Camgora.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лучшие камеры заднего вида 2021

Лучшие камеры заднего вида 2021

Рейтинг топ-10 по версии КП

Камера заднего вида, выполненная в формате рамки номерного знака. Вернее, сама камера находится сверху посредине. Это удобно, ведь ничего врезать в таком виде не нужно — кидаем «тюлпан» до монитора и готово. Разумеется, установку лучше все-таки делать у специалистов, чтобы не было проблем с точностью разметки парковочных линий. Матрица камеры выполнена по технологии CMOS, а значит не очень светочувствительная. Конечно, фонари подсветят, как и встроенные светодиоды, но это нужно помнить. Итоговое разрешение картинки 728 х 628 пикселей. Кстати, тут заявлена защита от влаги и пыли по стандарту IP67, так что камера дорожные невзгоды должна пережить.

+ Удобный формат
+ Простота установки

— Сама камера не слишком хорошо «видит» в сумерках и темноте

Эта недешевая камера заднего вида оправдывает свою цену технологией, которая применена в матрице. CCD ныне не так чтобы активно используется в современной фото- и видеотехнике, а вот в специализированных устройствах вроде камеры заднего вида ей самое место. А дело в увеличенной светочувствительности — картинка ночью получается немногим хуже, чем при дневном свете (конечно, если речь идет о технической съемки). Причем разрешение аж 960 на 496 пикселей, что немало для подобного рода устройств. AVS имеет металлический корпус. Крепление следующее: благодаря специальной шпильке камера просто устанавливается в просверленное отверстие и фиксируется гайкой с другой стороны. С одной стороны просто и быстро, но сверлить кузов некоторые владельцы не захотят. Камера изменяет линии разметки исходя из направления движения конкретного автомобиля.

+ Не боится темноты
+ Хорошая картинка
+ Высокая защита от пыли и влаги

— Недешево
— Необходимо сверлить кузов или бампер

Разброс цен на эту камеру фантастический — от 750 до 3000 рублей. В чем дело судить не беремся, но лучше поискать эту камеру дешевле. Здесь используется CMOS-сенсор с разрешением 762 х 504 пикселей. Причем производитель заявляет, что минимальная освещенность для этой камеры 0.2 лк. Оставим это на совести создателей, но без внешнего источника света, причем довольно мощного, камера совершенно беспомощна в темноте. Крепление камеры навесное, на миниатюрном кронштейне — так что, как и куда ее поставить стоит решать отдельно. Защита от внешнего воздействия заявлена на уровне IP67. Вариант неплохой, но только по минимальной цене

+ Бюджетная
+ Универсальное крепление

— В темноте неизбежны проблемы

Очень бюджетный вариант на тот случай, если камеру хочется, но денег в обрез. Бюджетность тут выражается в минимальной светочувствительности на 2 лк. Но зато есть автоматическая настройка экспозиции. Разрешение матрицы составляет 733 на 493 пикселя. Утешение слабое, но тоже годится. Крепление камеры накладное, так что как поставить ее на ваш автомобиль — это вопрос фантазии и профессионализма установщика. Хоть здесь и заявлена влагозащита IP68, но вот температурный режим весьма узкий от 46 до -10 °C. Подключается камера, разумеется, «тюльпаном».

+ Очень дешевая
+ Автоматическая настройка экспозиции

— Слабая светочувствительность
— Зимой возможны сои в работе

Достаточно популярная модель камера заднего виды, лучшее место для которой — над рамкой регистрационного номера. Несмотря на CMOS-сенсор работа в темноте здесь терпима. Посетовать можно на то, что несмотря на заявленный угол обзора в 170 градусов, как жалуются пользователи, он несколько уже, а это для парковочной камеры не очень хорошо. Разрешение картинки, которая поступает с камеры на дисплей, составляет 648 на 488 пикселей. Не боится VC-208 мороза, как и влаги с пылью. Кстати, можно в этой камере отключать в настройках парковочные линии.

+ Крепкая парковочная камера
+ Простая инсталляция

— Угол обзора на деле не такой широкий, как заявлено

Доступная врезная камера заднего вида для автомобиля. В актив этой модели можно записать инфракрасную подсветку, которая, в теории, дает выигрыш в темное время суток. Но сенсор CMOS, конечно, имеет свою специфику. Разрешение картинки не самое высокое — 640х480 точек. Подключается к монитору камера с помощью комплектных проводов под видеовыход. Здесь заявлена защита от воды по IP67, но реальные пользователи жалуются, что камера может внезапно умереть из-за того, что пропустила воду. Ну и с инсталляцией надо что-то думать — камера врезная, в комплекте даже есть фреза. И кузов сверлить вряд ли кто-то захочет, так что только в пластиковую фурнитуру или бампер.

+ ИК-подсветка
+ Часто подается по скидке еще дешевле

— Есть замечания к качеству влагозащиты

Конкретно эта камера заднего вида подойдет лишь некоторым моделям автомобилей концерна Hyundai-Kia. Например, очень любимому россиянами Solaris. Но подобрать похожую камеру под своего «коня» можно — у производителя широкая номенклатура изделий. VDC-097 крепится в плафон подсветки номера, причем на штатное место. А значит, никаких лишний дырок делать не надо. Впрочем, если с инсталляцией проблем возникнуть не должно, то вот такая «штатность» может обернуться вопросами при подключении к монитору. Дело в том, что видеовыход здесь композитный, заточенный под мультимедиа-системы «корейцев». Иными словами, если вы поставили в свою машину стороннюю «голову», то для этой камеры придется мастерить переходник. В остальном все стандартно: сенсор CMOS, картинка разрешением 648 на 488 пикселей, 170-градусный обзор и защита от воды по IP67.

+ Идеально подходит конкретным моделям авто
+ Установка без сверления и выпиливания

— С подключением к нештатной мультимедиа могут возникнуть проблемы

Подключение камеры заднего вида к магнитоле в автомобиле

Дополнительное оборудование в авто позволяет в одних случаях повысить комфорт, а в других безопасность. В свою очередь, установка камеры заднего вида на автомобиль значительно облегчает эксплуатацию ТС, а также позволяет избежать ДТП при езде задним ходом.

Как показывает практика, данное решение будет полезным для начинающих водителей и опытных автовладельцев. Однако перед тем как выбрать и установить камеру заднего хода, важно знать, какой тип камеры лучше купить, как подключить камеру заднего вида в авто правильно и т.д. Давайте разбираться.

Выбор камеры заднего вида для автомобиля

Перед тем, как рассматривать само подключение камеры заднего вида, необходимо правильно подойти к вопросу подбора самого устройства. С учетом множества подобных изделий на рынке, каждый потенциальный покупатель стремится приобрести лучший вариант по соотношению качества и цены.

При этом от недорогой камеры заднего вида к магнитоле также не следует ожидать высокого качества. Вполне очевидно, что лучше подбирать средний вариант по разумной цене, обращая внимание на основные нюансы.

    • Первое, желательно искать решение, где камера пишет с высоким разрешением видео. От этого напрямую зависит качество картинки и четкость изображения. Однако слишком высокое разрешение не является основным показателем. Многое будет зависеть и от самого дисплея (монитора), к которому подключена камера. Главное, чтобы результатом работы связки камеры и монитора готовое изображение на дисплее было более-менее четким и позволяло с легкостью различать даже мелкие объекты.
    • Отдельного внимания также заслуживают и углы обзора камеры. Зачастую, угол составляет от 120 до 180 градусов. Так вот, важно подобрать средний вариант, чтобы получить широкий обзор без эффекта среднее между этими двумя панорамы, который приводит к искажениям.

    Установка камеры заднего вида: место для монтажа

    Итак, после покупки самого устройства необходимо решить задачу, как установить камеру заднего вида. Основная задача — подобрать оптимальное положение, а также получить наилучший обзор, который ничем не будет ограничен. На практике бывает так, что даже качественная дорогая камера не справляется с возложенными функциями в полной мере, если место для монтажа подобрано не верно.

    Конечно, есть и недостатки в виде загрязненности камеры по причине наружной установки, а также несколько возрастают риски кражи оборудования. Этого можно избежать, установив камеру заднего вида в салоне. Однако обзорность резко ухудшается, страдает качество изображения и т.д.

    Общая схема подключения камеры заднего вида

    Хотя порядок подключения камеры заднего вида на разных магнитолах может несколько отличаться, общие принципы похожи. Главное, знать, как подключить камеру заднего вида к магнитоле и получить наилучший обзор.

    • Как уже было сказано выше, лучше, чтобы камера стояла снаружи и располагалась над задним номером. Оптимальным вариантом будет установка поближе к краю, причем важно, чтобы камера не сильно выступала наружу.
    • Определившись с местом, можно начинать монтаж. Как правило, для установки потребуется засверлить пару отверстий под крепежные болты, а также отверстие под кабель. Делать это нужно аккуратно, а также крайне желательно обработать отверстия и болты антикоррозионными составами.
    • Установив крепежный кронштейн, переходим к подключению камеры заднего вида. Камера имеет два провода. Один провод сигнальный, а второй является питанием. Зачастую от камеры идут короткие провода, то есть их нужно удлинять самостоятельно. Кстати, многие камеры уже в комплекте имеют удлинитель для видеосигнала.
    • Подключение камеры заднего хода к магнитоле также достаточно простое. Фактически, нужно подключить «тюльпан» видеокабеля от камеры к соответствующему выводу на мультимедийном устройстве (уточнить в мануале к магнитоле). Далее нужно зайти в настройки магнитолы, найти пункт «камера заднего вида» и активировать режим. Камера заработает, но включаться автоматически не будет.
    • Чтобы включение происходило автоматически, следует подключить провод управления к заднему фонарю. В результате только тогда, когда включен задний ход, на камеру будет приходить питание, а сама магнитола будет переключаться в режим заднего хода.

    Еще добавим, что более сложным считается подключение камеры к магнитоле в том случае, если сигнал от камеры идет не по кабелю, а по беспроводной связи. С одной стороны, в этом случае меньше проблем с укладкой проводки и подключением, однако с другой сама настройка усложняется. Для таких моделей камер следует отдельно изучать руководство по подключению, а также учитывать возможную несовместимость магнитолы с камерой.

    Подведем итоги

    Как видно, подключение камеры заднего вида к магнитоле в большинстве случаев не является сложным. Главное, точно знать, какой тип камеры подойдет наилучшим образом, как правильно установить и как подключить камеру заднего хода.

    В качестве итога отметим, что в условиях мегаполиса камера заднего хода является не просто опцией, а насущной необходимостью. На деле, процесс парковки значительно упрощается.

    Также намного проще и дешевле сразу установить камеру, чем ремонтировать свой и/или чужой автомобиль в случае различных происшествий и ДТП, которые часто происходят именно при движении задним ходом. В любом случае, камера заднего вида является надежным помощником, упрощает эксплуатацию авто и повышает безопасность.

    10 лучших камер заднего вида для автомобиля 2021 года

    Камера заднего вида – незаменимая помощница при движении задним ходом и парковке в тесных местах. Благодаря ей водитель увидит все «слепые зоны», избежит дорожно-транспортных происшествий, а также сохранит заднюю часть автомобиля в целости и сохранности без вмятин и царапин.

    Какую камеру заднего вида выбрать – вопрос сложный, но мы постараемся на него ответить, разместив список из 10 лучших приборов, которые можно купить в России. Рейтинг составлен с учетом популярности и отзывов на сайте «Яндекс.Маркет».

    Как выбрать камеру заднего вида на автомобиль

    Куда ставить будем?

    Первым делом следует определиться с местом установки. Если есть штатная камера и место под нее, то все просто. Если нет – учитывайте модель автомобиля; например, если у машины низкий дорожный просвет, то камера на бампере вряд ли многое «увидит».

    Способ установки

    Камеры бывают накладные, на кронштейнах или в рамку номерного знака – как правило, устанавливаются они просто, а если и надо сверлить, то немного. Другое дело камеры врезные, тут придется потрудиться. Зато сидят они надежнее.

    Передача сигнала

    Бывает проводной (придется сверлить, снимать обшивку и декоративные панели) и беспроводной (подороже).

    Куда выводим сигнал?

    Картинка с камеры передается либо на монитор, либо медиа-плеер, либо на устройство, идущее в комплекте с камерой. Если вы решили покупать две разных модели, советуем проверить оба экземпляра на совместимость. У них должен быть как минимум общий аналоговый стандарт (NTSC, PAL).

    Матрица

    Матрицы камер бывают двух видов – CMOS (подешевле) и CCD (покачественнее и лучше «видит» ночью).

    Разрешение и углы обзора

    Тут все просто: чем больше – тем лучше. Учтите, что чем больше углы, тем больше должно быть разрешение, иначе картинка выйдет «мыльной».

    Внешняя среда

    В России погодные условия не блещут – летом жарко, зимой холодно. Поэтому камера должна без проблем выдерживать как сильный нагрев, так и не менее сильное охлаждение. Кроме того, она должна иметь защиту от влаги и пыли, а также выдерживать сильные вибрации. Идеально, если уровень защиты равен IP68 – это значит, что камера выдержит даже прямое погружение в воду.

    Дополнительные функции

    Большую роль в решении, какую именно камеру заднего вида выбрать для автомобиля, играют дополнительные возможности. Лучше всего, если камеру можно регулировать как по вертикали/горизонтали, так и поворачивать. Помогут в парковке и специальные парковочные линии, а также зеркальное отображение.

    Некоторые камеры оснащают инфракрасной подсветкой, которая изрядно облегчает жизнь водителя при парковке в ночное время суток. Ну и, конечно, неплохо было бы ко всему этому богатству иметь подробную и четкую инструкцию на русском языке.

    Что лучше – камера заднего вида или парктроник?

    Оба. Если камера облегчает визуальное наведение на цель, то датчик-радар (который и есть парктроник) предупредит о тех препятствиях, которые в камеру не видны.

    10. DIGMA DCV-120

    • матрица: CMOS
    • угол обзора: 170°
    • разрешение: 640pixx 480pix
    • универсальная

    Открывает список накладная камера по крайне привлекательной цене. Как утверждает изготовитель, DIGMA DCV-120 обладает шикарным углом обзора в 170° (в реальности он, как и у многих прочих китайских камер с претензиями, от силы 110°).

    Разрешение у экрана, конечно не слишком большое – всего 640х480 – но вы посмотрите на эту цену! А так как камера не оснащена влагозащищенным корпусом – уровень защиты у нее IP67, что гарантирует защиту от вибраций, но не более – рекомендуем перед установкой посадить ее на герметик, чтобы прослужила подольше.

    Плюсы: цена.

    Минусы: нельзя убрать парковочные линии.

    9. DIGMA DCV-200

    • тип установки: в рамке номерного знака
    • матрица: CMOS
    • угол обзора: 170°
    • разрешение: 640pixx 480pix
    • универсальная

    А вот эта камера, в отличие от десятого места рейтинга, реально обладает широкими углами обзора – всеми заявленными 170°. Для лучшей картинки камеру возможно отрегулировать как по горизонтали, так и по вертикали.

    Рамка крепления номерного знака очень качественная, так что можно не бояться повредить ее при монтаже (однако лупить по ней кувалдой все же не рекомендуем). Подключается очень просто, инструкция понятная. Жаль только, что при такой камере разрешение у DIGMA DCV-200, как и у ее более дешевой товарки – всего 640 х 480.

    Плюсы: надежность, качество, углы обзора.

    Минусы: небольшое разрешение, зернистость изображения, нет встроенной подсветки номера.

    8. Xiaomi 70 mai Midrive RC03

    • тип: камера
    • тип камеры: заднего вида
    • крепление камеры: накладная
    • установка камеры: универсальная

    Эта компактная автомобильная камера в первую очередь предназначена для работы с видеорегистраторами Xiaomi. Корпус у нее водонепроницаемый, так что она сможет без проблем находиться как внутри салона, так и снаружи, под снегом и дождем. Видео будет в разрешении 1280 х 720, что для недорогой камеры совсем неплохо.

    Внимание! Чтобы зря не переплачивать, перед покупкой Xiaomi 70 mai Midrive RC03 проверьте ее на совместимость с регистратором или монитором, с которыми планируете ее использовать. Согласно инструкции, она работает только с теми устройствами, что поддерживают формат AHD. Но, судя по отзывам, китайцы создавали камеру в спешке, так что она даже не работает со всеми своими «фирменными» моделями. Подбирайте устройства индивидуально.

    Плюсы: размер, качество изображения.

    Минусы: инструкция на китайском, подходит не под все мониторы и регистраторы.

    7. AutoExpert VC-200

    • тип: камера
    • тип камеры: заднего вида
    • крепление камеры: накладная
    • установка камеры: универсальная
    • особенности: зеркальное отображение, парковочные линии

    Небольшая камера, размеры которой явно не соответствуют ее ценности. У нее прекрасное качество изображения, парковочные линии можно отключать без «танцев с бубном», длинная проводка, которой хватает даже на внушительный универсал.

    Простота и удобство монтажа данной модели приятно удивляют, особенно по сравнению с врезными камерами. Крепление вращается во все стороны, так что устройство можно установить под каким угодно углом.

    Включается AutoExpert VC-200 очень быстро и транслирует картинку в реальном времени, без задержек. «Глазок» камеры покрыт олеофобным составом – это значит, что ей не нужна даже защитная пленка: и так пыль не липнет и отпечатков пальцев не остается. Исключение, конечно, снежная каша и грязь после дождя.

    Плюсы: долговечность, скорость включения, длинная проводка, качество изображения.

    Минусы: нет ночной подсветки.

    6. Blackview UC-27 PRO

    • тип: камера
    • тип камеры: заднего вида
    • крепление камеры: накладная
    • установка камеры: универсальная
    • особенности: зеркальное отображение, парковочные линии

    Эта камера заднего вида представляет собой отличное сочетание цена/качество. За очень умеренную цену вы получаете не только облегчение парковочных тягот, но и запись видео, а также цифровую индикацию.

    Как утверждает производитель, девайс оснащен особым, улучшенным сенсором, который должен показывать отличную картинку в любое время суток. В реальности дела обстоят не настолько хорошо, и подсветки у камеры нет, поэтому пользоваться ей ночью не слишком удобно.

    Плюсы: цена, запись видео.

    Минусы: ночью плохо видно, сложный монтаж.

    5. iBOX RearCam HD7

    • тип: камера
    • тип камеры: заднего вида
    • крепление камеры: накладная
    • установка камеры: универсальная
    • особенности: зеркальное отображение, парковочные линии, запись видео

    Обратите внимание, что эта недорогая камера заднего вида предназначена для видеорегистраторов. С обычным монитором она работать не будет.

    За доступную цену вы получите устройство с широкими углами обзора (до 150°) и возможностью съемки видео в разрешении HD (1280 х 720). Правда, со скорость всего 25 кадров в секунду, но для отслеживания обстановки на дороге этого должно хватить.

    Сама камера заключена в закрытый металлический корпус, выполненный по стандарту IP 66. Это значит, что она спокойно перенесет и экстремальную жару, когда температура на солнце достигает 60°, и зимние холода (до -40°).

    Плюсы: цена, возможность записи видео.

    Минусы: за такую цену нет.

    4. SHO-ME CA-5570 LED

    • тип: камера
    • тип камеры: заднего вида
    • установка камеры: универсальная
    • особенности: парковочные линии, светодиодная подсветка

    Разрешение у этого устройства чуть больше традиционного для недорогих камер (728 х 628), и качество картинки неплохое. Особенно пользователи отмечают съемку ночью – благодаря светодиодной подсветке все видно очень хорошо.

    Однако, днем могут быть проблемы, и если солнце светит прямо в камеру, то она бликует, а изображение начинает мерцать. Но это случается не так часто, чтобы создавать проблемы.

    Непонятно, зачем китайцы утверждают, что углы обзора 170°. Это легко проверить – в реальности они равны 140°, но этого достаточно для обозревания всего бампера от одного угла до другого.

    Плюсы: подсветка, качество изображения, цена.

    Минусы: заявленные углы обзора не соответствуют действительности.

    3. Mio MiVue A30

    • тип: камера
    • тип камеры: заднего вида
    • крепление камеры: накладная
    • установка камеры: универсальная
    • особенности: ночной режим, запись видео

    Этот девайс в первую очередь предназначен для работы с видеорегистратором и совместим с моделями этого же производителя. Видео он пишет в разрешении FullHD и частотой 30 кадров в секунду. Номера автомобилей видны на расстоянии 10-15 метров днем, и 5 метров ночью.

    Сама камера очень компактная, корпус монолитный, выполнен из качественного плотного пластика, ничего не скрипит, не люфтит, не шатается. Приятно, что производитель подумал об удобстве пользователей даже в мелочах – например, кабель у камеры Г-образный, что сильно упрощает ее установку, а кронштейн подвижный, что позволит вам подогнать углы обзора камеры под себя.

    Немного смущает крепление на двусторонний скотч, как показывает практика, даже самые лучшие его образцы редко держат больше месяца.

    И небольшая подсказка: в карте нет слота памяти, так что, если вы покупаете ее в комплекте с видеорегистратором, советуем вам выбрать модель последнего с максимально объемной памятью.

    Плюсы: небольшая, удобная, хорошее качество видео.

    Минусы: крепление на двусторонний скотч, высокая цена.

    2. Interpower IP- 168HD

    • тип: камера
    • тип камеры: заднего вида
    • крепление камеры: накладная
    • установка камеры: универсальная
    • особенности: зеркальное отображение, автоматическая настройка экспозиции

    Несмотря на бюджетную цену, возможности этой камеры заднего вида не урезаны. Она морозостойкая (по отзывам пользователей, успешно работает при -25°), легкая и удобная в монтаже и способна хорошо «видеть» в сумерках и ночью.

    Так как Interpower IP- 168HD недорогая, возможностей кастомизации изображения у нее нет. Так что если хочется убрать разметку или отключить зеркальный вид, то придется делать это старинным дедовским методом – перерезав соответствующий провод (белый или зеленый). Регулировка наклона тоже делается на коленке, путем ручного сгибания держателя.

    Плюсы: цена, качество сборки.

    Минусы: размытая картинка, низкое разрешение.

    1. AutoExpert VC-204

    • тип: камера
    • тип камеры: заднего вида
    • крепление камеры: номерная рамка
    • установка камеры: универсальная
    • особенности: зеркальное отображение, парковочные линии

    Лучшая камера заднего вида 2021 года состоит из двух компонентов: рамки под автомобильный номер и монитора, который встраивается в зеркало заднего вида. Это сочетание очень удобно – оно и недорогое, и быстрое в установке.

    Рамка выполнена из прочного и толстого пластика, что говорит о достаточно долгом сроке службы. Камера же защищена от влаги по стандарту IP68 – это значит, что она будет верой и правдой служить вам и в дождь, и в снег, и в пыльную жару.

    Сам экран обладает диагональю 4,3 дюйма и разрешением 480 х 272, картинка выйдет зернистой, но вполне читаемой. Жалко только, что потенциал камеры, «природное» разрешение которой повыше (648 х 488) пропадает впустую.

    И хотя у этой модели нет собственных камер инфракрасной подсветки, однако чувствительности вполне хватит при работе в сумерках, а ночью помогут лампы заднего хода автомобиля. Задержка передачи изображения очень мала, а сама картинка транслируется без помех, какой-либо неприятной ряби или колебаний.

    Правда, придется столкнуться с главным минусом всех «номерных» камер – это необходимость делать под кабель специальное отверстие в корпусе автомобиля. Ну и придется протягивать кабели, а значит, придется снимать панели или обшивку в салоне.

    Плюсы: быстрая передача изображения, защищенность от влаги и пыли.

    Минусы: скудная инструкция, долгая установка.

    Монтаж камеры заднего вида на машину своими руками

    Камера заднего вида позволяет избежать различных неприятностей при движении назад, предотвратить ДТП, упрощает управление при движении задним ходом. Вместе с включением задней скорости загорается монитор, показывая, что находится позади машины. Обзорность у камеры выше, чем у зеркала заднего вида.

    Самостоятельная установка камеры заднего вида не столь сложна, поможет вам сэкономить средства. У разных моделей есть различия, но небольшие.

    Какую модель выбрать?

    При покупке устройств каждый водитель исходит из собственных предпочтений. Кто-то переплачивает за бренд для уверенности в качестве, кто-то, экономя, использует предложения китайских интернет-магазинов.

    Не стоит слишком экономить, ведь изделие качественное прослужит дольше, будет функциональнее, с более хорошим обзором и изображением, что будет для вас удобнее, практичнее. Желательно, чтобы продавцом предоставлялась гарантия не менее года.

    Учтите, что есть модели, создаваемые специально для определённых марок авто, в которых учитываются особенности именно данных машин.

    Есть два типа устройств:

    1. передача видеосигналов идёт по проводам;
    2. передача видеосигналов происходит без проводов, посредством передатчика с приёмником, использующих Wi-Fi.

    Второй тип легче в монтаже, подключении, ведь не требуется вести проводку. Однако беспроводные модели не работают с некоторыми видами магнитол, потому прежде чем приобрести и пробовать установить камеру заднего вида на автомобиль, внимательно посмотрите инструкцию, посоветуйтесь со специалистом, подходит ли она к вашему транспорту.

    Основные характеристики, необходимые для удобного управления:

    • возможность как чёрно-белой, так и цветной съёмки, наличие режима переключения;
    • уровень чувствительности, работоспособность в тёмное время суток;
    • величина угла обзора (120–180 градусов);
    • разрешение при видеосъёмке;
    • наличие защиты объектива;
    • водонепроницаемость;
    • наличие парковочной разметки (цветовые отметки видео съёмочных зон).

    Место установки

    При выборе места монтажа учитываются такие факторы:

    • насколько загрязняется это место;
    • заметно ли там устройство (для предохранения от краж и вандализма);
    • эстетичность расположения;
    • удобство для чистки, протирания;
    • ракурс видеосъёмки.

    Следует выбрать наиболее оптимальный ракурс видеосъёмки

    Удобно монтировать камеру на место плафона подсветки заднего номера. У некоторых производителей рядом с плафонами предусматривается пространство для камеры. На грузовых авто возможно закрепить устройство на крыше, где оно защищено от грязи, но протирать будет не так удобно.

    Для увеличения незаметности камер изготавливают специальные кронштейны.

    Наклон устройства должен способствовать более широкому обзору, чем через зеркало, доступности мест, выпадающих из зеркального отражения. Но старайтесь монтировать так, чтобы предметы на мониторе смотрелись без искажений, естественно.

    Основные этапы установки

    Монтирование устройств своими руками, обычно предполагает следующие действия:

    • подготовка места установки;
    • монтаж самой автокамеры;
    • подсоединение к лампе заднего хода;
    • соединение с монитором.

    Основной трудностью обычно становится монтаж проводов, чтобы они стали незаметны.

    Установка камеры вместо подсветки номера

    На некоторых моделях, вроде Kia Cee’d (хетчбэк, универсал) поставить камеру заднего вида можно на место плафона, подсвечивающего номер. Порядок работы будет таков:

    • Демонтируйте обшивку задней двери, для чего отвинтите крепёж около свисающей кожаной ручки.
    • Отвертите саморезы в ручках.
    • Снимите обивку с пистонов.
    • Отделите разъёмы, находящиеся на задней двери.
    • Демонтируйте накладку задней двери, куда будете монтировать камеру.
    • Снимите плафон подсветки номера.
    • На это место поставьте камеру.
    • Присоедините подсветку к цепи габаритных огней.
    • Установите назад наружную накладку.
    • Подключите «минус» к крышке багажника.
    • Удлините провода питания, подсоедините их к лампе заднего хода.
    • Удлините кабель, идущий к монитору, разместив его в гофре с другими проводами, идущей через потолок.

    Крепление на планке осветительных приборов

    Можно укрепить камеру, не удаляя плафон, ниже его. Однако тогда она будет выделяться на фоне номерной пластины, станет заметна снаружи. Чтобы не делать лишних отверстий в бампере, лучше укреплять её на планку с осветительными лампами.

    • Освободите багажник.
    • Демонтируйте рамку с номерными знаками.
    • Удлините ножку камеры при необходимости. Выполнить это можно посредством стальной пластины около 3х5 см.
    • Просверлите отверстие под объектив.
    • Протяните проводку в багажный отсек через заглушку, расположенную в области заднего бампера либо запаски.
    • Снимите левую часть обшивки багажника, декоративную накладку порога багажника, под которой находятся провода магнитолы (к ним присоединяется устройство для вывода изображения на монитор).
    • Обеспечьте доступ к разъёмам магнитолы; подключите провода к разъёмам согласно инструкции, прилагаемой к устройству.
    • Для обеспечения электропитания камеры проведите «плюс» к задней левой фаре. Можно выполнить подключение в районе торпеды.
    • Уложите проводку, используя клипсы, элементы крепления.
    • Проведите тест работоспособности устройства: оно должно включаться автоматически при задействовании передачи заднего хода. Если на мониторе появилась картинка, значит, вы выполнили подключение правильно.
    • Верните элементы машины на место.

    Установка на место замка багажника

    Решение, где установить камеру заднего вида на автомобиль, зависит во многом от конструкции самого устройства. Если модель напоминает дверной глазок и имеет резьбу, то возможно установить её на место багажного замка.

    • Смонтируйте электрозамок.
    • Снимите багажный замок.
    • Вставьте камеру, при необходимости расширив отверстие дрелью, затем загрунтовав.
    • Смонтируйте проводку, подсоедините.
    • Проверьте работу камеры. Настройте изображение, выдвигая камеру на нужное расстояние либо вкручивая назад.
    • Закрепите гайкой камеру.

    При таком расположении устройство мало заметно, меньше пачкается по сравнению с расположением на бампере, даёт хороший обзор.

    Самостоятельно смонтировав автокамеру заднего вида, вы сэкономите средства, получите опыт, который вам наверняка пригодится. Не экономьте на этой опции, лучше потратить деньги на камеру, чем после оплачивать ремонт автомобиля, покупка обойдётся гораздо дешевле.

    Установка камеры — разумная мера предупреждения неприятностей, а при самостоятельном монтаже не столь затратная. Ваше вождение станет комфортным, удобным, безопасным.

    Установка камеры заднего вида на авто самостоятельно

    Для начинающих водителей камера заднего вида отличный способ научиться правильно парковаться и чувствовать габариты машины. Чтобы установить камеру заднего вида, вы можете обратиться к специалистам в сервисный центр либо установить самостоятельно.

    Данная функция получила название Parktronic, и сейчас устанавливается почти на все модели уже на заводе. Но если она не установлена, то можно установить и самостоятельно.

    Для этого нужно всего лишь следовать инструкциям и все получится.

    Выбор модели камеры

    Выбор зависит от того, какое качество изображения вы хотите видеть на мониторе. Также основным критерием, по которому стоит выбирать камеру, является наличие фонарика. Это необходимо для того, чтобы при парковке в темное время суток вы могли видеть все препятствия на пути. Также перед покупкой девайса, нужно решить для себя, какой он будет:

    • цвет изображения. Какую картинку вы будете видеть на мониторе – черно-белую или цветную;
    • онлайн съемка в темное время суток и в плохо освещенных местах;
    • угол обзора;
    • качество передаваемой картинки;
    • противоударный и водонепроницаемый корпус;
    • наличие разметки зоны парковки.

    Перед покупкой камеры определитесь для себя по перечисленным выше критериям. Если вы уже примерно знаете, какую модель будете приобретать, то обязательно почитайте о ней отзывы.

    Установка камеры заднего вида

    Как и любое действие, установку нужно делать поэтапно. На самом деле, сложного ничего нет. Итак, рассмотрим подробно:

    • для начала снимаем внутри автомобиля всю обшивку. Это нужно делать максимально аккуратно, чтобы потом не пришлось дополнительно тратить средства на ее восстановление;
    • устанавливаем дисплей, на который будет подаваться изображение. Можно вывести изображение на зеркало заднего вида, можно на отдельный экран, расположенный прямо под магнитолой, а можно приобрести магнитолу с экраном и вывести изображение на нее;
    • подключаем все необходимые провода к бортовому компьютеру. Это нужно для того, чтобы информация поступала на экран;
    • убираем все провода, пряча их под обшивкой. Для наилучшего крепления и надежности можно зафиксировать проводку обычным скотчем к каркасу машины, либо закрепить ее и к обшивке, и к каркасу при помощи двустороннего скотча;
    • выводим провода к месту расположения и крепим обшивку на место;
    • устанавливаем саму камеру. Лучше всего установить так, чтобы она минимально подвергалась загрязнению, а при открытии багажника вы не касались ее совсем. Удобнее всего размещать камеру над номером;
    • проверяем корректность работы камеры. Для этого запускаем ее и выводим изображение на экран. Если изображение есть, значит, все установлено правильно. Если же его нет, то все дело в проводке или неисправности самого устройства.

    Где установить

    Лучше всего устанавливать аппаратуру в таком месте, в котором она будет наименее подвержена воздействию и практически незаметна. Это убережет ее как от загрязнения, так и от действий злоумышленников. Как правило, камеру устанавливают над номером, иногда по периметру бампера. На некоторых моделях авто можно увидеть на заднем бампере круглые отверстия, прикрытые пластиком. В эти отверстия может быть вмонтирована камера и не одна. Все напрямую зависит от модели автомобиля. Так, на Audi Q 7 камеру заднего вида можно установить под крышкой багажника, над номером. Большинство моделей позволяют установить гаджет именно над номером. Некоторые водители монтируют устройство и на крышку багажника. В данном случае вам может потребоваться больше проводки, чем вы рассчитывали. Но если на вашей машине есть уже готовое решение для установки устройства, лучше воспользоваться им.

    Стоимость аппаратуры

    Стоимость данного девайса варьируется от 1500 до 6000 руб. в зависимости от модели, функций, компании-производителя и страны сборки. Приобретать лучше камеру проверенного производителя, при этом не переплачивая за бренд. Обязательно обращайте внимание на наличие гарантийного талона и полного набора необходимых деталей для установки.

    Как вывести камеру на экран магнитолы

    Чтобы вывести камеру на экран магнитолы, во-первых, сама магнитола должна быть оснащена дисплеем и поддерживать видео-форматы. Если же ваша магнитола не имеет данных функций, то вы можете приобрести зеркало заднего вида, уже оснащенное встроенным экраном.

    Итак, подключаем устройство к монитору. Чтобы сделать это правильно, нужно, в первую очередь, внимательно ознакомиться с инструкцией аппаратуры. Иногда магнитолы имеют несколько входов для штекеров камеры, в таком случае нужно ориентироваться по цвету. Обычно вход на магнитоле располагается на задней стенке. Для того, чтобы подключить девайс, вам придется демонтировать музыкальный проигрыватель.

    После того, как вы соединили монитор и видеокамеру, нужно подсоединить магнитолу обратно к сети и вставьте на место. Помните, что провод с отрицательным зарядом должен быть соединен с массой авто в самом доступном месте, т.е. необходимо его заземлить, а провод с положительным зарядом нужно соединить с фонарем заднего вида. Обычно силовой провод этого фонаря располагается рядом с коробкой передач.

    Также вы можете вывести камеру на экран зеркала. Для этого вам нужно будет подсоединить само зеркало к проводке в машине и аккуратно проложить провода. Сделать это можно по потолку и спустить к водительскому сидению, спрятав за приборной панелью. При покупке такого зеркала обязательно обращайте внимание на совместимость устройств. Желательно, чтобы они были от одного производителя.

    Особенности установки

    Особенностей подключения не так уж и много. Все устройства подключаются стандартно, независимо от модели. Помните, что питание устройства осуществляется за счет заднего фонаря, поэтому подключать его нужно к проводке, идущей к этому фонарю. Чтобы вы могли более наглядно увидеть, как устанавливать камеру заднего вида на разных автомобилях, предлагаем вам просмотреть видео по каждой модели:

    Как правило, к камере прилагается очень подробная инструкция по ее установке на разные модели авто. Если принцип монтажа совпадает, то ряд марок машины указаны просто списком, что чаще всего и бывает.

    Установка камеры в автомастерской

    Если вы не хотите самостоятельно установить камеру заднего вида, но понимаете, что она вам очень нужна, вы можете обратиться на любую СТО, где квалифицированные специалисты установят ее за определенную плату. Стоимость варьируется от 5000 до 10000 руб. в зависимости от города и автомастерской. Вне зависимости от города, установка будет платная. Конечно, гораздо дешевле установить камеру заднего вида своими руками.

    Именно поэтому, лучше всего устанавливать камеру заднего вида самостоятельно. Во-первых, это позволит сэкономить вам весомую сумму денег, а во-вторых, вы сможет в дальнейшем самостоятельно регулировать устройство и выставлять под тем углом, который вам необходим для успешной парковки.

    Установка дополнительных гаджетов

    Устанавливая камеру заднего вида, некоторые водители устанавливают еще и омыватели для нее. Рассмотрим процесс установки, так как это нужное приспособление, особенно в условиях слякоти и поездок по бездорожью.

    Итак, вам потребуется:

    • обычный шланг длиной не менее двух метров;
    • форсунку омывателя. Покупать новую не обязательно, можно использовать старую, например, от любой машины, даже от российской. Но, если же вы все-таки решили покупать новую, то можете смело приобретать форсунку для любой машины производства АвтоВАЗа;
    • ключ на 10;
    • утяжки из пластика;
    • тройник для развода;
    • дрель и сверло в 6 мм.

    Необходимый материал будет стоить недорого, в 100 рублей вы обязательно уложитесь. Далее план действий такой же, как и при установке камеры, поэтому монтировать камеру и ее омыватель лучше одновременно.

    Итак, снимаем обшивку, отсоединяем всю проводку на случай, если шланг пропускает, проводим шланг, выводим один его конец в отверстие камеры заднего вида, устанавливаем на шланг форсунку, фиксируем его, ставим тройник для подачи воды и все готово! Такая процедура может занять 1,5-2,5 часа, зато ваша камера всегда будет чистая, а изображение четким.

    Если вы устанавливаете девайс в автомастерской, то вы можете сразу же попросить установить и омыватель, у специалистов это не займет много времени.

    Современные технологии

    Относительно недавно появились беспроводные камеры заднего вида. Установка такого устройства не требует километровых проводов и демонтажа обшивки. Чтобы установить такую камеру, необходимо включить блютуз на камере и включить его на магнитоле, чтобы устройство могло ловить сигнал и выводить картинку. Несмотря на то, что технологии не стоят на месте, в данном случае лучше не отказываться от проводов, они обеспечат бесперебойную работу камеры на очень длительное время.

    Простая установка камеры заднего вида на авто своими руками. И опять Kia Rio

    Приветствую вас, дорогие читатели! Сейчас мы продолжим эксперименты по монтажу дополнительного оборудования в легковой автомобиль. А тема статьи будет звучать так: установка камеры заднего вида на авто своими руками.

    Если говорить точнее, то мы будем устанавливать универсальную камеру, которая подходит для всех марок машин, на маленькое Kia Rio автора блога. Думаю, что данное направление будет интересно многих любителям комфорта за рулем.

    Содержание статьи:

    Итак, сразу скажем о том, что наша камера не является модельной и ее можно поставить, при большом желании, даже на трактор. Второй момент, о котором обязательно нужно сказать, это то, что она не покупалась отдельно, а шла в комплекте с зеркалом на базе Android, о котором очень подробно говорили здесь.

    Неоспоримым плюсом именно такого немодельного глазка является то, что его можно поставить ровно по центру задней части автомобиля. Такое расположение, в отличие от плафонного, позволяет сделать угол обзора камеры более равномерным. Но с другой стороны, она более доступна для вандалов.

    В общем, в этом моменте каждый должен сделать для себя собственные выводы, а мы же немедленно переходим к демонстрации работы всей системы:

    А работает это все следующим образом. При включении задней передачи, на экране зеркала автоматически выводится картинка с задней части машины уже с парковочной разметкой:

    А теперь вид сбоку:

    Большим плюсом является тот факт, что при движении задним ходом, на автомате загорается встроенная светодиодная подсветка:

    Общий вид выглядит следующим образом:

    В штатном режиме (при движении вперед) приложением видеорегистратора постоянно пишется с нее изображение, которое всегда можно посмотреть на дисплее зеркала:

    Теперь что касается нашумевшего вопроса о пылевлагозащищенности такой камеры из Поднебесной. Ну что я могу сказать на данный момент, основываясь на своем личном опыте ее эксплуатации?

    Она была установлена в конце осени 2015 года. Как вы прекрасно видели, располагается сей глазок на автомобиле снаружи. На момент написания этой статьи, никаких проблем замечено не было. Только протирал пару раз от пыли.

    Поэтому дай Бог, чтоб и дальше все так хорошо работало и приносило удовольствие своему владельцу. Единственное, что сразу не понравилось в зеркале в целом, так это кривой перевод программ. Но и это мы уже исправили:

    В общем, друзья мои, давайте переходить к самой установке камеры заднего вида своими руками на наш подопытный автомобиль. Еще раз напомню, что в его качестве выступает малыш Kia Rio в кузове хетчбэк.

    Итак, весь процесс начинается с обязательной частичной разборки багажного отделения. Там нужно снять обшивку возле замка, а также убрать сам полик:

    И здесь наступает первый важный момент. На картинке выше обратите внимание на жгут проводов, который обведен кружком. Запомните его расположение, именно через него мы будем вести провода от самой камеры. Вот так он выглядит:

    Теперь откручиваем номерной знак и видим вот такие замечательные отверстия в бампере:

    Думаю, что теперь вам стал понятен дальнейший ход событий. Берем провода от камеры и аккуратно пропускаем их через крепежную рамку номера. Затем запускаем их в эти отверстия, а дальше заводим в багажник через заглушку:

    На картинке выше изображен вид сверху. Посмотрите внимательно, что в итоге должно получиться. Естественно, что после всех манипуляций снова хорошо обжимаем весь жгут проводов, чтобы влага не проникала в багажник.

    Теперь нам нужно снять левую боковую обшивку. Для этого нужно открутить все саморезы в нижней части:

    А затем аккуратно потянуть саму панель на себя:

    Теперь смотрите внимательно. В открывшемся пространстве мы увидим колодку с проводкой (рисунок выше). Так вот, красный провод от нашей камеры заднего вида нужно соединить с бело-оранжевым проводом в этой колодке.

    Для этого разъединяем саму колодку и в пин с желто-оранжевым проводом вставляем красный. После этого снова защелкиваем колодку. Как видите, нет никакой пайки, а значит, и потери гарантии:

    Таким образом, мы подаем напряжение от плюса фонаря заднего хода, чтобы происходил автоматический вывод изображения на дисплей зеркала, при включении задней передачи.

    Ну а дальше все гораздо проще. Под этой же панелью заводим провода от камеры в область задней левой двери, снимаем уплотняющую резинку между потолком и обшивкой, и ведем весь жгут до передней стойки. Вот общая схема:

    Повторюсь еще раз, что в салоне ничего разбирать вообще не надо. Только снимаем уплотнительную резинку и все. А уже в носовой части нужно снять обшивку передней стойки, чтобы запустить под нее провод:

    Еще раз стоит сказать о том, что нужно проявлять аккуратность при снятии обшивки, так как она крепится на своеобразном амортизаторе, который не дает ее полностью снять.

    Поэтому осторожно тяните под углом 90 градусов только ее самую верхнюю часть:

    Затем прячем жгут под потолок и доводим до самого зеркала. Чтобы избавиться от остатка проводов, рекомендую снять плафон освещения и в открывшемся пространстве все незаметно упаковать:

    Ну что же, друзья, на этом наша незатейливая установка камеры заднего вида на авто своими руками подошла к завершению. Как видите, в этом процессе нет ничего сложного и сильно заумного. Все оказалось очень даже просто.

    Но если остались вопросы, то задавайте их в комментариях. Будем сообща решать ваши возникшие проблемы. А теперь предлагаю немножко посмеяться с прикольных чудаков.

    Зачем в автомобиле нужна камера заднего вида

    В конструкцию камеры заднего вида вошли светочувствительный сенсор, оптический блок, напоминающий веб-камеру и ЖК монитор для вывода информации. Устройство можно установить в незаметном месте, к примеру, в рамке госномера либо в бампере. Для отображения изображения применяется в основном ЖК монитор либо многофункциональная ЖК-панель, вмонтированная в панель приборов или установленная на центральной консоли. Мониторы могут встраиваться во внутреннее зеркало. Но в таком случае, при неработающей камере картинки на зеркале не видно, оно имеет обычную отражающую поверхность. Если включить, то часть поверхности зеркала отводится для передачи получаемой картинки.

    Основные характеристики камер заднего вида

    Внутри оптического блока расположены усилитель сигнала, сенсор и микросхема ЦАП. В качестве материала для изготовления объектива камеры используется оптическая пластмасса (в основном в недорогих моделях) или из стекла. В этих устройствах не используется механизм фокусировки, так как объектив вмонтирован на гиперфокальное расстояние. А для улучшения и увеличения обзорности применяется только широкоугольная оптика. В обычной камере используется объектив с углом обзорности в пределах 125-155 градусов.

    По соотношению VGA разрешение отображаемой картинки у большинства камер соответствует 640х480 пикселей.

    Большинство аппаратов способно передавать отчетливое изображение на дистанции от объектива 20 см и до нескольких метров. Некоторые высококлассные дорогие камеры имеют простейший механизм фокусировки на автоматическом управлении. Исходя из расстояния, механизм автоматически передвигает фокусирующую линзу в одну позицию из возможных двух. Такие камеры способны расширить дистанцию обзорности, при этом на небольших расстояниях могут подменить зеркало заднего вида.

    Разделяются на три категории:

    1. Reach-View – самый доступный вид, в нем сочетаются умеренная цветопередача и герметичность оптического блока;
    2. OmniSpecial – занимают средний ценовой диапазон;
    3. Avangard – самый дорогой тип, транслирующий чёткую картинку и имеющий отличную светочувствительность

    Принцип работы

    Камеру можно включить и автоматически, и вручную. Автоматически она может включиться тогда, когда рычаг коробки скоростей (независимо от типа коробки) передвинут в положение заднего хода. После этого на экране появится картинка территории, находящейся за пределами бампера автомашины, и виртуальные линии для предположительной парковки. Линии представляют собой совмещающиеся боковые полосы с 3-мя рисками, которые соответствуют 50-сантиметровым отметкам дистанции до преграды или стенки. А если линии будут мешать, то их можно выключить.

    Следовательно, водитель при движении задом или парковке способен увидеть все преграды на своем пути и сможет остановить автомашину на минимальной дистанции от них.

    Плюсы и минусы

    Парковочная камера берет свое происхождение от обыкновенной видеокамеры, но при этом они имеют следующие различия: угол обзора у камер начинается от 130 градусов. Это нужно, чтобы обеспечить водителю лучшую обзорность позади автомобиля.

    Для правильного расположения препятствий позади автомашины используется зеркальное отражение. Говоря по другому, то, что расположено, к примеру, слева от автомобиля, на экране отображается слева, и также правая часть аналогична правой.

    Имеются и недостатки камер. Например, ночью применение затруднительно. Но в наши дни можно найти все, есть модели инфракрасных камер, которые видят даже ночью. Естественно, цена на такие устройства будет выше.

    Основные советы по выбору

    Для покупки автомобильных камер запомните основные советы:

    • На монитор устройство должно передавать зеркально то, что находится сзади автомобиля. Если такая функция отсутствует, то использовать камеру будет не совсем удобно;
    • Самым полезным свойством является разметка, которая позволяет припарковать машину до 15 см от преграды. Существуют устройства и без разметки, но их применение требует большого опыта;
    • Лучшим показателем угла обзора является 150-170 градусов;
    • Не помешает и наличие автоматически включающейся в темное время инфракрасной подсветки.


    Еще одним важным аспектом при выборе является матрица, изготавливаемая по принципу следующих технологий:

    1. устройства с CCD;
    2. CMOS-матрицы.

    Данные устройства различимы и по габаритам, и по внешнему виду, но, тем не менее, выполняют одинаковые функции. CMOS-матрицы при недостаточном освещении выдают плохое качество и нечеткую картинку. При этом они обладают двумя преимуществами – это доступная цена, а также прогрессивная развёртка (передача на монитор качественных и некачественных сигналов происходит последовательно). При слабой освещенности лучше использовать CCD-матрицы, они требуют больше энергии, но зато предают наиболее качественное изображение на дисплей, а вот по скорости работы уступают недорогим устройствам.

    Сравнение камер заднего вида и системы «Парктроник»

    Система парктроник также предназначена для облегчения парковки, особенно задним ходом. Подробно о партрониках здесь. Их отличия:

    • Камеры облегчают парковку, снижая риск зацепить какое- либо препятствие или другой автомобиль, но такая система не передает полной картины, так как она установлена в одном месте, в основном по центру при этом, не охватывая края. А вот парковочная система, в основу которой вошли пространственные датчики, встроенные в бампере машины, в отличие от парковочных камер, выдает водителю информацию по всему периметру.
    • Большим достоинством системы «парктроник» является нечувствительность на погоду и освещенность. Система готова трудиться в любое время дня и ночи, а камера нуждается в световом источнике.
    • Также камера уязвима к загрязнениям оптических линз. При большом загрязнении кормы автомобиля она становится бесполезной.
    • Но, по сути, парковочную камеру использовать удобней, и она немного точней, чем пространственные датчики, так как при нормальном освещении визуально лучше оценивается ситуация за бортом автомобиля, чем по переменным звуковым сигналам.

    Достоинство зеркал заднего вида и парковочных камер

    Большим плюсом камер служит то, что водителю не надо вертеть головой, чтобы осмотреть путь позади машины. При парковке или движении автомобиля задним ходом водитель контролирует ситуацию, наблюдая за обстановкой через зеркала заднего вида. На больших дистанциях лучше использовать зеркала, так как лучше просматриваются приближающиеся машины и пешеходы. На близком расстоянии от препятствия он может контролировать ситуацию через монитор или зеркало заднего вида. Про камеры с зеркалом заднего вида подробно здесь. В данном случае парковаться с камерой удобнее, чем с парктроником, так как картинка более наглядна. Но самый оптимальный вариант для парковки – это использование и камеры заднего вида и парктроника одновременно.

    Камеры пришли не на замену зеркалам заднего вида, а для дополнения. Они являются помощниками в парковки, а не для наблюдения за дорожной обстановкой.

    Типичными местами для инсталляции камер являются рамка госномера и задний бампер (в большинстве случаев это центральная часть).

    Для установки оптического блока в бампере сверлят небольшое отверстие, после чего его закрепляют с внутренней стороны. Провода проводят в штатных местах электропроводки.

    Для установки в рамке госномера ее следует снять и через промежуточную прокладку установить оптический блок. В бюджетных моделях (таких как Preervox) возможна установка через специальное отверстие на поверхности бампера или вместо плафона для подсвечивания номерного знака (такая установка возможна и на двери багажного отсека микроавтобусов).

    Подключение и монтаж камеры заднего вида

    Камера – разве не отличный способ упростить себе парковку в стесненных местах? Установка камеры заднего вида своими руками не займет у вас много времени. Рассмотрим монтаж зеркала со встроенной камерой, а также схемы подключения выносного устройства к монитору мультимедийной системы.

    Варианты установки

    Существует несколько способов доукомплектации автомобиля камерой заднего вида (обзор популярных моделей):

    • отдельная камера, которая подключается к штатной мультимедийной системе либо самостоятельно установленному экрану;
    • комплект камеры с зеркалом заднего вида, на которое при движении назад будет выводиться изображение. Это может быть как отдельно зеркало, так и накладная панель, которая будет крепиться поверх штатного отражателя.

    Монтаж

    Вам предстоит решить, куда именно будет вмонтирована камера. Способы установки:

    • в плафон штатного освещения номерного знака. Многие производители изготавливают переходные стекла, которые позволяют установить камеру и сохранить подсветку номера. Если на вашей модели авто в определенных комплектациях штатно устанавливается помощник для парковки, то вам всего лишь необходимо приобрести такую крышку фонаря. При этом подобрать устройство можно даже среди универсальных аксессуаров;
    • в ручку открытия багажника, которая часто выполнена единым корпусом с пластиковым молдингом над номерным знаком. Камеру в прямоугольном корпусе можно без труда закрепить обычными саморезами;
    • прикрепить к рамке номерного знака;
    • вмонтировать в бампер. На некоторых авто для установки даже не нужно снимать бампер. Для такого монтажа подойдут камеры, выполненные в овальном корпусе. Вам всего лишь необходимо проделать отверстие в бампере. Для пущей надежности с внутренней стороны корпус необходимо посадить на кузовной герметик либо герметизировать клеевым пистолетом. Провода в салон авто можно проложить через вентиляционные отверстия, расположенные в багажном отделении.

    Дополнительное оборудование

    Одной из главных проблем является забрасывание объектива грязью и наледью. Даже немногие штатные системы оборудуются такой полезной функцией, как омывание камеры. Если вы устанавливаете аксессуар в крышку багажника автомобиля, в котором есть омыватель заднего стекла, то реализовать очистку очень просто. Вам всего лишь необходим тройник, который будет вживлен в штатную магистраль омывателя перед форсункой заднего стекла. В качестве распылителя можно взять компактную форсунку с любого подходящего авто. Поскольку стекло объектива маленькое, нет смысла использовать веерную форсунку.

    Второй полезной функцией является подсветка камеры, которая в некоторых моделях встроена в корпус. Стоит признать, что в большинстве случаев вреда от этой функции гораздо больше, нежели преимуществ. Подсветка засвечивает объектив камеры, в итоге в ночное время качество изображения никак не улучшается. Проблема с засветом может возникнуть, если камера заднего вида будет установлена рядом с подсветкой номера. В таком случае может помочь замена ламп накаливания на светодиоды. Если такой ход не решит проблему, придется мастерить защитный экран.

    Электронная составляющая

    Внимательно отнеситесь к прокладыванию проводов. Места соединений должны быть качественно заизолированы. Чтобы провода не болтались и не перетирались, обмотайте их тряпчатой изолентой, по возможности закрепите стяжками к штатным жгутам проводов либо зафиксируйте, используя технические отверстия кузовных элементов. В салоне провода можно протягивать как внизу вдоль порогов, так и за обшивкой потолка.

    Установка камеры заднего вида своими руками не вызовет трудностей даже у начинающего автолюбителя, но вот к подключению нужно подойти куда более основательно. Рассматривать камеры заднего вида, которые идут в комплекте вместе со специальным зеркалом, не имеет смысла. Вам просто необходимо подключить все по инструкции, которая обязательно прилагается к устройству.

    Для нормального функционирования системы используется:

    • двухжильный провод для питания камеры;
    • двухжильный провод видеосвязи. Для передачи видео на монитор используются провода с RCA разъемами (известные всем «тюльпаны»). Жилы не экранированные, поэтому при необходимости могут быть удлинены либо разрезаны для протягивания в труднодоступных местах. В некоторых вариантах для корректной работы системы из разъема RCA будет выходить дополнительный провод возбуждения.

    Провод возбуждения активирует экран магнитолы «плюсовым» током, заставляя систему автоматически переходить в режим трансляции изображения с камеры. Провод возбуждения обязателен не для всех мультимедийных систем, в некоторых устройствах автоматический переход на камеру заднего вида осуществляется по каналу видеосвязи. Если подобная функция магнитолой не предусмотрена либо устройство подключено некорректно, то сменять изображение на экране придется вручную нажатием специальной кнопки.

    Способы подключения

    Связать камеру заднего вида и монитор в салоне можно беспроводным способом. Для этого потребуется специальный модуль. Питание модуля подключается к лампе заднего хода, а уже с модуля идет к камере. Второй беспроводной модуль подключается к питанию монитора. Недостаток такого способа в помехах, часто препятствующих нормальной передаче изображения. Также такой способ не подходит для магнитол, которым необходим провод возбуждения.

    Более подробно рассмотрим классический вариант подключения. Суть приведенной схемы в том, чтобы подключить питание камеры к фонарю заднего хода, напряжение на выводах которого появляется только после включения реверсной передачи. Разъем («тюльпан») подключается к штатному выходу на магнитоле либо экране, предназначенном для видеосвязи. Провод возбуждения необходимо соединить с выходом магнитолы, обычно маркирующимся как «Reverse». Узнать, обязателен для вашей мультимедийной системы провод возбуждения, можно из технической документации к магнитоле. На этом установку и подключение своими руками для большинства автомобилей можно считать завершенной.

    Система контроля неисправности лампа

    Что делать, если вы установили камеру заднего вида на свой автомобиль, а она работает, только когда автомобиль заглушен? Во многих современных автомобилях, обычно имеющих немецкие корни, установлена система контроля исправности лампа. ШИМ-контроллер посылает по проводам питания осветительных приборов прямоугольные положительные импульсы, которые помогают обнаружить перегорание фонарей кормовой части автомобиля. Поскольку лампы имеют инерционность, пульсации тока не влияют на их работу. Но вот камера заднего хода при таких помехах будет работать некорректно.

    Для предотвращения такого эффекта камеру к фонарю заднего хода необходимо подключить через реле с питанием от прикуривателя (там ток уже будет постоянным). При этом «+» от ламп ЗХ на обмотку реле необходимо подать только после выпрямления диодом и сглаживания пульсаций конденсатором. «Минус» для питания камеры необходимо взять как можно дальше после «массы» фонарей ЗХ.

    Предлагаем посмотреть видео с подробным описанием способа устранения помех, чтобы гарантированно не иметь проблем с картинкой на своем авто.

    Как установить камеру заднего вида на автомобиль своими руками

    В последнее время стало популярным применение камеры заднего вида на многих зарубежных автомобилях. Такое устройство помогает водителю точно рассчитать расстояние до объектов, находящихся сзади и правильно припарковаться. Среди водителей возникает множество споров, полезно ли такое устройство или же просто является предметом роскоши и продвинутости. На самом же деле, установка камеры заднего вида на автомобиль своими руками является, несомненно, полезной. Поэтому сегодня вы узнаете, как это сделать.

    Как поставить камеру

    Для начала нужно приобрести специальный комплект, который состоит из самой камеры, монитора, а также соединительной проводки. Как правило, монитор используется штатный, уже установленный в автомобиле, но допускается и свободная установка любого другого экрана. Однако главная сложность заключается в самом монтаже камеры.

    Так как она должна быть установлена сзади посередине, тут возникает множество проблем. Основная из них заключается в месте, куда ее можно поставить, без нарушения эстетики и сохранением незаметности. Многие умельцы просто высверливают бампер и помещают объектив в это отверстие. Но это приемлемо не для всех.

    Самый распространенный способ монтажа – рядом с плафоном освещения номерного знака. Это место меньше всего бросается в глаза, а значит, недоступно для вандалов. К тому же, там она не будет портить внешнего вида автомобиля. Таким образом, нужно разобрать плафон и адаптировать его крепления так, чтобы туда можно было установить камеру.

    Многие желают поставить ее строго посередине автомобиля, однако это не удастся, потому что в середке установлен сам плафон. Если авто оборудуется двумя такими оптическими приборами, то задача заметно облегчается, так как между ними будет определенный промежуток. Перед монтажом нужно заранее позаботиться о том, куда будут уходить все провода, так что, вполне возможно, придется сверлить специальное отверстие в бампере.

    Камера должна располагаться под небольшим углом, чтобы она давала возможность увидеть не только объект сзади, но и землю. Иначе информация будет недостоверная, так как ее деления рассчитаны на подобный монтаж.

    Как подключить камеру

    Все провода рекомендуется протягивать в багажный отсек машины. Как правило, под ковриком там находится целый жгут проводки, отвечающий за работоспособность задней оптики. Перед тем, как подключать камеру, этот жгут нужно будет немного разобрать. По схеме электрооборудования разыщите провода, которые отвечают за включение фонарей заднего хода. Данные проводники должны быть плюсовыми. Совсем необязательно искать два таких провода, достаточно всего одного.

    Разорвите провод и соедините его концы с плюсовыми проводами монитора, а также самой камеры. Для этого нужно заранее протянуть соответствующий провод к салону автомобиля.

    Один из контактов камеры, от которого идет провод черного цвета, является минусовым. Его нужно соединить с корпусом автомобиля. То есть, он становится массой. Желательно при соединении использовать болты или гайки, чтобы добиться максимального контакта.

    Существует еще один разъем камеры, который отвечает за передачу данных на экран монитора в салон. В него вставляется специальный кабель и протягивается по салону автомобиля (скрытно под ковролином) за торпеду вместе с плюсовым проводом. Оба они подключаются к монитору в соответствии с разъемами.

    Теперь дело остается за малым – подключить массу самого монитора. Он также имеет черный провод, который нужно подключить к кузову машины. За панелью имеется множества проводов с данной маркировкой, поэтому его можно запросто подсоединить к ним.

    Работа камеры будет осуществляться следующим образом: при включении заднего хода, с фонарей питание передается на монитор и камеру, а значит, в салоне появится изображение, все, что происходит сзади машины. Если монитор используется не только для отображения информации с камеры, то для него нужно найти другой плюс, а не с фонарей заднего хода.

    Вот так можно установить камеру заднего вида на любой автомобиль своими руками. Как видите, данная процедура не потребует от вас множества специальных знаний. Достаточно просто уметь работать с инструментом. Желаем удачи на дорогах!

    Посмотрите видео по теме

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Настройка пульта старлайн а91
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector