Camgora.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как идеально подобрать и установить оплетку на руль: инструкция

Как идеально подобрать и установить оплетку на руль: инструкция

Как восстановить оплетку руля своими силами: инструкция

Кожаная оплетка руля стала выглядеть уныло? Протерлась, потрескалась, поблекла? Не удивляйтесь, такое бывает. У всех автомобилей этот неприятный недуг проявится по истечении разного пробега. Через 100 тыс. км, 500 тыс. км, но, тем не менее, этот финал неизбежен. Солнце, руки и грязь делают свое дело.

Как поступить в итоге? Что делать? Заменять рулевое колесо? У некоторых моделей с низкокачественной кожей на руле даже были отзывные кампании, в случае если симптомы проявлялись в течение гарантийного срока. Но для большинства владельцев это не вариант – за свои деньги приобретать целый новый руль. Зачем? Идеально, конечно, было бы перешить его, но и это процедура не из дешевых. А своими силами с ней непрофессионал не справится. Или все-таки есть вариант?

Есть! И следующее видео вам в этом поможет, ведь на нем запечатлены все самые важные этапы работы над заменой оплетки руля, и при большом желании, а также сноровке он у вас должен получиться ничуть не хуже, чем когда автомобиль выезжал с завода.

ВАЖНО! Методика хоть и поможет сэкономить не одну тысячу рублей, а также позволит добиться потрясающего результата, применять ее неопытным автовладельцам мы не советуем.
Во-первых, для ее реализации придется снимать руль, отсоединять подушку безопасности на автомобилях, у которых она есть, а это риск срабатывания аэрбега и серьезных травм. Не уверены, никогда не снимали руль – не беритесь!
Во-вторых, на видео все легко и просто для понимания, но на практике чаще всего происходит все совсем по-другому. Здесь нужен опыт.

Итак, мы вас предупредили! Вот видео, в котором объяснен и показан основной фронт работ:

Ну а если так глубоко копать не хочется, а всего лишь нужно немного освежить внешность, а точнее закрыть неприятные затертости и шероховатости, нет более дешевого средства для восстановления, чем оплетка на руль. Стоит до 1 тысячи рублей, а выглядеть может очень даже неплохо.

Но даже в таком, казалось бы, простом деле, как приобретение накладной оплетки руля, есть свои нюансы.

Посмотрите все варианты в Интернете

Оплетки бывают разного качества. Самые дешевые (стоят в районе 500 рублей или дешевле) обычно не самые приятные на ощупь экземпляры. Да и износятся они быстрее, чем более дорогая продукция данного ценового сегмента.

Выбрав приглянувшиеся модели, обязательно заедьте в магазин и собственноручно проверьте, подходят ли вам они. Просто пощупайте накладку – если тактильно все нормально, то обратите внимание на еще один фактор:

Найдите наименьший размер из доступных

Размеров универсальных оплеток рулевого колеса существует множество, и предназначены они для установки на разный диапазон рулей. К примеру, руль может быть 15 дюймов (или 38 сантиметров) в диаметре. Значит, нужно исходить из вариантов накладок для 14,5-15,5-дюймовых колес, чтобы получить по-настоящему плотную посадку.

Информацию о размере рулевого колеса можно найти в Интернете или сделать замеры самостоятельно.

Не берите пухлые обертки

Пухлые рулевые оплетки – это никуда не годный «мусорный» тюнинг. Мало того что они будут смотреться ужасно, так еще и управлять автомобилем таким рулем будет просто невероятно неудобно. Хват неправильный, руки скользят, устают, и в итоге начнут болеть суставы пальцев и кистей.

Выберите цвет

Фактуру накладки выбрали, но что насчет цвета? Здесь стоит исходить из практической разумности. Не берите яркие, аляповатые цвета. Лучше всего взять нейтральные оттенки, которые не будут выбиваться из общего стиля салона автомобиля. В противном случае в бежевом салоне ярко-красная накладка будет привлекать к себе уйму ненужного внимания.

Очистите рулевое колесо

Прежде чем надеть чехол, очистите колесо, используя безопасный очиститель. Грязи на ободе быть не должно! Под «безопасным» подразумевается тот, который не сделает обод колеса скользким. Подберите очиститель под материал руля и только после гигиены установите накладку на место. Таким образом вы исключите вариант проскальзывания оплетки.

Отцентруйте чехол

Если на чехле есть узор, обязательно отцентруйте его. В противном случае каждый раз, садясь в автомобиль с кое-как установленным чехлом, вы будете внутренне негодовать и в один прекрасный день взорветесь, сорвав и выбросив вещицу.

Установка – дело непростое

Установить оплетку на руль стоит немалых усилий. И нужно обязательно читать инструкцию перед установкой:

Это не постоянное решение

Если вы действительно заботитесь о внешнем виде интерьера вашего автомобиля, вас точно не устроят подобные накладки. Выглядят они все равно дешевенько и подойдут далеко не всем автовладельцам. Поэтому как временное решение использовать можно, пока не будут накоплены деньги на переоплетку рулевого колеса в ателье. Все же новая натуральная кожаная оплетка выглядит значительно лучше, чем суррогатный заменитель!

Крутилка на руль автомобиля

Некоторые вещи, продающиеся практически в каждом автомагазине, могут принести владельцу массу неприятностей

Некоторые вещи, продающиеся практически в каждом автомагазине, могут принести владельцу массу неприятностей. Топ-5 опасных аксессуаров:

Заглушка для ремня безопасности

Все современные автомобили оснащаются датчиками ремней безопасности. В случае, если водитель начинает движение не пристегнувшись, начинает моргать красная лампочка на приборной панели и раздается назойливый звуковой сигнал. Конечно, производители автомобильных аксессуаров быстро придумали, как помочь решить эту «проблему», выпустив обманку. «Заглушки для ремней безопасности – это замечательный подарок для автомобилиста и любимого мужчины или друга», – гласит реклама.

Езда с непристегнутым ремнем чревата неприятностями, и не только при серьезных авариях. Проблема усугубляется подушками безопасности. Их срабатывание в таком случае может привести к серьезным травмам даже при самом незначительном ДТП. В большинстве современных автомобилей подушка не раскрывается, если ремень не застегнут, но заглушка обманывает систему.

Детский фиксатор ремня

Подобный фиксатор не обеспечивает безопасность маленького пассажира. Продажа самых распространенных из них – ФЭСТ, даже запрещена Росстандартом. Тем не менее, в магазинах можно найти массу аналогов, которыми активно пользуются безответственные родители. О безопасности детей позаботились в правительстве – с лета 2017 года все подобные крепления и адаптеры для ремней окажутся вне закона, а штраф за их использование составит 3 тысячи рублей.

Ручка «Лентяйка»

Поворотная рукоятка на руле встречается на автобусах и грузовых автомобилях. Но особенно изобретательные производители аксессуаров начали выпускать подобные ручки и для легковых машин, не учтя при этом, что руль у них находится в другой плоскости. В рекламных брошюрах «лентяйкам» приписывают массу достоинств, мол, и «помогает управлять автомобилем одной рукой» и «предотвращает путаницу в руках при их перебрасывании по рулевому колесу». На самом деле ничего общего с правильным и безопасным рулением это устройство не имеет.

Оплетка руля

В автомагазинах можно найти оплетку руля на любой вкус, от кожаных до объемных мягких и даже меховых. Последние особенно любимы девушками. К тонким, если они тщательно подобраны по размеру и не соскользнут, претензий нет. А вот поролоновые и им подобные, и уж тем более волосато-меховые, мешают рулению и могут стать причиной аварии в экстренной ситуации.

Подвески на зеркало

Подвешенный ароматизатор воздуха имеет хоть какой-то смысл. А вот всяческие брелоки, плюшевые игрушки и прочие предметы, особенно объемные и яркие, имеют только одно назначение – отвлекать водителя от дороги, болтаясь в поле бокового зрения.

Вспомогательная быстросъемная ручка на руль автомобиля в виде вертикального стержня.
Позволяет комфортно и безопасно вращать рулевое колесо одной рукой.
Ручка полностью соответствует Вашим персональным параметрам.
Мягкую губчатую насадку на стержне можно при необходимости заменить.
Конструкция базы позволяет быстро и легко снять и снова установить ручку на руль.

Вспомогательная быстросъемная ручка на руль автомобиля в виде вертикального стержня с мягкой поддержкой кисти (V-образная).
Позволяет комфортно и безопасно вращать рулевое колесо одной рукой. Ручка полностью соответствует Вашим персональным параметрам. Мягкую губчатую насадку на стержне и V-образной поддержке можно при необходимости заменить.
Конструкция базы позволяет быстро и легко снять и снова установить ручку на руль.

Вспомогательная быстросъемная ручка на руль VEIGEL сделана из долговечного оригинального материала, гарантирующего комфортную температуру при контакте с рукой как летом в жару, так и зимой в холод. Эргономичная по форме ручка удобно ложится в вашу ладонь, а маленькая монтажная основа позволяет установить вспомогательную ручку даже на рулевом колесе с ограниченным свободным пространством.

Рычаг управления сигналами поворота под правую руку, который можно установить на любой автомобиль.
Позволяет комфортно и безопасно управлять правой рукой сигналами поворота автомобиля.
Устройство полностью соответствует Вашим персональным параметрам.

Вспомогательная быстросъемная ручка на руль VEIGEL сделана из долговечного оригинального материала, гарантирующего комфортную температуру при контакте с рукой как летом в жару, так и зимой в холод. Эргономичная по форме ручка удобно ложится в вашу ладонь, а маленькая монтажная основа позволяет установить вспомогательную ручку даже на рулевом колесе с ограниченным свободным пространством. Доступна в черном и сером цветах.

Вспомогательная ручка на шток автоматической коробки передач, исключающая необходимость нажатия кнопки фиксатора ручки АКПП.

Управление ручным тормозом Veigel было создано для облегчения нажатия на кнопку ручного тормоза. Ручка позволяет нажимать на кнопку рукоятки ручного тормоза одним простым движением.

Вспомогательная быстросъемная ручка на руль автомобиля, модель TRI-PIN трезубец – для водителей с травмой шейного отдела позвоночника. Благодаря облегченной ручке TRI-PIN, ваша кисть и запястье расположены на руле комфортно и безопасно. Ручка TRI-PIN имеет возможность индивидуальной регулировки, чтобы полностью соответствовать вашим персональным параметрам. Мягкая губчатая насадка на стержни может легко сниматься. Так же может использоваться как ручное управление для шейника Veigel Basic с системой TRI-PIN.

Ручки на руль, предлагаемые покупателям в настоящем разделе, предназначены для обеспечения более комфортного поворота рулевого колеса.

Разнообразие имеющихся в разделе каталога ручек на руль позволит покупателям выбрать оптимально подходящую модель товара, отвечающую требованиям комфорта и безопасности.

Производители в настоящее время предлагают огромный ассортимент ручек на руль, изготовленных с применением различных материалов. Кроме функционального назначения, ручки на руль характеризуются как эффектный и яркий аксессуар и часть стильного тюнинга внутреннего пространства транспортного средства.

Качество, заложенное производителями, гарантирует длительный срок эксплуатации ручек, а входящие в комплект каждой единицы товара крепления позволят легко и быстро закрепить ручку в необходимом месте рулевого колеса.

В данном разделе представлены ручки на руль для широкого круга автовладельцев с различными вкусовыми предпочтениями: в наличии имеются модели, украшенные яркими узорами, обтянутые кожей, а также хромированные варианты и ручки под карбон.

Особенно порадуют покупателей приятные цены на продукцию.

Перетягиваем руль авто сами!

Каждому автолюбителю хочется как то улучшить свой авто, добавить индивидуальности и комфорта. Порой специализированные мастерские назначают очень высокую цену за свою работу, что не каждому по карману. За то многие могут приложив небольшие усилия сделать эту работу не хуже профессионалов.

Я предлагаю обтянуть руль автомобиля своими руками.

Для работы нам понадобится тонкая пищевая пленка, малярный скотч, капроновые или вощеные нитки, кусок натуральной кожи примерно 50х50см (зависит от размера руля). Почему натуральная кожа? Она хорошо тянется, износостойкая и приятная к рукам. Рекомендую использовать одёжную кожу, так как она вмеру толстая и хорошо тянется. С автомобильной кожей работать сложнее, она толще и почти не тянется, для работы с ней нужны более профессиональные навыки. Из инструмента понадобится канцелярский нож, клей (по своему опыту лучше всего подходит классический «момент»), гелевая ручка серебристого цвета (для разметки по коже), карандаш или маркер для разметки по скотчу.

1 этап. Делаем выкройку: оборачиваем руль пищевой пленкой, так чтобы вся поверхность была покрыта плотно и без пробелов. Это нужно для того, чтобы скотч не прилипал к поверхности руля. Затем оборачиваем руль скотчем по пленке. Старайтесь чтобы было как можно меньше складок, и скотч должен повторять все изгибы. Получившаяся (мумия))) должна полностью повторять форму руля. Не жалейте скотча!

2 этап. Размечаем линии будущих швов по скотчу маркером или карандашом. Следует учитывать то, что детали выкройки будут переноситься на плоскость и если деталь будет слишком большой, её будет сложно перенести на кожу, по этому как правило выкройка состоит минимум из трех деталей. Если возникают сложности с конфигурацией выкроек, рекомендую разбить крупные выкройки на детали попроще, можно сделать отдельно обод руля и спицы (лучи). Разметку по ободу руля делаем с внутренней стороны обода.

3 этап. Теперь нам нужно аккуратно разрезать скотч вместе с пленкой по линиям нашей разметки. Рекомендую сразу не снимая выкройки отметить их положение на руле. Это нужно для того, чтобы подгонять готовые детали по месту и делать канавки на ободе руля для укладки швов. Также пометьте места соприкосновения деталей, например 1-1, 2-2, чтобы потом при сборке у вас не возникло вопроса, что к чему и какой стороной присоединять)).

4 этап. Расправляем выкройки и накладываем их на кожу. Полностью расправить их не получится, поэтому старайтесь чтобы сохранилась форма детали. Оставшиеся на выкройке выпуклости возьмёт на себя кожа при посадке на руль. Используйте твердую ровную поверхность, смотрите чтобы на коже не было складок и дефектов (на коже часто встречаются дырки и порезы, их нужно обходить). Можно прижать выкройку тяжелым предметом, так будет проще максимально точно перевести деталь на кожу. Используйте серебристую гелиевую ручку, она хорошо наносится и смывается с кожи. Сделайте припуски в местах соединения деталей на ободе руля 3-4 мм.

5 этап. После того как мы перевели наши выкройки на кожу, мы должны их вырезать и сшить между собой. Сшиваются детали образующие окружность руля. Получается рукав, который мы в последствии натянем на руль. После того как вы сшили детали, нужно померять получившийся рукав на руль, чтобы сравнить сходятся ли метки на руле со швами.

6 этап. Проточка канавок под швы.

Для проточки канавок я использую бор машинку с насадкой отрезной круг. Ширина и глубина канавок должна вмещать двойную толщину кожи, чтобы на поверхности руля швы были утоплены. В труднодоступных местах канавки прорезаются ножом. Не рекомендую делать канавки ножом полностью, так как очень сложно сделать их ровными и аккуратными, но может у кого то это и получится)) После прорезки канавок снова натяните вашу заготовку на руль и если где то швы не входят в канавки, можно их расточить, но желательно не широко, иначе получатся углубления которые со временем будут заметны на поверхности руля.

Читать еще:  Плохо качает компрессор на камазе

7 этап. Теперь приступаем к шитью. Я делаю так: сначала прошиваю на машинке все места, где будут соединения. строчка должна быть около 4 мм. Далее начинаем сшивать детали вручную. Выглядит это примерно так: Извиняюсь за рисунок, я не мастер рисовать в паинте мышкой))). Принцип сшивания прост, цепляем иглой машинную строчку поочередно с каждой стороны и стягиваем. Старайтесь чтобы натяг был равномерный, если где то кожа не стягивается, её следует намочить водой. Не переусердствуйте, чтобы не порвать кожу или нитки. Для шитья я обычно использую капрон. В местах загиба кожи внутрь под кнопку сигнала или подушки безопасности, кожу натягиваем и приклеиваем на клей момент. Желательно померять зазоры между рулем и кнопкой сигнала, может так случиться, что край кожи придётся стончать. Процедуру эту я описывать не буду, т.к. в интернете полно роликов на эту тему.

Чтобы готовое изделие смотрелось лучше, можно использовать цветные и контрастные нитки. Контрастная отстрочка очень неплохо смотрится в интерьере авто. Ну вот собственно и вся премудрость. Дерзайте!)))

Тюнинг руля автомобиля

Рулевое колесо — элемент автомобиля, с которым водитель контактирует постоянно. По этой причине, большинство владельцев личного автотранспорта, привыкнув к новому автомобилю, начинает задумываться об улучшении «баранки» руля.

Рулевое колесо — элемент автомобиля, с которым водитель контактирует постоянно. По этой причине, большинство владельцев личного автотранспорта, привыкнув к новому автомобилю, начинает задумываться об улучшении «баранки» руля.

Тюнинг руля авто достаточно хлопотное и дорогостоящее занятие. Такой апгрейд – это не просто прихоть автовладельца, а насущная необходимость для многих хозяев машин бюджетного сегмента.

Mercedes-Benz G65 AMG салон

Современные транспортные средства класса «Премиум» не нуждаются в тюнинге руля, поскольку их штатное рулевое колесо отличается продуманной конструкцией, обеспечивающей удобство и эргономичность. К тому же, оно нередко оснащается кожаной оплеткой. Улучшать такое произведение инженерного искусства решится лишь тот, кто намерен радикально изменить интерьер салона.

Что до авто класса «Эконом», то тут дела обстоят иначе. В данном сегменте рынка есть более насущные проблемы, нежели эргономика руля. Поэтому бюджетные машины обычно оснащаются стандартными «баранками» с довольно тонким ободом и малопривлекательным дизайном. Такой руль не просто выглядит непрезентабельно, но и доставляет неудобства при вождении, что чревато серьезными последствиями.

Выбор руля

Сегодняшнее разнообразие моделей автомобильных рулей весьма широк и разнообразен. Поэтому выбрать и купить понравившуюся «баранку» может каждый владелец машины. В специализированных магазинах стоимость подобных изделий автопрома стартует с 10 000 рублей, а в интернете заказать китайский аналог можно за 3-5 тысяч.

Осмотр руля

Такой разлет цен вовсе не означает, что вам предлагают низкокачественный ширпотреб. Просто к выбору нужно подходить основательно и вдумчиво. Так, сравнив характеристики нескольких изделий, вполне реально подобрать модель достойного качества и практичности.

Используемые материалы

Первое, на что следует обратить внимание, подбирая новый руль для своего авто, это материал оплетки. Синтетические материалы вредны для человека, недолговечны и непрезентабельны, а потому рассматривать подобные изделия всерьез не следует.

Экологическая безопасность очень важна, особенно если в салоне часто присутствуют дети. Поэтому, дабы убедиться в качестве материалов, следует проверить соответствующий сертификат, который должен предоставляться производителем руля.

Оплетка руля из кожи

Этот документ подтвердит натуральное или же искусственное происхождение материала, а также его безопасность для окружающей среды. В случае его отсутствия от покупки изделия лучше воздержаться.

Размеры, форма и эргономичность

Для создания нормальных условий вождения нужно подбирать руль, который удобен именно вам. Определить это можно, подержав «баранку» в руках, что позволит ощутить её текстуру, объем и габариты.

Специалисты рекомендуют покупать изделия, у которых оплетка или же отделка характеризуется умеренной эластичностью, а также поверхностью, предотвращающей скольжение.

Удобное расположение рук на руле автомобиля

Стандартная форма руля – это круг, диаметр которого находится в пределах 35-40 см. Это нужно помнить, приобретая рассматриваемый аксессуар, особенно, если в дальнейшем планируется его тюнинг.

Сегодня на рынке представлены модели различных форм и размеров, однако эксплуатация нестандартного руля может вызывать различные неудобства. То же относится и к размерам. Но в этом случае, если пространство салона ограничено, то стандартную «баранку» разумнее заменить укороченным аналогом, что обеспечит водителю больше свободного места и возможностей для маневра.

Тюнинг своими руками

Если вас не устраивает имеющийся руль, а использование оплетки не возымело должного результата, тогда следует прибегнуть к более радикальным методам. Тюнинг рулевого колеса в домашних условиях вполне возможен. А когда поставлена четкая цель и процесс продуман до мелочей, то и результат приятно удивит.

Тюнинг руля своими руками

Здесь необходимо отметить, что улучшения касаются лишь обода и спиц рулевого колеса, в то время как «сердце» руля, где размещается сигнал и прочая электронная «начинка», следует сохранить в первозданном виде. Сам же процесс включает следующие этапы.

  1. Сначала стоит представить геометрию руля, который должен получиться в итоге, после чего сделать эскиз на бумаге.
  2. После этого с изделия снимается оплетка и делаются надрезы в тех местах конструкции, где это предусмотрено эскизом.
  3. Создается макет будущего руля. Для выполнения этой работы используется пластилин, который крепится на участки, подлежащие модификации, после чего ему задается необходимая форма и размеры. Данная процедура требует аккуратности, терпения и внимания к мелочам, поскольку на этом этапе формируется основа.
  4. Сформированная матрица руля обрабатывается шпатлевкой, после высыхания которой поверхности полируются с учетом заострений и предполагаемых изгибов обода. На этом черновую работу можно считать завершенной.
  5. В дальнейшей работе над рулем используется стеклопластик или же аэросил. Эти материалы удобны в применении и обеспечивают отличную прочность после затвердения. В случаях, когда необходимо создать сложную конструкцию с множеством выступов, можно использовать стекломат, который укладывается несколькими слоями.
  6. Затвердевшие поверхности покрываются специальными красителями, обеспечивающими матовость. Такое решение позволяет выявить огрехи и дефекты готовой конструкции, и устранить их пока материал не схватился окончательно.
  7. После того, как руль приобрел нужную форму, а используемые материалы окончательно затвердели, наступает черед формирования оплетки. Изготовить её лучше из натуральной кожи или же перфорированной эко-кожи, выбрав расцветку этих материалов в тон оформлению салона автомобиля.

Важно. В процессе разработки дизайна нового руля нельзя забывать о функциональной стороне данного аксессуара. Также следует помнить о каркасе исходного изделия, чтобы учесть его особенности в новом проекте.

Перетяжка руля

Кожаный руль автомобиля является стильным, надежным и прочным аксессуаром, который придает салону солидности, а водителю статуса. Именно поэтому перетяжка стандартной «баранки» натуральной кожей – это оптимальный вариант тюнинга.

Перетяжка руля и салона кожей

Обычно для подобных целей используется высококачественная кожа черного, серого или бежевого цвета. Для обеспечения оригинального дизайна сегодня модно использовать цветные нитки. Такие строчки придают «баранке» вид спортивного руля, изготовленного в дизайнерском ателье.

Для тех, кто желает особо выделиться, можно заказать эксклюзивный орнамент или рисунок на оплетке, который может быть выполнен методом тиснения на коже или же вышит нитками. Подобное решение «выльется в копеечку», ведь только перетяжка руля в специализированном салоне будет стоить порядка 5-6 тысяч рублей.

Существенно сэкономить позволяет выполнение перетяжки своими силами. Для этого потребуется немного времени и терпения, а также специальный набор, состоящий из ниток, иголок и кожи, который можно приобрести в любом магазине или на рынке.

Перетяжка руля Mercedes

Сам процесс выглядит следующим образом.

  1. Накладываем кожу на руль. По краям материал уже имеет отверстия.
  2. Продеваем нитку в иголку.
  3. Зашнуровываем обод в оплетку швом «крест-накрест», «бабочка» или «елочка».

Чтобы максимально упростить процесс следует сделать кожу податливой и эластичной. Для этого материал достаточно немного подогреть, используя обычный фен.

Модельные оплетки на руль. Идеально лягут на руль со спицами именно Вашего автомобиля

Собственное производство на территории России!

С нашими оплетками Rider Skin Вы самостоятельно и без особого труда сможете получить отличный внешний вид и высокое качество перетяжки руля.

Преимущества:

  • Изготовлены по специальному модельному лекало;
  • Идеально лягутна руль включая спицы;
  • Высокая износостойкость кожи;
  • Не требует специального ухода;
  • Просто перетянуть самостоятельно;
  • Большой модельный ряд который постоянно пополняется;
  • Гаранти производителя.

В коплекте для перетяжки Вы найдете только нужные и актуальные компоненты.

Посмотрите видео по перетяжке на примере руля от Priora.

Огромное количество моделей позволит найти оплетку на руль именно Вашего автомобиля. Перетяните руль оплеткой Rider Skin и получите отличное качество.

Выберите модельную оплетку нажав на значек Вашего автомобиля!

Простой способ придать индивидуальность салону авто — купить оплетку или чехол на руль. В магазинах представлены чехлы для рулевого колеса из материалов на любой вкус мех, бархат, джинс, кожа, в том числе натуральная, силикон. Обратите внимание, что чехол или универсальную оплетку невозможно надежно зафиксировать на рулевом колесе, в процессе эксплуатации чехол растягивается, может проскальзывать и даже соскользнуть, в результате автомобиль подвергается риску потерять управление. Поэтому предпочтительно купить оплетку на руль со шнуровкой изготовленную под вашу марку автомобиля. Конструкция учитывает расположение спиц и форму рулевого колеса конкретной модели автомобиля.

Когда оплетка на руль необходимость?

Сочетание эстетических и практических преимуществ в недорогой оплетке на руль из экокожи привлекает автовладельцев возможностью:

  • Обновить поверхность рулевого колеса, если она поцарапана или истерлась;
  • Создать яркий акцент, добавляющий индивидуальности автомобилю;
  • Изменить фактуру рулевого колеса;
  • Увеличить толщину руля, для удобного хвата.

Кожаные оплетки на руль со шнуровкой от Rider Skin

В коллекции магазина есть оплетки для большинства популярных марок и моделей авто, при этом, если нужной модификации нет в наличии ее можно изготовить на заказ. Комплект для самостоятельной оплетки руля стоит недорого, но включает все необходимое для проведения работ, в том числе подробную инструкцию.

После аккуратной перетяжки руль выглядит как новый, а тактильно приятная фактура обновленной поверхности порадует в процессе вождения.

Как купить оплетку на руль у нас?

В коллекции представлены марки автомобилей, для которых оплетки есть в наличии. Вам остается только указать модель вашего автомобиля, отметить цвет, добавить в корзину нужное количество комплектов. Следуйте инструкции, приложенной к комплекту или посмотрите видео на нашем сайте для эффективного преображения рулевого колеса вашего авто.

КРАТКАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ПЕРЕТЯЖКЕ НА ПРИМЕРЕ РУЛЯ ОТ ЛАДА ВЕСТА.

1. Для качественной перетяжки необходимо снять руль с автомобиля. Это не сложно.

2. Приготовить набор для самостоятельной перетяжки Lada Vesta.

В комплект входит:

  1. Модельная оплетка
  2. Специальная нить
  3. Специальная игла
  4. Клей
  5. Подробная интсрукция

Как определить размер руля для оплётки

Содержание

  1. Измерение рулевого колеса
  2. Чем отличаются чехол и оплётка
  3. Чехол из натуральной кожи
  4. Как определяют размер оплётки
  5. Установка простой оплётки
  6. Как самостоятельно снять размеры
  7. Копирование старой обтяжки
  8. Копирование на малярный скотч
  9. Выкройка «по месту»

Руль автомобиля постоянно в руках водителя. На всех рулях есть съемная оплётка. Эта деталь нужна для комфорта при управлении автомобилем. Заменить оплётку или чехол проще, чем рулевое колесо. При замене надо точно подобрать размер.

Обозначения стандартных размеров

Большинство автопроизводителей ставят на массовые модели седанов руль М. Это средний диаметр. Руль американского автомобиля чаще большого размера. Нежен чехол на руль L. Руль малого диаметра S у малолитражек европейского и японского производства. Размер S рулевого колеса встречается у седанов и хэтчбеков. Это зависит от привычек водителя.

Размер обозначают латинской буквой:

  1. S – маленький (small)
  2. М – средний (medium)
  3. L – большой (large)

Буква Х (extra) означает «очень». Соответственно, руль XXXL предназначен для крупногабаритной техники.

В таблице приведены значения диаметра рулевого колеса в см для буквенных размерных обозначений. Определить размер рулевого обода можно по марке и модели автомобиля.

МаркировкаРазмер (см)Марки авто
S35-37малолитражки (Nissan Micra, Daewoo Matiz, Toyota Yaris)
M37-38Kia, Nissan, Ford, Toyota, Chevrolet, ВАЗ
L39-40Автомобили ВАЗ, в том числе НИВА, автомобили LADA. Авто представительского класса.
XL42-43ГАЗель, УАЗ, импортные коммерческие грузовики. Внедорожники.
XXL47Среднеразмерные грузовики и спецтехника.
XXXL49Большие грузовики (КАМаз). Спецтехника.

Измерение рулевого колеса

Чтобы выбрать чехол, надо знать два размера:

  1. Диаметр рулевого колеса автомобиля
  2. Охват (толщину рулевого колеса)

Диаметр измеряют рулеткой или линейкой. Это длина отрезка, проходящего через центр окружности. Центр колеса не всегда определяется визуально. Измеряют расстояние между внешними краями обода в нескольких местах. Самый большой размер – искомый диаметр.

Диаметр можно вычислить. Размер рулевого колеса измеряют сантиметром по ободу. Применяем известную со школы формулу: длина окружности / π. Точный размер всех деталей рулевого узла есть в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Руль измеряют сантиметром – оборачивают вокруг рулевого колеса без чехлов и оплёток. Рулетка даёт большую погрешность. У европейских, корейских, японских автомобилей размер обхвата рулевого колеса 82 мм (8,2) см. У американского автомобиля руль в обхвате 86-90 мм.

С известными размерами подбирается оплётка или обтяжка на руль в любом автомагазине.

Чехол на руль маркируют на упаковке буквами S, M или L. Так покупателю проще ориентироваться среди стеллажей. Цифры на упаковке ниже –диаметр и охват колеса. Иногда размер указывают в дюймах.

Важно знать. В России действует ГОСТ 51709. В нем подробное описание рулевого узла автомобиля. Встречаются утверждения, что по ГОСТу руль ограничен шириной 40 см. В тексте документа таких цифр нет.

Размер рулевого колеса не измеряют при техосмотре.

На руль и форму рулевого чехла влияет автомобильная мода. В ретро-автомобилях толщина колеса меньше. Материал рулевого обода– дерево или металл. Оплётка отсутствует.

Чем отличаются чехол и оплётка

Чехол надевают на обод рулевого колеса без дополнительных креплений. Он держится за счет большой площади соприкосновения. Чехол или оплётка защищают от повреждений руль. Чехол спицы он не закрывает.

Чехол изготовлен из резины, вспененного полиуретана, силикона и других эластичных материалов. Внутренняя поверхность рифленая для снижения трения.

Чехол с внешней стороны имеет эргономичную форму. Ладони не устают при вождении. Для удобства на чехол помещают выпуклые элементы:

Вставки для хвата. Площадки под ладони водителя делают из прочного материала. Они предотвращают быстрый износ.

Чехол на руль с вставками-спонжами из поролона. Мягкие накладки смягчают удары на кисти рук водителя.

  1. Облётка с перфорированными вставками. Создаётся «дышащая поверхность». Ладони меньше потеют.
  2. Массажные элементы. Бугорки и выступы на нижней части обода. Они массируют пальцы. Обеспечивают доступ воздуха.

Дополнительная опция — подогрев чехла. Теплый руль повышает комфортность салона и стоимость автомобиля при продаже.

Дизайнерские элементы делают чехол более привлекательным. Водителю проще оформить руль в цветовой гамме салона. Несколько интересных примеров:

  • Цветные прострочки. Они делают чехол прочнее.
  • Металлические заклёпки.
  • Принт «змеиная кожа».
  • Метки «12 часов» или градусная шкала.
  • Сегменты с цветными вставками.
  • Камуфляжная ткань на руль внедорожника.

Чехол должен быть чуть меньше обода рулевого колеса. Его необходимо растянуть для посадки на рулевое колесо автомобиля. Правильно надевают чехол в такой последовательности:

  1. Технологический шов находится в нижней части рулевого колеса.
  2. Чехол надевают на верхнюю часть руля. Стягивают вниз равномерно.

Если он надевается без усилий – размер подобран неправильно. Чехол будет проскальзывать, со временем провиснет. Его надо заменить. Или в чехол на внутреннюю поверхность наклеить толстый двусторонний скотч.

Материал лицевой стороны разнообразный. Популярна экокожа и другие заменители кожи. Текстильный чехол подбирают к декору салона.

Чехол из натуральной кожи

Современные кожзаменители почти не отличаются от натуральной кожи. Есть риск при заказе чехла на руль в интернете. Покупатели пишут в отзывах, что оплётка имеет химический запах. Слишком привлекательная цена должна насторожить.

Кожа – плоский листовой материал. Чтобы придать ей форму кольца на руль, необходимо состыковать несколько частей. Оплётка из натуральной кожи всегда с поперечными швами. Обод без швов и прострочек – это кожзаменитель. По прочности и износостойкости часто превосходит натуральную кожу.

В интернете много видеоинструкций по обтяжке резинового чехла натуральной кожей. Заготовка из кожи натягивается, пришивается по краям. Внешне чехол выглядит как оплётка. Сочетается с кожаной обтяжкой салона.

Лучший вариант – заказать чехол в автоателье. Выбрать материал из имеющихся образцов. Дополнить перфорированными или декоративными вставками. Не будет сомнений, что оплётка выполнена из качественной кожи.

Как определяют размер оплётки

В отличии от чехла, оплётку на руль стягивают нитью или шнуровкой. Обтяжка может закрывать только обод рулевого колеса или руль со спицами. Полностью обтянутый руль обязателен для автомобиля представительского класса.

Оплётка из натуральной кожи выбирается по размерам и по форме. Самая простая – полоса с прострочкой или рядом отверстий по краям. Оплётка должна быть чуть меньше размеров колеса для плотной посадки (на 10% корче). Ширина равна измеренному охвату.

Установка простой оплётки

Оплётка от производителя продается в наборе с нитью и приспособлениями для обтяжки. Можно распаковать и приступать к работе.

Заготовку помешают на обод. С помощью иглы пропускают нить под стежки прострочки. Нить постепенно стягивают, чтобы сошлись края. Натуральная кожа растягивается. Оплётка плотно сидит без клея.

Если оплетка после утяжки провисает, её надо заменить. Можно укоротить или обузить. Свободно висящая оплётка проскальзывает в руках водителя.

Оплётка для рулевого колеса со спицами сложной формы. Есть криволинейные выступы. Для моделей стандартной комплектации оплётка выбирается по марке и году выпуска. Из кожи, экокожи, тканей на каучуковой основе. Размер любого материала точно подойдёт.

Оплётка подбирается по простым параметрам:

  1. Марка автомобиля
  2. Год выпуска

Готовая оплётка не требует подгонки. Подойдут размеры и форма выступов для обтяжки спиц.

Оплётка с плотными вставками сложнее для самостоятельной обтяжки. Лучше обратиться в мастерскую. Работу выполнят в присутствии заказчика.

Некоторые берутся за обтяжку самостоятельно. Если не следовать инструкциям, оплётка не садится место. Кожу недостаточно растягивают. Или наоборот, тянут слишком сильно. Придётся распороть нить и начинать заново.

Как самостоятельно снять размеры

Водители берутся за работу из интереса. Оплётка своими руками – предмет гордости, украшение салона. Есть несколько способов сделать точную выкройку по размерам руля.

Копирование старой обтяжки

Старая оплётка снимается. Для этого нить стяжки распарывают. Затем распарывают боковые прострочки и соединительные швы. Удаляют нитки. Детали смачивают водой. Сушат под прессом или проглаживают утюгом. Распрямляют швы.

От влаги кожа усаживается, меняется в размере. Поэтому сначала выкройку перенося на простой материал. Например, плотную ткань. Прикладывают к рулевому колесу. Подгоняют по месту.

Затем переносят выкройку на кожу. Делают припуски на швы. Ещё раз подгоняют по месту.

Копирование на малярный скотч

Способ подойдет, если старая оплётка не сохранилась. Или для обтяжки поверх старой кожи.

Руль обматываю плёнкой стрейч. Поверх плёнки приклеивают малярный скотч. На нем размечают линии швов и стыков. По линиям аккуратно разрезают скотч вместе с плёнкой острым лезвием.

На швах оплетка будет толще. Поэтому на руле делают специальные канавки, в которые заправляют шов. В этих местах выкройку разрезают на отдельные детали.

Детали выравнивают. Переносят контуры на бумагу. Потом на промежуточный материал. Будущая оплётка подгоняется по месту.

С ткани размеры и форму будущей оплётки переносят на бумагу. Делают припуск на швы. Раскраивают кожу.

Копирование с кусков скотча неточное. Красивая оплётка получится из эластичного материала: экокожи, алькантары, ткани стрейч.

Выкройка «по месту»

Оплётка кажется простым изделием. Но для её изготовления нужна точная выкройка.

Руль освобождают от окантовки, снимают с вала. Понадобится кусок плотной ткани или похожего материала. Длина заготовки – на 3-5 см больше длины обода. Заготовка должна тянуться по длине. Охват измеряют кусочком кожи (так проще учесть толщину оплётки).

На руль наклеивают двусторонний скотч. Оборачивают материалом для шаблона выкройки. Отмечают места стыков и будущих швов.

Материал снимают. По намеченным линиям обрезают лишнее. Обрезать можно по месту, но линии получатся неровные.

Заготовку выкройки проверяют и подгоняют до нужной формы по месту. Оплётка должна плотно облегать руль.

Заготовку оплетки на руль выпрямляют, переносят на бумагу. Разрезают. Делают припуски на швы и заправку края кожи под окантовку. Добавляют припуск для подгонки кожи по месту. Раскраивают кожу.

Сострачивают швы. Оплётка крепится на руль двусторонним скотчем. Окончательно подгоняется по месту. Можно приступать к обтяжке.

Изготовление шаблона лекала – кропотливая работа. Кожевники и технологи контролируют точность шаблона на каждом этапе. Оплётка на нестандартный руль автомобиля не получится без опыта.

Некоторые профессиональные приёмы:

  1. Руль предварительно размечают белым маркером. На внутренней части колеса проводят линию стыка. Готовая оплетка должна немного не доходить до этой линии.
  2. Руль в местах соединения со спицами и оплётка помечаются. Метки должны совпадать при наложении заготовки. Возможно, придется использовать несколько кусков промежуточного материала. Но надо добиться точного облегания и стыковки.

Мастер изготовит лекало оплетки на руль быстрее и точнее. У профессионалов есть заготовки для разных марок машин. Эксклюзивную обтяжку лучше заказать в мастерской. Это сэкономит силы и время. Руль не придётся снимать. Мастер сделает замеры. Через несколько дней на руле автомобиля будет новая оплётка.

Как выбрать и правильно сделать обмотку руля велосипеда

Рассказывая в статье «Как выбрать руль велосипеда» о различных типах велосипедных рулей, мы упоминали о том, что в качестве ручек руля на одних типах рулей (горные, дорожные) используют грипсы, а на других — специальную обмотку руля.

Почему на рулях типа «бараньи рога», рули-бабочки, рули-усы, «коровьи рога» лучше использовать обмотку?

Связано это с тем, что такие рули позволяют использовать самые различные хваты по всей длине и поэтому практически в любом месте нужно обеспечить комфорт рукам.

Современные обмоточные ленты изготавливают из износоустойчивых и приятных на ощупь материалов. Держаться за них удобно. Руки при этом не скользят. Обмотка обеспечивает отличное сцепление кисти с рулем в любую, даже влажную погоду.

Обмоточные ленты имеют различную текстуру поверхности: гладкие, узорчатые, со специальной перфорацией. Их выпускают в различных цветовых исполнениях или с рисунком, что позволяет подобрать нужную обмотку именно для своего велосипеда и при этом она будет еще и украшением велосипеда.

Саму обмотку изготавливают из различных материалов:

  • Натуральная или искусственная кожа. Из натуральной кожи самые качественные обмотки. Они не боятся воды, «дышат» и не скользят по поверхности руля. Еще один плюс кожаной обмотки в том, что ее можно подкрасить красителями для кожных изделий при появлении потертостей и потере первоначального вида.
  • Текстиля. Такие обмотки по качеству хуже кожаных. После попадания под дождь могут намокнуть и долго просыхать, что не доставит комфорта при поездке, но они дешевле предыдущих.
  • Бывают обмотки, в основе которых лежит пластик, а верхняя часть выполнена из мягкого материала.
  • Из полиуретановой ленты.
  • Резины.
  • Пробковой ленты. Такая обмотка достаточно долговечная и прочная. При ее использовании руль становится намного толще и плотнее, сцепление кисти с ним отличное, что это удобно для многих велосипедистов. В случае попадания под дождь она не впитывает воду и не доставляет дискомфортных ощущений.
  • Различных синтетических и вспененных материалов.

В общем, большой выбор различных типов материалов. И каждый выбирает себе исходя из собственного опыта, финансовых возможностей, прислушиваясь к мнениям друзей и информации из интернета. Очень хорошо, если у Вас есть возможность попробовать обмотку, которую хотите купить, на велосипеде товарища. Лучше один раз попробовать, чем десять раз прочитать.

Для чего нужна обмотка руля

  1. Самое главное она, так же как и грипса, обеспечивает лучший хват руля, за счет улучшения сцепления кисти с поверхностью и увеличения диаметра руля. В статье «Как выбрать руль для велосипеда», говорилось, что диаметр руля на концах обычно 22,2 мм или 23,8 мм. Не очень толстая трубка и если ее просто держать в руках, то не совсем удобно. Правильно намотанная обмотка увеличивает этот диаметр, и держать руль становится значительно комфортней.

Хороший, удобный и надежный хват руля, гарантирующий, что он не выскочит из рук байкера, наряду с правильной настройкой седла, играет значительную роль в создании общего комфорта при поездке на велосипеде.

  • Обмотка создает комфортный температурный режим для кистей рук. Их изготавливают из плохо проводящих тепло материалов, так что руки, даже если они без велоперчаток, не чувствуют холод металла руля.
  • Обмотка также частично гасит мелкие удары, приходящиеся на кисти рук от переднего колеса.
  • Красивая, подобранная в тон велосипеду обмотка, является его украшением.
  • Правильно, надежно и красиво намотать обмотку с первого раза у новичка, наверное, не получится, однако нет ничего невозможного. Попробовав раз-другой можно достаточно красиво и надежно обмотать себе руль.

    На что обратить внимание при выборе обмотки, как правильно ее делать и какие при этом есть нюансы и секреты мы сейчас рассмотрим.

    Как делать обмотку руля

    1. Поставьте на руле все нужное Вам навесное оборудование, которое крепится прямо к рулю. Обычно это ручки тормозов и переключения передач.
    2. Если тросики тормозов удобно пропустить под обмоткой, то зафиксируйте их на трубе руля изолентой, скотчем. При этом проверьте, что Вам действительно будет удобно держать руль и это никак не повлияет на хват руля кистью. Лучше всего эти тросики пропускать под трубой руля — там где лежат пальцы. И еще — все тросики должны быть в рубашках.

  • Протрите ту часть руля, на которую крепиться обмотка, от пыли и грязи. Поверхность должна быть чистой и сухой, чтобы липкий слой обмотки мог хорошо прикрепиться к трубе руля. Если нужно — обезжирьте ее.
  • Обмотку начинают делать с дропов (торцов руля), накладывая ее липкой стороной к металлу. Делая самые первые витки, проверьте, чтобы она немного выступала за края руля. Для чего? Эти выступающие края ленты нужно заправить внутрь трубы руля и поставить заглушку, которая чаше всего идет в комплекте с обмоткой

    Если этот вариант Вас по каким-либо причинам не устраивает, например, слишком толстая обмотка и заглушка плохо держится или ее вовсе нет, то сначала установите свою заглушку, затем обрежьте край ленты под острым углом и начинайте обмотку. Или второй вариант (если не знаете, под каким углом обрезать обмоточную ленту), то начинайте так же с выступающими краями, с затем просто обрежьте их острым ножом прямо по торцу руля.


    Далее немаловажный вопрос: В какую сторону накручивать обмотку?

    Направление обмотки зависит от типа руля и хватов, которыми в основном пользуется велосипедист. Для выбора направления обмотки нужно учитывать главное: руки велосипедиста, держась за руль, должны ленту закручивать, а не раскручивать.

    Например, на рулях типа «бараньи рога» руки велосипедиста, находясь на верхней части руля (рядом с выносом), тянут ленту вниз. Значит, направление обмотки в верхней части должно быть снизу вверх на велосипедиста.

    Обычно для «Бараньих рогов» действует следующее правило: левую часть руля накручивают по часовой стрелке, а правую часть – против часовой стрелки. Или еще проще: обмотка всегда мотается внутрь руля.

    Правильно намотанная и закрепленная обмотка должна держаться на руле нормально вне зависимости от того, в какую сторону она намататывалась.

    Накладывая ленту следите, чтобы каждый новый виток накрывал предыдущий наполовину, минимум на треть. Лента должна ложиться на руль плотно. Для этого нужно ее натягивать с небольшим усилием. Сильно тянуть не нужно, чтобы не порвать саму ленту.

    В местах изба трубы руля лучше накладывать обмотку с мелким шагом, для избегания появления зазоров.

    Как обматывать тормозные рукоятки:

    Тормозные рукоятки должны быть закреплены на руле до начала обмотки. Существует два способа как обмотать тормоза:

    Первый вариант заключается в том, что используя отдельный отрезок обмоточной ленты (он или идет в комплекте или можно просто отрезать нужный кусочек от основной ленты) подкладываете его на хомут, крепящий тормозную ручку, и продолжаете обмотку руля далее. В итоге зазор, который должен был образоваться при обмотке основной лентой, будет прикрыт этим кусочком.

    Второй вариант заключается в использовании метода «восьмерки». Обматываете ручку, меняете направление и снова обматываете ее с другой стороны. Но при этом уйдет больше ленты и получится утолщение в районе рукоятки.

    Есть еще и третий вариант. Ручку просто обходят. В принципе наличие обмотки на этом месте не является критическим – руки там не касаются руля. Это больше эстетически важно.

    В общем, решайте сами: как Вам удобно держать руль, мешают ли утолщения в этом месте на руле и насколько хватит обмоточной ленты.

    Оканчивая обмотку, закрепите край ленты или специальной лентой из набора или обычной изолентой (желательно в цвет обмотки). Наматывайте ее так же аккуратно, как и саму обмотку. Обрежьте изоленту таким образом, чтобы ее окончание пришлось на нижнюю сторону руля.

    Край ленты так же можно отрезать для получения ровного окончания, как и при начале обмотки. Обрезать или нет этот край, все-равно обматывая его изолентой, решать Вам. Главное — край должен быть надежно закреплен на руле.

    Для того, чтобы изолента не отклеивалась и не разматывалась можно ее немножко «приплавить» паяльником, раскаленным гвоздем или проволокой. Если изолента не основе ткани это не получится. Для этого разогрейте гвоздь или проволоку на зажигалке и «припаяйте» им конец изоленты.

    Еще несколько маленьких секретов и советов при обмотке руля

    1. Если Ваша лента без липкого слоя внизу (бывают еще и такие случаи) используйте тонкий двухсторонний скотч. То есть сначала обматываете руль скотчем, а потом уже на него накладываете обмоточную ленту.
    2. Иногда под обмотку, для увеличения диаметра и удобства хвата, подкладывают специальные самоклеющиеся накладки или пенистую резину. Но учтите, что такая накладка так же должна быть надежно закреплена на руле и не прокручиваться под обмоткой. Поэтому ее лучше всего крепить опять же на двухсторонний скотч, если на ней отсутствует клеящий слой.

    Если для обмотки используется кожаная лента, то ее лучше всего наматывать в теплом состоянии: сама намотка, руль и помещение должны быть теплыми. Так намотка ложится лучше всего. В холодном состоянии она может быть накручена криво со складками в местах сгибов. Для исключения образования складок ленту нужно немного оттянуть и подержать 2-3 секунды, а затем продолжить намотку.

    Чтобы намотка лучше держалась, можно на дропах (по краям руля) намотать изоленту липкой стороной вверх приблизительно на 8-12 сантиметров (чуть больше ширины ладони). Наматывая ее, так же старайтесь, чтобы каждый следующий виток наполовину заходил на предыдущий.

    Для чего? Дело в том, что именно края руля более всего подвержены ударам. Таким образом, изолента, во-первых, будет крепче держать обмотку, наложенную сверху, не давая ей расползтись при повреждении, и во-вторых, дополнительно защищать дропы руля от повреждений.

    Иногда для этих же целей используют опять же двухсторонний скотч. Если нужно в районе дропов увеличить диаметр руля, то можно использовать не тонкий, а толстый двухсторонний скотч.

    Видео о том, как сделать обмотку руля

    Опасный тюнинг: аксессуары для авто, от которых стоит отказаться

    1. Заглушки для ремня безопасности
    2. Эквалайзер на заднее стекло
    3. Ксеноновые фары
    4. Мягкие оплетки на руль
    5. «Лентяйка» на руле легковых автомобилей
    6. Висящие перед лобовым стеклом игрушки и пахучки
    7. Шторы

    Далеко не все аксессуары для тюнинга авто приносят пользу автомобилисту. Некоторые из них опасны. К этой категории можно отнести все доработки автомобиля, которые мешают водителю управлять машиной, тщательно следить за дорожной обстановкой и создают помехи при совершении маневров.

    Заглушки для ремня безопасности

    Этот автоаксессуар можно считать одним из самых опасных. Пользоваться ими не рекомендует ни один эксперт. Заглушка приносит больше вреда, чем пользы, поскольку система безопасности современного автомобиля имеет определенный алгоритм работы. Если она видит, что ремни не пристегнуты, тогда и подушки не сработают.

    Использование заглушек бессмысленно и небезопасно

    В случае установки заглушки электроника транспортного средства начинает считать, что водитель пристегнут и даже при небольшом столкновении может активировать пиропатроны.

    В довершении ко всему езда с непристегнутым ремнями безопасности влечет за собой штрафы. Лучше не рисковать своей жизнью и здоровьем, и всегда пристегиваться.

    Эквалайзер на заднее стекло

    Многие водители увлекаются автозвуком, любят хорошую музыку и вкладывают в свои машины немалые средства. Внешний эквалайзер на заднее стекло – модный аксессуар.

    Эквалайзер хоть и выглядит стильно, но ограничивает видимость

    Подключается этот прибор просто, достаточно включить его в разъем прикуривателя. Встроенный датчик чувствительности к звуковым колебаниям отвечает за то, чтобы отображать спектр волн воспроизводимой музыки.

    Такое устройство лучше купить для создания тематического интерьера. Устанавливать его в своем автомобиле не рекомендуется.

    Ксеноновые фары

    Очень популярным направлением тюнинга автомобилей является доработка оптики, а именно, установка вместо галогенных ламп газоразрядных и светодиодных. Ассортимент таких источников света в автомобильных магазинах невероятно широк. В каталогах представлены лампы с разными типами цоколей, температурой свечения и т. д.

    Использование неправильной оптики влечет за собой неприятные последствия

    Стоит помнить, что эксперты не рекомендуют устанавливать ксеноновые лампы в фары, которые не предназначены для них. Это чревато неправильной работой оптики. Непредусмотренные производителем фары светят неправильно, слепят встречных водителей и создают аварийные ситуации.

    За установку нештатного ксенона в фары можно не только получить штраф, но и лишиться прав.

    Мягкие оплетки на руль

    Такие изделия надеваются и снимаются с рулевого колеса самостоятельно и без особого труда. Они бывают самыми разными:

    • кожаными;
    • меховыми;
    • разноцветными;
    • мягкими;
    • в стразах и прочее.

    Казалось бы, безобидный аксессуар, но и оплетка может сыграть важную роль в аварийной ситуации

    Кроме своеобразного внешнего вида, они еще и представляют реальную опасность для автомобилистов. В случае совершения резкого маневра оплетка может выскользнуть из рук, провернуться на руле, из-за чего водитель запросто потеряет контроль над авто.

    «Лентяйка» на руле легковых автомобилей

    Речь идет о рукоятке на рулевом колесе, которая позволяет одной рукой управлять машиной. Чаще всего эти автомобильные принадлежности и аксессуары можно увидеть у водителей грузовиков, микроавтобусов, а также дальнобойщиков.

    Ни в коем случае нельзя устанавливать такой аксессуар на легковой автомобиль

    Висящие перед лобовым стеклом игрушки и пахучки

    Подвески на зеркалах, освежители – все это может отвлечь водителя от дорожной обстановки. Также эти предметы способны перекрыть обзор.

    Различные подвески не только отвлекают, но и ограничивают обзор

    Это же правило касается и различных религиозных оберегов. Ухудшая обзор, они также могут стать причиной аварии и уже тогда уповать придется не на Бога, а на врачей.

    Старайтесь, чтобы на зеркале и панели приборов было минимум посторонних предметов, которые отвлекают внимание водителя в дороге.

    Шторы

    Установка таких аксессуаров на передние окна автомобиля – плохая затея. Они не только будут ухудшать обзор во время движения, но и могут стать основанием для получения штрафа. Шторы на окнах авто не соответствуют установленным нормативным актам и требованиям безопасности дорожного движения.

    Использование штор ограничивает обзор и наказывается штрафными санкциями

    Выбирая те или иные тюнинг аксессуары для авто, важно оценить, насколько они будут полезны и безопасны. Ценой очередной красивой штучки или модной «примочки» может стать ваша и чужая жизнь или здоровье.

    С перехватом или без: как правильно рулить автомобилем

    Немного о хвате

    Расположение рук должно быть симметричным и в верхнем секторе рулевого колеса. Если мы представим руль в виде циферблата часов, то либо на 10 и 2, либо на 9 и 3 часов соответственно. А кстати, почему в верхнем секторе? Чем плоха расслабленная ковбойская поза? Ведь на автомобиле наверняка есть гидро- или электроусилитель, а значит никакой силы к рулевому колесу, тем более на ходу, применять не нужно!

    Но дело вовсе не в силе. Просто если тянуть руль сверху вниз, то рулить в итоге получается удобнее и быстрее, точнее и информативнее, чем снизу вверх. Есть и еще одна причина, не менее важная. Когда обе руки в верхнем секторе, то водитель своей позой показывает (в первую очередь сам себе), что он работает. Если же руки в нижнем секторе руля, то он отдыхает. Так уж чаще всего получается, что приняв «позу отдыха», в голову начинают лезть лишние мысли, которые отвлекают от происходящего на дороге. Не менее серьезно, чем мобильный телефон.

    Но все это не значит, что сев в машину, нужно вцепиться в руль и сидеть так, ни в коем случае не расслабляясь ни на секунду. Отдыхать и опускать руки с руля можно и нужно. На светофорах, в пробках или в плотном потоке, при скорости менее 30 км/ч. В таком случае, если возникнет какая-то нештатная ситуация, водителю ничего не останется, кроме экстренного торможения. Увернуться с помощью резкого перестроения в городской толчее практически невозможно – соседние ряды обычно заняты. Впрочем, если вам кажется, что надежнее всегда держать руки в верхнем секторе рулевого колеса, и напрягает все время переносить их вверх-вниз по мере разгона, то действуйте, как удобнее.

    Самое главное – никогда не использовать внутренний хват, ни сверху, ни снизу. Руки должны работать с рулем только снаружи! Поясню, что внутренним считается хват, когда как минимум четыре ваших пальца находятся внутри обода рулевого колеса. То есть если руки внизу, то они должны «обнимать» обод снизу, а не лежать сверху на нем.

    В нештатной ситуации, когда потребуется повернуть руль быстрее, чем обычно, сработает рефлекс. Если вы сами научили себя брать руль внутри, то есть шанс удариться пальцами о спицу. Соответственно, вместо того, чтобы думать о повороте, вы будете чертыхаться и потирать пальцы. Если повезет и вы никуда не врежетесь…

    Тяни-толкай и перехват

    Теперь разберемся с техникой поворота. Единственно верной, к сожалению, не существует, а есть как минимум две, и они противоречат друг другу.

    Европейская методика называется Pull-Push, то есть дословно «тяни-толкай». Применялась она, в том числе, в советских автошколах, на автомобилях с рулевым управления без усилителя. При рулении обе руки постоянно находятся на руле, синхронно опускаясь и поднимаясь. Одна рука тянет рулевое колесо вниз, вторая – толкает наверх. Отсюда и название Pull-Push. Метод работает на любой скорости и в любых поворотах – если приноровиться, то можно входить таким образом даже в 90-градусные виражи.

    В чем логика постоянного удерживания рук на одном месте? Во-первых, как я уже говорил, метод зародился в те времена, когда не было усилителей, и одной рукой даже кратковременно рулить было сложно. Во-вторых, техника позволяет поворачивать руль максимально плавно, без малейших рывков. В-третьих, подушка безопасности всегда открыта, и в случае ДТП гарантированно спасет водителя от удара головой о руль.

    Кстати, в некоторых штатах Америки из этих соображений не только запрещено перехватывать руль, но также и предписано держать руки в нижнем секторе, чтобы не перекрывать путь выстреливающей подушке и исключить ситуацию, когда водитель при ДТП рукой может задеть сидящего справа пассажира.

    И если с аргументацией по подушкам безопасности поспорить трудно, то вот плавность при рулении перехвата можно выработать! Хотя стоит признать, что это требует тренировки и сноровки. Если рулить с перехватами, труднее понять, на какой угол повернуты колеса. Доказано на практике: перехватывая, водители почти всегда перекручивают руль чуть сильнее, чем надо. Также немаловажно, что метод «тяни-толкай» позволяет быстро остановить вращение руля в любой момент – это крайне полезно в городских условиях, когда на дорогу может, скажем, выскочить пешеход или вырулить с обочины другой автомобиль.

    Технику с перехватами, как я уже говорил, нельзя рассматривать, как более «легкую» – тут нужно внимательно следить за руками. В большинстве случаев водители расслабляют кисть, опускают руку, как бы повисая пальцами на руле. Это очень ненадежный хват, и рулевое колесо может попросту выскользнуть из рук в самый неподходящий момент! Перехватывать нужно собранно, с выпрямленной кистью, и сохраняя полный контроль над автомобилем. Если все делать правильно, то вращать руль получится очень быстро – быстрее, чем по классической технике. Это бывает крайне полезно не только на спортивном треке, но и, скажем, при выходе из заноса.

    Правда, есть при рулежке перехватами небольшой риск травмировать руку. При переносе руки часто оказывается, что руль захватывают первыми большой и указательный пальцы – на профессиональном водительском языке это называется «вилочный вход». По неопытности в таких случаях мои ученики ударяются пальцами о спицы руля – в методике «тяни-толкай» это исключено.

    В сухом остатке

    Итак, подведем итоги, составив короткие и понятные списки, чтобы закрепить знания.

    Плюсы техники «тяни-толкай»

    • Проще осваивается без долгих тренировок
    • Подушка безопасности всегда открыта
    • Обе руки всегда на руле – водитель всегда имеет контроль за автомобилем, может поменять направление или остановить руль
    • Проще ощутить, на какой угол повернуты колеса – выше точность руления

    Минусы техники «тяни-толкай»:

    • Невозможно очень быстро рулить в экстренных ситуациях

    Плюсы техники с перехватами:

    • Рулить можно очень быстро

    Минусы техники с перехватами:

    • Много нюансов и необходимы тренировки для освоения
    • По неопытности можно перекрутить руль или потерять контроль над автомобилем
    • В ДТП подушка безопасности может оказаться закрытой руками

    Главный вывод

    Для того, чтобы обеспечивать себе и своим пассажирам безопасность при движении в любой ситуации, нужно владеть обеими техниками и комбинировать их в зависимости от обстановки. Например, в спокойном потоке рулить по методике «тяни-толкай» и в случае необходимости прибегать к перехватам. Но учтите, что в целом техника с перехватами сложнее, и без тренировок от ее использования может получиться больше вреда, чем пользы. Если уж вы неопытный водитель, а вас понесло на скользкой дороге, лучше не строить из себя гонщика, а просто нажать на тормоз. На современной машине с АБС это будет куда более надежным способом выхода из аварийной ситуации, чем скоростное руление.

    Иван Чужмар, инструктор по безопасному вождению:

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector