Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие загоревшиеся лампочки на приборной панели не стоит игнорировать

Какие загоревшиеся лампочки на приборной панели не стоит игнорировать

Современное транспортное средство считается наиболее удобным в использовании. И объясняется данное явление тем, что в конструкции применяется большое количество электронных систем. Одни отвечают за интерактивную часть, а другие напрямую связаны с безопасностью. Например, в автомобиле предусмотрено много датчиков, которые определяют состояние важных систем, в том числе и мотора, коробки передач и других узлов. Чтобы автомобилист всегда был в курсе всего происходящего внутри транспорта, на приборную панель выводятся индикаторы. Именно о них сегодня и пойдет речь.

Как новичку за рулем научиться определять, какой индикатор на приборной панели является важным, а какой нет? На самом деле, они все представляют важность. Просто одни сигнализируют о мелких проблемах, а при появлении других нужно немедленно останавливать транспортное средство и искать источник проблемы. Рассмотрим, какие именно лампочки не приборной панели не рекомендуется игнорировать.

Перегрев мотора. Современная система охлаждения двигателя оснащается специальным датчиком, который определяет температуру охлаждающей жидкости и мотора. Когда показатель заходит за пороговые значения, система автоматически выдает на приборную панель соответствующую лампу. Игнорировать ее появление крайне не рекомендуется. Как правило, перегрев может возникать из-за утечки или недостатка охлаждающей жидкости, неисправности вентилятора или поломки термостата. Если неприятность произошла в пути, нужно остановить транспортное средство, дождаться полного охлаждения мотора, в это время нужно вызвать эвакуатор и отправиться в сервис. Если продолжать движение и пытаться самостоятельно добираться до мастерской, можно нанести серьезный вред двигателю.

Давление масла. Работоспособность мотора зависит от того, в каком режиме функционирует смазка. Если в системе наблюдается повышенное или пониженное движение, это может привести к поломке силового агрегата. Как правило, слабое давление возникает из-за утечки в масляном контуре, недостаточном количестве жидкости или неисправности насоса. Производители запрещают продолжать движение, если на приборной панели загорелась лампочка давления масла. Иногда индикатор может загораться в момент запуска мотора, а потом пропадает — такое явление не говорит о наличии проблем.

Зарядка аккумулятора. Как правило, такая лампочка появляется на приборке, когда присутствует проблемы с генератором, который не может заряжать АКБ. В процессе движения генератор занимается подзарядкой аккумулятора. Если первый выходит из строя, АКБ не может получать энергию. Это приводит к сокращению ресурса. Когда на индикаторе появляется лампочка, это может говорить не только о поломке генератора, но и об обрыве ремня ГРМ и других дефектах в электроцепи.

Тормозная жидкость. Такая лампочка загорается, когда изношены колодки или наблюдается низкий уровень тормозной жидкости. Продолжать движение в таком случае запрещается. Если проигнорировать требование, тормозная система может отказать, что приведет к дорожно-транспортному происшествию.

Итог. На приборной панели периодически загораются индикаторы, которые говорят о состоянии различных систем. Некоторые лампочки не рекомендуется игнорировать.

Проверка контрольных ламп на панели устройств автомобиля

Панель управления автомобиля

Берем управление по эксплуатации нужного вам автомобиля, открываем страничку, где указан набросок панели устройств. Включаем замок зажигание и смотрим, все лампочки зажглись, как указанны в руководстве, потому что некоторые нерадивые торговцы поддержанных машин обрезают провода ламп на панели приборов. И неисправности исчезаю т.к. при заведенном движке по идее все лампы на панели должны потухнуть.

Потому и нужно включить замок зажигание и сопоставить, то количество загоревшихся лампочек на панели устройств с руководством по эксплуатации. Потому что при продаже клиент сходу заводит машину, которая его интересует и не обращает на панель приборов никакого внимания.

Схема подключения устройств

Контрольная лампочка воздушной заслонки карбюратора. Загорится жёлтым светом, если зажигание включено и при этом вытянута рукоятка воздушной заслонки карбюратора.

Контрольная лампочка стояночного тормоза. Загорится красным светом, при включённом зажигании и поднятым рычагом стояночного тормоза.

Контрольная лампочка не пристёгнутых ремней безопасности. Её подключают, если машина укомплектована ремнями безопасности со звуковым сигналом о не пристёгнутых ремнях.

Контрольная лампочка обогревания заднего стекла загорится жёлтым светом, если включён обогрев заднего стекла.

Контрольная лампочка уровня в бачке жидкости гидропривода тормозов горит постоянно красным светом, если опустился уровень жидкости в бачке, ниже допускаемого предела из-за повреждения системы или расхода жидкости. Чтобы проверить исправность самой лампы нужно поднять рычаг стояночного тормоза, и она должна загореться.

Контрольная лампочка включения указателей поворота загорится мигающим зелёным светом при включении поворота левого или правого. Если хоть одна лампочка вышла из строя, то указатель поворота с удвоенной частотой начнёт мигать.

Контрольная лампочка дальнего света фар , загорится, синим светом при включении фар дальнего света.
Контрольная лампочка габаритных огней загорится зелёным светом при включённом наружном освещении.

Контрольная лампочка давления масла для смазки системы двигателя загорится красным светом только лишь при включении зажигания. Затем, когда двигатель запустился, и частота вращения коленвала повышается выше минимума, то лампа должна погаснуть.

Контрольная лампочка заряда аккумуляторной батареи загорится красным светом только при включении зажигания и сразу должна погаснуть после запуска двигателя. Горение лампы при запущенном двигателе указывает на то, что оборвался ремень привода генератора или его слабое натяжение, или на то, что не исправлен сам генератор.

Описание панели приборов ВАЗ 2107

Всем привет сегодня хочу рассмотреть панель приборов на автомобиле ВАЗ 2107. Эта статья подойдёт для тех, кто только купил данный автомобиль или же вообще является новичком, но очень хочет понять комбинацию приборов.

Панель приборов ВАЗ 2107 состоит из индикаторов, которые отображают показатели работы двигателя и других важных узлов автомобиля. Показания приборов позволяют сразу замечать неисправности и своевременно устранять их. Поэтому нужно обязательно знать, за что отвечает каждый прибор на панели управления, и следить за их показаниями.

Приборы и индикаторы панели Ваз 2107

1. Вольтметр, демонстрирующий текущее напряжение бортовой сети

2. Спидометр, сигнализирующий о скорости движения

3. Одометр — счетчик расстояния, пройденного машиной

4. Тахометр — прибор, показывающий частоту вращения коленвала. Желтая зона прибора обозначает высокие обороты,красная — недопустимые

5. Индикатор температуры охлаждающей жидкости. Зеленая зона — нормальная температура, красная зона — перегрев двигателя

6. Эконометр — прибор, показывающий, насколько оптимален режим работы мотора с точки зрения экономии топлива

7. Предупредительные индикаторы

8. Указатель “суточного” пробега авто

9. Сигнальная лампа уровня топлива

10. Указатель уровня бензина в баке

Блок контрольных ламп ВАЗ 2107

Теперь давайте подробнее рассмотрим блок предупредительных индикаторов.

Индикатор включения указателя поворотов (при включении мигает зеленым светом).

Лампа неисправности управления инжекторным двигателем (отсутствует на карбюраторных “семерках”). При включении зажигания лампа светится оранжевым светом и должна гаснуть после заводки. Горящая или мигающая лампа на работающем двигателе сигнализирует о неисправности.

Лампа заряда аккумуляторной батареи. Она горит красным при включении зажигания и должна гаснуть как только двигатель заработает. Если она продолжает гореть — заряд аккумулятора отсутствует. В таком случае необходимо определить источник проблемы и устранить поломку.

Индикатор включения “габаритов”. Горит зеленым, когда включены габаритные огни.

Лампа, сигнализирующая о включении дальнего света фар (горит синим светом).

Лампа уровня тормозной жидкости системе гидропривода тормозов.

Индикатор слабого давления масла. Загорается красным при включении зажигания. Он должен погаснуть после запуска мотора. Эксплуатировать машину, если горит лампа давления масла недопустимо.

Лампа стояночного тормоза, горящая красным, если поднят рычаг тормоза.

Желтая лампа резерва топлива. Горит если в баке остается меньше 5 литров бензина.

Показатели приборной панели ВАЗ 2107

Важно: нельзя открывать расширительный бачок или лезть к патрубкам, когда двигатель не остыл. Иначе можно получить ожоги.

  • Если стрелка уровня топлива на нуле или загорелась желтая лампа “резерва”, необходимо заправиться. Запас хода на “резерве” — около 50 км.

Также передняя панель ваз 2107 имеет тахометр, на показания которого следует обращать внимание при движении. Движение на повышенных оборотах (свыше 5000 об/мин) может привести к поломке мотора. Если же держать стрелку тахометра в зеленой зоне шкалы, можно продлить ресурс и добиться минимального расхода топлива.

Описание комбинации приборов ВАЗ 2107 (видео)

Ну вот и все мы рассмотрели основные приборы и показатели панели приборов на автомобиле ВАЗ 2107. Всем пока.

Расшифровка обозначений значков на панели приборов автомобиля

Доброго времени суток, уважаемые коллеги и читатели блога! Современный автомобиль является настолько сложным с технической точки зрения устройством, что мало кто доподлинно разбирается в его конструкции. Ежегодно он наполняется все большим количеством электроники на борту, функционал которой требует времени для того, чтобы освоиться с ней. Большинство приборов и систем оснащаются собственными индикаторами, которые выводят на приборную панель. Они сигнализируют о том, как именно работает тот или иной прибор и о моменте возникновения неисправности, а также выдают сообщения тревоги. Обозначение значков на панели приборов — тема нашего сегодняшнего обсуждения.

Для чего выводятся индикаторы на панель

Основным назначением таких значков является информирование водителя обо всех потенциально возможных неисправностях, а также о работе ключевых и вспомогательных автомобильных механизмов. Если вспомнить приборную панель автомобилей ВАЗ советской эпохи, то первое, что приходит на ум — это простота и аскетизм.

Даже сами индикаторы были примитивными в виде лампочек желтого или красного цвета. Однако и они выполняли свою важную миссию, конечно, если работали исправно. Со временем индикаторы становились все более привлекательными и эффективными. Эра цифрования коснулась и этих модулей, делая их не просто эргономичными, но целыми элементами, украшающими приборную панель и внутренний интерьер современной машины.

Цвет сигнала

Теперь рассмотрим описание основных индикаторов, а также тех критериев, по которым они выведены на «приборку». Их понимание позволит водителю быстрее разобраться во всем их многообразии.

Одним из наиболее важных моментов является цвет лампочки. Красный цвет сигнализатора на автомобиле свидетельствует о потенциальных угрозах жизненно важных систем автомобиля, например, давлению масла или уровню охлаждающей жидкости. Если цвет желтый либо оранжевый, значит, близится срок ремонта или замены того или другого элемента.

Зеленый индикатор никакой опасности не обозначает. Его основное предназначение — информирование водителя о том, что система работает исправно, поэтому таких обозначений бояться не следует.

Как отслеживать работу жизненно важных систем

Теперь поговорим о наиболее важных и потенциально опасных символах, на которые требуется обращать внимание в первую очередь:

  • « масленка», загорается в том случае, если уровень давления масла падает ниже предельно допустимого уровня. При повороте ключа в замке зажигания значок может загораться, но в последующие секунды должен потухнуть. Если лампа продолжает гореть, то причины и способы устранения можно посмотреть тут;
  • кружок красного цвета с восклицательным знаком внутри загорается тогда, когда водитель пользуется стояночным тормозом (ручным). Во всех других случаях его появление говорит о неисправностях тормозной системы, а потому необходимо немедленно ехать на СТО, так как с тормозами штуки плохи;
  • стилизованное изображение термометра со шкалой относится к системе охлаждения автомобиля. Если значок красного цвета, это может говорить о закипании двигателя. В таком случае необходимо остановить его работу, дать ему остыть и проверить повторно. Мигание индикатора может свидетельствовать о проблемах по электрической части;
  • изображение аккумуляторной батареи подскажет нам о падении уровня напряжения в бортовой сети. Если оно появляется не при запуске, а во время следования на скорости, то, возможно, проблемы в работе генератора, который предназначен для заряда батареи при движении.

Другие важные значки и обозначения

Еще один сигнализатор, который устанавливается на всех современных авто, в том числе, и Фольксваген, носит название « CHECK » или « CHECK ENGINE ». Он подсказывает, что одна из систем или важнейших деталей двигателя неисправна. Как правило, речь идет о нестабильной работе мотора (троении), неисправностях зажигания, слабом крутящем моменте, некачественном составе горючей смеси.

Читать еще:  Боковые зеркала на приору нового образца

Тем водителям, которые периодически забывают закрыть крышку топливного бака, следует обращать внимание на значок автомобиля с незакрученной крышкой. Этим индикатором оснащены многие модели современных импортных транспортных средств. Предусмотрены и обозначения, которые подсказывают, что настал момент прохождения планового технического осмотра. Они могут быть разными, но чаще всего имеют изображение автомобиля с надписью SERVICE внизу.

Значительное распространение автоматических трансмиссий привело к появлению различных вариаций значков. Самый простой из них выглядит, как желтые литеры АТ на фоне черного квадрата. Может встречаться также обозначение А/Т OIL Temp и другие. Все, что связано с этим, может означать недостаточный уровень масла в коробке-автомате, ее перегреву или режиму блокировки. Как и в случае с двигателем, всем значкам, которые отображают работоспособность трансмиссии, необходимо уделять первостепенное внимание.

Современные машины могут похвастаться множеством систем безопасности, которых не было ранее. Уже у всех на слуху такие понятия, как антипробуксовочная, антиблокировочная системы, система стабилизации авто и так далее. Если буквенные обозначения подсвечены зеленым, это говорит о том, что системы функционируют в штатном режиме. Желтый цвет подскажет отключение системы или наличие каких-либо сбоев в ее работе.

Почему необходимо следить за изображениями на «приборке»

Описывать подробно привычные индикаторы не будем. Кратко напомню, что значок бензоколонки говорит о недостаточном уровне топлива и необходимости дозаправки в ближайшее время. Если изображен автомобиль с распахнутыми настежь дверями, значит, капот, багажник или какая-то дверь недозакрыта так, как следует.

К основным индикаторам, которые постоянно горят одним и тем же цветом на табло, необходимо привыкнуть, но регулярно проверять их состояние. Любое отклонение сигнализирует о том, что функциональные способности автомобиля следует проверить. В одних случаях речь может идти о доливке масла или тосола, обрыве электропроводки, перегорании датчика, а в других — о дорогостоящем ремонте, если своевременно не предпринять меры.

Для тех, кто хочет ознакомиться со всеми без исключения значками на различных типах транспортных средств, буди то Тойота, Ниссан или авто любой другой марки, есть многочисленные фото изображения в сети. Не забывайте, что только регулярное обслуживание и технический контроль помогут защитить Ваше авто от потенциальных и опасных неисправностей на дороге. Будьте внимательны и на этом до встречи!

Изучаем обозначение значков на панели приборов ВАЗ 2114

Приборная панель ВАЗ 2114 – главный информационный блок, на которой отображаются данные о текущем функциональном состоянии автомобиля. Расположена она на торпеде, прямо перед сидением водителя.

Приборка ВАЗ 2114, 2113,2115

На самой панели находится элементы трех видов:

  • Лампочки-индикаторы, свидетельствующие о количестве необходимых для работы автомобиля расходных элементов – бензина, масла, тормозной жидкости и тд;
  • Спидометр и тахометр;
  • Управляющий элемент для переключения режима работы спидометра.

Также к понятию «комбинация приборов» принято относить рычаги включения поворотников, кнопки для управления фарами, печкой, и другими коммуникациями машины.

Схема приборной панели ВАЗ 2114 выглядит следующим образом:

Панель приборов (схема)

Из данной статьи вы узнаете обозначение значков на приборной панели ВАЗ 2114, причины загорания индикаторов, а также меры, которые необходимо принять для устранения возникших неполадок.

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПАНЕЛИ

Основное место на приборной панели отведено для тахометра и спидометра, датчика количества топлива и текущей температуры жидкости в системе охлаждения. Разберем основные обозначения на панели ВАЗ 2114 детальнее.

Тахометр ВАЗ 2114 – это стрелочное устройство, сигнал на которое подает бортовой компьютер четырнадцатой. На тахометр выводятся данные о количестве оборотов коленного вала в текущий момент времени. Тахометр разделен шкалами на 5 единиц, оцифровывается из которых каждая вторая. Максимальное числовое значение оборотов – 80.

Чтобы узнать реальные обороты двигателя при движении автомобиля показатель тахометра необходимо умножать на 100. К примеру, если стрелка расположена на отметке 40, значит коленвал выполняет 4000 оборотов в минуту.

Производителем указана критическая величина оборотов, при достижении которой двигатель четырнадцатой может выйти из строя из-за чрезмерной нагрузки. На приборе она выделена красной штриховкой, эта величина составляет от 6000 до 8000 оборотов.

Под тахометром расположено электронное окошко, на которое выводятся данные о текущем времени и температуре воздуха окружающей среды.

Четырнадцатая обладает индукционным стрелочным спидометром, который расположен в правой части приборной панели. Спидометр также поделен на секторы, величина деления – 10 километров. Максимальная отметка – 200 км.

Спидометр работает от датчика измерения скорости, расположенного внутри коробки переключения передач. Стоит учитывать, что все индукционные спидометры, в том числе и тот, что установлен на четырнадцатой, обладают допустимым уровнем погрешности в 5 км/час.

Снизу стрелки спидометра находится электронный экранчик, на котором можно увидеть данные об общем пробеге автомобиля и пробеге с последней точки отсчета. Точку отсчета может устанавливать сам водитель, для этого под цифрой 200 на спидометре расположен ручной переключатель, сбивающий текущий отсчет пробега к нулю.

  • Датчик количества бензина

Справа на панели приборов ВАЗ 2114 (приборная панель ВАЗ 2114 и обозначение индикаторов на панели приборов ВАЗ 2113 полностью аналогичны четырнацатой модели) расположен стрелочный датчик текущего количества топлива в бензобаке.

Шкала датчика разделена на три отметки: 1 – полный бак, ½ – бак заполнен на половину, 0 – пустой бак.

Рядом с датчиком расположен цветовой индикатор – лампочка, которая загорается оранжевым цветом тогда, когда уровень топлива близок к критическому минимуму. При загорании лампочки необходимо в течение 20-30 километров дозаправить автомобиль.

  • Датчик температуры жидкости в системе охлаждения

Датчик температуры охлаждающей жидкости разделен градациями на 20 единиц. Минимальная температура – 50, максимальная – 130 градусов. Критическая зона температуры начинается с 105 градусов, она отмечена красной штриховкой.

Если охлаждающая жидкость четырнадцатой закипает, то необходимо тут же остановить автомобиль и заглушить двигатель, поскольку езда в таком режиме чревата серьезными неприятностями, вплоть до полной поломки мотора.

Если не работает датчик температуры на приборной панели ВАЗ 2114, необходимо проверить проводку, посредством которой датчик подведен к емкости с охлаждающей жидкостью. Также возможно окисления контактов датчика, их необходим либо протереть растворителем, либо заменить датчик на новый.

ИНДИКАТОРНЫЕ ЛАПОЧКИ

Также панель приборов на ВАЗ 2114 имеет блок световых индикаторов, который включает следующие значки:

Индикаторы

Разберем обозначение значков на панели приборов детальнее:

  1. Индикатор, выводящий информацию о текущем уровне масла в двигателе. При критически низком количестве смазывающей жидкости лампочка загорается оранжевым цветом. Масло необходимо долить сразу же после того, как этот индикатор станет активным;
  2. Данный индикатор свидетельствует о низком количестве рабочей жидкости в емкости стеклоомывателя. Бачек рассчитан на 5 литров жидкости, индикатор включается, когда её количество падает ниже 1 литра;
  3. Датчик количества жидкости в системе охлаждения двигателя. Один из важнейших индикаторов, за которым необходимо тщательно следить;
  4. Указывает на наличие незакрытых дверей. Горит красным цветом;
  5. Индикатор, который загорается, если габариты, либо стоп-сигнальные лампы вышли из строя. Цвет активного индикатора – красный;
  6. Лампочка, которая загорается в случае критического износа тормозных колодок (1.5 мм). Горит с момента первого нажатия тормозов до выключения автомобиля;
  7. Индикатор, свидетельствующий о том, что водитель не пристегнут ремнями безопасности.

Восклицательный знак на панели приборов ВАЗ 2114 может гореть в двух случаях: при включенной стартере автомобиля, и при низком уровне тормозной жидкости. Как правило, причина во втором варианте.

Для устранения проблемы полностью заполните бачек и проверьте контакты датчика уровня ТЗ, которые расположены на крышке емкости, на предмет окисления.

Если горит значок двигателя на панельке, значит с силовым агрегатом четырнадцатой что-то не в порядке. Причин у загорания лампочки «Check Engine» очень много, нередко она горит даже тогда, когда каких-либо видимых неисправностей нет. Лучше всего съездить в СТО на диагностику, так вы обезопасите от возможных проблем.

КНОПКИ НА ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ

В центре приборной панели располагается ряд из пяти кнопок:

Кнопки

Описание кнопок панели приборов ВАЗ 2114 следующее:

  1. Включение/отключение габаритных огней. При включенных габаритах лампочка горит зеленым цветом;
  2. Кнопка включения и выключения фар;
  1. Включение/отключение передних противотуманок. Для того чтобы включить противотуманные фары предварительно необходимо включить габаритные огни;
  2. Включение/отключение задних противотуманок;
  3. Включение/отключение обогрева стекла на двери багажника четырнадцатой.

Индикаторы, лампочки и звуковые сигналы

Условия срабатывания визуального и звукового сигнализаторов

Способ устранения

При открывании двери раздается 6 коротких звуковых сигналов

Проверьте, находится ли выключатель зажигания в положении «LOCK» (Блокировка)

При открывании двери раздается 6 коротких звуковых сигнала и на приборной панели мигает красный сигнализатор «KEY* (Ключ)

Проверьте, не была ли носимая карта удалена из автомобиля

При закрывании двери раздается 6 коротких звуковых сигнала и на приборной панели мигает красный сигнализатор «KEY* (Ключ)

Проверьте, не была ли носимая карта удалена из автомобиля

При попытке запереть замки дверей раздается короткий звуковой сигнал

Проверьте, не была ли носимая карта оставлена в автомобиле

Проверьте, находится ли выключатель зажигания в положении «LOCK» (Блокировка)

Проверьте, не открыта ли одна из боковых дверей или крышка багажника задняя подъемная дверь

Мигает зеленый индикатор «KEY» (Ключ), расположенный на приборной панели

Разряжен элемент питания носимой карты «Advanced Key». Замените разряженный элемент питания носимой карты

Постоянно горит красный сигнализатор «KEY* (Ключ), расположенный на приборной панели

Обратитесь к разделу «Тоническое обслуживание носимой карты «Advanced Key*». Остановите автомобиль в безопасном месте, соблюдая необходимые меры предосторожности. Для того чтобы продолжить движение на автомобиле, воспользуйтесь вспомогательным ключом. Немедленно обратитесь на сервисную станцию официального дилера Mazda для проверки автомобиля

Световой и звуковой сигнализаторы непристегнутого ремня безопасности.
Сигнализатор не пристегнутого ремня безопасности горит, если выключатель зажигания повернут в положение «ON» (зажигание включено) и ремень водителя не пристегнут.
Звуковой сигнализатор неисправности системы подушек безопасности и преднатяжителеи ремней безопасности.
Если обнаружена неисправность системы подушек безопасности/преднатяжителей ремней безопасности и визуального сигнализатора неисправности, начинает функционировать звуковая сигнализация неисправности. Каждую минуту будет раздаваться предупреждающий звуковой сигнал длительностью около пяти секунд.
Звуковая сигнализация неисправности системы подушек безопасности/ преднатяжителеи ремней безопасности будет работать примерно в течение 35 мин.

Звуковой сигнализатор непристегнутого ремня безопасности.
Если ремень безопасности водителя или переднего пассажира не пристегнут, то при скорости автомобиля более 20 км/ч включится прерывистый звуковой сигнал, который будет звучать в течение установленного времени.

Сигнализатор невыключенного внешнего освещения.
Если включены приборы внешнего освещения и выключатель зажигания находится в положении «АСС» (вспомогательные потребители электроэнергии) или «LOCK» (Блокировка) или ключ вынут из замка зажигания, то при открывании водительской двери раздастся непрерывный звуковой сигнал.
Звуковая сигнализация при наличии системы «Advanced Keys».
Для предупреждения водителя о том, что носимая карта «Advanced Key» находится вне автомобиля, используется звуковая сигнализация и визуальные сигнализаторы, расположенные на приборной панели.

Дисплей не пристегнутых ремней безопасности

Расшифровка лампочек приборной панели

Приборная панель сверкает многочисленными лампочками, стрелочками и указателями, что может заставить растеряться человека, который всю эту красоту видит впервые. Между тем, ориентироваться в индикаторах их назначении необходимо, ведь они информируют водителя о состоянии автомобиля и его главных систем. В данной статье мы поговорим, какую информацию можно почерпнуть из факта горят или не горят те или иные лампочки на панели приборов.
Все индикаторы приборной панели делятся на три группы:
Красные. Это предупреждающие лампочки, которые сигнализируют о неисправностях в системе, чреватых большими неприятностями.
Желтые. Эти индикаторы выполняют, как правило, информационную функцию. Бывают и исключения, которые касаются, например, включения полного привода.
Все остальные – синие, фиолетовые, зеленые и др.

Индикаторы, их назначение и порядок работы

Для начала отметим, что эта инструкция по приборным лампочкам актуальна для Мазда Трибьют и многих других авто. Ведь везде используются похожие символы. Обозначения индикаторов на панели приборов Киа Спектра, к примеру, будут отличаться несильно. Или увидев индикатор Security на щитке приборов Lexus RX330, любой без труда узнает его на других машинах.

Читать еще:  Основные неисправности механизма сцепления

Это лампа аварийного давления масла. В исправном состоянии она загорается при включении зажигания и гаснет через несколько секунд после запуска мотора. Если за десять секунд лампочка не выключилась, то нужно заглушить двигатель и проверить уровень масла. Убедившись, что все в порядке, снова заведите мотор. В случае, когда лампа продолжает гореть, необходимо обращаться в автосервис. Мигать во время работы мотора лампочка также не должна – если это происходит, то проверьте уровень масла и доведите его до нормы. Эксплуатация машины с горящей или мигающей лампочкой аварийного давления масла может вызвать серьезные повреждения двигателя. Обозначение на приборной панели Газели такое же, как и на других авто.

Лампа исправности генератора. Такое обозначение встречается на приборной панели Chrysler Concorde, например. Горит при зажигании и гаснет после запуска мотора – значит, с генератором все в порядке. Если лампочка не погасла вовремя, то отправляться в путь не рекомендуется – сначала проверьте нахождение ремня генератора на положенном ему месте; если с ремнем все в порядке, то придется навестить автосервис. В том случае, если лапочка загорелась в пути, остановитесь и проверьте ремень . Если нет возможности устранить неисправность прямо на месте, то езжайте дальше, помня о том, что чем меньше включено потребителей энергии (музыка, фары, обогрев заднего стекла и т.д.) и чем новее аккумулятор, тем дальше удастся доехать.

Лампа исправности подушек безопасности (Air Bag). Если система исправна, то лампочка загорается при включении зажигания или АСС и гаснет спустя 3-5 секунд. Если же индикатор не загорелся или не погас, то в системе есть неполадки. Недобросовестные продавцы могут установить на лампочку таймер, который будет ее включать даже при неисправной системе. Проверить можно, включив режим диагностики.

Лампа перегрева масла в АКПП. Этой лампочкой оборудованы обычно спортивные авто и внедорожники. Исправная лампочка загорается при включении зажигания и гаснет при запуске мотора. Лампочка служит для информирования водителя о приближении температуры масла к критическому значению. В таком случае нужно остановиться и дать маслу остыть. Двигатель глушить не нужно.

Лампа исправности антиблокировочной системы (АБС). Горит при включении зажигания и спустя несколько секунд гаснет. Если система исправна, то при этом вы услышите звук электромотора, включаемого на одну секунду. Если лампочка продолжает гореть, то рекомендуется посетить автосервис; можно ездить и с горящей лампочкой, помня о том АБС не работает, и колеса будут заблокированы при нажатии педали тормоза в пол. Также лампа может загореться в случае абсолютной неисправности лампочек стоп-сигнала.

Загорается, когда открыта или неплотно закрыта одна из дверей. Может отсутствовать на некоторых авто.

Лампа «Проверь двигатель», CHECK ENGINE или MIL (Motor Inspect Lamp). Если горит при зажигании, значит, лампочка исправна; если гаснет при запуске мотора, то исправна и система управления двигателем. Если лампочка не погасла вовремя либо загорелась при работающем двигателе, то есть неисправность в электронной системе. Нужно ехать в сервис.

Лампа напоминания о замене ремня ГРМ. Исправная лампа загорается при зажигании и гаснет при запуске двигателя. Лампа сообщает о том, что пробег автомобиля приближается к отметке 100 тыс. км, и пришло время поменять ремень ГРМ. Если лампочка горит, а до 100 тыс. еще далеко, то это значит, что спидометр скручен. Как правило, устанавливается на дизельные двигатели.

Лампа наличия воды в топливном фильтре. В исправном состоянии включается при зажигании и гаснет при запуске мотора. Если продолжает гореть, то вы заправлялись на плохой заправке – в топливном фильтре есть вода. Воду желательно слить, а эту заправку больше не посещать. Устанавливается на дизели.

Лампа холодного и перегретого двигателя. Зажигаются одновременно (для проверки исправности) либо по очереди (красная, а потом синяя) при зажигании. Призваны сообщить водителю о температуре двигателя, если нет стрелочного указателя; если все в порядке, то ниодна из ламп не горит.

Лампа включения четвертой передачи АКПП. Лампа информирует о возможности включения повышающей передачи. Если лампа погашена, автомобиль едет на четыре передачах, если горит – на трех. Если же лампочка горит все время и в любом положении выключателя О/D, то блок управления АКПП обнаружил ошибку. Пора ехать в сервис.

Лампа исправности задних габаритов и стопов. Горит при зажигании и гаснет при запуске мотора. Если загорелась при нажатии тормоза или включении габаритов, то какая-то из ламп перегорела – нужно заменить. В современных авто эту функцию может выполнять АБС.

Указатели температуры, топлива и режима АКПП. Как правило, топливо показывает постоянно – это не является неисправностью и поводом для беспокойства. Что касается температуры, то при прогретом моторе стрелка находится на середине шкалы, при перегретом – выше. Если стрелка в красной зоне – это совсем плохо; доводить до этого не стоит. Некоторые модели не оборудуются стрелочным указателем температуры, и его заменяют две лампы. Ряд ламп с буквами показывает, в каком положении находится селектор передач, а не то, какая передача включена. Буква Р означает стоянку, R – задний ход, N – нейтраль, D – движение вперед на всех передачах, 2 – использование двух первых передач, L – движение на первой передаче.

Лампы-указатели поворота. Мигание лампы указывает, в какую сторону включен поворотный указатель. При включенной аварийной сигнализации мигают обе лампочки. Если лампа мигает с удвоенной частотой, то это значит, что перегорел внешний указатель поворота.

Лампа аварийного уровня тормозной жидкости. Горит при зажигании, гаснет при запуске мотора. Если горит и дальше, нужно проверить количество жидкости в тормозном бачке. Если тормозные колодки изношены, то уровень жидкости уменьшится, и лампочка загорится, поэтому сначала нужно проверить колодки. Если не обращать внимания на эту лампочку, то можно остаться без тормозов. Иногда совмещается с указателем ручного тормоза.

Лампа стояночного тормоза. При включенном зажигании горит всегда, когда поднят ручник. Предупреждает водителя, что необходимо сняться со стояночного тормоза, иначе автомобиль будет плохо разгоняться и потреблять много горючего.

Лампа не пристегнутого ремня безопасности. Загорается при зажигании и не погаснет, пока ремни не будут пристегнуты. Если есть подушки безопасности, то лучше пристегнуться, чтобы ослабить удар о подушку в случае ее срабатывания.

Лампа уровня жидкости в бачке стеклоочистителя. Исправная лампа загорается пи зажигании и гаснет при запуске мотора. Информирует о необходимости долить жидкость в бачок.

Лампа включения зимнего режима АКПП. Должна загораться после нажатия на специальную кнопку. Лампочка показывает водителю, что машина трогается с места, минуя первую передачу – сразу со второй. Это нужно, чтобы избежать пробуксовки при сильном снегопаде или в условиях гололеда. Если дорога обработана противогололедными веществами, то в использовании этого режима нет необходимости.

Индикатор передних противотуманных фар. Горит, когда включены габариты, ближний и дальний свет. Лампочка горит – противотуманные фары включены.

Индикатор задних противотуманных фонарей. Загорается после нажатия соответствующей кнопки и уведомляет о том, задняя противотуманка включена. Отсутствует на большинстве праворуких авто.

Индикатор обогрева заднего стекла. Функционирует при включенном зажигании, включается с кнопки и показывает, что включен режим обогрева заднего стекла.

Лампа перегрева катализатора. При включении зажигания загорается, при запуске мотора гаснет. Загоревшаяся во время работы двигателя лампа указывает на перегрев катализатора по причине каких-то неисправностей в двигателе. Если вместе с ней горят также индикаторы АКБ и неисправности задних ламп, то, вероятно, не работает генератор.

Какие значки есть на приборной панели автомобиля: расшифровка

Современные автомобили производители оснащают информативными приборными панелями. Они оповещают водителя с помощью специальных значков о каких-либо потенциально опасных ситуациях или показывают, в каком режиме функционируют системы авто. Это заметно упрощает эксплуатацию автомобиля, ведь зная, что обозначают значки на приборной панели автомобиля, водитель может легко понять, какие действия ему необходимо предпринять в конкретный момент.

Общие сведения: разделение значков по цвету

Каждый водитель отмечает, что значки на панели приборов загораются разными цветами. Уже на этом этапе он может понять, есть ли в машине какая-либо проблема. Рассмотрим значения разных цветов:

  • зеленый и синий. Значки такого цвета просто показывают, что включенные соответствующие системы машины работают исправно. Они не должны становиться поводом для волнения;
  • желтый или оранжевый. Такие индикаторы информируют, что в отдельных системах транспортного средства есть проблемы. Они предупреждают водителя о потребности проведения технического обслуживания автомобиля и даже ремонта;
  • красный. Значки этого цвета говорят о серьезных неисправностях, срочной необходимости обращения в автосервис. При их загорании дальнейшее движение на машине в большинстве ситуаций оказывается потенциально опасным. Также красные индикаторы могут выполнять предупреждающую функцию, например, свидетельствовать о том, что авто поставлено на ручной тормоз.

Теперь мы приблизительно разобрались в том, о чем могут сказать загорающиеся значки на приборной панели. Но для более точного понимания дела следует изучить расшифровку каждого из них.

Основные индикаторы

Рассмотрим главные значки, загорающиеся на панели приборов достаточно часто, и они не должны оставаться без внимания:

  • лампочка (круг) с восклицательным знаком внутри или надпись Brake. Они говорят, что транспортное средство стоит на ручнике. Но если знаки засветились во время движения транспорта, они информируют водителя о неисправности тормозной системы;
  • значок охлаждающей жидкости. Он загорается и красным, и синим цветом. В первом варианте следует знать, что температура мотора чрезмерно высокая. Необходимо остановить авто и проверить, не закипела ли охлаждающая жидкость. Двигатель глушить не нужно. Если знак красный, но не горит, а мигает, следует проверить проводку на наличие неполадок. Когда значок горит синим цветом, он свидетельствует о том, что двигатель еще не прогрет до нужной температуры. Нужно дождаться, пока он пропадет. При синем индикаторе не стоит эксплуатировать мотор при повышенных нагрузках и на высоких оборотах;
  • значок масла – красная масленка с капелькой или волнами внизу. Он говорит о том, что уровень смазывающей жидкости в моторе слишком низкий, требуется прохождение диагностики, залить масло. Обращать внимание на этот индикатор следует в ситуациях, когда он загорается при пуске двигателя, но не тухнет через несколько секунд или начинает гореть во время движения;
  • красный значок аккумулятора. Свидетельствует о падении заряда АКБ, снижении напряжения в электросети автомобиля. Также он может говорить о неполадках в генераторе, неисправности электропроводки. В любом случае на данный индикатор стоит обратить внимание, чтобы исключить ситуацию, когда двигатель просто не запустится в один прекрасный момент.

Теперь вы знаете, что обозначают значки на приборной панели, которые относятся к основной группе. Это очень важные индикаторы, поэтому оставлять их без внимания нельзя. Лучше обратиться в автоцентр, провести диагностику автомобиля и устранить неполадки при их наличии.

Значки систем безопасности

Современные автомобили оснащаются множеством систем активной и пассивной безопасности. И от их исправного функционирования зависит безопасность эксплуатации авто. Именно поэтому вам стоит внимательно рассмотреть расшифровку значков на приборной панели данной группы. К основным индикаторам отнесем:

  • красный треугольник с восклицательным знаком внутри. Предупреждает водителя о внештатной ситуации, например, резком снижении уровня масла, открытой двери авто. Зачастую с этим значком появляется текстовое пояснение случившегося. Если такой значок горит не красным, а желтым или оранжевым цветом, он информирует о проблемах в системе стабилизации авто;
  • значок подушек безопасности. На разных автомобилях его вид отличается. Это могут быть надписи SRS и AIRBAG или человечек, пристегнутый ремнем и красный круг впереди. Свечение таких индикаторов красным цветом означает проблемы с подушками безопасности. Есть риск того, что при ДТП они не сработают;
  • значок ABS – свидетельствует о неисправности антиблокировочной системы колес. Необходимо отправляться в автоцентр и проводить детальную диагностику;
  • значок рожкового ключа предупреждает о наличии неполадок в трансмиссии. Движение может быть небезопасным;
  • рулевое колесо и рядом восклицательный знак. Такой индикатор светится красным, если есть проблемы с усилителем руля. Неполадка требует незамедлительного устранения. Не зря тут сделано восклицание;
  • кружок, внутри которого изображена жидкость. Если он появился на приборной панели, значит имеет место критический уровень тормозной жидкости;
  • желтый кружочек, по бокам которого есть пунктирные линии. Говорит о предельном износе тормозных колодок и необходимости незамедлительной их замены;
  • значок с желтым агрегатом, возможно, с надписями CHECK, EPC. Свидетельствует о проблемах с двигателем и необходимости проведения его полной диагностики.
Читать еще:  Перестала работать подсветка на ноутбуке

Универсальные значки

  • желтый значок с изображением двигателя и стрелки вниз сообщает о падении мощности силового агрегата.
  • красная пиктограмма расширительного бачка сигнализирует от снижении уровня тосола, что влечет за собой проблемы с охлаждением двигателя. Если эта пиктограмма появилась на вашей приборной панели, для начала нужно просто долить тосол. Возможно, никаких проблем нет. Так, при низких температурах уровень снижение уровня тосола – абсолютно нормальный процесс.
  • индикатор красной лампочки загорается тогда, когда один или несколько элементов осветительной системы автомобиля вышел из строя. Часто опытные автомобилисты в состоянии заменить лампочки самостоятельно.
  • Значок сдутой шины с восклицательным знаком сообщит вам о необходимости поднять давление в покрышках.

Специальная пиктограмма сообщит вам о том, что одна из дверей плохо закрыта. Автомобиль не преминет сообщить вам о том, что кто-то не пристегнут, и скорее всего дополнить пиктограмму на приборной панели звуковым сигналом.

Это универсальные значки, которые есть практически во всех современных автомобилях. Между тем, есть ряд специфических пиктограмм, которые присутствуют у автомобилей со специальными возможностями. Например, полноприводные автомобили часто имеют пиктограммы активации обеих осей. Плаг-ин и электрические машины снабжены комплектом пиктограмм, сообщающих о работе электродвигателя и специальных режимов. Машины с системой бесключевого доступа сообщат вам, если не видят иммобилайзер пиктограммой с ключом в желтом овале. Многие современные машины имеют разные режимы движения – спортивные, эконом, городской режим и так далее – все это так или иначе отразится на приборной доске.

Это только основные значки неисправности на приборной панели. На самом деле их на порядок больше. Каждый индикатор имеет свое значение. Поэтому данному моменту следует уделить особое внимание, изучая техническую документацию транспортного средства. Следует останавливаться и на дополнительных значках, говорящих о том, что в бачке заканчивается антифриз, не работает лампочка в одной из фар, сломаны какие-либо датчики и т.д.

Обозначения значков на панели приборов — что означают символы

Значки на панели приборов – это информативные символы, которые вовремя напомнят водителю о незакрытой двери, оповестят о возможных неполадках в системе управления машиной.

С каждым выпуском новой модели производители увеличивают и без того насыщенную информацией панель приборов. Нужно разбираться, о чём говорят значки и почему светятся разными цветами.

Сегодня мы разберёмся в символах расположенных на панели приборов и определимся, к какому блоку относится то или иной значок.

Если необходимо разобраться в определенном значке на панели управления то посмотрите видео,которое я для вас навоял, прошу не судить строго )), лучше лайк ))))

Что означают цвета значков на панели приборов

В данном случае цвет значка имеет значение. Коротко о них. На всех автомобилях на панели приборов индикаторы высвечиваются тремя цветами как на светофоре.

  1. Красный цвет,
  2. Жёлтый цвет,
  3. Зелёный цвет.
  • Красный – опасный! Движение автомобиля при этом цвете запрещено.
  • Жёлтый цвет — это своего рода предупреждение и подсказка на что необходимо обратить внимание.
  • Зелёный цвет на панели приборов служит предупреждением о работающих приборах: габаритные огни, включенный ближний свет машины.

Как дополнение на транспортных средствах используется ещё один цвет – это синий. Он работает исключительно при включенном дальнем свете.

Нужно помнить, что большая часть значков на панели приборов загорается при запуске силового агрегата и после пуска гаснет. Если значки на панели приборов не гаснут, значит, в автомобиле появились определённые неполадки. Исключение составляет жёлтый цвет включенных противотуманных фар.

При продаже нового автомобиля есть инструкция с подробным описанием работы знаков расположенных на панели приборов. Что делать той категории водителей, которые приобрели подержанную машину, а владелец не предоставил инструкцию.

Надеемся, что материал будет полезен для всех без исключения собственников автомобилей и багаж знаний пополнится новой полезной информацией.

Мы не затрагиваем элементарные значки, понятные каждому индикаторы поворотов, габаритных огней и стоп-сигналов. Надеемся, что большинство владельцев автомобилей, не нуждается в столь тщательном изучении значков на панели приборов.

Об информационных блоках значков на приборной панели

Речи идёт об определённой группе значков на панели приборов. Давайте вкратце познакомимся с ними.

  1. Значки охлаждающей жидкости транспортного средства.
  2. Символы безопасности.
  3. Значки контроля системы управления автомобиля.
  4. Индикаторы, контролирующие курсовую устойчивость машины.
  5. Расширенные функции.
  6. Сигналы экономии.
  7. Специальные символы для гибридных транспортных средств.
  8. Единая категория для дизельных машин.
  9. Значки, связанные с освещением.
  10. Плановые показатели.

Значки технической жидкости на приборной панели транспортного средства

  • К этой категории относятся значки указывающие водителю о возникших проблемах с тормозами. Горит красный свет. Однако необходимо помнить, то такой свет зажигается и горит постоянно, если автомобиль поставили на стояночный тормоз.
  • Следующий символ относится к t 0 силового агрегата. Красный цвет свидетельствует о повышенной t 0 мотора. Синий индикатор о пониженных t 0 . Необходимо остановиться и выключить двигатель. Если лампочка мигает, возможны проблемы в электрической части машины.
  • Следующий значок низкого уровня масла.
  • Далее, знак, предупреждающий о наличии масла в силовом агрегате ниже допустимого уровня.
  • Знак, говорящий о проблемах с АКБ. Это может быть отсутствие зарядки а/батареи, или чаще всего, капризничает генератор машины.
  • Значок низкого давления масла в системе

Значки безопасности

  • К ним относится общий знак аварийной опасности и сигналы, предупреждающие о проблемах связанных с подушками безопасности находящимися по бокам.
  • Индикатор, сигнализирующий о неисправности подушки безопасности переднего пассажира и активированной системе против угона транспортного средства.
  • Символ безопасности связанный с проблемами АКПП.
  • Индикатор, говорящий о неисправной противоугонной системе.
  • Проблемы, связанные с гидравликой рулевого управления.
  • На спортивных автомобилях есть предупреждение о неполадках в системе трансмиссии.
  • Индикатор, указывающий на критический уровень тормозной жидкости.
  • Световая подсказка, говорящая о намеренном отключении АБС или проблемами и сбоями в работе. Возможно, функция заблокирована специально.
  • Значок, говорящий о проблемах с тормозной системой автомобиля. Нужно обратиться к специалистам для замены тормозных колодок.
  • Индикатор разблокировки переключателя АКПП.
  • Сигнал, который предупреждает об износе одного из колёс более чем на 25%.
  • Показатель неисправности силового агрегата и системы в целом.
  • Значок, указывающий на критическое снижение мощности силового агрегата.
  • Значок на панели приборов говорящий об открытой крышке топливного бака.
  • Значок сообщений для водителя.
  • Значок с волнистыми линиями говорящий о проблемах с катализатором.
  • Обозначение, напоминающее о плановом техническом осмотре машины.
  • Подсказка о засорении воздушного фильтра.
  • Повышенная температура в автоматической коробке передач.
  • Неисправности в коробке/автомат.
  • Блокировка АКПП.
  • Недостаточный или критический уровень масла в автоматической коробке передач.
  • Заблокирована система слежения.
  • Отключён овердрайв.
  • Неисправна система ночного видения.

Значки контроля системы управления автомобиля

  • Знак жёлтого цвета говорящий о сбоях в работе АБС. Зелёный цвет показывает стабильную работу.
  • Знак спуск/подъём с горы.
  • На автомобилях с полным приводом, когда датчик активирован, есть индикатор поворотов.
  • ESP задействуется при экстренном торможении.
  • Проблемы с BAS.

Индикаторы, контролирующие курсовую устойчивость машины

  • Наблюдаются неисправности в системе стабилизации транспортного средства.
  • Датчик, реагирующий на скольжение машины.

Расширенные функции

  • Знак, указывающий на проблемы с мощностью мотора.
  • Значок, говорящий о вставленном или отсутствующем электронном ключе.
  • Сигнал о необходимости смены батарейки на э/ключе.
  • Подача светового сигнала о критическом расстоянии до впереди идущего автомобиля.
  • Проблемы, связанные с круиз контролем транспортного средства.
  • Значок, указывающий на работу амортизаторов в одном из выбранных режимов.
  • Система, помогающая в безопасной парковке автомобиля. Если горит зелёный индикатор – всё в порядке. Жёлтый цвет оповещает водителя о неполадках в работе.
  • Индикатор предварительного столкновения транспортного средства с неподвижным препятствием.
  • Индикатор, указывающий на включение вспомогательной функции «Снег».
  • Световое сообщение, предлагающее водитель сделать остановку для кратковременного отдыха. На некоторых моделях машин он может сопровождаться голосовым сообщением.
  • Значок на панели, говорящий о возникших проблемах с ходовой автомобиля.
  • Система контролирующая полосу движения транспортного средства. Жёлтый прерывистый цвет напоминает об отклонении и возможном пересечении полосы. Постоянно горящий индикатор жёлтого цвета – это неисправность. Показания зелёного цвета говорят об активизации контроля.
  • Показатель подсоединённого прицепа к автомобилю.
  • На автомобилях, с автоматической коробкой передач, подсказка о необходимости перехода на другую передачу в целях экономии топлива.
  • Сигнал активации заднего привода.
  • Включение полного привода.
  • Значок блокировки дифференциала автомобиля.
  • Индикатор, свидетельствующий о неисправностях полного привода при работающем силовом агрегате.
  • В дифференциале повышена t 0 масла.
  • Знак проблем с рулевым управлением.
  • Контроль переключения режимов движения.

Сигналы экономии

  • Здесь речь идёт об экономичном движении и контроле расхода топлива.

Специальные значки для гибридных транспортных средств

Сегодня модно и экономично приобретать автомобиль с гибридной системой. Для таких машин разработаны свои специальные значки на приборной панели. На всех транспортных средствах этого вида, жёлтый цвет говорит об опасности и нестабильной работе одной из систем.

  • Это могут быть проблемы зарядки гибридных аккумуляторных батарей.
  • Низкий уровень зарядки а/батарей.
  • Индикатор, указывающий на недостаточную (неполную) зарядку.
  • Знак говорящий, что транспортное средство движется на электрической тяге.
  • Не работает звуковой сигнал автомобиля, оповещающий пешеходов об опасности.
  • Обнаружены неисправности.
  • Машина готова к движению.
  • Индикатор, светящийся зелёным цветом напоминает водителю о зарядке а/батареи и готовности эксплуатации. Жёлтый цвет говорит о процессе разрядки.
  • Электрический привод гибридного транспортного средства может выйти из строя.

Единая категория значков для дизельных машин

  • Это могут быть проблемы связанные с сажевым фильтром, накаливанием свечей.
  • Также сигнал о некачественном топливе, где есть вода.
  • Проблемы, связанные с выхлопом газов.
  • Сигнализатор о необходимости смены ремня ГРМ.

Значки, связанные с освещением

Мы не будем подробно останавливаться на этой хорошо знакомой всем водителям категории. Скажем лишь, что к ней относятся значки на панели приборов, говорящие о работе системы дальнего и ближнего света. Габаритных и стоп огней.

Лампочек в салоне транспорта и багажном отсеке. Индикаторы, предупреждающие о неправильной регулировке угла направленности света. Знак, говорящий о включенных противотуманных фонарях и поворота в одну из сторон движения автомобиля.

Плановые показатели панели приборов

Это три показателя говорящие о незакрытой двери машины. Второй сигнал предупреждает о пониженном уровне топлива в баке. Последний индикатор, отвечающий за контроль омывающей жидкости стёкол машины.

В заключении о значках

Как видим информации очень много. Запомнить все значки на панели за один раз трудно, тем более, если возникает необходимость узнать о работе той или иной системе в напряжённом городском ритме движения.

Знать, что означают значки на панели приборов, должен каждый водитель. Понятно, что все перечисленные знаки не могут устанавливаться на всех машинах. Каждая модель автомобиля обладает присущей только ей системой оповещения. Но есть много общих значков на всех автомобилях.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector