Кондиционер ремня генератора своими руками
Кондиционер ремня генератора своими руками
Завсегдатай клуба
Сообщений: 68
Регистрация: 2.4.2007
Из: Москва
Друзья, помогите пожалуйста советом.
Ситуация следующая. Остался у меня от старой машины, баллончик с жидкостью для натяжения ремней и ликвидации их прокрутки.
На Getz у меня вроде ничего не прокручивается и натянуто нормально, но для увеличения срока службы приводных ремней, я все же эту жидкость пользую.
Так вот заметил такую вещь. Как только побрызгал жидкость на ремни, они до этого работавшие тихо, вдруг начинают. нет, не свистеть, но жужжать и шелестеть. То есть шум их работы увеличивается.
В связи с этим у меня возникли следующие вопросы:
1. С чем может быть связано увеличения шума работы ремней после нанесения жидкости. Если эффект должен быть обратным. Со временем, я так понимаю, этот шум пропадает.
2. На баллончике с жидкостью, написано наносить её только на заглушённый двигатель и только после нанесения включать двигло для распределения жидкости по ремням.
Объясните, почему нельзя этого делать на работающем двигателе и чем мне грозит то, что я брызгаю именно на запущенном двигле.
Вот давно хотел задать эти вопросы, может, кто знает ответы.
Не могу остановиться
Сообщений: 1954
Регистрация: 8.2.2005
Из: Санкт-Петербург, Купчино
Зачем чинить то, что не сломалось? Чтобы сломалось побыстрее?
Пока ремень работает — не трогай. А натяжение регилируется не жидкостями, а штатно предусмотренными способами. Требуется замена — меняй, а не брызгай.
Завсегдатай клуба
Сообщений: 68
Регистрация: 2.4.2007
Из: Москва
Вот эту жидкость использую
Жидкость Кондиционер приводных ремней HI-GEAR 5505 198мл — Мгновенно прекращает визг и прокручивание приводных ремней генератора, кондиционера, усилителя руля. Периодическое использование продлевает срок службы ремней в 1,5-2 раза. Предохраняет ремни от высыхания и растрескивания. Уменьшает шум при работе двигателя. Предназначен для клиновидных и серпантинных ремней. Особенно эффективен для устранения проскальзывания старых ремней, когда нет возможности их замены или натяжки.
А что в ней плохого? Написано, что продлевает срок службы. А значит можно её использовать даже если все работает нормально. Ну я так думаю.
А почему нельзя брызгать на работающем двигателе?
Не могу остановиться
Сообщений: 1318
Регистрация: 21.5.2007
Из: Поребрик сити
Завсегдатай клуба
Сообщений: 68
Регистрация: 2.4.2007
Из: Москва
ТО60 это хорошо, если так.
А вот я читал на нашем форуме, не могу найти где, что ремень кондиционера, трескается за одну зиму! И менять его надо после каждой зимы, так как у корейцев резиновые изделия не на высоте.
И потом, не чинить я хочу, а просто продлить срок службы.
И если честно, меня пугает не расходы на замену ремней, а кривые руки наших автомастеров. И если на ТО60 разок поменять ремни, можно еще рискнуть, но если отдавать им снимать-одевать ремни после каждой зимы, то как то боязно мне за моё авто.
Замена ремня генератора без кондиционера
При нормальной эксплуатации ремень генератора на Приоре может ходить до 70 000 км и даже дольше. Но это чаще всего бывает в том случае, если он заводской. Качество же деталей, купленных в магазине или на рынке оставляет желать лучшего. Для того, чтобы произвести замену ремня генератора своими руками, понадобится:
- Головка на 13
- Трещотка или вороток
- Ключ на 10 мм
Замена ремня генератора на Приоре 16-кл. без кондиционера и ГУР
Конечно, если нет вспомогательных агрегатов, то выполнять данный ремонт будет несколько проще, но в данном случае — опытный образец был в обычной комплектации. Итак, первым делом ослабляем верхний болт крепления генератора, как показано на фото ниже.
После чего откручиваем регулировочный болт до тех пор, пока ремень не будет максимально ослаблен для снятия.
Затем можно снимать ремень, руками скидывая его со шкива генератора:
А теперь окончательно снимаем со шкива коленвала:
Теперь можно производить замену ремня на новый, предварительно купив его необходимой длины. После того, как ремень установлен, необходимо произвести его натяжение.
Какой ремень генератора купить на Приору
Из основных производителей, которые неплохо себя зарекомендовали, можно выделить следующие:
- GATES
- БРТ — Балаковские ремни
- ANDYCAR
- BOSCH
- ЛУЗАР
- CONTITECH
Что касается самых надежных ремней, то к ним можно отнести два таких производителя как GATES и БРТ — именно эти ремни могут устанавливать на Приору с завода. Причем, зачастую наши балаковские ходят дольше европейских. Оригинальные могут спокойно пройти даже до 100 тыс. км, а вот купленные в магазине уже не блещут качеством.
Цены на ремни генератора Приоры
Стоит отметить, что стоимости данных комплектующих может сильно отличаться не только от фирмы производителя, но и от длины ремня: с кондиционером (или ГУРом) или без него.
- БРТ — 400 руб, и 550 с кондиционером
- GATES — 450 руб, и 600 — с кондиционером
- LUZAR — от 150 руб
Если остались какие-либо вопросы, можно обсудить вместе в комментариях к посту ниже!
Оставьте ответ Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Замена обводного ролика, замена и натяжка приводного ремня Hyundai Avante/Elantra MD
Всем привет, сегодня покажу в ролике и на сайте my-elantra.ru как своими руками поменять ремень кондиционера (генератора) и обводного (паразитного) ролика на Аванте или Элантре 5 поколения, что потребуется для замены и какие номера (артикулы) запчастей необходимы + хорошие аналоги.
Артикулы ремня и ролика
Перед самой заменой нужно, соответственно, купить запчасти… Покупать можете оригинальные ролик и ремень или же взять аналог, у меня установлены как раз аналоги, всё отлично!
- Обводной ролик. Оригинал: Hyundai/Kia 25286 2B000 или Hyundai/Kia 25286 2B010;
Аналог обводного ролика: PilengaPTP2001;
- Приводной ремень. Оригинал: Hyundai/Kia 25212 2B020;
Аналог поликлинового ремня: Mitsuboshi 6PK1255.
Если всё есть, то можно приступать к самостоятельной замене, поверьте – ехать к дилеру или на СТО вовсе не нужно, всё достаточно просто и быстро!
Замена ремня кондиционера/генератора (приводной ремень) и ролика своими руками
Для того, чтобы поменять ремень и ролик нам понадобится:
- Ключ на 12, 14 и возможно пригодится – ключ на 15;
- Всё…
Итак, вкратце напишу, а подробно – покажу ниже в ролике на нашем ютуб канале, поэтому кто ещё не подписан – будем рады видеть Вас в наших рядах!
- Желательно делать это на холодном двигателе, чтобы не обжечься;
- Понятное дело – открываем капот, берём ключ на 12 и отпускаем контрирующий болт – натяжного болта;
- Отпускаем болт оси вращения генератора – ключом на 14;
- Отпускаем натяжной болт, выводим его из зацепления с кронштейном и подвигаем генератор максимально к двигателю;
- Снимаем приводной ремень сначала с помпы (водяной насос) и потом уже полностью – так будет намного удобнее;
- Откручиваем болт на 14 или на 15 (если стоит ещё оригинал) крепления обводного ролика и снимаем его;
- Осматриваем и меняем ремень и ролик;
Установка: - Устанавливаем ролик на место;
- Одеваем ремень в обратной последовательности: на шкив коленвала, компрессора кондиционера, на шкив генератора и потом уже наружной стороной ремня – на помпу;
- Подтягиваем ремень примерно с тем же усилием и теперь проверяем натяжение;
Проверка натяжения приводного ремня: - Пускаем двигатель и включаем ближний и дальний свет, обогрев заднего стекла и зеркал, кондиционер (климат) вентилятор на полную мощность – этим мы создаем максимальную нагрузку на ремень, что даст нам понять – достаточно ли мы его натянули;
- Если услышите свист или проскальзывание – значит нужно подтянуть ещё ремень до прекращения свиста и дотянуть ещё на пару оборотов натяжного болта;
- После этого можно контрить болтом – натяжной болт, останавливать двигатель и осталось лишь затянуть болт оси вращения генератора;
- Всё, готово, вы своими руками поменяли ремень и ролик без сервиса!
Текста довольно много получилось, если не хотите читать, то вот видео записал, приятного просмотра!
Видеоинструкция по самостоятельной замене ремня и ролика
Вот и всё, надеюсь вам пригодится эта простая и наглядная инструкция, лучшей благодарностью для меня – будет подписка на наш канал, лайк и комментарий – просто это важно для того, чтобы ролик смогли увидеть большее количество людей, чтобы больше людей смогли понять, что тут вообще ничего сложного нет и не зачем записываться в сервис на замену…
Всем спасибо, ровных дорог, зеленого света и всего хорошего!
Автоурок для начинающих: все, что нужно знать о ремне генератора
Правильная работа генераторного устройства зависит от состояния всех составляющих механизмов и деталей, а также работоспособности ремня. Ремень генератора (РГ) используется для обеспечения вращения роторного механизма, что позволяет агрегату вырабатывать энергию, необходимую для питания электрического оборудования. Подробнее о видах и неисправностях ремешка вы можете узнать из этого материала.
Описание ремня генератора
Возможные неисправности: признаки и причины
Способы устранения неисправностей
Как проверить состояние ремешка?
Инструкция по замене своими руками
Фотогалерея «Самостоятельно меняем РГ»
Видео «Как избавиться от свиста ремня генератора?»
Описание ремня генератора
Что представляет собой схема установки ремешка генераторного устройства, что будет, если он порвется, как быть, если после замены появился свист? Какой должен быть размер, номер и длина ремешка, можно ли ехать на авто, если ремень порвался? Для начала разберем основные виды и неисправности в работе РГ.
Разновидности
Какие бывают виды приводных ремешков для автомобилей с кондиционером и без него:
- Клиновидный РГ. Такой вид ремешков является традиционным, он ставится в основном на более старые машины. Применение таких РГ допускается в автомобилях, где привод от коленвала осуществляется на сам агрегат. Основным недостатком таких РГ считается то, что в ходе функционирования он может проскальзывать. Клиновидные ремешки имеют несколько подвидов, наиболее усовершенствованной версией считаются зубчатые. Такие РГ обладают клиновидным профилем, а на их внутренней поверхности располагаются специальные зубья.
- Поликлиновые РГ. На сегодняшний день такие ремешки ставятся повсеместно на более современные авто, эти ремни также зовутся многоручейными. Ширина таких РГ больше, однако толщина значительно меньше. Благодаря этим характеристикам обеспечивается лучшая гибкость. На внутренней поверхности ремня находятся несколько рядов ручейков, которые зовутся бороздами. В результате того, что такие РГ на практике считаются более гибкими, как правило, используются они не только для привода генераторной установки, но и для гидроусилителя, кондера и т.д.
Нужно отметить, что даже если РГ будут разных видов, производятся они по аналогичной технологии. Основу любого ремня составляет резина, а также несколько слоев специальной армирующей нити.
Возможные неисправности: признаки и причины
Как заменить и как поставить новый РГ, когда менять, каковы последствия обрыва и как осуществляется подтяжка?
Предлагаем ознакомиться с основными неисправностями, которые могут случиться с ремешком:
- Одной из наиболее распространенных проблем является обрыв РГ. Такое происходит не часто, поскольку для того, чтобы разорвать армирующие ниты, потребуется довольно большое усилие. Обрыв может стать следствием заклинивания одного из механизмов генераторного устройства, в частности, речь идет об элементах, с которыми связан ремешок. К примеру, если разрушится подшипник или ролик, то это может стать причиной заклинивания.
- Самой распространенной причиной является естественный износ. Из-за длительного использования профиль РГ будет уменьшаться, что обусловлено работой в условиях трения. В конечном счете это может привести к проскальзыванию ремня. Проскальзывание, в свою очередь, приводит к падению передаточного усилия, в итоге это приведет к тому, что агрегат не сможет вырабатывать нужный объем энергии.
- Свист. Если ремень свистит, то вероятнее всего, это связано с ослаблением РГ. Если вы не знаете, как подтянуть ремешок, то воспользуйтесь сервисной книжкой или поиском по нашему сайту.
- Еще одна причина, связанная с износом либо механическим повреждением самих валов, заключается в расслоении. Если происходит такое, что геометрия детали нарушается, РГ может начать изнашиваться неравномерно. В итоге с одной стороны ремня начнет выходить армирующая нить. Такая неисправность может быть связана с заводским браком.
- Проседание ремня, такая проблема также связана с износом детали. В результате длительной эксплуатации увеличивается диаметр устройства, что становится причиной ослабления, а в дальнейшем — проскальзывания РГ. Проседание может быть обусловлено заводским браком или попаданием смазки на внутреннюю поверхность (автор видео — канал BuTaLik).
Способы устранения неисправностей
Как можно избавиться от неполадок в работе РГ:
- Свист ремешка — это одна из самых часто встречаемых неполадок, в этом случае необходимо определить причину свиста. Если РГ свистит при запуске силового агрегата, а через какое-то время свист исчезает, то в целом это не проблема. Свистит РГ обычно в сырую погоду. Если же РГ свистит не переставая, то скорей всего, причина кроется в том, что он проскальзывает. Если это обусловлено износом, то деталь подлежит замене.
- Если произошло такое, что ремешок порвался, то другого способа решения проблемы, кроме как его замена, быть не может.
- Повышенная шумность при работе РГ. Такая проблема может проявляться и после установки нового ремня. Если вы уверены, что он целый, то можно попробовать воспользоваться специальным средством — размягчителем. Средство брызгается на ручейки — внутреннюю поверхность ремня.
- Проблема громкого визга зачастую связана с неработоспособностью ролика натяжителя. Если состояние ролика плачевное, то его надо будет менять (автор видео — Илья Клевин).
Как проверить состояние ремешка?
В среднем ресурс эксплуатации РГ составляет примерно 50 тыс. км, однако на срок службы влияют и другие показатели, к примеру, состояние остальных узлов генератора, а также условия использования. Для диагностики РГ нужно произвести проверку степени натяжения. Если состояние ремня хорошее, то допускается его проседание на незначительное расстояние — оно регламентируется автомобильным производителем.
Кроме того, потребуется также произвести визуальную диагностику РГ — нужно удостовериться в том, что на нем нет следов износа и повреждений. В том случае, если визуальная проверка показала, что на ремне появились отслоения или на его поверхности есть следы моторной жидкости, то РГ подлежит замене. Также надо найти причину утечки масла и ликвидировать ее, в противном случае новый ремень долго не протянет (видео опубликовано каналом В гараже).
Инструкция по замене своими руками
Если вы столкнулись с проблемой износа или обрыва ремня, то вам наверняка будет интересно узнать, как снять и установить новый РГ. Процедура замены в целом — дело довольно сложное. Если вы никогда ранее не занимались ремонтом автомобиля, то лучше обратиться за помощью к специалистам в вопросе замены.
Как поменять РГ — рекомендуем ознакомиться с процессом замены на примере автомобиля Форд Фокус:
- Сначала следует отключить питание в бортовой сети автомобиля, для этого нужно открыть капот и сбросить клеммы от аккумуляторной батареи.
- Затем подставьте переднюю часть автомобиля на домкрат, подставьте под машину упоры. Болты переднего правого колеса откручиваются, само колесо затем демонтируется.
- Снимается и подкрылок с брызговиком, для этого нужно открутить болты, которые фиксируют эти элементы кузова. Для упрощения процесса демонтажа можно просто обрезать изношенный ремень, после чего удалить его остатки с поверхности вала.
- Теперь возьмите новый РГ и установите его в центральной части между коленвалом, насосом гидравлического усилителя, а также помпой. Затем на колесо помпы следует установить приспособление для монтажа ремня (продается в автомагазинах), а его колесиком надо будет покрутить против часовой стрелки.
- Далее, ремешок ставится на приводной вал таким образом, чтобы его номер был направлен в сторону силового агрегата. Ремень следует надеть на валы вспомогательных устройств, а также шкив генераторной установки.
- Используя гаечный ключ на 19, нужно покрутить вал насоса. Проворачивать его нужно до момента, пока ремень полностью не растянется и не будет полностью установлен на шкива. Далее, при помощи гаечного ключа на 18 надо будет провернуть коленвал на пару оборотов, это даст возможность зафиксировать ремешок. Сделав это, проверьте правильность выполненных действий.
- Когда эти действия будут выполнены, нужно проверить качество натяжки ремешка на привод компрессорного устройства системы кондиционирования. Девайс для установки ремня нужно установить на шкивы вспомогательных механизмов так, чтобы он находился между двумя осями шкива. Когда это будет сделано, ремень ставится на вал компрессора кондиционера.
- Затем коленчатый вал опять проворачивается, пока ремешок не будет полноценно установлен на шкивы. Инструмент для установки убирается в сторону, после чего коленвал опять проворачивается на несколько оборотов, это позволит проверить, насколько правильно были выполнены действия. Только когда вы сможете удостовериться в том, что РГ установлен верно, нужно будет проверить его натяжку и убедиться в том, что он его канавки правильно установлены на ручейки привода.
- Теперь вам надо будет завести силовой агрегат и произвести диагностику выполненного ремонта. Если у вас есть средство для размягчения и натяжки ремня, то обработайте им внутреннюю поверхность РГ.
Фотогалерея «Самостоятельно меняем РГ»
Рекомендации экспертов
Что нужно учитывать, чтобы не допустить ошибок при выполнении замены:
- Покупайте ремень по артикулу или модели автомобиля. Бывает такое, что в автомобилях одной модели и одного года выпуска используются РГ разных размеров. Это может быть связано с модификациями силовых агрегатов, поэтому когда вы покупаете ремень в магазине, предоставьте продавцу все необходимые данные для покупки.
- Периодически обрабатывайте приводной ремешок средством для натяжки и размягчения, особенно желательно это делать в период холодов. Это позволит увеличить ресурс эксплуатации и не допустить преждевременного износа РГ. Достаточно будет обрабатывать поверхность РГ один раз в неделю.
- Регулярно оценивайте состояние РГ, особенно, если при его работе появился свист и другие посторонние звуки. При наличии даже незначительных повреждений учтите, что в будущем ремень все равно придется менять. Если сам РГ в порядке, его состояние хорошее, при этом шум не прекращается, уделите время диагностике натяжных роликов и подшипников.
- Если вы заметили, что фары автомобиля светят тускло, а когда вы жмете на педаль газа, освещение восстанавливается до необходимого уровня, то по всей видимости, ремень надо натянуть. Когда натяжка РГ слабая, генераторное устройство не может вырабатывать необходимый объем энергии для питания всего электрооборудования. В результате оптика может светить более тускло. Ремень нужно натянуть, но перетягивать РГ нельзя, поскольку это может стать причиной его обрыва.
- При покупке обращайте внимание на состояние РГ — он должен быть целым, без малейших следов повреждений. Если дефекты на поверхности ремешка все же имеются, то лучше воздержаться от покупки такого изделия.
Видео «Как избавиться от свиста ремня генератора?»
Подробное руководство на тему устранения проблемы свиста с помощью специального аэрозольного средства приведено в ролике ниже (видео снял Профессор Леонид).
- Вы здесь:
- Главная
- Уход за автомобилем
В этой статье, подробно опишем как натянуть ремень генератора. Ведь от того как натянут ремень генератора зависит и состояние ремня. Ниже будет подробно рассмотренно, как правильно натянуть ремень генератора с конкретными примерами.
Содержание:
- Важность уровня натяжки ремня и его проверка
- Проверка натяжения ремня генератора
- Натяжение ремня генератора с помощью регулировочной планки
- Натяжение ремня генератора при помощи регулировочного болта
- Регулировка натяжения ремня генератора с помощью ролика
- Как натянуть ремень генератора на Приоре
Приводной ремень генератора должен быть натянут с рекомендованной силой натяжения. Ни больше, ни меньше не допускается.
Любое отклонение от требуемой величины усилия приведет к нештатной работе самого генератора и других узлов автомобиля, что грозит поломкой.
Важность уровня натяжки ремня и его проверка
Любое отклонение от рекомендуемого усилия натяжения недопустимо. При ослаблении силы ремень начинает проскальзывать.
Визуально это не определяется, но обороты ротора генератора падают, снижая вырабатываемое напряжение.
Следствием этого выступает систематическая недозарядка аккумуляторной батареи.
Снижается мощность, стартер крутится тяжело, зимой можно вообще не завести автомобиль. Недозарядка сказывается на сроке службы батареи, снижая ее.
Нагрузка на электрическую систему повышается, некоторые приборы могут выйти из строя. Ремень из-за проскальзывания перегревается и быстро выходит из строя из-за нагрева и усиленного истирания.
Проверка натяжения ремня.
Чрезмерная натяжка еще хуже. В этом случае ремень также подвергается повышенному износу, нередко он рвется.
Гораздо хуже то, что резко увеличивается нагрузка на подшипники коленвала и генератора.
Если длительное время ездить с перетянутым ремнем, то высока вероятность, что придется ремонтировать генератор или сам двигатель.
Увеличивать натяжение можно только в одном случае – если в дороге окажется, что ремень растянулся или износился и стал проскальзывать.
Но в таком режиме можно доехать только до места, где есть возможность поменять ремень на новый. При этом не стоит превышать скорость в 60-70 км/ч.
Проверка натяжения ремня генератора
На разных моделях автомобилей рекомендуемые значения натяжения индивидуальны. Они зависят от самой машины, используемой марки генератора и ремня.
Также важно, имеется ли дополнительное оборудование, также приводимое в движение ремнем: кондиционер, гидроусилитель руля.
Обычно для проверки силы натяжения нужно нажать на самом длинном участке ремня на него рукой с усилием около 10 кг.
Величина отклонения от нормального положения должна составить примерно 10 мм.
Например, на ВАЗ 2115 это значение равно 10-15 мм для генератора типа 37.3701 и 6-10 мм для 9402.3701.
Если проверка показывает, что отклонение ремня больше или меньше положенного, его нужно привести в надлежащее значение.
В зависимости от автомобиля может использоваться один из 3-х способов, которые описаны ниже.
Внимание! Нередко о том, что натяжение генератора ослаблено, свидетельствует появившийся свист. Также может гаснуть лампочка зарядки аккумулятора, хотя и не всегда. Иногда она мигает. При возникновении таких симптомов первым делом нужно проверить натяжение. Если оно в порядке, потребуется проверять исправность самого генератора и электросистемы.
Натяжение ремня генератора с помощью регулировочной планки
Способ используется на старых машинах. В частности, на Жигулях старых моделей.
Генератор крепится в 2-х точках: болтом к проушине корпуса и с помощью секторной планки с прорезью, в которую вставляется болт, вкручиваемый в корпус генератора.
Ослабив болты, узел можно переместить относительно планки, увеличив, или ослабив натяжение, после чего болты опять затягиваются.
Натяжение генератора при помощи планки.
Общий алгоритм регулировки выполняется следующим образом:
- Ослабляем болт на планке и на проушине.
- Двигаем генератор в оптимальное положение, руками это сделать не получится, нужно применить монтировку.
- Затягиваем сначала болт на планке, потом на проушине.
Работа несложная, но регулировка не самая удобная из-за необходимости использовать монтировку.
Натяжение ремня генератора при помощи регулировочного болта
Способ широко применяется на современных моделях автомобилей. Он удобнее, чем предыдущий, потому что монтировка не нужна, а настройка силы натяжения более точная.
Натяжение генератора при помощи регулировочного болта.
Перемещение генератора происходит при помощи регулировочного болта, который прокручивается гаечным ключом.
Процесс настройки происходит так:
- Ослабляются болты крепления узла вверху и внизу.
- Гаечным ключом изменяем положение генератора, добиваясь изменения натяжения ремня.
- Закручиваем обратно болты, фиксируя положение генератора.
Удобство данного способа в том, что степень натяжения проверять можно непосредственно во время регулировки. У метода с дугообразной планкой проверка возможна только после фиксации генератора.
Регулировка натяжения ремня генератора с помощью ролика
В ряде современных моделей автомобилей за натяжение ремня отвечает специальный регулировочный ролик.
Регулировка в этом случае достаточно простая и удобная, но требует применения специального ключа.
Подобный способ натяжения используется на Ладе «Приора», этот автомобиль относится к одним из наиболее популярных и распространенных в нашей стране, поэтому рассмотрим процесс на его примере.
Натяжение генератора при помощи регулировочного ролика.
Как натянуть ремень генератора на Приоре
Натяжной ролик является частью конструкции двигателя «Приоры». Для проведения работы потребуются рожковый ключ на 17 и специальный ключ для поворота ролика.
Он представляет собой рычаг, на одном из концов которого приварены 2 небольших стержня сечением 4 мм, отстоявшие друг от друга на 18 мм.
Стержни вставляются в соответствующие отверстия на корпусе ролика. Нажатием на ключ ролик перемещается по своей оси.
Дело в том, что ролик имеет овальную конструкцию, поэтому при перемещении по оси, он натягивает или ослабляет ремень в зависимости от того, какой стороной его повернули.
Специальный ключ – распространенный инструмент, недорого купить его можно практически в любом магазине автозапчастей.
Прокрутить ролик также можно пассатижами с узкими изогнутыми губками, но это не так удобно. Кроме того, при работе с пассатижами они могут соскользнуть, что приведет к повреждению руки.
Гаечным ключом нужно отвернуть болт с головкой на 17, который фиксирует ролик. Затем, вставив в отверстия специальный ключ, ролик проворачивается, ослабляя или увеличивая натяжение ремня. Процедура очень простая.
Процедура регулировки положения ролика.
После того, как ремень будет натянут как нужно, ролик снова фиксируется болтом, который с усилием затягивается гаечным ключом.
Достоинств у способа сразу два:
- Не требуется ослаблять и вновь фиксировать крепления у генератора.
- Можно проверить степень натяжения ремня в процессе регулировки.
Учтите, что после того, как ремень был натянут вне зависимости от способа, требуется провести дополнительную проверку.
Заведите мотор, после чего включите электроприборы – чем больше, тем лучше (кондиционер или отопитель, дальний свет, магнитофон, обогрев стекла и т.п.).
Если лампочка не гаснет, нет свиста из-под капота, то все нормально.
Внимание! Рекомендуется проводить регулировку натяжения приводного ремня с периодичностью 15 000 км пробега или чаще. Это нужно делать из-за того, что ремень со временем растягивается и сила натяжения падает. Менять его нужно каждые 60 000 км.
На некоторых автомобилях импортного производства проводить регулировки не требуется.
Натяжение ролика на них производится автоматически с помощью пружин. Однако таких моделей достаточно немного и даже на одной модели автомобиля часть экземпляров могут не иметь такой опции.
Заключение
После того, как натяжение ремня было отрегулировано, следует два-три раза провернуть коленвал (делается это с помощью гаечного ключа).
После этого нужно еще раз проверить, не изменилась ли степень натяжения. Этот этап делается обязательно независимо от того, каким способом осуществлялась регулировка.
Чтобы убедится в правильности настройки, желательно завести двигатель и проехать 1-2 км на автомобиле, после чего еще раз проконтролировать натяжение.
Если самостоятельно выполнить работу не получается или вы не уверены в тот, как нужно натягивать ремень, то обратитесь к специалистам на станции техобслуживания.
Если регулировка невозможна из-за того, что натяжные приспособления находятся в крайнем положении, это значит, что ремень растянулся и нужно купить новый.
Желательно менять его, даже если он кажется рабочим. Периодичность замены – 50-80 тысяч км в зависимости от марки автомобиля.
Замена ремня генератора/ кондиционера GD|GG
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Сейчас на странице 0 пользователей
Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
Похожие публикации
Добрый день, дорогие товарищи.
Пришла ко мне беда нежданно негаданно.
Пробило мне двигатель(( провернул вкладыш и выбило шатун наружу.
двигатель на замену.
акпп тоже планировал менять (так как пиналась)
Поэтому вопрос такой. Подскажите какие двигатели подойдут на мою машину, от какий моделей. какие номера?
Subaru Impreza GH 2.0 EJ20 АКПП
рассмотрю варианты двигателя с навесным 2.0 + акпп, так же свап на 2.0турбо, 2.5
и еще вопрос сколько это по деньгам?
сколько стоит услуги по замене агрегатов?
нужно ли менять еще что то, если ставить не еж20?
Всех приветствую!
Просмотрел ветки форума: «Сделано своими руками» и «Ходовая часть», но не нашел темы про замену тормозной жидкости. Скоро необходимо будет проделать эту операцию, а как это делать не знаю, точнее имею общее представление,но ниразу не делал, ровно как и с жидкость сцепления. Что же нам говорит мануал.
В 11 главе «Техническое обслуживание и ремонт», в таблице работ, есть пункт 12 «Тормозная жидкость». Там указан период замены раз в 30 т.км, почему в ТЦ «Плеяда» на калькуляторе ТО, это производится раз в 50 т.км. я не знаю, может, так там считаю правильным. Я в этом вопросе решил придерживаться мануала. Еще там указано примечание, для районов с повышенной влажностью и горных районов, замену производить раз в 15 т.км или раз 12 месяцев. Так же на страницах 11-42, 11-43, 11-45 есть рекомендации для использования тормозной жидкости: DOT3 или DOT4, и описание правильной работы педали тормоза.
Тормозную жидкость выбрал Motul 5.1 Brake Fluid, как уже писал в теме про замену жидкости сцепления.
Почему вообще затронул эту тему. Буквально на днях, стоя в пробке, педаль тормоза просела вниз, что меня насторожило, так как раньше этого не замечал. Порядок замены тормозной жидкости я представлял, но решил проверить на всякий случай и почитать в интернете, как оказалось не зря. Для прокачки тормозной системы с АБС двигатель должен работать или необходимо снять клемму и разъединить предохранитель АБС. Я считал, что порядок прокачки суппортов зависит от максимального удаления суппорта от ГТЦ, а на некоторых сайтах пишут совершенно по разному. Поэтому у меня возникли сомнения и вопросы.
1) Правильный порядок прокачки суппортов?
2) Что делать с АБС?
Надеюсь, что скоро эта тема превратиться в хороший мануал по замене тормозной жидкости и будет полезна всем. Прошу тех, кто уже проделывал данную операцию, дать советы и рекомендации, быть может есть подводные камни, указать мне на них.
При первой диагностике в «Плеяда» на Коломенской установили, что износ колодок 70% и 80% перед/зад соответственно. С этого момента прошло больше трех месяцев и пробег 8 100 км. Колодки были куплены еще три месяца назад, так как все силы были брошены на покупку машины, на тот момент денег на колодки было мало. В итоге купил передние Кошияма 1180 рублей, задние Brembo 760 рублей. Данная процедура не занимаем много времени и не стоит тех денег, которые просят в автосервисах.
Для замены потребуется:
1. Домкрат
2. Ключ баллонный
3. Ключ на 14
4. Термосмазка для тормозной системы
Процесс замены прост:
1. Срываем колесные гайки
2. Поддомкрачиваем машину
3. Скручиваем гайки, снимаем колесо
4. Откручиваем болт крепления скобы суппорта при помощи ключа на 14, откидываем скобу
5. Утапливаем тормозные цилиндры на место*
6. Чистим противоскрипные пластины
7. Проверяем работоспособность направляющих суппорта, если что разрабатываем
8. Промазываем термосмазкой болты и направляющие
9. Меняем колодки, не забываем про противоскрипные пластины
10. Собираем суппорт, ставим колесо на место
Примечания.
* Обратите внимание на уровень тормозной жидкости в системе. Перед утапливанием цилиндров, можно немного откачать тормозную жидкость из системы, чтобы её не выдавило из бачка. Но, если после замены колодок уровень будет опускаться, не стоит подливать жидкость, так как при следующей замене колодок она опять выровняется в норму.
В стоке передние суппорта имеют по два цилиндра, задние один. Для утапливания есть специальный инструмент, но я пользуюсь обыкновенным баллонным ключом.
** При замене желательно выбрать ровную горизонтальную поверхность. Перед заменой поставить автомобиль на передачу и поднять ручник. Хотя это может быть и лишним так как у нас полный привод, но хуже не будет. Домкрат устанавливайте на жесткую поверхность и только в специальные места для подъема автомобиля.
*** Поршни у суппортов могут быть нескольких типов. Мне известны только два: вкручиваемые и утапливаемые. Для первых необходим специальный инструмент, для вторых же можно обойтись физической силой и приложением рычага при помощи отвертки/ болонника.
Замена и натяжения ремня генератора, гидроусилителя и кондиционера Рено Дастер. Замена направляющего и натяжного ролика.
Кроме ремня ГРМ, на автомобиле Рено также Дастер установлен и ремень для передачи момента крутящего на вспомогательные агрегаты, такие как гидроусилитель, генератор, кондиционер. В некоторых комплектациях Рено кондиционер Дастер может отсутствовать, за счет этого и будет ремень несколько короче, то есть другой. В статье этой мы рассмотрим замену и натяжение ремня агрегатов вспомогательных для двигателей 1, 6 и 2 литра автомобиля Дастер Рено в максимальной комплектации, то есть с кондиционером. скажем Сразу, что за натяжение ремня отвечает натянутый предварительно ролик, дополнительное натяжение какими средствами либо ремня вспомогательных агрегатов не возможно. сборе в Все это представляет натягивающее устройство Периодичность.
ремня замены ремня генератора, гидроусилителя, Рено кондиционера Дастер
Ремень меняется каждые 60 т. км каждые или 4 года, по крайней мере, так завод рекомендует- изготовитель. При этом состояние для ремня производителя не имеет значение. Мы же хотели что, сказать такая замена не является оптимальной, как так смысла менять исправный ремень Прежде. нет всего, смотрите на пробег, на состояние отсутствие, ремня срезов, трещин, порывов, расслоений.
замене к Подготовка ремня генератора, гидроусилителя, кондиционера Дастер Рено
Для того, чтобы было добраться легко к ведущему шкива ремня необходимо переднее снять правое колесо и открутив пластиковую под защиту крылом отвести ее в сторону. Проверку ремня состояния можно оценить путем проворачивания помощью с шкива ключа на 18. Ключом поворачиваем гайку на часовой по шкиве стрелке и смотрим на отсутствие или критериев наличие определяющих замену ремня и упомянутых в выше абзаце.
Операции по замене ремня генератора, кондиционера, гидроусилителя Рено Дастер на двигателе 2, 0 литра
1 — коленчатого шкив вала, 2- натяжной ролик, 3 — шкив гидравлического насоса усилителя руля, 4 — шкив генератора; 6 — ролик направляющий, 7 — шкив насоса кондиционера.
Используя удерживая на 16 и ключ им гайку на кронштейне с натягивающим роликом его отводим в сторону по часовой стрелке и снимаем шкивов со ремень вспомогательных агрегатов.
Маркировка на ремне что, обозначает ремень семиклиновой длиной 1792 мм.
откручиваем на 13 Ключом направляющий, опорный ролик.
Проверяем состояние его визуально.
На поверхности ролика не должно зазубрин быть, посторонних включений. Ролик должен легко вращаться и без заеданий, при это в должно не нем быть биений.
Откручиваем натяжной кронштейна с ролик с помощью ключа Torx T-40 и аналогично его проверяем состояние.
При необходимости замены устройства натяжного, например из-за ослабленной пружины кронштейн помощью с откручивается головки на 16.
При установке натяжного обратите устройства внимание, что паз на кронштейне (1) войти должен в паз на двигателе (2).
Устройство натяжного ремня устройства Рено Дастер
1 – натяжной ролик; 2 – кронштейн; 3 – шестигранник; 4- пружина; 5 – основание.
Все детали обратном в устанавливаются порядке
Замена ремня генератора, кондиционера, гидроусилителя на двигателе 1, 6 Рено Дастер
1 — шкив вала коленчатого, 2- натяжной ролик, 3 — шкив насоса усилителя гидравлического руля, 4 — шкив генератора; 6 — направляющий шкив, 7 — ролик насоса кондиционера.
Ключом на 15 проворачиваем за натяжное шестигранник устройство по часовой стрелке и снимаем Маркировка
ремень ремня указывает на то, что ремень длиной и шестиклиновой 1822 мм.
При необходимости ключом на 13 опорный отворачиваем ролик и снимаем его для проверки визуальной,
. предварительно сняв шайбу.
Критерии ролика проверки вы можете найти в нашей статье в выше описании (для двигателя 2, 0 л). Натяжной ролик аналогично снимается. Если есть необходимость в снятии отворачиваем, то кронштейна два болта на 10 и снимаем натягивающее автомобиля с устройство.
Все детали устанавливаются в обратном Источник.
Как поменять ремень генератора своими руками
Хотя на многих авто ремень генератора не является таким важным элементом, как ремень ГРМ, данный элемент все равно нуждается в регулярной проверке и замене. Причина — ремень привода генератора позволяет работать как самому генератору автомобиля, так и другому навесному оборудованию (ГУР, компрессор кондиционера и т.д.) на автомобилях.
Само собой, если ремень порвется или имеются какие-либо проблемы с приводом, в этом случае не будет нормально работать гидроусилитель руля, кондиционер, генератор и другое оборудование. Также часто появляются посторонние шумы, скрипы, свист ремня генератора и т.д.
Далее мы рассмотрим, когда менять ремень генератора, как выполняется замена приводного ремня, а также на какие особенности нужно обратить внимание в рамках выполнения данной процедуры.
Ремень генератора: когда менять и почему
Прежде всего, перед заменой ремня генератора нужно точно определить, что указанный элемент нуждается в замене. Начнем с того, что по времени и пробегу лучше менять такой ремень каждые 5 лет или 80-100 тыс. пробега независимо от состояния ремня. Еще в процессе эксплуатации ремень нужно периодически проверять каждые 20-30 тыс. км.
На начальном этапе проверок следует обратить внимание на признаки износа ремня. Например, на необходимость внеплановой проверки укажет характерный свист во время работы ДВС, который локализуется в области привода навесных агрегатов. Если свистит только периодически и во влажную погоду, это не является поводом для сильного беспокойства.
Однако если указанный свист постоянный, это указывает на проблему. Как правило, изношенный ремень генератора свистит «на холодную» и «на горячую», под нагрузкой и без. Посторонний шум также появляется при растущей нагрузке на электрическую сеть автомобиля. В подобной ситуации свист указывает на то, что ремень генератора, как минимум, недостаточно натянут.
Чтобы проверить натяжение ремня, следует нажать большим пальцем на середину. Если ремень прогнется на 2-3 мм, это нормально. Если же прогибается на 5 мм и больше, сначала нужно попробовать его подтянуть при такой возможности.
Если подтянуть не удается, ошибочно полагать, что данная проблема не является серьезной, так как часто имеет место систематический недозаряд АКБ именно по причине растянутого и проскальзывающего ремня. В свою очередь, это происходит в результате плохой работы самого генератора в результате проблем с его приводом. Рано или поздно аккумулятор будет сильно разряжен, что не позволит запустить ДВС.
Еще постоянный свист косвенно указывает на то, что повышаются риски обрыва ремня. При этом на авто с ГУР это может быть даже опасно, если обрыв произойдет на ходу. Дело в том, что насос гидроусилителя перестанет работать и для поворота колес потребуется прилагать большое усилие на руле. На высоких скоростях водитель может просто не сориентироваться и не справиться с управлением.
Также замена нужна тогда, когда при визуальном осмотре видно, что ремень сильно просел и натянуть его уже не получается, видны явные признаки износа в виде трещин, расслоений и т.п. Еще ремень лучше заменить в том случае, когда на него попали технические жидкости или масла.
Помните, даже когда элемент относительно новый, визуально целый и не имеет дефектов, попадание технических жидкостей может привести к быстрому разрушению резинотехнического изделия. В результате ремень может расслоиться, растянуться или порваться в самый неподходящий момент.
Как снять ремень генератора и поставить новый
Итак, убедившись в том, что необходима именно замена и подтяжкой ремня проблему не удается решить, выполняется замена ремня генератора. Сразу отметим, процедура не сложная, поменять ремень можно в условиях обычного гаража.
- Первое, перед заменой следует освободить место в подкапотном пространстве и получить доступ к натяжному механизму для замены ремня. Кстати, если гараж с ямой, удобнее работать снизу автомобиля. Также можно поднять машину на домкрате и без ямы, однако по ряду причин лучше тогда снимать ремень обычным способом сверху.
- Добравшись до натяжного механизма, сначала следует ослабить натяжение ремня. Для этого нужно определить, какой механизм натяжения стоит на авто (в виде натяжного болта или полуокружности).
- Ослабив натяжитель, можно снимать со шкивов и выводить старый ремень. Например, если механизм с болтом, указанный болт выкручивают подходящим ключом (не до конца). В процессе выкручивания ремень ослабнет и его можно будет снять.
- Обратите внимание, чтобы избежать ошибок и сложностей, предварительно должна быть изучена схема установки ремня генератора на конкретном авто. Дело в том, что ремень привода генератора на разных автомобилях может приводить в действие разное оборудование. Также рекомендуется зарисовать схему при снятии, чтобы потом было проще и быстрее поставить новый ремень в аналогичной последовательности.
- Далее, сняв старый ремень, можно отправляться в магазин за новым. В магазине нужно сравнить старый ремень и новый элемент, убедившись в их идентичности. Заранее брать ремень без опыта не рекомендуется, так как часто даже подходящая визуально и по каталожному номеру деталь может отличаться от той, что стоит на машине.
После покупки можно ставить ремень. Накинув новый ремень на шкивы, следует отрегулировать его натяжение. Особое внимание следует уделить именно натяжению, так как от него зависит срок службы детали. Если регулировка производится при помощи болта, тогда ключом следует вращать болт в нужную сторону. Фактически, на данном этапе установка ремня генератора завершена.
- Установив ремень на генератор и другие шкивы, а также натянув его, важно убедиться, что удалось поставить ремень генератора правильно. Важно не перетянуть ремень или же не допустить недостаточной натяжки. При послаблении ремень может свистеть и проскальзывать, а при перетяжке будут сильно изнашиваться подшипники генератора и т.д. Натягивать нужно с таким усилием, которое указано в мануале к авто.
- Также натяжение ремня генератора нужно можно приблизительно проверить и без инструкций, нажав на ремень пальцем в центре. Если ремень новый прогибается больше чем на 2-3 мм, тогда он прослаблен. Однако не следует натягивать ремень и так сильно, чтобы он не прогибался вообще даже при большом усилии.
Полезные советы
Как видно, если все сделать правильно, замена ремня генератора потребует не более 30-40 минут. Еще раз напомним, на некоторых авто могут возникать сложности при установке, так что пренебрегать зарисовкой схемы при снятии старого ремня никак не стоит.
Также с учетом большого количества различных производителей на рынке, не следует останавливать свой выбор на самых дешевых изделиях. Это справедливо как для ремней ГРМ, так и ремня генератора. На практике, оптимально приобретать продукты известных фирм (например, ремни Gates). При этом важно найти именно оригинал, а не подделку.
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие ремни ГРМ лучше выбрать. Из этой статьи вы узнаете, какие фирмы и производители ремней ГРМ заслуживают доверия, а также на что обращать внимание при выборе ремня механизма газораспределения.
После замены ремня и проверки его натяжения следует дать нагрузку на генератор (включить дальний свет, печку, обогревы) и погазовать на холостом ходу. Появление свиста укажет на то, что нужно подтянуть ремень. Однако бывает и так, что свист ремня генератора возникает по другим причинам. В этом случае необходимо изучить отдельный материал по данной теме.
Подведем итоги
С учетом приведенной выше информации становится понятно, как поменять ремень генератора своими руками. При этом сама замена не требует специализированного инструмента и профессиональных навыков. На деле, справиться с такой задачей зачастую сможет даже рядовой автовладелец. Единственный нюанс – реализовать свободный доступ к механизму для регулировки натяжения. На некоторых авто с этим могут возникнуть сложности.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить ремень ГРМ своими руками на Лада Гранта. Из этой статьи вы узнаете о том, как меняется ремень ГРМ, а также на что следует обратить внимание в рамках такой замены ремня механизма газораспределения.
Так или иначе, зная, как поставить ремень генератора, можно быстро поменять изношенный элемент самому. При этом замена позволяет прямо на месте избавиться от посторонних шумов и свиста без посещения автосервиса. В свою очередь, такой подход позволяет немного сэкономить на содержании, ремонте и обслуживании автомобиля.
Напоследок отметим, что многие владельцы предпочитают менять ремни ГРМ, ремни генератора, шкивы и ролики не только ради экономии, а по причине того, что правильно выполненное самостоятельное обслуживание является гарантией установки качественных запчастей и точного выполнения всех регулировок. В результате замененные элементы служат долго, в процессе эксплуатации зачастую не возникает посторонних шумов и т.п.
Автомобильный портал
Как зменить ролик натяжителя ремня генератора своими руками
Для любого автовладельца, не важно каким автомобилем вы обладаете, будь то хендай санта фе или любой другой, нужно хотя бы примерно знать схему его работы и стандартные симптомы неисправностей, которые явно указывает на замену какого-либо узла или детали автомобиля. В этом посте мы узнаем, как поменять ролик натяжителя ремня генератора самостоятельно не обращаясь на СТО и различные авто сервисы.
Как поменять ролик натяжителя ремня генератора
Сегодня многие могут сказать, зачем мне знать, как поменять ролик натяжителя ремня генератора самому если в городе через каждый километр, а то и ближе есть различные СТО. Так-то оно так, но, во-первых, у вас может случиться поломка за пределами города, например, в сельской местности или на какой-то одинокой дороге, там, где проезжает несколько машин в сутки.
Поэтому знать хотя бы самые нужные операции, а в их число обязательно входит знание как поменять ролик на ремень генератора, тем более сложного тут то ничего и нет.
Двигатель в автомобиле отвечает не только за его движение, а также из-за работы многих других систем, например, своей работой двигатель вращает вал генератора, который обеспечивает электроэнергией все узлы автомобиля.
Как правило, двигатель автомобиля оснащается несколько рядным шкивом, который и передает силу своего вращение посредством приводных ремней другим элементам автомобиля, в том числе и генератору. Вот как, к примеру, выглядит двухрядный шкив
Двухрядный потому как на него можно закрепить два ремня для передачи усилия другим узлам машин:
- Кондиционеру
- Генератору
- Гидроусилителю руля
И другим системам.
Но обычно все эти системы напрямую зависимы от генератора автомобиля, именно поэтому если у вас ослаб или неправильно работает приводной ремень генератора, то и все узлы автомобиля могут работать либо не на полную мощность либо не работать вообще. Так что следить за его состояние нужно внимательно.
Для обеспечения нормального натяжения этого ремня все автомобили оснащаются специальным механизмом, называемым ролик натяжения ремня генератора, собственно который и регулирует натяжение.
Как устроена система натяжения ремня генератора
Обычно на практике используется два варианта реализации натяжения ремня
Это ролик, центр которого смещен относительно его центра, то есть отверстие не посредине, а немного с боку, и так же он оснащается двумя отверстиями для фиксации болтами, получается, что вы вращаете, этот ролик до обеспечения необходимого натяжения, после чего фиксируете его болтами
Второй вариант — это установка ролика на движущийся кронштейн. По сути, получается ролик закреплён на железке, держателе, которая как столка в столе может двигаться вперед и назад, когда вы натянули необходимую силу натяжения, вы просто фиксируете болтами эту движущуюся каретку и ремень натянут
Приступаем к процедуре как поменять ролик натяжителя ремня генератора своими руками
Как вы поняли ролик натяжителя это по своей сути обычный подшипник, за состояние которого нужно так же следить, как и за самим ремнём. К примеру, если у вас автомобиль работает нормально, но как только вы включаете осветительные приборы вашего авто, под капотом начинает раздаваться дикий свист и шелест, скорее всего выходит из строя ремень генератора либо же разбился подшипник ролика натяжителя, и в том и другом случае требуется замена детали на новую исправную.
Итак, давайте заменим ролик натяжитель ремня генератора:
- Обездвиживаем в первую очередь коленчатый вал, стопорим его чем угодно монтировкой или любой железкой, можно даже вставить какой-то ограничитель в зубы венца сцепления, в общем, сделайте, что ничего не крутилось
- Ослабляем кронштейн с роликом – если на кронштейне, либо просто ослабляем болт ролика, если это ролик со смещённым эксцентриком
- Снимаем полностью натяжной ролик
- Ставим наш новенький ролик и регулируем посредством кронштейна или самого ролика натяжение ремня генератора
- Заводи двигатель, проверяем нашу работу
Если все хорошо, закрываем капот и радуемся сэкономленным денежкам. Если вас интересует сколько стоит поменять ремень генератора или отдельно ролик натяжителя, то стоимость, как правило, варьируется 5-10 долларов в зависимости где вы будете производить замену.
Как правило, эта процедура не вызывает сложностей, хотя возможно есть и исключения, но лично я в своей водительской практике с необычными механизмами регулировки натяжения ремней не сталкивался.
Ну а наша статья как поменять ролик натяжителя ремня генератора своими руками подошла к концу, надеемся она была полезной для вас. Опишите как вы производите регулировку натяжения ремней в вашем автомобиле.
Видео как поменять ролик натяжителя ремня генератора хендай санта фе