Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли включать нейтраль на автоматической коробке передач: зачем и чем грозит переключение автомата на нейтральную передачу

Можно ли включать нейтраль на автоматической коробке передач: зачем и чем грозит переключение автомата на нейтральную передачу

Основные причины неисправности


Если на холодную не включаются передачи, это однозначно свидетельствует о наличии серьезной проблемы с КПП. Причины того, что коробка передач плохо переключается, кроются в том, что синхронизаторы не функционируют должным образом. Еще одна вероятная причина — износ или неисправность шестерней. Не стоит забывать о заклинивании узлов и механизмов, которые отвечают за передачу усилия от рычага в салоне на МКПП при выборе скорости.

В первом случае для определения достоверной причины придется снять коробку с целью разборки и дальнейшей дефектовки. Во втором — определить узлы, вышедшие из строя, и заменить их. Иногда достаточно только профилактики:

  • снять узел;
  • смазать;
  • сделать необходимую настройку.

Если скорости не переключаются, когда авто находится на ходу (при работающем двигателе), поломка может быть связана с неисправностью механизма сцепления или выработкой трансмиссионного масла.

Низкий уровень масла в коробке передач


Из-за того, что масла в коробке не хватает, возникают проблемы с переключением передач, но при этом скорости не должны плохо включаться. При переключении можно услышать звук, напоминающий хруст металла, при езде на включенной передаче коробка начнет издавать сильный шум, как бы «выть».

Если масла в КПП вообще не будет, тоже возникнет проблема с переключением передач. Это неудивительно, т.к. без смазочного материала синхронизаторы будут функционировать неправильно и в итоге выйдут из строя. Ремонт в этом случае будет дорогостоящим, а шестерни в коробке еще и запылятся.

Внимание! В автомобилях, работающих на механике, на заводе сразу заливают масло в КПП на весь срок использования ТС. Менять его следует через каждые 60-80 тысяч километров пробега.

При появлении хотя бы одного из перечисленных признаков рекомендуется сразу прекратить пользоваться машиной и проверить уровень масла в КПП. Помимо этого, нелишним будет осмотреть коробку, чтобы исключить утечку масла из-за повреждений корпуса.

Заливать следует только ту смазку, которая рекомендована автоконцерном или отвечает определенным параметрам. Если вопрос касается долива, материал должен быть совместим с уже используемым.

Утечки тормозной жидкости

Современные авто имеют такую конструкцию, в которой для сцепления рабочей жидкостью является тормозная. Если в системе гидравлического привода сцепления ее будет недостаточно, включать передачи станет тяжело или не получится это сделать вовсе.

Сначала нужно проверить уровень жидкости в резервуаре. Если он ниже требуемого, придется проверить всю систему на предмет утечки, исправить дефекты и заняться прокачкой сцепления.

Если тормозной жидкости достаточно и прочих причин не обнаружено, придется снимать КПП для дальнейшего осмотра компонентов сцепления. В случае попытки включить скорость при такой неисправности механизма из коробки передач не должно быть никаких громких звуков, напоминающих металлический скрежет.

Проблемы с выжимным подшипником


Иногда затруднено включение передачи или она включается не полностью из-за выхода из строя выжимного подшипника.

Внимание! Если этот элемент передвигается по первичному валу плохо или он заклинен, нужна замена.

Необходимо также учесть, что первый признак неисправности выжимного подшипника — шорох или гул во время работы двигателя. Шум появляется в момент, когда педаль сцепления выжата до пола. Подобные посторонние звуки проявляются и на холодном авто, и на прогретом. Шум пропадает сразу, как только отпускается педаль сцепления.

Если выжимной подшипник заклинило, водитель столкнется с плохим включением сцепления, что приведет к осложнению переключения передач, быстрому износу и разрушению прочих компонентов сцепления.

Корзина и диск сцепления


Проблемы с корзиной часто связаны с сильным износом лепестков. Это значит, что узел больше не выполняет свою работу, связанную с нагревом. В результате повышения температуры корзина полностью не отводит прижимной диск. Как итог — после незначительного прогрева ДВС переключить скорости станет сложно.

Чтобы определить наличие деформации, следы перегрева и прочих дефектов, понадобится снять коробку. Если они были обнаружены, корзину придется заменить.

Внимание! Если передача стала плохо включаться на работающем автомобиле или включается с большим усилием — причина в износе диска сцепления.

Для точного определения неисправности понадобится разобрать КПП и провести тщательный осмотр фрикционных накладок на диске. Они не должны быть сильно изношенными, поврежденными или подгоревшими. Недопустима и деформация диска. Помимо этого, при осмотре сцепления нужно проверить диафрагменные пружины. Когда все изношенные детали будут заменены, при дальнейшей сборке детали нужно хорошо отцентрировать, а сцепление — прокачать. Все операции выполняются с осторожностью.

Как происходит переключение на нейтральную передачу в АКПП

В тот момент, когда автомобилист переключается на нейтральную передачу, первичный вал АКПП будет отсоединен от вторичного. В этот момент, двигатель начинает работать на 700-900 оборотах в минуту и давление в системе смазки может снизиться в 2 раза.

При обратном включении скорости, АКПП может повести себя по-разному. Если вы находитесь на высокой скорости, электроника должна выбрать правильную скорость. Но, в некоторых случаях, она может включить 1-ю передачу, что может привести к поломке. Если посмотреть на включение режима «драйв» даже на стоящем автомобиле, автомобиль немного подергивается, так как шестерни в этот момент начинают цепляться друг за друга.

При включении режима «драйв» на движущемся автомобиле приведет к очень высокой нагрузке на шестерни. Лучше включать его исключительно на стоящем автомобиле.

Конечно, если автомобилист только один раз переведет режим работы, то на дороге ничего не произойдет, а вот регулярное переключение передач может стать причиной выхода из строя АКПП. В этом случае лучше купить автомобиль с механической коробкой передач, где процедуру переключения скоростей можно делать без какого-либо страха.

Что делать, если не включается первая передача


Если иногда плохо включается первая передача, автомобилисты обычно стараются приложить усилия, чтобы протолкнуть селектор коробки для включения 1 передачи. Но такой подход неправильный и его следует избегать. Лучше применить метод перегазовки:

  • во время движения на 2 передаче выжать сцепление и установить «нейтралку», сцепление отпустить;
  • нажать на газ, чтобы обороты возросли до 2500;
  • нажать на педаль сцепления до упора и включить 1 скорость.

В случае возникновения сложностей придется повторить процедуру, поскольку газа было недостаточно. Если все было сделано правильно, первая скорость включится быстро и без посторонних звуков.

Внимание! Постоянно практиковать этот метод не нужно — это временное решение, которое позволит доехать до ближайшей станции техобслуживания. Если все же слышны даже нечеткие посторонние шумы, лучше сразу отогнать свое авто к специалистам, чтобы в дальнейшем не пришлось тратиться на дорогостоящий ремонт.

Как выбрать модель авто для ручного управления

Самым оптимальным вариантом переделки считается апгрейд авто с автоматической коробкой передач, при котором одна нога не участвует в управлении.

Есть ряд авто, которые трудно адаптировать под нужды инвалида, но хороший мастер справится с любой задачей. Основные затруднения возникают с машинами с низкой приборной панелью. В тесном пространстве непросто установить нужные кронштейны и рычаги, не ограничивая место для посадки водителя.

Еще один неприятный момент в том, что установка системы рычагов негативно сказывается на состоянии кузова. Места креплений подвержены деформации и изломам.

Учитывая эти сложности особенно важно доверить установку системы профессионалам, которые гарантируют удобство пользования и сохранность авто.

На какие авто ручное управление ставится без проблем:

  • отечественные: модели ВАЗ 21 -103,110,15, 14, 13, 09, 099, 083, 074, Ларгус, Калина, Гранта, Приора, Нива, Ока;
  • импортные: Ниссан, Хундай, Киа, Дэу, Тойота.

Модели Опеля, Форда, Фольксвагена, Мерседеса и Ауди – не самые удобные для этой цели. Но нужно отметить, что импортный автопром оснащает свои машины вакуумной тормозной системой, которая легко управляется в ручном режиме.

Что делать при трудностях с включением задней передачи


Если возникли сложности с включением задней скорости, нужно выполнить определенный алгоритм действий:

  1. Если вы почувствовали, что передача дошла не до конца, необходимо понемногу отпускать сцепление.
  2. Выжать полностью сцепление и через несколько секунд после этого переставить селектор в положение задней скорости.
  3. Выжать сцепление, установить «нейтралку» и отпустить его.
  4. Сразу после этого нажать на педаль и включить заднюю скорость.

Можно еще попробовать включить ее через другую: например, включить четвертую, а затем уже заднюю.

Коробка передач может плохо переключаться по разным причинам. Определить причину неисправности, как и устранить ее, можно самостоятельно, но лучше обратиться к специалистам. В последнем случае риск допустить ошибку минимален.

Ручное управление на автомобиль: за и против

Трудно говорить о каких-то недостатках системы, если есть одно неоспоримое достоинство – возможность передвигаться. Обсуждать стоит только технические недоработки тех или иных систем.

Среди аргументов «за» ручное управление следует отметить:

  • удобство управления;
  • безопасность вождения за счет быстроты реакции;
  • простоту в монтаже;
  • возможность пользования авто не только для инвалида, но и для здорового человека.

Что в минусе? На самом деле поставить систему на отечественном авто не сложно, а вот иномарки «капризничают». Кроме того, визуально вся конструкция выглядит, мягко говоря, не эстетично.

Как установить ручное регулирование на машину

Прежде чем переделать машину на ручное управление, следует обратиться в органы ГИБДД. Именно там делается разрешение на переоснащение. Без этого документа представитель компании-изготовителя не согласится устанавливать дополнительное оборудование. После этого подобрать компанию, которая занимается изготовлением и переоборудованием автомобилей. Сейчас многие компании предлагают дополнительно к монтажу услугу обучение езды на авто с новым оборудованием. Определившись с компанией, не забудьте проверить наличие разрешительных документов и сертификатов, чтобы защитить себя от некачественной продукции или же неправильной установки.

После монтажа вам опять следует съездить в органы ГИБДД, теперь уже для отметки в документах об изменении управления в техпаспорте авто и дождаться выдачи нового свидетельства о регистрации.

Типы ручного управления

Возможны несколько вариантов такого переоборудования.

  1. Переоборудование автомобиля для инвалидов с целью вождения одной рукой.

Такие приборы устанавливаются, если у водителя ограничена функциональность одной из рук. В таком случае возникают сложности с переключением скоростей. Коробку передач переоборудуют под ножное регулирование. Переключение скоростей осуществляется движением рычага в продольном направлении. Для того чтобы осуществлять руководство таким автомобилем, к ноге пристёгивается ремень, который во время выжимания сцепления двигает рычаг. Помимо этого, все вспомогательные кнопки перемещаются на панель приборов или руль.

  1. Установка полного ручного регулирования

Авто с ручным управлением предназначается как для обычного шофёра, так и для инвалида с ограничением функциональности ног. Полное управление предполагает перенесения всех рычагов регулирования на руль. К примеру, с одной стороны, будет расположен рычажок сцепления и тормоза, немного дальше за рулём — газа.

Коробка передач плохо переключается причины

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • Семейство «Самара»
  • 1
  • 2
  • 3
  • >

После побега километром 20(соответсвенно двигатель хорошо прогрелся) начинаются тяжело включаться передачи. Такое впечатление что железо расширилось в коробке и при переключени трется друг об друга, создавая как раз эту «тяжелость» переключения Когда машина холодная, передачи переключаются нормально. Может ли это быть связано с маслом в коробке передач? или есть какие другие варианты? Когда были морозы масло загустевало и передачи переключалист вообще легко, пока двигатель не прогреется.

P.S. Пробег машины

5500 км, масло заводское, уровень посредине между min и мах.

уровень посредине между min и мах.

ваще-то ее полную наливают

уровень посредине между min и мах.

я масло наливал чуть больше максимума, что б не гудела.
а у вас коробка голодает

я масло наливал чуть больше максимума, что б не гудела.
а у вас коробка голодает

блин я это прочитал как карлоснское «а у вас молоко убежало» 😀

в тему: да поможет Вам замена масла =)

Понятно. Так а что на счет «долить масла»? Можно наверно, если ту же марку, а вот что туда залито.

в тему: да поможет Вам замена масла =)

с завода если, то там минералка

в коробке? ваще-то ее полную наливают

я масло наливал чуть больше максимума, что б не гудела.

Когда отпущена педаль сцепления, раздается шум (гул, треск. ). Когда выжимаешь сцепление — пропадает. Проблема известная и миллион раз обсуждавшаяся. Я хотел вот что уточнить. В последнее время шум усилился (хотя может мне кажется).

Лучше не шутить с этим, и поменять сцепуху в сборе. У меня похожее было, благо за 10 метров до дома выжимной разлетелся на атомы! А передачи видать плохо включаются ввиду малого количества или полного отсутствия смазки сцепухи.

После побега километром 20(соответсвенно двигатель хорошо прогрелся) начинаются тяжело включаться передачи. Такое впечатление что железо расширилось в коробке и при переключени трется друг об друга, создавая как раз эту «тяжелость» переключения Когда машина холодная, передачи переключаются нормально. Может ли это быть связано с маслом в коробке передач? или есть какие другие варианты? Когда были морозы масло загустевало и передачи переключалист вообще легко, пока двигатель не прогреется.

P.S. Пробег машины

5500 км, масло заводское, уровень посредине между min и мах.

Значит можно долить любую минералку? Или имеет смысл полностью поменять?

А если горячую машину заглушить, скорости на заглушеной как включаются — хорошо или плохо? Если хорошо, то это не коробка, а диск сцепления, который при нагреве ведет.

А уровень масла где мерял

На новых машинках у всех так. Приработается со временем.

Почему первая передача включается плохо? Советы водителей

Как включить первую передачу без вреда для КПП

Для включения необходимой для плавного трогания с места первой передачи надо в случае КПП с ручным управлением нажать на педаль сцепления и затем переместить рычаг в соответствующее положение.

Что делать, если рычаг «упирается», и передача включаться не желает – в школах не учат. Или особо не акцентируют на этом внимания. Потребуется освежить в памяти, что конкретно при этом происходит в трансмиссии автомобиля.

По теме: Как правильно буксировать автомобиль с вариатором и механикой

При переключении передач происходит несколько процессов:

  • выжим педали сцепления обеспечивает разрыв потока крутящего момента от маховика двигателя к первичному валу коробки передач, ведущий диск освобождает ведомый, в норме прочно зажатый между ним и поверхностью маховика;
  • вал коробки останавливается или снижает скорость вращения, создаются благоприятные условия для сцепления зубчатых венцов первой передачи;
  • для полного выравнивания скоростей, чтобы зубья вошли в зацепление без удара и бесшумно, используется синхронизатор – устройство, притормаживающее более быструю шестерню из двух задействованных относительно второй;
  • синхронизатору потребуется некоторое время для полного исполнения своих обязанностей, и оно зависит от исходной разницы в скоростях вращения, а также полноты выключения сцепления;
  • по окончании процесса шестерни оказываются сцепленными, скорость включена, можно отпускать сцепление.

Чтобы минимизировать износ и вероятность поломки, надо выполнить несколько условий:

  • сцепление должно быть правильно отрегулировано, то есть полностью выключаться и не передавать часть момента за счёт остаточного трения;
  • разницу в оборотах шестерён желательно уменьшить, тогда нагрузка на синхронизатор будет ниже;
  • не стоит спешить с переключением и толкать упирающийся рычаг, наступит пробой синхронизатора с неизбежным ударным износом.

Когда автомобиль стоит на месте, не стоит добавлять оборотов перед выжимом сцепления, так относительная скорость валов увеличится, придётся гасить лишнюю энергию трением в синхронизаторе. Нажимать на акселератор надо только после включения скорости.

Если машина катится, то происходит обратный эффект, синхронизатору придётся разгонять первичный вал, на что он потратит время и часть своего ресурса. Можно ему помочь, освоив приём перегазовки. Этому учили водителей грузовиков, где применяются не полностью синхронизированные коробки.

Методика переключения «вниз», то есть, например, со второй на первую при движущемся автомобиле, выглядит так:

  • под сброс газа плавным движением рычаг переводится из положения второй передачи в нейтраль, коробке это никак не повредит даже без выжима сцепления, надо только не прикладывать силу;
  • нажатием на акселератор обороты добавляются до тех, на которых автомобиль двигался бы с данной скоростью на первой передаче, плюс некоторый запас на время переключения;
  • быстро и одновременно нажимается педаль сцепления, сбрасывается газ, включается нужная скорость, сцепление включается, газ снова добавляется.

Если понять принцип работы синхронизаторов коробки и освоить до автоматизма несложный приём перегазовки, то это позволит увеличить ресурс КПП практически до полного износа и утилизации всего автомобиля, коробка становится «вечной». Да и сцепление при умелой работе педалями почти не изнашивается.

Плохое включение из-за ползуна

Вначале рассмотрим, почему первая передача включается плохо и виной тому проблемы именно с трансмиссией.

Зачастую проблема с включением скорости кроется в фиксаторе и ползуне. Появление заусеницы возле проточки для фиксатора на ползуне запросто может мешать заходу шарикового фиксатора в проточку. При перемещении ползуна фиксатор упирается в эту заусеницу и не может ее преодолеть без значительного усилия со стороны водителя. При этом шестерни сильно сближаются, но в зацепление не входят, и зубья одной шестерни бьются о другую.


В дальнейшем такое биение может привести к развальцовке зубьев, и невозможность включения уже будет от того, что из-за этой вальцовки зубья уже не смогут зайти в зацепление.



Причины перебоев на механике

Основной проблемой, мешающей включить передачу на механической ручной коробке, становится неполный выжим сцепления по разным причинам:

  • нарушения в работе механического или гидравлического привода от педали к выжимному подшипнику;
  • деформация или начавшееся разрушение ведомого диска и его накладок;
  • искривление диафрагменной лепестковой пружины нажимного диска (корзины);
  • не полностью выжатая водителем педаль;
  • подклинивание опорного подшипника первичного вала.

Сцепление, как говорят, «ведёт», вращающийся вал коробки не поддаётся усилиям блокирующего кольца синхронизатора. Рычаг переводится в положение первой передачи только со значительным усилием, что сопровождается хрустом и рывком всего автомобиля.

Возможны проблемы и в самой коробке. Там всё устроено несколько сложнее, возможно придётся перебирать механизм, менять муфту синхронизатора в сборе и шестерни передач. Со временем стираются вилки переключения, появляется люфт в подшипниках валов, теряет свои свойства залитое в картер коробки трансмиссионное масло.

Практически все подобные КПП устроены примерно одинаково, что упрощает понимание принципа работы и причин возможных проблем. Сложнее обстоит дело с «автоматами»

Подшипники МКПП

И последнее что может быть это подшипники — хотя там, в коробке они очень прочные, но бывает их тоже «клинит». Коробка будет работать как трактор, особенно в прогретом состоянии.

В любом случае если у вас проблемы в самой коробке передач, то это уже дорогостоящий ремонт. Также его лучше доверить профессионалам, потому что коробка передач, это очень сложный механизм.

Как видите причин достаточно много, однако справедливости ради стоит отметить — что механические трансмиссии достаточно надежный агрегат, сами они ломаются достаточно редко, особенно если вы вовремя меняете трансмиссионную жидкость и льете брендовую, очень хорошего качества.

Если не включаются передачи, то это скорее всего «навесные» проблемы, начиная от кулис и тросиков, заканчивая корзиной, диском сцепления и маховиком.

Сейчас небольшая видео версия моей статьи, смотрим.

А на этом у меня ВСЕ! Думаю, информация будет однозначно полезной, читайте наш АВТОБЛОГ.

(10 голосов, средний: 4,70 из 5)

Проблемы с переключением передач на АКПП

В автоматических коробках принцип работы таков, что все передачи как бы включены постоянно. Изменение передаточного числа в планетарных механизмах производится взаимным подтормаживанием и фиксацией одних шестерён относительно других.

Для этого используются фрикционные пакеты дисков, некие аналоги сцепления, которые поджимаются гидравлическими поршнями.

Необходимое управляющее давление масла в этой гидравлической системе создаётся масляным насосом, а распределяется гидроблоком с соленоидами – электромагнитными клапанами. Командует ими электронный блок управления, следящий за показаниями своих датчиков.

Для тех, у кого автомат

Если у вашей машины КПП автомат. Вам не помешает знание режимов, в которых может работать ваш автомат:

  • P – Для парковки и пуска двигателя. Переключение в этот режим возможно только после полной остановки машины.
  • R – Для движения назад. Переключение в этот режим так же возможно только после остановки машины и с нажатой педалью тормоза.
  • N – Нейтраль. Когда двигатель полностью отключен от КПП.
  • D – Движение вперед без ограничений переключения передач (чаще всего используемый режим работы КПП автомата).
  • D3(S) – Пониженные передачи для преодоления подъемов и торможения двигателям на спусках.
  • D2 – Режим для тяжелых условий (скользкая или горная дорога). Не переключаются передачи выше второй, то есть включаются только первая и вторая передачи.
  • D1(L) – Движение происходит только на 1 передаче, используется на бездорожье по грязи, по снегу или льду, там где нужно ехать без перегазовок, а также для преодоления крутых подъемов.

КПП автомат имеет елще кнопочку на рычаге переключения режимов с надписью O/D OFF. При ее включении наступает запрет включения, повышающий передачи аналога 5 передачи мкпп. То есть если ваш автомат имеет 4 передачи для движения вперед, то для более динамичного разгона он будет использовать только три низшие передачи.

О неисправности КПП автомат гораздо сложнее тех, что встречаются с МКПП, и шансы отремонтировать ее в своем гараже невелики. Но несмотря на это кое-что знать о ней все же нужно хотя бы для того, чтобы не навредить ей неправильной эксплуатацией.

КПП автомат гораздо требовательнее к точности поддержания в ней уровня масла, чем механика. Ей очень вреден как слишком низкий, так и чрезмерно высокий уровень масла. И то и другое может привести к ее серьезным поломкам. В обоих случаях происходит вспенивание масла. При недостатке масла из-за того, что маслонасос вместе с маслом начинает захватывать воздух.

При избытке масла оно вспенивается вращающимися деталями, которые в этом случае погружены в него. Вспененное масло лучше сжимается и имеет малую теплопроводность. Поэтому если эксплуатировать автомат с таким маслом давление в его системах управления будет низким. Что приведет к пробуксовке фрикционов и их интенсивному износу.

Вспененное масло имеет больший объем. Поэтому проверка масла покажет слишком высокий уровень. Если вы обнаружили, что уровень масла поднялся без видимых причин нужно заглушить мотор и дать маслу отстоятся. После этого вновь проверить уровень. Если он окажется низким, нужно без опаски долить требуемую порию и повторить проверку.

  • Прогреть масло до рабочей температуры (для этого нужно проехать около 15 км).

Выбрать для измерения ровную горизонтальную площадку. Поставить автомобиль на ручник.

  • Провести рычаг выбор режима работы коробки через все положения, задерживаясь в каждом от 3 до 5 сек, до срабатывания автомата.
  • Оставить селектор режимов в положении P, и в этом положении определять уровень масла.
  • Не глуша двигателя вынуть масляный щуп, вытереть насухо и вновь вставить его в трубку до упора, после чего вытащить и считать показания. Верхняя граница следов масла на сухом щупе должна быть у отметки с надписью hot или на участке с перекрещивающимися насечками.

Долить масло в случае недостаточного уровня можно через трубочку, в которую вставляется щуп. Не забывайте, что акпп боится грязи, поэтому доливайте только чистое новое масло. Протирайте щуп чистой ветошью, из которой не выпадают нитки.

Проверяя уровень масла, обратите внимание на его вид. Темная с запахом гари жидкость говорит о том, что в агрегате далеко не все в порядке. Для начала попробуйте поменять в АКПП масло и фильтр. Молочный цвет ATF говорит о попадании в коробку охлаждающий жидкости. Охлаждающая жидкость размягчает и раздувает материал, из которого сделаны фрикционы.

Не медлите с заменой такого масла, предварительно устранив причину попадания антифриза в коробку, иначе автомату будет нанесен значительный урон. Охлаждающая жидкость может попадать в коробку из-за негерметичности масляной секции в радиаторе системы охлаждения. В таком случае эмульсия будет наблюдаться и в коробке, и в системе охлаждения двигателя.

  • Автомобиль не едет вперед движение назад в норме. Возможные причины: износ фрикционов муфты переднего хода, дефект поршня этой муфты, поломка колец той же муфты, заклинивание клапанов гидроблока.
  • Нет задней скорости, вперед есть только 1 и 2. Вероятные причины: износ фрикционов муфты заднего хода, неисправность поршня этой муфты, повреждение шлицевого соединения в корпусе барабана, другой дефект этого барабана.
  • Нет задней, вперед все работает. Причины: износ тормозной ленты, неисправность поршня этой ленты или поломка его штока, дефекты пакета торможения.
  • Нет движения ни вперед, ни назад при включении любого режима есть толчок переключения, но машина стоит на месте. Причины: неисправность гидротрансформатора, недостаток масла, забит фильтр.
  • Включаются только задняя, 1 и 2 передачи. Причины: заклинивание клапана в гидроблоке, низкий уровень масла, общий износ поршней и фрикционов муфт передач, которые не включаются.

Автоматическая коробка очень требовательна к поддержанию уровня масла и его состоянию, в отличие от МКПП. Слишком высокий либо низкий уровень масла может привести к неисправности автомата. К тому же из-за недостатка или переизбытка масла могут возникнуть трудности с включением скоростей.

Наиболее распространенные неисправности АКПП:

  1. Не включаются передние скорости.
  2. Отсутствует задняя скорость, вперед есть только 1-я и 2-я.
  3. Все скорости включаются кроме задней.
  4. Вообще не включаются передачи.

Что делать если плохо включается первая передача

Процессу трогания автомобиля с места и переключению передач учат в автошколе, и каждый водитель это умеет. Неважно, механическая коробка у его машины или одна из разновидностей автомата (АКПП). Но рано или поздно все коробки начинают выходить из строя, что проявляется разными способами, в том числе и затруднённым включением передач.

Как включить первую передачу без вреда для КПП

Для включения необходимой для плавного трогания с места первой передачи надо в случае КПП с ручным управлением нажать на педаль сцепления и затем переместить рычаг в соответствующее положение.

Что делать, если рычаг «упирается», и передача включаться не желает – в школах не учат. Или особо не акцентируют на этом внимания. Потребуется освежить в памяти, что конкретно при этом происходит в трансмиссии автомобиля.

При переключении передач происходит несколько процессов:

  • выжим педали сцепления обеспечивает разрыв потока крутящего момента от маховика двигателя к первичному валу коробки передач, ведущий диск освобождает ведомый, в норме прочно зажатый между ним и поверхностью маховика;
  • вал коробки останавливается или снижает скорость вращения, создаются благоприятные условия для сцепления зубчатых венцов первой передачи;
  • для полного выравнивания скоростей, чтобы зубья вошли в зацепление без удара и бесшумно, используется синхронизатор – устройство, притормаживающее более быструю шестерню из двух задействованных относительно второй;
  • синхронизатору потребуется некоторое время для полного исполнения своих обязанностей, и оно зависит от исходной разницы в скоростях вращения, а также полноты выключения сцепления;
  • по окончании процесса шестерни оказываются сцепленными, скорость включена, можно отпускать сцепление.

Чтобы минимизировать износ и вероятность поломки, надо выполнить несколько условий:

  • сцепление должно быть правильно отрегулировано, то есть полностью выключаться и не передавать часть момента за счёт остаточного трения;
  • разницу в оборотах шестерён желательно уменьшить, тогда нагрузка на синхронизатор будет ниже;
  • не стоит спешить с переключением и толкать упирающийся рычаг, наступит пробой синхронизатора с неизбежным ударным износом.

Когда автомобиль стоит на месте, не стоит добавлять оборотов перед выжимом сцепления, так относительная скорость валов увеличится, придётся гасить лишнюю энергию трением в синхронизаторе. Нажимать на акселератор надо только после включения скорости.

Если машина катится, то происходит обратный эффект, синхронизатору придётся разгонять первичный вал, на что он потратит время и часть своего ресурса. Можно ему помочь, освоив приём перегазовки. Этому учили водителей грузовиков, где применяются не полностью синхронизированные коробки.

Методика переключения «вниз», то есть, например, со второй на первую при движущемся автомобиле, выглядит так:

  • под сброс газа плавным движением рычаг переводится из положения второй передачи в нейтраль, коробке это никак не повредит даже без выжима сцепления, надо только не прикладывать силу;
  • нажатием на акселератор обороты добавляются до тех, на которых автомобиль двигался бы с данной скоростью на первой передаче, плюс некоторый запас на время переключения;
  • быстро и одновременно нажимается педаль сцепления, сбрасывается газ, включается нужная скорость, сцепление включается, газ снова добавляется.

Если понять принцип работы синхронизаторов коробки и освоить до автоматизма несложный приём перегазовки, то это позволит увеличить ресурс КПП практически до полного износа и утилизации всего автомобиля, коробка становится «вечной». Да и сцепление при умелой работе педалями почти не изнашивается.

Причины перебоев на механике

Основной проблемой, мешающей включить передачу на механической ручной коробке, становится неполный выжим сцепления по разным причинам:

  • нарушения в работе механического или гидравлического привода от педали к выжимному подшипнику;
  • деформация или начавшееся разрушение ведомого диска и его накладок;
  • искривление диафрагменной лепестковой пружины нажимного диска (корзины);
  • не полностью выжатая водителем педаль;
  • подклинивание опорного подшипника первичного вала.

Сцепление, как говорят, «ведёт», вращающийся вал коробки не поддаётся усилиям блокирующего кольца синхронизатора. Рычаг переводится в положение первой передачи только со значительным усилием, что сопровождается хрустом и рывком всего автомобиля.

Возможны проблемы и в самой коробке. Там всё устроено несколько сложнее, возможно придётся перебирать механизм, менять муфту синхронизатора в сборе и шестерни передач. Со временем стираются вилки переключения, появляется люфт в подшипниках валов, теряет свои свойства залитое в картер коробки трансмиссионное масло.

Практически все подобные КПП устроены примерно одинаково, что упрощает понимание принципа работы и причин возможных проблем. Сложнее обстоит дело с «автоматами»

Проблемы с переключением передач на АКПП

В автоматических коробках принцип работы таков, что все передачи как бы включены постоянно. Изменение передаточного числа в планетарных механизмах производится взаимным подтормаживанием и фиксацией одних шестерён относительно других.

Для этого используются фрикционные пакеты дисков, некие аналоги сцепления, которые поджимаются гидравлическими поршнями.

Необходимое управляющее давление масла в этой гидравлической системе создаётся масляным насосом, а распределяется гидроблоком с соленоидами – электромагнитными клапанами. Командует ими электронный блок управления, следящий за показаниями своих датчиков.

Отказы в переключении передач могут возникать по разным причинам:

  • не хватает производительности маслонасоса, низкое давление;
  • нарушена работа соленоидов из-за засорения, износа или коррозии;
  • не соответствует требованиям масло, которое служит основой АКПП, но стареет и загрязняется, именно от него обычно и возникают все проблемы;
  • подгорели фрикционные муфты;
  • блок управления обнаружил неисправность и перевёл коробку в аварийный режим.

Как правило, до отказа переключаться классический гидроавтомат много раз сообщит о проблемах нарушениями в работе различных режимов, рывками, неадекватным выбором передач, сигналами о перегреве и ошибках. На всё это надо немедленно реагировать.

Методы устранения проблем

В работе трансмиссии всё определяется профилактическими мерами. Надо вовремя менять масло в агрегатах, не обращая внимания на уверения инструкций, что оно там залито навечно. Применять смазывающие продукты только нужных категорий по допускам и качеству.

АКПП не любят спортивных режимов, резких разгонов с полностью нажатым акселератором или буксования ведущих колёс. После таких упражнений масло приобретает характерный запах горелого, как минимум его надо немедленно заменить вместе с фильтром.

В механических трансмиссиях надо следить за состоянием сцепления, заменять его, как только появляются первые признаки пробуксовок или неполного выключения. К рычагу не надо применять лишнюю силу, исправная коробка переключается легко и бесшумно. Очень помогает в обеспечении долговечности описанный ранее приём перегазовки.

Если проблема в коробке всё же появилась, то не стоит пытаться устранять её самостоятельно. КПП, как автоматические, так и ручные достаточно сложны и требуют в ремонте не просто знаний, но и опыта. Заниматься ими должны подготовленные специалисты по ремонту агрегатов, располагающие соответствующим оборудованием.

Особенно это касается АКПП, куда с типовым набором инструмента автолюбителя лезть вообще бессмысленно. Даже простая замена масла отличается от той же операции для МКПП или двигателя.

Ещё более деликатным устройством является АКПП вариаторного типа. Принципиально вариатор проще, но практическая реализация потребовала долгих лет разработок и экспериментов. Наивно думать, что его можно просто разобрать и починить. Такое, с некоторой условностью, проходит на маломощных скутерах, но никак не на автомобилях.

Для самостоятельного исполнения можно выделить лишь один вид ремонта – замену сцепления. С ограничениями, поскольку не стоит этим заниматься без обучения на роботах и преселективных коробках.

Очень часто новое сцепление позволит решить проблему затруднённого включения передачи при трогании с места.

TCM-Club

Официальный форум TCM-Club (Toyota Ceres Marino Club)

  • Вход
  • Регистрация
  • Ссылки

Текущее время: Пт авг 27, 2021 12:37 am

Плохо включаются передачи МКПП

  • Автор
  • Сообщение

Плохо включаются передачи МКПП

Сообщение Ceres МКПП 1996 » Пт ноя 18, 2011 5:32 pm

Re: Плохо включаются передачи МКПП

Сообщение FFocus » Пт ноя 18, 2011 5:34 pm

Re: Плохо включаются передачи МКПП

Сообщение Ceres МКПП 1996 » Пт ноя 18, 2011 5:45 pm

Re: Плохо включаются передачи МКПП

Сообщение tenian » Пт ноя 18, 2011 6:03 pm

Re: Плохо включаются передачи МКПП

Сообщение Ceres МКПП 1996 » Пт ноя 18, 2011 6:06 pm

Re: Плохо включаются передачи МКПП

Сообщение Mr. KaZ » Пт ноя 18, 2011 6:34 pm

Re: Плохо включаются передачи МКПП

Сообщение Ceres МКПП 1996 » Пт ноя 18, 2011 6:43 pm

Re: Плохо включаются передачи МКПП

Сообщение Mr. KaZ » Пт ноя 18, 2011 6:44 pm

Re: Плохо включаются передачи МКПП

Сообщение DemON42rus » Пт ноя 18, 2011 8:06 pm

Re: Плохо включаются передачи МКПП

Сообщение Ceres МКПП 1996 » Пт ноя 18, 2011 8:36 pm

Re: Плохо включаются передачи МКПП

Сообщение Ceres МКПП 1996 » Сб ноя 26, 2011 11:43 am

Re: Плохо включаются передачи МКПП

Сообщение vjhj228 » Сб ноя 26, 2011 11:47 am

Re: Плохо включаются передачи МКПП

Сообщение Ceres МКПП 1996 » Сб ноя 26, 2011 6:15 pm

Re: Плохо включаются передачи МКПП

Сообщение Ceres МКПП 1996 » Вс дек 04, 2011 12:10 pm

Re: Плохо включаются передачи МКПП

Сообщение BLACKEMAIL » Пн фев 23, 2015 1:02 pm

Re: Плохо включаются передачи МКПП

Сообщение Mike959 » Пн фев 23, 2015 1:16 pm

Re: Плохо включаются передачи МКПП

Сообщение Светлана » Пн фев 23, 2015 1:30 pm

_________________
Живешь-живешь себе, а потом БАЦ! И
шЫшнадцать уже не тебе, а детям!

Я подСветка

Re: Плохо включаются передачи МКПП

Сообщение Mike959 » Пн фев 23, 2015 2:28 pm

Re: Плохо включаются передачи МКПП

Сообщение Светлана » Пн фев 23, 2015 3:41 pm

_________________
Живешь-живешь себе, а потом БАЦ! И
шЫшнадцать уже не тебе, а детям!

Почему плохо переключаются передачи

Для читателей нашего блога действует скидка 10%
по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

Несмотря на то, что плохое переключение передач является основной проблемой многих велосипедистов, мало кто уделяет этому должное количество внимания. Многие не знают что делать и боятся всё испортить, или экономят деньги на ремонте у квалифицированного механика.

Конечно, выявление причины плохого переключения требует некоторого понимания работы переключателей, но если вас не пугают такие слова, как «рубашка», «регулировочный винт» или «свободный ход», то вы легко справитесь с этой задачей.

Натяжение кабеля и регулировка предельных положений переключателя

Наиболее очевидные и распространенные причины плохого переключения и поломок переключателя сводятся к его плохой настройке. Индексные переключатели (когда за одно нажатие на рычаг переключения вы переключаетесь на 1 передачу) очень требовательны к правильному натяжению троса и внутренней чистоте рубашки. Со временем рубашки и тросы портятся, внутрь попадает грязь и пыли и это неизбежно приводит к ухудшению качества переключения.

Если на повышенную передачу переключатель неохотно забрасывает цепь, то скорее всего вам стоит проверить и подтянуть трос. Если такое происходит при переключении на пониженную передачу, то трос нужно попустить.

Так же, очень часто проблемы с переключением на самую верхнюю и самую нижнюю звезду могут быть вызваны неправильной настройкой регулировочных винтов крайних положений.

Если все передачи переключаются как-то странно и с переменным успехом, то возможно у вас неправильно выставлено расстояние от переключателя до звёзд.

Как устранить 3 этих проблемы мы уже рассказывали в статье о настройке заднего переключателя.

Замена троса и рубашки

Переключение передач зависит от состояния кабелей и рубашек. Если кабели старые и грязные, с лишними изгибами, ржавые или просто плохого качества, то они, скорее всего, мешают переключать передачи плавно и чётко. Их замена будет оптимальным решением. Электронные трансмиссии типа Di2 от Shimano лишены этих проблем, так как там нет кабеля и рубашек.

Если ваш переключатель правильно настроен, но всё равно работает неудовлетворительно, то скорее всего вам просто нужно заменить рубашку и тросик. Так же стоит отметить, что чем большее количество «разрывов» рубашки троса переключения есть на вашем велосипеде, то тем быстрее рубашка и тросик загрязняются, и тем чаще их нужно менять. Если это возможно, всегда старайтесь заправлять трос переключения в цельную рубашку.

Тросики с различными покрытиями (обычно золотистым или черным) часто рекламируются как панацея от всех бед, мы не рекомендуем их использовать, так как это покрытие периодически отваливается и только засоряет рубашку, тем самым ухудшая переключение. Качественные тросики из нержавеющей стали без какого-либо покрытия не только помогут сэкономить деньги, но и продлят интервал до следующей замены.

Ровность «петуха»

Если петух на вашей раме, к которому обычно и крепится переключатель испорчен или погнут, то это также негативно сказывается на качестве переключения передач. Можно попробовать выровнять «петух» плоскогубцами, однако алюминиевые петухи частенько лопаются от этой процедуры. Существуют специальные инструменты от Park Tool или X-Tools, которые позволяют выравнивать петухи, но сумма, которую вы отдадите за них, позволит вам заменить свой петух *-надцать раз, так что оставьте эти инструменты профессиональным механикам в мастерских.

Износ цепи, её чистота и подходящая смазка

Как часто вы следите за износом вашей цепи? Износ цепи также влияет на качество переключения, так что вовремя замененная цепь не только убережет вашу кассету и звёзды от преждевременной замены, а и улучшит качество переключение передач!

Даже если ваша цепь не изношена, возможно вы повредили её во время катания. Нет ли на ней видимых повреждений или перекоса звеньев? Медленно поворачивайте педаль рукой и следите за цепью. Если какое-то звено было повреждено и теперь плохо вращается или у цепи есть перекос, то в этом месте она начнёт прыгать на звёздах кассеты.

Не позволяйте грязи скапливаться на ваших переключателях, чистая трансмиссия всегда будет работать лучше. Кроме того, грязная трансмиссия не только быстрее изнашивается, но и хуже переключается. Несмазанная цепь так же ухудшает работу трансмиссии, следите за этим! Про правильное обслуживание, про измерение износа, и про замену цепи мы уже писали, не поленитесь прочесть эти статьи.

Длинна рубашки и длинна цепи

Слишком длинная рубашка только ухудшит качество переключения из-за дополнительного трения. А из-за слишком короткой рубашки натяжение троса может изменяться во время поворота руля или работы подвески.

Слишком короткая цепь вызовет лишнее натяжение заднего переключателя и затруднение при работе на самых больших звёздах. Это плохо влияет не только на переключение, а и на срок службы трансмиссии. А если у вас подвес, то при срабатывании подвески слишком короткая цепь может порваться и повредить трансмиссию. Длинная цепь будет тереться о переключатель на самых мелких звёздах, что создаст дополнительный износ цепи, может вызвать повреждение переключателя и повлияет на качество переключения.

Положение переднего переключателя

Для многих настройка переднего переключателя является ещё большим колдунством, чем настройка заднего. При этом самой частой проблемой является неправильная высота переднего переключателя. О том, как правильно настроить передний переключатель мы тоже уже писали. Загляните сюда.

Износ

Неважно, как хорошо вы настраиваете переключатель, если он изношен и люфтит, втулки скольжения в звёздочках уже давно стёрлись, а натягивающие пружины внутри давно перестали что-то натягивать. Манетки тоже изнашиваются, и если звёздочки в переключателе ещё можно заменить, то манетки обычно приходится полностью менять. Хотя такое бывает редко и чаще всего изнашивается цепь и кассета.

Перегибы рубашки

Из-за конструктивных особенностей рамы у вас могут быть лишние изгибы рубашки, которые создают дополнительное трение и ухудшают качество переключения передач. Так же, из-за изгибов рубашки и тросики в этих местах изнашиваются быстрее и их приходится чаще менять.

Так что постарайтесь прокладывать рубашки так, чтобы на их пути было минимум изгибов и их не закусывало рамой во время работы подвески.

Чейнлайн

Диковинное заморское слово, которое многих пугает и является отличной темой для споров маркетологов. Если вкратце, то чейнлайн – это расположение передних звезд относительно задних. К примеру, если в вашей кассете 9 звёзд, то чем меньше смещение 5-й звезды относительно плоскости ведущей звезды на шатунах, тем меньше цепь будет изгибаться в крайних положениях и тем лучше будут переключаться передачи.

Чейнлайн зависит от конструктивных особенностей рамы и шатунов. На некоторых моделях шатунов доступна минимальная регулировка чейнлайна посредством проставок, надеваемых на ось шатунов, но зачастую вам просто придется смириться с тем, что ваш чейнлайн не идеален.

Может вы просто неправильно переключаетесь

В конце концов, даже если всё настроено идеально, существует вероятность того, что вы неправильно переключаете передачи. Производители не рекомендуют переключать передачи под нагрузкой. Поэтому научитесь слегка сбавлять нагрузку на педали во время переключения передач и ваша трансмиссия будет вам благодарна.

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

Плохо включаются (не включаются) передачи МКПП

Короче отчёт, по чистке оси противовеса. Симптомы:
Тугое переключение передач по мере прогрева машины.
Как делал:
Снимаем защиту двигателя, снимаем пластиковую защиту на коробке. Там простые защёлки. Открывается вид. Сорри, за не свою фотку, телефон не лапал т.к. вымазался как свинья, снег с днища капал прямо мне на макушку , ну и бог с ним.

0. Выкручиваем 4 болта, крепящих ответную часть пластиковой крышки и отводим её в сторону.
1. Отщёлкиваем тросики широкой отвёрткой. Для тросика выбора передач, дополнительно нажимал при отщёлкивании на круглую пипку. Вроде без проблем снялись.
2. Извлекаем стопорное кольцо тонкой отвёрткой.
3. Освобождаем резиновый пыльник.
4. работая монтажкой как рычагом, спрессовываем противовес. Шёл, сволоч плохо. Крутился тоже. Сразу понял, что всё из-за него было. Спрессовывать лучше вдвоём, один давит монтажкой, другой крутит вправо влево. Вопчем всё таки слез.
5. Зачистил палец, на котором он вращается,шкуркой. Был в какой то шняге. Втулку в рычаге тоже малясь круглым напильником подточил. Продул воздухом.
6. Смазывал всё высокотемпературной смазкой для направляющих. Шрус не реккомендую т.к. он не для больших температур. Был неудачный опыт. Мазал им направляющие, они потом закисали.
Так что только высокотемпературная смазка. Я прям взял из колпачков для направляющих т.к. купить забыл.
7. Собираем всё назад. Противовес залез отлично.

Теперь передачи залетают очень хорошо. Буквально мизинчиком. Всем спасибо за советы. Надеюсь моя инструкция кому нить поможет.

МКПП, коробка передач, переключение передач, коробка, сцепление, синхронизаторы

  • «
  • .. / 82
  • »
  • «
  • .. / 82
  • »

Глеб Егорович
Результаты есть. Значит так:
Вчера с утра на холодную (+17 за бортом и дождь) передачи все (особенно 2рая и 3я) втыкались как в пластилин и через костяшки. К концу дня раскатались и втыкались уже довольно достойно, но ощющение костяшек не пропало.
Вечером после работы открыл из салона кожух рычага и смазал шарики обоих тросов на рычаге. Особо не помогло. Вечером катался — к концу вечера коробас начал включаться почти хорошо, но всёже если например на 60-70 кмч вести мееедленно рычаг в сторону 3ей передачи, то чувствуются «костяшки», если выводить из паза 3ей тоже костяшки. Если толкать быстро — костяшек не чувствуется. Со второй тоже самое.
Сегодня с утра на холодную (+14 но без дождя) пластилина было меньше. вторая до 40 включалась (в быстром темпе) вообще идеально. Если вести медленно, что 2ая, что 3я через костяшки.

До этого ездил, передачи в +36 включаллись приемлимо. Но иногда появлялся эффект, похожий на недовыжим сцепления (костяшки + жёсткое включени, проявлялся обычно на второй передаче) (лечил прокачкой, после неё вообще 1ую можно было без проблем на 40ка воткнуть, 2ую на 100, вообщем идеально, а через неделю опять возвращялись иногда костяшки).

Зимой было туго всё. Вторую еле включал. Один раз вообще сцепление замёрзло. Выжималось какбудто вместо тормозухи желе. Вылечил долгим прогревом и соответсвенно установкой автозапуска.

Я вот всё думаю:
1. А не от масла ли эта байда?
2. Может сцепление гденить травит? И от кол-ва итерраций нажатия в последствии самопрокачивается? Хотя сомнительно — наверное наоборот воздуха должно нагонять.

На стоячую с заведённым движком предачи все включаются чётко.

Машина на гарантии — официалы говорят, что передачи включаются, поэтому они не при делах.

Понимаю, что по интернету тяжело лечить. Но всёже, может мысли есть какиенить?

Или можно обстряпать подругому:
Сколько будет стоить замена у вас сцепления на фиестовское с вашими з.ч. + синхронизаторы?
И увидят ли после этого официалы, что лазили в коробку? Хотя гарантии остался год. Но с такой ломучестью форда — надо наверное продлевать.
Или может просто замена синхронизаторов, а сцепление — когда умрёт?
Живу от Москвы на расстоянии 600 км.

ТОП 6 ошибок, убивающих механическую коробку передач

Механические коробки передач не зря стоят у истоков. Они просты в конструкции, надежны, и до последнего времени обеспечивали максимальную топливную экономичность (сейчас некоторые роботизированные коробки экономичней механики при одном и том же силовом агрегате).

Но насколько бы не был надежен тандем коробки и сцепления, в “умелых” руках человека даже он порой бессилен.

ТОП 6 типичных ошибок с МКПП

Включение передач без сцепления

Звучит весьма странно, учитывая вид коробки передач, но новички и драйверы, которые долгое время ездили на “автомате”, часто забывают выжимать сцепление при переключениях.

В результате сильный хруст, и быстрое осознание допущенной ошибки. Коробка же в эти моменты испытывает непредусмотренные нагрузи в веду того, что в момент переключения коробка не отсоединена от двигателя, а значит находится под нагрузкой. Порой такие шалости заканчиваются слизыванием или, что еще хуже, откалыванием фрагментов зубьев шестерней. В последствии чего механизм сам себя “размалывает” и выход из стоя МКПП просто неизбежен.

Выжатое сцепления

Многие автолюбители систематически удерживают педаль сцепления выжатой продолжительное время. К примеру, когда стоят на светофорах или просто остановились.

Это, на первый взгляд, безобидное действие приводит к повышенному износу диска сцепления, но больше всего “страдает” выжимной подшипник, который без устали вынужден вращаться под нагрузкой. В результате он быстро приходит в негодность (гудит), в следствии чего потребуется немедленная его замена, ведь возникает риск, что он “разлетится” прям на ходу. Кстати, для его замены придется снимать коробку, что весьма не дешевое удовольствие.

Включение задней передачи без полной остановки

Классика жанра, драйвер пытается быстро развернуться во дворе, в спешке включая то первую, то заднюю передачи. Мы же слышим неприятный скрежет, при явных попытках включить заднюю.

Причина банальна, пилот пытается включить заднюю, не выполняя полною остановку. Это крайне негативно сказывается на зубьях шестерней задней передачи, которые медленно приходят в негодность, ввиду слизывания их с одной стороны. Если такая ошибка станет постоянной, задняя передача от раза к разу станет включатся все хуже, в плоть до полного выхода из строя.

Понижение передачи на две и более

Ввиду того, что в МКПП функция выбора передач возложена на водителя, возникает большая вероятность включения неподходящей ступени. В случаи с понижением передач, это особо опасно. Ведь если скорость вращения колес окажется выше, чем максимально возможная на выбранной водителем передаче (отсечка) – при отпускании сцепления произойдет дичайшее торможение двигателем. В результате чего, может не только “обделаться” коробка и сцепление, но и в двигателе перескочить через пару зубьев ремень ГРМ (цепь не исключение, но реже), или вовсе порваться (как правило дорогостоящий ремонт).

Кроме того, при таком резком торможении мотором, ведущие колеса на мгновение замедлятся, несопоставимо скорости авто, что может послужить причиной срыва с траектории авто в повороте, особенно зимой.

Если вы эксплуатируете механику, вы должны знать, на какой передаче какая “максималка”, и избегать “неправильных” понижений передач.

Рука на рычаге

Многие водители при передвижении держат руку на рычаге переключения передач, словно на подлокотнике.

С одной стороны оно вроде бы и удобно, с другой разбалтывает механизм и “убивает” вилочки непосредственно передвигающие муфты в коробке передач. Те, кто хотят сберечь коробку, должны понимать, что в процессе езды машина хаотично колеблется и водитель не сознательно держится за все, на чем лежат руки. В итоге нагрузка на рычаг оказывается не такая уж и маленькая, и коробка теряет изначальную “тугость”

Приотпущенное сцепление

Как вы знаете, сцепление – неотъемлемая часть МКПП. Оно участвует в процессе переключение передач (разобрали выше) и “трогания” с места. Наиболее пагубным является пробуксовывание диска сцепления в момент старта. Поскольку весь узел сильно нагревается и элементарно изнашивается за счет трения. Некоторые водители об этом не знают, неправильно пользуются сцеплением, чем значительно сокращая срок его службы.

К примеру, стоя на подъеме в тянучке, удерживают машину на месте за счет не полного схватывая сцепление (педаль сцепления не отпущена полностью) или заезжают на бровку/преграду не за счет инерции (малым ходом), как нужно. А за счет момента схватывания сцепления. Увы, но так сцепление не отслужит положенный срок. А работы по его замене выльются в копеечку, ведь оплатить придется не только новые запчасти, но и демонтаж коробки.

Итоги

Каждый сам принимает решение, обращать внимание на все вышесказанное или нет. От себя же добавлю, что ввиду конструктивных особенностей, механика сама по себе очень надежна, и единственное, что ее может быстро “угробить” – неправильные действия водителя. Следите за своим железным другом, и он вас никогда не подведет.

  • 3
  • 18
  • 5
  • 2

Автор молодец!
И ещё буксовать вредно. На любой КПП.

Vip07007, 10. Вас опpавдают.

13 комментариев

Автор молодец!
И ещё буксовать вредно. На любой КПП.

o11ga, и переключение передач приводит к износу любой КПП )))

А ещё уровень масла необходимо проверять во время планового ТО

Что за хрень ? Блондинка права получила ?

Аффтору этого опуса- самый лучший способ сберечь МКПП- не садиться за руль и машину не заводить. ..Уж лучше бы давали советы производителям, чтобы ОНИ лучше продумывали управление и чтобы детали коробки не были быстро изнашиваемыми..

Vip07007, а как же бабосики онитрубить будут?)))))

ghjcn, а я бы этих бабосорубов переделал бы в лесорубов )) Если продукт не отвечает требованиям безопасности и есть угроза жизни, то надо законодательно этим автопроизводителям не только штрафы , но и сроки реальные давать. И вроде сейчас повсеместно сотнями тысяч отзывают разные фирмы свои авто для доделок, но думаю должен быть запрет на торговлю , если нет 100% безопасного использования. Вот тогда они платить начнут потребителям за баги и криворукость.

Vip07007, так в гарантийный срок сделают упор и правила Експлуатации ))))

ghjcn, надеюсь не такие, как эта инструкция ??
Прикольная инструкция
ВВЕДЕHИЕ. Инстpукцией называется пpямоугольно отфоpмиpованная и отбеленная целлюлозная масса с нанесенными на ней шpифтовыми символами, совокупность котоpых описывает последовательность опеpаций по pеализации пpямоходящими pазумными пpиматами пpодуктов цивилизации.

ЗАHЯТИЕ ПЕРВОЕ.
1. Возьмите в pуки инстpукцию за углы большими и указательными пальцами обеих (пpавой и левой) pук, и, стаpаясь pефлектоpно выделять смазочную жидкость в суставные сумки локтевых суставов пеpедних конечностей пpи их медленном pазгибании, остоpожно опускайте инстpукцию пpямо пеpед собой, пока она не коснется гоpизонтальной плоскости, освещенной слева pовным дневным светом интенсивностью в 30 люкс. Дыхание глубокое, pовное.
2. Если текст оказался пеpевеpнутым на 180 гpадусов (т.н. положение «квеpх ногами» — см.pисунок), что несколько затpудняет воспpиятие, постаpайтесь, ни в коем случае не меняя положения текста, пеpесесть к пpотивоположной стоpоне стола. Сидите пpямо и не сутультесь.
3. Работа с текстом.
а) пpочтите заголовок;
б) достаточно;
Походите по комнате, встpяхнитесь, не волнуйтесь. Дыхание глубокое, pовное.
в) пpочтите 1-й пункт инстpукции (а затем дpугие, напpимеp, 2-й, 3-й, 4-й, и т.д., т.е. 5-й, 6-й, 7-й и остальные пункты), выписывая в конспект незнакомые теpмины в столбик, интеpесные стилистические обоpоты чеpез дефис, фонемы — лесенкой, моpфемы — елочкой, латинские пословицы — в косую линеечку, шумеpско-аккадские логогpаммы — в амбаpную книгу.
4. Пpочтите адpес завода-изготовителя и запомните фамилию инстpуктоpа-составителя.
5. Возьмите в кулак пачку инстpукций и поезжайте на завод — изготовитель.
6. Hайдите на заводе — изготовителе инстpуктоpа-составителя.
7. Догоните и повалите последнего.
8. Постаpайтесь как можно более компактно pазместить наибольшее количество инстpукций завода-изготовителя в pотовой (и иных также — SR) полости инстpуктоpа-составителя от имени покупателя-потpебителя, стаpаясь несколько наpушить хаpактеp его дыхания, глубокого, pовного.
9. Hа суде деpжитесь пpямо, с достоинством, не сутультесь.

Почему не включаются передачи при работающем двигателе?

Проблема с переключением передач при запущенном двигателе является распространенной, особенно у автомобилей с механической коробкой. Неисправность может возникнуть либо совершенно неожиданно, либо постепенно, давая о себе знать появлением характерного скрежета и затруднений при переключении передач. В любом случае, не устранив причину неисправности, эксплуатировать автомобиль вы не сможете.

По каким причинам происходят перебои?

Причин, по которым не переключаются передачи при заведенном двигателе, может быть много. Однако все они, так или иначе, связаны с двумя важнейшими агрегатами автомобиля – двигателем или КПП. При серьезной поломке следует обратиться в хороший автосервис.

Если проблема в коробке передач, ее потребуется снять для дальнейшей разборки и дефектовки. Если проблема в узлах двигателя, может потребоваться их замена. Впрочем, бывают случаи, когда для устранения неисправности достаточно провести профилактику: снятие, смазку и тщательную настройку узлов.

Методы устранения проблемы

После того, как источник проблемы будет найден, можно приступить к устранению причин появления неисправности.

Если проблема в двигателе

Самой простой причиной возникновения проблем при переключении передач может стать утечка тормозной жидкости, которая является рабочей жидкостью для сцепления. При недостаточном уровне смазки в гидравлической системе привода сцепления оно будет включаться не полностью. Поэтому для начала проверьте уровень жидкости в бачке автомобиля. Если уровень низкий, следует проверить наличие утечек, устранить дефекты и прокачать сцепление. Когда уровень жидкости находится на нормальной отметке, следует производить осмотр элементов сцепления.

Неполадки в сцеплении

Сцепление состоит из трех основных компонентов:

  • диска;
  • выжимного подшипника;
  • корзины (нажимной диск).

Неисправности этих агрегатов могут привести к проблемам с переключением передач при заведенном двигателе.

О том, что выходит из строя подшипник, может свидетельствовать появление шороха или отчетливого гула при запущенном двигателе и выжатой до пола педалью сцепления. После отпускания педали шум должен прекращаться. Когда подшипник окончательно заклинит, привести в действие механизм переключения передач уже не получится. В таком случае потребуется замена агрегата.

Неисправность корзины также может стать причиной проблемы. Зачастую к этому приводит критический износ лепестков. В таком случае корзина перестает выполнять свои функции при нагреве, полностью осуществить отвод прижимного диска не удается. Поэтому после снятия коробки необходимо тщательно осмотреть корзину на наличие деформаций и других дефектов. Если состояние агрегата не удовлетворительное, следует заменить его на новый.

Наконец, последняя причина проблемного переключения передач, связанная со сцеплением, – это износ или деформация диска и фрикционных накладок на нем.

Важно! После того, как вышедшие из строя элементы будут заменены, при сборке следует отцентровать коробку, а также прокачать сцепление.

Проблема в КПП

Самой распространенной причиной возникновения неисправности со стороны КПП является износ синхронизаторов. Об этом ранее вас мог предупреждать характерный хруст при переключении передач. Синхронизаторы, сглаживающие угловые скорости валов, обычно изготавливаются из меди, поэтому подвержены износу.

Гораздо реже могут выходить из строя сами валы КПП. В таком случае может не включаться отдельная передача. Степень износа и необходимость замены определяется также после демонтажа и разбора трансмиссии.

Важно! Для устранения неисправностей, возникших в коробке, может потребоваться капитальный ремонт, который стоит недешево и происходит не быстро. Поэтому нужно быть готовым к тому, что ваш автомобиль задержится в сервисе.

Впрочем, не следует сразу же думать о плохом. Иногда проблему с переключением передач может вызвать нехватка масла в коробке. Сильный шум во время движения, металлический скрежет в коробке может свидетельствовать о недостаточном уровне масла. При полном отсутствии масла переключать передачи не получится вовсе: синхронизаторы не будут функционировать должным образом. Замена масла в коробке передач рекомендуется через каждые 60-80 километров пробега.

Кроме проверки уровня масла в КПП, потребуется также осмотр корпуса агрегата на предмет повреждений, отсутствия протечек смазочного материала через прокладки и сальники.

Проблемы с переключением на АКПП

Проблемы с переключением на автоматической коробке передач – не редкость. Неполадки с «автоматом» возникают в силу нескольких причин.

  • неисправность кулисы. Этот механизм является наиболее проблемным на АКПП старого типа. Для устранения неисправности потребуется замена агрегата. В большинстве случаев демонтировать коробку передач для этих целей потребуется;
  • недостаточный уровень масла. Наличие подтеков смазывающей жидкости на корпусе АКПП может свидетельствовать об износе уплотнительных прокладок, замену которых не сложно произвести самостоятельно. После этого необходимо поменять масло в коробке. Также владельцам автомобилей с «автоматом» рекомендуется визуально осматривать коробку на предмет подтеков масла хотя бы раз в 2000 км пробега;
  • проблемы с блоком управления трансмиссией в конечном итоге могут стать причиной полной блокировки «автомата». Для устранения проблемы потребуется замена вышедшего из строя механизма и тщательный осмотр электрической части коробки передач.

Важно! Для решения проблем с АКПП рекомендуется провести компьютерную диагностику неисправностей коробки.

Заключение

Возникновение проблем с переключением передач на заведенном двигателе свидетельствует о неисправности коробки либо сцепления. Так или иначе диагностировать неполадки, найти и устранить причину помогут специалисты автосервиса. Самостоятельно заниматься ремонтом столь важных агрегатов без наличия практики и знаний крайне не рекомендуется.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector