Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Lada Vesta Cross – кроссовый седан

Lada Vesta Cross – кроссовый седан

25 ноября 2016 г. седан «Лада Веста» отпраздновал свою первую годовщину. Результаты тестирования автомобиля в реальных условиях в течение 2016 года, судя по объёмам продаж – почти 49 тысяч экземпляров, сделали его популярным в России. Однако производитель, не довольствуясь достигнутым, уже ведёт работы по запуску в производство универсала Lada Vesta, а затем кроссовых вариантов автомобиля – универсала и даже седана «Лада Веста Кросс» с увеличенным клиренсом.

Рассмотрим самую неожиданную модификацию – концепт «Лада Веста Кросс», седан, получивший кроссовый дорожный просвет.

Прогнозы даты запуска в производство

По заявлению вице-президента ОАО «АвтоВАЗ» Харальда Грюбеля, седан Lada Vesta Cross на дорогах России должен появиться после универсала Vesta Station Wagon, производство которого в обычной и кроссовой версиях должно начаться также на ижевской площадке концерна в 2017 г.

Наглядное представление о сроках и последовательности начала производства новых моделей «Лада Веста» даёт график, составленный производителем для сведения акционеров уже в бытность нового президента АвтоВАЗа Николя Мора.

График подтверждает заявленную вице-президентом последовательность и демонстрирует приблизительную дату начала производства седана Lada Vesta Cross – не раньше осени 2017 г. (при условии отсутствия изменений в дате постановки на конвейер универсала).

Рассмотрим характеристики и особенности этого автомобиля.

Кузов

Габариты седана «Лада Веста Кросс» не отличаются от размеров своего предшественника Lada Vesta, только дорожный просвет соответственно приставке «кросс» стал выше:

  • длина – 4,410 м;
  • ширина – 1,764 м;
  • высота – 1,497 м;
  • колёсная база — 2,635 м;
  • клиренс – 0,190 м.

Визуально Lada Vesta Cross concept остался седаном, но с увеличенным на 12 мм клиренсом, добавившим ему функциональности.

По периметру нижнего контура кузова автомобиль приобрёл хорошо сочетающийся с экстерьером защитный внедорожный обвес – накладки на арки, пороги, двери и бамперы из чёрного неокрашенного пластика, скрывающего царапины. АвтоВАЗ уже имеет успешный опыт использования обвеса такого исполнения на кроссовых модификациях LADA – Kalina и Largus.

Чёрный цвет обвеса в сочетании с 17-дюймовыми легкосплавными дисками (штатная размерность шин – 205/55 R16, потенциал тюнинга – диски 17 и 18 дюймов) визуально дополнительно приподнимают седан над дорогой, 2 спаренных сопла выхлопной трубы в серебристой рамке на фоне чёрного бампера не менее эффектны и, кроме того, подразумевает мощный двигатель.

Крыша «Лада Веста Кросс», как и декоративный стабилизатор на ней под названием «акулий плавник», окрашена также в чёрный цвет, что при виде спереди или сзади создаёт впечатление панорамной крыши, визуально скрадывает высоту автомобиля и добавляет облику динамичности.

Багажник седана «Веста Кросс»в новом кузове сохранил вместительность предшественника и составляет по объёму 480 л.

Экстерьер Lada Vesta Cross эффектен и будет способствовать дальнейшему росту популярности модели «Веста» даже несмотря на отсутствие полного привода.

Салон

Интерьер седана с внешней атрибутикой кроссовера выполнен на базе салона «Лада Веста» топовых комплектаций. Архитектура салона сохранена, но между передними сиденьями установлен подлокотник. Отделка салона добротна и качественна, облицовка дверей и панель приборов выполнены с применением контрастных комбинаций из оранжевых вставок на чёрном фоне, чехлы сидений тоже комбинированные – из качественной ткани и оранжевой кожи, в тон вставкам украшенные строчкой оранжевой нити.

На фоне оригинальной приборной панели с постоянной подсветкой очень эффектно выглядит мультируль с утолщениями в местах хвата, обтянутый комбинированным чехлом из гладкой и перфорированной кожи.

В остальном салон повторяет детали и приёмы оформления интерьера «Лада Веста», что, в общем-то, для бюджетного седана является скорее достоинством, чем недостатком.

Двигатель, трансмиссия и подвеска

Техническое оснащение Lada Vesta Cross предполагает в основном повторение комплектаций обычной «Лада Веста», автомобиль будет оснащаться бензиновыми 16-клапанными двигателями ВАЗ объёмом 1,6 — 1,8 л мощностью 106, 114 и 122 л.с.

Силовые агрегаты будут оснащаться 5-ступенчатой МКПП или 4-диапазонной роботизированной АКПП (АМТ).

Подвеска седана Vesta Cross, как и у базовой модели, будет независимой впереди (типа Макферсон) и полузависимой сзади (торсионная балка), но её планируется усилить отличными от оснастки «Лада Веста» пружинами, амортизаторами и динамическими настройками.

На сегодняшний день речь идёт о производстве лишь переднеприводной версии Vesta Cross, так как выпуск полноприводной модели повлечёт значительное повышение цены на автомобиль и, как следствие, снижение популярности.

Предполагаемая стоимость

Цена седана «Лада Веста Кросс» с учётом дополнительных элементов кузова, топового набора опций, новой подвески и, тем более, мотора объёмом 1,8 л будет, естественно, выше, чем обычной Lada Vesta. Нижний порог стоимости предполагается в 800 тыс. рублей.

Но, если тестовые испытания автомобиля продемонстрируют достойное соответствие качества цене, а результаты выполнения первого ТО подтвердят этот показатель кроссовой «Лада Веста», то эта сумма на фоне стоимости новых седанов зарубежных производителей будет выглядеть привлекательной.

Заключение

Отечественный седан «Лада Веста Кросс», сочетая в себе комфортабельность седана и функциональность кроссовера, является в какой-то степени уникальным автомобилем, по квалифицирующим признакам схожим разве что со шведским Volvo S60 Cross Country.

Но это вряд ли повредит его востребованности – сегодня спрос на комфортабельные автомобили бюджетного сегмента в России велик, а специфическая функциональность седана Lada Vesta Cross, учитывающая реалии российских дорог, сделает его идеальным выбором для поклонников комфорта в условиях лёгкого бездорожья за приемлемую цену.

В каких местах ржавеет Лада Веста?

Разрекламированная в свое время новинка от «АвтоВАЗ» притягивала к себе внимание множества потребителей, и это неудивительно – в машине множество различных нововведений и доработок, что не может не радовать. Разумеется, у потребителя в любом случае оставались какие-то вопросы, один из которых был посвящен коррозионной стойкости «Весты». По словам представителей завода, лицевые элементы кузова выполнены из прокатной стали методом горячей оцинковки – специально против коррозии. Помимо этого, также претерпел изменения и состав ЛКП. В частности, был применен новый способ грунтования с использованием катафореза. Применяемый финишный лак способен эффективно отражать ультрафиолетовые солнечные лучи, препятствовать воздействию напора при мойке, кислотам и царапинам.

По технологии, используемой в автомобилях, производимых концерном Renault-Nissan, была также увеличена степень герметичности кузова. А особый состав на основе воска с маслом призван воспрепятствовать появлению ржавчины в скрытых полостях – он обладает большой проникающей способностью и может служить на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля. Кроме того, уделено внимание и экологии – данный состав не содержит растворителя.

Помимо защиты кузова, «АвтоВАЗ» позаботился и об остальных элементах. Так, дно машины также обработано специальным антикором, который формирует устойчивую к влаге и перепадам температур пленку.

Здорово, конечно! Но, повторимся – все вышесказанное исходит из уст представителей предприятия. А как дела обстоят на самом деле?

Что ж, именно это мы и собираемся выяснить. Для этого нам придется посетить лабораторию антикоррозийной обработки – там мы потестируем кузов «Весты» и попробуем найти ответы на вопросы, откуда же вредное воздействие коррозии способно распространяться по кузову и как с этим бороться. Итак, поехали. Ставим машину на подъемник и начинаем осмотр.

Разумеется, перед хорошим осмотром потребуется вымыть днище – что мы с удовольствием и делаем.

На фото можно видеть, что производитель предусмотрел установку защиты картера двигателя, что приятно.

Также заметны следы мастики, которую на «АвтоВАЗе» нанесли на места соединений, а также на элементы, являющиеся наиболее критичными в плане воздействия ржавчины – по мнению сотрудников завода, разумеется. Притом способ нанесения довольно спорный – словно наносили смесь отдельными мазками, к тому же толщина наносимого слоя оставляет желать лучшего. Это однозначно придется исправлять.

Как завод и говорил, большое число различных отсеков, металлических кармашков, коими пестрит днище машины, действительно были обработаны какой-то пастой, с виду схожей с мовилем (обратите внимание на подтеки ниже на фото).

Вроде бы здорово. Однако места сварки, которые почему-то не обработаны данной смесью, 100%-но будут накапливать воду, которая никуда не денется, а будет лишь копиться.

Плоские элементы дна проработаны недурно, все остальное потребуется защитить. Особо отметим явно вручную обработанный антикором сапун кондиционера – качество обработки свидетельствует о концепции «лишь бы ушел с территории завода» (см. фото ниже). Подобных недочетов у машины достаточно много.

Обратите внимание на открытые участки. Некоторые были обработаны не совсем плотным слоем и не по всей области, что также нужно исправить, если вы не хотите допустить коррозии дна.

Как видим, лонжерон сзади претерпел обработку такого же сомнительного качества – мастика нанесена несколько хаотично. Чем руководствовался сотрудник, который выполнял данную операцию – непонятно. Вероятно, он просто хотел уведомить потенциального покупателя: «Я знаю, где надо проводить дополнительную антикоррозионную обработку».

В месте, где багажное отделение соприкасается с лонжероном, мы также видим потенциального рассадника влаги.

В дальнейшем это весьма поспособствует развитию ржавчины уже изнутри. Все это, по-хорошему, следовало сделать еще на самом предприятии, но почему-то сделано не было…

Состояние задних арок также не внушает оптимизма – различные полости, выемки, кармашки именно под арками как нигде старательно будут собирать грязь, влагу, снег, реагенты и т. п.

Разумеется, на «АвтоВАЗе» никто и не подумал о том, что сюда необходимо ставить подкрылки – вместо завода, этой проблемой, увы, придется озадачиться владельцу. Так что на вопрос «Откуда начнет гнить автомобиль?» отныне есть ответ.

Одна отрада – отсутствие на самой арке канта, из-за которого было бы возможным образование дуговой арочной ржавчины.

К тому же под раздачу попадает заливное отверстие топливного бака, без установки арок оно также будет страдать от загрязнений и влаги.

Итак, для задних арок обязательно потребуется приобрести подкрылки, предварительно тщательно обработав антикоррозийным покрытием все проблемные места.

Далее посмотрим, какие сюрпризы нас ждут в передних арках. Здесь, в отличие от задней части, кант все же присутствует, однако угол, под который он загнут, равен 135° — недурно, учитывая, что традиционно его выполняют с углом 90°. Так как кант прикреплен к пластику вплотную, скопление загрязнений при угле 135° будет минимальным. Но в любом случае без дополнительного антикоррозийного покрытия тут не обойтись – даже в рассматриваемом экземпляре уже обнаружился песок, который успел забиться между крылом и неплотно прилегающим к нему пластиком. Во время движения машина испытывает вибрации, так что песок будет потихонечку царапать ваш автомобиль, способствуя образованию ржавчины.

Спасибо за подписку!

В общем, с арками все понятно – антикор и подкрылки обязательны! Перейдем к капоту автомобиля, чье обилие скрытых полостей часто подвержено коррозии. Здесь мы можем заметить, как что-то, напоминающее солидол, присутствует в передней части капота машины. В задней же части такого вещества нет – совсем нет. Странно, почему нельзя было сделать полноценную обработку?

Подкапотный уплотнитель, как вы можете видеть, состоит из двух частей – между ними обязательно будет лететь пыль и грязь, попадая внутрь. Мало того, будет пачкаться замок капота, который от грязи и влаги зимой попросту может заедать.

Двигаемся дальше. Откуда начинают гнить двери? Правильно, со своей нижней части, притом ржавчина разъедает такие места уже изнутри, посему производители оснащают такие места дренажом. В «Весте» такое отверстие тоже присутствует (причем достаточно большое), но крайнее удивление вызвало то, что оно с завода почему-то оно наглухо закрыто заглушкой. Разумеется, вода будет стоять там месяцами.

Тем более ситуация с дверьми выглядит странно на фоне того, что в багажнике дренажные отверстия есть, а заглушек к ним никаких нет – вода может стекать беспрепятственно. Какое-то антикоррозийное покрытие также присутствует, но качество его нанесения невозможно выявить.

Итоги

С виду антикоррозийная обработка, которая произведена на заводе, выполнена на должном уровне. Но это только с виду. Если копнуть немного глубже, выявляется масса различных недочетов, которые «АвтоВАЗу» то ли было лень, то ли времени не хватило решить. В результате забота по обеспечению оснащения машины антиржавчиной легла на плечи конечного покупателя.

Причем антикор следует выполнять обязательно, так как полости автомобиля насыщены скрытыми полостями, где непременно будет скапливаться влага и грязь, разъедая кузов. Да и подкрылки установить также потребуется.

Справедливости ради отметим, что защита от песка и воды действительно осуществлена на достойном уровне.

Возникает вопрос – что, если отечественное покрытие антикором сравнить с импортными решениями? Что ж, попробуем это сделать, взяв в качестве оппонента для «Весты» машину Kia Rio (тот же ценовой сегмент). Увы, российское изделие по качеству антикоррозийки проигрывает корейцу почти вдвое. Можно, безусловно, сравнить изделие «АвтоВАЗа» с представителями марок из Поднебесной, тогда оно точно не проиграет (а, может быть, даже выиграет), но нужно ли это…

Однозначный вывод таков: защита от ржавчины нужна любой машине – вне зависимости от того, что было сделано на заводе, как бы производитель ни рекламировал свое изделие. Лишь при использовании современных средств для антикоррозийного покрытия вы можете быть уверены, что вашей «Весте» не страшны ни грязь, ни влага, ни реагенты.

Лада Веста (Lada Vesta). Заводская антикоррозионная обработка и мои 5 копеек.

Привет всем любителям автомобильных тематик! А тем, кто любит на работе позависать в интернете двойной привет! =))). И нет у меня отпуск.

Кузов автомобиля – самая дорогая его часть, во всяком случае в книжке по эксплуатации Весты написано именно так. Как обстоят дела со стойкостью к коррозии Весты я думаю уже многие в курсе. Она стала лучше, чем на Грантах, Приорах, Калинах и значительно лучше, если вкратце:

1) Кузов (без внешних панелей) погружается в новый катафорезный грунт, что порядком лучше, чем был при восьмерках, девятках и т.п.
2) Цинкование внешних панелей кузова: двери, капот, крылья, багажник. В Вестах кросс добавляется крыша и само цинкование идет в два слоя, т.е. ржа не появится дольше. Цинкование самое простое, так называемое «Холодное», т.е. распылямое (точное количество оцинкованных деталей до конца не ясно, например в ВК в оф. группе Лада про стандартные Весты говорят то всё снаружи оцинковано, то нет крыши или днища в этом списке).
3) Днище, нижняя часть порогов, арки колес покрыты антигравием
4) Слабые места вроде стыков деталей днища кузова или сварных швов дополнительно замазаны мастикой
5) В полости кузова залит мовиль.

Однако хоть это и действительно защищает, а также является бюджетным решением проблемы появления коррозии, оно конечно уступает хорошему цинкованию кузова, как например у немцев.

Читать еще:  Ремонт суппортов м 412 своими руками

Кстати, интересно узнать про рыжики или коррозию VW Polo и Skoda Rapid, если у кого есть информация какая, пожалуйста, напишите в комментариях. Т.к. они прямые конкуренты Весты и по идеи как раз хорошо оцинкованы, а в Rapid днище дополнительно закрывает специальная панель.

Как я уже писал в своей статье про ТО-2: www.drive2.ru/l/541788478828970454/, где описал все что происходило при посещение ОД, снизу авто на стыках деталей кузова были обнаружены 3 рыжика. Работник СЦ ОД замазал их антигравием.

А меня лично напрягал тот момент, что у стандартной Весты в передних арках колес было место, где и подкрылок не закрывает и антигравий не нанесен. А потом я понял, подкрылок должен быть длиннее, для него там даже место обустроено, но кто-то просчитался в длине подкрылка из-за этого:

А вот чего не понимаю, это то что моя машина производства ноября 2017, сейчас сентябрь 2019, а у ОД на Вестах стоят такие же подкрылки.
В итоге купил антигравий белый от Астрохим, помыл машину, потом дополнительно там еще протер все (для удобного доступа достаточно вывернуть колесо) прошелся по тем местам антигравием. Думаю, хуже точно не будет, где я наносил никаких рыжиков не было.

Так что всем рекомендую сделать новой машине антикоррозийную обработку, если Вы покупаете авто на срок более 5 лет. Стоит это около 15 тыс у ОД, один ежемесячный платеж по кредиту, зато можете не переживать больше за днище и арки лет 5, после обработку желательно повторить.

Реальные и выдуманные косяки Весты

Очень интересная статья взята с блога на drive2. Автор владелец Лады Vesta сравнивает реальные впечатления от эксплуатации машины, её слабые стороны с отзывами и обзорами с которые он встречал в сети. В статье он рассказывает о проблемах с которыми сталкивался, например, резинки на первых Вестах царапали стекло, скрипят втулки стабилизатора, проблемы со стойками стабилизатора, выскакивает поясничный подпор и вымышленные А в общем читайте сами.

«Дело в том, что я активно слежу за всеми за всеми событиями, новостями и обзорами связанными с этим автомобилем, и хочу сказать, что информации вылито столько, что если бы я покупал авто сейчас, я бы наверное испугался и не стал бы ее покупать в принципе)
Теперь по факту, какие косяки в машине действительно были обнаружены:

1) Резинки поцарапали стекло. Проблема, которая встречалась на первых вестах, и уже давно известна заводу, резинки дорабатываются по гарантии, стекла меняют без проблем, лично мне пришло стекло с таким же штампом, как и остальные, т.е. специально под мою машину, и мне не придется при продаже никому рассказывать что было с машиной, и почему меняли стекло.

2) втулки стабилизатора, скрипят, выход есть, нужно заехать к диллеру и смазать их вроде помогает, но как было замечено мной лично, скрипят они только при переезде лежачих полицейских, и только в холодную погоду, так что по барабану. Как бы звук неприятный, но по сути это только звук, ни на что не влияющий. Проблема этого звука в том, что производитель захотел и рыбку съесть и на сами знаете что сесть. Сделали высокий авто с длинными ходами подвески, и при этом хорошую управляемость, для этого применили жесткий стаб, от сюда и вылезла проблема того, что он проворачивается во втулках и скрипит, думаю, что в дальнейшем проблему вылечат, так же думаю, проблема обойдет стороной тех, кто посадит свои весты)

3) стойки стабилизатора, слышал про то, что с ними так же бывают проблемы, но подозреваю что не у всех, и только на первых экземплярах, т.к. слышал, что их доработали, но свои стойки я проверял, проблем не было с ними) возможно будут, не исключаю.

4)отсутствуют задние локеры на первых экземплярах.

5) иногда выскакивает поясничный подпор из среднего положения, сейчас вроде как уже вылечили, хотя в весте он убогий чисто конструктивно, так что я им не пользуюсь)

Так же мной была замечена еще одна проблема, про которую я нигде ни читал, но у меня есть. Заключается она в том, что если резко откинуть спинку заднего сиденья, иногда заклинивает ремень средний и его очень проблематично вытянуть, обращался по гарантии, но повторить это не получилось. Если проблема повторится, поеду к диллеру, и по решению данной проблемы отпишусь.

Теперь о проблемах, про которые я как правило читаю на страницах у всяких знатоков, и у некоторых автообзорщиков, которые весту в глаза 1 раз в жизни видели, а может и вообще не видели, а возможно где-то как-то и зарабатывают на том что пишут про нее всякие гадости. Не буду говорить о ком я именно, думаю многие владельцы вест сталкивались с этими знатоками в жарких спорах на своих страницах)

1) через пару тысяч км автомобиль становится погремушкой. не знаю правда или нет, я проехал уже 5, и ничего не задребезжала. Да и не думаю что в ближайшем будущем задребезжит, т.к. в отличии от прежних моделей, кузов у весты гораздо жестче, и пластик нигде не играет, да и сам пластик в несколько раз толще, чем на той же калине, и все клипсы и заклепки опять же импортные.

2) дребезжат зеркала боковые, т.к. они на пружинках. Мне как пользователю вообще глубоко по барабану на пружинках они или на чем нибудь другом, что делали с машинами в автообзорах, что зеркала так дребезжат, лично мне непонятно, возможно эти машины уже получали по зеркалам, и поэтому они теперь так работают, так извините, зато такое зеркало трудней разбить, если его зацепить. по мне лучше оно пусть подребезжит, чем идти в магаз покупать новое.

3)некорректно работает климат контроль. Какой нафиг климат контроль? нет его в весте пока что, будут ставить позже, То что веста в отличии от конкурентов, в которых нету климат контроля, обладает очень красивым оформлением панели отопителя, да еще и с экранчиком, не делает его климат контролем, и температуру надо выставлять самому крутилкой, как на обычных старых отопителях, где есть только крутилка и нет экранчика.

4) особенно нравится когда некоторые знатоки в жарких спорах, доказывая, что купили они ведро с болтами, а аргументы заканчиваются, говорят о низкой статистике продаж автомобиля, обещая его неликвидность в дальнейшей продаже. Вот объективно, мне вообще начхать как ее покупают. Но не думаю, что они будут плохо продаваться, не было никогда такого, чтоб тазы не покупали, да и к тому же, как я прочитал в новостях, объемы выпуска увеличили вдвое, это говорит о том, что модель распробывали и начинают покупать.

Так же в сети часто обсуждаются и другие проблемы, суть которых мне вообще непонятна, из серии того, что у авто крючёк для подцепки троса не там расположен, металл тонкий итд, На ютубе кстати есть канал, человек сравнивает эти мелочи с автомобилями конкурентов, называется по-моему «Что не так с лада веста». Правда посмотрите как обстоят дела с этими моментами у других авто, на толщину металла, что на солярисе что на поло, на солярисе он еще тоньше, и все хорошо, никто не жалуется, ездят люди, да и вообще какая разница, какая толщина металла у наружних панелей, главное как они обработаны против корозии, а с силовой структурой кузова у весты все впорядке, крэш тест она прошла очень даже достойно. Обратил внимание где и как этот крюк расположен у поло, и в целом там тоже самое, и опять же, ни разу ни в одном обзоре поло не услышал про это упоминания. Особенно мне понравился один недавный сравнительный обзор с поло, где два мужика ищут к чему бы прикапаться, и смотря на приблизительно одинаковые конструктивные моменты хвалят поло, и ругают весту, например то что в поло веерные форсунки омывателя это благо, а то что в весте такие же, они просто умолчали, то что если открыть в весте багажник, видно сварные точки, это зло, а то что примерно тоже самое в поло, мы не покажем. Так самое интересное, что приврали цену на испытуемый поло в меньшую сторону, а весту в большую, и говорят разница в айфон, а по факту, если учесть все нюансы, о которых они умолчали, разница при покупке авто составляет 250 тысяч, при этом еще и если обратить внимание на кредитные предложения, эта разница вырастет на порядок). Это я не к тому, что поло хуже или лучше, а к тому что бежать от таких автообзоров надо.

А теперь о самом главном. Как известно недавно был уволен Бу Андерссон, который был призван на завод, для того чтобы поднять качество авто, а так же имидж марки. Уж не знаю в чем там причина на самом деле, но я знаю одно: помните как раньше автоваз представит какой-нибудь концепт, пообещает его запустить через 2-3 года, а в итоге или запускает его через много лет, или же вообще не запускает. При нем такой проблемы не было. Обещал запустить авто 25 сентября, запустил, обещал начать продавать 25 ноября, начал, пообещал продавать 25 ноября, начал продавать. Короче человек слово. Как сказали, выгнали его за низкую локализацию комплектующих, и вся проблема в том, что действительно, я покапался в авто, и нашего там очень мало, куда ни плюнь, импортное, ну или собранное у нас зарубежными компаниями, практически все. подвеска считай вся от рено, рулевая, тормоза, электрика вся не наша практически, даже стекла, и те не наши. И как я подозреваю, не наше оно не потому что импортные детали дороже, а потому что наши, как бы не было печально, не дотягивают до импортных по качеству, так что пока что весту еще покупать точно можно, а вот какой она будет, когда соберется из наших комплектующих, пока сказать сложно.
Но можно сказать одно, это то, что если ты купил весту на импортных комплектующих, то скорее всего они нормально прослужат до тех пор, пока наши детали доведут до ума, и они получат широкое распространение по адекватным ценам, ибо посмотрев стоимость запчастей от рено (которые используются на весте) я был очень огорчен)

Раз уж речь зашла о качестве, то напоследок хотелось бы сказать пару слов о сервисном обслуживании лады весты. Дело в том, что у всех владельцев есть личный менеджер, который всегда, в любое время суток готов ответить на любые вопросы, и помочь в решении любых проблем, и как следствие ты не остаешься 1 на 1 с автосалоном, ты просто звонишь, и договариваешься с человеком, и к моменту твоего приезда ты просто предоставляешь свой авто. Ты избавлен от проблемы кому-то что-то доказывать. Реально приятно.вы когда-нибудь покупали себе тачку за пол мульта с персональным менеджером? Кайф жи))) да и как человек он оказался хороший, так что в общем авто я доволен)»

Лада веста лайфхаки. 10 фактов о новой Lada Vesta.

Доработки лада веста 2020. опции

Если присмотреться к новой Лада Веста 2020 модельного года. Станет ясно, что у нее и впрямь немало новых опций, причем, если некоторые кажутся не особо важными, то другие, наоборот, очень актуальны. Перечисленные ниже примеры характерны для топовых комплектаций модели, оснащенных новым ВАЗовским мотором в 1.8 литра.

Так, седан получил задние дисковые тормоза, что существенно улучшило тормозную динамику и сделано замедление более эффективным. Помимо стильного внешнего вида, дисковые тормозные механизмы, в отличие от барабанных, выдают более стабильные характеристики во время активной езды. Кроме того, они меньше прилипают в сырую погоду и после длительного простоя машины.

Мультируль на Лада Веста 2020 года теперь оснащен клавишей круиз-контроля и ограничителя скорости на левой спице. Во время далеких поездок опция придется очень кстати. А на правой спице было обновлено управление мультимедиа.

Топовые комплектации седана теперь располагают подогревом передних сидений с 3-уровневой регулировкой. Это позволяет ездить в холодную погоду с максимальным комфортом.

Отвечая на просьбы владельцев авто, АвтоВАЗ внедрил 2 полезные опции. Крышка багажника обзавелась наружной кнопкой открывания, что сделало процесс погрузки и разгрузки более удобным. А лючок бензобака отныне запираемый. Как отметил Станислав Березий, слить горючее из бензобака Vesta не так просто, а потому запираемый лючок не особо и нужен модели. Тем не менее, завод пошел навстречу покупателям и оснастил авто этой опцией.

Одним из наиболее ожидаемых девайсов стал центральный подлокотник с боксом для мелочевки. Не секрет, что именно подлокотник Лада Веста вызывал немало нареканий у владельцев, так как ранее он был индивидуальным и интегрированым в спинку водительского кресла. Да, такое расположение давало ряд преимуществ, но имело и немало недостатков, причем обладатели авто уверены, что минусов у такого решения конструкторов все же больше.

Лада веста св кросс доработки. для чего подойдет 203 мм клиренса лада веста св кросс?

Итак, 203 мм — что это такое? Это такой дорожный просвет, который в большинстве случаев будет комфортным для разного типа водителей. Да, дорожный просвет Лада Веста Кросс СВ не подойдет для реального бездорожья, но для пересеченной местности сгодится вполне.

Лада Веста СВ Кросс задумывался как универсал повышенной проходимости, но далеко не вся концепция автомобиля говорит об этом. Во-первых, тут только передний привод, который на бездорожье не имеет никаких шансов. Во-вторых, у Весты Кросс СВ нет никаких «помощников» на бездорожье типа блокировок и антибукса.

Для чего же тогда вообще нужна Веста Кросс СВ? Многие журналисты и эксперты пришли к выводу, что клиренс Лада Веста СВ Кросс идеально подойдет для езды по городу и шоссе и нечастых поездок по пересеченной местности. Да и размеры Лада Веста Кросс СВ аналогичные с версией в кузове седан.

К примеру, Вы проживаете в поселке и в зимнее время года Вам нужно преодолевать плохо очищенные от снега дороги, а потом двигаться по городу. Подойдет ли в данном случае Веста Кросс СВ? Да, несомненно. В данном случае покупать внедорожник экономически не выгодно, так как это лишний расход топлива, больший налог, дополнительные траты на расходники.

Читать еще:  Хрипят динамики в машине при увеличении громкости

Да и для преимущественной езды по городу внедорожник нужен разве что для понтов. Vesta Cross SW в таком случае станет наиболее выгодным решением. Она и бензина кушает немного, и налог на нее маленький, и снежные преграды за счет своего дорожного просвета может преодолевать с легкостью. И в городе на ней удобно ездить.

Или второй пример. Вы с семьей ездите в летнее время на дачу. Дорога до дачного участка идет сначала по трассе, а потом плавно переходит в грунтовку с не очень хорошим покрытием. Местами нужно преодолевать размытые рекой в весеннее время участки дороги. Нужен ли тут внедорожник? Скорее нет, чем да. Веста со своим клиренсом в 203 мм сможет пересечь многие неровности.

А вот если Вы планируете ездить на Весте на охоту или рыбалку по реальному бездорожью, то тут СВ Кросс просто бессилен. Нет, возможно куда-то и получится добраться, но если Вы хотите загнать машину вглубь тайги, то лучше этого воздержаться. Для этого есть специальные подготовленные автомобили.

Сигнализация с автозапуском на лада веста

Наиболее распространенная сигнализация на Весту среднего класса – это охранный комплекс с функцией обратной связи и возможностью управлять зажиганием двигателя на расстоянии. Установка сигнализации с автозапуском Лада Веста делает использование автомобиля более удобным и комфортным.

Плюсы использования данного комплекса:

  • информативный экран брелока отображает текущее состояние автомобиля;
  • автозапуск Lada Vesta можно осуществлять, находясь на значительном расстоянии от автомобиля;
  • дальность сигнала связи может достигать нескольких сотен метров;
  • определение причины срабатывания сигнализации.
  • современные считывающие устройства в руках талантливых злоумышленников способны распознавать электронный сигнал, исходящий от брелока, что позволяет без особого труда взломать устройство;
  • часто происходит случайное нажатие кнопок брелока в кармане одежды, что может привести к незапланированному открытию дверей или запуску двигателя;
  • при низкой температуре окружающей среды могут возникнуть сбои в работе устройства.

К сигнализациям среднего сегмента относятся:

  • Starline A61 Dialog,
  • Jaguar EZ-7.

Стоимость устройств вместе с монтажом 8-10 тысяч рублей.

Lada Vesta. На кого похожа

Веста — имя богини. В Древнем Риме так звали божество, отвечающее за семейный очаг и прочие брачные ценности. Мы не исключаем, что именно слово «брак» настолько понравилось руководству АвтоВАЗа, что «Вестой» будут звать новую модель бренда Lada. При чем тут римская мифология, спросите вы? Мы не знаем ответа.

Завод официально сообщил, что слово Vesta должно ассоциироваться у покупателей не только с домашним очагом, но и с уютом, и с весной, и с обновлением. Последнее, пожалуй, уместнее всего. Дело в том, что именно с Lada Vesta должно начаться долгожданное глобальное обновление модельного ряда АвтоВАЗа, ибо целое модельное семейство, в которое впоследствии вырастет Vesta, разрабатывается на новой тольяттинской платформе. Известна она сейчас как Lada B, и более о ней, пожалуй, не известно ничего.

Забавно, но первый автомобиль, построенный на этой тайной платформе, видели практически все россияне, кто не чурается следить за тематическими новостями. Нашумевший кроссовер-концепт Lada XRay, первый образец тольяттинского периода в творчестве известного дизайнера Стива Маттина, базируется именно на ней. Точнее, на ее прототипе, который, между тем, уже на этапе постройки концепта был способен самостоятельно передвигаться.

Впрочем, тогда предполагалось, что в серии платформа дебютирует с новым поколением Lada Priora, однако на АвтоВАЗе предпочли оформить «Приоре» легкий рестайлинг. Последний перед снятием с производства. Очевидно, именно «Весте» предстоит занять в модельном ряду АвтоВАЗа место знаменитого семейства. Она же станет и первым серийным автомобилем марки Lada, чей дизайн будет выполнен в новом фирменном стиле, концептом XRay как раз и заданном.

Богиню Весту согласно стандартам древнеримской мифологии изображали с закрытым лицом. Внешность будущей новинки официально тоже пока считается загадкой, несмотря на то, что конвейер завода уже активно готовится к началу производства. Но вездесущие промышленные шпионы уже успели слить в Интернет первые дизайнерские эскизы, согласно которым Lada Vesta действительно многое позаимствует у Lada XRay — в частности, суровые выштамповки на бортах и Х-образное решение «лица» автомобиля. Об эстетической ценности новой «Лады» каждый может сделать самостоятельный вывод. Однако нам представляется, что простой перенос стилистических решений с концептуального кроссовера на небольшой серийный седан привлекательности тому отнюдь не прибавил. Хорошая попытка, АвтоВАЗ, но…

Шпионские фотографии «живого» прототипа, просочившиеся, как ни странно, в российскую прессу из западных изданий, только подтверждают подлинность «слитых» не так давно эскизов. И там, и тут хорошо заметны те самые выштамповки, различимы характерные очертания решетки радиатора и тому подобное. Так что уже вполне можно утверждать, что Lada Vesta «открыла личико» и тешить себя надеждой, что полноценный серийный образец получится хотя бы с претензией на симпатичность.

Есть определенные сомнения и по поводу эпохальности пресловутой платформы Lada B, известной также под кодом ВАЗ-2180. Руководство АвтоВАЗа во главе с новым президентом Бу Андерссоном в один голос называет ее «принципиально новой» и «самостоятельно разработанной». Между тем, согласно неподтвержденной информации, в конструкции платформы все же будут использоваться конструктивные решения от предшественницы.

Следовательно, есть некоторый риск, что на выходе мы получим все ту же «Приору» с несколько переработанной подвеской и новым кузовом. Конечно, скорее всего, это не так, и инженеры АвтоВАЗа последние несколько лет действительно работали над новой «тележкой». Однако сложившаяся на заводе практика строить новую модель на платформе предыдущей уже сформировала в мозгах потребителей вполне конкретные стереотипы, разрушить которые будет довольно сложно.

С другой стороны, определенные надежды внушает крепнущее сотрудничество АвтоВАЗа и альянса Renault-Nissan. Платформа Lada называется «В», платформа Renault — «В0», и хотя в обоих случаях литера служит всего лишь обозначением класса, на определенные мысли это все же наводит. Тем более, что очевидцами обмена платформами между производителями мы уже стали: как известно, русская версия седана Datsun, до премьеры которой остались считанные дни, возведена на отечественной «тележке».

А планы на проект ВАЗ-2180 у АвтоВАЗа — богатейшие, благо планами на заводе никогда не стеснялись делиться. Помимо седана и хэтчбека Lada Vesta, которые появятся на рынке с разницей примерно в год, на заводе планируют создать еще и «высокий хэтчбек» — его представят в начале 2016 года. Что именно имеется в виду под этим невразумительным термином, остается только гадать. Не исключено, что речь идет о некоем подобии микровэна. Кроме того, платформа Lada B станет базой для небольшого кроссовера, который выпустят как в полноприводном варианте, так и в модификации с приводом на переднюю ось.

Ближайший день, в который руководство АвтоВАЗа получит возможность все же прояснить ситуацию — это 27 августа. Именно в этот день откроется Московский автосалон 2014 года, и именно на этой, домашней выставке тольяттинский автогигант, как правило, демонстрирует свои новейшие разработки. Однако никакой гарантии, что Lada Vesta дебютирует уже в августе, пока нет.

Тест-драйв седана LADA Vesta Cross: весточка с полей

Идею скрестить седан с SUV я бы назвал утопичной, если бы не данные о продажах LADA Vesta SW Cross. Статистика такова, что 7 из 10 вазовских универсалов продаются именно в кроссовом обвесе. Оно и понятно, ведь у автомобиля за счет увеличенного клиренса и более жестких, в сравнении с «гражданской» версией «Весты», амортизаторов, ухабы подвеска отрабатывает на отлично. А обвес в виде молдингов и расширителей арок из неокрашенного пластика худо-бедно защищает кузов от различных нежданчиков, встречающихся на пересеченной местности.

Городская альтернатива «сараю»

Но тип кузова «сарай» по душе далеко не каждому автомобилисту, особенно из числа городской молодежи и особ женского пола. А потому появление «кроссоча» в исполнении седан было вполне логично. Автомобиль получился по-настоящему интересным и стал для отечественного рынка по-настоящему уникальным предложением. Дизайн Vesta сам по себе интересен и самобытен, но увеличенный до 203 мм дорожный просвет, 17-дюймовое литье, черные расширители арок и молдинги делают машину еще более грациозной.

Есть ли различия по ходовке и движку между универсалом и седаном серии Cross? Нет. Они абсолютно идентичны. Ну и правильно: какой смысл изобретать колесо, если уже имеется хорошо зарекомендовавшая себя конструкция? Большая часть нашего тест-драйва проходила по асфальту. Сами понимаете, на шоссе прочувствовать все прелести усиленной подвески едва ли получится. Но стоило съехать на гравийную деревенскую дорогу, как тут же понимаешь, в чем разница между обычной «весточкой» и «кроссовой». Не сказать, что выбоины вообще не ощущаются, но даже при попадании в рытвину на приличной по проселочным меркам скорости нет характерного стука от пробоя амортизатора, а автомобиль не теряет управляемость. Высокий клиренс позволяет не шаркать днищем и свесами по грунту, что тоже бесспорный плюс в эксплуатации.

Повышенная непроходимость

Тем не менее, увеличенный дорожный просвет и усиленная подвеска не позволяют назвать автомобиль «королем офф-роуда». Это как женщина, облачающая себя в мужские одежды: она не избавляется от первичных гендерных признаков. Будут, конечно, изменения в походке и манерах, но то, что досталось от матушки-природы никуда не денется. Точно так же и с автомобилем: чтобы заявить о себе, как о «всамомделешном проходимце», потребуется серьезное хирургическое вмешательство. Речь ведем об интеграции полного привода. И в этом направлении тольяттинцы вовсю работают. Говорить о сроках и деталях реализации Vesta Cross 4×4 еще ой как рано, но некоторые подробности порталу «АвтоВзгляд» стали известны. В планах заводчан установить полноценную раздатку с понижайкой. Разумеется, сделать это будет не так просто, ведь придется вносить изменения в днище авто, дабы проложить карданный вал, разместить саму раздаточную коробку и воткнуть задний мост не в ущерб клиренсу.

Vesta Cross

Запись на тест-драйв

Комплектации и Цены

Автомобиль абсолютно нового класса – это как яркий луч, искра, внезапно мелькнувшая мысль.

Это LADA Vesta Cross , автомобиль, способный удивлять и восхищать уникальным сплавом характеристик. Единственная в своем роде, эта модель объединяет стиль стремительного седана и проходимость уверенного в себе кроссовера.

Пока автомобиль кружился по крыше, я писал послание созданным шрифтом под сочные взрывы краски. Я замечал, как люди из соседних домов наблюдают за тем, что мы творили. Со стороны мы точно выглядели круто.

Также, мне удалось оценить манёвренность VESTA CROSS , когда я заезжал на самый верх парковки. Я быстро разобрался с управлением. Всё было комфортно и удобно. Габариты автомобиля позволили мне без проблем проехать по узкому и крутому подъёму паркинга.

Спортивный силуэт седана сочетается с внедорожным обвесом и дополняется крупными колесами.

Почему это настолько привлекательно? Потому что настоящая красота – в гармонии контрастных элементов.

Когда ты здесь, в голову приходят лучшие идеи. Мир вокруг преображается и подстраивается под тебя.

Звучит музыка, соответствующая твоему настроению. И тогда ты способен на большее. Удивление от первой встречи и удобство в ежедневных поездках – LADA Vesta Cross умеет вызывать эти чувства.

Я был впечатлён тем, что мы так легко проезжали на VESTA CROSS и по городским шоссе и по, казалось бы, непроходимому бездорожью. Вождение было простым и приятным, а за рулём я чувствовал себя уверенно и безопасно.

Проехав сначала по динамичному городу, а потом по тихой горной местности Казахстана, я поставил перед собой задачу показать этот контраст музыкой — постоянная динамика большого города в балансе с природной стихией, от которой захватывает дух.

Современный электронный бит с элементами классического звучания — так я передал музыкой свои эмоции от вождения на LADA VESTA CROSS .

КОМФОРТ, КОТОРЫЙ ВДОХНОВЛЯЕТ

ПОД ЗАЩИТОЙ ИННОВАЦИЙ

Уверенность в каждом движении. Понимание того, что скрыто от других. Нет, ты пока не сверхчеловек. Просто ты пользуешься технологиями, дающими максимальную силу и защищенность.

Когда команда LADA пригласила меня для участия в проекте LADA VESTA CROSS — это был настоящий вызов! Обычно я создаю световые проекции на крупных объектах, фасадах зданий. Здесь мне предстояла работа с автомобилем — это движение и особый характер. Для этого мне нужно было поближе познакомиться с машиной и узнать, на что она способна.

Больше всего меня интересовали внедорожные возможности седана, которые я и решил испытать. В поисках красивых пейзажей и горных дорог мы отправились в Казахстан.

РАДА ЛЮБОЙ ДОРОГЕ

Мы могли бы сказать: « LADA Vesta Cross адаптирована к сложным дорогам и суровому климату». Но это было бы не совсем правдой. LADA Vesta Cross изначально создана для того, чтобы дарить радость от вождения независимо от времени года и качества дорожного покрытия.

Скажу честно, я недооценивал весь потенциал автомобиля, потому что считал, что седану будет сложно справиться с такими дорогами. Но всё прошло отлично, я просто любовался видом из окна и наслаждался управлением VESTA CROSS.

Мы сняли потрясающей красоты кадры и продолжили работу в Москве. Внедорожные возможности вдохновили меня на создание этой проекции, которая максимально передаёт те ощущения, которые я испытывал в путешествии по бездорожью, находясь за рулём LADA VESTA CROSS .

динамика

LADA Vesta Cross может ювелирно маневрировать на узких улицах, динамично и комфортно проходить по дорогам разного качества. Две модели мотора и два варианта трансмиссии позволяют выбрать LADA Vesta в соответствии с собственным стилем вождения.

Рабочий объем
1596 см
Мощность
106 л.с. (78 кВт) при 5800 об/мин
Момент крутящий
148 Нм при 4200 об/мин
Нормы токсичности
ЕВРО-5

Рабочий объем
1774 см
Мощность
122 л.с. (90 кВт) при 5900 об/мин
Момент крутящий
170 Нм при 3700 об/мин
Нормы токсичности
ЕВРО-5

Рабочий объем
1598 см
Мощность
113 л.с. (83 кВт) при 5500 об/мин
Момент крутящий
152 Нм при 4000 об/мин
Нормы токсичности
ЕВРО-5

трансмиссия

Автоматизированная механическая трансмиссия (АМТ), сочетающая функционал «механики» и «автомата», создана для России, поэтому ее работоспособность не зависит от температуры на улице. АМТ обладает полным функционалом механической коробки передач, включая торможение двигателем

Механическая коробка переключения передач

Автоматизированная механическая трансмиссия (АМТ)

цветовая гамма

характеристики

    Кузов

цены и комплектации

1.6 л 16-кл. (113 л.с.), AT / Luxe EnjoY Pro (GFL44-F2-X21)

• Подушка безопасности водителя
• Подушка безопасности переднего пассажира с функцией отключения
• Боковые подушки безопасности
• Подголовники задних сидений 3 шт.
• Крепления для детских сидений ISOFIX
• Блокировка задних дверей от открывания детьми
• Автоматическое запирание дверей при начале движения
• Автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении
• Автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении
• Иммобилайзер
• Охранная система
• Дневные ходовые огни
• Противотуманные фары
• Дисковые тормоза задних колес
• Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)
• Система вспомогательного торможения (BAS)
• Система электронного контроля устойчивости (ESC) с функцией отключения
• Противобуксовочная система (TCS)
• Система помощи при трогании на подъеме (HSА)
• Защита двигателя и подкапотного пространства

• Бортовой компьютер
• Подсказчик переключения передач в комбинации приборов
• Центральный подлокотник с боксом
• Задний подлокотник
• Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40
• Обивка сидений комбинированная ткань/экокожа. Цвет (по выбору) оранжевый/серый
• Противосолнечный козырек водителя и пассажира с зеркалом
• Футляр для очков
• Розетка 12V
• Розетка 12V для задних пассажиров
• Розетка USB для задних пассажиров
• Автовыключение света фар
• LED-подсветка интерьера
• Подсветка мест входа-выхода в передних дверях

• Электроусилитель рулевого управления
• Регулируемая по высоте и по вылету рулевая колонка
• Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
• Сиденье водителя с регулировкой по высоте и поясничной поддержкой
• Воздушный фильтр салона
• Складной ключ
• Центральный замок с дистанционным управлением
• Электростеклоподъемники передних дверей
• Электростеклоподъемники задних дверей
• Подогрев передних сидений 3х уровневый
• Подогрев задних сидений
• Электропривод и обогрев наружных зеркал
• Обогрев ветрового стекла
• Датчики парковки задние
• Камера заднего вида
• Датчики дождя и света
• Климат-контроль
• Охлаждаемый вещевой ящик
• Круиз-контроль и ограничитель скорости
• Мультифункциональное рулевое колесо
• Мультимедийная система LADA EnjoY Pro с встроенными сервисами Яндекс.Авто (8’’ TFT-IPS ёмкостный HD дисплей, FM, 2 USB, Bluetooth, голосовое управление, Hands Free со сдвоенным микрофоном и функцией шумоподавления, Apple CarPlay, Android Auto), 6 динамиков

• Наружные зеркала с боковыми указателями поворота
• Наружные зеркала и наружные ручки дверей в цвет кузова
• Декоративная насадка выпускной трубы
• 17» легкосплавные диски
• Запасное стальное колесо временного использования 15»

Lada Xray или Lada Vesta — что лучше?

После появления на горизонте модели Лада Веста, многие из тех, кто намеревался приобрести автомобиль, сделали выбор в пользу нового отечественного седана. Однако подобная ситуация сохранялась лишь до того момента, пока со сборочной линии не стал сходить хэтчбек Лада Икс Рей. Тут-то многие потенциальные покупатели и растерялись, не зная, какой же модели отдать предпочтение. Покупать ли Весту, соблазнившись низкой стоимостью и привычным для всех кузовом седан, либо заплатить больше, получив взамен практичный и мощный хэтчбек? Эта дилемма не должна оставаться без ответа!

Лада Икс Рей или Лада Веста? Вопрос явно не из простых.

Отличия Лада Веста и Лада Икс Рей

Они заключаются в том, что Лада Веста является принципиально новой разработкой АвтоВАЗа, причем многие даже устали ждать ее появления, ведь разговоры о ней шли как минимум несколько лет, если не целое десятилетие. Икс Рей же, чего скрывать, является лишь глубоко перелицованным Рено Сандеро Степвей, который сам опирается на привычный многим, неубиваемый Логан.

Разработка седана Лада Веста шла долго и упорно.

Что же выбрать – проверенную годами надежность, пусть и в новой оболочке, или же инновационность, столь разрекламированную АвтоВАЗом? Опыт подсказывает, что россияне больше склонны доверять проверенным решениям.

Именно на основе Рено Сандеро Степвей и шло создание Лада Икс Рей.

Кузовная гамма Весты и Икс Рея

О престиже в данном случае говорить не приходится, так как обе модели сошли с конвейера одного завода. Да и сами покупатели так и не определились, какая же из них более статусная. А вот различия в плане кузова гораздо более весомы.

Будущий универсал от Лада Веста.

Пока что Лада Веста продается в кузове седан, однако готовится ее существенное расширение – это и хэтчбек, и универсал, и длиннобазная версия Lada Vesta Signature, и псевдовнедорожная Lada Vesta Cross. Стало быть, скоро новинки от Тольяттинского завода посыплются, словно спелые яблоки!

Вагон Лада Веста Кросс!

Lada Xray выступает исключительно как хэтчбек (хотя многие упорно пытаются представить его в качестве кроссовера), и другого варианта быть не может, исключая только модификацию Lada XRAY Cross, которая вскоре появится на рынке. Однако, кроме пластикового обвеса, возможного полного привода и некоторых других аспектов, отличаться от штатной она ничем не будет.

Хэтчбек Лада Икс Рей Кросс.

В итоге выбор кузова зависит от личных предпочтений. Если необходим именно седан, то иного варианта, кроме Весты, нет. А вот при выборе хэтчбека можно либо взять Икс Рей, либо дождаться производства в таком же кузове его визави. С универсалом альтернатив нет – только надеяться на скорый выход Весты-вагона.

Длиннобазная модификация Lada Vesta Signature.

Габариты Lada Vesta и Lada Xray

В плане параметров ситуация неоднозначна. Лада Веста выигрывает в некоторых позициях, но уступает Икс Рею в других:

— длина – 4 410 мм (Веста) и 4 165 мм (Икс Рей);

— ширина – 1 764 мм (Vesta) и 1 764 мм (Vesta);

— высота – 1 497 мм (Веста) против 1 570 мм (XRAY);

— колесная база – 2 635 мм для седана и 2 592 мм у хэтчбека;

— клиренс – 178 мм Весты и 195 мм для Икс Рея;

— объем багажного отсека – 480 л (Vesta) и 361 л (XRAY);

— масса – 1 230 кг (1 670 кг) Весты против 1 190 кг (1 650 кг) Икс Рея.

Параметры Лада Икс Рей уступают седану только в некоторых отношениях.

Как видно, в автосалоне придется решать, какие же характеристики важнее. Если это длина, что подразумевает больший простор в салоне, и колесная база, то выбор Весты очевиден. Однако если в приоритете клиренс и объем багажника, лучше остановиться на Lada Xray. Да, его багажник меньше, нежели у Весты, однако при сложенном заднем диване он возрастает до 1 207 литров, чего седан позволить себе никак не может.

Габариты Лада Веста выигрывают, но далеко не во всем.

Экстерьер Лада Веста и Лада Икс Рей

Внешне у машин много общих черт. Обе модели сработаны в новой стилистике АвтоВАЗа. Передок почти одинаков. Линии, изображающие литеру «Х», круглые противотуманные фары, решетка радиатора, почти слившаяся с воздухозаборником бампера в единое целое, стильная оптика и покатый капот. Единственное отличие – при взгляде сбоку передок Икс Рея кажется более «приплюснутым».

Lada Xray очень похожа на кроссовер.

Если отбросить различия в кузовах, то фирменные подштамповки по дверям и крыльям в форме того же икса заметны сразу же. Смотрятся такие линии красиво и эффектно, но визуально делают машину короче, что особенно заметно в случае с хэтчбеком. А вот на колеса Lada Xray нарекания есть. Это касается их размера. Несмотря на то, что базовые версии комплектуются 15-дюймовыми дисками, а топовые оснащаются уже 16-дюймовыми, даже такие диски в больших колесных арках кажутся маловатыми, поэтому многие меняют их на 17-дюймовые.

Седан Лада Веста тоже очень симпатичен.

Технические характеристики Lada Vesta и Lada Xray

Двигатели Лада Веста и Икс Рей

А вот здесь Икс Рей вчистую переигрывает своего соперника. Ведь хэтчбек может предложить сразу 3 двигателя, тогда как покупателю Весты придется довольствоваться лишь одним.

Общим для обеих моделей выступает отечественный, 106-сильный мотор серии ВАЗ-21129. Это проверенный временем агрегат, с простой и надежной конструкцией – 4 цилиндра, 16 клапанов и комплекс распределенного впрыска горючего. Мощность у него не запредельная, но для седана класса В и компактного хэтчбека его 106 л. с. при 5 800 оборотах будет вполне достаточно. Чудес динамики, он, конечно, не продемонстрирует, но разогнать до сотни Весту за 11.2 сек, а Икс Рей за 11.4 сек. вполне сможет. Это вполне понятно, ведь одинаковая мощность и почти идентичная масса сказываются. А вот максимальная скорость хэтчбека на 1 км/ч выше – 176 км/ч против 175 км/ч. Немногим больше и аппетит Лада Икс Рей – 9.3/7.2/5.9 л и 9.3/6.9/5.5 л у Весты. Следовательно, при выборе авто с таким мотором, динамические показатели и расход роли играть не будут.

106-сильный бензиновый мотор под капотом Икс Рея.

Но если у Lada Vesta на этом моторная гамма исчерпывается, то Икс Рей может предложить еще пару агрегатов. В «загашнике» имеется также 110-сильный мотор. Это такой же по объему, 1.6-литровый двигатель серии HR16DE, но разработанный уже Альянсом Рено-Ниссан. В целом его конструкция повторяет таковую у 106-сильного мотора. Изначально силовой агрегат должен был развивать 116 л. с., однако мощность была снижена, чтобы адаптировать его под отечественные реалии. Как бы там ни было, но этот вариант предпочтительнее – он немного динамичнее, экономичнее, да и отсечка расположена чуток выше. Разогнаться с ним до сотни можно за 11.1 сек., достигнув пиковой отметки в 181 км/ч. Расход также меньше – 8.9/6.8/5.6 литра.

110-сильный агрегат для хэтчбека смотрится предпочтительнее.

Однако топовым стал не импортный двигатель, а еще один отечественный агрегат. Lada XRAY оснастили инновационным, 1.8-литровым мотором серии ВАЗ-21179. Конструкция не отличается от предыдущих, но наращивание объема сказалось – 122 л. с. мощности на 6 000 оборотах, вместе со 170 Нм крутящего момента на 3 750 оборотах, обеспечивают ускорение до сотки за 10.9 сек., а еще 186 км/ч максималки. Аппетит при этом такой же, как и у 110-сильного двигателя – 8.6/6.8/5.8 литра. Конечно, от объема в 1.8 л ожидаешь большей прыти и большего разрыва в динамике, но 5-ступенчатый робот, что идет в паре мотором, скрадывает чувство разгона и не дает мотору раскрыться в полной мере, а вот механической версии для него не предусмотрено.

Но наилучшим вариантом стоит все же признать 1.8-литровый двигатель Лада Икс Рей.

Поэтому, если для вас важна динамика и двигатель числится в приоритете, лучше обратить внимание на Икс Рей. Скоро ситуация частично изменится, ведь уже осенью 2016 года АвтоВАЗ обещает начать оснащение Лада Веста 1.8-литровым мотором, что позволит ей во многом сравняться с Икс Реем. Зато установка под капот седана 110-сильного двигателя откладывается из-за дороговизны, причем сроки не указываются.

Трансмиссии Lada Vesta и Lada Xray

По части коробок передач положение почти идентичное. Обе машины располагают парой механических коробок и роботизированной типа АМТ. Все они 5-ступенчатые. Разница лишь в том, что у Весты одна коробка отечественная (ВАЗ-2180), а вторая французская (JH3 510).

Механическая коробка в салоне Лада Веста.

Икс Рей же комплектуется исключительно иностранными трансмиссиями (из той же Франции) – JR5 512 и JH3 518. Но в целом существенной разницы между ними нет. Работают узлы четко, рычаги достаточно короткоходны, передачи не вылетают, да и неприятного шумового фона не наблюдается. В общем, все сделано в лучших традициях современного В-класса!

Еще одна французская механическая трансмиссия, но уже у Лада Икс Рей.

Классического «автомата» ни у одной из моделей увидеть не удастся. Это было сделано из соображений экономии, ведь установка роботизированной трансмиссии обходится дешевле. Но и езда с ней выходит нервной – рывков и толчков больше, да и реакция на команду кик-даун порой запаздывает. Однако все эти недостатки не критичны и требуют лишь привыкания – многие обладатели Весты и Икс Рея более чем довольны такой коробкой.

Робот типа АМТ есть и Lada XRAY, и у Lada Vesta.

Подвеска Lada Xray и Lada Vesta

Несмотря на то, что многие пытаются позиционировать Икс Рей в качестве кроссовера, подобное стремление не имеет под собой оснований. АвтоВАЗ не лукавит, говоря, что это просто высокий хэтчбек. И лучшее тому подтверждение – отсутствие системы полного привода даже в опциональном списке. Как и у Весты, тут имеется исключительно передний.

Сзади у Лада Икс Рей стоит простая торсионная балка.

Конструкция же шасси у них одинакова. Это независимая, пружинная передняя подвеска со стойками типа МакФерсон и стабилизатором. Сзади же, из бюджетных стремлений, места для многорычажки не нашлось – только торсионная балка.

Подвеска у Лада Веста тоже предельно простая.

Интерьер Лада Веста и Лада Икс Рей

Внутри оба автомобиля выглядят эффектно и задиристо, причем родство заметно «невооруженным глазом». Колодцы в приборной панели, общая стилистика торпедо, с вытянутыми дефлекторами обдува, почти идентичный руль, сходство в оформлении центральной консоли, удобные кресла и грамотно спрофилированный задний диван – внутри автомобили, конечно, не спутаешь, но схожих черт у них предостаточно.

Салон Весты смотрится очень неплохо.

Обзорность неплохая – в большие боковые зеркала отлично видна ситуация на дороге. Да и на тесных парковках они выручают, тем более что задние подголовники в автомобилях приходится держать все время поднятыми, чтобы они не впивались в лопатки седокам.

Но Икс Рей тоже не уступает конкуренту.

В целом же интерьер моделей равнозначен, выполнен из одинаковых материалов, шумоизоляция у них тоже на одном уровне. Однако Веста длиннее, так что на заднем ряду в ней просторнее, хотя низкая крыша мешает высоким пассажирам, зато Икс Рей отыгрывается за счет большей высоты и большего объема багажника.

Да и на втором ряду в хэтчбеке очень неплохо!

Комплектации и цены Лада Икс Рей и Лада Веста

При схожих по уровню оснащения комплектациях, Лада Икс Рей дороже Весты – стартовая стоимость на них составляет 589 000 руб. и 529 000 руб., соответственно. В топе цены Лада Икс Рей и Лада Веста различаются примерно в том же диапазоне – 742 000 руб. и 672 000 руб. Доплата за цвет металлик одинаковая – 10 000. Но за 30 000 руб. Весту можно получить в фирменном колере «Лайм».

Фирменный цвет Лада Веста «Лайм» очень красив, но и дорог.

Седан предлагает более широкий перечень комплектаций. У него их 7, тогда как Икс Рей может ответить только 4-мя. Это значит, что выбрать подходящий по наполненности опциями вариант у Весты будет проще. Тем не менее, 4-х комплектаций Икс Рея тоже вполне достаточно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector