Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой ксенон лучше поставить в противотуманки (птф)

Какой ксенон лучше поставить в противотуманки (птф)

Немного теории и закон об установки ксенона В ПТФ

Теперь стоит разобраться, что такое противотуманные фары. Это внешний осветительный прибор, который относится к дополнительному освещению. Однако, при прохождении тех осмотра, а также при осмотре автомобиля сотрудниками ГИБДД лампы в ПТФ не проверяются, так как противотуманные фары являются желаемым дополнительным оборудованием. Это означает что установка ксенона в ПТФ не противоречит закону и не может быть запрещена.

Кроме этого, стоит разъяснить, чем чревата неправильная установка в противотуманные фары ксеноновых ламп. Дополнительное освещение обладают своей спецификой:

Свет фар освещает 10-15 метров дорожного полотна перед машиной;
Создание четкой границы света, которая позволяет в туманную погоду осуществлять лучшую оценку расстояния;
Отлично освещает обочину;

Если же, фары с ксеноном не правильно установлены или настроены, свет будет попадать куда угодно, но не на дорогу. Самое опасное в этой ситуации, если свет от ксеноновых ламп попадет водителю встречной машины в глаза. В силу того, что мощность света очень большая водителей будет просто-напросто слепить.

Законная установка ксенона

Но запрет на ксенон не означает, что поголовно всех владельцев ТС, где установлен данный тип фар, будут наказывать. Административная ответственность предусмотрена в двух случаях:

  • Фары издают красный, запрещенный свет.
  • Ксенон установлен в автомобиле, где не предусмотрена такая возможность конструктивными особенностями.

В инструкции по эксплуатации автомобиля или напрямую у завода-изготовителя можно уточнить информацию о возможности установки ксенона. Бывает, что машина выпускается со стандартными типами фар, но конструкция позволяет монтировать современную систему освещения.

Также определить возможность установки ксенона можно по маркировке на фарах. Если в ней присутствует буква «D», то монтаж разрешен. Возможно несколько вариантов:

  • DCR: установка ксенона разрешена для ближнего и дальнего освещения.
  • DR: установка ксенона допускается на фары дальнего света.
  • DC: можно установить ксенон на фары ближнего света.

И если производитель предусмотрел возможность монтажа ксенона, то штрафовать за его установку не могут.



Что такое Ксеноновые лампы и зачем их ставить в противотуманные фары?

Ксеноновые лампы – это стеклянные колбы, в которые под большим давлением закачиваются инертные газы, основой которых является ксенон. Расположенные в колбе два электрода дают электрическую дугу, что приводит к яркому свечению газов. Для создания дуги используются высоковольтные импульсы напряжения. Розжиг ксеноновой лампы обеспечивается с помощью специальных блоков розжига. Для установки в противотуманные фары идеально подходят ксеноновые лампы SHO-ME с цоколем H11

Плюсы ксеноновых ламп перед галогенными

Долгим сроком эксплуатации (срок службы около 3 лет)
Высокая яркость ламп и большой показатель освещённости
Более низкая температура нагрева (За счет этого стекло фары не перегревается и не лопается от попадания на него влаги)
Автомобиль с ксеноном выглядит намного красивее

Недостатки ксенонового света

В случае замены одной фары, желательно менять и вторую. (лампы могут отличаться цветом и яркостью)
Более сложная установка
Параметры сравнения:КсенонГалоген
Температура свечения (оптимальная):4300К2200 К
Яркость (при оптимальной температуре свечения):3200 Лм1450 Лм
Срок службы:3 года1 год
Потребляемая мощность:35 W55W

Можно ли ставить ксенон в России

Согласно разъяснениям МВД, в РФ применяются следующие типы фар:

  1. С – ближнего, R – дальнего, СR – двухрежимного света с лампами накаливания;
  2. НС – ближнего, HR – дальнего, HCR – двухрежимного света с галогенным накаливанием;
  3. DC – ближнего, DR – дальнего, DCR – двухрежимного света с газоразрядным источником (ксенон).

Знак утверждения выглядит в виде круга, в середине которого буква «Е». Далее следует идентификационный номер государства и номер утверждения. Маркировка и знак проставляются на фаре или на ее корпусе. Газоразрядные источники обозначаются буквой «D» в начале маркировки. Такой источник света может быть использован в фарах типа DC, DR, DCR.


Маркировка фары (ксенон)

Применение источника света, не соответствующего типу фары, создает угрозу жизни и здоровью участников дорожного движения по причине технических и физических несоответствий. Следовательно, использование в фарах, предназначенных для галогенных и ламп накаливания, ксенона является нарушением. Оно квалифицируется как несоответствие эксплуатации световых приборов конструкции ТС.

Особенности установки ксеноновых ламп в противотуманные фары

Установка ксенона в противотуманные фары имеет такой же характер, как и установка в основные приборы освещения. Единственными отличиями могут являться форма и габаритные размеры блоков розжига. Желательно, чтобы блоки были тонкими (Slim), так как именно такая форма является оптимальной для установки.

Самый популярный комплект ксенона в своей линейке от компании SHO-ME, с тонкими блоками 5-го поколения.

Самый популярный комплект ксенона в своей линейке от компании SHO-ME. Стоимость установки ксенона данного комплекта

Обращаем ваше внимание! Если Вы обладатель немецкого автомобиля, то Вам для установки ксенона в противотуманные фары понадобятся толстые блоки розжига с обманкой.

Еще одним важным условием является обеспечение дополнительной гидроизоляции и надежности крепления проводов и разъемов. Если Вы обладаете соответствующими навыками и опытом, то такая работа может занять от 30 минут до 1.5 часов. Но в случае если Вы впервые столкнулись с этим вопросом, тогда лучше обратиться в сервисный центр.

В силу того, что ксеноновые лампы для противотуманных фар ни чем не отличаются от моделей для основных устройств освещения цена на них одинаковая.

«D» — газоразрядные лампы, или простым языком ксеноновые.

Какой штраф за ксенон в фарах

Несмотря на множество преимуществ от ксеноновых ламп (большая яркость, длительный срок службы), их установка на автомобиль может привести к созданию аварийной ситуации. В результате их использования водители встречного транспорта могут быть ослеплены, да и видимость машины, оснащенной ксеноном, также будет не особо высокой.
Все это значительно повышает риски ДТП и может привести к негативным последствиям. С целью их предотвращения в административном законодательстве РФ установка ксенона на автомобиль относится к таким его характеристикам, при которых транспортное средство становится непригодным для эксплуатации.

Прямого запрета на ксенон нет, но в случае нарушения требований законодательства за установку ксеноновых ламп могут последовать следующие наказания:

  1. Возможный штраф за ксенон 500 рублей (ч.1 ст.12.5 КоАП).
  2. Запрет на управление автомобилем (путем лишения водительского удостоверения) на срок от 6 до 12 месяцев.
  3. Принудительное снятие с автомобиля незаконно установленных приборов и приспособлений, а также их последующая конфискация.

Ответственность по двум последним пунктам предусмотрена уже ч.3 ст.12.5 КоАП. При этом конкретная мера устанавливается в судебном порядке, причем практика показывает, что суды чаще всего принимают сторону ГИБДД и назначают нарушителю максимальное наказание. В большинстве случаев как такового денежного штрафа за данное нарушение не предусмотрено, сразу применяются более суровые меры – лишение прав и конфискация незаконно установленного оборудования.

Кроме этого, по факту правонарушения должен быть составлен протокол в присутствии двух понятых. Без соблюдения этих условий применение любого наказания к нарушителю будет незаконным.

В чем же особенность ксеноновых ламп?

Цветовая температура солнечного света составляет 5000К, а у ксеноновых ламп – 4300К, такие показатели являются оптимальными для человеческих глаз. Обладая спектром свечения приближенным к солнечному, ксеноновые лампы имеют голубоватый оттенок, который также положительным образом влияет на восприятие. Кроме этого, за счет большой мощности освещения, ксеноновые фары обеспечивают высокий уровень безопасности, как при плохих погодных условиях, так и при наступлении темного времени суток.

Нюансы и противоречия

В 2020 году изменений в законодательстве не произойдет. Водителей все так же будут лишать прав за установку ксеноновых фар. Наказание распространяется и на следующие виды нарушений:

  • ксенон установлен в противотуманные фары;
  • ксенон установлен в прожектора, которые монтируются на крышу автомобиля;
  • водитель не знал о незаконной установке фар.

Последний вид нарушения часто используется в суде как оправдание. Многие пытаются доказать, что автомобиль уже был куплен с ксеноном. Но это не поможет смягчить наказание по двум причинам:

  • При переоформлении в ГИБДД автомобиль проходит проверку у инспектора, который в обязательном порядке проверяет наличие всех оригинальных деталей машины. Если будет обнаружен ксенон, то нынешний владелец понесет наказание, а в переоформлении будет отказано до устранения нарушений.
  • Если допустить такую возможность, что автомобиль был куплен с нелегальными фарами, то новый владелец принимает на себя ответственность за все установленные детали. Он обязан проверить машину перед покупкой.

В 2020 году за незаконную установку ксеноновых фар предусмотрено лишение прав, поэтому не стоит монтировать осветительные приборы в машину, конструкция которой не предусмотрена для этого.

Законность установки

По закону новый ксенон в ПТФ можно установить в импортные автомобили, в которых он предусмотрен изготовителем. В любой другой ситуации это считается изменением конструкции световых приборов транспортного средства.

Законодательная база

В ПДД указаний по поводу использования в ПТФ ксенона нет. Согласно пункту 3.4 Технического регламента, определяющему условия по допуску транспортных средств к эксплуатации, установлено, что в любые автофары нужно ставить только такие лампы, которые соответствуют их типу. Согласно пункту 1.3.8. маркировка фонаря должна начинаться буквы «D». Подобные автомобили встречаются редко.

Внимание! Это значит, что в туманках ксеноновые лампы законом не предусмотрены ни для каких транспортных средств, поэтому ставить их нельзя.

Основная причина – необходимость в омывателе и автокорректоре. Световой поток большинства ксеноновых источников от 2000 лм, а согласно пункту 1.3.7. Техрегламента для них эти элементы обязательны. Омыватель и корректор можно не ставить при световом потоке менее 2000 лм.

Это лампочки D8S и D6S с мощностью до 25 Ватт.

Ответственность за ксенон в противотуманках

КоАП не отделяет головные световые приборы от противотуманных, поэтому наказание должно определяться согласно пункту 3.4 статьи 12.5. Это штраф или лишение прав сроком от полугода до года. Причина на практике – тип свечения не соответствует по цвету. Чаще всего противотуманки конфискуются.

Теоретически белые, желтые и оранжевые ксеноновые лампы, если они установлены в противотуманки, требования Техрегламента не нарушают, если не мигают и работают в двух обязательных режимах: постоянном и проблесковом.

Как выбрать хороший ксенон в противотуманки

При покупке ксеноновой оптики для установки в противотуманки необходимо знать несколько нюансов.

  1. Бешеная популярность ламп с ксеноном вдохновляет некоторых корейских и китайских производителей идти на создание подделок. Под видом ксеноновых ламп они приспособились использовать обычные галогенки, окрашенные в голубоватый цвет. Используя такую оптику, не удастся получить ни яркий свет, ни экономический эффект. Здесь важно обратить внимание на наличие дополнительного балластного (высоковольтного) блока и удлинительных проводов. Да и ценовой фактор должен насторожить при выборе, когда предлагается подделка.
  2. При сравнении комплектов ксенона для противотуманок габаритные размеры и форма блоков розжига имеют различия. Лучше приобретать ксенон с тонкими блоками (Slim), которые проще будет установить в ограниченном пространстве.
  3. Кроме лампочек, обязательно обратите внимание на маркировку ваших ПТФ. Если они не приспособлены для установки ксенона, их придется тоже поменять.

Замена галогенных лампочек на ксенон в противотуманных фарах становится все более востребованной. Газоразрядные лампы способны повысить освещенность дороги только при правильной установке, поэтому, при отсутствии навыков подключения электрических устройств, лучше доверить установку ксенона в ПТФ специалистам автосервиса.

Принцип работы

Конечно, для начала важно понять, как именно ксеноны работают. Смесь инертного газа, то есть ксенона, и солей металлов подвергается высоковольтному разряду, возникающим в результате взаимодействия электродов

Смесь располагается в специальной колбе под давлением. Это и провоцирует свечение фар. Примечательно, но световые пучки ксенона намного сильнее, нежели у обычных ламп накаливания и даже чем у галогенок.

Фото ксенона установленного в противотуманки

У ксенона правильный спектр излучения, очень близкий к солнечному. Как вы знаете, для восприятия человеку ближе всего именно солнечный свет. Так что ксенон позволяет получить естественное дневное освещения. К другим достоинствам таких ламп можно отнести их длительный срок службы и отсутствие негативного воздействия на зрение человека.

Да, есть у ксенона и свои недостатки. А именно:

  • требуется наличие блока розжига
  • применение ксеноновых ламп ограничено
  • они имеют достаточно высокую стоимость.

Ксенон В Птф Приоры

Загрузил: TARAS BMW TIME

Длительность: 5 мин и 53 сек

Битрейт: 192 Kbps

Тонируем Задние Фонари На Приоре За 500 Тенге

Ваз 2170 Приора Установка Ксенона В Птф

Установка Ксенона На Skoda Octavia A5 2012Г Ermmak

Ксенон В Задний Ход

Mahle Gtr Новая Машина Гочи 2

Замена Патрубков Гур На Приоре

Ксенон 4300К В Птф Ford Fusion

Как Установить Led Лед Лампы В Приору H7 И H11 Птф Туманки Головной Свет

Ксенон Линзы Каким Должен Быть Свет Свет Фар Ч 2 Дуракам Не Смотреть

Фары Светят Слабо Делаем Их Ярче

Самый Быстрый Разгон Приоры До 200Км Ч Я Был Шокирован Но На Самом Деле Развалился Сепаратор

Ксенон Или Светодиоды Что Лучше Просто О Сложном

Установка Противотуманных Фар И Ксенона

Как Заменить Задние Тормозные Колодки На Автомобиле Лада Калина

Как Установить Ксенон

Штраф За Ксенон И Светодиодные Лампы В 2021 В Какие Фары Можно Ставить Светодиодные Лампы

Подробное Видео Замены Тормозных Дисков И Колодок На Автомобиле Лада Калина

Устанавливаем Противотуманки На Приору

Переключатель Света Фар С Автоматическим Включением Установка И Проверка Работы Часть 2

Mariah Carey Christmas

Д Айбазова Я Знаю Все Пройдет

Jefferson Airplane White Rabbit Hq

Университет Вторжения И Другие Каналы Массового Внедрения Трансгуманизма Игорь Шнуренко

Чаро Ту Рафти Маро Танхо Монди

Я Танцую С Дьяволом Meme

Nusabe Musayeva Bir Nefer Boxca

Glam Go X Gone Fludd X Iroh X Cakeboy X Flipper Floyd Type Beat Блинг

Oxford Discover Grammar 6 Audio

No Love Rimix By Kolly

Дуа Чтобы Здать Экзамены

Музыка Глоток Воды Коренблит Грозовский

Yonaka F W T B Grandson Remix Hobbs Shaw Ost

Я Покажу Тебе Питер

Sabina Selcan Senden

Под Эту Кровь Дмитрий Крамер Бирюков

Сергей Завьялов Все Песни 2020

Go A Shum Ukraine Official Music Video Eurovision 2021

История Средневековых Замков В Европе Как Их Строили И Как Жили Их Обитатели

Ксенон В Птф Приоры

История Франции Версаль Передача 7 Здесь Будет Замок Заложён

Французская Революция На Пальцах Oversimplified 1 Часть

Владимир Песня Тизер Летний Дождь Песни О Любви Аранжировки Tmx Music Hub Новинки Шансона 2021

Act A Fool Anbroski Remix Slow Remix

Школа Вокала Поет Дарья Азнаева Крылья Cover

Средневековая Франция За 10 Минут

Почему Франция Оказалась Победителем Во Второй Мировой

Лоуренс Блок Мэттью Скаддер 10 Прогулка Среди Могил Аудиокнига Часть 1

Batman Arkham Knight Part 3 Unknown Gameplay Walkthrough Ps4

Метроном История Франции 02 Серия От Хлодвига I До Карла Великого

Debatte Blocktrainer Vs Cryptoheroes Stream Highlights

Туй Боб Шух Терма Кушиклар Uzbek Music 2021 Узбекская Музыка Хит Терма Кушиклар

История Французского Кино От Жан Люка Годара

Zaxap Seyran Забудь Премьера Трека 2020

Неофициальный Гимн России На Олимпийских Играх Чайковский Первый Концерт

Как установить ксенон на приору

На многих автомобилях можно заметить противотуманные фары с очень яркими газоразрядными лампами. Это ксеноновые лампы. Как установить эти лампы, есть ли от них практическая польза, и можно ли ксенон в ПТФ по закону использовать? Давайте разберемся.

  1. Как выбрать хороший комплект
  2. Замена лампочки в противотуманной фаре. Общее руководство
  3. Замена лампочки в противотуманной фаре на Лада Приоре
  4. Замена лампочки в противотуманной фаре на Лада Веста
  5. Какой ксенон лучше
  6. Приора ксенон в туманки
  7. Можно ставить ксенон в ПТФ?
  8. Установка ксенона в задние фары Гранты
  9. Похожие материалы
  10. Если вдруг инспектор…
  11. Виды ламп для ПТФ
  12. Какие лампы применяются
  13. Что такое ПТФ?
  14. Неисправности внешних осветительных приборов при которых запрещается эксплуатация ТС:
  15. Как установить ксенон в ПТФ (ВАЗ)?

Как выбрать хороший комплект

На сегодняшний день на автомобильном рынке представлено огромное множество различных ксеноновых ламп. Это многообразие немного усложняет выбор, и мы постараемся разобраться, какой ксенон лучше подойдет для конкретного автомобиля.

Большинство комплектов ксенона состоят из:

  • ксеноновых ламп;
  • блоков розжига;
  • проводки и деталей для крепления.


Лампы ксенона имеют специальную маркировку — 6000К, 5000К и т.д. Она обозначает цветовую температуру — яркость и цвет света, которым светит лампа. Ксенон с маркировкой 4300К светят белым цветом с легка желтым оттенком. Зачастую их устанавливают в противотуманные фары и в фары главного света автомобиля. Лучше всего они подходят для езды по мокрому асфальту.
Лампы 5000К светят оттенком, который наиболее близок к белому. Мощность их светоотдачи наиболее высокая, а свет нормально воспринимается человеческим глазом. Свет лампы 6000К имеет слегка голубоватый оттенок, и по мощности уступает двум предыдущим типам, так как имеет наиболее низкую светоотдачу. Однако на российском и украинском рынках именно этот тип является наиболее популярным.

Блок розжига — это устройство, которое подает нужное напряжение на ксеноновые лампы, необходимое для их розжига. Чем сложнее и “умнее” устроен этот блок, тем больше процессов он контролирует. Высококачественный блок розжига обеспечит долговременную и качественную работу ламп, так как во время их розжига и свечения параметры лампы находятся в пределах допустимых норм.

Каждому водителю полезно будет знать, какой штраф за езду без страховки или с простроченным полисом ОСАГО.

Аэрография — это оригинальный способ украсить свое авто. Мы подготовили статью для тех, кто хочет выделить свою машину из серой массы.

Замена лампочки в противотуманной фаре. Общее руководство

На примере Кио Рио 3

1). Устанавливаем автомобиль на эстакаду и обеспечиваем удобный доступ к нижней части переднего бампера.

2). Доступ к задней части противотуманной фары закрыт передней частью подкрылка, в связи с чем крестообразной отверткой откручиваем два винта крепления.

3). Отгибаем подкрылок.

4). Просовываем руку в открывшийся лючок и отсоединяем колодку с проводом электропитания. Для этого сжимаем боковые фиксаторы.

5). Вынимаем лампочку.

6). Заменяем старую лампочку на новую и устанавливаем ее на место, проделав все действия в обратной последовательности.

Замена лампочки в противотуманной фаре на Лада Приоре

1). При помощи отвертки удаляем декоративную накладку бампера.

2). Выкручиваем винты крепления осветительного прибора, после чего извлекаем его.

3). Поворачиваем корпус против часовой стрелки, таким образом высвобождая нужные внутренности.

4). Отсоединяем корпус проводки, отщелкиваем держатель, извлекаем лампу и устанавливаем новую.

5). Сборку производим в обратном снятию последовательности.

Замена лампочки в противотуманной фаре на Лада Веста

1). Получаем доступ к крышке люка на подкрылке, вывернув переднее колесо максимально внутрь арки.

2). Снимаем лючок подкрылка/локера, повернув его по часовой стрелке.

3). Снимаем лампу противотуманной фары, повернув ее против часовой стрелки.

4). Отсоединяем колодку с проводами от лампы.

5). Установку новой лампы производим в обратной последовательности.

Какой ксенон лучше

Во первых следует понимать, что не обязательно самый дорогой ксенон будет работать наиболее качественно. В стоимость хорошо разрекламированных продуктов заложена стоимость рекламы, поэтому переплачивать нет смысла.

Также, чтобы не переплачивать следует подбирать блок розжига, который соответствует функциям вашего автомобиля. К примеру, если в авто не установлен модуль,который контролирует напряжение ламп, то нет смысла покупать ксенон с так называемыми “обманками”. Это позволит сэкономить деньги и не потерять в качестве.

Также нет смысла покупать тонкие “слим”-блоки розжига, если у вас под капотом достаточно места для установки стандартного блока. Хорошие слим-блоки стоят дороже, а совсем дешевые часто имеют низкое качество материалов и сборки.

Наиболее популярные производители ксеноновых ламп:

Приора ксенон в туманки

Устанавливаем на место крышку радиатора и бампер. Включаем ПТФ и наслаждаемся новым светом! Ксеноновые противотуманки не только хорошо осветят дорогу в условиях плохой видимости, но и красиво подчеркнут дизайн вашего автомобиля.

Кроме того, вам потребуются следующие инструменты:

  • дрель или шуруповерт;
  • сверла различного диаметра (от 3,5 до 5 мм);
  • герметик и материал для дополнительной изоляции;
  • электрический тестер;
  • набор стандартных инструментов – отвертки, ключи, канцелярский нож.

Можно ставить ксенон в ПТФ?

Здесь каждый водитель должен решать сам, особенно если фары не подходят. Ведь эти лампы чаще ставятся для красоты. Лишь некоторые водители устанавливают ксенон для удобства и безопасности движения.

Установка ксенона в задние фары Гранты

Для того, чтобы установить ксенон в задний ход Гранты потребуется блок розжига и лампа Н1 на 5000К. Далее нужно снять задние блок-фары. Установка ламп проблем не вызвала, а блоки розжига расположились рядом с фарами. Таким образом, ничего переделывать в фарах и с цоколем ламп не пришлось.


Подключение ксенона: Есть два способа подключить ксенон в задних фонарях:

  1. Взять плюс от лампы заднего хода.
  2. Взять плюс напрямую от АКБ.

В первом случае подключение ксенона происходит максимально быстро, но есть и недостатки такого метода. Если задним ходом приходиться пользоваться редко, то проблем не будет, но если потребуется «сдавать задом» несколько минут, тогда штатная проводка может не выдержать и расплавиться, либо будет перегорать предохранитель 7,5А. Если эти моменты Вас не беспокоят, тогда достаточно заменить предохранитель с 7,5А на 10А. Второй способ более правильный. Питание будет через реле, с отдельным «+» от аккумулятора. Это избавит от нагрузки на штатную проводку, которая не рассчитана на ксенон. Кроме этого постоянный плюс в багажнике всегда пригодится, например, для питания камеры, подсветки багажника или сабвуфера.


Тест ксенона в заднем ходе Гранты: Безусловно, ксенон лучше освещает дорогу, но есть и недостаток такой доработки фар — ослепление водителей, которые будут двигаться позади Вас. Кроме этого, вряд ли у Вас с таким тюнингом фар получится пройти ТО. Кстати, можно еще установить ксенон в передние фары Гранты.
Источник фото:

Похожие материалы

Если вдруг инспектор…

Если остановил инспектор и составил соответствующий протокол за такие лампы, то самостоятельно вопрос решить очень сложно. Не стоит ждать, что проблема решится сама собой. Поможет в этом деле только грамотный автоюрист.

Виды ламп для ПТФ

Если ПТФ инсталлируются автоконцерном, то лампы в их употребляют стандартные – галогеновые. Многих автомобилистов они не устраивают, что вынуждает их находить варианты подмены. В текущее время на рынке представлены три вида ламп, которые можно использовать для противотуманных фар:

  • галогеновые;
  • светодиодные;
  • газоразрядные, либо ксеноновые.

Перед выбором окончательного варианта подмены следует найти, какие лампочки стоят в противотуманках

. Основным затруднением для большинства водителей становится правильно решить, какие лампы лучше поставить в
противотуманные фары – каждые из них имеют определенные достоинства и недостатки.

Какие лампы применяются

Покупая комплект биксинонов, обратите внимание на комплектацию, там предусмотрено наличие двух ламп с цоколем Н4 и НВ5 (9007). У них разный принцип работы, они отличаются цоколем. Лампа Н4 работает на втягивание, НВ5, заключается в перемещении колбы влево-вправо, без этапа обычного рычажка переключателя.

Выбор ксеноновых ламп Чтобы выбрать нужную лампу, надо уметь читать маркировку:

От цоколя, лампы делятся на серии:

  1. Н(Н1, Н3, Н4,Н8 и др.) – работают от блоков розжига мощностью 35-55Вт, комплект содержит провода питания балласта, разъемы АМР или КЕТ, в зависимости от блока розжига. Для противотуманок подойдут лампы Н3, так, как они малогабаритны. Цоколь Н7 устанавливают на ближний свет, Н1 как в ближний, так и на дальний.
  2. D(D1R. D1S.D2R и др) больше устанавливаются на ближний свет, у них применяется одна световая температура – 4300К;
  3. НВ(НВ2,НВ3,НВ4, НВ5) — особенностей нет, близки по техническим характеристикам к цоколю ламп Н. Широкое применение получила НВ4, используют в противотуманках, ближнем свете. От выбора зависит срок эксплуатации комплектующих.

Что такое ПТФ?

Противотуманны фары (сокращенно — ПТФ) относятся к внешним приборам освещения автомобиля и используются как вспомогательное освещение. Главным и, пожалуй, единственным назначением ПТФ, является обеспечение видимости во время тумана (отсюда и название противотуманки — против тумана), дождя, снега, в общем во время осадков и плохой видимости. Поклонники этих маленьких помощников будут удивлены, но использование туманок при нормальной видимости и отсутствии осадков – запрещено. Удивлены? Сейчас вы будете удивлены еще больше.

С появлением ксеноновых ламп и началом тотальной «ксенонизации» эти яркие лампочки стали устанавливать везде, куда только можно и даже в ПТФ. Такая вольность естественно не осталась без внимания правоохранительных органов, которые регулярно принимали жалобы от ослепленных в прямом смысле этого слова автомобилистов. Дело в том, что в фары, как и в туманки, должны устанавливаться исключительно те лампочки, которые предусмотрены производителем и конструкцией автомобиля. Любой тюнинг фар без соблюдения норм и правил — это, прежде всего, аварийная ситуация на дороге, когда один едет и видит все, а второй ослеплен и движется наугад, подвергая опасности себя и других участников дорожного движения.

Учитывая такую ситуацию, меры были приняты и теперь во время остановки или прохождения ТО, за ксенон в ПТФ можно получить штраф несмотря на то, что конкретного закона о запрете установки ксеноновых ламп в туманки — нет.

Нет закона — нет и правонарушения! Так? Нет! Штраф получите все равно, за использование ксенона в противотуманных фарах сотрудниками ГИБДД будет составлен протокол по ст. 12.5 ч.3 КоАП, который предусматривает лишение прав на срок — от полугода до года в следующих случаях:

  • На ТС установлены фары запрещенного цвета (красный или такой же цвет как у световозвращающих приспособлений);
  • Приборы освещения, в которых режим работы, а также цвет, не соответствует правилам допуска к эксплуатации ТС.

Неисправности внешних осветительных приборов при которых запрещается эксплуатация ТС:

  • Режим работы или тип фар не соответствует конструкции и не предусмотрен производителем ТС (при этом имеется примечание, согласно которому на снятых с производства моделях можно использовать осветительные приборы от других автомобилей);
  • Если не соответствует ГОСТу регулировка фар;
  • Если рассеиватели и лампы не соответствуют типу светового прибора.

Как установить ксенон в ПТФ (ВАЗ)?

Если решение принято, тогда давайте посмотрим, как проходит установка, и что для этого нужно.

На автомобили от АвтоВАЗа сегодня ксенон устанавливают довольно часто.

Эту операцию можно отнести к тюнингу и доработке оптики. Эти лампы требуют соблюдения определенных мер. Так, нужно следить за чистотой стекол.

Важно предварительно знать нужный эффект от установки. Стоит предупредить владельцев, что если необходимо заменить и дальний свет и ближний, то лампа типа «би-ксенон» просто не влезет в корпус, и тогда потребуется какое-нибудь альтернативное решение.

В конструкции линзованная фара оснащена специальным колпачком, который прикрывает прямой свет. Именно он часто мешает в процессе монтажа.

Выбирают ксеноновые элементы после измерения параметров противотуманной фары. А если точнее, то возможность установки лампы типа H3. Также нужно проверить, снимается ли колпачок, если он есть.

Лампа эта имеет длинный цоколь и колбу. После монтажа бывает, что она упрется в заднюю поверхность фары после сборки. Это может создать определенные проблемы.

Установка ксенона в ближний свет Приоры

К вопросам качественного освещения дорожного покрытия во время движения необходимо подходить достаточно серьезно. Решить проблему с недостаточным освещением передними фарами помогает установка ксенона в приору.
Не удивительно, ксенон значительно увеличивает обзорность даже при наихудших погодных условиях. В результате водитель приобретает дополнительное время для того, чтобы успеть среагировать на ту или иную дорожную ситуацию.
Ксенон будет актуален в приоре, как при включении ближнего света, так и при переключении освещения на дальний свет.

  1. О ксеноне в Приору
  2. Как поставить ксенон на Приору
  3. Ориентировочные этапы работ

О ксеноне в Приору

«Следует учесть! Российское законодательство запрещает установку ксенонового оборудования взамен штатной системы освещения, которая не предусматривает автоматической коррекции светового пучка и автоматического отмывания фар от загрязнений. Если вы хотите произвести модификации на законной основе, следует заменить старые противотуманные фары на новые, ксеноновые (в сборе). Помимо этого, потребуется внесение информации в паспорт транспортного средства».

Как поставить ксенон на Приору

С установкой способны справится как опытные автолюбители, так и новички.
При производстве работ вам пригодятся следующие инструменты:

  • дрель со сменными сверлами;
  • материалы для герметизации и изоляции;
  • мультиметр;
  • крестовая отвертка;
  • канцелярский нож;
  • набор торцевых ключей различного диаметра.

Ориентировочные этапы работ

  1. Первое что необходимо сделать, это обезопасить бортовую сеть от непредвиденных ситуаций во время работы. Для этого отключаем минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Далее, отключаем все провода, которые присоединены к фарам.
  2. Второй этап предусматривает демонтаж стоковых, заводских противотуманных фар. Для того чтобы обеспечить максимально комфортные условия, рекомендуется демонтировать передний бампер и декоративную решетку радиатора автомобиля. Чтобы снять бампер потребуется открутить: 5 крепежных винтов при помощи крестовой отвертки, по три самореза с правой и левой стороны (там, где происходит фиксация бампера и пыльников) и 4 самореза в районе подкапотного пространства (там, где бампер закрепляется к кузову автомобиля). После того, как все крепления откручены, бампер необходимо снять с установочного места, при этом аккуратно отщелкнуть все пластиковые защелки. Далее, отсоедините все провода подключенные к фарам.
  3. Третий этап предусматривает демонтаж двух передних фар Лады Приоры. Данный процесс не отличается сложностью и обычно не вызывает особых проблем.
  4. На данном этапе необходимо определиться с местом установки блока розжига (вариантов для его монтажа существует несколько). Местом для установки может быть как область под бампером, так и непосредственно под самой фарой. При этом важно знать, что место для установки должно быть максимально защищено от попадания влаги, пыли, грызи и прочих веществ, способных вывести устройство из строя. Кроме того, способ крепления следует выбрать максимально надежный. Не рекомендуем использовать скотч или другие ленты на клейкой основе. Самый оптимальный способ крепления – фиксация на саморезы. Естественно, при таком подходе потребуется просверлить несколько отверстий с помощью дрели. Если сверлить нет желания, закрепить блок для розжига возможно при помощи прочных, строительных хомутов.
  5. Монтаж блока розжига.
  6. Подключение проводов и соблюдение полярности. Все подключения осуществляются согласно инструкции, которая идет в комплекте с новыми ксеноновыми фарами.
  7. После завершения всех подключений и соединений электрики, не следует сразу крепить фару и монтировать бампер на свое место. Наилучшее решение – предварительно проверить работоспособность нового осветительного оборудования. Для этого верните ранее скинутую клемму АКБ на свое место и проверьте работу ксенона. Если все работает, скиньте клемму с батареи и завершите все подключения связанные с электрикой (проверьте мета стыков, присоединения проводов, их изоляцию. Если изоляция не проводилась, эти работы необходимо проделать).
  8. Установите фары в места их креплений. Проверьте работоспособность систем корректировки светового луча и омывателей фар.
  9. В обратной последовательности установите передний бампер и декоративную решетку радиатора.

После завершения монтажных, настроечных и проверочных работ, обратитесь в органы ГИБДД. Там будет проведена проверка вашей оптики на соответствие нормам ГОСТа. При успешном прохождении проверки, автомобиль будет допущен к эксплуатации в условиях регулярного дорожного движения.
Как видите, ксенон в приоре может быть не только полезным, но и абсолютно законным!

Ксенон в противотуманки: выбор и установка ксенона в ПТФ

Все чаще на дорогах можно встретить автомобили с ксеноновыми противотуманными фарами. Они отлично освещают дорогу в условиях тумана, а также создают автомобилю эффектный внешний вид. А вот как выбрать и установить ксенон в противотуманки, если изначально в них стояли обычные лампочки?

Работа ксеноновых противотуманок, которые установлены самостоятельно, вызывает у автомобилистов противоречивые чувства: владельцы машин с ксеноновой оптикой с эйфорией рассказывают об улучшении светового потока на дороге, а водители встречных машин с ненавистью и руганью провожают встречные транспортные средства с «колхозным» ксеноном, который сильно ослепляет их.

Цель установки ксенона в противотуманки

Прежде чем взяться за переоборудование штатной противотуманной оптики, хозяин автомобиля должен тщательно проанализировать, с какой целью он собирается устанавливать ксенон в противотуманки.

  • Если главной причиной установки ксенона в ПТФ будет улучшение освещенности при езде в туман, то такая доработка должна производиться по определенным правилам.
  • Когда автомобилист пытается установкой ксенона в противотуманки поразить друзей или окружающих автолюбителей, то, возможно, проще и эффективнее будет использовать дневные ходовые огни.

Эти две цели практически несовместимы при установке ксенона, что объясняется принципом работы ксеноновых ламп, а также требованиями правил дорожного движения.

Принцип работы и свойства ксеноновых ламп

В основе работы ксеноновой лампы лежит свечение инертного газа (ксенона) под воздействием электрической дуги. В стеклянной колбе под большим давлением закачан инертный газ. При помощи высоковольтных импульсов напряжения (около 25 кВ) создается электрическая дуга. Для розжига таких ламп требуется специальный высоковольтный блок.

Оптимальная цветовая температура во время свечения достигает 4300 К, что сопоставимо с параметрами солнечного излучения (5000 К). Галогенки значительно уступают по этой характеристике (2800 К) газоразрядным конкурентам. Яркость свечения при этом составляет 3200 Лм у ксенона и 1450 Лм у галогенки.

Для установки ксенона в противотуманки лучше всего подходят ксеноновые лампы SHO-ME с цоколем H11.

Плюсы и минусы ксенона

Ксеноновые лампы обладают рядом преимуществ. Среди основных достоинств ламп с ксеноном следует отметить:

  • долгий срок эксплуатации, который составляет около 3 лет,
  • большой показатель освещенности и высокая яркость ламп,
  • низкая температура нагрева, благодаря чему стекло ламп не лопается при попадании на него воды,
  • привлекательный внешний вид,
  • низкое потребление электроэнергии.

Из недостатков ксенона необходимо указать на:

  • сложную установку,
  • необходимость замены второй лампы при выходе из строя первой,
  • постоянный контроль регулировки фар (например, в Европе запрещено использовать ксеноновый свет без автоматического корректора фар).

Особенности установки ксенона в противотуманки

Заменить галогеновую лампочку ксеноновым аналогом не составит большого труда. Однако при этом возникают некоторые трудности со световым потоком. О настройке противотуманок подробнее смотрите здесь.

Если противотуманная фара не предназначена для использования ксеноновой оптики, то самостоятельная замена ламп приводит к ослеплению водителей встречных транспортных средств.

Это происходит из-за того, что обычный рефлектор фары не подходит для ксенона. Лампы с инертным газом лучше всего работают только при установке линзовых противотуманок.

Они фокусирую пучок яркого света точно в направлении движения автомобиля на расстоянии 10-15 м, что и требуется для успешной работы противотуманок.

На каждой противотуманной фаре имеется обозначение, в котором зашифрован тип ламп, разрешенных к применению.

  • Латинская буква «Н» говорит о том, что фара может использоваться только с галогенной лампочкой.
  • Присутствие литеры «D» в обозначении свидетельствует о возможности установки газоразрядных ламп (в том числе и ксенона).

Соответственно установка ксеноновых ламп в первом случае негативно отразится на водителях встречного транспорта. Во втором варианте ксенон будет ярче освещать дорогу, не вызывая нареканий у шоферов встречного потока машин.

Если возникает мысль поменять рефлекторы на линзы, то могут появиться проблемы с подбором рефлекторов подходящего размера. В некоторых случаях при установке ксенона в ПТФ удастся с минимальными усилиями подогнать новую оптику к бамперу авто. В других случаях придется многое переделывать и применять герметики и разные переходники.

Подробную инструкцияю по установке ксенона в ПТФ смотрите на видео в конце этой статьи.

Выбор цвета свечения ксеноновых ламп

Ксеноновые лампы могут при свечении иметь разный цвет. Какой цвет для автовладельца предпочтительней, зависит от нескольких факторов.

  • С точки зрения максимального освещения дороги в туман лучше всего подходят желтые цвета. Они позволяют комфортно видеть дорожное полотно, но при этом не гармонируют со свечением штатной оптики авто.
  • Белый или синий цвет ксенона несколько уступают желтому оттенку по качеству свечения. Зато внешняя эффектность противотуманок будет на высоте. Особенно негативно отражается на дальности свечения в тумане синий цвет ксеноновых фар.

Дополнительное оборудование для работы ксенона

Чтобы обеспечить работоспособность ксеноновых ламп, требуются специальные электрические устройства, способные разжечь инертный газ в стеклянной колбе. Для розжига ксенона необходимо высокое напряжение порядка 25 кВ.

Главным врагом высоковольтного блока для розжига ксенона является влага. Поэтому монтировать эти важные элементы ксенонового света необходимо в самых сухих местах под капотом. Отсюда появляется требование к длине проводов, которые соединят противотуманки с блоком розжига ксеноновых ламп. Чем больше длина высоковольтных проводов, тем проще найти оптимальный вариант для важного электрического блока.

Как выбрать хороший ксенон в противотуманки

При покупке ксеноновой оптики для установки в противотуманки необходимо знать несколько нюансов.

  • Бешеная популярность ламп с ксеноном вдохновляет некоторых корейских и китайских производителей идти на создание подделок. Под видом ксеноновых ламп они приспособились использовать обычные галогенки, окрашенные в голубоватый цвет. Используя такую оптику, не удастся получить ни яркий свет, ни экономический эффект. Здесь важно обратить внимание на наличие дополнительного балластного (высоковольтного) блока и удлинительных проводов. Да и ценовой фактор должен насторожить при выборе, когда предлагается подделка.
  • При сравнении комплектов ксенона для противотуманок габаритные размеры и форма блоков розжига имеют различия. Лучше приобретать ксенон с тонкими блоками (Slim), которые проще будет установить в ограниченном пространстве.
  • Кроме лампочек, обязательно обратите внимание на маркировку ваших ПТФ. Если они не приспособлены для установки ксенона, их придется тоже поменять.

Замена галогенных лампочек на ксенон в противотуманных фарах становится все более востребованной. Газоразрядные лампы способны повысить освещенность дороги только при правильной установке, поэтому, при отсутствии навыков подключения электрических устройств, лучше доверить установку ксенона в ПТФ специалистам автосервиса.

Видео: как установить ксенон в противотуманки на Приору

Как установить противотуманные фары на приору

Практически любой автомобилист отлично знает, насколько противотуманные фары (ПТФ) улучшают видимость в непогоду, существенно снижая риск ДТП. Но к сожалению, далеко не все модификации авто такими фарами комплектуются. Сегодня мы поговорим о ПТФ Приора: научимся менять в них лампы. А те, в чьем автомобиле таких фар нет, узнают, как их самостоятельно установить.

Противотуманные фары на Ладе Приора

Как заменить перегоревшую лампу

Начнем с замены ламп в противотуманке Лады Приора. Дело это нехитрое, и ехать из-за такой мелочи на СТО абсолютно необязательно – все можно сделать своими силами. Прежде всего какие лампы установлены в ПТФ этой машины? И на обычные Приоры, и на Приоры Рестайлинг (выпуск с 2013 г.) производитель устанавливает галогенные лампы типа H11 мощностью 55 Вт.

Лампочки в ПТФ Лада Приора любых модификаций

Кроме, собственно, новых ламп, нам понадобятся:

  • ключ Torx Т-30;
  • торцевой ключ (головка) на 10;
  • хлопчатобумажные перчатки;
  • смотровая яма или эстакада.

Снятие брызговика силового агрегата

Загоняем автомобиль на яму или эстакаду. Чтобы добраться до ПТФ Приоры, необходимо снять брызговик двигателя или, как его еще называют, защиту двигателя. Для этого ключом Т-30 отворачиваем четыре самореза, которые крепят грязезащитные щитки к брызговику двигателя. На фото показаны два, оставшиеся два находятся с другой стороны брызговика.

Винты крепления грязезащиты к брызговику

Теперь вооружаемся ключом на 10 и отворачиваем сначала два болта заднего крепления (второй на противоположной стороне), а затем пять болтов переднего.

Болты крепления брызговика силового агрегата

Теперь брызговик можно снять и получить доступ к противотуманным фонарям.

Снятый брызговик двигателя Приоры

Замена ламп

Заглядываем под бампер и добираемся до тыльной части ПТФ. Перед нами цоколь лампы со вставленной в него питающей колодкой. Отжимаем фиксатор и выдергиваем колодку.

Отключение питающих проводов лампы противотуманок Приоры

Поворачиваем лампочку против часовой стрелки до упора и вынимаем ее из корпуса фонаря.

Снятие лампы

Надеваем хлопчатобумажные перчатки, вынимаем новую лампу из коробки и устанавливаем ее на место сгоревшей, не забыв зафиксировать поворотом по часовой стрелке до упора. Подключаем колодку питания (фиксатор должен защелкнуться). Аналогично меняем лампочку на второй ПТФ и устанавливаем брызговик двигателя на место.

Пошаговая инструкция по установке ПТФ на Приору

А теперь попробуем самостоятельно установить туманки на Приору – ведь они идут не во всех комплектациях автомобиля. Прежде всего необходимо купить сами фонари: они могут быть как линзованные, так и с обычным стеклом. Какие брать? Наиболее распространенных и доступных вариантов 4:

  1. Bosch (Германия-Россия).
  2. Луч (Россия).
  3. Киржач (Россия).
  4. «Нонейм» (Китай).

Какому из них отдать предпочтение – дело сугубо личное. Все будет зависеть от финансовых возможностей, хотя ПТФ первых трех компаний почти равнозначны как по качеству, так и по стоимости. Китайский нонейм, продаваемый буквально «россыпью», ясное дело, до остальных, мягко говоря, не дотягивает, да еще и не всегда имеет соответствующий сетрификат.

Противотуманные фары на Лада Приора (слева направо): Bosch, Луч, Киржач, Китай

Если на твоей Приоре зарезервированные под ПТФ места в бампере не круглые, а как на Приоре Рестайлинг SE (см. отличия в ПТФ ниже), то дополнительно необходимо докупить специальные декоративные накладки.

Накладки под круглые фонари

Важно! Покупая ПТФ, обязательно проследи, чтобы они были сертифицированы согласно ГОСТ Р 41.19-99 (Правила ЕЭК ООН N 19). В противном случае ты не пройдешь очередной техосмотр, а повстречав на дороге сотрудника ГИБДД, можешь вообще лишиться прав на год.

Что входит в комплект для установки противотуманных фар

Дополнительно к фарам нужно докупить специальный комплект для подключения противотуманок. В него входят:

  • кнопка включения ПТФ;
  • набор монтажных проводов;
  • предохранители (опция);
  • реле управления ПТФ;
  • соединительные колодки.

Бюджетный набор для подключения ПТФ на Приору (предохранителей в комплекте нет)

Полезно! При желании можно подобрать полный комплект, в который входят даже противотуманные фонари.

Процесс установки

Если все куплено, то можно заняться установкой. Начнем с ПТФ и поставим их на штатное место. Для этого с Приоры снимаем бампер, отвернув все винты по его периметру.

Снятие бампера с Лады Приора

Теперь вырезаем заглушки, закрывающие предусмотренные для ПТФ отверстия.

Заглушка на отверстии для установки противотуманных фонарей

На некоторых модификациях Приор заглушка не влита в бампер, а прикручена тремя саморезами к местам крепления фонарей.

Устанавливаем купленные ПТФ на место и крепим каждую при помощи трех саморезов.

Установленные противотуманки

Если у тебя модификация SE, то перед тем как монтировать фару, нужно установить декоративную накладку, о которой я писал выше.

Установка круглой ПТФ на Приору Рестайлинг SE

На этом с установкой все. Бампер откладываем в сторону и занимаемся кнопкой включения ПТФ. Идеальное место для установки – рядом с кнопкой обогрева. Снимаем заглушку, на ее место мы установим кнопку управления ПТФ. Но прежде ее нужно подключить, поэтому пора переходить к сборке электрической схемы.

Схема подключения

Как подключить ПТФ к бортовой сети? Не будем изобретать велосипед, а подключим так, как и задумывал производитель. Смотрим на стандартную схему подключения:

Электрическая схема подключения ПТФ на Лада Приора

Тут, в принципе, все просто и наглядно, но можно сделать еще проще. Начнем с того, что нам абсолютно не нужно лезть в монтажный блок (блок предохранителей). Реле мы разместим в подкапотном пространстве, а кнопку, включая и ее подсветку, запитаем от кнопки обогрева. Для этого поддеваем кнопку обогрева отверткой и извлекаем ее вместе с колодкой питания.

Снятие кнопки обогрева (на этом авто вместо кнопки ПТФ установлена кнопка включения фар)

Вооружаемся тестером, включив его в режим измерения постоянного напряжения (предел не ниже 15 В). Один щуп прибора подключаем к кузову автомобиля (минус питания). Теперь при выключенном зажигании включаем габариты и вторым щупом отыскиваем на колодке кнопки обогрева напряжение 12 В. К этому проводу подключаем светодиод подсветки. По вышеприведенной схеме это белый (желтый) провод, клемма «В» кнопки ПТФ.

Теперь дополнительно включаем и зажигание – загорятся габаритные огни. Отыскиваем на кнопке обогрева контакт, на котором появились 12 В, и к нему подключаем контакт «2» кнопки управления туманками (по нашей схеме красный/розовый провод). Контакт «А» соединяем с кузовом, контакты «D» и «1» соединяем между собой, а провод от них выводим в подкапотное пространство. Ставим кнопки на место – и с салоном Приоры все, переходим в моторный отсек.

Установленная на место кнопка управления противотуманными фарами

Выбираем место для установки реле, руководствуясь тем, чтобы его можно было подключить к плюсовой клемме аккумулятора, кузову, противотуманным фарам и кнопке проводами минимальной длины. Ну и, конечно, место это не должно сильно греться от двигателя. Крепим реле к кузову за предусмотренное крепежное ушко, под этот же винт заводим провод, подключенный к 86 контакту реле (нумерация на корпусе прибора).

К контакту 85 подключаем провод, который мы пробросили от кнопки из салона. На контакт 30 подаем «+» бортовой сети, взяв его, к примеру, с клеммы аккумуляторной батареи. Остались фонари, и их нужно подключить через предохранители (на схеме обозначенные как F15 и F16) номиналом 15 А к контакту 87 реле. Вторые провода питания туманок подключаем к кузову. Вставляем в ПТФ колодки питания.

ПТФ готовы к проверке

Проверяем работу туманок: они должны управляться кнопкой, но только при включенном зажигании. Сама же кнопка должна подсвечиваться так же, как и все остальные в салоне + сигнализировать о включенных ПТФ. Если все работает как положено, устанавливаем бампер на место – и счастливой дороги в любую погоду!

Чем отличаются ПТФ для Приоры 1 и для Приоры 2

На самом деле никаких поколений и номеров у Лады Приоры нет. В 2013 году был проведен рестайлинг этого автомобиля, который существенно изменил внешность Приоры, но от этого она вторым поколением не стала. Что касается ПТФ, то после рестайлинга они не изменились, как и не изменились типы ламп, в них используемых. Исключение составляет лишь Лада Приора Рестайлинг SE, которая получила новые ПТФ, но с теми же лампами Н11.

ПТФ Лады Приора Рестайлинг SE

Сторонние разработчики выпускают и светодиодный вариант таких фар, а некоторые из них могут дополнительно исполнять роль дневных ходовых огней.

ПТФ со светодиодными дневными ходовыми огнями для Приоры SE

На этом, пожалуй, все. Если ты внимательно ознакомился со статьей, то сможешь самостоятельно оснастить свою Приору ПТФ, а при необходимости и поменять в фаре лампочку.

Ксенон в противотуманки: выбор и установка ксенона в ПТФ

Все чаще на дорогах можно встретить автомобили с ксеноновыми противотуманными фарами. Они отлично освещают дорогу в условиях тумана, а также создают автомобилю эффектный внешний вид. А вот как выбрать и установить ксенон в противотуманки, если изначально в них стояли обычные лампочки?

Работа ксеноновых противотуманок, которые установлены самостоятельно, вызывает у автомобилистов противоречивые чувства: владельцы машин с ксеноновой оптикой с эйфорией рассказывают об улучшении светового потока на дороге, а водители встречных машин с ненавистью и руганью провожают встречные транспортные средства с «колхозным» ксеноном, который сильно ослепляет их.

Цель установки ксенона в противотуманки

Прежде чем взяться за переоборудование штатной противотуманной оптики, хозяин автомобиля должен тщательно проанализировать, с какой целью он собирается устанавливать ксенон в противотуманки.

  1. Если главной причиной установки ксенона в ПТФ будет улучшение освещенности при езде в туман, то такая доработка должна производиться по определенным правилам.
  2. Когда автомобилист пытается установкой ксенона в противотуманки поразить друзей или окружающих автолюбителей, то, возможно, проще и эффективнее будет использовать дневные ходовые огни.

Эти две цели практически несовместимы при установке ксенона, что объясняется принципом работы ксеноновых ламп, а также требованиями правил дорожного движения.

Принцип работы и свойства ксеноновых ламп

В основе работы ксеноновой лампы лежит свечение инертного газа (ксенона) под воздействием электрической дуги. В стеклянной колбе под большим давлением закачан инертный газ. При помощи высоковольтных импульсов напряжения (около 25 кВ) создается электрическая дуга. Для розжига таких ламп требуется специальный высоковольтный блок.

Оптимальная цветовая температура во время свечения достигает 4300 К, что сопоставимо с параметрами солнечного излучения (5000 К). Галогенки значительно уступают по этой характеристике (2800 К) газоразрядным конкурентам. Яркость свечения при этом составляет 3200 Лм у ксенона и 1450 Лм у галогенки.

Для установки ксенона в противотуманки лучше всего подходят ксеноновые лампы SHO-ME с цоколем H11.

Плюсы и минусы ксенона

Ксеноновые лампы обладают рядом преимуществ. Среди основных достоинств ламп с ксеноном следует отметить:

  • долгий срок эксплуатации, который составляет около 3 лет,
  • большой показатель освещенности и высокая яркость ламп,
  • низкая температура нагрева, благодаря чему стекло ламп не лопается при попадании на него воды,
  • привлекательный внешний вид,
  • низкое потребление электроэнергии.

Из недостатков ксенона необходимо указать на:

  • сложную установку,
  • необходимость замены второй лампы при выходе из строя первой,
  • постоянный контроль регулировки фар (например, в Европе запрещено использовать ксеноновый свет без автоматического корректора фар).

Особенности установки ксенона в противотуманки

Заменить галогеновую лампочку ксеноновым аналогом не составит большого труда. Однако при этом возникают некоторые трудности со световым потоком. О настройке противотуманок подробнее смотрите здесь.

Если противотуманная фара не предназначена для использования ксеноновой оптики, то самостоятельная замена ламп приводит к ослеплению водителей встречных транспортных средств.

Это происходит из-за того, что обычный рефлектор фары не подходит для ксенона. Лампы с инертным газом лучше всего работают только при установке линзовых противотуманок.

Они фокусирую пучок яркого света точно в направлении движения автомобиля на расстоянии 10-15 м, что и требуется для успешной работы противотуманок.

На каждой противотуманной фаре имеется обозначение, в котором зашифрован тип ламп, разрешенных к применению.

  1. Латинская буква «Н» говорит о том, что фара может использоваться только с галогенной лампочкой.
  2. Присутствие литеры «D» в обозначении свидетельствует о возможности установки газоразрядных ламп (в том числе и ксенона).

Соответственно установка ксеноновых ламп в первом случае негативно отразится на водителях встречного транспорта. Во втором варианте ксенон будет ярче освещать дорогу, не вызывая нареканий у шоферов встречного потока машин.

Если возникает мысль поменять рефлекторы на линзы, то могут появиться проблемы с подбором рефлекторов подходящего размера. В некоторых случаях при установке ксенона в ПТФ удастся с минимальными усилиями подогнать новую оптику к бамперу авто. В других случаях придется многое переделывать и применять герметики и разные переходники.

Подробную инструкцияю по установке ксенона в ПТФ смотрите на видео в конце этой статьи.

Выбор цвета свечения ксеноновых ламп

Ксеноновые лампы могут при свечении иметь разный цвет. Какой цвет для автовладельца предпочтительней, зависит от нескольких факторов.

  • С точки зрения максимального освещения дороги в туман лучше всего подходят желтые цвета. Они позволяют комфортно видеть дорожное полотно, но при этом не гармонируют со свечением штатной оптики авто.
  • Белый или синий цвет ксенона несколько уступают желтому оттенку по качеству свечения. Зато внешняя эффектность противотуманок будет на высоте. Особенно негативно отражается на дальности свечения в тумане синий цвет ксеноновых фар.

Дополнительное оборудование для работы ксенона

Чтобы обеспечить работоспособность ксеноновых ламп, требуются специальные электрические устройства, способные разжечь инертный газ в стеклянной колбе. Для розжига ксенона необходимо высокое напряжение порядка 25 кВ.

Главным врагом высоковольтного блока для розжига ксенона является влага. Поэтому монтировать эти важные элементы ксенонового света необходимо в самых сухих местах под капотом. Отсюда появляется требование к длине проводов, которые соединят противотуманки с блоком розжига ксеноновых ламп. Чем больше длина высоковольтных проводов, тем проще найти оптимальный вариант для важного электрического блока.

Как выбрать хороший ксенон в противотуманки

При покупке ксеноновой оптики для установки в противотуманки необходимо знать несколько нюансов.

  1. Бешеная популярность ламп с ксеноном вдохновляет некоторых корейских и китайских производителей идти на создание подделок. Под видом ксеноновых ламп они приспособились использовать обычные галогенки, окрашенные в голубоватый цвет. Используя такую оптику, не удастся получить ни яркий свет, ни экономический эффект. Здесь важно обратить внимание на наличие дополнительного балластного (высоковольтного) блока и удлинительных проводов. Да и ценовой фактор должен насторожить при выборе, когда предлагается подделка.
  2. При сравнении комплектов ксенона для противотуманок габаритные размеры и форма блоков розжига имеют различия. Лучше приобретать ксенон с тонкими блоками (Slim), которые проще будет установить в ограниченном пространстве.
  3. Кроме лампочек, обязательно обратите внимание на маркировку ваших ПТФ. Если они не приспособлены для установки ксенона, их придется тоже поменять.

Замена галогенных лампочек на ксенон в противотуманных фарах становится все более востребованной. Газоразрядные лампы способны повысить освещенность дороги только при правильной установке, поэтому, при отсутствии навыков подключения электрических устройств, лучше доверить установку ксенона в ПТФ специалистам автосервиса.

Видео: как установить ксенон в противотуманки на Приору

Какие лампочки стоят на Приоре в противотуманках

Автомобиль: Лада Приора.
Спрашивает: аноним.
Суть вопроса: лампы в ПТФ на ПРИОРУ по цене/качество?

Всем привет. Перегорела лампы в ПТФ, а она у меня была жёлтая. Буду менять на стандартные, боюсь санкций со стороны ДПС. Подскажите:

  1. какие лампы в ПТФ лучше по цене и качеству?
  2. Какой тип?
  3. Можно ли поставить диоды, будет ли толк?

Типы ламп в ПТФ на Приоре

Типы ламп на Приоре.

Здесь установлены галогеновые лампочки типа H11, мощность которых составляет 55 Вт. Причем это касается как обычной Приоры, так и рестайлинговой версии, выпускающейся с 2013 года.

Артикулы

  • Osram H11 Original Line
  • Philips H11 LongLife EcoVision
  • Bosch H11 Pure Light

Мы не стали рассказывать вам о лампах МАЯК — так как это плохая замена. Лотерея. На нашем бункере мы ставили две таких лампы, перегорили обе за два месяца. Дождей не было вообще!

К сожалению, штатные галогеновые лампы, установленные в Приоре, довольно быстро перегорают и не дают того яркого света, которого хотелось бы. Поскольку ксенон в ПТФ ставить нельзя, то существует вариант диодных фонарей .

Они яркие, но при этом не слепят встречных водителей, и достаточно надежные. Сравнение обычной лампы и диодной в ПТФ.

Свет диодной лампы.

Но могут быть проблемы с ДПС, так как точной формулировки о допустимости установки таких ламп в ПТФ нет. Ситуация будет зависеть от региона.

Коротко о замене

  1. Машину загоняем на яму. Далее снимаем защиту двигателя.
  2. Берем ключ на 10, отвернув пару болтов заднего крепления, а затем 5 болтов переднего.
  3. Аккуратно снимаем брызговик, получая доступ к противотуманкам.

У нас по-колхозному.

Всё это нужно снять для удобства. Или весь бампер. по желанию.

Тянем фиксатор вбок вправо.

Не рекомендуется прикасаться к колбе галогеновой лампы голыми руками. Устанавливать осветительный элемент следует в перчатках или с использованием чистой хлопчатобумажной ткани. Если же она отсутствует, то после прикосновения к колбе, ее следует протереть тканью, смоченной спиртом.

Можно ли ставить ксенон в противотуманки или дешевле обойтись без него

В сегодняшней статье мы подробно разберем, можно ли ставить ксенон в противотуманки. Можно мы сначала объясним, что это за технология?

Газоразрядные лампы на основе ксенона работают без нити накаливания. Внутри колбы размещены два электрода, а сама ёмкость заполнена газом ксеноном. С помощью специальных блоков розжига между электродами создается высокое напряжение, от которого газ начинает ярко сиять.

Сила светового потока намного превосходит привычное свечение от галогенных лампочек. При этом, ксеноновая оптика может работать до 3 тысяч часов, практически, не греется, не оказывает большой нагрузки на генератор.

Напомним, наша тема сегодня – можно или нет ставить ксенон в туманки. Главное назначение любой автомобильной оптики – создание условий хорошей видимости во время вождения, при любых неблагоприятных факторах: туман, слякоть, дождь, снег, сумерки, ночь и т.д. Фары на ксеноне в противотуманках, при правильной установке, могут «пробить» любые препятствия. Они отлично освещают дорожное полотно и прилегающую территорию, создавая нормальный обзор. Так, ксенон снижает риск ПДД и других аварийных ситуаций, способствуя повышению безопасности.

А еще, такая оптика выглядит очень презентабельно. Яркий сине-белый свет может улучшить внешний вид автомобиля, придать ему, несколько, космический вид. Многие автовладельцы в попытках «прокачать» тачку, самовольно пытаются поставить в противотуманные фары вместо галогенок ксенон. Однако, чрезмерно яркими или же неправильно отрегулированными фарами на ксеноне можно ослепить встречных водителей, что сведет на нет всю их потенциальную пользу.

Можно ли ставить ксеноновые лампы в противотуманки?

Согласно действующему российскому законодательству, ездить с ксеноном в противотуманках, если он не установлен в данном авто в штатном порядке, запрещено.

Что значит «в штатном порядке»? То есть, такие лампы в противотуманках предусмотрены заводом-изготовителем. Каждый производитель утверждает для автомобиля определенный тип ламп, что регулируется специальной маркировкой. Также, лампочки должны соответствовать фарам. Чтобы понять, можно ли ставить ксенон в ваши туманки, нужно уточнить эти данные в ПТС или ЭПТС.

Если ваши фары изначально (штатно) не предназначены для ксенона, автоинспектор или инспектор технадзора может и имеет право вас наказать. К слову, весьма сурово!

Согласно части 3, ст. 12.5 КоАП РФ данное нарушение карается лишением прав на 6-12 месяцев.

Маркировка ксеноновых фар следующая:

  • DC – можно ставить в фары ближнего света;
  • DR – можно ставить в дальний свет;
  • DCR – можно ставить на оба режима.

Противотуманки не относятся к головной оптике, их считают дополнительным светом. Однако, это не значит, что для них нет маркировки. Все внешнее световое оборудование, разрешающее установку газоразрядных ламп, к которому относятся и противотуманки, должно иметь аббревиатуру, начинающуюся с латинской «D».

Далее, чтобы окончательно разобраться, разрешен ли ксенон в туманках, обратимся к Техническому Регламенту ТС «О безопасности колесных транспортных средств».

Вот какие выдержки мы обнаружили в 465-страничном талмуде:

  1. Пункт 3.4 Основных положений к допуску ТС гласит: на световые приборы запрещено ставить рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного оборудования;
  2. По пункту 1.3. Маркировка фар головной и дополнительной оптики и класс источников света, внедренных в них, должны соответствовать (та самая буква D);
  3. В том же разделе. Адаптивные системы освещения, в том числе и противотуманки, с номинальным световым потоком более 2000 люмен должны быть оснащены автокорректором регулировки угла наклона фар.

Практически все современные газоразрядные лампы имеют световой поток, превышающий данную норму. Вот почему ставить их наобум нельзя.

Нужно ли ставить омыватель и автокорректор

Итак, разрешен ли ксенон в противотуманках (птф), мы выяснили. Если газоразрядные лампы не предусмотрены заводом-изготовителем, самовольно их ставить нельзя.

Автокорректор тоже обязателен, ведь ставить в противотуманки лампы с силой потока менее 2000 Lm нет смысла – вы не добьетесь хорошей видимости.

Для чего нужно дополнительно ставить омыватель или фароочиститель? Слой грязи на фарах неизбежно повлияет на силу света, а также на его направленность. В условиях высокой мощности свечения газоразрядной лампы, лед и пыль на ребрах фары будут искажать лучи. В результате, даже корректно настроенной лампой, можно ослепить встречных водителей.

Подробнее про наказание

Если автовладелец, зная, можно ли устанавливать ксенон в противотуманные фары (птф), самовольно их ставит, несмотря на запрет, конкретно, для его авто, его могут наказать. К слову, незнание закона тоже не освобождает от ответственности.

Но тут есть ряд нюансов.

  1. Противотуманка – это не основной свет, поэтому ее можно, и вовсе, не включать. Если на момент остановки автоинспектором она не горела, вы имеете право отказаться ее активировать, объяснив это отсутствием веской причины выполнить данное требование;
  2. Даже если вас остановили, когда ПТФ горели, и сотрудник ГИБДД заподозрил, что лампа работает на ксеноне, как он убедится, что маркировка не соответствует? Вы имеете право не разрешить нарушать целостность авто и не позволить ему выкрутить лампочку.

Однако, у сотрудника ГИБДД есть право проверить вашу машину на соответствие ее оптики правовым регламентам при остановке на стационарном посту. При этом, проверку выполняет только аккредитованный инспектор технического надзора. Если попадетесь в этих условиях – готовьтесь к суровому наказанию, вплоть до лишения прав, минимум, на полгода.

Почему так строго? Потому что, самовольно поставив в противотуманки ксенон, на авто для которого это не предусмотрено, вы внесли незаконные изменения в его конструкцию.

Стоит ли ставить ксенон в противотуманки?

Выше мы объяснили, можно ли ставить ксенон в птф, а сейчас порассуждаем, стоит ли это, вообще, делать. Штатное размещение тут можно даже не обсуждать – на заводе световые приборы регулируются правильно и максимально корректно. Никаких негативных факторов в работе газоразрядных ламп в таком случае вы не найдете. Однако, если ставить их самостоятельно, в результате некорректной настройки, можно не только не ощутить пользу, но даже, причинить себе и окружающим вред.

  • Свет от ксенона неизбежно рассеивается во все стороны, в то время как противотуманки, для создания хорошего обзора, должны светить вниз. Верхнюю границу распределения света в противотуманках с ксеноном, а именно она дает видимость в туман, выставить крайне сложно. Особенно на китайских ксеноновых источниках. В итоге, вместо дорожного полотна вы будете видеть белую стену. А это небезопасно и бессмысленно.
  • А еще, такой свет будет слепить, как встречных водителей, так и тех, кто едет параллельно с вами, через зеркала.
  • И еще один момент. Противотуманки, как известно, располагаются на корпусе низко. В такой позиции яркий свет, даже при малейших неровностях дорожного полотна, создает сильные тени. В итоге, водителю кажется, что впереди глубокие ямы, поэтому он едет медленно и нерационально.

Вот почему так важно грамотно сфокусировать световые пучки, правильно их направить на дорожное полотно и вбок, что можно только в штатном режиме.

Ну что же, надеемся, мы дали исчерпывающий ответ на вопрос, разрешен ли ксенон в противотуманных фарах в 2020 году. Наше мнение, кстати, совпадает с нормативно-правовым. Замените ксенон на светодиоды или поставьте хорошие галогенки. Первые дают нужный приятный рассеивающийся свет, к слову, не менее яркий, а вторые — проверены временем.

Когда пользоваться противотуманками?

Итак, ставить ксенон в противотуманные фары нельзя, давайте в этом месте обозначим точку. В заключение, обсудим, когда вообще можно включать данные источники:

  1. В темное время суток на неосвещенной дороге, в паре с фарами ближнего или дальнего света;
  2. При остановке или долгой стоянке в темном месте или при плохих погодных условиях;
  3. Если едете в тумане или при дожде/снегопаде, в паре с огнями ближнего или дальнего света;
  4. Вместо дневных ходовых огней днем. Также можно вместо фар ближнего света днем.

Наша статья подошла к финалу, мы объяснили, в каких случаях ксенон в противотуманных фарах использовать можно, и чем чревато нарушение этих требований. Вместо итога, давайте порассуждаем.

Люди пытаются ставить ксеноновые лампы в противотуманки, чтобы добиться высокой интенсивности световых лучей. С целью улучшить видимость в условиях плотного тумана. Однако, не все понимают, просто вкрутить газоразрядную лампочку – мало. Важно правильно настроить фары, оборудовать оптику дополнительными опциями, в конце концов, приобрести качественные лампы, которые не будут превышать допустимую силу светового потока. Без соблюдения этих условий ксенон в противотуманках сыграет роль бесполезного, бестолкового, а для других участников движения, еще и опасного, помощника.

Советы по выбору и монтажу ксеноновых ламп на Ладу Приору

  • Общие сведения
  • Преимущества
  • Недостатки
  • Приобретение
  • Цветовая температура
  • Размер цоколя
  • Блок розжига (балласт)
  • Производитель
  • Установка ксенона на Ладу Приору
  • Порядок действий

Эта модель дважды (в 2009 и 2012) признавалась самым популярной моделью на российском рынке. К ее преимуществам, в числе прочих, относится легкость монтажа дополнительного оборудования.

Одним из наиболее популярных улучшений является установка в штатные фары Приоры новомодного ксенона.

Общие сведения

Описание

Конструкция этой разновидности ламп заключается в том, что вместо традиционной нити накаливания в них размещены два электрода между которыми проходит дуговой разряд, вызываемый закачанным внутрь газом. Поэтому официально они называются газоразрядными.

Преимущества

  • излучают свет, максимально приближенный к дневному (средняя цветовая температура составляет 4500-6000 кельвинов);
  • обладают высокой светоотдачей;
  • отличаются длительным сроком службы (в 20-30 раз превышающим срок галогенных моделей);
  • потребляют относительно небольшое количество энергии;

Недостатки

  • высокая стоимость;
  • более долгое включение по сравнению с галогенными лампочками (несколько секунд);
  • размещенные в дальнем свете лампы не позволяют использовать «моргание” фарами – традиционное предупреждение автомобилистов (из-за указанного выше долго включения);
  • необходимость установки блока розжига. Батарея легкового автомобиля выдает напряжение 12 вольт. Блок розжига необходим для преобразования данного напряжения в 23 000 вольт, необходимого для работы лампочек данного типа;

Приобретение

При покупке стоит обратить внимание на следующие параметры.

Цветовая температура

Наиболее распространенными являются лампы излучающие свет в 4300, 5000 и 6000 кельвинов. Установка ксенона на Приору наиболее оптимальна с приборами температурой 4300 кельвинов. Их свет максимально приближен к дневному и позволит обеспечить видимость в любых погодных условиях. Образцы с 6000К дают красивое, эффектное, но неестественное голубоватое свечение, слабо помогающее в дождливую или снежную погоду.

Размер цоколя

Очень важный параметр. Существуют десятки различных размеров. Необходимо удостовериться, что тип цоколя соответствует фарам вашей машины. В нашем случае следует выбирать h7 для ближнего света, h1 – для дальнего и h11 – для противотуманных фар.

Блок розжига (балласт)

В интернете иногда встречаются объявления о продаже фар по низкой цене без блока розжига. Не стоит пытаться сэкономить, покупая такие осветительные приборы. Без балласта освещение работать не будет.

Данный вид устройств имеет несколько поколений. Самое последнее – пятое, отличается наиболее компактными размерами, простотой монтажа наименьшим процентом брака низким тепловыделением и, к сожалению, самой высокой ценой. Людям, стесненным в средствах, стоит обратить внимание на четвертое поколение, обладающее меньшей ценой и несильно уступающее по качеству.

Производитель

Какой фирме отдать предпочтения каждый владелец машины должен решать сам, отталкиваясь от доступного бюджета. Не стоит продукцию китайских производителей. Очень часто она не соответствует заявленным характеристикам и быстро выходит из строя.

Установка ксенона на Ладу Приору

Порядок действий

  1. Выбрать место размещения блока розжига. Существуют различные варианты. В боковом простенке за бачком омывателя слева, за аккумуляторной батареей справа. В нишах бампера с обоих сторон.
  2. Крепить блоки розжига можно с помощью болтов, предварительно просверлив отверстия соответствующего диаметра, хомутов либо двухстороннего скотча.
  3. Чтобы протянуть провода к вставленной лампочке, можно воспользоваться вырезанными или высверленными отверстиями в заглушке фары.

Приведенные в статье советы, помогут водителю, незнакомому с описанным выше видом ламп, подобрать качественное оборудование и правильно поставить его.

Следует помнить, что в последнее время широко распространенной стала покупка дешевых китайских галогенных ламп повышенной мощности, выдаваемых за ксенон, которые ослепляют встречных водителей. Их использование может привести к тяжелым последствиям: авариям, потери прав и другим неприятностям.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector