Camgora.ru

Автомобильный журнал
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие диски лучше: кованые или литые

Какие диски лучше: кованые или литые?

Вопрос выбора между видами дисков продолжает разделять автомобилистов на два лагеря. Ясности не добавляют и производители, которые стремятся заработать, рекламируя продукт.

О свойствах изделий сформировались мнения, далекие от реальности. Это заставляет автомобилистов сомневаться в покупке. Так какие лучше, кованые или литые диски?

Кованые или литые диски: разбираем этапы производства

Различие между коваными и литыми видами начинается на этапе производства.

Для изготовления кованых, изначально требуется расплавить основу — металл. В его составе преобладает магний и алюминий.

  1. Расплавленный металл заливают в специальные формы, которые по напоминают цилиндр.
  2. Далее, после того как масса остынет, начинается распил. Таким образом изготавливают заготовку, сам процесс напоминает распил дерева.
  3. После этого заготовку отправляют в печь. Её нагревают, и сдавливает под прессом. Таким образом получают нечто вроде блинчиков. Сам процесс, хоть и отдаленно, напоминает ковку железа. Отсюда и произошло название.
  4. После пресса в металле не остается никаких полостей, он становится мелкозернистым. За счёт этого при ударе он не разрушается полностью, а лишь деформируется.
  5. Заготовку вновь отправляют в печь. Далее — пресс, однако предварительно меняют штампы. На этом этапе заготовка принимает знакомые очертания, но на ней все еще отсутствуют отверстия.
  6. Заготовка вновь проходит печь, и снова пресс. Становятся видны очертания бортиков.
  7. После пресса заготовку помещают в горячую печь. Далее следует температурный шок — охлаждение в воде. Это делается для того , чтобы металл стал плотным и прочным. Такую процедуру проделывают три раза.
  8. Заготовку отправляют в цех, где проходит механическая обработка. После окончания работы изделие готово и может выставляться в магазине.

Производство литых дисков начинается также с расплавления металла. К аналогичной предыдущей по составу массе добавляется медь. Основа расплавляется и отправляется в формы.

Далее разогретые заготовки также подвергают температурному шоку. Именно из-за этого процесса металл становится неустойчивым. Внутри него образуются небольшие полости, которые незаметны глазу и имеют минимальный размер. Они разрушают продукт изнутри, и при ударе усугубляют ситуацию.

Заготовку вновь нагревают до 200 градусов, и выдерживают таким образом до 8 часов. Охлаждение происходит естественным способом, температурный шок более не применяется.

После этого диски достают и обтачивают, иногда красят. Они становятся эстетичными и готовыми к продаже.

Характеристика литья может отличаться в зависимости от металла и форм, которые используются в процессе изготовления. На качество влияет даже покраска.

Есть миф, что на кованых дисках нет рисунков. На самом деле это не так. Малый выбор дизайна оправдан тем, что кованые диски изготавливают лишь немногие компании.

Основные преимущества кованых и литых дисков

Кованые диски характеризуются высоким качеством, это обусловлено многоступенчатыми этапами производства. Помимо этого, можно отметить:

  • малый вес, легче литых на 20%;
  • не подвержены гниению и коррозии;
  • самые прочные среди всех видов диска;
  • уменьшают нагрузку на подвеску;
  • эстетичные, гармонично смотрятся на любом автомобиле.

Основной минус — цена. Кованые по стоимости дороже других представителей в сегменте на 70-90%. Также можно отметить жесткость. При попадании автомобиля в яму, может пострадать покрышка, однако диск будет невредимым.

Как отличить кованые диски от литых? Внешне они практически идентичны. Но на кованых зарубежного производства имеется надпись Forged или Gefalscht. На литых надписи выпуклые, на кованых же наоборот- штампованные. Также можно различить по весу: литые тяжелей.

Литье также обладает преимуществами, среди которых:

  • на рынке представлено много вариантов, каждый сможет подобрать на свой вкус;
  • легче штампованных дисков, разница может составлять до 30%;
  • если в составе только алюминий, то это поможет избежать ржавчины;
  • благодаря тому же алюминию, материалу, который проводит тепло, предохраняет тормозную систему от перегрева;
  • легче поддается балансировке.

Минусов у литья также достаточно:

  1. Хрупкость. Благодаря микро полостям в процессе производства, при ударе на нем не остается вмятин, только трещина. При повторном повреждении может полностью разрушиться.
  2. Невозможно отремонтировать. Диски можно восстановить несколькими способами: прокатка, рихтовка, покраска. В исключительных случаях возможно сварка. Но после ремонта диск меняет свои свойства, потому что в процессе происходит нагревание, и меняется структура металла.
  3. Разнообразие. Из-за большого выбора водители отдают предпочтение оригинальным моделям. После того, как один диск приходит в негодность, найти подходящую модель сложно. Продавцы также могут отказаться продавать только 1 диск.
  4. Лучше отказаться от использования в холодное время года. Зимой бордюры находятся под слоем снега, и водители не замечают их во время парковки. Диски в этот момент легко поцарапать.

Литье нельзя устанавливать на микроавтобусы и небольшие грузовики. Это объясняется нагрузкой, которое литье не выдержит.

Чем отличаются кованые диски от литых?

Основное отличие между ними — это технология производства. Но помимо него есть еще различия в распространении и применении.

Кованые не так популярны на рынке среди автомобилистов. В Европе они востребованы среди владельцев спортивных машин люксового сегмента, для которых важна прочность материала.

За счет небольшого веса кованые диски используются любителями тюнинга автомобилей. Также они способствует лучшим аэродинамическим свойствам машины.

Своей популярностью литые диски обязаны красивому внешнему виду. Они бюджетны, и доступны для всех автолюбителей. Также легче и прочнее штампованных дисков.

Основные отличия между двумя видами выражены в устойчивости к ударам и легкости.

Дороговизна кованых дисков аргументирована сложным производством, включающим много этапов.

На что обратить внимание при выборе дисков?

Отправляясь за покупками до своего «железного коня», нужно предварительно ознакомиться с техническим паспортом автомобиля. В нём есть информация о том, какой радиус и глубина предпочтительней для конкретной модели машины.

Но этого недостаточно. Следует учитывать еще несколько факторов:

  1. Производитель. Компания должна быть известной. Не нужно ориентироваться на производителя, о котором ничего неизвестно.
  2. Место покупки. В погоне за экономией, многие автовладельцы предпочитают покупать на рынке. Это чревато некоторыми последствиями. Продавец на рынке вряд ли сможет предоставить документы, которые подтверждают оригинальность товара. Тоже касается сертификатов качества. Также могут возникнуть проблемы с возвратом, если товар не подходит. В-третьих, стоимость. Разница между ценой на рынке и в магазине не так велика, чтобы подвергаться подобным рискам.
  3. Сочетаемость. Если приобретаются хромированные диски, но на самой машине такие детали отсутствуют, то лучше отказаться от покупки.

Компании по производству кованых дисков при рекламе часто делают упор на материал, говоря о прочности. На самом деле при производстве литья и ковки используют одни и те же материалы.

Какие диски лучше: литые или кованые? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Различия между ними начинаются уже на этапе производства. Бюджетность литья порождает разнообразие на рынке.

Сложные этапы производства кованых обуславливают дороговизну и прочность товара.

Каждый автомобилист волен выбирать, что для него предпочтительной: купить качественные диски и не менять их в течение нескольких лет или приобрести литьё, обновляя его с большей частотой.

Кованые или литые диски: что лучше? Как отличить?

Литые и кованые диски разительно отличаются ездовыми характеристиками и сроком службы, но внешне очень похожи. Это играет на руку недобросовестным продавцам, которые нередко продают литые диски по цене дорогих кованых моделей. В этой статье мы разберемся в особенностях каждого типа дисков и расскажем как их отличить.

Особенности литых дисков

Литые или легкосплавные диски изготавливаются с применением технологий литья. В качестве сырья в основном используются сплавы алюминия или магния.

Как изготавливаются литые диски

Подготавливаются необходимые сплавы, куда добавляется магний, титан или другие металлы.

Полученную смесь отливают в специальную емкость, давая заготовке остыть и обрести форму.

Заготовка подвергается воздействию высоких температур для увеличения прочности и улучшения механических свойств.

Диск покрывают антикоррозийным покрытием или хромируют.

Литье преследует важную цель — снижение общего веса диска без потери прочности. Использование одного алюминия не дает такого эффекта, но добавление других металлов и качественная термообработка способствуют повышению характеристик прочности и сопротивляемости деформации.

Преимущества литых дисков

Невысокая цена. Простой процесс производства делает литые диски доступнее, чем кованые модели.

Разнообразие моделей. Литье открывает больше возможностей для дизайнерской реализации. Они выглядят привлекательно и стильно, а хромированные литые диски — обязательный атрибут премиального автомобиля.

Защита от коррозии. Сам по себе алюминий меньше подвержен окислению, поэтому литые диски достаточно долговечны.

Недостатки литых дисков

Сложность ремонта. Литой диск при сильном ударе чаще раскалывается или дает трещину. Повреждения сложно восстановить и долговечность литых дисков сильно зависима от качества дорожного покрытия.

Взаимозаменяемость . Каждая модель имеет внешние различия, поэтому при выходе из строя одного из дисков, сложно подобрать похожую модель на замену.

Зависимость от температуры. Диски, изготовленные по технологии литья, сильнее подвержены воздействию низких температур. При длительных морозах они становятся хрупкими.

Особенности кованых дисков

В производстве кованых дисков применяют как стандартную штампованную ковку, так и литье. Кованые модели внешне похожи на литые, но превосходят их в характеристиках прочности и весе.

Как изготавливаются кованые диски

Сплав алюминия и других металлов заливают в специальные цилиндры, создавая продолговатые брусья.

Полученные заготовки пялится на несколько частей и отправляются под пресс.

Заготовка отбивается под прессом с разных сторон, благодаря чему в структуре металла практически нет пузырьков воздуха.

Далее в полученном диске формируют обод и высверливаются отверстия для крепежей.

Диски покрываются защитой от коррозии

Преимущества кованых дисков

Высокая прочность . Кованые диски прочнее литых из-за мелкозернистой структуры металла. При попадании заготовки под пресс уменьшается количество пузырьков воздуха, которые неизбежно образуются при литье.

Легкий вес. Кованые колеса легче литых на 15-20% за счет более тонких стенок, чего возможно достичь благодаря высокой прочности материала.

Долговечность . Кованые модели не гниют и не ржавеют благодаря особенности металлов и защитному покрытию.

Недостатки кованых дисков

Высокая цена . Кованые диски самые дорогие из-за технологической сложности процессов производства. За хорошее качество приходится платить в среднем на 20% больше, чем за литые аналоги.

Небольшой выбор моделей . Кованые диски не обладают таким разнообразием моделей, как литые. Для внедрения нового дизайна приходится менять часть технических процессов ковки, что сложнее реализовать в отличии от обычного литья.

Как отличить литой диск от кованого

Благодаря одинаковой структуре металла кованые и литые модели внешне очень похожи. Но существует несколько способов, которые помогут легко отличить их друг от друга.

Для чего это нужно?

Способность различать разные типы дисков обезопасит от нечестных продавцов, которые иногда выдают литую модель за более качественную — кованую.

Основные отличия кованых и литых дисков

Кованый диск легче литого. Например, кованая модель диаметром 15 дюймов весит 5 кг , а литая — 8 кг . Разница в весе обусловлена разным размером стенок. Для повышения прочности литую модель делают толще, поэтому увеличивается и масса.

Кромка литого диска имеют неровную структуру. Этот эффект неизбежно проявляется при литье. Кованые диски проходят дополнительную обработку прессом и не имеют такой особенности.

Маркировка кованых дисков наносится с помощью штамповки, поэтому все надписи имеют вдавленную форму. Маркировка литых дисков выпуклая.

Спецификация кованого диска содержит маркировку «forged» .

Что лучше выбрать?

Если позволяет бюджет, делайте выбор в пользу кованых дисков. Они наиболее прочные и надежные, но их цена в среднем на 50-60% выше, чем у литых. Однако более легкий вес кованых моделей позволит эффективнее экономить топливо, что в сочетании с долгим сроком службы поможет отбить часть потраченных денег.

Читать еще:  Как покрасить парктроник в цвет кузова

Какие диски лучше — кованые или литые. Читайте отзывы

Кованые или литые диски: разбираем этапы производства

Различие между коваными и литыми видами начинается на этапе производства.

Для изготовления кованых, изначально требуется расплавить основу – металл. В его составе преобладает магний и алюминий.

  1. Расплавленный металл заливают в специальные формы, которые по напоминают цилиндр.
  2. Далее, после того как масса остынет, начинается распил. Таким образом изготавливают заготовку, сам процесс напоминает распил дерева.
  3. После этого заготовку отправляют в печь. Её нагревают, и сдавливает под прессом. Таким образом получают нечто вроде блинчиков. Сам процесс, хоть и отдаленно, напоминает ковку железа. Отсюда и произошло название.
  4. После пресса в металле не остается никаких полостей, он становится мелкозернистым. За счёт этого при ударе он не разрушается полностью, а лишь деформируется.
  5. Заготовку вновь отправляют в печь. Далее – пресс, однако предварительно меняют штампы. На этом этапе заготовка принимает знакомые очертания, но на ней все еще отсутствуют отверстия.
  6. Заготовка вновь проходит печь, и снова пресс. Становятся видны очертания бортиков.
  7. После пресса заготовку помещают в горячую печь. Далее следует температурный шок – охлаждение в воде. Это делается для того , чтобы металл стал плотным и прочным. Такую процедуру проделывают три раза.
  8. Заготовку отправляют в цех, где проходит механическая обработка. После окончания работы изделие готово и может выставляться в магазине.

Производство литых дисков начинается также с расплавления металла. К аналогичной предыдущей по составу массе добавляется медь. Основа расплавляется и отправляется в формы.

Далее разогретые заготовки также подвергают температурному шоку. Именно из-за этого процесса металл становится неустойчивым. Внутри него образуются небольшие полости, которые незаметны глазу и имеют минимальный размер. Они разрушают продукт изнутри, и при ударе усугубляют ситуацию.

Заготовку вновь нагревают до 200 градусов, и выдерживают таким образом до 8 часов. Охлаждение происходит естественным способом, температурный шок более не применяется.

После этого диски достают и обтачивают, иногда красят. Они становятся эстетичными и готовыми к продаже.

Характеристика литья может отличаться в зависимости от металла и форм, которые используются в процессе изготовления. На качество влияет даже покраска.

Есть миф, что на кованых дисках нет рисунков. На самом деле это не так. Малый выбор дизайна оправдан тем, что кованые диски изготавливают лишь немногие компании.

Сравнение

Главное различие литых и кованых дисков заключается в технологии производства. Диски литые выливают, используя специальные формы, а заготовки для кованых штампуются под большой температурой и давлением. После этого штамповка обрабатывается на специальных станках, в ней вырезаются спицы, а также другие элементы оформления.

Литой диск является более хрупким, имеет высокую долю вероятности образования пустот и скрытых раковин. Кованый же диск намного более ударопрочный. Также у него намного выше демпфирующая способность. Он при сильном ударе гнется, но не ломается, ведь при штамповке металл более прочен и имеет волокнистую структуру. Повреждения можно даже восстановить самостоятельно с помощью молотка. Литые же диски после удара восстановлению не подлежат.

Однако кованые диски в дизайнерском плане серьезно уступают литым. У последних намного шире дизайнерское разнообразие, ими часто оснащаются иномарки. Кованные диски ставят на автомобили отечественного производства и внедорожники. Их рекомендуется ставить в зимнее время, но нельзя забывать периодически очищать их внутреннюю поверхность от скопившейся грязи. Иначе она заметно ухудшает управление машиной. Что касается динамики и управляемости, а также комфорта при езде, то у автомобиля, оснащенного коваными дисками, эти параметры намного выше.

Основные преимущества кованых и литых дисков

Кованые диски характеризуются высоким качеством, это обусловлено многоступенчатыми этапами производства. Помимо этого, можно отметить:

  • малый вес, легче литых на 20%;
  • не подвержены гниению и коррозии;
  • самые прочные среди всех видов диска;
  • уменьшают нагрузку на подвеску;
  • эстетичные, гармонично смотрятся на любом автомобиле.

Основной минус – цена. Кованые по стоимости дороже других представителей в сегменте на 70-90%. Также можно отметить жесткость. При попадании автомобиля в яму, может пострадать покрышка, однако диск будет невредимым.

Как отличить кованые диски от литых? Внешне они практически идентичны. Но на кованых зарубежного производства имеется надпись Forged или Gefalscht. На литых надписи выпуклые, на кованых же наоборот- штампованные. Также можно различить по весу: литые тяжелей.

Литье также обладает преимуществами, среди которых:

  • на рынке представлено много вариантов, каждый сможет подобрать на свой вкус;
  • легче штампованных дисков, разница может составлять до 30%;
  • если в составе только алюминий, то это поможет избежать ржавчины;
  • благодаря тому же алюминию, материалу, который проводит тепло, предохраняет тормозную систему от перегрева;
  • легче поддается балансировке.

Минусов у литья также достаточно:

  1. Хрупкость. Благодаря микро полостям в процессе производства, при ударе на нем не остается вмятин, только трещина. При повторном повреждении может полностью разрушиться.
  2. Невозможно отремонтировать. Диски можно восстановить несколькими способами: прокатка, рихтовка, покраска. В исключительных случаях возможно сварка. Но после ремонта диск меняет свои свойства, потому что в процессе происходит нагревание, и меняется структура металла.
  3. Разнообразие. Из-за большого выбора водители отдают предпочтение оригинальным моделям. После того, как один диск приходит в негодность, найти подходящую модель сложно. Продавцы также могут отказаться продавать только 1 диск.
  4. Лучше отказаться от использования в холодное время года. Зимой бордюры находятся под слоем снега, и водители не замечают их во время парковки. Диски в этот момент легко поцарапать.

Литье нельзя устанавливать на микроавтобусы и небольшие грузовики. Это объясняется нагрузкой, которое литье не выдержит.

Основные отличия ковки от литья

Пусть внешнее сходство таких разных дисков не вводит вас в заблуждение. На самом деле, разница между коваными и литыми дисками существенная. После изучения нашего сравнительного анализа вы быстро поймёте, почему на автомобилях премиального уровня ставится ковка, сможете определить по внешним характеристикам кованный диск и литой, и больше не будете мучиться проблемой выбора.

Отличий много, нужно изучить каждое из них:

  1. Для обоих вариантов используются составы на основе алюминия или магния. Каждый под большим секретом, но все они схожи между собой, по крайней мере, основой.
  2. Вес расходников, созданных различными способами, не сильно отличается. Литые диски тяжелее, но ненамного. Такое отличие обусловлено особенностями производственного процесса. Поскольку вес разных типов колёсных дисков отличается несущественно, то на этот показатель можно не ориентироваться.
  3. Форма и конфигурация также не является принципиальным отличием. Благодаря освоению новых методик обработки металлов производители могут воплощать разные идеи и создавать оригинальные модели со сложным рисунком.
  4. Методика нанесения надписей на колёса отличается кардинальным образом. На литых моделях располагаются выпуклые надписи. Ковка отличается гравировкой и штампами.
  5. Литые диски часто имеют неровности на кромке, которые можно рассмотреть при внимательном и доскональном изучении. На ковке такого быть не может, поскольку все параметры этих моделей доведены до идеала.
  6. Высокая стоимость кованых дисков объясняется сложным производственным процессом, необходимостью использования специального, дорогостоящего оборудования. Металл в этом случае обрабатывается по сложной технологии, которая требует высоких трудозатрат.

На основе этой информации уже можно неплохо ориентироваться в ассортименте колёс. Не составит труда отличить кованые диски от литых и выявить подделку.

Чем отличаются кованые диски от литых?

Основное отличие между ними – это технология производства. Но помимо него есть еще различия в распространении и применении.

Кованые не так популярны на рынке среди автомобилистов. В Европе они востребованы среди владельцев спортивных машин люксового сегмента, для которых важна прочность материала.

За счет небольшого веса кованые диски используются любителями тюнинга автомобилей. Также они способствует лучшим аэродинамическим свойствам машины.

Своей популярностью литые диски обязаны красивому внешнему виду. Они бюджетны, и доступны для всех автолюбителей. Также легче и прочнее штампованных дисков.

Основные отличия между двумя видами выражены в устойчивости к ударам и легкости.

Дороговизна кованых дисков аргументирована сложным производством, включающим много этапов.

Литые легкосплавные диски

Еще один популярный вид колесных дисков — литые диски.

В отличие от штампованных дисков, которые изготовлены из стали, литые диски изготавливаются из алюминиевого или магниевого сплава. В связи с этим легкосплавные диски обладают меньшим весом, что и является их весомым преимуществом. Также литые диски имеют большую теплопроводность и это способствует лучшему отводу тепла от тормозных механизмов.

Технология изготовления легкосплавных дисков позволяет придавать им практически любые формы. Поэтому на практике литые диски выглядят привлекательнее штампованных аналогов.

Недостатком легкосплавных дисков является их относительно высокая цена (для 14 дюймовых 3 000 — 4 500 рублей за диск). Второй недостаток литых дисков состоит в том, что при попадании колеса в большую яму колесный диск может расколоться. Восстановить расколотый диск невозможно, требуется его полная замена.

Тем не менее литые диски находят множество сторонников.

На что обратить внимание при выборе дисков?

Отправляясь за покупками до своего «железного коня», нужно предварительно ознакомиться с техническим паспортом автомобиля. В нём есть информация о том, какой радиус и глубина предпочтительней для конкретной модели машины.

Но этого недостаточно. Следует учитывать еще несколько факторов:

  1. Производитель. Компания должна быть известной. Не нужно ориентироваться на производителя, о котором ничего неизвестно.
  2. Место покупки. В погоне за экономией, многие автовладельцы предпочитают покупать на рынке. Это чревато некоторыми последствиями. Продавец на рынке вряд ли сможет предоставить документы, которые подтверждают оригинальность товара. Тоже касается сертификатов качества. Также могут возникнуть проблемы с возвратом, если товар не подходит. В-третьих, стоимость. Разница между ценой на рынке и в магазине не так велика, чтобы подвергаться подобным рискам.
  3. Сочетаемость. Если приобретаются хромированные диски, но на самой машине такие детали отсутствуют, то лучше отказаться от покупки.

Компании по производству кованых дисков при рекламе часто делают упор на материал, говоря о прочности. На самом деле при производстве литья и ковки используют одни и те же материалы.

Какие диски лучше: литые или кованые? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Различия между ними начинаются уже на этапе производства. Бюджетность литья порождает разнообразие на рынке.

Сложные этапы производства кованых обуславливают дороговизну и прочность товара.

Каждый автомобилист волен выбирать, что для него предпочтительной: купить качественные диски и не менять их в течение нескольких лет или приобрести литьё, обновляя его с большей частотой.

Кованые или литые диски выбрать

Диски автомобиля — это довольно технологичный аксессуар, о чем многие водители не думают при выборе. Многие ориентируются исключительно на внешний вид изделий, отдавая предпочтение литым или кованым дискам, тогда как между ними имеется масса различий. Литые диски стоят дешевле кованых, но обладают ли они равными свойствами? Рассмотрим в рамках данной статьи.

Как производятся литые диски

Как можно понять из названия, литые диски выполняются по технологии литья. Чаще всего используется для это сплав алюминия или магния. Металл заливается по специальным формам, в которых он застывает, после чего диск подвергается механической обработки для устранения неровностей, лишних наплывов металла и других образовавшихся в процессе застывания дефектов.

Когда диск обработан, он направляется на термическую обработку, то есть на своеобразную закалку, главной целью которой является повышение прочности металла. В процессе обработки микрокомпоненты металла сжимаются, тем самым между ними связь становится более прочной, то есть повышается прочность самого диска.

В процессе закалки возникает внутреннее напряжение между компонентами. Чтобы его устранить, выполняют искусственное старение металла. Результатом этой процедуры становится устранение хрупкости диска, которая возникает в процессе термообработки.

Читать еще:  Воздушный фильтр гранта 8 клапанная цена

После выполнения описанных выше процедур литой диск отправляется на покраску или другую доработку внешнего вида. Результатом описанных выше процедур является создание достаточно прочной структуры металла с большой зернистостью, которая способна выдержать как прямые удары, так и другого рода физические воздействия.

Обратите внимание: Если обратить внимание на разлом литого диска, можно видеть, что он имеет достаточно пористую структуру. То есть между металлическими компонентами присутствует воздух. Полностью устранить воздух нельзя, и чем его больше, тем менее прочный получается диск.

Чтобы литые диски были прочными на излом, в виду технологических особенностей их изготовления, производителям приходится выполнять их стенки достаточно массивными и толстыми. Это позволяет придать конструкции литого диска необходимую для эксплуатации жесткость.

Важно: Вес литого диска отличается, в зависимости от используемого материала. Удельный вес магния легче, чем удельный вес алюминия, поэтому алюминиевые литые диски получаются более легкими. Вес — это важный параметр для диска, поскольку от него напрямую зависит воздействие на подвеску автомобиля.

Как производятся кованые диски

Технология производства кованых дисков значительно отличается от того, как создаются литые диски. Однако, данный процесс можно с натяжкой назвать настоящей ковкой. Скорее, производство кованых дисков правильно называть горячей штамповкой.

Для создания кованых дисков также берется алюминий или магний в качестве основы. Но сам процесс создания подразумевает обработку элемента под давлением при повышенной температуре. Подобным образом удается минимизировать количество воздуха между микрокомпонентами, то есть сделать диск более стойким, как к физическим воздействиям, так и на излом.

Обратите внимание: За счет повышенной прочности из-за используемого технологического процесса, кованые диски можно выполнять с меньшей толщиной стенок, чем литые.

После горячей штамповки диск подвергается механической обработки, а также рассмотренным выше процессам закалки и старения.

Кованые или литые диски: что лучше

Ознакомившись с технологией изготовления дисков, можно сделать выводы о том, какие из них обладают лучшими свойствами для ежедневного использования на городских автомобилях.

Литые диски гораздо более хрупкие, чем кованые. Связано это с повышенной зернистостью. При ударе по литому диску есть вероятность возникновения на нем трещины, которая со временем под нагрузкой, вибрациями, ударами, будет разрастаться, тем самым снижая безопасность движения на таких дисках. Если дефект в виде трещины уже возник на литом диске, устранить его не получится.

Кованые диски более прочные. Они лучше выдерживают механическое воздействие, а при ударе на них образуются сколы или вмятины. В отличие от литых дисков, практически всегда кованые диски можно восстановить после повреждения, используя метод прокатывания на специальном станке, например, в случае деформации.

Важно: При образовании скола или вмятины на кованом диске нарушается балансировка колеса, что может привести к повышенному износу покрышек, ухудшению управляемости и другим негативным последствиям.

Литые диски стоит выбирать в случаях, когда автомобиль эксплуатируется на хороших дорогах. Но на бездорожье, где велика вероятность повреждения диска, лучше использовать штампованные стальные варианты или кованые диски.

Важно: Повышенная прочность кованых дисков — это не всегда плюс для автомобиля и водителя. Если машина попадет в серьезную яму и получит удар со стороны колес, кованые диски его практически не амортизируют, и он пойдет на элементы подвески, которые могут быть в результате этого повреждены.

Подытоживая, можно сказать, что литые диски хуже кованых при повсеместной эксплуатации. Но их приобретают чаще, чем кованые диски, что можно обосновать ценой. Стоимость литых дисков в разы меньше стоимости кованых дисков.

Какая сковорода лучше: чугунная, алюминиевая, стальная. Сковорода гриль и керамическая посуда.

Сковороды с антипригарным покры­тием бывают двух видов: привычный нам тефлон и более усовершенс­твованный вид- PTFE (политет­рафторэтилен). Эти покрытия прак­тически ничем не отличаются друг от друга, разве что PTFE несколько прочнее тефлона. Несколько сове­тов, как выбрать сковороду с анти­пригарным покрытием.

При покупке посудины пре­жде всего обратите внимание на донышко. Оно может быть ли­бо совершенно гладким, либо иметь определенный рельефный рисунок. Рисунок — один из спо­собов придать антипригарным свойствам больший эффект. Сам вид рисунка (пчелиные со­ты, гранит, кристаллы и проч.) на увеличение антипригарности никак не влияет. Гораздо важ­нее размер выпуклостей — чем более выпуклый рисунок, тем лучше. Самый идеальный ва­риант — двойное стальное дно. Можно выбрать сковородку с антидеформационным диском. Имейте в виду, что диски тоже бы­вают разные. Самые простей­шие — из алюминиевого сплава. Устойчивость к деформации у них в 2 раза выше, чем у обыч­ных сковородок без антидеформационных дисков. А вот устой­чивость к деформации у дисков из нержавейки выше в 20 раз.

Однако наличие рисунка — это еще не все. Чем больше антипригарных слоев покрывают внутреннюю поверхность сковородки, тем лучше. То же самое касается и толщины боковых стенок сковородки. Принцип тот же — чем тол­ще, тем лучше. Дело в том, что сковороды с тонкими боками быстро нагреваются. А быстрый нагрев, как правило, происходит неравномерно, и через какое-то время эксплуатации новую покупку попросту перекосит.

Выбираем металл для посудины.

Виды

Чугун

Алюминий

Сталь

Плюсы

Медленно нагревается, но потом долго держит тепло — идеально подходит для блюд длительного при­готовления. Можно исполь­зовать в духовке, но только не сковородки с деревян­ной ручкой (обгорят).

Легкий материал, облада­ющий отличной теплопро­водностью и способностью выдерживать относительно высокие температуры. Хорошая полировка — га­рантия прекрасных антипригарных свойств.

В плане гигиены даст сто очков вперед всем осталь­ным: не накапливает веществ (остатков пищи и моющих средств), вредных для здо­ровья. Не меняет вкус и цвет пищи. Не ржавеет. Легко мыть.

Минусы

В чугунной сковороде не надо оставлять приготов­ленные блюда — они теря­ют «приятный» вид, хотя на вкус остаются прежними. Чугун ржавеет от воды, поэтому после мытья его надо быстро высушивать.

Вступает в реакцию с кислыми продуктами, что придает еде неприятный привкус. От слишком высо­кой температуры алюминий «ведется» — так что через месяц днище может стать кривым.

Не блещет антипригарными свойствами и теплоемкос­тью. Дно сковороды нагре­вается неравномерно, что требует более частого, прак­тически постоянного переме­шивания продуктов.

Как выбирать

Чем мельче зернистая структура поверхности, тем лучше. Качествен­ная чугунная сковородка должна быть равномерно «окрашенной», без светлых и темных пятен.

Проблемы неприятного привкуса позволит избе­жать анодированный алю­миний. Сделанная из него посуда зачастую имеет не привычный серебристый, а темный цвет.

При покупке стальной ско­вороды обрати внимание на толщину стенок и дна: чем толще, тем лучше. Выбирай сковороду с толстым дном из нержавеющей стали без вставок из других металлов.

Как ухаживать

Перед эксплуатацией сковороду вымой, высу­ши, щедро намажь «внут­ренности» растительным маслом и поставь на час в нагретую духовку. Масло заполнит поры чугуна, и получится антипригарное покрытие.

Новую алюминиевую сковороду перед упот­реблением вымой. Если в процессе эксплуатации она сильно загрязнилась, спо­лосни содовым раствором (1 ст. ложка на литр воды), грязь уйдет вместе с рас­творенной пленкой.

Моется сковорода лег­ко — просто мылом, без абразивных паст, которые могут только поцарапать блестящую поверхность. Не оставляй сковороду на огне пустой, иначе она перегреет­ся и на стенках появятся си- не-желто-зеленые разводы.

Несколько слов о популярных ныне сковороде гриль и керамической посуде.

Виды

Сковорода гриль

Керамическая сковорода.

Плюсы

Очень быстрое приготовление диетических продуктов – все масло стекает в специальные желобки на дне сковороды.

Блюда получаются очень вкусными и полезными.

Еда не прилипает и не пригорает, вообще! Можно использовать без масла.

Керамическая посуда очень долговечна при правильном обращении.

Минусы

Тяжелая и массивная – именно за счет этого свойства сковороды гриль продукты в ней готовятся очень быстро.

Ломтики режутся тонко и кладутся только в один слой.

Посуда не царапается, но не устойчива к постукиваниям, хрупкая. Боится резких перепадов температуры.

Как выбирать

Убедиться, что ребра на дне сковороды достаточно высокие. Если вас не пугает вес сковороды – выбирайте чугунную, в противном случае берите алюминиевую, она более легкая. В гриль сковороде по бокам должны быть желобки для удаления жира, а ручка – обязательно цельнолитой.

Выбирайте посуду со светлым дном – так ее легче содержать в чистоте. В противном случае будет сложно разглядеть остатки жира и т.д.

Как ухаживать

Легко ухаживать, единственный минус – ее вес и размеры.

Моется очень легко, при соблюдения условия – см выше.

Где можно купить? В интернет магазинах в разделе товары для дома.

Воспользутесь купонами на скидку, введите код купона при оформлении заказа и купите понравившуюся вам посуду по самой выгодной цене.

Литой и прессованный алюминий. Производство, преимущества, недостатки.

Историческая справка

Алюминиевые сковороды, так же как и другая утварь из этого материала, появились лишь в XX веке. Это были легкие, удобные и дешевые предметы посуды.

Производство

Изначально их изготавливали из так называемого «непокрытого» алюминия. Однако во время приготовления и хранения продуктов в этой посуде происходили химические реакции, и алюминий накапливался в пище. Поэтому процесс производства посуды усовершенствовали, добавив этап анодирования алюминия – создания защитной оксидной пленки с помощью электролитической ванны.

Сегодня алюминиевые сковороды изготавливают двумя способами – литьем или штамповкой (прессовкой).

Литые сковороды имеют утолщенные стенки и массивное дно, они достаточно тяжелые и очень прочные. Для изготовления таких сковородок используются специальные формы. В них заливают расплавленный алюминий, затем дают заготовкам остыть, открывают форму и достают готовое изделие, которое отправляют на обработку. С помощью таких форм разные части сковородки можно сделать разной толщины – например, утолщенное дно для улучшенной теплопроводности.

Хорошая литая сковорода имеет дно толщиной от 5 до 10 мм. Это универсальная сковорода, которую можно использовать для ежедневного приготовления пищи. В такой сковороде можно готовит пищу на любой плите – она не деформируется и не теряет своих эксплуатационных свойств даже на электрических плитах.

Штампованные сковороды изготавливают из тонких листов алюминия, которые помещаются в специальные прессы. С помощью пресса заготовкам придают желаемую форму, а затем наносят покрытие на внешнюю и внутреннюю сторону и крепят ручки. Максимальная толщина штампованной посуды из алюминия – 5 мм. Штампованные сковороды идеально подходят для жарки блинов и пассировки. Это легкие и практичные предметы посуды, но при длительном использовании дно таких сковородок деформируется и их следует заменять.

Известные производители посуды предлагают широкий ассортимент алюминиевых сковородок с качественным антипригарным покрытием. Эти сковородки очень удобны в эксплуатации, они легко моются и прекрасно подходят для жарки любых продуктов. Но при работе с ними следует пользоваться инструментами из пластика, дерева или силикона.

Достоинства алюминиевых сковородок

1. Отличная теплопроводность.
Алюминиевая сковорода очень быстро нагревается, тепло равномерно распределяется от дна по стенкам, поэтому продукты равномерно обжариваются со всех сторон.

2. Малый вес.
Литые сковороды из алюминия легче стальных.

3. Универсальность.
В алюминиевой сковороде можно жарить, пассеровать и даже тушить различные продукты.

4. Простота в уходе.
После использования алюминиевую сковороду достаточно помыть обычным моющим средством.

Алюминиевые сковородки с антипригарным покрытием отлично подходят для быстрого приготовления пищи. На них можно легко приготовить любые блюда к завтраку, обеду или ужину. Эта посуда легко моется. При необходимости алюминиевую сковороду можно без труда заменить.

Уралпосуда, склад

Статьи и видео

Чем отличается штампованная алюминиевая посуда от литой?

Литая посуда изготавливается методом ручного кокильного литья. Утолщенные стенки и донышко позволяют равномерное разогревание сковороды, так же исключается деформация посуды в процессе нагрева и отслоение антипригарного покрытия . В такой посуде длительно сохраняется тепло, что позволяет готовить на малом огне и при экономить энергию.

Читать еще:  Где находится предохранитель прикуривателя ниссан альмера классик

Штампованная посуда изготавливается путем сгибания листов алюминия и формовки из них корпусов при помощи специальных штампов. Благодаря данной технологии посуда получается легкой и тонкой. Металл, сформованный в холодном состоянии, повреждается на молекулярном уровне, и поэтому штампованная посуда может легко деформироваться под воздействием тепла и механических ударов. Срок службы штампованных сковород зависит от толщины металлического листа, из которого они изготовлены.
Штампованная посуда имеет толщину от 1,5 до 2,5 мм . Чем тоньше стенки, тем соответственно больше она подвержена деформации. Такие сковороды хотя и являются самыми недорогими, но и служат совсем недолго. Штампованная посуда очень тонкая, и рекомендуется только для подогрева пищи. Такую посуду лучше использовать на газовых кухонных плитах, т.к. на других видах плит она быстро деформируется.
Более востребованная и более дорогостоящая это алюминиевая посуда из литого алюминия.
Посуда ™ KUKMARA изготавливается из высококачественного пищевого алюминия методом его заливания в предварительно изготовленную форму — кокиль. Основное отличие технологии процесса от штамповки заключается в том, что не происходит никакой деформации структуры металла. Поэтому алюминий не теряет своих теплопроводных или устойчивых к деформациям свойств. Утолщенные стенки посуды до 3- 4 мм и дно 5- 6 мм способствуют равномерному распределению тепла при приготовление пищи и снижают вероятность пригорания или прилипания. Посуда из литого алюминия тяжелее по весу и может прослужить Вам дольше.
Теперь сравним в чем разница — на штампованном изделии антипригарный слой наносится методом наката покрытия на алюминиевые заготовки – плоские диски металла. При формовке изделий целостность антипригарного покрытия на молекулярном уровне нарушается, в связи с этим посуда быстро теряет свои антипригарные свойства.
На литую посуду ™ KUKMARA антипригарные покрытия наносятся методом напыления: жидкий антипригарный состав наносится на уже сформированный корпус пульверизатором с последующей сушкой и спеканием.
Литая посуда проходит специальную обработку поверхности для лучшего сцепления покрытий с корпусом. Метод нанесения напыления покрытия равномерно накладывается на корпус изделий, толщина покрытия значительно выше за счет технологических особенностей, поэтому посуда долго сохраняет свои антипригарные свойства. Выбор за Вами.

Уралпосуда, склад:

Обратите внимание, что данный сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч.2 ст. 437 Гражданского кодекса РФ

В нашей бесплатной справочной Вы найдете адреса компаний и магазинов, где можно купить или заказать товар по максимально низкой цене. Стоимость доставки уточняйте по официальным телефонам компаний на нашем сайте, она может зависеть от района, улицы или предоставляться бесплатно. Отзывы о работе компаний Вы можете отправлять на почту их официальных представительств. Возможна покупка в кредит или с хорошими скидками. С нами работают лучшие компании Вашего города.

Ковка и литьё: в чем отличие

Если вы решили украсить свой дом или приусадебный участок предметами из металла, стоит разобраться, чем отличается ковка от литья.

Лить или бить?

Ковка и литьё – два способа обработки металла для получения прочных износостойких предметов. В обоих случаях металл нагревается, правда до разных температур. Однако результат работы и процессы во многом различаются. Разберемся в деталях.

Литьё – способ получения изделий с помощью заливки расплавленного металла в готовую форму.

Предполагает создание прототипа из дерева, глины, пластика, который станет прообразом будущего творения из металла. По образцу создается литейная форма. Она может быть сделана как из прочного металла (для многоразового использования), так и из резины. Расплавленный до жидкого состояния металл заливается в форму и остужается. Обычно льют сплавы, содержащие чугун, бронзу, латунь и др.. В процессе работы важно выбрать правильный состав, разогреть сплав до определенной температуры, сделать заливку быстро и профессионально, чтобы готовый объект максимально легко извлечь из формы с минимальным числом доработок.

При ковке мастер работает с разогретым до определенной температуры металлом, деформируя его с помощью молота и наковальни. Далее кузнец шлифует и дорабатывает изделие.

В целом, литьё – более трудоёмкий и длительный процесс, который требует подготовительного этапа в виде создания образца, производства литейной формы. Необходимы мощные печи для расплавки металла до текучего состояния.

При ковке нужно меньше времени и инструментов, металл разогревается до меньших температур.

Часто покупатели задаются вопросом — что тяжелее, литьё или ковка?

Всё зависит от того, какой сплав используется.

Одинаковый по размеру объект может быть разного веса: например, чугун и бронза тяжелее алюминиевого сплава. Литые изделия часто производят именно из чугуна или бронзы, однако они могут быть полыми внутри, соединенными сваркой по шву. Поэтому однозначно сделать выводы о том, что литые предметы тяжелее или легче кованых, нельзя.

Ковка или литье: что лучше?

Всё зависит от задач.

Литые объекты являются более прочными и твёрдыми, но хрупкими. А кованые – более пластичными и менее жесткими. Поэтому, например, оконные решетки лучше сделать методом ручной ковки. А крупную цельную деталь, которая должна выдерживать серьезные нагрузки, лучше создать методом литья. Например, лестничные ступени или плитку лучше отлить из сплава.

Кованые изделия легче поддаются ремонту – элемент можно приварить или скрепить методом обжима (холодной ковки). Литые изделия при появлении трещин не поддаются ремонту. Причина в том, что чаще всего причиной раскола являются внутренние полости, образованные при застывании металла.

Литые предметы могут служить несколько веков, они более устойчивы к коррозии и не требуют постоянной обработки. Кованые изделия требуют ежегодной обработки краской.

Как отличить ковку от литья?

Кованые предметы будут иметь больше фактуры – сделанные руками мастера, будут иметь и неровности, и шероховатости, которые придадут шарма. Даже отшлифованные, будут иметь следы окалины. Литые всегда более гладкие и блестящие, чаще более тяжелые.

Где больше творчества и уникальности?

Считается, что получить эксклюзив проще с помощью ручной ковки. Действительно, ковка — это менее трудозатратный процесс, а значит, более доступный. Создание шедевра сосредоточено в руках одного мастера. Даже если он захочет повторить творение, оно будет все равно другим – ведь многое зависит от исходного материала, настроения, от того, «как рука ляжет».

Однако и ковка и литьё позволяют получать как серийные изделия, так и уникальные. При литье однотипные товары создают с помощью многоразовых (обычно чугунных) форм, в которые многократно наливают расплавленный металл. Для получения единичных изделий (например, статуи) литейные формы делают из недорогого металла. При ручной ковке можно также автоматизировать процесс и получать повторяемые изделия за счет применения станков и различных обжимов.

Итак… Литьё или ковка? Решение принимать вам! Мы же поможем в реализации любых задумок в металле путем ручной ковки.

Выбираем основу сковороды. Алюминий или чугун

Чтобы приготовить вкусные и полезные блюда нужно не только владеть кулинарными хитростями, но и правильно подобрать сковороду. Конечно, покупка этого элемента кухонной посуды – задача непростая. Поэтому перед тем как выбрать керамическую сковороду нужно обратить внимание, из чего создан ее корпус?

Сегодня большинство ведущих производителей посуды изготавливают основы для сковородок из чугуна и алюминия. Поэтому в этой статье мы рассмотрим особенности сковородок с чугунным и алюминиевым корпусом.

Особенности сковород с чугунной основой.

Итак, сковороды с чугунным основанием имеют толстые стенки и еще более толстое дно. Поэтому при приготовлении блюд на такой посуде создается эффект томления. Продукты питания хорошо пропекаются и сохраняются их полезные свойства. Однако у основы из чугуна есть недостаток – оно быстро ржавеет и его нужно регулярно прокаливать.

Чугун – металл, который имеет пористую структуру. Поэтому во время приготовления блюд на чугунной сковороде образуется антипригарное покрытие – жировая пленка.

Сковорода чугунная с керамическим покрытием не боится кислот. На ней можно готовить блюда с добавлением лимонного сока или уксусной эссенции.

Однако мыть чугунную сковороду с современными моющими средствами не рекомендуется, так как во время этого процесса можно разрушить естественный антипригарный слой.

Особенности сковород с алюминиевым основанием.

Прекрасной альтернативой чугуну является алюминий. Сковороды с литым корпусом из алюминия обладают высокой теплопроводностью: они быстро нагреваются, позволяя хозяйке ускорить процесс приготовления блюд.

Стоит знать, что вся посуда из алюминия классифицируется на штампованные и литые сковороды. Лучшими эксплуатационными характеристиками обладают сковороды с литым алюминиевым корпусом. Они имеют более толстое дно и стенки, а приготавливаемая на них еда равномерно пропекается.

Все сковороды, которые представлены в нашем-интернет-магазине, имеют толстый литой алюминиевый корпус. Такую посуду производят, заливая подогретый до определенной температуры алюминий в специальную форму.

Сковороды из литого алюминия можно назвать универсальными, ведь в них можно и тушить, и жарить, и варить любимые блюда. Так как они долго сохраняют тепло и обладают высокой теплопроводностью. Такие сковороды не подвержены деформациям и могут прослужить более 5 лет.

Штампованные сковороды имеют более тонкий корпус, толщина которого может составлять 2-2,5 мм. Такие сковороды могут легко деформироваться и имеют короткий срок эксплуатации.

Сравнение характеристик сковородок с алюминиевым и чугунным основанием:

  1. Вес. Сковорода с чугунным основанием тяжелее, чем с алюминиевым корпусом. Обычно сковорода чугунная с керамическим покрытием, верхний диаметр которой составляет 27 см, весит около 2-3 кг. Посуда с алюминиевым основанием таких же размеров весит от 1 до 1,5 кг.
  2. Стоимость. Стоимость сковородок с алюминиевым и чугунным основанием зависит от вида их покрытия и наименования производителя. Ценовой диапазон на сковороды из литого алюминия составляет от 500 до 2000 руб. А при покупке керамической сковороды с чугунным основанием нужно истратить от 1000 до 4000 рублей.
  3. Качество приготовления. Сковороды с чугунным основанием во время приготовления пищи создают эффект «русской печи». Продукты питания на них не просто подогреваются, но и томятся.

Сковороды с литым алюминиевым корпусом так же хорошо распределяют тепло, а приготавливаемые на них блюда, не пригорают. Благодаря тому, что толщина их корпуса составляет до 6 мм, приготавливаемые на сковороде блюда, также могут томиться.

В результате владельцы литой алюминиевой посуды могут наслаждаться здоровой, полезной и натуральной пищей. Вот так, ведущий производитель алюминиевой посуды: «Кукморский завод металлопосуды», смог пронести традицию – эффект русской печи, до сегодняшнего дня.

  1. Срок эксплуатации. Наименьший срок применения у штампованных сковородок с алюминиевой основой. Чугунные и литые алюминиевые сковороды могут служить долго, если в процессе их использования придерживаться правил эксплуатации и ухода.

Итак, если мы выбираем сковороду с керамическим покрытием, то предварительно необходимо решить, для каких целей приобретается посуда? Так как сковороды с керамическим покрытием, которое нанесено на чугун, станут отличными помощниками в приготовлении блюд, требующих длительной тепловой обработки.

А алюминиевая антипригарная керамическая сковорода подойдет для жарки отбивных, рыбы, блинчиков и многих других блюд. Такая посуда более эргономична, удобна и универсальна в применении.

Когда мы выбираем сковороду с керамическим покрытием, то нужно выбирать посуду с толстым дном и стенками. Только такая посуда равномерно нагревается, не деформируется и идеально подходит для домашнего использования.

Прочтя вышеперечисленные рекомендации относительно того, как выбрать керамическую сковороду, можно совершить успешную покупку и научиться готовить действительно вкусные и полезные блюда.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector