Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему в машине лучше не паять провода — что делать

Почему в машине лучше не паять провода — что делать

Главная | Советы | Способы соединения проводов при ремонте электропроводки автомобиля

В этой статье рассмотрим способы соединения проводов при ремонте электропроводки автомобиля. Описанные способы ремонта проводки автомобиля проверенные на практике, но не единственные. Рассмотренные соединения попытаемся оценить по четырем главным критериям важных при ремонте автомобильной проводки:

Соединение проводов путём скручивания.

Способ соединения проводов скручиванием наиболее распространен среди автомобилистов и автомобильных СТО. Широкое применение этого способа обусловлено его простотой, довольно неплохой механической прочностью и при правильном изолировании, хорошей защитой от влаги. Для выполнения подобного соединения, нам не понадобиться ни какой инструмент. Единственный расходник для такого соединения — изолента, которую нужно подобрать правильно (об этом мы поговорим позже). Подобное соединение можно применить при ремонте автомобильной электропроводки, где не требуется механическая прочность, в местах имеющих трудный доступ для спец инструмента, там, где отсутствует цифровой сигнал CAN шины. Достоинства: быстрота соединения проводов, неплохой контакт, гибкость. Недостатки: низкая механическая прочность соединения.

  1. электрический контакт – (зависит от качества соединения);
  2. механическая прочность – ;
  3. защита от влаги — (зависит от изоляционного материала);
  4. гибкость соединения –

Изолирование скрутки

Чтобы сделать скрутку более прочной и совершенно безопасной, ее необходимо тщательно заизолировать. Это можно сделать с помощью термоусадки или изоленты.

Если изоляция выполняется с помощью изоленты, она должна накручиваться так, чтобы ее слои перекрывались. Необходимо следить за тем, чтобы при этом не оставалось ни малейших оголенных участков.

В результате выполненной работы получится вот такое соединение:

Итак, воспользовавшись данным способом, вы сможете получить очень надежное и совершенно безопасное соединение проводов. По качеству такое соединение практически ни в чем не уступает спайке.

Соединение проводов путём пайки.

Повысить прочность соединения можно путём пайки проводов. Хотя недостатков подобного соединения для автомобильной проводки больше чем преимуществ. Достоинства: механическая прочность соединения, отличный электрический контакт в соединении. Недостатки:

  1. автомобильные провода со временем окисляются, поэтому выполнить пайку становиться довольно трудно (применение активных флюсов зачастую ухудшает электрическое соединение);
  2. из-за большой текучести олова жестким становиться 10-15мм провода под изоляцией, следовательно, соединение перестает быть гибким
  1. электрический контакт – (зависит от качества соединения);
  2. механическая прочность – (для хорошо пропаянного соединения);
  3. защита от влаги — (зависит от изоляционного материала);
  4. гибкость соединения –

Как правильно провести проводку в дверь автомобиля.

Каждый, кто хоть раз сталкивался с установкой замков блокировки дверей, знает, что наиболее ненадежное и слабое место — это узел проводки проводов из стойки в дверь автомобиля. В настоящее время используется несколько методов проводки. Рассмотрим их по возрастанию степени надежности. В мелких установочных пунктах и индивидуальные установщики применяют метод “свободной петли”. При этом способе жгут проводов либо заключают в ПВХ трубку, либо просто обматывают изолентой и пропускают из-под обивки салона под обивку двери, оставляя свободную петлю. Этот метод используют и более солидные фирмы, если клиент не хочет, чтобы в его машине сверлили дополнительные отверстия. Метод достаточно прост, но висячая петля, во-первых, выглядит, мягко говоря, неэстетично, а во-вторых, всегда остается риск того, что ее либо случайно порвут, либо произойдет перелом проводов в месте входа под обивку, так как провода постоянно работают на изгиб с малым его радиусом. Метод S-образной петли используется довольно часто. При этом методе сверлятся несоосные отверстия в стойке и в двери автомобиля. Провода пропускаются таким образом, что образуется S-образная петля. Вариации на эту тему достаточно разнообразны и зависят от уровня солидности фирмы и профессионализма установщиков. В простейшем случае в отверстия пропускают голые провода. Хорошо, если в отверстия вставляют резиновые втулки, а провода заключают и ПВХ трубку или обматывают изолентой. В более солидных фирмах провода пропускают в гофрированных резиновых трубках, которыми иногда комплектуются провода тайваньского производства. К недостаткам данного метода можно отнести то, что провода работают одновременно на изгиб и на скручивание. Если этот метод применяется на машинах импортного производства, где зазор между стойкой и дверью достаточно велик, это не страшно, так как радиус изгиба проводов имеет в этом случае приемлемые величины, а углом скручивания можно вообще пренебречь. На машинах же отечественного производства данный метод лучше не использовать, так как зазор между стойкой и дверью имеет минимальные размеры, и при закрывании двери провода изгибаются практически под прямым углом. Нетрудно представить, что произойдет с проводами после нескольких сотен закрываний дверей. Кроме того, гофрированные резиновые трубки тайваньского производства не выдерживают никакой критики по качеству резины. Она явно рассчитана на мягкий тайваньский климат и не выносит испытания нашими морозами. Про маслобензостойкость разговор лучше вообще не заводить. На машинах отечественного производства более всего пригоден метод, использованный на автомобилях ВАЗ-2107, где для этих целей применены резиновые проходные втулки, которые одним концом закреплены в стойке, а другой конец свободно проходит через отверстие в дверь. Во-первых, провода надежно защищены от внешних воздействий достаточно толстыми стенками проходной втулки (поэтому иногда называемой защитным чехлом), во-вторых, радиус изгиба проводов, проходящих между стойкой и дверью, имеет величину не более 100 мм, что гораздо больше, чем при любом другом способе проводки. Участок же проводов внутри двери автомобиля изгибается только под действием собственной тяжести и при открывании-закрывании двери имеет лишь небольшое продольное перемещение. В настоящее время используются различные виды проходных втулок. Широкое распространение получили проходные втулки итальянского производства. К сожалению, они имеют один большой недостаток. Изготовленные из пластика, они обладают хорошей маслобензостойкостью, но при температуре ниже -25 градусов становятся ломкими. В наших условиях, видимо, лучше использовать проходные втулки отечественного производства, изготовленные из морозоустойчивой резины.

Соединение проводов опресовкой №1.

Используя широко распространенные разъемы типа «мама», «папа» можно выполнить крепкое электрическое соединение автомобильных проводов. Вот правда для выполнения прочного соединения проводов потребуется специнструмент. Достоинства: механическая прочность, хороший электрический контакт, замечательная гибкость, т. к. длина соединения 8-10 мм, возможность подключения дополнительного провода к штатной проводке автомобиля с незначительным ее повреждением, низкая цена соединения. Недостатки: очень трудно подобрать подходящий инструмент, дороговизна инструмента.

  1. электрический контакт – ;
  2. механическая прочность – ;
  3. защита от влаги — (зависит от изоляционного материала);
  4. гибкость соединения –

Соединение проводов №2.

Соединить электропроводку автомобиля таким способом не составит труда. Для подобного соединителя нет необходимости даже зачищать провода, эту функцию выполнит соединитель, прорезав изоляцию проводов до меди. Однако соединять провода с большим током в нагрузке не желательно, т.к. соединение выполняется не по всему сечению провода и площадь контакта очень маленькая. Достоинства: простота соединения, возможность подключения дополнительного провода к штатной проводке автомобиля с незначительным ее повреждением. Недостатки: низкая механическая прочность, низкая защита от влаги (из-за большого размера соединения, нет возможности хорошо заизолировать соединение, поэтому область применения такого соединения ограничена), удовлетворительный электрический контакт (используется небольшая площадь контакта в соединении).
Оценка соединения:

  1. электрический контакт – ;
  2. механическая прочность – ;
  3. защита от влаги — (зависит от изоляционного материала);
  4. гибкость соединения –

Cоединение проводов №3.

Данное соединение проводов простое в применении, обеспечит хороший электрический контакт, но увы обладает низкой защитой от влаги. Достоинства: простота соединения электропроводов, хороший электрический контакт, дешевый и распространенный инструмент. Недостатки: низкая защита от влаги (тяжело заизолировать соединение).

  1. электрический контакт – ;
  2. механическая прочность – ;
  3. защита от влаги — ;
  4. гибкость соединения –

Соединение проводов опресовкой с клеевым изолятором №4.

Данное электрическое соединение максимально отвечает всем требованиям. Оно обладает достаточной механической прочностью, защитой от влаги (так как при нагреве изолятор усаживается и расплавляет клей находящийся внутри), имеет хороший электрический контакт, для установки применим простой распространенный инструмент. Недостатки: низкая гибкость, так как 3-4 см соединения придают проводу жесткость.

  1. электрический контакт – ;
  2. механическая прочность – ;
  3. защита от влаги — ;
  4. гибкость соединения –

Подводя итоги можно сказать, что каждое соединение имеет свои достоинства и недостатки и выбирать их нужно исходя из области применения. К примеру, для ремонта электропроводки автомобиля в местах частого перегиба проводов хорошо зарекомендовали себя соединение проводов скручиванием и соединение опресовкой №1. При ремонте прямых участков электропроводки автомобиля в кабине, можно применить любое соединение. Однако при ремонте прямых участков электропроводки автомобиля в условиях повышенной влажности, (у грузовика большая часть проводки работает в таких условиях) лидером, несомненно, является соединение №4.

Подготовка соединяемых многожильных проводов

Вполне понятно, что соединение проводов без их зачистки выполнить невозможно. Для этого можно воспользоваться, например, острым канцелярским ножом.

Чтобы не повредить провода и выполнить зачистку совершенно правильно, прочтите те рекомендации, которые мы приводим вот в этой статье.

Зачистив оба соединяемых провода, их жилы следует хорошенько распушить так, чтобы получились своеобразные кисточки.

Теперь проводники полностью готовы к созданию прочной скрутки.

Часто производите зачистку проводов? А не приобрести ли вам недорогой и надежный стриппер?

Подключение проводов (кабелей) к проводке в автомобиле на разъемы, скрутки, зажимы

При установке дополнительного электрооборудование перед автолюбителем всегда встает вопрос о способах подключения, соединения проводов, а вернее кабелей между собой в автомобиле. Обычные скрутки имеют свои недостатки, так они не гарантируют надежного контакта с постоянным прижимным усилием проводников, если вы не обожмете их должным образом. Как ни странно, но скручивать тоже надо правильно и уметь. Кроме того скрутки в электропроводке автомобиля могут показаться не эстетичными, не всегда удобными к монтажу, особенно в зимнее время, когда для изоляции соединения используется изолента. Все знают, что клеящий слой в этом случае не обеспечивает достаточной адгезии между материалами. Однако скрутку нельзя списывать со счетов! Кроме того соединения бывают на зажимах, когда легким движением руки один провод соединяется с другим, и на контактных колодках, когнда провода соединяются между собой с помощью крепежа. Каждый из этих вариантов имеет свои достоинства и недостатки, каждый из них можно встретить на машинах автолюбителей. Но на каком остановиться и как самому реализовать соединение проводов в машине, именно об этом в нашей статье.

Один из вариантов соединения проводки в автомобиле это применение специализированного разъема. Кроме него Вам также потребуются обычные пассатижи.

Соединение проводов в машине на зажимном разъёме

Технология соединения проводов очень проста. Так в разъем, приведенный на рисунке, вставляется провод к которому необходимо произвести подсоединение и присоединяемый провод. В какой последовательности не важно.

Провода можно завести через боковую прорезь в корпусе разъема. Также провода могут вкладываться в контакт.

Обратите внимание на то, чтобы провода в разъеме попали между зубчиков контактной гребенки, она присутствуют в любом из исполнений. Изоляция с проводов не снимается, в последствии она перережится гребенкой и через нее будет образован контакт. Вам необходимо лишь надавить пассатижами, чтобы прорезать изоляцию и обеспечить контакт с токопроводящей частью кабеля и гребенки в зажиме.

Далее закрывается крышка, и защелкивается на корпусе. При при таком соединении,через образовавшийся контакты (провод — гребенка) от провода к проводу через гребенку, теперь может протекать электрический ток. Монтируется такое соединение быстро и как всегда имеет свои плюсы и минусы.

Плюсы и минусы подключений с помощью специализированных разъемов (клипс)

Такие контакты смотрятся эстетично, компакты и легко монтируются. Обеспечивая относительно, здесь важно отметить еще раз слово относительно, надежное соединение проводов.
К минусам можно отнести то, что контакты могут окислиться, в итоге контакт пропадет. Для предотвращения этого, при обжимке таких «клипс» используйте консистентную смазку, например литол или специализированную для контактов смазку, которую можно приобрести в специализированных магазинах электротоваров. Такая смазка применяется в том числе и для разъемов идущих для соединения проводки в квартире (типа Wago).
Также из-за малой площади контакта не стоит применять такие разъемы для силовых цепей. Такой способ соединения подходит больше для управляющих сигналов. Для силовых цепей все же лучше использовать банальную скрутку, а если вы ее еще хорошо пропаяете, то это идеальный вариант. Именно о вариациях скруток мы и поговорим далее.

Скрутка двух проводов (кабелей) как продолжение один другого

Несмотря на весь кажущийся анахронизм, скрутка проводов в машине является вполне достойным и качественным соединением, особенно если ее пропаять и хорошо заизолировать. Одним из вариантов скуртки может быть удлинение провода, когда один провод продолжает другой. Выполнить скрутку в этом случае можно следующим образом.

Как видите, провода вначале распускаются, а затем скручиваются между собой. Именно такая стратегия обеспечивает наиболее большую площадь контакта и надежность соединения. Конечно, потом скрутку – соединения необходимо заизолировать. Для этого подойдет термотрубка, которую необходимо установить на один из проводов еще до скручивания, либо изолента.

Скрутка двух проводов (кабелей) как ответвление один другого

Соединением с помощью скрутки можно не только удлинить провод в проводке, но и сделать от него ответвление. При этом процесс ответвления провода одного от другого выполняем по следующему алгоритму. Зачищаем отрезок кабеля до проводников…

…и разводим их, разделив пополам в стороны.

Продеваем в получившееся кольцо второй кабель и скуручиваем между собой.

Также как и в предыдущем случае все необходимо пропаять и заизолировать.

Это будет гарантом надежного контакта.

После того как заизолировали соединения, можно соеденить провода между собой пластиковым хомутиком, для уменьшения усилий на электрическое соединение, в случае если за провод потянут.

Преимущества и недостатки скрутки для соединения проводов (кабелей) в машине

Здесь необходимо и уже можно резюмировать информацию о скрутках. Скрутка хотя и выглядит как многие говорят по колхозному, но является самым лучшим соединением, с условием если она пропаяна. Это самый надежный, безопасный и крепкий контакт.
Ну, а недостатком такого соединения является то что он может быть для кого-то будет не столь аккуратным, а также потребует значимых усилий, в виде аккуратного скручивания и пайки. Также и изоленту необходимо брать мягкую, хорошо облегающую, с клеящим слоем обладающим высокой адгезией, а кроме того, лучше изолировать скрутку в тепле, или хотя бы подогревая ее место.

соединение проводов в автомобиле

Начнем со сварки. Она в автомобиле применяется (в заводских условиях) для соединения нескольких массовых либо плюсовых проводов. Соединение надежное при условии хорошей изоляции места соединения, но при ремонте ИМХО не применяется, потому что оборудование для сварки дорого, в труднодоступных местах им не поработаешь (а они в машине почти везде), так что на этом мы со сваркой и закончим 😉

Далее идёт скрутка. Сделанная прямыми руками скрутка — соединение довольно надежное, но есть нюансики. Во-первых как ни крути — но от вибрации это соединение со временем ослабнет. Во-вторых оно изначально плохо применимо для высоких токов. Ну и в-третьих — провода нужно тщательнейшим образом зачищать для обеспечения хорошего контакта. Таким образом я считаю применение скруток в автомобиле «условно допустимым», с учетом вышесказанного. Напоследок опишу «свой» способ скрутки, дающий на мой взгляд оптимальные результаты и по прочности и по надежности соединения. Итак, расплетаем жилки соединяемых проводов на два пучка каждый. Скручиваем их попарно, а затем скручиваем между собой ну и пригибаем к проводу.

Читать еще:  Как определить годность автомобильного огнетушителя

О том что место соединения нужно защищать я далее упоминать не буду, потому что это понятно и логично для любого соединения. Впрочем, раз уж вспомнил — опять же есть по сути два распространенных и общепринятых способа изоляции/защиты соединения — термоусадка и изолента. Термоусадка в свою очередь бывает с клеем и без (ну и разная по качеству). Естественно, что идеальный вариант — это термоусадка с клеем. Она и ограничивает доступ влаги к соединению и дополнительно фиксирует его.

Далее следует пайка. И это самый сложный вопрос. Потому что именно на нем сломано немеряно копий. То есть на вопрос «можно ли паять провода в автомобиле?» существует ровно два правильных ответа — «да» и «нет». 😉 То есть на самом деле паять МОЖНО (и примером тому — мерседес по w124 включительно, где большинство разъемов именно паяные), но при этом существует столько нюансов, что проще заявить что «НЕЛЬЗЯ», чем читать лекцию.

Я же прочитаю лекцию. Итак, пайка. начнем с того, что даже в идеальных условиях и на столе — при пайке требуется и хороший паяльник и главное прямые руки. То есть паять нужно УМЕТЬ. Смешно? мне — нет. Потому что большинство незаводских паяных соединений в машине называются «срали-мазали». Второй нюанс — применение флюсов. При пайке применяется флюс. Всегда. Флюсы бывают активные и нейтральные. Флюсы нужно смывать. Почти все и почти всегда. То есть тут опять же — проще написать что все и всегда, чем углубляться в еще одни дебри. Особенно важно помнить о необходимости промывки в случае активных флюсов, которые применяются для пайки «несвежих» проводов — а это в 99% наш случай, ведь на новых машинах провода паять нужно только разве что при установке сигнализации. А на старых машинах — провода уже окислены в большей или меньшей степени. Соответственно, для качественной пайки нужно зачистить каждую жилку от окислов и/или применять активный флюс. Который неминуемо засосёт под изоляцию, как ни вымывай. Кроме этого под изоляцию засосёт и припой и многожильный провод станет «одножильным» и потеряет гибкость. И успешно и неминуемо отвалится в этом месте через какое-то время от вибраций (что регулярно наблюдалось на мерседесах, несмотря на специальную конструкцию разъемов). Либо отгниёт из-за несмытого активного флюса.

Не могу не упомянуть соединительные муфты с припоем в термоусадке. Тут те же проблемы — провода должны хорошо паяться, потому что флюса там — минимальное количество и он нейтральный. Ну и требуются навыки пайки, чтобы оценить качество соединения. Потому что то что я видел на mysku как пример соединения — иначе как браком назвать нельзя.

То есть подытоживая — паяное соединение боится вибрации и требует тщательной зачистки перед пайкой и промывки после пайки. Исключения — пайка НОВЫХ проводов гарантированно нейтральным флюсом и фиксация места соединения в жгуте.

Отдельным пунктом тут стоит лямбда-зонд и его провода. Тут всё вообще прикольно, потому что есть несколько нюансов. Во-первых провода лямбда-зонда — не медные, или не совсем медные (слегка магнитятся), короче говоря паяются они не то что с активным флюсом, а вообще только с кислотой. В-вторых — Бош официально заявляет что по проводам внутрь датчика поступает воздух. Может это и не так, но эксперименты показали что воздух МОЖЕТ проходить по проводам. Действительно ли это свойство нужно для работы лямбда-зонда — я на 100% не уверен, но и не доверять бошу тоже как-то глупо. Плюс к этому совершенно точно известно что по проводам может проходить жидкость. Так вот у меня были случаи когда в лямбду по проводам попадала вода и он там внутри начинал коротить, выдавая на сигнальный провод 12В с подогрева. А на батарее просох — и заработал. Второй случай — я смазал контактолом разъем, после чего датчик таки заработал, но хватило его минут на 5 — дальше контактол дошел до датчика и он успешно издох. Как вы думаете, попадет ли кислота под изоляцию, и дойдёт ли она до датчика? А будет ли провод по-прежнему пропускать воздух? Я вот чот не сильно горю желанием проверять. И на этой ноте мы переходим к единственно правильному методу соединения проводов в автомобиле — обжимке.

Итак, обжимка. Повторюсь, я считаю этот метод оптимальным по совокупности достоинств. Это быстро, просто, технологично, надежно. Соединяемые провода не требуют особо тщательной зачистки, потому что окислы при обжимке частично разрушаются, и контакт всё равно обеспечивается. Несомненно, лучше зачищать как можно тщательнее, а еще лучше поменять кусок провода на всем протяжении где он почернел, а луше весь провод, а еще лучше машину на новую. Но, повторюсь — вполне нормально работает и так. Работа не требует каких-то особых навыков — только инструмент и здравый смысл. При чем тут здравый смысл? Ну потому что нужно выбирать соединители под сечение провода. Работать достаточно безопасно — нет вероятности ткнуть куда-то не туда паяльником, а это может быть и глаз и приборка.

Недавно вот встретил мнение что обжимка, дескать, круто, но дорого. Хм. да нет, ребята, прошли те времена когда это было дорого. Сейчас в Китае даже гидравлические кримперы стоят от 50 баксов. Как пример вот один от 4 до 70 квадратов и вот второй — от 8 до 300 квадратов. Оба — в пределах 50 баксов (для белорусов как всегда + доставочка еще, итого уже порядка сотки плюс влёт на растаможку). Да, собственно, и «отечественный» КВТ ПГРс-70 не думаю что будет прям существенно дороже — порядка 70-75 баксов судя по яндексу.

Для меньших сечений применяются обычные ручные кримперы, которые даже в оффлайне стоят 30-40 баксов, а в Китае — около 20. Как пример могу привести КВТ СТВ-05 — это кримпер как раз для обжимки неизолированных муфт и клемм до 10 квадратов.

Теперь поговорим о видах расходников для соединения проводов обжимкой. Ну во-первых не могу не упомянуть самые правильные соединители для многожильных проводов.

Они обеспечивают самую правильную обжимку, так как фиксируют не только жилы, но и изоляцию. Обзор можете почитать тут. Это реальный мастхэв каждого автоэлектрика. Для них требуется обычный примпер для автомобильных неизолированных клемм. Я покупал его тут на месте, поэтому не могу дать на него ссылку, но чисто для примера у тех же КВТ это модели СТВ-04 и СТВ-14. По качеству этих кримперов ничего сказать не могу, это чисто пример «что это такое».

Данные соединители — достаточно редкий вариант, в основном же используются неизолированные муфты типа ГМЛ (их несколько разновидностей) и изолированные ГСИ и ГСИ-т — с простым пластиком и с термоусадкой. Здесь и далее ссылки на сайт КВТ приведены чисто для простоты и удобства. Никоим образом не пытаюсь их рекламировать. Производят всё это десятки фирм, купить можно не только на месте, но и в Китае. Ниже картинки ГМЛ, ГСИ, ГСИ-Т

Кстати, обратите внимание, что для ГСИ и ГСИ-Т применяются разные кримперы — СТВ-01 и СТВ-10 соответственно.

Я предпочитаю использовать неизолированные соединители. При этом для их обжимки (особенно для малых сечений) условно можно использовать и кримпер для автомобильных неизолированных клемм, что здорово упрощает жизнь. Я не могу конечно рекомендовать такое неправильное использование инструмента, но не вижу причин почему бы и нет 😉

Изолированные без термоусадки как ни странно обеспечивают очень неплохое качество соединения (при использовании специального кримпера! а не плоскогубцев), но имеют очень уж большие габариты и не обеспечивают никакой защиты от попадания влаги.

Качество соединения муфт в термоусадке по идее не должно отличаться, плюс если термоусадка с клеем — то и герметизация будет отличная. Впрочем, даже если без клея — то всё равно лучше чем у ГСИ. Чтобы исключить варианты — можно применять неизолированные соединители и качественную термоусадку с клеем. Где её покупать — тут уж каждый решает сам.

Надеюсь, что мне удалось максимально прояснить ситуацию с вариантами и нюансами соединения проводов в машине. Если будут появляться новые умные мысли — буду дополнять. Можете пройтись по моим обзорам на mysku — там есть обзоры разного инструмента и прочих полезных штук, не все из них я переношу в ЖЖ — что-то забываю, что-то специально. 😉

Как подключить регистратор к плафону освещения салона

Статья рассказывает о подключении видеорегистратора к потолочному плафону освещения автомобиля своими руками. Основные плюсы, поэтапная технология работ, нюансы соединения проводов, использование специального переходника: всем этим важным вопросом уделено внимание. Даются также рекомендации по использованию готовой конструкции.

Преимущества подсоединения регистратора к потолочному светильнику

Метод подключения видеорегистратора к потолочному светильнику салона автомобиля обладает сразу несколькими преимуществами:

  1. Гнездо прикуривателя не задействовано, то есть его можно использовать для зарядки телефона, планшета и т.д.
  2. Все соединительные провода скрываются под обшивкой, не портя вид салона.
  3. Для работы регистратора не требуется включенное зажигание.
  4. Установка проста и по силам любому.

Потолочный осветительный плафон – ближайший узел электропитания к зеркалу заднего вида, поэтому нужно, чтобы видеорегистратор был закреплён спереди вверху на лобовом стекле.

Процесс установки

Сейчас – подробно о подключении видеорегистратора к освещению, с описанием всех этапов.

Что нужно для монтажа

Для подсоединения регистратора к потолочному плафону потребуются следующие подручные инструменты:

  • 2 отвёртки – крестовая и плоская;
  • провода для подключения;
  • кусачки;
  • паяльник;
  • изолента;
  • крепёжные скобы с липучками;
  • мультиметр.

Снятие плафона освещения салона

Первое, что необходимо сделать – снять плафон освещения в салоне автомобиля. Вначале убирается защитный корпус. В зависимости от марки авто, снять его можно с помощью пластиковой лопатки, поддеванием острым предметом или просто руками. После снятия защитного корпуса нужно будет открутить крепежи плоской или крестообразной отвёрткой. Затем светильник без помех извлекается. Если что-то мешает, то, вероятно, у плафона есть дополнительное крепление. Чтобы определить его расположение, стоит снова поддеть светильник лопаткой или острым предметом.

Нюансы подключения проводов

После снятия плафона начинается этап присоединения проводов. Пошагово технология работ такова:

  1. Выполняется прокладка проводов. Чтобы они не были видны, их нужно завести под обшивку салона. Для этого, помимо плафона, потребуется снять солнцезащитные козырьки и покрытие боковых стенок ветрового стекла.
  2. Определить полярность проводов или клемм на регистраторе и плафоне. В этом поможет мультиметр, но часто всё понятно по цвету обмотки: красная – у «плюса», чёрная – у «минуса». Отрицательный провод видеорегистратора нужно подводить к такому же контакту на плафоне, положительный – к «плюсу».
  3. Аккуратно надрезать изоляцию на проводах от лампы. Контакты спаиваются друг с другом, места соединений тщательно изолируются. Соединение проводов должно быть максимально надёжным, иначе в работе регистратора будут сбои – помехи, искажения картинки.

Мультиметром необходимо проверить напряжение на каждом проводе. Здесь есть тонкость: некоторые провода, идущие к плафону, получают напряжение только при открытии дверей. Поэтому, если мультиметр не звенит, такой провод не стоит использовать для подключения девайса. Нужны только те провода, на которые даётся постоянное положительное напряжение.

Проверка и сборка

Последний этап – убедиться, что все места соединений прочно заделаны, и проверить мультиметром напряжение на каждом проводе. После этого можно включать видеорегистратор, проверять качество картинки, отсутствие помех. Если всё работает, то можно приступать к укладыванию проводов. Стоит следить, чтобы не было перегибов, заламываний. Корпус плафона устанавливается на место, вешаются козырьки, все участки обшивки салона приводятся в изначальный вид.

Как запитать видеорегистратор с помощью переходника

Дело в том, что «родной» штекер девайса не годится для подключения к осветительному плафону. Бортовое напряжение автомобиля составляет 12 В, в то время как регистратору требуется всего-то 5В. Для снижения напряжения в цепь добавляют дополнительный элемент – переходник или адаптер.

Обычно это – специальный модуль питания, который не входит в стандартную комплектацию автомобильной сети и докупается отдельно. В модуле есть встроенный резистор сопротивлением 150 Ом. Если регистратор потребляет менее 200 мА, рекомендуют добавить в схему ещё несколько нагрузочных резисторов. На модуле питания есть разъёмы для подсоединения кабелей от регистратора и автомобильного плафона.

Можно также переделать сам штатный блок питания регистратора. Нужно снять с него пластиковый корпус, и присоединить дополнительный предохранитель. Он будет срабатывать при токе больше 1,5 А: это обезопасит систему от выхода из строя. После демонтажа корпуса провода регистратора нужно запитать с металлическими выводами.

Есть ещё вариант переходника в виде разъёма прикуривателя «мама». Его крепят к плафону и прячут под обшивкой потолка. Для такого способа не нужно переделывать штатный блок регистратора – его просто вставляют в гнездо. Такую конструкцию, как и прочие варианты переходников, рекомендуют оборудовать дополнительным предохранителем.

Заключение и советы по эксплуатации

Поскольку подключение регистратора к осветительному плафону – способ запасной и делается руками самого водителя, стоит придерживаться ряда важных правил:

  1. Если нет уверенности в своих умениях, лучше доверить установку автомастерам.
  2. Приступать к работе можно только при отключенном питании бортовой сети.
  3. Проверять полярность по цвету кабелей или с помощью мультиметра.
  4. Изолировать места соединений жгутов нужно обязательно.
  5. Питание должно подаваться через электрический предохранитель.
  6. Во время работ по подключению не должно быть ни малейшего контакта с водой.
  7. Видеозапись на регистраторе стоит поставить ещё до включения зажигания – в момент посадки в салон.
  8. Если предстоит не пользоваться машиной дольше, чем несколько дней, девайс рекомендуют отключать от плафона, а ещё лучше – забирать из авто на время простоя.
  9. Серьёзные сбои с картинкой, неожиданное пропадание изображения, запах гари, дым: во всех этих случаях регистратор нужно немедленно отключить от гнезда.
  10. Подсоединить самостоятельно девайс к плафону ещё можно, но делать ремонт, в случае поломки, не рекомендуется. Тут уже понадобятся услуги мастеров. Починка своими руками вряд ли исправит поломку, а вот усугубит её с большой вероятностью.

Автомобильная проводка

Однопроводная схема

Электропроводка автомобиля выполняется по так называемой однопроводной схеме, то есть к потребителям питание подходит по одному плюсовому проводу. Вторым, минусовым, проводом при этом является корпус автомобиля. Но последнее время в автомобилестроении применяется всё больше и больше пластика. По этому к потребителям сейчас уже подходит не один, а два провода, при этом минусовой провод крепится к кузову автомобиля в ближайшем месте.

На старых автомобилях электропроводка представляла собой провода, проходящие по всему автомобилю обмотанный лентой и собранных в пучок. В настоящее время электропроводка автомобиля состоит из нескольких частей проложенных в разных частях автомобиля. Соединяются эти части на разных автомобилях по разному, но в основном посредством штекерных разъёмов непосредственно между собой. Так же есть способ соединения всех частей вместе на блоке предохранителей или монтажном блоке. Эти способы соединения могут применяться совместно.

Типы жгутов

На большинстве автомобилей проводка состоит из, так называемых, круглых жгутов. Эти жгуты образуются путём сбора отдельных проводов в один жгут перемотанный изолентой, киперной лентой или другим материалом. Современные жгуты укладываются в гофрированные пластиковые трубки, что несколько лучше защищает от повреждения изоляции. Кроме круглых жгутов применяются плоские жгуты. В этом случае провода укладываются на основу в виде полосы и сверху заклеивается ещё одной полосой, чаще прозрачной. Такие жгуты к сожалению не получили широкого распространения, хотя они очень удобны в ремонте электропроводки автомобиля и не имеют больших последствий при сгорании изоляции из-за короткого замыкания в проводе.

Читать еще:  Сцепление фирмы luk отзывы

Мультиплексная проводка

Развитие электроники позволило отказаться от применения отдельных проводов, соединяющих органы управления и потребители. Не так давно появилась мультиплексная система электропроводки. Она представляет собой две шины, соединяющие все потребители и органы управления. Одна из них имеет большое сечение и по ней подходит питание ко всем приборам. Вторая имеет не большое сечение и по ней проходит управляющий сигнал от органов управления на включение или выключение того или иного потребителя. При воздействии на любой выключатель его мультиплексор формирует сигнал на включение или выключение соответствующего потребителя зашифрованный двоичным кодом. Проходя по управляющей шине код улавливается демультиплексором, расшифровывается им, и если он соответствует данному потребителю, то он включается или выключается. В этой системе есть ещё один электронный блок осуществляющий синхронизацию прохождения сигналов. В качестве управляющей шины может быть применён световод. В этом случае сигнал передаётся при помощи световых импульсов.

Общие характеристики автомобильной проводки

Для выполнения бортовой сети низкого напряжения на автомобилях применяют многожильные провода марки ПГВА (провод гибкий в полихлорвиниловой изоляции, автомобильный) с различной расцветкой. Полихлорвиниловая изоляция — эластичная, не разрушается нефтепродуктами, хорошо противостоит истиранию и надежна в работе при температуре от —40 до +50 С. Разнообразная расцветка проводов необходима для нахождения их на всем протяжении в оплетенном пучке, определения проводов при монтаже и при выявлении их неисправностей.

Сечения проводов, применяемых в электрических сетях автомобилей, рассчитывают и выбирают по допустимой плотности тока из условий максимально допустимого нагрева проводов (температура нагрева не должна превышать 60 °С) и по допустимому падению напряжения в проводе данного потребителя. Для потребителей небольшой мощности сечение проводов не рассчитывается, а берется минимальным (0,5—1,0 мм2), исходя из соображений механической прочности.

Провода являются одним из уязвимых мест в электрооборудовании автомобиля и при недостаточно надежном креплении их возникают различные неисправности в системах, отдельных приборах и аппаратах. Провода должны крепиться плотно, так как при тряске их изоляция в местах крепления быстро перетирается, что является причиной замыкания проводов на корпус автомобиля.

Провода являются одним из уязвимых мест в электрооборудовании автомобиля и при недостаточно надежном креплении их возникают различные неисправности в системах, отдельных приборах и аппаратах. Провода должны крепиться плотно, так как при тряске их изоляция в местах крепления быстро перетирается, что является причиной замыкания проводов на корпус автомобиля.

При креплении к зажимам нельзя допускать натяжения проводов, иначе вследствие вибрации может произойти их обрыв, но нельзя допускать и большого их провисания.

Для удобства монтажа провода группируют в пучки и оплетают хлопчатобумажной изоляцией. Пучки проводов на кабине и раме автомобиля крепят при помощи металлических скоб, под внутреннюю поверхность которых во избежание перетирания изоляции подкладывают мягкие прокладки из резины, плотной ткани или другого материала.

Наконечники проводов должны быть хорошо облужены и очищены. При креплении наконечника провода к зажиму следует установить наконечник на зажим, поставить луженую контактную, а затем пружинящую шайбы и только потом затянуть крепление. При таком креплении уменьшается падение напряжения в местах соединения проводников и предотвращается самоотвертывание.

На автомобилях для удобства соединения проводов между собой и подсоединения их к зажимам электрических машин, аппаратов и приборов электрооборудования применяются разъемные соединения на различное количество контактов. Гильзы и штифты разъемных соединений выполняются пружинящими, с продольными прорезями, что обеспечивает надежные контакты в цепях бортовой сети электрооборудования автомобиля.

Не нашли что искали? Вы можете оставить заявку, в форме обратной связи.

Как сделать держатель для телефона в машину своими руками на панель

Плюс самодельного фиксатора в том, что он изготовлен по собственному проекту. Можно выбирать материалы, которые нравятся с соответствующими оттенками.

Быть на связи, находясь за рулем, стало проще с появлением фиксаторов для мобильных устройств. Но задолго до начала продаж народные умельцы уже придумывали подобные приспособления. Поэтому любой желающий может изготовить держатель для телефона в машину на панель своими руками.

Виды держателей для телефона в машину

Сейчас на рынке представлены следующие разновидности:

  • Пластиковый фиксатор с силиконовыми валиками для закрепления на руле. Он удобен в эксплуатации, но закрывает обзор на приборную панель.
  • Фиксатор для установки в воздуховод. Устройства этого типа выигрывают по функциональности. Есть модели, позволяющие быстро закрепить мобильный одной рукой. Выпускают держатели с гибким шнуром, что позволяет поворачивать гаджет в любую сторону. Но крепление на решетке воздуховода само по себе не надежно. Если держатель в процессе движения сильно раскачается, то телефон или планшет упадет.
  • Присоска – крепится на панель или на лобовое стекло. Держатель не ограничивает обзор и позволяет получить быстрый доступ к кнопкам гаджета. Но во время движения мобильное устройство будет раскачиваться.
  • Магнитный держатель. Состоит из 2 частей: магнита, завуалированного в рамку, размещенную на панели, и металлической пластины с резиновой прокладкой, которые необходимо закрепить на гаджете. При использовании достаточно сильного магнита девайсы будут в безопасности. Такой сложный держатель планшета в автомобиль на торпеду своими руками тоже можно сделать.
  • Силиконовый коврик – современный многофункциональный механизм. Зажимы расположены под наклоном для удобства наблюдения за экраном. Коврик оснащен разъемом для USB, чтобы в случае необходимости заряжать телефон. Дополнительно могут быть встроены магнитные выходы для Lightning и micro-USB. Коврик устанавливается на панель без дополнительных крепежей на собственную подошву, обработанную специальным составом.

Автомобильный держатель-коврик для планшета

Предложений со стороны производителей много. Все товары находятся в разном ценовом диапазоне, и каждый автовладелец может найти что-то для себя. Но существуют доступные способы для создания собственной модели.

Как сделать держатель для телефона в машину своими руками

Сперва нужно определиться с материалом изготовления. Это может быть:

  • картон;
  • металл;
  • дерево;
  • пластик;
  • сетка.

Для разных видов материала потребуются специализированные инструменты. Это могут быть лобзик, ножовка по металлу, пистолет для сварки, пассатижи и др. Необходимо изучить инструкцию по изготовлению полностью. В ней есть перечень всех инструментов.

В этом минус самостоятельного изготовления. Процесс требует не только времени, поиска материалов, но иногда и специализированного оборудования, а также умения с ним работать. Человек, решивший создать держатель собственноручно, берет за это ответственность на себя. Невозможно будет обвинить производителя в некачественном товаре.

Плюс самодельного фиксатора в том, что он изготовлен по собственному проекту. Можно выбирать материалы, которые нравятся с соответствующими оттенками. Многие автовладельцы решают, что это стоит того, чтобы сделать держатель планшета или телефона в автомобиль на торпеду своими руками.

Крепеж на магниты

Магнит – это один из самых надежных вариантов планшетных креплений. Но изготовление такого держателя занимает время и требует специального оборудования.

Магнитный держатель для смартфона

  1. В пластине из стали делают 3 отверстия. 2 из них просверливают на расстоянии не менее 5 мм от краев. Третье – делают немного в стороне от центра, отступив примерно 1 см.
  2. К середине пластины сваркой прикрепляют шпильку с резьбой М6.
  3. Снимают решетку дефлектора. Пластину с приваренной шпилькой вставляют в образовавшийся зазор и, через просверленные отверстия, прикрепляют на болты к пластиковой панели. Закрывают решетку дефлектора так, чтобы шпилька показалась наружу. Закручивают на нее чашу с магнитом. Это позволит крепить телефон или даже планшет на торпеду в автомобиль без каких-либо рисков.
  4. На крышку телефона или планшета монтируют пластины, которые и будет притягивать держатель. Для этой цели можно использовать куски металлической линейки длиной около 3-5 см в зависимости от размера устройства. Их прикрепляют на изоленту или двусторонний скотч под чехлом. Также куски металла можно заизолировать и расположить под крышкой компьютера.
  5. Магнит, чтобы он не поцарапал оборудование, закрывают резиновым кожухом.

Пользователи после 1-3 месяцев эксплуатации не замечают изменений в работе гаджетов из-за действия магнита.

Крепеж на липучку

Липучку разделяют на 2 равных квадрата со сторонами 4х4 см. Тыльной стороной прикрепляют материал к вентиляции, лицевой – к задней панели или чехлу телефона. Второй вариант предпочтительнее, так как липучка сильно царапает телефон. Такое крепление планшета в автомобиле на торпеду своими руками имеет существенный недостаток – его с трудом хватает на 1 поездку.

Крепеж на проволоку

Этот держатель не отличается изяществом. Но функции свои выполняет.

Самодельный держатель из проволоки для телефона

  1. Отрезают проволоку нужной длины. На середину кладут фломастер. Вокруг него делают 6-7 витков, протягивая концы металлического шнура в противоположные стороны.
  2. С обоих концов отмеряют необходимое количество проволоки по размерам гаджета. В обозначенном месте шнур сгибают под прямым углом пассатижами, отмеряют 1-2 см и снова гнут, образуя букву «П». Аналогично поступают со второй частью проволоки. Но «П» закручивают в противоположную сторону. Кончики шнура вставляют в отверстие, образованное витками.
  3. Полученное приспособление визуально напоминает бабочку. Чтобы она смогла удержать телефон, одно ее крыло должно устойчиво лежать на приборной панели, а другое – фиксировать гаджет сверху. Смонтировать сам держатель можно на саморезы с помощью пластины или полукруглых крепежей, используя витки проволоки или нижнее «крыло». Предварительно необходимо просверлить отверстия в торпеде.

Чем прочнее проволока, тем надежнее приспособление. Такой вариант подходит для движения по хорошему асфальту. Ухабистые дороги держатель для телефона в машину на панель своими руками может не пережить.

Металлический держатель

Этот вариант подойдет творческим людям, которые любят и умеют работать с металлом. Приспособление можно разработать по собственному проекту.

  1. Из алюминия, железа или любого сплава вырезают устойчивую платформу с ножкой.
  2. Загибают края с помощью молотка или пассатижей так, чтобы телефон можно было надежно зафиксировать.
  3. В ножке держателя и передней панели авто сначала сверлят отверстия для саморезов, а затем вкручивают их.
  4. Место, где гаджет будет соприкасаться с металлом, оклеивают резиной. Декор остается на усмотрение автора.

Такое устройство прослужит века. При должном изготовлении из качественных материалов оно никак не навредит телефону или планшету.

Деревянный держатель

Еще один способ занять знающих и умеющих работать с исходными материалами людей. Здесь можно пофантазировать с декором.

Простая деревянная подставка для телефона

  1. Подбирают или выпиливают кусок доски толщиной не менее 1,5 см и длиной, превосходящей длину гаджета на 2-3 см. Ширина должна быть такой, чтобы держатель было удобно монтировать и использовать.
  2. По центру доски делают надпил глубиной 5 мм практически по всей длине, не доводя до краев 1-1,5 см.
  3. Заготовку шлифуют, просверливают и прикрепляют к торпеде любым удобным способом.

Для устойчивости телефон кладут в приспособление длинной стороной.

Сетка для планшета или телефона

Тканевую сетку с величиной ячеек не менее 3 см натягивают между 2 деревянными рейками. Расстояние между планками должно быть комфортным для монтажа и дальнейшей эксплуатации. После этого снизу закрепляют еще 1 рейку. Фиксатор обычно размещают на дверце бардачка.

Временный держатель из зажима и резинки

Ручки зажима изгибают так, чтобы они хорошо удерживали телефон, но не сдавливали его. Закрепляют их в таком состоянии, обернув канцелярской резинкой несколько раз. Количество оборотов зависит от размеров. Зажим фиксируют на вентиляционной решетке. Этого хватит, чтобы проехать несколько десятков километров.

Другие идеи для самодельных держателей

Сколько есть в мире материалов, столько наберется и вариантов изготовления фиксаторов. Можно сделать крепеж из плотного картона. Для этого вырезают платформу, на которую ляжет телефон. Загибают ее сверху и снизу, так чтобы она удерживала гаджет. Места сгибов дополнительно уплотняют деревянными или пластиковыми вставками во всю длину и фиксируют скотчем.

А вот еще варианты изготовления держателей:

  1. Подкассетник. Используют ту часть, которая имеет углубление для кассеты. В нее просто вставляют телефон, и он никуда не падает. Прикрепить такой держатель можно на клей к приборной панели.
  2. Пластиковые карточки (3 штуки) склеивают между собой под углом 120-135 градусов. Эта гармошка будет удерживать телефон. Чтобы конструкция была устойчивой, ее необходимо закрыть с боков и снизу, образовав короб. Используют любой материал, в том числе другие карточки.
  3. Пластиковую бутылку обрезают до нужной высоты, декорируют и приклеивают к бардачку.

Это самые популярные способы изготовления фиксаторов из подручных материалов. Можно поэкспериментировать с другими предметами.

Несмотря на большой ассортимент готовых приспособлений, автолюбители часто изготавливают держатель для телефона в машину на панель своими руками. Некоторые варианты требуют не только времени, но и мастерства. Зато можно с гордостью показывать всем друзьям и знакомым приспособление, сделанное собственноручно.

Делаем подсветку ног в машине своими руками

Многие автовладельцы интересуются возможностью тюнинга салона автомобиля, а именно установкой подсветки ног. Ведь такая подсветка способна не только украсить, а полностью преобразить даже самое обычное авто. Правильно подобранный цвет, грамотно установленное освещение придаст вашей машине совершенно новый облик, будет радовать не только вас, а и притягивать взгляды окружающих. Множество тюнинг-салонов и автомастерских сегодня предлагают свои услуги по установке подсветки. Однако платить лишние деньги не всегда хочется. Ведь сам процесс монтажа достаточно простой, его может сделать самостоятельно практически каждый.

Рассмотрим, как сделать подсветку ног своими руками.

Сделать подсветку для ног в автомобиле несложно. Существует несколько способов проведения данной процедуры

  1. Что необходимо для монтажа?
  2. Монтаж светодиодной ленты
  3. Подключение
  4. К освещению салона
  5. От прикуривателя
  6. От габаритов
  7. Выводы

Что необходимо для монтажа?

Для того чтобы смастерить подсветку ног в машине, вам потребуется минимальное количество материалов и инструментов.

Из материалов вам необходимо приобрести светодиодную или неоновую ленту. Какую именно брать, решать вам. Неоновое освещение, конечно, выглядит гораздо красивее, свет более приятный. Однако оно дороже и требует подключения через блок зажигания, а для этого вам придётся вмешиваться в электросистему автомобиля. Именно потому для подсветки всё же лучше брать светодиоды. Они проще монтируются, недорогие и отличаются простотой монтажа. Длину рассчитайте сами. Все зависит от того, где вы будете устанавливать ленту, и что именно вы будете освещать: только передние сидения или же решитесь на подсветку ног пассажирских задних сидений. Также важно определиться с цветом самой ленты. Ведь освещение должно гармонировать с дизайном салона.

Ещё вам понадобится провод (до 5 метров), термоусадочная трубка и клей. Если есть желание повозиться, то можно дополнительно приобрести контроллер для регулирования яркости освещения, пульт управления и выключатель.

Также вам нужны будут некоторые инструменты, а именно пассатижи, паяльник на 220 v, нож и отвёртки.

Монтаж светодиодной ленты

Перед тем как устанавливать подсветку ног в автомобиле своими руками, следует определиться, где вы будете крепить саму ленту.

Чтобы подсветить область ног, её можно установить снизу сидений, по периметру нижней части передних сидений, под панелью приборов и под бардачком. Здесь всё зависит от вашей фантазии. Помните, выбирая место для монтажа, следует учитывать, что установленное освещение должно быть направлено в пол.

Читать еще:  Опель вектра или астра

После того как выбрано место, отмеряем и отрезаем кусок ленты необходимого размера. Не забывайте о том, что она может разрезаться не во всех местах. Резать следует только в местах, где находятся контакты для пайки. Потому, отмерив, какой отрезок вам необходим, лучше взять немного меньше, чем наоборот, чтобы потом во время крепления не было провисаний.

После разрезания к краям ленты следует припаять провод и попытаться подключить её к источнику питания. Если она работает, изолируете места пайки. Для этого на место соединения надеваете термоусадочную трубку, подогреваете её паяльником или даже с помощью зажигалки. После изоляции крепите ленту в выбранное место при помощи липкого слоя, клея или даже обычных силиконовых стяжек.

Таким же образом изготавливаете и устанавливаете осветительную ленту и в других местах салона.

Подключение

В зависимости от того, как и когда будет загораться и работать подсветка, выбираете способ её подключения.

К освещению салона

Чаще всего, подсветка ног в машине подключается к освещению салона. Она будет работать, только когда открыты двери или же при включённом свете.

Для того чтобы подсоединить подсветку к освещению салона, необходимо снять плафон (чаще всего он на фиксаторах, хотя может понадобиться и отвёртка для его снятия). Далее необходимо подключить провода. К белому подсоединяете плюс, к красному — минус. Повода прячете под обшивкой. Проще всего их протянуть по боковой стойке. После этого соединяете проводки светодиодных лент у ног водителя и пассажира и подключаете все к питанию. Потом ещё раз проверяете работу освещения, и только после этого производите изоляцию всех контактов, устанавливаете плафон обратно. Если есть желание, можно дополнительно установить контроллер, тогда свет будет плавно затухать, а не резко гаснуть.

От прикуривателя

В случае подключения освещения от прикуривателя освещение ног будет загораться исключительно со стороны открытой дверки. Это очень удобно, ведь зачастую подсветка нужна только при высадке-посадке в авто пассажира. Плюс диода необходимо присоединить к прикуривателю, а минус — к концевику дверки. На двери проводку можно вывести через тот же проход, через который идёт вся проводка к двери. Однако в большинстве случаев, чтобы это сделать, придётся демонтировать панель.

От габаритов

При подключении к внешнему освещению свет в салоне будет гореть всегда, когда будут включены габариты, то есть во время поездок в тёмное время суток. Для того чтобы иметь возможность его отключать, следует сразу предусмотреть такую возможность, к подсветке дополнительно сделать выключатель.

Для того чтобы подключить, плюсовой провод запитываете от любой лампочки на панели приборов, а минус кидаете на кузов машины.

Выводы

Подсветка ног в машине — это оригинальный способ украсить свой автомобиль. Всё можно сделать своими руками и очень быстро. Монтаж подсветки достаточно простой, для этого понадобится совсем немного: материалы, инструменты и чуть-чуть фантазии, чтобы продумать, как и где все установить и подключить.

Крепление для телефона в машину

Для кого-то мобильный телефон — это вид инфекционного заболевания, а для кого-то — это острая необходимость. Быть постоянно на связи и в зоне доступа, скажем мы вам, не всегда хорошо и комфортно, но если этого требует работа, премьер-министра, к примеру, ничего не поделаешь. Тогда телефон всегда должен быть рядом. Даже в автомобиле. Как его там закрепить и что делать, чтобы избежать штрафов за использование телефона во время движения, будем разбираться прямо сейчас, если никто не позвонит.

Телефон в машине — надо ли?

Самые дорогие седаны премиум класса в обязательно порядке имеют в качестве базового оборудования мобильный телефон. Так положено, бизнес-класс. Впервые телефон в машине был установлен… в 1910 году и ни кем-нибудь, а главой всемирно известной компании Ericsson, Ларсом Магнусом Эрикссоном. Мобильным он был только отчасти, поскольку в машине (конечно, Форд Т выпуска 1909 года) находился сам аппарат и динамо-машина, а подсоединяться к телефонным проводам приходилось все равно. Ларс придумал две аккуратные штанги, которыми подсоединялся к телефонной линии, а телефонизирована Швеция на начало ХХ века была практически полностью. Оставалось только крутануть динамку и связаться с АТС. Говори, сколько хочешь.

Сегодня уже не нужны провода и динамо-машина, достаточно просто носить телефон с собой, чтобы оставаться на связи даже в автомобиле. Только управление отнимает слишком много внимания, поэтому поговорить по-человечески без особых устройств не получится. Тогда стали использовать технологию Блютуз, полностью освободив руки водителя от аппарата. К тому же современный смартфон отлично работает в качестве навигатора, а некоторые модели могут глубоко интегрироваться в системы управления и диагностики автомобиля так, что хорошая мобилка может заменить кучу опциональных приборов и диагностического оборудования. Остаётся только правильно закрепить смартфон в салоне и наслаждаться благами прогресса.

Как выбрать правильный держатель

Крепление для телефона в машину обязательно должно отвечать нескольким критериям:

  1. Размер и вес телефона. Это очень важный параметр, поскольку универсальный держатель может надёжно закрепить аппарат, но вес конструкции может получиться слишком большим и все это хозяйство будет вибрировать и отваливаться. Поэтому лучше использовать специальное крепление под конкретный телефон. По крайней мере, там хоть вес его учтён.
  2. Дополнительное оборудование. На некоторых подставках есть дополнительные разъёмы для зарядки, для трансляции разговора, а также гарнитуры, позволяющие меньше отвлекаться и не задействовать ресурсы автомобильной мультимедийки.
  3. Дизайн. Конечно, на любителя. Держатель не должен быть сильно кричащим, чтобы не отвлекать на себя внимание и это, пожалуй, единственная рекомендация по поводу дизайна крепления.

Собственно, это все, что касается общих положений по выбору крепления, а теперь можно посмотреть, что скажет рынок в ответ на наши требования.

Универсальные держатели, плюсы и минусы

А рынок настаивает на покупке универсальных держателей для большинства моделей смартфонов. Определённая доля практичности в этом есть, поскольку при смене смартфона есть какая-то гарантия, что новый аппарат подойдёт к креплению. Большинство моделей ориентируются на диагональ экрана от трёх до четырёх дюймов, но в этом и таится некоторая опасность. Дело в том, что смартфон должен держаться достаточно прочно и не вибрировать, вместе с тем, оперативно извлекаться из подставки. Большинство моделей имеют держатель с раздвижными полиуретановыми лапками или с гибкими лапками и держат телефон, абсолютно не желая с ним расставаться, что в итоге может привести к повреждению или к появлению царапин на корпусе. Может быть и совсем наоборот, аппарат может держаться недостаточно прочно. Поэтому модели, ориентированные на конкретный смартфон, всегда предпочтительнее, а при замене аппарата, можно заменить и держатель, благо, цена их не так уж велика.

Сам же телефон может крепиться к держателю тремя способами:

  • магнитное крепление, это не самый надёжный вариант, хот и самый дешёвый;
  • конусный карман, неплохой зажим, но нужно проверять, насколько легко телефон будет выниматься;
  • пластиковые зажимы или лапки — они могут часто ломаться при извлечении аппарата, если он крепится достаточно сильно.

Как крепить держатель

По способу крепления держателя в салоне автомобиля они могут быть всего нескольких типов и здесь стоит выбирать исходя из того, где удобнее будет разместить телефон в салоне. Кому-то будет сподручнее, если аппарат будет закреплён на приборной панели, но при этом он может перекрывать часть контрольных ламп и шкал, кому-то удобнее видеть телефон на лобовом стекле, а кто-то предпочитает крепление на панель. Независимо от места расположения, держатель будет крепиться одним из четырёх способов.

  1. Присоска. Такие крепления предполагают фиксацию на гладкой и ровной поверхности — на приборке или на стекле. Их минус в том, что со временем присоска теряет эластичность и будет периодически отваливаться, особенно от холодного стекла.
  2. Держатель на клею. Надёжный вариант, но как правило, убрать след после демонтажа едва ли удастся, хотя такое устройство может быть закреплено где угодно.
  3. Механическое крепление. Самый надёжный и практичный вариант, поскольку крепится он надёжно и быстро, так же может быть безболезненно и быстро демонтирован. Как правило, их крепят на дефлекторы или салонные зеркала.
  4. Противоскользящие коврики. Удобно, но его свойства удерживать тяжёлый смартфон под большим вопросом.

Таким образом можно закрепить аппарат в салоне и пользоваться им беспрепятственно во время движения. Удачного всем выбора и ровных дорог!

Как быстро, рационально и правильно прикрепить видеорегистратор в машине

Видеорегистратор в настоящее время уже не является, каким-то экзотическим прибором. Скорее его можно назвать полезным, необходимым и вполне доступным. Мы рассмотрим, как правильно закрепить видеорегистратор, чтобы он стал не просто стильным аксессуаром в салоне автомобиля, а наилучшим образом выполнял свои функции.

Правильно установленный видеорегистратор не должен закрывать обзор

В каких случаях он незаменим, это напрямую связано с темой нашей статьи. Прибор может стать:

  • Личным адвокатом при авариях.
  • Надежным свидетелем на дороге.
  • Гарантией спокойной езды водителя.
  • Автомобильным защитником во время общения с работниками ГИБДД.

Как видите, видеорегистратор может помочь во многих случаях. Именно поэтому необходимо не только надежно и правильно его закрепить, но и выбрать удобное место. Почему это важно. Давайте подумаем, какой смысл от этого прибора, если он будет установлен, таким образом, что станут видны только капот автомобиля или мимо «пробегающие» деревья.

В некоторых моделях есть полезная функция детектора движения. Прибор начинает работать, только в том случае, когда в поле зрения камеры происходит движение: перебегающий человек или автомобиль. Остальное время он находится в режиме покоя. Такой вариант неплох, поскольку при поездках за городом совсем необязательно записывать все подряд.

Вы можете выбрать вариант с инфракрасной подсветкой. В этом случае гарантирована качественная запись даже ночью.

Направление камеры должно быть немного ниже видимой линии горизонта.

Правильная установка

Как мы рассмотрели, видеорегистратор фиксирует и запоминает все, что попадает в поле зрения камеры. Значит, необходимо выбрать место с наилучшим обзором. Специалисты рекомендуют несколько вариантов:

  1. За зеркалом заднего вида.
  2. На торпедо.
  3. На лобовом стекле сбоку.

Главный критерий выбора: удобство водителя и хороший обзор для камеры. Прибор и его провод не должны мешать во время движения. А теперь приступайте к монтажу. Начните с инструкции, в ней описана последовательность всех работ и советы по настройке.

Есть разные виды крепления, но обычно они вполне удобные и несложные. Любой автолюбитель может сам справиться со всеми работами. В комплект входят необходимые запчасти: прибор, крепление, провода, соединительные разъемы и кронштейн с шарнирами.

В комплекте должно идти все, что необходимо для крепления

Ну а дальше следуем инструкции.

  1. Если вы решили «спрятать» прибор за зеркалом заднего вида, то лучше использоваться присоску, это дает возможность сделать место крепления более надежным.
  2. Обработайте выбранное место любым обезжиривателем. Для этих целей может пригодиться «Мистер Мускул» или другое подобное средство. Обязательно необходимо произвести такую манипуляцию, если вы крепите присоску на стекле. Благодаря такой обработке достигается плотное соединение поверхностей.
  3. К чистой сухой поверхности плотно прижмите присоску крепления. Старайтесь делать это равномерно. Если вам неудобно, снимите зеркало.
  4. Способ удобный и неплохой, но возникает небольшая проблема. Если ваш автомобиль часто «ночует» на неохраняемой стоянке, гаджет сложно будет каждый раз снимать. В этом случае можно присоску закрепить на лобовом стекле с правой стороны. Тогда он не будет мешать ни водителю, ни пассажиру, занимая меньшую площадь. А во время холодов его можно будет забирать в теплое помещение.

Мы сразу рассмотрим второй способ крепления видеорегистраторов, он более универсальный. Правильно крепление производится с помощью специального крепежа, который имеет двухсторонний надежный скотч. В этом случае также необходимо, чтобы основание было чистым. Снимите защитную пленку и плотно прижмите кронштейн к выбранной поверхности. Благодаря такому приспособлению вам проще будет снимать камеру во время стоянки. Удобные ушки хорошо и надежно держат прибор во время движения, и в то же время он не зафиксирован «намертво», как в первом случае.

Поговорим о креплении на торпедо. Этот способ также приемлем. Правда, вам необходимо будет отрегулировать правильный угол съемки. Некоторые автолюбители выбирают такой вариант, если хотят зафиксировать разговор с работником ГИБДД. В этом случае можно просто и незаметно его развернуть в нужном ракурсе. Также удобно делать съемки внутри салона. По сути видеорегистратор находится под рукой у водителя или пассажира, и его несложно снять с крепежа, даже если он установлен на присоску.

Но правильно закрепить видеорегистратор мало. Как вы понимаете, без электропитания работать он «категорически» отказывается. Значит необходимо решить, каким образом будет произведено подключение. Самый распространенный и простой способ от прикуривателя. Опять нам придется решать, куда девать провода? Даже если вы присоску крепления правильно закрепили на торпедо, не думаем, что вашему пассажиру будет удобно сидеть на переднем сидении с «гирляндой» под ногами.

Поэтому необходимо продумать, куда лучше всего спрятать провод. Есть несколько вариантов: убрать за обшивку салона либо аккуратно закрепить специальным скотчем над стеклом или под приборной панелью. Вот, в принципе и все, можно вставлять штекер в прикуриватель и спокойно пользоваться прибором.

Видеорегистратор можно закрепить непосредственно на лобовое стекло

Но в этом случае прикуриватель будет постоянно занят, и если вы пользуетесь им по прямому назначению или время от времени заряжаете мобильные устройства, то некоторый дискомфорт вполне может появиться. В этом случае придется немного переделать блок питания. Выбрасывать его ни в коем случае нельзя. Но для этих работ необходимы определенные навыки. Если вы не обладаете талантами автоэлектрика, лучше обратитесь к специалисту. С электрической системой автомобиля экспериментировать не стоит.

Обязательные условия хорошей работы прибора

От правильного крепления зависит много, предлагаем небольшие советы:

  1. Видеорегистратор должен быть плотно закреплен. В противном случае он может упасть от любого толчка и как результат разбиться.
  2. Когда будете прятать провод под обшивку салона или переднюю панель, все манипуляции нужно делать крайне аккуратно, чтобы, с одной стороны, не испортить внутренний антураж машины, а с другой ― не повредить провода. Иначе все работы пойдут насмарку.
  3. После того как вы закрепили присоску крепления, спрятали и подсоединили провода, необходимо провести тестирование. Включите прибор и с помощью инструкции сделайте настройку.
  4. Включайте прибор в момент движения, никто не знает, за каким углом затаилась проблема.
  5. Если автомобиль в сильные холода остается на улице или в неотапливаемом гараже, присоску желательно снимать, поскольку при низкой температуре резина теряет эластичность.
  6. Каждый день прибор забирайте домой, иначе он может стать приманкой авто воров. И в этом случае вы потеряете не только гаджет, но можете лишиться и лобового стекла.

Как видите, ничего сложного, в принципе, нет. Как правило, водитель сможет сам правильно закрепить видеорегистратор и не обращаться к специалистам. Поэтому если вы не пользуетесь постоянно прикуривателем, несколько часов работы и прибор станет хорошим помощником во время ваших поездок.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector