Camgora.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобиль Лада Ларгус

Автомобиль Лада Ларгус

Lada Largus

Lada Largus — универсал повышенной вместимости на платформе В0 — первый совместный проект АВТОВАЗа и Альянса Renault — Nissan. Представляет собой адаптированный под российский рынок автомобиль Dacia Logan MCV 2006 года, выпускаемый в Румынии. Старт производства — весна 2012 г. Впервые в России модель была представлена на Московском международном автомобильном салоне в 2010 году (под именем Проект R90).

Директор проекта «Автомобили на платформе B0» ОАО «АВТОВАЗ» — Михаил Рябов. Вице-президент проектов B0 в России от Renault — Паскаль Мийо. Ведущий инженер-технолог проекта Владимир Соловьев.

Когда началось стратегическое партнерство АВТОВАЗа и Renault, встала задача выбора платформы, на которой будут развиваться совместные проекты. Платформа В0 доказала свою успешность в Восточной Европе и в России, для ее освоения надо было приобрести права на базовый автомобиль. Седаны на платформе В0 в России уже выпускались, решение о производстве хэтчбеков на заводе «Автофрамос» в Москве уже было принято, неосвоенным оставался универсал повышенной вместимости. Эта модель заинтересовала АВТОВАЗ, и началась оценка потенциала автомобиля, степени его адаптированности для России и возможности производства на АВТОВАЗе.

В 2008 году концерн АвтоВАЗ приобрел у Renault право на сборку и дистрибуцию под брендом Lada машин, построенных на платформах R90, F90, а также лицензию на производство двигателей Renault (объемом 1,4 и 1,6 литров).

Для презентации на российском рынке «Проект R90» обзавелась оригинальным именем — Lada Largus, что в переводе с латыни значит «щедрый».

Для производства на АВТОВАЗе были выбраны те варианты автомобиля платформы B0 и компонентов, которые наиболее соответствуют климатическим условиям России. А с учетом состояния нашей дорожной сети потребовалось применить передние и задние тормозные механизмы размерности, максимально возможной для 15-дюймовых колес. Не обошлось и без конструктивных и технологических нововведений. Были проведены работы по изменению антикоррозийной защиты кузова. В частности, на арках передних и задних колес автомобилей LADA Largus появились накладки, которых не было на автомобиле-прототипе Renault Logan MCV. Для обеспечения повышенной антикоррозийной и антигравийной защиты была изменена толщина и увеличены зоны нанесения мастики на днище кузова. Инженеры Renault разработали новые калибровки управления двигателем, которые делают автомобиль в полной мере адаптированным к российскому бензину. Новые решения по повышению надежности и долговечности LADA Largus стали платформенными и будут применяться и для других автомобилей на платформе В0 в России.

В 2010 году была начата реконструкция первой нитки главного конвеера ВАЗ. Для новой модели ВАЗа создали производство полного цикла, в т.ч. три новых цеха: сварки, окраски и сборки. Первые «Ларгусы» красились в том же цехе, что и Kalina. Для этого в роботизированной линии была произведена соответствующая модернизация.

Предусмотрено три модификации Лада Ларгус: грузовой фургон двухместный (на базе F90), пять и семи пассажирский местный универсал (на базе R90). Lada Largus выпускается в трех комплектациях: «стандарт», «норма» и «люкс». Базовая версия получит 8-клапанный мотор объемом 1,6 литра мощностью 84 л. с., версии «норма» и «люкс» — 16-клапанный агрегат того же объема от Renault Logan, выдающий 102 л.

Первый автомобиль Lada Largus сошёл с конвейера «АвтоВАЗ» 17 июня 2011 года. Из цеха машина отправилась в научно-технический центр для последующих испытаний. Следующие 4 машины из партии «Пилот 1» ушли на сертификационные испытания. Серийное производство Largus началось 4 апреля 2012 года на новой линии. Линия рассчитана на выпуск 70 тыс. Lada Largus, 70 тыс. Nissan Almera и 140 тыс. машин марки Renault. Максимальная мощность линии — до 350 000 в год.

В оснащение базовой комплектации Lada Largus только одна подушка безопасности и аудиоподготовка. Самая дорогая комплектация получит кондиционер, ABS, гидроусилитель руля, регулировки водительского места (по высоте — сиденья и руля), передние электрические стеклоподъёмники, читающую MP3-файлы магнитолу, передние и боковые подушки безопасности, систему Isofix для крепления детского кресла.

Largus — это тот же Dacia Logan MCV. На ВАЗе лишь немного изменили некоторые детали экстерьера. Например, у Lada появилась новая радиаторная решетка. Logan MCV выпускается с 2006 года, успешно продается на мировых рынках и его технические особенности за это время в буквальном смысле изучены вдоль и поперек. Модель Logan MCV построена на удлиненной платформе Renault Logan и зарекомендовала себя как надежный и неприхотливый автомобиль.

В Lada Largus, все простенько, без изюминки. Передняя часть авто смотрится просто, даже в сравнении с Logan MCV. Фары, бампер с противотуманками — всё те же. Боковины кузова прямые, с большой площадью остекления. Форма кузова Lada Largus призвана обеспечить объемное внутреннее содержание, ведь это даже больше чем просто универсал. Предназначение Lada Largus — быть автомобилем на все случаи жизни. Лада Ларгус со своими размерами: длина — 4473 мм, ширина — 1740 мм, высота — 1640 мм (с леерами 1674 мм), база — 2905 мм, клиренс — 160 мм, вполне может претендовать на титул самого крупного автомобиля среди представителей В-класса.

Внутренние размеры Lada Largus позволяют разместить три ряда сидений. Российский вариант, как и импортный донор, в зависимости от комплектации располагает пяти или семиместным салоном. Сиденья первого и второго ряда с большим запасом над головой, но сидения третьего ряда — с неудобной посадкой.

Багажное отделение Лады Largus в семиместном варианте скромное — всего 198 литров. Зато пятиместный вариант располагает уже 700-ми литрами объема, а сложив второй ряд получим колоссальные 2350 литров. Владельцы Renault Logan MCV к основным минусам относят аскетизм салона, плохую звукоизоляцию, подвешенное ко дну кузова и от этого постоянно грязное запасное колесо.

В плане технических характеристик Lada Largus имеет хорошую ходовую часть. Передняя подвеска псевдо-McPherson (поперечные рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости), задняя Н-образная балка (подвеска на продольных рычагах, связанных балкой, закрепленной на кузове). Передние тормоза дисковые вентилируемые, задние с барабанным механизмом (за доплату возможна установка АВС). На универсал Lada Ларгус будут устанавливать два бензиновых мотора объемом 1,6 литра (K7M 710 — 84 л.с. и K4M 697 — 102 л.с.) с механикой на 5 передач, возможно будет применена и АКП с 4-мя передачами.

«Лада Ларгус». Технические характеристики

Отличным предложением для предпринимателей и для семей с детьми от АвтоВАЗа является выпускаемая с весны прошлого года новая «Лада Ларгус» (универсал). Это – знаковая модель для автозаводцев: пилотный вариант линейки автомашин платформы B0. Ему предшествовала комплексная модернизация производства, оптимизация работы с поставщиками. Переднеприводная модель разработана в совместном проекте с альянсом Рено-Ниссан. В дальнейшем автомобили этих брендов, пользуясь заложенной на АвтоВАЗе платформой, также будут сходить с его конвейера.

Знаковой деталью является то, что именно та же самая первая нить конвейера, на которой собирались первые «Жигули», приступила к производству «Lada Largus». Технические характеристики этой модели, а также конкурентная цена убеждают покупателей предпочесть ее б/у-шным универсалам-иномаркам. Габариты автомобиля в длину, ширину, высоту составляют, соответственно, 4470 мм, 1750 мм, 1636 мм. АвтоВАЗ совершил прорыв к производству универсала (которого в его линейке ранее не было) кратчайшим путем, не придумывая «свой велосипед», а взяв за основу «велосипед партнера», испытанный, надежный. Совместный проект выполнен на основе успешного серийного Renault Logan MCV. Автопроизводителем предложены три модификации: пяти-, семиместный универсал для пассажиров и двухместный грузовой фургон «Лада Ларгус».

Технические характеристики нового автомобиля подобраны с учетом запросов рынка. Пятиместный универсал оборудован вместительным багажником в 700 л, он является превосходным семейным автомобилем. Фургон, конечно, вместительней и обладает просторным грузовым отделением (2.54 м3 при основательной длине 2.94 м). Для задних асимметричных дверей, как и для двух боковых, предусмотрены три положения фиксации: 40º, 90º, 180º. Грузоподъемность пятиместной модели – 515 кг, семиместной – 555 кг. «Рабочая» грузоподъемность фургона повышена: автомобиль рассчитан на постоянную перевозку 800 кг груза без ущерба для конструкции «Лада Ларгус». Технические характеристики автомобиля позволяют, согласно отзывам, производить при необходимости разовые перевозки, значительно (на 80%) превышающие указанный «норматив». При полной загрузке дорожный просвет остается достаточно «высоким» и составляет 145 мм, в снаряженном положении – 160 мм. «Сердцем» автомобиля является 1,6 литровый 8-клапанный мотор от Renault, мощностью 84 л/с, работающий в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Также предусмотрена комплектация с 16-клапанным двигателем мощностью 102 л/с. Время разгона до 100 км/час для семиместной модели – 13.1 с, для пятиместной – 13,5 с. Так ведь не за спринтерские качества покупается «Лада Ларгус». Технические характеристики ее адаптированы не к гонкам, а к надежности на трассе, ведь этот автомобиль в первую очередь помощник в семейном хозяйстве и в бизнесе. Хотя его максимальная скорость вполне прилична для универсала – 180 км/час. Однако было бы наивным для водителя «гонять» этот достаточно объемный автомобиль из ряда в ряд в московских пробках. Это может себе позволить лишь человек с опытом вождения «маршрутки». Ходовая часть Ларгуса прекрасно сбалансирована, она полностью аналогична французскому прототипу и оборудуется передними дисковыми тормозами и задними барабанными. Подвески надежные, компромиссные, передняя подвеска компактная, МакФерсон, задняя – Н-образная торсионная. Компьютером, электропакетом, кондиционером оснащена «Лада Ларгус». Технические характеристики автомобиля, как мы видим, удовлетворяют запросам отечественных покупателей, а его гармоничный экстерьер, выражающий скорость и надежность, будет отличаться от Logan MCV дизайном решетки радиатора, бампера и фар. Стоит ожидать, что изготовление шины с индексом нагрузки 92 (оптимальным для универсалов) от компании Amtel скоро возьмут на себя отечественные производители.

Подводя итог этой небольшой презентации, стоит признать существенные преимущества «Ларгуса» перед «Грантой» по двигателю, управляемости. Впрочем, как утверждают интернет-отзывы автолюбителей, по соотношению цена-качество отечественный универсал «Лада Ларгус» уверенно даст фору многим иномаркам.

LADA-XRAYCLUB

Эксплуатация, обслуживание и тюнинг XRAY и VESTA

  • НОВОСТИ
  • ОБЗОРЫ
    • LADA XRAY
    • LADA XRAY 2
    • LADA VESTA
    • Lada Vesta Signature
    • LADA VESTA Cross
    • LADA KALINA 2
    • LADA KALINA Cross
    • LADA GRANTA
    • LADA Granta Sport
    • LADA GRANTA (лифтбек)
    • LADA LARGUS
    • LADA LARGUS Cross
  • ЦЕНЫ И КОМПЛЕКТАЦИИ
    • LADA XRAY
    • LADA Vesta
    • Lada Kalina 2 (хэтчбек)
    • Lada Kalina 2 (универсал)
    • LADA Kalina Cross
    • Lada Granta
    • LADA Granta Sport
    • Lada Granta (лифтбек)
    • Lada Largus
    • LADA Largus Cross
    • Datsun on-DO
  • ФОТО
    • LADA XRAY
      • Салон LADA XRAY
    • Концепт LADA XRAY
    • Lada Vesta
      • Салона LADA Vesta
    • LADA Vesta Cross
    • LADA Vesta WTCC
    • Lada Kalina 2 (хэтчбек)
    • Lada Kalina 2 (универсал)
    • Lada Kalina Sport
      • Салон Lada Kalina 2
    • Lada Kalina Cross
      • Фото салона Lada Kalina Cross
    • Lada Granta седан
    • LADA Granta Sport
      • Фото салона LADA Granta Sport
    • Lada Granta (лифтбек)
    • Lada Largus
    • Lada Largus Cross
    • Lada 4X4 Urban
    • Datsun on-DO
  • ЦВЕТА
    • LADA Vesta
    • Lada Kalina 2
    • Lada Granta
    • LADA Granta Sport
    • Lada Granta (лифтбек)
    • Lada Largus

LADA LARGUS

Серийный выпуск автомобиля Lada Largus (RF-90) стартовал в начале апреля 2012 года. Автомобиль разработан на платформе В0 совместно АвтоВАЗом и Рено. Совместный проект получился на редкость удачным, а авто пользуется заслуженной популярностью. Lada Largus предлагается в 3-х исполнениях:

  • R90 — пассажирский универсал (5-ти местный);
  • универсал с повышенной вместимостью (7-ми местный);
  • F90 — грузовой фургон.

Ларгус — настоящая рабочая лошадка или семейный автомобиль. Несмотря на свой довольно простой, даже утилитарный дизайн, он способен порадовать самого предвзятого автолюбителя. Ведь в данном случае определяющим фактором является функциональность, а уж Лада Ларгус полностью соответствует этому требованию, как в плане грузовых перевозок, так и в плане перевозки пассажиров.

Теперь остановимся подробнее на салоне. Водительское место, несмотря на свой минимализм в плане дизайна, довольно удобно. Достаточно комфортное кресло с лифтом и возможностью регулировки поясничного подпора (в максимальной комплектации) и регулировка руля в вертикальной плоскости позволяют обустроиться с максимальным удобством. Кроме того, в Lada Largus прекрасная обзорность, а панель приборов легко читается. Что касается внутренней отделки, то пластик панели приборов несколько жестковат, но зато качество подгонки элементов находится на высоком уровне. Единственное к чему возможно придется привыкать — это большой продольный ход рычага переключения передач.

Стоит отметить, что в семиместной версии на заднем ряду сидений легко поместится взрослый человек ростом более 180 см без всякого дискомфорта. Главное преимущество Ларгуса — возможность трансформации салона. Ее можно поводить как путем складывания сидений, так и просто убирая их. Поэтому можно легко превратить даже 7-ми местный автомобиль в двухместный, увеличив полезный объем до 2,5 куб. метров. Из минусов можно отметить довольно непрактичное и неудобное расположение запасного колеса. Оно находится под днищем, поэтому доставать и водружать его на место не только хлопотно, при этом еще можно испачкаться.

Что касается ходовых качеств, то Lada Largus легко достигает максимальной скорости, заявленной в паспорте (165 км/ч), и даже превышает ее. На высокой скорости автомобиль уверенно держит дорогу. Правда не хватает некоторой информативности рулевого управления и не стоит забывать о немаленькой парусности кузова. На незагруженном автомобиле подвеска несколько жестковата, зато при загрузке автомобиль становится примером комфортабельности.

Для езды по проселку Лада Ларгус также неплохо подготовлена, учитывая клиренс, равный 175 мм. Однако проезжая по глубоким длинным ямам следует помнить о большой колесной базе в 3 м — можно запросто «сесть» на днище.

Читать еще:  Авторевю читать онлайн бесплатно 2018

Технические характеристики Lada Largus

Характеристики двигателей, устанавливаемых на Lada Largus

На Lada Largus используют бензиновые 1,6 л двигатели Рено (8-ми и 16-ти клапанные),оборудованные пятиступенчатой МКПП. Расположение силовой установки – переднее, поперечное. Основные характеристики силовых агрегатов, используемых на автомобилях LADA RF9, представлены ниже.

Габаритные размеры Lada Largus

Цена Лада Ларгус

1. Универсал 5 мест:

  • стандарт 1,6 л 8-кл., 5МТ, 84 л.с. — 479 000 руб.
  • норма 1,6 л 8-кл., 5МТ, 84 л.с. — 503 000 руб.
  • люкс 1,6 л 16-кл., 5МТ, 105 л.с. — 565 200 руб.

2. Универсал 7 мест:

  • норма 1,6 л 8-кл., 5МТ, 84 л.с. — 549 000 руб.
  • люкс 1,6 л 16-кл., 5МТ, 105 л.с. — 589 200 руб.

стандарт 1,6 л 8-кл., 5МТ, 84 л.с. — 457 000 руб.

норма 1,6 л 16-кл., 5МТ, 105 л.с — 526 400 руб.

Детальный тест нового Lada Largus 2021: Чем реально отличается от старого, как едет новый мотор 90 л.с?

“И вас и нас переживу. И смех и грех переживу. И всё и всех переживу”. Слова из популярной песни точно описывают стабильность положения универсала Lada Largus на российском рынке. Судите сами. Модель под названием Dacia Logan MCV была представлена в 2006 году; в 2011 она встала на конвейер АвтоВАЗа. В 2015 году французский мотор Renault K7M уступил место под капотом восьмиклапанному двигателю 1.6 ВАЗ-11189, а спустя два года вместо K4M аналогичным путем прописался шестнадцатиклапанник ВАЗ 21129 от “Весты”. Озвученная причина замены французских моторов на российские — более низкая стоимость последних.

“Потому, что так было бы дорого”. Точно так же сейчас, после наступившего через 10 лет рестайлинга Largus, инженеры АвтоВАЗа отвечают на все вопросы типа “А почему вы не сделали это или то”.

Понятно, что парировать к экономическим соображениям, рассчитанным до последней копейке матерыми бухгалтерами Renault и АвтоВАЗа (как части группы Renault), трудно. Но я все таки попытался.

Видео-версия теста Lada Largus 2021

По итогам 2020 года, Largus занимает седьмое место в топе продаж легковых авто в России (37 166 единиц), а Largus-фургон — первое в категории малых коммерческих авто (11 740). То есть спрос — стабилен, и даже немного вырос в 2020 году. Что заставляет людей покупать аскетичный и устаревший автомобиль?

Прежде всего, максимальное соотношение цены, функциональности и надежности. К слову, это единственный на рынке семиместный универсал ценой менее миллиона рублей! (база начинается от 704 тысяч, что всего на 22 тысячи больше, чем было раньше, а топ-версия Cross Luxe стоит 956 тысяч).

Новый 8-клапанный 90-сильный двигатель

Другими словами, владельцы Largus (как частные, так и корпоративные) — люди экономные и практичные. Вот почему на презентации “новинки” говорят не об эмоциях от вождения, а о том, сколько денег может сэкономить владельцу новый восьмиклапаный двигатель ВАЗ-11182. А именно, на первые 20 000 км владелец потратит на 4900 рублей меньше, чем с мотором ВАЗ-11189. Из них 2900 — за счет снижения расхода топлива, и еще 2000р на ТО, за счет замены регулировочных шайб клапанов на толкатели и изменения технологии сборки агрегата. Раньше технологический процесс предусматривал отдельную сборку ГБЦ и блока, и потом их “свадьбу” — в процессе затяжки зазоры “плыли” и уже на 2000 км клапана приходилось регулировать на нулевом ТО. Теперь до 90 000 км клапана регулировки не требуют.

Это не единственное отличие “восемьдесят второго” мотора. По ГБЦ оптимизировали впускные и выпускные каналы, водяную рубашку, камеру сгорания. Степень сжатия подняли с 10.3 до 10.5 — все это помогло оптимизировать температурный режим, смесеобразование, тем самым улучшить мощностные показатели. Увеличили опорную поверхность под демпфер шкива коленвала, улучшив фиксацию последнего. Использование свечей меньшего диаметра (М12 вместо прежних М14) дало возможность увеличить подвод ОЖ к камере сгорания. Компактный (45 мм вместо 52 мм) дроссельный патрубок помочь достичь точной регулировки смеси, обороты ХХ снижены с 850 до 750. Измен и КШМ — теперь у “колена” 4 противовеса вместо 8, шатунная шейка стала тоньше (43 мм вместо 47.8 мм), шатуны стали чуть короче. Это позволило оптимизировать геометрию масляных каналов, снизить уровень шума, вибраций и механические потери.

Поршни тоже новые, с измененной геометрией камеры сгорания, увеличенным жаровым поясом и трехкомпонентными маслосъемными кольцами — для снижения расхода масла, оптимизации сгорания и теплоотвода. Полностью новая клапанная группа и распредвал, помимо уже упомянутого отсутствия необходимости регулировки клапанов до 90 тысяч км пробега, обеспечивает улучшенный газообмен, меньший уровень мехпотерь и расхода масла. Новая, более объемная крышка ГБЦ — с другими по конструкции маслоотделителем, прокладкой. В результате крышка стала более герметичной, снизился расход масла через систему вентиляции картера. Довершает картину топливная рампа увеличенного объема — давление топлива теперь меньше пульсирует.

В результате столь масштабных модификаций изменение внешних показателей вроде бы совсем небольшое — 90 л.с. на 5000 об/мин (вместо 87 на 5100) и 143 Нм вместо 140 на тех же 3800 об/мин. Но, во-первых, крутящий момент на 1000 об/мин увеличился на ощутимые 10 Нм. Во-вторых, новый двигатель стал тише, экономичнее, меньше потребляет масло и топливо, вдобавок дешевле в обслуживании. К тестированию и доработке нового мотора на АвтоВАЗе отнеслись максимально серьезно. В процессе полуторагодовой валидации проводились не только стендовые испытания. В тестах участвовало 110 автомобилей, суммарный приведенный пробег составил более 1 миллиона километров по самым разным регионам страны, от Якутска до Кисловодска. Для доводки использовались климатические камеры, полигоны BOSCH в Германии и Швеции. В результате заводчане с гордостью озвучивают полученные цифры: эксплуатационный ресурс двигателя ВАЗ-11182 составляет 200 тысяч километров, что на 40 тысяч больше, чем у ВАЗ-11189.

16-клапанный двигатель остался без доработок. Оба мотора соответствуют экологическим нормам Евро5+. Обе легковой версии комплектуются пятиступенчатой МКП ВАЗ-21806 с главной парой 3.9, на фургоне установлена также МКП5, но Renault JR5, с главной парой 4.9.

Еще одна новинка под капотом — резиновый уплотнитель на передней кромке. Можно обратить внимание, что он не прикрывает фары. Это сделано не случайно — во время испытаний было установлено, что цельный уплотнитель может примерзнуть к фарам зимой в условиях обледенения. Соответственно, при открытии капота в такой ситуации возможны повреждения либо пластика фар, либо уплотнителя и его крепежей.

Форсунки стеклоомывателя переехали с капота на накладку (т.н. “жабо”).

Доработанный внешний вид: фары от Logan, зеркала от Vesta

В обновленном Largus — более 400 новых деталей, из них 124 заимствованы у других моделей альянса. Новый Largus отличается от старого в основном спереди, и первое, что мы видим — ячеистую решетку (она разная для дешевых дорогих версий, как и наличие/отсутствие накладок) и галогенные фары от Logan второго поколения.

У фар галогенные ДХО и раздельные лампы ближнего и дальнего света (в режиме дальнего светят все 4 лампы). Светят средненько, даже вместе с ПТФ, но хотя бы замена в случае ДТП обойдется недорого. Важнее то, что измененная линия более горизонтального капота улучшила аэродинамику — подъемная сила уменьшилась на 13% и на 16% на Cross-версиях.

Наружные зеркала — от Vesta, не дрожат на скорости, обеспечивают хороший обзор, а еще в них есть указатели поворотов, и датчик температуры окружающего воздуха.

Центральная панель от Duster и другие изменения интерьера

Обновления модельного ряда марок альянса увязаны друг с другом: сменил поколение Renault Duster, и изготавливаемая в Калуге передняя панель старой модели досталась “новому” Largus (вместе с новой приборкой с БК).

Как и руль от Vesta, с традиционным расположением звукового сигнала и нефиксируемых клавиш круиза (на центральной панели на месте фиксируемой клавиши теперь заглушка.

Раньше круиза не было вовсе, есть теперь датчики света и дождя. Ключ зажигания — теперь нормальный брелок со складываемым жалом.

Еще появился нерегулируемый, но длинный подлокотник над крошечным вещевым ящиком с магнитным фиксатором. В результате Largus даже в дешевой версии стал более удобным, хотя фирменные эргономические причуды никуда не делись.

Пользоваться мультимедиа и климатом неудобно, не говоря уже о новом блоке клавиш трехступенчатого подогрева кресел, запрятанном почти в подстаканники (в которые, конечно, нельзя поставить ни термос, ни высокий стакан, чтобы они не перекрыли крутилки климата). Зато блоки управления стеклоподъемниками теперь на двери.

Сама “топовая” мультимедийка — такая же, как на старом Duster, допиленная аж до синхронизации с CarPlay и Android Auto. Медленно, скучно, но работает, есть даже камера заднего вида. Звук, впрочем, так себе, но скорее это зависит от выбранных динамиков, а не от ГУ.

В топ-версиях — заметно более удобные сиденья с боковой поддержкой и человеческим расположением регулировок, и глянцевая отделка части пластиковых панелей.

Которые, в отличие от базовой машины, почти не пахнут дешевым пластиком. Базовые кресла почти не изменились, кроме расположения регулировок — все такие же мягкие и неудобные.

Также в топе есть подогрев руля и зеркала в козырьках, хоть и без подсветки. Левое прикрыто крышкой. В базе” зеркал нет, как нет и… дверных ручек! Да-да, вместо них — убогие “логановские” выштамповки. Учитывая полное отсутствие передних потолочных ручек на всех версиях Largus, хвататься иной раз просто не за что.

Нити обогрева лобового стекла не доходят до стоек заметное расстояние, которое увеличивается к нижней части стекла — учитывая, что туда не заезжают и дворники, зимой возможно там будет наледь.

Для внедрения всех новых “электрических” фишек Largus наконец-то получил мультиплексную проводку (архитектура T4VS, такая же, как у “рестайлового” Duster 1 поколения, или Kaptur)

Сзади — привычный диван с цельной спинкой в базе,

Либо раздельный, с подогревом и нишами для замков ремней — в топе.

Лада Ларгус-технические характеристики

Лада Ларгус — технические характеристики — обзорная статья, знакомящая читателей с новой моделью АвтоВАЗа универсалом Lada Largus, его историей создания,техническими данными,отзывами владельцев.

На сегодняшний день автомобиль приобретает все большую популярность, востребован как коммерческий бюджетный универсал для грузоперевозок и как большой семейный автомобиль для путешествий, поездок на дачу, других целей.

История Лады Ларгус начинается еще в 2008 году. Именно тогда тольятинцы приобрели у французского концерна Renault дистрибуцию на выпуск под брендом «Lada» французских автомобилей, построенных на известных платформах R90, F90. Одновременно была выкуплена и лицензия на выпуск двигателей Renault, имевших объем 1,4 и, позже — 1,6 литра. Рабочее название «Проект R90» вскоре обзавелась (в 2010 году) весьма оригинальным именем – «Largus». На латыни это обозначает не много, ни мало — «щедрый».

И так, модельный ряд АвтоВАЗа пополнился Ладой Ларгус.

Модификации характеристики Лада Ларгус

Это большой, семейный, коммерческий универсал, построенный на платформе В0. Первое реальное воплощение совместных усилий АвтоВАЗа и Renault — Nissan.

Для производства Лады Ларгуса была запланирована и внедрена линия полного цикла. Она состоит из трех цехов — сварочного, окрасочного и цеха финальной сборки.

Универсал выпускается в трех модификациях:

— 5-ти местный пассажирский универсал, с полноценным багажником.

— 7-ми местный пассажирский универсал, с дополнительными сиденьями и, соответственно, уменьшенным рабочим объемом багажника.

— грузовой двухместный фургон F90 для малого бизнеса, служб доставок, грузоперевозок и т.д.

Lada Largus – по компоновке действительно многоцелевой и очень удобный автомобиль, легко трансформирующийся под любые цели. Широкой публике он впервые был представлен в столице, в 2010 году, будучи еще безымянным. Он представлялся, как многоцелевой бюджетный универсальный автомобиль «Проект R90».

По своей конструкции Largus – это практически полная копия Dacia Logan MCV. Отчасти изменен лишь экстерьер (внешний вид), да и то лишь немногие детали. Среди вазовских «новаций», например — измененная решетка радиатора, чуть другая подвеска, отечественная электроника.

Прообраз Ларгуса — Logan MCV выпускается довольно давно, с 2006 года. Автомобиль, что называется, «удался». Он успешно продается на многих западных рынках, что позволило досконально собрать исчерпывающие данные о сильных и слабых сторонах универсала — Логан изучен вдоль и поперек. Тем более, он построен на удлиненной платформе легендарного Renault Logan, который по праву завоевал имидж «неубиваемой» машины.

Lada Largus имеет весьма спартанское оформление. Все намекает на то, что это скорее «рабочая лошадка», где все должно быть удобно и функционально. Ансамбль «капот-бампер-фары» смотрится весьма непритязательно и даже простовато. Бока машины – прямые, без «волнений», площадь остекления очень большая. Это, конечно же – большой плюс к обзорности и, соответственно, безопасной езде.

Для В-класса, автомобиль просто огромен. Длина — 4473 мм, ширина — 1740 мм, высота — 1640 мм (если установлены леера — 1674 мм). Однако сразу отметим нюанс — для автомобиля такой длины геометрия проходимости весьма спорная – клиренс 160 мм при базе 2905 мм! Это явный признак все же городского автомобиля – заезжать на сельские дороги на Ларгусе -возможно будет проблематично.

Читать еще:  Маслосъемные колпачки змз 405

Внутри автомобиль просторен и высок. В нем свободно умещаются три ряда сидений. Отметим, что на третьем ряду откровенно тесно и для перевозки взрослых, габаритных людей он не подходит. Весьма неплохо там будут чувствовать себя лишь дети, подростки и некоторые взрослые скромных размеров. При установке третьего ряда придется пожертвовать частью полезного объема багажника – он составит всего 198 литров.

В пятиместном варианте размер багажника увеличится почти до 700 литров. А если сложить еще и задние сиденья – багажник вместит чудовищные 2350 литров! Это позволяет перевозить не только дачную поклажу, но и бытовую технику и даже некоторую мебель! Существенно экономит объем и отсутствие запасного колеса в салоне – оно закреплено снаружи.

Отделка и материалы, как панели, так и рычагов с рулевым колесом, весьма достойны, хотя не покидает ощущение некой «бюджетности» исполнения. Кнопки, ручки, переключатели работают хорошо, панель практически не гремит, скрипов очень мало.

С безопасностью водителя и пассажиров все весьма достойно — трёхточечные ремни безопасности, наличие передних подушек безопасности, а также система Isofix для безопасного крепления детских кресел. Корпус автомобиля имеет усиление в виде вварных стальных балок.

Опционно в оснащении универсала могут присутствовать регулируемое по высоте сиденье водителя, регулируемое рулевое колесо, антиблокировочная система тормозов(ABS), дисковая автомагнитола, кондиционер.

Ходовая часть автомобиля весьма солидная, рассчитанная на нагрузку. Передняя подвеска – «псевдо-McPherson», с поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска – классическая Н-образная балка на продольных рычагах, связанных с кузовной балкой. Зависимые колеса несколько ухудшают устойчивость и управляемость автомобиля на высоких скоростях, однако это дань целевому назначению автомобиля. Подвеска достаточно длинноходная, с хорошим погашением неровностей. Автомобиль лишь величественно раскачивается, как корабль на волнах, там, где даже более крупные джипы вынуждены снижать скорость.

Передние тормоза – дисковые, задние – классические барабанные. Опционально предусматривается антиблокировочная система тормозов (ABS).

Установка силового агрегата планируется пока в двух вариантах 1,6 литрового двигателя. Это, соответствующие стандарту «Евро-4», 84-сильный К7М 710, и 102-сильный К4М 697. Обе версии – в 8 и 16 клапанном исполнении. Автомобили оснащаются 5-ти ступенчатой механической КПП, но уже готова комплектация с 4-х ступенчатой АКПП. Надо сказать, что автомобиль, для такого «роста и веса» реально очень экономичен – в смешанном цикле это всего 7,7 — 8 л. на 100 км. В городе потребление будет от 9,7 литра, на загородном шоссе – около 6,4 литра.

Автомобиль выпускается только в переднеприводном исполнении.

Динамика автомобиля весьма скромная: до 100 км/ч удается «добраться» лишь на 14-секунде. Максимальная скорость, заявленная производителем, отрабатывается честно – это почти 170 км/ч.

Управление автомобилем больше «джиповое» или «автобусное», нежели «легковое». Этому причина – солидный вес автомобиля (до 1250 кг) и высокая парусность кузова.

Минусы автомобиля Лада Ларгус, отзывы владельцев

— Бедно оснащенный салон.

— Недостаточная шумоизоляция. В салоне шумно, особенно при пустом, ненагруженном автомобиле.

— Запасное колесо под днищем. Оно постоянно грязное, доставать неудобно и не очень приятно.

— Геометрическая проходимость – ниже средней.

— Большой радиус разворота – 11,5 метра.

-Разрыв пыльников привода в местах крепления хомута.

— Очистка лобового стекла.

-Электроника подушек безопасности -самозагорание контрольных лампочек.

-Стук бачка омывателя о корпус.

Опционные пакеты Лады Ларгус

— Пакет 1: Фронтальная полушка безопасности для переднего пассажира, наружная ручка двери багажника.

— Пакет 2: Литье R15, противотуманные фары.

— Пакет 3: Дополнительная полка на обивке крыши, натяжная полка багажника, реллинги.

— Пакет 4: Кондиционер, подогрев передних сидений.

— Пакет 5: Автомагнитола + 2 динамика

— Пакет 6: Литьё R15, кожаный руль.

— Пакет 7: Автомагнитола + 4 динамика.

— Пакет 8: Противотуманные фары, фронтальная подушка безопасности для переднего пассажира.

«Люксовая» комплектация Ларгуса будет включать в себя гобеленовую обшивку, современный бортовой компьютер, задние подголовники, электростеклоподъемники, сигнализатор открытой двери и еще множество «взрослых» мелочей.

Несмотря на некоторые недоработки, в целом, автомобиль по большинству отзывов владельцев, получился не плохой. Пожелаем АвтоВАЗу устранить замечания и дальнейшего совершенствования универсала Лады Ларгус.

Уважаемые читатели! Просьба оставить свои отзывы как о Ладе Ларгус, так и о статье в комментариях. Поделитесь информацией в соц.сетях, нажав кнопочки ниже.

«Лада Ларгус» — технические характеристики

Новая «Лада Ларгус» полностью построена на достаточно известной платформе французского производства. Основные конструкторские принципы были разработаны инженерами компании «Рено». Этот автомобиль очень похож на Dacia Logan MCV (он успешно продается на европейских рынках), но не является его 100% копией. К его проектированию приложили руку отечественные инженеры, поэтому он оптимизирован под наши условия и дороги.

На сегодняшний день это авто представлено в 3 модификациях: 2-х пассажирских и 1-ой грузовой. Пассажирские модели различаются только количеством мест: в одной из них предусмотрено 5 посадочных мест, а в другой – 7. Устанавливается два вида двигателей объемом 1,6 литра для автомобиля «Лада Ларгус». Технические характеристики у них немного отличаются. В одном случае стоит 8 цилиндров, и мощность такого силового агрегата составляет 84 л. с., а в другом их целых 16. В этом случае его мощность возрастет и составит 105 л.с. С менее мощным двигателем это авто разгоняется до сотни за 15,9 с. А вот более прогрессивный силовой агрегат позволяет набрать ту же самую скорость уже за 13,1.

Далее рассмотрим расход топлива у автомобиля «Лада Ларгус». Технические характеристики в этом плане для каждого типа двигателей существенно отличаются. Стоит авто с силовым агрегатом на 8 цилиндров меньше, а вот расходует бензина больше и составляет в смешанном цикле порядка 9,3 литра на каждую сотню километров. Экземпляр машины с двигателем на 16 цилиндров позволяет экономить топливо, и этот показатель у него будет составлять уже 9 литров.

Теперь перейдем к салону автомобиля «Лада Ларгус». Технические характеристики следующие: посадочных мест в одном исполнении 5, в другом – 7, в корпусе предусмотрено 4 двери и раскрывающаяся дверь багажника. В исполнении на 7 пассажиров объем багажного отделения составляет 135 литров. Последний ряд сидений можно сложить, тогда этот показатель увеличится до 560 литров. Аналогичный показатель и у транспортного средства, рассчитанного на перевозку 5-ти пассажиров. Клиренс у этого авто 160 мм и этот показатель позволяет ему прекрасно чувствовать себя на отечественных дорогах, которые всем известны своим «качеством». Обратим внимание на внешний вид авто «Лада Ларгус». Технические характеристики с этой стороны у нее следующие: длина составляет 4450 мм, ширина – 1740 мм, высота (с установленными на крыше реллингами) равна 1636 мм. Как несложно понять из приведенных параметров — это просторный автомобиль семейного класса, который с легкость может перевести 5 или 7 человек.

Можно говорить о том, что это первый отечественный автомобиль такого класса. При этом он очень доступен и его себе может с легкостью позволить семья со средним достатком. С позиции качества и комфорта он не имеет себе равных среди конкурентов. Все составляющие Lada Largus: технические характеристики, комплектация, комфортабельность выгодно отличают его на фоне транспортных средств семейного класса. Двигатель в этой машине достаточно экономичный, но при этом достаточно мощный, и его для повседневной езды хватит с головой.

Lada Largus

Новинка российского автопрома, Lada Largus, первые серийные экземпляры которой сошли с конвейера лишь в начале апреля 2012 года, представляет собой отличный автомобиль для отечественных дорог. Доказательство столь громкого заявления — проверка временем. Да, рассматриваемая модель выпускается с 2006 года, а ранее она была известна под другим скромным, но приличным именем — Dacia Logan. Так автомобиль называется в Европе. Недорогие, но качественные машины румынского производства пользуются заслуженной популярностью во всём мире.

Совместный проект концернов АвтоВАЗ, Nissan и Renault прошёл серьёзную адаптацию для нужд российского потребителя. Впрочем, и в странах ближнего зарубежья Lada Largus ожидается с не меньшим интересом. Рассмотрим Lada Largus «под микроскопом»?

Lada Largus — внешность, комплектация и салон

Собственно, под брендом Lada Largus выпускаются два автомобиля: пассажирский универсал с маркировкой R90 (5- и 7-местная компоновки), а также двухместный фургон-грузовичок F90 — идейный наследник знаменитых «пирожковозов». Все варианты автомобиля построены на единой платформе Renault B0. Приборные панели и внутренние части дверей производятся на мощностях группы «Автокомпонент» (Нижний Новгород).

Пассажирские автомобили Lada Largus, в зависимости от конфигурации, комплектуются настраиваемым по высоте водительским сидением, кондиционером, антипробуксовочной системой, а также аудиосистемой. Вне зависимости от конфигурации, безопасность находится на приличном уровне: трёхконтактные ремни, подушки для водителя и переднего пассажира (включая боковые), а также фирменная система Isofix для монтажа детского сиденья.

При наружном взгляде на Lada Largus, её румынские корни проявляются весьма заметно. Фактически, изменён лишь «передок» универсала, да и то слегка — назвать новую радиаторную решётку серьёзным нововведением язык не поворачивается.

Гораздо больше изменений (исключительно положительных!) при сравнении с моделью-прототипом в салоне и габаритах. Семиместная комплектация автомобиля — это новое слово на отечественном рынке, и первый блин вышел отнюдь не комом: третий задний ряд сидений достаточно просторен для того, чтобы со спокойной совестью назвать его комфортным — благодарим увеличенную длину машины. Более того, над головами у пассажиров на задних рядах стало просторнее. Но и это ещё не все: сложив оба ряда, получаем идеально ровную платформу для размещения габаритных грузов массой до 600 кг. Объём загрузки при разложенных сидениях составляет внушительные 560 литров.

Столь широко разрекламированные «адаптации для российского рынка» представляют собой систему обогрева салона, очиститель заднего стекла, добавочные воздуховоды для задних сидений — и это не считая новинок в технической составляющей Lada Largus (о них — в соответствующем разделе). Коррозии, столь обыкновенной в отечественных условиях эксплуатации, дан серьёзный бой: слой мастики стал толще. Незначительное, но очень полезное нововведение: пятилитровый бачок для смывающей жидкости «дворников» вместо стандартного двухлитрового.

Оформление салона претерпело минимальные изменения: лёгкий серебристый оттенок ободков приборов, новые сидения с настройкой опоры для спины. Однако положительное впечатление портят «никакие» задние ремни безопасности: слишком длинные и ограничивающие свободу. В целом, нововведения и адаптации Lada Largus пошли новинке на пользу.

Технические характеристики и небольшой тест-драйв Lada Largus: ищем отличия от Logan
Наиболее серьёзная адаптация машины для российских условий — новые рычаги передней подвески (более толстые и выносливые). Результат — качественная подвеска стала ещё более интересной, хотя пассажирам задних рядов от этого не легче: ощущается любой ухаб или кочка. Другое улучшение из разряда необходимых: система калибровки двигателя теперь подходит к качеству местного бензина.

Оптимальным мотором для Lada Largus из нескольких вариантов является классический агрегат мощностью 105 л.с. Всё те же 16 клапанов, тот же объём 1,6 литра, но новая коробка передач (5 ступеней, механика) — ничего особенно нового, за исключением чуть большей массы машины. Динамика разгона ухудшилась: вместо 12,5 сек в классической дисциплины «с места до сотни», новинка показывает 13,5. Это совсем незначительный показатель, особенно для столь габаритного автомобиля, сравнимого с микроавтобусом или внедорожником (имеется в виду 7-местный вариант машины). Расход топлива на реальных испытаниях (описываемые трансмиссия и двигатель) составил около 8,1 литра на трассе.

Зачем нужен был этот «откат назад»? Дело не в и без того приличной разгонной динамике, а в наборе высоких скоростей. Загрузка 600 кг — но мощности мотора и потенциала трансмиссии хватает до лёгкого разгона в условиях полигона до максимальной скорости — 180 км/ч. Машину не «бросает» и не «водит» даже при такой скорости. Вот звукоизоляция подкачала — рёв мотора напоминает о гоночных болидах. Ситуация немного улучшается при более реалистичной скорости 100-120 км/ч, но говорить о комфорте не приходится. Причина кроется даже не в материалах отделки и шумоизоляции: обороты двигателя слишком высоки, а шестой передачи не предусмотрено вовсе.

Размеры автомобиля составляют 1,64 м в высоту, 1,74 м в ширину и 4,47 метров в длину — пожалуй, Lada Largus занял вакансию на звание самого крупного автомобиля-универсала российского производства.

Почему предложен, фактически, лишь один вариант двигателя (8 или 16 клапанов — не так важно, когда объём один и тот же, да и мощность не отличается)? Изначально планировался выпуск и дизельных вариантов Lada Largus, но стоимость машины увеличилась бы слишком значительно, а испытания показали, что надёжность «дизеля» пока не дотягивает до высоких стандартов альянса Nissan+Renault. АКПП для тяжёлых автомобилей этого типа — непозволительная роскошь в плане надёжности и ресурсоёмкости.

Конкуренты Lada Largus

Рассматриваемая модель уникальна во многих смыслах. Как и прототип из Румынии, совместное детище отечественного автопрома и концерна Renault — наиболее дешёвый автомобиль-универсал с шестью пассажирскими сидениями. Альтернатив ему просто нет, если судить по стоимости.

Лада Приора с кузовом типа универсал? Да, среди плюсов этой модели — сравнимая цена и неплохая внешность. Но там лишь 5 мест, да и объём загрузки не превышает скромные 770 литров даже при сложенных задних сиденьях. И сравнивать типичный продукт АвтоВАЗа с отличным потенциалом, но губящим хорошую задумку качеством исполнения с высококлассным автомобилем от Renault не совсем корректно.

Читать еще:  Может ли загореться чек из за свечей

Chevrolet Lacetti, хотя и является неплохим седаном, но его исполнение в форм-факторе универсала оставляет желать лучшего. Цена ощутимо выше, а полезный объём загрузки слишком скромный. Это, скорее, представитель гольф-класса, а не полукоммерческого мини-грузовичка или микроавтобуса.

Автомобиль из Поднебесной — Cherry Karry и стоит дешевле, и багажа может увезти на себе больше. Но это лишь Китай: древняя культура, мощная экономика и посредственное качество исполнения автомобилей.

В ближайшем будущем ожидается начало серийного производства весьма схожей модели — Ford B Max: автомобиля с той же вместимостью, надёжным имиджем бренда и притягательной внешностью. Сможет ли он конкурировать с Lada Largus — покажет время, а пока напрашивается необычный вывод: на сегодняшний день конкурентов Lada Largus с адекватной стоимостью и характеристиками на рынке не существует! Впрочем, в расчёт можно принять внедорожники и микроавтобусы, но сравнение модели с машинами этого типа — тема отдельной статьи.

Цены Lada Largus

Стоимость новинки выглядит весьма привлекательно: минимальная комплектация (5 мест) обойдётся в 350 тыс. рублей, а вариант «люкс» (7 мест) — ровно на 100 тыс. дороже. Коммерческий вариант с двумя дверями обойдётся покупателю в 320 тыс, а наиболее продвинутый — 365 тыс.

В обоих случаях отличия минимальны, и характеризуются с точки зрения оформления и интерьера. Все различия в выборе двигателя сводятся к опции 16 клапанов вместо стандартных 8. Коробка передач везде используется одна и та же.

Вероятно, наиболее выгодным предложением выглядит семиместный универсал Lada Largus в одной из модификаций «норма» (от 385 тыс. рублей).

Следует отметить, что представленные выше цены — лишь рекомендация производителя, а в условиях отсутствия конкурентов и начальной стадии серийного производства, цена может быть ощутимо выше.

Лада Ларгус технические характеристики

Лада Ларгус – это одна из самых последних моделей автомобильного концерна АвтоВАЗ. Первый автомобиль Лада вышел из ворот автомобильного завода в далеком апреле 2012 года и с тех пор неизменно пользуется большим спросом, как среди частных покупателей, так и среди коммерческих заказчиков и все тому, что Лада Ларгус технические характеристики обеспечиваются как никогда успешной конструкторской работой инженеров компании.

Общие технические характеристики Лады Ларгус Универсал семиместный

Семиместный Универсал Лада Ларгус пользуется достаточно высоким спросом среди семей, которые имеют трех и более детей. Все дело в особом комплексе его технических характеристик.

Во-первых, как можно понять из названия, в нем комфортно может ехать 7 человек, но по факту, он без проблем перевозит и 8 человек.

Во-вторых, он имеет достаточно низкий расход топлива, относительно других автомобилей данного класса: городской цикл – 12,4 литра на 100 километров, смешанный цикл – 9,5 литров на 100 километров, загородный цикл – 7,5 литров на 100 километров.

В-третьих, этот автомобиль стоят гораздо дешевле аналогов от других производителей: от 566 до 618 тысяч рублей.

В-четвертых, автомобиль имеет весьма скромные габариты, не ущемляя места пассажиров: длина – 4470 миллиметров, ширина – 1750 миллиметров.

В общем и целом, если вам нужен вместительный пассажирский автомобиль, который будет практичным и недорогим – Lada Largus лучший выбор для вас.

Общие технические характеристики Лада Ларгус Универсал пятиместный

Лада Ларгус технические характеристики Универсала пятиместного, не сильно отличаются от семиместного варианта. Так, его габариты полностью аналогичны, расход топлива отличается на 5-10 процентов (городской цикл – 11,5 литра на 100 километров, смешанный цикл – 9,0 литра на 100 километров, загородный цикл – 7,5 литра на 100 километров).

Ключевыми отличиями же, между семиместным и пятиместным Универсалом Lada Largus, можно назвать цену: пятиместная модификация дешевле – от 496 до 594 тысяч рублей, и объем багажника: у пятиместной модификации его объем составляет 560 литров, против 136 литров у семиместной модификации.

Также, хотелось бы отметить, что ремонт авто Лада Ларгус, как в случае с семиместным вариантом, так и в случае с пятиместным вариантом – это относительно дешевая процедура, да и большую часть работ, при желании, можно выполнить самостоятельно, так как конструкторы АвтоВАЗа придерживаются традиций доступности самостоятельного обслуживания автомобиля.

Общие технические характеристики Лада Ларгус Фургон

Габариты Лады Ларгус Фургон идентичны габаритом универсалов: длина – 4470 миллиметров, ширина – 1750 миллиметров. Расход топлива, у него также скромен: городской цикл – 12,3 литра на 100 километров, смешанный цикл – 9,3 литра на 100 километров, загородный цикл – 7,5 литров на 100 километров.

Если же говорить про Лада Ларгус технические характеристики Фургона, которые отличаются от универсалов, тот тут без сомнений нужно выбелить объем багажного отсека: 2540 литров, что невероятно много, даже с учетом того, что этот автомобиль позиционируется, как коммерческий.

Важно заметить, что любой другой аналогичный автомобиль, но от другого автомобильного концерна будет стоить минимум 900 тысяч рублей, а на Лада Ларгус Фургон цена более скромная – от 474 до 544 тысяч рублей.

В целом, делая вывод о технических характеристиках Лада Ларгус, можно сказать, что они вполне конкурентоспособны, относительно именитых западных брендов, но при этом, Lada Largus оставляет все аналоги далеко позади благодаря очень низкой цене. Неважно, ищите вы автомобиль для всей семьи или решение для коммерческих задач, вам в любом случае стоит рассмотреть в качестве одного из ключевых вариантов автомобиль Лада Ларгус.

Lada Largus Cross – бюджетный многоцелевой универсал

Многоцелевой универсал повышенной вместимости Lada Largus, безусловно, является одним из самых успешных проектов отечественного автопрома. Автомобиль был разработан АвтоВАЗом совместно с альянсом Renault-Nissan на основе румынского Dacia Logan MCV и поступил в продажу в 2012 году. Доработанный под российские условия универсал стал сразу же пользоваться высоким спросом, что с учетом всех достоинств модели и выставленного на нее ценника выглядело вполне ожидаемо. Даже в условиях серьезного падения рынка в 2014 году дилерам удалось продать более 65 тыс. Ларгусов, что на 7.5 тыс. больше, чем годом ранее.

Для автопроизводителя из Тольятти уже стал традиционным выпуск так называемых «псевдовнедорожных» версий ряда своих ходовых моделей. Например, в декабре 2014 года стартовали продажи автомобиля Lada Kalina Cross, построенного на базе обычного универсала Калина. Что касается Lada Largus с приставкой Cross, то такая модификация в скором времени также появится в автосалонах. По крайней мере, старт ее производства намечен на 7 февраля 2015 года. Более того, уже известны технические характеристики новинки и озвучена ее стоимость. Цены на Лада Ларгус Кросс начинаются с отметки в 553 тыс. рублей.

Знакомство с техническими особенностями универсала-«вседорожника» начнем с указания внешних размеров автомобиля. Длина и колесная база Ларгус Кросс остались на уровне донорской модели – 4470 и 2905 мм соответственно. Ширина увеличилась на символические 6 мм, составив 1756 мм. А вот высота «кроссоверной» версии Лада Ларгус предсказуемо больше – 1682 мм против 1636 мм, зафиксированных у классических модификаций. Главное же отличие «внедорожного» универсала – это увеличенный на 25 мм клиренс, обеспечивающий просвет под днищем в 170 мм.

Экстерьер Largus Cross практически полностью повторяет внешность базового универсала. Изменения коснулись лишь тех частей кузова, которым требовалось придать необходимую защиту для преодоления участков бездорожья. В результате автомобиль обзавелся солидным пластиковым обвесом, прикрывающим передний и задний бампера, дверные пороги и арки колес. Помимо этого, универсал Ларгус Кросс получил 16-дюймовые колесные диски взамен более привычных 15-дюймовых.

Изменений в салоне новинки также минимум, и, по сути, они сводятся к применению оранжевых вставок в оформлении различных элементов интерьера, таких как центральная консоль, обшивка дверей, спинки передних кресел. Оригинальная оранжевая строчка используется при обивке всех сидений автомобиля. Еще одна отличительная особенность салона внедорожной модификации универсала – пластиковые накладки на порогах с надписью «Largus Cross».

Других обновок для интерьера внедорожного Ларгуса не предусмотрено, а, значит, в остальном мы встречаем уже привычную конфигурацию с характерными нюансами. Список эргономических просчетов не слишком длинный, и в основном они унаследованы от соплатформенных доноров. К неудобствам отнесем непривычное расположение кнопок управления передними стеклоподъемниками на центральной консоли, а также не слишком удачное размещение блока управления климатической установкой. Существует еще ряд небольших огрехов, которые не доставляют ощутимого дискомфорта, а со временем на них вообще перестаешь обращать внимание.

Главным же достоинством универсала является большое количество свободного пространства, которое предоставляется пассажирам любого из 2-х или 3-х (при 7-местном исполнении) рядов сидений. Комфортно усесться спереди позволят удачно спрофилированные кресла, обладающие ощутимой боковой поддержкой и функцией обогрева. Водительское сиденье регулируется по высоте, а также имеет настраиваемый поясничный подпор. На втором ряду не менее удобно, чем спереди, трое рослых седоков разместятся здесь с запасом, сохранив пространство над головой и свободу в области коленей. Семиместная версия Лада Ларгус Кросс предполагает наличие сзади еще одного диванчика с двумя посадочными местами. Доступ к «галерке» вполне приемлемый, да и устроиться на ней можно не чувствуя себя особо стесненным.

Несомненным предметом гордости базового универсала Lada Largus, а, значит, и его собрата с приставкой Cross является супервместительное багажное отделение. Семиместная версия автомобиля при наличии всех пассажиров готова принять дополнительно 135 литров груза, пятиместная – 560 литров. Максимальный полезный объем багажника при сложенных сиденьях второго ряда (и демонтированных креслах третьего ряда в случае 7-местной конфигурации) составляет внушительные 2350 литров. Огорчает лишь то, что ровной погрузочной площадки при сложенных задних сиденьях не получится. Досадная ступенька образуется из-за того, что ряды кресел универсала расположены амфитеатром, то есть каждый последующий ряд расположен выше предыдущего.

Технические характеристики Лада Ларгус Кросс

ПараметрLargus Cross 1.6 5-мест.Largus Cross 1.6 7-мест.
Двигатель
Тип двигателябензиновый
Тип питанияраспределенный впрыск с электронным управлением
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Объем, куб. см.1598
Мощность, л.с. (при об/мин)105 (5750)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин)148 (3750)
Трансмиссия
Приводпередний
Коробка передач5МКПП
Подвеска
Тип передней подвескинезависимая типа МакФерсон
Тип задней подвескиполузависимая торсионная балка
Тормозная система
Передние тормозадисковые
Задние тормозабарабанные
Шины
Размерность шин205/55 R16 91H/V
Топливо
Тип топливаАИ-95
Объем бака, л50
Расход топлива
Смешанный цикл, л/100 км9.0
Габаритные размеры
Длина, мм4470
Ширина, мм1756
Высота, мм1682
Колесная база, мм2905
Колея передних колес, мм1461
Колея задних колес, мм1466
Объем багажника, л560135
Максимальный объем багажника, л2350
Дорожный просвет, мм170
Масса
Снаряженная, кг12701300
Допустимая масса буксируемого прицепа с тормозами, кг1300
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч165
Время разгона до 100 км/ч, с13.113.5

После знакомства с салоном самое время вернуться к техническим характеристикам Lada Largus Cross. Для внедорожной версии универсала, в отличие от донорской модели, предусмотрен только один силовой агрегат – хорошо нам знакомый 16-клапанный рядный двигатель объемом 1.6 литра и мощностью 105 л.с. Пиковый крутящий момент такого мотора зафиксирован на отметке 148 Нм, которые достигаются при 3750 об/мин. Тяга от силового агрегата передается на переднюю ось с помощью 5-ступенчатой механической коробки передач.

Ларгус Кросс построен на платформе B0, успешно адаптированной под отечественные дороги. Поэтому неудивительно, что практически на любом покрытии автомобиль чувствует себя весьма уверенно, максимально точно стараясь придерживаться выбранной траектории. Большие ходы подвески и внушительный дорожный просвет позволяют Ларгусу съезжать и на легкое бездорожье, однако колесить по ухабам лучше все-таки с оглядкой на то, что автомобиль переднеприводный. Зарывшись ведущими колесами в грунт, тяжелый универсал весом более 1.2 тонн будет очень неохотно выбираться из западни. Система полного привода пришлась бы в этом случае как нельзя кстати, однако перспективы появления полноприводной версии Largus Cross в ближайшее время выглядят весьма туманными.

При всей своей массивности и не самом лучшем аэродинамическом профиле универсал умудряется демонстрировать весьма неплохие динамические характеристики. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 13.1 секунды. Скоростной предел же установлен на отметке 165 км/ч. Заявленный расход топлива Лада Ларгус Кросс в смешанном цикле составляет 9 литров на 100 км пути.

Универсал планируется продавать исключительно в топовом оснащении «Люкс». В список опций войдут регулируемая по вылету и наклону рулевая колонка, электроприводы передних и задних стекол, электроприводы и обогрев боковых зеркал, обогрев передних сидений, кондиционер, бортовой компьютер, аудиосистема с 4-мя динамиками и поддержкой Bluetooth. Подушки безопасности предусмотрены для водителя и переднего пассажира.

Лада Ларгус Кросс – цена и комплектации 2015 года

Цена пятиместного кроссовера составляет 654 200 рублей. Лада Ларгус Кросс с 7-ю местами стоит 679 200 рублей. Автомобиль доступен только в комплектации Люкс.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты