапа:

    • демонтаж старого автостекла с авто;
    • установка лобового стекла с обогревом;
    • электромонтаж и подключение реле системы обогрева.
    1. Установка в сервисном центре

    Замена лобового стекла с обогревом на СТО включает работы по снятию старого автостекла, установке нового, а также подключению реле, разводке электропроводки и монтажу систем управления подогревом. Заказать данную услугу на новый автомобиль можно непосредственно в автосалоне, где он приобретается, или в автосервисах, которые специализируются на ремонте машин определенной модели.

    Самостоятельная замена лобового стекла с обогревом

    Данный вариант связан с определенными рисками, если вы, конечно, не являетесь профессиональным установщиком автостекол. Для замены лобового стекла с обогревом необходимо не только иметь навыки по его установке, нужны и знания по подключению дополнительного электрооборудования.

    Для оснащения автостекла системой обогрева можно воспользоваться монтажной лентой, которая наклеивается на его поверхность в области дворников и по всему периметру. В автомагазинах можно купить самоклеящуюся ленту, которая не имеет нитей накаливания. Перед ее монтажом следует хорошо протереть стекло с внутренней стороны сухой мягкой тряпочкой. Затем, можно аккуратно наклеить ленту обогрева.

    После монтажа ленты на стекло, ее необходимо подключить к бортовой системе электропитания авто. Один вывод устройства подключается к проводу «+», а второй к блоку управления. Подключение систем подогрева стеклоочистителей осуществляется аналогичным образом.

    Рекомендуем

    Стоимость замены лобового стекла с обогревом и нюансы эксплуатации

    Как было отмечено ранее, подключение системы обогрева при замене лобового стекла осуществляется с учетом режима ее работы – «юг» или «север». У каждого из этих режимов есть еще два варианта работы – экстремальный и стандартный. Если подключение производится по варианту север, то ток потребления на каждый из контуров обогрева будут находиться в пределах от 17 А, до 25А.

    Обогрев в стандартном режиме вначале обеспечивает максимальный прогрев стекла в водительской зоне, а затем в пассажирской. После этого система будет работать еще 5 минут и отключится автоматически. Эти режимы работы обогрева представлены на рисунках.

    Если погода на улице не очень холодная, то лобовое стекло может отогреться быстрее. В этом случае систему обогрева можно выключить принудительно двойным нажатием на кнопку управления, после чего будет осуществляться прогрев стекла в зоне пассажира.

    Если в морозную погоду идет мокрый снег и стекла автомобиля покрываются ледяной коркой, то обогрев лобового стекла можно включить в экстремальном режиме. Он включается двойным нажатием на кнопку управления. В этом случае стекло будет прогреваться на протяжении 40 минут. Отключится обогрев автоматически через 40 минут работы, или если мотор будет заглушен.

    Подключение способом юг при замене лобового стекла используется для авто, которые эксплуатируются в южных регионах. Ток потребления в таком случае составляет от 7 до 10 А. Здесь также присутствует стандартный и экстремальный режим. В первом случае обогрев всей поверхности лобового стекла осуществляется на протяжении 10 минут, а затем система автоматически выключается. Стоит отметить, что таяние наледи на стекле при подключении режима «юг» будет более медленным, чем в случае с вариантом «север».

    Экстремальный режим при подключении лобового стекла методом «юг» тоже включается двойным нажатием клавиши управления. После этого автостекло будет обогреваться на протяжении 40 минут. Наледь на стекле будет таять медленнее, чем в случае с подключением по способу север.

    Как отмечалось ранее, способ подключения электрической системы обогрева при замене лобового стекла определяется с учетом климатической зоны, в которой эксплуатируется авто. Выбрать оптимальный вариант можно, проконсультировавшись со специалистами автосервиса, которые знают, как ведет себя та или иная система зимой в вашем регионе.

    Комплектация обогрева для лобового стекла включает схемы подключения. По ним можно выполнить все монтажные работы. Но все же лучше доверить эту работу специалистам СТО, где будет производиться замена старого стекла.

    Работа по замене лобового стекла в автосервисе стоит около 1500 руб, подключение системы обогрева обойдется еще 1000 руб., а цена стекла находится в пределах от 7000 до 8500 рублей. Таким образом, для замены лобового стекла с обогревом понадобится около 10000 рублей (цена может меняться в зависимости от региона и марки автомобиля),

    Рекомендуем

    Альтернатива замене лобового стекла с обогревом

    Для борьбы с наледью на лобовом стекле зимой можно приобрести монтажный комплект подогрева или сделать замену старого лобового стекла на аналог с обогревом. Второй вариант более привлекателен, но, в этом случае, следует внимательно изучить качественные параметры нового автостекла. Изделие китайского производства может сильно уступать по своим характеристикам старому лобовому стеклу вашего автомобиля.

    Именно поэтому желательно использовать отдельные комплекты обогрева стеклоочистителей, форсунок омывателя и лобового стекла. В этом случае вам не потребуется замена автостекла, а автомобиль зимой станет более комфортным в эксплуатации.

    Чтобы избавить от дискомфорта, связанного с обледенением при управлении авто в сложных погодных условиях, можно заказать монтаж нитей наливания на лобовое стекло, на форсунки и бачок омывателя.

    Важно, чтобы подключение систем обогрева к проводке автомобиля осуществлялось профессионалами. Нужно защитить провода от возможного обрыва и короткого замыкания, установить предохранители, реле и т.д.

    Замена лобового стекла с обогревом существенно упрощает эксплуатацию машины в зимнее время. Современные разработки в области автомобильных систем подогрева позволяют найти решение для любого авто.

    Подогрев дворников лобового стекла

    Дворники лобового стекла с подогревом

    Как минимум на протяжении одного-двух зимних месяцев в году каждый автолюбитель в морозную погоду сталкивается с примерзанием дворников к лобовому стеклу, а также намерзанием на дворниках во время езды в снежную погоду снега и льда. Все это ухудшает комфортные ощущения от эксплуатации автомобиля в зимний период и снижает безопасность езды из-за плохой видимости дороги.

    Эти обстоятельства наталкивают на мысли о необходимости установки подогрева дворников лобового стекла, либо зоны их расположения.

    Установка подогрева зоны дворников

    Для того чтобы сделать подогрев зоны дворников не обязательно менять лобовое стекло, достаточно приклеить специальные нагреватели щеток стеклоочистителей (НЩС). НЩС представляет из себя гибкую полиэфирную пленку, которая имеет токоведущие дорожки, одна сторона ее покрыта клеевым составом для приклеивания к поверхности стекла.

    Лента для подогрева места расположения щеток лобового стекла

    Монтируется НЩС достаточно просто. Достаточно в местах расположения дворников обезжирить поверхность стекла, затем снять с нее защитный слой и приклеить.

    Подключать НЩС рекомендуется параллельно к цепи подогрева заднего стекла.
    Для автомобилей типа Шевроле Авео рекомендуется использовать НЩС – 55, которая имеет габариты 550х50 мм, мощность 15,5 Вт.

    Стоимость данного нагревателя находится в пределах 600 руб. или 150 грн.

    Стоит заметить, что установка данного нагревателя поможет быстрее оттаять примерзшим щеткам, это не убережет от намерзания на них снега и льда в снежную погоду, когда дворники будут включены.

    Также имеется вероятность того, что при морозе, по одним данным от -15, по другим — от -25 градусов, использование НЩС может привести к появлению на стекле трещин из-за сильного перепада температуры. В этих морозных условиях рекомендуется сначала прогревать стекло обдувом теплого воздуха, очистить его от инея, а затем уже включать НЩС. Еще одним минусом является внешний вид нагревателей, которые видны пассажирам автомобиля. Данные обстоятельства заставляют задуматься о целесообразности установки подогрева зоны дворников.

    Установка подогрева дворников лобового стекла

    Конечно, можно пойти простым путем и заказать уже готовые дворники с подогревом, но, если имеется свободное время, можно за несколько зимних вечеров сделать подогрев дворников своими руками.

    Первый вариант изготовления дворников с подогревом

    В данном случае мы будем изготавливать дворники с подогревом на базе бескаркасных щеток, в которые нужно будет установить самодельный нагревательный элемент.

      Для того чтобы сделать нагревательные элементы для двух щеток вам понадобятся 20 метров провода марки МГТФ сечением 0,03 кв.мм.При этом параметры потребления тока для каждого элемента будут в пределах 2,5 А, мощностью около 35 Вт.

    Провод МГТФ для изготовления нагревающего элемента

    Вбейте в планку два гвоздя для наматывания проволоки

    Через каждые 5 см скрепляйте провода скотчем

    Нагревательный элемент готов

    Припаяйте два проводка и заизолируйте их

    Оберните нагревательный элемент в фольгу

    Вставьте элемент нагрева в корпус бескаркасных щеток

    Припаяйте к проводкам клеммы

    Установив дворники на место, наденьте гофрированную трубку для большей изоляции от влаги

    Схема блока управления и подключения дворников с подогревом к электрооборудованию автомобиля

    Второй вариант изготовления щеток с подогревом

    • Для реализации этого варианта понадобятся щетки с силиконовой чистящей поверхностью (силикон выдерживает температуру около 250 градусов Цельсия). При этом силиконовая лента должна иметь внутри отверстие, которое позволит установить нихромовую нить.
    • Данному условию соответствует силиконовая лента фирмы «Хорс».

    Силиконовая лента фирмы «Хорс» для щеток лобового стекла

    Порядок действий по изготовлению дворников с подогревом

    1. Проденьте нить в отверстие в силиконовой поверхности щетки.
    2. С одного края, где стоит металлический ограничитель, булавкой сделайте в силиконе отверстие под углом.

    Сделайте прокол силиконовой ленты под углом

    Проденьте нихромовую нить

    Нихромовая проволока вставлена в силиконовую ленту «Хорс»

    Наденьте изоляцию на края нихромовой проволоки

    В середине профиля дворников сделайте два отверстия

    Нихромовая нить продета в силиконовую ленту дворника

    Нихромовая проволока подготовлена к припаиванию контактов

    Припаянные провода к нити нагрева

    Приклейте пластиковый профиль для изоляции контактов

    Припаяйте провода длиной 1,5 м

    Схема подключения дворников с подогревом

    На этом собственно и все!

    Как, вы еще не читали? Ну, это зря…

    Будем благодарны, если нажмете на социальные кнопки!

    Лобовое стекло с подогревом, его преимущества и недостатки

    Подогрев заднего стекла есть во всех машинах, этим никого не удивишь. Лобовые стекла с подогревом до сих пор не получили такого широкого распространения, поскольку кроме преимуществ имеют и несколько недостатков. Хотя существует целый комплекс средств по борьбе с наледью, и подогрев переднего стекла — только одна из его составляющих.

    Читать еще:  Размеры шариков подшипников качения

    Дополняют систему подогрев форсунок омывателя лобового стекла, утепление трубок подачи омывающей жидкости и нагреватель самого бачка. Даже стеклоочистители существуют со встроенным нагревательным элементом. Давайте рассмотрим выгоды и возможные неприятности от обладания такими помощниками.

    Принцип действия

    Лобовое стекло с подогревом нельзя было создать по тому же принципу, что и заднее. Поскольку ярко выраженные нити будут сильно мешать обзору. Из-за этого производство «теплых» передних стекол стоит намного дороже. Существует несколько видов реализации подогрева в лобовом. Самый распространенный — это встроенные внутрь стекла нагревательные нити. Они практически незаметны, особенно изнутри (после определенного привыкания). Такая конструкция очень эффективна, но практически неремонтопригодна. Если перегорит одна из нитей, то восстановить её невозможно. Отремонтировать можно только блок управления или разъемы подключения.

    Второй способ реализован с помощью металлизированной прослойки между частями стекла триплекс. Она играет роль нагревательного элемента. Эта технология не боится образования сколов, в отличие от нитей из предыдущего варианта.

    Третья разновидность — не совсем полноценный обогрев. Лобовое стекло с подогревом зоны дворников более распространено за счет своей простоты и невысокой стоимости. Реализуется по технологии обогрева заднего стекла. Специальные нагревательные дорожки расположены внизу, и кроме дворников способны подогреть нижнюю половину стекла. Очень помогает при обмерзании стеклоочистителей. Вам не придется оббивать лед на светофорах или отрывать дворники от стекла после стоянки.

    Какие преимущества?

    Обычно люди готовы платить больше за дополнительный комфорт. Причем такая опция доступна не только у премиальных автомобильных брендов, но и во многих комплектациях «Форд «Фокус». Подогрев лобового стекла с недавнего времени стал доступен даже для отечественных автомобилей.

    Главным преимуществом таких стекол является возможность быстрого старта в зимнее время. Оттаивание лобового с подогревом происходит в несколько раз быстрее, чем силами штатной системы вентиляции. К тому же заодно решается вопрос запотевания в сырую погоду.

    Лобовое стекло с подогревом намного дольше сохраняет свою прозрачность. Обычное стекло зимой постоянно подвергается очистке с помощью скребков. Это неизбежно приводит к появлению микроцарапин. Через несколько лет сетка царапин приводит к помутнению стекла.

    Недостатки

    Система подогрева ветрового стекла имеет ряд недостатков, из-за которых она и не получила широкого распространения. Основной — это стоимость производства. Любой вид подогрева приводит к удорожанию. Тут уже вам решать, готовы ли вы платить за лобовое стекло в 2-3 раза больше обычного. Правда, может, вам повезет, и никогда не придется его менять. В случае недостатка средств стекла с подогревом и без взаимозаменяемы. Хотя если на вашем автомобиле в базе было обычное стекло, то при установке подогреваемого возникнут дополнительные сложности с подключением электрической составляющей.

    Немаловажный недостаток — это искаженные блики от фар встречных машин в ночное время, которые создает лобовое стекло с подогревом. «Форд», к примеру, наносит специальное покрытие, которое устраняет этот эффект.

    Дополнительная нагрузка на электрическую систему машины не кардинально большая, но слабый аккумулятор в неподходящий момент она «убить» способна.

    Что еще можно нагреть?

    Подогрев форсунок омывателя лобового стекла — еще один вид зимних помощников. Привлекает такая опция своей доступностью и эффективностью. Стоят форсунки с нагревательными элементами недорого, установить их можно практически на любой автомобиль. Если не удастся найти подогреваемые форсунки, созданные именно для вашей модели, то можно воспользоваться универсальными или подобрать с другого автомобиля. Как бонус вы, возможно, получите еще и веерный распылитель вместо струйного, который гораздо эффективнее покрывает площадь стекла и экономно расходует жидкость омывателя. Проблема может возникнуть только с креплением, но в большинстве случаев это решаемо.

    Система подогрева форсунок обычно снабжается термодатчиком, поэтому нагреватель включается только при минусовых температурах. Подогрев омывателя лобового стекла — менее эффективный и более трудновыполнимый способ. При схожем результате вам придется повозиться с подключением. К тому же нагревательный элемент необходим гораздо большего размера и мощности. Даже если в дополнение утеплить шланги омывающей жидкости, такая система без подогрева форсунок работает только до минус 10 градусов.

    Зачем греть форсунки?

    Теплая жидкость омывателя намного лучше очищает стекло от наледи или мокрого снега. Резина стеклоочистителя также становится более эластичной и не царапает стекло частичками льда. Не говоря уже об уверенности на зимней дороге, которая гораздо выше при хорошем обзоре.

    Кроме комфорта подогрев форсунок полезен тем, что предотвращает возможные поломки системы омывателя. При замерзших форсунках есть вероятность выхода из строя электродвигателя омывателя. Из-за избыточного давления могут порваться или сорваться с мест соединения шланги подвода охлаждающей жидкости. А расположены они не всегда в доступном месте, поэтому вероятны сложности при ремонте.

    Любые дополнительные опции комфорта приносят как блага, так и возможные заботы или растраты. Если вы купили автомобиль с уже установленными системами подогрева, то наслаждайтесь. Если планируете дооснастить ими свою машину, то взвесьте все за и против. Удачи на дорогах.

    Заменяем обогреватель заднего стекла кузова

    Ночь была темной и ненастной. Снег покрыл автомобиль полностью на высоту в несколько сантиметров. Несколько минут ушло на то, чтобы счистить снег, а к тому времени двигатель прогрелся достаточно, чтобы растаял оставшийся иней, прилипший к внутренней стороне лобового стекла, и на боковых стеклах появились дорожки. Но обогреватель заднего стекла оттаял только тоненькую полоску сверху и снизу окна, оставив широкую полосу стекла покрытой инеем и абсолютно никакого обзора сзади.

    Самое худшее, что могло произойти: решетка обогревателя заднего стекла абсолютно не функционирует, что потребует от вас либо ехать вслепую, без заднего вида (плохая идея), либо соскрести снег и иней с заднего стекла с помощью надежного пластмассового скребка.

    Опасность!

    Давайте поясним: проволока высокого сопротивления нанесена главным образом с помощью краски на стекло. Ее очень легко поцарапать или содрать, и она не будет работать, если царапина нарушит целостность провода. Это значит, что любой тяжелый предмет (коробка, мебель), который кто-нибудь клал в автомобиль, мог поцарапать проволоку. Даже кредитная карточка может ее содрать. Не набивайте вещами багажник и не позволяйте грузу сдвигаться назад в вашем мини-вэне, так чтобы он касался стекла. Если на стекле есть решетка оттаивателя, единственная вещь, которая должна касаться стекла, – мягкая ткань, смоченная средством для очистки стекол. Если вам необходимо почистить заднее стекло, трите аккуратно и по направлению решетки, а не поперек ее.

    Вам не нужно заменять стекло, чтобы произвести ремонт. Сложная кривая заднего стекла стоит несколько тысяч рублей, а большое стекло с подсветкой на хэтчбэке, скажем, «Шевроле Камаро», может легко добавить еще несколько тысяч. Добавьте цену за установку в сервисе – ваша страховка точно не покроет все расходы.

    Никакого нагрева

    Представьте, что решетка обогревателя на вашем автомобиле не работает совсем. Сначала проверьте очевидные вещи: в порядке ли плавкий предохранитель? Решетка обогревателя потребляет сильный ток (от 10 до 20 ампер), и если предохранитель недостаточно мощный, он долго не продержится. Если не похоже, что предохранитель перегорел, проверьте его с помощью вольтметра – зажигание включено и обогреватель тоже. Вы должны увидеть 12 вольт на обоих выводах.

    Проверьте напряжение в 12 вольт на выводах решетки, чтобы узнать, целы ли электрические цепи к задней части автомобиля.

    Если напряжение отличное, проблема где-то в проводке или в решетке. Проверьте соединение от пучка проводов к решетке. Выводы около решетки легко повредить. Обычно контакт, который прикреплен к стеклу, отламывается. В результате вы останетесь со свободно болтающимся проводом, который невозможно прикрепить обратно. Здесь у вас два выхода: припаять или приклеить.

    Если вы знаете, как паять, и у вас есть паяльник с высокой мощностью или паяльный пистолет, припаяйте контакт обратно. Вам потребуется помощник, чтобы держать контакт у решетки, пока вы паяете. Обычно имеется металлическая полоса, проложенная по стеклу под шелкографией. Почистите поверхности спиртом и используйте припой с канифолью. Действуйте быстро, потому что от чрезмерной температуры может треснуть стекло.

    Опытные паяльщики могут захотеть припаять контакт обратно на окно.

    Если вы не уверены, умеете ли паять, или не готовы столкнуться с проблемой треснувшего дорогостоящего стекла, есть другой способ. Дилерская фирма и большинство универмагов, торгующих автозапчастями, могут продать вам специальный токопроводящий эпоксидный состав, чтобы прикрепить контакт обратно.

    Отломанные клеммы решетки обогревателя заднего стекла можно починить с помощью токопроводящего эпоксидного клея.

    Если на дворе зима, вам придется работать в отапливаемом гараже, и автомобиль должен простоять там достаточно долго, чтобы нагреться хотя бы до 16 °С. Опять же, протрите стекло спиртом. Наклейте клейкую ленту так, чтобы эпоксидный клей не попал на стекло. Смешайте умеренное количество эпоксидного состава с отвердителем. Нанесите немного клея на контакт и прижмите каким-либо острым предметом на 10 минут или около того, чтобы эпоксидный состав затвердел. Вы можете использовать деревянную палочку или намочить палец и кончиком размазывать клеящий состав в течение минуты, чтобы место ремонта выглядело красивее. Хотя эпоксидный клей схватывается быстро, не пытайтесь прикрепить провода обратно, пока не пройдет 24 часа при температуре около 16 °С или больше, чтобы клей окончательно затвердел. Отремонтированный провод никогда не будет таким же крепким, как оригинальный, поэтому вам нужно быть особенно внимательным, чтобы не повредить его в будущем.

    Более серьезные проблемы

    Предохранитель в порядке? Решетка в целости прикреплена к стеклу, но просто нет никакого эффекта оттаивания? Поищите несправный переключатель, реле или прерыватель. Для этого вам потребуется схематичная диаграмма или большой опыт в определении проблем с проводкой. Начните у предохранителя и идите по проводу. Если переключатель неисправен, вы сможете подключить его от внешнего источника и получить 12 вольт извне для диагностики. Но вам, возможно, придется заменить прерыватель – который может быть встроен в большую коробку электрических регуляторов, спрятанную под приборным щитком. Сверьтесь с заводской инструкцией для вашего автомобиля для более подробной последовательности действий. Если у вас ее нет, придется определять проблему старым способом. Проследите путь следования тока от предохранителя к переключателю, затем к прерывателю и обратно к стеклу.

    Помните, прерыватель выключит ток в течение 5-10 минут, поэтому проводить исследование нужно в течение этого времени, или вы будете искать ток в то время, когда его быть не должно.

    Где-то в цепи будет реле, чтобы переключать ток высокого напряжения, необходимый для функционирования решетки. Оно может быть (или не быть) объединено с прерывателем. Порядок действий будет такой: подсоединить выводы реле к внешнему источнику, чтобы проверить, в рабочем ли оно состоянии. Вы можете либо подсоединить 12 вольт к катушке реле, чтобы заставить его втянуться, или обойти реле с помощью провода большого сечения, чтобы проверить, исправна ли проводка решетки между реле и окном. Отдельное реле не будет стоить много, и его можно купить во многих магазинах автозапчастей, но если оно идет в комплекте с прерывателем, вы можете заплатить до 4000 руб.

    Не пытайтесь обводить таймер. Обогреватели заднего стекла потребляют значительное количество электрического тока – 10-20 ампер, в зависимости от расхода. Большинство современных автомобилей имеют цепь прерывателя, чтобы выключать решетку после достаточного количества времени. Для этого есть две причины. Первая – снизить нагрузку на генератор, который (особенно в зимнее время) также поставляет энергию для фар, печки и стеклоочистителей. Добавьте сюда дополнительное потребление на аккумулятор для того, чтобы завести автомобиль в холодную погоду, и у генератора может просто не оказаться необходимой мощности, чтобы поддерживать необходимый заряд в аккумуляторе.

    Вторая причина проще – решетка может перегреться, если нагревается слишком долго. Представьте, что случайно включили ее в жаркий летний день во время продолжительной поездки. Тепло от решетки в соединении с теплом солнца приведет к тому, что стекло треснет или ускорит процесс изнашивания резиновых уплотнителей окна.

    Если вам необходимо заменить прерыватель или переключатель, вам придется, скорее всего, отправляться к дилеру за запчастями.

    Несложный ремонт

    Представим, что ваша решетка имеет несколько линий, которые не нагреваются. Вы можете найти разрыв, просто осмотрев шелкографию решетки по всей длине. Это легче сделать на автомобилях типа хетчбэк, минивэнах и внедорожниках, потому что вы можете поднять заднюю дверь и осматривать линии напротив неба. Если у вас седан, вам придется залезть назад и просунуть голову в пространство над задней полкой. В другом случае вам придется взять надежный вольтметр постоянного тока и исследовать ее электрическим способом.

    Установите ваш вольтметр на шкалу 20 вольт и подсоедините пару кусочков алюминиевой фольги размером с почтовую марку к концевым выводам. Это не даст щупу поцарапать решетку.

    Небольшие флажки из алюминиевой фольги на контактных наконечниках предотвратят дальнейшее повреждение.

    Вы можете просто положить кусочки алюминиевой фольги на стекло и прижать их слегка пальцем, чтобы произвести соединение с решеткой. Если окно большое, вам может помочь дополнительная пара рук.

    Начните с измерения напряжения вдоль всей длины решетки. Включив зажигание и обогреватель заднего стекла, вы должны увидеть 12 вольт на вольтметре, когда кусочки фольги расположены у каждого конца решетки. Теперь передвиньте один кусочек в центр решетки и снова замерьте. Напряжение должно показывать 12 вольт, если разрыв между фольгой, и меньше, если разрыв вне кусочков фольги. Таким же образом измерьте напряжение на полосе решетки, которая работает нормально, и вы должны увидеть как минимум 6 вольт в центре, потому что вы только что превратили вашу решетку оттаивателя в гигантский реостат. Передвигая кусочки алюминия вдоль поврежденной линии, вы увидите 12 вольт на вольтметре только до тех пор, пока не достигнете разрыва, где напряжение сразу же сильно упадет. Это позволит вам определить место разрыва.

    Починить решетку просто. Многие магазины и многие отделы в больших универмагах, продающие автозапчасти, могут продать вам набор для ремонта. Протрите место разрыва спиртом, а затем промокните его чистым белым бумажным полотенцем. Не используйте средство для очистки стекол, так как от него могут остаться следы воска или силикона. В наборе может иметься шаблон на клейкой основе, чтобы его наклеивать вокруг разрыва, но вы можете использовать обычный непрозрачный скотч. Непрозрачный скотч может использоваться, чтобы сделать новую линию, которая точно подходит по ширине к старой решетке, если лента в наборе слишком толстая или узкая. Нарисуйте полоску проводящей краской через разрыв. Дайте ей высохнуть в течение 10-15 минут и удалите ленту.

    Починить незначительные разрывы в линиях решетки обогревателя заднего стекла так же просто, как обклеить их лентой и нанести специальную проводящую краску.

    Если у вас несколько поврежденных линий решетки, просто повторите процедуру. Если линии повреждены более чем в одном месте вдоль длины, вам придется вернуться к шагу номер один и обнаружить следующий разрыв.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector