Camgora.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель Fiat 124 серии — Fiat 124 series engine

Двигатель Fiat 124 серии — Fiat 124 series engine

Двигатель Fiat 124, разработанный Аурелио Лампреди , впервые появился в новом Fiat 124 в апреле 1966 года. Рядный четырехцилиндровый двигатель состоял из железного блока с алюминиевой головкой блока цилиндров с клапанами, приводимыми в действие толкателями . Когда была представлена ​​конструкция с ременным приводом, она опередила свое время. Европейское производство бензиновых версий закончилась Fiat 131 в 1984 году, но позже дизельные производные продолжали быть построены до 1999 года она имеет более длительный срок службы в своей двойной распредвала итерации , которые продолжались в производстве до 2000 года В то время как первоначально из накладных расходов Конструкция клапана , версия с верхним расположением распредвала была добавлена ​​к обновленному 131 в 1981 году. Емкость изначально составляла 1,2 л (1197 куб.см) (в Fiat 124 ), но в конечном итоге варьировалась от 1,2 до 1,9 л (1197 и 1929 куб.см). Были также три итерации дизельного двигателя SOHC объемом 1,4, 1,7 и 1,9 литра. Последними версиями этого двигателя, которые были построены, были дизели. Версия с дизельным двигателем с непосредственным впрыском топлива 1,9 л (1929 куб. См) была первым дизельным двигателем с прямым впрыском, который появился в серийном легковом автомобиле Fiat Croma Turbo D id.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Технические характеристики двигателя
  • 2 Приложения
    • 2.1 Fiat
    • 2.2 СИДЕНЬЕ
  • 3 сноски

Технические характеристики двигателя

Двигатель Fiat 124 серии производился в нескольких конфигурациях, различающихся ходом поршня и диаметром цилиндра, но с сохранением стандартного расстояния между цилиндрами. Первая модель (124 A.000) была почти квадратной, с отверстием и ходом 73 мм × 71,5 мм (2,87 дюйма × 2,81 дюйма) для получения рабочего объема 1,2 л (1197 куб. См). Более крупная 1,4-литровая (1438 куб. См) версия прибыла в октябре 1968 года в модели 124 Special. Он имеет отверстие 80 мм (3,15 дюйма). Диаметр цилиндра был увеличен до 76 мм (2,99 дюйма), чтобы обеспечить рабочий объем 1,3 л (1297 куб. См) для 131, который также был доступен в 1,6-литровой версии с диаметром отверстия 84 мм (3,31 дюйма). Было доступно множество других отверстий и ходов. Некоторые из бразильских двигателей Fiasa имеют общий диаметр цилиндра и ход поршня с двигателями серии 124 и иногда использовались в одних и тех же автомобилях, но двигатели не связаны между собой.

Впоследствии 1.3 был расточен на 0,1 мм, чтобы увеличить рабочий объем двигателя более 1,3 литра. Это позволило итальянским автомобилистам разогнаться на автостраде со скоростью 140 км / ч (87 миль / ч) , а не 130 км / ч (81 миль / ч), которые были разрешены для автомобилей объемом менее 1,3 литра.

Двигатель 124-й серии имеет пять коренных подшипников, чугунный блок и головку из алюминиевого сплава с обратным потоком . Впуск и выпуск расположены с правой стороны двигателя.

Существуют также версии двигателей 124-й серии с верхним расположением распредвала. Первым был Fiat Twin Cam , в котором использовался блок 124-й серии с некоторыми модификациями для использования клапанного механизма DOHC с поперечной головкой. Итальянская версия с одним верхним расположением распредвала прибыла в 1981 году и легла в основу трех дизельных версий.

Дизель объемом 1,4 л (1367 куб. См) был доступен в версии с турбонаддувом в Uno Turbo D , в то время как более крупная 1,9-литровая версия была также доступна с прямым впрыском.

Была также двухлитровая версия с толкателем (6132 AZ 2000) для Fiat Nuova Campagnola с 1974 по 1982 год ; у него диаметр цилиндра 84 мм (3,31 дюйма), как у 1.6, но в сочетании с ходом поршня 90 мм (3,54 дюйма).

Допустимые сочетания диаметра цилиндра / хода двигателя

Ход
(мм)
Диаметр (мм)
737676,1788082,684
71,51197
OHV
1297
OHV
1301
OHV
1367
SOHC,
дизель
1438
OHV
15331585
OHV,
SOHC
79,2 1326 1437 1441 1514 15921697
дизель
1756
9015071633163717201810 г.1929
дизель
1995
OHV

Приложения

Список автомобилей с вариациями двигателя Fiat 124-й серии (неполный).

Fiat 124

Производитель :Fiat
Годы пр-ва:1966—1974
Класс :малый
Тип(ы) кузова :4‑дв. седан
5‑дв. универсал
Компоновка :переднемоторная, заднеприводная

Фиат 124 — автомобиль, выпускавшийся итальянской фирмой Fiat.

Содержание

История

Разработка модели «Фиат 124» велась со второй четверти шестидесятых годов, публике первые прототипы были продемонстрированы в 1964, а серийное производство началось в 1966 году.

Это был автомобиль классической компоновки: двигатель расположен спереди, а ведущими являются задние колёса.

В 1966 году его показали на Парижском автосалоне и в этом же году он был выбран прототипом нового советского автомобиля ВАЗ-2101. В 1967 году Фиат 124 завоевал титул — «Автомобиль года».

Выбор пал именно на эту марку и модель в силу нескольких причин. Одна из них была связана с политикой (в те годы Советский Союз стремился помочь итальянской коммунистической партии). Но более вескими были другие причины: Fiat 124 был достаточно консервативен конструктивно, но при этом для середины шестидесятых вполне современен; был назван в Европе «Автомобилем 1966 года» [1] и вскоре стал достаточно популярным у себя на родине и в остальной Европе; имел классическую компоновку, простую и привычную советским автомобилистам; был сравнительно просторным внутри, достаточно недорогим и технологичным в производстве.

Перед запуском в серию в СССР Fiat 124 прошёл всесторонние испытания в НАМИ, по результатам которой в конструкцию автомобиля итальянской стороной было внесено свыше 800 изменений, среди наиболее серьёзных из них: замена нижневального двигателя на верхневальный, полностью переработанная конструкция задней подвески при сохранении её принципиальной пружинно-рычажной схемы, замена задних дисковых тормозов на барабанные, увеличение клиренса на 30 мм (до 170 мм), усиление толщины ответственных элементов несущего кузова, включая лонжероны, введение в конструкцию двигателя храповика для пуска двигателя приводной ручкой, добавление буксировочной проушины, усиленный отопитель, четыре точки поддомкрачивания вместо двух и т. д. Соответственно, подготовленный для СССР автомобиль получил индекс FIAT 124R (Russo), вот именно такой усиленный и адаптированный автомобиль и стал прямым прототипом ВАЗ-2101. Кроме того, для отделки салона ВАЗ-2101 использовались наиболее качественные импортные материалы [источник не указан 373 дня] , например, для сидений шла набивка из пальмового волокна, что на европейском рынке обычно соответствовало моделям более высокого класса. Тем не менее, уже в те годы в СССР звучали отдельные голоса, высказывающие мнение, что модель была выбрана не лучшим образом: считалось, что выдающимся достижением автомобильной техники или дизайна «Фиат» не был, особых резервов для последующей модернизации не имел, к тому же в те годы все ведущие мировые автоконцерны начали быстрый переход на переднеприводную схему, например, FIAT выпустил свою первую переднеприводную модель 128 в 1969 году. Тем не менее, автомобиль произвёл весьма позитивное впечатление на большинство советских экспертов и простых автомобилистов, тем более, что по интегральной совокупности потребительских качеств он заведомо превосходил разработанные ещё на рубеже пятидесятых и шестидесятых годов тогдашние советские модели того же класса — как устаревший Москвич-408, так и фактически бывший продуктом его неглубокой модернизации Москвич-412, а разработанные впоследствии советские аналоги (см. статьи Москвичи серии 3-5 и ИЖ-13) в серию так и не пошли.

Ввиду сравнительно высоких потребительских качеств при довольно примитивной конструкции, а главным образом — либеральной политики фирмы-производителя в отношении ноу-хау, охотно заключавшей договоры о подобном сотрудничестве, Fiat 124 прижился не только в СССР. По лицензии его (в исходной итальянской спецификации) выпускало большое число фирм в таких странах, как Испания (SEAT 124),

Южная Корея (Fiat-KIA 124), Индия (Premier 118NE), Турция (TOFAŞ Murat 124), кроме того, «отвёрточной» сборкой модели из итальянских комплектов деталей занимались в НРБ, ПНР и СФРЮ.

Параллельное производство ВАЗ-2101 и FIAT 124 продолжалось в 1970—1976 годах [источник не указан 373 дня] . Причем, в 1972—1977 годах модели напрямую конкурировали на европейском рынке, включая даже Италию [источник не указан 373 дня] . Это в свою очередь привело в середине 70-х к юридическим разбирательствам СССР с концерном FIAT S.A. Так как, сочетающая в себе повышенную прочность кузова, качественную отделку салона и практичность (высокий клиренс, наличие уже не применявшегося на иномарках «кривого стартёра» и буксировочной проушины) в сочетании с практически демпинговой ценой Lada 1200 (экспортное название ВАЗ-2101) имела явные конкурентные преимущества над своим стремительно устаревающим прародителем FIAT 124 [источник не указан 373 дня] , вызвала бум популярности что привело к весьма значительному росту экспорта советских автомобилей не только в страны соцлагеря, но и в Западную Европу и рынки стран третьего мира, но наносило прямой ущерб потребностям насыщения внутреннего рынка, поддерживая многолетние очереди на автомобили внутри СССР. В силу ряда причин в 90-х начался обратный процесс массового реэкспорта марки Lada в Россию.

В 1967-м стартовала более крупноразмерная модель с улучшенной комплектацией Fiat 125, достаточно близкая к модели 124, но с 90-сильным двухвальным мотором и рессорной подвеской сзади. Одновременно появился улучшенный «Fiat 124 Special» с 70-сильным верхневальным агрегатом. Он стал прототипом для «люксового» ВАЗ-2103, — хотя по первоначальным замыслам итальянцев «ноль третья» должна была быть аналогом другой модели, Fiat 125. Кстати, Fiat 125P (Polacco) выпускался в 1967—1991 годах в Польше на заводе FSO в Варшаве.

Версии двухвального мотора ставили на Фиат 124 «Спорт Спайдер» и «Купе» с кузовами от ателье «Пининфарина». Их, правда, считать прямыми потомками утилитарного «124-го» всё же нельзя — это были дорогостоящие малосерийные модели, разделяющие с ним лишь элементы механической части и отделки.

Существовал и более утилитарный грузопассажирский вариант с кузовом «универсал» — Fiat 124 Familiare (стал прототипом для ВАЗ-2102).

В Италии производство FIAT 124 завершилось в 1976 году, а в других странах оно продолжалось до 90-х годов. В СССР ВАЗ-2101 (Fiat 124R) прекратили делать в 1983 году, его модернизированную версию ВАЗ-21013 — в 1988-м, а производство модернизированной модели (ВАЗ 2105) в кузове «универсал» — ВАЗ-2104 закончилось 17 сентября 2012 года.

Как делали “Копейку” из Фиат-124

В 1965 году шикарный Fiat-124 был удостоен звания “Автомобиль года”.

Уже через год партийное руководство СССР поручило Внешторгу заключить контракт с итальянцами о лицензионном производстве удачной модели.

Для реализации проекта было начато строительство целого автозавода на территории Советского Союза. По договору с концерном Fiat на нем должны были выпускаться модели ВАЗ-2101, ВАЗ-2102 и ВАЗ-2103.

Нужно отдать должное советским инженерам – они не стали просто копировать Fiat-124 (см. также нашу статью Fiat 600 – итальянский прообраз ”Запорожца”).

Это было сделано не только из соображений этики, но и по причине неприспособленности “итальянца” к эксплуатации в реалиях СССР.

Малый дорожный просвет не позволял эффективно передвигаться по проселочным дорогам. Двигатель был признан слишком слабым, а кузов и подвеска – недолговечными.

В результате оригинальный Фиат-124 изменился практически до неузнаваемости: был увеличен клиренс, конструкцию ведущего моста кардинально переработали, поставили другой мотор советского производства.

Изменилась также внешность автомобиля: дверные ручки утопили в корпус, поставили левое зеркало заднего вида. Общее количество крупных и мелких изменений превысило 800. При этом итальянские инженеры также принимали активное участие в работе над проектом.

Первый экземпляр ”Копейки” был выпущен в апреле 1970 года. Автомобиль получился тихим и удобным в эксплуатации, обладал рядом новых для советского автолюбителя характеристик.

Благодаря объему и раскладывающимся сидениям салон был признан очень комфортным. Со временем инженеры концерна Fiat отметили, что ВАЗ-2101 оказался успешнее оригинала.

Они даже использовали многие наработки при проектировании новых моделей Fiat.

Конечно, сегодня после прохождения краш-тестов “Копейку” бы просто сняли с производства. При столкновении с неподвижным объектом на скорости более 60 км/ч она превращалась в настоящий металлический гроб, поскольку руль в клочья разрывал голову и грудную клетку пластикового манекена.

Передний пассажир ударялся головой о приборную панель, а задние получали множественные переломы ребер и другие тяжелые травмы.

И все же в свое время ВАЗ-2101 был самым безопасным автомобилем СССР. Во многом это объяснялось качественной сборкой кузова.

Для советского автопрома ”Копейка” стала настоящим прорывом: пластик салона не боялся солнца, автомобиль заводился на морозе без горячей воды, появление антифриза в системе охлаждения избавило от необходимости сливать воду из радиатора во время стоянки.

Автомобиль получился надежным и очень удобным. Передние дисковые тормоза эффективно тормозили без утомительных мышечных усилий. Новинка одинаково хорошо себя чувствовала на проселочных дорогах и горных серпантинах.

Название ”Жигули” предложил конструктор Александр Черный, однако в народе оно не прижилось. Автомобиль стали уважительно называть ”Единичкой”.

Так продолжалось до 90-х годов, когда из-за нахлынувшего западного автопрома название трансформировалось в снисходительную ”Копейку”.

Как Фиат превратился в Жигули

Был ли уникальный Fiat лучше чем «копейка»?

Мы уверенны, что многие из вас считаюм, что ВАЗ-2101 был легко скопирован с Фиат 124, для того

дабы наладить серийное производство машин в качестве альтернативы «Волгам» и «Москвичам». Но в действительности при детальном сравнении первой модели «Жигулей» начинаешь осознавать как отечественная Русский «копейка» отличается от уникального 124 Фиата.

В Советские годы отечественное государство искало базу на базе, которой возможно было бы создать дешёвый домашний автомобиль, что бы производился в каком-нибудь городе, что разрешило бы содержать населенный пункт на финансовые доходы, поступающие от серийного производства машин. А также поиск концепции заключался в том, что автомобиль в обязательном порядке должен был начать поставляться на экспорт за предел. Помимо этого, один из основных параметров — автомобиль должен быть крепок и надежен, дабы выдерживать жёсткие условия у нас, и нехорошие дороги, каковые в то время были везде кроме того в больших городах.

К счастью в 60-е годы Италия готовься реализовывать идеи и свои автомобили кому угодно. В следствии управление нашей страны договорилось с Итальянцами о поставках оборудования для производства автомобилей под маркой ВАЗ, на базе популярного в то время Fiat-124. По просьбе нашей страны Итальянские эксперты совместно с дизайнерами и нашими инженерами полностью заново переделали проект 124 модели Фиата.

Кроме этого эксперты компании Фиат приезжали на завод в Тольятти дабы наладить оборудование и научить сотрудников предприятия производить продукцию которой они имели возможность бы гордиться.

Справка: Fiat 124 был создан в середине 60- годов Итальянской компанией Фиат. В первый раз машина была представлена публике во второй половине 60-ых годов двадцатого века. Во второй половине 60-ых годов XX века автомобиль Фиат-124 делается победителем в конкурсе «Лучший Европейский автомобиль года».

Если судить по отзывам критиков и автоэкспертов, машина была хорошая и качественная. Единственное что дизайн модели был пара старомоден.

Необходимо подчеркнуть, что управление нашей страны, продолжительное время искало на базе какой Европейской автомобили начать производить дешёвый Российский автомобиль. Многие варианты были рассмотрены, но из-за качества Русских дорог, большое количество хороших машин, были вычеркнуты из перечня, потому, что конструкция громадного количества машин не смогла выдержать отечественные жёсткие условия эксплуатации машин.

В итоге отечественные власти остановились на Итальянском Фиате, что максимально отвечал отечественным запросам. По окончании подписания соглашения с Фиат, наша страна купила лицензию на серийное производство Фиат 124. В итоге Российская Федерация заметила первую модель «Жигулей» — ВАЗ-2101 (экспортное наименование LADA 1200).


Технические характеристики

  • Кузов: 4-дверный седан, 5-дверный универсал;
  • Макс. скорость: 140-185км/ч;
  • Двигатель: рядный, 4 цилиндра;
  • Макс. мощность: 60л.с.;
  • Объем двигателя: 1,2-1,4л;
  • Компоновка: переднемоторная, привод задний;
  • Трансмиссия: механика, 4ст. (5ст. – версия Special T);
  • Тормоза: дисковые;
  • Габариты: 4042х1625х1420мм;
  • Колесная база: 2420мм;
  • Масса: 855 — 950 кг.

FIAT 124 – знаковая семейная машина, выпускавшаяся с 1966 по 1974гг. в Италии. В некоторых других государствах ее модификации производились вплоть до середины 1990-х гг.

Первые прототипы «124-го» были показаны еще в 1964г. Затем инженеры «Фиата» еще 2 года усовершенствовали модель, и в 1966г. новый седан официально представили на автосалоне в Париже. Уже в 1967г. он был признан «Автомобилем года», а права на его выпуск выкуплены в разных стран. По лицензии машина производилась в том числе и в СССР, где переработанный и в чем-то улучшенный «124-й» стал известен как ВАЗ-2101.

Так что же отечественная «копейка» это правильная копия Итальянского Fiat 124?

С первого взора возможно само собой разумеется, непременно, поразмыслить, что это два однообразных автомобиля. Но при детальном сравнении перед нами начинает раскрываться совсем другая картина, которая говорит об огромной отличия конструкции и технических данных двух автомобилей.

При проектировании первой модели «Жигулей» эксперты поменяли многие подробности уникального Фиата. Первоначально Русский версия Фиата 124 именовалась 124R. Во второй половине 60-ых годов XX века на опробование выехали первые прототипы «Жигулей».

А уже в первой половине 70-ых годов XX века началось серийное производство ВАЗ-2101.

Как же отечественной стране удалось выстроить фактически с нуля громадный автомобильный завод фактически за рекордно маленькое время? С этим нам кроме этого помогли Итальянцы, каковые выделили нам громадный кредит и принимали участие в строительстве и проектировании современного по тем временам производства. Кроме этого Итальянцы помогли отечественным влияниям выстроить около завода современный город Тольятти.

Кстати данный город был назван в честь Итальянского коммунистического храбреца.

Само собой разумеется, прежде всего в соглашении между компанией и нашей страной Фиат было большое количество политики. Так как Правительство Италии получило на данной сделке огромные деньги. Вы имеете возможность отыскать множество хороших и отрицательных отзывов о первой модели «Жигулей», но в любом случае, благодаря соглашению с Итальянцами, наша страна смогла в первый раз выстроить и запустить одно из наибольших автопроизводств в Восточной Европе. А масштаб производства был вправду не небольшой.

К примеру, в конце 1971 года первая модель ВАЗ-2101 уже выпускалась в три смены.

Первая модель Лады не была достаточна недорогая (как изначально планировало управление страны), но, однако, эту машину имели возможность позволить себе многие. Тем более что «копейка» если сравнивать с Фиатом 124 была более надежней (да это так, хоть и не верится многим!), кузов автомобили был менее подвержен коррозии. Помимо этого

, ВАЗ-2101 был менее требовательнен к качеству горючего и имел ряд других преимуществ перед оригиналом.

К примеру, конструкция автомобили была более простой, что разрешало меньше затрачивать денежных средств для обслуживания.

Но, не обращая внимания на начало производства и яркий старт сотрудничества первых моделей Лада, уровень качества сборки всегда менялось. К примеру, первые модели, каковые были

выпущены с 1970 по 1972 года, были самыми качественными. Но в последующем уровень качества сборки пара снизилось (особенно в первой половине 70-ых годов XX века).

Но с 1974 года уровень качества производства опять вышло на приемлемый прошлый уровень.

К сожалению, с 1975 года уровень качества сборки снова упало. В итоге к середине 80-х годов производимые «копейки» по качеству мало чем были похожи на машины, производимые в первые годы работы завода.

Прежде всего уровень качества машин падало в связи с заменой многих Итальянских запчастей на Российские аналоги, каковые, непременно, уступали в качестве и имели много брака. Так

, управление завода пробовало снизить себестоимость производства. К сожалению, те, кто проектировал и производил Российские запчасти, не имели должного опыта, чтобы создавать качественные компоненты.

Непременно, те, кто ездил на уникальном Фиате 124 отмечали, что Итальянские машины были замечательнее и проворнее если сравнивать с «Жигулями» и имели более лучшую тормозную совокупность. Но, как вы уже понимаете ВАЗ-2101, это всецело с нуля переработанный автомобиль, что имеет в собственной конструкции множество собственных ответов. Как раз исходя из этого довольно глупо сравнивать эти два автомобиля и сказать о том, что Итальянский Фиат лучше Лады.

Так как 90 процентов всех компонентов «копейки» были неповторимы и не имели ничего общего с оригиналом.

Давайте покинем прошлое и Сейчас сравним две красивых «классики». На фотографиях вы имеете возможность видеть уникальный Фиат 124 (редкая ранняя модель 1966 года выпуска) и экспортную «Жигули» которая именуется LADA 1200. Год выпуска данной «копейки» 1971. Эта машина была выпущена в первоначальный полный год серийного производства первых машин Лада. Два автомобиля замечательно сохранились.

Они имеют уникальную краску кузова и фактически не тронутый и не поврежденный интерьер.

Это сравнение бестселлеров авторынков крайне важное, потому, что в течении 40 лет не прекращаются споры о том какой же все таки автомобиль лучше — оригинал либо копия?

Кто-то сообщит, что уникальный Фиат 124 может при определенных условиях разгоняться до 170 км/час. Но и отечественная Русский «копейка» кроме этого не робкого десятка и может разгоняться до 165 км/час. Но тормозная совокупность Фиат нужно признать существенно лучше. Фиат кроме этого имеет более мужской баритон звучания двигателя если сравнивать с Русским аналогом, но, однако, шумовые характеристики в салона практически не различимы.

Лада же имеет совсем иное звучание мотора из-за изюминок конструкции цепи ГРМ.

Кое-какие специалисты уверены в том, что Фиат намного лучше держит дорогу, а подвеска автомобили легче справляется с неровностями, чем «Жигули» первой модели. Но это субъективное вывод и нет никаких официальных информации о разнице поведения на дороге двух автомобилей. Вот тормозная совокупность вправду в Итальянской машине намного лучше.

В этом нет споров.

Сейчас давайте более детально поболтаем о технической стороне Лады. Ваз-2101 так резко отличается от Фиат-124, что складывается чувство, что ее скопировали инопланетянин , не имеющие доступ к инженерным чертежам Фиата, сконструировав первую модель Лады, руководствуясь лишь внешним видом

Обратите внимание на дверные ручки двух машин и боковые зеркала заднего вида

. Как видите отличие на лицо. Кроме того петли дверей имеют различную конструкцию, не говоря уже о замке треугольного бокового стекла-форточки.

Сравнивая интерьер двух машин кроме этого возможно отыскать множество инженерных решений и различий.

К примеру, первые модели Фиата имели коричневую отделку дверей, в то время, когда как первые модели Ваз-2101 имели строго тёмный интерьер.

Кроме того пепельница в Фиат намного ближе расположена к водителю, чем в «Жигулях». В отечественной же машине ближе к водителю расположена ручка и автомагнитола регулировка громкости.

Сравнивая два автомобиля, открыв капот, вы кроме этого заметите невооруженным взором значительные отличия. Под капотом вы кроме этого имеете возможность видеть совсем различные по конструкции двигатели.

К примеру, в Фиат двигатель по размеру значительно меньше, чем отечественный Автовазовский мотор.

Весьма интересно, имеется ли различия в багажнике? Как видите замок багажника Ваз-2101 намного идеальнее. К примеру, замок багажника Фиат возможно открыть посредством ножа, что возможно просунуть в щель крышки багажника.

Так что инженеры Автоваза позаботились о защите багажника от преступников.

Кстати Фиат имеет одну неприятную изюминку, которая содержится в неполном открывании багажника, что весьма мешает водителю при погрузки багажника (Прим. авт.:Бедные плечи обладателей Фиат).

Кроме этого в багажнике Фиата в то время возможно было отыскать пластиковый чемоданчик с комплектом инструментов для ремонта и обслуживания автомобили. Лада же вместо этого взяла мешок для инструментов и насос.

В случае если поднять два автомобиля на подъемнике, то вы не заметите множество различий, но, однако, они имеется. Кстати Лада имеет лишь два особых места для домкратов, в отличие от Фиата, что имеет четыре посадочных площадки для поднятия машины. Исходя из этого на фото вы имеете возможность видеть машины на различных подъемниках. Разглядывая машины снизу, вы имеете возможность сходу видеть, что у Фиата отсутствует защита двигателя.

При внимательном рассмотрении эксперт скоро выяснит, что Фиат отличается мало по конструкции подвески, осей, и выхлопной совокупности.

Так какая машина лучше второй?

В теории это само собой разумеется Фиат-124, что имеет более лучшие тормоза, более современную подвеску, и он более легче Ваз-2101, что делает его соотношение мощности к весу, оптимальным. Рулевое управление

в обоих машинах все-таки схоже (не смотря на то, что руководить Ладой более несложнее). К примеру на парковке руль сверхтяжелый, что в Фиате, что в Ладе.

Но на скорости рулевое колесо делается легким и не приводит к уверенности в управлении.

Но, Лада в ходе разработки и проектирования взяла многие заметные улучшения с технической стороны, но, однако, это не разрешает данной машине быть лучше, поскольку мощность «копеек» значительно ниже, вес автомобили больше, а расход горючего

намного больше, чем в Итальянском оригинале.

Однако, первая модель «Жигулей» имела громадный потенциал для развития. Но, к сожалению политика компании Автоваз в те годы не предполагала значительного прогресса будущих моделей. Максимум на что решились начальники Тольяттинского завода, это выпуск новых моделей, но на базе все той же первой модели «Жигулей».

Так что, как бы нам этого не хотелось, отечественная Русский Лада 01 не была лучше Фиата 124. Но «копейка» не многим уступала некоторым подобным Европейским машинам того времени, что разрешало отечественной стране удачно реализовывать машины не только на внутреннем рынке, но и удачно отправлять в их громадном количестве на экспорт.

Действительно, точно в мире найдутся специалисты, каковые постараются нам доказать, что отечественная Русский модель намного лучше Итальянского Фиата. Мы не претендуем ни на что. Как говорится дело вкуса.

Так что дискуссия о том, что лучше Фиат либо ВАЗ длится.

Особенности

Отличительные черты машины – классический дизайн и солидность конструкции. Автомобиль получил просторный салон с качественной отделкой, обладал повышенной прочностью кузова, был практичным в эксплуатации и удобным в управлении. В целом это – недорогая и функциональная модель, которая почти сразу стала семейной для советских потребителей.

Традиционный дизайн авто «разбавлен» большим количеством хромированных элементов, как снаружи, так и внутри. Руль – тонкий, двухспицевый. Сиденья не имеют подголовников и боковой поддержки. Тем не менее, управлять машиной удобно благодаря эргономичной компоновке салона. Кроме того, несмотря на небольшое фронтальное стекло и маленькие зеркала, «124-й» имеет неплохой обзор, так как передние стойки достаточно узкие и не перекрывают вид, а сзади не мешают подголовники.

Машина достаточно динамична, хорошее сцепление и высокий клиренс позволяют уверенно чувствовать себя на трассе. Передняя подвеска выполнена по независимой схеме, имеет пружинно-рычажную конструкцию. Задняя ось зависимая.

Fiat 124 Spider 2017: идеальное сочетание стиля и спорта

Обзор Fiat 124 Spider 2017: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи — тест-драйв Фиат Spider 2017 года! Обзор Fiat 124 Spider 2017: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи — тест-драйв Фиат Spider 2017 года!

Осенью 2015 года в рамках ежегодного автосалона в Лос-Анджелесе итальянский автомобильный бренд Fiat представил своё новое детище – компактный спорт-родстер 124 Spider, ставший результатом тесного сотрудничества итальянцев с японским автоконцерном Mazda.

С технической точки зрения новинка является братом-близнецом родстера Mazda MX-5 последнего поколения, но благодаря усилиям итальянских дизайнеров автомобиль получил совершенно иную и, как нам кажется, более стильную и сексапильную внешность, навевающую воспоминания об оригинальном «124-м» кабриолете, выпускающимся совместно с Pininfarina в период 60-80-х прошлого столетия.

Таким образом, итальянцы решили не повторять опыт японских брендов Toyota и Subaru, результатом сотрудничества между которыми стал выход двух практически 100% идентичных моделей GT86 и BRZ.

Забегая немного наперёд, хочется похвалить итальянцев за то, что они не ограничились изменением одной лишь внешности Fiat 124 Spider, наградив автомобиль более острой управляемостью и совершенно иным двигателем, полностью раскрывающим потенциал компактного родстера.

Экстерьер Fiat 124 Spider 2017

Если бы нам довелось выбирать самый привлекательный автомобиль 2017 года, то новый Фиат 124 Spider непременно оказался бы в числе фаворитов. Машинка моментально приковывает взгляд, что неоднократно подтверждали толпы людей, окружавших автомобиль на различных мероприятиях, где демонстрировалась новинка.

Фронтальная часть кузова представлена округлой головной оптикой адаптивного типа, окольцованной светодиодными ленами ходовых огней, стильным рельефным капотом, а также аккуратной фальшрадиаторной решёткой и передним бампером, украшенным элегантным воздухозаборником и парой противотуманок.

Профиль автомобиля идентичен Mazda MX-5 и буквально кричит о спортивной ориентации модели: длинный капот, смещённый в сторону задней оси кокпит и сильно заваленное назад ветровое стекло. Отдельного внимания заслуживает наличие складной мягкой крыши, причём вне зависимости от её положения, машина выглядит одинаково стильно и гармонично.

Корма автомобиля захватывает дух, чему способствуют крупные светодиоды габаритных огней, аккуратная крышка багажника с интегрированным спойлером, а также элегантный задний бампер с разведёнными по углам патрубками системы выхлопа.

Fiat 124 Spider обладает следующими габаритными параметрами:

    Длина – 4054 мм;

Ширина – 1740 мм;

Высота – 1233 мм;

  • Расстояние между передней и задней осью – 2310 мм.
  • На дорогу автомобиль опирается 16-дюймовыми либо опциональными 17-дюймовыми колесами, обутыми в типоразмерные покрышки 195/50/R16 либо 205/45/ R17 соответственно (в версии «Abarth» родстер комплектуется 18-дюймовыми «катками» с уникальным дизайном). Высота дорожного просвета равняется 135 мм, что накладывает некоторые ограничения на попытки въезда на бордюры.

    Потенциальные покупатели «124-го» могут выбрать один из восьми вариантов расцветки кузова, среди которых особенно стильно смотрится цвет Azzurro Italia и Rosso Passione.

    Интерьер Фиат 124 Spider

    Внутреннее оформление, за исключением некоторых деталей, полностью повторяет таковое в родстере Mazda MX-5, что никоим образом не портит впечатление об итальянце. Перед водителем располагается три хорошо читаемых «колодца» приборной панели, а также стильный трехспицевый мультируль, в центре которого располагается крупная эмблема «Fiat».

    Лаконичная и сдержанная центральная торпедо дополнена 7-дюймовым экраном мультимедийно-информационного комплекса, а также тремя круглыми крутилками блока управления микроклиматом. Отдельно хочется выделить дизайн дефлекторов воздуховодов, отдалённо напоминающих турбину самолёта, а также отсутствие перчаточного ящика, что несколько огорчит практичных автолюбителей.

    Передние сидения с интегрированными подголовниками обеспечивают комфортную посадку, а также обладают неплохой боковой поддержкой, широким диапазоном регулировок и подогревом. Между сидениями находится массивная центральная консоль, на которой притаился рычаг КПП, ручной тормоз, шайба управления системой Fiat Connect 7, а также небольшой бокс. За сидениями спрятана мягкая складная крыша, которая благодаря отсутствию электропривода не съедает объем багажника, составляющий всего 140 литров.

    А вот в специальной версии «Abarth», интерьер дополнительно украшен стильными вставками из алькантары.

    В целом, несмотря на свой минимализм, салон 124-го Фиата обладает чётко выверенной эргономикой и оставляет исключительно положительное впечатление. Даже руководство компании отмечает, что при создании интерьера они руководствовались принципом, что ничто не должно отвлекать водителя от дороги.

    Технические характеристики Fiat 124 Spyder 2017

    В отличие от японского «брата», полагающегося на оборотистые атмосферные моторы, европейский Fiat 124 Spider приводится в движение с помощью единственно доступного 1,4-литрового турбодвигателя, выдающего 140 «кобыл» и 240 Нм вращательного момента, доступного уже при 2250 об/мин. С таким мотором на разгон от 0 до 100 компактному родстеру требуется 7,5 сек., а максимально возможная скорость составляет 215 км/час. Несмотря на неплохие динамические характеристики, двигатель достаточно экономичен – средний расход топлива варьируется в пределах 5,5-6 л/100 км.

    Для американского рынка мотор форсирован до 160 «лошадок», благодаря чему автомобиль обладает более резвой динамикой и сравнимым расходом горючего. При этом, в отличие от европейской версии, которой доступна исключительно 6-уровневая МКПП, американская модификация может комплектоваться его и современной 6-уровневой автоматической КПП.

    Родстер «124 Spider» построен на базе заднеприводной тележки, знакомой по Mazda MX-5, предполагающей наличие смещённого к корме двигателя и эталонным распределением массы авто по осям – 50 на 50. Это, вместе с небольшим весом (от 1050 до 1130 кг), идеально настроенным шасси и низким центром тяжести, позволило добиться отличной управляемости, так что рулить автомобилем на горных серпантинах — одно удовольствие.

    Рулевое управление представлено электроусилителем и отличается высокой точностью и информативностью, при этом итальянцы наделили руль большей тяжестью, чем это сделали японцы в своей MX-5. Тормозная автомобиля представлена дисковыми тормозами на всех колёсах, при этом колеса передней оси дополнительно снабжены системой вентиляции, увеличивающей эффективность торможения.

    В специальной версии «Abarth» машина комплектуется более жёсткими амортизаторами Bilstein, а также более эффективными тормозами от компании Brembo, благодаря чему удалось не только уменьшить крены, но и повысить эффективность замедления.

    Безопасность родстера 124 Spider

    Fiat 124 Spider 2017 оборудован специальной защитной рамой из высокопрочной стали, которая вместе с программируемыми зонами деформации и электронными помощниками призвана обеспечить высокий уровень безопасности водителя и пассажира. Список систем безопасности представлен:

      4 подушками безопасности;

    4 –канальной антиблокировочной системой и системой ESP;

    Камерой обзора назад;

    Системой слежения за мёртвыми зонами;

    Систему контроля тяги;

    Трёхточечными ремнями безопасности;

    Системой слежения за давлением в покрышках;

    Датчиками освещения и дождя;

    Электронной системой распределения тормозного усилия;

  • Противотуманными фарами.
  • По параметру безопасности, компактный родстер Fiat 124 Spider практически ничем не уступает своим более крупным и более технологичным соседям «по цеху».

    Цена и комплектации Фиат 124 Spider 2017 года

    Цена Fiat 124 Spider 2017 на европейском рынке стартует с отметки в 27,5 тыс. евро (порядка 1,87 млн. руб.), а вот в США стоимость родстера стартует с отметки в 24,99 тыс. долларов, при этом потенциальному покупателю придётся доплатить ещё 995 долларов за доставку авто на континент.

    Базовое оснащение автомобиля включает:

      Систему бесключевого доступа;

    4-канальную антиблокировочную систему и систему ESP;

    Дисковые тормоза на всех колёсах;

    Светодиодную головную оптику;

    Систему слежения за давлением в покрышках;

    Многофункциональный руль с кожаной оплёткой;

    Алюминиевые диски R16;

    Аудиосистему с 4 динамиками;

  • Круиз-контроль.
  • В более дорогом исполнении, за которое придётся расстаться минимум с 27,5 тыс. долларов (в США), покупатель дополнительно получает:

      Легкосплавные диски R17;

    Адаптивную оптику и противотуманки;

    Продвинутую аудиосистему от BOSE, а также 7-дюймовый экран мультимедийно-информационного блока с поддержкой Bluetooth и навигацией;

    Камеру обзорности назад;

  • Парковочный ассистент и т.д.
  • Специальная версия «Abarth» обойдётся потенциальному покупателю в 28,2 тыс. долларов в США либо около 40 тыс. евро в Европе, и предложит:

      Переднюю и заднюю подвеску Bilstein;

    Легкосплавные диски R18;

    Отделку салона кожей и алькантарой;

    Ручку КПП с кожаной отделкой;

    Алюминиевые накладки на педали;

  • Тормозные диски Brembo.
  • А тем, кому стандартного оснащения будет недостаточно, производитель предусмотрел целый набор опционального оборудования и эксклюзивных аксессуаров.

    Заключение

    Fiat 124 Spider 2017 – стильный, современный и хорошо оснащённый автомобиль, по совместительству являющийся ещё и одним из самых доступных спорткаров на рынке, способный подарить максимум удовольствия от вождения и подчеркнуть изысканное чувство стиля и вкуса своего обладателя.

    Тест-драйв Fiat 124 Spider 2017:

    55 лет АвтоВАЗу: как отечественный автопром начался с итальянского «Фиата»

    В 1966 году советские делегаты подписали в Турине протокол «О сотрудничестве в области разработки и конструкции автомобиля, проекта автомобильного завода и его строительства в СССР». Другими словами, Италия подарила СССР завод и наработки концерна Fiat.

    Как создавалась «копейка»?

    Необходимость создания массового автомобиля в СССР назрела давно. Решить эту проблему было поручено председателю Совета министров СССР Алексею Косыгину, который в апреле 1966 года заявил о планах строительства нового автомобильного завода в нашей стране.

    За помощью СССР обратился к итальянцам, в рядах которых были сильны позиции левых сил. Итальянский концерн Fiat уже имел опыт экономического взаимодействия с СССР. Помимо этого, советское правительство с благодарностью относилось к сочувствующим идее строительства социализма итальянцам. Например, лидера итальянских коммунистов Пальмиро Тольятти считали большим другом и даже назвали в его честь город в Куйбышевской области.

    В результате переговоров, Fiat согласился не просто построить автосборочный завод в СССР, но и передал нашей стране право выпускать на нем собственный автомобиль и реализовывать его в своих интересах. Протокол, подписанный в Турине, предусматривал совместную разработку конструкции массовой легковой модели на базе Fiat-124, а также совместное проектирование и строительство автомобильного завода для ее выпуска в том самом Тольятти.

    Завод выпускал две модели Fiat: базовую Fiat-124, позже признанный «автомобилем года» в Европе, и люксовую модель Fiat-124S.

    Объясняет автоэксперт

    По словам автоэксперта Вячеслава Субботина, на самом деле любой европейский концерн мог подписать с советским правительством контракт, чтобы построить здесь завод. Однако для итальянцев завод в России стал своего рода «рывком» в развитии собственного автомобилестроения.

    «Все хотят зарабатывать. Просто на тот момент итальянцы предложили наилучшие условия, самые выгодные. Во-вторых, итальянцы в этот момент сами меняли модель. Fiat-124 уходил с европейского рынка, а для нас он был в самый раз. Нам отдали все: весь завод, полный цикл, это прежде всего кузовное и штамповочное производство. Ну, а дальше были те же самые итальянские линии по сборке, просто все оборудование своего завода итальянцы передавали нам.

    Мало того, они еще согласились прислать сюда специалистов по наладке этого оборудования. Но это мог быть и Volkswagen, и Opel — кто угодно, потому что они все производили автомобили примерно одного класса. Для нашей страны это был прорыв, потому что в данном случае наши инженеры взяли не только саму модель, но еще и перспективные разработки, которые были предназначены для этой модели», — объяснил автоэксперт в комментарии для «Слово и Дело».

    При этом Вячеслав Субботин подчеркнул, что в то время Fiat переходил на переднеприводную платформу, в то время как задний привод уже уходил в прошлое. Для Италии это был настоящий качественный скачок.

    «Все наработки по заднему приводу тоже передали нам. Для нас это было выгодно, потому что у других компаний такого не было. Они уже переходили на переднеприводные платформы, и нужно было перестраивать производство, что было бы намного дороже. А нам это выгодно, потому что не на свалку же выбрасывать это оборудование. А для переднеприводного оно не годится. Выгодное предприятие, хорошее оборудование, причем даже не сказать, что старое. И все это передали нам».

    «Копейка» и Fiat — отличия

    Советские инженеры не стали копировать итальянскую модель один в один. В конструкцию Fiat-124 было внесено более 150 изменений. Приход «Фиата» в СССР и создание АвтоВАЗа стали толчком для перестройки огромного сектора экономики страны. Ради создания финального продукта необходимо было наладить не только сборку, но и производство качественных отечественных комплектующих.

    «Многое в нашей «копейке» отличалось от Fiat: и подвеска, и задняя подвеска, и мотор был другой — поставили с верхним, а не с нижним распредвалом. Тем не менее старые «Фиаты» продолжали выпускать в Польше, а у нас уже был новый «Фиат-124». Тогда назвали его «Жигули»», — заключил Вячеслав Субботин.

    С появлением в СССР «копейки» АвтоВАЗ стал выпускать автомобили массового потребления: «Волги», «Победы» и «Москвичи». С выходом автомобиля ВАЗ-2101 личный автомобиль перестал быть роскошью, а стал неотъемлемым средством для передвижения на большие расстояния.

    Вячеслав Субботин в комментарии для «Слово и Дело» также рассказывал, как подготовить свой автомобиль к дальнему путешествию.

    Немного про Fiat 124

    Представленный на Женевском автосалоне 1966 года, Fiat 124 пришел, на замену успешным в начале 60-х седанам модели Fiat 1300 и 1500. Ходят слухи, что этот автомобиль был создан «благодаря» закоренелым и недальновидным менеджерам Fiat того времени, современники называли авто «некрасивым», «очевидным», «безликим» и чрезмерно сосредоточенным на сокращению производственных затрат.

    Последнее утверждение было основано на том факте, что для того, чтобы быть конкурентоспособным по цене /цена в 1966 году: 1103 900 лир что составляет на сегодняшний день, с учетом инфляции, порядка 12700 долларов или 930 тыс. рублей/, автомобиль получился минималистичным, с несколько урезанным функционалом и материалами, которые не везде соответствовали его классу.

    Однако, несмотря на критику машину ждал успех, она получила титул «автомобиль 1967 года». Благодаря этой модели Fiat укрепил свои позиции на европейском рынке, и, по словам исполнительного директора FIAT Джованни Аньалли «la 124 ha sempre dato alla Fiat grosse soddisfazioni». Благодаря своему успеху, 124й также способствовал улучшению финансовым показателей компании в те года.

    9 картинок via закончим на ВАЗ 2107м classic 2

    Простой, лаконичный, очень хорошо изученный и продуманный, рациональный, надежный, с низкими затратами на техническое обслуживание, 124й воплотил формулу «ничего революционного — но все в лучшем виде». Следуя философии 124-го спустя несколько лет успеха добьются и другие известные модели группы. В 1966 году был представлен седан, который в ближайшие восемь лет, вплоть до осени 1974 года, будет составлять основную часть продаж концерна.
    Fiat 124 имел надежный двигатель объемом 1197 см3 с неплохими характеристиками, хотя и устаревшей конструкции. С двухкамерным горизонтальный карбюратор Solex C32 PHH / 6, этот двигатель был надежен и выдерживал большие нагрузки. Привод на задние колеса, коробка передач четырехступенчатая синхронизированная, с однодисковым сухим сцеплением, передаточное число 4,3: 1. Приятным нововведением стали дисковых тормоза Bendix на все четыре колеса, редкая роскошь в то время.

    В 1967 году выходит модификация универсал, построенная на основе седана, однако отличавшаяся от прорадителя наличием пятой двери. Развивая успех Fiat в 1967 году представляет версии купе и Sport Spyder; это были действительно красивые машины, которые сразу же, как и седан, приглянулись покупателям. На них уже ставили другой двигатель объемом 1438 см3 с ременным приводом, более современный и мощный, с агрегатированный с 5-ступенчатой коробкой передач.
    В 1968 году на рынок выходит заряженная версия ориентированная на аудиторию, которая хотела семейный автомобиль со спортивными повадками. Он отличался другим головным светом с четырьмя фарами, колесами как у купе, другими бамперами и новым интерьером. Двигатель оставили тот же, что и у седана, увеличив его рабочий объем до 1438 см3 при этом максимальная скорость увеличилась с 140 до 150 км / ч. Также была переработана задняя подвеска, тормоза с усилителями и многое другое.
    Между тем у 124-го была очень интенсивная спортивная карьера: к концу 1960-х он неоднократно занимал призовые места в различных ралли рейдах тех лет. В том числе в гонках Фиори (позже переименованный в Сан-Ремо). В ходе памятного рейда в 1970 году два правильно подготовленных болида «Specials» за 40 дней преодолели путь от Кейптауна до мыса Нордкап, а это без малого 9000 км.

    В конце того же года вышел первый существенный рестайлинг всех версий. В седанах двигатель остался тем же, однако были внесены существенные механические (усилитель тормозов, изменения в электрике, новый карбюратор, генератор переменного тока на 1200й модели) и незначительные стилистические изменения. 1200я осталась практически идентичной 1-й серии, за исключением задних фонарей. В 1400-й версии интерьер претерпел незначительные изменения в деталях, наиболее важные эстетические изменения претерпели передние фары и бампера. Но, прежде всего, настоящей новинкой того года был дебют очень успешной версии 124 «Special T» с двухвальным двигателем от SportCoupe – с таким же объемом 1438 см3 – однако дефорсированным до 80 л/с., эта модел тоже пользовалась успехом на рынке. Немного изменили версии Spyder и SportCoupe, которые теперь также получили двигатель со сдвоенным распредвалом объемом 1600 см3.
    В последние свои годы на производстве 1200я получила новую черную пластиковую решетку, колеса и двери от «Special», более качественный интерьер и двигатель с новым распредвалом и другими модификациями, которые дали ему дополнительные 5 л.с. .

    Модель «Special T» получила двигатель объемом 1600 см3 вместо старого 1438, этот агрегат позаимствован у модели концерна классом выше Fiat 132. Одновальный двигатель «Special» объемом 1438 см3 оставался в производстве, его можно было заказать с коробкой автомат от General Motors. Последний «Special T» представлял собой вершину развития 124-го семейства: двигатель с двойным верхним распредвалом объемом 1592 см3, 95 л.с., 5 ступенчатая коробка передач, электронный тахометр, электронное зажигание, новая оптика, максимальная скорость более 170 км / ч.
    К тому времени, когда Fiat окончательно свернул производство осенью 1974 года, 124е уже окончательно устарели.
    Рубеж в полтора миллиона проданных автомобилей был достигнут уже в ноябре 1972 года, но модель продолжала цениться, несмотря на то, что больше не соответствовала техническому уровню тех лет, да и конкуренты не стояли на месте. Автомобиль также испытывал внутреннюю конкуренцию со стороны очень популярной в те года Fiat 128.
    Тем не менее, 124-е еще долго встречались на дорогах, в том числе благодаря многочисленным иностранным лицензиатам, которые выпускали более или менее модифицированные модели.
    Иначе обстоит дело с модификацией Spyder, которая высоко ценилась, особенно за рубежом (в основном в Германии и Северной Америке), она продолжала производиться, регулярно обновляясь, до 1985 года с новым двигателем и новым именем SpyderEuropa Pininfarina.

    Между тем, с колоссальными усилиями в 1970 году Fiat заключает договор на постройку в самом центре Советской России гигантского завода в 1049 км к юго-востоку от Москвы, на берегу Волги. Проект, который был назван «Восточный Мирафиори» построили на берегу искусственного озера, а для размещения рабочих, которые там работают и сегодня, был построен скромный, но функциональный городок, который русские окрестили «Тольятти».
    Завод, способный производить как автомобили, так и все комплектующие, назывался ВАЗ, что сокращенно от «Волжского автомобильного завода», то есть «Волжский автомобильный завод». В течение трех лет, помимо Fiat, там работали сотни крупных европейских компаний. Также была поставлена задача обучить рабочих пользоваться машинами и оборудованием, поскольку у россиян практически не было знаний в этой области.
    «Русские покупают у нас, прежде всего, 70-летний опыт», — подчеркивал Джованни Аньелли в одном из своих интервью.
    Модель, выбранная российскими властями, была, конечно, нашей любимой, автомобилем 1967 года. Однако в Турине пришлось полностью пересмотреть машину. Наши 124е прошли очень суровые испытания в экстремальных условиях, от Арктики до Сахары, но русским нужно было нечто большее. В результате получился клон, практически идентичный по эстетике нашей первой модели, но модифицированный и, прежде всего, усиленный. Их «Specials» заслуживает отдельного упоминания, так как она представляли собой гибрид наших 124 и 125й модели.
    Благодаря россиянам 124я (для них Жигули, от названия горного хребта, возвышающегося перед ВАЗом, Lada на экспорт) дожила до наших дней, занесена в Книгу рекордов Гиннеса (после Ford T, Beetle и 2CV) было построено невероятные 17 миллионов экземпляров.
    Распространена практически во всем мире, снята с производства только летом 2012 года, лишь немного видоизменена Specials (ее называют «Шестерка» по аббревиатуре Lada 2106) практически идентична оригинальной модели 1973 года.

    Салон Special T:

    1989 Citroen 2CV

    Также в Испании Seat, в то время испанское отделение Туринской группы, начало производство 124-й в 1968 году. Испанские версии примерно следовали эволюции головной модели, за исключением нескольких модификаций.
    Особую главу в истории Испанской ветки заслуживает последняя крупносерийная модель, знаменитая «124D-Pamplona», разработанная Джуджаро как и «Fiat 124 модели 1975 года», обычный и «Especiàl», который Fiat производил там по лицензии. Она получила насколько положительные отзывы от покупателей что ее также завезли в Италию, в конце 1970-х годов, где модель имела определенный успех. Была признана и зарегистрирован как «автомобиль отечественного производства».
    Другими лицензиатами Fiat 124 были Tofàs в Бурсе (Турция), Pirìn в Болгарии, Premier в Индии, Fiat-Kia в Корее и другие производители из Марокко, Египта, Южной Африки, Малайзии, Таиландп, Уругвая и Колумбии.

    Здесь уже упоминались многочисленные преимущества 124й модели: вместительность, прочность, универсальность, надежный двигатель, хорошее соотношение цены и качества, скромные эксплуатационные расходы, весьма неплохие характеристики в то время. Конечно машина не была лишена и недостатков, некоторые из которых были особенностью именно этой модели, другие были характерны для ее сверстников и, следовательно, были связаны с технологиями того времени.
    Среди первых были прежде всего расход топлива: двигатель был очень эластичным в городе, он позволял редко использовать коробку передач. Он также был способен с исключительной легкостью выдерживать высокий темп на автомагистралях в течение длительного времени. Но производительность была оплачена расходом, в среднем 10 литров на 100 км. Это были годы экономического «бума» и бензин был очень дешевым. Но нефтяной кризис 1973 г. внес свой немалый вклад в спад продаж этой модели.
    Следующим недостатком, поразившим первые 80 тысяч произведенных единиц, была склонность в жаркие летние дни и в экстремальных условиях к образованию «паровой пробки» в карбюраторе или в бензонасосе. Кажется, что с 1967 года эта проблема преодолена. Наконец, была недостаточная дальность пробега на одной заправке из-за небольшого топливного бака.
    Среди дефектов, общих для многих ее сверстников, самым неприятным и дорогостоящим в исправлении коррозионная стойкость; все автомобили того времени /скорее всего имеется ввиду итальянские/ были построены из металопроката плохого качества из Советского Союза, материалов часто являющихся результатом переработки самого разрозненного лома. Хотя считалось, что кузов защищают наилучшим образом, с использованием тогдашних передовых методов, таких как «гальваническая ванна», «электрофорез» и «нанесение электростатического метода окраски», защита от корозии была скромной, как и качество красок. Автомобили 60-70-х годов выпуска были практически беззащитными от коррозии. Лишь немногим дальновидные автовладельцы выполняли дополнительные процедуры по защите кузова, которые со временем окупились.
    124 был очень важным автомобилем в истории автомобилестроения; ознаменовала эпоху между легендарными 60-ми и 70-ми годами, когда были достигнуты технические, технологические и социальные цели. В качестве повседневного автомобиля, он служил миллионам людям по всему миру. У большинство из них остались положительные воспоминания об этой модели.

    Fiat 124 Sport Coupe 1967г.:

    Салон fiat 124 sport spider:

    ВСЕ
    Вершина эволюции ваз 2107м classic 2 модель 2006 года, по воле руководства ВАЗа так и не увидела конвеера, а жаль:

    Поддерживаю. Лютый ублюдок на фото

    Размещено через приложение ЯПлакалъ

    Жаль что 2151 не пустили в серию, как приемника «классики», а это убожество

    Смахивает на Stilo

    Ну тут ракурс еще не очень, на самом деле под правильным углом авто смотрится вполне себе на уровне, как для 2006 года ей бы еще салон подшаманить, современную бюджетную мультимедийку и стояла бы она еще на конвейере. 4×4 Urban же стоит читай Нива, при создании которой ставилось задание по максимуму унифицировать с классикой.

    Фиат 124, ставший прообразом «копейки», отмечает юбилей

    Именно Фиат 124, празднующий сегодня пятидесятилетие, стал прообразом и отчетливо просматривался в «копейках», которые появились на дорогах Советского Союза вскоре после появления автомобиля на родной итальянской земле. Но жителей тогдашнего СССР мало интересовала информация о том, что именно легло в основу полюбившейся первой ВАЗовской модели. И все же, это так. Хотя признавать факт явного плагиата руководство страны не стало, как оно не делало это и по отношению ко многим другим моделям, ставшим прототипами для машин советского автопрома.

    Осенью 1963 года главному конструктору компании Фиат на стол было положено письмо, на конверте красовался гриф «Секретно». И только теперь, когда никакой секретности уже нет, можно открыть эту тайну. В письме инженеру было представлено техническое задание, на основании которого ему предстояло заняться разработкой абсолютно нового автомобиля.

    В задании указывалось, что это должен быть автомобиль с абсолютно новыми формами кузова, с просторным салоном. Модель должна быть легче предыдущих, а окончательная стоимость должна быть снижена как минимум на 100 000 лир. Далее прилагались технически характеристики, которые хотелось видеть заказчику. Инженеру стало понятно, что на базе старого авто должно быть создано новое, но оно должно быть больше, длиннее, легче, с улучшенными техническими показателями и с комфортным, просторным салоном. Задача ясна, необходимо было приступать к её реализации.

    Этапы совершенствования и созидания

    Шестидесятые годы прошлого столетия принесли в мировой автопром множество перемен. Новые технологии, новые требования со стороны покупателя, новые формы. Как раз в то время стал активно использоваться при создании автомобилей передний привод. Ранее автомобили были только заднеприводными. Значит, такое решение должно было коснуться и новой модели Фиата.

    Главному конструктору Д. Джакоза, которому предстояло вести активную разработку модели, не совсем понравилось, что создание ведется по принуждению. Это лишает всякой фантазии и желание творить пропадает. Теперь этот человек известен истории как создатель легендарного Fiat 500. Именно эта модель стала главным автомобилем сначала в Италии, а затем в других европейских странах. Именно пятисотый стал первой переднеприводной моделью итальянского гиганта. Он сильно отличался от всех остальных и не только стоимостью. Так появилась Autobianchi Primula.

    Эксперимент был признан успешным, презентация прошла на «ура». Окрыленный успехом, Джакоза решает начинать разработку новой модели – Фиат 124. Но представленные руководству концерна проекты не встречают поддержки. А его новинка предусматривала задний привод. Руководство концерна посчитало, что уже не фиатовский стиль. И только благодаря грянувшей реорганизации на предприятии, модели суждено было увидеть жизнь.

    Работать стало интересней

    Никто уже не заморачивался тем, что необходимо создавать модели только с передним приводом. Проект был создан и началась работа по его усовершенствованию. Еще много было подводных камней в процессе работы, но мир все-таки увидел серийный Фиат 124.

    В капиталистическом мире с высокой степенью конкуренции занять лидирующие позиции не так уж и просто. Но нельзя сказать, что 124 Фиат остался где-то на задворках. По крайней мере, у итальянцев это автомобиль пользовался повышенным спросом. Тем более, что он был качественным и недорогим.

    Это был новый бюджетный автомобиль, который уже летом 1966 года представили на Женевском автосалоне. И сразу же после него между Министерством внешней торговли СССР и концерном Fiat было подписано соглашение о разработке и производстве нового автомобиля на базе Тольяттинского автозавода. Стоит ли говорить, глядя на ВАЗовскую «копейку» и Фиат 124, что эти автомобили похожи как близнецы. А найти отличия можно разве что в некоторых элементах декора. Так что ВАЗ 2101 – это не что иное, как Фиат 124.

    Fiat 124 Spider: посланец Хиросимы

    Fiat представил кабриолет 124 Spider, который будут производить на японском заводе Mazda в Хиросиме, а продавать в Европе и США

    Итальянский Fiat в свое время приобрел легший на дно Chrysler с одной единственной целью: заполучить американскую систему дилеров и логистики. Теперь Серджио Маркионе, шеф Fiat Chrysler Automobiles обивает пороги в GM с предложением объединиться. Поскольку у GM дела идут несоизмеримо лучше, тамошнее руководство от такой идеи не в восторге.

    С января по октябрь 2015 года Fiat стал одним из немногих брендов, падающих на растущем американском рынке: итальянцы потеряли 9,3%, и предпосылок к росту нет. Сегодня в США Fiat представлен всей россыпью моделей 500 – начиная от электрической модификации 500е, кончая кроссовером 500Х. Бюджетный кабриолет классической компоновки начнет продаваться здесь только летом 2016 года, в то время, как соплатформенную MazdaMX-5 уже можно купить за 25 тыс. долларов. Новый родстер, конечно, не спасет положение Fiat в Америке, по крайней мере, есть надежда, что первая партия из 124 машин в эксклюзивном исполнении Prima Edizione Lusso разойдется быстро.

    Интерьер Fiat 124 Spider – точь-в-точь как у MazdaMX-5, а вот кузовные панели, моторы, опции – оригинальные. На Mazda MX-5 ставят самый массовый из «скайактивных» двигателей – 2,0-литровый атмосферный в 155 л.с. по американской спецификации. Под капотом Fiat 124 Spider американцы обнаружат более «моментный» и резвый 1,4-литровый турбомотор, который под США сертифицирован как агрегат в 160 л.с., а под Европу – в 140 л.с.

    Турбина на итальянском моторе обеспечивает очень высокое избыточное давление – в 2,49 бара (такие значения на бензиновых моторах встречаются редко), а степень сжатия составляет всего 9,8, что объясняется не только наличием турбины, но и конструкцией системы питания: форсунки установлены не в цилиндрах, а во впускных патрубках. В Хиросиму, где и начнется сборка Fiat 124 Spider, мотор будет поступать с итальянского завода в Термоли.

    Само собой, к новой машине менеджеры Fiat прицепили уже бывшее в употреблении название, которое отсылает к кабриолету 124 Sport Spider, выпускавшемуся с 1966 года. Однако русскому сердцу милее концептуальный Fiat 124 Cabriolet C4, который так и не стал серийной моделью – как-никак, родная «копейка»!

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Самодельная обжимка для клемм
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector