Установка дверей ламбо своими руками: важные технические моменты
Установка дверей ламбо своими руками: важные технические моменты
Одним из способов модернизации авто является замена стандартных дверок необычным вариантом «ламбо», или дверями «гильотинного» типа, аналогичными тем, что ставятся на ультрамодные и «продвинутые» концепткары последнего поколения.
Разбираемся со схемами
Справиться с этой работой вполне можно собственными силами, взяв за основу некоторые простые рекомендации и советы «умельцев», устанавливавших ламбо двери своими руками. Рассмотрим этапы данного процесса, взяв за основу, Опель Омега, в кузове универсал.
Начинать нужно с разработки подробной схемы, согласно которой и будет производиться процесс монтажа. Если вы не сталкивались с этим ранее, предлагаем воспользоваться готовыми рисунками, на которых можно увидеть все тонкости предстоящей работы.
В первую очередь необходимо разобраться, как сделать ламбо петли своими руками: чертежи которых представлены ниже. На рисунке 1 мы видим схематическое изображение двери, крыла авто, стойки крыши. Теперь необходимо определить место расположения горизонтальной петли для нового дверного механизма. Рассмотрим несколько возможных способов крепления:
- Рисунки 2а и 2б. Здесь представлен вариант с использованием «родной» петли. Он не очень удобен, так как угол открытия в данном случае получается слишком широким.
- Рисунки 3а и 3б. с переносом петли крепления в дальний угол. Не подходит по той причине, что при таком способе крепления дверь не сможет нормально открываться из-за крыла, которое будет создавать препятствия для ее выхода.
- Рисунки 4а и 4б. Оптимальный вариант расположения петли. Дверь хорошо выходит из проема и имеет минимальный угол открытия. Так что им мы и воспользуемся.
Теперь проработаем следующий этап, сопровождающий создание ламбо двери: чертежи вертикального крепления двери.
- Рисунок 6. При таком способе размещения вертикальной оси, петля находится очень близко к двери, поэтому при ее открытии могут возникать затруднения.
- Рисунок 7. Здесь, наоборот, мы видим слишком далекое размещение петли. Конечно, в данном случае, дверь может открыться очень высоко вверх, практически на край капота авто, но появятся проблемы с поиском дверного «гуся» подходящей формы и размера.
- Рисунок 8. Здесь стоит обратить внимание на схематическое изображение синего цвета, так как такое расположение вертикального крепления будет оптимальным.
Переходим к активным действиям
После того, как вы изучите необходимые для установки ламбо двери своими руками: чертежи, схемы и заметки, касающиеся особенностей их конструкции, можно переходить к практическим действиям.
1. Снимаем крыло и дверь авто.
2. Изготавливаем макет будущей петли и двери и производим его монтаж. Примерку лучше делать без родной дверцы, проверив, каким образом будет осуществляться ее ход и произведя все необходимые корректировки.
3. Снимаем размеры, делаем пометки и еще раз проводим проверку.
4. Приступаем к сварочным работам. Привариваем петли и устанавливаем дверцы.
В итоге у нас получились оригинальные ламбо двери фото которых представлено ниже.
Еще один способ установки: купить готовый комплект с установкой, но такой вариант обойдется вам в весьма ощутимую сумму: от 25 -30 тыс. рублей плюс 3-5 тысяч за услуги специалиста.
Так что, если вы не боитесь рисковать и желаете сэкономить «свои кровные», лучше сделать эту работу самостоятельно. Главное при этом: точность в расчетах, аккуратность и немного сноровки.
Как сделать ламбо двери своими руками? Все не так сложно, как кажется
Скачать PDF
Такой довольно сложный технологически вопрос, как сделать ламбо двери своими руками, может возникнуть, наверное, только у истинных фанатов усовершенствований машины, любящих к тому же и пофорсить. Совершенству, как известно, нет предела. Улучшать можно что угодно и как угодно. В том числе и двери, и способ их открывания.
Единственное, о чем следует помнить, так это о целесообразности данного новшества. Потому что, наверное, турбированный движок, ламбо двери и кожаный салон на Горбатом Запорожце смотреться будут, мягко говоря, экзотически, и потянут по стоимости намного больше, чем сама автомашина. Но вот, кстати, на вазовские модели «от десятки и выше» их с удовольствием устанавливают!
Как сделать ламбо двери своими руками, не прибегая к услугам мастеров СТО? Надо отметить, в первую очередь, что ламбо – это уже довольно широко известная конструкция, при которой двери открываются не вбок, а вверх. Для нее используется специальные шарниры, позволяющие плоскостям дверей открываться перпендикулярно относительно рамы.
Несмотря на экзотичность, ее довольно активно стали применять в моделях современных машин. Конечно же, ламбо, по-прежнему, не часто можно встретить на улицах небольших городов. Зато в столице – сплошь и рядом. Такие авто, безусловно, делаются либо под заказ, либо доводятся до такого состояния дверей самостоятельно. Что мы и попытаемся с вами сделать в домашних, так сказать, условиях.
Немного истории: Такого рода двери применялись еще в 60-е, на Alfa Romeo Carabo. И, надо сказать, подобное футуристическое новшество произвело неизгладимое впечатление на пользователей! А тем, кто не смог приобрести, в общем – понравилось. С тех пор данная конструкция занимает умы тех, кто тяготеет к усовершенствованию, в ком тяга к улучшению – неискоренима.
Типы ламбо
Стандарт изобретения, примененного на практике автомобилестроения – когда дверь открывается вверх на 90 градусов. Однако, угол поворота в некоторых опциях может достигнуть и 130. Преимущества таких конструкций – нет проблем, чтобы сесть в авто даже крупногабаритному пассажиру (по сравнению со стандартными ламбо).
Во-вторых, популярны еще и VLS-двери (так называемые, ножницы). Их сперва необходимо слегка приоткрыть, как нормальную дверцу, а потом уже – поднимать вверх. И те, и другие (а также – всевозможные промежуточные варианты – гибриды) созданы для того, чтобы обеспечивать освобождение дверной рамы и передних стоек от нагрузки. Ну и, безусловно, вопрос оригинальности и комфорта. Кстати, спецы утверждают, что ламбо двери можно установить на многие серийные марки авто (главное – захотеть). Даже на ВАЗы последних лет выпуска.
Как поставить?
Как же установить ламбо на ваш свой автомобиль собственными руками? Расскажем на примере Лады Приоры. Сразу необходимо отметить, что сама работа – не из простых. Нужно все, как можно тщательнее, просчитать предварительно (и здесь правило: семь раз отмерь, действует как нельзя лучше), чтобы не получилось возможных перекосов, и дверь закрывалась «как родная».
Надо учесть и подобные нюансы: например, петли стоит подбирать из высокопрочных сплавов, а не просто металлические. Они придадут конструкции надежность, да и окисляться не будут на воздухе.
Вторым шагом идет демонтаж передних крыльев нашей подопытной. Все работы рекомендуется производить в отапливаемом боксе или гараже, особенно в холодное время года. Снятие крыльев – необходимость, дающая доступ к стойкам.
Далее – устанавливаем крепеж. Сделать эту процедуру необходимо, исходя из следующих пожеланий. Закрытая дверь прилегает без перекосов и щелей. Во время открытия, дверь не должна соприкасаться с кузовом и салонной обшивкой. Корпус машины должен сохранить свою жесткость (для этих целей усиливаем его при помощи куска швеллера, вваривая в вырез). Также нужно будет усиливать и саму дверь (желательно), чтобы не вырвались болты крепежа.
Установка ламбо дверей
Что может быть проще, чем установка ламбо дверей? Казалось бы: взял открутил дверь, поставил ламбо петли, амортизатор, прикрутил дверь и готово! На практике всё гораздо сложней. Человеку, первый раз устанавливающему ламбо-петли, даже со специальным оборудованием придётся провести за этим занятием минимум пару день. В кустарных условиях установить ламбо петли неподготовленному человеку конечно возможно, но скорее всего, будут допущены серьёзные ошибки, которые приведут к полной неработоспособности механизма петель. Если вы устанавливаете ламбодвери своими руками то, скорее всего, потеряете время и деньги, потраченные на механизм. В самых запущенных случаях приходится ремонтировать автомобиль после неправильной установки ламбопетлей.
Откуда мы всё это знаем? К нам постоянно обращаются с просьбой переделать петли из-за ошибок, допущенных в ходе установки различных механизмов. Часто это связано с тем, что некоторые ламбо-петли называемые универсальными на самом деле создавались для ограниченного числа автомобилей. Иногда переделать установленный механизм является невозможным — в таком случае мы устанавливаем свой комплект ламбо-дверей. И возникает вопрос: не лучше ли сразу сделать всё правильно и профессионально, чем тратить потом деньги, время, а главное нервы?
Какой комплект ламбо дверей выбрать для установки?
Однозначный ответ можно получить, только после консультации с профессионалами, которые поставили хотя бы несколько ламбодверей. Существует ряд механизмов со своими достоинствами и недостатками.
- Для конкретных моделей авто существуют петли LSD, т.е. данный комплект не является универсальным, да и цена на него приличная.
- Петли GT Factory являются универсальным комплектом, но требуют много места для установки и на каждую сторону ставится два амортизатора, вследствие чего универсальность весьма условна.
- Комплект петель Lambo Star Pro, разрабатываемый нашей компанией так же является универсальным, не требует много места для монтажа, на один механизм приходится один амортизатор, нагрузка в данном случае распределяется равномерно по стойке автомобиля.
Трудности установки ламбо петлей.
При установки комплектов ламбопетлей возникает целый ряд технических вопросов, которые приходится решать, причем на каждом автомобиле возникают свои проблемы, решить которые способны, только профессионалы.
- Демонтаж дверей и крыльев — уже на этом этапе некоторые авто преподносят сюрпризы.
- Установка комплекта — если комплект полностью подходит, то рассчитываются места посадки петель и производится их монтаж на штатные места. Однако не всегда происходит всё так гладко.
- Если петли не подошли на штатные места, то конструкция комплекта требует доработки. А доработка, в свою очередь, требует специалистов и специальное оборудование.
- После того как петли установлены, нужно поставить амортизаторы. Здесь требуется расчёт правильного места для монтажа, чтобы нагрузка на амортизаторы и кузов автомобиля распределялась равномерно.
- Для некоторых автомобилей требуется усиление кузова.
- В завершение крепится проводка и крылья автомобиля.
Почему стоит обратиться к нам для установки ламбодверей?
- Самое главное — мы сами разрабатываем и производим ламбо двери. Это значит, что мы знаем, как правильно их установить.
- Конструкторское сопровождение. При необходимости комплект ламбо-петлей может быть доработан под Ваш автомобиль.
- Профессионализм. Большое количество установленных комплектов позволило наработать бесценный опыт, благодаря которому механизмы работают намного надёжнее.
- Постоянное улучшение и доработка механизма ламбо дверей Lambo Star Pro делает его более универсальным и долговечным. Наши конструкторы, при необходимости, сразу вносят изменения. Мы сотрудничаем со многими тюнинг-центрами, которые также помогают сделать механизм лучше и надёжнее.
Очень мало московских тюнинг-центров предлагают такие условия установки ламба дверей. Обращаясь к нам, Вы получаете качественно установленные петли и полное сопровождение.
Цена установки ламбо дверей.
Из всего вышесказанного можно понять, что установка ламбо дверей не такое простое занятие. Установка производится за несколько дней, а в особо сложных случаях затягивается на неделю. Цена на установку ламбо дверей начинается с 35000 р. и включает в себя целый ряд кузовных и конструкторских работ. Наши цены на установку ламбопетлей одни из самых лучших не только в Москве, но и в России. В зависимости от автомобиля и сложности, стоимость установки ламбо дверей может варьироваться. В любом случае, обращаясь к нам, Вы сэкономите деньги и получите профессиональную установку ламбо дверей. Производится установка ламбо дверей на ВАЗ и на иномарки. Для того, чтобы заказать установку ламбо петель, позвоните по нашему телефону или отправьте email, с указанием марки и модели автомобиля.
Инструкция по установке ламбо-дверей своими руками
Стоит ли делать
Двери отличаются от обычных тем, что откидываются вверх. Изначально такое решение придумали для спортивных автомобилей, которые отличались шириной. Это затрудняло обзор. Чтобы сдать назад, приходилось открывать дверцу, высовываться.
В 2000-е годы авто с открывающимися вверх дверями стал модны, поскольку такие машины смотрятся как в голливудских фильмах или на выставках. Такой тип открывания позволяет комфортно садиться и выходить пассажирам даже там, где мало места для парковки.
Какие бывают
Двери, открывающиеся вверх, имеют следующие типы конструкций:
- открывание на 130 градусов;
- VLS;
- гибридные варианты.
Первый вид относится к конструкции, которая устанавливается для тюнинга автомобилей. Угол в 130 градусов широкий, двери закидываются наверх, на крышу. Для нормальной посадки хватит 90. С целью получения эффектного вида ставят конструкции с углом открывания 130 градусов.
VLS гильотинные двери предполагают открытие не сразу вверх, а сначала немного от себя, только потом вверх. VLS изготавливают самостоятельно в гараже.
Гибридные – уникальное решение, которое позволяет открываться обычным способом – распашным, а также вверх по типу ламбо, в зависимости от ситуации.
Принцип работы ламбо дверей
Функционируют по следующему алгоритму:
- Чтобы открыть, необходимо приложить горизонтальное усилие по отношению к ней.
- Далее створка машины приоткрывается. Создается угол приблизительно 30-35 градусов.
- Затем створка совершает поворот 90 градусов. Если она типа VLS, то этот поворот будет 130 градусов.
- Последний этап – дверь полностью открывается и занимает свое положение.
Чтобы все пункты срабатывали правильно, шарнир должен быть подобран грамотно, не иметь дефектов.
Работы при установке
Подготовительный этап установки ламбодверей Приоры проходит следующим образом:
- Поставьте машину на ровную поверхность, затяните ручной тормоз.
- Демонтируйте передние двери, затем нужно снять передние крылья. Под ними будет Ваша рабочая область – кусок металла над колесной аркой.
- Проставьте метки для точности монтажа. По сути это похоже на установку дверных петель для межкомнатных дверей, вот только учтите, что она не должна будет касаться кузова при движении, а также плотно прилегать к уплотнителям – иначе Вы ощутите все прелести поездки с каплями дождя.
- Поставьте на намеченное место швеллер – металлическую пластину толщиной 3 мм, это позволит усилить кузов.
Какой комплект выбрать для установки
Для самостоятельной установки лучше выбирать один амортизатор. Он не такой громоздкий и сложностей во время установки не возникнет.
Комплекты, которые включают два амортизатора, имеют свои нюансы. Вся сложность заключается в широком механизме. Под такой комплект придется «раздувать» крылья, что требует более профессиональных навыков.
Лучше отказаться от дорогих комплектов при самостоятельной установке.
Покупные и самостоятельно изготовленные петли
Кроме магазинных комплектов ламбо-механизмов существуют самодельные варианты.
Покупные петли
К плюсам относят:
- точность изготовления деталей;
- крепкий металл, рассчитанный на определенный вес;
- испытанные петли, которые прошли сертификацию;
- гарантия.
К минусам механизмов, которые изготовили на профессиональном оборудовании, относят:
- цену, магазинные дороже, чем изготовленные своими руками;
- небольшой выбор для модельного ряда машин.
Гильотинные петли, изготовленные самостоятельно
Как сделать самостоятельно ламбо двери, если они понравились? Гильотинные двери на авто имеют свои плюсы:
- их можно изготовить у себя в гараже и самостоятельно выбрать металл, его толщину;
- реально изготовить все механизмы, шарнир под нужную конструкцию автомобиля.
К минусам относят:
- неточность изготовления;
- отсутствие гарантии.
Большинство автовладельцев, решившихся сделать тюнинг, устанавливают самостоятельно изготовленные детали.
Особенности установки
Конструкция ламбо-двери состоит из шарнира, крепящегося к кузову авто, и амортизатора, обеспечивающего подъём двери и её удержание в открытом состоянии. Исходя из этого, при выборе деталей особое внимание следует уделить их качеству и надёжности.
Комплект для крепления ламбо-дверей
Перед преобразованием модели ВАЗ 2109 первое, о чем стоит позаботиться, – усиление мест под крыльями, на которые будет производиться крепление дверей. Без этого не обойтись, поскольку первоначальной толщины металла недостаточно.
Для установки ламбо-дверей понадобятся специальные петли. Их можно приобрести в специализированном магазине либо изготовить самостоятельно. Если вы больше предпочитаете мастерить всё своими руками, то вам понадобятся мощные амортизаторы (можно позаимствовать их у микроавтобусов, в которых они обеспечивают открытие задней двери). Кроме них нужны такие же устройства с «Москвича». Их следует установить сверху, а более мощные – снизу, так как именно они примут на себя основную нагрузку. В результате двери будут исправно выполнять свои функции.
В процессе установки необходимо проследить за тем, чтобы в закрытом положении дверь ровно прилегала к уплотнителям, а при открытии не смогла повредить обшивку и кузов.
Существует еще один нюанс: обеспечить целостность крыльев машины можно только срезав определённую часть стойки, которую обязательно потребуется усилить. Для этого достаточно будет приварить к ней швеллер толщиной не менее 3 мм.
Зафиксировать петли на кузове можно несколькими способами: при помощи болтового или сварочного соединения. После этого их следует настроить посредством подвижных болтов.
Будет полезно: Зарядно пусковое устройство для автомобиля своими руками
Использовать готовые комплекты намного проще и надёжнее, но какой способ вы бы ни выбрали, итог один – вы получите оригинальный автомобиль, выделяющийся из массы однотипных штампованных моделей.
Изготовление ламбо-петель
Как сделать самостоятельно складной механизм, если навыков работы нет? Для этого можно выполнить чертеж самостоятельно. Еще один вариант, облегчающий работу — отыскать уже готовый чертеж.
Различаются по типам соединения:
- вварные – варятся к кузову при помощи сварочного аппарата;
- прикрученные – прикручиваются к машине болтами.
Створка с открытием на 130 градусов отличается конструкцией от дверей с углом 90 градусов, но также может быть вварной или крепиться болтами.
Для изготовления петель понадобится:
- сверлильный станок;
- отвертки;
- сверла нужного размера;
- металлическая пластина толщиной 0,5 см, толщина является ключевым фактором, поскольку петля будет держать тяжелую
- конструкцию;
- маркер для нанесения рисунка на пластину;
- чертеж петли на бумаге.
Ламбо-двери на ВАЗ
Использовать этот механизм можно практически на любой машине. Дверь в таком случае открывается не традиционно вбок, а наверх — при помощи специальных петель-шарниров. Но при установке на ВАЗ 2112 есть один недостаток — значительно сужается дверной проем. По сути, остается только одна дверь спереди.
Кроме этого, нужно принять во внимание и такие возможные неудобства:
- сложную посадку;
- необходимость следить за высотой парковочного места;
- тот факт, что если машина перевернется, из нее будет значительно сложнее выбраться;
В противовес этим фактам можно указать такие преимущества:
- яркий и необычный эстетичный вид;
- возможность припарковаться даже в узком месте.
Тюнинг Ваз 2114 – двери открываются вверх
Самостоятельная установка дверей
При желании установку выполняют самостоятельно.
Чертеж ламбо петель и другие подготовительные работы
Чертеж универсальных петель лучше скачать из интернета, особенно, если нет навыков черчения и сложно произвести все расчеты самому.
Перед установкой провести ряд подготовительных работ:
- выполнить расчет, какой вес удержит петля;
- приготовить инструмент – отвертки, шуруповерт, дрель, сварочный аппарат, наждачную бумагу, средства для обработки мест
- соединения, краску, жидкий ключ, смазку;
- для обеспечения сварочных работ, усиления кузова приготовить куски пластина и сварочный аппарат.
Стоит учитывать, что потребуются сварочные работы, при отсутствии навыков придется привлекать сварщика.
При соблюдении рекомендаций все работы можно сделать самостоятельно, не прибегая к помощи сервисных центров.
Установка и регулировка петель
Рассмотрим процесс по шагам:
- подготовить помещение, позаботиться о наличии высоких потолков;
- скачать или нарисовать чертеж механизма;
- изготовить запчасти, отдать фрезеровщику;
- разобрать створку, снять крыло машины;
- разобрать частично или полностью торпеду;
- отключить электрику, которая подходит к динамикам, стеклоподъемникам;
- снять створку;
- проварить стойки, усилить металлом;
- установить поворотный шарнир;
- прикрепить выбранным способом (используя сварку или болты).
Лучше крепить механизмы шарниров болтами, поскольку при ошибке всегда можно выполнить необходимую регулировку, изменить местоположение.
Не собирая автомобиль, следует отрегулировать все механизмы. Посмотреть, как открываются, закрываются створки. Проверить:
- полотно ли примыкает плотно, не отходит ли, внизу не должно быть зазоров;
- зазоры между дверью и кузовом;
- насколько плавно закрываются створки;
- есть ли влага внутри салона.
Установка ламбо-дверей своими руками
Прежде, чем начинать переделывать автомобиль, необходимо найти подробную информацию о том, как сделать ламбо двери своими руками, посмотреть фото и видео, детально изучить чертежи механизма. Владельцы ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и других отечественных машин должны позаботиться об усилении мест крепления дверей под крыльями, поскольку толщина металла у этих машин недостаточна. Усиление достигается путем сваривания так называемой «усиливающей рогатки».
Для установки можно либо приобрести заводские ламбо-петли, по цене порядка 20-25 тысяч рублей за комплект, либо изготовить их своими руками. В интернете на различных тематических форумах есть фото и видео, а также чертежи петель, так что при определенных навыках это вполне выполнимая задача.
Если делать петли самостоятельно, потребуются достаточно мощные амортизаторы (например, от микроавтобуса Ford Transit 85N, которые отвечают за подъем задней двери). Понадобятся также амортизаторы от багажника «Москвича». Снизу необходимо поставить фордовские, которые примут на себя основную нагрузку, а сверху – москвичевские. Благодаря этому дверь будут хорошо держаться во всех доступных положениях. » alt=»»> Механизм ламбо дверей необходимо устанавливаться выбрать с теми условиями, чтобы закрытая дверь полностью прилегала к уплотнителям без перекосов, а при открывании не задевала кузов и обшивку, поэтому нельзя располагать механизм слишком низко.
Нельзя забывать еще об одном нюансе: чтобы сохранить в целости крыло машины, придется срезать часть стойки. Установка ламбо-дверей не должна стать причиной уменьшения жесткости кузова, поэтому стойку необходимо усилить, приварив к ней кусок швеллера толщиной 3 мм или более.
Ламбо-петли крепятся к кузову сваркой или болтами. Затем они настраиваются при помощи подвижных болтов. Газовые амортизаторы монтируются таким образом, чтобы при полном открытии дверей они оказывались полностью растянутыми. При этом важно, чтобы они не мешали работе друг друга.
Скачать архив с чертежами петель (1.1 мб)
Инструкция по установки механизма открывания дверей в стиле Ламбо:
После того, как Вы приобрели у нас чертёж механизма поднятия двери Вам необходимо изготовить по нему деталь. Для этого нужно обратиться к фрезеровщику и токарю, которые могли бы выполнить поставленную задачу.
После изготовления всех компонентов Вам необходимо подготовить место установки. Для этого Вам нужно снять передние крылья, чтобы получить доступ к передней стойке. Затем, на передней стойке выбрать место таким образом, чтобы:
1. Дверь была правильно установлена, т. к. она могла закрываться и в закрытом положении плотно прилегала к уплотнителям без перекосов.
2. Дверь могла открываться в горизонтальной плоскости (Т.е. также как и до установки механизма) без деформаций и заеданий, а также, чтобы при открывании не цепляла кузов автомобиля и обшивку салона.
3. Чтобы после установки механизма подъёма дверей не потерялась жёсткость кузова, в противном случае будет необходимо немного усилить структуру кузова, привариванием нескольких распорок.
Как только Вы определились с местом крепления механизма к двери и к кузову Вам необходимо собрать механизм по сборочному чертежу (входит в комплект поставки) и точно наметить место крепления.
Как только Вы это сделали нужно зафиксировать механизм к кузову и двери. Это можно сделать как на болтах, так и при помощи сварки (мы рекомендуем использовать сварку). Для этого расположите механизм горизонтально на уровне высоты крепления на передней стойки, и подвижный рычаг прикрепите к двери. После этого закройте дверь, поддерживая её на нужном уровне. После чего Вам необходимо закрепить основание механизма на передней стойки.
Закончив крепление механизма нужно перейти к его настройке и подгонки. Нужно при помощи подвижных болтов настроить угол открывания двери в горизонтальной плоскости. Также необходимо установить 2 мощных газовых амортизатора (С расчётом на дверь 40 кг). Место установки зависит только от сложившихся обстоятельств, но оно должно быть подобрано таким образом, чтобы при полностью открытой двери вертикально вверх амортизаторы не были растянуты до упора. И в тоже время амортизаторы должны не мешать друг другу во время работы.
После установки, настройки и окончательной затяжки всех болтов, необходимо обратно поставить крылья и проверить на работоспособность. Если появится необходимость в подгонке рабочих поверхностей, необходимо будет произвести данную процедуру.
Если у Вас появились вопросы по установке и использованию данного изделия, Вы всегда можете обратиться к нам, воспользовавшись данной формой:
- Кабинет
Ваша корзина пустая.
Доступные способы доставки:
Ламбо двери на ВАЗ — квинтэссенция отечественного автотюнинга
«Чего-то тут не хватает!» — слова постоянного клиента нашего сервиса, произнесенные стоя у капота его хобби. Да и действительно на его экспериментальной «двенашке» стоит уже все, что можно навесить на отечественную машину. Естественно, все сделано со вкусом и в рамках приличия, никаких розовых брызговиков Sparco и надписей, аля НаГГано + ПуГГачева на кузове. Почему экспериментальная? А все просто, он ездит на Х6 и имеет необычное увлечение — тюнинг отечественных автомобилей.
Сказать по правде, его фраза несколько сбила мня с толку, ведь все что за год было проделано с данным авто, производили мы. Идея с ламбо дверями пришла в голову внезапно и показалась мне бредовой на первый взгляд, но судя по его загоревшимся глазам клиента, процесс превращения ВАЗ 2112 в «итальянского быка» неотвратим.
Итак, начало положено
Идея появилась, а это самое главное. Теперь необходима грамотная реализация проекта, благо сроками мы небыли ограничены. Отличительной особенностью двери-ножницы — уникальная система открывания и закрывания. Имеющие один шарнир и газовые амортизаторы, ламбо петли надежно крепятся на кузове под переднем крылом. Прежде все необходимо сконструировать так называемую «рогатку» — металлический лист толщиной 3 мм, усиливающий зону крепежа петли, а также усилить стойку швеллером не менее 3-х мм.
Приобрести специальные петли можно в любом интернет — магазине, либо же, как делают многие гаражные мастера, изготовить самому. Второй вариант представляет, довольно таки, трудоемкий и муторный процесс, поэтому это не наш случай. Опять же варианты исполнения механизма открывания дверей тоже разные:
- Открывание под углом на 130;
- VLS — конструкция (Сдвигание вбок и наверх);
- Смешанного типа (стандартное открытие двери и ламбо открытие)
Заказчик остановился на гибридном варианте механизма, ибо сочетание классической двери с механизмом в стиле ламбо гораздо надежнее и привычнее.
Установить ламбо двери самостоятельно
В процессе установки ламбо дверей такое качество играет решающую роль, ибо вся сложность установки двери-ножницы не в сварочных работах и монтаже петель, а подгонки по зазорам дверей. Тут-то и начинается все веселье, которое в случае нехватки терпения превращается в сущее мучение, а последствии и оставлению затеи на лучшее время или обращению к профессионалам. Поэтому решив самостоятельно установит мечту на свою ласточку 10 раз подумайте, а хватит ли у вас выдержи довести дело до конца.
В погоне за недорогим способом притворить мечту в реальность, многие автомобилисты решают самостоятельно проделать все виды работ, вплоть до изготовления петель вручную. Для этого необходима 45 таль и листы сплава алюминия. Чертежи петель найти в интернете не составит труда. Также необходимо обзавестись комплектом дверных амортизаторов от Москвича 2141 для верхнего механизма и от Форда Транзит 85 для нижнего. Как уже было сказано необходимо укрепить места установки петель, а также саму дверь, дабы не получить травмы при обрыве крепежных болтов. Усиление делается ввиду тонкого металла, используемого в конструкции отечественных автомобилей. Обязательным должны присутствовать в механизме подвижные болты, для настройки крепления и подгонки двери в проем.
Большинство водителей и даже опытных автомехаников знают, что стандартные двери подогнать иной раз занимает немало времени. А если речь идет о Lambo-Style, то тут придется долго повозиться. Запаситесь лучше терпением накопить на профессиональных установщиков и получать удовольствие от вождения обновленным авто, чем израсходовать последние нервы и силы на самостоятельную работу.
Ламбо двери своими руками
Ламбо двери очень необычная конструкция, которая была впервые установлена на концепт-кар Alfa Romeo Carabo 1968 года итальянским автомобильным дизайнером Марчелло Гандини из фирмы Bertone.
Ламбо двери на ваз — это тюнинг из разряда экстравагантных, призванных удивить и обескуражить наблюдателя. Если установите эту конструкцию на своем автомобиле — будьте готовы ко множеству разнообразных вопросов и удивленных взглядов.
Преимущества ламбо дверей. | Недостатки ламбо дверей на ваз |
При недостатке парковочного места по ширине — проще выйти из автомобиля. | Требует высокого парковочного места (иначе дверь упрется в потолок). |
Позволяет ездить с открытыми дверями. | Уменьшает посадочный проем. |
Простота переоборудования. | Сложность выхода из машины при опрокидывании. |
Эстетика и необычность. |
Установка на автомобиль.
Главная сложность установки ламбо дверей на ваз классику (заднеприводные модели ваз — ВАЗ 2107, ВАЗ 2106, ВАЗ 2101) в том, что передние крылья у них несъемные, а механизм крепления находится как раз под передними крыльями. На более поздних моделях ваз (ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 и т.д.) их можно просто открутить, а здесь предстоит работа посерьезнее. В остальном — установка не займет много времени и возможна «своими руками”. На автомобили ламбо двери устанавливаются разными способами, в зависимости от конструкции подъемного механизма.
Чертежи ламбо дверей на ваз 2107, ваз 2106, ваз 2108, ваз 2109 и другие автомобили.
Все чертежи в формате dwg, так что вам необходим autocad для их чтения.
Первый вариант чертежа.
При наличии необходимого токарного оборудования можно изготовить самому.
В архиве все чертежи в dwg, фотографии и спецификации.
Второй вариант чертежей ламбо дверей.
Есть схема установки (на немецком), но все и так понятно.
Удачного тюнинга. Кому нужно пишите пришлю чертежи
Ламбо-двери – лучший вариант для придания красоты автомобилю
Ламбо-двери – это лучший вариант для придания красоты автомобилю
Внешний тюнинг автомобиля будет особенно ярким, если установить ламбо-двери, иначе они называются двери-крылья. Процесс монтажа настолько легок, что можно выполнить его самостоятельно. Если у машины двери открываются в верхнюю сторону, то смотрится это всегда необычно, тем самым ваш автомобиль будет привлекать к себе внимание, а вы как водитель пользоваться успехом среди компании друзей и знакомых.
Этот механизм был изобретен итальянским дизайнером Гардини в 1968 году. Его авто в то время смогло удивить общественность благодаря разработке ламбо-конструкции. Сегодня их устанавливают для удовлетворения целей, связанных с тем, чтобы впечатлить окружающих эффектной машиной, в которую можно переоборудовать свой автомобиль.
LSD Mercedes CL 011
Виды «гильотинных» дверей и их отличия друг от друга
- Открываются под углом в 130 градусов. К большому недостатку относится маленькое пространство для посадки в машину.
- Двери-ножницы со стандартным открытием – подразумевают сочетание ламбо и обычных дверей.
- VLS-двери. Их отличие состоит в том, что в первую очередь они сдвигаются набок, а потом приподнимаются.
Мифы о дверях-крыльях
- Вся грязь будет попадать внутрь машины, а значит на одежду водителя и пассажиров (на практике подобных случаев не возникает);
- Наблюдаются трудности с выходом, заходом.
Где взять ламбо-двери
- Купить двери заводского производства в интернет-магазине. Примерная цена изделия от 14 000 до 24 000 рублей.
- Изготовить самостоятельно, но привлечь для этого фрезеровщика и токаря, что обойдется в пределах 3000 – 5000 рублей.
Установка ламбо-дверей
При установке ламбо-двери своими руками нужно учитывать много важных моментов:
- В первую очередь следует обратить внимание на точную регулировку конструкции.
- Двери, находящиеся в закрытом положении, должны попадать в проем. Нельзя допустить перекосы конструкции, иначе это повлечет быстрый выход механизма из строя.
- Для усиления жесткости каркаса необходимо с помощью дополнительных деталей из металла усилить корпус машины, используя сварочные работы.
Шаг первый. Снять крыло автомобиля.
Шаг второй. Разобрать стандартную стандартную систему открытия дверей снять ее. Для того чтобы настроить новый механизм нужно сконструировать из различных средств легкий шаблон двери. Установка петель ламбо выполняется с использованием болтов либо применяются сварочные работы.
Шаг третий. Когда трафарет готов, его следует подогнать по требуемым параметрам, внеся некоторые точности в местах, где будут расположены петли. После чего их нужно закрепить, и приготовиться к монтажу дверей крыльев.
Шаг четвертый. Заключительный этап установки ламбо.
Важно помнить, что новая система потребует монтаж газовых амортизаторов повышенной мощности, так как нагрузка на систему в среднем значении составляет 40 кг. Не стоит использовать амортизаторы в крайних положениях, иначе уменьшится их срок эксплуатации.
Вот, пожалуй, и все при ответе на вопрос о том, как поставить ламбо-двери, которые особенно пользуются спросом у той категории водителей автомобилей, кто ценит красоту и оригинальность своего «железного коня». Установив их на свою машину, вы еще раз подчеркнете великолепие и изящество ее тюнинга.
Двери ламбо: особенности, разновидности, установка
Первым ламбо двери придумал Марчелло Гандини. В 1968 году он спроектировал автомобиль Alfa Romeo Carabo. Концепт-кар пришелся производителям по вкусу, стали выпускаться подобные ему эксклюзивные машины.
Позже идею начали использовать в серийном выпуске Lamborghini. Компания не ошиблась, решив сделать этот ход: дизайн стал известен всему миру и долгие годы ассоциировался с одной-единственной маркой.
Уникальный тюнинг Вашего авто в Санкт Петербурге, сделают в студии ParTuning http://partuning.ru/. Аэродинамический обвес, спойлеры, воздухозаборники и многие другие уникальные элементы, которые не предлагает больше ни кто. Помогите Вашей машине, раскрыть свой характер.
Модификации
Ламбо двери выпускают в трех модификациях:
- открывающиеся вертикально на 130 градусов;
- ножницы (VLS) – обычная модель, поднимающаяся вверх на 90 градусов;
- гибридный вариант, способный открываться в двух направлениях: по вертикали и по горизонтали.
«Ножницы» при открытии необходимо потянуть на себя, а потом поднять вверх. Самый удобный тип – гибридный. Он легко движется в сторону, как обычная модель. Это позволяет владельцу транспортного средства и наслаждаться неординарным дизайном, и не менять привычек.
Ламбо двери имеют ряд недостатков
К минусам стоит отнести:
• цена дверного шарнира велика;
• трудность выхода наружу в помещениях (в гаражах, на парковках) с низкими потолками (касается только типичных конструкций);
• возможность сбоев в работе механизма в мороз: амортизаторы при холодах перестают выдерживать вес металла;
• покинуть транспортное средство при аварии затруднительно.
Если сделать шарнир своими руками или заказать детали в мастерской, где цена невысока, легко сэкономить значительную сумму.
Некоторые люди боятся устанавливать новые створки, поскольку считают, что в дождливую или снежную погоду грязь будет попадать в салон.
Это ошибочное мнение. Конструкция устроена таким образом, что капли не проникнут в автомобиль. Особенно безопасны в этом плане гибридные модели.
Причины, по которым устанавливают Ламбо двери
Решиться на тюнинг автомобиля можно по следующим причинам:
- возможна установка ламбо дверей и на отечественные машины, и на зарубежные;
- автовладелец забудет о трудностях при посадке в тесных помещениях или в случае, если рядом с транспортным средством находится другое;
- не обязательно закрывать салон при движении;
- привлекательный внешний вид, эксклюзивность.
Каждый сам решит, нужны ли ему изменения. Но если вы уже готовы обратиться в мастерскую, помните: новому пассажиру вам придется подсказывать, как аккуратно покинуть салон или в него попасть.
Монтаж можно провести самостоятельно или обратиться к профессионалам. Рассмотрим один из распространенных случаев – тюнинг детища отечественной автомобильной промышленности.
Пример монтажа: LADA Priora
Ламбо двери своими руками легко установить на любую, в том числе, российскую, машину: расположение шарниров у конструкций идентичное, поэтому больших изменений не понадобится.
Можно приобрести готовые ламбо двери. Их стоимость колеблется в рамках от 14 до 24 тысяч рублей. Купить их проще всего в России, поскольку в иностранных магазинах они дороги. Легко найти заводские модели и работы частных мастеров.
Петли
На EBAY комплект из пары собранных петель и четырех пневматических стоек стоит 400 долларов минимум.
Дешевле обратиться к мастерам или сделать конструкцию самостоятельно. Потребуется помощь токаря и фрезеровщика. Чертежи механизмов продаются.
Петли должны быть выполнены из прочной стали, иметь игольчатый подшипник и газовые амортизаторы. Последние необходимы, чтобы створка открывалась без приложения значительных усилий.
Хорошо, если петли будут позволять открывать проход на 55° в горизонтальном направлении.
Установка
Купив необходимые детали, приступайте к установке.
1. Снимите передние крылья, старые створки. Выберите место для монтажа элементов крепежа.
- в обычном положении створка должна быть прикрыта плотно и без перекосов;
- при движении недопустимо ее соприкосновение с машиной;
- важно не допустить деформации кузова.
Чтобы избежать последней проблемы, нужно усилить кузов. Вварите кусок гнутого профиля (швеллера) не тоньше 3 мм в вырез. Хорошо, если вы усилите и саму створку, иначе может вырвать крепежные болты.
2. На арку и устанавливаемую деталь приклейте метки, чтобы без проблем отцентрировать ее, когда работы будут завершены. Если этого не сделать, возможны трудности при пользовании механизмом.
3. Монтаж осуществляется с применением подходящих болтов. Допустимо использовать сварочный аппарат. Место под петли можно подготовить, обрезав металл болгаркой.
4. Настройте механизм, вооружившись подвижными болтами.
5. На последнем этапе необходимо установить амортизаторы. Нужно постараться сделать так, чтобы при полном отворении створки они растягивались, насколько это возможно.
После того, как вам удастся выполнить все перечисленное, вы можете протестировать новинку и вернуть передние крылья на место.
Вы поможете помочь продвинуть проект — «Многодетная семья», поделившись статьей с друзьями:
Лайфхак на автомобиль Приора: как выбрать ламбо двери
Существуют способы тюнинговать автомобиль Приора, чтобы сделать свой автомобиль непохожим на другие и выделится на дороге. Это всевозможные подсветки, обвесы, фары, модернизация выхлопной системы и много других. Ламбо двери меняют всю концепцию машины и делают ее эксклюзивом.
Рука мастера может коснуться как экстерьера, так и интерьера. Наверное одним из необычных способов приукрасить свою машину можно назвать установку ламбо двери на Приору. Цена с установкой более 20 000 руб.
Желая установить эти девайсы, владельцы сталкиваются с мучительным выбором: сделать своими руками, или же отдать работу автосервису. Если тщательно разобраться с каждой операцией и тонкостями установки нового крепления двери, проблем не возникнет – просто отнеситесь к любимой машине с должной чуткостью, и новинка Вас обязательно порадует.
- Из чего состоит комплект ламбодвери на Приору
- Комплекты ламбодверей – артикул, цена, производители
- Неисправности – что может сломаться
- На что обратить внимание, выбирая комплект установки ламбодверей
- Работы при установке
- Как поставить
Из чего состоит комплект ламбодвери на Приору
Ламбодвери для Приоры не требуют покупки новых дверей – подойдут старые. Придется докупить набор, состоящий из следующих элементов:
- ламбо петли – 2 штуки;
- специальные амортизаторы – 4 штуки;
- крепежи для амортизаторов – 8 штук.
Комплекты ламбодверей – артикул, цена, производители
Обращение к автодилеру приведет к тому, что Вы ужаснетесь – цена с установкой почти в два раза больше обычного комплекта петлей для тюнинга. Эти детали технически можно сделать самостоятельно, но из-за сложности конструкции стоит отказаться от этой идеи. Если хотите сэкономить, обратитесь за покупкой подержанных деталей.
- Самый популярный – это АвтоТК. Артикул комплекта с газовыми упорами для двери массой больше 45 кг – 1000001764. Стоимость – 10 377 рублей. Если масса будет меньше 45 кг, цена снизится до 9 744 рублей. Без газовых упоров – 7 333 рубля.
- Универсальный комплект Hofer LH-1. Стоимость – около 15 000 рублей.
Комплект от АвтоТК многие хвалят: если делать такой самостоятельно, можно ошибиться всего парой миллиметров, а затем постоянно слушать скрип при закрытии и открытии двери. К качеству продукции этой компании пока не было никаких нареканий.
Неисправности – что может сломаться
Прежде всего необходимо развеять миф о том, что они почти сразу ломаются : через три недели им действительно нужно провести регулировку. Петли немного «просядут» под давлением, поэтому их положение нужно скорректировать.
Еще один момент связан с неопрятностью пассажиров. Мало того что они умудряются ломать ручки штатных дверей, рвение со всей силы дернуть ручку на себя не угасает с тюнингованными деталями: если их слишком сильно тянут, принуждая двигаться в горизонтальной плоскости, механизм расшатывается.
Выделяются несколько частых проблем, с которыми сталкиваются владельцы тюнингованных Приор:
- Если машина долго простаивает, петли сильно провисают.
- Открытая дверь будет раскачиваться, тем самым сильнее изнашивая механизм. С этим ничего не поделать.
- Зимой их нельзя слишком резко открывать. Это также касается резких подъемов наверх. Морозная погода для амортизаторов — «злейший враг».
На что обратить внимание, выбирая комплект установки ламбодверей
При выборе комплектующих ВАЗ стандартно рассматривают три варианта ламбодверей:
- 130 градусов. Стандарт – это всего 90 градусов. Когда при помощи доработки удалось повысить угол поворота на 40 градусов, стало удобнее вылезать и садиться в машину – об этом говорят отзывы владельцев.
- VLS. Механизм открывания таков: сначала нужно потянуть их за ручку на себя, а затем поднять вверх. Конструктивно более просты, но не менее надежны.
- Гибридные ламбодвери. Могут двигаться в обеих плоскостях – горизонтально или вертикально.
Что касается Приоры, ей больше всего подходят VLS двери. Для них характерны следующие характеристики:
- Металл: сталь с 0,45% углерода.
- Подшипники: игольчатые. Тип: 941. Размеры: 20 мм х 26 мм х 14 мм. Количество: 2.
- Грузоподъемность: 95 кг.
- Угол движения в горизонтальной плоскости: 30 градусов.
- Угол движения в вертикальной плоскости: 90 градусов.
- Возможность фиксации в верхней точке: присутствует.
Работы при установке
Подготовительный этап установки ламбодверей Приоры проходит следующим образом:
- Поставьте машину на ровную поверхность, затяните ручной тормоз.
- Демонтируйте передние двери, затем нужно снять передние крылья. Под ними будет Ваша рабочая область – кусок металла над колесной аркой.
- Проставьте метки для точности монтажа. По сути это похоже на установку дверных петель для межкомнатных дверей, вот только учтите, что она не должна будет касаться кузова при движении, а также плотно прилегать к уплотнителям – иначе Вы ощутите все прелести поездки с каплями дождя.
- Поставьте на намеченное место швеллер – металлическую пластину толщиной 3 мм, это позволит усилить кузов.
Как поставить
Установка ламбодверей Приоры проводится так:
- Поставьте специальные наклейки на колесной арке, а затем на двери – это поможет корректировать ее положение.
- Монтаж ламбопетли можно провести болтами или сваркой. По-хорошему можно сначала их зафиксировать болтами, а после корректировки по итогам пары недель использования приварить.
- Газовые амортизаторы установить так, что когда двери находятся в верхней точке, они должны быть полностью раскрыты.
- Попробуйте подвигать ламбодвери. Если все получается, поставьте крылья, чтобы проверить, не задевают ли двери кузов.