Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой антифриз заливать в шевроле лачетти

Какой антифриз заливать в шевроле лачетти

Подскажите пожалуйста, какую марку охлаждающей жидкости заливают в Лачетти на заводе и её приблизительная стоимость?

  • Как слить антифриз из двигателя Шевроле Лачетти? – 3 ответа
  • Когда менять и сколько антифриза в Шевроле Лачетти? – 1 ответ
  • Из-за чего перегревается двигатель в Шевроле Лачетти? – 4 ответа
  • Можно ли смешивать концентрат антифриза в системе охлаждения? – 3 ответа
  • Утечка антифриза в Шевроле Лачетти – 2 ответа

С завода в систему охлаждения Лачетти заливают AC DELCO DE X-COOL Extended Life Antifreeze/Coolant производства General Motors. Это универсальная ОЖ изготовлена на основе моноэтиленгликоля. Не содержит этилового спирта, нитратов, нитритов, фосфатов, боратов и аминов, для обеспечения максимальной защиты шести основных металлических сплавов, применяемых при изготовлении СОД. Артикул оригинального антифриза «DEX-COOL» — 12346290 (4 л). Ориентировочная цена, которой 2200 рублей.

Для более полной информации, предлагается посмотреть фотоотчёт по замене ОЖ на Лачетти.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Как слить антифриз из двигателя Шевроле Лачетти?

Когда менять и сколько антифриза в Шевроле Лачетти?

Заменять охлаждающую жидкость на Лачетти нужно для дальнейшей эксплуатации транспортного средства. Эту процедуру следует проводить через каждые 40-50 тыс. км. пробега или например, каждые два года. Вообще с завода залита ОЖ на срок 5 лет либо пробег до 200 000 км.

Автопроизводители рекомендуют с особой внимательностью относиться к замене охлаждающей жидкости (ОЖ), так как от ее качества зависит работа системы охлаждения двигателя. Что в худшем случае может вызвать перегрев двигателя на Chevrolet Lacetti

Объем и цвет охлаждающей жидкости на Лачетти

Объем охлаждающей системы составляет 7,2 литра для двигателей 1.4 и 1.6 литра. Для 1.8 объем системы охлаждения составляет 7.5 литра. Охлаждайка, применяемая в системе охлаждения — это антифриз на основе этиленгликоля (другого и не бывает). Завод изготовитель GM заливает антифриз красного цвета, маркировка «G12», для всех типов двигателей и кузова автомобиля lacetti. Он рассчитан на срок службы в 5 лет, либо пробег 200 000 километров.

Откуда запах ОЖ на Лачетти

Если на Лачетке при включении отопителя появляется запах антифриза, его можно устранить обычным путем проветривания или озонирования. Если запах не устраняется, тогда нужно проверить не течет ли антифриз у вашего авто. Основной причиной может стать ухудшение свойств резиновых деталей или хомутов в местах соединения патрубков.

Проверить капает ли антифриз на Лачетти визуально достаточно легко. Так как если антифриз уходит тогда можно заметить подтеки охлаждающей жидкости (обычно красного цвета) под автомобилем (в районе переднего бампера, где установлен радиатор системы охлаждения) или места стыков патрубков системы охлаждения будут влажными.

Пошаговая замена охлаждающей жидкости на Шевроле Лачетти

  • Открываем капот и изначально откручиваем крышку расширительного бачка.

  • Затем необходимо залезть под машину и надеть сверху сливного крана пластиковую трубку (диаметром 10 мм.), либо можно воспользоваться шлангом. Эту процедуру нужно провести для того, чтобы не разлить ОЖ по земле. Если это не существенно, то просто берем побольше емкость (например обычный таз, или старую 10 литровую канистру из под чего либо)

  • Тару необходимо поместить под сливной кран радиатора. Откручиваем сливную пробку радиатора на Шевроле Лачетти и сливаем антифриз в емкость. Чтобы по максимуму слить охлаждайку на Лачетте, необходимо просто дунуть воздуха в расширительный бачок. Можно насосом, можно просто ртом и делать так до тех пор пока вся ОЖ не выльется из системы охлаждения.
  • Система охлаждения на Шевроле Лачетти промывается при помощи специального раствора или дистиллированной воды. Осуществляя действия с промывкой, необходимо предварительно перекрыть сливной кран радиатора. Затем нужно запустить двигатель и дать ему поработать в течение десяти минут на холостом ходу. Цель данной процедуры — отмыть отложения в системе охлаждения.
  • При завершении данного процесса, необходимо вновь слить промывку и повторить все действия сначала. Промывать рекомендовано до тех пор, пока сливаема жидкость не будет более менее прозрачной. Хотя и 1 раза будет вполне достаточно.
  • Как только промывка будет выполнена, следует закрутить пробку слива на радиаторе и залить в систему охлаждения чистый антифриз. Заливайте примерно 7.2 литра для двигателей 1.4 и 1.6, а для 1.8 необходимо 7.5 литра охлаждайки.
  • Заливать антифриз необходимо по уровню на расширительном бачке, между отметками MIN MAX. Затем, нужно запустить двигатель, дать агрегату поработать на холостом ходу (можно и повысить обороты двигателя), чтобы он прогрелся до рабочей температуры и включился вентилятор охлаждения радиатора. После того как вентилятор отключится снова проверьте уровень ОЖ. Если уровень существенно понизился, то антифриз необходимо долить. Для этого обязательно заглушите двигатель и очень осторожно открутите крышку расширительного бачка, так как система находится под давлением.

На этом процедура замена антифриза заканчивается. Вы великолепны!

По поводу артикулов системы охлаждения Шевроле Лачетти у нас есть дополнительная статья:

Временно нет в наличии. Сроки и стоимость уточняйте.

Временно нет в наличии. Сроки и стоимость уточняйте.

Возможна доставка и самовывоз в день заказа.

Возможна доставка и самовывоз в день заказа.

Временно нет в наличии. Сроки и стоимость уточняйте.

Поставка 12 часов.

Возможна доставка и самовывоз в день заказа.

Поставка в наши магазины 12 часов

Возможна доставка и самовывоз в день заказа.

Сколько охлаждающей жидкости в Шевроле Лачетти?

МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системе
Шевроле Лачеттибензин 1.47.2
бензин 1.6
бензин 1.87.4
бензин 2.0

Какая охлаждающая жидкость заливается в Шевроле Лачетти?

Объем и цвет охлаждающей жидкости на Лачетти

Завод изготовитель GM заливает антифриз красного цвета, маркировка «G12», для всех типов двигателей и кузова автомобиля lacetti. Он рассчитан на срок службы в 5 лет, либо пробег 200 000 километров.

Сколько нужно литров антифриза в Шевроле Эпика?

Объем циркуляционного контура системы охлаждения Шевроле Эпика всех модификаций составляет 8 (л).

Можно ли самому поменять антифриз?

Заливаем новый антифриз

  1. Закрываем сливное отверстие.
  2. Медленно заливаем антифриз в расширительный бачок, до отметки МАКСИМУМ.
  3. Закрываем крышку расширительного бачка.
  4. Запускаем двигатель на 5 минут.
  5. Доливаем необходимое количество антифриза до средней отметки между Минимум и Максимум.

Что такое антифриз G12?

G12 – так называемые карбоксилатные смеси на основе органических соединений, в то время как G11 – минеральные органические антифризы, а G13 созданы на основе пропиленгликоля, а не этиленгликоля.

Как промыть систему охлаждения на Шевроле Лачетти?

Промывка системы охлаждения Chevrolet Lacetti делается по следующей схеме:

  1. В расширительный бачок заливается дистиллированная вода (или чистящая химия). …
  2. Заводим двигатель и даем мотору поработать на холостом ходу. …
  3. Останавливаем мотор, дожидаемся его охлаждения и сливаем промывочную жидкость.

Как слить антифриз с Еванди?

Слить жидкость из радиатора в Chevrolet Evanda можно двумя способами: через сливной краник, нижнего бачка, или отсоединив нижний патрубок. На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива. Слить антифриз в Шевроле Эванда также потребуется из блока цилиндров.

Какой антифриз заливать в Шевроле Эпика?

Например: Для Chevrolet Epica (1 поколение) 2006 г. в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Гибридный класс антифриза, тип G11 с оттенками зеленого и синего цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 3 года.

Как слить антифриз на Chevrolet Epica?

Внизу сбоку радиатора находится сливной кран. Откройте его и слейте старую жидкость охлаждения в установленную емкость. Откройте сливную пробку блока цилиндров (если она есть). Ожидайте, пока слив антифриза с Шевроле Эпика не закончится около 15-20 минут.

Как понять что нужно менять антифриз?

Если видно, что жидкость потеряла прозрачность, стала мутной или белой, медлить не стоит, лучше поменять. Тревожным знаком является и красноватый цвет антифриза, такой оттенок указывает на то, что в жидкость попала ржавчина, и что в самой системе охлаждения началась коррозия.

Как правильно менять антифриз?

Как полностью слить антифриз

  1. Подставьте под сливные отверстия емкость для отработанной жидкости.
  2. Дождитесь, пока автомобиль полностью остынет, затем открутите крышку расширительного бачка и радиатора.
  3. Полностью откройте заслонку печки – перед этим поставьте ее на максимально эффективный режим работы.

Что будет если не менять антифриз в машине?

Если в течение 6 месяцев не менять антифриз, то из-за электролитной коррозии в радиаторе машины может образоваться дыра. … засорение радиатора; загрязнение каналов двигателя; разгерметизацию подшипника помпы.

Если вытек антифриз, как доехать до места ремонта?

Опубликовано 21.05.2020 · Обновлено 22.05.2021

Езда с вышедшей из строя системой охлаждения неминуемо приведет к перегреву и заклиниванию (это в худшем случае) двигателя.

Что делать, если в дороге вытек антифриз? Как доехать до места ремонта и при этом не навредить мотору? Все зависит от ситуации. Рассмотрим несколько часто встречаемых поломок, ведущих к утечке антифриза, и возможные варианты решения проблемы.

Протечка через радиатор

Проще всего в таком случае найти источник воды и постоянно доливать по мере ее утечки. Не стоит бояться, что вода навредит автомобилю. Реальный вред может причинить только систематическая езда на воде.

Если утечка через радиатор настолько интенсивная, что антифриз выходит за несколько минут, то можно заглушить патрубки радиатора.

Для этого:

  • открутите крепежные хомуты от радиатора,
  • стяните патрубки,
  • перегните их и зафиксируйте любой проволокой или веревкой.

Включите на максимум печку и двигайтесь со скоростью 60-90 км/ч. Это оптимальная скорость для минимального перегрева при максимально проходимом расстоянии. Следите за датчиком температуры. Глушите двигатель после приближения стрелки датчика к 110 °C. Зимой таким образом можно доехать без остановки до места ремонта.

Протечка через лопнувший патрубок

Здесь можно попробовать перевязать патрубок. Для этого на заглушенном двигателе плотно перемотайте патрубок изолентой или скотчем. Если есть небольшой кусок резины – приложите ее к месту протечки и плотно замотайте или зафиксируйте хомутами. Это не даст стопроцентной герметичности, но может значительно уменьшить интенсивность протечки. В случае с патрубками радиатора, их лучше вообще заглушить описанным выше способом.

Протечка через радиатор печки

Здесь однозначно нужно глушить радиатор отопителя, так как льющаяся в салон жидкость может повредить электронику или создать другие проблемы. Найдите два патрубка, входящих в «перегородку» между двигателем и салоном. Отсоедините их и заглушите любым способом. Если конструкция авто позволяет, то воспользуйтесь описанным в 1 пункте способом.

Патрубки к радиатору печки

Если поблизости нет источника воды, а антифриз вытек весь, то ехать можно около 1 минуты (в зависимости от марки авто). Затем нужно дать двигателю остыть в течение как минимум 15 минут. Если есть выбор, залить воду из колодца, скважины или магистрального водопровода – используйте воду из колодца. Она менее жесткая и создаст минимум отложений на стенках рубашки цилиндров и в радиаторе.

Бортовой журнал Chevrolet Lacetti 1.6i (2007 г.)

Неисправности: Жирный минус ГБО! (

Проявился минус ГБО — с ним, оказывается, нельзя гонять! ((

Кто бы раньше сказал — ни за что бы не стала устанавливать это оборудование(

Выявилась и причина так называемого ,, масложора» — масло появилось в расширительном бачке, а антифриз куда — то делся (хорошо так убыл — долили 2.5 л.).

Хотя под авто по — прежнему сухо (?).

Тоже случайно обнаружили : приехала на ТО — ГБО, попутно пожаловалась, что оборудование работает ,, когда захочет».

Тут и выяснилось, что при пуске/ работе двигатель греется, а редуктор — нет.

Вследствии чего газ не поступает.

Теперь надо менять прокладку головки ГБЦ.

Её пробило (во время гонок) — я даже помню момент : при максимальном разгоне был словно затык, а потом загорелся чек.

Чек вскоре сам исчез.

Температура двс в норме — перегрев не зафиксирован.

Масло поменяли. Пока не уходит — слежу за уровнем на щупе, но в бачке уже снова появилось (после долива антифриза).

Наверху грязная пена

Поехала заказывать запчасть.

  • Еще про эту машину:
  • Бортовой журнал
  • ,, Отрихтовала» диск! ((
  • Таки жор (масла).
  • Масло масляное)
  • Отмучилась!)
  • Чтобы скучно не было)
  • Проверка бампера на прочность)

Я не вижу связи между гбо и прокладкой.

Да и про «гонки»-тоже, на гбо не только пенсионерят же, вроде у всех работает.

Я сначала обратилась в сервис, где чинили двс на Мазду (искала, где менее затратно заменят)).

Товарищ (с двумя высшими техническими образованиями) и сказал, что прокладки эти горят, если наваливать — с ГБО, так как температура сгорания газа намного больше, чем бензина.

И что не я первая с этим обращаюсь((

Все верно,на газу более 3500 обороты не льзя повышать, чревато прогаром прокладки, клапанов, замене гбц. Ещё на бензине нужно ездить миним 10% от пробега, для того что скапливался нагар в ДВС. Ну вообщем как я тебе Люба и писал, секономить на газу врят ли получится, так это, учётом того что газ должен стоить не более 30 р, а он сейчас 36р, нахрен в топку его.Еще одна неприятная деталь, у моих двух знакомых,газель почти новая на гбо сгорела, точнее взорвалась,но не так в одночасье, а был до того запах газа в авто переодически. На бензине езда пускай и дороже, но спокойней.

Про спокойствие (,, только спокойствие! ») — это так : опасения ,, подлететь» меня довольно долго не отпускали)

При любой поломке — разумеется речи про экономию уже и нет))

Прокладка ГБЦ, клапанной крышки, болты и сальники — 4700р.

+ работа будет порядка 12000р.

+ замена антифриза неплановая, хоть и попутно)

+ проточка ГБЦ (возможно нужна)

ЗЫ. Интересно, если таки прогорят клапана (ттт) — я как об этом узнаю?

Пока эта пробитая прокладка на динамике не сказывается ни как, хоть и сказали, что так ездить нельзя. (?)

» если таки прогорят клапана (ттт) — я как об этом узнаю?»

Помню давно-давно читал фантастическоюмористическую книгу польского писателя Станислава Лема про пилота Пиркса. Во время одного из космических путешествий курсант спросил Пиркса как распознать столкновение с метеоритом, а тот ответил, что это распознаётся очень просто — по отсутствию воздуха в корабле.

Люба, извини за шутку, но удержаться не смог. Прогар клапана в начальной стадии заметен по потере мощности, особенно на маленьких оборотах и, обычно, троению на холостом ходу. Дальше по мере увеличения дырки в клапане (снижению компрессии) потеря мощности усиливается и проявляется в любых условиях. Рисков дальнейшего развушения мотора особо нет, но катализатор такого может не выдержить.

Мощности /резвости пока хватает)

Хотя от Шкоды уйти не смогла таки))

ДВС тоже работает ровно. Спасибо за пояснение.

ЗЫ. А так ( до ремонта) — сколько можно ездить?

Катализатор же ещё до меня удалили — обманка стоит.

Кто знает сколько. в какой то момент нарушится циркуляция охлаждающей жидкости и мотор внезапно прегреется. Или как вариант антифриз попадет в достаточном количестве в масло, тогда пострадают вкладыши коленвала как минимум.

Я бы не советовал тянуть с ремонтом. Если и ездить, то все время следить за температурой, а после каждой поездки смотреть щуп на предмет наличия эмульсии.

Если это следствие той погони, тогда я уже 12 (!) дней так езжу — даже штраф (за превышение скорости) ещё не оплатила.

Запчасти сегодня заказала, в пятницу придут, в субботу должны всё заменить.

Надеюсь два дня продержаться)

За маслом/щупом слежу, антифриз вожу с собой.

Почему в двигателе появилось масло: будь осторожен, водитель!

При нормальной работе двигателя масло и охлаждающая жидкость движутся по разным магистралям и между собой не пересекаются. Когда некоторые элементы двигателя выходят из строя, возникает неисправность, при которой масло попадает в антифриз. При возникновении такой ситуации необходимо определить причину поломки и знать, как можно её устранить.

Признаки и причины попадания масла в антифриз, чем это опасно

На наличие масла в системе охлаждения указывает ряд признаков, которые должен знать каждый водитель. Так как между собой эти жидкости пересекаться не должны, то неважно, сколько смазки попало в антифриз. Любое его количество указывает на наличие проблемы, поэтому, чтобы не допустить дорогостоящего ремонта, надо срочно выявлять и устранять причину.

    меняется цвет и консистенция антифриза. Нормальный антифриз — прозрачная жидкость, которая может быть разного цвета. Во время эксплуатации мотора происходит его естественное потемнение, но на это надо довольно много времени. Если заметили быстрое потемнение охлаждающей жидкости и увеличение её вязкости, а также появились масляные пятна, то это указывает на попадание в неё смазки. На крышке появляются маслянистые отложения;

При появлении описанных признаков надо срочно искать причину такой неисправности. Для всех автомобилей причины смешивания масла и охлаждающей жидкости будут одинаковыми, независимо от того, бензиновый у них двигатель или дизельный.

  • неисправности ГБЦ: трещины, деформация;
  • повреждение прокладки ГБЦ;
  • поломка помпы;
  • поломка масляного радиатора или маслоохладителя;
  • коррозия гильз;
  • повреждение прокладки теплообменника или её износ;
  • неисправность радиатора и патрубков;
  • повреждения маслопроводов системы смазки.

Часто при снижении уровня жидкости в системе охлаждения водители доливают ту, что есть под рукой. При несовпадении характеристик антифриза может происходить реакция, приводящая к повреждению магистралей и элементов системы охлаждения, и в неё начинает попадать масло.

Если не обращать внимания на признаки проникновения масла в антифриз и не предпринять вовремя меры по устранению проблемы, то это приведёт к более серьёзным последствиям:

  • быстрый износ подшипников, так как они работают в несоответствующей среде;
  • происходит коррозия стенок цилиндров. Антифриз начинает попадать в камеру сгорания, это приводит к гидравлическому удару, приводящему к заклиниванию мотора;
  • смешивание масла и антифриза вызывает реакцию, вызывающую появление новообразований, они попадают в масляный фильтр и забивают его. Нарушается процесс смазки двигателя;
  • масло увеличивает вязкость охлаждающей жидкости, и мотор начинает перегреваться.

Видео: причины смешивания масло и антифриза

Разрушение масляной магистрали в блоке цилиндров

На работающем автомобиле, масло в системе смазки находится под высоким давлением. Если в системе появляются трещины, то оно начинает смешиваться с антифризом. Соты радиатора начинают засоряться, двигатель перегревается и это может привести к его заклиниванию.

Такую неисправность можно определить только после полной разборки мотора. Диагностика проводится путём проверки двигателя в воде под высоким давлением воздуха. Для этого используется специальное оборудование. В местах повреждения магистралей будет выходить воздух. Устранение неисправности проводится путём монтажа в повреждённую магистраль металлической трубки. Такую процедуру могут сделать только специалисты на станции технического обслуживания, где есть необходимое оборудование. Если это не удалось, придётся полностью менять блок цилиндров.

Износ прокладки ГБЦ

Когда целостность прокладки ГБЦ нарушена, каналы подачи масла и антифриза соединяются и происходит смешивание этих жидкостей. Своевременная замена прокладки ГБЦ позволяет решить проблему. Обычно ещё требуется шлифовка головки, так как её геометрия меняется. Лучше проводить шлифовку головки на специальном оборудовании. Некоторые умельцы делают это в домашних условиях. Они используют для этого новый наждачный круг, трут выравниваемую поверхность его плоской стороной. Таким способом добиться равномерного снятия слоя металла не получится и делать это не рекомендуется. После этого подбирают прокладку в соответствии с величиной снятого во время шлифовки металла.

Принцип замены прокладки ГБЦ для разных автомобилей будет одинаковый:

  1. Подготовительный этап. Снимают всё навесное оборудование, которое будет мешать демонтажу ГБЦ.
  2. Демонтаж. Сначала болты крепления головки очищают от грязи. Затем, начиная от середины, откручивают все болты на один оборот. После этого откручивают их полностью и снимают головку.

Трещины в теле ГБЦ

Если масло попадает в антифриз на моторе, не имеющем маслоотделителя то, скорее всего, причина в наличии трещины ГБЦ. Чтобы выявить неисправность, придётся снять головку и во время её опрессовки, определить место повреждения. Если к трещине есть нормальный доступ, то её заваривают, делают это аргоновой сваркой, но она есть не на каждой СТО. Кроме этого, после сварочных работ надо зачистить восстановленное место и выполнить его шлифовку. Качественно сделать такую работу сможет только специалист. В том случае, когда доступа к месту повреждения нет, придётся менять ГБЦ.

При появлении трещины в цилиндре самостоятельно выявить и справиться с проблемой не получится. В этом случае надо обращаться к специалистам. На стенде они смогут определить место повреждения. Ремонт заключается в гильзовании блока. Сделать это можно только в условиях станции техобслуживания двумя способами:

  • охлаждение жидким азотом гильзы;
  • нагрев блока.

После этого отверстие в блоке смазывают герметиком и запрессовывают гильзу.

Износ прокладки теплообменника

Проблема может возникнуть при нарушении герметичности уплотнительных элементов теплообменника (маслоохладителя). Чтобы устранить неисправность, надо слить антифриз, снять теплообменник, хорошо всё промыть и прочистить. Все прокладки меняют на новые. Не стоит на этом экономить, даже если вам кажется, что прокладка ещё нормальная.

При наличии трещин на теплообменнике его придётся заменить. Перед тем как проводить демонтаж теплообменника, выполняется несколько промывок системы охлаждения. Для этого используют дистиллированную воду, пока она при сливе не будет полностью чистотой.

Другие причины

Кроме описанных причин, появление масла в антифризе может происходить в таких случаях:

  1. Деформация ГБЦ. Это происходит во время перегрева двигателя. Неисправность устраняется путём шлифовки головки.
  2. Повреждение патрубков. После выявления повреждённых деталей, их надо заменить.
  3. Износ водяного насоса. Если причина в неисправности водяного насоса, его придётся снять и установить новый.

Устранение неполадок

Некоторые неполадки можно устранить самостоятельно. Если масло в антифризе появилось из-за проблем с прокладкой масляного охладителя, то её замена проводится следующим образом:

    Промывка системы охлаждения. Добавляют в радиатор специальную жидкость и запускают мотор. После его работы на протяжении 5–10 минут включится вентилятор, это укажет, что двигатель прогрет, после чего его глушат.

Видео: замена прокладок теплообменника

Можно ли ездить с маслянистым антифризом

При выявлении признаков попадания масла в систему охлаждения, эксплуатировать автомобиль можно только для доезда домой или ближайшей СТО. Надо максимально быстро устранить выявленную неисправность. Эксплуатация авто, в котором смешиваются смазка и антифриз длительное время, приведёт к серьёзным поломкам, поэтому действовать надо быстро, чтобы выйти из возникшей ситуации с минимальными последствиями и минимальными затратами денежных средств.

Чтобы не возникало таких проблем, при необходимости доливки антифриза надо использовать только такую же жидкость, как уже залита. Необходимо следить за техническим состоянием автомобиля. Если обнаружили признаки, указывающие, что в систему охлаждения поступает масло, надо найти причину и сразу её устранить. Если это не получается сделать самостоятельно, надо обратиться к специалистам.

Лачетти какой антифриз лить

Chevrolet Lacetti. Выкидывает тосол (антифриз) из расширительного бачка

Почему выбрасывает тосол из расширительного бачка. Поднимается тосол в расширительном бачке (выдавливание охлаждающей жидкости)

1. Проблемы с бачком.
Несмотря на простоту конструкции расширительного бачка, часто именно его неисправностями обусловлены проблемы выброса антифриза:

Нарушение герметичности. Для антифризов характерны высокие показатели текучести, соответственно, даже микротрещина в стенках сосуда, неразличимая невооруженным глазом приведет к выдавливанию жидкости, особенно при повышении давления. Основным признаком неисправности станет появление пятна охлаждающей жидкости под автомобилем после длительной стоянки. Лучший вариант решения – замена бачка. Не стоит забывать о наличии на рынке значительного количества некачественной продукции малоизвестных производителей, предлагающих тонкостенные бачки, выполненные с нарушением технологий производства. Избежать проблем в дальнейшем поможет проверка перед установкой, выполненная с помощью компрессора.
Брак резьбовых соединений. Герметичность устройства во многом зависит от качества резьбы на горловине и крышке. Сколы и заусенцы препятствуют плотному прилеганию деталей. В результате при росте давления охлаждающую жидкость выбивает через образовавшиеся микроканалы. При замене следует обратить внимание на качество изготовления горловины и крышки, желательна предварительная проверка.
Неисправность клапана. Клапан крышки также служит источником проблем. Характерная ситуация – отсутствие проблем на холостых оборотах двигателя, при увеличении оборотов и возрастании нагрузки (в движении) антифриз буквально выбивает из-под крышки расширительного бачка. В устранении проблемы нередко помогает разборка клапана с последующей чисткой. В противном случае требуется замена (предпочтительнее менять крышку целиком).

2. Нарушение циркуляции охлаждающей жидкости.
Возникновение проблем с циркуляцией антифриза приводит к значительному перегреву охлаждающей жидкости, взрывному росту давления в расширительном бачке и выдавливанию через крышку.

Причинами явления становятся:

Отказ термостата. Неисправность приводит к циркуляции жидкости в малом круге (радиатор, где происходит охлаждение в рабочем режиме исключен).Ситуация чревата перегревом двигателя и жидкости охлаждающей системе.

Образование воздушных пробок в трубках радиатора или засорение каналов накипью и/или механическими частицами. Требуется чистка и промывка радиатора, Несвоевременно обнаруженная проблема приведет, как в предыдущем случае, к серьезным неисправностям силового агрегата.
Выход из строя водяного насоса.

3. Утечка антифриза.
Наиболее характерный вариант – недостаток антифриза, циркулирующего в системе. Уменьшение количества жидкости приводит к росту ее температуры при охлаждении двигателя. Перегрев способствует интенсивному испарению антифриза, значительному повышению давления.

Наблюдается постоянный перегон антифриза в расширительную емкость, вне зависимости от режима и числа оборотов двигателя. Сохранение уровня после остывания свидетельствует о проблеме с циркуляцией. Снижение уровня до минимальной отметки (или ниже) говорит о нарушении герметичности системы.

В последнем случае задача автомобилиста – обнаружить, почему происходит утечка, определить детали и узы требующие ремонта или замены.
Старение (износ) патрубков и шлангов, предназначенных для соединения узлов системы охлаждения. Детали повергаются постоянному воздействию жидкости, нагретой высокой температуры, что увеличивает интенсивность процессов старения. Среди наиболее вероятных проблемных мест – соединительные шланги на бачке. Как временная мера способна помочь установка дополнительных хомутов. Оптимальный способ решения – замена изношенных деталей.
Трещины в радиаторах системы охлаждения, печки, кондиционера. О проблемах с печкой свидетельствует появление характерного запаха антифриза в салоне.
Нарушение целостности уплотнителей помпы, термостата. Обнаружить проблемный узел помогут следы жидкости на поверхностях расположенных рядом деталей.
Прогар (пробитие) прокладки головки блока цилиндров. В результате возникает опасность попадания антифриза в цилиндры силового агрегата и систему смазки или смешивание жидкости в системе охлаждения с используемыми для смазки маслами. Признаками неисправности служат белый дым из выхлопной трубы автомобиля, пар из-под крышки капота (при пробое наружу), образование эмульсии в расширительном бачке и/или масляном картере. Неисправность требует немедленного вмешательства, поскольку ухудшение качества масла и ОЖ чреваты перегревом силового агрегата, ускоренным износом шеек коленчатого вала, проблемами с распредвалом, цилиндро-поршневыми группами, заклиниванием двигателя. Прокладка требует замены.

Диагностика не исправности

Главная проблема тосола заключается в том, что он очень быстро испаряется, что делает проблематичным поиск утечки. Тем не менее, большое количество антифриза можно обнаружить под автомобилем в виде лужи.

Есть случаи, когда тосол уходит в салон автомобиля – это укажет на неисправность кранов печки, которые подвергаются замене. Другой признак – это соответствующие выделения из выхлопной трубы: мокрые пятна на конце и дым характерного цвета. Скорее всего, неисправна прокладка головки блока цилиндров и тосол попадает в выхлоп автомобиля.

На переднеприводных автомобилях следы тосола могут быть и под кожухом ГРМ. Это указывает на неисправность водяного насоса, который необходимо заменить.

Не забудьте проверить состояние и надежность крепления патрубков системы охлаждения. Особенно это касается расширительного бачка, так как тосол иногда может выдавливаться в нижней части бачка через соединение с патрубком.

Чаще всего, все эти признаки будут сопровождаться кипением антифриза во время поездки. Узнать об этом можно с помощью указателя температуры охлаждающей жидкости. Если стрелка отклоняется к отметке не соответствующей норме, то необходимо остановить автомобиль и внимательно осмотреть систему охлаждения.

ПОСЛЕДСТВИЯ ВЫКИДЫВАНИЯ ТОСОЛА

Если не предпринимать никаких мер по устранению неисправности и продолжить движение дальше, то последствия такой езды могут быть достаточно серьезными. Если антифриз выдавит из бачка до отметки меньше минимума, мотор попросту перегреется.

Последствия перегрева двигателя очень печальны. Как правило, первой страдает прокладка головки блока цилиндров. Она состоит из материала, который поддается большому повышению температуры и прогорает, теряя свои свойства. Тосол попадает в картер двигателя и делает масло слишком жидким. Такая смесь уже не сможет обеспечить надежную смазку узлов и тогда происходит заклинивание механизма или гидравлический удар.

Если охлаждающая жидкость полностью выдавилась наружу, то масло двигателя не пострадает. Однако, на повышение температуры могут негативно отреагировать многие элемента ГБЦ, которые деформируются и нарушают работу механизма. В результате, двигатель теряет свою мощность или вообще не запускается и тогда ему потребуется дорогостоящий ремонт.

КАК РЕШИТЬ ПРОБЛЕМЫ С РАСШИРИТЕЛЬНЫМ БАЧКОМ

Несомненно, чтобы избежать каких-либо проблем с системой охлаждения, необходимо вовремя реагировать на тревожные сигналы и выполнять профилактические мероприятия.

Прежде все, запомните, что нельзя использовать в системе охлаждения б/у детали. Особенно это касается резиновых частей (патрубки и шланги). Все уплотнители и шланги должны быть новыми. На них не должно быть каких-либо внешних дефектов и прочих повреждений, препятствующих их нормальному функционированию.

Чтобы избежать выдавливания антифриза вследствие кипения, старайтесь не использовать дешевую охлаждающую жидкость, купленную в сомнительном магазине. Пользуйтесь только качественным тосолом.

Как проверить идут ли газы в систему охлаждения

Как проверить идут ли газы в систему охлаждения когда система начинает некорректно работать. И из расширительного бачка выбивает жидкость. Происходить это может по разным причинам.

При прорыве газов из камеры сгорания в систему охлаждения происходит аналогичное действие. Газы скапливаются . образуют полости. Полости не позволяют правильно циркулировать жидкости. Образуются пробки которые не позволяют помпе создавать циркуляцию. Охлаждающая жидкость застаивается перегревается и закипает. В результате выбивает антифриз из расширительного бачка

Газы в системе охлаждения двигателя признаки

Симптомы прорыва газов и закипания жидкости одинаковы. Но все таки суествуют небольшие различия. Именно на начальном этапе необходимо увидеть признаки прорыва газов.

  • Газы прорвавшиеся из камеры сгорания в первую очередь скапливаются в самой верхней точке камеры сгорания. Как правило, это радиатор отопителя салона. То есть нарушается циркуляция жидкости в радиаторе отопителя салона. Поэтому постепенно будет снижаться температура воздуха подаваемая из отопителя. Причем во всём остальном. Изменений происходить не будет. Температура системы охлаждения при этом в норме. Жидкость из расширительного бачка выбиваться не будет. Единственное при открытии крышки расширительного бачка сбрасывается небольшое давление. Но определить это как прорвавшиеся газы не получится. Потому что при нагреве пары расширяются и создают небольшое избыточное давление в системе.
  • Если внимательно присмотреться внутрь расширительного бачка. Будут видны небольшие пузырьки. Пузырьки эти могут появляться по разному. Они могут возникать на еще не прогретом двигателе. Могут появиться позднее, когда двигатель начнет прогреваться.

Отказ отопителя и появление пузырьков уже говорят о наличии проблемы. В результате выброса газов. Увеличивается давление системы. Из за повышенного давления увеличивается температура закипания жидкости. По принципу скороварки. То есть из за нарушения циркуляции увеличивается температура. а закипания не происходит. В результате резкого снижения давления по причине открывания крышки бачка или лопнувшего патрубка. Происходит мгновенное закипание. Жидкость под большим давлением выбрасывается наружу. Это и является причиной ожогов когда пытаются открыть крышку бачка или радиатора. при возникновении проблем с системой охлаждения. Если обнаружено повышение температуры. Не нужно сразу глушить двигатель. Необходимо дать ему остыть на холостых оборотах. Что бы клапан в крышке бачка справился со сбросом давления постепенно.

Тяжело определить почему закипела жидкость. От прорыва газов или из за неисправностей системы охлаждения. Как проверить идут ли газы в систему охлаждения на самом раннем этапе прорыва. Пока клапан крышки расширительного бачка ещё срабатывает и справляется с повышенным давлением.

При наличии самых первых признаков и нужно бить тревогу. Потому что количество прорывающихся газов будет только увеличиваться.

На первых этапах жидкость не будет поступать в камеру сгорания в местах прорыва газов. Или её поступать будет, но в небольших количествах. Тем более возможно, что при остывании двигателя прорыв вообще устранится до следующего нагрева. На работу двигателя это не окажет практически ни какого влияния. Со временем жидкость будет накапливаться в камере сгорания в больших объемах. И если е накопится достаточно для того чтобы заполнить объём камеры сгорания произойдет гидроудар. Жидкость не сжимается. Поэтому произойдут разрушения гильзы поршня и шатуна.

Повторюсь что на начальном этапе прорыв газов можно определить по наличию пузырьков в расширительном бачке. Нарушениям в работе отопителя. Может быть возникнет подтекание жидкости между головкой и блоком цилиндров. При нагреве в этих местах будет наблюдаться парение жидкости.

Можно использовать механический способ проверки прорыва газов. Если подвести поршень в ВМТ такта сжатия. В свечное отверстие при помощи переходника подать давление воздуха от компрессора. То в случае прорыва газов именно в этом цилиндре. Начнет подниматься уровень жидкости в расширительном бачке. Таким образом, необходимо проверить каждый цилиндр.

На окончательной стадии неисправности. Сомнений не возникает. При увеличении оборотов на не прогретом двигателе жидкость сильно выбивает из расширительного бачка. До этого доводить нельзя.

Единственный эффективный способ как проверить идут ли газы в систему охлаждения на начальном этапе. Это использовать специальную жидкость катализатор. Через неё пропускают газы скопившиеся в расширительном бачке. В случае наличия прорыва газов из камеры сгорания катализатор поменяет цвет. Жидкость катализатора заливается в специальную колбу.

Она имеет две полости. Одну для поступающих газов из расширительного бачка. Другую для заливки катализатора. Газы пропускаются через катализатор. И в случае изменения цвета с уверенностью можно судить о наличии повреждения.

Где прорываются газы в систему охлаждения

Прогорание прокладки гбц

Прогорание прокладки ГБЦ самая распространенная причина прорыва газов в систему охлаждения. В результате перегрева происходит либо ослабление крепежных болтов. Либо проседание прокладки. Или проседание посадочных мест болтов. Возникают ослабленные места . Через которые начинают прорываться газы. Сначала незначительное количество. Этого хватает для того чтобы создать пробки в системе. Появляются незначительные выделения пузырьков газов в расширительном бачке. Раскаленные газы постепенно начинают прожигать прокладку. А иногда даже и поверхность прилегании головки блока. В результате увеличивается объём газов попавших в систему. Это вызывает более бурное выдавливание охлаждающей жидкости. Возникает вероятность проникания жидкости в камеру сгорания уже при неработающем двигателе. Это и приводит к серьёзным разрушениям двигателя.

Трещины в гильзах

В гильзе может образоваться трещина. Которая также разрастается и увеличивает прорыв газов.

Трещины образуются в основном из за местного перегрева. Который происходит из за нарушения подачи топлива. Или от неправильно выставленного угла опережения зажигания. Так же причина может возникнуть из за некачественного топлива. Топливо полностью не сгорает в камере в такте расширения. Продолжает догорать в последующих тактах работы двигателя. При поступлении нового количества топлива его становится больше. Температура повышается. Образуется местный перегрев. Так же он вызывает и прогорание прокладки ГБЦ. И клапанов и поршней.

Проседание гильз

На многих автомобилях в основном грузовых. Гильзы съёмные. Они проседают на своих посадочных местах неравномерно по отношению друг к другу.

Это ослабляет затяжку ГБЦ. И как результат сначала небольшой прорыв газов, потом прогорание прокладок. Эта проблема особенно актуальна на двигателях ЯМЗ

Прорыв газов из под головки двигателя Камаз

Самый курьёзный прорыв газов приходилось наблюдать на автомобиле Камаз. На двигателе головки раздельные. Они прижимаются к гильзам при помощи компрессионного кольца. Система охлаждения между головкой и блоком уплотняется при помощи резиновых присосок.

При прорыве через кольцо газы попадали на это уплотнение. Продавливали его и проникали под давлением в систему охлаждения. Хотя течи жидкости в этом месте не наблюдалось. В результате жидкость выдавливалась из расширительного бачка под большим давлением.

Поэтому методы как проверить идут ли газы в систему охлаждения лучше всего применять на начальном этапе их прорыва. Что бы не вывести из строя двигатель.

Шпаргалка по расходникам Chevrolet Cobalt и Ravon R4

Стоишь в автомобильном ряду супермаркета в надежде вспомнить цоколь лампочки поворотника. Пытаешься загуглить, но связь не пробивает через стены магазина. Знакомая ситуация? Вот и мне надоело по пять минут пытаться выяснить, какой именно расходник подходит для нашего автомобиля. Решился собрать все артикулы и типоразмеры одном месте.

Освещение

Ближний светH4
Дальний светH4
Противотуманные фарыH27/881
Передние габаритыW21/5W
Стоп-сигналP21W
Задние габаритыP21/5W
Передние поворотникиPY21W
Задние поворотникиPY21W
Задний ходP21W
Подсветка номераW5W
Дневные ходовые огниW21/5W
Задний противотуманный фонарьP21/5W
Подсветка перчаточного ящикаC8W
Подсветка багажникаW8W

Щетки стеклоочистителя

Для крепления дворников используется крепления типа Hook (крючок):

Водительская щетка650 мм (26 дюймов)
Пассажирская щетка400 мм (16 дюймов)

Жидкости

ЖидкостьОбъемТип
Масло для двигателя3.75 литровGM Dexos SAE 5W30
Масло для МКПП2.0 литраТрансмиссионное масло 75W85, красного цвета
Масло для АКПП7.8 литра — полная заправка
около 4.5−4.8 литров при частичной замене
Трансмиссионное масло Dexron VI
Тормозная жидкость0.67 литра — МКПП
0.62 литра — АКПП
Тормозная жидкость DOT 4
Система гидроусилителя руля0.9 литраЖидкость Dexron VI (аналогичная маслу АКПП)
Система охлаждения двигателя5.4 литраАнтифриз G12, красного цвета
Система кондиционирования воздуха салона450 граммХладагент R134a
Жидкость омывателя стекла2 литраСоответствующая температуре окружающей среды незамерзайка, простую воду использовать не рекомендуется

Коды для очередного технического обслуживания

КодФотоНаименование
93165556Масло GM Dexos2 5W-30 SN/CF C3 4л
226536481Трансмиссионное масло Chevron ATF Dexron VI
96985730Фильтр масляный двигателя GM
С недавних пор по данному коду стал приходить фильтр производства Узбекистан. Стоит подумать о целесообразности заказа данной позиции.
AP1099Фильтр воздушный FILTRON (аналог)
K1223Фильтр воздушный салонный FILTRON (аналог)
3536966Уплотнительное кольцо (прокладка) на сливную пробку поддона. Рекомендуется к замене совместно с маслом.
DCPR8EСвеча зажигания NGK 4339 DCPR8E
(аналог, популярный среди кобальтоводов)
XU22TTСвежа зажигания Denso XU22TT
(аналог, чуть менее популярный среди владельцев Cobalt/R4)
09594682Гайка колесная M14 GM (проблема этих гаек описана тут)
BG511Гайка колесная BANTAJ (аналог, но лучше оригинала за счет монолитного исполнения)
SP1481Колодки тормозные дисковые SANGSIN (аналог) (только для кобальтов с ABS и для всех равонов)
GDB3579Колодки тормозные LUCAS/TRW (аналог) (только для кобальтов с ABS и для всех равонов)
13502353Крышка расширительного бачка (довольно распространенная болезнь)
94749013Резинка подвеса глушителя (заводские ближе к 20–30 тысячам пробега провисают и появляется гул/грохот при разгоне)
96185310Резиновый демпфер (отбойник) крышки багажника. Имеют свойство теряться.

Параметры колес

Аккумуляторная батарея

В автомобиле используется АКБ с обратной полярностью (то есть сначала минус, затем плюс).

Размеры штатной АКБ: 207 мм в длину, 175 мм в ширину, 190 мм в высоту.

Ёмкость штатной АКБ: 50 А·ч

Ток холодного старта: 375 ампер

Технология: Ca/Ca (кальциевый аккумулятор)

При замене лучше обратить внимание на аккумуляторы большей ёмкости. Мой заводской был заменён на 60 амперный. По ширине он, разумеется, подходит идеально. А вот в длину придется подогнуть крепление. Но при этом на площадке под АКБ с завода размечено несколько отверстий для крепления, в одно из которых 60 амперник идеально вмещается.

Соответственно, размеры альтернативной АКБ — 242x175x190; ёмкость — 60 А·ч; пусковой ток — 640 ампер.

Один ответ к «Шпаргалка по расходникам Chevrolet Cobalt и Ravon R4»

Спасибо, полезно.
Только вот с резинками под глушитель не соглашусь: был дребезг, заказал, как тут.
Но оказалось, что дребезг из-за других резинок, которые ближе к двигателю, и статистика отзывов по этой проблеме подтверждает это.
Нужны ГРУШЕВИДНЫЕ резинки.
94749012 — оригинал
RG21081203073 — замена от Приоры.
Кстати, если уж менять резинки, что те, что другие, нужно покупать ПАРАМИ.

Почему в расширительном бачке темнеет антифриз и что с этим делать

Антифриз или тосол имеет огромное значение в работе двигателя, поскольку эта жидкость принимает непосредственное участие в охлаждении работающего мотора. Система охлаждения состоит из 2 контуров, по которым циркулирует антифриз.

Заливается охлаждающая жидкость (ОЖ) через заливную горловину расширительного бачка, чаще всего расположенного в подкапотном пространстве. Бывает так, что автомобилист замечает изменение цвета. Причём жидкость может становиться прозрачной, менять свой изначальный цвет либо вовсе темнеть.

Любое изменение говорит о наличии тех или иных проблем, а также выступает в роли весомого основания для проведения ближайшей замены. Нужно понять, из-за чего потемнел антифриз, устранить причину, а затем выполнить полноценную процедуру замены.

Приготовьтесь к тому, что ОЖ потеряет свои характеристики и свойства раньше регламентированного срока. Бывает и так, что потемнение происходит буквально сразу после замены. На это есть свои причины.

Почему меняется запах и цвет

Бывалые автомобилисты наверняка знают, почему темнеет в расширительном бачке антифриз, циркулирующий по системе охлаждения.

С течением времени внутри бачка, где обычно наблюдается жидкость определённого оттенка, может образоваться жижа совершенно иного цвета с явно неприятным запахом. Любое изменение цвета или запаха нельзя считать нормальным явлением.

Обычно антифриз или тосол становится коричневым или тёмным. Намного реже наблюдаются такие явления как вспенивание, потемнение основного оттенка, появление хлопьев. Причём такое можно наблюдать буквально через несколько недель после того, как была проведена замена.

Важно разобраться, почему и по каким причинам в системе охлаждения двигателя неожиданно темнеет антифриз, чем это вызвано и как исправить сложившуюся ситуацию.

Ни одно изменение цвета или запаха оставлять без внимания нельзя. Не исключено, что у жидкости банально вышел срок её службы. Это одна из возможных причин, почему в бачке темнеет и меняет свои характеристики тосол. В таком случае наблюдаются своего рода трансформации. Изначально синий тосол становится зелёным, а затем и вовсе может оказаться прозрачным. Бывает и так, что ОЖ желтеет, после чего теряет цвет.

Вне зависимости от конкретных перемен цвета, утрата изначального окраса говорит о том, что жидкость больше непригодна к эксплуатации, её требуется заменить. Параллельно с изменением цвета обычно меняется и запах. Он становится выраженным и неприятным.

Но есть и более вероятные причины, из-за которых в расширительном бачке неожиданно и раньше времени потемнел антифриз. Не стоит акцентировать внимание лишь на потемнениях. Помимо того, что тосол может почернеть, он также теряет свой цвет, и это тоже считается отклонением от нормы.

Рассмотрим основные возможные причины.

  1. Окисляются металлические поверхности, через которые проходит охлаждающая жидкость. Обычно встречается на автомобилях с солидным пробегом. На этих металлических элементах появляется коррозия, ржавчина. Она смешивается с ОЖ и начинает циркулировать по всей системе. Отсюда и изменение цвета.
  2. Используется некачественный тосол. Жидкость не обладает требуемым качеством и характеристиками, не содержит сдерживающие добавки. Чрезмерно агрессивный состав способен разъедать уплотнители из резины, шланги и патрубки. Фактически растворяя эти элементы, их частицы смешиваются с ОЖ, и она становится тёмной, активно чернеет.
  3. Вместо специальной ОЖ залита обычная вода. Да, в крайних случаях залить дистиллированную воду можно. Но если речь идёт об обычной водопроводной воде, тогда в ближайшее время ждите явного изменения. ОЖ может стать более мутной, поскольку в радиаторах образуется накипь.
  4. Антифриз утратил свойства, поменял цвет. В каждой ОЖ добавлен комплекс присадок, которые имеют ограниченный срок службы. Если добавки перестанут функционировать, тосол больше не сможет нормально реагировать на повышенные температуры. Порой даже при нагреве до 90 градусов Цельсия происходит вспенивание, запах становится резким, цвет меняется.
  5. ОЖ смешалась с моторным маслом. При нормальном функционировании мотора, антифриз и масло никак не должны контактировать друг с другом и смешиваться. Но если в тосол попадёт масло, он сразу же потемнеет, поменяет запах. Такое в основном происходит при нарушении герметичности ГБЦ, то есть прорывает прокладку.
  6. В радиатор заливаются присадки. Есть категория автомобилистов, которые уверены в невероятной эффективности присадок, способных устранить течь в радиаторе. Их действенность почти нулевая. Зато на изменение цвета влияют очень хорошо. Также меняется запах, утрачиваются полезные свойства. Последствия использования присадок могут быть более серьёзными.
  7. Антифриз поменяли, но саму систему давно не промывали. Из-за этого внутри скопилось достаточно много отложений. Заливая свежую ОЖ, старая грязь смешивается с ней, и антифриз быстро темнеет, становится мутным.
  8. Вышла из строя система охлаждения, либо возникли проблемы с масляным теплообменником. Последний встречается на современных авто, оснащённых производительными моторами. Если тосол чернеет, высока вероятность, что причина кроется именно в этом.

Не стоит удивляться, если ОЖ окажется рыжего цвета. Это явный признак наличия коррозии внутри системы.

Как решить проблему

Первым делом следует понять, почему антифриз вдруг стал коричневым либо заметно потемнел, внутри него наблюдаются посторонние примеси.

Если ОЖ давно не меняли, есть высокая вероятность того, что антифриз просто израсходовал свой ресурс, и нуждается в плановой замене.

Но заметив чёрный тосол или антифриз, который начал чернеть буквально недавно, он поменял свой цвет и обладает резким неприятным запахом, что параллельно сопровождается перегревом мотора, постарайтесь максимально быстро заменить ОЖ.

Опираясь на рассмотренные причины, можно примерно установить, что именно произошло в системе охлаждения. Тут важно устранить первопричину изменения характеристик охлаждающей жидкости.

При подобных изменениях следует тщательно промыть систему и заменить ОЖ. Для этого рекомендуется соблюдать такую последовательность:

  • сначала сливается весь имеющийся антифриз из системы;
  • рекомендуется демонтировать расширительный бачок и промыть его;
  • в радиатор заливается дистиллят;
  • затем нужно проехать буквально 5 км с дистиллятом, после чего слить;
  • повторить такую же процедуру ещё несколько раз;
  • залить в систему свежую ОЖ, соответствующую требованиям вашего двигателя.

Если при сливе вы заметили, что антифриз имеет на своей поверхности белую эмульсию, а в бачке наблюдаются следы моторного масла, уплотнителям явно пришёл конец. Придётся проводить более сложные демонтажные работы и менять изношенные детали.

Средства для промывки

Поскольку систему, включая радиатор, требуется промывать, для этого потребуются соответствующие средства.

Их можно сделать в домашних условиях из подручных средств:

  • Лимонная кислота и вода. При среднем уровне загрязнений достаточно 30 грамм кислоты на 1 литр воды. Но по мере увеличения сложности засорений количество кислоты можно увеличивать.
  • Уксусная кислота. На 500 мл уксуса идёт 10 литров воды.
  • Газировка. Это напитки типа Кока-Колы, Фанты и пр. Обойдётся дорого, зато они на практике доказали свою высокую эффективность. Вот что мы с вами пьём, оказывается.
  • Молочный обрат. Его заливают внутрь радиатора, а затем промывают водой.
  • Сода каустическая. Её можно заменить на гидроксид натрия. Отличное средство против загрязнений в медных радиаторах. Но алюминиевые агрегаты нельзя промывать ни в коем случае.

Как видите, вариантов действительно много.

Последствия отказа от замены

По мере эксплуатации охлаждающая жидкость теряет свои свойства, перестаёт быть эффективной. Её дальнейшая циркуляция внутри системы приносит больше проблем, нежели пользы.

Из-за старой и изношенной ОЖ система охлаждения подвергается очень серьёзным нагрузкам, мотор перегревается. Это ведёт к разного рода неисправностям, некоторые из которых вполне могут закончиться капитальным ремонтом.

Если не менять ОЖ, вы просто своими руками уничтожите собственный двигатель.

Почему потемнение происходит сразу после замены

Казалось бы, автомобилист слил старую ОЖ, устранил причины, из-за которых антифриз заметно потемнел в расширительном бачке. Но прошло немного времени после замены, и цвет снова изменился на нехарактерный.

Тут можно выделить 2 возможные причины такого явления:

  • Не были устранены неполадки, спровоцировавшие изменение цвета, запаха и характеристик ОЖ. То есть водитель просто поменял антифриз, не задумавшись о том, из-за чего произошли такие изменения. Если причина не устранена, каждая последующая порция нового залитого антифриза также будет темнеть.
  • Автомобилист забыл выполнить промывку. Или не счёл необходимым её проводить. Оставшиеся загрязнения смешались со свежей ОЖ, а отсюда и изменения цвета, запаха.

Остаётся лишь понять, какая ситуация касается именно вас, и исправить допущенную ошибку.

Чего делать точно не стоит, так это игнорировать любые изменения, связанные с жидкостью охлаждения.

Какой антифриз заливать в Ладу Гранта

При сгорании топлива в двигателе выделяется значительное количество тепла. Лишь небольшая его часть (30–40 %, что соответствует КПД бензиновых моторов) преобразовывается в механическую энергию, за счет которой автомобиль приводится в движение. Избытки тепла необходимо отводить от силового агрегата через систему жидкостного охлаждения. Ее производительность напрямую зависит от того, какой антифриз в «Гранте» используется при сервисном обслуживании. Качество и характеристики охлаждающей жидкости влияют не только на эффективность теплоотвода, но и на периодичность ее замены. Чем лучше и технологичнее состав, тем дольше ОЖ сохраняет первоначальные характеристики, защищая мотор от перегрева. Это снижает риск температурных деформаций ГБЦ, пробоя прокладок и других последствий, способных привести к дорогостоящему капремонту двигателя.

Содержание:

Какая жидкость заливается в «Гранту» на заводе

При заводской сборке автомобиля систему охлаждения заправляют красной охлаждающей жидкостью. В машинах, выпущенных в 2011 году, применяется ОЖ класса G12+. Ее расчетный срок эксплуатации составляет 5 лет или 75 тысяч километров пробега. Начиная с 2012 года, в автомобили «Лада Гранта» заливают более современный и износостойкий состав класса G12++. Антифризы производятся несколькими производителями, которые являются партнерами компании «АвтоВАЗ» и осуществляют поставки расходных материалов для первичного техобслуживания новых авто. Владельцы машин имеют возможность на свое усмотрение выбирать торговую марку. При этом важно использовать продукцию оригинального качества и приобретать антифриз только у проверенных поставщиков.

Сколько жидкости заливать в систему

При обслуживании автомобиля нужно знать, какой антифриз заливать в «Гранту», и сколько рабочей жидкости должно быть в контуре системы охлаждения. Стандартный объем составляет 7,84 литра. Для техобслуживания будет достаточно двух 4-литровых канистр ОЖ. Нехватка или переизбыток антифриза могут иметь серьезные последствия. Если в магистрали недостаточно ОЖ, это негативно скажется на эффективности охлаждения мотора. Двигатель будет быстрее нагреваться, а стрелка температуры на приборной панели может подниматься выше среднего положения и даже достигать красной зоны. Если в системе, наоборот, залито больше антифриза, чем указано в технической документации к автомобилю, это приведет к повышению давления в контуре. Излишки ОЖ будут выбрасываться через пробку расширительного бачка, загрязняя подкапотное пространство. Также из-за повышенного давления может произойти пробой уплотнительных прокладок или разрыв резиновых патрубков охлаждения.

Можно ли смешивать охлаждающие жидкости

Смешивание разных составов, отличающихся по маркировке, цвету и названию бренда, является актуальной проблемой для автомобилистов. В некоторых случаях приходится доливать в систему антифриз – например, при его протечке через помпу, поврежденные патрубки или испорченный радиатор, пораженный коррозией. Под рукой не всегда оказывается такой же состав, который в текущий момент используется в автомобиле. Иногда приходится обращаться за помощью к водителям, проезжающим мимо (если поломка возникла среди дороги). В таких случаях нет выбора, и автовладелец вынужден смешивать разные антифризы, чтобы не допустить перегрева двигателя. Общие рекомендации таковы:

  • составы G12+ можно смешивать с жидкостями такого же класса или более высокого (G12++, G13), смешивание с антифризами G11 не допускается;
  • G12++ – более универсальные материалы, совместимые с любыми жидкостями от G11 до G13, их можно безопасно сочетать между собой.

С какой периодичностью менять жидкость

По мере эксплуатации антифриз постепенно теряет свойства. Из-за необратимых химических реакций жидкость может мутнеть и становиться более вязкой. Если ОЖ используется в системе на протяжении длительного времени, она теряет теплоотводные характеристики и хуже справляется со своей задачей. Чтобы обеспечить стабильное охлаждение силового агрегата и избежать появления отложений в патрубках и радиаторе, следует своевременно менять ОЖ. Если охлаждающая система находится в хорошем состоянии и не загрязнена сторонними веществами, образующимися при разложении отработанного антифриза, то ОЖ достаточно менять 1 раз в 5 лет. Такие сроки актуальны для качественных оригинальных жидкостей класса G12+. Составы G12++ можно менять 1 раз в 7 лет. Если антифриз помутнел до истечения указанных сроков, его следует заменить досрочно. Также необходимо выполнить промывку системы, чтобы в новую ОЖ не попали загрязнения, оставшиеся в контуре после слива старой жидкости.

Как поменять антифриз своими руками

Автомобилист должен не только знать, какой антифриз следует лить в «Ладу Гранту» при плановом обслуживании. Чтобы сэкономить на услугах автосервиса, также следует научиться самостоятельно менять ОЖ. Процедура относительно проста.

  1. Двигатель автомобиля должен остыть, чтобы из системы ушло избыточное давление. Достаточно, чтобы он охладился до 30–40 °C. Необязательно дожидаться полного остывания.
  2. Под сливное отверстие, расположенное внизу радиатора, нужно подставить емкость на 8–10 литров – например, ведро или таз. Для удобства машину лучше поместить на эстакаду или смотровую яму.
  3. Чтобы в системе не остался вакуум, из-за которого замедляется слив старой ОЖ, нужно выкрутить пробку заливной горловины вверху радиатора. Затем можно сливать антифриз.
  4. Также необходимо слить жидкость из блока цилиндров, если на нем предусмотрено отверстие для слива.
  5. Далее нужно закрутить сливные пробки и залить требуемое количество антифриза через радиатор.

Особенности мультифриза Sintec

Автомобилистам, которые пользуются универсальным составом Multifreeze, не приходится тратить время и выяснять, какой антифриз залит в «Ладе Гранта» на заводе или при предыдущем техобслуживании. Материал совместим с любыми типами охлаждающих жидкостей: G11, G12, G12+, G12+++ и G13, независимо от их цвета. Универсальность и сочетаемость с разными классами ОЖ – не единственное преимущество мультифриза. К его достоинствам относятся следующие характеристики:

  • долговечность. Охлаждающую жидкость Multifreeze Sintec можно использовать в течение всего срока эксплуатации автомобиля – при условии, что система была полностью обслужена и промыта перед заливкой свежего состава.
  • флуоресцентные добавки. В мультифризе содержатся фосфорные примеси, которые позволяют обнаруживать точки протечек с помощью ультрафиолетовой лампы. Это значительно облегчает поиск мест разгерметизации патрубков и уплотнений в системе жидкостного охлаждения двигателя.
  • химическая инертность. Состав не оказывает агрессивного воздействия на металлы, из которых состоит водяной насос, мотор и радиатор.

Антифризы Lux G12 и Premium G12+ от Sintec

Под торговой маркой «Синтек» также выпускаются всесезонные охлаждающие жидкости Lux G12 и Premium G12+, которые можно использовать в автомобилях «Лада Веста» с любыми типами двигателей. Антифриз G12 содержит инновационные карбоновые добавки, которые улучшают теплопроводные характеристики и повышают защиту металлических поверхностей от коррозии. Состав G12+ Premium производится с использованием карбоксилатных присадок, повышающих срок службы охлаждающей жидкости и образующих защитную пленку на деталях системы охлаждения.

Наше предложение

Вы можете купить охлаждающие жидкости Multifreeze, Lux G12 и Premium G12+ в ближайшем пункте продаж продукции Sintec. Дополнительную информацию о характеристиках, преимуществах и использовании антифризов можно уточнить у наших менеджеров, позвонив по номеру горячей линии. Специалисты расскажут о совместимости охлаждающих жидкостей Sintec с вашей моделью авто и подробно ответят на интересующие вопросы.

Вам также может быть интересно

Подбор антифриза по марке автомобиля: как правильно подобрать охлаждающую жидкость

Подбор антифриза по марке автомобиля выполняют с учетом рекомендаций производителя транспортного средства и технических характеристик самой жидкости. Лучшим решением чаще всего бывает марка антифриза, залитого в авто заводом-изготовителем. Но что делать, если найти оригинальную охлаждающую жидкость не удается?

Какой антифриз заливать в Форд Фокус

Одной из основных причин неисправностей системы охлаждения в автомобиле является некачественная или несовместимая охлаждающая жидкость. Некоторые автовладельцы игнорируют рекомендации компании Ford и используют антифризы неподходящих классов. Чтобы избежать возможных неприятностей, перед сервисным обслуживанием необходимо выяснить, какой антифриз заливать в «Форд».

Какой антифриз заливать в Ладу Гранта

Избытки тепла необходимо отводить от силового агрегата через систему жидкостного охлаждения. Ее производительность напрямую зависит от того, какой антифриз в «Гранте» используется при сервисном обслуживании. Качество и характеристики охлаждающей жидкости влияют не только на эффективность теплоотвода, но и на периодичность ее замены.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector