Camgora.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Развальцовка тормозных трубок, набор для развальцовки

Развальцовка тормозных трубок, набор для развальцовки

Ремонт системы тормозов зачастую не только сводится к замене тормозных колодок или замене-прокачке тормозной жидкости в обоих контурах. Более сложным, требующим аккуратности и определенной квалификации при монтаже, является ремонт тормозных трубок. Зачастую такое случается при сквозной коррозии или разрушении трубы вследствие аварии или ремонта тормозного суппорта.

Ремонт тормозных трубок своими руками и успешное подсоединение тормозного трубопровода к распределительному штуцеру, тройникам, главному тормозному цилиндру и тормозным суппортам, требует качественной обработки торца трубки и формирования фланцевой закраины, или так называемой «воронки». Получают ее с помощью процедуры развальцовки тормозных трубок.

Различают несколько основных вариантов воронки.

  1. Евростандартный грибок (по центру). По форме напоминает шину колеса, широко применяется в большинстве авто, выпускаемых на заводах Евразийского континента. Получается самый прочный вариант соединения из приведенных, но считается одноразовым. При умелой постановке можно использовать до трех раз.
  2. Обычная простая воронка, полученная отгибом стенок торцевой части трубки специальным инструментом для развальцовки тормозных трубок.
  3. Воронка, полученная двойным сложением закраины трубки или простой воронки. Считается стандартом в американских авто. Получают такой тип развальцовки тормозной трубки из грибка, осаживая верхнюю его часть с помощью конусной оправки.

Время использования простой воронки давно ушло, в первую очередь, изменился металл, из которого изготавливались трубы на старых авто. Вместо мягкой и пластичной катаной меди чаще применяется прочная и твердая стальная труба. Если раньше водитель мог развальцевать торец с помощью плоскогубцев, воротка и пары ударов молотком, то сейчас выполнить развальцовку стальных тормозных трубок без приспособления невозможно.

Как выполнить развальцовку тормозных трубок своими руками

Главным условием успешной развальцовки торца трубы всегда было и будет применение качественного, а лучше профессионального, инструмента. Для наших авто, Европа-Азия, покупайте наборы для развальцовки в метрическом исполнении. Американцы выглядят более чем достойно, сверкают хромовым покрытием, но могут подсунуть дюймовую систему. Старый советский стандарт на медную тормозную трубу – 8 мм, более свежие советские и российские варианты использовали стальную в 6 мм.

В плане выбора наиболее доступным можно назвать набор для развальцовки тормозных трубок Force 656B, 906T2, можно использовать более изящные наборы JonnesWay, или распространенные Biltema или Licota.

В набор инструментов для развальцовки входит:

  • винтовой вальцовочный пресс и струбцина, с помощью которой выполняется стяжка планок тисков и деформация металла тормозной трубки;
  • двух разъемных планок-тисков, имеющих шесть – семь отверстий с конусами, в которые зажимаются трубки для развальцовки;
  • отрезное приспособление, позволяющее отрезать торец в строго перпендикулярном направлении;
  • набор оправок и конусов различного диаметра для формирования грибков.

При выборе набора для развальцовки обратите внимание на следующие моменты. Первое, винтовые пары винт-гайка пресса и струбцины должны быть черного матового цвета. Это говорит о термообработке и закалке винтовой поверхности. В более дешевом варианте используют покрытие хромом.

Второе, точность выполнения калиброванных отверстий в планках тисков. Обычно внутренняя поверхность конусов покрывается защитной оксидной пленкой на основе фосфатов. Такое покрытие облегчает скольжение деформируемого металла по внутренней поверхности матрицы.

Третье, все калиброванные отверстия имеют числовую маркировку размеров, с указанием единиц измерения – миллиметров или дюймов, пробитых чеканом на глубину до 0,1 мм, без дополнительных хромирования или окраски. Как вариант, вся конструкция может иметь оксидированное покрытие. Нерабочие части могут окрашиваться однотонной светлой краской.

Порядок действий при развальцовке тормозных трубок грибком своими руками:

  • выбираем из набора приспособление для точной перпендикулярной обрезки торца тормозной трубки, вставив в отверстие соответствующего диаметра, поджимаем винт и оборачиваем резак пару раз до упора;
  • здесь же находится острая полукруглая пила для снятия внутренних фасок и заусениц;
  • после опиловки торца тормозной трубы напильником сажаем на трубу гайку-штуцер и закрепляем торец в тисках струбциной, соблюдая величину выпуска конца трубы над плоскостью тисков;
  • добавляем на торец трубки пару капель «тормозухи», вставляем оправку соответствующего размера и прессом осаживаем края трубки, получая грибок.

Если по условиям развальцовки необходимо получить американский вариант фиттинга, в струбцину вставляется конус, и края верхней части грибка продавливаются под конус матрицы. Иногда в конструкции струбцины встраивают трещотку, позволяющую ограничить усилие, прилагаемое к поверхности фитинга.

Если развальцовку необходимо выполнять быстро и в большом количестве точек, в случае медных труб используют более простой инструмент – клещи и поворотный ролик.

Пластичность и податливость меди не требует больших усилий для деформации металла, поэтому быстрее и проще развальцевать торец усилием кисти руки. Благодаря компактности приспособления щипцы могут использоваться для развальцовки тормозных труб непосредственно на автомобиле, в условиях, когда проведение работ стандартным набором затруднено.

Особенности развальцовки тормозных трубок

Стальные тормозные трубки, в отличие от медных, практически не имеют запаса пластичности, поэтому грибок и воронка могут получиться с образованием большого числа микротрещин. В этом смысле завальцованная кромка грибка остается менее чувствительной к наличию микротрещин, если, конечно, они находятся только в районе отверстия. Если трещины образовались на периферии, в самом широком месте фиттинга, такой вариант однозначно подлежит отбраковке.

Для американской двойной воронки зачастую возможно использование только медной тормозной трубки. В крайних случаях, если есть острая необходимость развальцовки стальной трубки по американскому стандарту, процедуру выполняют в два или три этапа. На первом этапе после обрезки и опиловки торца трубки его развальцовывают под грибок. Далее полученный вариант подвергают кратковременному отжигу нагревом горелкой, что позволяет снять значительную часть напряжений в металле. Третьим этапом будет развальцовка под промежуточный угол в 25-30 о , вместо положенных 45 о , и повторный отжиг. Последним выполняется окончательная развальцовка под искомый размер воронки.

Если есть возможность, перед выполнением развальцовки трубки стоит потренироваться в получении стальной американской воронки на ненужном обрезке трубы из аналогичного материала.

На видео показан процесс развальцовки тормозных трубок:

Замена тормозной трубки своими руками

Утечку жидкости, а также разгерметизацию тормозной системы часто провоцируют старые сгнившие или поврежденные тормозные трубки-магистрали. Это очень важные элементы. По этим магистралям жидкость из бачка подается к тормозным механизмам всех четырех колес. Если какая-либо трубка пришла в негодность, то лучше заменить ее полностью, если есть такая возможность. Давайте посмотрим, как осуществляется замена тормозной трубки на большинстве автомобилей.

Устройство, принцип действия

Итак, водитель останавливает автомобиль нажатием на педаль тормоза. Последняя воздействует на усилитель тормозных усилий, а тот — на ГТЦ, сжимающий жидкость в магистралях.

Под действием усилия ГТЦ жидкость сжимается и переходит в зону с минимальным давлением. Это трубки, а затем – рабочие механизмы. Тормозная жидкость давит на привод, и суппорт сжимает колодки. Когда давление на педаль ослабляется, понижается давление в усилителе тормозов. Пружины в механизме разжимают колодки. Жидкость движется обратно в расширительный бачок — в зону, где давление минимально.

Движение тормозной жидкости осуществляется по медным трубкам. Последние соединены с главным тормозным цилиндром и проложены по днищу авто до тормозных механизмов. Соединения трубок с механизмами и с ГТЦ выполнены в виде резьбы – так достигается максимальная надежность. Ведь давление в магистрали может быть достаточно высоким.

Чтобы повысить надежность систем, трубки связаны с ГТЦ по диагонали. Это дает возможность использовать тормоз при выходе из строя последней. К примеру, из ГТЦ одна из трубок связывает передний левый тормозной механизм и задний правый. Другая трубка направляет жидкость к переднему правому и заднему левому колесу. Чтобы давление в системе не превышало допустимое, на местах, где все трубки соединяются, установлен регулятор давления. В простонародье он называется «колдун».

Признаки необходимости замены

Любой, даже неопытный автомобилист сможет самостоятельно и без особых усилий определить, стоит ли менять тормозные магистрали. Обычно полная замена необходима, если наблюдается вытекание жидкости из системы, если был перегрев барабанов. Также желательно заменить трубку, если увеличился свободный ход педали или тормозной путь. Замену тормозной трубки также рекомендуют и в том случае, если колодки имеют неравномерный износ. Это значит, что работают они под разным давлением.

Причины выхода из строя трубок

Как правило, на большинстве автомобилей тормозная магистраль приходит в негодность по причине коррозии. Нередко на старых трубках образуются трещины. Затем из этих трещин медленно вытекает тормозная жидкость. Трубки изготовлены из меди и, казалось бы, коррозировать не должны, но это не так. Коррозия съедает магистрали, а еще нужно добавить сюда негативные воздействия внешней среды. Особенно негативно окружающая среда влияет на металл трубок зимой, когда коммунальные службы поливают дороги едкими реагентами.

Также одна из причин выхода из строя – плохие крепления магистрали на кузове. Нередко магистраль закреплена на днище автомобиля и ничем не защищена. Зимой дно автомобиля может цеплять различные препятствия и в результате трубка трескается или ломается. Также, если элемент постоянно двигается вместе с кузовом, то со временем на месте, где магистраль гнется, получается излом. Деталь легко повреждается.

Как выполняется замена?

Процесс замены тормозной трубки потребует от автовладельца навыков и умений слесарного дела. Придется пользоваться традиционным и специальным инструментом. Ремонт трубки выполняется, когда невозможно заменить магистраль на новую.

Для замены выкручивают трубку из тормозного цилиндра, а обратный конец выворачивают из главного тормозного цилиндра. Затем приобретается новое изделие. Трубку можно приобрести в магазинах автозапчастей, но важно помнить шаг резьбы. Для иномарок это резьба 10 с шагом 1. Такая запчасть уже имеет две гайки и развальцована. Длина трубок в продаже может быть разной, а подбирать ее необходимо по автомобилю. Так, на некоторых моделях авто деталь может быть проложена с запасом, на другой же модели этого запаса нет. Замена тормозной трубки подразумевает отворачивание старой и заворачивание на ее место новой.

Как менять передние трубки?

Для работы понадобится наличие специального ключа. Он представляет собой инструмент с болтом для поджатия. Ключ напоминает накидной, но не нужно приобретать в магазинах дешевое изделие. Такие ключи изготовлены из мягких сплавов, которые не выдерживают больших нагрузок. Гайка на трубке изготовлена из стали – ключ легко выходит из строя, а грани на гайке слизываются. Тогда откручивание и закручивание такой детали может быть большой проблемой. Гайки закручены достаточно туго и можно поливать их WD-40, а вот нагревать не стоит. При нагреве тормозная жидкость закипает, из-за высокого давления в системе может разорвать шланги, особенно если они старые.

Инструкция

Вот как выполняется замена тормозных трубок на ВАЗ 2110. Первым делом необходимо снять колесо с той стороны, где трубка будет меняться. Затем нужно найти тормозной шланг. Он одним концом соединен с суппортом, а вторым концом – с трубкой. Аккуратно специальным ключом отворачивают гайку на трубке, удерживая другим ключом шланг. Второй конец трубки соединен с ГТЦ. Таким же образом отворачивают гайку трубки от тормозного цилиндра.

Затем на место старой магистрали прикручивается новая. Вначале туго заворачивают трубку к ГТЦ, а затем к тормозному шлангу на суппорте. Прежде чем соединять магистраль с системой, следует проложить трубку по кузову так, как она и была установлена. На этом замену тормозной трубки 2110 можно считать оконченной. Но так как система какое-то время была разгерметизирована, следует прокачать тормоза. Не обязательно прокачивать тормоза полностью. Это делается только там, где была замена. Помним, что трубки соединены по диагонали.

Например, если был замена правой тормозной трубки спереди, то начинать прокачивать систему следует с заднего левого колеса и наоборот, если менялась левая передняя трубка.

Задняя часть

Здесь нет ничего сложного, за исключением того, что магистраль длиннее и соединяется она следующим образом – более длинная часть трубки соединена с ГТЦ и прикручена к «колдуну». Затем короткой трубкой «колдун» соединяется с тормозным механизмом на колесе.

Замена задней тормозной трубки выполняется следующим образом. Если имеется эстакада или яма, то снимать колесо не потребуется. Вначале на все резьбовые соединения наносится жидкий ключ, затем следует немного подождать. После этого крестовой отверткой или другим подходящим инструментом отворачивают саморезы, фиксирующие трубки к кузову авто. После этого подходящим ключом отворачивают два штуцера, крепящие трубку к тормозному шлангу и к регулятору. Элемент извлекают, а вместо него устанавливают новый. Если повреждена длинная магистраль до «колдуна», то действия аналогичные, только откручивают штуцер от ГТЦ и от регулятора.

После проведенной замены нужно не забыть долить тормозную жидкость в расширительный бачок до требуемого уровня и обязательно прокачать систему, так как она набрала внутрь воздуха, и процесс торможения будет неэффективным. Если делалась замена передних тормозных трубок слева, то не нужно прокачивать другую магистраль.

Есть ли особенности замены на иномарках?

Большинство бюджетных, да и дорогих иномарок имеет стандартное устройство тормозной системы. Поэтому в случае необходимости и здесь магистрали можно менять своими руками. Замена тормозных трубок на «Ниссане» ничем не отличается от той же операции на ВАЗе.

Читать еще:  Замена колеса на автомобиле видео

Заключение

Тормозная система – очень важная составляющая любого автомобиля. Нужно регулярно следить за состоянием трубок и за уровнем рабочей жидкости в бачке. Не стоит медлить с заменой магистралей, если они повреждены. Исправная тормозная система – это залог вашей безопасности.

Развальцовка тормозных трубок

Тормозная система автомобиля является основой безопасности и нуждается в профессиональном техническом обслуживании. Ведь именно от нее зависит безопасность движения на автомобиле. Сегодня мы расскажем вам о самых страшных поломках тормозной системы, подробно опишем, что такое развальцовка тормозных трубок, для чего она нужна и с помощью каких инструментов она производится.

Неисправности тормозной системы

Практически все водители знают, что тормозная система автомобиля состоит из привода управления, распределительных систем и исполнительных (рабочих органов). Все части тормозной системы соединяются при помощи тормозных трубок (магистралей). По этим трубкам перемещается тормозная жидкость, находящаяся под давлением. В процессе нажатия на педаль тормоза, давление на ТЖ повышается и она воздействует на рабочий орган системы, который выполняет блокировку колеса и полную остановку транспортного средства.

В процессе эксплуатации тормозной системы могут возникнуть следующие неисправности:

  • Нарушение герметичноститормозных трубок и поршней, в которых жидкость находится под давлением.
  • Механическая поломка рабочих органов. К этому можно отнести всевозможные заклинивания тормозных цилиндров и т. п.
  • Нарушение свободного хода педали. Такая неисправность составляет дискомфорт водителю при эксплуатации автомобиля.

В этой статье речь пойдет именно о первой неисправности – нарушение герметичности соединения тормозных трубок с рабочими механизмами.

Тормозная жидкость автомобиля в своем составе содержит кислоту, которая неблагоприятным образом влияет на тонколистовые металлические изделия. Кроме того, постоянного воздействие окружающей среды может стать причиной появления коррозии на металлических частях. В связи с этим, места соединений тормозных трубок с рабочими частями системы могут подвергнуться коррозии и начать выпускать из системы торможения специальную жидкость. Другая сторона проблемы – появление воздуха в системе. Данное явление уменьшает давление внутри тормозов и способствует ухудшению тормозных свойств автомобиля.

Чтобы сэкономить деньги на покупке новых тормозных трубок, водители идут на восстановление старой трубки, что проходит весьма успешно. Данный процесс получил название – развальцовка.

Развальцовка тормозных трубок с помощью набора и приспособления

Развальцовкой называют любую деформацию или изменение формы трубки, которая в дальнейшем крепится к специальному изделию, выполняющему соединение трубки с рабочим органом системы.

Данное понятие относится и к тормозной системе автомобиля. Чтобы произвести развальцовку, необходимо иметь специальный набор для развальцовки. Он включает в себя комплект приспособлений, такие как, отрезное устройство, деформирующее устройство и комплект средств для нарезки резьбы на тормозной трубке.

Для проведения развальцовки, необходимо установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду и обездвижить. С бачка и главного тормозного цилиндра сливается тормозная жидкость. После проведения всех мероприятий ее рекомендуется заменить новой, чтобы в дальнейшем не лезть снова под автомобиль. Штуцер поврежденной тормозной трубки выверните из своего посадочного места, а затем снимите его с самой трубки.

Отрежьте поврежденный участок магистрали, примерно на 5 сантиметров. Чтобы срезать трубу, необходимо установить ее в специальное приспособление и пройтись лезвием по всей окружности. После этого отрезанный конец трубы обрабатывается, чтобы избавиться от неровностей, способных нарушить формы трубы, а значит и ее герметичность соединения.

После этого, зафиксируйте конец трубы в специальном устройстве и вставьте в нее вальцовочный грибок. Поверх грибка ставится резьбовой вал, который крепится на другом фиксирующем устройстве. Поворотом рычага происходит изменение формы срезанной части трубы. Затем, в зависимости от наличия или отсутствия резьбы происходит ее нарезка на трубе. В большинстве случаев, все тормозные трубки изготавливаются без нее.

Установите новый конец трубки в устройство крепления и закрутите гайку крепления. Перед установкой новой трубки, необходимо произвести очистку герметичной части от жира. Для этого достаточно обработать ее ацетоном или бензином. После всех этих мероприятий штуцер устанавливается на свое место, в систему заливается тормозная жидкость, она прокачивается и после этого автомобиль снова можно эксплуатировать.

Видео — Как и чем развальцевать наконечники тормозных трубок

На этом развальцовка тормозных трубок завершена. Как видите, это не сложная процедура и с ней будет способен справиться практически любой автолюбитель, который будет иметь на руках набор для развальцовки и прочий гаражный инвентарь.

ЛАДА 378050. СКОБЫ КРЕПЛЕНИЯ ТОРМОЗНЫХ ТРУБОК И ШЛАНГОВ

  • 110010. НАСОС ВОДЯНОЙ (8 кл.)
  • 110110. НАСОС ВОДЯНОЙ (16 кл.)
  • 110200. ТРУБА ПОДВОДЯЩАЯ ВОДЯНОГО НАСОСА
  • 110210. ТРУБА ПОДВОДЯЩАЯ ВОДЯНОГО НАСОСА
  • 111010. ТЕРМОСТАТ
  • 112000. ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ (8 кл.)
  • 112010. ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ (16 кл.)
  • 112110. ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ (8 кл.)
  • 112210. ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ (16 кл.)
  • 113010. КРЫШКА ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ (8 кл.)
  • 113110. КРЫШКА ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ (16 кл.)
  • 113120. КРЫШКА ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ (16 кл.)
  • 113210. КРЫШКА ЗАЩИТНАЯ РЕМНЯ ГРМ (8 кл.)
  • 113310. КРЫШКА ЗАЩИТНАЯ РЕМНЯ ГРМ (16 кл.)
  • 114010. ПРИВОД ГРМ (8 кл.)
  • 114110. ПРИВОД ГРМ (16 кл.)
  • 114210. РАСПРЕДВАЛЫ, КЛАПАНЫ (8 кл.)
  • 114310. РАСПРЕДВАЛЫ, КЛАПАНЫ (16 кл.)
  • 12. ДВИГАТЕЛЬ (системы впуска и выпуска)
      • 135010. ФИЛЬТР ВОЗДУШНЫЙ (8 кл.)
      • 135110. ФИЛЬТР ВОЗДУШНЫЙ (16 кл.)
      • 135210. ФИЛЬТР ВОЗДУШНЫЙ (16 кл.)
      • 136010. ВОЗДУХОЗАБОРНИК
      • 137010. ШЛАНГ ВПУСКНОЙ ТРУБЫ (8 кл.)
      • 137110. ШЛАНГ ВПУСКНОЙ ТРУБЫ (16 кл.)
      • 137210. ШЛАНГ ВПУСКНОЙ ТРУБЫ (16 кл.)
  • 14. АДСОРБЕР, СЕПАРАТОР
      • 152010. КРОНШТЕЙН ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ (8 кл.)
      • 152110. КРОНШТЕЙН ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ (16 кл.)
      • 152210. КРОНШТЕЙН ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ (16 кл.)
      • 156010. РЕМЕНЬ ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ (8 кл.)
      • 156110. РЕМЕНЬ ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ (16 кл.)
  • 16. ГЕНЕРАТОР, СТАРТЕР
      • 171010. КАТУШКА, СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ (8 кл.)
      • 171110. КАТУШКИ, СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ (16 кл.)
      • 174010. КОНТРОЛЛЕР ЭСУД
      • 174110. КОНТРОЛЛЕР ЭСУД (учебный автомобиль)
      • 174210. КОНТРОЛЛЕР УПРАВЛЕНИЯ АКПП
      • 174310. КОНТРОЛЛЕР УПРАВЛЕНИЯ АМКПП
      • 175010. ДАТЧИКИ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ
  • 19. РАДИАТОР ОХЛ, БАК ТОПЛИВНЫЙ, ГЛУШИТЕЛИ
      • 200110. ДИСКИ СЦЕПЛЕНИЯ
  • 21. КПП
      • 290110. ПРИВОД ПРЕДНИХ КОЛЕС (МКПП,АМКПП)
      • 290120. ПРИВОД ПЕРЕДНИХ КОЛЕС (россыпь)
      • 290210. ПРИВОД ПЕРЕДНИХ КОЛЕС (АКПП)
  • 31. ПОДВЕСКА ПЕРЕДНЯЯ (рычаги, ступица)
      • 320110. СТОЙКИ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЕ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ
      • 320111. СТОЙКИ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЕ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ
      • 320210. СТОЙКИ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЕ ПЕРЕДНИЕ (россыпь)
      • 320310. Стойка телескопическая SPORT
      • 321010. СТАБИЛИЗАТОР ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ
      • 324010. ТОРМОЗ ПЕРЕДНИЙ В СБОРЕ
      • 324110. ТОРМОЗ ПЕРЕДНИЙ (россыпь)
      • 324120. СУППОРТ ПЕРЕДНЕГО ТОРМОЗА
  • 33. ПОДВЕСКА и БАРАБАН ЗАДНИЕ
      • 340110. АМОРТИЗАТОР ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ
      • 340210. АМОРТИЗАТОР ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ (Drive Active)
  • 35. ДИСКИ и КОЛПАКИ КОЛЕСА
      • 360110. МЕХАНИЗМ РУЛЕВОЙ С ТЯГАМИ В СБОРЕ
      • 360200. ПРИВОД РУЛЕВОЙ
      • 360210. ЭЛЕМЕНТЫ РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА
      • 360220. КАРТЕР РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА
      • 364010. УСИЛИТЕЛЬ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ (до 05.03.2019)
      • 364011. УСИЛИТЕЛЬ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ
      • 364012. ВАЛ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ DM
      • 364110. ВАЛ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ DM (ДЕТАЛИ ДЛЯ ЗАПЧАСТЕЙ)
      • 366010. РУЛЕВОЕ КОЛЕСО
  • 38. РЫЧАГ КПП, РУЧНОЙ ТОРМОЗ
      • 401010. БРЫЗГОВИК С ЛОНЖЕРОНОМ В СБОРЕ
  • 41. ЭЛЕМЕНТЫ КУЗОВА НИЖНИЕ
      • 421010. ЩИТОК ПЕРЕДКА
      • 421012. ПОПЕРЕЧИНА ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ
  • 43. ЭЛЕМЕНТЫ КУЗОВА БОКОВЫЕ
      • 440010. ПАНЕЛЬ БОКОВИНЫ ВНУТРЕНЯЯЯ LGD, BGD
      • 440011. ПАНЕЛЬ БОКОВИНЫ ВНУТРЕНЯЯЯ CGD, KGD
      • 440110. АРКИ ЗАДНИХ КОЛЕС LGD, BGD
      • 440111. АРКИ ЗАДНИХ КОЛЕС СGD, КGD
  • 45. ПАНЕЛЬ КРЫШИ
      • 460110. КРЫЛЬЯ ПЕРЕДНИЕ ( БЕЗ ПОВОРОТНИКА)
      • 460111. КРЫЛЬЯ ПЕРЕДНИЕ (С ПОВОРОТНИКОМ)
  • 47. ДВЕРИ БОКОВЫЕ
      • 480110. КАПОТ, ДВЕРЬ БАГАЖНИКА
      • 480120. КРЫШКА БАГАЖНИКА, ДВЕРЬ ЗАДКА LGD, BGD
      • 480121. ДВЕРЬ ЗАДКА CGD, KGD
  • 50. ПЕТЛИ, ЗАМКИ ДВЕРЕЙ, СТЕКЛОПОДЪЕМНИК
      • 520111. ЗАМОК КАПОТА
      • 522111. Упор капота
      • 522210. ЗАМКИ КРЫШКИ БАГАЖНИКА,ДВЕРИ ЗАДКА,ФИКСАТОРЫ LGD,BGD
      • 522211. ЗАМКИ ДВЕРИ ЗАДКА, ФИКСАТОРЫ CGD, KGD
  • 54. СТЕКЛА
      • 550112. БАМПЕР ПЕРЕДНИЙ
      • 550113. БАМПЕР ПЕРЕДНИЙ (Cross)
      • 551012. БАМПЕР ЗАДНИЙ
      • 551013. БАМПЕР ЗАДНИЙ HB
      • 551014. БАМПЕР ЗАДНИЙ KGD
      • 551015. БАМПЕР ЗАДНИЙ KGD CROSS
      • 552010. МОЛДИНГИ, НАКЛАДКИ (BGD,LGD)
      • 552011. МОЛДИНГИ, НАКЛАДКИ (CGD)
      • 552012. МОЛДИНГИ, НАКЛАДКИ (KGD)
      • 552013. МОЛДИНГИ, НАКЛАДКИ (Cross)
      • 552014. СПОЙЛЕР, ОБТЕКАТЕЛИ ПОРОГОВ (Drive Active)
      • 552510. НАКЛАДКИ ЗАЩИТНЫЕ ПОРОГА ПОЛА (Cross)
      • 555511. НАКЛАДКА РАМЫ ВЕТРОВОГО ОКНА
  • 56. ЭМБЛЕМЫ, ЗЕРКАЛА, КРЕПЛЕНИЕ ЗАПАСКИ
      • 570110. ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ
      • 572014. ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ, КРЫШКА ВЕЩЕВОГО ЯЩИКА
      • 572015. НАКЛАДКИ КОНСОЛИ
      • 572610. ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕДНЕГО ПАССАЖИРА
  • 58. КОЗЫРЕК ПРОТИВОСОЛНЕЧНЫЙ, ПОРУЧНИ, ОЧЕЧНИК
      • 592010. РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕДНИЕ
      • 592011. РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕДНИЕ
      • 594410. РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ ЗАДНИЕ LGD
      • 594411. РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ ЗАДНИЕ BGD
      • 594412. РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ ЗАДНИЕ CGD
      • 594413. РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ ЗАДНИЕ KGD
      • 594420. РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ ЗАДНИЕ LGD
      • 594421. РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ ЗАДНИЕ BGD
      • 594422. РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ ЗАДНИЕ CGD
      • 594423. РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ ЗАДНИЕ KGD
  • 60. ОТОПИТЕЛЬ, КЛИМАТ-СИСТЕМА
      • 622310. КОМПРЕССОР
      • 623110. СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
  • 64. ЗАГЛУШКИ, УПЛОТНИТЕЛИ КАПОТА
      • 650120. УПЛОТНИТЕЛИ ДВЕРЕЙ (E2, Cross)
      • 650121. УПЛОТНИТЕЛИ КРЫШКИ БАГАЖНИКА И ДВЕРИ ЗАДКА LGD,BGD
      • 650122. УПЛОТНИТЕЛИ ДВЕРИ ЗАДКА СGD,KGD
      • 650130. УПЛОТНИТЕЛИ ДВЕРЕЙ (E0,E1)
  • 66. УПЛОТНИТЕЛИ СТЕКОЛ
      • 680110. ОБИВКИ ШУМОИЗОЛЯЦИОННЫЕ ЩИТКА ПЕРЕДКА И САЛОНА
      • 680111. ОБИВКИ ШУМОИЗОЛЯЦИОННЫЕ БАГАЖНИКА LGD,BGD
      • 680112. ОБИВКИ ШУМОИЗОЛЯЦИОННЫЕ БАГАЖНИКА CGD,KGD
      • 680120. ОБИВКА ШУМОИЗОЛЯЦИОННАЯ ЩИТКА ПЕРЕДКА (УЧЕБНЫЙ АВТОМОБИЛЬ)
  • 69. КОВРОВОЕ ПОКРЫТИЕ САЛОНА
      • 710110. ОБИВКИ САЛОНА ПЕРЕДНИЕ
      • 710120. ОБИВКИ САЛОНА ЗАДНИЕ LGD
      • 710121. ОБИВКИ САЛОНА ЗАДНИЕ BGD
      • 710122. ОБИВКИ САЛОНА ЗАДНИЕ CGD
      • 710123. ОБИВКИ САЛОНА ЗАДНИЕ KGD
      • 710520. ОБИВКА БОКОВИНЫ И ЗАДКА LGD
      • 710521. ОБИВКА БОКОВИНЫ И ЗАДКА BGD
      • 710522. ОБИВКА БОКОВИНЫ И ЗАДКА CGD
      • 710523. ОБИВКА БОКОВИНЫ И ЗАДКА KGD
      • 711010. ОБИВКА КРЫШИ LGD,BGD
      • 711011. ОБИВКА КРЫШИ CGD,KGD
      • 711110. ОБИВКА КРЫШИ С ПРОКЛАДКАМИ В СБОРЕ (LGD)
      • 711210. ОБИВКА КРЫШИ С ПРОКЛАДКАМИ В СБОРЕ (BGD)
  • 72. ОБИВКИ ДВЕРЕЙ
      • 740110. ПОЛКА БАГАЖНИКА LGD
      • 740111. ПОЛКА БАГАЖНИКА BGD
      • 740112. ПОЛКА БАГАЖНИКА CGD
      • 740113. ПОЛКА БАГАЖНИКА KGD
  • 75. КОМПЛЕКТЫ СИДЕНИЙ, СИДЕНЬЯ ПЕРВОГО РЯДА
      • 760110. ПОДУШКА, СПИНКА ЗАДНИХ СИДЕНИЙ
      • 760120. ЗАДНИЕ СИДЕНИЯ (ПОДУШКА, СПИНКА)(E1)
      • 760130. ЗАДНИЕ СИДЕНИЯ (ПОДУШКА, СПИНКА)(E1,E2-Cross)
      • 760410. ФИКСАТОР ЗАДНИХ СИДЕНИЙ
  • 77. КОМПЛЕКТУЮЩИЕ ПЕРЕДНИХ СИДЕНИЙ
      • 780110. ПОДУШКА, СПИНКА СИДЕНИЙ ВТОРОГО РЯДА (100)
      • 780210. ПОДУШКА, СПИНКА СИДЕНИЙ ВТОРОГО РЯДА (40/60)
  • 79.
      • 800110. БАТАРЕЯ АККУМУЛЯТОРНАЯ
      • 802010. ФАРЫ ПЕРЕДНИЕ
      • 804010. ФАРЫ ПРОТИВОТУМАННЫЕ
      • 805010. КОРРЕКТОР СВЕТА ФАР
  • 81. ФОНАРИ ЗАДНИЕ, ОСВЕЩЕНИЕ САЛОНА, БАГАЖНИКА
      • 820010. ЗВУКОВОЙ СИГНАЛ
  • 83. КОМБИНАЦИЯ ПРИБОРОВ
      • 840010. МОДУЛИ ПОДРУЛЕВЫХ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕЙ
      • 840110. МОДУЛИ ПОДРУЛЕВЫХ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕЙ (с круиз-контролем)
      • 841010. КОМПЛЕКТ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ЗАЖИГАНИЯ
      • 841110. КОМПЛЕКТ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ЗАЖИГАНИЯ
      • 841210. КОМПЛЕКТ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ЗАЖИГАНИЯ
      • 841310. КОМПЛЕКТ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ЗАЖИГАНИЯ
      • 842010. ВЫКЛЮЧАТЕЛИ, КНОПКИ
      • 842110. ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ СТЕКЛОПОДЪЕМНИКА
      • 842210. ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ СТЕКЛОПОДЪЕМНИКА
      • 843010. ПАТРОН ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
      • 844010. ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ОТКРЫВАНИЯ ЗАМКА БАГАЖНИКА
  • 85. СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ
      • 860110. ОМЫВАТЕЛЬ LGD, BGD E0
      • 860111. ОМЫВАТЕЛЬ BGD E1,E2
      • 860112. ОМЫВАТЕЛЬ CGD, KGD
      • 863010. ГРОМКОГОВОРИТЕЛИ
      • 863210. АНТЕННА (ЭРА ГЛОНАСС)
      • 863220. АНТЕННА
      • 863310. ДАТЧИКИ АТМОСФЕРНЫЕ
      • 864010. ДАТЧИКИ ПАРКОВКИ
      • 864210. КАМЕРА ЗАДНЕГО ВИДА
      • 865010. МЕДИА, МАГНИТОЛА
  • 87. КОНТРОЛЛЕР (ЦБКЭ), ЭЛ.ВЕНТИЛЯТОР РАДИАТОРА
      • 880010. ЖГУТЫ ПРОВОДОВ ДВИГАТЕЛЯ
      • 880110. ЖГУТЫ ПРОВОДОВ ПОДКАПОТНЫЕ
      • 880310. ЖГУТЫ ПРОВОДОВ ДВЕРЕЙ
      • 880410. ЖГУТЫ ПРОВОДОВ ДВЕРИ ЗАДКА (BGD)
      • 880420. ЖГУТЫ ПРОВОДОВ ДВЕРИ ЗАДКА (CGD,KGD)
      • 880430. ЖГУТ ПРОВОДОВ ФОНАРЕЙ СВЕЩЕНИЯ НОМЕРНОГО ЗНАКА (LGD)
      • 880510. ЖГУТ ПРОВОДОВ СИСТЕМЫ ПАРКОВКИ
      • 885010. ЖГУТЫ ПРОВОДОВ ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ
      • 885110. ЖГУТЫ ПРОВОДОВ ЗАДНИЕ
      • 886010. ЭЛЕМЕНТЫ КРЕПЛЕНИЯ ЖГУТОВ
  • 90. ИНСТРУМЕНТ (ДОМКРАТ, КЛЮЧИ)
      • 910010. ЗАЩИТА КАРТЕРА
      • 910210. КОМПЛЕКТ АМОРТИЗАТОРОВ КАПОТА
      • 910510. Багажник в сборе
      • 910610. ГРУЗОВАЯ КОРЗИНА
      • 910611. КРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ВЕЛОСИПЕДА
      • 910612. Крепление для перевозки лыж
      • 910613. АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ БОКС
      • 910712. Ковер багажника универсальный погрузочный
      • 910713. Ковер в багажник
      • 910811. Накладки на задний бампер
  • Каталожный номерДополнительный номерНаименование
    121700-3506558-008450002083Втулка шумоизоляционнаяцены и наличие
    211180-3538436-008450002106Скоба колодки датчика скорости колесацены и наличие
    311180-3538432-008450002104Скоба крепления жгута датчика к трубкецены и наличие
    421900-1104042-008450001282Скоба крепления трубопроводовцены и наличие
    511180-3506542-008450001293Скоба одноместная крепления трубокцены и наличие
    611180-3506544-008450001294Скоба двухместная крепления трубокцены и наличие
    711180-3506073-008450001288Скоба крепления тормозного шлангацены и наличие
    821080-3401228-008450001139Хомут чехла рулевого механизмацены и наличие
    900001-0045677-808450001367Хомут 126.5цены и наличие
    1021010-1104022-008450002102Скоба крепления трубки ф7,5цены и наличие
    1121080-3724136-008450054292Уплоthиtель проbодоbцены и наличие

    О компании

    • О компании
    • Новости
    • Статьи
    • Бренды
    • Контакты

    Покупателям

    • Правила приобретения товара
    • Приложение № 1 к договору
    • Способы оплаты
    • Условия возврата и гарантии
    • Доставка заказа
    • Документы, выдаваемые при покупке
    • Таблица скидок
    • Все марки авто

    Помощь

    • Прайс-лист
    • Вопрос-ответ
    • Шинный калькулятор
    • Карта сайта

    Профиль

    • Вход
    • Регистрация

    Интернет-магазин по продаже запчастей Общество с ограниченной ответственностью «Навитал». Свидетельство о гос регистрации выдано минским горисполкомом № 190987667 от 27.04.2012г. Юридический адрес: РБ, 220036, г. Минск, ул. Волоха, д. 10, пом.4 Н, УНН 190987667 зарегистрирован в торговом реестре РБ 07.05.2012г р/с BY17UNBS30120218000080000933 ЗАО «БелСвиссБанк» г. Минск пр. Победителей, 23, корп.3 код BIC -UNBSBY2X

    Крепление тормозных трубок к днищу

    К странице.
    Страница 1 из 212>

    В порядке эксперимента решили поставить дисковые тормоза спереди на колхозный мост. Меняем кулаки на спайсеровские.

    В связи с этим возник вопрос:

    В барабанной версии используются трубки 6 мм, развальцованы «на конус», а дисковые тормоза работают с трубками 5 мм и развальцованы они «на грибок», насколько я знаю

    1)
    тк нам предстоит частичная замена магистралей с 6 на 5 мм, то нам придется как то совместить (в тройнике ) трубки разных диаметров.

    одинаковы ли штуцеры для трубок 5 и 6 мм? Можно ли вкручивать трубку 5 мм в тройник, заточенный под трубку 6 мм?

    или наоборот, можно ли прикручивать старые трубки 6 мм к тройнику на 5 мм? (если копировать схему хантера)

    2) есть ли в продаже кронштейны для фиксации трубок (пластинка с дырой под тормозной шланг)

    Балбес
    Посмотреть профиль
    Отправить личное сообщение для Балбес
    Найти ещё сообщения от Балбес

    Извини, все понять не смог. Особенно почему это дисковые тормоза работают с трубками?
    От рамы (трубки) до РТЦ переднего моста идет ШЛАНГ.

    В своем случае вижу 2 варианта
    1. подобрать шланг с трубки на 6мм на РТЦ дискового тормоза (возможно пдойдут родные от барабанных тормозов)
    2. взять шланг от дисковых тормозов и подключить ее через переходник с трубки 6мм на трубку 5мм (бывает в автомагазинах).

    Попробую попонятнее нарисовать картинку:
    Сначала у нас есть уазик на колхозах, стандартные тормоза, трубки 6 мм, есть развальцовка, которая делает в трубке конус.

    Теперь берем и прикручиваем спайсеровские кулаки.

    Сразу выясняется, что тормозные шланги слишком короткие, чтобы можно было пустить их сразу наверх, поэтому как вариант можно повторить хантеровское расположение трубок: суппорт — шланг — трубка — тройник — еще один шланг — еще один тройник — гтц

    но задние тормоза остаются старыми — 6 мм трубки

    все трубки так или иначе сходятся в тройнике, поэтому либо в старом тройнике надо поселить новые 5 мм трубки, либо в новый хантеровский тройник нужно воткнуть 6 мм старую трубку от задних тормозов.

    Балбес
    Посмотреть профиль
    Отправить личное сообщение для Балбес
    Найти ещё сообщения от Балбес

    попрежнему остается вариант №1 подобрать шланги нужной длинны (волга-газель-т.д.) или быть может родные от колхозов.

    тут работает вариант №2 — использование переходников. в свое время использовал для установки ГЦС на хантер. Оказались разные диаметры ГТЦ и трубок (трубки вроде 6мм, ГТЦ от газели на 5мм). Все работает и ездит. Бывают переходники и в другую сторону.

    P.S. вообще трубки 5мм хуже, чем 6мм (IMHO).

    В порядке эксперимента решили поставить дисковые тормоза спереди на колхозный мост. Меняем кулаки на спайсеровские.

    В связи с этим возник вопрос:

    В барабанной версии используются трубки 6 мм, развальцованы «на конус», а дисковые тормоза работают с трубками 5 мм и развальцованы они «на грибок», насколько я знаю

    1)
    тк нам предстоит частичная замена магистралей с 6 на 5 мм, то нам придется как то совместить (в тройнике ) трубки разных диаметров.

    одинаковы ли штуцеры для трубок 5 и 6 мм? Можно ли вкручивать трубку 5 мм в тройник, заточенный под трубку 6 мм?

    или наоборот, можно ли прикручивать старые трубки 6 мм к тройнику на 5 мм? (если копировать схему хантера)

    2) есть ли в продаже кронштейны для фиксации трубок (пластинка с дырой под тормозной шланг)

    Ремонт тормозных трубок, самостоятельная развальцовка, инструменты и приспособления

    Каждый автолюбитель должен немного разбираться в конструкции своей машины, чтобы уметь в случае ремонта устранить неисправность своими руками, если есть такая возможность. Особенно это касается тормозной системы. Часто, при её поломках требуется развальцовка тормозных трубок, по которым жидкость передаётся, при нажатии на педаль, от цилиндра к колодкам.

    Признаки замены

    Определить неисправность трубок самостоятельно можно при следующих признаках:

    • Вытекание тормозной жидкости из системы;
    • Перегрев тормозных барабанов;
    • Скрип при нажатии на педаль;
    • Увеличение хода тормозной педали;
    • Тормозной путь становится длиннее;
    • Износ колодок происходит неравномерно.

    Причины замены

    1. Возникновения коррозии;
    2. Образований трещин;
    3. Закисленность резьбы;
    4. Воздействия внешней среды;
    5. Плохое крепление.

    Станок для развальцовки

    Конечно, при неисправности трубок, можно отогнать машину на СТО и доверить ремонт специалистам. Но зачем тратить деньги на то, что можно сделать самому? Для этого необходимо приобрести инструмент для развальцовывания в специализированных магазинах или заказать по интернету. Он бывает для дюймовой или метрической резьбы. В набор входит труборез, приспособление, клещи, зажим, штампы под разные диаметры трубок для развальцовки грибком.

    При покупке инструмента следует обращать внимание на производителя и стоимость. Самые дешёвые наборы лучше не покупать, так как их качество не способствует долгой эксплуатации. Этот способ ремонта является менее затратным чем в автомастерской, и сравнительно лёгким.

    Самодельное приспособление для ремонта тормозных трубок

    Ещё более дешёвым методом является изготовление самодельного устройства. При желании и минимальных навыках работать руками, ничего сложного в этом нет. Для начала необходимо изготовить основание (станину) для крепления трубок. Можно собрать её из двух стальных уголков. Уголки нарезать нужной длины шлифовальной машинкой, просверлить в них два отверстия для крепления болтами. Это делается за 15 минут.

    Собрав станину нужно сделать отверстия под трубку, и снять фаски на сверлильном станке или дрелью. Самым сложным является изготовление пуансонов (оправок). Можно заказать их знакомому токарю.

    Процесс развальцовки тормозных трубок своими руками

    Сначала необходимо определить степень поломки трубки и возможность ремонта. Для этого откручиваем её от суппорта или тормозного цилиндра. Если можно удалить повреждённый участок, сохранив при этом нужную длину, обрезаем этот кусок труборезом. После этого обрабатываем бензином оставшуюся часть, зажимаем клещами и снимаем внутреннюю фаску дрелью. При невозможности провести ремонт, покупаем трубку в магазине.

    Инструкция по ремонту трубки своими руками:

    • Устанавливаем трубку в приспособлении (основании). Необходимо, чтобы конец выступал на 5 мм за край;
    • Меняем конус на штамп, необходимый под диаметр трубки;
    • Закручиваем штамп;
    • Вкручиваем штамп и расплющиваем слегка торец медной трубки;
    • Одеваем штуцеры. Обязательно не забыть, а то придётся все переделывать;
    • Снимаем штамп и меняем на инструмент в форме конуса;
    • Аккуратно не торопясь, закручиваем;
    • Вытаскиваем трубку и если необходимо зачищаем.

    На выходе имеем новую тормозную трубку под конус. Развальцевать трубку можно и другим способом, называемым «грибок». Обычно на автомобилях европейского производства применяют развальцовку «грибком», а на японских моделях и других азиатских используется «конус». Чтобы развальцевать под «грибок» нужно просто не снимать необходимый штамп.

    Плюсы и минусы самостоятельной развальцовки

    К плюсам развальцовки своими руками можно отнести то, что вы отнесётесь к работе ответственно и серьёзно и будете уверены в качестве выполненной работы. Нет необходимости платить кому-то за работу, часто необоснованную цену.

    Из минусов стоит отметить, что тормозные трубки не очень часто выходят из строя и ваш инструмент может понадобиться всего один раз. Исключение если вы покупаете подержанные автомобили с большим пробегом, которые содержались в плохих, неблагоприятных условиях или были в авариях и довольно часто их меняете.

    Делать ремонт своими руками по инструкции или доверить специалистам приходится решать каждому человеку индивидуально, но следить за состоянием тормозной системы и трубок, в том числе необходимо всегда!

    Соединение тормозных трубок без развальцовки

    Также, одной из причин неисправной работы трубочек, является видимая утечка жидкости и тормозной системы. Эта утечка приведет к перегреванию тормозных барабанов и к неравномерному изнашиванию тормозных колодок. Еще одним признаком может быть не привычное поведение автомобиля во время нажатия на педаль, а именно, автомобиль немного уходит в сторону. Конечно, это косвенная причина, но, как утверждают специалисты, она может указывать на неисправность трубочек.

    Самым явным симптомом того, что трубки начинают или уже износились и пора заниматься развальцовкой – увеличение тормозного пути.

    Важно знать, что основными проблемами, из-за которых довольно часто происходит поломка трубочек, есть:

    • разрушения структуры шестигранной головки;
    • попадание сора и грязи в места резьбовых соединений или же попадание и закоксовывание жидкости в этих местах.

    Выше указанные неприятности наносят очень большой вред не только элементам, но всей системе. Если владелец хочет уберечь машину от такого рода неприятностей ему следует помнить, что необходимо хотя бы один раз в год проходить тестирование тормозной системы автомобиля. Если приравнивать элементы и саму систему к километражу, то диагностика обязательно проводиться каждые 50000 километров, а детали, в частности резиновые трубки, меняются после 125 тысяч километров, не зависимо от того каком техническом они состоянии.

    Рекомендуем: Как быстро и просто осуществить замену подшипника генератора на ВАЗ 2110?

    Трубки из цветного металла в системах автомобиля

    Радиаторы пока трогать не будем, это тема отдельная. Поинтересуемся трубками, которые отвечают за работу тормозной и топливных систем автомобиля. Гнилые тормозные трубки — это проблема не только старых советских автомобилей, но и более новых иномарок, которые проездили по дорогам, щедро посыпанным солью и всякой химией несколько лет. Трубки приходят в негодность в первую очередь из-за того, что на них влияет агрессивная химическая среда. Зимой у нас под колесами этой среды — полно. При человеческом дорожном покрытии соль сходит с дорог вместе со снегом, а при наших дорогах, может пролежать до следующей зимы.

    Причины поломок трубок тормозов

    Но не только в этом причина износа герметичных трубок. От соли они только гниют, а от постоянных сильных перетяжек штуцеров, неправильной фиксации, изломов и перегибов, получают сильные механические повреждения, несовместимые с жизнью. Вина в этом не трубок, а горе-мастеров, которые не умеют правильно обращаться с мягким или хрупким металлом. Так или иначе, а приходит время замены трубок, и если нужная конфигурация не найдена, что почти невозможно, тогда приходится делать трубку самостоятельно. Отрезать нужный кусок, одевать штуцеры и развальцовывать. А это нужно уметь. Развальцовка тормозных трубок своими руками — задача не сложная, быстрая, и недорогая.

    Использование трубок в конструкции автотранспорта

    В современных машинах используются несколько гидравлических систем с различными магистральными разводками. Одной из них является тормозная система. Двигающаяся по ней рабочая жидкость должна быть изолирована от внешней среды за счет герметичности.

    Нужно знать, что благодаря хорошим соединениям на стыках патрубков удается добиться высокой степени герметичности для ТС машины.

    Успех надежных соединений зависит от качества развальцовки. Данная операция равномерно увеличивает диаметр одного наконечника трубки. У встречной трубки диаметр наконечника уменьшается, чтобы обеспечить завальцовку (вход малого диаметра в увеличенный и удерживание пары в таком положении длительное время).

    Рекомендуем: Замена антифриза на ВАЗ 2107: инструкции и фото

    Если трубки на каком-либо из участков получают механическое повреждение, то из-за разгерметизации системы приходится заменять часть магистральной проводки. На автопредприятии развальцовку делают на спецоборудовании, в котором присутствуют гидравлические, электрические и механические приводы. В гаражных условиях приспособление для развальцовки тормозных трубок чаще всего обладает механическим приводом от мускульной силы исполнителя.

    Набор для развальцовки тормозных трубок

    Голыми руками не получится подготовить медную трубку к использованию. Для этого нужно иметь хотя бы минимальные приспособления. Металл хоть и мягкий, но торец трубки должен точно соответствовать посадочному конусу, иначе герметичности системы мы не добьемся. В идеале, для развальцовки трубок используют станок, который нужно покупать, но если у нас есть возможность, можно воспользоваться самодельным набором, который сделав один раз, мы будем использовать долгие годы. А пригодится он не раз, поверьте. Вот его чертеж.

    Ничего сложного он собой не представляет. Это станина, выполненная из двух уголков толщиной 5мм и полкой 32 мм. Длина каждого уголка — 100 мм. На чертеже видно, что набор приспособлен для трубок диаметром 9 и 12 мм. Сама станина выполняется за десять минут при наличии заточного станка, сверлильного станка и болгарки. Оба уголка скреплены двумя болтами М8, отверстия и фаски в них просверливаются в собранном виде. Оправки придется или заказывать у токаря, что совсем не проблематично, или вытачивать самому. Зато с помощью такого набора любая трубка превращается в идеально подготовленную деталь. Процесс развальцовки происходит точно так же, как и с применением станка, о котором мы расскажем дальше.

    Выполнение работы на самодельном станке

    Самостоятельно изготовленный станок можно будет использовать в последующем длительное время. Он пригодиться автовладельцам, у которых автомобиль обладает большим пробегом.

    В качестве инструментов потребуется заточной станок, болгарка и дрель. Материалами послужат выточенные на заказ оправки, уголки (100х32х5 мм., 2 шт.) и пара болтов М8. Уголки крепятся друг с другом болтами, а в основании станины сверлятся отверстия. Не забываем о фаске для краев отверстий.

    Читать также: Стенд для ремонта шаровых опор

    Процесс работы на самодельном станке будет аналогичен работе на заводском оборудовании. Алгоритм состоит из таких пунктов:

    • фиксируем заготовку так, чтобы внешний край выступал на 5–6 мм за губки тисков;
    • подбираем конус нужного диаметра;
    • штуцеры должны быть разнонаправленными;
    • вкручиваем медленно конус, развальцовывая края трубки до той степени, чтобы он вошел до крайней риски;
    • поднимаем конус и удаляем образовавшиеся заусенцы.

    Наличие станка помогает выполнять операцию гораздо дешевле, чем за нее запросят на автосервисе. Однако у большинства автомобилистов такой инструмент длительное время простаивает без дела.

    Научиться самостоятельной развальцовке трубок совсем несложно

    Станок для развальцовки тормозных трубок

    самый простой станок для развальцовки трубок обойдется вам в 600-700 рублей. Но это будет не самое качественное изделие. Мы бы рекомендовали не опускаться ниже 1800, иначе есть шанс потратить деньги зря. Несколько наборов и станков мы показали на фото. Один из них подороже, второй подешевле, но суть у них одна.

    Состоит станок из планки, которая удерживает рубку. Собственно, наш самодельный набор тоже имеет такую же структуру, только в фирменные наборы входят в обязательном порядке:

    • сама планка для фиксации трубок;
    • станок с углом развальцовки 45 градусов;
    • набор сменных штампов из прочной закаленной стали;
    • резак для трубок.

    Более дорогие модели имеют еще большее оснащение, но мы рассмотрим только самые минимальные комплектации.

    Развальцовка может быть трех видов, но первые два нас интересуют мало, потому что применяются в основном в холодильниках и кондиционерах. Развальцовка происходит следующим образом:

    1. Зажимаем трубку в держателе так, чтобы она выступала за его край на 5-6 мм.
    2. Устанавливаем вместо конуса штамп, подходящий нам по диаметру трубки.
    3. Вкручиваем штамп и расплющиваем самый торец медной трубки.
    4. Не забываем одеть штуцеры, причем резьба должна быть направлена друг от друга к концам трубки.
    5. Удаляем штамп и меняем его на конус.
    6. Вкручиваем конус аккуратно и постепенно.
    7. Вынимаем трубку, проводим внимательный осмотр, если нужно зачищаем.

    Читать также: Как ставить двойной выключатель

    Таким образом, получаем аккуратную развальцованную тормозную трубку, которой можно смело заменять старую, вышедшую из строя. Мы не можем сказать, что станок для развальцовки трубок должен быть в каждом гараже, но как правило, самые ценные вещи это те, которые не всегда под рукой. Следите за состоянием тормозной системы, и удачи на дорогах!

    Развальцовка тормозных трубок — это процесс, осуществление которого может в любой момент понадобиться тому, кто имеет личный автомобиль. Безусловно, выполнение этой и любой другой процедуры, сопряжённой с технологическим сервисом и ремонтом транспортного средства, всегда можно поручить грамотным профессионалам СТО, однако многочисленные водители идут иным путём и стремятся сделать все собственными руками. Любой владелец вправе решать, кому доверять техническое обслуживание своего автотранспортного средства, при этом многие из проблем полностью можно урегулировать самостоятельно.

    Плюсы и минусы развальцовки трубок своими руками

    Можно не сомневаться, что, работая для себя, вы отнесётесь ко всем этапам технологического процесса с максимально возможной ответственностью и усердием. Разумеется, при этом вам не нужно будет куда-то ехать и кому-то платить за выполнение подобной работы.

    Но есть и очевидные минусы – мы уже приводили примерные сроки регламентной замены тормозных трубок. А поскольку они выходят из строя относительно редко, вполне возможно, что приобретённым или изготовленным самостоятельно инструментов вам доведётся воспользоваться один, от силы два раза. Впрочем, если вы являетесь обладателем сильно изношенного авто, вполне вероятно, что замену трубок придётся производить намного чаще.

    Осуществлять развальцовку тормозных трубок своими руками – задача несложная, но при условии наличия специализированного инструмента. А что выгодней – покупать его, изготавливать самостоятельно, или всё же отнести трубки специалистам, вы должны решить сами. Главное – чтобы тормозная система вашего автомобиля всегда находилась в идеальном состоянии.

    Во-первых, какие бывают виды разцвальцовок:

    1) Одинарная воронка – в автомобилестроении не применяется. Развальцовывается просто конусом в одну операцию. Хотя в принципе, мне известны случаи, когда такую одинарную воронку прикручивали вместо двойной и вроде как даже при этом, после очень сильной затяжки, тормозная жидкость не вытекала. Сам так делал при отсутствии инструмента.

    2) «Грибок». Считается одноразовым соединением (хотя в реальной жизни позволяет прикрутить трубку до нескольких раз). Является стандартом для европейских и азиатских автомобилей. Это результат европейской жадности: во-первых вальцуется за одну операцию, во-вторых одноразовость способствует демотивации ремонта автомобиля и увеличению продаж автомобилей. В СССР такой вид развальцовки впервые появился на автомобилях ВАЗ, а потом «переполз» на Москвичи, затем Волги и совсем недавно на УАЗы.

    3) «Двойная воронка» – Американский стандарт, считается многоразовым соединением. Вальцуется за 2 операции: первая операция – получается «пузырь» или «Грибок», делается оправкой. Вторая операция – заминание конусом и образование воронки. Этот стандарт применялся и в СССР на старых Москвичах, Волгах и УАЗах.

    Более подробный рисунок, демонстрирующий разницу между одинарной и двойной воронкой:

    Теперь о том, как развальцовывать. Для начала фото набора, состоящего из отрезки, оправок, планки и струбцины с конусом:

    Оправка выглядит вот так:

    Набор нужно покупать метрический. Почему-то в продаже много дюймовых. Наш (Москвичёвско-волговско-уазовский) размер трубки – 6мм.

    1) Отрезаем трубку с помощью отрезки. Для этого надеваем её на трубку, слегка зажимаем. Прокручиваем вокруг трубки несколько раз, поджимаем, опять прокручиваем несколько раз пока не отвалится.

    2) Прочищаем внутреннюю кромку трубки острым предметом (вставляем и прокручиваем). Как правило, лезвие для такой прочистки находится на отрезке. Можно использовать обычный стальной нож с острым концом.

    3) Зачистка конца трубки. Для этого зажимаем планку в тиски за длинный конец, гладкими отверстиями вверх. Зажимаем в соответствующее отверстие нашу трубку почти заподлицо с поверхностью планки. Подтачиваем торец трубки напильником.

    4) Надеваем на трубку гайку. Это важно сделать именно сейчас, лично я часто забываю

    Как развальцевать тормозную трубку своими руками? Пошаговое описание процесса

    Вторым виновником внепланового износа тормозных трубок следует считать коммунальные службы. Химические реагенты и соль, щедро рассыпаемые для борьбы, например, с гололедом, в разы ускоряют ржавление металла и уменьшают отпущенную заводом продолжительность жизни многих деталей. И третий фактор, что заставляет преждевременно заниматься тормозами – печально известные российские дороги.

    Ухабы и выбоины создают нерасчетную физическая нагрузка, из-за которой трубки деформируются, а то и лопаются; к тому же они выступают хранилищем химических реагентов даже тогда, когда снег уже сошел (весной). Все вместе приводит к тому, что упомянутые детали выходят из строя не через 70-100 тыс. км, как рассчитывал производитель, а уже через 30-50, да и то в лучших случаях.

    Как развальцевать тормозную трубку своими руками: процесс достаточно несложный, но требует покупки, самостоятельного изготовления, взятие в аренду или одолжить у соседа по гаражу специального приспособления для проведения данных работ. Но если вы решите купить станок для развальцовки, не соблазняйтесь самыми дешевыми имеющимися на рынке вариантами. Так, можно взять приспособление рублей за 700-800, но оно точно окажется совсем уж одноразовым. Опытным путем установлено, что более-менее качественный станок не может стоить дешевле 1800-2000 рублей или дороже.

    Когда пора менять трубки?

    Признаками, что нужно искать набор для развальцовки, являются:

    • Во время экстренного торможения, при нажатии на педаль слышен весьма характерный скрип;
    • При тех же исходных условиях ощущается ритмичная вибрация;
    • Тормозной путь вашей машины заметно удлиняется;
    • Ход тормозной педали становится более свободным, она как бы болтается;
    • Возможно подтекание тормозной жидкости (особенно это видно при достаточно длительной стоянке машины на ночлег);
    • Нередко наблюдается значительный перегрев тормозных барабанов и преждевременный неравномерный износ колодок;
    • В косвенных симптомах – отведения в сторону машины во время прямолинейного движения.

    Развальцовка и ее подробности

    Чаще всего основное тело в тормозной трубки остается целым, но структура ее 6-гранной головки разрушена. Могут быть и другие варианты: коксование резьбовых соединений в результате попадания на них жидкости, засорение их и т. д. В таких ситуациях, если позволяет длина, можно просто обрезать отслоившуюся часть. Но лучше заменить трубку полностью, если собрались осуществить такой ремонт. Кроме развальцовочного станка потребуются клещи, труборез, штуцер и дрель. Из материалов – немного ацетона.

    • Труборезом отрезается нужный кусок трубки;
    • Она зажимается держателем таким образом, чтобы край выступал за него миллиметров на 5-6;
    • Вместо конуса ставится штамп, соответствующий по сечению трубке (и отверстий в держателе и штампов в приспособлении для развальцовки от 5 до 8, так что нужный размер подобрать несложно);
    • Внутренняя кромка трубки зачищается чем-нибудь острым, вполне подойдет и обычный нож;
    • Торец немного подрихтовывается напильником;
    • Надевается штуцер – именно в этот момент, поскольку позже его уже будет не натянуть. Резьба гайки должна быть направлена на конец трубки, не к ее телу;
    • Штамп вкручивается с расплющиванием конца трубки. Здесь главное не переусердствовать и не проплющить слишком глубоко;
    • Следующий шаг не обязательный – евростандарт крепление выдержан. Однако американский стандарт, называемый еще двойным конусом, считается более надежным. Если вы стремитесь к прочности, приступайте. Штамп снимается, вместо него ставится конус. Его нужно вкручивать постепенно, аккуратно и без перекосов;
    • Результатом должна стать окольцованная гайкой трубка с плавным грибком-держателем на конце, если вы остановились на пункте 7, или углублением в шляпке, если вы пошли далее;
    • Готовая трубка устанавливается вместо вышедшей из строя, в систему заливается тормозная жидкость, затем прогоняется по ней. Автомобиль и система проверяются на отсутствие вышеописанных признаков неисправностей.

    Выяснив, как развальцевать тормозную трубку своими руками, обезопасьте себя на будущее минимумом таких работ: поставьте на предназначенное место медную. Уверяем: вспоминать о развальцовке вам придется значительно реже. Даже при очень интенсивной эксплуатации машины ранее, чем через 2-3 года она вам не понадобится.

    Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять

    obm-16127195327 крепление тормозных трубок

    Оплата

    Множество способов оплаты

    Получение.

    Доставка курьером по Санкт-Петербургу

    Гарантии

    Поддержка

    Поддержка клиентов по телефону

    Условия доставки

    Цена действительна при покупке онлайн.

    Придёт: SMS «Заказ принят.»
    Далее: SMS «Заказ готов к выдаче.»
    Время работы магазина.
    Пн.- Вс. с 10:00 до 19:00.
    Ввод не корректных данных нет – SMS.
    Резерв заказа составляет 48 ч с момента
    готовности товара к выдаче.
    *Форс-мажор. — В разделе Информация .
    *Отмена заказа. Причина отмены.

    Стоимость доставки: 0 р .

    Цена действительна при покупке онлайн.

    Придёт: SMS «Заказ принят.»
    Далее: SMS «Заказ готов к выдаче.»
    Время работы магазина:
    Пн.- Вс. с 10:00 до 19:00.
    Ввод не корректных данных нет – SMS.
    Резерв заказа составляет 48 ч с момента
    готовности товара к выдаче.
    *Форс-мажор. — В разделе Информация.
    *Отмена заказа. Причина отмены.

    Стоимость доставки: 0 р .

    Доставка осуществляется при помощи Яндекс такси или Сити мобил,
    в зависимости от того, какая компания предложит более выгодную
    стоимость доставки в момент заказа такси. При данном виде заказа,
    стоимость товара не имеет значения! Осуществляется сразу после
    100% предоплаты за товар на карту. Оплата стоимости самой
    доставки осуществляется вместе с переводом за товар на карту.
    (Узнать стоимость доставки Вы можете задав значение откуда: либо Швецова 19, либо Пионерстроя 4, и куда: Ваш адрес, в приложениях Яндекс-такси или Ситимобил)

    Указывайте Адрес и Комментарий.
    Время доставки c 10:00 до 19:00.

    Стоимость доставки: 350 р .

    *Доставка в пределах КАД при стоимости товара в заказе от 1000 рублей.
    Цена действительна при покупке онлайн.

    Придёт: SMS «Заказ принят»
    Далее: SMS «Заказ готов к выдаче.»*
    *Можно забрать по Самовывоз.
    Ввод некорректных данных нет – SMS.
    Настроен единый тариф для доставки собственной службы
    Способы оплаты: наличными курьеру

    Срок доставки необходимо уточнять при заказе .
    Служба дотавки т. 8-921-417-73-44 и 8-951-652-04-01
    + Стоимость доставки — 350.00 р.
    Указывайте Адрес и Комментарий.
    *Далее ожидайте звонка от службы доставки.
    Время доставки c 11:00 до 19:00.
    *Время и дни доставки могут оговариватся.
    *Ожидайте звонка, в день доставки.
    *Форс-мажор. — В разделе Информация .
    *Отмена заказа. Причина отмены.
    SMS «Заказ в обработке.»*
    SMS «Заказ согласован.»*
    SMS «Заказ не выполнить.»*

    Стоимость доставки зависит от суммы заказа

    Для жителей других городов Российской Федерации
    предлагаем доставку логистической компанией СДЭК.
    Осуществляется при заказе товара от 1000 рублей,
    сразу после 100% предоплаты за товар на карту.
    Сроки поставки зависят от пункта назначения и
    удаленности от г. Санкт-Петербург. Оплата доставки
    производится при получении товара в пункте
    выдачи СДЭК, доступными способами для данного
    пунка выдачи.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector