Camgora.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Из чего и как правильно сделать короб для сабвуфера – чертежи для сборки и оформление саба своими руками

Из чего и как правильно сделать короб для сабвуфера – чертежи для сборки и оформление саба своими руками

Проектирование и создание корпуса для сабвуфера своими руками может быть полезным занятием. Это не только сэкономит вам деньги, но и даст лучшее качество по сравнению с покупными продуктами. Также вы сможете создать корпус в соответствии со своими потребностями.

Конструирование короба для саба своими руками может показаться сложной задачей, но в этой инструкции я покажу вам, из чего и как сделать короб для сабвуфера, а также свои наглядные расчеты, чертежи и вариант оформления. Чтобы сделать корпус, вам понадобятся навыки деревообработки. Работы по деревообработке будут включать в себя сборку корпуса, укрепление внутренней части и окрашивание. Строительство сабвуфера может занять от нескольких дней до недели в зависимости от ваших навыков и желания.

Этапы работ по созданию

Для изготовления своими руками прямоугольной или кубической колонки потребуется правильно изготовить корпус (ящик), в котором размещается электроника. Чтобы сделать корпус, ориентируйтесь по чертежу.

  1. Разметьте и распилите доску (можно из пиломатериалов) на сборные грани, из которых собирается корпус.
  2. В передней стенке для динамиков (и фазоинвертора, если конструкция это предусматривает) высверлите по окружностям отверстия. Выбейте удаляемый фрагмент из просверленной по кругу доски, края обработайте при помощи напильника или болгарки. Вставьте динамики (и кусок трубы фазоинвертора), чтобы проверить, насколько ровно они там будут располагаться.
  3. Прикрутите динамики за их посадочные петли к передней грани. Вставьте кусок трубы вместо фазоинвертора. Загерметизируйте все щели с помощью герметика или «Момента-1».
  4. Соберите основную часть ящика: верхнюю, нижнюю, боковые и заднюю грани соедините между собой при помощи эпоксидного клея или уголков. В случае использования уголков щели рекомендуется загерметизировать при помощи герметика или пластилина. Некоторые выполняют герметизацию при помощи «Момента-1» или эпоксидного клея – в последнем случае колонка будет «неубиваемой».
  5. Выполните шаги 1-4 для второй колонки. Удобнее и быстрее изготовить оба корпуса в одни и те же дни.
  6. Когда основной корпус будет готов, выпилите седьмой фрагмент корпуса – внутреннюю стенку, отгораживающую блок питания и усилитель от акустического (звукового) отсека. Дело в том, что переотражение звука от обилия острых граней деталей ухудшает работу колонки на низких частотах. Для корпуса второй колонки перегородка не потребуется – она является пассивной и не требует блока питания. Возможен вариант, когда вместо одного стереоусилителя в каждой из колонок используется свой монофонический усилитель. Размещать общий (мощный) блок питания в одной из колонок или вести для каждой из них свой (менее мощный) – решать вам.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Изготовление лепнины 37 фото монтаж своими руками Как изготовить картину из цветов и другую лепнину в домашних условиях для начинающих
Изготовление корпуса завершено. Чтобы смонтировать электронную составляющую, сделайте следующее.

  1. Прикрепите усилитель и блок питания на внутренней перегородке.
  2. Соедините между собой блок питания и усилитель – питание подастся на вход по питанию усилителя.
  3. Присоедините динамик (если он один) к одному из выходов усилителя. Для второй (пассивной колонки) просверлите отверстие под аудиоразъём, подключите этот разъём ко второму каналу стереоусилителя.
  4. Просверлите отверстие для входного аудиоразъёма в задней стенке, подключите вставленный в него разъём ко входу усилителя.
  5. Выпилите в задней стенке разъём для питания 220 вольт, смонтируйте в нём этот разъём. Подсоедините сетевой разъём на вход блока питания.
  6. Заизолируйте все паяные соединения при помощи герметика, термоклея, скотча или изоленты.
  7. Если динамиков несколько – потребуются катушки разделительного фильтра и дополнительные конденсаторы, образующие с первыми колебательные контуры. Трехполосные колонки с помощью фильтра чётко разграничивают высокие, средние и низкие частоты по разным динамикам.

Чтобы изготовить разделительный фильтр, сделайте следующее.

  1. Отпилите от пластиковой трубы нужного диаметра пару кусков. Нельзя использовать металлопластиковую трубу – она превратит катушку в источник электромагнитного поля, к тому же потребуется перерасчёт и дополнительные замеры индуктивности на специальном мультиметре.
  2. Вырежьте и выточите боковые грани для катушек.
  3. «Зашкурьте» куски трубы в местах склеивания. Склейте каркасы катушек, используя термоклей, «Момент-1» или эпоксидный клей. Дождитесь, пока клей высохнет и отвердеет.
  4. Ориентируясь по описанию схемы колонки, намотайте нужное количество витков эмальпровода соответствующего диаметра.
  5. Смонтируйте катушки на перегородке или задней стенке колонки. Они закрепляются как при помощи клеющего состава, так и посредством саморезов с шайбами (каждая катушка удерживается в трёх точках за одну из граней). Допускается и центральное крепление с помощью самореза или болта с пластиковой/металлической шайбой, большей, чем внешний диаметр трубы. Такие шайбы применяют для подвеса бытовой техники и шкафов на стенах при помощи сквозных шпилек.
  6. Подключите катушки к конденсаторам – по схеме в описании. Должен получиться полноценный полосовой фильтр.

Это обеспечивает звуку естественность. Число фильтров – для высоких, средних и низких частот может быть равно числу динамиков (или числу динамиков в колонке минус один, в зависимости от схемы).

Из бумаги

Колонку из обычной бумаги сделать не так просто, как это кажется. Потребуется клей, содержащий отвердитель – им пропитываются слои бумаги. Лучше всего для этого подойдёт эпоксидный – из него часто делают катушки и печатные платы (материал напоминает гетинакс). Сделайте следующее.

  1. Для квадратной колонки по шаблону каждой из стенок разметьте и нарежьте листы бумаги. В листах, из которых склеивается передняя грань колонки, вырежьте отверстия под динамики и выход фазоинвертора. Для задней – отверстия под аудиоразъёмы и гнездо питания.
  2. Разведите и нанесите немного эпоксидного клея на листы, служащие первым слоем. Склейте два слоя для каждой из стенок и оставьте их высыхать.
  3. На следующий день приклейте для каждой из стенок третьи слои. Каждый день прибавляйте по одному. Интервал между стадиями можно сократить с одних суток до нескольких часов, чтобы ускорить процесс. Но в этом случае качество может пострадать. Повторяйте эти действия, пока толщина стенок будущей колонки не достигнет хотя бы 1,5 см. Вместо бумаги можно использовать плотный картон.

Недостаток – важна ровность и точность при склеивании листов, иначе конструкцию поведёт в сторону. Достоинство метода – применение бумаги от старых журналов и газет, картона (кроме волнистого, с пустотами внутри).

Круглый корпус ускорит процесс: на кусок трубы с широким просветом наматывается рулон бумаги, пропитываясь по ходу движения. Закрепите скотчем начальную линию намотки. Интересно выглядит разработка, в которой роль звуковой катушки выполняет полоска металлической фольги, роль диффузора – лист бумаги. Сделайте следующее.

  1. На лист бумаги наклейте металлический скотч или двусторонний скотч с фольгой. Витки расположите так, чтобы они не соприкасались.
  2. Выведите концы скотча или фольги к источнику звука.
  3. Подложите под лист бумаги магнит, подключите гаджет и включите музыку.

Большой громкости вы не получите – усилитель в гаджете слишком мал по мощности. Средние и низкие частоты к «шелестящему» звуку добавятся. В мощных колонках используется многослойная конструкция – электростатическая мембрана, рассчитанная на высокую мощность усилителя.

Из покрышки

Колонка из покрышки не сравнится по согласованию и амплитудно-частотной характеристике с фирменными или самодельными прямоугольными системами. Жёсткость стенок недостаточна – резина и эбонит глушат низкие частоты из-за излишней упругости. Музыкальной стереосистеме нужен большой динамик – по диаметру он должен закрепляться в покрышке, но не проваливаться внутрь. Другую сторону покрышки закрывают фанерой или доской из других пиломатериалов, разместив на ней блок питания и усилитель.

Более совершенной в исполнении окажется конструкция, часть которой со стороны динамика закрыта деревянным кольцом, выпиленным из той же самой фанеры. Динамик закрепляется не на самой покрышке, а на фанерном кольце, которое может быть соединено с задней частью, где расположена глухая стенка из фанеры, с помощью длинных сквозных саморезов или болтов.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Дизайн однокомнатной квартиры площадью 33 кв м 59 фото как обставить интерьер однушки в современном стиле Особенности ремонта

Из банки Pringles

Простейший, но необычный вариант – алюминиевые, картонные, пластиковые банки и стаканы применяют как колонки, сделав прорези и вставив в них смартфон. Более «продвинутый» – поместить в банку из-под чипсов или стакан подходящий по диаметру динамик. Принцип любой такой колонки основан на том, что звук, переотражаясь от стенок, обретает дополнительную громкость.

Из бутылки

Подойдёт любая пластиковая или стеклянная бутылка. Пластиковую резать и сверлить безопаснее. Для стеклянной же потребуются алмазные свёрла и коронка, а сам процесс ради безопасности выполняют под водой. Сделайте следующее.

  1. Просверлите в бутылке с помощью коронки отверстие под динамик.
  2. Высверлите монтажные отверстия под саморезы. Фазоинвертором будет служить или открытое горлышко, или дополнительно просверленные меньшей по диаметру коронкой отверстия под кусок пластиковой трубы.
  3. Залейте в отверстия герметик, установите динамик с заранее припаянными проводами. Закрутите саморезы. «Насухую» в стекло их вкручивать нельзя – бутылка треснет и разлетится на части.

Из наушников

Колонка из наушников – вариант, в котором вместо динамической головки, не рассчитанной для приличной громкости на большом от слушателя расстоянии, используется любой современный динамик. Пространство наушника резко ограничено, чтобы разместить в нём усилитель и питающий аккумулятор. В такой колонке применяется кусок всё той же трубы ПВХ. Однако когда колонка пассивная, процесс значительно ускоряется. Пошаговая инструкция заключается в следующем.

  1. Разберите наушники и извлеките из них головки с мембранами.
  2. Вставьте на их место динамики. Динамик по возможности выбирается тонким и плоским.
  3. Присоедините провода, ранее подводившие высокочастотное напряжение к мембранным головкам.
  4. Закрепите динамики при помощи саморезов.
  5. Закройте (если получится) сеточные вставки.

Превратить наушники в колонки возможно, если они изначально были достаточно велики – закрывали уши полностью. Если динамики не вставляются полностью, не закрываются, то воспользуйтесь равноценной заменой, изготавливающейся следующим образом.

  1. Выньте из наушников мембранные головки.
  2. Прорежьте в дне пластикового или картонного стакана отверстия, чуть меньшие самих головок по диаметру.
  3. Вставьте и приклейте мембраны.

Такая акустика относится больше к шуточной – она не рассчитана на профессиональное использование. Для полноценных колонок нужны динамики. Если вставить малогабаритные динамики вместо наушниковых мембран не удалось, в качестве основы подойдёт уже знакомая вам цилиндрическая конструкция.

  1. С обратной стороны наушников прорежьте отверстие, в которое войдёт магнит на обратной стороне динамика. Отверстие должно быть гораздо больше, чем сам магнит – от корпуса наушника останется лишь боковая несущая конструкция. Задняя (наружная) стенка наушника будет срезана целиком.
  2. Приклейте с помощью термоклея или «Момента-1» наушник только что сделанным срезом куску трубы ПВХ.
  3. Разместите внутри трубы блок питания (или литий-ионный аккумулятор с контроллером подзаряда) и сам усилитель. Получится активная колонка.
  4. Аналогично изготовьте основу для другого наушника, расположите в ней динамик. Получится пассивная колонка. В стереосистемах активной является лишь одна из колонок.
  5. Выведите из пассивной колонки аудиошнур, припаяйте к нему штекер со стандартным диаметром 3,5 мм.
  6. Врежьте в активную колонку такой же разъём для подключения пассивной. Один из стереовыходов усилителя подключите к ней. Второй – к динамику активной колонки напрямую.
  7. Врежьте ещё один разъём в активную колонку – для подключения внешнего источника звука (например, смартфона), подключите его к стереовходу усилителя.
  8. Подключите блок питания к входу для него на усилителе.
  9. Проверьте, что все детали и узлы надёжно закреплены, закройте обе колонки с помощью заглушки.


Что понадобится для изготовления?

Кроме материала, из которого изготавливается корпус, для активной колонки нужны:

  • один широкополосный, или 2-3 более узкополосных динамика;
  • готовый или самодельный блок питания;
  • готовый или самодельный усилитель мощности звуковой частоты;
  • обычный провод или кабель;
  • обмоточный провод;
  • пластиковая труба подходящего диаметра;
  • канифоль, припой и паяльный флюс;
  • клей-герметик;
  • эпоксидный клей или мебельные уголки.

Из инструментов нужны:

  • пассатижи;
  • бокорезы;
  • плоская и фигурная отвёртки (лучше всего подойдёт набор отвёрток);
  • ножовка по дереву;
  • напильник или зубило;
  • ручная дрель и набор свёрл.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Монтаж крыши — пошаговая инструкция по постройке своими руками. Устройство и постройка кровли (95 фото)
Функции дрели выполняет и шуруповёрт, включённый на высоких оборотах.

Из чего лучше сделать короб для сабвуфера своими руками

Из чего лучше сделать короб для сабвуфера

Из чего лучше сделать короб для сабвуфера своими руками, часто спрашивают читатели. Попробуем разобраться.
Эта статья написана именно с этой целью. Кроме того, читатель получит ценную инструкцию того, как своими руками изготовить корпус для этого динамика. Узнав, из чего сделать короб для сабвуфера будет лучше всего, можно смело проступать к операции.

Какой материал лучше

Из чего лучше сделать коробок для сабвуфера

Материалов, из которых можно изготовить корпус для такого динамика, в принципе, много. Это может быть фанера, МДФ, ДСП и так далее. Каждый из этих материалов имеет не только достоинства, но и недостатки.

Примечание. Самым лучшим материалом для изготовления корпуса сабвуфера, по мнению многих экспертов, является корабельная ламинированная фанера.

Найти корабельную фанеру не так уж и сложно, как кажется на первый взгляд. На стройках и других производственных предприятиях такой материал есть.
Из этой фанеры часто делают опалубку. Данный материал всегда влагоустойчив, очень прочен и жестковат. Одним словом, для корпуса саба – то, что нужно.

Примечание. Полезно будет знать, что на Западе, где изготовление самодельных корпусов для сабвуферов очень приветствуется, предпочитают МДФ. Фанеры корабельной у них вообще не найти и причину такой любви к МДФ многие эксперты видят именно в этом.

ДСП – материал тоже неплохой, но влагу не любит совершенно. Кроме того, при обработке ДСП имеет свойство крошиться. С другой стороны, если взять материал потолще, то проблему можно решить.

Из чего сделать коробок для сабвуфера

Некоторые эксперты советуют и другие материалы, но они, как правило, не так популярны – к примеру, клееные плиты из ламината.

Из чего лучше делать короб для сабвуфера

Покупной или сделанный самостоятельно

Изготовление коробов для сабвуфера

Изготовление короба сабвуфера – процесс ответственный, но одновременно с этим очень интересный. Конечно же, всегда можно пойти в магазин и приобрести готовый саб в корпусе.
Но это дело новичков. Профессионал всегда отдельно покупает сабвуферную головку, а затем собственными руками изготавливает ящик.

Примечание. Последний вариант подойдет не только профессионалам, но и людям, увлеченным автозвуком и желающим получить от динамика по максимуму. Сабфуверная головка, помещенная в самодельный ящик, будет издавать невероятно сильное звучание низких частот.

Прежде, чем перейдем к процессу изготовления, вновь немного остановимся на теме покупных сабвуфером в комплекте с корпусом. Как уже стало ясно, на качество надеяться здесь не приходится, но привлечь покупателя может стоимость.
На некоторые модели готовых корпусов цена составляет всего-то 1 тысячу рублей.
Не стоит говорить, что материал такого ящика не может быть из дорогих. Фанера всегда тонкая, а сам ящик не способен похвастаться даже жесткостью.

Примечание. Покупной сабвуфер не даст получить правильное звучание. И ту же головку, если перенести в другой ящик, сделанный самостоятельно, можно подключить так, что она зазвучит гораздо сильнее и качественнее.

Изготовление

Короб для сабвуфера сделать

  • Первым делом надо будет определить размеры и форму будущего ящика. Полезно будет найти подходящий чертеж корпуса;

Из чего делать короб для сабвуфера

  • Определяем материал, из которого будем собирать ящик. Как и говорилось выше, лучшим материалом считается корабельная фанера. Если ее найти не удалось, то используем МДФ или многослойную фанеру.

Примечание. Выбирая фанеру, главное – обратить внимание на ее толщину. Старайтесь подбирать толстую фанеру, ведь от этого будет зависеть жесткость всей конструкции, что в итоге скажется обязательно на звучании.
Так, оптимальной толщиной для ящика сабвуфера считается размер в 18 мм. Это вполне разумно: не надо будет тратить большие деньги (чем толще фанера, тем она дороже) и качество останется на уровне. С другой стороны, каждый решает сам и порой, вес самодельного ящика может достигать 50 с лишним килограммов.

  • Резать фанеру не обязательно в собственном гараже. Сделать это можно прямо в магазине, если попросить продавца соблюдать соответствующие размеры. Во многих магазинах резка осуществляется совершенно бесплатно;
  • Подготавливаем необходимые материалы: клей, желательно ПВА, кисточки, саморезы или мебельные шурупы, жидкие гвозди и многое другое.

Примечание. Не забываем купить кусок карпета, которым оклеим ящик на последней стадии изготовления.

Строим корпус

Первым делом приступаем к изготовлению корпуса ящика.
Начали:

  • Лицевую часть ящика, там где будет фиксироваться головка, желательно сделать двойной. Просто ставим здесь два листа фанеры и все.
    Если толщина листа фанеры выбрана под 18 мм, то в данной части толщина должна составлять все 36 мм, что обеспечит большую жесткость. Это очень важно, ведь именно на эту часть ящика оказывается наибольшее воздействие.

Примечание. Можно поступить и иначе. В первом листе делается отверстие обычного размера, а во втором листе, оказывающемся снаружи – отверстие большего размера. Таким образом, головка саба будет как бы утоплена в корпусе, что положительно сказывается не только на технических возможностях, но и на эстетических составляющих.

  • Склеиваем листы фанеры друг с другом, а затем фиксируем саморезами. Важно не пропускать саморезы, а крепить их на каждый 1 см2 площади стенки.

Примечание. Другими словами, желательно закручивать саморезы через каждые 3-5 см.

  • Стенки корпуса ящика соединяем уже не саморезами, а специальными мебельными шурупами. Для этого вооружаемся дрелью и сверлим отверстия под шурупы. Затем в сделанное отверстие капаем клей и закручиваем шуруп. В отличие от саморезов, шурупы дадут лучшую фиксацию.

Примечание. Со временем мебельные шурупы не разбалтываются, даже от постоянных трясок и колебаний.

  • Рейка треугольной формы проклеивается во внутренние углы ящика, если надо увеличить жесткость конструкции. Можно даже растяжки установить внутри, что предотвратит деформацию корпуса.
    Такое рекомендуют делать только для больших динамиков(см.Как выбрать динамики для автомагнитолы своими силами) с запредельной мощностью, так как для средних и малых данный монтаж не имеет смысла.
Читать еще:  Не работает прикуриватель гранта лифтбек

Защищаем и дорабатываем корпус

  • Специальный лак, нанесенный на поверхности, поможет защитить фанеру от влаги;
  • Внутри корпуса проклеиваем вибро-изоляционный материал. Он не только защитит корпус, но и значительно увеличит жесткость всей конструкции;
  • Некоторые знатоки рекомендуют защитить корпус сабвуфера вибро-изоляционным материалом и снаружи. Это даст возможность получения приятного и качественного баса;
  • Проклеиваем все стыки и соединения, особое внимание уделяя месту, откуда выходят провода.

Примечание. Считается, что закрытый тип ящика для сабвуфера вообще не должен иметь никаких отверстий. И некоторые эксперты даже рекомендуют проверить герметичность ящика путем заливания внутрь воды. Но это уже перебор и вряд ли такое делать нужно.

  • Если звук, издаваемый сабвуфером, не устраивает, к примеру, он слишком жесткий, рекомендуем поставить внутрь ящика обычную вату или синтепон.

Какой сделать короб для сабвуфера

На этом процесс изготовления ящика для сабвуфера своими руками можно назвать законченным. Инструкцию ни в коем случае нельзя игнорировать.
Немаловажное значение имеют видео обзоры и фото – материалы, которым также надо уделить внимание(см.Как обтянуть карпетом сабвуфер: делаем своими силами). Таким образом, цена на корпус для сабвуфера будет самой минимальной, так как надо будет потратиться только на расходные материалы.

Как своими руками сделать короб для сабвуфера

От типа конструкции короба сабвуфера зависит качество и громкость басов, поэтому к его проектированию и изготовлению необходимо подойти с особой внимательностью и основательно изучить все аспекты. Как сделать короб для сабвуфера своими руками? Он должен быть выполнен из прочных материалов, так как в процессе эксплуатации ему придется выдерживать высокие нагрузки.

Разновидности

По типу конструкции различают четыре вида, каждый из них имеет свои особенности и способен по-разному влиять на звук.

  1. Закрытый ящик. Данный короб прост в проектировании, а тип его конструкции в полной мере отражает название. Сабвуферный динамик, помещенный в закрытый ящик, имеет маленький КПД, но его акустические свойства будут все равно значительно улучшены. Его можно разместить беспроблемно в любом месте автомобиля.
  2. Фазоинвертор — корпус, содержащий специальную трубку, которая выводит воздух, чем значительно улучшает качество и мощность звука низких частот.
  3. Бандпас четвертого порядка имеет разделение на две камеры, в одной из которых размещен динамик сабвуфера, в другой камере размещен воздуховод. При таком типе конструкции можно регулировать частоты, воспроизводимые низкочастотным динамиком.
  4. Бандпас шестого порядка имеет тот же принцип, что и предыдущий вариант, но отличается от него наличием дополнительного фазоинвертора. Такой тип конструкции выдает максимальный КПД, но его проектирование и сборка — очень трудоемкий процесс.

Исходя из вышеперечисленного, можно сделать вывод, что оптимальным вариантом будет изготовление короба фазоинверторного типа, т.к. он отличается высоким показателем КПД и прост в изготовлении.

Список необходимых материалов

Для начала следует определиться с материалом, из которого будет изготовлен короб. Он должен быть прочным и иметь звукоизолирующие свойства. Можно использовать многослойную фанеру, ДСП или древесину. Чем выше мощность музыкального динамика, тем прочнее должен быть материал изготовления. Они просты в обработке и купить их не составит особого труда.

Детали, которые понадобятся для изготовления:

  • саморезы для древесины размером 5-6 сантиметров;
  • материал для шумоизоляции;
  • деревянные бруски сечением более 2 см;
  • дрель, шуруповёрт и отвертка;
  • жидкие гвозди и герметик;
  • электролобзик;
  • клемник;
  • материал для декорирования внешних сторон;
  • клей ПВА.

Разработка чертежа для корпуса

В технических документах каждой сабвуферной головки указывается необходимый объем корпуса для качественного звучания. Исходя именно из указанного производителем объема, следует разрабатывать чертеж. Рассчитать объем можно по формуле:

где V — требуемый объем; h — высота короба; L — длина и A — ширина.

Параметрами длины, высоты и ширины можно варьировать в любых направлениях, учитывая диагональ динамика, подбирая удобную конструкцию для автомобильного салона. На качестве звучания это не отображается.

В параметры стенок корпуса необходимо также включить ширину материала, из которого он будет изготовлен и всех материалов, какими будет обработан. Например, если планируется изготавливать короб из материала толщиной в 5 мм, обклеивать его шумоизоляцией шириной в 5 мм и делать стенку продолжительностью в 20 см, то вырезать необходимо 21 см. Так как указанный производителем параметр — внутренний объем изделия.

Ширина и длина вентиляционной щели рассчитывается из общей длины изделия. Она не должна превышать половину ширины короба.

Для детальных расчетов можно также использовать специальные программы по расчету с легким интерфейсом JBL SpeakerShop и WinISD.

Изготовление

Пошаговая инструкция изготовления:

  • По рассчитанным параметрам необходимо вырезать стенки корпуса. В сумме их должно выйти шесть штук.
  • С лицевой стороны вырезать отверстие по диаметру динамика и фазоинверторной щели.
  • На задней панели необходимо вырезать отверстие, предназначенное для клемника.
  • Скрепить боковые стенки. Сначала места соединений обработать жидкими гвоздями, далее при помощи брусьев и саморезов основательно закрепить их. Шаг должен быть минимальный, не более 5 см.
  • Скрепить боковые панели с задней, используя жидкие гвозди, саморезы и брусья.
  • Обработать стыки боковых панелей герметиком.
  • Собрать корпус для фазоинверторной щели. Скрепить панели жидкими гвоздями, вкрутить саморезы, обработать швы герметиком.

Шумоизоляция поверхности

Шумоизоляция короба изнутри повысит показатели КПД. Можно использовать различные материалы как жидкие, так и листовые.

Жидкие звукоизоляционные растворы наносятся на всю внутреннюю поверхность толщиной в 1-2 мм, включая фазоинверторный воздуховод.

Листовую шумоизоляцию можно прикрепить при помощи клея ПВА, также по всей внутренней поверхности корпуса.

После обработки короба звукоизоляционными материалами можно вставить сабвуферную головку, плотно закрутив ее, и скрепив все стенки короба.

Отделка

Среди автолюбителей особую популярность при декорировании внешних сторон короба получил карпет. Но также можно использовать различные материалы высокой плотности. Краска, самоклеящаяся пленка, шпон, кожа или плотная ткань идеально подойдут для этих целей. Выбор нужно осуществлять полагаясь исключительно на свой вкус.

Перед покраской изделие следует ошкурить, зашпаклевать и только после этого можно наносить слой краски. Остальные материалы менее прихотливы. Например, для того, чтобы закрепить карпет, можно использовать обыкновенную эпоксидку или мебельный степлер.

Фазоинверторный короб — самый популярный для установки в автомобиль. Используя советы, можно самостоятельно изготовить короб любого типа. Все типы коробов конструируются по тому же принципу и различаются лишь по количеству камер и воздуховодов.

Короб для сабвуфера на трубе чертеж

Сабвуферный динамик это главный компонент в построение мощного и качественного баса. Но не менее важную роль играет короб куда вы его поместите. В зависимости от расчёта и вида короба один и тот же сабвуферный динамик можно заставить играть по-разному. К примеру, сделать бас более мягким или жёстким, быстрым или громким. А если короб рассчитан неправильно то и вовсе разочароваться в приобретённом сабвуфере. В данном разделе нашего информационного портала вы найдёте: различные чертежи коробов на популярные сабвуферные динамики рассчитанные и проверенные профессионалами. Сможете выбрать ту настройку короба, которая наиболее подходит под ваш музыкальный вкус. Готовую деталировку с размерами деталей. т. е. вы можете отдать чертёж в компанию которая оказывает услуги по резке дерева (мебельная), и через определённое время забрать готовые детали. Или можно сэкономить и сделать распил самостоятельно. В любом случае всё рутинную работу; какой нужен литраж короба, какая должна быть длина или объём порта, и многое много другое мы взяли на себя. Вам остаётся скачать расчёт короба для сабвуфера, напилить, скрутить, при желании обтянуть и радоваться громкому и качественному басу.

Часто мне в ЛС пишут с просьбой дать чертеж короба для того или иного сабвуфера. И очень удивляются (а некоторые обижаются), когда узнают, что чертежи не бесплатны. Почему это так? Давайте разбираться.

Самая частая фраза, которую мне пишут — «ну ты же наверняка уже считал короб под такой саб, просто поделись чертежом». Нужно понимать, что нельзя говорить о коробе для сабвуфера в отрыве от автомобиля и остальной системы в целом.

И, самое главное, нельзя говорить о чертеже короба в отрыве от музыкальных предпочтений слушателя.

Вот один из примеров:
Допустим, для сабвуфера поставлена задача воспроизведения различных жанров музыки (рок, клаб, дэнс, рэп и т.д.), низкие негры совсем не нужны. При этом можно пожертвовать максимальной эффективностью в пользу более ровной АЧХ. Тогда для динамика размером 12″ (опять же, не для каждого динамика) можно взять объем в пределах 50-55 литров и немного зажать порт (150-160 квадратов). При настройке 36-38 Гц получим отличную АЧХ в нужном диапазоне частот.

А теперь, представьте, что у меня просят «какой-нибудь чертеж короба на повседнев для Урала Булавы 12», и я кидаю чертеж короба, у которого чистый объем 68 литров и настройка 33-34 Гц. Саб, в принципе, будет играть разные жанры но рок и клуб уже не тот будет. Зато негров он будет валить просто замечательно и даже от не очень мощного уся. В итоге будет мнение у человека — «саб хреновый, клуб не играет, зря деньги потратил». Будет еще хуже, если короб просто не влезет в багажник авто (владельцы Ford Focus 3 седан меня поймут).

Вернемся к денежному вопросу — почему чертеж короба стоит денег?

1. Габариты короба. Конечно, если речь идет про обычный седан или хэтч и короб под одну 12″, то 90% вероятности, что тот самый короб на 68 литров под Булаву туда влезет. Но, согласитесь, будет намного лучше, если короб в багажнике будет располагаться максимально компактно и останется место для остального багажа. Для того, чтобы рассчитать такой короб, мне надо снять размеры багажника. А это значит, мне надо найти такую же машину в своем городе, чтобы снять размеры багажника.

2. Расчет, чертеж, карта распила. По времени — для одной 12″ на трубе — это 10-15 минут. Но если речь идет про сложный короб под две 15″ в багажнике с ограничениями по размерам, то можно и час потратить в поисках идеальной компоновки.

3. Не хотел писать, но все же: теория по сабостроению была получена не с просторов интернета и не методом проб и ошибок, а во многим известной Школе Автозвука Сергея Туманова. И эта теория уже долгое время успешно подтверждается на практике.

Прошу прощения за «много букв». Если вы дочитали до этой строчки, напишите, пожалуйста, свое мнение о вышеизложенном в комментарии. Также прошу отписаться в комментариях тех, кто уже заказывал у меня чертеж короба и остался доволен или чем-то не доволен.

Бонусом к этому посту прикладываю чертеж короба для Ural Bulava 12″, но с оговорками:
-В таком коробе не стоит ждать быстрого баса на быстрых жанрах, зато попсу, реп и негров он отыграет замечательно.
-Не рекомендую пилить этот короб под другие сабы. Например Урал Титаниум скорее всего словит в таком коробе превышение хода, а Урал Патриот просто упрется мотором в трубу.
-Проверяйте габариты вашего багажника.

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Представляем очередной проект самодельного сабвуфера с динамиком 18 дюймов. 18″ — это 46 см, и не стоит покупать дешевые колонки, так как сделать самому большой приличный сабвуфер гораздо дешевле, по крайней мере для тех, кто имеет минимальный опыт работы с деревом. Эта АС технически полностью работоспособна, поэтому и выкладывается для одобрения и повторения читателями 2Схема.ру.

Корпус сконструирован таким образом, чтобы получить широкую частотную характеристику, следовательно, хороший звук, и немного повысить эффективность. Тот факт, что камера за мембраной была уменьшена вдвое, снижает качество резонанса Гемгольца, то есть фазоинвертор (туннель) излучает более широкий диапазон частот.

Чертежи корпуса сабвуфера

Туннель имеет соответственно большое поперечное сечение. Благодаря этому мы получаем две вещи:

  • большее акустическое сопротивление туннеля, то есть большую эффективность;
  • меньшая скорость воздуха в самом туннеле — можно использовать сильный громкоговоритель без «прилипания» к туннелю.

На выходе из фазоинвертора и динамика имеется дополнительная камера / туннель с гораздо большим поперечным сечением, что повышает эффективность сабвуфера в целом.

На чертеже V1 — объем воздуха позади динамика. S1 / 2 представляет собой туннель с площадью поперечного сечения, составляющей половину площади, обозначенной как S1. Просто туннель делится на 2, что важно, на одинаковые части.

S2 / 2 таким же образом делим, только это другой, больший участок, помеченный как S2.
Длины отдельных туннелей приведены на рисунке. Выходное отверстие равно площади S2.
Чтобы упростить моделирование, последняя длина на выходе немного вышла вперед из-за кривизны диафрагмы громкоговорителя.

Габариты — количество — назначение — площадь, мм2

Выбор динамиков для сабвуфера

Динамики совместимые с корпусом могут использоваться: 18Sound 18LW2400, B & C 18TBX100, RCF 18X401 или их параметрические аналоги. В общем, совсем не сложно выбрать подходящий динамик для этого корпуса. Подавляющее большинство приличных 18 «будут хорошо играть здесь, кроме дешевых безымянных и тех, у кого Qts выше 0,4.

Весит сабвуфер около 45 кг. Поэтому сделаны ручки по бокам: это удобно для переноски. Центр тяжести смещен на 265 мм от заднего края.

Впечатление от прослушивания

При прослушивании субъективное чувство громкости превалирует над тестовой концертной АС 500 ватт. Бас звучит лаконично и динамично, при необходимости он может тихо и глубоко ворковать.

Из чего и как правильно сделать короб для сабвуфера – чертежи для сборки и оформление саба своими руками

Проектирование и создание корпуса для сабвуфера своими руками может быть полезным занятием. Это не только сэкономит вам деньги, но и даст лучшее качество по сравнению с покупными продуктами. Также вы сможете создать корпус в соответствии со своими потребностями.

Конструирование короба для саба своими руками может показаться сложной задачей, но в этой инструкции я покажу вам, из чего и как сделать короб для сабвуфера, а также свои наглядные расчеты, чертежи и вариант оформления. Чтобы сделать корпус, вам понадобятся навыки деревообработки. Работы по деревообработке будут включать в себя сборку корпуса, укрепление внутренней части и окрашивание. Строительство сабвуфера может занять от нескольких дней до недели в зависимости от ваших навыков и желания.

Виды и характеристики материалов для корпуса

Корпуса для акустических систем производят из разных материалов: ДСП, МДФ, пластик, металл. Самые экстравагантные изделия получаются из стекла, самые загадочные – из камня. Материал для домашнего изготовления выбирают попроще, который легко поддается обработке, например ДСП. Расскажем подробнее, из чего еще можно их сделать.

Древесно-стружечные плиты состоят из стружки и крупных щепок, спрессованных и соединенных клеевой основой. Нередко такой состав выделяет токсичные испарения при нагреве. Плиты боятся влаги и могут крошиться. Но в то же время ДСП относится к бюджетным материалам, его легко обрабатывать.

Такие корпуса отлично справляются с вибрациями, хотя звук свободно проходит через них.

Небольшие варианты производят из ДСП толщиной в 16 мм, крупным изделиям понадобится материал толщиной в 19 мм. Для придания эстетичного вида ДСП ламинируют, покрывают шпоном или пластиком.

Фанера

Этот материал производят из тонкого (1 мм) спрессованного шпона. Он может обладать разными категориями в зависимости от производной древесины. Для коробов подходит изделие в 10–14 слоев. Со временем конструкции из фанеры, особенно при влажном состоянии воздуха, могут деформироваться. Но этот материал отлично гасит вибрации и удерживает звук внутри системы, поэтому его применяют для создания корпусов.

Столярная плита

Столярную плиту производят из двухстороннего шпона или фанеры. Внутрь между двумя поверхностями кладут наполнитель из брусков, реек и прочего материала. Весит плита немного, хорошо поддается обработке. Благодаря этим качествам ее используют для изготовления коробов.

Ориентированно-стружечная плита представляет собой многослойный материал, состоящий из переработанных древесных отходов. Это прочное, упругое изделие, легко поддается обработке. Текстура ОСП очень красивая, но неровная. Для изготовления корпусов ее отшлифовывают и покрывают лаком. Плита хорошо поглощает звук и устойчива к вибрациям. К недостаткам относят испарение формальдегидов и резкий запах.

Какие материалы нам потребуются для сборки сабвуфера?

Материал для изготовления короба сабвуфера должен быть прочным, плотным и хорошо изолировать звук. Для этого отлично подойдет многослойная фанера или ДСП. Основные преимущества этих материалов — доступная цена и простота в обработке. Они достаточно прочны и обеспечивают хорошую шумоизоляцию. Мы будем делать сабвуфер из многослойной фанеры толщиной 30 мм.

Чтобы сделать короб для сабвуфера нам понадобится:

  • Саморезы по дереву (примерно 50-55 мм, 100 штук)
  • Шумоизоляционный материал (шумка)
  • Дрель и шуруповерт (или отвертка)
  • Електролобзик
  • Жидкие гвозди
  • Герметик
  • Клей ПВА
  • Карпет, примерно 3 метра
  • Клемник

Как увеличить жесткость короба?

  1. Первое, самое простое и самое очевидное. Это толщина материала, чем толще материал, тем больше жесткость. Советуем при изготовлении сабвуфера использовать материалы как минимум 18 мм, это золотая середина. Если же ваш сабвуфер имеет мощность более 1500w RMS, то не будет лишним выбрать толщину материала 20 мм и более. Если у вас возникли сложности с поиском толстостенных материалов, можно воспользоваться следующими рекомендациями.
  2. Вариант, который добавит жесткости вашему коробу, это изготовление двойной передней стенки. Т. е. лицевой части, в которой установлен динамик. Эта часть сабвуфера больше всего подвержена нагрузке при его работе. Поэтому имея ширину материала 18 мм, сделав переднюю стенку двойной мы получаем 36 мм. Этот шаг существенно добавит жёсткости коробу. Также следует делать это при условии, что ваш сабвуфер имеет RMS(номинальную мощность) более 1500w. В случае если у вас сабвуфер на меньшую мощность, например,700w,переднюю стенку также можно сделать двойной. Смысл в этом есть, хотя эффект от таковогобудет не очень большой.
Читать еще:  Автосигнализация шерхан неисправности и способы устранения

Ещё совет, используйте распорки внутри сабвуфера для добавления дополнительной жесткости. Особенно это хорошо работает, когда сабвуфер имеет большой объём. Допустим у вас в коробе стоят два 12-дюймовых сабвуфера (динамика). В середине жесткость короба будет самой маленькой из-за большой площади. В этом случае вам не помешает укрепить конструкцию и установить распорку на этом месте.

Вот и всё что мы хотели вам рассказать про материалы для сабвуфера. Если эта статья помогла вам, оцените её по пятибалльной шкале ниже.

Хотите сами попробовать рассчитать короб? Для этого вам поможет наша статья «Учимся считать короб для сабвуфера».

Полосовой громкоговоритель (bandpass)

Если закрытый ящик и фазоинвертор — акустические фильтры верхних частот, то полосовой — объединяет фильтры верхних и нижних частот. Простейший полосовой громкоговоритель — одинарный 4-го порядка. Он состоит из закрытого объема, т.н. задней камеры и второго, снабженного тоннелем, как у фазоинвертора (передняя камера). Динамик установлен в перегородке между камерами так, что обе стороны диффузора работают на полностью или частично замкнутые объемы — отсюда термин «симметричная нагрузка». Из традиционных конструкций, бандпасс — чемпион по эффективности. Мощность прямо связана с шириной полосы пропускания. Частотная характеристика полосового громкоговорителя имеет вид колокола. Бандпасс — капризен в расчете и трудоемок в изготовлении. Поскольку динамик внутри корпуса, приходится идти на ухищрения по сборке, чтобы наличие съемной панели не нарушало жесткости и герметичности конструкции. Импульсные характеристики тоже не из лучших, в особенности при широкой полосе.
Чем это компенсируется? Прежде всего — высочайшим КПД. Во-вторых — весь звук излучается через тоннель, а динамик полностью закрыт. При компоновке такого сабвуфера открываются немалые возможности для установки в автомобиль. Достаточно найти небольшое местечко на стыке багажника и салона, где может разместиться жерло тоннеля — и путь мощнейшим басам открыт.

Фазоинвертор (ФИ)

В фазоинверторе внутренний объем ящика сообщается с окружающим пространством тоннелем, заключающим в себе некоторую массу воздуха. Величина этой массы выбирается, чтобы в сочетании с упругостью воздуха внутри ящика создать вторую колебательную систему, получающую энергию от тыльной стороны диффузора и излучающую ее куда нужно. Такой эффект достигается в не очень широком диапазоне частот, но в его пределах КПД существенно возрастает. Фазоинвертор обладает еще одним достоинством — наличие здоровенной дыры в корпусе может сдержать движение диффузора и вблизи частоты настройки значительно уменьшается амплитуда колебаний. В рабочем диапазоне фазоинвертор создает для динамика оптимальные условия. На частоте настройки — амплитуда колебаний минимальна, а большая часть звука излучается тоннелем. Допустимая мощность — максимальна, а искажения, вносимые динамиком — минимальны.
Фазоинвертор капризен к выбору параметров и настройке, поскольку учитывают три параметра: объем ящика, поперечное сечение и длина тоннеля. Тоннель часто делают, чтобы можно было регулировать его длину, меняя частоту настройки.

Что понадобится для изготовления?

Кроме материала, из которого изготавливается корпус, для активной колонки нужны:

  • один широкополосный, или 2-3 более узкополосных динамика;
  • готовый или самодельный блок питания;
  • готовый или самодельный усилитель мощности звуковой частоты;
  • обычный провод или кабель;
  • обмоточный провод;
  • пластиковая труба подходящего диаметра;
  • канифоль, припой и паяльный флюс;
  • клей-герметик;
  • эпоксидный клей или мебельные уголки.

Из инструментов нужны:

  • пассатижи;
  • бокорезы;
  • плоская и фигурная отвёртки (лучше всего подойдёт набор отвёрток);
  • ножовка по дереву;
  • напильник или зубило;
  • ручная дрель и набор свёрл.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Как сделать своими руками кресло-качалку из стальных или пластиковых труб. Как из металла своими руками сделать кресло-качалку (размеры, чертежи, фото) Кресло качалка в проекции
Функции дрели выполняет и шуруповёрт, включённый на высоких оборотах.

Как сделать корпус для сабвуфера своими руками

Как сделать корпус для сабвуфера своими руками

Существует два варианта установки сабвуфера – это или приобретение готового саба в корпусе, или покупка отдельной сабвуферной головки и изготовление ящика под нее собственными силами. В данной статье рассмотрим второй вариант, который подойдет людям, увлеченным автозвуком и для тех, кто хочет получить качественное звучание сабвуфера.

В продаже существует масса готовых корпусов, но они не отличаются качеством. Тут может привлечь только цена, ведь стоимость некоторых готовых корпусов составляет 1000 рублей. Но материалы таких корпусов самые дешевые, сделанные из относительно тонкой фанеры, нет жесткости ящика. Добиться с покупным корпусом правильного звучания сабвуфера не получиться.

Тут важно помнить, что хорошо сделанный корпус для сабвуфера может существенно преобразить звучание. На практике, один и тот же сабвуферный динамик в разных корпусах звучит совершенно по-разному, причем разница очень существенная на слух даже для неподготовленного слушателя.

Приступим к изготовлению ящика для сабвуфера

Для начала нужно определиться с формами и размером корпуса. По умолчанию будем считать, что у вас имеется чертеж вашего будущего ящика под саб. Если нет, то тогда будет полезно узнать в статьях Корпус для сабвуфера. Формы и материалы и Автомобильный сабвуфер. Типы акустического оформления. К тому же, многие производители в технической документации к динамику предлагают несколько вариантов размеров корпусов, исходя из его технических параметров. Чертежи для ящика под сабвуфер также можно найти на специализированных авто форумах по автозвуку.

Определимся с материалом для ящика. Существует два варианта, это либо MDF, либо многослойная фанера. Так как я буду рассказывать про свой личный опыт изготовления корпуса для сабвуфера, то для себя я выбрал многослойную фанеру.

Во-первых, найти MDF в магазине непросто. Во-вторых, стоимость фанеры намного дешевле. При выборе фанеры для корпуса главное определиться с ее толщиной, ведь чем она толще — тем жестче будет корпус и лучше в итоге звучание. Оптимальная толщина фанеры должна составлять 18 мм, что является разумным и по цене и по качеству, и она продается в любом строительном магазине.

К тому же не стоит забывать про вес будущего корпуса под сабвуфер, если его делать из очень толстой фанеры, то вес готового ящика может достигать 50 килограмм. Плюс еще вес самого динамика, в итоге — лишние полцентнера в багажнике, которые вы постоянно будете с собой возить.

Приступаем к постройке корпуса сабвуфера

Рекомендую, лицевую часть корпуса, на которой крепиться динамик, сделать двойной, а именно из двух листов фанеры. Т.е. получается, что общая толщина будет 36 мм. Это нужно для большей жесткости, ведь именно эта часть ящика оказывается самой слабой и нагруженной. Также как вариант, можно сделать отверстие под динамик в первом листе обычного размера, а во втором (наружном) чуть большим, по внешнему диаметру динамика. В итоге получиться, что ваш саб будет чуть утоплен в корпусе. Это лучше выглядит с эстетической стороны, и если я заново делал корпус сабвуфера, то делал бы по данному принципу.

Далее собираем ящик для сабвуфера. Листы фанеры между собой склеиваем клеем и прикручиваем с помощью саморезов. Количество саморезов должно быть примерно следующее: один саморез на один квадратный сантиметр площади стенки или через каждые 3-5 сантиметров. Не жалейте саморезы, прочность важнее. С помощью мебельных шурупов соединяем стенки корпуса будущего ящика между собой. Тут технология следующая: сначала просверливаем отверстие под мебельный шуруп, капаем каплю клея ПВА и закручиваем.

Почему надо использовать мебельные шурупы? Потому что они, в отличие от саморезов дают наиболее прочное соединение и не разболтаются со временем от постоянных колебаний и тряски.

Приступаем к защите корпуса. Для этого существует специальный лак, который защищает древесину от влаги. Тут никаких проблем возникнуть не должно.

Для увеличения жесткости конструкции корпуса его нужно проклеивать изнутри вибро-изоляционными материалами. Данная процедура нужна, когда выбран не слишком толстый материал для изготовления корпуса, или для увеличения жесткости покупного ящика. По своему опыту могу сказать, что после данной операции, сабвуфер заиграл по новому, более качественно и более быстро.

При сборе сабвуфера нужно уделить особое внимание проклейки всех стыков и соединений (особенно если тип вашего корпуса — закрытый ящик). Особо пристальное внимание нужно уделить месту, откуда выходят провода для сабвуфера. Также многие, в качестве проверки герметичности ящика заливают его водой — но этот метод я считаю перебором.

Если после сбора и прослушивания сабвуфера вам не нравиться его звук, кажется слишком жестким, то можно положить внутрь корпуса синтепон или обычную вату. Она требуется, чтобы улучшить качество звучания при неправильном конструировании ящика под сабвуфер.

Полученным результатом постройки корпуса под сабвуфер своими руками я доволен. Бас получился очень сочный и мощный. Отыгрывается басы на все 100 процентов, четкость на высоте, скорость баса очень хорошая, и при этом локализация получилась на высоте. При этом нет неприятного гудения, и нет давящего давления на уши. По сравнению с покупными сабвуферами в готовом корпусе — это небо и земля!

Как сделать короб для дымохода и для чего он нужен

Такая дополнительная термозащита, как короб для дымохода на крыше или внутри дома, является немаловажной деталью отопительной системы. Важно обеспечить максимальную безопасность кровельной конструкции для предотвращения возможных пожаров, подобное приспособление отлично подходит для этих целей.

Устройство также несет эстетическую нагрузку, ведь любой материал крыши редко хорошо сочетается с изделием из нержавеющей стали, кожух удачно скрывает такие нюансы. Хочу рассмотреть общепринятые виды приспособлений, и зачем такая конструкция нужна.

Объясню подробный алгоритм действий для создания каркаса собственными руками, инструменты и расчеты, которые нужны для работы, также выделю отдельно.

  • 1 Зачем нужен короб для дымохода
  • 2 Виды коробов
  • 3 Сделать самому или купить
  • 4 Изготовление короба своими руками
    • 4.1 Чертеж
    • 4.2 Инструменты и материалы
    • 4.3 Расчет размеров
    • 4.4 Изготовление каркаса
    • 4.5 Изготовление короба для дымохода из металлопрофиля
  • 5 Установка конструкции

Зачем нужен короб для дымохода

По технике безопасности между стенками перекрытия и дымоходной трубой, должно быть определенное расстояние, в противном случае при прохождении дыма все элементы будут нагреваться, а это чревато возгоранием или нарушением целостности.

Изделия такого плана проходят сквозь перекрытие и выходят наружу, обеспечивая максимальную степень защиты, ведь внутри они заполняются материалами, которые довольно стойко переносят высокие температуры.

Множество устройств для вывода продуктов сгорания конструируют из кирпича, он со временем из-за погодных условий может разрушаться, короб для дымохода на крыше будет незаменим в такой ситуации.

Не менее важно то, что раствор обязательно впитает влагу при контакте с внешней средой, а это приведет к растрескиванию и повреждениям, чтобы избежать таких эксцессов, монтируется кожух с внешней стороны перекрытия.

Достичь единой композиции на крыше без дополнительных работ зачастую очень тяжело, ведь материалы будут разными, а современные виды производятся в нескольких вариантах цветов. Нивелировать такие моменты можно достаточно легко, в этом поможет практичная облицовка.

Виды коробов

Конструкция способна снизить теплопотери и избавить от лишних накоплений конденсата, но к вопросу о выборе материала изделия стоит подходить серьезно, в первую очередь обращают внимание на простоту монтажа и долговечность. Из распространенных типов стоит выделить такие варианты исполнения как:

  1. Дерево.
  2. Огнеупорный гипсокартон.
  3. Металл.

Оцинкованная и нержавеющая сталь пользуется популярностью среди хозяев, ведь срок службы такого изделия большой. Монтаж не потребует много времени и сил, а созданный кожух или готовый экземпляр, получится окрасить под цвет крыши, добившись максимальной гармонии.

Деревянные щиты устанавливают как основу под дальнейшую облицовку, а пространство между трубой заполняют огнеупорными материалами, специализированный гипсокартон также служит как декоративная облицовка, но долговечность этих составляющих без должного ухода и обработки не отличается высокими показателями.

Поэтому большинство специалистов советуют их использовать непосредственно между потолком и выходом печной трубы из крыши.

Сделать самому или купить

Сконструировать приспособление довольно легко, но для этого потребуется свободное время и инструмент, при таком решении все размеры можно идеально подогнать на месте. Готовая продукция также пользуется спросом, поэтому выбор является исключительно индивидуальным.

Я советую делать самостоятельно, ведь уверенность в качественной сборке и составляющих позволит полностью положиться на кожух и быть максимально защищенным от возникновения различных неприятностей, связанных с разрушением и возгораниями.

Выполнив работу по производству собственными руками можно существенно сэкономить семейный бюджет без потерь в практичности изделия, что является немаловажным фактором для большинства хозяев.

Изготовление короба своими руками

Металлопрофиль можно смело считать одним из часто используемых материалов для кровли, именно поэтому составляющие для приспособления можно подобрать в один цвет с покрытием.

Особое внимание необходимо уделить наполнителю, ведь от этого будет зависеть безопасность, также важно предусмотреть попадание осадков, чтобы они после монтажа не проникли внутрь. Прежде чем описывать подробный алгоритм действий, стоит взглянуть на то, как будет выглядеть готовая конструкция на видео:

Чертеж

Для самостоятельной работы потребуется предварительно составить схемы и вспомогательные записи, чтобы при создании изделия не ошибиться, а сконструировать идеальное приспособление. Из необходимых бумаг стоит выделить:

  1. Устройство разделки потолка.
  2. Модель будущего короба.
  3. Алгоритм действий при монтаже.
  4. Тип козырька.

В чертеж должны входить точные размеры всех элементов, нельзя забывать о каркасе, он может быть во всю длину трубы или меньше, этот нюанс подгоняется на личное усмотрение.

Большинство специалистов не советуют оставлять верхнюю часть без конструкции, ведь подобные действия приведут к тому, что конденсат будет постепенно стекать с этого участка, и о длительном сроке службы вещи не может идти речь.

Инструменты и материалы

При создании кожуха для дымохода потребуется произвести подготовительные работы, они включают в себя сбор необходимых составляющих и строительных принадлежностей, к важным мелочам стоит отнести:

  1. Рулетку.
  2. Уровень.
  3. Ножницы для резки металла.
  4. Шуруповерт.
  5. Плоскогубцы.

Из материала нужно закупить листы металлопрофиля в ближайшем магазине и квадрат под изготовление каркаса, ведь без жесткости конструкция не будет надежной. Если в качестве уплотнителя будет керамзит, без основы приспособление выдавит, что повлияет на внешний вид всей кровли.

Расчет размеров

Для обеспечения комфортного прохождения трубы необходимо сделать замеры ее сечения и добавить минимум 0,5 мм. Ширину и длину определить несложно, для этого потребуется рулетка, все данные сразу вносятся в чертеж или схему для удобства.

Особое внимание нужно обратить на соединение деталей, зачастую металлопрофиль скрепляют заклепками или шурупами. Для того чтобы элементы плотно закрепились между собой нужно сделать отступ, который накладывается внахлест.

Изготовление каркаса

Для каркаса не нужно брать квадрат большой толщины, поскольку защитный кожух выполняет декоративную функцию, кроме высоких температур, нагрузки больше оказываться не будет.

Придание жесткости является основной задачей этой составляющей короба для трубы дымохода, круглые элементы лучше не брать, могут возникнуть проблемы при монтаже облицовочных деталей. Каркас можно сварить с помощью аппарата, но при его отсутствии следует закупить надежные крепежные элементы и воспользоваться при установке ими.

Изготовление короба для дымохода из металлопрофиля

Нарезка заготовок один из важных этапов, точность в момент произведения манипуляций гарантирует успешную сборку готовой конструкции.

К основным элементам относятся:

  1. П-образные детали, их необходимо согнуть под прямым углом в тисках.
  2. Прямоугольные элементы определенной длины и ширины, данные нужно брать из чертежа.
  3. Днище должно быть немного больше проема на крыше, в противном случае надежно закрепить и добиться герметичности приспособления не получится.

Непосредственное соединение всех составляющих нужно производить на земле, а после поднимать готовую конструкцию на крышу.

Стоит заранее подготовить прямоугольные отрезки для днища, если в планах у хозяина сохранить целостность существующих листов, то не будет лишним обратить внимание на волны металлопрофиля, тщательно продумав все нюансы, получится сократить количество обрезков до минимума, а перекрытие будет выглядеть как одно целое с кожухом.

Установка конструкции

Прежде чем поднимать готовый короб для дымохода, нужно заизолировать стыки, в месте соприкосновения с крышей, для этого отлично подойдет рубероид или полиэтилен хорошей плотности. После завершения манипуляций кожух надевают на каркас и крепят шурупами, а пустоту заполняют огнеупорным материалом.

Для работы лучше взять шуруповерт, работать с дрелью на высоте будет некомфортно из-за подходящих к ней проводов. Декоративные уголки не только обеспечат герметичность, но и способны существенно преобразить внешний вид, сделав его максимально эстетичным.

Воспользовавшись подробным алгоритмом действий, можно сконструировать и установить достаточно качественную защиту от возгораний и разрушений трубы собственными руками, сэкономив при этом средства.

Сабвуфер своими руками для дома

Сабвуфер своими руками для дома — точнее будет сказать для домашнего кинотеатра. И хотя у меня не очень большой опыт в изготовлении таких конструкций, тем не менее я решил взяться за его сборку. Тем более, я уже давно планировал приобрести такую вещь, чтобы получать удовольствие от звуковой сцены во время просмотра фильмов.

Читать еще:  Какой сваркой лучше варить кузов автомобиля

Для начала я выяснил какая мощность меня наиболее устроит — решил что, учитывая площадь помещения, мне 100 Вт мощности вполне хватит. Затем начал искать подходящие чертежи и необходимый, подходящий мне по всем параметрам динамический излучатель низкой частоты. Тем временем, пока излучатель и фазоинвертор ехал ко мне через почтовые службы, я начал готовить все необходимые для изготовления саба материалы. Если все получится удачно, тогда возьмусь за построение автомобильного саба или буду делать выбор сабвуфера в машину уже готового.

Сабвуфер своими руками для дома — подробная инструкция

Сабвуфер своими руками для дома — начало сборки

В строительном магазине купил вот такую плиту, толщиной 30мм. Кстати, там же в магазине, за небольшую плату мне ее порезали по размерам. Имеющиеся у меня чертежи предполагали использование МДФ толщиной 19мм, то пришлось немного подкорректировать размеры, для сохранения оригинального внутреннего объема короба.

На этом этапе фиксируем конструкцию несколькими саморезами, для определения неточностей после распиливания, но прошло все нормально, заготовки соответствуют заданным размерам

Теперь нужно разметить точки под фрезеровку установочных мест для динамика и фазоинвертора

Фрезеровка

Подготавливаем фрезер ручного типа, а это фрезы, которые у меня имеются в наличии. Все операции производятся сугубо в домашней мастерской

Чтобы выполнить качественную по фрезеровке, как известно нужен циркуль, которого под рукой не оказалось, поэтому изготовил его самостоятельно из имеющихся в распоряжении материалов

В результате образовалась вот такая конструкция. Именно при помощи этого циркульного приспособления я смогу выполнять вырезание круга диаметром от 55 мм и более

Во время фрезерования, обязательно подключите пылесос

Вот, что получилось на данном этапе

Подгонка динамика

Как раз к этому моменту я получил динамик и фазоинвертор, сделал примерку

Фрезерные работы под установку терминала

После этого сделал фаску по всему периметру, чтобы не было острых углов

На этом шаге все боковины корпуса посадил на полиэфирную смолу, которая чем то похожа на эпоксидную, но высыхает за полчаса, а затем закрепил длинными саморезами.

Шпатлевание и грунтовка

После этого занялся шпатлеванием ящика, можно конечно было бы замазать только места, где выкручены саморезы, но подумал, что качественнее будет выглядеть, когда весь корпус будет обработан шпатлевкой. Поэтому, большим шпателем прошелся по всем боковинам, в итоге все плоскости стали идеальными. После высыхания, обработал наждачной бумагой, дополнительно прошел еще более мелким составом шпатлевки уже по пластику.

Когда все это хорошо высохло, опять зашкурил. После шлифовки слоя шпатлевки, чтобы выявить какие-то изъяны, можно применить проявочную пудру. Настает момент грунтовки с последующей сушкой не менее суток, затем снова шлифовка мелкой наждачной бумагой. После этого на корпус нанес слой металика и опять все высушил, когда высохло — покрыл автомобильным лаком. В конечном результате имеем такой вот шикарный корпус, хотя я делал сабвуфер своими руками для дома.

Вот еще пара ракурсов корпуса

Здесь совсем близко

Примерил динамик в отверстии, все идеально

Демпфирование корпуса

Этот этап заключается в обработке внутренней части ящика антирезонансным материалом, вот, таким как на снимке. В его основу входит фольга обработанная битумным компонентом

Для создания качественного акустического демпфирования, внутри ящика приклеил вот такие пласты — очень плотные

Здесь саб после демпфирования

Монтируем все комплектующие на корпус

Далее нужно было определится какие нужны шипы устанавливать. Однако с такими опорами передвигать сабвуфер не очень удобно, так как можно повредить напольное покрытие. Выход нашелся сам по себе — в мебельном салоне приобрел вот такую металлическую гарнитуру, скорее всего это ручки для чего-то

Смотрится довольно неплохо!

Вообще говоря, изготовление корпуса сабвуфера я практически закончил. Теперь настала время браться за установку усилителя мощности. Сначала я хотел сделать вариант саба активным, то есть скомпоновать все комплектующие внутри ящика, но потом мне эта затея не понравилась. Поэтому принял решение, что усилитель для него будет отдельным блоком

Сборка усилителя

Потому как я имею опыт в сборке усилителей, то решил собрать усик на TDA7294, с включением их по мостовой схеме. Но потом повнимательнее посмотрел характеристику этой микросхемы и почитав отзывы об усилителе собранном на таких чипах и обнаружил, что усилок рассчитан на работу только с восьмиомной нагрузкой

Тогда начал искать более подходящую схему на биполярных транзисторах — остановил свой выбор на усилителе «Ланзар» с выходной мощностью на нагрузке 4 Ом 200Вт, но можно выжать и больше. Принципиальная схема приведена ниже

Для тех, кто намерен повторить этот усилитель, вначале нужно подготовить печатную плату методом ЛУТ (лазерно-утюжная технология). Немного получилось не так как бы хотелось, но все изъяны можно поправить лаком

Устанавливаем все компоненты на плату, здесь нужно быть особенно внимательным, чтобы не сделать ошибки

Фазоинвертор

Учитывая, что сабвуфер работает на низких частотах, то в обязательном порядке нужно установить фильтр низких частот (ФНЧ). В случае наличия на звуковой карте выходного разъема для подключения сабвуфера, тогда ФНЧ можно и не устанавливать. Но я используя приведенную ниже схему фильтра, собрал ее на операционных усилителях. Данная схема предусматривает регулятор уровня громкости звука, регулятор среза, также есть возможность плавной регулировки фазы

Печатная плата ФНЧ

ФНЧ в собранном виде

Для корректной работы фильтра, ему требуется стабилизированное напряжение питания, поэтому собираем стабилизатор по приведенной ниже схеме

Стабилизатор напряжения в собранном виде

Тест усилителя

На этом этапе тестируем работу, на усилителе устанавливаем ток покоя выходного каскада. Ланзар прекрасно работает, хорошее звучание

Проверка ФНЧ показала, что все функционирует в нормальном режиме

Вначале я тестировал усилитель на имеющимся у меня слабеньком трансформаторе ТП-100 с напряжением вторичной обмотки 20v, но этого явно маловато для Ланзара. Поэтому пришлось искать источник питания по мощнее. У знакомого теле-мастера как раз оказался такой — ТС-180, от старого лампового телевизора. Мне оставалось только снять старую вторичную обмотку и намотать свою, из расчета на переменное напряжение 27v

Сделал все без каких либо проблем

Корпус усилителя

Теперь настала очередь изготовления корпуса для усилителя, шасси сделал из небольших алюминиевых уголков

прикинул как станет радиатор

Обшивать каркас будем фанерой, так как дефицитный алюминий я весь использовал на изготовление прежнего усилителя,

Торцы фанеры обрабатываем фрезой

Вид с тыльной стороны

Дальше все уже по знакомой технологии — шпатлевка, шлифовка наждачной бумагой, грунтовка, в общем все так, как и с основным коробом. И в конце корпус покрываем лаком

Здесь показан итоговый результат

Вид с другого ракурса

Смотрим как будет выглядеть со стороны этот комплекс — на мой взгляд, очень даже хорошо!

Монтаж деталей усилителя

Монтируем все в корпусе усилителя и надежно фиксируем

На фильтре низких частот немного подкорректировал регуляторы, то-есть увеличил расстояние между ними, а то было слишком близко относительно друг друга

На днище корпуса усилителя крепим опорные ножки из полиуретана

Упустил из виду пояснить, что в процессе монтажа, установил модуль защиты акустической системы, а индикаторные светодиоды разместил на фронтальной панели. Красный светодиод начинает светиться в случае появления в нагрузке постоянного напряжения, зеленый светодиод светится в течении трех секунд, это обусловлено системой плавного включения усилителя

Заключение

Подводя итог, можно констатировать, что мощности сабвуфера для домашнего кинотеатра вполне хватает, даже слишком! Отличные басы, чувствуется отчетливая напористость и упругость звучания. Абсолютно нет никакого хрипа, и прочих искажений даже близко.

Процесс изготовления сабвуфера своими руками

Расчет акустического фазоинвертора

Предлагаемые методы расчета фазоинвертора основан на простейших измерениях, проводимых с вполне определенным экземпляром громкоговорителя, устанавливаемым в акустический фазоинвертор и на номографическом определении размеров последнего. А также варианты расчета фазоинвертора с использованием технических параметров динамиков от производителя.

Что такое Фазоинвертор?

И как у всякого резонатора у него есть резонанс, весьма выраженный, с высокой добротностью и крутыми склонами. Так, что в корпусе саба у нас два резонатора: активный (динамик) и пассивный (фазоинвертор). Оба они влияют друг на друга через упругую среду (воздух).

Назначение ФИ — уменьшение нижней рабочей частоты сабвуфера, добавить низких частот.

Какой должна быть частота резонанса фазоинвертора?

Частота резонанса фазоинвертора (в общем случае) должна быть на 1/3 (на 33 %) ниже, частоты резонанса того же динамика в том же ящике при закрытом отверстии фазоинвертора.

Пример:
Fрез. динамика в ЗЯ = 60 Гц.
60 х 0,33 = 20гц.
60-20 = 40 Гц.

Расчётная резонансная частота ФИ в данном примере должна быть 40 Гц.

Для этой частоты, а считаю далее диаметр и длина фазоинвертора под объём данного ящика. А теперь рассмотрим более научные варианты расчета фазоинвертора.

Вариант №1. Простой вариант расчета размеров фазоинвертора

Это вариант подойдет для ленивых. Нам надо знать частоту настройки фазоинвертора для данного динамика. Его часто указывают производители динамиков в технических характеристиках, например на упаковке.

  • F — частота настройки ФИ;
  • C — скорость звука;
  • п — число = 3,14…;
  • S — площадь отверстия;
  • L — эффективная длина трубы (длина трубы плюс процентов 5);
  • V — объем корпуса.

Везде метры и герцы.

Соответственно отношение площади отверстия к длине фазоинвертора:

то есть при увеличении площади отверстия вдвое (два порта) — вдвое растет длина каждого из фазоинвертора. Делать узкий фазоинвертор чтобы уменьшить длину трубы нецелесообразно — возрастает скорость потока в нем (там должно быть не более 5% от скорости звука! я ошибся по памяти)

Одновременно сделать очень широкий и длинный фазоинвертор также не имеет смысла — его длина не должна быть больше длины волны на частоте резонанса, чтобы не было стоячих волн, но вообще-то это несколько метров получается, так что тут ошибиться трудно.

Вариант №2

В первую очередь, руководствуясь рис. 1 и таблицей, необходимо изготовить «стандартный объем» — герметичный фанерный ящик, все стыки которого во избежание утечек воздуха тщательно подогнаны, проклеены и промазаны пластилином.


рис. 1

Диаметр диффузора
громкоговорителя, мм
Размеры, мм
АВС
200255220170
250360220220
300360220270
375510220335

Далее измеряют собственную частоту резонанса громкоговорителя, находящегося в свободном пространстве. Для этого его подвешивают в воздухе вдалеке от крупных предметов (мебели, стен, потолка). Схема измерений приведена на рис. 2.


рис. 2

Здесь ЗГ — градуированный звуковой генератор, V — ламповый вольтметр переменного тока и R — резистор сопротивлением 100–1000 ом (при больших значениях сопротивления измерение оказывается более точным).

Вращая ручку настройки частоты звукового генератора в пределах от 15-20 до 200-250 гц, добиваются максимального отклонения стрелки вольтметра. Частота, при которой отклонение максимально и является резонансной частотой громкоговорителя в свободном пространстве Fв.

Следующий этап — определение резонансной частоты громкоговорителя Fв при его работе на «стандартный объем». Для этого громкоговоритель кладут диффузором на отверстие «стандартного объема» и слегка прижимают, во избежание утечек воздуха в месте стыка поверхностей. Метод определения частоты резонанса прежний, но в этом случае она будет в 2–4 раза выше.


рис. 3
рис. 4

Зная эти две частоты, с помощью номограмм находят размеры фазоинвертора. В зависимости от диаметра диффузора громкоговорителя выбирают номограмму, приведенную на рис. 3 (для диаметра ,200 мм), на рис. 4 (для диаметра 250 и 300 мм) или на рис. 5 (для диаметра 375 мм). По выбранной номограмме определяют объем фазоинвертора, для чего соединяют прямой линией точки, соответствующие найденным частотам, на осях «Резонансная частота»


рис. 5

Fв (см. рис. 4 точка А) и «Резонансная частота» Fя (точка В). Отмечают точку пересечения С с вспомогательной осью и отсюда ведут вторую прямую линию через точку D до оси «оптимальный объем». Значение, соответствующее новой точке пересечения Е, и является искомым объемом.

Если нет каких-либо особых соображений для конструирования ящика специальной конфигурации, то расчет внутренних размеров его при заданной объеме может быть сделан по номограмме, показанной на рис. 6. Ширина фазоинвертора будет равна 1,4 высоты, а высота — 1,4 глубины. Пользование номограммой не представляет трудностей: проводят прямую линию между крайними осями, на которых нанесены величины объемов. Точки пересечения прямой с осями А, В, С определят ширину, высоту и глубину ящика. Диаметр выреза для громкоговорителя берется равным размеру С, указанному в таблице.


рис. 6

Далее, задавшись диаметром туннеля, необходимо определить его длину и проверить вмещается ли он в ящик фазоинвертора. Длину туннеля находят из графиков, приведенных на рис. 7, для трех внутренних диаметров: графики А — для диаметра 50 мм, В — для диаметра 75 мм и В — для диаметра 120 мм. Выбрав соответствующие графики, по частоте Fв и объему фазоинвертора, определенным ранее, находят длину туннеля (пример на рис. 7,В). Она должна быть на 35–40 мм меньше внутренней глубины ящика. Если этого не получается, можно нисколько изменить конфигурацию ящика, сохранив его объем, или взять Другой диаметр туннеля.


рис. 8

Фазоинвертор изготавливают из фанеры толщиной около 30 мм. Если нет такой толстой фанеры, то для повышения жесткости нужно приклеить внутри ящика по диагонали или крестообразно бруски размером 25×75 мм. Ящик собирают на винтах и клее и все швы герметизируют. Заднюю стенку рекомендуется крепить шурупами (по пять штук на одну сторону) с фетровой прокладкой. Туннель делают из толстостенной картонной трубки.

Изготовив фазоинвертор и установив в него громкоговоритель, приступают к его демпфированию. Для этого громкоговоритель рекомендуется полностью закрыть с задней стороны слоем стекловаты толщиной 25–50 мм, прикрепляя ее к доске вокруг диффузородержателя с помощью кольца, привинченного шурупами или винтами.


рис. 8

Достаточность демпфирования проверяется с помощью схемы, приведенной на рис. 8. Сопротивление резистора Я берется около 0,5 ом. Если же известен коэффициент демпфирования К усилителя, с которым будет работать агрегат, и сопротивление звуковой катушки громкоговорителя переменному току r, то его можно определять из формулы R=r/K ом.

Переводи переключатель из одного положения в другое, прислушиваются к щелчку в громкоговорителе. Если он вполне отчетлив я нет «бубнения» или «звона», значит демпфирование достаточно. Окончательное решение принимают после прослушивания оркестровой музыки с хорошо выраженными басами и верхними котами.

Вариант №3. Расчет размера фазоинвертора по номограмме

В области низких частот работа громкоговорителя не зависит от формы ящика или типа фазоинвертора, а определяется лишь двумя параметрами акустического оформления — объемом ящика-фазоинвертора V и частотой его настройки Fb. К нахождению этих величин и сводится в основном расчет акустического оформления.

Для того чтобы уяснить методику расчета громкоговорителей с помощью номограммы, рассмотрим несколько примеров.

Пример 1.Рассчитать оптимальное акустическое оформление для известной низкочастотной головки. Допустим, что с помощью измерений параметры головки определены: Qa=3,2, Qe=0,33, Vas=0,120м 3 , fs=40 Гц. При работе от усилителя с нулевым выходным сопротивлением (Rg=0) Qt головки составит 0,3. Отметим на оси абсцисс точку Qt=0,3, проведем через нее перпендикулярную оси прямую и найдем ординаты точек пересечения прямой с кривыми в верхней и нижней частях номограммы: Vas/V=3, fb/fs=1,25, f3/fs=1,47. Подставляя в полученные отношения измеренные значения параметров головки Vas=0,120м3, fs=40 Гц, находим: V=0,04 м 3 , fb=50 Гц, f3=59 Гц. Таким образом, если не принимать мер к дополнительному регулированию Qt, для получения гладкой частотной характеристики громкоговорителя заданную головку достаточно поместить в ящик-фазоинвертор объемом 0,04 м 3 и настроить его на частоту 50 Гц. Частота среза громкоговорителя при этом окажется равной 59 Гц.

Пример 2.Для той же исходной головки с Qa=3,2, Qe=0,33, Vas=0,120м 3 , fs=40 Гц требуется так рассчитать параметры ящика-фазоинвертора, чтобы частота среза громкоговорителя оказалась равной 35 Гц. При оговоренной частоте среза расчет начинается с определения f3/fs. В рассматриваемом случае f3/fs=0,875. Далее через точку с ординатой 0,875 на кривой f3/fs проводится прямая, перпендикулярная оси абсцисс, и определяются координаты точек пересечения ее с кривыми Vas/V и fb/fs , т. е. Qt=0,415, Vas/V=1.05, fb/fs =0.93. Подставляя в полученные отношения значения параметров головки Vas=0,12м 3 , fs=40 Гц, находим V=0,114 м 3 , fb=37 Гц. Следовательно, для того чтобы получить гладкую частотную характеристику громкоговорителя с частотой среза f3=35 Гц, объем ящика-фазоинвертора должен составлять 0,114 м 3 , а частота настройки — 37 Гц. Кроме того, поскольку требуемое значение общего Q головки отличается от измеренного (при работе от усилителя с нулевым выходным сопротивлением Qt=0.3), для достижения желаемой формы частотной характеристики потребуется дополнительное регулирование этого параметра.

Пример 3.Дана низкочастотная головка (Qa=3,2, Qe=0,33, Vas=0,12м 3 , fs=40 Гц) и задан объем акустического оформления 19 V=0,06 м 3 . Требуется рассчитать громкоговоритель, обладающий гладкой частотной характеристикой. Определим отношение Vas/V =2. Через точку с ординатой 2 на кривой Vas/V проведем прямую, перпендикулярную оси абсцисс, и найдем координаты точек пересечения ее с кривыми fb/fs и f3/fs : Qt=0,345; fb/fs=1,1; f3/fs=1,2. Подставляя в последние отношения значения параметров головки, находим fb=44 Гц, f3=48 Гц. Таким образом, чтобы с данной головкой и в ящике оговоренных размеров получить гладкую частотную характеристику громкоговорителя, потребуется настроить ящик-фазоинвертор на частоту fb=44 Гц и с помощью средств регулирования довести общее Q головки до значения 0,345.

Калькуляторы фазоинвертора онлайн

В калькуляторе фазоинвертора Параметры набирать через точку, ноль перед точкой вводить не обязательно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector