Camgora.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как закрепить водосток: пошаговый монтажный инструктаж

Как закрепить водосток: пошаговый монтажный инструктаж

Для опытного кровельщика установить современную водосточную систему не составляет особого труда, но неопытный человек может не знать о некоторых нюансах, которые в будущем приводят к серьезным проблемам. Из которых самые распространенные – это деформация, изгиб желоба, протечка и разрушение фасада от постоянной влаги.

Причем послужить причиной всего этого способна всего одна небольшая ошибка монтажа. А поэтому как закрепить водосток так, чтобы он прослужил верой и правдой далеко не один год, мы расскажем вам сейчас в самых подробных деталях.

Содержание

Для начала предлагаем вам рассмотреть весь процесс установки водостока на видео:

Как правильно подобрать нужное крепление?

Всего для закрепления водостока вам понадобятся такие крепежные элементы:

  • Кронштейны, на которые вы будете крепить желоба. Подобрать подходящее крепление вам будет не сложно, исходя от формы и габаритов приобретенных желобов.
  • Хомуты — специальные приспособления, которые позволяют крепить сливные трубы к стене. Такое крепление также подбирается в зависимости от вида и размеров сливных труб. Также определитесь с материалом изготовления хомутов: если это будет пластик, то у него две точки крепления, а у металлических – одна, длинный метиз.

В продаже вы найдете крюки двух видов:

  • Длинные крепят к обрешетке, к стропильным ногам.
  • Короткие – к лобовой доске, по изначальному плану или ввиду того, что кровля уже установлена.

Расстояние между крюками должно быть в идеале около 50 см, максимально – 60 см. Если вы используете длинные крюки-держатели, их лучше прикручивать через обрешетку прямо к стропилам, тогда само крепление водосточной системы будет более прочным.

По окончанию установки и длинные, и короткие крюки сверху нужно закрывать карнизной планкой.

Конечно, длинные крюки согласно всем инструкциям необходимо крепить под кровельное покрытие прямо на обрешетку. Но нередко бывают ситуации, что старое кровельное покрытие снять вот так просто не получится, как и приподнять.

Например, оно старое, поэтому такие крюки нередко прикручивают даже на подшивку карниза. Несмотря на всю нелогичность этого метода, на практике он оказывается нередко рациональным и порой единственно возможным.

В основном, по правилам, металлические крюки применяют для металлического водостока, а пластиковые для пластикового. Сегодня редко, но все же используются медные крюки:

Как правильно располагать кронштейны?

На этом этапе у вас возникнет вполне ожидаемый вопрос: как крепятся водостоки к самой крыше? Крюки для них монтируют к лобовой доске, ветровой, к карнизному свесу или прямо на стропильные ноги.

На стропильные ноги крепление устанавливают тогда, когда лобовой доски нет как таковой в принципе или ее важно оставить нетронутой ради определенного эстетического эффекта. Но, если кровля уже готова, тогда единственный рациональный вариант – это крепление крепежа к лобовой доске:

Иногда крепеж для водосточной системы приходится устанавливать прямо к обрешетке кровли. Для этой цели используются специальные удлиненные хомуты, которые фиксируют в двух точках. Кронштейны крепятся к стропилам (через обрешетку) только предварительно загнутые.

Часто домашние мастера пытаются сэкономить и ставят кронштейны слишком далеко друг от друга, хотя расстояние между крепежом не должно превышать 60 метров. Если нарушить это правило, со временем водостоки деформируются и постепенно повреждаются под давлением веса воды, льда и снега.

Также важно угадать с расположением кронштейнов, чтобы они не оказались слишком низко или слишком высоко относительно края крыши. Если крюки будут расположены ниже, чем нужно, дождевая вода с них будет плохо попадать в желоб, станет разбрызгивается и на фасаде пойдут потеки.

Иногда такая ошибка монтажа даже приводит к поломке и обрыву самого крепежа. А правильно, если желоб немного выступает за край, хотя бы наполовину его ширины. Если же водосток установить слишком высоко, то механическое давление на него и его крепления будет в разы больше нормы, и самой водосточной системе придется выдерживает на себе уже есть груз сходящего снега.

По окончанию монтажа крепления важно правильно установить и выровнять каждый крюк:

Учитывайте также, что при установке металлочерепицы также используется антиконденсатная пленка с припуском:

Как правильно самостоятельно закрепить желоб?

При монтаже любой водосточной системы крайне важно учитывать тепловое движение желоба и его конструктивных элементов, которые, в зависимости от материала изготовления, по-разному работают на растяжение и сокращение.

По правилам, единственно подвижным таким элементом должен быть навесной жалоб, который монтируют без дополнительного склеивания – только на защелке. Причем современные производители заботятся об этом, делая внутри желоба специальную, так называемую расширительную метку, которая помогает произвести сборку в соответствии с температурой воздуха, которая есть на момент монтажа.

Вот как правильно крепить водосток прямо на карнизный свес:

Как крепить современные водостоки из пластика?

Всего вам понадобятся для монтажа пластикового водостока такие инструменты: шнур, ножовка или болгарка, шуруповерт или отвертка, перфоратор, карандаш, рулетка, лестница, крюкогиб или тиски.

Давайте разберемся на примере, как правильно монтировать пластиковую водосточную систему. Всего на это занятие вам достаточно будет потратить около суток времени. Главное – правильно рассчитать уклон желоба в сторону воронки, чтобы вода легко стекала и подтаявший лед быстро спадал вниз. Согласно строительным нормам, на каждый погонный метр желательно делать 1 см уклона. Далее следуйте такой инструкции:

  • Шаг 1. Итак, производим разметку крючков: выложите их на ровную поверхность вплотную друг к другу.
  • Шаг 2. Теперь на крюке, где будет монтироваться желоб, сделайте засечки на столько сантиметров, сколько необходимо для создания уклона, и отметьте этом место карандашом.
  • Шаг 3. Приложите линейку и начертите линию от первой отметки до последней. Линия получится не горизонтальной, как вы понимаете, и именно по этой линии вы будете крепить кронштейны.
  • Шаг 4. Далее, если они у вас металлические крюки, тогда вам понадобится специальный крюкогиб, если же нет – тогда небольшие тиски. Их следует зажимать по черте и выгибать на себя.

На этом этапе устанавливаем все крюки, проверяя при этом угол загиба. Обратите внимание, что угол загиба у всех крюков должен быть один, а разным только само место загиба по линии.

Итак, шаг за шагом:

  • Шаг 1. Возьмите крюк с самым малым загибом и прикрутите его к карнизу. У вас должна получиться самая высокая сторона крепления жалоба и самая низкая.
  • Шаг 2. Проследите за тем, чтобы край кровли приходился как раз на середину крюка. Это важно, чтобы съезжающий зимой снег не повредил жалоб и дождевая вода попадала точно в воронку.
  • Шаг 3. Теперь натяните между первым и последним крюком шнуровку или прочную нить, и прикрепите все оставшиеся крюки четко по этой линии. Расстояние между крючками у вас должно быть от 50 см до 65 см.
  • Шаг 4. Теперь берем желоба и монтируем их. Обратите внимание, что у современных водосточных систем по краям жалобам есть специальные полосы, которые просто защелкиваются, а продуманная резиновая прокладка защищает их от протечек. Она обычно черного цвета и ее трудно не заметить.
  • Шаг 5. Теперь поставьте заглушку желоба. Ее следует поставить сначала с внутренней стороны крючка и нажать на его внешнюю сторону.

Важно, чтобы при этом смонтированный желоб оказался перпендикулярным к земле:

Продолжаем установка водостока:

  • Шаг 1. Следующим шагом замерьте расстояние от воронки до соединителя желоба, и при этом учитывайте, что он нам в процессе монтажа зайдет в воронку и соединитель до 7 сантиметров.
  • Шаг 2. Установите воронку так, чтобы она была находилась от края кровли на 20-30 см.
  • Шаг 3. Отрежьте еще кусок жалоба. Удобнее всего резать пластиковый желоб обычный ножовкой с мелким зубом, или же болгаркой с тонким кругом по металлу.
  • Шаг 4. Теперь берем в руки воронку. Обратите внимание, что у нее есть специальные бортики – это ограничители, до которых нужно вставить желоб.
  • Шаг 5. Монтируем воронку и желоба.
  • Шаг 6. Теперь переходим к установке колен. Колена нужно установить на сливное отверстие воронки и повернуть в сторону стены.
  • Шаг 7. После этого берем второе колено, и замеряем между ними расстояние. Второе колено нужно закрепить при помощи хомута.
  • Шаг 8. Следующим шагом отмеряем расстояние до колена стока. Закрепить хомут в стену будет удобно при помощи саморезов с пресс-шайбой в 30 мм или же дюбеля, если у вас кирпичный дом.

Рассмотреть процесс подробнее вам поможе такая пошаговая фотоиллюстрация:

Как крепить водостоки из металла?

Современные водостоки из металла не всегда обладают механическими защелками, а потому их детали нужно соединять холодной сваркой или при помощи специального клея:

Давайте разберемся в технологии крепления металлического водостока более подробно. Итак, все детали, необходимые для сборки такой системы, еще в заводских условиях производятся с высокой точностью, благодаря чему собрать элементы в единую систему вы сможете самостоятельно и особо не напрягаясь:

  • Шаг 1. Первым делом необходимо снять точные размеры и сделать схему крепления будущего водостока для точного расчета количества труб с деталями крепления, желобов и кронштейнов, заглушек желобов, воронок и их соединителей. И приобрести все это у качественного производителя.
  • Шаг 2. Чтобы выставить правильный уклон желоба (достаточно 5,0-10,0 мм), закрепите первый и последний кронштейн, а затем натяните между ними шнур.
    Шаг 3. Теперь переходим к самому монтажу. Сначала устанавливаем желоба с обязательным выдерживанием нужного уклона вдоль ската крыши. Крепежные кронштейны установите по периметру крыши на расстоянии 0,50 м.
  • Шаг 4. Несколько частей металлического желоба в одну длину вам будет легче соединять на земле, используя заклепки и специальный герметик. Те концы желобов, которые не будут отводить воду, закройте герметично их заглушками.
  • Шаг 5. Далее установите водосточные трубы, которые следует закреплять в необходимых местах на стенах. Сами участки труб между собой соедините при помощи хомутов.
  • Шаг 6. Проконтролируйте вертикальность размещения труб отвесом.
    водостоки для крыши металлические.
  • Шаг 7. Теперь соедините желоба с трубами и воронками.
  • Шаг 8. И, наконец, установите нижние сливные колена в нужном направлении.

Модные медные водостоки крепят по такому же принципу, как и обычные стальные:

Но самое сложное – это монтаж водостока сложной формы:

Установленный водосток обязательно проверьте на надежность и протечки, просто залив в него воду из садового шланга:

Как установить в водосток греющий кабель?

Для того, чтобы уберечь только что установленный водосток от разрыва льдом с первыми же холодами, сегодня устанавливают кабельную систему обогрева. Она представляет собой электрический кабель, который протягивают по всему периметру крыши. Он работает в температурном режиме от 0 до минус 15 градусов, и даже при наличии льда и воды на крыше.

Такие кабели снабжены температурным главным должностным датчиком. Их устанавливают по краям крыши с южной стороны, и такие датчики регулирует включение-отключение кабельной системы.

Итак, любой желоб всегда подвергается в ходе своей службы постоянным нагрузкам. Особенно, если в вашей местности довольно часто идут дожди, снега и бывают сильные ветра. Кроме этого, на водосток оказывает разрушительное влияние ультрафиолет и разносимый ветром мусор. А поэтому даже за качественно установленной водосточной системой всегда нужно ухаживать!

Багажник на крышу (рейлинги) автомобиля своими руками: разбираемся детально

Современные модели автомобилей все чаще оснащаются штатными рейлингами. Данное изобретение является не только дизайнерским изыском, но и улучшает характеристики транспортного средства. Так, рейлинги дают возможность автопроизводителям увеличить практичность автотранспорта, предоставив возможность водителям перевозить различные грузы на крыше при загородных поездках или же передвижении по городу.

Инструменты и материалы для изготовления поперечин на крышу

Сделать поперечины на рейлинги своими руками не составит никакого труда. Для их изготовления необходимо учесть особенности каждого автомобиля, а также индивидуальные пожелания автолюбителя. Главный «плюс» создания креплений своими руками — это цена, так как купленные поперечины будут стоить в несколько раз дороже.

Также не стоит забывать о характеристиках прочности. При транспортировке груза главное, чтобы он не упал и не создал аварийной ситуации. Поэтому на качестве материалов для изготовления поперечин для багажника экономить так же не стоит. На сегодняшний день груз, перевозимый на крыше авто, может составлять от 60 до 110 кг.

Двойной багажник на рейлингах

Для создания поперечин на рейлинги нам понадобится:

  • металлический профиль;
  • болгарка, дрель, сварка;
  • фиксационный материал (болты, гайки, шайбы);
  • монтажная пена;
  • термоусадка;
  • строительный фен;
  • краска, кисточка.

Обычно перекладины на крышу для установки багажника представляют собой две параллельные прямые, которые фиксируются на рейлингах. Во время их изготовления нужно учитывать форму крыши, а также ее ширину. Материалом для них может послужить металлический профиль, выполненный из легкосплавных материалов, или квадратная труба (толщина металла — до 3 мм).

Ремень для стяжки груза

Фиксация груза выполняется посредством:

  • ремневых креплений (если груз перевозится непосредственно на поперечинах);
  • сетки (если применяется корзина);
  • опорных или прижимных фиксаторов (для перевозки лыж, сноубордов, велосипедов).

Также во время установки и снятия поперечин необходимо предусмотреть прорезиненые прокладки для предотвращения повреждений лакокрасочного покрытия кузова автомобиля. Ниже рассмотрим несколько вариантов создания поперечин своими руками.

Купить или изготовить самостоятельно?

Специальный багажник на рейлинги для своего «коня» не обязательно покупать. Смастерив его самостоятельно можно сэкономить существенные деньги и идеально подогнать конструкцию под конкретную модель авто. При этом, дизайн багажника можно выполнить по собственным предпочтениям, а выглядеть конструкция будет прочнее и оригинальней. Прочность, естественно, является основополагающей характеристикой, которая позволяет обезопасить авто от аварийной ситуации или потери перевозимого груза. Средняя нагрузка на подобный багажник допускается в пределах 80-150 килограмм

Конструкция и чертеж багажника на рейлинги из подручных средств

Стандартный багажник состоит из пары перекладин, которые зафиксированы на дугах (рейлингах), установленных на крыше машины. Конструкция должна представлять собой плотный и жесткий каркас. Очевидно, что из-за различной ширины автомобилей модели багажников подбираются индивидуально. Чтобы груз не сползал во время движения и тряски, его фиксируют ремневыми креплениями или сетками, установленными на рейлингах. Опоры для грузовых конструкций изготавливают из сплавов и покрывают защитными эмалями и/или пластиком, а также снабжают прокладками, чтобы уберечь покрытие кузова от повреждений.

Варианты самодельных поперечин на крышу

Вариант №1. Такое создание поперечин будет самым простым и не займет много времени. В этом случае нам понадобятся:

  • хомуты для крепления в количестве 4 штук;
  • профильная труба 20*40 (также можно применять 20*30).

Изготовление рейлингов. Вариант №1

Процесс изготовления:

  1. Определиться с размерами поперечин (в нашем случае — 140 см). Для того чтобы не ошибиться в дальнейших размерах, после создания первой заготовки рекомендуем перепроверить все заранее проведенные замеры.
  2. Далее надо просверлить отверстия для хомутов, которыми будет крепиться поперечина.

Изготовление рейлингов. Вариант №1

Следующий этап — заготовка металлических пластин, с помощью которых мы будем фиксировать изготовленные нами поперечины для багажника.

Изготовление рейлингов. Вариант №1

  • Далее нужно будет все покрасить или покрыть термоусадкой.
  • Завершающим этапом будет монтаж всей конструкции на рейлинги автомобиля.

    Изготовление рейлингов. Вариант №1

    Этот вид багажника рекомендуется использовать только во время перевозки багажа, потому что из-за его плохих аэродинамических свойств, возможно, будут создаваться посторонние шумы во время движения.

    Вариант №2. Этот вариант будет не настолько практичен, как первый, и потребует нарушения целостности рейлингов автомобиля. Итак, нам необходимы:

    • профильная труба, изготовленная из алюминия;
    • анкерные крепления, с крючками на конце;
    • винты М6 (М8).

    Изготовление рейлингов. Вариант №2

    Процесс изготовления поперечин своими руками будет следующим:

    1. Алюминиевый профиль (50*25мм, толщина стенки — 3 мм) режется нужной нам длины (расстояние между рейлингами).
    2. В профиле необходимо просверлить отверстия под винты М6 и при этом учесть длину анкерного болта.

    Изготовление рейлингов. Вариант №2

  • В рейлингах автомобиля следует просверлить сквозные отверстия под анкер М8. Этот процесс требует внимательности и аккуратности. Отверстия должны быть просверлены на одинаковом расстоянии. Также надо учесть расстояние между крепежными элементами устанавливаемого наверх багажника. Кстати, бокс на крышу своими руками можно сделать исходя из нужных параметров вашего авто.
  • Перед установкой желательно покрасить или покрыть поперечины термоусадкой, используя фен. Так же все просверленные отверстия необходимо обработать антикором.
  • Далее процесс будет заключаться в следующем. В просверленное отверстие в рейлинге вставляется анкерный болт с крючком на конце. К нему приставляется металлический профиль. В просверленные дырки на квадратной трубе вставляются винты М6, которыми необходимо попасть в крючок на конце анкера.

    Изготовление рейлингов. Вариант №2

    Следующий этап — затягивание болтов М6, а только потом — анкеров М8. Заранее нужно подложить под них увеличенные шайбы, чтобы увеличить площадь давления в местах креплений. Для страховки, чтобы болты не разбалтывались во время движения, рекомендуется законтрагаить их.

    Изготовление рейлингов. Вариант №2

    Этот процесс изготовления и установки поперечин рекомендуется в случае постоянного их применения. После демонтажа перекладин сильно портится внешний вид автомобиля из-за просверленных рейлингов.

    Вариант №3. Этот вариант будет более практичен, так как применяемые в нем материалы имеют более обтекаемые формы. Поэтому при движении автомобиля практически не создается никаких шумов. Но максимальная грузоподъемность данных поперечин не превышает 60 кг. Немного усилив представленный ниже метод, можно будет грузить до 90 кг. Но это потребует дополнительных расходов. Для изготовления перекладин нам понадобится:

      мебельный профиль, толщина стенки — минимум от 1 мм;

    Изготовление рейлингов. Вариант №3

  • заглушки к мебельному профилю;
  • U-образные крепления;

    Изготовление рейлингов. Вариант №3

  • болты, гайки, шайбы;
  • резина толщиной от 10 мм.
  • Сам процесс изготовления поперечин на рейлинги будет довольно прост. Главное — провести правильные замеры и не ошибиться:

      В профиле нужно просверлить отверстия с учетом ширины профиля и диаметра U-образного крепления.

    Изготовление рейлингов. Вариант №3

  • Далее перекладины окрашиваются в необходимый цвет. Также можно применять термоусадочную трубку, стойкую к переменным погодным условиям. Все отверстия обрабатываются антикором.
  • На U-образный профиль одевается уплотнительная резина (также подойдет пористая трубка, которой утепляют трубы).

    Изготовление рейлингов. Вариант №3

    Следующий шаг – процесс сборки всей конструкции и установки ее на рейлинги автомобиля. Для этого крепежные элементы устанавливаются под рейлинги автомобиля. Поперечина одевается на просверленные заранее отверстия. Между рейлингами и перекладинами ложится уплотнительный, изоляционный материал — резина. После этого все зажимается.

    Изготовление рейлингов. Вариант №3

    Этот процесс изготовления поперечин является довольно простым и не требует никаких специальных навыков. Также преимущества этих поперечин для установки багажника — в том, что они могут устанавливаться на разное расстояние, в зависимости от перевозимых грузов и марки автомобиля.

    Вариант №4. В этом случае необходимо, чтобы в рейлингах автомобиля были специально предназначенные крепежные отверстия. Для изготовления поперечин для багажника нам понадобится опыт в сварочных работах. Перечислим материалы, необходимые для создания перекладин:

    • аэродинамический профиль;
    • металлический уголок 50*50*4 мм;
    • расходные материалы: болты, гайки, шайбы;
    • краска, перчатки, кисточка;
    • средства защиты глаз и дыхательных органов.

    Изготовление рейлингов. Вариант №4

    Сам процесс изготовления будет заключаться в следующем:

    1. Профиль режется отмеренной длины с учетом приваренных по бокам уголков.
    2. Уголок режется длиной 20—25 см. Сразу же на нем отмечаются отверстия для крепежных болтов. Рекомендуется их также высверлить перед проведением сварных работ.
    3. Далее необходимо сварить профиль и подготовленные уголки. Все сварные швы зачищаются и отбиваются от шлака, а просверленные отверстия обрабатываются антикором.
    4. Готовую конструкцию желательно покрыть краской. Нельзя производить окраску только что сваренной поверхности, так как это приведет к быстрому ее отшелушиванию.
    5. После полного высыхания можно монтировать все на свои места.

    Изготовление рейлингов. Вариант №4

    Как можно отметить из опыта водителей, такое крепление поперечин не создает дополнительных шумов при движении авто при скорости более 100 км/ч. Также сам процесс изготовления не займет у вас более 2 часов. А монтаж и демонтаж при необходимости можно выполнить в течение 10 минут.

    Как видите, сделать поперечины на крышу своими руками — довольно просто. Это процесс требует умения работать с электроинструментом, точности, немного времени (не более 2—3 часов), и умелых рук. Самостоятельное изготовление перекладин обойдется вам в 2, а то и 3 раза дешевле, чем их покупка в специализированных магазинах.

    Дополнительные устройства и приборы

    На экспедиционный багажник можно установить автомобильное оборудование, которое обеспечит водителю дополнительный комфорт:

    • допускается монтаж противотуманных фар;
    • можно изготовить и установить веткоотбойник: если предполагается поездка в лес, это поможет защитить лобовое стекло;
    • вторая антенна на багажнике может пригодиться в поездке в отдаленные места.

    По правилам ГИБДД установка багажника не является переоборудованием автомобиля и не требует регистрации, если, согласно конструкции конкретной модели авто, на крыше установлены ригели или рейлинги для дополнительного багажного отсека.

    Все о багажниках на крышу автомобиля: виды, производители, установка

    Продолжительные поездки на автомобиле часто связаны с необходимостью брать с собой множество нужных вещей. Литража багажного отсека часто не хватает, особенно когда приходится брать инвентарь для отдыха на природе – лыжи, велосипед, палатку и пр. При установке багажника на крышу автомобиля эта проблема решается без больших затрат.

    Предназначение

    Заполненный отсек для багажа – не повод загромождать салон автомобиля. Верхний багажник позволяет безопасно транспортировать грузы различных габаритов. На него легко и быстро устанавливаются громоздкие предметы, не помещающиеся в саму машину (лодка, мебель, строительные материалы). Автобагажник на крыше – это возможность не пачкать салон мокрыми и грязными вещами.

    Несущие конструкции для разных автомобилей отличаются способом крепления и формой стоек. К различиям разных моделей относится и качество подгонки. В настоящее время на рынке продаются комплектующие для багажника любой машины.

    Разновидности

    Современные автобагажники выполняются с прямоугольными стальными или аэродинамическими алюминиевыми перекладинами. Их грузоподъемность одинакова, однако прямоугольные конструкции стоят меньше.

    Выбор багажника зависит от типа крыши автомобиля и характеристик перевозимых грузов. Несущая система состоит из поперечных дуг, фиксируемых на рейлинги или устанавливаемых в штатные места.

    По способам крепления различают следующие виды багажников:

    1. С установкой на водостоки, которые имеются на большинстве отечественных машин – ГАЗ, ВАЗ, ИЖ, Москвич. Поскольку водостоки размещены вдоль крыши, багажник можно сдвигать вперед или назад. Большинство конструкций – это металлические профили, оснащенные пластиковыми вставками.
    2. Крепление за дверной проем. Этот вид крепления является самым распространенным. Его применяют владельцы моделей ВАЗ 2110, Лада Гранта и иностранных авто с гладкой крышей. Опорные стойки крепятся на дверные проемы. Закрытые двери способны защитить конструкцию от несанкционированного съема. Для трехдверных автомобилей разработаны адаптеры.
    3. Крепление на штатные места. Когда багажник снят, их закрывают декоративными молдингами. На такие машины часто устанавливают длинные каплевидные боксы.
    4. Багажник на крышу с рейлингами. Такое крепление предусмотрено на машинах, оснащенных специальными продольными дугами. Несущие конструкции устанавливают на крыши универсалов и внедорожников. На рейлингах можно быстро и легко установить поперечные перекладины. На них возможна перевозка грузов любых габаритов. Установленная таким образом деталь не царапает крышу. Однако при поворотах груз, расположенный на крыше, усиливает боковой крен автомобиля. Это объясняется более высоким расположением багажника.
    5. Фиксация системы на интегрированные рейлинги. Ими оснащают кроссоверы и универсалы. Центр тяжести багажника в этом случае ниже, чем при фиксации конструкции на обычные рейлинги.
    6. Крепление на Т-образный профиль. Дуги помещают в полозья. Такой способ фиксации прост и надежен.
    7. Фиксация на магниты. Такой багажник следует размещать только на гладкую крышу. Обычно такие конструкции выдерживают не больше 50 кг.
    8. На присосках. Вариант актуален для перевозки вещей на крыше без рейлингов.
    9. Крепление ремнями. Надувной багажник достаточно положить на крышу и зафиксировать ремнями, проведя их через салон.

    При выборе несущей системы учитывают соответствие конструкции типу крыши и уровень безопасности эксплуатации.

    Обзор производителей

    Среди популярных производителей багажников выделяются европейские и американские компании. Цены на продукцию варьируются от средних до очень высоких. Современные багажники на машину имеют широкий функционал, однако основное внимание стоит уделить совместимости конструкции с моделью автомобиля. Стоит рассмотреть рейтинг популярных брендов.

    Thule

    Продукция шведской компании Thule является не только практичной, но и внешне привлекательной. Упоры багажников имеют мягкое покрытие, зажимы фиксируются одним нажатием.

    Отличительные особенности продукции:

    1. Некоторые модели имеют индикаторы, которые помогают определить, правильно ли закреплена конструкция.
    2. Дуги устанавливаемых на крышу автомобиля автобагажников Thule обладают аэродинамическими свойствами. Благодаря этому уменьшается шум во время езды (конструкция не «свистит» на высокой скорости), а расход топлива сокращается.
    3. В ассортименте имеются как готовые комплекты, так и отдельные планки. Популярные модели представлены конструкциями для перевозки спортивного снаряжения, велосипедов и грузовых корзин.

    Под брендом Thule выпускаются багажники по средней высокой цене.

    Атлант

    Багажники, выпускаемые российской компанией Атлант, пользуются большим спросом у отечественных автомобилистов. Поскольку ассортимент моделей очень широк, конструкцией этого производителя можно оборудовать практически любую машину.

    Особенности багажников Atlant:

    • багажные системы для гладких крыш выполняются собранными или в виде модульной системы;
    • дуги изготавливаются из композитов. Комплектные конструкции рассчитаны на определенные модели машин;
    • багажники Атлант, устанавливаемые на рейлинги, имеют привлекательный дизайн и аэродинамическую форму;
    • длина опор подбирается индивидуально;
    • в ассортименте компании представлена серия поперечин «эконом», в которую входят стальные изделия, покрытые пластиком;
    • системы для фиксации на водостоках выполняются как для легковых автомобилей, так и для микроавтобусов.

    Единственным недостатком является риск приобрести деталь, несоответствующую размерам крыши. Особенности сборки конструкций указываются в подробной инструкции.

    Евродеталь

    Среди российских багажников стоит выделить изделия компании «Евродеталь». Они не создают шума при движении и оснащены резиновыми вставками, улучшающими устойчивость перевозимых грузов.

    Для фиксации на гладкой крыше предусмотрены прочные зажимные лапы. В производстве багажников этого бренда используют алюминий и нержавеющую сталь. На такие системы можно грузить вес до 100 кг.

    Современные автомобильные багажники на крышу Люкс чаще всего изготавливаются из полых алюминиевых профилей, имеющих сложную форму. Поперечины устанавливаются на специальные стойки или адаптеры. Изделия отличаются длиной и формой (некоторые из них напоминают крыло). Большинство моделей универсальны. Каждый товар Lux имеет высокое качество сборки.

    Ravon

    Багажные системы для автомобилей Равон Р2 представляют конструкции для гладких крыш. Изделия представлены модульной конструкцией, включающей опоры, дуги и элементы крепежа.

    Монтаж багажника выполняется за дверной проем. Он крепится на металлические кронштейны – прижимы. Их форма обеспечивает надежный зацеп конструкции за края кузова. Прижимы имеют специальную форму, учитывающую геометрические особенности кузова.

    Как выбрать багажник на крышу

    Несущая конструкция должна отвечать требованиям безопасности и надежности. При выборе багажника для автомобиля учитывают профиль поперечин. Именно от формы изделия зависит ее шумность и степень вибрации при езде на высоких скоростях. Современные алюминиевые дуги с аэродинамическим профилем сравнимы по прочности со сталью. Высокую сопротивляемость деформации обеспечивает специальная термообработка изделий.

    По стоимости верхние багажники для автомобилей делятся на несколько классов:

    • эконом;
    • средние;
    • премиум.

    Покупая несущую систему для автомобиля, лучше не экономить. Подбор товара низкой стоимости обернется для автолюбителя несколькими проблемами – он получит модель с малой грузоподъемностью и плохой аэродинамикой, а при установке возникнут определенные сложности. Изделия среднего и высокого ценового сегмента часто оборудуются дополнительными креплениями для спортивного инвентаря, велосипедов, лодок.

    Грузоподъемность большинства несущих систем равна 75 кг. При выборе прямоугольных изделий показатель можно увеличить до 100 кг. Расход топлива при разгруженном багажнике увеличивается на 0,2 л на 100 км. Его можно снизить, выбрав продукцию с аэродинамическим профилем.

    Чтобы выбрать подходящий товар на крышу, необходимо учесть наличие или отсутствие рейлингов, а также необходимость установки съемного короба.

    Как сделать багажник своими руками

    Если машина оборудована специальными дугами, проще и выгоднее собрать багажник на рейлинги своими руками. Для работы понадобятся материалы:

    1. Металлический профиль сечением 20×30 мм со стенками толщиной 2 мм.
    2. Крепеж – хомуты, которыми фиксируют глушитель.
    3. Монтажная пена.
    4. Краска.
    5. Шлифовальная машинка.

    Перед изготовлением поперечин выбирают их длину. Затем отрезают профиль и запенивают его со всех сторон пеной. Впоследствии ее стачивают шлифовальной машинкой, придавая изделию нужные формы. После обработки пену покрывают стеклотканью 300г/м² для придания прочности. Осталось покрасить поперечины в цвет автомобиля.

    Крепления изготавливают из хомутов для фиксации глушителя, представляющих собой плоскую скобу с одной стороны и дугу – с другой. Отпилив лишнее, оставляют только плоскую пластинку.

    Для крепления поперечин в них проделывают специальные отверстия, учитывая расположение дырок в заготовленных пластинах.

    Как поставить и снять

    Для фиксации дополнительного багажника транспортное средство ставят на ровной площадке. Чтобы правильно поставить конструкцию на рейлинги, достаточно следовать простой схеме сборки:

    • открыть замок на крышке крепления;
    • поместить винт таким образом, чтобы бочонок оказался в перекладине;
    • ключом ослабить скобу – между корпусом крепежного элемента и скобой должно быть больше ширины рейлинга;
    • установить багажник, одновременно выровняв его;
    • закрепить все болты, надеть защитный колпак и закрыть замок.

    Снимают новую деталь в обратной последовательности.

    Таким образом, чтобы выбрать багажник на крышу автомобиля и правильно его установить, понадобится узнать несколько простых правил. При эксплуатации конструкции регулярно проверяют надежность фиксации всех элементов.

    Виды автобагажников и способы их крепления на крышу

    1. Виды конструкций
    2. Способы крепления
    3. Водостоки
    4. Дверной проем
    5. Штатные места
    6. Продольные дуги
    7. Интегрированные рейлинги
    8. Т-образный профиль
    9. Магниты
    10. Подводим итоги

    Всем привет! Не всегда объема багажного отсека хватает для перевозки всего имеющегося груза. Цеплять прицеп не всегда хороший вариант. А вот установить автобагажник на крышу можно.

    Для этого не нужны никакие специальные разрешения. Установка не влияет на конструкцию авто, а потому разрешительной документации не требует.

    Но важно заранее определить все виды багажников на крышу и подобрать для себя наиболее оптимальный вариант. Они отличаются по своей конструкции и способам крепления.

    Виды конструкций

    Существуют разнообразные автобагажники на крышу автомобиля, но их можно классифицировать и разбить на несколько категорий.

    С учетом конструктивных особенностей различают такие варианты:

    • Базовые или универсальные . Это классические автобагажники, которые неоднократно встречались вам на авто разных моделей и производителей. Это поперечины и перекладины из металла, отличающиеся универсальностью. Подходит для транспортировки любых видов груза;
    • Экспедиционные . Специальная разработка для туристов, рыбаков, охотников и любителей активного отдыха на природа. Напоминает большую корзину. Дополнительно может оснащаться отбойником, элементом для запасного колеса, фонарем и пр. Защищает крышу машины от ударов веток;
    • Велосипедные . Ориентированы на транспортировку велосипедов на крыше, а также для другого снаряжения. Это специальные крепления, которые надежно удерживают байк. Могут быть рассчитаны на один или несколько велосипедов;
    • Автобоксы . Бывают мягкими и жесткими. Для производства используется ударопрочный пластик. Мягкие модели больше напоминают мягкую дорожную сумку. Наличие крышки и аэродинамической формы позволяет противостоять встречному ветру. Все содержимое защищено от осадков и прочих атмосферных воздействий.

    Теперь вы знаете про все виды багажников на крышу автомобиля.

    Но еще немаловажным фактом является способ их крепления.

    Способы крепления

    Понимая, как называется багажник на крыше автомобиля того или иного типа, вы понимаете, чем хотите оснастить свое транспортное средство.

    Но не спешите с покупкой. Нужно еще убедиться, что выбранная конструкция подойдет под вашу машину под имеющиеся крепления. Если они предусмотрены.

    Автобагажники отличаются между собой по способу крепления. И тут существуют свои варианты.

    Водостоки

    Еще сравнительно недавно установить верхний багажник на авто отечественного производства можно было только на водостоки.

    Это такие специальные выемки, которые располагаются вдоль дверных проемов. Они нужны для отвода воды с крыши во время дождя или снега. Водостоки присутствуют на многих отечественных авто. А вот на иномарках встречаются все реже.

    Плюс в том, что конструкцию на водостоки можно установить в любом положении, поскольку выемки имеются вдоль всей протяженности крыши.

    Но этот вариант подойдет разве что для наших машин или некоторых старых иномарок. Потому такой вариант рассматривается редко.

    Дверной проем

    Еще один популярный вид крепления предусматривает использование дверного проема. Для этого применяются специальные прижимы.

    В ход идет система металлических креплений, которая состоит из адаптеров/китов. Цепляется она за кромку в дверном проеме. На адаптеры ставятся опоры, а устойчивость обеспечивается за счет механизма стягивания и резиновой основы автобагажника.

    На некоторых авто встречаются заводские отверстия под крепления на болты в самом проеме дверей.

    Такая конструкция подходит почти для всех машин. Она разборная, что позволяет снять ее со старой машины, и установить на новый автомобиль. Максимум придется докупить новый адаптер.

    Но эстетически это не самый привлекательный вариант фиксации. Плюс в месте контакта со временем образуются потертости.

    Штатные места

    На многих автомобилях изначально с завода предусмотрена возможность крепления автобагажника. И для этого существуют специальные заглушки. Сняв их, водитель получает доступ к системе фиксации.

    Установка простая. Но для этого нужно соблюдать несколько условий.

    Для начала под штатные крепления подходят только модельные багажники. То есть те, которые разработаны специально под конкретный автомобиль. Плюс менять положение конструкции вы никак не сможете.

    Продольные дуги

    Если на машине установлены продольные дуги, при грузоперевозках на крыше монтируются специальные поперечины .

    Расстояние между ними можно выбирать, что удобно при перевозке грузов разного типа и характеристик.

    Плюс в том, что система не будет соприкасаться с крышей, а потому вероятность ее повредить или поцарапать минимальная. Дополнительно можно стянуть груз, используя ремни.

    Актуальный вопрос о том, как называются дуги на крыше автомобиля. Отвечаю. Это дуги называются рейлингами .

    Минус системы в высоком положении центра тяжести. Альтернативой могут стать интегрированные рейлинги.

    Интегрированные рейлинги

    Они являются слитыми и не имеют просвета с крышей.

    Такие узлы недавно начали появляться на автомобилях. Причем на кроссоверах или универсалах.

    В рейлингах предусмотрены отверстия с внутренней стороны. С их помощью крепятся поперечные автобагажные дуги. Но существуют и такие авто, где можно поставить универсальные виды дуг, не имеющие винтов крепления.

    Центр тяжести тут закономерно ниже предыдущего варианта. Плюс дуги свободно перемещаются вдоль рейлингов, если крепежных винтов нет.

    Но подобрать к таким рейлингам поперечины сложно. И такой опции как стягивание ремнями уже не будет.

    Т-образный профиль

    При наличии на крыше Т-образного профиля, автомобилист получает возможность установить автобагажник на него. Его позиционируют как самый лучший вариант фиксации. Профиль еще называют рельсами или же полозьями.

    Быстрая установка и никакого контакта верхнего багажника с крышей.

    Минус в том, что этот профиль встречается на немногих автомобилях. Плюс красиво смотрится он только на внедорожниках, кроссоверах и универсалах повышенной проходимости. Ставить на седаны или хэтчбеки не лучшее решение.

    Магниты

    Вариант универсальный, хотя справедливо обходят стороной.

    Суть в том, чтобы поставить на крышу магниты, и с их помощью зафиксировать багажник. Многофункциональное крепление и простое в установке.

    Но рассчитывать на большую грузоподъемность не стоит. Подходит только для легких грузов.

    Постепенно магниты размагничиваются. И если это произойдет во время движения, последствия могут оказаться непредсказуемыми. Как минимум все содержимое на крыше окажется на дороге.

    Способов крепления груза на крышу хватает. Но выбирайте надежный и безопасный.

    Подводим итоги

    Разнообразие багажников приятно радует.

    Но из сказанного сделаем выводы. Для начала выбирайте конструкцию для грузоперевозок исходя из характеристик и особенностей автомобиля.

    Помните, что крыша не характеризуется повышенной прочностью. Да и автобагажники рассчитаны на груз 75-100 кг.

    Подумайте, какой тип груза планируется перевозить. От этого напрямую зависит выбор соответствующего багажника.

    Какой багажник для крыши используете вы? Почему выбрали такой вариант? Чем он нравится и в каких моментах не устраивает?

    Крепление водостока к крыше

    Водосток является неотъемлемой частью любого строения. С его помощью производится сбор воды с крыши, что ограничивает стены от повреждений осадками.

    Для того чтобы водосток полноценно функционировал, необходимо провести его правильное крепление.

    Крепления багажника на водостоки

    Водосток является очень важной частью здания. У многих потребителей очень часто возникает необходимость в креплении багажника на водостоки.

    Это приспособление позволяет выращивать растения на крыше, а также уберегает ее от негативных воздействий осадков.

    При креплении багажника на водостоки ограничивается возможность падения большого количества снега, который собирается на крыше.

    В этом случае багажник выступает задерживающим снег элементом. При наличии багажника снег понемногу тает, а вода в небольших количествах поступает в водосток.

    При выборе багажника лучше всего отдавать предпочтение изделиям из металла. Этот материал очень устойчив к негативным воздействиям окружающей среды, а также способен задерживать осадки на соответствующем уровне.

    Благодаря наличию краскового покрытия на багажнике обеспечивается высокий уровень устойчивости этой конструкции к коррозии.

    Крепление водостока к стене

    Для крепления водосточных труб к стенам используются хомуты. Материалом производства хомутов может выступать металл или пластик, который армируется металлом. Металлические хомуты характеризуются наличием одного длинного метиза, а хомуты из пластика имеют два отверстия для крепления.

    При креплении систем водостока к стене необходимо производить монтаж труб сверху вниз. Изначально в стенах здания проделываются отверстия, в которые крепятся штыри.

    На эти штыри будет производиться закрепление хомутов. Монтаж крепления для водосточных труб производится под небольшим уклоном. Это объясняется необходимостью укладки на него труб, которые должны быть под уклоном для качественного слива воды.

    В том случае, если производится строительство нового дома, то крепежные элементы укладываются во время возведения стен. Монтаж хомутов необходимо производить таким образом, чтобы они не охватывали очень плотно водосточную трубу.

    Это объясняется тем, что водосточные трубы под воздействием температур могут сжиматься, в результате чего на них появятся трещины.

    Для того чтобы смонтировать крепление аккуратно, лучше всего использовать электродрель для сверления дыр в стенах. Производить это действие необходимо только лишь после произведения разметки на стене, иначе можно набить лишние дыры, которые испортят внешний вид стены.

    Крепление водостока к сэндвич панели

    Металлические водостоки являются идеальным вариантом для монтирования на сэндвич панели. При монтаже водостоков на сэндвич панели возникают некоторые трудности. Это объясняется тем, что сэндвич панель состоит из облицовки из металла и пенополиуретана, который имеет достаточно низкую механическую прочность.

    В том случае, если на сэндвич панели нет облицовочного покрытия, то необходимо создать замкнутую и прочную полость, на которой будет производиться крепеж водосточной системы.

    Это действие требует использования фассоннного элемента, который накладывается на облицованную часть панели. Крепление производится с помощью саморезов.

    При этом по месту соединения необходимо накладывать герметик, а полость полностью заполнять монтажной пеной. Далее к этой части необходимо прикрепить держатель подвесного короба.

    Обогрев кровли и водостоков — советы мастера смотрите здесь

    При монтаже держателей необходимо в обязательном порядке придерживаться шага в 60 сантиметров. Сверху необходимо установить тонколистовой профиль, с помощью которого будет удерживаться снег.

    А также смотрите видео о том, как установить водосток:

    3 комментария: Крепление водостока к крыше

    Для крепления водостока, я пользовалась услугами фирмы у которой и покупала водосток. Кстати водосток у меня тоже с сеткой, сказали это лучший вариант, так как листья не попадают в трубу, а соответственно не забивают её.

    Багажники никогда не видел и тем более, чтобы растения выращивали на них какие-то. А водосточная труба идет сейчас с креплением сразу, которое, как гвоздь большой вбивается в дом.

    Скажите пожалуйста, есть такие конструкции водостоков, которые собираются как конструктор. Если есть, практичны ли они? Спасибо огромное за консультацию.

    Как установить водостоки, если крыша уже покрыта: 4 возможных способа

    Система для сбора и отвода воды — обязательная часть конструкции каждого здания. По правилам ее крепят в процессе укладки кровельного пирога. Но в некоторых случаях ее приходится монтировать позже, когда кровля уже уложена. Это достаточно сложно, но вполне возможно сделать. Разберемся во всех тонкостях установки водостоков своими руками.

    Все о монтаже водостока на готовую крышу

    Варианты монтажа

    Стандартная технология закрепления водостоков предполагает монтаж крепежей-кронштейнов на обрешетку. Позже сверху укладывается кровельное покрытие. Таким образом получается герметичный «пирог» со встроенной системой водоотведения. В некоторых случаях это решение неприемлемо. Тогда используют другие варианты, подробно рассмотрим каждый из них.

    1. Закрепление на стропила с частичным демонтажом покрытия

    В этом случае уложенное финишное покрытие частично демонтируется. Нужно снять крепежи второго ряда и полностью убрать листы первого. После этого к стропилам крепятся кронштейны под водостоки, и кровельный материал укладывается заново. В теории все просто, но на практике есть сложности.

    На любом покрытии после демонтажа остаются отверстия от саморезов или гвоздей. Чаще всего их приходится закрывать заплатками, что портит вид крыши. Поэтому эту методику применяют достаточно редко и не со всеми материалами. Чаще всего ее используют для крыш с мягкой кровлей. Битумное полотно аккуратно отклеивают, отворачивают в сторону. Затем ставят на место крепежи-кронштейны, выкладывают полотно на место и приклеивают его битумной мастикой. Под твердую кровлю из металла заводят доски, которые не дадут листам промяться в процессе выкручивания саморезов. Подобные манипуляции проводят и с шифером, только в этом случае под шиферные плиты заводятся заранее выстроганные деревянные заготовки, повторяющие форму волны. Их заводят и закрепляют вместе с крюком-кронштейном.

    2. Установка на лобовую доску

    Самый простой метод. Кронштейны закрепляются на ветровой, она же лобовая, доске, которая установлена на торцах стропильных ног. В зависимости от ширины доски подбирается тип крепления-кронштейна. Это может быть крюк с длинным держателем, на котором располагается монтажная площадка. Такие элементы выбирают для широких досок. Для узких подойдет крючок с коротким держателем.

    В продаже встречаются регулируемые крепежные детали, которые позволяют выставлять нужный угол наклона. Это опция очень нужна, если ветровая планка расположена под наклоном или надо закрепить водосток на одном из венцов сруба. Еще один удобный вариант — система из направляющих, в которых находятся держатели-крюки. Она проста и удобна в монтаже. Нужно только поставить направляющую, придать ей нужный уклон. Держатели плотно «сидят» в пазах, дополнительно закреплять их не нужно.

    3. Монтаж на опоры

    Ветровая планка устанавливается не всегда. Для конструкций без нее выбирают другое решение. Крюки-кронштейны ставят на опоры-«костыли», которые закрепляют к стене. Сначала на поверхности стены намечают место расположения опор. Затем готовят крепежные отверстия, ставят «костыли» и закрепляют их к основанию. После этого берут кронштейны и крепят их к опорам. Для небольших хозяйственных или других придомовых построек используют упрощенную методику. «Костыли» не устанавливаются, крюки закрепляются на любое подходящее основание.

    4. Установка на край кровельного покрытия

    Методика подходит только для жесткой кровли, например, профлиста или металлочерепицы. Для работы используются специальные держатели-кронштейны. С их помощью элемент надежно фиксируется на краю кровельного листа. Фиксаторы-зажимы могут быть разных типов. Чаще всего выбирают фиксатор типа струбцины, который зажимает край покрытия. Его рекомендуется ставить с резиновыми прокладками, чтобы смягчить зажим и частично снять с него нагрузку. Еще одна вариация фиксатора устанавливается в монтажное отверстие, которое выполняется на расстоянии не меньше 5 см от края.

    Если фиксаторы любого типа ставятся на волновое покрытие, то их монтируют либо в самую нижнюю, либо в самую верхнюю точку волны. При выборе водостоков надо помнить, что вся нагрузка от их массы придется на край покрытия. Поэтому рекомендуется выбирать легкие модели.

    Основы проектирования системы

    Прежде чем установить водосточную систему любым из описанных выше способов, нужно ее спроектировать. Сначала определяют диаметр желобов и труб. Начинают с расчета количества водоотводных труб. По нормативам, на скате длиной 12 м или меньше ставят одну трубу. Если же длина ската — 12-24 м, ставят два отводящих элемента. В любом случае желоб располагается с уклоном в сторону воронки, соединяющейся с водоотводящей трубой. Если воронка-водосборник одна, уклон выполняется в одну сторону, если их две, желоба закрепляются с наклоном от центра карниза. Величина уклона — 3-5 мм на метр длины.

    Для определения диаметра элементов рассчитывают площадь водосбора. Она вычисляется как площадь ската. В самых простых случаях ее рассчитывают, умножив длину ската на его ширину. Определив площадь водосбора, выбирают диаметр труб и желобов. Средние значения мы представили в виде таблицы.

    Площадь водосбора, кв. мДиаметр желоба, ммДиаметр водосточной трубы с одной воронкой, ммДиаметр водосточной трубы с двумя воронками, мм
    50-9011587
    80-130125110
    120-19015087
    160-220150110

    Определив размеры деталей, рассчитывают их количество. При этом не надо забывать об остальных элементах системы. Потребуются воронки. Их может быть одна или две на скат. Это зависит от длины крыши. В верхнюю часть водосбора вставляется желоб или два, нижняя часть соединяется с водосточной трубой. Последняя может быть прямой или с изгибом (во втором случае используются колена).

    Кронштейны-держатели для желобов ставятся с шагом 50-80 см. Хомуты для фиксации водостоков устанавливают на расстоянии 120-150 см друг от друга. Кроме этого, понадобятся пластиковые фиксаторы с прокладкой из резины, крепежные элементы, заглушки. Из этих деталей собирается водосточная система. Чтобы проще было ее представить и спроектировать, рекомендуется начертить схему.

    Как правильно установить водосточную систему

    Самостоятельная установка правильно спроектированной системы не очень сложна. Она собирается из отдельных элементов по принципу детского конструктора. Специальных инструментов для работы не потребуется. Но есть один важный момент, на который надо обратить внимание. Для разрезания элементов нельзя использовать болгарку. При резке деталь сильно нагревается. Пластик расплавляется, а полимерное покрытие на металле выгорает и отслаивается. Это снижает устойчивость материала к неблагоприятным внешним воздействиям. Поэтому для раскроя берут ножовку или ножницы по металлу.

    Технология проведения работ будет разной, она зависит от выбранного метода установки. Мы подготовили пошаговую инструкцию по установке своими руками водостока на ветровую доску .

    Ход работы

    1. Размечаем лобовую планку. Для этого отмечаем самую высокую точку желоба, проводим через нее горизонталь. Рассчитываем величину уклона, с ее учетом проводим линию к местам, где будут находиться воронки. Намечаем на ней расположение кронштейнов.
    2. По линиям разметки ставим крайние кронштейны-держатели. Натягиваем между ними шнур, чтобы контролировать точность установки. Ставим на место остальные крепления.
    3. Намечаем на желобе участок закрепления воронки. Для этого обводим ее нижнюю часть карандашом. От края наметки отступаем к центру 0,4-0,5 см, делаем «припуск». Он нужен для герметизации деталей. Аккуратно выпиливаем или вырезаем отверстие. Отгибаем припуск, в него будет вставляться воронка.
    4. Ставим желоба на место. Сначала проверяем точность закрепления крюков-кронштейнов. Устанавливаем на них профили-желоба. При необходимости стыкуем детали при помощи специальных соединителей. Закрываем заглушками свободные торцы.
    5. Монтируем водосборы-воронки. Ставим их в подготовленные отверстия, герметизируем швы. Желательно установить сетки, которые будут удерживать попавший в воду мусор, иначе он попадет в водосток, и со временем образуется засор.
    6. Собираем вертикальный отвод. Для этого размечаем участки крепления трубы к стене, ставим кронштейны-держатели. Собираем водосточные стояки запланированной ранее формы. Металлические детали соединяем зажимами с уплотнителями. Пластиковые можно соединить с помощью резиновых уплотнителей, защелками с зажимами или холодной сваркой.

    И еще несколько нюансов. Установка водосточных труб всегда проводится в направлении снизу вверх, иначе стык получится негерметичным. Обязательно оставляют небольшое расстояние между стояком и стеной. В нижней части водостока всегда ставится сливное колено. Оно монтируется под углом так, чтобы отводящаяся с крыши вода не попадала на фундамент.

    Для закрепления хомутов-держателей в кирпичной или бетонной стене используются шурупы с дюбелями. Для их монтажа надо просверлить посадочное отверстие, в которое поставить дюбель и уже в него закрутить закрепленный на хомуте шуруп. Для деревянного основания используют заостренный стержень-крепеж. Он забивается в дерево, затем дополнительно закрепляется пластиной с шурупами.

    Как закрепить лодку ПВХ на крыше автомобиля: крепление и советы

    • 19 Апреля, 2020
    • Автомобили
    • Иван Гресько

    Бесспорно, удобнее всего перевозить надувную лодку в спущенном виде. Несмотря на компактность, многие рыбаки предпочитают осуществлять перевозку на автомобиле лодки ПВХ, когда она собрана и подготовлена к эксплуатации.

    Практичнее транспортировать это плавательное средство именно в накачанном виде. По этой причине многие начинающие рыбаки и любители активного отдыха задаются вопросом, как перевозить лодку ПВХ на автомобиле? Стоит признать, что такой способ не является самым популярным, поскольку у владельца надувной лодки могут возникнуть некоторые сложности.

    Тем не менее, при наличии опыта такой способ доставки плавательного средства прост в реализации. Информация о том, как перевезти лодку ПВХ на крыше автомобиля, содержится в данной статье.

    Почему выбирают этот способ?

    Есть несколько причин, по которым некоторые предпочитают возить лодку ПВХ на крыше автомобиля. Преимущественно этот вариант выбирают в том случае, если нужно доставить плавательное средство на небольшое расстояние (до 20 км.).

    Также перевозка лодки ПВХ на крыше автомобиля обходится намного дешевле. В таком случае рыбак сэкономит топливо, поскольку сможет обойтись без прицепа, который на дальнем маршруте или бездорожье не обладает нужной маневренностью и проходимостью. В целом перевезти на багажнике плавательное средство будет несложно, если грамотно его зафиксировать и соблюдать основные правила. О том, как закрепить лодку ПВХ на крыше автомобиля далее.

    О расходных материалах

    Крепление лодки ПВХ на крыше автомобиля осуществляют с помощью следующего:

    • Автомобильных рейлингов. Примечательно, что этой конструкцией можно оснастить любой автомобильный кузов. Зачастую для изготовления рейлингов применяют алюминий, а сверху наносят пластиковое покрытие.

    • Металлических профилей.
    • Пластмассовых хомутов.
    • Колпачков. Они устанавливаются на торцы металлических профилей, чтобы исключить свист во время движения автомобиля.
    • Транцевых колес. С их помощью вам будет удобно закатывать лодку ПВХ на крышу автомобиля.
    • Теплоизоляционного материала. Утеплитель вам понадобится для армирования металлических профилей.
    • Специальной ленты. С ее помощью будет удобно закрепить груз затягивающим устройством.

    С чего начать? Первый шаг

    Перед тем как закрепить лодку ПВХ на крыше автомобиля, оборудуйте легковушку специальными рейлингами. Далее к ним нужно прикрепить металлические профили. Сначала измерьте длину лодки и купите соответствующий ей профиль. Затем, воспользовавшись сварочным аппаратом, присоедините нарезанные отрезки металлического профиля к рейлингам.

    Второй шаг

    После того как конструкция будет установлена на крыше автомобиля, используя пластмассовые хомуты, оснастите ее теплоизоляционным материалом. Благодаря армирующей функции, которую выполняет утеплитель, лодка на крыше будет защищена от механических повреждений. Далее торцы металлических профилей закройте пластмассовыми колпачками.

    Завершающий этап

    На данном этапе каждый конец профиля оснащают транцевыми колесами. Они будут использоваться в качестве направляющих при закатывании лодки ПВХ на крышу. После выполнения этих действий расположите лодку на крыше автомобиля и прочно зафиксируйте, используя для этого специальную ленту, содержащую затягивающее устройство.

    Эту ленту специалисты рекомендуют обмотать амортизатором, чтобы она не протерла борты лодки. Некоторые владельцы вместо ленты используют трос. Вместо амортизатора подойдет резиновая трубка, в которую продевают трос или ленту, а уже потом затягивают.

    На что стоит обратить внимание?

    Тем, кто не знает, как закрепить лодку ПВХ на крыше автомобиля, специалисты рекомендуют располагать ее днищем вверх. Это необходимо для того, чтобы подъемная сила получилась снижена. Обтекаемость транспортируемого плавательного средства наоборот нужно увеличить.

    Во время движения автомобиля, образовавшийся поток воздуха будет прижимать лодку к крыше. Поэтому расположение верх дном считается наиболее удачным вариантом.

    Тем не менее, такой способ имеет недостаток. Заключается он в том, что из-за повышенной силы сопротивления расход горючего также увеличится. Кроме того, транцевые колеса приспособлены для установки лодки ПВХ днищем вниз.

    О ложементах

    Как утверждают специалисты, наличия только багажника будет недостаточно для перевозки лодки ПВХ. Особенно если длина плавательного средства более 3 м. В таком случае вам не обойтись без некоторых конструктивных доработок, благодаря которым погружать и разгружать плавательное средство будет легче. Более того, после доработки конструкции надежность крепления только увеличится.

    Следует помнить, что удобство манипуляций с лодкой зависит от роста человека и высоты автомобиля. Усовершенствовать багажник или нет, каждый владелец решает на свое усмотрение. Однако если перевозить лодку вам нужно часто, то, вероятнее всего, не удастся сохранить в целости ее поверхность. Чтобы не поцарапать плавательное средство, оснастите платформу ложементами, на которых и будет крепиться ваша лодка.

    Судя по многочисленным отзывам, одни рейлинги с этой функцией не справляются. Дело в том, что ложементы делают под габариты конкретного плавсредства. Может быть так, что размер рейлингов вам не подойдет. К тому же за счет ложементов увеличивается площадь опоры, благодаря чему поток ветра вряд ли сорвет лодку с крыши.

    Как изготовить ложементы?

    Многие домашние умельцы мастерят ложементы, используя для этого деревянный брус 40х50 мм. При желании его можно также заменить металлическим профилем. Конструкцию делают после замера габаритов лодки и крыши автомобиля. Следует знать, что в покрытие лодки ПВХ от соприкосновения с ложементами может прийти в негодность.

    Чтобы защитить плавающее средство, на ложементы кладут какой-либо мягкий материал. Лучше всего воспользоваться теплоизоляцией для труб. Этот материал с пористой структурой и не повредит покрытие лодки. Деревянный брус или металлический профиль обматывают теплоизоляцией, после чего скрепляют посредством пластиковых хомутов. Также вам могут понадобиться декоративные колпачки. Ими после сооружения конструкции закрывают торцы.

    О погрузке плавательного средства

    Перед тем как закрепить лодку ПВХ на крыше автомобиля, плавсредство нужно сначала погрузить. Сложность данной манипуляции зависит от таких параметров как рост человека и высота машины.

    Данную процедуру выполняют, придерживаясь следующего алгоритма. Сначала посредством транца подносят лодку к задней части машины. После транец упирают в землю, поднимают носовую часть лодки и облокачивают ее о ложементы, а именно их торцовые части. Далее широким хватом лодку приподымают и заталкивают на крышу.

    На данном этапе следует быть максимально осторожным, чтобы не повредить материал о торцы конструкции. Кроме того, во время подъема вам нужно будет приложить немало физических усилий. Стремясь облегчить себе работу, некоторые умельцы заднюю часть конструкции оснащают специальной поперечиной с направляющими колесами.

    Вы можете их прибрести в магазине или разобрать детский велосипед или старую коляску. Главное, чтобы вам хватило диаметра для закатывания лодки. Однако большие колеса использовать не стоит, поскольку они будут цепляться за крышу машины. Поперечину с колесами располагают между ложементами.

    Что делать дальше?

    Когда лодку удастся погрузить на автомобиль, ее нужно тщательно закрепить таким образом, чтобы она немного подавалась вперед. В таком случае между лобовым стеклом и плавательным средством получится зазор, через который будет проходить воздух. Если лодку расположить вплотную, то под воздействием воздушного потока она будет приподыматься.

    Это особенно опасно, когда автомобиль движется на большой скорости. Крепят лодку к рейлингам и ложементам ремнями, в которых обязательно должны быть специальные затяжные механизмы. Эти специальные ремни очень надежны и практичны. Купить их можно в специализированном магазине.

    О транспортировке лодки с использованием багажника

    В отличие от штатного, расположен, как правило, багажник для лодки ПВХ на крыше автомобиля. Он представлен в виде своеобразной рамки из поперечных и продольных штанг.

    Как утверждают специалисты, без этой конструкции лучше не начинать транспортировку. Примечательно, что есть машины с уже установленными заводскими рейлингами. Однако и для перевозки на таких автомобилях не помешает воспользоваться дополнительными поперечинами. В специализированных магазинах можно найти немало вариантов таких багажников.

    Чтобы не ошибиться с выбором, обратите внимание на такие параметры как нагрузка и метод крепления. В целом лодки весят в пределах 50-80 кг. То, как крепить багажник, будет зависеть от марки машины. Например, на классические отечественные ВАЗы и «Нивы» багажники крепят к водостокам. Универсальную конструкцию можно установить в любом месте. Есть автомобили с пластиковыми заглушками у водостоков. Заводом-изготовителем предусмотрены специальные участки для монтажа поперечин.

    Недостаток такой конструкции заключается в том, что соединение продольных реек осуществляется в каком-либо определенном месте, из-за чего владелец лишен возможности изменять габариты багажника. Есть багажники, для монтажа которых вам не нужно будет сверлить специальные отверстия. Например, в «Ниве-Шевроле» в водостоке под резинкой есть несколько мест для монтажа кронштейнов. Судя по многочисленным потребительским отзывам, большой популярностью пользуются багажники с магнитами. Такой способ крепления считается самым простым.

    В заключение

    Как бы тщательно вы ни закрепили лодку, следует знать, что на дороге автомобиль с плавательным средством на крыше, представляет опасность для остальных участников движения.

    Поэтому на трассе лучше не ехать со скоростью не более 60 км/ч.

    Поперечины на рейлинги своими руками

    Содержание

    Какие нужны материалы и инструменты для изготовления поперечин
    Крепление багажника на рейлинги своими руками, этапы работ
    Выбор материала для поперечных опорных балок багажника
    Проведение замеров для определения длины поперечин
    Изготовление поперечин для рейлингов и установка багажника на крышу
    Преимущества и недостатки самодельных конструкций поперечин

    Объема багажного отделения в любом автомобиле, даже во вместительном универсале или внедорожнике, всегда не хватает. Особенно когда вы сталкиваетесь с необходимостью перевозки длинных или негабаритных грузов, например, велосипеда, туристического инвентаря или строительных материалов. В этой ситуации могут пригодиться, установленные на крыше рейлинги. Но для перевозки грузов таким способом, нужны еще и поперечины, которые стоят совсем недешево. А учитывая, что понадобятся они пару раз в году, покупать их нерационально, тем более что сделать поперечины на рейлинги своими руками совсем несложно.

    Для перевозки грузов таким способом, нужны еще и поперечины, которые стоят совсем недешево

    Какие нужны материалы и инструменты для изготовления поперечин

    Чтобы изготовить багажник на рейлинги своими руками существует множество способов, зависящих от вашей фантазии и наличия под рукой доступного материала (либо возможности его купить). Все их можно разделить на две группы:

    • без нарушения целостности рейлингов;
    • с проделыванием в них отверстий.

    Учитывая, что дополнительные конструкции на крыше будут в определенной степени влиять на аэродинамические свойства автомобиля, их лучше снимать, когда не предвидится перевозка грузов с использованием надкрышного багажника.

    При снятых же, поперечинах отверстия в рейлингах (пусть даже и аккуратные) будут нарушать эстетику экстерьера машины. Поэтому предпочтительнее обойтись без них.

    Для выполнения работ по установке поперечных рейлингов на крышу автомобиля понадобятся следующие материалы и инструменты:

    • прочный профиль из металла;
    • термоусадочная трубка с внутренним диаметром соответствующего размера, позволяющего просунуть в нее профиль;
    • резиновые полосы;
    • крепежный материал, которым могут быть U-образные болты, гайки, шайбы и прочие метизы;
    • металлическая полоса, в случае самостоятельного изготовления скоб;
    • болгарка или ножовка по металлу;
    • дрель со сверлами;
    • краска и кисточка;
    • строительный фен;
    • антикоррозийное покрытие;
    • измерительная рулетка или лента.

    Для изготовления поперечин, нам понадобится болгарка

    Крепление багажника на рейлинги своими руками: этапы работ

    Прежде чем приступать к выполнению работ по установке поперечин на рейлинги автомобиля, необходимо продумать конструкцию крепления, которая смогла бы обеспечить прочное удержание металлического профиля и исключила повреждение лакокрасочного покрытия кузова. Если остановить выбор на способах, исключающих сверление отверстий в рейлингах, то идеальным вариантом крепления поперечин к ним будет скоба.

    Измерительная рулетка

    Выбор материала для поперечных опорных балок багажника

    В качестве профиля для поперечин может подойти труба с круглым, квадратным или прямоугольным сечением и толщиной стенок до 3 мм. Такая конструкция должна выдерживать вес до 100–110 кг. Большую массу грузить на крышу автомобиля не рекомендуется. Идеально подойдет для этой цели:

    • алюминиевый профиль 40×40 или 20×40 мм;
    • аналогичных размеров профильная труба из углеродистой стали, лучше оцинкованной;
    • труба из нержавейки;
    • готовые изделия из легких сплавов, например, алюминиевое правило длиной 1,5 м;
    • мебельный профиль с толщиной стенок от 1 мм.

    В любом случае желательно выбирать балку более легкого веса, чтобы не увеличивать нагрузку на конструкцию крыши автомобиля.

    Проведение замеров для определения длины поперечин

    Важным этапом подготовительных работ по изготовлению багажных поперечин на рейлинги является проведение замеров, чтобы отрезанный профиль не оказался коротким или слишком длинным.

    Скобы для крепления поперечин

    При выполнении обмерочных работ нужно придерживаться определенных правил:

    • для замеров использовать ровную и жесткую рейку или линейку, на которой отмечать карандашом предполагаемую длину поперечного профиля, при пользовании рулеткой или лентой, она может провиснуть и показать неправильный результат (рулеткой следует замерить уже расстояние между отметинами на рейке);
    • составить схему замеров, куда вносить все измеренные расстояния;
    • проводить измерения спереди и сзади автомобиля, потому что расстояния между рейлингами в этих местах могут отличаться;
    • поперечный профиль по длине может немного выступать за наружные грани рейлингов, но он не должен выходить за габариты автомобиля, потому что при перевозке груза на таком багажнике может сместиться центр тяжести машины;
    • если предполагается, что поперечина будет выходить за пределы рейлингов, нужно обязательно замерить размер между их внутренними и наружными гранями, который пригодится при разметке отверстий для креплений.

    Изготовление поперечин для рейлингов и установка багажника на крышу

    Порядок работы по монтажу поперечин на рейлинги автомобиля, рассмотрим на примере использования мебельного профиля и U-образных болтов, представляющих собой скобу с нарезанной на обоих ее концах резьбой. Такой способ применим для любого профиля, если концы его будут выступать за наружные грани рейлингов.

    Изготовление поперечин своими руками

    Для изготовления поперечных опорных балок накрышного багажника и крепления их на рейлинги необходимо:

    • отрезать выбранный профиль по замеренной длине в количестве 2 штук — для передней и задней поперечины;
    • разметить и просверлить с обоих концов каждой балки по два отверстия под концы U-образной скобы, обработать их антикоррозийным составом;
    • покрасить поперечины в желаемый цвет либо покрыть их термоусадочной трубкой для защиты от воздействия влаги;
    • желательно установить заглушки на торцы поперечин, в случае с мебельным профилем, их можно купить в соответствующих магазинах, а при использовании другого материала, следует проявить фантазию и сделать торцы аккуратными и эстетичными;
    • обработать U-образные болты антикором;
    • насадить резиновую трубку на нижнюю часть скобы, которая будет соприкасаться с рейлингом, и установить ее в нужном месте;
    • продеть концы болтов в отверстия на поперечине, предварительно установив резиновую прокладку между поперечиной и верхом рейлинга, и затянуть крепление, не забыв поставить под гайки широкую шайбу.

    Такое крепление может быть быстро установлено, когда возникает необходимость в перевозке груза на крыше автомобиля, и также легко и быстро демонтируется. Вместо U-образных болтов для крепления поперечин на рейлинги своими руками, можно изготовить скобу из металлической полосы, закрепив ее обычными болтами.

    Рейлинги своими руками

    В каждом отдельном случае варианты крепления можно доработать, сделав их более эстетичными и органично вписывающимися в дизайн экстерьера. Например, хорошо будет смотреться вариант поперечин, концы которых не выходят за наружные грани рейлингов. В этом случае, можно просто изготовить скобу из металлической полосы, шириной равной ширине профиля. Такая скоба, захватывая рейлинг и поперечину с торца, одновременно обеспечит надежное крепление профиля и станет заглушкой его отверстия. Для закрепления такой скобы можно использовать мебельные винты с аккуратной головкой.

    Преимущества и недостатки самодельных конструкций поперечин

    Изготовление поперечных опорных конструкций для рейлингов имеет свои преимущества и недостатки. Из положительных моментов можно отметить:

    • экономию денег на покупку поперечин заводского изготовления;
    • идеальная совместимость багажника с вашим автомобилем, в отличие от унифицированных заводских конструкций;
    • возможность быстрой установки самодельных конструкций, когда возникает необходимость в перевозке негабаритных грузов;
    • увеличение места для багажа.

    Возможность быстрой установки самодельных конструкций, когда возникает необходимость в перевозке негабаритных грузов

    Главными же из недостатков таких поперечин являются:

    • ухудшение управляемости машиной, причиной которой является неравномерное распределение груза;
    • изменение в худшую сторону аэродинамики транспортного средства, что ведет к повышенному сопротивлению воздуха и большему расходу топлива;
    • повышение уровня шума в салоне.

    Взвесив все плюсы и минусы, можно констатировать, что изготовление своими руками поперечин на рейлинги — это вынужденная мера, помогающая автовладельцу в ситуациях, которые возникают довольно редко, перевести нужный груз, сэкономив определенную сумму для семейного бюджета.

    Для перевозки же специфических грузов типа велосипеда, лодки и других предметов неправильной геометрии, рекомендуется предусмотреть надежное их крепление, возможно с установкой на поперечины дополнительных крюков, ограничителей или зажимов, применив при этом свою фантазию и смекалку.

    Экспедиционник на внедорожник УАЗ Патриот

    Внедорожник Ульяновского завода комплектуется продольными дугами или рейлингами. Но не каждая модель УАЗ Патриота оснащается таким устройством. Более подробно о рейлингах на УАЗ Патриот можно узнать здесь (ссылка на сайт). Сегодня же мы уделим внимание багажнику на крышу внедорожника УАЗ Патриот. Известно четыре вида багажника для внедорожника:

    • спортивный;
    • туристический или экспедиционный;
    • дачный или хозяйственный;
    • автобокс.

    Сегодня же мы уделим внимание экспедиционному багажнику для внедорожника. Что собой представляет, как устанавливается и возможно ли его сделать своими руками в домашних условиях? Именно эти вопросы рассмотрим в данном материале.

    Устройство и назначение

    Экспедиционный багажник предназначается, прежде всего, для того, чтобы иметь возможность перевозить грузы преимущественно экспедиционного характера. К таковым грузам относятся различные инструменты, приспособления, палатки и т.п. Экспедиционный вариант обязательно должен иметь конструкцию в виде решеточного дна с бортами. Для чего это необходимо? Решеточное дно позволит перевозить на нем вещи или предметы без дополнительного их закрепления. Бортики также предназначаются для того, чтобы груз не смог выпасть из багажника, поэтому данные условия являются обязательными для такого варианта изделия.

    На сегодняшний день авторынки переполнены различными вариантами экспедиционников для внедорожника УАЗ Патриот. Можно найти и отечественные виды, и зарубежные, и самодельные, и заводские. Но какие же выбрать? Выбор изделия должен основываться на следующих критериях:

    • материал, из которого изготовлено изделие;
    • форма изделия;
    • качество сборки. Если отчетливо видны сварные швы или сталь, из которой собран багажник, слишком тонкая, то лучше такой агрегат не покупать, так как больше промучаетесь;
    • способ установки. По способу установки различают следующие варианты багажников:
      • Крепление на рейлинги. Самый простой и распространенный способ монтажа. Достаточно установить и закрепить изделие. Не нужно выполнять никаких дополнительных работ: сверлений, обрезаний и т.п.
      • Установка на водостоки. Такой вариант креплений относится также к наиболее простым, но менее надежным, чем следующий.
      • Монтаж в крепления крыши. Для этого делаются отверстия в крыше автомобиля, и устанавливается багажник. Такой вариант крепления является максимально надежным, но требует сверления крыши, что негативно отражается на конструкции автомобиля.

    Итак, крепление на рейлинги осуществляется с помощью специальных кронштейнов. Такой вариант приемлем для тех, кто не желает портить конструкцию автомобиля и старается избежать сверления кузовной части. Минусом такового крепления является дизайн – не очень красиво смотрится багажник, который закреплен к рейлингам.

    Установка на рейлинги

    Монтаж изделия на водостоки

    Внедорожник УАЗ Патриот, впрочем, как и многие автомобили отечественного производства оснащаются специальными пазами на крыше, которые называются водостоки. Автомобили зарубежного производства давно отошли от такого приспособления, но суть этих водостоков в том, что именно в этом пазу можно совершенно свободно закрепить экспедиционный багажник.

    Фиксация осуществляется с помощью специальных Г-образных кронштейнов. Такой вариант крепления также не требует нарушения конструкции крыши, поэтому также является популярным. Но и минус у такого варианта крепления имеется, который заключается в ненадежности закрепления. То есть не исключается вероятность того, что багажник не вырвет под действием большого груза. Поэтому очень важно не перегружать его.

    Экспедиционный багажник на водостоки своими руками

    Если не получается найти багажник, который крепится на водостоки или варианты таких изделий совсем не то, что вы себе представляете, то не следует отчаиваться. Решить проблему можно с помощью изготовления агрегата своими руками. Потребуется, конечно, помощь сварщика, но для начала вам следует набросать на листе бумаге примерную схему. Чертеж, который в итоге получится, следует передать сварщику вместе с материалом. Итак, не будем останавливаться на виде самого изделия, а рассмотрим, что же собой представляют кронштейны экспедиционного багажника на водостоки.

    Для начала выбирается толщина стали кронштейнов. Желательно чтобы она была не менее 2мм и не более 4мм. Потребуется всего три различных элемента:

    1. Опорная пластина;
    2. Прижимная планка;
    3. Г-образный кронштейн.

    На фото ниже представлен пример этих деталей.

    После того, как будут готовы такие детали, потребуется соединить их с основной конструкцией багажника и установить в водостоки. В итоге получится такой вариант экспедиционного багажника на УАЗ Патриот, который фиксируется в водостоки.

    Все очень просто, но единственное, что важно учесть при установке своими руками – это монтаж резиновых проставок между кронштейнами багажника и крышей. Это нужно для того, чтобы не повредить кузов автомобиля.

    Наиболее популярным вариантом “экспедиционника” является багажник экспедиционный РИФ для УАЗ Патриот, который также имеет способ установки посредством водостоков. Качество РИФа достаточно высокое, он даже выдерживает максимально допустимые массы, но как показывает практика, сдают водостоки. Размеры РИФа составляют 1200х1900мм, что отлично располагает изделие на крыше. Дополнительно на багажник может устанавливаться освещение.

    Крепление в крыше

    Крепление багажника в крыше автомобиля является самым надежным вариантом, так как шансов на то, что изделие может потеряться на ходу практически нет. Только один недостаток – необходимость сверления отверстий в крыше. Если у вас стояли штатные рейлинги, то многие багажники рассчитаны именно под эти крепления. Но если штатные поперечины не установлены с завода, тогда вариант закрепления решается путем проделывания отверстий своими руками. Процесс этот несложный, но требует снятия обшивки крыши внутри салона.

    После извлечения обшивки крыши размечаются отверстия в крыше необходимого диаметра и высверливаются. Изнутри высверливаются отверстия (во внутренней раме) с помощью шарошки. Это нужно для того, чтобы зафиксировать изделие с помощью гаек. Обязательно перед установкой изделия на крышу необходимо в месте креплений установить резиновые проставки, чтобы не повредить краску и не допустить коррозии крыши.

    Недостатки экспедиционных багажников

    Итак, мы рассмотрели основное назначение данного агрегата для внедорожника УАЗ Патриот, как осуществляется его установка и, какие варианты креплений имеются. Помимо всех плюсов, “экспедиционники” имеют и некоторые недостатки, поэтому ездить с ним на крыше без применения попросту нерационально. К недостаткам можно отнести:

    1. Снижение аэродинамических характеристик. Багажник своей массивной конструкцией является попросту препятствием для встречного ветра, поэтому он тормозит автомобиль и снижаются аэродинамические свойства.
    2. Ухудшение аэродинамики приводит к повышению расхода топлива. Чем больше объем перевозимого груза, тем значительнее расход топлива.
    3. Если крепление сделано некачественно, то это приводит к ухудшению шумоизоляции.
    4. Ухудшение управляемости автомобилем при неправильном распределении веса.

    Поэтому, исходя из всего вышесказанного, следует сделать вывод, что лучше всего багажник устанавливать при необходимости. Поэтому крепления его должны быть мобильными, то есть легко и быстро сниматься. Наилучшими вариантами креплений являются:

    • посредством рейлингов;
    • в водосточные канавки.
    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Подключение музыкального модуля к автомагнитоле
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector